Вайшнавские утренние молитвы

Молитвенное правило: Вайшнавские утренние молитвы | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Вайшнавские утренние молитвы

«Информация на этом сайте выставлена в целях ознакомления, а так же для тех, у кого нет возможности купить или заказать аудио лекции»

Тексты утренней службы

Шри Шри Гурв-аштака — молитвы, прославляющие духовного учителя

«Тот, кто в брахма-мухурту со всем вниманием громко произносит эту прекрасную молитву, обращённую к духовному учителю, в момент смерти обретает чистое преданное служение Шри Кришне, повелителю Вриндаваны».

самсара-даванала-лидха-лока
транайа карунйа-гханагханатвам
праптасйа калйана-гунарнавасйа
ванде гурох шри-чаранаравиндам

Духовный учитель получает благословение из океана милости. Подобно тому, как облако, проливающее дождь, гасит лесной пожар, духовный учитель гасит пылающий огонь материального существования и спасает людей, охваченных этим пламенем. Такой учитель — океан благочестивых качеств, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

махапрабхох киртана-нритйа-гита
вадитра-мадйан-манасо расена
романча-кампашру-таранга-бхаджо
ванде гурох шри-чаранаравиндам

Движение санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху – источник непреходящей радости для духовного учителя, который порой повторяет святой имя, порой танцует, охваченный экстазом, а порой поет и играет на музыкальных инструментах. Его ум наслаждается нектаром чистой преданности, и волосы на его теле временами встают дыбом, по телу пробегает дрожь, а слезы ручьями льются из глаз. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

шри-виграхарадхана-нитйа-нана
шрингара-тан-мандира-марджанадау
йуктасйа бхактамш ча нийунджато пи
ванде гурох шри-чаранаравиндам

Всегда занятый поклонением Шри Шри Радхе и Кришне в храме, духовный учитель вовлекает в него также своих учеников. Они облачают Божества в прекрасные одежды, надевают на Них украшения, моют Их храм и занимаются другими видами служения, поклоняясь таким образом Господу. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

чатур-видха-шри-бхагават-прасада
свадв-анна-триптан хари-бхакта-сангхан
критваива триптим бхаджатах садаива
ванде гурох шри-чаранаравиндам

Духовный учитель предлагает Кришне чудесную пищу четырех видов. И когда духовный учитель видит, что преданные, вкусив бхагават-прасада, полностью удовлетворены, он испытывает радость. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

шри-радхика-мадхавайор апара
мадхурйа-лила-гуна-рупа-намнам
прати-кшанасвадхана-лолупасйа
ванде гурох шри-чаранаравиндам

Духовный учитель всегда жаждет слушать повествования о бесчисленных любовных играх Радхики и Мадхавы. Их имена и описания Их качеств и форм и всегда готов воспевать Их. Духовный учитель жаждет наслаждаться этим непрестанно, и потому я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

никунджа-йуно рати-кели-сиддхйаи
йа йалибхир йуктир апекшанийа
татрати-дакшйад ати-валлабхасйа
ванде гурох шри-чаранаравиндам

Духовный учитель очень дорог Господу Кришне, ибо он очень умело помогает гопи, которые, проявляя необыкновенное искусство, делают в рощах Вриндаваны различные приготовления, чтобы довести любовные игры Радхи и Кришны до совершенства. В глубочайшем смирении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

сакшад-дхаритвена самаста-шастраир
уктас татха бхавйата эва садбхих
кинту прабхор йах прийа эва тасйа
ванде гурох шри-чаранаравиндам

Духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Господу, ибо он- Его ближайший слуга. Так гласят все богооткровенные писания, и этому указанию следуют все авторитеты. Духовный учитель истинный представитель Кришны, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

йасйа прасадад бхагавад-прасадо
йасйапрасадан на гатих куто пи
дхйайан стувамс тасйа йашас три-сандхйам
ванде гурох шри-чаранаравиндам

Благословение Кришны можно обрести лишь по милости духовного учителя. Без его милости любые попытки достичь совершенства обречены на провал. Поэтому я всегда должен помнить о своем духовном учителе и прославлять его. Не меньше трех раз в день я должен склоняться в глубоком почтении к лотосным стопам своего духовного учителя.

Шри Нарасимха Пранама, молитвы Господу Нарасимхе

намас те нарасимхайа
прахладахлада-дайине
хиранйакашипор вакшах
шила-танка-накхалайае

В глубоком почтении я склоняюсь перед Господом Нарасимхой, который доставляет радость Прахладе Махараджу, и чьи когти, подобно резцам, вонзаются в каменную грудь демона Хираньякашипу.

ито нрисимхах парато нрисимхо
йато йато йами тато нрисимхах
бахир нрисимхо хридайе нрисимхо
нрисимхам адим шаранам прападйе

Нрисимха и здесь, и там, куда бы я ни бросил взгляд. Господь Нрисимха везде: Он в сердце и вовне. Источник всего сущего и высшее прибежище, Господь Нрисимха, я предаюсь Тебе.

тава кара-камала-варе накхам адбхута-шрингам
далита-хиранйакашипу-тану-бхрингам
кешава дхрита-нарахари-рупа джайа джагадиша харе

О Кешава! О Повелитель вселенной! О Господь Хари, принявший образ полульва получеловека! Слава Тебе! С лёгкостью, какой человек может раздавить осу, прижав её ногтями, Ты Своими острыми когтями разорвал тело осоподобного демона Хираньякашипу.

Шри Туласи Пранама

вриндайаи туласи девйаи
прийайаи кешавасйа ча
кришна-бхакти-праде деви
сатйаватйаи намо намах

Вновь и вновь склоняюсь я перед Вриндой, Шримати Туласи деви, которая очень дорога Господу Кешаве. О богиня, ты, знающая высочайшую истину, даруешь всем преданное служение Господу Кришне.

Шри Туласи Киртан

намо намах Туласи кришна-прейаси
радха-кришна-Сева пабо эй абхиласи

О туласи, возлюбленная Кришны, желая обрести служение Шри Шри Радха-Кришне, я вновь и вновь склоняюсь пред тобой.

дже томара шарана лой тара ванча Пурна хой
Крипа кори коро таре бриндавана-баси

Ты исполняешь все желания того, кто избрал тебя своим прибежищем. Проливая на него свою милость, ты делаешь его жителем Вриндаваны.

мор эй абхилас билас кундже дио вас
найане херибо сада джугала-рупа-раши

Позволь же и мне поселиться в рощах Вриндавана-дхамы, и тогда я смогу постоянно созерцать прекрасные игры Радхи и Кришны.

эй ниведана дхаро сакхир анугата коро
сева-Адхикара дийе коро ниджа даси

Молю тебя: сделай меня последователем пастушек Враджа. Даруй мне привилегию преданно служить Господу и сделай меня твоей служанкой.

Читайте так же:  Как успокоить душу молитвой

дина кришна-дасе кой эй джена мора хой
Шри-радха-Говинда-преме сада джена бхаси

Я, падший и недостойный слуга Кришны, молю даровать мне возможность вечно плавать в океане любви Шри Шри Радхи и Говинды.

Шри Туласи прадакшина Мантра

йани кани ча папани
Брахма-хатйадикани ча
тани тани пранашйанти
прадакшина паде паде

Обходя вокруг Шримати Туласи Деви, человек с каждым шагом избавляется от всех грехов, какие только возможны, даже от убийства брахмана.

Поклонение Шри Гуру

шри-гуру-чарана-падма, кевала-бхакати-садма,
бандо муи савадхана мате
джахара прасаде бхаи, э бхава торийа джаи,
кришна-прапти хой джаха ха те

Лотосные стопы духовного учителя – единственный путь обретения чистого и преданного служения. Я с благоговением и великим почтением склоняюсь к его лотосным стопам. Только по милости духовного учителя мы можем пересечь океан материального существования и обрести милость Кришны.

гуру-мукха-падма-вакйа, читтете корийа аикйа
ар на корихо мане аша
шри-гуру-чаране рати, эи се уттама-гати,
дже прасаде пуре сарва аша

Единственное, чего я хочу, — это чтобы наставления, исходящие с лотосных уст духовного учителя, очистили мое сознание. Привязанность к его лотосным стопам– это совершенство. По его милости исполняются все желания.

чакху-дан дило джеи, джанме джанме прабху сеи,
дивйа-джнан хрде прокашито
према-бхакти джаха хоите, авидйа винаша джате,
веде гай джахара чарито

Он вернул мне зрение и вложил в мое сердце трансцендентное знание, и по этому он мой господин из жизни в жизнь. Он источает экстатическую прему и рассеивает мрак невежества. Ведические писания воспевают его возвышенные качества.

шри-гуру каруна-синдху, адхама джанара бандху,
локанатх локера дживана
ха ха прабху коро дойа, дехо море пада-чхайа,
эбе джаша гхушук трибхувана

О духовный учитель, о океан милости и друг падших душ, ты наставник и господин преданных. О господин! Будь милостив ко мне и позволь мне укрыться под сенью твоих лотосных стоп. Пусть слава о тебе разнесется по всем трем мирам!

Пранама мантра Шриле Прабхупаде

Нама Ом Вишну-падайа кршна-прештхайа бху-тале
Шримате бхактиведанта свами ити намине

В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью А.Ч Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который очень дорог Господу Кришне, ибо для него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Господа.

Намас те сарасвати деве гаура Вани-прачарине
Нирвишеша шуннйавади-пашчатйа-деша-тарине

О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, мы склоняемся перед тобой в глубоком почтении. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньи и несешь освобождение странам Запада, в которых широко распространился имерсонализм и философия пустоты.

Панча-таттва — маха мантра

Джая шри Кришна Чайтанья прабху нитьянанда
Шри Адвайта-Гададхара- Шривасади Гоура бхакта вринда

Харе Кришна маха-мантра

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Тема: молитвы утром

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

молитвы утром

Харе Кришна! Примите пожалуйста мои поклоны. Слушаю лекции Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа «Научные и практические основы Сознания Кришны». очень вдохновляют. Хотелось бы найти источник с пословным переводом шлок «джая те джая ни васо. » и «видагдо гопала винаси нила. «. Поделитесь информацией пожалуйста.

Пожалуйста, укажите, в какой именно из лекций семинара «Научные и практические основы Сознания Кришны» цитируются данные шлоки:

01_Moscow_8_07_2007_Seminar-1.mp3 2011-Oct-12 05:48:24 41.0M audio/mpeg
02_Moscow_11_07_2007_Seminar-2.mp3 2011-Oct-12 05:48:29 65.7M audio/mpeg
03_Moscow_18_07_2007_Seminar-3.mp3 2011-Oct-12 05:48:34 50.9M audio/mpeg
04_Moscow_25_07_2007_Seminar-4.mp3 2011-Oct-12 05:48:38 52.7M audio/mpeg
05_Moscow_1_08_2007_Seminar-5.mp3 2011-Oct-12 05:48:43 57.8M audio/mpeg
06_Moscow_8_08_2007_Seminar-6.mp3 2011-Oct-12 05:48:48 58.5M audio/mpeg
07_Moscow_15_08_2007_Seminar-7.mp3 2011-Oct-12 05:48:53 52.8M audio/mpeg
08_Moscow_22_08_2007_Seminar-8.mp3 2011-Oct-12 05:48:58 55.1M audio/mpeg
09_Moscow_29_08_2007_Seminar-9.mp3 2011-Oct-12 05:49:04 59.9M audio/mpeg
10_Moscow_10_10_2007_Seminar-10.mp3 2011-Oct-12 05:49:08 54.8M audio/mpeg
11_Moscow_5_12_2007_Seminar-11.mp3 2011-Oct-12 05:49:13 44.9M audio/mpeg
12_Moscow_13_12_2007_Seminar-12.mp3 2011-Oct-12 05:49:24 64.1M audio/mpeg
13_Moscow_9_04_2008_Seminar-13.mp3 2011-Oct-12 05:49:33 66.5M audio/mpeg
14_Moscow_16_04_2008_Seminar-14.mp3 2011-Oct-12 05:49:40 76.5M audio/mpeg
15_Moscow_7_05_2008_Seminar-15.mp3 2011-Oct-12 05:49:45 56.5M audio/mpeg
16_Moscow_14_05_2008_Seminar-16.mp3 2011-Oct-12 05:49:51 63.3M audio/mpeg
17_Moscow_4_06_2008_Seminar-17.mp3 2011-Oct-12 05:49:56 64.2M audio/mpeg
18_Moscow_18_06_2008_Seminar-18.mp3 2011-Oct-12 05:50:02 63.6M audio/mpeg
19_Moscow_24_04_2009.mp3 2010-Jun-01 10:24:15 49.1M audio/mpeg

Спасибо Ваш за Ваш вопрос, буду рад ответить после уточнения.

Ваш слуга, Ямуначарья дас

«Невозможно рассчитывать на духовный прогресс, не взращивая в себе брахманских качеств и не заботясь о коровах.» ШБ 6.18.52

Возможность служения коровам в рамках авторизованного бескорыстного проекта заботы о коровах-> «Богданово»

Шримад Бхагаватам 10.90.48

джайати джана-нивасо деваки-джанма-вадо
йаду-вара-паришат сваир дорбхир асйанн адхармам
стхира-чара-вриджина-гхнах сусмита-щри-мукхена
враджа-пура-ванитанам вардхайан кама-девам

jayati – будет покрыт вечной славой; jana-nivasah – Тот, кто живет среди людей, подобных членам династии Йаду и является высшим прибежищем всех живых существ; devaki-janma-vadah – известный как сын Деваки; yadu-vara-parisat – Тот, кому служат члены династии Йаду или пастушки Вриндавана; svaih dorbhih – при помощи Своих рук, или при помощи Своих преданных? таких как Арджуна, которые подобны Его собственным рукам; asyan — убивают; adharmam – демонов или грешников; sthira-cara-vrjina-ghnah – Тот, кто уничтожает все неблагоприятное в судьбе всех живых существ, движущихся и неподвижных; su-smita – всегда улыбающийся; sri-mukhena – Своим прекрасным лицом; vraja-pura-vanitanam – девушек Вриндавана; vardhayan — увеличивает; kama-devam – страстные желания.

Господь Шри Кришна известен как Джана-ниваса — высшее прибежище всех живых существ, и Он также известен как Деваки-нандана или Йашода-нандана — сын Деваки и Йашоды. Он советник династии Йаду и Своими могучими руками уничтожает всё неблагоприятное и всех нечестивцев. Своим присутствием Он устраняет все неблагоприятные вещи для всех живых существ, движущихся и неподвижных. Его счастливое, улыбающееся лицо всегда увеличивает вожделение гопи Вриндавана. Пусть Он будет прославлен и счастлив!

Читайте так же:  Молитва Николаю Чудотворцу о счастье в семье

видагдха гопала виласининам
самбхога чихнанкита сарва гатрам
павитрам амнайа гирам агамйам
брахма прападйе наванита чаурам

Непоседливый Господь Гопал непостижим с помощью Вед. Он Верховный Брахман и в высшей степени чист. Его вечное тело покрыто следами от ногтей и зубов гопи Вриндавана. Я принимаю прибежище у Шри Кришны, воришки масла.

Спасибо Вам за Ваш вопрос, буду рад новым вопросам.

Ваш слуга, Ямуначарья дас

«Невозможно рассчитывать на духовный прогресс, не взращивая в себе брахманских качеств и не заботясь о коровах.» ШБ 6.18.52

Возможность служения коровам в рамках авторизованного бескорыстного проекта заботы о коровах-> «Богданово»

Вайшнавские утренние молитвы

Поклоны всем вайшнавам

ванчха калпа тарубьхьяш ча

крипа синдхубхья эва ча

патитанам паванебьхьо

вайшнавебхьо намо намах

Я в глубоком почтении склоняюсь перед всеми вайшнавами, преданными Господа. Они исполнены сострадания к обусловленным падшим душам и подобны древу желаний, которое может исполнить любое желание.

Молитва Ванчха калпа читается:

  • При входе в храм
  • При входе в алтарную, во время поклона всем собравшимся вайшнавам
  • Как извинение

Дословный перевод

ванчха калпа тарубьхьяш ча

крипа синдхубхья ча

вайшнавебхьо намо намах

ванчха-калпа-тарубхйах — которые подобны древу желаний; ча — и; крипа — милости; синдхубхйах — океанами; эва — несомненно; ча — и; патитанам — падшие души; паванебхйах — которые очищают; ваишнавебхйах — вайшнавам; намах намах — многочисленные поклоны.

Я в глубоком почтении склоняюсь перед всеми вайшнавами, преданными Господа. Они исполнены сострадания к обусловленным падшим душам и подобны древу желаний, которое может исполнить любое желание. «

Вайшнавские утренние молитвы

Написал Шрила Вишванатха-Чакраварти Тхакур

1

самсāра-дāвāнала-лидха-лока

трāнāйа кāрунйа-гханāгханатвам

прāптасйа калйāна-гунāрнавасйа

ванде гурох шри чаранāравиндам

2

махāпрабхох киртана-нритйа-

гита-вāдитра-мāдйан-манасо расена

ромāнча-кампāшру-таранга-бхāджо

ванде гурох шри-чаранāравиндам

3

шри-виграхāрāдхана-нитйа-нāнā-

шрингāра-тан-мандира-мāрджанāдау

йуктасйа бхактāмш ча нийунджато’ пи

Видео (кликните для воспроизведения).

ванде гурох шри-чаранāравиндам

4

чатур-видха-шри-бхагават-прасāда-

свāдв-анна-триптāн хари-бхакта-сангхāн

критваива триптим бхаджатах садаива

ванде гурох шри-чаранāравиндам

5

шри-рāдхика-мāдхавайор апāра-

мāдхурйа-лилā-гуна-рупа-нāмнāм

прати-кшанāсвāдана-лолупасйа

ванде гурох шри-чаранāравиндам

6

никунджа-йуно рати-кели-сидхйаи

йā йāлибхир йуктир апекшанийā

татрāти-дāкшйāд ати-валлабхасйа

ванде гурох шри-чаранāравиндам

7

сакшāд-дхаритвена самаста-шāстраир

уктас татхā бхāвйата эва садбхих

кинту прабхор йах прийа эва тасйа

ванде гурох шри-чаранāравиндам

8

йасйа прасāдāд бхагавад-прасāдо

йасйāпрасāдāн на гатих куто’ пи

дхйāйан стувамс тасйа йашас три-сандхйам

ванде гурох шри-чаранāравиндам

Духовный учитель получает благословение из океана милости. Подобно тому, как облако, проливающее дождь, гасит лесной пожар, духовный учитель гасит пылающий огонь материального существования и спасает людей, охваченных этим пламенем. Такой духовный учитель – океан благих качеств, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

Движение санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху – источник непреходящей радости для духовного учителя, который порой повторяет святое имя, порой танцует, охваченный экстазом, а порой поет и играет на музыкальных инструментах. Его ум наслаждается нектаром чистой преданности, и потому волосы на его теле временами встают дыбом, по телу пробегает дрожь, а слезы ручьями льются из глаз. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

Всегда занятый поклонением Шри Шри Радхе и Кришне в храме, духовный учитель вовлекает в него также своих учеников. Они облачают Божества в прекрасные одежды, надевают на Них украшения, моют Их храм и занимаются другими видами служения, поклоняясь таким образом Господу. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

Духовный учитель предлагает Кришне чудесную пищу четырех видов. И когда духовный учитель видит, что преданные, вкусив бхагават-прасада, полностью удовлетворены, он испытывает радость. В глубоком почтении я склоняюсь к стопам такого духовного учителя.

Духовный учитель всегда жаждет слушать повествования о бесчисленных любовных играх Радхики и Мадхавы. Их имена и описания их качеств и форм и всегда готов воспевать Их. Духовный учитель жаждет наслаждаться этим непрестанно, и потому я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

Духовный учитель очень дорог Господу Кришне, ибо он очень умело помогает гопи, которые, проявляя необыкновенное искусство, делают в рощах Вриндаваны различные приготовления, чтобы довести любовные игры Радхи и Кришны до совершенства. В глубочайшем смирении я сконяюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

Духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Господу, ибо он – Его ближайший слуга. Так гласят все богооткровенные писания, и этому указанию следуют все авторитеты. Духовный учитель – истинный представитель Шри Хари (Кришны), и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

Благословение Кришны можно обрести по милости духовного учителя. Без его милости любые попытки достичь совершенства обречены на провал. Поэтому я должен всегда помнить о своем духовном учителе и прославлять его. Не меньше трех раз в день должен я склоняться в глубоком почтении к лотосным стопам своего духовного учителя.

Шри Шри Гурваштака – прославляет Духовного Учителя, который является представителем Господа, уполномоченным проводником знания, милости и любви.

Шри Шри Гурваштака поётся:

· В начале утренней службы «Мангала Арати»

Утренняя служба «Мангала Арати» проводится рано утром во время брахма — мухурты (по времени, не позднее 1,5 часа до восхода солнца) С 2 -х часов ночи до 6 утра — время действия гуны благости.

В это благоприятное время искренние ученики возносят молитву своему духовному учителю, который является проводником в мир духовных реализаций.

«Тот, кто со всем вниманием громко возносит во время брахма-мухурты эту прекрасную молитву, обращённую к духовному учителю, в момент смерти получит возможность непосредственно служить Кришне, Господу Вриндавана»

Шрила Вишванатха-Чакраварти Тхакур

Шри Шри Гурваштака

Читайте так же:  Сильные молитвы от гнева начальника

Дословный перевод

самсāра – материального существования; дāвāнала – лесным пожаром; лидха – охваченные; лока – люди; трāнāйа – чтобы спасти; кāрунйа – милости; гханāгхана-твам – свойство тучи; прāптасйа – который приобрел; калйāна – благоприятных; гуна – качеств; арнавасйа – являющийся океаном; ванде – я склоняюсь; гурох – моего духовного учителя; шри – благоприятным; чарана-аравиндам – лотосным стопам.

Духовный учитель получает благословение из океана милости. Подобно тому, как облако, проливающее дождь, гасит лесной пожар, духовный учитель гасит пылающий огонь материального существования и спасает людей, охваченных этим пламенем. Такой духовный учитель – океан благих качеств, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

ванде гурох шри-чаранāравиндам

махāпрабхох – Господа Чайтаньи Махапрабху; киртана – повторением; нритйа – танцем; гита – пением; вāдитра – игрой на музыкальных инструментах; мāдйат – обрадован; манасах – чей ум; расена – из-за нектара чистой преданности; рома-анча – волосы, встающие дыбом; кампа – дрожь, пробегающая по телу; ашру-таранга – потоки слез; бхāджах – который испытывает; ванде – я приношу поклоны; гурох – моего духовного учителя; шри-чарана-аравиндам – лотосным стопам.

Движение санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху – источник непреходящей радости для духовного учителя, который порой повторяет святое имя, порой танцует, охваченный экстазом, а порой поет и играет на музыкальных инструментах. Его ум наслаждается нектаром чистой преданности, и потому волосы на его теле временами встают дыбом, по телу пробегает дрожь, а слезы ручьями льются из глаз. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

йуктасйа бхактāмш ча нийунджато’ пи

ванде гурох шри-чаранāравиндам

шри-виграха – арча-виграхе (Божествам); āрāдхана – поклонение; нитйа – ежедневно; нана – различными; шрингāра – одеждами и украшениями; тат – Господа; мандира – храма; мāрджана-āдау – уборкой и т.д.; йуктасйа – кто занят; бхактāн – своих учеников; ча – и; нийунджатах – кто занимает; апи – также; ванде – я приношу поклоны; гурох – моего духовного учителя; шри-чарана-аравиндам – лотосным стопам.

Всегда занятый поклонением Шри Шри Радхе и Кришне в храме, духовный учитель вовлекает в него также своих учеников. Они облачают Божества в прекрасные одежды, надевают на Них украшения, моют Их храм и занимаются другими видами служения, поклоняясь таким образом Господу. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

критваива триптим бхаджатах садаива

ванде гурох шри-чаранāравиндам

чатух – четырьмя; видха – видами; шри – освященной; бхагавад-прасāда – предложенной Кришне; свāду – вкусной; анна – пищи; триптāн – духовно удовлетворенными; хари – Кришны; бхакта-сангхāн – преданных; критвā – сделав; эва – так; триптим – удовлетворение; бхаджатах – который испытывает; садā – всегда; эва – конечно; ванде – я приношу поклоны; гурох – моего духовного учителя; шри-чарана-аравиндам – лотосным стопам.

Духовный учитель предлагает Кришне чудесную пищу четырех видов. И когда духовный учитель видит, что преданные, вкусив бхагават-прасада, полностью удовлетворены, он испытывает радость. В глубоком почтении я склоняюсь к стопам такого духовного учителя.

ванде гурох шри-чаранāравиндам

шри-рāдхикā – Шримати Радхарани; мāдхавайох – Господа Мадхавы (Кришны); апāра – безграничные; мāдхурйа – супружеские; лилā – игры; гуна – качества; рупа – формы; нāмнāм – святых имен; прати-кшана – каждое мгновение; āсвāдана – наслаждаться; лолупасйа – который стремится; ванде – я приношу поклоны; гурох – моего духовного учителя; шри-чарана-аравиндам – лотосным стопам.

Духовный учитель всегда жаждет слушать повествования о бесчисленных любовных играх Радхики и Мадхавы. Их имена и описания их качеств и форм и всегда готов воспевать Их. Духовный учитель жаждет наслаждаться этим непрестанно, и потому я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

йā йāлибхир йуктир апекшанийā

ванде гурох шри-чаранāравиндам

никунджа-йунах – Радхи и Кришны; рати – любовных отношений; кели – игр; сиддхйаи – чтобы сделать совершенными; йā йā – какие бы; āлибхих – гопи; йуктих – приготовления; апекшанийā – желаемые; татра – в этой связи; ати-дāкшйāт – поскольку он очень искусен; ати-валлабхасйа – который очень дорог; ванде – я приношу поклоны; гурох – моего духовного учителя ; шри-чарана-аравиндам – лотосным стопам.

Духовный учитель очень дорог Господу Кришне, ибо он очень умело помогает гопи, которые, проявляя необыкновенное искусство, делают в рощах Вриндаваны различные приготовления, чтобы довести любовные игры Радхи и Кришны до совершенства. В глубочайшем смирении я сконяюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

уктас татхā бхāвйата эва садбхих

кинту прабхор йах прийа эва тасйа

ванде гурох шри-чаранāравиндам

сāкшāт – непосредственно; хари-твена – качеством Хари; самаста – всеми; шāстраих – писаниями; уктах – признано; татхā – так; бхāвйате – считается; эва – также; садбхих – великими святыми личностями; кинту – однако; прабхох – Господу; йах – который; прийах – дорог; эва – конечно; тасйа – его (гуру); ванде – я приношу поклоны; гурох – моего духовного учителя; шри-чарана-аравиндам – лотосным стопам.

Духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Господу, ибо он – Его ближайший слуга. Так гласят все богооткровенные писания, и этому указанию следуют все авторитеты. Духовный учитель – истинный представитель Шри Хари (Кришны), и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

йасйа прасāдāд бхагавад-прасāдо

йасйāпрасāдāн на гатих куто’ пи

дхйāйан стувамс тасйа йашас три-сандхйам

ванде гурох шри-чаранāравиндам

йасйа – кого (духовного учителя); прасāдāт – милостью; бхагавад – Кришны; прасāдах – милость; йасйа – кого; апрасāдāт – без милости; на – не; гатих – путь к успеху; кутах апи – отовсюду; дхйāйан – медитируя на; стуван – прославляя; тасйа – его (духовного учителя); йашах – славу; три-сандхйам – три раза в день (на восходе солнца, в полдень и на закате); ванде – я приношу поклоны; гурох – моего духовного учителя; шри-чарана-аравиндам – лотосным стопам.

Читайте так же:  Можно ли молитвами вернуть человека

Благословение Кришны можно обрести по милости духовного учителя. Без его милости любые попытки достичь совершенства обречены на провал. Поэтому я должен всегда помнить о своем духовном учителе и прославлять его. Не меньше трех раз в день должен я склоняться в глубоком почтении к лотосным стопам своегодуховного учителя.

Стандарты служб в МОСК

Стандарты служб в МОСК: Молитвы и порядок проведения служб

Основывая общество сознания Кришны, Шрила Прабхупада установил стандарты для проведения служб. Во время этих служб преданные возносят молитвы, которые ввёл Шрила Прабхупада. Хотя молитва основывается на чувствах преданного, всё же, на ступени садханы, следует идти по стопам ачарьев и возносить авторитетные молитвы. Согласно «Шримад-Бхагаватам», молитвы преданных — это результат милости Бога. Молиться, будучи обладателем чистой любви к Богу, не составляет труда, однако садхака не чувствует в себе такого побуждения постоянно. Поэтому молиться на ступени садханы необходимо словами ачарьев.

Заключения, которые приводятся ниже, основываются на высказываниях Шрилы Прабхупады, касающихся именно проведения киртанов.

«Когда мы предлагаем свои молитвы Кришне, это не обычные слова. Поэтому те, кто не являются освобождённой душой, не могут в действительности возносить молитвы. Мы вынуждены повторять молитвы, которые возносят освобождённые души, а не обычные люди. Поскольку он — ещё не уттама, он пока ещё не на трансцендентном уровне. Поэтому мы не позволяем исполнять какие-то другие песни, которые не пели освобождённые души, подобные Бхактивиноду Тхакуру или Нароттаму дасу Тхакуру».

«Нужно петь песни, которые оставлены учителями, принадлежащими к авторитетной духовной традиции. Согласно «Бхагавад-гите», прославление Господа обладает духовной силой лишь в том случае, если человек следует по стопам духовных учителей прошлого, эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух . От неавторитетных песен или книг нет никакой пользы. Но если человек поёт песни или пересказывает повествования, оставленные предыдущими ачарьями (махаджано йена гатах са пантхах) , он получит огромное благо, и делать это совсем нетрудно».

Авторитетные песни — значит песни, которые пели или сочинили осознавшие себя ачарьи. Вайшнавский этикет содержит предписание, что неавторитетные песни или утверждения никогда не следует слушать. Приводится сравнение, что молоко, хоть это и очень питательный продукт, если его коснулся язык змеи, начинает действовать как яд. Преданные на уровне садхана-бхакти должны научиться через парампару тому, как петь в наиболее приятной для Кришны манере. Для преданных МОСК это, в частности, означает проведение киртанов в соответствии с указаниями Шрилы Прабхупады.

Мангала-арати

Утренний киртан должен включать в себя следующие молитвы:

  • «Шри Шри Гурваштака»

Эта молитва написана Шрилой Вишванатхой Чакраварти Тхакуром, ачарьей нашей цепи ученической преемственности. Всем, кто воспевает эту молитву, он дарует благословения: «тот, кто со всем вниманием громко возносит во время брахма-мухурты эту прекрасную молитву, обращённую к духовному учителю, в момент смерти получит возможность непосредственно служить Кришне, Господу Вриндавана».

Прежде чем начать свой день, преданный должен молиться о милости гуру и прославлять его. Вся утренняя программа подобна настройке на сознание слуги в течение дня. И молитвы духовному учителю — это первые слова ученика утром, потому как именно по милости гуру мы получаем возможность заниматься преданным служением, и даже Самого Кришну.

  • Пранама-мантра Шрилы Прабхупады

Поётся один раз после «Шри Шри Гурваштаки». Сам Шрила Прабхупада начинал петь Панча-таттва-мантру. Но он не возражал, когда киртан вёл его ученик и перед Панча-таттва-мантрой пел пранама-мантру Шрилы Прабхупады. Хотя он не вводил такого прави¬ла лично, всё же из любви к нему все члены МОСК поют его пранама-мантру в начале киртана.

  • Панча-таттва Маха-мантра

Далее, не более трёх раз, мы молимся о милости Господу Чайтанье, Нитьянанде Прабху и Их спутникам о благословениях, воспевая Панча-татва-мантру. Об этой мантре уже было сказано выше, в шестой главе.
Киртан на утреннюю мелодию
По крайней мере, половину времени киртана нужно петь Харе Кришна маха-мантру. О том, как проводить киртан на утреннюю мелодию, также было описано выше, в седьмой главе.

Это отзвук любви. Когда киртан окончен, самый старший из присутствующих вайшнавов произносит Према-дхвани, название которого говорит о том, что сейчас будет прославляться то, что нам дороже всего. Поэтому все вайшнавы в поклоне восторженно вторят «Джая!». «Джая» переводится как «слава» или «победа».Также преданные добавляют прославление места, в котором происходит киртан или важное событие, прославляют дни явления и ухода ачарьев, а также праздники и экадаши.

  • Молитва Нрисимхадеву

Эта молитва состоит из двух частей: Шри Нрисимха пранамы и стиха из «Даша-аватара-стотры» Джайадева Госвами. В последней строчке этого стиха «джайа джагадиша харе» поётся трижды. Шрила Прабхупада ввёл эти молитвы, когда начались препятствия в проповеди по миру. Именно это и делает Господь Нрисимхадев — Он устраняет препятствия на пути преданного служения в сердце садха-ки и в его внешней деятельности.

  • Молитвы Туласи-деви

Эта служба проводится при закрытом алтаре. Шрила Прабхупада ввёл это правило на основании «Бхакти-расамрита-синдху», где говорится о том, что никого нельзя обходить перед Божеством.
Молитвы, обращённые к Туласи-деви, состоят из трёх частей:
«Шри Туласи-пранама» (вриндайаи туласи-девйаи...). Читается при поклоне.
«Шри Туласи-киртан» (намо намах туласи! кришна прейаси. ). Поётся во время арати.
«Шри Туласи прадакшина мантра» (йани кани ча папани. ). Поётся при обходе туласи по часовой стрелке. В ведической культуре преданные совершают деятельность по часовой стрелке, а асуры или демоничные люди — против часовой. Это касается многих аспектов жизнедеятельности.

Читайте так же:  Молитва Господи дай мне силы принять то что я не могу изменить

Туласи — это суть всего преданного служения. Листья, цветы, корни, кора, ветви, ствол и тень Туласи-деви являются духовными. Поэтому служение ей дарует множество благословений. Кришна не принимает подношения без Туласи. Преданные для этих целей собирают её листья и манджари (кроме дня, следующего за экадаши, т. е. двадаши). В «Падма Пуране» снова и снова говорится о славе Туласи-деви. «Если кто-то предлагает манджари стопам Кришны, он получает благо, которое приносит предложение всех цветов, и возвращается в обитель Кришны. Даже если человек проходит мимотдома или сада, где растет Туласи, он избавляется от всех грехов, включая грех убийства брахмана. Г осподь Кришна с радостью пребывает в доме, городе или лесу, если там присутствует Туласи-деви. Если в доме растёт деревце Туласи, то этот дом становится чище всех святых мест. Тот, кто в Кали-югу поклоняется, помнит, сажает, ухаживает или проводит киртан перед Туласи, сжигает все греховные реакции и быстро достигает обители Кришны».

Каково же значение поклонения Туласи-деви, которое ежедневно проходит в храмах и общинах Движения сознания Кришны?

Тот, кто предлагает ей благовония и светильник с гхи, обретает её благословения. Увидев Шримати Туласи-деви, человек избавляется от грехов; касаясь её, обретает освобождение; молясь ей, избавляется от всех болезней, а поливая её — от всех страхов. Туласи-деви благословляет всех, кто обращается к ней за чистым преданным служением. В духовной обители Кришны, Вринда-деви по утрам собирает всех преданных, участвующих в подготовке игр Кришны, и раздаёт служение на каждый день. Также, примерно в это время, ранним утром, мы просим у неё милости: «Пожалуйста, займи нас чистым преданным служением Шри Шри Радха-Кришне!». Если петь молитвы Туласи-деви осознанно, проникаясь смыслом этих слов, то можно обрести её безграничную милость.

В конце киртанов стало принято петь «Джайа Прабхупада», имена Божеств, которые есть в храме, и «Нитай-Гаура Харибол». Это было принятой практикой в период личного присутствия Шрилы Прабхупады, и он никогда не высказывал своё неодобрение по этому поводу.

Важно обратить внимание на правильное произношение санскритских и бенгальских стихов. Часто мы можем слышать ошибки во время пения молитв. Поэтому необходимо быть внимательным и петь осознанно. Тогда можно легко избежать всех ошибок.

Во время служб важно медитировать на значение этих стихов и держать в памяти перевод. Можно периодически петь с песенниками на службах и проверять себя, допускаются ли ошибки при пении молитв, и сохранилось ли в памяти значение этих текстов. Механичности в молитве нет места.

Приветствие Божеств

Во время приветствия Божеств в центрах МОСК проигрывается запись «говиндам ади-пурушам» в исполении Ямуны деви даси. В это время все преданные возносят свои молитвы, стоя перед Божествами со сложенными ладонями. Подробнее об этом объяснялось в седьмой главе.

Гуру-пуджа

Мы поклоняемся ачарье-основателю, Шриле Прабхупаде, как главному гуру-спасителю, патита-паване. Все последующие гуру являются его помощниками и слугами. Поэтому мы оказываем ему особые почести и выделяем особое место в нашей жизни. Мы должны хорошо понимать смысл этой молитвы и воспевать её в правильном умонастроении. Также необходимо придерживаться текста из песенника. В Бенгалии вайшнавы иногда добавляют какие-то словосочетания, поскольку это их родной язык. Это доходит до нас не всегда в первоначальном виде. В любом случае, мы следуем за автором этой молитвы.

В зависимости от местных стандартов, уровень поклонения Шриле Прабхупаде может отличаться, но основные элементы Гуру-пуджи остаются теми же с тех времён, когда он лично присутствовал на планете. Перед Гуру-пуджей Шриле Прабхупаде предлагают чаранамриту от Божеств и гирлянду (или павитру если нет цветов). После этого начинается арати и преданные, один за другим (вначале старшие), предлагают пушпу (лепестки цветов или цветы) Шриле Прабхупаде.

Предлагайте лепестки или цветы стопам Шрилы Прабхупады (по правилам Панчаратры цветы или пушпа предлагаются круговыми движениями три-семь раз). Их нужно класть рядом со стопами Шрилы Прабхупады. Если есть пада-питхи (отпечатки стоп), то можно класть на них.

После этого нужно предложить аштанга-пранам, сопровождаемый пранама-мантрой Шрилы Прабхупады. Кланяйтесь так, чтобы не закрывать другим вайшнавам проход к Шриле Прабхупаде.

Во Вриндаване прабху и матаджи предлагают пушпу одновременно, подходя с разных сторон. Это сздает атмосферу равенства в служении. В некоторых храмах матаджи предлагают пушпу уже после того, как прошла Гуру-пуджа. В этот момент начинается уже другая церемония и Шрила Прабхупада принимает участие также и в ней. Поэтому следует укладываться во время пения «Гуруванданы».

На больших фестивалях и в храмах на праздниках очень много людей, желающих предложить пушпу Шриле Прабхупаде, поэтому кланяются у мурти Шрилы Прабхупады только саннйаси и ученики Шрилы Прабхупады, а все остальные вайшнавы, выразив почтение, отходят и кланяются в любом удобном месте.

Видео (кликните для воспроизведения).

После Гуру-пуджи поётся пранама-мантра Шрилы Прабхупады, Панча-таттва мантра и далее Харе Кришна киртан.

Вайшнавские утренние молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here