Слышит ли Господь молитвы грешников

Молитвенное правило: Слышит ли Господь молитвы грешников | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Слышит ли Господь молитвы грешников

Слышит и отвечает ли Бог на молитвы грешника или неверующего?

В Евангелии от Иоанна 9:31 написано: «Но мы знаем, что Бог слушает не грешников, а только тех, кто чтит Его и исполняет Его волю» (современный перевод Российского Библейского Общества). Также иногда говорится, что «единственной молитвой, которую Бог может услышать от грешника, является молитва о спасении». В связи с вышеупомянутым текстом, некоторые люди считают, что Бог не слышит и/или не отвечает на молитвы неверующих. Тем не менее, в контексте этого стиха говорится о том, что Бог не творит чудеса через неверующего. В 1 Иоанна 5:14–15 нам сказано о том, что Бог отвечает на молитвы, если они соответствует Его воле. Этот принцип, по все видимости, относится и к неверующим. Если грешник просит Бога о том, что соответствует Его воле, то ничто не может помешать Богу ответить на такую молитву – в соответствии со Своей волей.

Ряд других стихов говорит о том, что Бог выслушивает и отвечает на молитвы неверующих. В большинстве из этих случаев говорится именно о молитве, но в одном или двух Бог отвечал на крик сердца (хотя не указывается, был ли этот крик направлен к Богу). В некоторых из этих моментов молитва была совмещена с покаянием. В других же случаях молитва была всего лишь о земных потребностях или о благословении, и Бог ответил – либо из сострадания, либо в ответ на подлинный поиск или веру этого человека.

Ниже приведены некоторые места из Библии, относящиеся к молитвам от неверующих:

Народ Ниневии молился о сохранении своего города (Ионы 3:5–10). Бог ответил на эту молитву, не исполнив Своих угроз о разрушении Ниневии.

Агарь просила защитить своего сына Измаила (Бытие 21:14–19). Бог не только защитил его, но и щедро благословил.

В 3 Царств 21:17–29, в частности в стихах 27–29, говорится об Ахаве, который постился и скорбел в связи с пророчеством Илии об его потомках. Бог ответил, не навлекая обещанных бедствий при жизни Ахава.

Языческая женщина из области Тира и Сидона молилась, чтобы Бог освободил ее дочь от демона (Марка 7:24–30). Иисус изгнал демона из ее дочери.

Апостол Петр был отправлен к Корнелию, римскому сотнику, потому что тот был праведным человеком. В книге Деяния 10:2 сказано, что Корнелий «всегда молился Богу».

Бог дает обетования, относящиеся ко всем (верующим и неверующим), как, например, обетование из книги пророка Иеремии 29:13: «Будете искать Меня и найдете, ведь вы всем сердцем будете стремиться ко Мне». Это относится к Корнелию (Деяния 10:1–6). Но существует много обетований, которые, согласно их контексту, касаются лишь христиан. Так как христиане приняли Христа как своего Спасителя, они могут смело подходить к престолу благодати, чтобы получить помощь во время нужды (Евреям 4:14–16). Им также сказано, что когда они просят что-либо в соответствии с волей Божьей, то Он услышит и даст им согласно их просьбам (1 Иоанна 5:14–15). Есть также много других обетований христианам о молитве (Матфея 21:22; Иоанна 14:13, 15:7).

Таким образом, да, есть случаи, когда Бог не отвечает на молитвы неверующего. В то же время, по Своей благодати и милости, Бог может вмешиваться в жизнь неверующих в ответ на их молитвы.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Ответы на вопросы

В Евангелии от Иоанна 9:31 написано: «Но мы знаем, что Бог слушает не грешников, а только тех, кто чтит Его и исполняет Его волю» (современный перевод Российского Библейского Общества). Также иногда говорится, что «единственной молитвой, которую Бог может услышать от грешника, является молитва о спасении». В связи с вышеупомянутым текстом, некоторые люди считают, что Бог не слышит и/или не отвечает на молитвы неверующих. Тем не менее, в контексте этого стиха говорится о том, что Бог не творит чудеса через неверующего. В 1 Иоанна 5:14–15 нам сказано о том, что Бог отвечает на молитвы, если они соответствует Его воле. Этот принцип, по все видимости, относится и к неверующим. Если грешник просит Бога о том, что соответствует Его воле, то ничто не может помешать Богу ответить на такую молитву – в соответствии со Своей волей.

Ряд других стихов говорит о том, что Бог выслушивает и отвечает на молитвы неверующих. В большинстве из этих случаев говорится именно о молитве, но в одном или двух Бог отвечал на крик сердца (хотя не указывается, был ли этот крик направлен к Богу). В некоторых из этих моментов молитва была совмещена с покаянием. В других же случаях молитва была всего лишь о земных потребностях или о благословении, и Бог ответил – либо из сострадания, либо в ответ на подлинный поиск или веру этого человека.

Ниже приведены некоторые места из Библии, относящиеся к молитвам от неверующих:

Народ Ниневии молился о сохранении своего города (Ионы 3:5–10). Бог ответил на эту молитву, не исполнив Своих угроз о разрушении Ниневии.

Агарь просила защитить своего сына Измаила (Бытие 21:14–19). Бог не только защитил его, но и щедро благословил.

В 3 Царств 21:17–29, в частности в стихах 27–29, говорится об Ахаве, который постился и скорбел в связи с пророчеством Илии об его потомках. Бог ответил, не навлекая обещанных бедствий при жизни Ахава.

Языческая женщина из области Тира и Сидона молилась, чтобы Бог освободил ее дочь от демона (Марка 7:24–30). Иисус изгнал демона из ее дочери.

Апостол Петр был отправлен к Корнелию, римскому сотнику, потому что тот был праведным человеком. В книге Деяния 10:2 сказано, что Корнелий «всегда молился Богу».

Бог дает обетования, относящиеся ко всем (верующим и неверующим), как, например, обетование из книги пророка Иеремии 29:13: «Будете искать Меня и найдете, ведь вы всем сердцем будете стремиться ко Мне». Это относится к Корнелию (Деяния 10:1–6). Но существует много обетований, которые, согласно их контексту, касаются лишь христиан. Так как христиане приняли Христа как своего Спасителя, они могут смело подходить к престолу благодати, чтобы получить помощь во время нужды (Евреям 4:14–16). Им также сказано, что когда они просят что-либо в соответствии с волей Божьей, то Он услышит и даст им согласно их просьбам (1 Иоанна 5:14–15). Есть также много других обетований христианам о молитве (Матфея 21:22; Иоанна 14:13, 15:7).

Читайте так же:  Молитва с рождеством Богородицы

Таким образом, да, есть случаи, когда Бог не отвечает на молитвы неверующего. В то же время, по Своей благодати и милости, Бог может вмешиваться в жизнь неверующих в ответ на их молитвы.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Молитва грешников и нечестивых в Библии

Мы собрали для вас практически все библейские стихи, которые показывают, что Бог не слушает молитвы нечестивых и грешников.

45. И возвратились вы и плакали пред Господом: но Господь не услышал вопля вашего и не внял вам.
(Книга Второзаконие 1:45)

26. Но Господь гневался на меня за вас и не послушал меня, и сказал мне Господь: полно тебе, впредь не говори Мне более об этом…
(Книга Второзаконие 3:26)

42. Они взывают, но нет спасающего, — ко Господу, но Он не внемлет им.
(Вторая книга Царств 22:42)

9. Услышит ли Бог вопль его, когда придет на него беда?
(Иов 27:9)

12. Там они вопиют, и Он не отвечает им, по причине гордости злых людей.
13. Но неправда, что Бог не слышит и Вседержитель не взирает на это.
(Иов 35:12,13)

42. они вопиют, но нет спасающего; ко Господу, — но Он не внемлет им…
(Псалтирь 17:42)

18. Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь.
(Псалтирь 65:18)

24. Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего;
25. и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли.
26. За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас;
27. когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота.
28. Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня.
(Притчи 1:24-28)

8. Жертва нечестивых — мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему.
(Притчи 15:8)

29. Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит.
(Притчи 15:29)

13. Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, — и не будет услышан.
(Притчи 21:13)

27. Жертва нечестивых — мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее.
(Притчи 21:27)

9. Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость.
(Притчи 28:9)

15. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
(Исаия 1:15)

19. Не тайно Я говорил, не в темном месте земли; не говорил Я племени Иакова: «напрасно ищете Меня». Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину.
(Исаия 45:19)

2. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать.
(Исаия 59:2)

11. Посему так говорит Господь: вот, Я наведу на них бедствие, от которого они не могут избавиться, и когда воззовут ко Мне, не услышу их.
(Иеремия 11:11)

12. Если они будут поститься, Я не услышу вопля их; и если вознесут всесожжение и дар, не приму их; но мечом и голодом, и моровою язвою истреблю их.
(Иеремия 14:12)

1. И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему; отгони их от лица Моего, пусть они отойдут.
(Иеремия 15:1)

17. Как восточным ветром развею их пред лицем врага; спиною, а не лицем обращусь к ним в день бедствия их.
(Иеремия 18:17)

8. и когда я взывал и вопиял, задерживал молитву мою…
(Плач Иеремии 3:8)

18. За то и Я стану действовать с яростью; не пожалеет око Мое, и не помилую; и хотя бы они взывали в уши Мои громким голосом, не услышу их.
(Иезекииль 8:18)

3. сын человеческий! говори со старейшинами Израилевыми и скажи им: так говорит Господь Бог: вы пришли вопросить Меня? Живу Я, не дам вам ответа, говорит Господь Бог.
(Иезекииль 20:3)

31. Принося дары ваши и проводя сыновей ваших через огонь, вы оскверняете себя всеми идолами вашими до сего дня, и хотите вопросить Меня, дом Израилев? живу Я, говорит Господь Бог, не дам вам ответа.
(Иезекииль 20:31)

6. С овцами своими и волами своими пойдут искать Господа и не найдут Его: Он удалился от них.
(Осия 5:6)

4. И будут они взывать к Господу, но Он не услышит их и сокроет лице Свое от них на то время, как они злодействуют.
(Михей 3:4)

12. И сердце свое окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим через прежних пророков; за то и постиг их великий гнев Господа Саваофа.
13. И было: как Он взывал, а они не слушали, так и они взывали, а Я не слушал, говорит Господь Саваоф.
(Захария 7:12,13)

9. Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф.
(Малахия 1:9)

11. Вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню, которую любил, и женился на дочери чужого бога.
12. У того, кто делает это, истребит Господь из шатров Иаковлевых бдящего на страже и отвечающего, и приносящего жертву Господу Саваофу.
13. И вот еще что вы делаете: вы заставляете обливать слезами жертвенник Господа с рыданием и воплем, так что Он уже не призирает более на приношение и не принимает умилоствительной жертвы из рук ваших.
(Малахия 2:11-13)

31. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.
(Св. Евангелие от Иоанна 9:31)

6. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
7. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.
(Послание Иакова 1:6,7)

3. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
(Послание Иакова 4:3)

7. Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
(Первое послание Петра 3:7

Ключ к Отечнику святителя Игнатия (Брянчанинова)

1. Какое прошение в молитвах бывает исполняемо Богом и какое низводит гнев Божий?

Не будь безрассуден в прошениях твоих, чтоб не прогневать Бога неблагоразумием твоим. Будь премудр в молитве твоей, чтоб сподобиться славных даров. Испрашивай многоценное у Того, Кто чужд скупости, и получишь от Него многоценное, соответственно разумному желанию твоему. Соломон просил премудрости, а с нею получил и земное царство, потому что разумно просил у Великого Царя. Елисей просил сугубой благодати Духа в сравнении с тою, какую имел его учитель, и прошение его не осталось неисполненным. Просящий ничтожного у Царя честь его уничижает. Израильтяне просили ничтожного, и постиг их гнев Божий; они не занялись созерцанием дел Божиих и страшных чудес Его, а просили удовлетворения похотения чрева: еще брашну сущу во устех их, гнев Божий взыде на ня. (Преп. Исаак Сирский).

Читайте так же:  Молитвы перед начальством

Приноси Богу прошения твои сообразно величию Его, чтоб возвысилось пред Ним достоинство твое, и Он возрадовался бы о тебе. Если кто попросит у царя небольшое количество грязи, то не только обесчестит себя ничтожностью прошения, как выказавший большое неразумие, но и царю нанесет оскорбление своим прошением. Так поступает и тот, кто в молитвах просит чего-нибудь земного. Ангелы и Архангелы – эти вельможи Небесного Царя – смотрят на тебя во время молитвы твоей, внимая тому, что просишь ты у Владыки их: они удивляются и радуются, когда увидят, что составленный из земли, оставя плоть свою, просит небесного; напротив того, они огорчаются на того, кто, оставив небесное, просит своей грязи. (Преп. Исаак Сирский).

2. О ком прежде всего необходимо приносить молитву, чтоб и молитва о себе и других скоро была услышана Богом?

Он говорил: Кто хочет, чтоб Бог скоро услышал молитву его, тот, когда встанет для совершения ее и прострет руки горе, прежде всякой другой молитвы, даже прежде молитвы о душе своей, да принесет молитву о врагах своих, и ради этого Бог услышит всякую молитву его. (Авва Зенон).

3. Чья молитва бывает исполняема Господом?

Сказал авва Исаия: кто ищет Господа с болезнею сердечною, того молитве Господь внимает и исполняет прошение его, если они приносятся в духовном разуме, если молящийся в сокрушении духа заботится о спасении своем, если не опутывается ничем мирским, если трудится в страхе Божием по силам своим о том, чтоб представить душу свою непорочною на суд Божий.

4. Оказывал ли Господь свою помощь тем, кто искренно обращался к Нему в скорби с молитвою?

Однажды авва Аммон пошел к авве Антонию Великому и потерял дорогу. Он присел и заснул немного. Проснувшись, помолился Богу так: Господи, Боже мой! молю Тебя, не погуби создания Твоего! – и явилась рука человеческая, как бы ниспускавшаяся с неба: она неслась по воздуху и указывала путь Аммону до того времени, как он пришел к авве Антонию. Тогда рука остановилась над входом в вертеп Антония. Аммон постучался в двери, отворил их Антоний. Они занялись беседою о душевной пользе. После беседы авва Антоний предсказал Аммону, что он преуспеет в страхе Божием. Произнесши это пророчество, Антоний вывел Аммона из келлии и, показав на камень, сказал: нанеси оскорбление этому камню и ударь его. Аммон сделал это. Тогда авва Антоний спросил его: дал ли тебе какой ответ, оказал ли тебе какое противодействие этот камень? Аммон отвечал: нет. Так и ты, сказал ему авва Антоний, достигнешь в подобную меру бесстрастия, – что и исполнилось.

5. Слышит ли Господь тех, кто любит свои похотения?

Не люби похотений; любящего похотения свои, когда он просит что у Бога, Бог не слушает. (Антоний Великий).

6. Угодны ли Богу молитвы человека, который питает в сердце своем злобу на ближнего и желает мщения?

Тщетны молитвы и подвиги человека, питающего в сердце злобу на ближнего и желание мщения. (Авва Исаия).

7. Слышит ли Бог молитву человека, который молится не в подвиге и утомлении тела, не из среды лишений и не из сердца смиренного и сокрушенного?

Все писание свидетельствует, что человек не бывает услышан Богом, если он молится Богу не в подвиге и утомлении тела, не из среды лишений, не из сердца сокрушенного и смиренного. Приступим всеусердно молитвою к благости Божией в слезах, в удручении тела подвигами и лишениями, оказывая покорность пред каждым человеком, смиряясь пред братиями нашими, как пред превосходящими нас во всех отношениях, не воздавая никому зла за зло, не питая ни о ком худых помышлений в сердце, имея со всеми одно сердце и одну душу. (Авва Исаия).

8. Почему иногда Господь медлит исполнять наши молитвы и должно ли допускать скорбь об этом?

Если молишься Богу о чем-либо, и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога. Делается же это с тобою или потому, что ты недостоин получить просимое, или потому, что пути сердца твоего не соответственны, но противны с просимым тобою, или потому, что ты не достиг еще той меры, которая нужна для того, чтоб принять дарование, просимое тобою. Не должно нам преждевременно искать того, что свойственно при великом преуспеянии, чтоб дарование Божие, по причине скорости принятия его, не было пренебрежено. Все удобно достигаемое и утрачивается скоро. Все же обретенное с болезнью сердца хранится тщательно. (Преп. Исаак Сирский).

Читайте так же:  Прошу о молитве

9. Должно ли допускать печаль, когда во время молитвы об освобождении тебя от угнетающей греховной брани бываешь не услышан Богом?

Если ты молишь Бога, чтоб Он освободил тебя от угнетающей тебя греховной брани, и пребываешь не услышан Богом, то не впади от этого в печаль. Лучше тебя знает Бог полезное тебе. Молясь Богу во время брани, не скажи: «освободи меня от того-то или даруй мне то-то». Говори в молитве твоей так: «Господи Иисусе Христе! помоги мне, не допусти меня, заблудшего, пребывать в грехе моем; не допусти меня последовать воле моей; не допусти грехам моим погубить меня; умилосердись над созданием Твоим. Я немощен: не презри меня! К Тебе прибегохом: не оставь меня; исцели душу мою, яко согреших Ти. Пред Тобою вси стужающии ми, и нет мне, Господь мой, иного прибежища, кроме Тебя. Господи! спаси меня по великой милости Твоей: да постыдятся и посрамятся вси восстающий против меня, ищущии душу мою, изъяти ю. Господи! все возможно Тебе, и Тобою славим Бога-Отца и Бога-Святого Духа во веки». Тогда совесть твоя скажет таинственно сердцу, по какой причине Бог не внимает прошению твоему. От тебя уже зависит не пренебречь внушениям совести и исполнить то, что она предлагает исполнить. Ведай, что Бог не внимает молитве только такого человека, который сам оказывает преслушание Богу. Бог близок к каждому человеку, но исполнение нами пожеланий наших, противных Его воле, не допускает Его услышать нас. (Авва Исаия).

10. Почему необходимо усиленно молиться Богу, когда в нас появляется благое желание и почему иногда Господь не поможет человеку, хотя он и желает доброго и всякое ли благое желание входит в сердце человека от Бога или же оно может приходить и от диавола?

Источник: ИС 11-105-0483 Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова / Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с.

Слышит ли Бог молитвы грешников согласно Библии?

Слышит ли Бог молитву грешника? Часто ли Бог отвечает на молитвы неверующих людей? У меня есть несколько друзей, которые, возможно, не спасены. В Библии говорится, что Бог слышит молитвы праведников, т.е., в моем понимании, тех, кто спасен (Послание Иакова 5:16, 1-е Послание Петра 3:12, Псалом 33:18, Притчи 15:29 и т.д.).

Так исповедуйтесь же в грехах своих друг перед другом и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться. Молитва праведника имеет большую силу. (Иакова 5:16)

Видео (кликните для воспроизведения).

Ибо взор Господень на тех, кто праведен, и слух Его открыт их молитвам. Но от тех, кто творит зло, Господь отворачивает Свой лик». (1-е Петра 3:12)

Зовут Его праведные, и Господь от всех неудач избавляет. (Псалтирь 33:18)

Господь от злых людей далёк, но слышит Он всегда молитвы добрых. (Притчи 15:29)

Но неверующий, согласно Библии, также может молиться о том, что в согласии с Божьей волей. Для примера:

  • пример хананеянки в Послании от Матфея 15:21-28, где она просила Иисуса исцелить ее дочь;
  • пример сотника в Послании от Матфея 8:5-13, когда Иисус ответил на его просьбу;
  • люди Ниневии молились, и Бог ответил им.

Кроме того, Бог является независимым, сострадательным и заботится о людях. Возможно ли, что Он может ответить на молитву любого, кто искренне обращается к Нему, вне зависимости от того, является ли человек истинным христианином или нет?

Молитвы грешников

Я полагаю, что вы сами для себя уже ответили на вопрос относительно того, слышит ли Бог молитвы грешников. Позвольте мне добавить пару мыслей.

Очевидно, что спасенный человек имеет более близкие отношения с Богом, чем человек, который еще не спасен, но также очевидно, что Бог может слышать молитвы грешников. В Евангелии от Иоанна 9:31 утверждение, что «Бог не прислушивается к грешникам», было использовано автором, чтобы высказать свое мнение, но он не говорит об этом со властью.

В ответ прозревший сказал им: «Странно, что вы не знаете, откуда Он, а Он дал мне зрение. Мы знаем, что Бог не прислушивается к грешникам, а только к тем, кто предан Ему и исполняет Его волю. Никогда ещё не было слышно, чтобы кто-то дал зрение человеку, который родился слепым. Если бы Этот Человек не был послан Богом, Он не смог бы ничего такого сделать». (От Иоанна 9:30-33)

В Книге пророка Исаии 59:2 используется следующая фраза: «Господь видит ваши грехи и отворачивается от вас», — но этот поворот относителен, как я понимаю, в том числе и на основании того, что вы указали.

Повторю, Бог более внимательно слушает молитвы спасенных людей, с кем Он имеет близкие отношения и в ком живет Святой Дух. Но также мы можем указать десятки примеров в Библии, когда Бог слышал молитвы грешников — тех, кто не являлся христианами в Новом Завете, и тех, кто не принадлежал к народу Божьему (евреям) — в Ветхом.

Мой любимый пример – Деяния 10:1-6, где Корнилию недвусмысленно сказано, что его молитвы и дары бедным привлекли внимание Бога.

В Кесарии жил человек по имени Корнилий. Он был центурионом Италийского полка. Он сам, как и все домашние его, был богобоязнен и предан Богу. Он щедро жертвовал на помощь бедным и постоянно молился Богу. Однажды, около трёх часов дня, было ему видение, и увидел он ясно ангела Божьего, который явился ему и сказал: «Корнилий!» Он же в страхе устремил на него взгляд и сказал: «Что, Господи?» Ангел ответил ему: «Молитвы твои и дары бедным запомнил Бог. Теперь же пошли людей в Иоппию за неким Симоном, прозванным Петром, остановившимся у Симона-кожевника, дом которого рядом с морем». (Деяния 10:1-6)

Видео (кликните для воспроизведения).

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

    Подписаться на новости

Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

    Христианские тесты онлайн

    Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.

    Бог грешников не слушает!

    Слово в Неделю о слепом

    Да, прав ты, бывший слепец, тысячу раз прав, что «грешников Бог не слушает» (Ин. 9: 31)! Не слушает и не слушается Он тех нераскаянных упрямцев, которые, не желая покорно склониться пред Ним, пытаются склонить Его Самого к исполнению своих просьб. Мудрый родитель не поддастся на манипуляции испорченного ребенка, каким бы сладким голоском тот ни пел. Податель премудрости, Отец наш, тем более.

    Не слушает Бог грешников и потому, что обращаются они, похоже, не совсем к Нему. Или совсем не к Нему. «Их бог – чрево» (Фил. 3: 19), или мамона, или еще что-то. Это что-то располагается на центральном месте их жизни. Они сделали идола своим богом, в результате чего Бог истинный оказался для них чем-то вроде идола, годным разве на то, чтобы предоставить в случае надобности набор религиозных услуг: помощь в выздоровлении, успех в делах, помощь в чадородии и т.д. Зачем Богу внимать тем прошениям, которые обращены, по сути, не к Нему, а к мифическому существу несоизмеримо низшего порядка?

    Не слушает Бог грешников, настаивающих на том, чтобы Он услышал, но при этом наглухо затыкающих свои уши. Так зачем же слушать, если не получится ответить, если человек этого ответа не ждет, если диалог просто не рассматривается? Более того, не нужен ему никакой ответ! Бог, молчаливо исполняющий просьбы, гораздо удобней и практичней.

    Не слушает Бог грешников еще и потому, что молитвы их зачастую суетны и просьбы корыстны: не на добро, а чтобы употребить для своих собственных вожделений (см.: Иак. 4: 3). Они просят здоровья, не собираясь использовать его во славу Божию. Просят денег, не помышляя о милостыни. Просят детей, не думая воспитывать их в вере и благочестии.

    Не слушает Бог грешников, ибо они не ведают, чего хотят. Их желания недальновидны и могут впоследствии, если воплотятся в реальность, причинить вред. Но пока они об этом не знают и продолжают просить, просить, просить. Конечно, нормальный отец не подаст детям змею, когда они хотят рыбы (см.: Лк. 11: 11–13). Но что если они настойчиво просят змею?

    Не слушает Бог грешников. Но это не значит, что не слышит

    Не слушает Бог грешников. Но это не значит, что не слышит. Слышит, но будет ли слушать врач горячечный бред больного? Нет, не до этого! Да и незачем – лечить такого надо! Срочно! Пройдет горячка, тогда и речь поправится, и разумность в ней появится. Затем можно будет и послушать, ведь «очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их» (Пс. 33: 15). А пока не слушает Бог грешника, но и не отвернулся от него, не отвергнулся.

    Паки и паки прав ты, слепец, ибо не слушает Бог даже грешников кающихся! Не вслушивается Он в их робкое: «Отче, я согрешил против неба…. », – не допрашивает, а обнимает, целует, переодевает в чистую одежду, вводит в дом и устраивает пир (Лк. 15: 17–24).

    Когда Бог «не слышит»,
    или О вере хананеянки

    Всё и сразу?

    Похожих случаев, пусть и не со столь трагическим концом, достаточно много. В каждом из них, если он до конца и в верном направлении не осмыслен верующим сердцем, – некая недосказанность и неудовлетворенность, которые приводят неутвержденные сердца к ослаблению в вере и служат поводом к сомнению. Поэтому, я думаю, о проблеме «неуслышанной» молитвы надо говорить и ее надо обсуждать.

    Сразу хочу заметить, что в описании подобных ситуаций не следует видеть попытку бросить тень на действия Промысла Божия или возложить вину за случившееся на Самого Господа. Конечно же, все ответы на вопросы нам надо искать в области нашей человеческой немощи, а если точнее – в области нашего неверного отношения к самим себе и окружающим нас обстоятельствам.

    Проблема «неуслышанной» молитвы чаще всего сводится к недостатку трезвого взгляда на ситуацию и к неадекватной самооценке, вызывающей дефицит терпения. В ситуациях умножающихся скорбей и проблем мы все бываем похожи на апостола Петра, который, исполненный веры в только что узнанного Христа, пошел к Нему по волнующемуся озеру, но при усилении ветра и волн стал утопать. И причина тому – не усиление волнения на озере, а ослабление веры. Вот так и мы. Нам бы дойти до Христа по возможности при полном штиле. А если что-то и взволновалось, то чтобы это волнение поскорее утихло. Нам бы всё и сразу. Попросил? Тут же и получи, что просишь. Но такого не бывает, а если бы было, то и не требовало бы веры как таковой, а было бы чем-то вроде «сим-сим, открой дверь»! Не говорю, что такого не бывает в принципе, а не бывает как принципа в действиях Промысла Божия в человеческом роде. Обычно всегда есть период более-менее длительной молитвы, период осмысления и переосмысления человеком ситуации и период явления помощи Божией.

    Урок первый: не ослабевать в молитве и не терять надежду

    Господь, разумеется, слышит наши молитвы! Нам же, дабы обезопасить себя и своих ближних от духовного претыкания, хорошо бы уяснить некоторые мысли и взять их на вооружение в ситуациях, когда о чем-то важном просим Господа. И такие мысли подсказывает нам евангельское повествование об исцелении Господом дочери хананеянки (см.: Мф. 15: 22–28). Этот случай, описанный евангелистом Матфеем, – нечто новое и очень важное в отношениях Христа и тех, кто спешил к Нему за помощью. Вот как задается вопросом великий Златоуст: «Что значит этот новый и необыкновенный поступок Иисуса? Иудеев и неблагодарных вводит, и злословящих призывает, и искушающих не оставляет, а ту, которая сама приходит к Нему, просит Его и молит… Он не удостаивает даже и ответа» [1] . Это, пожалуй, единственный случай, описанный Евангелием, когда Господь уступает просьбе о помощи, как будто не желая помогать, а лишь благодаря настойчивости просящей. Хотя, разумеется, дело здесь не в нежелании Господа помочь, что невозможно и помыслить, а в особом духовном устроении хананеянки, которое позволило Господу преподать очень важные уроки и окружающим Его, и всем нам. Вот мы и поучимся у нее.

    Время ожидания в молитве – плодотворное время: это замечательная возможность научиться терпеть в надежде на милосердие Божие

    Урок второй: проси в смирении

    Будем помнить и о том, что просимое может быть исполнено Господом не совсем так, как мы ожидаем

    Итак, ищущему в молитве разрешения своих скорбей следует «облачиться» в следующие «доспехи» воина Христова: 1) в молитве пребывай терпеливо, с надеждой на Господа ожидая исполнения прошения, а время исполнения предоставь Самому Господу. Помни о том, что кажущаяся нестерпимой ситуация на самом деле может быть очень полезной для твоей души; 2) проси Бога со смирением. Не ожидай и не считай, что Бог немедленно должен исполнить твою просьбу, а напротив, считай себя недостойным ее исполнения; 3) помни и о том, что просимое тобой может быть вообще Богу не угодно, а если угодно, то может быть исполнено не совсем так, как ты ожидаешь. Будь к этому готов. Приведу пример: одна верующая женщина просила Господа обратить к вере ее неверующую дочь. Просила слезно и постоянно. Господь услышал ее молитву и даровал дочери тяжелую болезнь, через которую она уверовала и уже на смертном одре часто исповедовалась и причащалась. Поэтому и образ исполнения наших прошений нам также следует возложить на Господа.

    Многообразие жизненных скорбей, с которыми сталкивается человек, не позволяет ему прикоснуться к тайне, по какой причине именно со мной случилось то или это, – пути Господни неисповедимы. Да и так ли важно это знать? Что по-настоящему важно, так это сохранить свою духовную главу – веру – при обилии житейских невзгод. Лишь верный взгляд на себя и адекватная оценка обстоятельств, сопряженные с терпеливой молитвой, помогут нам выйти победителями из любой ситуации. В общем-то, об этом и говорит нам повествование об исцелении Господом дочери хананеянки.

    Будет ли услышана молитва грешника согласно Библии?

    Слышит ли Бог молитвы грешников? У меня есть вопрос об отрывке из Библии. Книга Исайи 59:1-2.

    Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать. (Исаия 59:1,2)

    Я слышал, как учат о том, что последние слова второго стиха: «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать», означают, что, когда не христиане молятся, их молитвы не будут услышаны, даже если они искренне религиозны. Я всегда считал эту точку зрения странной и спрашиваю ваше мнение об этом.

    Я согласен с вами, что мы не должны воспринимать отрывок из Исайи 59:1-2 в таком смысле, что Бог буквально не слышит молитвы не прощенных грешников. Это похоже на использование Иоанна 9:31 для утверждения доктрины. Итак, если человек — не христианин и излагает свое мнение, которое не одобрено Иисусом, то Бог не слушает его молитвы. Есть достаточное количество примеров молитв не христиан или не евреев, что были услышаны Богом в Библии, чтобы доказать, что топорное, буквальное толкование Исайи 59:1-2 не является правильным. Есть десятки примеров, но позвольте мне использовать только один, а вы найдите другие. Я буду использовать Деяния 10:4, в котором Корнилию сказано, что его молитвы пришли на память перед Богом. Корнилий был не евреем и не христианином во время этих молитв.

    Итак, что же Исайя 59:1-2 означает? Я считаю, что, в принципе, это правда, что из-за наших не прощенных грехов Он не услышит. Другими словами, очевидно, Бог слышит все наши мысли и молитвы, спасены мы или потеряны, грешники мы или праведники. Он всеведущ и знает все. Тем не менее Он слушает более внимательно и отвечает более полно на молитвы и просьбы тех, кто относится к Его народу. Я боюсь, что не могу количественно оценить разницу, и я предпочел бы оставить это в тайне, насколько лучше Бог слышит молитвы святых. Является ли это отношение пять к одному? Двадцать к одному? Конечно, мы не можем оценить это, но я считаю, что можно использовать Исайя 59:1-2, чтобы показать людям, что их личные отношения с Богом сильно затруднены не прощенными грехами в жизни, и использовать этот стих, чтобы мотивировать людей прийти к гораздо более близким отношениям с Богом, чем они имеют сейчас из-за своего беззакония, которое отделило их от Бога.

    Кто-то может сказать, что мы не должны использовать этот отрывок, чтобы показать, что для некоторых их грехи поставили стену между ними и Богом. Ну что же… Я полагаю, что мы должны более внимательно учить об этом отрывке и просить людей, чтобы они смягчали то, что они говорят, когда используют этот отрывок. Но если честно, я не думаю, что этот отрывок неправильно используется, так как мы прекрасно знаем, что если мы не спасены, мы не имеем с Богом таких отношений, какие хотим и в каких нуждаемся, и что покаяние и крещение ведет к прощению и восстановлению отношений с Богом.
    Не спасенные люди не всегда полностью закрыты от отношений с Богом, а спасенные также не имеют столь же полных отношений с Богом, по сравнению с тем, какие мы получим в будущем. Потерянные все же еще имеют шанс восстановить личные отношения с Богом, пока они еще живут на земле. А те, кто уже решил быть с Богом, всегда должны стремиться к большей близости с Богом.

    Это мои мысли об этом отрывке.

    Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

      Подписаться на новости

    Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

      Христианские тесты онлайн

      Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.

      Слышит ли Господь молитвы грешников
      Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here