Текст молитвы зевсу

Молитвенное правило: Текст молитвы зевсу | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Текст молитвы зевсу

Раздел III. ОБРЯДЫ КУЛЬТА

ГЛАВА 8. Молитва

Молитва представляет собой самый простой и непосредственный акт общения с божеством, самую первоначальную форму или, так сказать, ядро всякого богопочитания; все прочие богослужебные обряды могут быть рассматриваемы как второстепенные аксессуары или проводники молитвы. Чувства благоговения и благодарности, которые человек питает к божеству, а также обращаемые к нему просьбы о помощи, защите, даровании тех или других благ и т. п. удобнее всего выражаются в подходящих к каждому случаю словах и воззваниях. Таким образом, у эллинов, как и у других народов, были два главных вида молитвы: просительная и благодарственная. Слово euch употреблялось преимущественно для обозначения первого вида молитвы; для второго служило обыкновенно слово epainoV .

Видео (кликните для воспроизведения).

Сознание полной зависимости человека от богов и вера в их власть и готовность помогать человеку заставляли греков молиться очень часто и усердно. Платон говорит, что все люди, сколько-нибудь одаренные разумом, призывают бога при всяком начинании *. Гесиод ставит человеку в обязанность утром и вечером обращаться к богам с возлияниями и курениями, следовательно и с молитвою **; точно также при начале и окончании обеда или пиршества совершались возлияния богам. Народные собрания, заседания совета, суда и долж-

__________

* Плат. Тим., 27 с. Основная мысль этого обычая высказывается Ксенофонтом (О дох. 6, З): sun gar qew prattomenwn eikoV kai taV prazeiV proienai epi to lwon kai ameinon aei th polei.

** Труды и дни, ст. 336 cл.:

Kad dunamin d erdein ier aqanatoisi qeoisin

agnwV kai kaqarwV, epi d aglaa mhria kaiein.

allote de spondhV queessi te ilaskesqai

hmen ot eunaxh kai ot an faoV ieron elqh.

ностных коллегий, выступление в поход, начало битвы и вообще все важные акты общественной жизни также начинались молитвами и другими священными обрядами.

__________

* Иногда человек даже затруднялся решить, кому из богов следует молиться в известном случае, и тогда обращался к оракулу или прорицателю (Ксен. Анаб. III, 1, 6; Феофр. Хар. 16).

** В виде примера припомним известную молитву Хриса, Ил. I, 37-42 (пер. Гнедича):

Бог сребролукий, внемли мне: о ты, что хранящий обходишь

Хрису, священную Киллу, и мощно царишь в Тенедосе,

Сминфей! если когда я храм твой священный украсил,

Если когда пред тобой возжигал я тучные бедра

Коз и тельцов, — услышь и исполни одно мне желанье:

Слезы мои отомсти аргивянам стрелами твоими!

*** Например, Демосфен в начале речи «О венке^: Prwton men, w andreV Aqhnaioi, toiV qeoiV eucomai pasi kai pasaiV, oshn eunoian ecwn egw diatelw th te polei kai pasin umin, tosauthn uparxai moi par umwn eiV toutoni ton agwna и т. д.

**** В Гомеровских поэмах молитвы часто начинаются словами: Ai gar, Zeu te pater kai Aqhnaih kai Apollon и т. д.

arcesqai ). Обращаясь к божеству, молящийся называл его по имени или перечислял зараз несколько его имен и эпитетов, причем, оберегая себя от возможной ошибки в обращении к божеству, прибавлял иногда оговорку: «или как тебе особенно приятно называться». С взглядами наиболее развитых людей древности на молитву знакомит нас следующая молитва, признаваемая наилучшей у Платона. «Зевс владыка, подай нам благо, молим ли мы тебя о нем, или нет, и избавь нас от зла, даже если мы о нем молим! » *. В таком же духе Сократ молился просто о благе, так как боги сами лучше всех знают, в чем состоит благо каждого (Ксен. Восп. I, 3, 2). Но так как вообще у греков не было одного общепризнанного и догматически установленного религиозного учения, то каждый молился различно, сообразно со степенью развития своих религиозных воззрений.

__________

* Плат. Алк. II, 143 а: Zeu basileu, ta men esqla kai eucomenoiV kai aneuktoiV ammi didou, ta de deina kai eucomenoiV apalexein.

** Ил. IX, 557 cл.; Циц. Туск. бес. II, 60.

следствии: в Гомеровских поэмах нередко упоминается этот обычай без всякой оговорки о его непристойности.) Напротив, целование статуй и священных предметов ( proskunhsiV ), как кажется, уже рано привилось в греческом культе; статуям, стоявшим высоко, а также солнцу при утреннем выходе из дома посылали воздушные поцелуи.

Молитва обыкновенно произносилась вслух; Пифагор прямо советовал молиться во всеуслышание *. Тихая молитва встречается, как кажется, только в виде исключения, обусловливавшегося каждый раз теми или другими обстоятельствами (ср. Ил. VII, 193 сл.). Римский обычай сиденья после молитвы не был распространен у греков и встречается только для выражения печали или особенно настойчивой просьбы (молящийся как бы показывал этим положением, что не удалится, пока его мольба не будет исполнена). Признаком печали служило также переплетение пальцев рук; упоминаются также, хотя очень редко, и другие внешние признаки угнетенного настроения при молитве, как, например, падение ниц, посыпание пеплом головы и пр.

Siebelis, De hominum heroicae et homericae aetatis precibus ad deos missis, Budissae 1804. — J. Donaldson, Qu >

__________

* У Клим. Алекс. Стром. IV, 543. Причина совета объясняется так: ouc oti to qeion wonto mh dunasqai twn hsuch fqeggomenwn epaiein, all oti dikaiaV eboulonto einai taV eucaV, aV ouk an tiV aidesqeih poieisqai pollwn suneidotwn. .

Молитва Зевсу

Давно написано, в счастливые студенческие годы.
Что вспомнила, опубликовала. Может, кого и позабавит.

Шел Агамемнон по дороге. В глазах его тоска-печаль.
. Того гляди, протянешь ноги — втянул в аферу подлый враль!
Уж пятисотый день у Трои, . а жрать чего, сатир возьми.
Желудком мучатся герои. Афина, в дар быка прими.

. Хранят их боги, оцепленцев. Когда ж ту Трою я возьму?
Хоть в жертву приноси младенцев. . Чего им надо — не пойму.
Жрут дым от жертв они во мраке и провоцируют скандал.
Чего ж хотят он, собаки? Чтоб Брисеиду я отдал.

Читайте так же:  Молитвы на быстрый рост волос

Ахилл, подлюка, обожрался. Добычи вон уж, сотый ларь.
. И я, конечно, постарался. . Но я-то царь или не царь.
Парис у братца спер Елену. Ну, и казну его. того.
Я б эту стерву. за измену. убил. И братца б моего!

. Вот что нашли мы в этой фифе? Поперло ж нас . Элладой всей.
Ну, косы. Пеплос, тесный в лифе. . Не проиграл лишь Одиссей.
Женился ж на ее сестрице. . Елена дочку родила.
И принесло тут морем принца, того троянского козла!

Дитё — рогатому папаше, с казной спартанскою — они.
Зевс, дочь твоя — несчастье наше. За что страдаем, объясни.
Все повзбесились в нашем стане. Аякс на буйвола похож,
Брат тихо гействует попьяни. А молодежь, а молодежь.

Неоптолем вокруг стен Трои блуждает не одну луну.
Вот только на нее не воет: увидел Гектора жену.
..Ох уж мне эта Андромаха! Вдова — и сын — и все ж туда!
Рвет на себе опять рубаху — не капли женского стыда.

В рыданьях руки неизменно, к богам взывает дотемна.
Жена царевича, на стенах. . Рубаха у нее одна.
..Нелей, наш старец, спятил прямо. В шатре взвывает, в грудь бия:
«Убейте мне царя Приама! Гекубу мне, она моя!»

Да кто бы спорил с ним, красотка! . Мне б Трою взять, да кто бы дал.
О Зевс! Жалка моя моя походка, сандалий раза два спадал.
Висит мешком на мне хламида, да так с лица я похудел,
Что мой удел — чертог Аида. Позор — мой истинный удел!

Дочь Ифигения в Авлиде, монашеского ждет венца.
Увидь она меня в хламиде — ей стало б стыдно за отца!
. О Зевс. Вода в ручьях усохла. Весь стан наш стал здоровьем слаб.
. Да чтоб твоя Елена сдохла! Все беды в жизни — лишь от баб!

Молитва Зевсу!

12 октября 2012 г.

Земля-она для всех едина,
Праматерь наша,Родина и кров.
Порою блещут в заревах седины,
Но всё же молода в галактиках миров.

Не сплю в ночи перебирая,
Какая кара создана.
Для нас живых не разбирая,
За то,что терпит всё она.

За то ,что травим её ядом,
За то,что рубим мы леса.
За войны пичканные адом,
За всё грозят нам небеса.

Всё ближе,ближе день вендетты,
Всё ближе,ближе судный час.
И страшно мне за те все беды,
Когда обрушатся на нас.

Великий Зевс в смятеньи обращаюсь,
В ночи на паперти церквей.
Молясь пред ликами и каясь,
За все деяния людей.

Твои возможности безмерны,
Ты царь,ты Бог,ты властелин
Так дай же капельку нам веры,
Великий Зевс-наш господин.

Ту веру в жизнь,в планету голубую,
В любовь и счастье,в радость и уют.
В природу мать-прекрасную живую,
Ей дифирамбы светлые поют.

Великий Зевс; прошу и умоляю,
И низко голову клоню.
Спаси людей не разделяя,
Спаси и Землю-матушку мою.

Спаи наш мир,спаси природу,
В ней флору с фауной спаси.
Я дань отдам тебе в угоду
Творя молитву средь ночи.

Мой властелин тебе я верю,
Я воин твой,кричу в ночи.
Спасите БОГИ нашу Землю,
Спасите люди светлый мир.

Молитва Зевсу об Олимпийском огне: отречение от веры или формальность?

В греческой Олимпии, на родине античных Олимпиад, вчера был торжественно зажжен огонь зимних Игр Сочи-2014. Выступившая в роли верховной жрицы греческая актриса Ино Менегаки, прочитав символическую молитву богам Аполлону и Зевсу, зажгла факел от солнечных лучей с помощью параболического зеркала. В ближайшую субботу на мраморном стадионе «Панатинаикос» в Афинах огонь будет передан российской стороне, а на следующий день, 6 октября, он прибудет в Москву.

Чем является чтение молитвы греческим богам: данью традиции или подлинной языческой молитвой? Ситуацию комментируют священнослужители.

Молитва Зевсу – это отречение от веры

Протоиерей Димитрий Смирнов:

Сам факт молитвы Зевсу – уже отречение от веры. Конечно, могут возразить, что молитва здесь была формальной, но как есть пристойные и непристойные игры, так и традиции есть хорошие, добрые, а есть – отвратительные. Например, в древности Олимпийские игры время от времени сопровождались человеческими жертвоприношениями. Может быть, нам и это возродить? Лично я не думаю, что спортивное соревнование пострадает от того, если не призывать бесовскую силу.

Допускаю, что «жрецы» на церемонии считают, что на самом деле они не молятся, а просто произносят слова, отдавая дань традиции. Но так можно и людей в жертву приносить по тому же принципу: ничего личного, мы их просто режем в дань традиции. Поэтому, на мой взгляд, это отвратительно.

Эти мифические божества давно уже потеряли своё значение

Протоиерей Артемий Владимиров:

Такие спортивные формы, как Олимпийские игры, несут, без сомнения, значение, далеко выходящее за рамки физическое, но имеют геополитическое значение. Об этом можно было судить и по тому, как Россия праздновала победу Сочи в конкурсе на место проведения игр. Безусловно, Олимпийские игры, зародившиеся в античной Греции, обставлены языческим декором, и пафос этих игр по их исторической традиции ничего общего не имел с христианской культурой.

Конечно, на мой взгляд, нет ничего более неудачного, чем читать заклинания Зевсу, Посейдону, Гермесу и так далее. Но сам факт приглашения для этой цели актрисы уже говорит о том, что это – клоунада, что это событие носит совершенно поверхностный и легкомысленный характер. К тому же нас с вами и нашу страну никто не спрашивал, как именно следует устраивать церемонию передачи Олимпийского огня, который будет доставлен в Россию. Поэтому для России сегодня главное – вовремя подготовиться к Олимпийским играм, не посрамить доверие Международного комитета, провести всё на надлежащем уровне, в соответствии с общепринятыми стандартами. Это помпезное мероприятие, требующее огромных капиталовложений.

Нам с вами, размышляя над данным событием, лучше обратить внимание на то, что Россия сегодня держит пальму первенства в отношении семейных ценностей. Вы помните, как мужественно наша Дума приняла закон, ограничивающий пропаганду растления и разврата. Сегодня весь мир стремительно отступает во тьму греха, в которую поневоле включились и спортсмены, и актрисы, обслуживающие будущую Олимпиаду. Кто-то, например, говорит о своём нежелании приезжать из-за мнимого угнетения развратных меньшинств, кто-то, напротив, говорит, что это не помешает ему приехать в Сочи.

Читайте так же:  Молитва крупным шрифтом да воскреснет Бог

Поэтому для нас с вами в первую очередь должен быть важен международный рейтинг России, тем более что сегодня спортивные мероприятия всегда сопровождаются определённым всплеском патриотизма, поскольку спортсмены представляют в первую очередь своё государство. Мы будем поддерживать наших спортсменов, чтобы они отстояли звание некогда ведущей спортивной державы мира.

Что же касается Зевса, то эти мифические божества давно уже потеряли своё значение как в Греции, так и в других странах. Конечно, я, как православный священник, знаю, что молиться нужно Творцу неба и земли, а не суетным произведениям человеческого вымысла. Видимо, мировой общественности угодно играть в бирюльки, обставляя политику, спорт и искусство подобной псевдоязыческой чепухой. Но мы с вами – люди серьёзные, и потому не будем подробно зацикливаться на подобных пустых мероприятиях вроде этой «молитвы». Лучше будем надеяться, что Олимпийские игры помогут нам укрепить Черноморское побережье, дать понять Турции, что Россия – держава, имеющая не только сильных спортсменов, но и хороший флот. А заодно нам не помешает и самим прийти к выводу, что нам рано сдавать свои позиции, нужно умножать коренное население России и возвращать утраченные в перестроечные годы позиции не только в спорте, но и в сфере промышленности, образования и медицины.

Текст молитвы зевсу

29 сентября в греческой Олимпии, на родине античных Олимпиад, был торжественно зажжен огонь зимних Игр Сочи-2014. Выступившая в роли верховной жрицы греческая актриса Ино Менегаки, прочитав символическую молитву богам Аполлону и Зевсу с просьбой «подарить мир всем народам земли и увенчать победителей священных состязаний», и зажгла факел от солнечных лучей с помощью параболического зеркала.

Видео (кликните для воспроизведения).

Чем является чтение молитвы греческим богам: данью традиции или подлинной языческой молитвой? Ситуацию комментирует протодиакон Андрей Кураев:

Я думаю, что Россия и наша Церковь упустили очень важную возможность внести свой вклад в историю олимпийского движения. Россия как хозяйка Олимпиады могла бы обратиться к единоверной православной Греции с тем, чтобы изменить невесть когда и кем введенную новинку в ритуале зажжения олимпийского огня.

Да, прежде всего это именно новинка. Античные источники ничего не знают насчёт того, чтобы были какие-то церемонии зажжения и хранения олимпийского огня. Сама по себе эстафета огня – это идея доктора Геббельса для Берлинской олимпиады. Но, опять же, неизвестно, молились ли актрисы и жрицы языческим богам в 36-м году. Понятно, что оккультному духу нацизма это очень соответствовало, но, тем не менее, даже в фильме Лени Рифеншталь, посвящённом Берлинской олимпиаде, этого не показано. Так что я полагаю, что это всё же некая современная новинка.

К тому же мы знаем, что на некоторых послевоенных олимпиадах никаких эстафет в принципе не было, и огонь зажигался в буквальном смысле в камине. К примеру, в 1952 году, когда была Олимпиада в Норвегии, огонь зажгли не в Олимпии, а в доме пионера-основоположника норвежского лыжного спорта Сондре Норхейма. На другую Олимпиаду огонь просто доставили самолётом, а вот сейчас для него почему-то придумали самый длинный и самый сложный маршрут. На мой взгляд, вокруг этого сейчас нагнетается слишком много пафоса.

Второе. Организаторы утверждают, что это лишь спектакль. Но у нас как у православных церковных людей должна быть память о мученике Геласии. Геласий был профессиональным актёром, и в пародийном комическом представлении о христианах играл роль христианина-неофита. Геласий изображал христианина, принимающего Крещение. Коллеги-актёры бросили его в ванну с теплой водой, но Геласий вышел из воды действительно преображенным. Когда его одели в белые одежды, он воскликнул: «Я – христианин! Когда я был в купели, я видел сияние Божие, и теперь я готов умереть христианином».

Сначала все аплодировали тому, какая это интересная находка, но он начал доказывать, что это не шутка. В конце концов, Геласия насмерть забросали камнями, и христиане почитают его, как мученика. Соответственно, неизбежен и обратный вопрос: как далеко может зайти и к каким духовным последствиям может привести шуточное или игровое поклонение языческим богам? Как и в случае с идоложертвенной пищей, ответ будет зависеть от качества «духовной настройки» не только действователя, но и зрителя.

Вспомним советы апостола Павла – как поступать с идоложертвенной пищей. Я, например, пришел в гости к знакомому язычнику. А он по ходу беседы угощает меня каким-то мясом. Вполне возможно, что плов, поставленный передо мной, изготовлен из того ягненка, который был принесен в жертву перед статуей Аполлона, то есть является “идоложертвенным”. Как я должен вести себя? “Если кто из неверных позовет вас… то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования” (1 Кор. 10, 27).

Но среди христиан есть такие, что не очень твердо понимают правила христианского поведения. Есть люди, сохранившие «идольскую совесть» (1Кор. 8,7). Они «имеют об идолах такое же мнение, какое имели до обращения, почитая их за нечто и боясь их, как могущих нанести вред» (блаж. Феофилакт, архиеп. Болгарский. Толкования на Новый Завет. Спб.,1911, С. 445). Так что надо различать онтологию (или богословие) и педагогику. С точки зрения бытийной, реально-сущей, идол есть ничто и идоложертвенное не вредит человеку. «Нет в них никакой тайной силы», — пишет об идоложертвенных трапезах Климент Александрийский (Климент Александрийский. Педагог. М., 1996, с. 119). Поэтому, приобретая пищу для самого себя на рынке можно не интересоваться – идоложертвенная она или нет.

С точки же зрения педагогической – прежде чем самому пользоваться этим своим знанием, надо подумать: не повредит ли это тому человеку, у которого такого знания еще нет, не понудит ли это и его прикоснуться к пище, которую он же сам еще считает нечистой, и не смутит ли это тем самым его совесть. “Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью” (1 Кор. 10,29). Апостол Павел, сказавши: “Идол в мире ничто” (1 Кор. 8, 4), тут же с сокрушением добавляет: “Но не у всех такое знание” (1 Кор, 8, 7). И если такой, немощный в вере, христианин станет подражать поступку христианина более совершенного, – то он поступит против веления своей собственной совести.

Читайте так же:  Прослушать молитву живый в помощи

“Поступая так, он оскорбит свою совесть и согрешит перед Богом; ибо против совести ни в каком случае не должно поступать” Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Первое послание к Коринфянам. 20,2 // Творения св. Иоанна Златоуста. Т. 10. Кн. 1, Спб., 1904, с. 129). Не идол вредит человеку, а человек сам вредит себе, если придает какое-то значение идоложертвенной пище.

Еще недавно европеец мог быть убежден в том, что окружающее его люди чужды язычеству. Лишь полвека назад язычество было надёжно похоронено в европейском мире, и театр действительно равнялся театру. Сегодня я боюсь, что это далеко не так.

Современное сознание очень активно долбится оккультной пропагандой. Поэтому там, где один человек произносит слово «дух» даже в светском понимании – как некое настроение и пафос — весьма возможно, что кто-то из миллионов его слушателей слово «дух» воспринимает именно как некого персонажа, которого можно вызывать и к которому можно обращаться. А на церемонии в Олимпии позавчера как раз много говорилось о духе: мол, с этим огнём, дарованным богами, дух Олимпиады войдёт в каждое русское сердце и в каждый дом.

Словом, если учесть, в какое время мы живём, мне кажется, есть смысл нажать на тормоза и приостановить навязчивую языческую ритуализацию олимпийского движения. Нас (Церковь) постоянно обвиняют в том, что мы куда-то лезем. Но вот теперь у нас есть возможность спросить: а что вы со своей молитвой языческим богам лезете к нам? Мы же не требуем, чтобы православные священники освящали вашу церемонию. Кстати, на прошлом подобном ритуале присутствовал местный епископ. На этот раз, слава Богу, греческого епископа не было.

Олимпийский огонь — зачем молитва Зевсу?

29 сентября в греческой Олимпии, на родине античных Олимпиад, был торжественно зажжен огонь зимних Игр Сочи-2014. Выступившая в роли верховной жрицы греческая актриса Ино Менегаки, прочитав символическую молитву богам Аполлону и Зевсу с просьбой «подарить мир всем народам земли и увенчать победителей священных состязаний», и зажгла факел от солнечных лучей с помощью параболического зеркала. В ближайшую субботу на мраморном стадионе «Панатинаикос» в Афинах огонь будет передан российской стороне, а на следующий день, 6 октября, он прибудет в Москву.

Чем является чтение молитвы греческим богам: данью традиции или подлинной языческой молитвой? Ситуацию комментирует протодиакон Андрей Кураев:

Я думаю, что Россия и наша Церковь упустили очень важную возможность внести свой вклад в историю олимпийского движения. Россия как хозяйка Олимпиады могла бы обратиться к единоверной православной Греции с тем, чтобы изменить невесть когда и кем введенную новинку в ритуале зажжения олимпийского огня.

Да, прежде всего это именно новинка. Античные источники ничего не знают насчёт того, чтобы были какие-то церемонии зажжения и хранения олимпийского огня. Сама по себе эстафета огня – это идея доктора Геббельса для Берлинской олимпиады. Но, опять же, неизвестно, молились ли актрисы и жрицы языческим богам в 36-м году. Понятно, что оккультному духу нацизма это очень соответствовало, но, тем не менее, даже в фильме Лени Рифеншталь, посвящённом Берлинской олимпиаде, этого не показано. Так что я полагаю, что это всё же некая современная новинка.

К тому же мы знаем, что на некоторых послевоенных олимпиадах никаких эстафет в принципе не было, и огонь зажигался в буквальном смысле в камине. К примеру, в 1952 году, когда была Олимпиада в Норвегии, огонь зажгли не в Олимпии, а в доме пионера-основоположника норвежского лыжного спорта Сондре Норхейма. На другую Олимпиаду огонь просто доставили самолётом, а вот сейчас для него почему-то придумали самый длинный и самый сложный маршрут. На мой взгляд, вокруг этого сейчас нагнетается слишком много пафоса.

Второе. Организаторы утверждают, что это лишь спектакль. Но у нас как у православных церковных людей должна быть память о мученике Геласии. Геласий был профессиональным актёром, и в пародийном комическом представлении о христианах играл роль христианина-неофита. Геласий изображал христианина, принимающего Крещение. Коллеги-актёры бросили его в ванну с теплой водой, но Геласий вышел из воды действительно преображенным. Когда его одели в белые одежды, он воскликнул: «Я – христианин! Когда я был в купели, я видел сияние Божие, и теперь я готов умереть христианином».

Сначала все аплодировали тому, какая это интересная находка, но он начал доказывать, что это не шутка. В конце концов, Геласия насмерть забросали камнями, и христиане почитают его, как мученика. Соответственно, неизбежен и обратный вопрос: как далеко может зайти и к каким духовным последствиям может привести шуточное или игровое поклонение языческим богам? Как и в случае с идоложертвенной пищей, ответ будет зависеть от качества «духовной настройки» не только действователя, но и зрителя.

Вспомним советы апостола Павла – как поступать с идоложертвенной пищей. Я, например, пришел в гости к знакомому язычнику. А он по ходу беседы угощает меня каким-то мясом. Вполне возможно, что плов, поставленный передо мной, изготовлен из того ягненка, который был принесен в жертву перед статуей Аполлона, то есть является “идоложертвенным”. Как я должен вести себя? “Если кто из неверных позовет вас… то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования” (1 Кор. 10, 27).

Но среди христиан есть такие, что не очень твердо понимают правила христианского поведения. Есть люди, сохранившие «идольскую совесть» (1Кор. 8,7). Они «имеют об идолах такое же мнение, какое имели до обращения, почитая их за нечто и боясь их, как могущих нанести вред» (блаж. Феофилакт, архиеп. Болгарский. Толкования на Новый Завет. Спб.,1911, С. 445). Так что надо различать онтологию (или богословие) и педагогику. С точки зрения бытийной, реально-сущей, идол есть ничто и идоложертвенное не вредит человеку. «Нет в них никакой тайной силы», — пишет об идоложертвенных трапезах Климент Александрийский (Климент Александрийский. Педагог. М., 1996, с. 119). Поэтому, приобретая пищу для самого себя на рынке можно не интересоваться – идоложертвенная она или нет.

Читайте так же:  Какую молитву читать чтобы уснуть

С точки же зрения педагогической – прежде чем самому пользоваться этим своим знанием, надо подумать: не повредит ли это тому человеку, у которого такого знания еще нет, не понудит ли это и его прикоснуться к пище, которую он же сам еще считает нечистой, и не смутит ли это тем самым его совесть. “Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью” (1 Кор. 10,29). Апостол Павел, сказавши: “Идол в мире ничто” (1 Кор. 8, 4), тут же с сокрушением добавляет: “Но не у всех такое знание” (1 Кор, 8, 7). И если такой, немощный в вере, христианин станет подражать поступку христианина более совершенного, – то он поступит против веления своей собственной совести.

“Поступая так, он оскорбит свою совесть и согрешит перед Богом; ибо против совести ни в каком случае не должно поступать” Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Первое послание к Коринфянам. 20,2 // Творения св. Иоанна Златоуста. Т. 10. Кн. 1, Спб., 1904, с. 129). Не идол вредит человеку, а человек сам вредит себе, если придает какое-то значение идоложертвенной пище.

Еще недавно европеец мог быть убежден в том, что окружающее его люди чужды язычеству. Лишь полвека назад язычество было надёжно похоронено в европейском мире, и театр действительно равнялся театру. Сегодня я боюсь, что это далеко не так.

Современное сознание очень активно долбится оккультной пропагандой. Поэтому там, где один человек произносит слово «дух» даже в светском понимании – как некое настроение и пафос — весьма возможно, что кто-то из миллионов его слушателей слово «дух» воспринимает именно как некого персонажа, которого можно вызывать и к которому можно обращаться. А на церемонии в Олимпии позавчера как раз много говорилось о духе: мол, с этим огнём, дарованным богами, дух Олимпиады войдёт в каждое русское сердце и в каждый дом.

Словом, если учесть, в какое время мы живём, мне кажется, есть смысл нажать на тормоза и приостановить навязчивую языческую ритуализацию олимпийского движения. Нас (Церковь) постоянно обвиняют в том, что мы куда-то лезем. Но вот теперь у нас есть возможность спросить: а что вы со своей молитвой языческим богам лезете к нам? Мы же не требуем, чтобы православные священники освящали вашу церемонию. Кстати, на прошлом подобном ритуале присутствовал местный епископ. На этот раз, слава Богу, греческого епископа не было.

Как молиться зевсу

12 октября 2012 г.

Земля-она для всех едина,
Праматерь наша,Родина и кров.
Порою блещут в заревах седины,
Но всё же молода в галактиках миров.

Не сплю в ночи перебирая,
Какая кара создана.
Для нас живых не разбирая,
За то,что терпит всё она.

За то ,что травим её ядом,
За то,что рубим мы леса.
За войны пичканные адом,
За всё грозят нам небеса.

Всё ближе,ближе день вендетты,
Всё ближе,ближе судный час.
И страшно мне за те все беды,
Когда обрушатся на нас.

Великий Зевс в смятеньи обращаюсь,
В ночи на паперти церквей.
Молясь пред ликами и каясь,
За все деяния людей.

Твои возможности безмерны,
Ты царь,ты Бог,ты властелин
Так дай же капельку нам веры,
Великий Зевс-наш господин.

Ту веру в жизнь,в планету голубую,
В любовь и счастье,в радость и уют.
В природу мать-прекрасную живую,
Ей дифирамбы светлые поют.

Великий Зевс; прошу и умоляю,
И низко голову клоню.
Спаси людей не разделяя,
Спаси и Землю-матушку мою.

Спаи наш мир,спаси природу,
В ней флору с фауной спаси.
Я дань отдам тебе в угоду
Творя молитву средь ночи.

Мой властелин тебе я верю,
Я воин твой,кричу в ночи.
Спасите БОГИ нашу Землю,
Спасите люди светлый мир.

  • притчи (358)
  • сказки (147)
  • христианская притча (92)
  • авторская сказка (71)
  • авторская притча (48)
  • греческая притча (33)
  • современная притча (25)
  • историческая притча (25)
  • притча неизвестного происхождения (23)
  • японская сказка (23)
  • суфийская притча (14)
  • восточная притча (14)
  • владлен бахнов (13)
  • нанайская сказка (12)
  • даосская притча (10)
  • индийская притча (8)
  • дзэнская притча (8)
  • буддийская притча (7)
  • польская сказка (6)
  • камбоджийская притча (5)
  • модераторское (4)
  • притчи в стихах (4)
  • казахская притча (4)
  • сказка древнего египта (4)
  • иранская сказка (4)
  • армянская сказка (4)
  • персидская притча (3)
  • библейская притча (3)
  • армянская притча (3)
  • чеченская народная сказка (3)
  • русская сказка (3)
  • китайская сказка (3)
  • башкирская сказка (3)
  • словоблудие (2)
  • притча крайона (2)
  • локи (2)
  • еврейская притча (2)
  • бааль сулам (2)
  • румынская сказка (2)
  • норвежская сказка (2)
  • бразильская сказка (2)
  • албанская сказка (2)
  • украинская сказка (1)
  • басни (1)
  • африканская сказка (1)
  • легенды (1)
  • татарская притча (1)
  • осетинская притча (1)
  • китайская притча (1)
  • испанская сказка (0)

У пастуха, который пас стадо волов, пропал телёнок. Он искал его повсюду, не нашёл и тогда дал обет Зевсу принести в жертву козлёнка, если вор отыщется.
Но вот зашёл он в одну рощу и увидел, что его телёнка пожирает лев. В ужасе возвёл он руки к небу и воскликнул:
— Владыка Зевс! Обещал я тебе в жертву козлёнка, если смогу отыскать вора, а теперь обещаю вола, если смогу от вора спастись.

– Я думаю, что Россия и наша Церковь упустили очень важную возможность внести свой вклад в историю олимпийского движения. Россия как хозяйка Олимпиады могла бы обратиться к единоверной православной Греции с тем, чтобы изменить невесть когда и кем введенную новинку в ритуале зажжения олимпийского огня.

Читайте так же:  Молитва на усмирение мужа

Да, прежде всего это именно новинка. Античные источники ничего не знают насчёт того, чтобы были какие-то церемонии зажжения и хранения олимпийского огня. Сама по себе эстафета огня – это идея доктора Геббельса для Берлинской олимпиады. Но, опять же, неизвестно, молились ли актрисы и жрицы языческим богам в 36-м году. Понятно, что оккультному духу нацизма это очень соответствовало, но, тем не менее, даже в фильме Лени Рифеншталь, посвящённом Берлинской олимпиаде, этого не показано. Так что я полагаю, что это всё же некая современная новинка.

К тому же мы знаем, что на некоторых послевоенных олимпиадах никаких эстафет в принципе не было, и огонь зажигался в буквальном смысле в камине. К примеру, в 1952 году, когда была Олимпиада в Норвегии, огонь зажгли не в Олимпии, а в доме пионера-основоположника норвежского лыжного спорта Сондре Норхейма. На другую Олимпиаду огонь просто доставили самолётом, а вот сейчас для него почему-то придумали самый длинный и самый сложный маршрут. На мой взгляд, вокруг этого сейчас нагнетается слишком много пафоса.

Вспомним советы апостола Павла – как поступать с идоложертвенной пищей. Я, например, пришел в гости к знакомому язычнику. А он по ходу беседы угощает меня каким-то мясом. Вполне возможно, что плов, поставленный передо мной, изготовлен из того ягненка, который был принесен в жертву перед статуей Аполлона, то есть является “идоложертвенным”. Как я должен вести себя? “Если кто из неверных позовет вас… то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования” (1 Кор. 10, 27).

С точки же зрения педагогической – прежде чем самому пользоваться этим своим знанием, надо подумать: не повредит ли это тому человеку, у которого такого знания еще нет, не понудит ли это и его прикоснуться к пище, которую он же сам еще считает нечистой, и не смутит ли это тем самым его совесть. “Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью” (1 Кор. 10,29). Апостол Павел, сказавши: “Идол в мире ничто” (1 Кор. 8, 4), тут же с сокрушением добавляет: “Но не у всех такое знание” (1 Кор, 8, 7). И если такой, немощный в вере, христианин станет подражать поступку христианина более совершенного, – то он поступит против веления своей собственной совести.

“Поступая так, он оскорбит свою совесть и согрешит перед Богом; ибо против совести ни в каком случае не должно поступать” Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Первое послание к Коринфянам. 20,2 // Творения св. Иоанна Златоуста. Т. 10. Кн. 1, Спб., 1904, с. 129). Не идол вредит человеку, а человек сам вредит себе, если придает какое-то значение идоложертвенной пище.

Еще недавно европеец мог быть убежден в том, что окружающее его люди чужды язычеству. Лишь полвека назад язычество было надёжно похоронено в европейском мире, и театр действительно равнялся театру. Сегодня я боюсь, что это далеко не так.

Словом, если учесть, в какое время мы живём, мне кажется, есть смысл нажать на тормоза и приостановить навязчивую языческую ритуализацию олимпийского движения. Нас (Церковь) постоянно обвиняют в том, что мы куда-то лезем. Но вот теперь у нас есть возможность спросить: а что вы со своей молитвой языческим богам лезете к нам? Мы же не требуем, чтобы православные священники освящали вашу церемонию. Кстати, на прошлом подобном ритуале присутствовал местный епископ. На этот раз, слава Богу, греческого епископа не было.

Текст молитвы зевсу

Страница 1 из 6 1 2 3 4 5 6 >

мда, это вам не праздник непутна в сельском клубе.

не понимаю, куда смотрят господа НТО, никшич, рогозин в конце концов? где казаки? где георгиевцы? где всемирный русский народный собор? почему я не слышу гневных призывов к бойкоту и самих языческих игрищ, и любых товаров и услуг с их логотипами — как идоложертвенных?

Алексей(Степанов)
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Алексей(Степанов)

Мое же личное мнение здесь такое: не стоит слишком серьезно относиться к различным театральным постановкам: празднику Нептуна и церемонии зажжения Олимпийского огня. Это театр, постановка, игра.

Это — не религиозные обряды.

Елена Гатчинская
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Елена Гатчинская

мда, это вам не праздник непутна в сельском клубе.

не понимаю, куда смотрят господа НТО, никшич, рогозин в конце концов? где казаки? где георгиевцы? где всемирный русский народный собор? почему я не слышу гневных призывов к бойкоту и самих языческих игрищ, и любых товаров и услуг с их логотипами — как идоложертвенных?

Мое же личное мнение здесь такое: не стоит слишком серьезно относиться к различным театральным постановкам: празднику Нептуна и церемонии зажжения Олимпийского огня. Это театр, постановка, игра.

Это — не религиозные обряды.

Ольга Киев
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Ольга Киев
Наталья-казачка
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Наталья-казачка

Послушайте, ну неужели кто-то из вас, здесь находящихся, верит в бытие (существование) Зевса и прочих богов-олимпийцев, Нептуна и других древнеримских богов?

Поэтому я и пишу, что для меня это всего лишь театральная постановка на тему «Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима». И если кто-то, предположим, в школьном театре решит сыграть спектакль по мотивам, например, «Одиссеи» или «Илиады» (в которых тоже упоминаются древние боги), то я не усмотрю в этом никакого кощунства.

Потому что есть такое понятие, как «мифология», важнейшая культурная составляющая нашего общества. Для меня к этой самой мифологии относятся древнегреческие и древнеримские божества, древнескандинавские эпосы, сказания об Аллахе, Будде, Кришне, и других многочисленных божествах.

А по телевизору много чего сказать могут. В свое время по телевизору грозились показать «последнего попа». Вряд ли стоит верить всему тому, что говорится с экрана телевизора.

Текст молитвы зевсу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here