Содержание
Урок 2
|
||
Раздел 3: Знание Матфей 6:5-15 КАК МОЛИТЬСЯПРИВЕТСТВИЕ: Когда дети придут, тепло поприветствуйте их. Спросите их, знают ли они, как молиться. (Пусть дети ответят. Если они хотят показать Вам, как они молятся, скажите им, что сегодня они узнают, как молиться.) Затем пусть каждый выберет один из учебных центров. «ЗОЛОТОЙ СТИХ»: Проверьте, может ли кто-нибудь из детей повторить «золотой стих». Если они смогут, повесьте их фотографию и имя на доску. Пусть дети снова играют с карточками для «вышивания», чтобы запомнить стих. Когда дети будут «вышивать», проговаривайте стих. Ваша Библия должна быть открыта в месте, где находится стих (1 Паралипоменон 28:9). АКТИВНАЯ ИГРА: Используйте игру «Я знаю, как» (См. Раздел 3). Дети должны уже уметь играть самостоятельно без помощи взрослого. Скажите детям: «Сегодня на уроке мы узнаем, как молиться.» КНИГИ И КАРТИНКИ: Найдите книги и картинки молящихся детей. Поговорите с детьми о том, где и когда мы можем молиться. Помогите детям понять, что они могут молиться в любое время и везде. Молитва – это просто разговор с Богом, как и разговор с другом или с родителями. ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ: Пусть дети сделают из глины или из пластилина молящиеся руки (руки, сложенные в молитве). Они могут раскатать пластилин (глину) толщиной 1-1,5см., а затем оставить отпечатки своих рук. Если им понравится, нужно подождать несколько дней, чтобы дать глине высохнуть. Если у них плохо получатся руки, они могут сделать что-нибудь другое. Скажите детям: «Сегодня мы узнаем что-то о молитве. Мы узнаем, как молился Иисус и как Он учил молиться Своих друзей.» ЖИЗНЬ СЕМЬИ: Когда дети будут играть, пусть они подумают о том, когда можно молиться дома. Пусть дети приготовят «обед», и посмотрите, чтобы они помолились перед едой. Поговорите, когда еще они могут молиться дома. ВРЕМЯ ПОКЛОНЕНИЯ: Спойте какую-нибудь песню про молитву. Попросите детей помолиться короткой молитвой. Закончите такой молитвой: «Спасибо, Бог, за то, что Ты слышишь наши молитвы. Мы любим Тебя. Во имя Иисуса. Аминь.» Иисус учит о молитвеКогда Иисус был на земле, Он часто уходил куда-нибудь, чтобы остаться Одному и поговорить со Своим Отцом, Богом. Его близкие друзья видели это. Они попросили Иисуса научить их молиться. Вот, что сказал им Иисус. Когда вы молитесь, вы разговариваете с Богом, вашим Небесным Отцом. Это первое, что нужно помнить. Вы не произносите слова только для того, чтобы их услышали ваши друзья или семья. Во-вторых, когда вы молитесь, обязательно благодарите Бога. Все, что у нас есть, приходит от Бога. Очень хорошо сказать Ему спасибо. В-третьих, просите Бога о том, что вам нужно. Не просите то, что вы захотели иметь, потому что увидели это по телевизору или у своих друзей. Но просите о том, что действительно нужно вам или кому-то, кого вы знаете. Иисус сказал просить еду на каждый день. И наконец, Иисус сказал Своим друзьям просить Бога простить их, когда они сделали что-то не так. Он сказал Своим друзьям, что Бог хочет простить их и помочь им стать лучше. Мы можем молиться в любом месте, где мы только окажемся. Вы можете сказать, где мы можем молиться? (Пусть дети ответят.) Мы можем молиться в любое время. Вы можете сказать мне, когда мы можем молиться? (Пусть дети ответят.) Всегда помните, что, когда вы молитесь, вы разговариваете с Богом. Он очень любит вас. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ: Используйте стр. 7 из Рабочей тетради 2. Следуйте инструкциям на этой странице. (Если Ваши дети младшего возраста, Вам нужно будет вырезать занавески за них.) «У меня есть идея,» — сказал папа. «Кто хотел бы узнать о моей идее?» «Я!» — сказал Андрей. «Я!» — сказала Таня. «Я!» — сказала мама. «Гав-гав!» — залаял Тобик. «Я всегда был единственным человеком, кто молился за еду. Но сейчас мы будем молиться по очереди.» «Я не могу молиться,» — сказал Андрей. «Вы будете смеяться с меня.» «Мне нравится слушать, как молиться папа, но я не хотела бы слышать, как молюсь я,» — сказала Таня. «Гав-гав-гав! Гав-гав-гав!» — залаял Тобик. «Подождите-ка минутку,» — сказала мама. «Некоторые маленькие дети неправильно думают о молитве. Мы не молимся для того, чтобы слушать себя. Когда мы молимся, мы не выставляем себя на показ другим людям.» «Если бы не Бог, у нас на столе ничего бы не было,» — сказал папа. «Я думаю, что у нас не было бы даже стола, на который можно было бы поставить еду,» — сказал Андрей. «У нас не было бы даже дома, где жить, если бы не Бог,» — сказала Таня. «Гав-гав-гав!» — залаял Тобик. «Ты прав, Тобик. У тебя бы даже не было косточки пожевать, если бы не Бог!» «Ну тогда мне кажется, что мы должны быть счастливы, что мы по очереди сможем сказать «Спасибо Тебе, Бог.» «Каждый из нас может подумать о чем-то, за что он мог бы поблагодарить Бога. Мы можем всегда заканчивать наши молитвы словами «Спасибо, Бог, за эту еду»,» — предложил Андрей. «Хорошо,» — сказала Таня. «Это будет прекрасно. Бог будет рад услышать, что мы благодарим Его за каждый день. Я буду благодарить Бога за что-то новое каждый раз, когда будет моя очередь.» «Вот теперь мы начинаем понимать, что же такое молитва,» — сказала мама. «Бог будет счастлив слышать каждого из нас!» ПОДЕЛКИ: Каждый ребенок сделает картинку «Я знаю, как молиться». Используйте образец на стр. 16 Книги образцов. Если Ваши дети достаточно большие, пусть самостоятельно вырежут руку и согнут ее. Детям помладше понадобится Ваша помощь. Это можно сделать до урока. Приклейте молящиеся руки к листу цветного картона или бумаги. На внутренней стороне рук напишите фломастером то, за что ребенок благодарен Богу (дети могут сделать это самостоятельно, если они умеют писать.). ОКОНЧАНИЕ: Напомните детям молиться каждый день. Произнесите «золотой стих» вместе. Затем закончите молитвой. Молитва ‘пяти пальцев’ |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Молитва » пяти пальцев « Большой палец является тем пальцем , который расположен ближе к тебе . Начни свою молитву , молясь за тех , кто близок тебе . Это те люди , которых тебе легче всего вспомнить . Молиться за тех , кого любим является нашей » сладкой обязанностью «. Соседний палец – указательный . Помолись за тех , кто занимается обучением , воспитанием и лечит . Вспомни также и о священниках . Эти люди требуют поддержки и мудрости , чтобы вести других в соответствующем направлении . Пусть они будут всегда присутствовать в твоих молитвах . Средний палец — самый высокий среди пальцев . Он напоминает нам о наших руководителях , лидерах , тех , кто наделен властью . Эти люди нуждаются в Божьем проведении . Следующий палец – безымянный . Интересно , что он является нашим самым слабым пальцем . Он напоминает нам , что следует молиться за слабых , больных , одиноких , разочарованных , огорченных , а также о тех , кто обременен проблемами . Эти люди нуждаются в твоей молитве . В завершение – мизинец , наименьший из всех пальцев . Это ты перед Богом . Он должен напоминать о молитве за себя самого . Когда помолишься за всех остальных , упомянутых выше , то сможешь посмотреть на собственные потребности с иной точки зрения и в новом свете . Три истории о молитвеБорис Ганаго Почему при встрече люди пожимают друг другу руки? Это теперь есть танки, пушки и бомбы. А раньше люди воевали камнями и палками. И если встречались миролюбивые, то один из них показывал другому ладонь: смотри, у меня в руке ничего нет. Другой в ответ разжимал пальцы — и у меня тоже. Они радовались, что угроза миновала, и пожимали друг другу руки. Витя и Юра жили в одном дворе и всегда играли вместе. Но однажды они поссорились и стали при встрече делать вид, будто не видят друг друга. Мальчики уже и вспомнить не могли, из-за чего вышла ссора, но мириться первому? Ни за что! Погода стояла великолепная, солнышко так и звало на улицу порезвиться. Но не играть же одному. Вот и сидели бывшие друзья по домам, словно заключенные. Гордость их как цепью сковала, особенно Витю. Ему казалось, что если он первым подойдет мириться, то у него слетит с головы корона. Правда, настоящей короны у него не было, но он всегда боялся показаться таким же, как другие дети, вот и задирал нос повыше. Пусть все думают, что он принц заморский. Конечно, Витя жалел о разбитой дружбе, но корона была дороже. А Юра очень переживал и при каждой случайной встрече с Витей держал руку готовой для рукопожатия. Но увидев задранный нос, он тоже отворачивался и делал вид, что застёгивает пуговицу. Дни каникул прошли безрадостно, с камнем гордыни за пазухой. Вскоре небо заволокло тучами, пошли дожди и наступили холода. Холодно было и на душе у ребят. Однажды Юра даже пробовал помолиться, но у него ничего не получилось. Да и не могло получиться: Бог не принимает молитву тех, у кого нет мира в душе. Встревожились родители Вити, что сын на улице не бывает, и завели собаку. Решили, что гуляя с ней, мальчик не только свежим воздухом дышать будет, но и познакомится с кем-нибудь, раз уж с Юрой у них ссора вышла. Но пёс оказался злым — никого к Вите не подпускал. Увидели Юрины родители, что Витя собаку выгуливает, и тоже купили сыну щенка. Тот оказался ласковым и всем хвостиком вилял, хотел подружиться. И вот однажды Витя со своим злым псом встретил Юру с радостным щенком. Как ни тянули ребята собак в разные стороны, ничего у них не получилось: здоровенный Витин пёс решил с Юриным щенком познакомиться. А тот только этому и рад — аж повизгивает от удовольствия. Стали они играть. Поводочки у собак переплелись, и мальчики оказались рядом. Тут уж и Вите пришлось заметить своего бывшего друга, тем более, что тот первый сказал ему: В этот момент Витя почувствовал, что корона слетела с его величественной головы, и он чуть слышно произнёс: Помолчав, ребята заговорили о своих любимцах. Мир робко восстанавливался. А собаки мгновенно подружились и не хотели расставаться. Вот и сговорились мальчики выводить их на прогулку одновременно. А прощаясь, даже пожали друг другу руки. На душе было светло и радостно. Пришёл Юра домой, стал молиться и почувствовал, что Бог слышит его. Бабушка учила Леночку молиться, ещё когда внучка была совсем маленькая. Показывала на горящую свечку и говорила: — Вот и ты встань пряменько-пряменько, запали в сердце огонёк веры, вознеси мысли к Богу и молись. Леночка смотрела, как трепещет огонёк, и замирала, словно созерцала какую-то тайну. И останавливалось время, уходили обиды, забывались горести, все становились родными, всех хотелось согреть своим огоньком. А ещё бабушка читала ей сказки. В одной из них рассказывалось, как в Рождественскую ночь на холодной улице оказалась замерзающая девочка. Малютка одну за другой зажигала спички, чтобы согреться. Когда все спички сгорели, девочка замёрзла. Но бабушка говорила, что огонёк веры может согревать и без обычного огня.
Однажды в страшные сталинские времена в лагере для заключенных бандиты проиграли в карты старца Сампсона. Они вывели его из барака на мороз, раздели и оставили на всю ночь. Как же были потрясены злодеи, когда увидели утром, что старец остался жив. Всю ночь он согревал себя молитвой, и этот пламень веры оказался сильнее холода и пурги. Шли годы. Бабушки не стало. Лена повзрослела, вышла замуж и родила сына. Когда началась война, её муж ушёл на фронт, и ей пришлось одной управляться с маленьким Ваней. В трудные минуты по привычке, заложенной в неё бабушкой, она говорила: Однажды, незадолго до захвата Ставрополя фашистами, ей понадобилось сходить на рынок за покупками. Лена завернула малыша в одеяло, поручила домашнему псу Трезору его охранять, перекрестилась и произнесла своё обычное: — Господи, спаси и сохрани. Рынок был недалеко, и Лена надеялась вернуться, пока её Ваня спит. Но не успела она сделать покупки, как раздался гул самолётов. Начался очередной фашистский налёт. Почти задевая крыльями крыши, штурмовики расстреливали безоружных людей. Все бросились врассыпную, а Лена побежала к дому. Ещё издалека она увидела, что бомба попала в хлебный магазин. Но он же совсем рядом! И несчастная женщина закричала: — Господи, спаси Ванечку! Господи, сохрани! Все стёкла в их доме выбило взрывной волной, а ведь Ваня спит у самого окна! Торопливо открыв двери, Лена вбежала в комнату и замерла. На детской кроватке лежал большой осколок от бомбы. Но где же её сынок? Взгляд метнулся в дальний угол. А там. На полу спокойно спал завёрнутый в одеяло мальчик, а большой лохматый пёс закрывал его собой. Лена бросилась целовать их. Потом, придя в себя, она подошла к иконе Спасителя, упала на колени и от всего сердца прошептала: Хорошо учился Гриша, да вот беда — хотелось ему быть самым лучшим учеником в классе. А тут появился у них новенький, и, как назло, отличник. Когда он отвечал, Гриша места себе не находил — так ему хотелось, чтобы тот ошибся. Как-то вызвали Гришу доказывать теорему по математике. Он ответил на «отлично” и успокоился: знал, что пятёрок у него много, и на следующий день его не спросят. А потому даже урок готовить не стал. На этот раз вызвали новичка. Тот начал бойко отвечать. Гриша смотрел на него и шептал про себя: — Ну, ошибись, ошибись. Но новенький говорил без запинки. Тогда Гриша стал к Богу взывать: — Господи, сделай так, чтобы этот задавала ошибся. Господи, Ты — Всесильный. Пусть ему влепят тройку, а ещё лучше — двойку. В этот момент новичок действительно запнулся, заволновался и, наконец, замолк. Учитель обратился к Грише: — Ну-ка, помоги ему. Наш герой даже дар речи потерял. — Ну что же ты, отличник? Иди к доске! Гриша покраснел и не двинулся с места. — Что с тобой? Не выучил? Мальчик повесил голову. И через секунду Гриша увидел в дневнике жирную двойку. Шёл он домой и с упрёком говорил: — Почему же так получилось, Господи? Я же просил Тебя, чтобы новичку двойку поставили, а поставили — мне. И что теперь делать? Пятёрки в четверти не видать, мама будет переживать, папа — ругать. Ведь Сам говорил: «Просите, и дано будет вам”. Не понимал, о чём можно просить Спасителя, а о чём нельзя, и один крестьянин в прошлом веке. Тогда в Вятской губернии случился неурожай, и цены на хлеб сильно подскочили. Жадные люди, не жалея голодающих, использовали это, чтобы обогатиться. Так и этот крестьянин, у которого были большие запасы зерна, дождался, когда цены станут совсем высокими, и повёз его в Вятку продавать. Получив огромную прибыль, он на радостях зашёл в собор и заказал благодарственный молебен святителю Николаю за удачную торговлю. Кроме того, он стал молить Господа, чтобы голод продолжался и цены выросли ещё больше. Возвращаясь домой, крестьянин узнал, что в тот момент, когда он произносил молитву о несчастии народа, в его хозяйстве вспыхнул пожар. Перекинувшись на амбары с зерном, огонь превратил злую мечту в пепелище. детям о молитвеЧто такое молитва? Человек создан Богом таким, что общение для него имеет очень большое значение. Вспомните, как тягостно и грустно бывает когда вы долго находитесь одни. Вам хочется с кем-то поговорить, поделиться своими проблемами, хочется чтобы вас выслушали или самим послушать кого-то. Хочется поделиться новостями, радостью или горем, ищете тех, кто мог бы разделить с вами ваши чувства и переживания, ободрить, пожалеть или наоборот направить и подсказать что-то. Молитва- общение с Богом,оно как и общение с людьми вносит в нашу жизнь что-то новое. Помните пословицу: « с кем поведешься от того и наберешься»? очень мудрая пословица, ведь те с кем мы дружим, разговариваем, проводим время, влияют на нас. От тех с кем общаемся мы перенимаем не только новые словечки, меняемся игрушками или скачиваем картинки на мобильный телефон, мы вольно или невольно подражаем и их поведению, перенимаем доброе или злое. ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛАИстина: Бог слышит усердную молитву верующего и отвечает на нее. Цель: Учить детей молиться с благоговением, прилежно, не отвлекаясь. Догматика: Научи нас молиться. Практическое христианство: Любовь к Богу (благоговение и прилежание в молитве). Заинтересованность: -Ребята, когда вы хотите что-нибудь попросить у своих родителей, то вы обращаетесь именно к ним? Когда просите папу о чём-то, то вы смотрите на папу или в сторону? А почему? -У нас есть Небесный Отец. Он очень любит нас. Когда нам что-нибудь нужно, мы можем обращаться к Нему. Но мы не должны отвлекаться или смотреть по сторонам, когда молимся. Пример прилежной и благоговейной (не отвлекаясь) молитвы описан в Библии. Библейская история:
Вопросы на повторение. Приходит в класс «Почемучка». У него на голове ? (вопросик). Он задаёт детям вопросы:
Необходимо в течение всего урока напоминать детям, что нужно молиться, не отвлекаясь, с благоговением. Золотой стих: Ин. 16:24 «Просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна». Этот стих можно разучить с движениями:
Оформление золотого стиха. Сделать устойчивый лист (лист формата А3 – ¼ ватмана – сложить пополам). С одной стороны: картинка с молящейся женщиной – ПРОСИТЕ; с другой стороны: картинка младенца – и ПОЛУЧИТЕ. Применение: Раздать каждому ребёнку по альбомному листу. Пусть дети согнут этот лист в гармошку (заранее наметить линии сгиба). Необходимо линии сгиба хорошо прогладить. 1 – написать золотой стих (это может сделать помощник). 2 – нарисовать чистое сердце. Понедельник – молитва за очищение наших сердечек. 3 – Семья, дом. Вторник – молитва о семейных нуждах, благодарность за благословения в семье. 4 – Солнце, трава, деревья и т.д. Среда – благодарность за их сотворение. 5 – Продукты. Четверг – благодарность за то, что мы всегда сыты. 6 – Одежда. Пятница – благодарность за одежду. У кого есть нужда в одежде, молиться о ней. 7 – Церковь. Суббота – молитва о Церкви, о Воскресной Школе. Необходимо побеседовать о каждом дне. Можно узнать семейные нужды у детей. Дети могут схематично рисовать или клеить готовые картинки соответственно нуждам каждого.
Для повторения (на следующий урок): Проверка домашнего задания. Нужно на стол в конце класса поставить 2 коробки. В одну положить картинку к библейской истории об Анне, а в другую зеркало.
Дети, которые сделали домашнее задание, встают к коробке с зеркалом и рассказывают о своих молитвах. Они должны видеть себя в зеркале. Дети, не сделавшие домашнее задание, подходят к коробке с библейской картинкой и по очереди рассказывают библейскую историю, глядя на картинку Тема для детей молитвадать детям понятие о молитве как разговоре с Богом Задачи:
Использованная литература:
Дополнительная литература:
Ключевые понятия:Словарь урока:
Содержание занятия (открыть)Иллюстрации:Проверочные вопросы:
Ход урока. Вариант 1:Рассказ учителя по новой теме. Дети раскрашивают раскраску. Закрепление темы в беседе с детьми. Учитель предлагает детям разные жизненные обстоятельства, а они говорят, как можно молиться в том или ином случае. Например: когда встаем с утра с постели; когда собираемся к столу; перед учением или каким-нибудь важным делом. Когда страшно; когда заболели; когда долго нет мамы. Когда мы обидели кого-то или нас кто-нибудь обидел. Когда согрешили. Когда идем гулять. Когда ложимся спать — кому помолимся и как? Какими словами благодарим Бога? Особое внимание уделить молитве «Господи, помилуй», имеющей особую силу во всех обстоятельствах, случаях жизни. Повторить её хором. Ход урока. Вариант 2:Рассказ учителя по новой теме. Игра: «Спасибо Богу за. ». Учитель собирает детей в круг на полу или вокруг стола. Объясняет, что игра состоит в высказывании по кругу. Каждый должен назвать что-нибудь, за что он благодарит Бога. Начав с ребенка, который стоит (или сидит) ближе всего, учитель говорит: «Спасибо Богу, за. », а он пусть продолжит (маму, папу, котенка, ребенка, яблоко, любимого щенка и т.д.). Следующий ребенок продолжает игру, называя то, что он помнит. Так каждый должен высказать то, за что он благодарен Богу. Если кто-нибудь не вспомнит слова благодарности, попросите, чтобы вся группа напомнила ему. Закрепление темы с помощью проверочных вопросов. 1) Что такое молитва?В молитве мы становимся ближе к Богу, благодарим Его и просим помочь нам. Молитва – это, когда мы думаем о Боге, когда мы любим Бога. А без молитвы человек перестает любить Бога, забывает о Нём, то есть совершает грех. У Бога можно просить благословения на доброе дело и просить прощения за плохой поступок. Каждый день хорошо начинать и заканчивать молитвой Господу, молиться за близких. В молитве, то есть в разговоре с Богом, можно что-то и попросить. Если наши помыслы чисты, Бог всегда отвечает на нашу молитву.Но не всякую просьбу Бог исполняет, а только ту, которая полезна человеку. 2) Простые молитвыСлова, которыми можно молиться Богу, могут быть разными – короткими или длинными. Самая, пожалуй, короткая молитва, это: «Господи, помилуй!» Эта молитва произносится всякий раз, как только захотим у Господа попросить прощения. Как только не послушаемся взрослых, сразу надлежит исправиться: «Господи, помилуй!» В ней же мы просим Бога помочь нам, защитить нас. Обидит ли нас кто из сверстников, в этом случае — не будем обижаться, дуться, драться, отвечать грубостью; но с сокрушенным сердцем скажем: «Господи, помилуй!» Другая, тоже недлинная молитва такая: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе!» Это значит, что мы хвалим, «славим» Бога. Мы всегда должны помнить, за что мы можем благодарить Бога и славить Его. Вот молитва, в которой мы ничего не просим, а только славим Бога за то, что Он нам дает: «Слава Богу!» Хвалят вас взрослые за послушание, хорошее поведение, за какую-либо способность – говорите: «Слава Богу!» Себе ничего не приписывайте, за все благодарите Небесного Отца. Есть короткая, но очень нужная молитва: «Господи, благослови!» Пришла в голову мысль – помочь близким сделать уборку в квартире, накормить бездомную кошку, сделать поделку. Произносить молитву? Конечно, всегда так и поступайте. Всем известно слово «спасибо». Верующие во Христа люди вместо «спасибо» говорят: «Спаси Господи!» Это значит, благодаря от всего сердца, мы желаем доброму человеку спасения: «Спаси вас Бог!» А знаете ли вы, что делать, если вдруг стало страшно? Приснился страшный сон, неожиданно подул ветер, скрипнула дверь – а вы испугались? В этом случае тотчас надо произнести слова молитвы: «Господи, спаси и сохрани!» 3) Молитва «Отче наш»По-церковнославянски: Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет царствие Твое. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим. И не введи нас во искушение. Но избави нас от лукавого. По-русски: Отец наш небесный! Да святится имя Твое, да приидет царство Твое. Да будет воля Твоя и на земле, как и на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день. И прости нам грехи наши, как и мы прощаем согрешившим против нас. И не допусти нас до соблазна. Но избавь нас от лукавого. 4) Стихотворение «Молитва ангелу-хранителю». П. ВяземскийНаучи меня молиться, Добрый Ангел, научи: Уст твоих благоуханьем Чувства черствые смягчи! Да во глубь души проникнут Солнца вечного лучи, Да в груди моей забьются Благодатных слез ключи! Дай моей молитве крылья, Дай полет мне в высоту, Дай мне веры безусловной Высоту и теплоту! Дай младенцев чистоту И высокую, святую Нищих духом простоту! 5) Стихотворение «Молитва». М. ПожароваИ старушку няню!» На головке милой Всех зверьков и пташек! И котёнка Дымку. И в саду берёзку, Что от ветра злого До неё коснулся, И понёс моленье В райское селенье. 6) Рассказ «Дыши! Не дыши!»Говорит доктор малышу: И опять слушает. Доктор опытный, но уже совсем старенький, забывчивый. Сказал мальчику: – Не дыши! – и отошёл к столу. А Серёжа мальчик послушный. Сказали ему не дышать, он и не дышит. Пять секунд, десять, двадцать… Доктор рецепты выписывает, а малыш всё не дышит. Наконец он не выдержал и вздохнул. Без дыхания-то что с нами будет? То-то! Так и душа без молитвы умирает, а с ней она растёт, набирается сил и возносится к Богу. Здравствуйте. Хожу в церковь и верую в Бога. Хочу поделиться с Вами своей библиотекой молитв, которые я собирал более 6 лет. |