Синагога это дом молитвы

Молитвенное правило: Синагога это дом молитвы | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Синагога это дом молитвы

https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2Fsaveimg.ru%2Fthumbnails%2F02-12-10%2F590a1ef3807705473941aab7cdcd76dd.jpg&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F* (http://saveimg.ru/show-image.php? > Синагога – это молитвенный дом, место, где собираются верующие иудеи для молитвы и общения с Господом. Первые синагоги появились еще в 3 в. до н.э., в Египте. Ведь именно там была в те времена самая большая еврейская колония. После исхода из Египта, когда центром иудаизма стала Палестина, там тоже началось активное строительство синагог. Интересно, что согласно Талмуду, синагога должна была быть самым высоким зданием в городе, которое хорошо просматривается с любой точки.

Внешне синагоги выглядят гораздо скромнее, чем церкви. Как правило, обычная синагога — это здание простой прямоугольной формы с достаточно скромным внутренним оформлением. Евреи считают, что приходя в гости к Творцу, нельзя отвлекаться на внешние факторы: красивое убранство мешает концентрации и не позволяет полностью отвлечься от красот материального мира и настроится на духовный лад.

https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2Fsaveimg.ru%2Fthumbnails%2F02-12-10%2F6c5c05c1e8711b22721734e4937bf9ba.jpg&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F* (http://saveimg.ru/show-image.php? > Но есть и еще одна причина того, почему убранство синагог так просто и аскетично.
Фактически, форма синагоги повторяет форму скинии ( в переводе это слово означает «шатер»– это был первый передвижной храм, который построили евреи в пустыне для вознесения молитв Господу. Конечно, теперь становится понятно, почему здание синагоги представляет из себя простой прямоугольник. Ведь первые синагоги приходилось переносить с места на место чуть ли не каждый месяц! Говорят еще, что точную форму скинии сказал Моисею сам Творец, причем, строго-настрого приказал, никогда не менять и не трансформировать ее.

И место строительства синагог выбирается всегда очень аккуратно. Дело в том, что фасад синагоги должен быть всегда обращен на Иерусалим, вернее, на ту его часть, где стоял Храм. Это правило касается всех израильских синагог, а вот синагоги, которые строят в Европе, должны быть обращены в сторону самого Израиля (на восток). Таким образом, все евреи во время молитвы, обращаются к Богу, стоя лицом к своей исторической родине.

Интересно еще то, что в синагогах всегда есть раздельные помещения для мужчин и женщин. Насколько это верно, сказать не могу. Знаю только, что в настоящее время женщины посещают синагоги крайне редко, как правило, только во время больших религиозных праздников.

Что еще важно знать, так это то, синагога не считается храмом. Храм у иудеев только один – он находится на Храмовой горе в Иерусалиме. А синагога – это просто общественное место, где имеют возможность пообщаться с Богом. В принципе, синагога выполняет и другие функции: при ней, как правило, работает школа, где дети могут изучать Тору, там могут даже проводить религиозные суды, также при любой синагоге есть достаточно хорошая библиотека. То есть, можно так говорить или нет, не знаю, но синагога (а особенно современная синагога) напоминает мне больше клуб, где собираются и проводят время духовно близкие люди.
Лично я хожу в синагогу только 2 раза в год: на еврейский новый год (Рош-а-Шана) и на Пейсах. Правильно это или нет, тоже сказать не могу. Мне, честно говоря, больше нравится оставаться с Творцом один на один. А вот воспринимать молитву, как общественный ритуал, в котором принимает участие большое количество людей, я пока не могу.

Синагога — молитвенный дом иудеев

http://saveimg.ru/thumbnails/02-12-1. b7cdcd76dd.jpg
Синагога – это молитвенный дом, место, где собираются верующие иудеи для молитвы и общения с Господом. Первые синагоги появились еще в 3 в. до н.э., в Египте. Ведь именно там была в те времена самая большая еврейская колония. После исхода из Египта, когда центром иудаизма стала Палестина, там тоже началось активное строительство синагог. Интересно, что согласно Талмуду, синагога должна была быть самым высоким зданием в городе, которое хорошо просматривается с любой точки.

Внешне синагоги выглядят гораздо скромнее, чем церкви. Как правило, обычная синагога — это здание простой прямоугольной формы с достаточно скромным внутренним оформлением. Евреи считают, что приходя в гости к Творцу, нельзя отвлекаться на внешние факторы: красивое убранство мешает концентрации и не позволяет полностью отвлечься от красот материального мира и настроится на духовный лад.

http://saveimg.ru/thumbnails/02-12-1. e4937bf9ba.jpg
Но есть и еще одна причина того, почему убранство синагог так просто и аскетично.
Фактически, форма синагоги повторяет форму скинии ( в переводе это слово означает «шатер»– это был первый передвижной храм, который построили евреи в пустыне для вознесения молитв Господу. Конечно, теперь становится понятно, почему здание синагоги представляет из себя простой прямоугольник. Ведь первые синагоги приходилось переносить с места на место чуть ли не каждый месяц! Говорят еще, что точную форму скинии сказал Моисею сам Творец, причем, строго-настрого приказал, никогда не менять и не трансформировать ее.

И место строительства синагог выбирается всегда очень аккуратно. Дело в том, что фасад синагоги должен быть всегда обращен на Иерусалим, вернее, на ту его часть, где стоял Храм. Это правило касается всех израильских синагог, а вот синагоги, которые строят в Европе, должны быть обращены в сторону самого Израиля (на восток). Таким образом, все евреи во время молитвы, обращаются к Богу, стоя лицом к своей исторической родине.

Интересно еще то, что в синагогах всегда есть раздельные помещения для мужчин и женщин. Насколько это верно, сказать не могу. Знаю только, что в настоящее время женщины посещают синагоги крайне редко, как правило, только во время больших религиозных праздников.

Что еще важно знать, так это то, синагога не считается храмом. Храм у иудеев только один – он находится на Храмовой горе в Иерусалиме. А синагога – это просто общественное место, где имеют возможность пообщаться с Богом. В принципе, синагога выполняет и другие функции: при ней, как правило, работает школа, где дети могут изучать Тору, там могут даже проводить религиозные суды, также при любой синагоге есть достаточно хорошая библиотека. То есть, можно так говорить или нет, не знаю, но синагога (а особенно современная синагога) напоминает мне больше клуб, где собираются и проводят время духовно близкие люди.
Лично я хожу в синагогу только 2 раза в год: на еврейский новый год (Рош-а-Шана) и на Пейсах. Правильно это или нет, тоже сказать не могу. Мне, честно говоря, больше нравится оставаться с Творцом один на один. А вот воспринимать молитву, как общественный ритуал, в котором принимает участие большое количество людей, я пока не могу.

Читайте так же:  Молитвы для роста груди

Тема: Синагога — молитвенный дом иудеев

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Модератор

Синагога — молитвенный дом иудеев


Синагога – это молитвенный дом, место, где собираются верующие иудеи для молитвы и общения с Господом. Первые синагоги появились еще в 3 в. до н.э., в Египте. Ведь именно там была в те времена самая большая еврейская колония. После исхода из Египта, когда центром иудаизма стала Палестина, там тоже началось активное строительство синагог. Интересно, что согласно Талмуду, синагога должна была быть самым высоким зданием в городе, которое хорошо просматривается с любой точки.

Внешне синагоги выглядят гораздо скромнее, чем церкви. Как правило, обычная синагога — это здание простой прямоугольной формы с достаточно скромным внутренним оформлением. Евреи считают, что приходя в гости к Творцу, нельзя отвлекаться на внешние факторы: красивое убранство мешает концентрации и не позволяет полностью отвлечься от красот материального мира и настроится на духовный лад.


Но есть и еще одна причина того, почему убранство синагог так просто и аскетично.
Фактически, форма синагоги повторяет форму скинии ( в переводе это слово означает «шатер»– это был первый передвижной храм, который построили евреи в пустыне для вознесения молитв Господу. Конечно, теперь становится понятно, почему здание синагоги представляет из себя простой прямоугольник. Ведь первые синагоги приходилось переносить с места на место чуть ли не каждый месяц! Говорят еще, что точную форму скинии сказал Моисею сам Творец, причем, строго-настрого приказал, никогда не менять и не трансформировать ее.

И место строительства синагог выбирается всегда очень аккуратно. Дело в том, что фасад синагоги должен быть всегда обращен на Иерусалим, вернее, на ту его часть, где стоял Храм. Это правило касается всех израильских синагог, а вот синагоги, которые строят в Европе, должны быть обращены в сторону самого Израиля (на восток). Таким образом, все евреи во время молитвы, обращаются к Богу, стоя лицом к своей исторической родине.

Интересно еще то, что в синагогах всегда есть раздельные помещения для мужчин и женщин. Насколько это верно, сказать не могу. Знаю только, что в настоящее время женщины посещают синагоги крайне редко, как правило, только во время больших религиозных праздников.

Что еще важно знать, так это то, синагога не считается храмом. Храм у иудеев только один – он находится на Храмовой горе в Иерусалиме. А синагога – это просто общественное место, где имеют возможность пообщаться с Богом. В принципе, синагога выполняет и другие функции: при ней, как правило, работает школа, где дети могут изучать Тору, там могут даже проводить религиозные суды, также при любой синагоге есть достаточно хорошая библиотека. То есть, можно так говорить или нет, не знаю, но синагога (а особенно современная синагога) напоминает мне больше клуб, где собираются и проводят время духовно близкие люди.
Лично я хожу в синагогу только 2 раза в год: на еврейский новый год (Рош-а-Шана) и на Пейсах. Правильно это или нет, тоже сказать не могу. Мне, честно говоря, больше нравится оставаться с Творцом один на один. А вот воспринимать молитву, как общественный ритуал, в котором принимает участие большое количество людей, я пока не могу.

Синагога

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Синагога — главная составляющая Еврейской жизни.

По-русски — синагога, на иврите бейт кнессет (Дом собрания), на английском (из идиш) — shul.

Синагога — больше, чем просто дом молитвы. Здесь делают бриты и говорят поминальную речь, здесь устраивают шидухи и делают Хупот, и здесь люди днем и ночью учат Тору.

Дома молитвы существовали уже во времена Храма. В них собирались для обсуждения общественных дел, вознесения молитв во время постов, в них выступали пророки, а также учителя Торы, дававшие уроки для всех желающих. Слово «синагога» — греческого происхождения, означает «собрание людей»; в древнем Израиле употреблялось другое название, арамейское — Бе-кеништа. Синагога представляла собой как бы Малый Храм, со всеми его функциями, кроме жертвоприношений и связанных с ними другими элементами ритуала. В рассеянии синагога стала центром духовной и общественной жизни евреев.

По закону, нельзя начинать строительство нового поселения, пока не будет закончено здание синагоги. Она принадлежит всем жителям, которые обязаны за свой счет покупать свитки Торы, книги для учения и молитвы, поддерживать в ней порядок, ремонтировать здание. Синагогу нельзя переделать для других нужд или продать. Ее святость не исчезает даже если она разрушена.

Главным в синагоге является зал (улам), где молятся или учатся. У стены, направленной в сторону Иерусалима (а в Иерусалиме — в сторону Стены плача), расположен специальный шкаф для свитков Торы — Арон Акодеш. В эту же сторону поворачиваются молящиеся в час молитвы. В Талмуде написано: «Находясь вне Эрец Исраэль, обрати свое сердце (когда молишься) к Эрец Исраэль. Находясь в Эрец Исраэль, обрати свое сердце к Иерусалиму. Находясь в Иерусалиме, обрати свое сердце к Храму».

Ближе к центру зала молитв стоит Бима — возвышение, на стол которого кладут свитки Торы при их чтении. Молитву ведет хазан, которого называют «шалиах цибур», посланец общины.

За порядком в синагоге, а также за ведением денежных расходов, включая нужды на помощь беднякам, следят служители, «габаим», избираемые членами общины.

Часто в одном комплексе вместе с синагогой размещают микву (ритуальный бассейн) и помещение для занятий с детьми — хедер.

«Русская» синагога

Необходимое условие и самое эффективное средство как в приближении нерелигиозных евреев к Традиции, так и для тех, кто уже соблюдает — быть членом общины.

Естественно, что выходцы одной общины стремятся молиться в одной синагоге. Так возникает «русская» синагога, горская синагога, бухарская синагога.

Толдот Йешурун старается поддерживать становление общин, которые формируются по близости культуры и менталитета выходцами из бывшего Советского Союза.

Как правило, община включает в себя синагогу, где проходят молитвы и шабатние уроки, различные общинные мероприятия — бриты, бар-мицвы, кидуши и т.д., уроки для женщин и различные программы для детей, и, конечно, ее ядром является вечерний хаврутный колель Толдот Йешурун. Иногда общины издают свои собственные газетки, организуют семинары для своих членов и т.д.

Читайте так же:  Есть ли молитва от тараканов

Наша цель — чтобы их члены не только вернулись к Традиции, но и обрели новые сферы общения, укрепили новые социальные связи и, в конечном счёте, чтобы русскоязычные баалей-тшува органично влились в израильское религиозное общество. Таким образом, общины — это мост к тому, чтобы стать полноценным религиозным человеком, религиозной семьёй. Важно добавить, что мы помогаем общинам лишь на первом этапе и наша цель — чтобы они стали финансово независимыми, самостоятельными.

Мы помогали и помогаем становлению таких русскоязычных общин в разных городах Израиля, таких, как Хайфа — под руководством рава Дова Бурдана, Нетания — под руководством рава Хаима Тверского, Ашдод — под руководством рава Йосефа Скляра, Беэр-Шева — под руководством рава Мордехая Разнова, Арад — под руководством рава Авигдора Носикова, Неве-Яаков в Иерусалиме — под руководством рава Шалома Каплана, Рамот — под руководством рава Яакова Шуба, Бейтар — под руководством рава Нохума Офмана, Тель-Цион — под руководством рава Нафтоли Панаровского, Брахфельд — под руководством рава Йосефа-Овадьи Зарудинского и многих других.

Также мы помогали и помогаем не только ашкеназским русскоязычным евреям, но и выходцам из восточных республик бывшего Советского Союза — горским, бухарским, грузинским евреям. Так, например, в Тель-Авиве мы помогаем общине горских евреев под руководством рава Шмуэля Симантова, в Хадере — под руководством рава Зрахьи Хизкияева, в Неве-Яакове в Иерусалиме — общине бухарских евреев под руководством рава Боруха Бабаева, становлению колеля для грузинских евреев под руководством рава Асаэля Мирта и другим.

Русскоязычные синагоги Израиля:

Бейтар — Синагога «Оэль Авраам».
Руководитель рав Нохум Офман 052-7615194.
Проходят молитвы Минха (в канун Шабата/Праздника), Кабалат Шабат и Маарив Шабат/Праздник, а также молитвы в Шабат и Праздники в синагоге Оэль Авраам на ул. Хафец Хаим. Статья

Неве Яаков — русскоязычная синагога.
Руководитель рав Шалом Каплан 054-8415124,
с воскресенья по четверг в 22:00 проходят вечерние молитвы (Маарив) в синагоге Маген Авраам на ул. Шаули. А также в «Хедер Камениц» на ул. Шаули проходят молитва Минха перед шабатом (время зажигания субботних свечей), урок по Недельной Главе и Маарив шабат.

Хайфа — Синагога «Толдот Ицхак», адрес: ул. Трумпельдор 37, Неве Шеанан. Руководителя общины — рав Шрага Боер — 052-432-77-70 Община русскоязычных религиозных евреев, центр изучения Торы, ежедневные молитвы, утренние и вечерние хавруты, женские уроки, шаббатоны, детские программы и др. Открытие нового центра изучения Торы

Модиин — русскоязычная синагога.
Руководитель рав Йосеф Овадья Зарудинский 054-8421101
Вечерняя молитва (Маарив) в воскресенье и вторник в 22:15 после вечернего колеля, в синагоге «Киподан», ул. Киподан 22.

Ашдод — Синагога «Зехер Ицхак», адрес: ул. Маво аШарвитан 7 (район Хет). Руководитель рав Борух Шейнин — 053-820-57-70. Индивидуальные занятия для мужчин, женские уроки, программы для семей, шаббатоны и др. мероприятия. Каждый день вечерние молитвы в 20:45.

Тель-Авив — синагога «Ор Овадья».
Руководитель рав Шмуэль Йуда Давид Симантов пел 054-5401707
р-н Неве Элиэзер, ул. Ацира 3, синагога Ор Овадья при Торговом Центре.
Каждый день проходят молитвы Минха в 16:00 и Маарив в 20:00 (в зимнее время).
В канун Шабата собирается миньян на Минху (время зажигания свечей), Кабалат Шабат и Маарив. Короткое время после Маарива в синагоге есть занятия для молодых ребят Онег Шабат.
В Шабат в 8:00 есть Шахарит, в 11:00 Хеврат Теилим для детей с викторинами и призами, в 13:00 — Минха и после нее начинается третья трапеза, которая обычно затягивается до выхода Шабата и молитвы Маарив.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ

Разумеется, на время молитвы распространяются и общие правила поведения в синагоге.

Зачем молиться в синагоге

По еврейскому закону, молитва — это личная обязанность каждого. Человек молится вне зависимости от того, есть ли у него возможность прийти в синагогу.

Но общественная молитва — т.е., молитва, читаемая при наличии миньяна (десяти взрослых евреев-мужчин) в синагоге, — обладает гораздо большей силой и принимается Всевышним, как молитва праведника.

Во время общественной молитвы каждый не только слушает хазана (человека, ведущего молитву), но и молится сам. Хазан громко произносит начало и конец отрывков молитвы, чтобы все знали, какой отрывок читается в данный момент. Если отрывок, который закончили читать, — это благословение, все молящиеся отвечают Амен, т.е, «согласны». Есть молитвы, которые читаются только при наличии миньяна: например, поминальная молитва Кадиш.

В молитве есть такие отрывки, которые произносит только хазан, но не остальные молящиеся. В молитвенниках по этому поводу есть подробные разъяснения. Некоторые молитвы молящиеся читают про себя, а после этого хазан повторяет их вслух (например, молитва Шмоне Эсре, называемая также Амида).

Мужчины и женщины

Во время молитвы мужчины и женщины должны находиться в разных помещениях. Обычно в синагогах делается специальное отделение, балкон или галерея для женщин. Женская галерея есть и в нашей синагоге. По еврейскому закону, не возбраняется взять с собой в молитвенное помещение ребенка противоположного пола, если ему не больше 9 лет.

Эти правила распространяются только на время самой молитвы. В любой другой ситуации — например, во время праздничной трапезы или концерта, мужчины и женщины могут быть где угодно: мужчины — заходить на женскую галерею, женщины — в молитвенный зал.

Где взять молитвенник (Сидур)

Обычно для хранения молитвенников в синагоге есть специальный стеллаж или шкаф. Если его не видно, можно подойти и спросить у шамеса или у любого молящегося.

Когда нельзя разговаривать

В молитве есть такие отрывки, во время чтения которых нельзя прерываться и разговаривать. В утренней молитве — это отрывок от слов Барух ше омар (благословен Тот, по слову которого возник мир. ) и до конца Шмоне Эсре; в молитве Минха — от начала и до конца Шмоне Эсре; в молитве Маарив — отрывок от благословения . ашер бидваро маарив араваим (Благословен. по слову которого наступает вечер. ) и до конца Шмоне Эсре.

Поэтому не стоит удивляться, если Вы обращаетесь к кому-нибудь из молящихся, а Вам не отвечают, «мычат», или показывают что-то жестами.

Читайте так же:  Молитва чтобы любимый был здоров

Когда положено вставать во время молитвы

Некоторые молитвы читаются стоя. Прежде всего, это молитва Шмоне Эсре (Амида). Кроме того, все присутствующие должны встать, когда вносят или выносят свиток Торы. Встают и во время поминальной молитвы Кадиш, которую хазан читает несколько раз на протяжении всей молитвы. Есть еще несколько моментов в молитве, когда положено вставать. Неопытным молящимся следует ориентироваться на раввина, если он присутствует на молитве, на знающих членов общины или на большинство молящихся. В любом случае, не будет большим нарушением, если Вы не встанете вовремя, за исключением молитвы Шмоне Эсре: ее принципиально читать стоя, кроме тех случаев, когда стоять нет возможности.

Чтение Торы

Свиток Торы читают в синагоге по понедельникам, четвергам, субботам и праздникам. Чтение Торы происходит приблизительно в середине молитвы. Когда Тору

достают из арон а Кодеша (специального шкафа, в котором хранятся свитки) все встают, стараются прикоснуться к свитку и поцеловать. К Торе вызывают только мужчин, у которых мама — еврейка. В будние дни к Торе вызывают троих человек, в субботы и праздники — больше. Выйти к Торе — большая честь. Тору читает специально обученный человек, а те, кого вызывают, лишь произносят благословения до и после чтения отрывка. Благословения есть в транслитерации русскими буквами. Если Вас вызвали к Торе, попросите дать Вам текст благословения по-русски. К Торе вызывают, называя имя человека и имя его отца, поэтому, если во время чтения Торыспрашивают, как Вас зовут, фамилию называть не нужно. Если в Вашей жизни случилось важное событие, родился ребенок, вы женились, или у Вас день рождения, стоит позаботиться о том, чтобы Вас вызвали к Торе. Подойдите к габаю, человеку, который вызывает к Торе, и попросите вызвать Вас, стесняться не нужно. Женатые мужчины выходят к Торе в талите, если у Вас его нет, попросите на время выхода к Торе у кого-нибудь из молящихся.

После окончания чтения Торы свиток поднимают и показывают всем собравшимся. Есть обычай поднимать руки в сторону свитка. После этого читают молитву за здоровье Мишеберах. Мужчина, желающий помолиться за чье-либо здоровье, может подойти к читающему молитву и назвать имя этого человека и имя его матери. Женщине придется выкрикивать имя с балкона, в этом нет ничего зазорного.

Когда говорят все вместе

В некоторых местах молитвы все молящиеся говорят хором. Основные моменты молитвы, которые произносятся хором, — это первые две строки молитвы Шма Исраэль; Барху в утренней и вечерней молитве и Кдуша при повторении хазаном молитвы Шмоне Эсре.

Еще несколько особенностей молитвы

При чтении первых двух строк молитвы Шма Исраэль (Слушай, Израиль) правой рукой закрывают глаза. Если Вы еще не выучили эти строки наизусть, можно подглядывать.

Во время чтения молитвы Шмоне Эсре стоят «по стойке смирно», не сходя с места до окончания молитвы. Перед началом молитвы делают три шага вперед, после окончания — три шага назад. Если все читают Шмоне Эсре, а Вы нет, стоять вместе со всеми не нужно.

Когда читают Кдушу, тоже стоят «по стойке смирно», не сходя с места до окончания Кдуши.

Во время чтения молитвы Таханун (покаянная молитва) есть отрывок, который читают сидя, положив голову на руку (в молитве Шахарит — на правую, в молитве Минха — на левую). Если Вы в данный момент не читаете эту молитву, делать вместе со всеми этого не нужно.

Когда можно уйти с молитвы

Желательно присутствовать на молитве от начала и до конца. Но если Вы очень торопитесь, уйти можно в любой момент. Очень нежелательно уходить с молитвы до ее окончания в том случае, если есть всего 10 молящихся мужчин, и Вы — один из них. Если Вы уйдете, продолжение общественной молитвы будет невозможно.

Черные коробочки. Тфилин

На время утренней молитвы мужчины, начиная с 13 лет, по будним дням надевают тфилин. Тфилин — это кожаные коробочки черного цвета, которые закрепляются

ремешками на левой руке и на голове. Подробнее о тфилине Если у Вас нет тфилина, его можно попросить у шамеса — служителя синагоги.

Белое покрывало. Талит

На время утренней молитвы женатые мужчины надевают талит — молитвенное покрывало белого цвета с кистями по краям и полосками по бокам. Смысл заповеди о талите Тора объясняет так: «И увидите их (кисти), и вспомните все заповеди Г-спода, и будете исполнять их». Если у Вас нет талита, обратитесь к шамесу — служителю синагоги.

Перед тем, как надеть талит, произносят благословение:

Барух ата Адо-най Эло-эйну мэлэъ аолам ашер кидшану бэмицовтав вэцивану леитатеф бе цицит

Видео (кликните для воспроизведения).

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, владыка вселенной, освятивший нас своими заповедями и давший нам закутываться в цицит!

Язык молитвы. Что нужно чувствовать во время молитвы

Служба в синагоге идет на святом языке — иврите. Но если молящийся не знает иврита, он может молиться на любом языке, поскольку Б-г понимает на всех языках. В петербургской синагоге большинство сидуров (молитвенников) снабжены русским переводом.

Очень важна в молитве кавана — сосредоточенность сердца. Важно прочувствовать слова молитвы, а не только их произнести. Это не всегда получается сразу, этому нужно учиться, поэтому если Вы «ничего не почувствовали» во время молитвы, не отчаивайтесь, а приходите еще!

О будничных разговорах в синагоге

От переводчика: Синагoга — еврейское слово греческого происхождения, которое означает «собрание» и является аналогом ивритского понятия «бейт кнессет» («дом собрания»). Это не просто помещение, в котором собираются евреи чтобы вместе молиться Вс-вышнему — синагога это нечто намного большее: после разрушения Иерусалимского Храма синагоги стали центрами религиозной жизни общины и своего рода «ковчегами», в которых сохранялась, развивалась и передавалась еврейская традиция.

Мудрецы Талмуда считали, что святость синагоги уступает лишь святости Храма и называли её «малым святилищем» («Мегила» 29а). Указание на это они видели в стихе: «… так сказал Г-сподь Б-г: хотя Я удалил их к народам и рассеял их по странам, но Я стал для них святилищем малым в странах, куда пришли они» (Йехезкель 11:16).

Читайте так же:  Молитва иконе вера

Cинагога играет огромную роль в еврейской жизни и сегодня. Важно отметить, что нынешняя синагога, на самом деле, практически в 100 процентах случаев, не является синагогой в ее изначальном понимании: «классическую» синагогу, где только молятся, вытеснил «бейт мидраш» («дом учения»), который часто по инерции именуют синагогой, и он действительно, как и синагога, используется для молитвы, однако, в отличие от синагоги, там еще и учат Тору.

В синагоге нельзя спать. Там нельзя есть и пить, если речь не идет о заповеданной трапезе. Однако поскольку сегодняшняя синагога — это не совсем то учреждение, которые изначально было принято называть «бейт кнессет», то для людей, которые используют данное место не только для молитвы, но и для изучения Торы, т.е. в качестве «бейт мидраша», в законе есть определенные послабления. Тем не менее, с точки зрения правил поведения во время молитвы нет никакой разницы между синагогой и «домом учения»: легкомысленное поведение в этом месте строго запрещено для всех. «Бейт мидраш», когда в нем молятся, имеет статус «бейт кнессета», т.е. является «малым святилищем», и мы обязаны, придя в это место на молитву, все время отдавать себе отчет, где мы находимся, перед Кем стоим, и как должно себя вести, поскольку сказано: «…и перед Святилищем моим трепещите» (Ваикра 19:30).

Огромной проблемой, наблюдаемой, к сожалению, во множестве синагог, являются разговоры о посторонних вещах во время молитвы. Эти разговоры не только представляют собой нарушение закона — они несут в себе большую опасность. Мы предлагаем читателям подборку высказываний великих учителей народа Израиля, опубликованных равом Меиром Давидом Шмуэли в книге «Кдушат бейт кнессет ве-бейт мидраш» («Святость дома собрания и дома учения»), о вреде, который наносят такие разговоры.

Знаешь ли ты, что вследствие пустых разговоров в синагоге и бейт мидраше:

— синагога, не дай Б-г, будет разрушена («Элияу Раба» от имени «Коль Бо»; «Орах Хаим», гл. 124, пар. 12);

— в конце концов, будет ночевать там труп еврея, которого некому похоронить («Мегила» 28б);

— это место станет местом идолопоклонства («Йевамот» 96б);

— ангел [смерти] станет хозяином этого места (Шла а-Кадош; «Хатам Софер», часть 2, стр. 309);

— евреи задерживаются в Изгнании («Зоар», «Ахарей Мот», 75б);

— возникает черное облако, которое не даёт молитве подниматься («Яарот Дваш», часть 1, проповедь 4).

Знаешь ли ты, что помимо того, что [болтун] наносит вред всему миру и своей синагоге, он также вредит своему телу и душе:

— у него нет удела в Б-ге Израиля ни в этом мире, ни в Мире Грядущем («Зоар», «Трума», 131б);

— он будет наказан за свой грех тяжкими карами («Тикуней Зоар», тикун 18, лист 66б);

— он нарушает повелительную заповедь Торы «и перед Святилищем моим трепещите» («Орах Хаим», гл. 151, пар. 2);

— слишком велик грех его для того, чтобы нести его (рабейну Йона «Игерет Тшува»);

— лишает себя трепета перед Небесами (Шла а-Кадош, глава «Ваеце»);

— называется «злым соседом» и должен поститься 40 дней, в каждый из которых [ему бы следовало] получать удары палками (Рокеах «Тикуней тшува»);

— нарушает «херем» рабейну Гершома1 («Йорэ Деа», гл. 334;»Беэр а-гола», 123);

— должен сидеть на земле и просить у троих людей, чтобы сняли ему отлучение с Небес, и помимо этого он становится нечистой колесницей для «ксиль эльйон»2 (Бааль а-Тания «Игерет а-Кодеш», 24);

— подобает кричать на него и стыдить прилюдно («Элияу Раба», «Орах Хаим», 124)

— лучше бы ему не приходить в синагогу, т.к. он грешит и вводит в грех других («Каф а-Хаим», 151, п.8);

— это тяжкий грех — более серьезный, чем «обычное» осквернение имени Творца (Хафец Хаим);

— про такого человека сказано, что он спускается в Преисподнюю (Адмор ми-Сатмар);

— за эти разговоры он опускается глубокоглубоко в Ад, и невозможно описать величину страданий и бед даже за один такой разговор (Виленский Гаон «Алим ле-труфа»);

— всё его тело обернут колючками (Бааль а-Турим, Дварим 26:19)

— его молитва не принимается на Небесах, помимо того, что он совершает ужасный грех «передвигания чужой межи»3 («Сефер Харедим», 66, п. 110).

Знаешь ли ты, что тот, кто не ведет будничные разговоры в синагоге и бейт мидраше:

— удостоится хороших детей;

— проживет долгую жизнь;

— Всевышний будет помогать ему;

— душа его будет уверенно покоиться с душами праведников в конце дней;

— его кости не сгниют;

— его пропитание не уменьшится.

И это помимо того, что Творец слышит его молитву, чтобы спасти его от врага и не дать врагу его уничтожить.

И об этом сказано в книге Шмот: «Творец будет воевать за вас». Когда? Когда вы молчите (в синагоге и бейт мидраше — от име ни адмора ми-Гур), не ведя будничных разговоров и не позволяя звучать там звонкам телефонов, и не только в час молитвы и учебы Торы.

1 Рабейну Гершом постановил, что за разговоры в синагоге на человека налагается бойкот — постоянное отлучение от общины.

2 Когда еврей полностью подчиняется доброму или, наоборот, злому началу, таким образом, что все его желания и стремления аннулируются под властью этого начала, он как бы становится «колесницей» этого начала. И как наши святые праотцы были «колесницей» святости, так и еврей, попавший на некоторое время всецело под власть сил нечистоты становится «колесницей» для этих сил. И «ецер а-ра» («злое начало»), которое книга «Зоар» называет «старым и глупым царем», подчинив себе душу еврея, делает его своей «колесницей». Время молитвы — это час Б-жественного раскрытия, не самого Творца, а Его великолепия, а если так, то еврей, не желающий вглядываться и видеть это великолепие, становится в этот момент «колесницей» для «высшего глупца» — «злого начала».

3 «Как тяжело наказание передвигающего межу ближнего, строящего дом свой на несправедливости. И горе передвигающему межу Царя, Б-га Воинств — размышляющему в Доме молитвы или в бейт мидраше о будничных делах или говорящему о них [и это как] “насиловать царицу в доме царя”. И запретили даже сказать “будьте здоровы” тому, кто чихнул в бейт мидраше, и тем более другие разговоры. А если уж есть необходимо поговорить, выйди наружу и поговори, ведь написано в книге Ваикра: “И перед Святилищем Моим трепещите”. И полагаются такому презрение и гнев. И если произносит человек слова “кдуши” (важнейшей части молитвы “Амида”, произнося которую люди уподобляются ангелам) и молитвы, а сердце его не со Вс-вышним, то о таком сказано в книге пророка Ирмеяу: “Меня, источник живой воды, оставили они, и высекли себе водоемы, водоемы пробитые, которые не держат воды”.

Читайте так же:  Молитва об умершем отце до 40 дней

Синагога это дом молитвы

Хотя внешне синагоги отличаются друг от друга, в основе их внутреннего устройства лежит конструкция Храма, который в свою очередь повторял устройство Скинии, построенной евреями в пустыне. Это было огороженное прямоугольное пространство. Внутри находился умывальник, где священнослужители омывали руки и ноги перед началом службы, и жертвенник для жертвоприношения животных. Вслед за этим располагалось нечто вроде шатра, называемого Святилищем. Туда могли входить только священнослужители. В глубине Святилища, скрытая особым занавесом (парохет), находилась Святая святых. Там стоял Ковчег Завета, содержавший Скрижали Завета с высеченными на них Десятью заповедями. Когда царь Соломон построил Храм, он воспроизвел устройство Скинии, добавив прилегающий двор, где могли молиться женщины.

Синагоги строятся так, что их фасад всегда обращён к Израилю, по возможности, к Иерусалиму, где стоял Храм (для европейских синагог это означает ориентацию на восток). Во всяком случае, стена, у которой стоит арон кодеш (шкаф, в котором хранятся свитки Торы), всегда направлена в сторону Иерусалима, и в любом месте земного шара еврей молится, обратясь лицом к нему.

По правилам необходимо стремиться к тому, чтобы синагога располагалась на самом высоком месте в городе.

Синагога имеет обычно прямоугольную форму, для мужчин и женщин есть раздельные помещения (это может быть балкон, боковой или задний придел). У входа помещается раковина, где можно помыть руки перед молитвой. В той части синагоги, которая соответствует местоположению Святилища в Храме, устанавливается большой шкаф (иногда в нише), покрытый занавесом, называемым парохет. Такой шкаф называется синагогальным ковчегом (арон кодеш) и соответствует Ковчегу Завета в Храме, в котором хранились скрижали с Десятью Заповедями. В шкафу находятся свитки Торы — самое священное достояние синагоги.

В центре синагоги находится возвышение, называемое бима или алмемар. С этого возвышения читается Тора, на нём установлен стол для свитка. Это напоминает помост, с которого в Храме читали Тору.

Над ковчегом располагается нер тамид — «неугасимый светильник». Он горит всегда, символизируя Менору, масляный светильник Храма. В меноре было семь фитилей, один из которых горел постоянно, как сказано:

возжигать вечный огонь перед скрижалями…

Рядом с нер тамид помещается обычно каменная плита или бронзовая доска, с выгравированными на ней Десятью Заповедями. [2]

Функции синагоги

Время молитв в синагоге совпадает со временем ежедневных жертвоприношений в Храме, тем не менее, молитва не является заменой жертвоприношения. В отличие от православной церкви, синагога не является храмом, а лишь помещением для общественной молитвы. Еврейский Храм может быть построен только на одном месте — на Храмовой горе в Иерусалиме.

В эпоху Второго Храма функцией синагоги было поддержание тесной связи между евреями, где бы они ни жили, и Храмом в Иерусалиме, никак, разумеется, с Храмом не конкурируя. После разрушения Храма синагога призвана возрождать во всех еврейских общинах дух Храма.

Функции синагоги очень широки. Часто при синагогах имеются школы, в которых дети и подростки изучают Тору. Талмуд рассказывает, что в Иерусалиме было 480 синагог и при каждой две школы — начальная (бет-сефер) и средняя (бет-талмуд). В бет-сефер преподавали Писание, а в бет-талмуд — Мишну. По традиции синагоги обеспечивают общину библиотекой. Считается весьма благочестивым делом купить для такой библиотеки книги. В любой синагоге можно найти Пятикнижие с комментариями, Мишну, Талмуд, сотни, а иногда и тысячи других книг. Любой член общины вправе пользоваться ими. В синагоге проводят празднование обрезания (Брит Мила), совершеннолетия (Бар Мицва), выкуп первенца и другие религиозные обряды. Также в синагоге может заседать бейт-дин — местный религиозный суд.

Синагоги абсолютно независимы. Любая группа верующих может организовать синагогу. Для управления синагогой верующие сами выбирают руководителей. Правление синагоги распоряжается средствами для помощи нуждающимся, устраивает на ночлег приезжих и т. д.

Синагогальная служба

Новые формы богослужения в синагогах основывались на концепциях, развившихся из храмовой службы и благодаря Храму они стали частью религиозной жизни еврейского народа.

Синагога находилась в храмовом дворе, а молитвы и чтение Торы были частью храмовой службы. Многие храмовые ритуалы, как например, биркат-коханим, помахивание лулавом в праздник Суккот, трубление в шофар и другие, пришли в синагогальную службу из храмового ритуала и получили распространение в синагогах в Земле Израиля и в диаспоре ещё в период существования Храма.

С течением времени к изучению Торы было добавлено также чтение Торы в Храме. В субботу и в праздники Синедрион собирался в Храме в качестве бет-мидраша; в храмовом дворе законоучители преподавали народу законы Торы. Хранившиеся в Храме древние списки Священного Писания и произведения национальной исторической литературы были эталоном канонического текста, и по просьбе общин диаспоры храмовые писцы делали для них копии с этих книг.

Несмотря на развитие новых форм богопочитания, в народном сознании Храм продолжал оставаться местопребыванием Шхины и единственным местом жертвоприношения Богу. Путём храмового жертвоприношения и сопровождающего его очищения искуплялись прегрешения как частных лиц, так и всего народа, что способствовало духовному очищению и моральному совершенствованию Израиля. Храмовый культ рассматривался как источник благословения не только для евреев, но и для всех народов мира. После разрушения Храма синагога призвана возрождать во всех еврейских общинах дух Храма.

Знаменитые синагоги

Видео (кликните для воспроизведения).

Синагога «Хурва» (англ.) русск. в Еврейском квартале Старого города Иерусалима (до 1948 года)

Синагога это дом молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here