Женская еврейская молитва

Молитвенное правило: Женская еврейская молитва | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Еврейские молитвы

Молитвы еврейского народа

Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.

В чем их сила

Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.

Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.

Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.

Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.

Отличие молитвы на иврите от православной

В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах. В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры. То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.

Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.

Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим. Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек — это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом. Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.

Как правильно читать еврейскую молитву

По законам иудаизма, молитва — это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.

В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.

Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.

Современный перевод Сидура на русском языке

Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.

Концепция Сидура заключалась в следующем:

  • В понятном переводе на русский язык. Ставилась цель не передать точно смысл ивритского текста, а сделать его легко читаемым, что облегчило бы понимание.
  • В книге присутствует много подробных подзаголовков, которые помогают ориентироваться в молитве, также благодаря этому сформировано подробное оглавление.
  • В книге уделено большое внимание раскрытию смысла молитв и их место в истории еврейской культуры.
  • В предоставлении специальных указаний, которые облегчат участие верующего в службе в синагоге. В книге используется специальная графика, которая указывает на то, в каком месте молитвы следует производить определенные действия.

Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:

  • Утренняя молитва;
  • Молитва Благословения;
  • Молитвы Минха и Маарив;
  • Молитвы вечера Субботы;
  • Молитвы утра Субботы;
  • Молитвы Минха и завершение Субботы;
  • Молитвы Рош ходеш;
  • Молитвы Шалош регалим. Песах, Шавуот, Суккот;
  • Молитвы дней благодарности. Ханука, Пурим, День Независимости, День освобождения Иерусалима.

Еврейские молитвы на все случаи жизни

Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.

Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:

  • При рождении ребенка;
  • При уходе из жизни человека;
  • Во время проведения обряда обрезания;
  • Перед едой;
  • Сразу после пробуждения и перед сном;
  • Во время празднования свадьбы;
  • В собственный день рождения;
  • При стихийных бедствиях;
  • При раздорах в семье.

В иудаизме считается, что молитва за себя — это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры. Просить Господа за себя — это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку. А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.

Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.

На удачу

Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.

Читайте так же:  Молитвы в великий пост на каждый день

В переводе на русский язык она звучит следующим образом:

«Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств ты с нами. Ты являешься оплотом надежным нашим. Бог Яакова. Сэла.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, я считаю себя счастливым человеком, уповающим на Тебя.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, прошу Тебя о спасении! Царственный Господь обязательно ответит нам в тот самый день, когда мы искренне к нему будем взывать».

Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:

На русском языке молитва звучит следующим образом:

О здоровье

Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.

Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:

  • Она читается в миньяне от имени всей еврейской общины, поэтому она обязательно будет услышана Богом;
  • Габай всегда когда читает эту молитву находится рядом со свитком Торы, который является священным предметом еврейского народа;
  • Человек, который заказывает молитву, дает обещание пожертвовать деньги на благотворительность и добрые дела.

В субботу слова молитвы звучат следующим образом:

Должна ли еврейская женщина молиться?

Вопрос: Должна ли еврейская женщина молиться и если она хочет прекратить молиться какую-то молитву, то ей обязательно делать «атарат недарим»? Йеhудит

Ответ:

Каждый человек может молиться Б-гу когда угодно и где угодно. На страницах Танаха и Талмуда мы встречаем как мужчин, так и женщин, молившихся спонтанно, высказывая Б-гу свои мысли и чувства. Поэтому еврейская женщина должна молиться.

Существуют также установленные ежедневные молитвы. В основе их лежит порядок службы евреев в Храме. Еврейский молитвенник, содержащий текст установленных молитв, называется сидур, что значит «установленный порядок».

Каждый день в синагоге бывает три службы: шахарит — утренняя молитва, минха – дневная молитва, и арвит — вечерняя молитва. Так как женщина освобождена от заповедей связанных с определенным временем выполнения, то по букве закона она не обязана читать эти молитвы. Ведь женщина должна в первую очередь заниматься воспитанием детей и управлением домашнего очага.

Тем не менее, праведные еврейские женщины взяли на себя обязательство читать эти молитвы (а по субботам и праздникам делая это в синагоге).

Кроме того, согласно мнению Алтер Ребе (принятому в ХАБАДе), женщины обязаны читать утреннюю и дневную молитвы. Поэтому прекратить их молиться нельзя. Что касается вечерней молитвы, то если женщина по каким-то серьезным причинам хочет прекратить читать ее, то ей действительно надо сделать «атарат недарим» — церемонию освобождения от обетов.

Молитва для женщин

Когда известный израильский актер Ури Зоар делал свои первые шаги в направлении еврейской религии, то, по его признанию, самым странным для него был акт молитвы.

«Я стоял перед стенкой и чувствовал, что говорю как бы ни с кем. Мне было непонятно, для чего это все. Зачем делать вид, что ты находишь какой-то смысл в произнесении высокопарных слов, обращенных к штукатурке?»

. И это на самом деле непросто — найти со Всевышним некий общий язык, некую волну взаимопонимания. Есть в этом элемент стихийного чувства, есть элемент тренировки и навыка. Все это со временем приходит. Конечно же, и Ури Зоар в конце концов ощутил сладость и проникновенность молитвы, слова наполнились неким смыслом, мысль заработала в нужном направлении.

Итак, что же это за направление? То есть куда нам следует направить свою мысль?

Начнем с того, что существуют два вида молитвы — «неофициальная», «от души» (что-то вроде спонтанного восклицания: «Г-споди, помоги мне! Только Ты можешь мне помочь! Я верю в Тебя! Я хочу почувствовать Твою помощь!» и молитва, кодифицированная в еврейском сборнике молитв, отобранных, выверенных, разработанных мужами Великого Собрания во времена II Храма.

До того общественная молитва была весьма коротка и содержала самые базисные утверждения и просьбы. Произносилось «Шма, Исраэль!», выражалась просьба о благодатном годе, о дождях, о хорошем здоровье, о роженицах, о кормящих матерях.

Особенно важной и интимной молитвой было обращение первосвященника ко Всевышнему в Йом-Кипур. Но и оно было довольно коротким по времени, дабы не подумал народ, что первосвященник никак не выходит наружу, так как погиб в Святой Святых, ибо такой риск существовал и был весьма велик.

Что же касается еврейских женщин, то им в принципе не нужно искать официальных путей обращения ко Всевышнему — ведь это означало бы связать себя обязательствами времени, места, а у женщины своего личного времени практически нет, она все время находится на «службе», заботится неустанно о своих ближних, и в этом ее заслуга.

Очень помогает в такой ситуации книга Псалмов, которая также является сборником обращений к Б-гу, однако для ее чтения не нужно особых часов и приготовлений. Можно прерваться в середине, отвлечься на насущные дела. Важно лишь проговаривать бережно и осторожно Имена Всевышнего, там упомянутые, и не прерываться посреди фразы.

Очень ярким способом самовыражения может стать запись нескольких пунктов — приятных, хороших событий, удач, фиксация чего-то радующего, и такая записка к Б-гу занимает всего пять минут, а результат удивительный: ты почувствуешь, что поблагодарила Творца за доставленную тебе радость (вкусный завтрак, дети успели на развозку, хватило денег оплатить счета, погода выдалась хорошая, небо мирное). Вот и повод поговорить со Всевышним! Не обязательно каждый раз ждать, пока что-то случится и тебе срочно понадобится Его вмешательство и помощь. Всевышний любит и ждет, чтобы мы обращались к Нему по разным поводам. Но благодарность бескорыстнее, чем просьба, поэтому начинать лучше с нее.

Кстати, так выстроена и «официальная» молитва в сидуре: сначала изъявления благодарности, затем превознесение величия Б-га, затем наши просьбы к Нему.

Если у женщины есть время и желание, то она может помолиться по сидуру. Конечно, вариант ее молитвы будет сокращенным. Главными пунктами такой молитвы станут «Шма» и «Шмона-Эсре», в то время как произнесение «Биркот а-Шахар» является само собой разумеющимся и принято всеми религиозными женщинами. До «Биркот а-Шахар», как правило, не едят. Это — минимум женской молитвы. Поверьте, это не мало!

Читайте так же:  Молитва для крепкого сна взрослого человека

Утро еврейской женщины, конечно же, начинается с «Моде ани», а вечер завершается произнесением «Шма», которая включена в порядок молитв перед сном.

Особая заслуга заключается в том, чтобы поощрять маленьких детей к произнесению фрагментов молитвы. Эти фрагменты должны соответствовать возрасту ребенка, но это уже — тема для отдельной статьи.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ

Разумеется, на время молитвы распространяются и общие правила поведения в синагоге.

Зачем молиться в синагоге

По еврейскому закону, молитва — это личная обязанность каждого. Человек молится вне зависимости от того, есть ли у него возможность прийти в синагогу.

Но общественная молитва — т.е., молитва, читаемая при наличии миньяна (десяти взрослых евреев-мужчин) в синагоге, — обладает гораздо большей силой и принимается Всевышним, как молитва праведника.

Во время общественной молитвы каждый не только слушает хазана (человека, ведущего молитву), но и молится сам. Хазан громко произносит начало и конец отрывков молитвы, чтобы все знали, какой отрывок читается в данный момент. Если отрывок, который закончили читать, — это благословение, все молящиеся отвечают Амен, т.е, «согласны». Есть молитвы, которые читаются только при наличии миньяна: например, поминальная молитва Кадиш.

В молитве есть такие отрывки, которые произносит только хазан, но не остальные молящиеся. В молитвенниках по этому поводу есть подробные разъяснения. Некоторые молитвы молящиеся читают про себя, а после этого хазан повторяет их вслух (например, молитва Шмоне Эсре, называемая также Амида).

Мужчины и женщины

Во время молитвы мужчины и женщины должны находиться в разных помещениях. Обычно в синагогах делается специальное отделение, балкон или галерея для женщин. Женская галерея есть и в нашей синагоге. По еврейскому закону, не возбраняется взять с собой в молитвенное помещение ребенка противоположного пола, если ему не больше 9 лет.

Эти правила распространяются только на время самой молитвы. В любой другой ситуации — например, во время праздничной трапезы или концерта, мужчины и женщины могут быть где угодно: мужчины — заходить на женскую галерею, женщины — в молитвенный зал.

Где взять молитвенник (Сидур)

Обычно для хранения молитвенников в синагоге есть специальный стеллаж или шкаф. Если его не видно, можно подойти и спросить у шамеса или у любого молящегося.

Когда нельзя разговаривать

В молитве есть такие отрывки, во время чтения которых нельзя прерываться и разговаривать. В утренней молитве — это отрывок от слов Барух ше омар (благословен Тот, по слову которого возник мир. ) и до конца Шмоне Эсре; в молитве Минха — от начала и до конца Шмоне Эсре; в молитве Маарив — отрывок от благословения . ашер бидваро маарив араваим (Благословен. по слову которого наступает вечер. ) и до конца Шмоне Эсре.

Поэтому не стоит удивляться, если Вы обращаетесь к кому-нибудь из молящихся, а Вам не отвечают, «мычат», или показывают что-то жестами.

Когда положено вставать во время молитвы

Некоторые молитвы читаются стоя. Прежде всего, это молитва Шмоне Эсре (Амида). Кроме того, все присутствующие должны встать, когда вносят или выносят свиток Торы. Встают и во время поминальной молитвы Кадиш, которую хазан читает несколько раз на протяжении всей молитвы. Есть еще несколько моментов в молитве, когда положено вставать. Неопытным молящимся следует ориентироваться на раввина, если он присутствует на молитве, на знающих членов общины или на большинство молящихся. В любом случае, не будет большим нарушением, если Вы не встанете вовремя, за исключением молитвы Шмоне Эсре: ее принципиально читать стоя, кроме тех случаев, когда стоять нет возможности.

Чтение Торы

Свиток Торы читают в синагоге по понедельникам, четвергам, субботам и праздникам. Чтение Торы происходит приблизительно в середине молитвы. Когда Тору

достают из арон а Кодеша (специального шкафа, в котором хранятся свитки) все встают, стараются прикоснуться к свитку и поцеловать. К Торе вызывают только мужчин, у которых мама — еврейка. В будние дни к Торе вызывают троих человек, в субботы и праздники — больше. Выйти к Торе — большая честь. Тору читает специально обученный человек, а те, кого вызывают, лишь произносят благословения до и после чтения отрывка. Благословения есть в транслитерации русскими буквами. Если Вас вызвали к Торе, попросите дать Вам текст благословения по-русски. К Торе вызывают, называя имя человека и имя его отца, поэтому, если во время чтения Торыспрашивают, как Вас зовут, фамилию называть не нужно. Если в Вашей жизни случилось важное событие, родился ребенок, вы женились, или у Вас день рождения, стоит позаботиться о том, чтобы Вас вызвали к Торе. Подойдите к габаю, человеку, который вызывает к Торе, и попросите вызвать Вас, стесняться не нужно. Женатые мужчины выходят к Торе в талите, если у Вас его нет, попросите на время выхода к Торе у кого-нибудь из молящихся.

После окончания чтения Торы свиток поднимают и показывают всем собравшимся. Есть обычай поднимать руки в сторону свитка. После этого читают молитву за здоровье Мишеберах. Мужчина, желающий помолиться за чье-либо здоровье, может подойти к читающему молитву и назвать имя этого человека и имя его матери. Женщине придется выкрикивать имя с балкона, в этом нет ничего зазорного.

Когда говорят все вместе

В некоторых местах молитвы все молящиеся говорят хором. Основные моменты молитвы, которые произносятся хором, — это первые две строки молитвы Шма Исраэль; Барху в утренней и вечерней молитве и Кдуша при повторении хазаном молитвы Шмоне Эсре.

Еще несколько особенностей молитвы

При чтении первых двух строк молитвы Шма Исраэль (Слушай, Израиль) правой рукой закрывают глаза. Если Вы еще не выучили эти строки наизусть, можно подглядывать.

Во время чтения молитвы Шмоне Эсре стоят «по стойке смирно», не сходя с места до окончания молитвы. Перед началом молитвы делают три шага вперед, после окончания — три шага назад. Если все читают Шмоне Эсре, а Вы нет, стоять вместе со всеми не нужно.

Когда читают Кдушу, тоже стоят «по стойке смирно», не сходя с места до окончания Кдуши.

Во время чтения молитвы Таханун (покаянная молитва) есть отрывок, который читают сидя, положив голову на руку (в молитве Шахарит — на правую, в молитве Минха — на левую). Если Вы в данный момент не читаете эту молитву, делать вместе со всеми этого не нужно.

Читайте так же:  Молитва о замужестве на успение ПреСвятой Богородицы

Когда можно уйти с молитвы

Желательно присутствовать на молитве от начала и до конца. Но если Вы очень торопитесь, уйти можно в любой момент. Очень нежелательно уходить с молитвы до ее окончания в том случае, если есть всего 10 молящихся мужчин, и Вы — один из них. Если Вы уйдете, продолжение общественной молитвы будет невозможно.

Черные коробочки. Тфилин

На время утренней молитвы мужчины, начиная с 13 лет, по будним дням надевают тфилин. Тфилин — это кожаные коробочки черного цвета, которые закрепляются

ремешками на левой руке и на голове. Подробнее о тфилине Если у Вас нет тфилина, его можно попросить у шамеса — служителя синагоги.

Белое покрывало. Талит

На время утренней молитвы женатые мужчины надевают талит — молитвенное покрывало белого цвета с кистями по краям и полосками по бокам. Смысл заповеди о талите Тора объясняет так: «И увидите их (кисти), и вспомните все заповеди Г-спода, и будете исполнять их». Если у Вас нет талита, обратитесь к шамесу — служителю синагоги.

Перед тем, как надеть талит, произносят благословение:

Барух ата Адо-най Эло-эйну мэлэъ аолам ашер кидшану бэмицовтав вэцивану леитатеф бе цицит

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, владыка вселенной, освятивший нас своими заповедями и давший нам закутываться в цицит!

Язык молитвы. Что нужно чувствовать во время молитвы

Служба в синагоге идет на святом языке — иврите. Но если молящийся не знает иврита, он может молиться на любом языке, поскольку Б-г понимает на всех языках. В петербургской синагоге большинство сидуров (молитвенников) снабжены русским переводом.

Очень важна в молитве кавана — сосредоточенность сердца. Важно прочувствовать слова молитвы, а не только их произнести. Это не всегда получается сразу, этому нужно учиться, поэтому если Вы «ничего не почувствовали» во время молитвы, не отчаивайтесь, а приходите еще!

Какие молитвы должна читать женщина в течение дня?

Шалом! Какие молитвы должна читать женщина в течение дня? Заранее спасибо. С.

Отвечает рав Мендель Агранович

Говоря о молитвах женщины в течение дня, следует различать желаемое и действительное. Мишна Брура (106) постановляет, что женщина обязана читать утреннюю и послеполуденную молитву. Основанием для этого является высказывание Талмуда в трактате Брахот: хотя молиться заповедано в определенное время, а женщины освобождены от всех предписывающих заповедей, для выполнения которых установлено определенное время, молиться женщина обязана. Так как молитва пробуждает милосердие Творца к нам, а женщина нуждается в Его милосердии не меньше, чем мужчина.

Видео (кликните для воспроизведения).

Хофец Хаим приходит к заключению, что таково мнение большинства законодателей (кодификаторов Закона), на основания мнения Рамбана и рава Арье Гинзбурга, автора книги Шаагат Арье. Поэтому он (Хофец Хаим) пишет: следует научить женщин читать Амиду утром и днем, а также читать утром Шма вместе с благословением после него, чтобы упомянуть выход из Египта и соединить это упоминание с молитвой (одна из основных идей, заложенных в утренней молитве — Шахарит). Но это, по утверждению самого рава Исроэля Меира из Радина, автора книг Мишна Брура и Хофец Хаим, — лишь то, что желательно. В реальности, говорит он, многие женщины, опираясь на мнение Рамбама, читают лишь короткую молитву с утра, которая включает в себя прославление Всевышнего, просьбы к Нему и благодарность. Неважно, какая это будет молитва, главное, чтобы она состояла из трех этих частей. И ее можно читать на любом языке.

Поэтому в реальности современные законодатели выделяют несколько ситуаций:

— Женщина, занятая уходом за детьми и домашними делами, согласно букве Закона освобождена в это время от выполнения других заповедей — как любой человек, занятый выполнением одной заповеди, освобождается в это время от выполнения другой (в данном случае — от молитвы). Это — по двум причинам. Во-первых, дети нуждаются в маме, во-вторых, мама не может сосредоточиться, т.к. атмосфера неспокойная. Мы, конечно, можем дать совет — встать пораньше, пока дети спят, и прочесть молитву от начала до конца. Но как поступить на практике — каждая женщина решает для себя. По букве закона она не обязана так делать, так как это приведет ее к чрезмерной усталости, срыву в близкой или далекой перспективе. Она сама должна реалистически оценить свои силы. Но с другой стороны, то, о чем говорит Хофец Хаим, — короткая молитва с прославлением, просьбами, благодарностью Всевышнему — это тот минимум обращения к Творцу и связи с ним, без которого не может себя оставить ни одна еврейка. А если у женщины есть время на молитву, например, она не замужем или кто-то следит за детьми и ей не надо делать никаких других домашних дел, то

— она обязана произнести утренние благословения, благословение на Тору с одним лишь отличием: вместо благословения «…не создал меня женщиной» произнести «создал меня по желанию Своему».

— произнести Песукей де-Зимра. Это часть утренней молитвы, содержащая главы из Тэилим (псалмов царя Давида) и других частей Танаха (есть во всех сидурах).

— может сказать благословение перед чтением утреннего Шма, но не обязана это делать. Желательно, чтобы женщина произносила Шма Исраэль, т.к. это принятие Власти Небес, хотя бы первое предложение: Шма Исраэль а-Шем Элокейну а-Шем Эхад.

— женщина обязана упомянуть выход из Египта, поэтому должна произнести благословение после Шма и сразу после этого начать читать Амиду, дабы «соединить избавление с молитвой».

— если женщина читает и Маарив (вечернюю молитву), она должна произнести благословение после Шма и в этой молитве. Но те, кто не молится вечером, не произносит благословение после Шма перед молитвой Амида.

Как уже говорилось, женщина обязана читать молитву Амида утром и днем, от первого луча до захода солнца. Как в будни, так и в субботы и праздники. Вечернюю молитву подавляющее большинство женщин не читает.

Читайте так же:  Молитва на прилив молока

По поводу молитвы Мусаф мнения законодателей разошлись, но по всем мнениям женщина имеет право читать Мусаф.

Женщина обязана читать Алель только в Пасхальной агаде, во всех остальных случаях не обязана. Но имеет право читать Алель и произносить благословение на его чтение.

Порядок предпочтений следующий.

1. Для женщины, у которой нет времени молиться:

— если совсем нет времени, хотя бы короткая молитва, см. выше.

—. если есть 5-7-минут — молитва Амида.

— 10-15 минут — благословения после Шма и Амида

— 15-20 минут — утренние благословения, благословение на Тору, минимальные Песукей де-Зимра, а именно Барух ше-Амар («Благословен Тот, по слову Которого возник мир…» — благословение перед чтением Песукей де-Зимра), Ашрей («Счастливы пребывающие в доме Твоем…» — основная часть Песукей де-Зимра), Иштабах («Да будет вечно прославляемо Имя Твое…» — благословение на завершение Песукей де-Зимра). Первый стих Крият Шма и фраза «Благословенно Царство Его вовеки».

— 30-40 минут — все Псукей де-Зимра, утреннее благословение Шма с тремя главами Шма Исраэль.

Время, которое мы указали, — для тех, кто бегло читает на иврите. Важно не забывать, что главное в молитве — это сосредоточение мысли, а не много машинально сказанных слов. Поэтому «лучше меньше, да лучше».

У многих из наших бабушек было принято молиться по специальным молитвенникам на идиш, в которых были собраны краткие просьбы любой любящей еврейской матери. Силу этих молитв вместе с чистой слезой «а идише мамэ» сложно переоценить. Она может пробить самую прочную «стену» между еврейским народом и Всевышним.

Надеюсь, что Вы сможете выбрать для себя оптимальный вариант, соответственно своей занятости и свободному времени. Не забывайте также про силу Тэилим, псалмов царя Давида. В субботу, праздники можно выбрать время, чтобы обратиться с просьбой, прославлением и благодарностью к нашему Творцу.

Молитва «Шмоне эсре» (18 благословений)

В последовательном порядке наших молитв «Шмоне эсре» является четвертой молитвой. Мы имеем: 1) благословения после пробуждения от сна утром («Бирекот а-шахар»); 2) гимны хвалебные («Псукей дезимра»); 3) «Шма Исраэль»; 4) «Шмоне эсре».

Мы можем удостовериться в том, как хорошо расположены наши молитвы.

1) Прежде всего, встав утром после сна, мы выражаем Превечному нашу благодарность за то, что мы за ночь отдохнули; за возвращение нам всех наших чувств и восстановлении сил наших утомленных членов. Мы благодарим Б-га также за великую привилегию быть евреем и служить Ему; за то, что Он дал нам Его Тору и т.д.

2) Мы читаем псалмы, восхваляющие Б-га, описывающие Его величие и мощь как Создателя небес и земли и всех Его творений, восхваляющие Его любвеобильную доброту и милость, которыми Он заботится о всех Своих творениях.

3) Будучи таким образом вдохновленными добротой и любовью Превечного, мы заявляем о единстве Б-га и обязуемся любить Б-га и соблюдать все Его заветы. Это является содержанием молитвы «Шма».

4) После всего этого мы приступаем к главной части утренней молитвы — «Шмоне эсре», в которой мы излагаем перед Б-гом наши просьбы.

Это одна из причин, почему молитвы приравнены к лестнице («Лестница нашего праотца Яакова»), соединяющей землю с небесами. Ибо отдельные разделы нашей молитвы подобны лестничным ступенькам, ведущим одна к другой.

«Шмоне эсре» означает «восемнадцать», потому что вначале в этой молитве было восемнадцать благословений. Сейчас в ней девятнадцать благословений, как мы увидим ниже.

Благословения «Шмоне эсре» столь же древни, как и наш народ, и восходят к эпохе наших праотцов Авраама, Ицхака и Яакова, хотя окончательная их редакция, в том виде, как мы их видим в наших сидурах, относится к более позднему времени, к временам Эзры-писца и Мужам Великого Собрания, живших более 2300 лет тому назад. Это было время вавилонского изгнания. Когда евреи были угнаны из их земли в Вавилонию, многие начали забывать свой святой язык. Именно тогда составили вожди и пророки Израиля того времени — Мужи Великого Собрания (насчитывавшие 120 человек) наши молитвы по определенной системе и на еврейском языке. Таким образом, все евреи во все времена и повсюду смогли читать одни и те же святые молитвы на одном и том же языке, что придавало им чувство единства и силу.

Вавилонское изгнание продолжалось 70 лет, после чего был построен Эзрой и Нехемьей Второй Храм, который просуществовал 420 лет. После разрушения римлянами Второго Храма молитва «Шмоне эсре» была, по-видимому, частично забыта и появилась потом в нескольких вариантах. В то время вновь стало очень важным поддержать в народе идею о молитвах, для чего необходимо было составить надлежащие молитвы на каждый день. Вот тогда и разработал глава еврейского народа раббан Гамлиель Явненский с помощью льновода рабби Шимона форму «Шмоне эсре». Ввиду того, что в то время (и на протяжении веков после этого) евреи терпели от предателей, которые ради денег или власти оставляли свою веру, изменяли своему народу и причиняли евреям беды и несчастья, включили наши мудрецы в «Шмоне эсре» новое благословение, начинающуюся словами: «У клеветников да не будет надежды». Это молитва в защиту от всяких клеветников, доносчиков и предателей. Это благословение является по счету двенадцатой в «Шмоне эсре» и увеличивает общее число всех благословений в ней до девятнадцати. Однако название «Шмоне эсре» (18) так и не изменилось .

Наши мудрецы делят «Шмоне эсре» на три части:

I. Первые три молитвы — приветствия.

II. Следующие 12 (затем 13) молитв содержат наши просьбы.

III. Последние три молитвы — прощание.

Теперь мы вкратце перечислим все эти благословений:

1) В первой благословение мы приветствуем Превечного как нашего Б-га и Б-га наших прародителей. Благословение заканчивается словами «. щит Авраама».

2) Во второй благословение, начинающейся словами «Ты силен вечно Владыка», мы говорим о Превечном как о дарителе жизни, который вернет жизнь умершим. Благословение заканчивается словами «. воскрешающий мертвых».

3) Третье благословение начинается словами «Ты свят» и заканчивается «. Б-же святой».

Очень важно, чтобы эти вводные благословения мы произносили с полным пониманием того, что мы говорим, ибо эти благословения говорят нам о том, почему мы обращаемся к Всемогущему Б-гу с нашими просьбами. Мы являемся к Б-гу не как «чужие», а как дети Авраама, который был первым, признавшим Б-га и с которым Б-г заключил вечный союз.

Читайте так же:  Молитва у иконы целительница

Затем мы приходим к Б-гу, Который милостив, Который поддерживает падающих, исцеляет больных, властвует над жизнью и смертью.

Б-г свят, и мы, Его дети, тоже святы, и Он желает, чтобы мы молились Ему.

После этого введения мы начинаем излагать наши просьбы:

4) Первая наша просьба — это даровать нам знание и разумение. Благословение заканчивается словами «Благословен. жалующий знание».

5) Затем мы просим укрепить нашу преданность Б-гу и Его заветам и чтобы Он помог нам вернуться к Нему с полным покаянием. Благословение заканчивается «. желающий покаяние».

6) Следующей нашей просьбой является простить нас, то-есть лечить нашу душу, и мы заканчиваем «. милосердный, многопрощающий».

7) В седьмом благословении мы просим, чтобы наш народ избежал дальнейших страданий, и заканчиваем «. Избавитель Израиля».

8) Затем мы просим исцелить всех больных. Благословение заканчивается словами «. исцеляющий больных народа Своего, Израиля».

9) Теперь мы молимся за наши материальные нужды, — чтобы Превечный благословил природу (для зимы мы включаем здесь молитву за росу и дождь). Молитва заканчивается словами «благословляющий годы».

10) Следующая наша просьба касается возвращения наших изгнанников в нашу Святую Землю.

11) Мы молим Б-га возвратить нам наших духовных пастырей, и чтобы Он царствовал над нами с любовью и милосердием.

12) Двенадцатое благословение — это та, которая была добавлена позже; она-то и довела общее число благословений в «Шмоне эсре» до 19, хотя название «Шмоне эсре» (18) осталось по-прежнему. Это молитва за то, чтобы все клеветники нашего народа не преуспевали в их зловредной деятельности и чтобы всем еретикам и всем нашим врагам не удались их попытки вредить нам. Она заканчивается словами «. сокрушающий врагов и смиряющий злоумышленников».

13) Теперь мы молимся за праведных и благочестивых и заканчиваем «. опора и надежда праведных».

14) Следующая молитва касается восстановления Иерусалима.

15) Пятнадцатая благословение — это молитва за приход нашего избавителя, Мошиаха.

16) Заключительной благословение является молитва о том, чтобы Превечный принял и выполнил все наши просьбы. Она заканчивается словами: «Благословен. внемлющий молитвы».

Закончив этим наши просьбы, мы завершаем «Шмоне эсре» последними тремя благословениями, содержащими выражения благодарности. Мы делаем это, сподобившись явившемуся к королю просителю, когда он на прощание оставляет комнату аудиенции:

17) Первая из последних трех благословений — это выражение нашего страстного желания, чтобы «наши глаза узрели, как Ты милостиво возвратишься в Цион».

18) Следующее благословение начинается словами «Благодарим Тебя. ». Мы благодарим Б-га, «твердыню нашей жизни, щита нашего спасения» за нашу жизнь и самое дыхание и за чудеса, которые Превечный творит ради нас каждодневно.

19) Последнее благословение «Шмоне эсре» начинается «Даруй мир. » и заканчивается словами «Благословен. благословляющий народ Свой, Израиль, миром».

«Шмоне эсре» — это больше, чем простое собрание молитв или просьба за нас самих и за наш народ. Эта молитва напоминает нам также и об определенных событиях из нашей истории. Согласно высказываниям наших мудрецов, каждая благословение в «Шмоне эсре» рассказывает о каком-либо чуде, происшедшем в прошлом, что явилось поводом к тому, чтобы ангелы славили за это Б-га:

1) Превечный спас Авраама из пылающей огнем печи, за что ангелы славили Б-га, называя Его «Щитом Авраама».

2) Когда Ицхак был снят невредимым с алтаря, на котором его отец Авраам связал его по повелению Б-га, ангелы славили Б-га, произнеся благословение «Воскрешающий мертвых».

3) Освящение Яаковом имени Б-га в Бейт-Эле после его сна явилось поводом для ангелов славить Б-га благословением «Б-же святой».

4) Когда Йосеф должен был явиться перед Фараоном, ангел, Б-жий научил его семидесяти языкам за одну ночь. Затем ангелы славили Б-га благословением «Жалующий знание».

5) Когда Реувен покаялся после того, как он нанес оскорбление его отцу, ангелы пели «Желающий покаяние».

6) Когда Йеуда признал правдивость укора своей невестки Тамар и Превечный простил ему, ангелы пели благословение «Милосердный, многопрощающий».

7) Исход сыновей Израиля из Египта вдохновил ангелов на гимн «Избавитель Израиля».

8) Когда Авраам выздоровел после обрезания, ангелы пели «Исцеляющий больных народа Своего, Израиля».

9) Когда Ицхак был благословен Превечным и снял урожай сам-сто, ангелы славили Б-га благословение «Благословляющий годы».

10) Когда Яаков соединился со всеми своими сыновьями в Египте, ангелы пели «Собирающий рассеянных народа Своего, Израиля».

11) Когда Израилю были даны законы правосудия через Моше, ангелы пели «Владыка, любящий правду и суд».

12) Смерть египтян в Тростниковом море явилась поводом к благословению «Сокрушающий врагов и смиряющий злоумышленников».

13) Когда исполнилось обещание Превечного и Йосеф оказался у смертного одра его отца, пал на лицо усопшего и плакал над ним, ангелы славили Б-га благословением «Опора и надежда праведных».

14) Постройка Храма королем Шломо вдохновила ангелов на песнь «Строителя Иерусалима».

15) Хвалебная песнь, которую Израиль пел у Тростникового моря, вдохновила ангелов на песнь «Возвращающий рог спасения».

16) Когда Превечный внял молитвам закабаленных сынов Израиля, ангелы пели «Внемлющий молитве».

17) После того, как было построено Святилище и проявила себя Шхина (присутствие Б-жье), ангелы запели «Возвращающий Свою Шхину в Цион».

18) После того, как король Шломо завершил постройку Храма и весь Израиль отмечал это событие песнями и псалмами в великой радости, ангелы присоединились к празднующим благословением «Тебе подобает хвала».

19) Когда сыны Израиля осели, наконец, на своей Святой Земле в мире и покое, ангелы запели «Благословляющий народ Свой, Израиля, миром».

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, согласно преданию, все девятнадцать благословений молитвы «Шмоне эсре» уходят своими корнями в весьма далекое прошлое. Мужи Великого Собрания только упорядочили и отредактировали весь текст «Шмоне эсре», который мы читаем трижды в день в наших каждодневных утренних, полуденных и вечерних молитвах.

Женская еврейская молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here