Созерцательная молитва ричард фостер

Молитвенное правило: Созерцательная молитва ричард фостер | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Ричард Фостер — Прославление дисциплины

3 Мар 2011 | Духовное | Просмотров: 10 136

Автор: Ричард Фостер
Название: Прославление дисциплины
Формат: doc, pdf
Издательство: N/A
Год: N/A
Страниц: 110
Качество: отличное
Язык: русский

Есть много книг, посвященных внутренней жизни, но лишь немногие из них сочетают в себе действительную оригинальность с интеллектуальной целостностью. Именно это сочетание удалось Ричарду Фостеру. Хорошо знакомый с классическим благочестием, автор дал нам внимательное его изучение, которое само по себе будет высоко цениться долгие годы. Хотя в этой книге показано, чем мы обязаны классике, она не является книгой исторической: это подлинно оригинальный труд.

Что нас поражает сразу, так это исчерпывающий характер данного исследования. Много книг написано о тех или иных сторонах внутренней жизни, но эта отличается тем, что имеет дело с удивительным разнообразием важных тем, и свежесть их изложения связана с его смелостью. Автор взялся рассмотреть широкий круг духовных проблем, начиная с исповеди и до простоты, до радости. Так как книга является результатом широкого круга чтения и внимательного его обдумывания, это не тот вид книг, которые можно бездумно отбросить.

Эндрю Мюррей — В школе молитвы со Христом

16 Фев 2011 | О молитве | Просмотров: 12 654

Автор: Эндрю Мюррей
Название: В школе молитвы со Христом
Формат: pdf, doc, epub, fb2, mobi, txt
Издательство: N/A
Год: N/A
Страниц: 94
Качество: отличное
Язык: русский

Одно из самых известных и наиболее
любимых классических произведений о молитве

Времена меняются, но Божьи принципы молитвы вне времени. Вот почему книга «В школе молитвы со Христом» и сегодня так же наполнена силою, как и тогда, когда была написана и впервые издана более столетия назад.
Эндрю Мюррей напоминает нам, что только тогда, когда церковь покоряется святому призванию ходатайства – призванию, для которого Сам Христос живет вечно, чтобы ходатайствовать – мы можем ожидать, что сила Христа будет явлена через церковь.

Ричард Фостер: Созерцательная молитва. Созидание души

Sanctuary Of The Soul

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей подборкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Аннотация к книге «Созерцательная молитва. Созидание души»

Христос Воскресший учит тех, кто идет за Ним. Услышать Его несложно: Он говорит ясными, простыми словами. Но как слушать? И как научиться услышать именно то, что сказано? Какие состояния ума и сердца открывают нас этому любящему и повергающему в трепет голосу? Бог желает нашего присутствия — хочет общаться с людьми, установить с нами взаимные отношения любви. Стать чуткими к Его зову очень помогает созерцательная молитва. Отталкиваясь от молитвенных традиций и практик разных христианских конфессий, автор предлагает искать пути достижения большей близости с Богом.

Молитва. Путь к истинному дому вашего сердца. От автора книги «Прославление дисциплины»

Книга обобщает мировой опыт христианской молитвы, предлагая различные формы и способы обращения к Богу. На этих страницах автор постарался назвать по имени многоразличные проявления духовного опыта, который мы получаем в молитве, где-то уподобившись Адаму, который давал имена всем животным в Эдемском саду. Таким образом, автор надеется дать определение нашему диалогу с Богом.
Книга предназначена для широкого круга читателей.

«По милости Своей, Бог позволил мне заглянуть Его сердце. О том, что я увидел, хочу вам рассказать. Его любящее сердце не покидает боль. Эта боль вызвана тем, что мы далеко от Него, и в наших умах и сердцах для Него нет места. Он скорбит о том, что мы не предпринимаем никаких попыток приблизиться к Нему, что мы забыли Его, что мы озабочены лишь обогащением и накоплением. А Он жаждет быть с нами.
И Он приглашает вас и меня вернуться домой, туда, где наше место, вернуться в тот дом, для которого мы и были созданы.
Его руки широко распростёрты, чтобы принять нас. В Его сердце достаточно места для каждого. Мы слишком долго были на чужбине, там, где много суеты, шума и спешки, там, где правит наглость и где принято ходить по головам, там, где разбиваются мечты и где царит страх. И Он зовёт нас домой, туда, где обитают радость и мир, дружба и общительность, искренность и открытость, принятие и поддержка», — Ричард Фостер.

Часть 1. УСТРЕМЛЯЕМСЯ ВГЛУБЬ. ПОИСК ПРЕОБРАЖЕНИЯ, КОТОРОЕ НАМ ТАК НУЖНО
Глава 1. Простая молитва
Глава 2. Молитва оставленного
Глава 3. Молитва-испытание
Глава 4. Молитва слёз
Глава 5. Молитва смирения
Глава 6. Молитва преображения
Глава 7. Молитва завета
Часть 2. УСТРЕМЛЯЕМСЯ ВВЫСЬ. ПОИСК БЛИЗОСТИ, КОТОРАЯ НАМ ТАК НУЖНА
Глава 8. Молитва благоговения
Глава 9. Молитва покоя
Глава 10. Молитва-таинство
Глава 11. Непрестанная молитва
Глава 12. Сердечная молитва
Глава 13. Молитва — размышление
Глава 14. Молитва — созерцание
Часть 3. УСТРЕМЛЯЕМСЯ ВШИРЬ. ПОИСК СЛУЖЕНИЯ, КОТОРОЕ НАМ ТАК НУЖНО
Глава 15. Повседневная молитва
Глава 16. Молитва — прошение
Глава 17. Молитва — ходатайство
Глава 18. Молитва об исцелении
Глава 19. Молитва в страдании
Глава 20. Молитва с властью
Глава 21. Радикальная молитва
Концевые сноски

Ричард Фостер — Молитва

10 Апр 2014 | О молитве | Просмотров: 10 430

Об издании:

На этих страницах я постараюсь назвать по имени многоразличные проявления духовного опыта, который мы получаем в молитве, где-то уподобившись Адаму, который давал имена всем животным в Эдемском саду. Я надеюсь таким образом дать определение нашему диалогу с Богом. Многие, очень многие молятся больше, чем думают. Часто в их представлении молитва — это нечто вышколенное, однообразное; они даже не замечают, как, на самом деле, молятся гораздо чаще и осуждают себя за бездуховность.

Читайте так же:  Православная молитвы на все случаи жизни

Подпишитесь на новости сайта по электронной почте и будьте в курсе новых обновлений.

Созерцательная молитва ричард фостер

Никогда не нужно осложнять молитву. Легко поддаться этому искушению, раз мы поняли, что надо учиться молиться. Но Иисус учил нас приходить, как дети к отцу. Открытость, честность, искренность, доверие – вот характерные черты общения ребенка со своим отцом. Есть интимность в этих отношениях: они допускают как серьезность, так и смех. Мейстер Экхарт (мистик средневековья) заметил, что „душа развивается в личность, если Бог смеется в ней, и она отвечает тем же»[8].

Иисус учил нас молиться о хлебе насущном; дитя просит завтрака в полной уверенности, что он будет дан ему. Ему не нужно припрятывать хлеб на завтра из страха, что завтра он ничего не получит. Ребенку нетрудно говорить с отцом, и он не стесняется приходить к нему с самыми маленькими проблемами. Так же и нам не надо стесняться доверчиво приходить к Отцу с самыми простыми просьбами.

От детей мы можем научиться ценности воображения. Оно играет большую роль в молитве. Мы можем быть очень сдержанны в этом вопросе, чувствуя, что это ниже нас. У детей нет такой сдержанности. Не было ее и у святой Терезы Авильской: „Это был мой способ молиться; так как мне не удавалось размышлять, я создавала образ Христа внутри себя. Я верю, что моя душа много приобретала от этого, потому что я начинала молиться, даже не зная, что это такое»[9]. Жанна д’Арк настаивала на том, что она слышала голоса, исходящие от Бога. Скептики говорили ей, что это ее воображение. На Жанну это не производило никакого впечатления. Она отвечала: „Да, именно таким образом Бог говорит мне».

Позвольте мне здесь вас предостеречь. Мы не стараемся произносить что-то вроде заклинаний, побуждая свое воображение видеть то, чего нет. Не пытаемся мы также манипулировать Богом и говорить Ему, что Он должен делать. Напротив, мы просим Бога сказать нам, что нам делать. Бог есть основа нашей мольбы, как выразилась об этом Джулиана из Норвича, и мы в высшей степени зависим от Него. Наша молитва должна быть ответным действием на Божию инициативу в воздействии на наше сердце. Идеи, картины, слова не помогают, если они не исходят от Святого Духа, который, как вы знаете, ходатайствует за нас „воздыханиями неизреченными» (Римл. 8:26).

Дети, которым трудно учиться в школе, очень откликаются на молитву. Мой друг, который преподавал детям с замедленным развитием, решил молиться за них. Конечно, он ничего об этом не сказал детям, просто начал молиться. Когда кто-то из детей залез под его стол и принял неприличную позу, мой друг взял его на руки и молился, чтобы свет и жизнь Христа исцелили самоненависть в этом мальчике. Чтобы не смущать мальчика, он начал ходить с ним по классу, продолжая молиться. Через некоторое время дитя расслабилось, и занятия возобновились. Иногда мой друг спрашивал мальчика, может ли он вспомнить, что это такое – победить в соревнованиях по бегу. Если мальчик говорил „да», он побуждал его вообразить себе, как приближается финиш, как кричат, приветствуя его, все друзья. Таким образом ребенок мог участвовать в молитве благодарения и укреплять свое самопринятие. (Не иронично ли то, что люди спорят так отчаянно по вопросу общественной молитвы в школе и так редко используют возможность молиться за детей таким образом, против которого нет никакого закона!). В конце года все дети, кроме двоих, смогли вернуться в нормальную школу. Случайное совпадение? Возможно, но, как выразился один архиепископ, такие „совпадения» происходят гораздо чаще, когда мы молимся.

Бог хочет, чтобы брак был здоровым, постоянным. Вы можете знать о каком-то браке, что он не таков. Семейная пара в горе и нуждается в вашей помощи. Может быть, у мужа любовная связь с другой женщиной. Расположитесь молиться за эту семью тридцать дней, каждый день. Представьте себе, как муж встречается с „другой женщиной» и смущен, сам в себе изумляясь, как он мог вообще когда-либо обратить на нее внимание. Наблюдайте, как сама мысль об измене становится ему отвратительна. Представляйте, как он подходит к своей двери и видит свою жену и переполнен любовью к ней. Представляйте, как они вместе отправляются на прогулку и влюбляются друг в друга, как это было когда-то, столько-то лет назад. „Видьте», как они все больше открываются друг другу и обретают способность выговариваться и заботиться друг о друге. В своем воображении возведите огромную кирпичную стену между мужем и „другой женщиной». Постройте дом из любви и внимательности для мужа и жены. Наполните его миром Христовым.

Ваш пресвитер и богослужения должны просто купаться в молитвах. Апостол Павел молился за своих людей; он просил их молиться за него. Чарлз Сперджен весь свой успех приписывал молитвам своей церкви. Франк Лобах сказал своему собранию: „Я очень чувствителен и знаю, когда вы молитесь за меня. Если кто-то из вас меня презирает, я чувствую это. Когда вы молитесь за меня, я чувствую странную силу. Когда каждый человек в собрании молится за пресвитера, во время его проповеди происходят чудеса»[10]. Насыщайте богослужения своими молитвами. Представляйте себе Господа, наполняющего Своим присутствием святилище.

Всякие сексуальные отклонения требуют молитвы, чтобы произошли реальные и долговременные изменения. Секс подобен реке: он хорош и прекрасен, когда введен в берега. Река, вышедшая из берегов, опасна. Так же опасны сексуальные извращения. Какие границы создал Бог для секса? Один муж с одной женой в браке на всю жизнь. Когда молимся за людей с извращенным сексом, то это большая радость – видеть реку, вышедшую из берегов, и просить Господа вернуть ее на ее естественный путь.

Читайте так же:  Молитва на устройство дочери на работу

Ваши собственные дети могут и должны изменяться через ваши молитвы. Молитесь за них днем с их участием. Молитесь за них ночью, когда они спят. Чудесно – войти в комнату и легко положить свои руки на спящее дитя. Воображайте, как свет Христа течет через ваши руки и исцеляет всякую эмоциональную травму и израненные чувства, – все, что пережило ваше дитя за день. Наполните его миром и любовью от Господа.

Как священник Христа, вы можете совершать чудное служение, беря ребенка на руки и благословляя его. В Библии родители приносили своих детей к Иисусу не для того, чтобы Он играл с ними или даже учил их, но чтобы Он мог возложить на них Свои руки и благословить их (Мк. 10:13-16). Он дал вам способность делать то же самое. Благословенно дитя, которое благословляют взрослые, знающие, как благословлять!

„Мгновенная молитва» – это чудесная идея, развиваемая Франком Лобахом в его многих книгах о молитве. Он поставил своей задачей научиться так жить, чтобы молиться о каждом, кого только увидишь, об этих детях, разговаривающих друг с другом или играющих, об этом плачущем мальчике.» Такие „мгновенные молитвы» очень волнующи и могут привести к интересным результатам. Я тоже попробовал такие молитвы, прося радости от Бога и сознания Его присутствия в тех людях, о которых я молился, то есть в каждом встречном. Иногда в людях не было никакого ответа, но иногда они оборачивались и улыбались, как если бы я к ним обратился. В автобусе или самолете мы можем воображать, как Иисус проходит, касаясь людей и говоря: „Я люблю тебя. Мое величайшее желание – простить тебя и дать тебе все добро. В тебе есть много прекрасного, но как бы в зародыше, и Я бы дал этому распуститься, если только ты скажешь: „да». Франк Лобах предположил, что если бы тысячи из нас делали так с каждым встречным, мы бы могли изменить всю атмосферу в нашем народе. Отдельные молитвы соединяются, как капли воды, образуя океан, которому невозможно сопротивляться[12].

Нам нужно научиться молиться против зла. Святые прошлых времен побуждали нас вести духовную войну против „мира, плоти и дьявола». Мы никогда не должны забывать, что это враг наших душ „ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8). Мы в своей молитве ведем борьбу „против начальства, против властей, против мироправителей тьмы века сего» (Еф. 6:12). И нам нужно молиться молитвой защиты, окружая себя жизнью Христа, покрывая себя кровью Христа, запечатывая себя крестом Христа.

Молясь за других никогда не нужно ждать, когда такое желание в нас возникнет. Молитва – это как любой труд. Хочется нам или не хочется, но мы начинаем и обнаруживаем, что желание работать приходит само. Нам может не хотеться играть на пианино, но, когда мы уселись и ск«4гько-то времени поиграли, нам уже хочется играть. Точно так же с молитвой: наши молитвенные мышцы должны быть разогреты, и тогда поток крови начнется, и польется молитва ходатайства.

Не нужно также беспокоиться, что этот молитвенный труд займет слишком много времени, потому что „он не требует времени, но занимает все наше время»[13]. Молитва не прибавляется к нашему труду, но идет одновременно с ним. Молитва и действие соединяются. Томас Келли выразил это так: „Можно организовывать свою умственную жизнь на разных уровнях. На одном уровне мы обсуждаем, спорим, думаем, соображаем, отвечаем на все требования внешнего мира. Но глубоко внутри, за „сценой», мы можем пребывать в молитве и поклонении, пении и в готовности принять Божественное дыхание»[14].

Нам нужно столькому учиться и так далеко идти. Желание нашего сердца высказано архиеписком Тайтом, который сказал: „Я хочу жизни молитвы, более великой, глубокой, истинной»[15].

Созерцательная молитва ричард фостер

Никогда не нужно осложнять молитву. Легко поддаться этому искушению, раз мы поняли, что надо учиться молиться. Но Иисус учил нас приходить, как дети к отцу. Открытость, честность, искренность, доверие – вот характерные черты общения ребенка со своим отцом. Есть интимность в этих отношениях: они допускают как серьезность, так и смех. Мейстер Экхарт (мистик средневековья) заметил, что „душа развивается в личность, если Бог смеется в ней, и она отвечает тем же»[8].

Иисус учил нас молиться о хлебе насущном; дитя просит завтрака в полной уверенности, что он будет дан ему. Ему не нужно припрятывать хлеб на завтра из страха, что завтра он ничего не получит. Ребенку нетрудно говорить с отцом, и он не стесняется приходить к нему с самыми маленькими проблемами. Так же и нам не надо стесняться доверчиво приходить к Отцу с самыми простыми просьбами.

От детей мы можем научиться ценности воображения. Оно играет большую роль в молитве. Мы можем быть очень сдержанны в этом вопросе, чувствуя, что это ниже нас. У детей нет такой сдержанности. Не было ее и у святой Терезы Авильской: „Это был мой способ молиться; так как мне не удавалось размышлять, я создавала образ Христа внутри себя. Я верю, что моя душа много приобретала от этого, потому что я начинала молиться, даже не зная, что это такое»[9]. Жанна д’Арк настаивала на том, что она слышала голоса, исходящие от Бога. Скептики говорили ей, что это ее воображение. На Жанну это не производило никакого впечатления. Она отвечала: „Да, именно таким образом Бог говорит мне».

Позвольте мне здесь вас предостеречь. Мы не стараемся произносить что-то вроде заклинаний, побуждая свое воображение видеть то, чего нет. Не пытаемся мы также манипулировать Богом и говорить Ему, что Он должен делать. Напротив, мы просим Бога сказать нам, что нам делать. Бог есть основа нашей мольбы, как выразилась об этом Джулиана из Норвича, и мы в высшей степени зависим от Него. Наша молитва должна быть ответным действием на Божию инициативу в воздействии на наше сердце. Идеи, картины, слова не помогают, если они не исходят от Святого Духа, который, как вы знаете, ходатайствует за нас „воздыханиями неизреченными» (Римл. 8:26).

Читайте так же:  Молитвы ПреСвятой Богородице читать

Дети, которым трудно учиться в школе, очень откликаются на молитву. Мой друг, который преподавал детям с замедленным развитием, решил молиться за них. Конечно, он ничего об этом не сказал детям, просто начал молиться. Когда кто-то из детей залез под его стол и принял неприличную позу, мой друг взял его на руки и молился, чтобы свет и жизнь Христа исцелили самоненависть в этом мальчике. Чтобы не смущать мальчика, он начал ходить с ним по классу, продолжая молиться. Через некоторое время дитя расслабилось, и занятия возобновились. Иногда мой друг спрашивал мальчика, может ли он вспомнить, что это такое – победить в соревнованиях по бегу. Если мальчик говорил „да», он побуждал его вообразить себе, как приближается финиш, как кричат, приветствуя его, все друзья. Таким образом ребенок мог участвовать в молитве благодарения и укреплять свое самопринятие. (Не иронично ли то, что люди спорят так отчаянно по вопросу общественной молитвы в школе и так редко используют возможность молиться за детей таким образом, против которого нет никакого закона!). В конце года все дети, кроме двоих, смогли вернуться в нормальную школу. Случайное совпадение? Возможно, но, как выразился один архиепископ, такие „совпадения» происходят гораздо чаще, когда мы молимся.

Бог хочет, чтобы брак был здоровым, постоянным. Вы можете знать о каком-то браке, что он не таков. Семейная пара в горе и нуждается в вашей помощи. Может быть, у мужа любовная связь с другой женщиной. Расположитесь молиться за эту семью тридцать дней, каждый день. Представьте себе, как муж встречается с „другой женщиной» и смущен, сам в себе изумляясь, как он мог вообще когда-либо обратить на нее внимание. Наблюдайте, как сама мысль об измене становится ему отвратительна. Представляйте, как он подходит к своей двери и видит свою жену и переполнен любовью к ней. Представляйте, как они вместе отправляются на прогулку и влюбляются друг в друга, как это было когда-то, столько-то лет назад. „Видьте», как они все больше открываются друг другу и обретают способность выговариваться и заботиться друг о друге. В своем воображении возведите огромную кирпичную стену между мужем и „другой женщиной». Постройте дом из любви и внимательности для мужа и жены. Наполните его миром Христовым.

Ваш пресвитер и богослужения должны просто купаться в молитвах. Апостол Павел молился за своих людей; он просил их молиться за него. Чарлз Сперджен весь свой успех приписывал молитвам своей церкви. Франк Лобах сказал своему собранию: „Я очень чувствителен и знаю, когда вы молитесь за меня. Если кто-то из вас меня презирает, я чувствую это. Когда вы молитесь за меня, я чувствую странную силу. Когда каждый человек в собрании молится за пресвитера, во время его проповеди происходят чудеса»[10]. Насыщайте богослужения своими молитвами. Представляйте себе Господа, наполняющего Своим присутствием святилище.

Всякие сексуальные отклонения требуют молитвы, чтобы произошли реальные и долговременные изменения. Секс подобен реке: он хорош и прекрасен, когда введен в берега. Река, вышедшая из берегов, опасна. Так же опасны сексуальные извращения. Какие границы создал Бог для секса? Один муж с одной женой в браке на всю жизнь. Когда молимся за людей с извращенным сексом, то это большая радость – видеть реку, вышедшую из берегов, и просить Господа вернуть ее на ее естественный путь.

Ваши собственные дети могут и должны изменяться через ваши молитвы. Молитесь за них днем с их участием. Молитесь за них ночью, когда они спят. Чудесно – войти в комнату и легко положить свои руки на спящее дитя. Воображайте, как свет Христа течет через ваши руки и исцеляет всякую эмоциональную травму и израненные чувства, – все, что пережило ваше дитя за день. Наполните его миром и любовью от Господа.

Как священник Христа, вы можете совершать чудное служение, беря ребенка на руки и благословляя его. В Библии родители приносили своих детей к Иисусу не для того, чтобы Он играл с ними или даже учил их, но чтобы Он мог возложить на них Свои руки и благословить их (Мк. 10:13-16). Он дал вам способность делать то же самое. Благословенно дитя, которое благословляют взрослые, знающие, как благословлять!

„Мгновенная молитва» – это чудесная идея, развиваемая Франком Лобахом в его многих книгах о молитве. Он поставил своей задачей научиться так жить, чтобы молиться о каждом, кого только увидишь, об этих детях, разговаривающих друг с другом или играющих, об этом плачущем мальчике.» Такие „мгновенные молитвы» очень волнующи и могут привести к интересным результатам. Я тоже попробовал такие молитвы, прося радости от Бога и сознания Его присутствия в тех людях, о которых я молился, то есть в каждом встречном. Иногда в людях не было никакого ответа, но иногда они оборачивались и улыбались, как если бы я к ним обратился. В автобусе или самолете мы можем воображать, как Иисус проходит, касаясь людей и говоря: „Я люблю тебя. Мое величайшее желание – простить тебя и дать тебе все добро. В тебе есть много прекрасного, но как бы в зародыше, и Я бы дал этому распуститься, если только ты скажешь: „да». Франк Лобах предположил, что если бы тысячи из нас делали так с каждым встречным, мы бы могли изменить всю атмосферу в нашем народе. Отдельные молитвы соединяются, как капли воды, образуя океан, которому невозможно сопротивляться[12].

Читайте так же:  Молитва Чудотворцу Пантелеймону
Видео (кликните для воспроизведения).

Нам нужно научиться молиться против зла. Святые прошлых времен побуждали нас вести духовную войну против „мира, плоти и дьявола». Мы никогда не должны забывать, что это враг наших душ „ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8). Мы в своей молитве ведем борьбу „против начальства, против властей, против мироправителей тьмы века сего» (Еф. 6:12). И нам нужно молиться молитвой защиты, окружая себя жизнью Христа, покрывая себя кровью Христа, запечатывая себя крестом Христа.

Молясь за других никогда не нужно ждать, когда такое желание в нас возникнет. Молитва – это как любой труд. Хочется нам или не хочется, но мы начинаем и обнаруживаем, что желание работать приходит само. Нам может не хотеться играть на пианино, но, когда мы уселись и ск«4гько-то времени поиграли, нам уже хочется играть. Точно так же с молитвой: наши молитвенные мышцы должны быть разогреты, и тогда поток крови начнется, и польется молитва ходатайства.

Не нужно также беспокоиться, что этот молитвенный труд займет слишком много времени, потому что „он не требует времени, но занимает все наше время»[13]. Молитва не прибавляется к нашему труду, но идет одновременно с ним. Молитва и действие соединяются. Томас Келли выразил это так: „Можно организовывать свою умственную жизнь на разных уровнях. На одном уровне мы обсуждаем, спорим, думаем, соображаем, отвечаем на все требования внешнего мира. Но глубоко внутри, за „сценой», мы можем пребывать в молитве и поклонении, пении и в готовности принять Божественное дыхание»[14].

Нам нужно столькому учиться и так далеко идти. Желание нашего сердца высказано архиеписком Тайтом, который сказал: „Я хочу жизни молитвы, более великой, глубокой, истинной»[15].

Созерцательная молитва ричард фостер

Подготовка к медитации

Нельзя научиться размышлять о Боге из книги. Это делается только из практики. Однако простые советы, данные вовремя, могут быть очень полезными. Они даны в надежде, что они могут помочь в практике медитации. Это не законы, и они не имеют своей целью вас ограничивать.

Существует ли правильное время для медитации? Когда есть известные достижения во внутренней жизни, возможно практиковать медитацию в любое время и почти при любых обстоятельствах. Брат Лоренс в XVII веке и Томас Келли в XX веке – оба красноречиво свидетельствуют об этом. Однако, сказав это, мы должны видеть, что очень важно, как для начинающих, так и для специалистов, уделять какую-то часть каждого дня для медитации.

Однако не надо думать, что раз мы выделили время для этого размышления, то это уже и есть „медитация». Это труд, вовлекающий всю нашу жизнь! Это все двадцать четыре часа в сутки. Созерцательная молитва – это способ жизни, образ нашей жизни. „Непрестанно молитесь», – призывает апостол Павел (1 Фее. 5:17). Петр Селли с известным юмором замечает, что „тот, кто храпит в ночи порока, не может знать света созерцания»[21].

Поэтому нам нужно понять, как важен весь наш день в подготовке к определенному времени религиозного размышления. Если наша неистовая деятельность то и дело сшибает нас с ног, мы не сможем быть внимательными, когда наступит час молитвенного размышления. Ум, разодранный на кусочки внешними делами и событиями, не подготовлен к внутренней тишине. Святые отцы Церкви часто говорят о „священном досуге». Имеется в виду равновесие в жизни, способность пребывать в мире и покое во всех делах жизни, иметь способность отдыхать и наслаждаться красотой, умерять свой шаг. Если мы хотим преуспеть в искусстве созерцания, то нам нужно культивировать этот „священный досуг» с решительностью, безжалостной к нашему расписанию.

Что можно сказать о месте медитации? Этот вопрос мы подробно обсудим, когда будем говорить об одиночестве. Сейчас же достаточно будет нескольких слов. Найдите место, где вас никто и ничто не может потревожить. Не должно быть рядом телефона. Если можно найти место, с которого были бы видны деревья и другие растения, – тем лучше. Хорошо иметь одно постоянное место, чем каждый день искать новое.

Что сказать о положении тела при медитации? В каком-то смысле это совсем не имеет значения. Молиться можно в любое время, в любом месте, при любом положении тела. В другом же смысле это имеет огромное значение: тело, разум и дух неразделимы. Напряжение в духе тут же телеграфирует об этом телу. Внешнее положение тела не только отражает наше внутреннее состояние, но оно может и помочь питать внутреннее наше состояние. Если нас внутри разрывают противоречия, если мы рассеянны, то сознательно избранное положение тела может помочь нам успокоить наше внутреннее возбуждение.

Здесь нет какого-либо „закона». Библия говорит о всех возможных положениях – от простирания на полу до положения стоя на ногах с лицом и руками, поднятыми к небу. Важно найти для себя самую удобную позицию, которая нас не отвлекла бы[22]. Мне лично кажется всего удобнее сидеть на жестком стуле, опершись на спинку, и ноги на полу. Сутулиться – показывает невнимательность, нога на ногу мешает циркуляции крови. Поместите руки на колени ладонями вверх, это положение готовности принимать. Иногда хорошо закрыть глаза, чтобы не отвлекаться и сосредоточиться на живом Христе. Иногда хорошо с той же целью смотреть на деревья и растения. Неважно, как это делается, целью является внимание тела, чувств, ума и духа, их сосредоточение на „славе Божией в лице Иисуса Христа» (2 Кор. 4:6).

созерцательная молитва

Осталось ждать: 20 сек.

Установите безопасный браузер

Предпросмотр документа

Что такое созерцательная молитва

Готовы ли вы продолжить наше совместное путешествие? Моя цель — настолько возбудить вашу духовную жажду, чтобы даже такие понятия, как «духовная дисциплина» и «преданность», не звучали скучно и по-мирски, но обрели реальную жизнь и стали тем, чем они в действительности являются. Однако, чтобы глубже войти в Его присутствие и по-настоящему расточить свою жизнь ради Иисуса, вам следует соблюдать некоторые требования.

Читайте так же:  Молитвы перед началом псалтири

Больше чем технология

Созерцать — 1) пристально смотреть на что-либо; 2) напряженно думать о чем-то, изучать; 3) ожидать или хотеть; медитировать; размышлять.

Размышлять — глубоко задумываться или принимать к сведению, медитировать.

Медитировать — планировать, намереваться, глубоко задумываться, отображать.

Отображать — 1) отбрасывать (свет, тепло или звук); 2) возвращать образ или отражать зеркально; 3) принести или вернуть, как последствие чего-либо (ср. отраженная слава).

Рассуждать — 1) созерцать, обдумывать; 2) обвинять или дискредитировать.

Отражающий — 1) причастие от глагола «отражать»; 2) имеющий отношение или произведенный в результате отражения; 3) размышляющий, задумчивый1.

Важно хранить это в памяти и научиться четко различать созерцательную библейскую молитву и ее языческие, словесные и демонические подделки. Когда мы поймем, чем не является созерцательная молитва, тогда мы сможем глубже осознать, что же она такое есть. Мы сможем обнаружить преимущества созерцательной молитвы, которые она может нам предоставить.

Созерцательная молитва — это не восточная медитация или мистицизм

Как нам отличить созерцательную христианскую молитву от мирских подделок? Начнем с того, что библейская молитва не имеет ничего общего с «технологией». Это также не упражнение расслабляющей терапии и не форма самовнушения или гипноза. Не является она и феноменом парапсихологии. Созерцательная молитва — это не подход учения «Нью Эйдж» к самосовершенствованию, не попытка опустошить наш разум и голову. Это не «новая вещь» и не продукт восточной медитации.
Несмотря на кажущееся сходство, существуют значительные различия между созерцательной христианской молитвой и восточной медитацией.

Восточные методы в основном соприкасаются с «мировым сознанием». Созерцательная молитва соприкасается с Божественной любовью, которая возникает между Богом и человеком.

Восточные традиции акцентируют то, что может сделать сам человек. Христианская традиция признает, что наша уникальная индивидуальность была создана Богом и для Бога, как средство Его выражения в мире.

Восточные методы ищут соприкосновения с человеческим духовным естеством, сосредотачиваясь на мантрах или используя другие методы усиленной концентрации. Созерцательная молитва предполагает личные отношения с Богом и осуществляется добровольным желанием соприкосновения с нашей духовной природой.

Восточные методы направлены на то, что человек может самосовершенствоваться через сфокусированную концентрацию своих возможностей. В созерцательной молитве мы признаем право только Бога что-либо с нами делать.

Созерцательная молитва — это не расслабляющее упражнение наподобие техники дыхания или йоги. Это взаимоотношения веры, когда мы открываем сердца для Личности нашего живого, любящего Отца.

Кратко резюмируя все сказанное: в центре восточной медитации находится человек, а в центре созерцательной христианской молитвы постоянно присутствует Бог. Этим и определяется ее отличие от мирских подделок.

Созерцательная молитва — это не движение «Нью Эйдж»

Настало время потребовать назад украденное врагом

Мы должны «испытывать духов» и затем идти с верой

Сохраняйте равновесие между внутренней жизнью и активной внешней деятельностью в служении. Созерцательная молитва предназначена для того, чтобы дать нам новые возможности служить Богу и людям.

Духовное утешение от прямого контакта с Богом порой приносит такое удовлетворение, что может стать ловушкой. Мы начинаем искать внутреннюю молитву скорее из желания убежать от трудностей, чем из-за любви. Так может проявиться наш эгоизм и желание капитулировать перед трудностями.

Красота созерцательной молитвы настолько бесподобна, ее эффект настолько очевиден, а сила так явно преобразует действительность, что она может привести к духовной ненасытности. Остерегайтесь искать только утешения вместо Самого Бога!

Помните о здравом смысле и не поступайте ему вопреки. Нам нужно ревностно охранять чистоту наших намерений. Помните: мы должны продвигаться вперед, а не отступать.

Как вы опишете неописуемое?

Проблема мистического языка

Созерцательная молитва погружает нас в Божью тишину

Алмаз созерцательной молитвы имеет множество граней

Созерцательная молитва требует, чтобы мы отстранили все внешние воздействия

Созерцательная молитва — это любить Бога ради Него Самого

Созерцательная молитва помогает нам осознавать присутствие Божье

Дорога к созерцательной молитве — это серия последовательных шагов

Дальше в присутствие Господа

Тереза Авильская, мистик шестнадцатого столетия, описала внутреннее путешествие духа как движение вперед через семь «больших обителей», каждая из которых ведет нас ближе и ближе к присутствию Божьему до тех пор, пока наконец в последней из них мы не встретим Самого Господа во славе. Тереза детально пересказала свое видение в классической книге «Внутренний замок». В следующей главе мы продолжим путешествие к Возлюбленному нашей души и подробнее поговорим об этом. Это очередной шаг на пути к тому, чтобы наша жизнь стала жертвенным возлиянием для Господа.
Итак, возьмите Его за руку, и пусть Он охраняет вас, когда вы идете по этой древней нехоженой тропинке.

Ричард Фостер: Созерцательная молитва: созидание души №JLA65

Христос Воскресший учит тех, кто идет за Ним. Услышать Его несложно: Он говорит ясными, простыми словами. Но как слушать? И как научиться услышать именно то, что сказано? Какие состояния ума и сердца открывают нас этому любящему и повергающему в трепет голосу? Бог желает нашего присутствия — хочет общаться с людьми, установить с нами взаимные отношения любви. Стать чуткими к Его зову очень помогает созерцательная молитва. Отталкиваясь от молитвенных традиций и практик разных христианских конфессий, автор предлагает искать пути достижения большей близости с Богом.

Комментарии пользователей:

Видео (кликните для воспроизведения).

Вместо развёрнутой рецензии выкладываю скан текста для ознакомления.

Созерцательная молитва ричард фостер
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here