Ткачев андрей о молитве

Молитвенное правило: Ткачев андрей о молитве | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

О молитве

Вот какие слова я услышал однажды и вспомнил совсем недавно. «Кто молится только тогда, когда молится, тот никогда не молится». Это не дзен и не «словесный туман» под мудрость. Это — чистая правда. Хотя восточные мудрецы любят подобный образ изложения мыслей, и формальное сходство есть. «Стыдно знать только то, что известно», — сказал, к примеру, один из них. Польза подобных глубоких и парадоксальных высказываний в том, что вздрогнув от их звучаний, ты потом можешь думать об услышанном. Ум будет занят, и мир с неизвестной доселе стороны начнет если и не открываться, то хотя бы приоткрываться. Итак, стыдно знать только то, что известно; и если мы молимся только тогда, когда молимся, то вовсе не молимся.

Рисуем иллюстрацию. Вот я молюсь. Зажигаю, то бишь, лампаду, открываю книжечку, становлюсь перед образом. Произношу священные слова. Затем оканчиваю, и отхожу по своим делам, которых у всякого, даже у лентяя, много. Среди дел звонит мне кто-то и сообщает новость, которая меня совсем не радует. И я привычно в таких случаях выхожу из себя, что-то ненужное говорю в трубку, что-то еще более ненужное говорю сам с собой, когда звонок окончен, и так далее. Ситуация всем знакомая. А в духе выше сказанного, хорошо было бы, если бы я встретил новость с терпением и призыванием имени Божия. То есть, если бы я молитвенно встретил неприятную информацию. Это трудно, но это и есть христианство. А помолиться перед образами, чтобы вскоре дать волю языческому нутру, это слишком обычно, но слишком далеко и от истины. Это как раз значит: молился только когда молился, а отошел от молитвы и действуешь в немолитвенном духе.

И так во всем. Один среди обычных трудов Бога помнит, другой Бога вспоминает, лишь крест на церкви увидев, а третий едва Бога в Пасхальный день помянет. Есть еще и четвертый, и пятый, но об этих уже и говорить нужно в каком-то отдельном слове. И получается, что вообще молящихся людей не так уж много от общего числа. А уж тех, кто дух молитвы пытается сделать руководящим принципом жизни, кто хочет саму молитву сделать от жизни не отдельной, тех совсем капля. Но капля это не ничто. «Капля море освящает». Причем и точные, исчерпывающие исчисления в таких вопросах невозможны.

Зато возможно нам сердцем уразуметь, что иное есть молитва, а иное — молитвословие по книжке и в известные часы. Иное есть обращаться к Богу время от времени, а иное – упражняться в памяти Божией, чтобы помнить Творца твоего всегда. Ходить перед Ним, как было Аврааму велено. В этом духе различения хорошего и лучшего, большего и меньшего и сказал некто, что «кто молится лишь когда молится, тот никогда не молится». Слово «никогда» здесь резко звучит и может напугать иного. Но это полезная острастка. Отчаяние от нее не родится, а вразумление – может. И мы эти смиряющие и научающие слова, без труда (ибо они кратки) сделав стяжанием своей памяти, можем кое-какие вопросы нашей внутренней жизни с мертвой точки сдвинуть. Помоги, Господи.

Ткачев андрей о молитве

Молитва должна соответствовать образу жизни. Есть молитвы, которые
мы не переживаем душой, которые не трогают нас в силу разных причин
— или духовной черствости, или духовного младенчества, или душевной
чистоты. Иногда и так бывает — зачем невинному ребенку читать тексты,
которые кто-то написал из великих слез о своей совершённой грязи?

Поступайте по совести и в молитве вы свободны. Вы свободны во всем
добром. У христиан есть полная свобода в добре. Мы не рабы закона, той
или иной практики молитвы. Нельзя, чтобы все делали всё одинаково.
Иначе это будет какой-то божественный концлагерь. Здесь должно быть
абсолютное творчеств. Нужно понять, что церковь благословляет
человеку творить. Как хотите, лишь бы только вы имели веру и ту самую
молитву.

Молитва превращается в тараторщину: «Бу-бу-бу-бу…Аминь!» — и в
койку; «Бу-бу-бу-бу… Аминь!» — и на работу. Но это ведь не смысл
молитвы. Смысл молитвы в другом. Можно делать, что хочешь в рамках
дозволенного, чтобы сердце зажило, и чтобы оно начало очищаться
Божьим словом, именем Бога.
Нужно, чтобы тепло молитвы было носимо человеком как можно дольше.

Помолился, вышел на улицу, как со свечкой — ветер дунул, свечка
потухла, и плоды молитвы больше не ощущаются. А если у тебя будет
саркофажек такой, где горит огонек и есть доступ воздуха – то ты вышел
после молитвы, а там тепло и оно не задувается. И ты живешь в молитве —
ты уже не хамишь людям, никого не осуждаешь, не дергаешься, не
хлопочешь лишнего — ты уже в духе молитвы живешь.

Суть молитвы — чтобы жить в духе молитвы. Не в том, чтобы ее вычитать
– в таком случае Богу нужно быть бухгалтером. Но он не бухгалтер, и
суть молитвы в том, чтобы жить в духе молитвы. Все что вам помогает
жить в духе молитвы – делайте. Нужно жить так, чтобы закон был на
тебе истощен, чтобы он не действовал над тобой. Прочел какую-то
молитву, и она перевернула тебе сердце впервые за многие годы, хотя
ты знаешь ее очень давно — остановись на ней и поживи с нею. Останься
ей верен, потому что она для тебя сейчас есть дверь в благодать.

Читайте так же:  Помяни Господи царя давида молитва

Православные аудиокниги

Самое популярное

  • Молитвы утренние и вечерние — 3.4 млн.
  • Молитвы ко Святому Причащению — 1.3 млн.
  • Псалмы Давидовы (иеродиакон Герман (Рябцев)) — 955.3 тыс.
  • Псалтирь (cинодальный перевод с музыкальным оформлением) — 404.8 тыс.
  • Жития святых по именам — 371.5 тыс.
  • Профессор Алексей Ильич Осипов. Лекции и беседы — 362.6 тыс.
  • Рингтоны для православных христиан — 348.4 тыс.
  • «Несвятые святые» и другие рассказы — 340.1 тыс.
  • Светлана Копылова. Песни-притчи — 272.5 тыс.

Сейчас в разделе:

Всего записей: 972

Copyright © 2019 Православные аудиокниги

Беседы о книгах Ветхого Завета. Протоиерей Андрей Ткачев

«Многие считают, что Ветхий Завет, по объемности, по сложности своей, по кровавости и греховности событий, описанных в нем, не нужен христианину. Мысль опасная и вредная. Нельзя христианину, закрывшись Евангелием, отказаться от изучения священных текстов Ветхого Завета. Он ветхий только в части законных заповедей, обрядовых предписаний, данных Моисеем. В остальном – в пророчествах, в рассказе о сотворении мира – он вечно новый, потому что касается нашей жизни». – Протоиерей Андрей Ткачев.

Страна: Украина. Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра
Жанр: Беседы
Год выпуска: 2010

Протоиерей Андрей Ткачев: «Работа и молитва»

14.06.2019 12:35:17

«У меня работа отнимает всё время и все силы. Когда мне молиться? Кручусь, кручусь целыми днями. Только и выспаться, что в воскресенье».

Я слышал такие речи. Вы, вероятно, тоже. И нужно согласиться с тем, что множество наших людей придавлены суетой и зарабатыванием денег. Им вроде бы действительно некогда молиться. Святое дело – участие в службах, служение Богу – по необходимости пренебрегается и чахнет. Вслед за этим вся жизнь перекашивается и движется не прямо, а боком. Очевидно, нужно искать выход, и он возможен в виде соединения работы с молитвой.

Воскресную Литургию, конечно, ничто не заменит. Но повседневные дела вполне могут быть смешаны с молитвой и растворены ею. Сам труд может быть аналогом молитвы и делом святым. Вы видели (по фильмам, а может, и в жизни), как поплевывают на руки, приступая к труду, люди. Это поплевывание имеет ритуальный характер. Когда-то все христиане мыли руки перед вступлением в церковь. Руки на молитве когда-то воздевали все, и эти руки должны быть чистыми. У католиков до сих пор в каждом храме при входе есть специальные сосуды с водой, куда богомольцы окунают пальцы, заходя в храм. У нас сейчас только священники моют руки перед службой. Только они и воздевают руки перед Богом сегодня в Православии. Но вот такое традиционное поплевывание на руки перед тем, как взяться за лопату или топор, – это переиначенное мытье рук перед святым делом. Потому что труд – это аналог молитвы. Кстати, и на пальцы перед крестным знамением наши предки дули или символически плевали, что тоже есть измененная форма омовения. Трудиться так же свято, как и разговаривать с Богом. Можно учиться соединять то и другое.

Есть труды, которые при самом совершении молиться не возбраняют. Это всякий механический труд вроде косьбы, чистки картофеля, вскапывания грядок или другого монотонного дела, которое совершается автоматически и ум при этом относительно свободен. Любая краткая молитва – «Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя», «Богородице Дево», «Боже, очисти меня, грешного» или иная – уместна при этом и трудиться не мешает. Руки делают, а ум молится.

Именно для того, чтобы молящийся был избавлен от необходимости открывать молитвенник, читать слова из книги, тексты многих молитв стоит заучивать наизусть. Отрывки Евангелия, псалмы Давидовы должны становиться нашей собственностью, принадлежностью нашей памяти, а не только содержанием читаемых книг. Тогда можно будет усладить или укрепить душу молитвой и в очереди, и при поездке в транспорте, и при посещении спортзала. Многим известна на практике эта тайна молитвенного предстояния Богу при самых разных занятиях, по внешности не располагающих к молитве.

Мне бы хотелось садиться в транспорт, за рулем которого сидит тайно молящийся водитель. Ум его будет полезно занят, и ему не придется включать «Шансон» или «Радио Дачу», издеваясь над ушами пассажиров. При этом и вести машину он должен будет внимательнее, поскольку имя Божие, находясь в памяти человека, делает человека ответственнее и собраннее. Хотелось бы, чтобы и мастер станции техобслуживания, бортируя колесо моей машины или возясь в ее моторе, не матерно ругался и не просто свистел под нос, а время от времени в уме призывал Бога в помощь. Хотелось бы мне, заходя в кафе или ресторан, надеяться, что повар, готовящий мое блюдо, не перемигивается с официанткой и не рассказывает анекдот, а помнит Бога посреди работы и молится Ему.

Вы можете счесть это мечтой и фантазией, а я вам скажу, что это не то и не другое. Это вполне возможная реальность. Ее отсутствие в нашей жизни или (скажем так) очень редкое присутствие зависит только от малого числа богомольцев, стремящихся служить Богу на своем малом месте. Это дело зависит только от нашей воли, поскольку никто не властен над тем, о чем мы думаем, исполняя свои прямые служебные обязанности.

У тебя нет времени или сил пойти на всенощную. Согласен. Но прочесть по памяти «Помилуй мя, Боже» посреди ежедневных трудов у тебя всегда есть и время, и силы. Дело только за желанием. Вот это желание и нужно возбуждать в душах человеческих, напоминая и уча, что призыванию Бога в молитве и словесному служению Ему, по сути, ничто, кроме рассеянности и маловерности, не мешает.

Отдельно нужно говорить о людях, занятых умственным трудом. Если штукатур посреди работы может умом молиться, то учитель, проверяющий тетради, нет. Его ум занят. Так же занят и ум диспетчера в аэропорту или системного администратора в фирме. Всем им, чей ум на работе загружен и без того, нужно молиться перед началом трудов. Это им нужно, подув на пальцы, перекреститься или, поплевав на руки, сесть за клавиатуру. Таких работ всё больше и больше.

Читайте так же:  Молитва к Елене

Труд механизируется и автоматизируется, а человек превращается в приставку к сложным механизмам. Он и сам рискует со временем превратиться в робота или компьютер на радость футурологам и голливудским режиссерам. И для того, чтобы оставаться человеком, нужно молиться. Машина обгонит человека по производительности труда, машина не устанет и не уснет. Но она никогда не обратится к Богу с благодарностью или просьбой о помощи, а человек должен это делать. В этом его главное отличие как от машины, так и от бессловесного животного.

Наконец, есть те, кто работает не с кирпичом, не с глиной, не с файлами и гигабайтами, а с людьми. Чиновник, администратор, начальник, врач, судья, менеджер. Эти люди разговаривают, убеждают, ругаются, просят, настаивают, пишут протоколы и резолюции. Они проводят совещания, допрашивают (следователи), объясняют (учителя) и так далее. Этой многомиллионной армии ответственных работников можно напомнить о примере афонского старца Силуана. Тот, ежедневно имея общение с десятками рабочих в монастыре, имел за правило никогда не заговаривать с человеком, прежде чем кратко не помолится о нем. Формально это не трудно, но требует от человека настоящей веры и любви к людям.

Вот директор школы вызывает к себе родителей ученика-хулигана, измучившего весь класс. Самое время, когда они уже в приемной, помолиться Богу, говоря: «Господи, помоги сказать правильные слова. Вразуми, как поступить. Дай мне твердость, если нужна твердость. Дай сострадания, дай разума».

Очевидно, слова могут быть самыми разными. Но сама молитва нужна. И так же доктор на приеме, говоря очередному посетителю: «Войдите!», может молиться о нем и о себе. Никто не мешает делать так же начальнику в приемный день. И бригадиру в отношении рабочих. И командиру о солдатах. Далее можно думать по аналогии. Кстати, военным о том, что «без молитвы ружья не заряжать», раньше всех нас Суворов сказал. Стоит только примериться к особенностям жизни крановщиков, дальнобойщиков, таксистов, продавцов, чтобы каждому найти свои слова, свое время и свой способ разумного служения Богу. И тогда молящегося посреди работы человека непременно потянет и в храм. Та малая молитва, творимая в миру, потянет человека в Дом Молитвы, в храм святой на Литургию. Человек, почувствовав силу молитвы и сладость ее, повлечется в то место, где всё ради молитвы создано и всё молитвой дышит.

Ведь кто как живет, тот так и молится. И если живем мы без молитвы в быту, то нас и в святое воскресенье душа в храм не зовет. Жажды нет. Крылья обрезаны. Кисло и скучно на душе.

Молиться надо всем. Это общий труд всех верующих душ. Молиться надо везде, то есть посреди трудов и на отдыхе. Молиться нужно по возможности всегда. Это нелегкий труд, но ожидаемые плоды его – это преображение повседневной жизни из тягостной и беспросветной в службу Богу. И это, конечно, внутреннее изменение человека. Его сердечный переход из состояния сына века сего в состояние сына Царствия.

Сын Царствия никогда не скажет: «Когда мне молиться? Я все время работаю». У него молитва и работа не разделены пропастью, но и то, и другое делается перед лицом Божиим, во славу Божию и силой Божией.

Протоиерей Андрей Ткачев рассказал, о чём можно просить у Бога, а что запрещено

Часто мы обращаемся к Господу со своими проблемами и трудностями, прося его избавить нас от этого и даровать что-то хорошее взамен. Считается, что Господь слышит все наши слова и мысли, но стоит ли обращать к нему все свои просьбы? Есть ли такие вещи, которыми нельзя тревожить Бога? Как молиться Богу правильно?

Редакция «Так Просто!» решила выяснить этот вопрос. Протоиерей Андрей Ткачев рассказывает, о чём на самом деле нужно просить в своих молитвах.

Как правильно молиться

Протоиерей в одной из своих проповедей рассуждал о том, с какими просьбами нужно обращаться к Господу. Сперва он предложил вспомнить слова Тихона Задонского: «Даждь ми уши слышати Тя. Даждь ми очи видети Тя. Даждь ми вкус вкусити Тя. Даждь ми ухание благоухати Тя. Даждь ми нозе приити к Тебе. Даждь ми уста глаголати о Тебе. Даждь ми сердце боятися и любити Тя…»

Слова святителя очень хорошо показывают истинную суть молитвы. Ведь главное, о чём должен просить человек, — это спасение души. Святитель простит дать ему уши, чтобы услышать Господа. Это о том, чтобы услышать слово Божье, чтобы оно не прошло мимо. Вроде уши у нас и есть, но многие не слышат, что говорится в Евангелие.

Он просит дать ему глаза, чтобы узреть Господа. Чтобы увидеть Господа, нужно избавиться от земной суеты, именно об этом и просит святитель. Он молится о том, чтобы Господь дал ему руки и ноги, чтобы он пришел к нему. Это касается каждого человека.

Обычно мы приходим в церковь или становимся возле домашней иконки и просим: «Господи, дай мне здоровья, денег, мужа хорошего, детей еще краше». И в этом нет ничего греховного, это мирские заботы, о которых человек постоянно печется, но важно понимать, что молитва должна быть не об этом.

Святитель просит возможность обрести истинный путь к Господу, увидеть и услышать его, избавившись от земного и мирского. Вот о чём должна быть настоящая молитва — о спасении души. Это то, о чём молились великие святые мира сего.

Читайте так же:  Молитва на защиту сына в армии

Погрязая в мирских заботах, всегда нужно помнить, что самое главное — это не земная жизнь, а очищение души от греха и ее спасение после жизни на земле. Никто не говорит, что просьбы о материальных благах — это грех. Нет, от чего же. Просто это маленькие просьбы, Господь и так знает, что человеку нужно в жизни.

Можно ли молиться о земном? Можно, но священнослужители утверждают, что у Господа нужно просить о духовном, как это делали святые. Они не искали тленного, а стремились к небесному. Вместе с этим они получили и земное. Их примеру нужно следовать каждому верующему человеку.

Видео (кликните для воспроизведения).

А есть ли вещи, о которых и вовсе запрещено просить Господа? Священнослужители уверяют, что есть.

О чём нельзя просить в молитве

  • О том, что запрещено
    Нельзя обращаться к Господу с молитвой, в которой ты просишь о чём-то греховном или запретном. Такая просьба идет в разрез с заповедями, а значит, не может быть исполнена. К тому же, подобные просьбы сами по себе считаются грехом.
  • О вреде другому человеку
    Господь завещал нам любить ближнего своего и не желать другим зла. Любая молитва должна нести в себе лишь добрые намерения. Господь не исполнит просьбу о вреде другому человеку, к тому же разгневается на просящего.
  • О спасении от испытаний
    По сути всё, что случается с нами в жизни, — это испытание. Наша работа, семья, материальные блага, неудачи и болезни — всё это испытывает нас. Нельзя просить Бога избавить тебя от всего.

    Это нужно хорошенько обдумать и осознать, чтобы в следующий раз, обращаясь к Господу, думать, с какой просьбой ты его тревожишь. Конечно же, нет ничего греховного в том, чтобы просить о здоровье себя и своих близких, даже о материальном благополучии. Просто среди этого всегда стоит помнить об истинном предназначении молитвы.

    Молитва — это способ поговорить с Богом, и важно знать определенные нюансы. Недавно мы рассказывали тебе о том, как правильно молиться Богу.

    Любая молитва — неисчерпаемая сила! Особенно сильным считается 90-й псалом из Псалтыря. Это молитва-оберег от болезней, катастроф и многих неприятностей. Его нужно выучить наизусть и читать регулярно.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Не забывай и о том, что время от времени нужно ходить к исповеди и причастию. Ранее мы рассказывали тебе, что нужно говорить и в чём каяться на исповеди.

    Обязательно поделись с друзьями этими знаниями!

    Ларец Мудрости Духовной

    Цитаты, притчи, изречение духовных отцов, святых старцев, праздники, тропари и евангельских чтений на сей день.

    О молитве последних Оптинских старцев.Протоиерей Андрей Ткачев.

    Верующий должен молиться, ничего тут нового. Он должен хотеть молиться, что уже сложнее, ибо не каждый и хочет. Нужно понуждать себя на молитву. А правило длинное, времени мало, и мы устаем, и мы мучаемся, и совесть наша обличает нас, что мы плохо молимся.

    Были такие Оптинские старцы. Целый монастырь, населенный людьми, среди которых раз за разом целую эпоху возникали, как протуберанцы, вспыхивали яркие святые личности. Вот они, эти старцы последние Оптинские, под Калугой в Свято-Введенском монастыре, в Оптиной пустыне, составили некую молитву для человека последних времен, к которым, в общем-то, мы и относимся. Пусть мы еще проживем лет 200, допустим, или 300, но это ничего не значит, потому что времена все равно последние.

    В этой молитве Оптинские старцы как бы советуют человеку быть внимательным к каждому дню и полагаться на Бога – это главный лейтмотив всего там сказанного. Они вообще были внимательны к жизни человеческой. Они говорили, что будет время, когда придется молиться при шипящем граммофоне. То есть будет шипеть граммофон, и будет петь из него «Я встретил вас, и все былое…», – а ты будешь молиться. Это время уже наступило, потому что везде музыка. В маршрутку зашел – музыка, в магазин зашел – музыка. Кругом музыка. А ты молись.

    Вот молитва Оптинских старцев. Вы найдете ее, потому что я для того вам и даю наводку, чтобы вы нашли ее и освоили как руководство к жизни. Она руководствует человека по прожитому дню, по проживаемому дню. С утра до вечера.

    «Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.

    Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.

    Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

    Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя Святая воля.

    Во всех моих словах и делах руководи моими мыслями и чувствами.

    Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою.

    Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

    Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.

    Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.

    Текст, рожденный опытом, текст, обращенный к суетно живущему человеку. К человеку, который много молиться не может, не успевает. Вскочил, зубы чистит и думает: Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. То есть не оставь меня, не забудь меня. Научи меня прямо и разумно, это уже завязывая галстук, действовать с каждым из ближних моих, никого не огорчая, никого не смущая. Уже выбегая из подъезда, садясь в метро: научи меня верить, что за всем святая воля Твоя. Это молитва доверия к Богу. Это молитва памяти о Боге. Это молитва, которая читается взамен длинных молитвословий или в дополнение к ним, или так, или так, это уж как у вас получится.

    Читайте так же:  Молитва для поступления в университет

    Это молитва, настраивающая сердце на то, чтобы не забыть Господа, не забыть, что Он всегда с нами. Даже когда нам худо, тошно и что-то не клеится, по жизни как-то не клеится. А Он с нами, и слава Ему.

    Найдите этот текст. Он в легком доступе, в интернете. Молитва последних Оптинских старцев. И настройте сердце на эту волну. Потому что это вас от многого убережет, и много принесет к вашим берегам. Таких кораблей, с таким товаром, о котором вы даже не подозреваете.

    Проповеди протоиерея Андрея Ткачева

    Путь к сердцу современного человека лежит через Слово: через проповеди, книги, лекции, видеоблоги, телепередачи. Отец Андрей собирает огромную аудиторию тех, кто жаждет правды, думает и размышляет, сомневается и ищет.
    Помоги Господи!
    http://mc.yandex.ru/watch/52349059
    Священник Андрей Ткачёв не боится называть вещи своими именами, он говорит ярко, просто и доходчиво, не заигрывая со слушателями. Это сделало его проповеди популярными в совершенно разных кругах — среди студентов, профессоров, пенсионеров, детей, атеистов и прихожан.
    Сегодня отец служит в московском храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке, является ведущим нескольких авторских видеопроектов «Доброе утро», «Коротко о важном», «Соборная молитва» в соцсети «Елицы», автором 33 книг.

    Обсуждаем, делимся, слушаем известного проповедника — миссионера.

    #АндрейТкачев #Православие #Ткачёв

    Молитва по соглашению на Елицах. Запись эфира радио Радонеж

    — Батюшка, у нас в храме появилась листовка: «Молитва по соглашению в 21час», и подписана «Андрей Ткачев». Я хотела бы узнать, это действительно Ваше благословение или нет?

    — Смотрите, есть такой ресурс «Елицы». На нем мы запустили проект ежедневной совместной молитвы за страну и всех нуждающихся в 21 час. Очевидно, ваш батюшка взял эту листовку с этого сайта. Это не обман, не фальшивка и не провокация. Я хотел бы, чтобы христиане понимали, что сейчас война уже идет. Для того, чтобы война не вошла в горячую фазу, надо победить в духе. Победа в духе удерживает стрельбу из всех видов стрелкового оружия. Вот почему на Украине война? — Потому что в духе война была проиграна! А шакалы были активнее, духовитее и поэтому пришли к власти — и тут же пошла литься кровь. Чтобы кровь не лилась – нужно победить в духе. Победить в духе — это проблему понять, обозначить, классифицировать и молиться Богу о решении этой проблемы. Вот к этому мы и приходим. Давайте молиться Богу о том, чтобы наш народ просветился, вразумился и покаялся, наши враги смирились и занялись чем-то другим кроме нас. Чтобы у них нашлись другие проблемы, и чтобы мы не расчехляли свои автоматы, чтобы нам не нужно было стрелять с утра до вечера. Ваше личное участие в этом – ваша личная воля, но я реально считаю, что если мы молиться не будем, то будем воевать. Хочешь жить в мире – молись Богу, молись серьезно. Война будет тогда, когда мы перестанем молиться.

    Протоиерей Андрей Ткачев


    Служба «Елицы.Записки»: Заказать молебны и молитвы на всякую бытовую и духовную потребу к достопочитаемым Православным Святыням России и мира:
    zapiski.elitsy.ru/special/ozdravii?partner=Posts_Elitsy_828296

    • 15802 282
    • 39
    • 57

    «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного; ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф 18:19-20).

    Истинное понимание этих слов давно уже отражено Церковью и в богословии, и в.

    «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного; ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф 18:19-20).

    Истинное понимание этих слов давно уже отражено Церковью и в богословии, и в наших ежедневных молитвах: как молитва именно в единстве сердец, в причастности к истинным основам веры Христовой – а отнюдь не как одновременное обращение с упоминанием имени Господа.
    Это суть нашего единства в Церкви, и суть святости Церкви.

    Наша истинная молитва, по нашему церковному соглашению в Крещении, Миропомазании, Причастии, Покаянии и других Таинствах – это отражение нашего истинного единения в нашей Церкви.
    Для неотпадения от нашего церковного единства в истинной нашей вере нужно также просвещение верующих в основах веры: изучение азов богословия, истории Церкви, православной культуры, церковнославянского языка.
    Истинная молитва по соглашению происходит (вернее, должна происходить) прежде всего на службе в храме.
    А молитва по соглашению, близкая по смыслу к предлагаемой, обычна на каждой службе – например, на великой или сугубой ектении.

    Но как говорить о нашем истинном молитвенном единстве и нашей просвещенности, если большинство верующих плохо понимают суть происходящего на службах из-за незнания азов веры, а около 70 % просто не знают церковнославянский язык – и даже не видят необходимости его изучать, уповая на «понимание сердцем»…
    Лукавство таких сердец очевидно уже в таком отношении – так что говорить здесь о верном «понимании сердцем» уже не приходится.

    И сейчас, вместо просвещения и молитвы по истинному церковному согласию, процветает мода на одновременную молитву как можно большего числа людей по их договоренности – как будто Господь лучше услышит личные просьбы громко орущей непросвещенной толпы, чем тихий голос истинно верующего…

    Истинно же верующий человек, руководствующийся истинными основами веры, редко когда ошибется – а тем более двое или трое, в их церковном согласии.
    (Здесь интересная и несколько забавная аналогия с известным фактом, что если индеец говорит что-нибудь о природе, то обычно оказывается прав, а если соглашаются двое или трое индейцев – ошибка практически исключена)

    Читайте так же:  Молитва мученице татиане

    Ткачев андрей о молитве

    Вот какие слова я услышал однажды и вспомнил совсем недавно. «Кто молится только тогда, когда молится, тот никогда не молится». Это не дзен и не «словесный туман» под мудрость. Это — чистая правда. Хотя восточные мудрецы любят подобный образ изложения мыслей, и формальное сходство есть. «Стыдно знать только то, что известно», — сказал, к примеру, один из них. Польза подобных глубоких и парадоксальных высказываний в том, что вздрогнув от их звучаний, ты потом можешь думать об услышанном. Ум будет занят, и мир с неизвестной доселе стороны начнет если и не открываться, то хотя бы приоткрываться. Итак, стыдно знать только то, что известно; и если мы молимся только тогда, когда молимся, то вовсе не молимся.

    Рисуем иллюстрацию. Вот я молюсь. Зажигаю, то бишь, лампаду, открываю книжечку, становлюсь перед образом. Произношу священные слова. Затем оканчиваю, и отхожу по своим делам, которых у всякого, даже у лентяя, много. Среди дел звонит мне кто-то и сообщает новость, которая меня совсем не радует. И я привычно в таких случаях выхожу из себя, что-то ненужное говорю в трубку, что-то еще более ненужное говорю сам с собой, когда звонок окончен, и так далее. Ситуация всем знакомая. А в духе выше сказанного, хорошо было бы, если бы я встретил новость с терпением и призыванием имени Божия. То есть, если бы я молитвенно встретил неприятную информацию. Это трудно, но это и есть христианство. А помолиться перед образами, чтобы вскоре дать волю языческому нутру, это слишком обычно, но слишком далеко и от истины. Это как раз значит: молился только когда молился, а отошел от молитвы и действуешь в немолитвенном духе.

    И так во всем. Один среди обычных трудов Бога помнит, другой Бога вспоминает, лишь крест на церкви увидев, а третий едва Бога в Пасхальный день помянет. Есть еще и четвертый, и пятый, но об этих уже и говорить нужно в каком-то отдельном слове. И получается, что вообще молящихся людей не так уж много от общего числа. А уж тех, кто дух молитвы пытается сделать руководящим принципом жизни, кто хочет саму молитву сделать от жизни не отдельной, тех совсем капля. Но капля это не ничто. «Капля море освящает». Причем и точные, исчерпывающие исчисления в таких вопросах невозможны.

    Зато возможно нам сердцем уразуметь, что иное есть молитва, а иное — молитвословие по книжке и в известные часы. Иное есть обращаться к Богу время от времени, а иное – упражняться в памяти Божией, чтобы помнить Творца твоего всегда. Ходить перед Ним, как было Аврааму велено. В этом духе различения хорошего и лучшего, большего и меньшего и сказал некто, что «кто молится лишь когда молится, тот никогда не молится». Слово «никогда» здесь резко звучит и может напугать иного. Но это полезная острастка. Отчаяние от нее не родится, а вразумление – может. И мы эти смиряющие и научающие слова, без труда (ибо они кратки) сделав стяжанием своей памяти, можем кое-какие вопросы нашей внутренней жизни с мертвой точки сдвинуть. Помоги, Господи.

    Проповеди протоиерея Андрея Ткачева

    Путь к сердцу современного человека лежит через Слово: через проповеди, книги, лекции, видеоблоги, телепередачи. Отец Андрей собирает огромную аудиторию тех, кто жаждет правды, думает и размышляет, сомневается и ищет.
    Помоги Господи!
    http://mc.yandex.ru/watch/52349059
    Священник Андрей Ткачёв не боится называть вещи своими именами, он говорит ярко, просто и доходчиво, не заигрывая со слушателями. Это сделало его проповеди популярными в совершенно разных кругах — среди студентов, профессоров, пенсионеров, детей, атеистов и прихожан.
    Сегодня отец служит в московском храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке, является ведущим нескольких авторских видеопроектов «Доброе утро», «Коротко о важном», «Соборная молитва» в соцсети «Елицы», автором 33 книг.

    Обсуждаем, делимся, слушаем известного проповедника — миссионера.

    #АндрейТкачев #Православие #Ткачёв

    О молитве в храме, о причинах болезни, материальных проблем. Что просить у Бога? о. А. Ткачев

    Рассуждение О МОЛИТВЕ В ХРАМЕ, о причинах болезни, материальных проблем. Что просить у Бога?
    о. Андрей Ткачев

    • 20721 415
    • 65
    • 85

    Ирина Ива, Гоголь, когда давал характеристику одному из своих героев (Собакевичу), сказал примерно следующее: природа начала тесать из бревна женщину и вытесала. Приступила к вытёсыванию мужчины и на что-то отвлеклась, а после так и забыла завершить свою работу. Посему глагол ходит в народе, что .

    Ирина Ива, Гоголь, когда давал характеристику одному из своих героев (Собакевичу), сказал примерно следующее: природа начала тесать из бревна женщину и вытесала. Приступила к вытёсыванию мужчины и на что-то отвлеклась, а после так и забыла завершить свою работу. Посему глагол ходит в народе, что «мужик недотёсанный». Возможно, поэтому они не молятся в принципе. Им до ведения домашнего хозяйства нет дела, ибо «бабское это дело», а, чтоб глобальные молитвы творить, простите, — недотёсан; мозг мужчины не настолько дифференцирован в результате недотёса, чтобы концентрироваться на высоких материях (а молитва — есть Божественная материя). Тямы природа не дала. Прошу особо злобливых персон не комментировать мой ответ, поскольку это не моё мнение, но великого русского писателя Н.В.Гоголя. Все претензии — к нему!

    Любовь, у женщины есть потолок в познании Бога, а у мужчины его НЕТ. Так что кто еще недотесан—вопрос.

    Ткачев андрей о молитве
    Оценка 5 проголосовавших: 1
  • ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here