Товита молитва из 8 главы

Молитвенное правило: Товита молитва из 8 главы | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Ветхий Завет


Книга Товита


Глава 8.

1 Когда окончили ужин, ввели к ней Товию.

2 Он же, идя, вспомнил слова Рафаила, и взял курильницу, и положил сердце и печень рыбы, и курил.

3 Демон, ощутив этот запах, убежал в верхние страны Египта, и связал его Ангел.

4 Когда они остались в комнате вдвоем, Товия встал с постели и сказал: встань, сестра, и помолимся, чтобы Господь помиловал нас.

5 И начал Товия говорить: благословен Ты, Боже отцов наших, и благословенно имя Твое святое и славное вовеки! Да благословляют Тебя небеса и все творения Твои!

6 Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою — жену его. От них произошел род человеческий. Ты сказал: нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему.

7 И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благоволи же помиловать меня и дай мне состариться с нею!

8 И она сказала с ним: аминь.

9 И оба спокойно спали в эту ночь. Между тем Рагуил, встав, пошел и выкопал могилу, 10 говоря: не умер ли и этот?

11 И пришел Рагуил в дом свой 12 и сказал Едне, жене своей: пошли одну из служанок посмотреть, жив ли он; если нет, похороним его, и никто не будет знать.

13 Служанка, отворив дверь, вошла и увидела, что оба они спят.

14 И, выйдя, объявила им, что он жив.

15 И благословил Рагуил Бога, говоря: благословен Ты, Боже, всяким благословением чистым и святым! Да благословляют Тебя святые Твои, и все создания Твои, и все Ангелы Твои, и все избранные Твои, да благословляют Тебя вовеки!

16 Благословен Ты, что возвеселил меня, и не случилось со мною так, как я думал, но сотворил с нами по великой Твоей милости!

17 Благословен Ты, что помиловал двух единородных! Доверши, Владыка, милость над ними: дай им окончить жизнь во здравии, с весельем и милостью!

18 И приказал рабам своим зарыть могилу.

19 И сделал для них брачный пир на четырнадцать дней.

20 И сказал ему Рагуил с клятвою прежде исполнения дней брачного пира: не уходи, доколе не исполнятся эти четырнадцать дней брачного пира; 21 а тогда, взяв половину имения, благополучно отправляйся к отцу твоему: остальное же получишь, когда умру я и жена моя.

Предыдущая книга

Следующая книга

Ветхий Завет


Книга Товита


Глава 12.

1 И призвал Товит сына своего Товию и сказал ему: приготовь, сын мой, плату человеку, который ходил с тобою; ему надобно еще прибавить.

2 Он отвечал: отец мой, я не буду в убытке, если отдам ему половину всего, что принес; 3 потому что он привел меня к тебе здоровым и жену мою уврачевал, и серебро мое принес, и тебя также исцелил.

4 Старец сказал: так и следует ему.

5 И призвал Ангела и сказал ему: возьми половину всего, что вы принесли, и иди с миром.

6 Тогда, отозвав обоих особо, Ангел сказал им: благословляйте Бога, прославляйте Его, признавайте величие Его и исповедуйте пред всеми живущими, что Он сделал для вас. Доброе дело — благословлять Бога, превозносить имя Его и благоговейно проповедовать о делах Божиих; и вы не ленитесь прославлять Его.

7 Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально. Делайте добро, и зло не постигнет вас.

8 Доброе дело — молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото, 9 ибо милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех. Творящие милостыни и дела правды будут долгоденствовать.

10 Грешники же суть враги своей жизни.

11 Не скрою от вас ничего; я сказал уже: тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально.

12 Когда молился ты и невестка твоя Сарра, я возносил память молитвы вашей пред Святаго, и когда ты хоронил мертвых, я также был с тобою.

13 И когда ты не обленился встать и оставить обед свой, чтобы пойти и убрать мертвого, твоя благотворительность не утаилась от меня, но я был с тобою.

14 И ныне Бог послал меня уврачевать тебя и невестку твою Сарру.

15 Я — Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго.

16 Тогда оба смутились и пали лицем на землю, потому что были в страхе.

17 Но он сказал им: не бойтесь, мир будет вам. Благословляйте Бога вовек.

18 Ибо я пришел не по своему произволению, а по воле Бога нашего; потому и благословляйте Его вовек.

19 Все дни я был видим вами, но я не ел и не пил,- только взорам вашим представлялось это.

20 Итак, прославляйте теперь Бога, потому что я восхожу к Пославшему меня, и напишите все совершившееся в книгу.

21 И встали они и более уже не видели его.

22 И стали рассказывать о великих и чудных делах Божиих, и как явился им Ангел Господень.

Предыдущая книга

Следующая книга

Толкование на книгу Товита

Предсмертное завещание Товита

1–4. Ввиду предвидимой Товитом гибели Ниневии, он убеждает Товию для безопасности переселиться из Ниневии в Мидию. 5–8. Предсказание восстановления храма и обращения язычников к религии Иеговы. 9–11. Увещание к справедливости и милосердию и завещание Товита о погребении. 12–15. Смерть Товита с женою, удаление Товии к тестю – Рагуилу; смерть обоих.

Тов.14:1 И окончил Товит славословие.

Тов.14:2 Он был восьмидесяти восьми лет, когда потерял зрение, и чрез восемь лет прозрел. И творил милостыни, и продолжал быть благоговейным пред Господом Богом и прославлять Его.

Тов.14:3 Наконец он очень состарился, и призвал сына своего и шесть сыновей его, и сказал ему: сын мой, возьми сыновей твоих; вот я состарился и уже на исходе жизни моей.

Тов.14:4 Отправься в Мидию, сын мой, ибо я уверен, что Ниневия будет разорена, как говорил пророк Иона; а в Мидии будет спокойнее до времени. Братья наши, находящиеся в отечественной земле, будут рассеяны из сей доброй земли; Иерусалим будет пустынею, и дом Божий в нем будет сожжен и до времени останется пуст.

Читайте так же:  Марфа царицынская молитва

Пророчество о предстоящем разрушении Ниневии (ст. 4) в принятом греческом тексте приписано пророку Ионе. Но так как пророчество Ионы о гибели Ниневии ( Ион. III:4 ) вследствие покаяний жителей ее (там же, ст. 5–10) не исполнилось во времена пророка Ионы, и нет основания признавать исполнение этого пророчества не отмененным, а лишь отсроченным на известное время, то следует признать более правильным чтение Синайского списка, по которому пророчество это приписано пророку Науму, пророческая книга которого, действительно, посвящена главным образом предсказанию разрушения Ниневии и всей Ассирии (см., напр., Наум. III:7 ; Соф. II:13–15 ). В Вульгате имя пророка не поставлено, а сделана общая ссылка на неотвратимость, непреложность (пророческого) слова Божия: non enim excidit verbum Domini.

Тов.14:5 Но опять Бог помилует их и возвратит их в землю; и воздвигнут дом Божий, не такой, как прежний, доколе не исполнятся времена века. И после того возвратятся из плена и построят Иерусалим великолепно, и дом Божий восстановлен будет в нем на все роды века,– здание величественное, как говорили о нем пророки.

Тов.14:6 И все народы обратятся и будут истинно благоговеть пред Господом Богом и ниспровергнут идолов своих;

Тов.14:7 и все народы будут благословлять Господа. И Его народ будет прославлять Бога, и Господь вознесет народ Свой; и все, истинно и праведно любящие Господа Бога, будут радоваться, оказывая милость братьям нашим.

4б-7. Равным образом свою веру в предстоящее временное запустение Иерусалима и в последующее восстановление его, а также в обращение народов к Иегове (ср. XIII:9–18) Товит основывает на вещаниях пророков, относящихся к этому предмету (см., напр., Ис. III:8, LX гл.: Соф. II:11 ; Зах. VIII:8, XIII:2 ).

Тов.14:8 Итак, сын мой, выйди из Ниневии, ибо непременно исполнится то, что говорил пророк Иона.

Тов.14:9 Ты же соблюдай закон и повеления и будь любомилостив и справедлив, чтобы хорошо было тебе.

Тов.14:10 Похорони меня прилично, и мать твою со мною, и потом не оставайтесь в Ниневии.– Сын мой, смотри, что сделал Аман с Ахиахаром, который воспитал его: как он из света привел его в тьму, и как воздано ему. Ахиахар спасен, а тот получил достойное возмездие – сошел во тьму. Манассия творил милостыню, и спасен от смертной сети, которую расставили ему; Аман же пал в сеть и погиб.

Тов.14:11 Итак, дети, знайте, что делает милостыня и как спасает справедливость. – Когда он это сказал, душа его оставила его на ложе; было же ему сто пятьдесят восемь лет, и сын с честью похоронил его.

9–11. Предсмертные наставления Товита сыну, здесь содержащиеся, кратко повторяют наставления, данные Товитом Товии пред отправлением последнего в Раги Мидийские (гл. IV) о милостыне ст. 9 и 11, сн. IV:7–11; 16–17; о погребении Товита вместе с женою ст. 10, сн. IV:3–4.

Заповедь о милосердии и милостыне иллюстрируется в ст. 10 ссылкою на какой-то эпизод с известным Ахикаром (I:22; II:10; XI:17). Смысл этого эпизода понятен: милосердие Ахикара спасло его от гибели со стороны некоего неблагодарного и коварного питомца его, который в Синайск. сп. LXX и в Vet. Lat. назван Надавом, что, очевидно, тожественно с именем Насваса, племянника Ахикара – в XI:17. Но в принятом греч. тексте этот эпизод затемнен и осложнен, во-первых, тем, что вместо Надава назван некий Аман (или Адам), – вероятно вследствие смешения данного эпизода с историей Мардохея и Амана в книге Есфирь; во-вторых, кроме того, приводится новый случаи спасения Манассии – лица неизвестного (некоторые старые толкователи произвольно видели в нем мужа Иудифи, см. Иудиф. VIII:2 ) от сетей Амана.

Тов.14:12 Когда умерла Анна, он похоронил и ее с отцом своим. После того Товия с женою своею и детьми своими отправился в Екбатаны к Рагуилу, тестю своему,

Тов.14:13 и достиг честной старости, и похоронил прилично тестя и тещу своих, и получил в наследство имение их и Товита, отца своего.

Тов.14:14 И умер ста двадцати семи лет в Екбатанах Мидийских.

11б-14. Товия точно исполняет завещание отца: переселяется в Екбатаны не прежде, как после смерти матери своей Анны, которую, по завещанию отца своего (ст. 10, сн. IV:3–4), он похоронил вместе с Товитом. Лета жизни Товии (ст. 14) в разных текстах книги Товита показаны неодинаково: в принятом греч. тексте – 127 лет, по другим спискам – 107 лет; в код. синайск. и в Vet. Lat – 117 лет, в Вульгате – 99 лет. В Вульгате о Товии добавлено, что он видел потомков своих от пятого поколения, и что все его родственники и потомки отличались благочестием (Viditque quintam generationem filios filiorum suorum… Omnis autem cognatio ejus el omnis generatio ejus in bona vita, et in sancta conversatione permansit, ita, ut accepti essent tam Deo, quam hominibus et cunctis habitantibus in terra).

Тов.14:15 Но прежде нежели умер, он слышал о погибели Ниневии, которую пленил Навуходоносор и Асуир, и возрадовался пред смертью о Ниневии.

В принятом греческом тексте кн. Товита (ст. 15) имя Киаксара заменено именем сделавшегося со времени вавилонского плена известным каждому еврею завоевателя Навуходоносора, причем имя страны – Ассирии (A σσυρίας или A σσυρ ) неудачно было превращено в имя лица – предполагаемого второго завоевателя – Ассуира (‘ Ασυήρος или: по код. 23, 58, 64, 76, 106, 236, 243, 246, 249, комплют. Альд.: A σσουήρος ; по код. 44,106: A σσύριος ).

Таким образом, книга Товита, начинаясь с рассказа о переселении жителей Израильского царства в Ассирию и, в частности в Ниневию (I:1–8), оканчивается свидетельством о разрушении и этой всемирной монархии и ее знаменитой столицы (XIV:15). Таков священный, библейский прагматизм исторической судьбы Ассура – народа, бывшего «жезлом гнева» Божия ( Ис. X:5 ) для наказания Израиля!

Профессор Киевской Духовной Академии, магистр богословия священник А.А. Глаголев.

Толкование на книгу Товита

1–8. Изгнание демона (Асмодея) и обоюдная молитва новобрачных – Товии и Сарры. 9–14. Рагуил приготовляет могилу для зятя. 15–21. Благодарение Рагуила Господу за спасение новобрачных и двухнедельное их брачное торжество.

Тов.8:1 Когда окончили ужин, ввели к ней Товию.

Читайте так же:  Когда читаю молитву начинаю зевать

Тов.8:2 Он же, идя, вспомнил слова Рафаила, и взял курильницу, и положил сердце и печень рыбы, и курил.

Тов.8:3 Демон, ощутив этот запах, убежал в верхние страны Египта, и связал его Ангел.

1–3. Избавление Сарры от злого духа, конечно, не может быть приписываемо физическим свойствам сердца и печени рыбы или самому курению или запаху, исходившему при сжигании этих частей: этого рода вещественные средства не могли оказать непосредственного действия на бестелесного духа – Асмодея. Смысл этого свидетельства, ст. 1–3, об избавлении Сарры от Асмодея просто тот, что это избавление было чудесным и посредствовалось некоторым вещественным средством. В этом отношении чудо это не противоречит характеру других библейских чудес, которые обычно соединяются с внешними действиями и с вещественными средствами (см. напр., Чис. XXI:8–9 ; сн. Толков. Библ. т. I или 4Цар. II:19, 22 и Толков Библ. т. II).

Равным образом мысль, ст. 3, об удалении Асмодея в Верхний Египет, т.е. в пустыню, и о связании его Ангелом (Рафаилом) может быть приведена в согласие с библейской ангелологией и демонологией, поскольку пустыня являлась в представлении евреев жилищем злых духов ( Лев. 16:9–10, 17:7, 13:21, 34:18 ; ср. Мф. 12:43 ), а также понятие «связать», т.е. лишить возможности действия, не раз употребляется священными писателями в отношении злых духов ( Мф. XII:29 ; 2Пет. II:4 ; Иуд.1:6 ст.), причем в Апокалипсисе связание сатаны на 1000 лет усвояется Ангелу, имеющему ключ от бездны ( Откр. XX:1–3 , ср. ХII:9) (см. у А. Глаголева, Ветхоз. Библ., учение об ангелах, с. 591,695).

Тов.8:4 Когда они остались в комнате вдвоем, Товия встал с постели и сказал: встань, сестра, и помолимся, чтобы Господь помиловал нас.

Тов.8:5 И начал Товия говорить: благословен Ты, Боже отцов наших, и благословенно имя Твое святое и славное вовеки! Да благословляют Тебя небеса и все творения Твои!

Тов.8:6 Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою – жену его. От них произошел род человеческий. Ты сказал: нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему.

Тов.8:7 И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благоволи же помиловать меня и дай мне состариться с нею!

Тов.8:8 И она сказала с ним: аминь.

4–8. Курение сердцем и печенью рыбы (ст. 2) явилось только символом последовавшей затем молитвы Товии с Саррою (ср. Пс. 140:2 ; Откр. 8:4 ). Молитва эта замечательна как один из немногих сохранившихся в Библии образцов молитвы ветхозаветного человека, и запечатлена чистым библейским духом, заключая в себе: а) теократическое исповедание веры в Бога (ст. 5; сн. Исх. III:14–15 ст.) б) библейское учение о творении человека и о происхождении всего человеческого рода (ст. 6а, сн. Быт. I-II ) и в) библейское же учение о сущности и задачах истинного брака (6б-7 ст., сн. Быт. II:23–24 ).

Тов.8:9 И оба спокойно спали в эту ночь. Между тем Рагуил, встав, пошел и выкопал могилу,

Тов.8:10 говоря: не умер ли и этот?

Тов.8:11 И пришел Рагуил в дом свой

Тов.8:12 и сказал Едне, жене своей: пошли одну из служанок посмотреть, жив ли он; если нет, похороним его, и никто не будет знать.

Тов.8:13 Служанка, отворив дверь, вошла и увидела, что оба они спят.

Тов.8:14 И, выйдя, объявила им, что он жив.

9–14. В действиях и распоряжениях Рагуила в отношении как прежних зятьев его, так и Товии, некоторые исследователи (напр., Цекхлер) усматривали признаки неестественного хладнокровия, странной непоследовательности и т.д. Но возражение это явно страдает субъективизмом и в самом тексте книги опоры не имеет.

Тов.8:15 И благословил Рагуил Бога, говоря: благословен Ты, Боже, всяким благословением чистым и святым! Да благословляют Тебя святые Твои, и все создания Твои, и все Ангелы Твои, и все избранные Твои, да благословляют Тебя вовеки!

15. В отличие от принятого греческого текста, в котором славословие усвояется одному Рагуилу, в других греческих кодексах оно приписывается Рагуилу совместно с Саррою.

Тов.8:16 Благословен Ты, что возвеселил меня, и не случилось со мною так, как я думал, но сотворил с нами по великой Твоей милости!

Тов.8:17 Благословен Ты, что помиловал двух единородных! Доверши, Владыка, милость над ними: дай им окончить жизнь во здравии, с весельем и милостью!

Тов.8:18 И приказал рабам своим зарыть могилу.

Тов.8:19 И сделал для них брачный пир на четырнадцать дней.

Тов.8:20 И сказал ему Рагуил с клятвою прежде исполнения дней брачного пира: не уходи, доколе не исполнятся эти четырнадцать дней брачного пира;

19–20. 14 дней или две недели брачного торжества – срок, вдвое превышающий обычную продолжительность этого торжества на древнем и новом Востоке ( Быт. XXIX:27–28 ; Суд. XIV:17 ; в теперешней Сирии, по свидетельству Ветцштейна, брачное торжество продолжается тоже 7 дней: – «царская неделя» новобрачных).

Тов.8:21 а тогда, взяв половину имения, благополучно отправляйся к отцу твоему: остальное же получишь, когда умру я и жена моя.

Бытие, глава двадцать восьмая

1 И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских;

2 встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей;

3 Бог же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов,

4 и да даст тебе благословение Авраама [отца моего], тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму!

5 И отпустил Исаак Иакова, и он пошел в Месопотамию к Лавану, сыну Вафуила Арамеянина, к брату Ревекки, матери Иакова и Исава.

6 Исав увидел, что Исаак благословил Иакова и благословляя послал его в Месопотамию, взять себе жену оттуда, и заповедал ему, сказав: не бери жены из дочерей Ханаанских;

7 и что Иаков послушался отца своего и матери своей и пошел в Месопотамию.

8 И увидел Исав, что дочери Ханаанские не угодны Исааку, отцу его;

9 и пошел Исав к Измаилу и взял себе жену Махалафу, дочь Измаила, сына Авраамова, сестру Наваиофову, сверх других жен своих.

10 Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран,

Видео (кликните для воспроизведения).
Читайте так же:  Вечерние молитвы с текстом на экране

11 и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте.

12 И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.

13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;

14 и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные;

15 и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.

16 Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!

17 И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные.

18 И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.

19 И нарек [Иаков] имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз.

20 И положил Иаков обет, сказав: если [Господь] Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться,

Книга Иова, глава восьмая

1 И отвечал Вилдад Савхеянин и сказал:

2 долго ли ты будешь говорить так?– слова уст твоих бурный ветер!

3 Неужели Бог извращает суд, и Вседержитель превращает правду?

4 Если сыновья твои согрешили пред Ним, то Он и предал их в руку беззакония их.

5 Если же ты взыщешь Бога и помолишься Вседержителю,

6 и если ты чист и прав, то Он ныне же встанет над тобою и умиротворит жилище правды твоей.

7 И если вначале у тебя было мало, то впоследствии будет весьма много.

8 Ибо спроси у прежних родов и вникни в наблюдения отцов их;

9 а мы – вчерашние и ничего не знаем, потому что наши дни на земле тень.

10 Вот они научат тебя, скажут тебе и от сердца своего произнесут слова:

11 поднимается ли тростник без влаги? растет ли камыш без воды?

12 Еще он в свежести своей и не срезан, а прежде всякой травы засыхает.

13 Таковы пути всех забывающих Бога, и надежда лицемера погибнет;

14 упование его подсечено, и уверенность его – дом паука.

15 Обопрется о дом свой и не устоит; ухватится за него и не удержится.

16 Зеленеет он пред солнцем, за сад простираются ветви его;

17 в кучу камней вплетаются корни его, между камнями врезываются.

18 Но когда вырвут его с места его, оно откажется от него:

19 Вот радость пути его! а из земли вырастают другие.

20 Видишь, Бог не отвергает непорочного и не поддерживает руки злодеев.

21 Он еще наполнит смехом уста твои и губы твои радостным восклицанием.

Книга Товита глава 8

Слушать Книга Товита глава 8 онлайн

1 Когда окончили ужин, ввели к ней Товию.

2 Он же, идя, вспомнил слова Рафаила, и взял курильницу, и положил сердце и печень рыбы, и курил.

3 Демон, ощутив этот запах, убежал в верхние страны Египта, и связал его Ангел.

4 Когда они остались в комнате вдвоем, Товия встал с постели и сказал: встань, сестра, и помолимся, чтобы Господь помиловал нас.

5 И начал Товия говорить: благословен Ты, Боже отцов наших, и благословенно имя Твое святое и славное вовеки! Да благословляют Тебя небеса и все творения Твои!

6 Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою – жену его. От них произошел род человеческий. Ты сказал: нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему.

7 И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену : благоволи же помиловать меня и дай мне состариться с нею!

8 И она сказала с ним: аминь.

9 И оба спокойно спали в эту ночь. Между тем Рагуил, встав, пошел и выкопал могилу,

10 говоря: не умер ли и этот?

11 И пришел Рагуил в дом свой

12 и сказал Едне, жене своей: пошли одну из служанок посмотреть, жив ли он; если нет, похороним его, и никто не будет знать.

13 Служанка, отворив дверь, вошла и увидела, что оба они спят.

14 И, выйдя, объявила им, что он жив.

15 И благословил Рагуил Бога, говоря: благословен Ты, Боже, всяким благословением чистым и святым! Да благословляют Тебя святые Твои, и все создания Твои, и все Ангелы Твои, и все избранные Твои, да благословляют Тебя вовеки!

16 Благословен Ты, что возвеселил меня, и не случилось со мною так, как я думал, но сотворил с нами по великой Твоей милости!

17 Благословен Ты, что помиловал двух единородных! Доверши, Владыка, милость над ними: дай им окончить жизнь во здравии, с весельем и милостью!

18 И приказал рабам своим зарыть могилу.

19 И сделал для них брачный пир на четырнадцать дней.

20 И сказал ему Рагуил с клятвою прежде исполнения дней брачного пира: не уходи, доколе не исполнятся эти четырнадцать дней брачного пира;

21 а тогда, взяв половину имения, благополучно отправляйся к отцу твоему: остальное же получишь , когда умру я и жена моя.

Книга Товита глава 12

Слушать Книга Товита глава 12 онлайн

1 И призвал Товит сына своего Товию и сказал ему: приготовь, сын мой , плату человеку, который ходил с тобою; ему надобно еще прибавить.

2 Он отвечал: отец мой , я не буду в убытке, если отдам ему половину всего, что принес;

3 потому что он привел меня к тебе здоровым и жену мою уврачевал, и серебро мое принес, и тебя также исцелил.

4 Старец сказал: так и следует ему.

5 И призвал Ангела и сказал ему: возьми половину всего, что вы принесли, и иди с миром.

Читайте так же:  Молитва муж изменил

6 Тогда, отозвав обоих особо, Ангел сказал им: благословляйте Бога, прославляйте Его, признавайте величие Его и исповедуйте пред всеми живущими, что Он сделал для вас. Доброе дело – благословлять Бога, превозносить имя Его и благоговейно проповедывать о делах Божиих; и вы не ленитесь прославлять Его.

7 Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально. Делайте добро, и зло не постигнет вас.

8 Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото,

9 ибо милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех. Творящие милостыни и дела правды будут долгоденствовать.

10 Грешники же суть враги своей жизни.

11 Не скрою от вас ничего; я сказал уже: тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально.

12 Когда молился ты и невестка твоя Сарра, я возносил память молитвы вашей пред Святаго, и когда ты хоронил мертвых, я также был с тобою.

13 И когда ты не обленился встать и оставить обед свой, чтобы пойти и убрать мертвого, твоя благотворительность не утаилась от меня, но я был с тобою.

14 И ныне Бог послал меня уврачевать тебя и невестку твою Сарру.

15 Я – Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго.

16 Тогда оба смутились и пали лицем на землю , потому что были в страхе.

17 Но он сказал им: не бойтесь, мир будет вам. Благословляйте Бога вовек.

18 Ибо я пришел не по своему произволению, а по воле Бога нашего; потому и благословляйте Его вовек.

19 Все дни я был видим вами; но я не ел и не пил, – только взорам вашим представлялось это .

20 Итак, прославляйте теперь Бога, потому что я восхожу к Пославшему меня, и напишите все совершившееся в книгу.

21 И встали они и более уже не видели его.

22 И стали рассказывать о великих и чудных делах Божиих, и как явился им Ангел Господень.

Молитва Товии и Сарры. Товит 8:2-4

Молитва Товии и Сарры. Товит 8:2-4

Он же, идя, вспомнил слова Рафаила и взял курильницу, и положил сердце и печень рыбы, и курил. Демон, ощутив этот запах, убежал в верхние страны Египта, и связал его Ангел. Когда они остались в комнате вдвоём, Товия встал с постели и сказал: встань, сестра, и помолимся, чтобы Господь помиловал нас.

Похожие главы из других книг

Глава 41 Священные романические истории «Товит» и «Иудифь»

Глава 41 Священные романические истории «Товит» и «Иудифь» Товит из племени Невфалимова был во время Енемессара, царя ассирийского, уведен в плен в Ниневию. К сожалению, этот библейский царь не оставил географической карты своих владений. А без нее нельзя понять, каким

Товия и Сарра после брачной ночи. Товит 8:9-17

Товия и Сарра после брачной ночи. Товит 8:9-17 Между тем Рагуил, встав, пошел и выкопал могилу, говоря: не умер ли и этот? И пришёл Рагуил в дом свой и сказал Едне, жене своей: пошли одну из служанок посмотреть, жив ли он; если нет, похороним его, и никто не будет знать. Служанка,

Товит и его сын Товия

Товит и его сын Товия Между израильтянами, которых отвел в плен ассирийский царь Салманассар, был благочестивый человек по имени Товит. Он приведен был в Ниневию, столичный город Ассирийского царства, и поселился здесь с женой и сыном Товием. Но и в чужой стране между

23:1–20 Погребение Сарры

23:1–20 Погребение Сарры Сарра, прародительница израильского народа, заслуживала подобающей гробницы. Но в приобретении участка для погребения заключалось нечто большее. Авраам решил овладеть частью обетованной земли до своей смерти и похоронить там жену. Описаные здесь

Поведение Сарры

Поведение Сарры Вот другой не менее разительный пример, за который хватаются люди, ищущие чего нибудь, чтобы напасть на вербальную теорию Боговдохновения.Отношение Сарры к Агари, рабе Авраама, от которой родился Измаил, им кажется не заслуживающим того, чтобы о нем

Молитва Товии и Сарры. Товит 8:2-4

Молитва Товии и Сарры. Товит 8:2-4 Он же, идя, вспомнил слова Рафаила и взял курильницу, и положил сердце и печень рыбы, и курил. Демон, ощутив этот запах, убежал в верхние страны Египта, и связал его Ангел. Когда они остались в комнате вдвоём, Товия встал с постели и сказал:

Товия и Сарра после брачной ночи. Товит 8:9-17

Товия и Сарра после брачной ночи. Товит 8:9-17 Между тем Рагуил, встав, пошел и выкопал могилу, говоря: не умер ли и этот? И пришёл Рагуил в дом свой и сказал Едне, жене своей: пошли одну из служанок посмотреть, жив ли он; если нет, похороним его, и никто не будет знать. Служанка,

Глава 23 Смерть Сарры

Глава 23 Смерть Сарры 1. жизни Сарриной было сто двадцать семь лет: вот лета жизни Сарриной; «Жизни Сарриной было сто двадцать семь лет. » В качестве жены Авраама и матери всех верующих (Ис. 51:2[757]; 1 Пет. 3:6[758]), Сарра — единственная из ветхозаветных женщин, лета которой

Потомки Ибрахима от Сарры

Потомки Ибрахима от Сарры 34 Ибрахим был отцом Исхака.Сыновья Исхака:Есав и

Товит

Товит После Книги Неемии в католической Библии идут две короткие исторические книги, которых нет ни в еврейском, ни в протестантском каноне. Следовательно, они являются частью апокрифов. Сначала идет книга, которая была написана в ассирийский период, примерно в 700 г. до

Товит

Товит Товит, из колена Неффалимова, был женат на Анне, из того же колена, и имел от нее сына Товию. Когда Израильтяне были побежде­ны Ассириянами и отведены в плен в Ниневию, не избег и Товит участи своих собратий и был отведен туда же со всем семейством своим. Но и в пленении

Товит

Товит Когда Салманассар покорил царство израильское, он увел в числе пленных одного благочестивого израильтянина, Товита.Товит был женат и имел единственного сына Товию, которого воспитывал в строгих правилах заповедей Господних и постоянно учил тому, как заслужить

Путешествие Товии

Путешествие Товии Товия вышел из дому и увидел необыкновенно красивого юношу, одетого по-дорожному. Он подошел к нему и спросил, куда он идет.Юноша ответил, что идет в ту сторону, куда должен был отправиться Товия, и предложил ему идти с ним вместе.Дорогой Товия захотел

Читайте так же:  Молитва маме от дочери перед операцией

Смерть Сарры

Смерть Сарры Они бессмертны, эти старики, Бредущие пустынею восточной. Им не страшны горячие пески, Не высохнет священный их источник, Им горизонта не закроет пыль. Искать дороги им в Эдем не надо. И Авраам, и Сарра, и Рахиль Пасут в веках невидимое стадо. Шли годы. Все так

Глава 23. 1. Смерть Сарры.

Глава 23. 1. Смерть Сарры. 1. жизни Сарриной было сто двадцать семь лет: вот лета жизни Сарриной;“Жизни Сарриной было сто двадцать семь лет…”В качестве жены Авраама и матери всех верующих (Ис. 51:2;[757] 1 Пет. 3:6[758]), Сарра – единственная из ветхозаетных женщин, лета которой

Благочестивый Товит

Благочестивый Товит Когда — еще задолго до Навуходоносора — ассирийский царь Салманассар завоевал Самарию и переселил израильтян в Ассирию, среди переселенцев оказался некий Товит, уроженец небольшого галилейского городка. Товит вырос в религиозной семье, где всегда

Товит и его сын Товия

Товит и его сын Товия

Между израильтянами, которых отвел в плен ассирийский царь Салманассар, был благочестивый человек по имени Товит. Он приведен был в Ниневию, столичный город Ассирийского царства, и поселился здесь с женой и сыном Товием. Но и в чужой стране между язычниками он оставался верным истинному Богу. Имея большое состояние, он помогал своим бедным соотечественникам, давал им хлеб и одежду и погребал тех, кого некому было погребать.

После смерти Салманассара воцарился его сын Сеннахирим, который очень жестоко поступал с израильтянами: многих убивал, а тела их бросал за городские стены на съедение зверям и хищным птицам. Тогда Товит еще более стал помогать своим братьям и тайно хоронил их тела. Когда же об этом узнал царь, он приказал умертвить Товита, а имущество его взять в казну. Чтобы избежать смерти, Товит убежал из Ниневии. Но скоро Сеннахирим умер, а новый царь дозволил Товиту возвратиться в Ниневию.

Товит стал жить по-прежнему. Но скоро с ним случилось великое несчастье. Однажды он узнал, что на площади лежит тело убитого израильтянина. Он тотчас побежал и убрал тело, а вечером выкопал могилу и похоронил. После этого он не вошел в дом, а лег спать на дворе, возле стены, не заметив, что над головой его были воробьи. В это время на его глаза упал сор, отчего он ослеп. С той поры он стал очень несчастным: сделался бедным, жил заработками своей жены и просил себе у Бога смерти.

Однажды Товит вспомнил, что один израильтянин по имени Гаваиль, живший в Рагах Мидийских, остался ему должен десять талантов серебра. Тогда он призвал к себе своего сына Товию, дал ему на случай своей смерти наставление, как вести себя, чтобы быть угодным Богу, а потом сказал: «Сын мой! Мы еще не так бедны! Я когда-то дал взаймы Гаваилу, который живет в Рагах, десять талантов серебра. Вот тебе расписка. Поди и получи от него долг, но прежде отыщи себе проводника».

Товия скоро нашел молодого человека, который сказал ему, что знает и дорогу в Раги, и знает Гаваила, и охотно взялся проводить его. Молодой человек назвал себя Азарием. Товит благословил их и отпустил в путь.

Вечером они пришли к реке Тигру. Товия пошел к реке помыться, но из воды бросилась на него большая рыба. Товия испугался, но Азария велел ему вытащить рыбу на берег, разрезать и вынуть из нее сердце, печень и желчь и спрятать их.

Товия так и сделал и, когда потом спросил, на что они годятся, Азария сказал: «Если злой дух делает кому-то вред, то следует того покурить сердцем и печенью – и вреда не будет, а желчью можно сгонять бельма с глаз».

Продолжая путь, они подошли к городу Экбатанам. Азария сказал Товии: «Здесь живет Рагуил, твой родственник, у него есть дочь, девица прекрасная и умная, посватайся к ней». Товия отвечал: «Я слышал, что эту девицу семь раз отдавали замуж, но демон каждого ее мужа убивал в первую ночь после брака; боюсь, чтобы и со мной не случилось этого». Но Азария сказал ему: «На счет демона не беспокойся; ты отгонишь его сердцем и печенью пойманной рыбы».

Так разговаривая, они пришли в город Экбатаны и зашли к Рагуилу. Здесь приняли их ласково и стали угощать, но Товия сказал Рагуилу: «Я до тех пор не возьму пищи, пока не скажешь, согласен ли ты отдать за меня свою дочь Сарру?» Рагуил согласился и выдал за него свою дочь.

Когда наступила ночь, Рагуил велел своим слугам выкопать могилу. Он думал, что и с Товией будет то же, что и с прежними мужьями Сарры. Но Товия, войдя в комнату жены, сперва покурил печенью и сердцем рыбы, потом стал с Саррой на молитву, тогда демон отошел от них и больше не возвращался.

На другой день Рагуил, узнав, что Товия жив, весьма обрадовался и сделал большой пир, который продолжался 14 дней. В это время Азария, по просьбе Товии, сходил в Раги Мидийские, получил от Гаваила долг и его самого привел на пир. По окончании же пира Рагуил дал Товии богатое приданое и отпустил его к отцу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Прибыв домой, Товия прежде всего достал пузырек с желчью рыбы, помазал ей глаза отца – и он вдруг стал видеть. Потом он рассказал отцу, как много сделал для него Азария. Товит и Товия хотели дать ему половину своего богатства, но он отвел их в сторону и сказал: «Благодарите за все Бога, а мне ничего не нужно: я – Ангел Господень Рафаил». Услышав это, отец и сын от страха пали на землю, а когда встали, ангела уже не было. Тогда они прославили Бога и всем рассказывали о чудных делах Божиих и о том, как являлся им ангел.

Товита молитва из 8 главы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here