Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов молитва

Молитвенное правило: Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов молитва | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Икона Иоанна Богослова

Иоанн Зеведеев и его младший брат Иаков были учениками Христа. Они были призваны Иисусом юношами на Генисаретском озере, где они оставили отчий дом. По преданию, родителей Иоанна и Иакова звали Зеведей и Саломия, жила семья рыболовством. Вместе с апостолом Петром, братья были ближайшими к Иисусу учениками, именно они присутствовали в Фаворском саду во время Преображения Господня. Встречаются иконы, на которых Иоанн Богослов изображен юным и безбородым, с длинными волосами. По преданиям, Иисус называл братьев «сыновьями грома», за их пылкую любовь к христианской вере.

Житие апостола Иоанна

Лик апостола Иоанна Богослова на иконах можно встретить очень часто. Он не только видел Христа при жизни и был его учеником, но также присутствовал при аресте Иисуса, наблюдал его пытки и казнь. Вместе с Божией Матерью он оплакивал Господа у подножия Креста, а после не оставлял Богородицу до её Успения. Только после этого, Иоанн вместе со своим учеником Прохором покинул Иерусалим и направился в Эфес, нести Божью волю и обращать в христианскую веру. По пути в Эфес, корабль, на котором были Иоанн и его ученик, разбился, все выжили, но святой пропал. Спустя две недели Прохор нашел своего учителя живым на берегу, Бог не оставил верного ученика.

Много чудес было в житие апостола Иоанна. Не обошло двенадцать апостолов гонение на христиан в начале нашей эры. Известно, что Иоанн был приговорен, его смерть ждала его в чаше с ядом. Но испив в назначенное время из сосуда, Иоанн остался жив. Тогда было решено казнить его, облив кипящим маслом, но и это не причинило никакого вреда. После мучений, был он сослан на остров Патмос в заточение. Очень долго прожил Иоанн на этом острове, продолжая нести веру в Господа, навлекая этим гнев местных язычников. За годы, проведенные на острове, много раз святой излечивал больных и даже воскрешал недавно усопших.

Самое распространенное имя апостола – Иоанн Богослов. Получил он его за свои труды: четвертое Евангелие было написано рукой Иоанна, также он написал Откровение Иоанна Богослова. Отдельная история охватывает период написания этих книг. Написаны они были на горе острова Патмос в небольшой пещере, куда уходил молиться Иоанн. Однажды, после третьего дня молитв, без еды и только со своим учеником. Во время молитвы разразился гром и гора пошатнулась, а после услышал Иоанн голос Бога. Тогда он велел своему ученику записывать каждое слово, считается, что через Иоанна голос Всевышнего диктовал Прохору. Так было написано Откровение Иоанна Богослова, которое зовется Апокалипсис.

Иоанн прожил дольше всех остальных из двенадцати апостолов, он единственный умер своей смертью, а не от мучений. На момент кончины Иоанну Богослову было около ста лет, что является большим достижением и для нашего времени. Умер апостол в Эфесе, куда ему разрешили вернуться после длительного заточения. Ежегодно 21 мая отмечают день памяти святого Иоанна Богослова, а на его могиле тонким слоем выступает чудотворный, целебный прах.

Образ Иоанна Богослова в иконографии

Много икон написано с ликом святого, их сюжеты охватывают всю его жизнь. Наиболее распространена икона Иоанна Богослова с книгой – Евангелием. Изображают его с пером и чернильницей, работающего над написанием священного предания. У апостола Иоанна есть свой знак – орел, которого очень часто можно встретить на изображениях святого. Образ святого с книгой иногда дополняет ангел над плечом апостола, что показывает нам Божественную волю, направляющую Иоанна.

Одна из самых известных икон святого – икона Иоанна Богослова в молчании. Своё начало такой тип иконографии берет в середине XVI века. На иконе вместе со святым изображен ангел и орел с чернильницей, они вместе показывают весь путь апостола. Иоанн всегда держит два пальца у губ, в знак безмолвия.

В чем помогает икона Иоанна Богослова

Обращаются к иконе святого Иоанна Богослова в поиске семейного счастья, он помогает прекратить все ссоры и конфликты.

Женщины у иконы Иоанна Богослова просят материнского счастья

Молитва перед иконой Иоанна поможет рыбакам и всем другим, кто ищет спасения от несчастных случаев на воде. Так же поможет молитва к иконе апостола Иоанна с проблемами здоровья. Конечно, значение иконы заключается в том, что к святому обращаются в поисках помощи в журналистике и писательстве. Защитит апостол от злых духов и отвадит дурные мысли.

Молитва к иконе

О великий и всехвальный апостоле и евангелисте Иоанне Богослове, наперсниче Христов, теплый наш заступниче и скорый в скорбех помощниче! Умоли Господа Бога даровати нам оставление всех прегрешений наших, елика согрешихом от юности нашея во всем житии нашем делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствы; во исходе же душ наших помози нам, грешным (имена), избавитися от воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милостивным предстательством прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Иоанну Богослову

Именно Бог помогает нам во всех жизненных вопросах и трудностях. К Нему обращаются, когда ищут утешение в горестях, болеет близкий человек, нужна защита в путешествиях и при многих других проблемах. Множество Святых тоже помогают людям в решении тех или иных вопросов, если намерения человека чисты и благородны. В статье мы расскажем вам о молитве Иоанну Богослову, с которой можно обратиться к этому Святому.

Молитвенное обращение к Иоанну Богослову

Иоанн Богослов является представителем 12 апостолов – очень почитаем в православной религии. При обращении к апостолу Иоанну Богослову молитву следует произносить осознанно, не отвлекаясь на мирские заботы, полностью положившись на волю Бога и Его Святых. Будет очень хорошо, если в доме находится изображение святого лика Иоанна Богослова. Наиболее часто к апостолу обращаются с просьбами о семейном благополучии и о здоровье близких. Молитва помогает решить недопонимание в семье, разрешить конфликты мужа и жены, помогает обрести силы для взаимного уважения, мудрости и любви, которые являются фундаментом семейной жизни, дарящие спокойствие, мир и согласие всем ее членам.

Читайте так же:  Молитвы Ангелам на удачу

Текст молитвы

О великий и всехвальный апостоле и евангелисте Иоанне Богослове, наперсниче Христов, теплый наш заступниче и скорый в скорбех помощниче! Умоли Господа Бога даровати нам оставление всех прегрешений наших, елико согрешихом от юности нашея, во всем житии нашем, делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствы. Во исходе же душ наших помози нам, грешным, избавитися воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милостивным предстательством прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Просьбы к Святому Иоанну Богослову

Иоанн Богослов помогает людям в решении множества вопросов. Основные молитвенные просьбы связаны с благополучием семейной жизни и со здоровьем близких людей. Чудо исполнения просьб даруется лишь искренне верующим и покорным решению Бога. Ниже приведен список основных вопросов, в которых Иоанн Богослов помогает мирянам:

  • Помощь в любви;
  • Укрепление семьи в непростое время;
  • Защита от порчи и любого зла;
  • Помощь учащимся;
  • Исцеление больных;
  • Об изгнании злых духов из тела и сознания.

Молитва апостолу Иоанну Богослову очень действенна. Считается, что именно Иоанн Богослов был самым верным учеником Иисуса Христа, поэтому единственный, кто воочию лицезрел могущество и волю Всевышнего. Поэтому к апостолу обращаются миряне, считая молитву к нему самой сильной.

Мощь молитвы апостолу объясняется божественно праведной жизнью. Его земное бытие было наполнено духовностью, добротой и благостью.

На протяжении всей жизни вел высокоморальный образ жизни и старался заинтересовать духовной жизнью всех людей.

Почти всю свою жизнь Иоанн Богослов посвятил служению Богу и людям, стараясь изменить их языческий образ жизни. Старался вразумить человечество, устремляя их взор к небу, к Всевышнему. Этим он познавал идеи Иисуса Христа, его деяния на земле во имя всего человечества.

Иоанн Богослов – единственный из двенадцати апостолов Христа, который умер своей смертью, прожив долгую, насыщенную и одухотворенную жизнь. Предчувствуя встречу с Создателем, он решил провести остатки дней в качестве отшельника: полностью воздерживаясь от материальных нужд, наполняя каждый день исключительно молитвами Господу.

Два Иоанна: святой апостол и великий старец

8/21 мая Церковь чтит память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Представляем вам отрывки из недавно вышедшей в издательстве Псковско-Печерского монастыря «Вольный странник» книги «Святой апостол Иоанн Богослов». Входящая в серию «Именинник», она рассказывает о святом апостоле Иоанне Богослове и носившем его имя в монашестве великом старце наших дней Иоанне (Крестьянкине). Книга является прекрасным подарком для всех Иоаннов, празднующих в этот день именины.

Апостол Иоанн Богослов

Об имени Иван (Иоанн):

Имя Иван — одно из самых распространённых в мире. В Англии и Америке оно звучит как «Джон», в Ирландии — «Шон», в Германии — «Йоханес», во Франции — «Жан», в Испании — «Хуан», в Португалии — «Жуан», в Греции — «Янис», в Италии — «Джованни», в Дании — «Ян». Существует множество других вариантов этого столь любимого во всём мире имени.

Женских вариантов имени также очень много: Иоанна и Яна, Иванка и Жанна, Джейн и Джин, Дженни и Джоанна, Ханна и Жаннет.

Многие русские цари и князья носили это имя: Иван I Калита — князь Московский и его сын — Иван II Красный, Иван III — Великий князь Московский и Государь вся Руси, Иван IV Грозный — первый русский царь, а также Великие князья Рязанские и Смоленские, Псковские и Новгородские, Суздальские и Тверские…

Знаете ли вы, что:

Наиболее известные Иоанны среди православных христианских святых — это апостол и евангелист Иоанн Богослов и пророк Иоанн Предтеча, Креститель Господень.

«Апостол» в переводе с греческого означает «посланник, слуга». Двенадцать апостолов были посланниками и учениками Господа нашего Иисуса Христа. Все они, кроме апостола Иоанна Богослова, окончили свои жизни мученически.

Святого Иоанна Богослова называют апостолом Любви, потому что он прошёл длинный и благодатный жизненный путь, не иссякая в этой добродетели.

Апостол Иоанн Богослов — автор одного из четырех Евангелий, Книги Откровения (Апокалипсиса) и трёх Посланий, вошедших в Новый Завет.

Аллегорическим изображением апостола и евангелиста Иоанна стал орёл — символ высокого парения его духа и богословской мысли.

Архим. Иоанн (Крестьянкин)

Несколько фактов из жизни апостола Иоанна Богослова:

Во время языческого праздника в Эфесе апостол Иоанн обратился к жителям города с проповедью о Христе. Разъяренные язычники стали забрасывать проповедника камнями — ни один из них не коснулся его, пострадала лишь статуя Артемиды. После молитвы апостола и знамения, которое послал Господь, множество жителей города обратились в христианство.

Римский император Флавий Домициан неоднократно устраивал гонения на христиан. Узнав о проповедях в Эфесе апостола Иоанна, Домициан повелел его казнить. По приказу императора апостолу дали смертельный яд, но Господь защитил Своего избранника, и яд не подействовал. Тогда Иоанна бросили в котел с кипящим маслом, но и тут апостол остался невредим. Тогда император, решив, что апостол бессмертен, сослал его на остров Патмос.

По приказу императора апостолу дали смертельный яд, но яд не подействовал

На пути к острову апостол Иоанн Богослов совершил множество чудес. По его молитвам волна вернула на корабль сына одного из пассажиров, случайно упавшего в море. Когда закончились припасы пресной воды, опять же по молитве апостола соленая морская вода обратилась в пресную.

Небольшой каменистый Патмос в те годы был малонаселённым, а в местные каменоломни ссылали преступников. Здесь апостол Иоанн вместе с другими заключёнными рубил камень, жил в пещере и спал на каменном полу, испытывая все скорби узника. В ссылке он исцелял больных, сокрушал идолов, просвещал язычников светом веры Христовой и совершал множество чудес.

На Патмосе апостол Иоанн написал таинственную Книгу Откровения — Апокалипсис, в которой раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира.

После длительной ссылки, уже в преклонных летах, Иоанн Богослов вернулся в Эфес, где поселился в доме Домна, которого когда-то воскресил из мёртвых. Здесь апостол написал Евангелие от Иоанна, которое начинается словами: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. » (Ин. 1, 1).

Читайте так же:  Молитва при кормлении грудью

Под конец своей долгой жизни апостол Иоанн уже не мог ходить, не говорил длинных проповедей, а лишь повторял: «Дети мои, любите друг друга!» Когда кто-то из учеников осмелился спросить, почему их наставник повторяет одно и то же, апостол ответил:

«Это заповедь Господа, в ней заключается всё Его учение».

Когда апостолу Иоанну было уже около ста лет, Господь открыл ему, что дни его земной жизни сочтены. Апостол позвал семерых учеников, среди которых был и Прохор, в безлюдное место за городом и уединился для молитвы. Окончив молитву, сказал: «Копайте вашими лопатами могилу в форме креста в длину моего роста». Потом снова помолился, лёг в могилу, попросил засыпать его землёй, и ученики не посмели ослушаться своего возлюбленного наставника. Горько оплакивая его, в глубокой скорби возвратились они в город.

Когда христиане Эфеса, узнав о случившемся, пришли к могиле апостола, она оказалась пуста. Его преставление стало одним из самых загадочных событий в Священном Предании. Победа апостола Любви над тлением роднит его с Пресвятой Богородицей, усыновившей Иоанна у Креста Господня.

Победа апостола Любви над тлением роднит его с Пресвятой Богородицей, усыновившей Иоанна у Креста Господня

Память апостола Иоанна совершается в Православной Церкви три раза в год: 9 октября — Преставление Иоанна Богослова, 21 мая — Церковь вспоминает ежегодное появление чудотворного тонкого праха («манны», приносившей исцеления) на могиле святого апостола, 13 июля — в Соборе святых славных и всехвальных двенадцати апостолов.

Молитва апостолу и евангелисту Иоанну Богослову

Видео (кликните для воспроизведения).

О, великий и всехвальный апостоле и евангелисте Иоанне Богослове, наперсниче Христов, теплый наш заступниче и скорый в скорбех помощниче! Умоли Господа Бога даровати нам оставление всех прегрешений наших, елика согрешихом от юности нашея во всем житии нашем, делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствы; во исходе же душ наших помози нам, грешным, избавитися от воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милостивным предстательством прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Духовная связь между двумя служителями Божиими

Апостол Иоанн Богослов был небесным покровителем великого старца наших дней, архимандрита Иоанна (Крестьянкина) (1910–2006).

Архимандрит Тихон (Секретарёв), который почти четверть века нёс послушание наместника Свято-Успенского Псково-Печёрского монастыря, писал о старце Иоанне (Крестьянкине):

«Думаю, что батюшку отца Иоанна можно сравнить с апостолом Иоанном Богословом, его Небесным покровителем, потому что отец Иоанн совершал апостольское служение в наше смутное время, проповедовал о любви Христовой. ».

Таинственная духовная связь существовала между святым I века и современным подвижником благочестия

Таинственная духовная связь существовала между святым I века от Рождества Христова и современным подвижником благочестия. Несомненно, это была личная связь через молитву, и старец Иоанн (Крестьянкин) неоднократно обращался за молитвенной помощью к апостолу и евангелисту Иоанну Богослову.

Однажды, в ночь на 29 декабря 1961 года, именно молитва небесного покровителя спасла отца Иоанна (Крестьянкина) от смертельной опасности — гибели от руки злодеев-грабителей.

Духовные дары

Старец Иоанн (Крестьянкин) стяжал многочисленные дары Святого Духа: дар духовного рассуждения, позволяющий вести своих чад по пути спасения, дар непрестанной, умно-сердечной Иисусовой молитвы, дар прозорливости. Старец духом знал, когда его духовные чада страдали или находились в скорби, в недоумении, в искушениях, и молился за них.

Духовный врач

По воспоминаниям духовных чад, старец беседовал с людьми, приклонив ухо к устам или даже прямо к сердцу собеседника, слушал не перебивая, как врач, но пытаясь найти причину духовной болезни, поставить правильный духовный диагноз. Мог быстро уточнить что-то для себя и подвести итог, иногда неожиданно обрывал речь и решительно объяснял, что и как нужно сделать.

Старец молился во время разговора и получал для себя извещение свыше, ответ на молитву

Духовным людям становилось понятно, что старец молился во время разговора и получал для себя извещение свыше, ответ на молитву. Так он открывал человеку волю Божию о нём.

«Слушай волю Божию»

Старцу открывалась воля Божия. Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) вспоминал, как его духовный отец, старец Иоанн (Крестьянкин), благословил его на возрождение и становление монашеской жизни в Сретенском монастыре. Старец позвал его, тогда молодого иеромонаха, к престолу в алтаре древнего Успенского собора в Печорах и сказал:

— А теперь слушай волю Божию. Проси Святейшего, чтобы он благословил создание подворья Псково-Печёрского монастыря в Москве, и ты будешь строить это подворье.

В те времена открытие подворий епархиальных монастырей в Москве Патриарх Алексий II не благословлял, и отец Тихон был в недоумении. Но старец сказал ему твёрдо:

— Иди к Святейшему и передай то, что я тебе сказал. Святейший всё благословит.

Святой Иоанн Богослов и архимандрит Иоанн (Крестьянкин) / Сост. О. Л. Рожнева — М. : Фонд социокультурных проектов «Традиция», 2019. — 112 с. : — ил. (серия «Именинник»). ISBN 978-5-00152-006-1

Так и случилось. Отец Иоанн даже сам определил место подворья, указав, какой из предложенных Патриархом храмов следует выбрать. Старец также передал отцу Тихону для подворья множество своих икон, в том числе и любимую — Владимирскую икону Пресвятой Богородицы, благословил создание монастырского издательства, Интернет–сайта, духовной семинарии, детского дома, подсобного хозяйства. В первые, самые сложные годы отец Иоанн следил буквально за каждым действием в возрождающейся обители. А некоторое время спустя духовный отец благословил иеромонаха Тихона, будущего митрополита Псковского и Порховского, просить Святейшего о преобразовании подворья в Сретенский монастырь.

Молитвы апостолу и евангелисту Иоанну Богослову

Тропарь, глас 2 *

Апо́столе, Христу́ Бо́гу возлю́бленне,/ ускори́ изба́вити лю́ди безотве́тны,/ прие́млет тя, припа́дающа,/ И́же па́дша на пе́рси прие́мый./ Его́же моли́, Богосло́ве,/ и належа́щий о́блак язы́ков разгна́ти,// прося́ нам ми́ра и ве́лия ми́лости.

Читайте так же:  Молитва заступнице ирине

Перевод: Апостол, Христом Богом возлюбленный, поспеши избавить людей беззащитных! Принимает мольбу твою Тот, Кто принял тебя, когда к груди Его ты припал. Моли Его, Богослов, и надвинувшуюся тучу язычества рассеять, прося для нас мира и великой милости.

Кондак, глас 2 *

Вели́чия твоя́, де́вственниче, кто пове́сть?/ То́чиши бо чудеса́, и излива́еши исцеле́ния,/ и мо́лишися о душа́х на́ших,// я́ко Богосло́в и друг Христо́в.

Перевод: О величии твоем, девственник, кто может рассказать? Ибо ты источаешь чудеса и изливаешь исцеления, и ходатайствуешь о душах наших, как Богослов и друг Христов.

Молитва 1-я *

О, вели́кий и всехва́льный апо́столе и евангели́сте Иоа́нне Богосло́ве, напе́рсниче Христо́в, те́плый наш засту́пниче и ско́рый в ско́рбех помо́щниче! Умоли́ Го́спода Бо́га дарова́ти нам оставле́ние всех прегреше́ний на́ших, ели́ко согреши́хом от ю́ности на́шея во всем житии́ на́шем де́лом, сло́вом, помышле́нием и все́ми на́шими чу́вствы. Во исхо́де же душ на́ших помози́ нам, гре́шным, изба́витися от возду́шных мыта́рств и ве́чнаго муче́ния, да твои́м ми́лостивным предста́тельством прославля́ем Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва 2-я **

Личное прошение

О, всехва́льный апо́столе и евангели́сте Иоа́нне Богосло́ве, напе́рсниче Христо́в, те́плый наш засту́пниче и ско́рый в ско́рбех помо́щниче! Умоли́ Го́спода Бо́га дарова́ти ми (имя, содержание прошения), и да́ти оставле́ние всех прегреше́ний мои́х. Во исхо́де же души́ моея́ помози́ ми, гре́шному (имя), изба́вится от возду́шных мыта́рств и ве́чнаго муче́ния, да твои́м милосе́рдным предста́тельством просла́влю Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки.

Краткое житие

Дни памяти 8/21 мая, 26 сентября/9 октября

Любимый ученик Господа, автор четвертого Евангелия. За глубокую любовь ко Господу и всем людям назван «апостолом любви». Как и все проповедники Евангелия был гоним, претерпел заточение, ссылку и мучения, но остался невредим и почил в возрасте 105 лет в Ефесе.

О святом апостоле и Евангелисте Иоанне Богослове

Эфир от 20.05.2016

— Христос Воскресе! Дорогие братья и сестры! У микрофона протоиерей Андрей Ткачёв. Нам сегодня сам Бог велел говорить о святом апостоле и Евангелисте Иоанне Богослове. Поскольку сегодня совершается его память, и нам нужно почтить словом этого ученика Бога Слова. Он был любимый ученик Христов.

Допустим, Христа больше всех любил Пётр, а Сам Христос больше всех любил Иоанна. Любовь – это тайна, она редко бывает полностью взаимной, бывает так, что один любит другого сильней, чем тот – его, в общем, здесь взаимность непропорциональна. Иоанн был любимый ученик Иисуса Христа, и в силу качеств души, которыми обладал: невинный, горячий, сильный, умный – удостоился имени любимого ученика.

Я хотел прочесть сегодня Евангелие, которое читалось на богослужении вечернем, праздничном. О явлении Христа на озере Тивериадском. У евреев всякое озеро – море, они изначально не мореходы. В этом нет ничего плохого. Они не хотели плавать по морям, в отличие от финикийцев или греков. Они по земле ходили, им этого хватало, и правильно делали. Итак, были вместе: Симон, Петр, Фома Близнец и Нафанаил из Каны Галилейской, два сына Зеведеевы, т.е. Иоанн и Иаков, ещё двое учеников. Они пошли ловить рыбу, ничего не поймали. И под утро Иисус обратился к ним с берега, говоря: «Дети! есть ли у вас какая пища? Отвечали ему: «Нет». Он сказал им: «Закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы, т.е. рыба наперегонки мчалась в сеть со всех водных пространств этого озера. Кстати, озеро красивейшее. Мчалась, чтобы наполнить собой сеть, потому что Иисус приказал. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь.

Иоанн постоянно говорил Петру, что это Господь. А Пётр без его слов ничего не понимал. Иоанн говорит Петру: это Господь, Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою – ибо был наг – и бросился в море. Если бы Иоанн не сказал – он бы не понял, Кто на берегу стоит, что-то говорит. Они поплыли к берегу. Пётр поплыл голиком, руками гребя, а те поплыли быстрее. Вы знаете, если б когда-нибудь плыли вслед за лодкой, то самый быстрый пловец замучится догонять лодку, в которой гребут один – два гребца. На веслах всегда обгонишь любого пловца. И поэтому Пётр бросился в воду и поплыл, а они на веслах пошли к берегу и, конечно, Петра обогнали. Вот они приплыли к земле, ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, таща с собою рыбу. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь, на огне лежащую рыбу и хлеб. Иисус говорит им: примите рыб, которых вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.

Про Иоанна вот что. Христос пророчествует Петру о смерти, которой он прославит Бога. Смерть наша, друзья мои, должна прославить Бога. Вообще смерть – это кошмарное событие в человеческой жизни, от которой мы всячески убегаем, о которой не хотим думать, разговор о котором является катастрофическим событием в компании. Например, собрались люди за стол. Такие хорошие, красиво одетые, за накрытый хорошо стол – и вдруг кто-то начал говорить про смерть. Вот когда мы умрем, то будет то-то и то-то. Например, я желаю вам, чтобы когда вы умерли, вы были там-то и там-то.

Представьте себе, это вызов, эпатаж, пощёчина общественному вкусу. Как раньше разные футуристы и эгоцентристы, великие поэты, так называемые великие. Выходили на улицу голышом или расписывали лица свои разными красками. Вытворяли несовместимые вещи. И считали, что вправе эпатировать публику. Сытую, довольную, красивую, хорошо одетую. Они считали, что, мол, мы вправе напугать вас и повлиять на вас, чтобы вам служба медом не казалась. Так вот, попробуйте про смерть поговорить в любом обществе в хорошем, умном, философски настроенном. Я думаю, что вы согласитесь со мной, что это может быть чревато большими проблемами. Потому что современный человек табуировал тему смерти. В одной из книжек на эту тему написано, что в средние века секс был табуирован, а смерть публична, т.е. о сексе не говорили, а смерть была везде. Хоронили, отпевали, в колокола звонили, мертвых носили на руках, погребали, выкапывали могилы, это было всем видно. Сексуальную тему прятали, а смерть выставляли напоказ, по крайней мере – не прятали. Сегодня секс публичен, а смерть табуирована. О смерти: зачем, подождите, не нужно! А про секс? – пожалуйста, пляшем, поем, раздеваемся на публике, обсуждаем разные темы с удовольствием. Вот такая перемена сознания.

Читайте так же:  Молитва к Святой Елизавете

Мы живем во времена перевернутого осознания, когда мы спокойно говорим, о чем раньше не говорили, и боимся говорить, о чем раньше спокойно говорили. Я к чему это говорю? К тому, что Христос знает Петра безусловно. Пётр три раза отрекся от Него – Он же через троекратное исповедание принимает его обратно в апостольство, но мы движемся к Иоанну Богослову. Любишь ли меня больше сих, т.е. Он три раза возвращает его в апостольство, зная, что люблю тебя, ты паси овец моих и говорит ему о смерти будущей, т.е. смертью прославишь Бога, т.е. смерть человеческая может прославить Бога. Мы читали в Евангелии, что слепорожденный сидел, просил милостыню, и его Христос исцелил от слепоты. Что ответил, когда спросили: кто согрешил, равви? Он или его родители, что он слепой родился? Говорит: ни он, ни его родители, что на нем явились дела Божии. Очевидно, что болезни бывают от грехов, грехов родителей и во славу Божью. Некоторые болезни бывают во славу Божью. Точно так же и смерть бывает. Иногда во славу Божью. Христом предсказана Петру смерть, чтобы прославился Господь через смерть. Наступит время, когда ты поднимешь руки твои, тебя препояшут и поведут, куда не хочешь. Этой смертью прославишь Бога.

И наконец, мы подобрались к Иоанну. Потому что читается всё про Иоанна на самом деле, хотя к Иоанну пока что не имело никакого отношения. Сказал же это давай разуметь Петру, какой смертью Пётр прославит Бога. И сказал ему, иди за мной. Петр, обратившись, видит ученика Иоанна, которого любил Иисус, который прислонился на вечери к груди Его, сказал: Господи! Кто предаст Тебя? Вот это увидев, Петр, говорит ему: А этот что? Т.е. ладно, я прославлю своей смертью Бога, хорошо. А он что? Между ними было соперничество. Петр и Иоанн, вечно бывшие вместе, между собой имели некий чисто психологический антагонизм. Он сглаживался благодатью.

Я хотел, чтобы мы понимали с вами, что самые святые люди не избавлены от неких зацепок духовного эгоизма, когда один другому завидует, один другого подозревает, другому желает унизиться, уйти в тень, а себе возвыситься. Такое бывает между очень большими людьми. Имеется в виду монахи, епископы, святители, патриархи и т.д. Это есть между учениками Господними. Куда уж ближе к Христу, чем они? Тем не менее, они говорят Ему: вот, восходим в Иерусалим, а можно я буду справа, а он слева? А можно мы будем ближе к Тебе? Они спорят о первенстве. Соперничают в вопросе, о том кто будет ближе к Нему. Это чисто человеческая вещь. Обидная даже, оскорбительная вещь. Просить у Бога, желать быть поближе к Богу, в то время, когда Сам Господь занят мыслями о будущем страдании.

Так же и здесь, между Петром и Иоанном, они вечно вместе. Юноша Иоанн и могучий, горячий Пётр, они вечно вместе. При том, что Иоанн понимает все, что происходит, Пётр ничего не понимает, но бежит быстрее всех. И когда Господь говорит Петру, что наступит время, когда тебя препояшут и потащат, куда не захочешь. И этой смертью ты прославишь Бога. Пётр говорит: ну ладно, а он что? И показывает на Иоанна. А чего он? Господь говорит: если Я захочу, чтобы он пребывал, пока Я приду, то что тебе? Ты за мной иди. Если точнее по тексту – Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною. Смысл такой: Я могу захотеть, чтобы Иоанн остался до тех пор, пока Я приду во второй раз, а ты должен умереть, так Я тебе сказал. Тебя препояшут, потащат и казнят. Ты не захочешь этого, но нужно будет терпеть, потерпишь и пострадаешь. А его Я могу оставить до тех пор, пока приду. И не сказал Господь ему, что Он дотерпит его, оставит его до тех пор, пока придет. Но если хочу, чтобы он пребывал, то что тебе, ты по Мне гряди.

Отсюда рождается Церковное придание, о том, что Иоанн Богослов не умер, что он остается в ожидание пришествия Христова, как один из не умерших. Потому, что у нас есть не умерший Енох, седьмой от Адама. Который был праведный, которого небеса приняли, он не видал смерти. Потом есть Илия, который после Моисея жил уже во времена закона и тоже не умирал, но забрало его небо на колеснице огненной. И вот вполне возможно, что Иоанн Богослов тоже не умер. Это вообще великий человек, он хранитель Богоматери при кресте Христовом. Христос усыновил его Богоматери, а её отдал ему на попечение. Он сказал: «Жено, се сын Твой». А ему сказал: «Се Мати твоя». И с тех пор он Её оберегал и хранил. Он был хранитель самых больших святынь. На Тайной Вечере Иоанн Богослов лежал на персях Господних. Он слышал, как бьется сердце Христово, сердце Богочеловека, Который уже готовился идти на смерть. Это биение сердца ему в ухо. Он на персях лежал, раньше ели, не сидя, а лежа. И Господь возлежал, и Иоанн лежал рядом с ним, лежал на персях Его. Он как ближайший друг лежал на груди Иисусовой, и он слышал биение сердца Господня. И это сердце бьющееся, готовящееся к смерти, непрестанно молящееся сердце. Потому что сердце Христово – это сердце непрестанно молящееся. Оно звучало в ушах Иоанна Богослова.

Читайте так же:  Молитва на семейный очаг

И потом он стоял под крестом один из всех апостолов, и Господь дал ему Свою Маму на попечение, потому что у Нее больше никого нет. Иосиф умер Обручник, Сын единственный на кресте, больше нет никого. И он усыновил Иоанна Божией Матери, и они стали родственниками, под крестом обручились в священное родство. И он хранил Её, берег, т.е. он хранитель самых великих тайн, Иоанн. Он потому и никуда не лезет, он все знает, никуда не лезет. Нужно сказать, что всюду лезут те, кто ничего не знают. Чем больше знает человек, тем меньше лезет. Потому что он боится навредить, наступить не туда, не то сказать, не то сделать. А люди, которые не понимают ничего, они прут как трактор по бездорожью, чем больше рассудительности, тем меньше активности. Иоанн, он созерцатель, хранитель и вместитель больших откровений. И о нем Господь говорит: если я захочу, чтобы он прибывал до конца, пока Я приду, что тебе? Вполне возможно, ведь мы знаем из предания, что Иоанна похоронили, потом пришли и не нашли его в гробу.

Взят ли он был из гроба, что с ним было? Мы сейчас с трудом можем сказать, не знаем. Вполне возможно, что он является наследником той же благодати, которая есть у Еноха и Илии, и Богородицы. Потому что Божией Матери тоже в гробу нет, Её гроб пуст. Нет мощей Богоматери на земле. Богоматерь взята в небо. И Иоанна в гробу нет. И Господь заранее Петру говорит: если я хочу чтобы он пребывал, когда Я приду, что тебе? Ты по Мне гряди. И пошел голос по братии, что ученик тот не умрет, пока Господь не придет. И не сказал ему Господь, что не умрет. Просто был голос между учениками. Если я хочу, чтобы он пребывал, когда Я приду, что тебе? Этот ученик написал в своем Евангелии, и мы знаем, он опять в третьем лице о себе говорит, т.е. не говорит: «Я знаю, что я написал правду». Он говорит, Иоанн пишет про себя: «Сей ученик написал о себе то, что он знает. И мы знаем, что истина его есть в писании, его свидетельство». Для меня эта очень важная черта, потому что, когда человек, например, говорит «Я знаю, я видел и т.д.» – мне приходят на память слова Иоанна Богослова: «Мы видели, он видел и он свидетельствовал, и мы знаем, что он говорит правду». При этом он всем говорит про себя, но в третьем лице, т.е. не выпячивая своё «Я», но скрывая себя за словами своего благовествования.

Безусловно, Иоанна Богослов – это одна из таинственнейших и редчайших личностей в мировой истории. Где-то он сопоставим с Илией Пророком, где-то с Иоанном Предтечей. Будучи любимейшим Христовым учеником, этот человек является кладезем тайн и неизреченных откровений. По крайней мере Апокалипсис Иоанна Богослова – это единственная книга пророчества Нового Завета. Она говорит о том, что Иоанн видел всё. Он видел зверя, выходящего из бездны, и небесный город, сходящий свыше, столкновение народов и войну за истину, и смерть праведных и души убиенных под жертвенником Божьим.

Он видел всё, что касается конечных судеб мира. При том, что он говорил о любви всю жизнь, и последние слова его под старость были: «Дети, любите друг друга». Т.е. когда его просили: скажи что-нибудь, отец, подскажи нам, наставь нас – то он, уже не имея сил по старости, говорил: «Дети, любите друг друга». При том, что он говорил просто, он говорил вещи, которые больше кроме него никто не говорил. То, что сказал Иоанн, больше никто в жизни, вовеки не говорил.

Сегодня мы его память празднуем, завтра тоже будет его память. И я, пользуясь случаем, напоминаю, что если желаем почтить священного писателя, то мы лучшего способа не найдем, как прочесть книгу, которую он написал. Допустим, в день памяти апостола Луки, можно читать Евангелие от Луки и книгу Деяний. В день памяти апостола Матвея можно читать книгу Евангелие апостола Матвея. В день памяти пророка Исаии можно читать книгу пророка Исаии. Ну, а в день памяти апостола Иоанна Богослова можно и нужно читать Евангелие от Иоанна, соборные послания и откровения Иоанна Богослова. Этим вы почтите его святое имя и память. И получите помощь и поддержку в ваших молитвах и добрых трудах. В этом нет никакого сомнения. Да будет так, аминь, аминь, аминь.

Ответы на вопросы слушателей Радио «Радонеж»

Телефонный звонок: Здравствуйте, батюшка. Я хочу задать серьезный вопрос. Вчера было воспоминание Николая II, нашего Царя. Я хотела, чтобы вы объяснили, что такое царь, и что такое помазанник Божий. И почему многие наши православные царя не любят? Спасибо.

Телефонный звонок: Добрый вечер, отец Андрей. Александр вас беспокоит, Москва. Отец Андрей, скажите, пожалуйста, сейчас у нас с высоких трибун начали такие слова говорить, что нужна такая идеология – патриотизм. Везде говорят нам, все это втолковывают. Но какой патриотизм может быть, когда в стране все абсолютно разрушено? С кого нам брать пример, и что ждет Россию вообще при том, что сейчас творится? Спасибо большое.

Видео (кликните для воспроизведения).

Телефонный звонок: Добрый вечер. Отец Андрей, я хотела спросить. Мы довольно часто с подругами ездим на экскурсии в храмы Москвы и Подмосковья. Это обычно выпадает на воскресенье, и мы, получается, пропускаем литургию. Что делать?

Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here