Я не умею читать молитвы я просто чувствую боль

Молитвенное правило: Я не умею читать молитвы я просто чувствую боль | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Я не умею читать молитвы я просто чувствую боль

Крыс и Шмендра — Вей, мой ветер

Я не умею читать молитвы — я просто чувствую боль.
Я не умею ловить твои стрелы — я просто для них мишень.
Я, как свеча, говорящим воском плачу в твою ладонь,
И ночь отступает, и небо светлей.

Я не училась двигать мирами — я просто танцую во сне.
Кто я такая, акая, я растеряла свои имена.
Это не я попадаю по струнам — струна попадает по мне,
И если звенит — значит, весна.

Вей, мой ветер, по площадям,
Задирай юбки, растрепывай волосы.
К самым горячим и ласковым снам
Неси меня, ветер, куда зовет голос,
К родным берегам,
К родным берегам.

Я не училась летать, я не птица — я просто, как пух, легка.
Не удержаться, не остановиться, не зацепиться за твердь,
Я не умею писать эти песни — просто твоя строка
Вскрыла мне вены и вышла на свет сама.

Я не умею любить так безбожно, падать, закрыв глаза,
Так безнадежно, так неосторожно, грудью на острие,
Тысячелетней ягоды солнце, плачут мои образа,
А тело смеется — мне так хорошо с тобой.

Вей, мой ветер, по берегам,
Пригоршней зерен бросай мое сердце.
К самым горячим, безумным ладам
Неси меня, ветер, сквозь звезды и тернии,
К родным берегам,
К родным берегам.

Я давно отпустила поводья, перестала смотреть в зеркала,
В этом мире точных значений — словно бесформенный звук,
Заткни мою дырку и брось меня в пламя, и просто пой, из меня
Делай, что хочешь, только не отпускай из рук.

Вей, мой ветер, по небесам,
По четырем направлениям света,
К самым горячим, живым чудесам,
Неси меня, ветер, в край вечного лета,
К родным берегам,
К родным берегам.

Бергтора — Сидр
1.
Люблю родной ирландский сидр,
Его прекрасней в мире нет!
Меня мой старый дед поил
Напитком этим с малых лет.

Когда крестьяне урожай
Из сочных яблок соберут,
Напиток льётся через край,
В деревне пляшут и поют.

Была я чудо хороша
В поре семнадцатой весны!
В деревню к нам на праздник наш
Английский рыцарь приходил.

Вздыхал он боли не тая
И чуть не плача, уходил.
Но я кричала вслед, смеясь,
Что я люблю лишь только СИДР.

Припев:
Дым костров
На закат…
Вновь шумит
Голова…
Бог поёт,
Пляшет Ад…
Я родной ирландский сидр
Нежно Сэдриком звала,
Сэром Сэдриком звала.

2.
Но сидр однажды заперт был
В сырых церковных погребах.
Король со свитою гостил,
Епископ бегал на ушах.

Зажал напиток вредный поп,
Ему, мол, рыцарей поить!
Крестьяне выли, видит Бог,
Пришлось бочонок утащить!

Но ключник злой, седой монах
Меня за шиворот схватил.
Узнал девчонку он впотьмах
И англичанам доложил.

И тут добрейший их король!
От скуки вдруг устроил суд,
Играла я воровки роль
И ведьмы, ждущей в спину кнут.

ПРИПЕВ
3.
Меня лупили по ногам
И пятки жгли железом мне,
Все словно черти были там
До одного навеселе!
Но тут знакомое лицо,
Английский рыцарь тоже здесь!
«Она со мной была в ту ночь!»
— Кричал он, вырывая плеть.

«С тобой всю ночь? Тогда женись!»
— указ был королевский дан.
И вот моя проходит жизнь
В далёких землях англичан.

Вёл он к алтарю, меня он к алтарю
И всё просил меня забыть
Привычку вредную мою.
Сорок лет не пью,
Но муж погиб в бою.

Тащи-ка, внучка, жбан скорей,
Я сидра нам с тобой налью!

ПРИПЕВ
Дым пойдёт
На закат…
Зашумит
Голова…
Бог споёт,
Спляшет Ад…
Я родной ирландский сидр
Нежно Сэдриком звала,
Сэром Сэдриком звала.

Крыс и Шмендра — Странники

Выжить и жить, взлететь, не пасть,
Суметь удержаться на лезвии слова,
Тропою эпохи сквозь тысячелетнюю грязь,
Потом по стерне да по иглам сосновым.

До первой звезды, что так далека,
И не было вести, что кто-то добрался,
Но в день, когда нас утащила с собою река,
Мы сделались частью всемирного братства.

Странники, дети звезды,

Вечная жажда у кромки бегущей воды.

Идти — не дойти, и петь — не допеть
На лютом ветру, на последнем пределе.
Все лишнее прочь, ты обязан успеть
Зажечь свой огонь в самом сердце метели.

Ты легче, чем пух, ты прозрачен, как звук,
Не знает никто, где сегодня ты бродишь,
И голос струны оживает в тепле твоих рук,
И поет бесконечные гимны свободе.

Странники, эхо миров,
Летящие в воздухе искры небесных костров.

Где ты теперь, мой товарищ и брат?
Кто-то упал, а кто-то вышел до срока,
И из тех, кто в пути, ни один не вернется назад,
Мы встретимся там, куда всем нам дорога.

Странники, в мире года,
Мы пленники века, сказавшие вечности «да».

Не будет в жизни краше дня, чем наш последний день,
Когда упала от меня на камень старый тень.
И слёзы капали на дно той чаши, что в руках.
Хмельным напитком плакал бог, мы молча шли во мрак.

Много ли, мало ли пролито кровушки,
Руки усталые рубят головушку,
Ворог мой проклятый губит неделями
Чащу нетронуту метелями.

Там светел день, цветёт земля, но нет туда пути.
А наш безумный старый князь решил его найти.
Его мужи лежат на дне в объятьях мёртвых рук.
С тех пор встречаю я во сне их брошенных подруг.

Долго ли, коротко ль топать нам по лесу,
Не стать сырой травой, стройными соснами.
Синими реками время вернуть бы вспять,
Ты ближе некуда, но тебя не взять.

Много ли, мало ли пролито кровушки,
Руки усталые рубят головушку,
Ворог мой проклятый губит неделями
Чащу нетронуту метелями.

Молчит унылая семья и горько плачет мать,
Несут рождённое дитя под елью умирать,
Младенцам чаща — мёртвый дом, голодный год пришёл,
Но волк с серебряным клыком в лесу меня нашёл.

Меня воспитывал слуга у конунга в дому,
Он скальдом был, он много знал, и научил всему.
Слагала висы на пирах весёлой злой толпе
Мой серый друг один в горах бродил скучал по мне.
Мой верный друг один в горах бродил, скучал по мне..

Когда, как виру, рыжий свей хотел забрать с собой,
Унёс меня во тьму полей мой волк, как резвый конь.
В варягов море нас купец увёл за много дней
Мы шли, и я и мой храбрец дорогой лебедей.

Я в Адельгьюборге была и Вольгаст молодой
Нам в чаши мёду наливал, он был хорош собой
Потом был город на холмах и был Аскольда дом
Мне баял греческий монах про византийский трон.(2 раза)

Сын воеводы стал отцом двоих моих детей
В Купалы ночь вдруг грянул гром среди густых ветвей
Степные ветры принесли беду в поля славян
Мой ясноглазый воин спит сокрыл его курган.
Мой ясноглазый воин спит.. а с ним и сыновья..

Читайте так же:  Альфа курс тема молитва

Угорский плен, угорский князь, шатры и степь вокруг
Стреляли угры веселясь, мишенью был мой друг.
Подол рубахи был в крови на лапах кровь спеклась
Вдвоём бежали по степи мешая кровь и грязь.

Я знаю что во фьорд родной я не вернусь теперь
Прощай гардарика любовь, прощай угорский плен
Но я увижу Миклогард, есть гусли за плечом
И рядом верный серый брат с серебряным клыком.
И рядом волк, седой как я, с серебряным клыком..

Молчит унылая семья и горько плачет мать
Несут рождённое дитя под елью умирать
Младенцам чаща мёртвый дом, голодный год пришёл,
Но волк с серебряным клыком в лесу меня нашёл.

Бергтора — Церковь под горой

1.
Казалось мне,
Что я одна
В предчувствии печали.
Телеги скрип
И храп коня
В обратном убеждали,
Вокруг была весна…

Хохочет
Дико мёртвый лес,
И тихо плачут горы,
А вот
И чудо из чудес
Жильё чужого бога,
И я иду туда…

Припев:
Построил Олаф церковь
Из вековых дубов,
Наслав на нас проклятье
Языческих богов.
В последний раз от ветра
Закрой меня, скала!
Я буду завтра где-то
Спокойна и мертва.

2.
Услышал
Хёвдинг год назад
Другого бога голос.
И вот
Мой край войной объят,
Пропитан кровью воздух.
И так за годом год…

Мой брат
Давно меня простил,
И я его простила,
А море
Дальше, что есть сил,
Об эти камни билось.

Припев 2:
Построил Олаф церковь
Из вековых дубов,
Наслав на нас проклятье
Языческих богов.
Убрал старик высокий
Ржавеющий металл.
Мой камень одинокий
Чужой преградой стал!

Бергтора — Среди Зеркал

Снова
Гордость на плахе
Молча страдает
Под ненасытным взглядом,
Снова
В боли и страхе
Кто-то рыдает,
Чувствуя смерть
Рядом.
Вольт восковой
Растаял в пыль,
Будто век не любил.

Припев:
Мы среди зеркал
Не нашли покой,
И забыли
Даже облик свой!!
Отражают мне
Стены злой оскал,
В этой полутьме
Ты себя искал.

Разве
Был не прекрасен
День расставанья
С давней мечтою нашей?
Разве
Хмурое счастье
Наших желаний
Зря пролилось из чаши?
Знаю, что не
В последний раз
Я с тобою сейчас.

Припев:
Мы среди зеркал
Не нашли покой,
И забыли
Даже облик свой!!
Отражают мне
Стены злой оскал,
В этой полутьме
Ты себя искал.

Я не умею читать молитвы я просто чувствую боль

Здравствуйте, Батюшка! Я вчера отправила Вам вопрос, довольно сумбурно изложенный, относительно нехватки времени и боязни наступления дня, когда я скажу себе: сегодня не буду молиться. На самом же деле мне хотелось бы уточнить, что вопрос мой в следующем: когда наступает такое состояние, что не хочется молиться, и приходиться себя заставлять, то во время молитвы, конечно же, присутствуют разные посторонние мысли. И бывает, что чувствуешь себя настолько беспомощным в том, что не можешь их отогнать, не можешь молиться СЕРДЦЕМ, а не только устами. Батюшка, ведь такая молитва — это грех, я знаю. Но если все же так случается, что лучше: вовсе не молиться (если приходится себя заставлять), или молиться вот так. плавая в этих своих мелких посторонних мыслях, и лишь в некоторые моменты ловя себя на том, что ты как бы очнулся, что вник в те слова, которые произносят уста?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Мысль о том, что иногда молитва может быть человеку в грех, встречается уже в священных ветхозаветных книгах: «молитва его да будет в грех» (Пс.108:7) «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость» (Прит.28:9). Молитва бывает в грех тогда, когда человек совершает ее лицемерно или в состоянии озлобления. Она также может быть в осуждение, когда человек произносит ее с явным небрежением, ибо во время моления человек общается с Богом. Неумелая, рассеянная молитва, если она творится искренне, в вину нам не ставится. Когда ребенок еще не научился хорошо говорить, но очень хочет общаться с отцом, разве родитель будет им недоволен. Совершенная молитва – дело совершенных. Св. Иоанн Лествичник говорит: «непрестанно борись с парением твоих мыслей, и когда ум рассеялся, собирай его к себе; ибо от новоначальных послушников Бог не ищет молитвы без парения. Потому не скорби, будучи расхищаем мыслями. Благодушествуй и непрестанно воззывай ум ко вниманию; ибо никогда не быть расхищаему мыслями свойственно одному Ангелу» (Слово 4-е. 92).

Св. праведный Иоанн Кронштадтский, прежде чем обрел дар совершенной молитвы, горячо просил об этом Бога. И нам надо молиться об этом. Призывая помощь Бога, необходимо и свои прилагать старания. Слова Спасителя «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.11:12) относятся и к молитвенной жизни. Чем больше человек упражняется в молитве, тем быстрей к нему придет навык в этом деле. Нужно удаляться от всего суетного, что возбуждает чувства и пленяет ум. Если человек посидел у телевизора и стал на молитву, то вряд ли будет совершать ее с вниманием. Сознание его наполнено только что полученной информацией. На молитву надо настроиться. Хорошо в течении нескольких минут собрать себя и приготовиться к общению с Богом. По мере духовного роста будет совершенствоваться и молитва.

Надо молиться как следует

Отец Клеопа

Молитва значит вот что, как говорил один старец из «Патерика»: «Я повелел горе этой три дня подниматься к небу! И чтоб не спускалась оттуда три дня». Вот это молитва! Или как молился один старец из Скитской пустыни. Он, когда пришел к нему брат, спросил его:

– Чадо, а как теперь в Александрии? Что делают люди?

– Отче, там сильная засуха, – ответил брат.

– Так почему же вы не молитесь? – сказал старец.

– Да мы молимся, отче! Вышли в поле со святыми мощами и иконами, пришли священники, совершили елеосвящение с архиереями в открытом поле с большим крестным ходом. Молятся, а дождя все нет!

А старец сказал:

– Явно, что вы не молитесь!

Старец знал истинную молитву.

– Да нет, мы молимся, отче! – твердил брат.

– Чадо, если это так, тогда давай немного помолимся! – чтобы показать ему, какова истинная молитва.

Воздел старец руки, и пальцы его загорелись, как десять огненных факелов, а лицо засияло как солнце. И не опускал он рук целый час. И тогда как было ясно и сухо, набежали тучи, почернели облака, загремели громы и молнии, и полился такой обильный дождь вокруг них и во всем Египте, что брат вскрикнул:

– Отче, отче, опусти руки, а то меня потопит вода!

И тогда старец опустил руки, и лицо его снова стало таким, как прежде [1] .

Ты видел, какова истинная молитва? Вот так надо молиться и нам! Молились тысячи и тысячи людей – и священники, и архиереи, но дождь не шел. А помолился один человек, но помолился как следует, и не прошло и часа, как начался и дождь, и тучи, и всё. Этой молитвой Илия разверз небо, которое пребывало заключенным три года и шесть месяцев (см.: 3 Цар. 18: 42–45). Это – молитва в экстазе, или восхищении.

Читайте так же:  Продажа квартиры молитвы

Итак, когда молимся, будем знать, что мы далеки от молитвы все то время, пока ум наш обретается в нижних и нечист. Но не нужно отчаиваться, потому что Бог знает нашу немощь. И много раз бывает, что иной молится, бедняжка, удрученный каким-нибудь горем, и ему даже некогда в ту минуту почитать молитвы из «Часослова» или Псалтири. Говорит и он тоже немножко: «Господи, помилуй! Господи, прости!», – но говорит от всего сердца.

Когда ум его входит в сердце, он даже не может молиться продолжительной молитвой. Всего-то и говорит он, что: «Помилуй меня, Господи!», или «Милость моя!», или «Благосердие мое!», или «Боже мой!» Итак, когда ум сошел в сердце и вошел в клеть сердца, он всего-то и говорит, что: «Иисусе мой! Иисусе мой!» Потому что сердце тогда раскрывается и тут же закрывается. Сердце охватывает Иисуса, и Иисус – сердце!

Тогда уже нет времени для разговоров, ибо он стоит пред лицом Спасителя и боится говорить длинные речи, потому что отвлечет свое внимание. Ибо внимание есть сила молитвы пред лицом Спасителя. И тогда он говорит одно только: «Иисусе мой!» Но в этих словах столько слез изливается и столько любви Божественной, что человек весь делается как огонь во время молитвы.

Поэтому, когда молимся, будем говорить, как можем. Святой Макарий знал, что мы не умеем молиться, но дал нам совет: «Человек, я знаю, что ты не умеешь молиться! – он знал, что значит молитва, ибо он был великий столп Православия. – Но даю тебе совет: молись, как можешь, но молись часто!» [2] Ибо от частой молитвы человек начинает учиться молитве истинной.

А святой Иоанн Лествичник говорит: «Станем ли бросать молитву количественную?» Ибо молитва количественная – это та, которую мы совершаем во множестве, но умом своим не находимся в сердце и взор ума нашего не обращен к Богу. «Не станем оставлять ее! Ибо первая молитва является причиной второй» [3] . Количество рождает качество.

Есть поговорка: «Упражнение – мать ученья». Молись постоянно! Апостол Павел говорит: непрестанно молитесь (1 Фес. 5: 17)! Когда мы, немощные и рассеянные, будем молиться так, как можем, то Бог, видя нашу душу, что она сколько-нибудь хочет молиться, дает ей несколько минут чистой молитвы. И тогда она тотчас начинает молиться со слезами, с великой пылкостью.

Однако молитва эта, даже если она длится всего несколько минут, то эти несколько минут молитвы умом в сердце сильнее, чем если бы ты простоял целый месяц на молитве, читая Псалтирь или «Часослов». Такой великой силой она обладает. И тогда христианин, вкусив сладость этой чистой молитвы, говорит: «О, вот это молитва!» Но это вкушение чистой молитвы, молитвы благодатной, не приходит по нашему велению, когда хотим этого мы. Оно приходит, когда Бог желает помиловать нашу душу.

Слышишь, что говорит святой Исаак Сирин? «Признак милости Божией – слёзы на молитве» [4] . Когда мы видим, что Бог посещает нас многими слезами, – это признак того, что милость Божия коснулась глаз твоих и хочет этими слезами покаяния и великой любви очистить тебя, просветить, омыть от грехов и показать тебе, какова истинная молитва.

Итак, мы должны молиться, как знаем, как можем, начиная с предначинательных молитв: «Царю Небесный», «Святый Боже», «Пресвятая Троице», «Отче наш», «Верую» и других. Будем молиться, как можем, но будем молиться чаще.

Ибо слышишь, что говорят святые отцы? Святой Феофан Затворник с полным правом свидетельствует нам: «Кто молится часто, для того сама молитва становится великим учителем молитвы. Сама молитва может научить его восходить с самых нижних ступеней молитвы до самых высоких, и до экстаза, и до духовной молитвы». Значит, молитва научила святых молиться, потому что они молились все время.

Потому и сказано: непрестанно молитесь! То есть всегда. Дома ли ты, в пути ли, в келье или на работе — повсюду возноси ум свой к Богу. И как можешь, но твори молитву все время! Всякая молитва хороша, если ты произносишь ее со страхом Божиим и вниманием.

Перевод выполнен по: Ne vorbeşte Părintele Cleopa. Vol. 1. Ed. a 2-a. Vânători-Neamţ: Editura Mănăstirea Sihăstria, 2004

Не умея молиться, молюсь

Не умея молиться… молюсь…
За любимых, родных и далёких…
Пусть покинут сомненья и грусть,
И судьба сбережёт от упрёков.

Пусть порою нелёгок наш путь,
И минуты отчаянья схожи,
Вы услышьте, пожалуйста, пульс,
Что за близких стучит вновь, о, Боже!

Мой Господь! Милость нам подари,
Мир в сердца и немного покоя;
Я молюсь, дверь души отворив,
Пусть забудет людей зло и горе…

Не умея молиться… молюсь…
За любимых, родных и далёких…

Алексей Чикин
Рецензия 19.01.2010 01:46

Вся молитва моя — тишина,
Это боль за родных и знакомых.
А душа и больна, и грешна,
Но прошу Твоей милости скромно.

Я взываю в глубины души,
И ищу не слова. только звуки,
Сердцем слышать пытаясь в тиши,
Не поднять мне глаза. только руки.

Все премудрости я позабыл,
Как ребёнок любви вопрошая,
Верой в небо святое взирая,
Где когда-то я ******* был.

Видео (кликните для воспроизведения).

Плэйкаст «НЕ УМЕЯ МОЛИТЬСЯ, МОЛЮСЬ. »

«Каждую минуту я испытывал жуткую боль. И повторял: Слава Богу!» — история из жизни монаха

В московском Донском монастыре, где я долго нес монашеское служение, у меня всегда было много работы. Каждый раз вечером, почти без сил приползая на карачках в келью, я падал перед иконами и со слезами говорил: «Господи, когда же всё это кончится?» Нет, это не было желанием уйти из монастыря или бросить послушание — я мечтал, чтобы у меня появилось хоть чуть-чуть свободного времени для молитвы. Того драгоценного времени, которого так много требовалось для выполнения работы и так мало оставалось для беседы с Богом. Я все просил и просил, а его всё не было и не было, а была только череда дел, не имевших конца.

Мои нелегкие трудовые будни закончились тем, что у меня «рухнул» позвоночник — образовались грыжи. Лежу дома без движения, могу только смотреть в потолок и двигать глазами. За мной ухаживает друг, так как в монастыре некому этим заниматься. Отсутствие физического напряжения приводит к напряжению умственному, поэтому целыми днями (а отсутствие работы делало день мучительно длинным) я только лежал и думал: «Как же там справятся без меня? Картошка, кирпичи, доски, хлеб…» И на эти мысли вдруг приходит неожиданный ответ: «Ты же просил у Меня время помолиться, вот, Я дал его тебе. Что же ты сокрушаешься теперь? Без тебя там справятся, не переживай». И действительно, я же просил! А когда через несколько месяцев вернулся в монастырь, увидел, что всё то, чем я заведовал, оказалось в полном порядке. Люди справлялись с моей работой и без меня.

Тогда я понял: неисповедимым образом Господь дал мне то, что я так просил у Него, — время на молитву. Действительно, целыми днями я находился один в комнате, никто меня не беспокоил, не трогал, не отвлекал, но почему я сразу не смог распознать в этом Божьего Промысла? Как оказалось, выделенное время — это не просто возможность сосредоточиться на молитве. Это огромный духовный урок, который преподал мне Господь, чтобы научиться молиться по-настоящему, и он был еще впереди.

Читайте так же:  Православная молитва о даровании мужа

Сложно описать, какую боль я испытывал каждую минуту (у меня лопнули позвоночные диски, и одна из грыж вышла на нервный столб). При таких жутких болях я и учился … славить Бога! Лежал, прикованный к кровати, и сквозь зубы повторял: «Слава Тебе, Господи! Слава Тебе, Господи! Слава Тебе…» Наверное, для обычного человека, не познавшего радость духовной жизни, это выглядело немного странно, когда я лежал и сквозь зубы «шипел» славление, но я действительно был благодарен Богу, как нерадивый школьник, которому дали возможность закрыть свои долги и начать учиться лучше. Пусть вот так, еле-еле, с титаническими усилиями, но это было начало самой искренней, самой настоящей молитвы, в основе которой — невыразимая благодарность Господу за всё.

Второй урок в суровой школе молитвы я получил, когда болезнь изменила свою форму. Боль поутихла, я стал двигаться, но спать никак не мог. Только засыпаю и тело расслабляется, как грыжа начинает давить на нервный столб — я сразу же просыпаюсь от режущей боли. Спал только урывками, минут по 20-30. То на одном, то на другом боку — крутился как вентилятор. В одну из бессонных ночей я сел на стул, взял в руки чётки и начал читать Иисусову молитву. А что еще делать всю ночь, если очень хочется спать, но спать невозможно? Когда утром ко мне в комнату зашел приятель, он с удивлением спросил, неужели я просидел так всю ночь. Со стороны могло показаться, что я великий молитвенник или подвижник, но ведь моей заслуги в этом не было. Я просто не мог лежать и не мог спать. У меня, по сути, не оставалось выхода, и я был обычный ученик Христа, смиренно изучавший, что обозначает такое обычное для всех слово — молитва.

Видео (кликните для воспроизведения).

Наша жизнь — это череда черных и белых полос, и в Царствие Небесное мы поднимаемся, как по лестнице, ступенька за ступенькой, только по черным полосам. Невозможно въехать в рай, лежа на теплой печке. Господь попускает черные полосы, чтобы из духовных дилетантов мы превращались в настоящих воинов, и Сам же оказывается главным Учителем, Наставником и Покровителем.

ТЕМА: Если вы не умеете молиться. Как молиться?

Если вы не умеете молиться. Как молиться? 4 года 6 мес. назад #113

Часто ситуация развода, семейного кризиса, является для человека первым моментом в жизни, когда он обращается к Богу с просьбой. Но, как и во всяком деле, молиться нужно учиться. Если вы еще не умеете молиться, вот некоторые моменты, которые необходимо учесть, чтобы ваши молитвы пошли вам на пользу.

1. Помните, кто такой Бог, которому вы молитесь.
Для нецерковного человека Бог это, как правило, что-то абстрактное, «высший разум». Но в действительности, разум — не главное качество Бога. Один проповедник заметил, что под определение «высший разум» вполне подходит и сатана. А главное качество Бога — ЛЮБОВЬ. Поэтому, чтобы не «ошибиться адресом» своих молитв, необходимо постараться узнать как можно больше о земной жизни нашего Господа Иисуса Христа. Лучший источник для этого — Евангелие.

2. Помните, кто Вы.
Вы — творение Божие, любимое Творцом. Наделенное бессмертной душой, которая дороже всего материального мира. Но вы, как и все люди, творение, сбившееся с пути, делающее ошибки, неспособное без Божией помощи даже правильно молиться Ему. Неспособное самому, без помощи Отца принести в этот мир ничего доброго. Осознайте свою греховность, бедность и просите у Бога, чтобы помог молиться.

Вы не можете обмануть Бога. Вы не можете ничего дать Богу. Единственное, чего Он от Вас хочет — покаяния и искреннего намерения исправиться.

3. Молитесь смиренно.
Вам очень тяжело. Но Бог в этом не виноват. Он сделал ради вас такое, что и представить трудно — позволил людям распять Себя на кресте. Поэтому не ропщите, не жалейте себя. Просите у Бога не уныло и не требовательно, в том и другом — гордыня. Он Сам хочет дать все, что Вам нужно, от Вас требуется только смирение. То есть готовность принять любую волю Божию с доверием, сознанием, что она — благо для нас.

4. Молитесь с верой.
Молиться без веры в исполнение просимого бесполезно. Если молиться с верой, ни одно слово молитвы не проходит впустую. Богу так же легко исполнить каждое слово вашей молитвы, как вам — произнести его. Если вера еще мала — просите у Отца веры.

5. Чтобы Бог слушал вас, слушайтесь вы Его.
Христу неприятно любое наше зло. Наше зло — Его крестные раны. Поэтому если мы не стараемся быть добрыми, исполнять Его заповеди, наши просьбы будут неоправданной наглостью. И особенно мы должны избавляться от всякого зла перед самой молитвой и в ее начале. Если сердимся на человека — простить. Если ропщем на Бога, судьбу — смириться. Очиститься от всего, что тяготит совесть. И мы сразу почувствуем, как у нашей молитвы вырастают крылья.

6. Бога можно просить обо всем, что определенно является благом.
Если мы просим чего-то, что может быть не угодно Богу (а значит, не полезно нам), то каждую просьбу необходимо заканчивать словами «Но пусть будет не как я хочу, а как Тебе угодно». Но если вы только и будете просить о таком, ваши молитвы принесут мало пользы вам.

7. Держите себя почтительно.
Если бы вы пришли на прием к президенту вашей страны или иному влиятельному человеку, скорее всего, вы держались бы почтительно. Во время молитвы вы общаетесь с Тем, кто неизмеримо влиятельнее любого земного властителя. Поэтому если вы молитесь в уединении, нужно стоять почтительно. Если же вы на людях, просто избегайте вульгарных, слишком вольных поз, и будьте почтительны внутри себя.

8. Молясь, не рисуйте намеренно перед собой визуальных образов Бога.
Это опасно. (Взгляд на икону Иисуса Христа не означает представление перед собой Бога.)

9. Какими словами молиться?
Длинные молитвы, молитвенные правила, хороши тогда, когда нет боли, выраженной определенной мыслью. Если же такая ранящая мысль есть, она будет отвлекать вас от слов молитвы. Поэтому молиться в этом случае лучше короткими молитвами, направленными против этой мысли. Почти всякая болезненная мысль — это ложь, подбрасываемая вам бесами, и только с Божией помощью вы сможете победить ее.

10. Должна ли молитва быть эмоциональной?
Молимся мы сердцем. Если вы молитесь вслух, избегайте того, чтобы уделять внимание голосу, интонациям. Иначе ваша молитва будет слышна только вам. Странное для новичков монотонное чтение, принятое в Церкви, для того и используется, чтобы направить ваше послание, вашу силу на более высокий, духовный уровень. Вскоре вы ясно почувствуете разницу в силе молитвы между этими двумя способами — актерским и духовным, поверхностным и глубоким. При беззвучном чтении также следует избегать этой ошибки.

11. Как долго молиться?
Как минимум, пока вам не станет лучше. В ситуации расставания боль может быть настолько упорной, что придется молиться почти непрерывно, если позволяют обстоятельства.

12. Как оценить, правильно ли вы молитесь?
Плодами правильной молитвы являются душевный мир, спокойствие за свое будущее, доброе отношение ко всем, благодарность Богу. Если молитва не приносит вам этого, значит, вы что-то делаете не так. Почитайте православную литературу о Боге и Молитве.

Короткие молитвы в ситуации развода, семейного кризиса, расставания.

Короткие молитвы повторяются многократно, пока нам не станет легче. Их смысл, как правило, противоположен злому чувству, мучающему нас, поэтому для молитвы требуется усилие над собой.

Если у вас нет молитвослова, при первой возможности стоит приобрести его. Там есть и другие подходящие молитвы и необходимые молитвенные правила.

Как молиться, чтобы простить супруга (супругу) или избавиться от мыслей о нём?

Часто нас мучает обида, желание мести. Мы продолжаем в своем уме законченные споры, ведем внутренние диалоги. Все это необходимо прекратить.

Сначала просто искренне сказать в себе: «Прощаю!» Потом молиться, вкладывая в слова искреннее желание добра человеку:
«Господи, благослови (имя человека)!»
Это очень важная и сильная молитва, быстро и надежно помогающая избавиться от атакующих Вас мыслей о том человеке.

Почему она так эффективна? Как известно, навязчивые мысли не сами возникают в нашей голове, а навязываются нам злыми духами. Их цель — мучить нас и вести к новым грехам. Как только мы начинаем молиться: «Господи, благослови его», человек, о котором мы молимся, сразу начинает получать душевную пользу, потому что НИ ОДНО СЛОВО наших молитв не проходит впустую, не остается у Бога не замеченным. А любая польза кому бы то ни было, не входит в планы бесов. И поэтому они перестают Вас атаковать этими мыслями. Попробуйте — и убедитесь!

Выразить чувство вины (молитвы покаяния).

«Господи, помилуй!»
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!»
(Молитва Иисусова).

«Царице моя Преблагая, надеждо моя Богородице, уврачуй душевные и телесные раны (имя человека) моими грехами нанесенные. Вручаю (имя человека) всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, Материнскому покровительству. Аминь.»

Победить уныние, жалость к себе, нежелание жить.

«Слава Богу за всё!»
«Слава тебе, Господи, достойное по делам моим приемлю!»
«Богородице Дево, радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобой, благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших!»

Вернуть любимого человека.

Произносится просьба, примерно так:
«Господи, если Тебе угодно, чтобы мы были вместе, помоги!».
И затем: «Но пусть будет не как я хочу, а как Тебе угодно!».

Источник: Из книги «Преодоление развода» по материалам сайта: Как пережить развод

Анна Ахматова — Я научилась просто мудро жить: Стих

Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.

Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.

Анализ стихотворения «Я научилась просто, мудро жить» Ахматовой

А. Ахматова на себе почувствовала, как непросто добиться признания в поэтическом обществе. Ее долгое время воспринимали просто как супругу уже известного в то время Николая Гумилева. Первые сборник стихотворений («Вечер») поэтесса издала в 1912 г. на собственные средства небольшим тиражом. Вопреки ожиданиям сборник приобрел большую популярность и известность. В него и вошло стихотворение «Я научилась просто, мудро жить…».

Произведение Ахматовой свидетельствует о ее духовном становлении. Если в раннем возрасте будущая поэтесса часто мечтала, и жизнь рисовалась ей в исключительно радостных и счастливых оттенках, то с годами она становилась мудрее и спокойнее. Значительно повлиял на Ахматову и брак. Семейная жизнь требовала от нее создания уютной домашней атмосферы. Несмотря на холодное отношение к мужу, поэтесса чувствовала свой долг перед ним и стремилась упорядочить свою жизнь.

Ахматова убедилась в своем поэтическом даровании и решила посвятить ему всю жизнь. Поэтому она отбрасывает ненужные больше тревоги и спокойно воспринимает окружающее. Жизнь представляется ей медленным равномерным течением. В молодости Ахматова не отличалась особой религиозностью, но часто использовала христианские мотивы и символы в своих произведениях. Поэтому достижение внутренней гармонии она связывает со стремлением «молиться Богу».

Героиня подмечает мельчайшие детали окружающего («лопухи», «гроздь рябины»), которые в совокупности создают умиротворяющую атмосферу. Это атмосфера позволяет поэтессе писать «веселые стихи», посвященные красоте и радости бытия. Ахматова полностью погружается в себя, что не мешает ей воспринимать обычные радости жизни: мурлыканье «пушистого кота» и «огонь на башенке озерной».

В последних строках удивительно мягкого стихотворения возникает загадка в образе неизвестного, который может постучаться в дверь. Возможно, это просто неопределенный символ, означающий вторжение во внутренний мир героини внешнего человеческого общества. Некоторые исследователи считают, что в этом образе Ахматова имела в виду своего мужа, приход которого был ей неприятен.

В любом случае поэтесса достигает того состояния внутренней гармонии, при котором любое вмешательство извне может остаться просто незамеченным («я даже не услышу»).

Анна Ахматова — Реквием (Поэма): Стих

Посвящение

Перед этим горем гнутся горы,
Не течет великая река,
Но крепки тюремные затворы,
А за ними «каторжные норы»
И смертельная тоска.
Для кого-то веет ветер свежий,
Для кого-то нежится закат —
Мы не знаем, мы повсюду те же,
Слышим лишь ключей постылый скрежет
Да шаги тяжелые солдат.
Подымались как к обедне ранней,
По столице одичалой шли,
Там встречались, мертвых бездыханней,
Солнце ниже, и Нева туманней,
А надежда все поет вдали.
Приговор… И сразу слезы хлынут,
Ото всех уже отделена,
Словно с болью жизнь из сердца вынут,
Словно грубо навзничь опрокинут,
Но идет… Шатается… Одна…
Где теперь невольные подруги
Двух моих осатанелых лет?
Что им чудится в сибирской вьюге,
Что мерещится им в лунном круге?
Им я шлю прощальный свой привет.

Вступление

Это было, когда улыбался
Только мертвый, спокойствию рад.
И ненужным привеском качался
Возле тюрем своих Ленинград.
И когда, обезумев от муки,
Шли уже осужденных полки,
И короткую песню разлуки
Паровозные пели гудки,
Звезды смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами черных марусь.

Уводили тебя на рассвете,
За тобой, как на выносе, шла,
В темной горнице плакали дети,
У божницы свеча оплыла.
На губах твоих холод иконки,
Смертный пот на челе… Не забыть!
Буду я, как стрелецкие женки,
Под кремлевскими башнями выть.

Тихо льется тихий Дон,
Желтый месяц входит в дом.

Входит в шапке набекрень,
Видит желтый месяц тень.

Эта женщина больна,
Эта женщина одна.

Муж в могиле, сын в тюрьме,
Помолитесь обо мне.

Нет, это не я, это кто-то другой страдает.
Я бы так не могла, а то, что случилось,
Пусть черные сукна покроют,
И пусть унесут фонари…
Ночь.

Показать бы тебе, насмешнице
И любимице всех друзей,
Царскосельской веселой грешнице,
Что случится с жизнью твоей —
Как трехсотая, с передачею,
Под Крестами будешь стоять
И своею слезою горячею
Новогодний лед прожигать.
Там тюремный тополь качается,
И ни звука — а сколько там
Неповинных жизней кончается…

Семнадцать месяцев кричу,
Зову тебя домой,
Кидалась в ноги палачу,
Ты сын и ужас мой.
Все перепуталось навек,
И мне не разобрать
Теперь, кто зверь, кто человек,
И долго ль казни ждать.
И только пыльные цветы,
И звон кадильный, и следы
Куда-то в никуда.
И прямо мне в глаза глядит
И скорой гибелью грозит
Огромная звезда.

Легкие летят недели,
Что случилось, не пойму.
Как тебе, сынок, в тюрьму
Ночи белые глядели,
Как они опять глядят
Ястребиным жарким оком,
О твоем кресте высоком
И о смерти говорят.

Приговор

И упало каменное слово
На мою еще живую грудь.
Ничего, ведь я была готова,
Справлюсь с этим как-нибудь.

У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.

А не то… Горячий шелест лета,
Словно праздник за моим окном.
Я давно предчувствовала этот
Светлый день и опустелый дом.

К смерти

Ты все равно придешь — зачем же не теперь?
Я жду тебя — мне очень трудно.
Я потушила свет и отворила дверь
Тебе, такой простой и чудной.
Прими для этого какой угодно вид,
Ворвись отравленным снарядом
Иль с гирькой подкрадись, как опытный бандит,
Иль отрави тифозным чадом.
Иль сказочкой, придуманной тобой
И всем до тошноты знакомой,-
Чтоб я увидела верх шапки голубой
И бледного от страха управдома.
Мне все равно теперь. Клубится Енисей,
Звезда Полярная сияет.
И синий блеск возлюбленных очей
Последний ужас застилает.

Уже безумие крылом
Души накрыло половину,
И поит огненным вином
И манит в черную долину.

И поняла я, что ему
Должна я уступить победу,
Прислушиваясь к своему
Уже как бы чужому бреду.

И не позволит ничего
Оно мне унести с собою
(Как ни упрашивай его
И как ни докучай мольбою):

Ни сына страшные глаза —
Окаменелое страданье,
Ни день, когда пришла гроза,
Ни час тюремного свиданья,

Ни милую прохладу рук,
Ни лип взволнованные тени,
Ни отдаленный легкий звук —
Слова последних утешений.

Распятие

Не рыдай Мене, Мати,
во гробе зрящия.

Хор ангелов великий час восславил,
И небеса расплавились в огне.
Отцу сказал: «Почто Меня оставил!»
А Матери: «О, не рыдай Мене…»

Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел,
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел.

Эпилог

Узнала я, как опадают лица,
Как из-под век выглядывает страх,
Как клинописи жесткие страницы
Страдание выводит на щеках,
Как локоны из пепельных и черных
Серебряными делаются вдруг,
Улыбка вянет на губах покорных,
И в сухоньком смешке дрожит испуг.
И я молюсь не о себе одной,
А обо всех, кто там стоял со мною,
И в лютый холод, и в июльский зной
Под красною ослепшею стеною.

Опять поминальный приблизился час.
Я вижу, я слышу, я чувствую вас:

И ту, что едва до окна довели,
И ту, что родимой не топчет земли,

И ту, что красивой тряхнув головой,
Сказала: «Сюда прихожу, как домой».

Хотелось бы всех поименно назвать,
Да отняли список, и негде узнать.

Для них соткала я широкий покров
Из бедных, у них же подслушанных слов.

О них вспоминаю всегда и везде,
О них не забуду и в новой беде,

И если зажмут мой измученный рот,
Которым кричит стомильонный народ,

Пусть так же они поминают меня
В канун моего поминального дня.

А если когда-нибудь в этой стране
Воздвигнуть задумают памятник мне,

Согласье на это даю торжество,
Но только с условьем — не ставить его

Ни около моря, где я родилась:
Последняя с морем разорвана связь,

Ни в царском саду у заветного пня,
Где тень безутешная ищет меня,

А здесь, где стояла я триста часов
И где для меня не открыли засов.

Затем, что и в смерти блаженной боюсь
Забыть громыхание черных марусь,

Забыть, как постылая хлопала дверь
И выла старуха, как раненый зверь.

И пусть с неподвижных и бронзовых век
Как слезы, струится подтаявший снег,

И голубь тюремный пусть гулит вдали,
И тихо идут по Неве корабли.

Анализ поэмы «Реквием» Ахматовой

О страшном периоде сталинских репрессий написано немало научных исследований. Ему посвящено множество художественных произведений. Среди них самыми яркими являются личные воспоминания и впечатления непосредственных свидетелей этих событий. А. Ахматова на себе ощутила всю боль и страх, производимые этой «кровавой мясорубкой». Поэма «Реквием» через личный опыт поэтессы передает весь ужас тех лет.

Поэма создавалась в течение долгого времени. Вступление и первая часть написаны в 1935 г., сразу же после первого ареста единственного сына Ахматовой – Льва. Поэтесса при помощи Пастернака написала письмо лично Сталину и добилась освобождения сына, но карательные органы не оставили их в покое. В 1938 г. произошел второй арест. На этот раз унизительная мольба Ахматовой не принесла результата. Льва приговорили к ссылке в сибирские лагеря. В течение двух лет поэтесса продолжала создавать поэму, ставшую ее интимным дневником, отражающим все чувства и переживания. В условиях тотального контроля Ахматова не решалась записывать стихотворение. Она запоминала строки и читала их только самым близким людям.

Сюжет поэмы «Реквием» основан на нахождении Ахматовой в тюремной очереди. В таких очередях она провела почти полтора года. В этом униженном ожидании встречалось множество матерей и жен, выкинутых из общества за сфабрикованные преступления своих мужчин. В предисловии к поэме Ахматова вспоминает, что в очереди ее узнала одна женщина и попросила описать происходящее.

В «Посвящении», предваряющем поэму, поэтесса описывает свое тяжелое, как камень, горе, охватившее душу сразу после вынесения приговора. Она обращается с приветствием к своим «невольным подругам» по тюремной очереди, оказавшимся теперь связанным навеки общей бедой.

«Реквием» не имеет четкой хронологии. Отдельные части отмечены датами, но они непоследовательны. Это не играет большой роли. Два страшных года воспринимаются как целостная картина личной трагедии на фоне всенародного горя. Можно выделить некоторые главные мотивы произведения.

Ахматова подчеркивает огромный масштаб репрессий через количество («осужденных полки») и исторические параллели («корчилась Русь», «стрелецкие женки»). Поэтесса использует религиозную символику. В стране победившего атеизма вера выступает в роли еще одной жертвы режима. Полностью посвящена этому часть поэмы «Распятие», в которой страдания всех матерей трогательно сравниваются с горем Богородицы.

К финалу в поэме нарастает мотив обреченности, невозможности какого-либо сопротивления. Ахматова видит спасение только в смерти, но подозревает, что и она не даст окончательного избавления от всепоглощающего страха. Поэтесса считает, что лучшим признанием ее заслуг перед русской поэзией будет памятник у тюремных стен, который будет вечным напоминанием живущим о том страшном и беспощадном времени.

Я не умею читать молитвы я просто чувствую боль
Оценка 5 проголосовавших: 1
  • Александр Николаевич
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Христос Воскресе!
  • Сообщений: 97
  • Спасибо получено: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here