Святой дионисий закинфский молитва

Молитвенное правило: Святой дионисий закинфский молитва | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Священномученики Дионисий Ареопагит

Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году (по другим данным — в 110 году), во время гонения при императоре Домициане (81 — 96). Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. «Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается», — сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда).

Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге (Деян. 17, 16 — 34), Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы.

Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: «Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил».

После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии, Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. Ночью святой Дионисий совершил Божественную литургию в сослужении Ангелов Божиих. Наутро мученики были обезглавлены. Святой Дионисий взял свою главу, прошествовал с ней до храма и только там пал мертвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика.

Большое значение для Православной Церкви имеют творения святого Дионисия Ареопагита. До нашего времени из них сохранились четыре книги: «О Небесной иерархии», «О церковной иерархии», «О Именах Божиих», «О мистическом богословии», а также десять посланий к разным лицам.

Книга «О небесной иерархии» написана, вероятно, в одной из стран Западной Европы, где проповедовал святой Дионисий. В ней излагается христианское учение о мире ангельском. Ангельская (или небесная) иерархия состоит из девяти ангельских чинов: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы. (Собор Небесных Сил бесплотных — 8 ноября.)

Цель Богоучрежденной ангельской иерархии — восхождение к Богоподобию чрез очищение, просвещение и совершенствование. Высшие лики становятся носителями и источниками Божественного Света и Божественной жизни для ликов подчиненных. Не только умные, бесплотные силы включены в светоносные духовные иерархии, но и род человеческий, воссоздаваемый и освящаемый в Церкви Христовой.

Книга святителя Дионисия «О церковной иерархии» является продолжением его книги «О небесной иерархии». Церковь Христова в ее всемирном служении зиждется, как и ангельские лики, на Богоучрежденном священноначалии.

В мир земной, к чадам церковным, Божественная благодать нисходит прикровенно — в святых церковных таинствах, духовных по существу, но чувственных по образу. Лишь немногие святые подвижники прозревали земными очами огнеобразную природу Святых Тайн Божиих. Но вне церковных таинств, вне Крещения и Евхаристии, нет для человека светоносной спасающей благодати Божией, нет Богопознания, нет обожения.

Книга «О именах Божиих» излагает пути Богопознания чрез Лествицу Божественных имен.

Книга святителя Дионисия «О мистическом Богословии» также излагает учение о Богопознании. Богословие Православной Церкви все основано на опытном Богопознании. Чтобы познать Бога — нужно к Нему приблизиться, достичь состояния Богообщения и обожения. Это более всего достигается молитвой. Не потому, что молитвой мы приближаем к себе Непостижимого Бога, но потому, что чистая сердечная молитва нас приближает к Богу.

Творения святого Дионисия Ареопагита (их называют «Ареопагитики») имеют исключительное значение в Богословии Православной Церкви. На протяжении почти четырех веков, до начала VI столетия, творения святого отца сохранялись лишь в тайном предании, преимущественно богословами Александрийской Церкви. Они были известны Клименту Александрийскому, Оригену, Дионисию Великому, преемственно возглавлявшим огласительное училище в Александрии, и святому Григорию Богослову. Святой Дионисий Александрийский писал святителю Григорию Богослову толкования на «Ареопагитики». Общецерковное признание творения святого Дионисия Ареопагита получили в VI — VII вв. Особую известность имеют комментарии к ним, написанные преподобным Максимом Исповедником (+ 662).

В Русской Православной Церкви учение святого Дионисия о духовных священноначалиях и обожении человеческой природы было известно сначала по «Богословию» преподобного Иоанна Дамаскина. Первый славянский перевод самих «Ареопагитик» был сделан на Афоне ок. 1371 года монахом Исаией. Списки его были широко распространены в России. Многие из них доныне сберегаются в отечественных книгохранилищах — в том числе пергаментная рукопись «Творения святого Дионисия Ареопагита», принадлежавшая святителю Киприану, митрополиту Киевскому и всея Руси (+ 1406) и писанная его рукой.

Читайте так же:  Тексты молитвы перед исповедью и причастием

Святитель Дионисий Эгинский: святой прощения

Память 17/30 декабря

Когда святитель Дионисий, епископ Эгинский, подвизался в монастыре Богородицы Анафонитрии, однажды ночью к нему постучался незнакомец. Его дикий взгляд, измученный и растерзанный вид, потухший голос – все выдавало человека, с которым произошло нечто ужасное. Незнакомец был похож на загнанного зверя. Святитель спросил, что привело его к нему и почему он так взволнован.

– Отче святый, я согрешил, – ответил тот плача, – я убил человека. В порыве гнева мой ум омрачился, и я стал убийцей. За мной гонятся солдаты. Я окаянен, я знаю, но я пришел к твоей святыне, чтобы ты меня спас. Спрячь меня, пока солдаты не уйдут.

За этими словами последовали еще более ужасные: преступник, стоявший перед святителем Дионисием, лишил жизни его брата! Убит был князь Константин Сигурос.

Братья очень любили друг друга. Святой Дионисий оставил брату все свое имущество, и князь Константин Сигурос, живя богато и счастливо, слыл влиятельным человеком в той местности. Однако у него были недоброжелатели – семья Мондиносов, тоже из Закинфа. Мондиносов раздражали богатство Сигуросов и воздаваемая им честь – они не признавали их первенства. Так родилась дикая ненависть, вложившая в конце концов оружие в руку убийцы Константина Сигуроса. И некая таинственная сила, которая, вероятно, хотела испытать христианскую душу подвижника обители Анафонитрии, привела убийцу к брату убиенного.

Он узнал об убийстве своего любимого брата от самого преступника!

В душе святого поднялась сильнейшая внутренняя брань. Он узнал об убийстве своего любимого брата от самого преступника! Но убийца молит его о спасении, просит укрыть. Как же поступить? Стать мстителем, как ему диктовала его человеческая совесть, и выдать преступника солдатам или заглушить душевную боль и спрятать его?

Небеса вложили в его душу мужество. Святой одолел человеческую нерешимость. Он задушил немощь, которая на секунду овладела было им. Препобедили благосердие и прощение. Разве и Распятый наш Господь не просил Своего Отца простить распявших Его?

Христианин победил человека, пустынник – брата

Христианин победил человека, пустынник – брата. Святой видел перед собой лишь несчастного убийцу, умоляющего о защите. И подвижник защитил его от всей души, этим героическим поступком осветив свою жизнь.

Когда вскоре на тропинке, ведущей вверх к монастырю, показался полк солдат, святой взял убийцу за руку, отвел его в подвал и спрятал там. Утомленные тяжелой дорогой преследователи наконец добрались до обители и сообщили подвижнику о трагическом происшествии. Владыка сделал вид, что слышит об этом впервые. Он восплакал вместе с солдатами, и, чтобы выиграть время, послал их в лес, сказав, чтобы там искали убийцу.

– Тот, кого ты убил, был моим братом! Я бы мог отомстить и предать тебя человеческому правосудию, но не сделал этого. Итак, иди. Я распорядился, чтобы для тебя приготовили лодку: так ты сможешь добраться до берегов Пелопоннеса. Ступай и постарайся искупить грех. Христос на Кресте простил грехи разбойника, который покаялся в последний миг. Постарайся и ты быть достойным прощения Божия!

Убийца опустился на колени и горькими слезами омочил руку святителя.

Ночь простирала свой темный покров над пустынной местностью, где стоял монастырь, когда несколько человек в молчании спускались по тропинке от Анафонитрии к берегу. По распоряжению святого трое монахов проводили убийцу до лодки, которая унесла его от преследователей к спасению.

Молитва святителю Дионисию, архиепископу Суздальскому

Тропарь, глас 8 *

Правосла́вия ревни́телю, благоче́стия наста́вниче,/ и́щущим спасе́ния до́брый ко́рмчий,/ мона́шествующих Богодухнове́нное украше́ние,/ Богоно́снаго Евфи́мия собесе́дниче, святи́телю Диони́сие,/ уче́ньми и доброде́тельми оте́чество твое́ просвети́л еси́,/ не забу́ди нас, чту́щих тя,// но в ми́ре упра́ви живо́т наш.

Перевод: Православия ревнитель, благочестия наставник, ищущим спасения хороший руководитель, монашествующих Богодухновенное украшение, Богоносного Евфимия собеседник, святитель Дионисий, учением и добродетелями Отечество твое просветил ты, не забывай нас, почитающих тебя, но жизнью нашей мирно управляй.

Кондак, глас 8 *

Звезду́ Росси́йскую от Ки́ева возсия́вшую/ чрез Ни́жний Но́вград в Су́ждаль дости́гшую,/ и всю страну́ сию́ уче́нием озари́вшую,/ ублажи́м Богому́драго Диони́сия,// той бо мо́лится Го́споду спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Звезду Российскую в Киеве воссиявшую, через Нижний Новгород в Суздаль дошедшую и всю страну эту учением озарившую, прославим Богомудрого Дионисия, ибо он молится Господу о спасении наших душ.

Молитва **

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре
Богослужения
Посты
Библейские чтения
Праздники
Календарь
венчаний
Дни особого поминовения усопших 2019
Дни поминовения новопреставленных
Подписка

Святитель Диони ́ сий , архиепископ Закинфский

Дни памяти

Житие

В ми­ру Дра­га­ниг Си­гур [1] , ро­дил­ся в 1547 го­ду на ост­ро­ве За­к­инф в Иони­че­ском мо­ре, его пред­ки бы­ли ро­дом из Ве­не­ции. Был об­ра­зо­ван свя­щен­ни­ка­ми и сво­бод­но вла­дел гре­че­ским, ита­льян­ским и ла­ты­нью.

В 21 год он пе­ре­дал всё своё иму­ще­ство млад­ше­му бра­ту и сест­ре, а сам ушёл в мо­на­стырь. В 1568 го­ду он при­нял мо­на­ше­ство с име­нем Да­ни­ил. Мо­ло­дой мо­нах пре­успе­вал в по­сти­же­нии бо­го­сло­вия, его сла­ва как ду­хов­но­го ру­ко­во­ди­те­ля ста­ла рас­ти и рас­про­стра­нять­ся. В 1570 го­ду его ру­ко­по­ло­жи­ли в сан свя­щен­ни­ка.

Через несколь­ко лет ему пред­ло­жи­ли стать игу­ме­ном Стро­фа­дий­ско­го мо­на­сты­ря на за­пад­ном по­бе­ре­жье За­к­ин­фа, и он стал иеро­мо­на­хом За­к­инф­ским и Стро­фа­дий­ским.

В 1576 го­ду свя­той Ди­о­ни­сий стал епи­ско­пом, с 1577 го­да – ар­хи­епи­ско­пом Эгин­ским, Пор­ским и Гидр­ским. Он вёл стро­гую ас­ке­ти­че­скую жизнь, яв­ля­ясь жи­вым при­ме­ром и ду­хов­ным от­цом для мно­гих хри­сти­ан. Мно­же­ство лю­дей ис­ка­ли его со­ве­та. Од­на­ко свя­ти­тель спу­стя лишь два го­да по­сле ар­хи­ерей­ской хи­ро­то­нии от­ка­зал­ся от епи­скоп­ства, счи­тая, что уси­ли­ва­ю­щи­е­ся по­хва­лы в его адрес при­ве­дут к гор­дыне.

Он воз­вра­тил­ся на За­к­инф и сно­ва при­нял на се­бя управ­ле­ние мо­на­сты­рём. Был на­зна­чен ви­кар­ным епи­ско­пом За­к­инф­ским, но вско­ре за­пре­щён в слу­же­нии и низ­ве­дён до по­ло­же­ния про­сто­го сель­ско­го свя­щен­ни­ка.

Читайте так же:  Молитва от сглаза людского

Свя­той Ди­о­ни­сий до­стиг вы­сот про­ще­ния и че­ло­ве­ко­лю­бия. Од­на­жды че­ло­век при­шел к кел­лии свя­то­го с прось­бой укрыть его от пре­сле­до­ва­те­лей. Ко­гда Ди­о­ни­сий спро­сил о при­чине по­го­ни, че­ло­век от­ве­тил что он убил мо­на­ха, ко­то­рый ока­зал­ся бра­том свя­то­го. Свя­той Ди­о­ни­сий при­нял эти ве­сти с глу­бо­кой скор­бью, но не из­гнал убий­цу, укрыл его и не вы­дал в ру­ки пре­сле­до­ва­те­лей. Убий­ца глу­бо­ко рас­ка­ял­ся и впо­след­ствии так­же стал мо­на­хом.

Бо­лее 40 лет свя­той Ди­о­ни­сий пас сло­вес­ных овец ост­ро­ва За­к­инф. Пре­ста­вил­ся он 17 де­каб­ря 1622 го­да. По его прось­бе свя­ти­тель был по­хо­ро­нен в оби­те­ли, где он про­вел столь­ко лет.

Мо­щи, по­чи­та­ние, чу­де­са

Мо­щи его бы­ли про­слав­ле­ны нетле­ни­ем и бла­го­уха­ни­ем. Свя­ти­тель Ди­о­ни­сий был ка­но­ни­зи­ро­ван пат­ри­ар­хом Кон­стан­ти­но­поль­ским.

Во вре­мя пи­рат­ско­го на­па­де­ния в 1717 го­ду обе ру­ки свя­ти­те­ля бы­ли от­ре­за­ны пи­ра­та­ми, но его мо­щи бы­ли чу­дес­но со­хра­не­ны невре­ди­мы­ми. В 1717 го­ду мо­на­хи Стро­фа­дий­ско­го мо­на­сты­ря пе­ре­нес­ли мо­щи в Кал­ли­тер­ское по­дво­рье, чтобы впредь укрыть их от по­доб­ных на­бе­гов. Позд­нее во имя свя­то­го был воз­двиг­нут храм в об­ла­сти Ам­мос, вско­ре об­ра­щен­ный в мо­на­стырь, где и хра­ни­лись мо­щи свя­то­го до 1893 го­да, ко­гда все по­строй­ки бы­ли раз­ру­ше­ны зем­ле­тря­се­ни­ем, а мо­щи пе­ре­не­се­ны во вре­мен­ный храм. Меж­ду 1925 и 1948 го­дами был воз­ве­ден но­вый сей­смо­стой­кий храм, а в 1956 го­ду был воз­рож­ден мо­на­стырь, по­лу­чив­ший те­перь на­зва­ние Стро­фа­дий­ско-Ди­о­ни­си­ев­ско­го. Все мо­щи свя­то­го и по­ныне по­чи­ва­ют в этой оби­те­ли, в Ге­ор­ги­ев­ской ча­совне, в спе­ци­аль­но из­го­тов­лен­ной для них в 1829 го­ду се­реб­ря­ной ра­ке.

Свя­той Ди­о­ни­сий чтит­ся боль­шим чу­до­твор­цем. По­рой его гроб­ни­цу не мо­гут от­крыть. По­том, ко­гда это ста­но­вит­ся воз­мож­ным, об­на­ру­жи­ва­ет­ся, что его та­поч­ки стер­ты и за­пач­ка­ны, по­че­му их при­хо­дит­ся пе­ри­о­ди­че­ски сме­нять. За это чу­до свя­то­го на­зы­ва­ют «хо­дя­щим свя­тым», ко­то­рый про­дол­жа­ет хо­дить по ост­ро­ву, со­вер­шая чу­де­са.

Ко­гда гре­че­ский Ге­ор­ги­ев­ский храм в Нью-Йор­ке был раз­ру­шен во вре­мя тер­ак­та 11 сен­тяб­ря 2001 го­да, невре­ди­мы­ми в церк­ви оста­лись лишь две ве­щи – крест и бу­маж­ная ико­на свя­то­го Ди­о­ни­сия.

При­ме­ча­ние

[1] Не вклю­чён в совре­мен­ный Ме­ся­це­слов Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви.

Святой дионисий закинфский молитва

«Для внучки Таисии на крестины надумала заказать ростовую икону.

В интернете нашла сайт вашей иконописной мастерской «Перед иконой». Сайт понравился.
Искала не печатную, а именно рукописную икону. Мне. [читать далее] кажется, что она теплее, что ли, на всю жизнь.
Спасибо большое, что вы делаете такое благородное и доброе дело.

«Икону заказывали для храма Преподобного Сергия Радонежского.

Узнала о мастерской «Перед иконой» через интернет. Было желание заказать рукописную икону. В храме приняли икону с благоговением.

Пожел. [читать далее] ание, продолжать работать, приносить всем духовную радость.
СПАСИ ВАС ГОСПОДИ.

Нина
Воронежская область, село Русская Буйловка »

«В очередной раз хочу поблагодарить иконописную мастерскую «Перед иконой».

Это уже третья икона, написанная высоко профессиональным иконописцем Кириллом. Икона выполнена в строгом византийскои стиле, . [читать далее] как я и ожидала.

Икона живая! Она дышит вечностью!

Желаю иконописной мастерской дальнейших творческих успехов и всех благ! БЛАГОДАРЮ! Олеся, г. Казань. »

«В нашем храме Святого пророка Илии в городе Улан-Удэ помимо других Святых мощей, покоятся мощи Святого праведного Семиона Верхотурского Сибирского чудотворца. Но иконы Святого в храме нет. Было принят. [читать далее] о решение заказать икону. У нас почти все иконы рукописные, но писались они местными иконописцами. И что бы получить опыт, решили заказать икону на родине Святого. Нашли несколько мастерских по интернету, помолившись отправили заявки, с решением, кто первым откликнется с тем мы и будем сотрудничать.

Так Господь нас познакомил с мастерской «Перед иконой». Подробный экскурс в мир иконописи, проведенный вами, нам показал, что мы попали куда надо.

Придавшись воле Божьей и таланту ваших мастеров мы с радостью сделали заказ. Не имея опыта заказов подобных икон нам поначалу показалось, что икона пишется долго, но видя фото отчет мастера, мы понимали, что хорошее дело быстро не делается. Помолившись, чтобы Святой Семион, открылся нам в этом образе, мы смиренно ждали. И иконописец Наталья, познакомила нас с ним. Такого образа Святого Семиона мы ещё не видели. Перед нами предстал смиренный, глубокий образ праведного Святого.

Работу мастера иконописца Натальи по достоинству оценил настоятель нашего храма, отец Георгий.

В воскресную службу будет отслужен молебен Святому Семиону перед новой иконой.

Молимся за вас и ваше предприятие, чтобы милостивый Господь, ниспослал вам помощь в вашем благом деле.

Святой дионисий закинфский молитва

«Для внучки Таисии на крестины надумала заказать ростовую икону.

В интернете нашла сайт вашей иконописной мастерской «Перед иконой». Сайт понравился.
Искала не печатную, а именно рукописную икону. Мне. [читать далее] кажется, что она теплее, что ли, на всю жизнь.
Спасибо большое, что вы делаете такое благородное и доброе дело.

«Икону заказывали для храма Преподобного Сергия Радонежского.

Видео (кликните для воспроизведения).

Узнала о мастерской «Перед иконой» через интернет. Было желание заказать рукописную икону. В храме приняли икону с благоговением.

Пожел. [читать далее] ание, продолжать работать, приносить всем духовную радость.
СПАСИ ВАС ГОСПОДИ.

Нина
Воронежская область, село Русская Буйловка »

«В очередной раз хочу поблагодарить иконописную мастерскую «Перед иконой».

Это уже третья икона, написанная высоко профессиональным иконописцем Кириллом. Икона выполнена в строгом византийскои стиле, . [читать далее] как я и ожидала.

Икона живая! Она дышит вечностью!

Желаю иконописной мастерской дальнейших творческих успехов и всех благ! БЛАГОДАРЮ! Олеся, г. Казань. »

«В нашем храме Святого пророка Илии в городе Улан-Удэ помимо других Святых мощей, покоятся мощи Святого праведного Семиона Верхотурского Сибирского чудотворца. Но иконы Святого в храме нет. Было принят. [читать далее] о решение заказать икону. У нас почти все иконы рукописные, но писались они местными иконописцами. И что бы получить опыт, решили заказать икону на родине Святого. Нашли несколько мастерских по интернету, помолившись отправили заявки, с решением, кто первым откликнется с тем мы и будем сотрудничать.

Читайте так же:  Молитва от воровства детей

Так Господь нас познакомил с мастерской «Перед иконой». Подробный экскурс в мир иконописи, проведенный вами, нам показал, что мы попали куда надо.

Придавшись воле Божьей и таланту ваших мастеров мы с радостью сделали заказ. Не имея опыта заказов подобных икон нам поначалу показалось, что икона пишется долго, но видя фото отчет мастера, мы понимали, что хорошее дело быстро не делается. Помолившись, чтобы Святой Семион, открылся нам в этом образе, мы смиренно ждали. И иконописец Наталья, познакомила нас с ним. Такого образа Святого Семиона мы ещё не видели. Перед нами предстал смиренный, глубокий образ праведного Святого.

Работу мастера иконописца Натальи по достоинству оценил настоятель нашего храма, отец Георгий.

В воскресную службу будет отслужен молебен Святому Семиону перед новой иконой.

Молимся за вас и ваше предприятие, чтобы милостивый Господь, ниспослал вам помощь в вашем благом деле.

ДИОНИСИЙ ЗАКИНФСКИЙ

Свт. Дионисий Эгинский

Дионисий Закинфский (1547-1622), б. архиепископ Эгинский, святитель

Память 24 августа в день перенесения мощей, 17 декабря в день кончины

В миру Драганиг Сигур, родился в 1547 году на острове Закинф в Ионическом море, его предки были родом из Венеции. Был образован священниками и свободно владел греческим, итальянским и латынью.

В 21 год он передал всё своё имущество младшему брату и сестре, а сам ушёл в монастырь. В 1568 году он принял монашество с именем Даниил. Молодой монах преуспевал в постижении богословия, его слава как духовного руководителя стала расти и распространяться. В 1570 году его рукоположили в сан священника.

Через несколько лет ему предложили стать игуменом Строфадийского монастыря на западном побережье Закинфа и он стал иеромонахом Закинфским и Строфадийским.

В 1577 году святой стал архиепископом Эгинским, Порским и Гидрским. При рукоположении получил имя Дионисий в честь покровителя Афин священномученика Дионисия Ареопагита. Вёл строгую аскетическую жизнь, являясь живым примером и духовным отцом для многих христиан. Множество людей искали его совета. Однако святитель, спустя лишь два года после архиерейской хиротонии, отказался от епископства, считая, что усиливающиеся похвалы в его адрес приведут к гордыне.

Он возвратился на Закинф и снова принял на себя управление монастырём. Был назначен викарным епископом Закинфским, но вскоре запрещён в служении и низведён до положения простого сельского священника.

Святой Дионисий достиг высот прощения и человеколюбия. Однажды человек пришел к келлии святого с просьбой укрыть его от преследователей. Когда Дионисий спросил о причине погони, человек ответил что он убил монаха, который оказался братом святого. Святой Дионисий принял эти вести с глубокой скорбью, но не изгнал убийцу, укрыл его, и не выдал в руки преследователей. Убийца глубоко раскаялся и впоследствии также стал монахом.

Более 40 лет святой Дионисий пас словесных овец острова Закинф. Преставился он 17 декабря 1622 года. По его просьбе святитель был похоронен в обители, где он провел столько лет.

Мощи св. Дионисия Закинфского
Мощи св. Дионисия Закинфского

Мощи, почитание, чудеса

Мощи его были прославлены нетлением и благоуханием. Святитель Дионисий был канонизирован патриархом Константинопольским.

Во время пиратского нападения в 1717 году, обе руки святителя были отрезаны пиратами, но его мощи были чудесно сохранены невредимыми. В 1717 году монахи Строфадийского монастыря перенесли мощи в Каллитерское подворье, чтобы впредь укрыть их от подобных набегов. Позднее во имя святого был воздвигнут храм в области Аммос, вскоре обращенный в монастырь, где и хранились мощи святого до 1893 года, когда все постройки были разрушены землетрясением, а мощи перенесены во временный храм. Между 1925 и 1948 годом был возведен новый сейсмостойкий храм, а в 1956 году был возрожден монастырь, получивший теперь название Строфадийско-Дионисиевского. Все мощи святого и поныне почивают в этой обители, в Георгиевской часовне, в специально изготовленной для них в 1829 году серебряной раке.

Святой Дионисий чтится большим чудотворцем. Порой его гробницу не могут открыть. Потом, когда это становится возможным, обнаруживается что его тапочки стеты и запачканы, почему их приходится периодически сменять. За это чудо святого называют «ходящим святым», который продолжает ходить по острову совершая чудеса.

Когда греческий Георгиевский храм в Нью-Йорке был разрушен во время терракта 11 сентября 2001 года, невредимыми в церкви остались лишь две вещи — крест и бумажная икона святого Дионисия.

Святой дионисий закинфский молитва

Декабрь 29th 2015 —

Память: 24 августа/ 6 сентября в день перенесения мощей, 17/30 декабря в день кончины

Дионисий Закинфский — Дионисий Новый (греч. Διονύσιος Ζακύνθου; в миру Сигур Драганиг (Граденич) 1547 — 1622 гг. о. Закинф (греч. Ζακύνθος)) — православный святой, святитель, архиепископ Эгинский (1577—1578).

Сигур Драганиг (Граденич) родился в 1547 году в семье Мокия и Павлины Сигур на острове Закинф в Ионическом море. Его отец происходил из аристократического нормандского рода, предки которого переселились из Нормандии (Франция) в Италию, затем на остров Закинф (Закинтос). Они стали землевладельцами на юго-западе острова и в большинстве приняли Православие. Его мать принадлежала к знатному венецианскому роду Вальви. Предание сообщает, что его крестным отцом был преподобный Герасим Кефалонийский. Кроме Драганига в семье родились сын Константин и дочь Сигура.

Среди односельчан их семейство славилось милосердием и благочестием. Первоначальное образование Драганиг получил у учёного Николая Керофиласа. Также брал уроки у греческих и итальянских учителей. Знал древнегреческий, латинский и итальянский языки. Изучал Священное Писание и творения отцов Церкви. Из его позднейшей переписки известно, что он занимался толкованием произведений свят

В 21 год он передал всё своё имущество младшему брату и сестре, а сам ушёл в Строфадский монастырь, расположенный на одном из Строфадийских островов в 37 милях от Закинфа. Ещё до принятия пострига стал известен как усердный молитвенник, постник и умудрённый богослов.

Читайте так же:  Молитвы перед соревнованиями

В 1568 году он принял монашество с именем Даниил. Молодой монах преуспевал в постижении богословия, его слава как духовного руководителя стала расти и распространяться.

К нему потянулись люди на исповедь, за советами. По праву общественного патроната 19 ноября 1568 года принял руководство монастырём Богородицы Анафонитрии на Закинфе. Через год был рукоположен во диакона. Видя его известность как духовника, епископ Кефалинийский и Закинфский Филофей Ловердос в 1570 году рукоположил его в сан иерея. Вскоре стал игуменом закинфского монастыря Панагии Анафонитрии. Здесь он прекрасно наладил быт обители и её духовную жизнь.

В 1576 году игумен Даниил отправился в паломничество на Святую Землю. Но в Афинах во время визита к архиепископу Афинскому Никанору принял от него настоятельное предложение стать епископом и занять кафедру острова Эгина. Патриарх Константинопольский Иеремия поддержал это предложение. Даниил в возрасте 29 лет стал епископом Эгины, Идры и Пароса. Его рукоположили с именем Дионисий в честь покровителя Афин священномученика Дионисия Ареопагита в храме святого Элефтерия в Афинах. В 1577 году стал архиепископом.

Духовенство и народ полюбили своего пастыря за аскетизм, простоту и беззаветное служение. Он щедро помогал неимущим, сиротам и вдовам, при необходимости заступался за них. Политики, торговцы, судовладельцы, причет церковный искали его советов. Его проповеди были простыми и богодухновенными, проникали в самую душу. Поэтому на Эгину стекались паломники со всего юга Греции, чтобы услышать их. Здесь у святителя Дионисия появился дар прозорливости и предвидения.

Спустя два года после архиерейской хиротонии, он отказался от епископства, чтобы усиливающиеся похвалы в его адрес не привели к гордыне. Возможно, он хотел удалиться от мира. В 1579 году с разрешения патриарха Константинопольского Иеремии II возвратился в монастырь Панагии Анафонитрии в качестве игумена. В 1581 через два года после возвращения на Закинф Дионисий становится викарным епископом острова. Он отказался от платы за требы и совершения таинств, стал отвергать дары и пожертвования. За это был оклеветан в умышленной растрате казны. Святитель активно участвовал в церковной жизни, обучая и рукополагая клириков. Поэтому они перестали ездить для рукоположения на Кефалинию. Епископ Кефалинийский и Закинфский отправил в Венецию, к которой принадлежал остров Закинф, жалобу на Дионисия, что он вмешивается в его дела.

Святой дионисий закинфский молитва

Декабрь 29th 2015 —

В 1581 году правитель Венеции Николай Дапонте (дож Никола Дапон) издал указ, запрещающий святителю всякую деятельность на территории, относящейся к юрисдикции епископа Кефалинийского и Закинфского. Дионисий становится настоятелем сельского храма святителя Николая Чудотворца. После смерти епископа Кефалинийского он стал одним из кандидатов на эту кафедру. Но был избран 25-летний Неофит Колокифас.

Дионисий стал игуменом монастыря Богородицы Анафонитрии (Панагии Анафонитрии). В результате вражды между семьями Сигуров и Мондинов был убит брат Дионисия. Его убийца, спасаясь от властей, бежал в монастырь. Он не знал, что игумен обители — брат убитого им Константина Сигура. Дионисий принял его, призвал покаяться, скрыл от преследователей, переправил на Пелопоннес. Впоследствии убийца раскаялся и также стал монахом.

Более 40 лет святой Дионисий пас словесных овец острова Закинф. Преставился он 17 декабря 1622 года. По его просьбе святитель был похоронен в обители, где он провел столько лет.

По греческой традиции погребения через три года после похорон гроб был вскрыт для завершения обряда. В нем обнаружили нетленные мощи, издающие благоухание. Нетронутое тлением тело было помещено в храме в вертикальную раку из дерева и стекла на почётное епископское место. У раки святого совершалось множество чудес по молитвам к нему. В 1703 году монахи и община острова Закинф отправили в Константинополь прошение о причислении Дионисия к лику святых. Патриархом Константинопольским Гавриилом III был издан синодальный указ, в котором описывалось житие святого и устанавливался день его памяти. Георгий Сипандр составил житие святителя Дионисия и службу ему. Святитель Макарий Нотара, епископ Коринфский, включил их в свой сборник «Новый Лимонарий». В греческих синаксарях святитель назван также Дионисий Новый. Община Закинфа провозгласила его покровителем острова.

Мощи его были прославлены нетлением и благоуханием. Святитель Дионисий был канонизирован патриархом Константинопольским.

Во время пиратского нападения в 1717 году, обе руки святителя были отрезаны пиратами, но его мощи были чудесно сохранены невредимыми. В 1717 году монахи Строфадийского монастыря перенесли мощи в Каллитерское подворье, чтобы впредь укрыть их от подобных набегов. Позднее во имя святого был воздвигнут храм в области Аммос, вскре обращенный в монастырь, где и хранились мощи святого до 1893 года, когда все постройки были разрушены землятресением, а мощи перенесены во временный храм. Между 1925 и 1948 годом был возведен новый сейсмо-стойкий храм, а в 1956 году был возражден монастырь, получивший теперь название Строфадийско-Дионисиевского. Все мощи святого и поныне почивают в этой обители, в Георгиевской часовне, в специально изготовленной для них в 1829 году серебряной раке.

Святой Дионисий чтиться большим чудотворцем. Порой его гробницу не могут открыть. Потом, когда это становится возможным, обнаруживается что его тапочки стеты и запачканы, почему их приходится периодически сменять. За это чудо святого называют «ходящим святым», который продолжает ходить по острову совершая чудеса.

Когда греческий Георгиевский храм в Нью-Йорке был разрушен во время терракта 11 сентября 2001 года, невредимыми в церкви остались лишь две вещи — крест и бумажная икона святого Дионисия.

Молитвы Священномученику Дионисию

ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.stihi.ru/2019/10/16/1486
СБОРНИК «МНОГО МЫ ВСТРЕЧАЕМ ЧИСТОТЫ!»

МОЛИТВЫ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКУ ДИОНИСИЮ.

Апостол от 70-ти Диони;сий Ареопагит, Афинский, епископ
ДНИ ПАМЯТИ
17 января – Собор 70-ти апостолов

ЖИТИЕ
ЖИТИЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКОВ ДИОНИСИЯ АРЕОПАГИТА, ЕПИСКОПА, РУСТИКА, ПРЕСВИТЕРА, И ЕЛЕВФЕРИЯ, ДИАКОНА
Свя­щен­но­му­че­ни­ки Ди­о­ни­сий Аре­о­па­гит, епи­скоп Афин­ский, пре­сви­тер Ру­стик и диа­кон Елев­фе­рий уби­ты в Гал­лий­ской Лю­те­ции (древ­нее на­зва­ние Па­ри­жа) в 96 го­ду (по дру­гим дан­ным – в 110 го­ду), во вре­мя го­не­ния при им­пе­ра­то­ре До­ми­ци­ане (81–96). Свя­той Ди­о­ни­сий жил в го­ро­де Афи­ны. Там же вос­пи­ты­вал­ся и по­лу­чил клас­си­че­ское эл­лин­ское об­ра­зо­ва­ние. За­тем от­пра­вил­ся в Еги­пет, где в го­ро­де Илио­по­ле изу­чал аст­ро­но­мию. Вме­сте с дру­гом Апол­ло­фо­ном он был сви­де­те­лем сол­неч­но­го за­тме­ния в мо­мент рас­пя­тия на Кре­сте Гос­по­да Иису­са Хри­ста. «Это или Бог, Со­зда­тель все­го ми­ра, страж­дет, или этот мир ви­ди­мый кон­ча­ет­ся», – ска­зал то­гда Ди­о­ни­сий. В Афи­нах, ку­да он воз­вра­тил­ся из Егип­та, его из­бра­ли чле­ном аре­о­па­га (вер­хов­но­го афин­ско­го су­да).

Читайте так же:  Молитвы от страсти блуда

Ко­гда свя­той апо­стол Па­вел про­по­ве­до­вал в афин­ском аре­о­па­ге (Деян.17,16-34), Ди­о­ни­сий при­нял это спа­си­тель­ное бла­го­ве­стие и стал хри­сти­а­ни­ном. В те­че­ние трех лет Ди­о­ни­сий был спо­движ­ни­ком свя­то­го апо­сто­ла Пав­ла в про­по­ве­ди Сло­ва Бо­жия. Впо­след­ствии апо­стол Па­вел по­ста­вил его епи­ско­пом го­ро­да Афин. В 57 го­ду свя­той Ди­о­ни­сий при­сут­ство­вал при по­гре­бе­нии Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

Боль­шое зна­че­ние для Пра­во­слав­ной Церк­ви име­ют тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та. До на­ше­го вре­ме­ни из них со­хра­ни­лись че­ты­ре кни­ги: «О небес­ной иерар­хии», «О цер­ков­ной иерар­хии», «О Име­нах Бо­жи­их», «О ми­сти­че­ском бо­го­сло­вии», а так­же де­сять по­сла­ний к раз­ным ли­цам.

Кни­га «О небес­ной иерар­хии» на­пи­са­на, ве­ро­ят­но, в од­ной из стран За­пад­ной Ев­ро­пы, где про­по­ве­до­вал свя­той Ди­о­ни­сий. В ней из­ла­га­ет­ся хри­сти­ан­ское уче­ние о ми­ре Ан­гель­ском. Ан­гель­ская (или Небес­ная) иерар­хия со­сто­ит из де­вя­ти Ан­гель­ских чи­нов: Се­ра­фи­мы, Хе­ру­ви­мы, Пре­сто­лы, Гос­под­ства, Си­лы, Вла­сти, На­ча­ла, Ар­хан­ге­лы, Ан­ге­лы (Со­бор Небес­ных Сил бес­плот­ных – 8 но­яб­ря.)

Цель Бо­го­учре­жден­ной Ан­гель­ской иерар­хии – вос­хож­де­ние к Бо­го­по­до­бию чрез очи­ще­ние, про­све­ще­ние и со­вер­шен­ство­ва­ние. Выс­шие ли­ки ста­но­вят­ся но­си­те­ля­ми и ис­точ­ни­ка­ми Бо­же­ствен­но­го Све­та и Бо­же­ствен­ной жиз­ни для ли­ков под­чи­нен­ных. Не толь­ко ум­ные, бес­плот­ные си­лы вклю­че­ны в све­то­нос­ные ду­хов­ные иерар­хии, но и род че­ло­ве­че­ский, вос­со­зда­ва­е­мый и освя­ща­е­мый в Церк­ви Хри­сто­вой.

Кни­га свя­ти­те­ля Ди­о­ни­сия «О цер­ков­ной иерар­хии» яв­ля­ет­ся про­дол­же­ни­ем его кни­ги «О Небес­ной иерар­хии». Цер­ковь Хри­сто­ва в ее все­мир­ном слу­же­нии зи­ждет­ся, как и Ан­гель­ские ли­ки, на Бо­го­учре­жден­ном свя­щен­но­на­ча­лии.

В мир зем­ной, к ча­дам цер­ков­ным, Бо­же­ствен­ная бла­го­дать нис­хо­дит при­кро­вен­но – в свя­тых цер­ков­ных Та­ин­ствах, ду­хов­ных по су­ще­ству, но чув­ствен­ных по об­ра­зу. Лишь немно­гие свя­тые по­движ­ни­ки про­зре­ва­ли зем­ны­ми оча­ми ог­не­об­раз­ную при­ро­ду Свя­тых Тайн Бо­жи­их. Но вне цер­ков­ных Та­инств, вне Кре­ще­ния и Ев­ха­ри­стии, нет для че­ло­ве­ка све­то­нос­ной спа­са­ю­щей бла­го­да­ти Бо­жи­ей, нет Бо­го­по­зна­ния, нет обо­же­ния.

Кни­га «О име­нах Бо­жи­их» из­ла­га­ет пу­ти Бо­го­по­зна­ния чрез Ле­стви­цу Бо­же­ствен­ных имен.

Кни­га свя­ти­те­ля Ди­о­ни­сия «О ми­сти­че­ском бо­го­сло­вии» так­же из­ла­га­ет уче­ние о Бо­го­по­зна­нии. Бо­го­сло­вие Пра­во­слав­ной Церк­ви все ос­но­ва­но на опыт­ном Бо­го­по­зна­нии. Чтобы по­знать Бо­га – нуж­но к Нему при­бли­зить­ся, до­стичь со­сто­я­ния Бо­го­об­ще­ния и обо­же­ния. Это бо­лее все­го до­сти­га­ет­ся мо­лит­вой. Не по­то­му, что мо­лит­вой мы при­бли­жа­ем к се­бе Непо­сти­жи­мо­го Бо­га, но по­то­му, что чи­стая сер­деч­ная мо­лит­ва нас при­бли­жа­ет к Бо­гу.

Тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та (их на­зы­ва­ют «Аре­о­паги­ти­ки») име­ют ис­клю­чи­тель­ное зна­че­ние в Бо­го­сло­вии Пра­во­слав­ной Церк­ви. На про­тя­же­нии по­чти че­ты­рех ве­ков, до на­ча­ла VI сто­ле­тия, тво­ре­ния свя­то­го от­ца со­хра­ня­лись лишь в тай­ном пре­да­нии, пре­иму­ще­ствен­но бо­го­сло­ва­ми Алек­сан­дрий­ской Церк­ви. Они бы­ли из­вест­ны Кли­мен­ту Алек­сан­дрий­ско­му, Ори­ге­ну, Ди­о­ни­сию Ве­ли­ко­му, пре­ем­ствен­но воз­глав­ляв­шим огла­си­тель­ное учи­ли­ще в Алек­сан­дрии, и свя­то­му Гри­го­рию Бо­го­сло­ву. Свя­той Ди­о­ни­сий Алек­сан­дрий­ский пи­сал свя­ти­те­лю Гри­го­рию Бо­го­сло­ву тол­ко­ва­ния на «Аре­о­паги­ти­ки». Об­ще­цер­ков­ное при­зна­ние тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та по­лу­чи­ли в VI–VII вв. Осо­бую из­вест­ность име­ют ком­мен­та­рии к ним, на­пи­сан­ные пре­по­доб­ным Мак­си­мом Ис­по­вед­ни­ком († 662).

В Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви уче­ние свя­то­го Ди­о­ни­сия о ду­хов­ных свя­щен­но­на­ча­ли­ях и обо­же­нии че­ло­ве­че­ской при­ро­ды бы­ло из­вест­но сна­ча­ла по «Бо­го­сло­вию» пре­по­доб­но­го Иоан­на Да­мас­ки­на. Пер­вый сла­вян­ский пе­ре­вод са­мих «Аре­о­паги­тик» был сде­лан на Афоне ок. 1371 го­да мо­на­хом Ис­а­и­ей. Спис­ки его бы­ли ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны в Рос­сии. Мно­гие из них до­ныне сбе­ре­га­ют­ся в оте­че­ствен­ных кни­го­хра­ни­ли­щах – в том чис­ле пер­га­мент­ная ру­ко­пись «Тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та», при­над­ле­жав­шая свя­ти­те­лю Ки­при­а­ну, мит­ро­по­ли­ту Ки­ев­ско­му и всея Ру­си († 1406) и пи­сан­ная его ру­кой.

См. так­же: «Жи­тие и стра­да­ние свя­то­го свя­щен­но­му­че­ни­ка Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

ТВОРЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ
О небесной иерархии
О Божественных именах
О Таинственном Богословии
О церковной иерархии
Письма к разным лицам
Смотреть все труды в библиотеке ;

ТРУДЫ О СВЯТОМ В БИБЛИОТЕКЕ
Denys the Areopagite (Дионисий Ареопагит) (Andrew Louth )
Антропология Дионисия Ареопагита (епископ Василий (Осборн))
Апофатическое богословие в учении святого Дионисия Ареопагита (профессор Владимир Николаевич Лосский)
Богословие «Ареопагитик» (иером. Дионисий (Шлёнов))
Византийские Отцы V-VIII веков. Corpus Аreораgiticum (прот. Георгий Флоровский)
БОГОСЛУЖЕНИЯ
Минея. 3-е октября. Святаго священномученика Дионисия Ареопагита
МОЛИТВЫ
Тропарь священномученику Дионисию Ареопагиту, епископу Афинскому, глас 4
Бла;гости научи;вся, и трезвя;ся во всех,/ благо;ю со;вестию священноле;пно обо;лкся,/ поче;рпл еси; от сосу;да избра;ннаго неизрече;нная,/ и ве;ру соблю;д, ра;вное тече;ние соверши;л еси;,/ священному;чениче Диони;сие,// моли; Христа; Бо;га, спасти;ся душа;м на;шим.

Перевод: Добродетели обученный и умеренный во всем, доброй совестью достойно священства облеченный, ты от Павла почерпнул – сосуда избранного – неизреченное и, веру сохранив, окончил равный с ним путь, священномученик Дионисий, ходатайствуй пред Христом Богом о спасении душ наших.

Кондак священномученику Дионисию Ареопагиту, епископу Афинскому, глас 8
Небе;сная врата; проше;д ду;хом, я;ко учени;к/ до тре;тияго небесе; дости;гшаго апо;стола, Диони;сие,/ неизрече;нных обогати;лся еси; вся;ким ра;зумом,/ и озари;л еси; во тьме; неве;дения седя;щия./ Те;мже зове;м:// ра;дуйся, о;тче всеми;рный.

Видео (кликните для воспроизведения).

Перевод: Небесные врата пройдя духовно, как ученик на третье Небо поднятого апостола (2Кор.12:2), Дионисий, неизреченно обогатился всяким знанием и озарил во тьме неведения пребывающих. Потому взываем: «Радуйся, отче всемирный».

Святой дионисий закинфский молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here