Содержание
Школа Иисусовой Молитвы
УРОК №5 : Описание восьми степеней Иисусовой молитвы.
урок закончен |
Умозрительной и созерцательной молитва бывает тогда, когда ум достигнет сердечного места и ему благодатью откроется вход в сердце. Только после этого ум становится властительным, владычным, царственным и крепким, как лев. Владыкой он делается по своей усмотрительной силе, а крепким — по восхождению его в сердце. Царем становится ум потому, что занимает главенствующее положение в естестве человеческом, которое все подчиняется богоподчиненному уму. Он становится чистым оком тела (Мф.6,22-23)и блаженным мужем, который не идет на совет нечестивых помыслов (Псал.1,1). Тогда лишь ум возненавидит всех в сердце пресмыкающихся змеев, т.е. злые помыслы, и будет разбивать их, как вавилонских младенцев о камень (Псал.136,9), т.е. о Христе Иисусе Господе нашем. Он легко будет делать это потому, что по своему быстрозрению, мысленным взглядом видит их (помыслы) издалека.
V-я степень молитвы.
VII-я степень молитвы.
VIII-я степень молитвы.
Эта степень именуется восхитительной молитвой, о которой нам и говорить не позволительно. По слову преподобного отца Исаака Сирина, один человек из рода в род достигает такой степени молитвы. На ней пребывали Пречистая Богородица и апостол Иоанн Богослов, Святой Предтеча и Креститель Иоанн и святой пророк Илия. Из российских святых можно указать на преподобного Серафима Саровского и святого праведного Иоанна Кронштадтского.
Каждой из восьми указанных степеней молитвы соответствует и степень познания (раскрытия) Священного Писания, как учит об этом преподобный Нил Мироточивый Афонский.
Такова есть так называемая художественная Иисусовая молитва, возводящая своего делателя от земли на небо.
Школа богомыслия, школа Иисусовой молитвы
Мир всем боголюбивым людям.
Мы открыли на нашем сайте школу богомыслия. Почему и для чего?
Мы все в духовной жизни новички. Жизнь в Боге для нас неизведанна, и мы почти ничего о ней не знаем. Не знаем мы как себя вести, что сделать, чтобы примириться с Богом, как привлечь Его милость и помощь. Не разумеем мы и дарованное нам слово Божье, переданное нам посредством Священного Писания и Предания Церкви. Вот почему всему этому мы должны учиться.
Из Евангелия мы узнаем то, что Христа чаще всего называли Учителем. Он учил людей основам жизни с Богом, жизни в Новом Завете между Богом и людьми. У Него были Свои ученики, из которых Он избрал Апостолов, которых сделал учителями для прочих людей. Господь послал их на проповедь по всему миру, заповедав им учить все народы тому, чему научил их Он Сам:
Мф.28:
« 19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам ».
Как мы видим, крещению людей должно предшествовать их научение. В Церкви этот период обучения именуется оглашением, а учащиеся оглашенными. Но и верные члены Церкви нуждаются в научении. Для этого в древней Церкви имелась харизма учительства и учителя.
1 Кор.12:
« 28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? ».
Как мы видим, положение учителя в Церкви идет третьим по важности и значению после апостольского и пророческого служения.
Почему же мы выбрали своим единственным предметом для регулярного обучения именно богомыслие? Увы, приходится сказать о печальном наблюдении за сегодняшней действительностью в церковной среде. Богомыслие оставлено верующими людьми без внимания! Нет даже ясного понимания, что оно такое и для чего. Иные оставляют его только для святых отцов, полагая, что это только их дело, а сами остаются лишь в обрядоверии. Мы не выступаем против Богом установленных в Церкви обрядов, но указываем на то, что недопустимо церковную жизнь сводить только к ним.
Для чего же каждому члену Церкви Христовой нужно богомыслие? Дело в том, что человек по отношению к Богу имеет два направления от себя к Богу и от Бога к себе. Если убрать одно из этих направлений, то связь с Богом прервется и ее не будет. Ну а что может быть хуже, чем жизнь без Бога? Для поддержания направления от человека к Богу человек должен заниматься молитвой. Все свои нужды, желания, вопросы, проблемы, скорби, печали, радости и все прочее человек доносит до Бога своей молитвой. Вот почему вся жизнь и борьба человека происходит за его молитву к Богу. Ради преуспеяния в молитве человек борется с препятствующими молитве своими греховными страстями и навыками. Ради возрастания в ней он заботится о возделывании добродетелей. Ради сохранения ее он тщательно и ревностно исполняет все заповеди Бога. Однако молитва человека это только одностороннее движение к Богу. Но человеку важно иметь ответ от Бога и помощь от своего Творца и Благодетеля. Этот ответ и приходит к нам в виде богомыслия.
Как всю духовную жизнь человека можно свести к молитве, так и все наше богообощение можно свести к богомыслию. Христос, по Его слову, есть для нас Путь, Истина и Жизнь. Без истины не будет у нас ни пути к Богу, ни жизни в Нем и с Ним. Вот почему Господь Бог прежде всего научает нас Своим истинам, которые в совокупности и являют полезное и необходимое нам ведение. Весь этот процесс именуется богомыслием, ибо мы посредством своего ума, смысла и духа уясняем для себя божественные вещи, небесные явления и духовные предметы.
Если главным орудием в молитве является делание, то главным инструментом восприятия приходящих от Бога вразумлений, откровений и просвещений, именуемых богомыслием, является созерцание. Но Богомыслие не только созерцает божественные вещи, но и мыслит о них, и не только мыслит, но и уясняет их для себя.
Если мы обучаемся вещам маловажным, временным и скоропреходящим, таким, например, как математика, физика или иностранные языки, которые не будут нам нужны в вечности, то тем более мы должны обучаться молитве и богомыслию, как нашим вечным предметам. Ни наша молитва, ни наше богомыслие не будет иметь конца! В нашей школе мы и будем обучать этой вечной небесной и божественной науке богомыслию, т.е. как правильно, истинно и богоугодно созерцать и размышлять о Боге и божественных вещах. И да пребудет с нами в этом благодать и помощь нашего Благодетеля и Учителя Господа Бога!
Почему Господь Бог не свел все имеющееся у нас для спасения истины только
к Священному Писанию?
Урок о трех основных охранительных дарах Божиих в человеке
Молитва Иисусова: необыкновенная сила
Что такое Молитва Иисусова?
Все православные христиане знают текст Иисусовой молитвы. Он имеет разные формы, а сама молитва Иисусова сопровождается многими странными суевериями, о которых мы расскажем ниже в этом материале.
Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, молитв ради пречистой Твоей Матери, помилуй мя, грешнаго
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.
Молитва — это общение с Богом. Без молитвы представить себе это общение невозможно. Обращаясь с благодарственными или просительными молитвами, мы также можем славословить Богородицу, святых. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17), — так сказал нам в Питании апостол Павел. И вот у нас есть молитва Иисусова, в которой мы просим о помиловании у Того, Кто взял на себя наши грехи, понес наши немощи и победил смерть.
Однако, почему-то ошибочно считается, что миряне не могут произносить эту молитву, и она предназначена только для монахов. Так ли это? Нет. Церковь в лице святителя Игнатия (Брянчанинова) решительно отвергает эту позицию. Слова апостола Павла о молитвы были обращены не исключительно к монашествующим, но предназначались и для простых мирян. Молитвенный подвиг начинается с того, что мы начинаем молиться регулярно, постепенно наше сердце отзывается словам молитвы, душа открывается Богу. Поэтому, вы можете обращаться к Господу с молитвой Иисусовой.
Считается, что можно впасть в прелесть, читая эту молитву, но кротость и смирение требуются для любого духовного подвига, а не только для этой молитвы, поэтому не стоит из опасения прелести отказываться от молитвы Иисусовой.
Слова этой молитвы легко запомнить, а, значит, в жизни христианина она важна в те моменты, когда мы острее всего нуждаемся в Божией помощи. И тогда мы можем обратиться со словами «Господи, помилуй» к Тому, Кто действительно может даровать нам помилование.
Не стоит связывать молитву Иисусову с некими несуществующими церковными тайнами и запретами, приписывать ей оккультные свойства и считать, что молитва Иисусова помогает от одного, но не помогает от другого. Не стоит воспринимать всерьез статьи, в которых утверждается, что молитва Иисусова помогает от порчи и сглаза. Отношение к порче у Церкви однозначное — никаких обрядов по снятию порчи христианину проводить не стоит. Мы находимся под защитой Бога, а без Его ведома ни один волос не упадет с нашей головы.
Эта молитва — обращение ко Христу, покаяние и просьба помиловать грешного человека, а, значит, она для каждого христианина. Для духовенства и для мирян. Оптинские старцы говорили о том, что эту молитву могут читать и миряне. В молитве Иисусовой мы провозглашаем нашу веру в Иисуса Христа, как в истинного Бога. В этом и заключается суть христианства.
Когда мы читаем молитву, важно не забывать о том, для чего она предназначена. Молитва — это не заклинание, а общение с Богом, покаяние, мы молимся, чтобы очистить душу от греха. Традиционно молитву Иисусову читают в уединении. Она важна в монашеской жизни, но и мирянам, читающим ее, лучше уединиться, сосредоточить свои помыслы на молитве.
Иные названия Иисусовой молитвы
Молитва Иисусова имеет отношение к аскетическим практикам, таким как исихазм, однако, это считается эзотерическим течением. Согласно этим практикам молитва, произносимая про себя называется «умное делание», «умно-сердечное делание» или «тайная молитва», «трезвение ума» и.т.д. Молитва Иисусова помогает хранить сердце и ум от греховных помыслов.
Важно помнить, что любые аскетические практики, духовные упражнения, это касается и молитвы, лучше обсудить и согласовать со своим духовником, чтобы случайно не впасть в прелесть или не стать заложником еретического течения. Опыт Церкви важно учитывать, решаясь преобразовать свою духовную жизнь. Разумеется, молитва и пост занимают важное место в жизни христианина, но если у человека возникают сомнения, а ужесточение поста или молитвенный подвиг вводят его в искушение (например, все мысли строго постящегося — только о еде), лучше поговорить со священником, испросить благословения. Молитву Иисусову часто воспринимают неправильно и путают понимание молитвы в христианском смысле с йогой и другими восточными практиками, что не имеет никакого отношения к действительности.
Кроме того, исихазм предполагает молчание, в миру это — практически невыполнимое условие. И это — не только физическое, но и духовное молчание, полное освобождение от власти греха своего ума. Если человек только недавно ступил на путь христианства, только начал следовать за Христом, это — тяжелое духовное упражнение.
История становления Иисусовой молитвы
В XVII веке прошел Большой московский Собор, созванный для суда над Патриархом Никоном, реформы которого привели к возникновению старообрядчества, тогда же решился спор о том, как правильно произносить молитву Иисусову — называть в ней Иисуса «Боже наш» или «Сыне Божий». Второй вариант был признан неверным. В современном мире существует канонический текст Иисусовой молитвы. Вариант, который был установлен Большим Московским собором, рассматривается теперь как вариант молитвы мытаря, который звучит как
Суть споров о том, как правильно читать молитву Иисусову в том, что существовали ереси, признающие Иисуса Сыном Божиим, но не Богом, как считал еретик Арий, один из основоположников арианской ереси.
Ступени совершенства молитвы Иисусовой
Преподобный Варсонофий (Плиханков) писал о различных ступенях совершенства молитвы Иисусовой, по которым должен «восходить» христианиню
Он разделял молитву на четыре ступени.
- Устную — когда человеку, нужно было сосредоточиться, напрячь ум, совершить молитвенный подвиг.
- Вторая ступень — умно-сердечное делание, когда молитва совершается постоянно, без какого-либо перерыва.
- Третья ступень — творческая молитва, но до третьей ступени способен дойти не каждый, это удается только людям, которые прошли особый духовный путь, таким как преподобный пустынник Марк Фраческий.
- Четвертая ступень — высокая молитва, которую смогли достичь ангелы и единицы из числе людей.
Для того, чтобы взойти по ступеням молитвы Иисусовой, как писал преподобный Варсонофий (Плиханков), надо, чтобы в человеке не осталось ничего земного, кроме его телесной оболочки, а душа его жила небесной духовной жизнью.
Роль Иисусовой молитвы в жизни христианина
Во время молитвы Иисусовой человека часто могут одолевать греховные помыслы, ведь именно, чтобы помочь сердцу и разуму очиститься от них, читается эта молитва. Важно не переставать молиться, просить у Господа защиты от этих помыслов. Ведь то, что недоступно и невозможно для человека, доступно Богу.
Мысли, которые рождаются в уме и сердце человека бывают греховными, так как мы уже отравлены грехом, но, если стараться в молитве подчинить ум и сердце Господу, он защитит от этих дурных помыслов. Это важно для духовной жизни человека, возводит к Богу и освобождает от власти смерти, от власти греха.
Читать также о молитве Иисусовой:
Видео молитвы Иисусовой
Иисусова молитва для мирян
Разъясняют пастыри
Есть мнение, что Иисусову молитву – «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго», – могут творить только монахи, а мирянам это духовное делание неполезно. Так ли это? Можно ли молиться Иисусовой молитвой мирянам? И как это делать с наибольшей духовной пользой? Что вообще значит для нас Иисусова молитва?
Иисусова молитва может и должна быть всегда с нами
– По мысли святителя Игнатия (Брянчанинова), занятие Иисусовой молитвой есть общехристианское делание. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17) – эти слова апостола Павла обращены ко всем христианам, без различия, монах ты или мирянин. Святитель Игнатий знал современников христиан из мирян, которые в делании Иисусовой молитвы достигали значительных успехов. Причина очевидна: в его время была живая духовная жизнь многих людей и возможность соприкоснуться с подлинным делателем молитвы Иисусовой, который мог научить сначала правильной, а потом и непрестанной молитве. Понятно, что духовными молитвенными центрами и школами были святые обители. Из них молитвенный опыт выходил и в мир, где его впитывали и совершенствовали лучшие из христиан.
Наше время стало другим, оно внесло в жизнь Церкви значительные особенности и изменения. Главная среди них – разрушенная традиция духовной жизни. Мы, современные христиане, в большинстве своем первопроходцы на пути духовном. Многие делания, главные из которых – жизнь по совету духовника, покаяние в грехах, несение креста, отсечение своей воли и, конечно, молитва – даются нам непросто, и ошибки здесь неизбежны. Но, как говорится, волков бояться – в лес не ходить.
Попробуем дать некоторые советы на тему Иисусовой молитвы не столько из личного опыта, которого почти ни у кого нет, сколько из духовных советов наших славных отцов и старцев.
Ум нужно заключать в слова молитвы, а сердце должно непрестанно пребывать в покаянии и плаче о грехах
- «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 12). На этих словах основана наша вера в великую благодатную силу имени Иисусова. Этим именем, по слову преподобного Иоанна Лествичника, нужно сокрушать всю силу наших врагов и супостатов. Ощущение и реальность духовной брани, необходимость Божественной помощи в деле спасения должны обращать каждого христианина к Иисусовой молитве.
- Упражнение в Иисусовой молитве – это продолжение общего молитвенного труда. «Сначала научись молиться правильно, – учит святитель Игнатий (Брянчанинов), – научившись правильно, молись постоянно». Без молитвы не может быть никакой духовной жизни. Молитва – это всегда труд и принуждение себя. Молитва как дар Божий дается только молящемуся. Со временем состояние скуки и сухости сердца сменится на духовную бодрость и желание молитвы. Благодатная внимательная молитва придет только к тому, кто смиренно и терпеливо совершает свои молитвенные правила, среди которых должна быть и молитва Иисусова.
- Полезно определить себе небольшое время для Иисусовой молитвы или количество молитв, для которого используют четки. Можно порекомендовать раз в неделю заменять утреннее и вечернее правила этой молитвой – 15 минут утром и вечером.
- Главное в Иисусовой молитве не количество, а качество. Запомним, что ум нужно заключать в слова молитвы, а сердце должно непрестанно пребывать в покаянии и плаче о грехах. Увлечение внешним молитвенным подвигом и особенно погоня за числом прочитанных молитв может привести к опасному состоянию, близкому к прелести. У отцов оно называется мнением.
- Некоторые боятся прелести от занятия Иисусовой молитвой. Прелесть – это удел гордых и своевольных людей. «Мы все в прелести», – так думает смиренный человек и обращается к Богу с покаянным молитвенным плачем. Смиренному невозможно пасть и быть прельщенным лукавыми духами.
- Замечательным подспорьем в Иисусовой молитве служит акафист Иисусу Сладчайшему. Обязательно его прочитывайте 2–3 раза в неделю.
- Для мирян Иисусова молитва всё-таки есть больше вспомогательное, а не основное молитвенное делание. Эта молитва может и должна быть всегда с нами. Ценность этой молитвы в ее краткости; ее можно совершать как устно, если позволяют условия и обстановка, так и умно, прочитывая ее внутри себя. Миряне много времени проводят в транспорте, в дороге, очередях, на прогулках, в трудах по дому. В данных занятиях нельзя терять драгоценного времени, а лучше делать необходимые дела и одновременно творить Иисусову молитву. Здесь самое главное – практика и старание.
- И, наверное, самое главное. Это связь Иисусовой молитвы с нашей жизнью. Как мы живем, так и молимся, и как молимся, так и живем. Для делателя молитвы Иисусовой требуется особая жизнь, в правильном понимании строгая. Главными препятствиями в молитве являются рассеянность и житейская суета. Не научиться Иисусовой молитве тому, кто привязан к TV и интернету, кто постоянно слушает музыку и не вылезает из соцсетей, кто любит веселые компании и пустые разговоры. Здесь для многих нужна остановка: слишком сильна привязка к миру и его удовольствиям. Всё это заполняет ум и сердце и не дает человеку правильно и цельно обратиться к Богу в молитве. Будем разумно менять жизнь, изгоняя из нее всё пустое и ненужное для духовного роста и плодотворной молитвы.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Через молитву Иисусову мы со Христом везде
Не научиться Иисусовой молитве тому, кто привязан к TV и интернету, кто не вылезает из соцсетей
– Иисусова молитва дана всем – и монахам, и мирянам. Христианин – это тот, кто всегда со Христом, а этому и служит молитва Иисусова. Посредством молитвы Иисусовой мы со Христом бываем везде – и в метро, и на заснеженных улицах, в магазине и на работе, среди друзей и посреди врагов: молитва Иисусова есть златая связь со Спасителем. Она спасает от отчаяния, не дает нам упасть мыслями в пропасть мирской пустоты, но, как огонек лампады, призывает к духовному бодрствованию и предстоянию перед Господом.
Обыкновенно наш ум занят самыми беспорядочными мыслями, они скачут, сменяют друг друга, не дают нам покоя; в сердце – такие же хаотичные чувства. Если не занять ум и сердце молитвой, то в них будут рождаться мысли и чувства греховные. Молитва Иисусова – это лекарство для души, больной страстями.
В Древнем Патерике приводится такое сравнение. Когда котел подогревается огнем, то на него не сядет ни одна муха со своими бактериями. А когда котел остывает, то по нему бегают разные насекомые. Так и душа, согреваемая молитвой Богу, оказывается недоступной дурному воздействию демонов. Душа искушается, когда остывает, когда огонек молитвы угас. А когда вновь молится, искушения рассеиваются. Это каждый может проверить на собственном опыте: в минуту скорби, когда гнетут проблемы или сердце разрывается от недобрых помыслов, стоит начать молиться Господу, произносить молитву Иисусову – и накал помыслов схлынет.
Молитва Иисусова крайне нужна именно мирянам. Она спасительна во многих бытовых ситуациях. Если ты чувствуешь, что сейчас взорвешься, выйдешь из себя, если тебе хочется произнести какое-то скверное слово или возникли нечистые пожелания, остановись и начни в уме произносить неспешно молитву Иисусову. Произноси ее со вниманием, благоговением, покаянием, и увидишь, как накал страстей уходит, всё внутри успокаивается, становится на свое место.
Если сказать прямо, то страстный человек – это человек, который не молится. Без молитвы ты никогда не будешь с Богом. А если не будешь с Богом, то что у тебя будет в душе? Молитва Иисусова – это самая доступная, простая по словам, но глубокая по содержанию молитва, которую ты можешь иметь в любом месте и в любое время.
Еще святые отцы называли молитву Иисусову царицей добродетелей, потому что она привлекает все остальные добродетели. Терпение и смирение, воздержание и целомудрие, милосердие и любовь – всё это связано с молитвой Иисусовой. Потому что она приобщает Христу, молящийся перенимает образ Христов, воспринимает от Господа добродетели.
Ни в коем случае нельзя произносить молитву Иисусову ради каких-то душевных восторгов
Есть, конечно, ряд ошибок, которые случаются с молящимися. Ни в коем случае нельзя произносить молитву Иисусову ради каких-то душевных восторгов или что-то представлять в воображении. Молитва Иисусова должна быть без образов, со вниманием к словам, наполнена благоговением и покаянным чувством. Такая молитва дисциплинирует ум и очищает сердце, душе становится легче, потому что уходят посторонние помыслы и хаотичные чувства.
Молитва Иисусова – это спасение для любого христианина, в какой бы ситуации он ни оказался.
Молитва Иисусова – ступеньки лестницы в Царствие Божие
– Об Иисусовой молитве для мирянина сказано очень много и святыми отцами, и современными опытными духовниками: она необходима. Но весь «секрет» ее заключается в том, что никакого секрета нет. И если мы сами себе эти «секреты» не придумываем, то сердечное и внимательное обращение к Господу в простоте и сокрушении, несомненно, будет содействовать нашему доброму прохождению пути христианской жизни. Здесь надо различать «делание умной молитвы» монахом под руководством опытного духовника (это отдельная тема, которой мы не будем сейчас касаться) и повторение молитвы мирянином во всякое время и во всякий час: вслух, если есть такая возможность, или про себя, если человек находится в общественном месте. Простота и сердечность, осознание своей немощи и всецелое предание себя в руки Божии – главное здесь, как и в любой молитве.
Но вот еще о чем, кажется, нужно сказать. Иногда даже эту простую молитву произносить очень сложно, и святитель Игнатий (Брянчанинов), например, определяет в этом случае «малую меру» необходимого, то есть внимание к произносимым словам в посильном приложении к ним своего сердца, пусть даже и с понуждением. Господь видит нашу тугу и борьбу и доброе произволение. Не может быть, чтобы всё время было легко, – это относится как к жизни вообще, так и к молитве. Иногда надо понудить себя, потрудиться, «пробиваясь» к Господу через собственную дебелость и уныние и смуту. И вот это делание уже всецело относится к сфере нашего доброго произволения, потому что никто у нас это стремление к Богу отнять не может, только бы оно (пусть даже и ослабевая в нас по временам) не прекращалось. И молитва Иисусова в этом случае – это те простейшие «узелки» на веревочной лестнице, по которой мы хоть и с трудом, но можем и должны постепенно взбираться горе, в Царствие Божие. А Господь, подавший нам эту «лестницу», разве не поможет, не поддержит, не укрепит? Конечно, поддержит, и наставит, и укрепит, только бы мы совершали свое восхождение с доверием и простотой, «не мечтая о себе ничего», но с усердием и постоянством.
Школа молитвы. Иисусова молитва
Иисусова молитва получила распространение с самых ранних времен христианской истории. Она проста и удобна для запоминания: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного».
Эта молитва помогает человеку сосредоточиться в своем обращении к Богу, поэтому духовники советуют совершать ее на богослужении, когда наше внимание по тем или иным причинам рассеивается. Некоторые верующие стараются постоянно творить Иисусову молитву. В этом случае следует посоветоваться со священником, который может предупредить неправильный путь совершения этой молитвы.
Святитель Димитрий Ростовский сказал: «Всякому христианину нужно всегда помнить, что ему необходимо соединиться с Господом Спасителем всем существом своим, надо дать Ему вселиться в уме и сердце нашем, а для такого соединения с Господом, после причащения Тела и Крови Его, самое лучшее и надежное средство есть молитва Иисусова».
Преподобный Макарий предупреждал, что Иисусову молитву нужно читать просто, главным должно быть чувство покаяния, а не искание высоких духовных даров.
Молитва Иисусу- читать текст на русском языке
Иисусова молитва: как читать текст на русском и как правильно молиться Иисусу
Иисусову молитву принято считать молитвой первоначальной ступени веры. Текст Иисусовой молитвы наделен огромной мощью, ее сила несоизмерима.
К прочтению эту молитву используют для прошения помилования у Всевышнего посредством обращения к Его Сыну.
К этой молитве можно обращаться всегда, в любой день, если возникли какие – либо жизненные трудности. Она может стать оберегом и защитой от неприятностей.
Правильное обращение к Сыну Божьему
Чтобы Всевышний услышал молящегося, и молитва была эффективной и действенной, нужно знать некоторые детали прочтения и научиться правильно их выполнять.
Чтобы текст был прочитан верно, следует придерживаться некоторым несложным правилам чтения:
- Стоит сосредоточить свои мысли на произношении каждой фразы и ее смысле;
- Не нужно заучивать текст, важен лишь его смысл и значение произносимых слов;
- Место, выбранное для обращения к Господу, должно быть тихим, спокойным, без постороннего шума;
- Пустить веру свою в сознание, в мысли, чтобы она оставалась там даже в моменты умственной работы и размышлений;
- Думать следует о вере, о силе Господа, о любви к нему, о почитании Всевышнего.
Иисусову молитву можно прочесть не только ради прошения помилования, ее текст способен снять сглаз, исцелить, отвести дурное.
Иисусова молитва — текст
Эти слова обращения ко Господу созданы на греческом, затем переведены на церковнославянский, а потом на русский. У не есть и большой вариант, более пространный, и сокращенный. Через такую молитву можно беседовать с Самим Богом, обращаясь к Иисусу Христу с просьбой о самом главном — помиловании, умоляя Спасителя о здравии и спасении.
Господи, Иисус Христос, Сын и Слово Господний, молитв ради пречистой Божьей Матери, помилуй меня, грешного
Господи, Иисус Христос, Сын Господний, помилуй меня, грешного.
Господи, Иисус Христос, помилуй меня.
Господи, помилуй.
Используя четки — это вещь, похожая на бусы, которую надевают на руку, — считают точное количество раз повторения молитвы. Читается Иисусова молитва и в любое время при необходимости, и в качестве утреннего и вечернего правила. Этой молитвой начинаются многие церковные богослужения. Благодатная помощь Господа через молитву приходит и защищая нас сглаза, и от порчи, и от проклятий. Есть и еще одна молитва Господу, в которой мы просим Иисуса Христа о защите для ребенка.
«Дитя Господне, Иисус Христос! Окружи меня Святыми ангелами, святыми помощниками, молитвами Божьей Матери всего, Животворящим Крестом. Сохрани меня силой святых: Михаила и святых Пророков, Иоанна Богослова, Киприана, преподобного Никона и Сергия. Избавь меня, рабу Божью (имя) от злословия вражеского, от колдовства и нечисти, Лукавых насмешек и колдовства, чтобы причинить зла никто не смог. Светом сияния Твоего,Вездесущий, сохрани меня утром, вечером и днем, Силою благодати отведи от меня все плохое, Удали нечестья по напутствию Беса. Кто зло мне делал, с завистью смотрел, плохого желал, Тому пускай все назад возвртится, от меня беда уйдет. Аминь!»
Больше всех уязвимее и податливее чужим взглядам и сглазу малыши. Чтобы отвести от маленького ребенка негативное воздействие, матери следует поднять его и прошептать:
«Сыну Божьему я слово мое направляю, дай защиту дитятку моему родненькому от глаза лукавого, от похвалы чрезмерной и от зависти, созрани дитя от люда постороннего, покой ему дай и спокойствие. Аминь!»
Проговорив последнее слово, следует сплюнуть по левое плечо и окончить обращение фразой:
«Порчу порченую плюю, сглаз плохой снимаю. Аминь!»
У Сына Божьего часто просят исцеления и здравия. При помощи молитвы Иисусу можно просить не обязательно духовного здоровья, физическое здравие также необходимо. Просящий обретет спокойствие в эмоциональном плане, его действия будут праведными и верными. Также можно использовать молитву для прошения благополучия близкого, если он страдает тяжелейшим недугом. Но в этом случае стоит знать, что просить у Иисуса помощи можно только за крещеного человека.
«О Всевышний, Создатель наш, в помощи Твоей нуждаюсь, подари полное исцеление рабе Господней (произносим имя), омой кровушку ее лучами своими. Лишь с Твоей помощью придет выздоровление к ней. Силою целебной коснись нее и дай благословение дороги все ее к долгожданному избавлению, исцелению, оздоровлению. Подари ее телесам здравие, ее душе – легкость благую, ее сердцу – божественное Твое исцеление. Боль навсегда отвергнет ее тело и душу, и силы к ней вернутся, раны все заживут и придет помощь святая Твоя. Твои лучи с голубых Небес дойдут к ней, дадут ей защиту крепкую, благословят на избавления от болезней ее, укрепят веру ее. Да услышит эти слова мои Всевышний. Слава Тебе. Аминь»
К прочтению допускается лишь крещеный человек. В некоторых случаях разрешается и некрещеному попросить у Всевышнего помощи через молитву , если вера его глубоко в сердце и он испытывает чистую любовь к Господу.
Молитва к Иусусу обретает особенную мощь, если обращение к Богу будет произноситься с огромной любовью и покаянием. Все, кто просил Господа о помощи через Иисусову молитву утверждают о быстром ответе Бога на прошения.
Иисусова молитва
В. И. Цветкова
У слепого мальчика кроме коровушки Зорьки были еще и другие друзья. Про всех я расскажу по порядку. Кот Дик и кошка Белоножка все время возле его ног вертелись, никуда не уходили. Если зимой слепой мальчик к Зорьке в сарай выходил, то они ждали его у порога. Только скрипнет дверью, они сразу же бегут к мальчику со всех ног. Сидеть он любил не на стуле, а на полу. Кошки же были этому рады, терлись боками, мурлыкали, садились ему на ноги.
Когда у мальчика в кармане было что-нибудь съестное, он вынимал из кармана, обязательно обдувал от крошек, крестил и говорил: “Господи, благослови!” Так он делал всегда. А потом ел сам и кошкам по кусочку давал.
Если же слепой мальчик вставал ночью молиться, пока все спали, Дик и Белоножка находили его и садились рядом, повернув свои мордочки к иконам. Уходили все вместе: мальчик на печку спать (или летом на полати), а кошки под пол мышек пугать.
Весной и летом они выходили с мальчиком на улицу и шли по обе стороны от его ног. Так кошки вели мальчика по тропинке к колодцу. У колодца была трудная, но необходимая работа. Порой приходилось вытаскивать до двухсот ведер воды, потому что на огороде росло много капусты, огурцов, помидоров, лука и всего другого. Семья-то большая.
И вот слепой братец воду из колодца достает, а младшие сестренки, братики бегают наперегонки и разливают по своим грядочкам, луночкам. Весело всегда было, слепой братец подбадривал, похваливал за хорошую работу поливальщиков.
А когда младшие уставали и спрашивали:
— А скоро закончим?
На то он отвечал:
— Нет, еще только половину полили.
Поливальщики ему возражали:
— Нет-нет, все полили. Ты не видишь ведь!
Слепой мальчик, улыбаясь, говорил:
Вижу, полейте еще раз свои грядочки, а то я слышу, они просят: пить, пить!
Дети прислушиваются и даже прилягут ухом к грядке и правда услышат, что земля “сипит” от жары. Тогда они еще раз поливали, и земля больше уже не просила пить.
Слепой мальчик вдруг объявлял сестренкам и братикам:
— Все, по последнему ведерку отнесите и закончим.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Как же он узнавал, что грядки напитались водой? Оказывается, он молитву Иисусову читал: “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго!” Заранее камешки заготовит и положит у ноги. Как ведро из колодца вытащит, молитву скажет, и камешек от ноги отбросит. Когда камешки кончатся, тогда и все двести ведер воды вытащены. Огороду достаточно этой влаги, а для души двести раз молитву прочитал. Вот ведь как Господь его умудрял: он, слепой, нас оберегал своими душевными очами.
Здравствуйте. Хожу в церковь и верую в Бога. Хочу поделиться с Вами своей библиотекой молитв, которые я собирал более 6 лет.