Тема для детей молитва

Молитвенное правило: Тема для детей молитва | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Урок 2

Цель: Рассказать детям о том, как действует молитва в нашей жизни. Учить детей всегда обращаться к Богу и в трудностях, и в радостях

Библейская история : молитва Даниила ( Дан.6:1-28)

Золотой стих : «…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15

1. Приветствие. Организационный момент

Радостно приветствуйте детей, будьте заинтересованы их делами, побуждайте к беседе. Вспомните имена всех ребят, будет хорошо, если вы запомнили имена новичков. Скажите ребятам, что они подросли и стали взрослее. Поблагодарите ребят за то, что они на уроке и выразите надежду на то, что они будут внимательны и послушны на уроке.

Рифма для молитвы:

Глазки я закрою,
Ручки сложу,
Господу Иисусу
Молюсь и говорю:

Господь Иисус! Я благодарю Тебя за этих замечательных детей, за то, что Ты любишь каждого из нас и хочешь, чтобы мы разговаривали с Тобой – молились. Благослови этот день, этот урок. Спасибо, что Ты всегда с нами. Аминь.

Выучите с детьми песню «С Иисусом в моей лодке» или

«Детская молитва (Боже мой, Господи мой, я молюсь)». На этом уроке выучите припев. Этого будет достаточно.

Музыка Ю. Пастернака

Слова И. Языковой, Ю. Пастернака

Я Тебе молюсь,
Страха не боюсь,
Ты меня помилуй, Иисус!
Научи любить,
Научи прощать,
Как Твоим другом стать.

Рифма для привлечения внимания

Дети, скорее идите сюда,
Будем мы слушать
Божьи слова.

4. Б иблейская история (историю сопровождайте показом иллюстраций или фланелеграфом).

— Посмотрите, что у меня в руках (показать телефон). Это телефон. Зачем нужен телефон? (выслушайте ответы детей).

Для того, чтобы поговорить с другом, нужно взять телефон и позвонить ему.

Кто наш самый большой и настоящий Друг? Правильно, Господь Иисус. Когда мы можем разговаривать с Ним? В любой момент жизни. Молитва – это разговор с Богом.

Наша история из Божьей книги – Библии (предложите детям повторить жест прошлого урока. Сложить ладошки книжечкой, затем сымитировать ее открытие).

Очень давно в стране Вавилонии жил муж Божий Даниил. Когда он был мальчиком, на его страну – Израиль напали враги и всех увели в плен. Здесь в Вавилоне Даниил прожил всю свою жизнь.

Он был верным Богу. За это Бог благословил его: он был самым главным в Вавилоне человеком после царя. Но, несмотря на то, что стал богатым и почетным, он не забывал Бога и молился Ему три раза в день.

Как-то царь издал приказ, чтобы все люди поклонялись только ему, а не истинному Богу. Даниил отказался это делать.

Когда враги Даниила узнали об этом, они все рассказали царю. Он вынужден был наказать Даниила и бросить его в яму с голодными львами.

— Как вы думаете, что произошло дальше? В Библии написано: «Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному, и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: «Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов? Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления». Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего». Так Бог заступился за Даниила, и львы даже не тронули его. А царь издал указ поклоняться живому Богу.

— Как вы думаете, дети, почему так произошло? Даниил был верным Своему Богу, все время находился с Ним в общении – молился.

Ребята, сегодня мы будем учиться разговаривать с Богом, чтобы иметь от Господа благословение и защиту. Мы уже с вами немного умеем молиться, потому что делали это на наших занятиях в прошлом году.

— Что такое молитва? Молитва – это разговор человека с Богом, можно даже сравнить ее с телефонным разговором. Чтобы ее совершить, не надо становиться в очередь, не надо спрашивать, есть ли на месте собеседник, не надо вспоминать номер телефона.

— Как вы обращаетесь к директору или воспитателю? С уважением. По имени и отчеству. Обращаясь в молитве к Богу, называйте Его: Господи, Боже, Небесный Отец, Иисус, Спаситель.

Даниил молился часто (руки сложить как для молитвы)
И мы знаем – не напрасно. (указательный палец вверх)
В львином рву он был спасен, (попрыгать)
Богом был услышан он. (руку вверх, потом к уху)

— Как же правильно молиться?

К Богу не обращаются с заученной наизусть молитвой.

Молитва – это простой, сердечный разговор с Богом как с Другом. Ведь наш Бог – это любящий Отец, Который знает наши радости, видит наши трудности, понимает нас лучше за людей. Вы еще не сказали, а Он уже знает, о чем вы думаете.

— Почему мы говорим в конце молитвы слово «Аминь»? Аминь – это еврейское слово, которое означает — «правильно, верно». То есть, когда мы проговариваем его в конце своей молитвы, мы еще раз подтверждаем, что сказанное нами – правда. Если мы этим словом отвечаем на молитву другого человека, которого внимательно слушаем, то это значит, что соглашаемся с его молитвой.

Мы можем молиться в группе, все вместе, а можем поодиночке, а в конце сказать «Аминь». Можем молиться вслух, можно тихо, чтобы не мешать друг другу.

Сначала в молитве надо прославить Господа, поблагодарить Его за все, попросить прощение за проступки, которые мы совершили, и лишь потом сказать Богу о своих просьбах.

— Как надо вести себя во время молитвы? С благоговением и уважением. Закрыть глаза, чтобы ничего не отвлекало, сложить ручки, чтобы ничего ими не делать, сосредоточиться на том, что говорим. Ведь вы стоите перед Его Величием, потому что Он Бог живой, что живет вовеки!

В молитве мы славим Бога, благодарим Его за все, просим необходимое. Бог нас слышит, но бывает так, что наш грех мешает разговору. Поэтому, обращаясь к Богу, просите у Него прощение. Молитесь как Даниил всегда.

«…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15

6. Практическое применение

1) Молитвенное время

— А теперь давайте еще раз потренируемся, как надо себя вести во время молитвы. Сложите ручки, закройте глаза и каждый из вас может тихонько поговорить с Богом.

Очень простая поделка в технике оригами.

Материалы : цветная бумага, ножницы.

— Мы сегодня изготовим «Молитвенное сердечко». Оно будет напоминать вам о молитве – разговоре с Богом.

— Как чудесно, дети, разговаривать с Самим Богом! Бог очень любит каждого из нас и хочет, чтобы мы молились и разговаривали с Ним. Давайте еще с большей уверенностью доверять Ему свою жизнь!

Когда дожди шумят на дворе,
Когда нелегко и грустно мне,
Тогда помолюсь я Богу,
Открою свою тревогу.

Боже, стремлюсь к Тебе,
Будь помощником мне,
Ведь я ребенок Твой,
Будь всегда со мной.

Господи, слава Тебе. Я благодарю Тебя за то, что Ты выслушал нас. Прости каждого. Я верю, что Ты ответишь на все наши просьбы. Мы любим Тебя и хотим с Тобой разговаривать – молиться. Аминь.

Занятие 17

Урок №2. Разговор с Богом

Раздел 3: Знание Матфей 6:5-15

КАК МОЛИТЬСЯ

ПРИВЕТСТВИЕ: Когда дети придут, тепло поприветствуйте их. Спросите их, знают ли они, как молиться. (Пусть дети ответят. Если они хотят показать Вам, как они молятся, скажите им, что сегодня они узнают, как молиться.) Затем пусть каждый выберет один из учебных центров.

«ЗОЛОТОЙ СТИХ»: Проверьте, может ли кто-нибудь из детей повторить «золотой стих». Если они смогут, повесьте их фотографию и имя на доску. Пусть дети снова играют с карточками для «вышивания», чтобы запомнить стих. Когда дети будут «вышивать», проговаривайте стих. Ваша Библия должна быть открыта в месте, где находится стих (1 Паралипоменон 28:9).

АКТИВНАЯ ИГРА: Используйте игру «Я знаю, как» (См. Раздел 3). Дети должны уже уметь играть самостоятельно без помощи взрослого. Скажите детям: «Сегодня на уроке мы узнаем, как молиться.»

КНИГИ И КАРТИНКИ: Найдите книги и картинки молящихся детей. Поговорите с детьми о том, где и когда мы можем молиться. Помогите детям понять, что они могут молиться в любое время и везде. Молитва – это просто разговор с Богом, как и разговор с другом или с родителями.

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ: Пусть дети сделают из глины или из пластилина молящиеся руки (руки, сложенные в молитве). Они могут раскатать пластилин (глину) толщиной 1-1,5см., а затем оставить отпечатки своих рук. Если им понравится, нужно подождать несколько дней, чтобы дать глине высохнуть. Если у них плохо получатся руки, они могут сделать что-нибудь другое. Скажите детям: «Сегодня мы узнаем что-то о молитве. Мы узнаем, как молился Иисус и как Он учил молиться Своих друзей.»

ЖИЗНЬ СЕМЬИ: Когда дети будут играть, пусть они подумают о том, когда можно молиться дома. Пусть дети приготовят «обед», и посмотрите, чтобы они помолились перед едой. Поговорите, когда еще они могут молиться дома.

ВРЕМЯ ПОКЛОНЕНИЯ: Спойте какую-нибудь песню про молитву. Попросите детей помолиться короткой молитвой. Закончите такой молитвой: «Спасибо, Бог, за то, что Ты слышишь наши молитвы. Мы любим Тебя. Во имя Иисуса. Аминь.»

Иисус учит о молитве

Когда Иисус был на земле, Он часто уходил куда-нибудь, чтобы остаться Одному и поговорить со Своим Отцом, Богом. Его близкие друзья видели это. Они попросили Иисуса научить их молиться. Вот, что сказал им Иисус.

Когда вы молитесь, вы разговариваете с Богом, вашим Небесным Отцом. Это первое, что нужно помнить. Вы не произносите слова только для того, чтобы их услышали ваши друзья или семья.

Во-вторых, когда вы молитесь, обязательно благодарите Бога. Все, что у нас есть, приходит от Бога. Очень хорошо сказать Ему спасибо.

В-третьих, просите Бога о том, что вам нужно. Не просите то, что вы захотели иметь, потому что увидели это по телевизору или у своих друзей. Но просите о том, что действительно нужно вам или кому-то, кого вы знаете. Иисус сказал просить еду на каждый день.

И наконец, Иисус сказал Своим друзьям просить Бога простить их, когда они сделали что-то не так. Он сказал Своим друзьям, что Бог хочет простить их и помочь им стать лучше.

Мы можем молиться в любом месте, где мы только окажемся. Вы можете сказать, где мы можем молиться? (Пусть дети ответят.) Мы можем молиться в любое время. Вы можете сказать мне, когда мы можем молиться? (Пусть дети ответят.) Всегда помните, что, когда вы молитесь, вы разговариваете с Богом. Он очень любит вас.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ: Используйте стр. 7 из Рабочей тетради 2. Следуйте инструкциям на этой странице. (Если Ваши дети младшего возраста, Вам нужно будет вырезать занавески за них.)

«У меня есть идея,» — сказал папа. «Кто хотел бы узнать о моей идее?»

«Я!» — сказал Андрей.

«Я!» — сказала Таня.

«Я!» — сказала мама.

«Гав-гав!» — залаял Тобик.

«Я всегда был единственным человеком, кто молился за еду. Но сейчас мы будем молиться по очереди.»

«Я не могу молиться,» — сказал Андрей. «Вы будете смеяться с меня.»

«Мне нравится слушать, как молиться папа, но я не хотела бы слышать, как молюсь я,» — сказала Таня.

«Гав-гав-гав! Гав-гав-гав!» — залаял Тобик.

«Подождите-ка минутку,» — сказала мама. «Некоторые маленькие дети неправильно думают о молитве. Мы не молимся для того, чтобы слушать себя. Когда мы молимся, мы не выставляем себя на показ другим людям.»

«Если бы не Бог, у нас на столе ничего бы не было,» — сказал папа.

«Я думаю, что у нас не было бы даже стола, на который можно было бы поставить еду,» — сказал Андрей.

«У нас не было бы даже дома, где жить, если бы не Бог,» — сказала Таня.

«Гав-гав-гав!» — залаял Тобик.

«Ты прав, Тобик. У тебя бы даже не было косточки пожевать, если бы не Бог!»

«Ну тогда мне кажется, что мы должны быть счастливы, что мы по очереди сможем сказать «Спасибо Тебе, Бог.»

«Каждый из нас может подумать о чем-то, за что он мог бы поблагодарить Бога. Мы можем всегда заканчивать наши молитвы словами «Спасибо, Бог, за эту еду»,» — предложил Андрей.

«Хорошо,» — сказала Таня. «Это будет прекрасно. Бог будет рад услышать, что мы благодарим Его за каждый день. Я буду благодарить Бога за что-то новое каждый раз, когда будет моя очередь.»

«Вот теперь мы начинаем понимать, что же такое молитва,» — сказала мама. «Бог будет счастлив слышать каждого из нас!»

ПОДЕЛКИ: Каждый ребенок сделает картинку «Я знаю, как молиться». Используйте образец на стр. 16 Книги образцов. Если Ваши дети достаточно большие, пусть самостоятельно вырежут руку и согнут ее. Детям помладше понадобится Ваша помощь. Это можно сделать до урока. Приклейте молящиеся руки к листу цветного картона или бумаги. На внутренней стороне рук напишите фломастером то, за что ребенок благодарен Богу (дети могут сделать это самостоятельно, если они умеют писать.).

ОКОНЧАНИЕ: Напомните детям молиться каждый день. Произнесите «золотой стих» вместе. Затем закончите молитвой.

Молитва ‘пяти пальцев’

Видео (кликните для воспроизведения).
Читайте так же:  Молитвы Серафиму Саровскому

Молитва » пяти пальцев «

Большой палец является тем пальцем , который расположен ближе к тебе . Начни свою молитву , молясь за тех , кто близок тебе . Это те люди , которых тебе легче всего вспомнить . Молиться за тех , кого любим является нашей » сладкой обязанностью «.

Соседний палец – указательный . Помолись за тех , кто занимается обучением , воспитанием и лечит . Вспомни также и о священниках . Эти люди требуют поддержки и мудрости , чтобы вести других в соответствующем направлении . Пусть они будут всегда присутствовать в твоих молитвах .

Средний палец — самый высокий среди пальцев . Он напоминает нам о наших руководителях , лидерах , тех , кто наделен властью . Эти люди нуждаются в Божьем проведении .

Следующий палец – безымянный . Интересно , что он является нашим самым слабым пальцем . Он напоминает нам , что следует молиться за слабых , больных , одиноких , разочарованных , огорченных , а также о тех , кто обременен проблемами . Эти люди нуждаются в твоей молитве .

В завершение – мизинец , наименьший из всех пальцев . Это ты перед Богом . Он должен напоминать о молитве за себя самого . Когда помолишься за всех остальных , упомянутых выше , то сможешь посмотреть на собственные потребности с иной точки зрения и в новом свете .

Три истории о молитве

Борис Ганаго

Почему при встрече люди пожимают друг другу руки? Это теперь есть танки, пушки и бомбы. А раньше люди воевали камнями и палками. И если встречались миролюбивые, то один из них показывал другому ладонь: смотри, у меня в руке ничего нет. Другой в ответ разжимал пальцы — и у меня тоже. Они радовались, что угроза миновала, и пожимали друг другу руки.

Витя и Юра жили в одном дворе и всегда играли вместе. Но однажды они поссорились и стали при встрече делать вид, будто не видят друг друга. Мальчики уже и вспомнить не могли, из-за чего вышла ссора, но мириться первому? Ни за что!

Погода стояла великолепная, солнышко так и звало на улицу порезвиться. Но не играть же одному. Вот и сидели бывшие друзья по домам, словно заключенные. Гордость их как цепью сковала, особенно Витю. Ему казалось, что если он первым подойдет мириться, то у него слетит с головы корона. Правда, настоящей короны у него не было, но он всегда боялся показаться таким же, как другие дети, вот и задирал нос повыше. Пусть все думают, что он принц заморский. Конечно, Витя жалел о разбитой дружбе, но корона была дороже.

А Юра очень переживал и при каждой случайной встрече с Витей держал руку готовой для рукопожатия. Но увидев задранный нос, он тоже отворачивался и делал вид, что застёгивает пуговицу.

Дни каникул прошли безрадостно, с камнем гордыни за пазухой. Вскоре небо заволокло тучами, пошли дожди и наступили холода. Холодно было и на душе у ребят. Однажды Юра даже пробовал помолиться, но у него ничего не получилось. Да и не могло получиться: Бог не принимает молитву тех, у кого нет мира в душе.

Встревожились родители Вити, что сын на улице не бывает, и завели собаку. Решили, что гуляя с ней, мальчик не только свежим воздухом дышать будет, но и познакомится с кем-нибудь, раз уж с Юрой у них ссора вышла. Но пёс оказался злым — никого к Вите не подпускал.

Увидели Юрины родители, что Витя собаку выгуливает, и тоже купили сыну щенка. Тот оказался ласковым и всем хвостиком вилял, хотел подружиться.

И вот однажды Витя со своим злым псом встретил Юру с радостным щенком. Как ни тянули ребята собак в разные стороны, ничего у них не получилось: здоровенный Витин пёс решил с Юриным щенком познакомиться. А тот только этому и рад — аж повизгивает от удовольствия. Стали они играть. Поводочки у собак переплелись, и мальчики оказались рядом. Тут уж и Вите пришлось заметить своего бывшего друга, тем более, что тот первый сказал ему:

В этот момент Витя почувствовал, что корона слетела с его величественной головы, и он чуть слышно произнёс:

Помолчав, ребята заговорили о своих любимцах. Мир робко восстанавливался. А собаки мгновенно подружились и не хотели расставаться. Вот и сговорились мальчики выводить их на прогулку одновременно. А прощаясь, даже пожали друг другу руки. На душе было светло и радостно.

Пришёл Юра домой, стал молиться и почувствовал, что Бог слышит его.

Бабушка учила Леночку молиться, ещё когда внучка была совсем маленькая. Показывала на горящую свечку и говорила:

— Вот и ты встань пряменько-пряменько, запали в сердце огонёк веры, вознеси мысли к Богу и молись.

Леночка смотрела, как трепещет огонёк, и замирала, словно созерцала какую-то тайну. И останавливалось время, уходили обиды, забывались горести, все становились родными, всех хотелось согреть своим огоньком.

А ещё бабушка читала ей сказки. В одной из них рассказывалось, как в Рождественскую ночь на холодной улице оказалась замерзающая девочка. Малютка одну за другой зажигала спички, чтобы согреться. Когда все спички сгорели, девочка замёрзла.

Но бабушка говорила, что огонёк веры может согревать и без обычного огня.

Видео (кликните для воспроизведения).

Однажды в страшные сталинские времена в лагере для заключенных бандиты проиграли в карты старца Сампсона. Они вывели его из барака на мороз, раздели и оставили на всю ночь. Как же были потрясены злодеи, когда увидели утром, что старец остался жив. Всю ночь он согревал себя молитвой, и этот пламень веры оказался сильнее холода и пурги.

Шли годы. Бабушки не стало. Лена повзрослела, вышла замуж и родила сына. Когда началась война, её муж ушёл на фронт, и ей пришлось одной управляться с маленьким Ваней. В трудные минуты по привычке, заложенной в неё бабушкой, она говорила:

Однажды, незадолго до захвата Ставрополя фашистами, ей понадобилось сходить на рынок за покупками. Лена завернула малыша в одеяло, поручила домашнему псу Трезору его охранять, перекрестилась и произнесла своё обычное:

— Господи, спаси и сохрани.

Рынок был недалеко, и Лена надеялась вернуться, пока её Ваня спит. Но не успела она сделать покупки, как раздался гул самолётов. Начался очередной фашистский налёт. Почти задевая крыльями крыши, штурмовики расстреливали безоружных людей. Все бросились врассыпную, а Лена побежала к дому.

Ещё издалека она увидела, что бомба попала в хлебный магазин. Но он же совсем рядом! И несчастная женщина закричала:

— Господи, спаси Ванечку! Господи, сохрани!

Все стёкла в их доме выбило взрывной волной, а ведь Ваня спит у самого окна! Торопливо открыв двери, Лена вбежала в комнату и замерла. На детской кроватке лежал большой осколок от бомбы. Но где же её сынок? Взгляд метнулся в дальний угол. А там. На полу спокойно спал завёрнутый в одеяло мальчик, а большой лохматый пёс закрывал его собой.

Лена бросилась целовать их. Потом, придя в себя, она подошла к иконе Спасителя, упала на колени и от всего сердца прошептала:
— Слава Тебе, Господи! Слава Тебе!

Хорошо учился Гриша, да вот беда — хотелось ему быть самым лучшим учеником в классе. А тут появился у них новенький, и, как назло, отличник. Когда он отвечал, Гриша места себе не находил — так ему хотелось, чтобы тот ошибся.

Как-то вызвали Гришу доказывать теорему по математике. Он ответил на «отлично” и успокоился: знал, что пятёрок у него много, и на следующий день его не спросят. А потому даже урок готовить не стал.

На этот раз вызвали новичка. Тот начал бойко отвечать. Гриша смотрел на него и шептал про себя:

— Ну, ошибись, ошибись. Но новенький говорил без запинки. Тогда Гриша стал к Богу взывать:

— Господи, сделай так, чтобы этот задавала ошибся. Господи, Ты — Всесильный. Пусть ему влепят тройку, а ещё лучше — двойку.

В этот момент новичок действительно запнулся, заволновался и, наконец, замолк. Учитель обратился к Грише:

— Ну-ка, помоги ему.

Наш герой даже дар речи потерял.

— Ну что же ты, отличник? Иди к доске! Гриша покраснел и не двинулся с места.

— Что с тобой? Не выучил? Мальчик повесил голову.

И через секунду Гриша увидел в дневнике жирную двойку.

Шёл он домой и с упрёком говорил:

— Почему же так получилось, Господи? Я же просил Тебя, чтобы новичку двойку поставили, а поставили — мне. И что теперь делать? Пятёрки в четверти не видать, мама будет переживать, папа — ругать. Ведь Сам говорил: «Просите, и дано будет вам”.

Не понимал, о чём можно просить Спасителя, а о чём нельзя, и один крестьянин в прошлом веке. Тогда в Вятской губернии случился неурожай, и цены на хлеб сильно подскочили. Жадные люди, не жалея голодающих, использовали это, чтобы обогатиться. Так и этот крестьянин, у которого были большие запасы зерна, дождался, когда цены станут совсем высокими, и повёз его в Вятку продавать. Получив огромную прибыль, он на радостях зашёл в собор и заказал благодарственный молебен святителю Николаю за удачную торговлю. Кроме того, он стал молить Господа, чтобы голод продолжался и цены выросли ещё больше.

Возвращаясь домой, крестьянин узнал, что в тот момент, когда он произносил молитву о несчастии народа, в его хозяйстве вспыхнул пожар. Перекинувшись на амбары с зерном, огонь превратил злую мечту в пепелище.

детям о молитве

Что такое молитва?

Человек создан Богом таким, что общение для него имеет очень большое значение. Вспомните, как тягостно и грустно бывает когда вы долго находитесь одни. Вам хочется с кем-то поговорить, поделиться своими проблемами, хочется чтобы вас выслушали или самим послушать кого-то. Хочется поделиться новостями, радостью или горем, ищете тех, кто мог бы разделить с вами ваши чувства и переживания, ободрить, пожалеть или наоборот направить и подсказать что-то.
Общение возможно между разумными существами. Только от безысходности люди разговаривают с животными или растениями, но это скорее разговор в одну сторону, без ответа.
Молитва -наше общение с Богом. Это особая встреча с Ним, к которой нужно стремиться, готовиться и дорожить. Это не разговор по душам, как с другом, это не жалоба и не кляуза. Ведь даже с начальником или учителем мы выбираем более возвышенную или вежливую форму общения. (Молитва эта ещё и та форма общения, которая уместна по отношению к Богу.)
Поэтому молитва не простой разговор, а особенный, не похожий на обычную беседу.
Молясь, мы понимаем, что Бог нас знает таких, какие мы есть на самом деле, бесполезно надувать щеки, или принимать важные позы, наигранно лить слезы, или оправдываться. Молитва начинается именно с понимания того, что про нас все известно от А до Я.

Молитва- общение с Богом,оно как и общение с людьми вносит в нашу жизнь что-то новое. Помните пословицу: « с кем поведешься от того и наберешься»? очень мудрая пословица, ведь те с кем мы дружим, разговариваем, проводим время, влияют на нас. От тех с кем общаемся мы перенимаем не только новые словечки, меняемся игрушками или скачиваем картинки на мобильный телефон, мы вольно или невольно подражаем и их поведению, перенимаем доброе или злое.
Молитва, как общение с Богом тоже влияет на нашу жизнь. Молясь, мы постепенно день ото дня, год от года наполняемся искорками Божиими, Его благодатью. Чем больше этих искорок, тем ярче и светлее становится наша душа, тем неприятнее нам становится грех, тем отвратительнее грубые слова и гадкие поступки. Вот почему нужна человеку молитва. Чтобы стать ближе к Богу, более похожими на Него, чтобы понимать для чего мы пришли в этот мир.

ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА

Истина: Бог слышит усердную молитву верующего и отвечает на нее.

Цель: Учить детей молиться с благоговением, прилежно, не отвлекаясь.

Догматика: Научи нас молиться.

Практическое христианство: Любовь к Богу (благоговение и прилежание в молитве).

Заинтересованность:

-Ребята, когда вы хотите что-нибудь попросить у своих родителей, то вы обращаетесь именно к ним? Когда просите папу о чём-то, то вы смотрите на папу или в сторону? А почему?

-У нас есть Небесный Отец. Он очень любит нас. Когда нам что-нибудь нужно, мы можем обращаться к Нему. Но мы не должны отвлекаться или смотреть по сторонам, когда молимся. Пример прилежной и благоговейной (не отвлекаясь) молитвы описан в Библии.

Библейская история:

  1. Нужда Анны.
  2. Анна молится в Храме.
  3. Беседа Илии с Анной.
  4. Рождение Самуила.

Вопросы на повторение.

Приходит в класс «Почемучка». У него на голове ? (вопросик). Он задаёт детям вопросы:

  • О чём вы сегодня узнали на уроке? (Далее вопросы на закрепление этой Библейской истории)
  • Почему Анна молилась?
  • А вы не отвлекаетесь на молитве? И т.д.

Необходимо в течение всего урока напоминать детям, что нужно молиться, не отвлекаясь, с благоговением.

Золотой стих:

Ин. 16:24 «Просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна».

Этот стих можно разучить с движениями:

  1. Сложить руки, как для молитвы – «ПРОСИТЕ».
  2. Показать ладони– «и ПОЛУЧИТЕ».
  3. Двумя указательными пальцами слегка растянуть ротик – «чтобы радость ваша была совершенна».

Оформление золотого стиха.

Сделать устойчивый лист (лист формата А3 – ¼ ватмана – сложить пополам).

С одной стороны: картинка с молящейся женщиной – ПРОСИТЕ; с другой стороны: картинка младенца – и ПОЛУЧИТЕ.

Применение:

Раздать каждому ребёнку по альбомному листу. Пусть дети согнут этот лист в гармошку (заранее наметить линии сгиба). Необходимо линии сгиба хорошо прогладить.

1 – написать золотой стих (это может сделать помощник).

2 – нарисовать чистое сердце. Понедельник – молитва за очищение наших сердечек.

3 – Семья, дом. Вторник – молитва о семейных нуждах, благодарность за благословения в семье.

4 – Солнце, трава, деревья и т.д. Среда – благодарность за их сотворение.

5 – Продукты. Четверг – благодарность за то, что мы всегда сыты.

6 – Одежда. Пятница – благодарность за одежду. У кого есть нужда в одежде, молиться о ней.

7 – Церковь. Суббота – молитва о Церкви, о Воскресной Школе.

Необходимо побеседовать о каждом дне. Можно узнать семейные нужды у детей. Дети могут схематично рисовать или клеить готовые картинки соответственно нуждам каждого.

  1. Дома: В течение недели дети совершают молитвы по сделанному графику — поделке. Когда помолился, то отмечает галочкой или наклейкой.

Для повторения (на следующий урок):

Проверка домашнего задания.

Нужно на стол в конце класса поставить 2 коробки. В одну положить картинку к библейской истории об Анне, а в другую зеркало.

  • Ребята, в этих коробках вы увидите людей, которым Бог отвечает на молитвы.

Дети, которые сделали домашнее задание, встают к коробке с зеркалом и рассказывают о своих молитвах. Они должны видеть себя в зеркале.

Дети, не сделавшие домашнее задание, подходят к коробке с библейской картинкой и по очереди рассказывают библейскую историю, глядя на картинку

Тема для детей молитва

дать детям понятие о молитве как разговоре с Богом

Задачи:
  • рассказать детям о том, что такое молитва
  • рассказать детям о силе молитвы
  • объяснить необходимость общения с Богом
  • познакомить детей с простыми молитвами
Использованная литература:
  1. Янушкявичене О., Киреев И. Дерево доброе. Учебное пособие для начальных классов. – М.: Отдел религиозного образования и катехизации, 1997. Глава «Господи, научи нас молиться!».
  2. Куломзина С.С. Закон Божий для самых маленьких. – М., 2012. Урок 10-й. «Церковные молитвы».
  3. Основы православной культуры в 1 классе. Книга для учителя. / Сост. Харитонова О., под ред. Дорофеева В., прот. – М.: Покров, 2002.
Дополнительная литература:
  1. Слободской С., прот. Закон Божий для семьи и школы. – СПб., 2006. Глава «О молитве».
  2. Верниковская Л.Ф. Уроки в воскресной школе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. Глава «Что такое молитва?»
Ключевые понятия:
Словарь урока:
  • Разговор с Богом
  • Слава
  • Просьба
  • Прощение
  • Благословение
Содержание занятия (открыть)
Иллюстрации:
Проверочные вопросы:
  1. Что значит молиться Богу?
  2. Нужно ли молиться Богу?
  3. Когда Бог исполнит нашу молитву?
  4. Хорошо ли поступают люди, которые не молятся Богу?
  5. Какой молитвой мы: славим Бога? просим Бога благословить нас на добрые дела? просим прощения у Бога?
  6. Какими словами мы просим прощения у родителей, близких, друг у друга?
  7. Какие вы молитвы запомнили?
Ход урока. Вариант 1:

Рассказ учителя по новой теме.

Дети раскрашивают раскраску.

Закрепление темы в беседе с детьми. Учитель предлагает детям разные жизненные обстоятельства, а они говорят, как можно молиться в том или ином случае. Например: когда встаем с утра с постели; когда собираемся к столу; перед учением или каким-нибудь важным делом. Когда страшно; когда заболели; когда долго нет мамы. Когда мы обидели кого-то или нас кто-нибудь обидел. Когда согрешили. Когда идем гулять. Когда ложимся спать — кому помолимся и как? Какими словами благодарим Бога? Особое внимание уделить молитве «Господи, помилуй», имеющей особую силу во всех обстоятельствах, случаях жизни. Повторить её хором.

Ход урока. Вариант 2:

Рассказ учителя по новой теме.

Игра: «Спасибо Богу за. ». Учитель собирает детей в круг на полу или вокруг стола. Объясняет, что игра состоит в высказывании по кругу. Каждый должен назвать что-нибудь, за что он благодарит Бога. Начав с ребенка, который стоит (или сидит) ближе всего, учитель говорит: «Спасибо Богу, за. », а он пусть продолжит (маму, папу, котенка, ребенка, яблоко, любимого щенка и т.д.). Следующий ребенок продолжает игру, называя то, что он помнит. Так каждый должен высказать то, за что он благодарен Богу. Если кто-нибудь не вспомнит слова благодарности, попросите, чтобы вся группа напомнила ему.

Закрепление темы с помощью проверочных вопросов.

1) Что такое молитва?

Если бы ты захотел поговорить с каким-то важным человеком, например, с президентом, то это было бы очень трудно сделать. Теперь подумай, насколько Бог выше президента. И сравнивать нечего! Но вот оказывается, что с Богом, Который бесконечно велик, поговорить можно всегда. Разговор с Богом называется молитвой. Господь всегда слышит нас. А люди с чистым сердцем, святые, получают от Него ясные ответы. Но мы должны понимать, к Кому мы обращаемся, и вести себя перед Ним благоговейно.

В молитве мы становимся ближе к Богу, благодарим Его и просим помочь нам. Молитва – это, когда мы думаем о Боге, когда мы любим Бога. А без молитвы человек перестает любить Бога, забывает о Нём, то есть совершает грех.

У Бога можно просить благословения на доброе дело и просить прощения за плохой поступок. Каждый день хорошо начинать и заканчивать молитвой Господу, молиться за близких. В молитве, то есть в разговоре с Богом, можно что-то и попросить. Если наши помыслы чисты, Бог всегда отвечает на нашу молитву.Но не всякую просьбу Бог исполняет, а только ту, которая полезна человеку.

2) Простые молитвы

Может быть, смысл некоторых слов молитвы мы не понимаем до конца. Но и эти слова тоже имеют загадочное чудотворное полезное действие. Ведь Бог-то их слышит и понимает! А нам нужно стараться изучать молитвы, разбирать их смысл.

Слова, которыми можно молиться Богу, могут быть разными – короткими или длинными. Самая, пожалуй, короткая молитва, это: «Господи, помилуй!» Эта молитва произносится всякий раз, как только захотим у Господа попросить прощения. Как только не послушаемся взрослых, сразу надлежит исправиться: «Господи, помилуй!» В ней же мы просим Бога помочь нам, защитить нас. Обидит ли нас кто из сверстников, в этом случае — не будем обижаться, дуться, драться, отвечать грубостью; но с сокрушенным сердцем скажем: «Господи, помилуй!»

Другая, тоже недлинная молитва такая: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе!» Это значит, что мы хвалим, «славим» Бога. Мы всегда должны помнить, за что мы можем благодарить Бога и славить Его.

Вот молитва, в которой мы ничего не просим, а только славим Бога за то, что Он нам дает: «Слава Богу!» Хвалят вас взрослые за послушание, хорошее поведение, за какую-либо способность – говорите: «Слава Богу!» Себе ничего не приписывайте, за все благодарите Небесного Отца.

Есть короткая, но очень нужная молитва: «Господи, благослови!» Пришла в голову мысль – помочь близким сделать уборку в квартире, накормить бездомную кошку, сделать поделку. Произносить молитву? Конечно, всегда так и поступайте.

Всем известно слово «спасибо». Верующие во Христа люди вместо «спасибо» говорят: «Спаси Господи!» Это значит, благодаря от всего сердца, мы желаем доброму человеку спасения: «Спаси вас Бог!»

А знаете ли вы, что делать, если вдруг стало страшно? Приснился страшный сон, неожиданно подул ветер, скрипнула дверь – а вы испугались? В этом случае тотчас надо произнести слова молитвы: «Господи, спаси и сохрани!»

3) Молитва «Отче наш»

Однажды ученики Иисуса Христа попросили Его научить их молиться. Господь дал им молитву, которая называется молитвой Господней или «Отче наш». Прочитай молитву «Отче наш» на церковнославянском и русском языках и постарайся её понять и запомнить.

По-церковнославянски: Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет царствие Твое. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим. И не введи нас во искушение. Но избави нас от лукавого.

По-русски: Отец наш небесный! Да святится имя Твое, да приидет царство Твое. Да будет воля Твоя и на земле, как и на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день. И прости нам грехи наши, как и мы прощаем согрешившим против нас. И не допусти нас до соблазна. Но избавь нас от лукавого.

4) Стихотворение «Молитва ангелу-хранителю». П. Вяземский

Научи меня молиться,

Добрый Ангел, научи:

Уст твоих благоуханьем

Чувства черствые смягчи!

Да во глубь души проникнут

Солнца вечного лучи,

Да в груди моей забьются

Благодатных слез ключи!

Дай моей молитве крылья,

Дай полет мне в высоту,

Дай мне веры безусловной

Высоту и теплоту!

Дай младенцев чистоту

И высокую, святую

Нищих духом простоту!

5) Стихотворение «Молитва». М. Пожарова

Девочка молилась:

И старушку няню!»

На головке милой

Всех зверьков и пташек!

И котёнка Дымку.

И в саду берёзку,

Что от ветра злого

До неё коснулся,

И понёс моленье

В райское селенье.

6) Рассказ «Дыши! Не дыши!»

Пришёл Серёжа к врачу, а тот стал его через трубку слушать: хорошо ли дышит, не простудился ли?

Говорит доктор малышу:

И опять слушает. Доктор опытный, но уже совсем старенький, забывчивый. Сказал мальчику:

– Не дыши! – и отошёл к столу.

А Серёжа мальчик послушный. Сказали ему не дышать, он и не дышит. Пять секунд, десять, двадцать… Доктор рецепты выписывает, а малыш всё не дышит. Наконец он не выдержал и вздохнул. Без дыхания-то что с нами будет?

То-то! Так и душа без молитвы умирает, а с ней она растёт, набирается сил и возносится к Богу.

Тема для детей молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here