Севастиан карагандинский молитва

Молитвенное правило: Севастиан карагандинский молитва | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Севастиан Карагандинский — молитва, мощи, житие

Святые жили не только в давние времена, посылал их Господь на землю и в 20 веке. Например, в 1997 г. был прославлен Севастиан Карагандинский — схимник, носитель традиций Оптиной пустыни. Свой жизненный путь он закончил в Казахстанской епархии.

Житие Севастиана Карагандинского

Мальчик появился на свет в Орловской губернии в конце 19 в. Семья была не очень большая — еще 2 старших брата. Но их попечение и остался маленький Стефан, когда умерли их отец и мать. Ему было всего 4 годика. Одним из самых ярких воспоминаний детства для Стефана стала поездка в Оптину пустынь, где он впервые встретился со старцем Амвросием.

Шло время, один из братьев юноши решил стать монахом. Это, конечно, сильно повлияло на младшего члена семьи. В возрасте 25 лет он поступает в ту же обитель келейником (нечто вроде помощника) к о. Иосифу. Старец относился к нему, как к родному. У него будущий исповедник научился истинам православия, смирению и любви. Через несколько лет Севастиан Карагандинский принял монашеский сан.

Вскоре скончался его любимый брат. Еще через несколько лет Оптина пустынь была официально закрыта революционными властями, хотя просуществовала еще несколько лет под видом сельскохозяйственной общины. Затем монахом пришлось разойтись по деревням и городам — кто куда.

Трудные года

Свое житие Севастиан Карагандинский продолжил в г. Мичуринске (бывший Козлов).

  • Служил при местном храме во имя Илии пророка.
  • Поддерживал связь с братьями из обители.
  • Заботился о монахинях из прочих закрытых монастырей.

Вокруг батюшки собрался некий духовный круг, что местным властям не понравилось. В 1933 г. старец Севастиан Карагандинский был отправлен в ссылку на 7 лет. До этого он совершил подвиг исповедничества.

Помещенного в застенки ГПУ монаха заставляли отречься от Христа. Он провел целую ночь на морозе в одной лишь рясе. Охрана менялась каждые 2 часа, а священник оставался без движения. По его словам, Матерь Божия окутала его теплом. Утром святого отца отправили на лесоповал в пос. Долинка возле Караганды.

В лагере продолжились издевательства и требования предать христианскую веру. Но святой не сдавался. Так и жил бок о бок с уголовниками, трудился в ночную смену сторожем, молился, не смыкая глаз. Под конец срока ему разрешили жить в сарае, возить воду для местного населения. Люди полюбили старца, приносили ему пищу, теплую одежду, которую от тут же отдавал другим заключенным.

Своей верой, смирением святой Севастиан Карагандинский многих в лагере привел к Богу, даже из числа начальства. В 1939 г. срок заключения закончился, но святой остался в Казахстане — говорил, что здесь его вторая родина. Возле него поселились и духовные дочери. Официально храмов тогда не было, молились дома, работали, а отец Севастиан трудился по хозяйству. Ночью тайно служили Литургию, ходил батюшка и по домам, совершал требы. Жители его не выдавали.

Ездил по окрестным селам — крестил, отпевал, венчал, если просили. Очень жалел осиротевших детей, ведь сам рано лишился родителей. В целом на служение церкви старец положил 57 лет своей жизни. Скончался на Радоницу в 1966 г., был похоронен возле Караганды.

Прославление

В 1997 г. Патриарх Алексий благословил почитание старца в качестве местночтимого преподобного, исповедника. В октябре этого же года были обретены мощи Севастиана Карагандинского. Сначала их установили в храме Рождества Богородицы. Весной следующего года при стечении множества паломников перенесли в соборную Введенскую церковь.

Рака для преподобного была привезена из Сергиева Посада — выполнена из цветных металлов и внешне напоминает сень над Сергием Радонежским. Установлена она в правой части храма. Паломники могут прийти к святому и прочитать акафист, совершить поклонение.

Чудеса святого старца

В чем же помогает верующим преподобный Севастиан Карагандинский? Сегодня есть много свидетельств о разных чудесах, которые случались как и при жизни, так и после ухода святого в обители небесные. Сын одной женщины во время купания заразился сильной инфекцией, по телу пошли нарывы. Стали читать молитву Севастиану Карагандинскому. Через три дня тело очистилось, остались только слабые следы. У другого молодого человека прошло недержание мочи, врачи не могли помочь. Список можно продолжать очень долго.

  • Иоасаф Белгородский
  • Святитель Лука Войно Ясенецкий — смотрите здесь
  • Феодосий Кавказский — https://bogolub.info/feodosij-kavkazskij-ikona-moshhi-zhitie-molitva/

Пока не было церковных молитв, люди читали общий тропарь преподобным, обращались своими словами. Сегодня, чтобы обратиться к Севастиану Карагандинскому, можно читать тропарь, молитву, акафист. Молитвами преподобных отец наших, Господи, помилуй нас!

Молитва преподобному Севастиану Карагандинскому

Севастиан карагандинский молитва

Это был удивительный человек. Он принимал людей еще будучи юным послушником, потом дьяконом и приобрел известность еще до первой мировой войны. Сам преподобный о. Нектарий (его духовник) говорил своим посетителям: «Вы об этом спросите моего келейника Стефана, он лучше меня посоветует, он прозорлив».

Великая любовь привела его к тому, что он принял на себя бремя старчества в исключительно трудное время. Ведь помимо школы старчества преподобным Севастианом была пройдена еще «духовная академия Карлага», где он провел в заключении шесть лет.

Читайте так же:  Молитва Иисусу текст

О своем пребывании в лагере батюшка вспоминал, что там били, истязали, требовали одного: отрекись от Бога. Он отвечал: «Никогда». В наказание его помещали к уголовникам.

Спустя много лет батюшка рассказывал о своем пребывании в Тамбовском ОГПУ: «Было у меня такое испытание: когда меня принуждали отречься от Православной веры, то поставили в одной рясе на всю ночь на мороз и стражу приставили. Стража менялась через каждые два часа, а я бессменно стоял на одном месте. Но Матерь Божия опустила на меня такой «шалашик», что мне было в нем тепло. А утром меня повели на допрос и говорят: «Коль ты не отрекся от Христа, так иди в тюрьму»».

Конечно, трудно себе даже и представить, что довелось старцу видеть в заключении, сколько горя он видел вокруг, сколько смертей, какой кровью сострадания обливалось его чуткое сердце.

Да, сердце батюшки было необычайно чуткое и жалостливое. Когда умер его первый духовный наставник старец Иосиф, его это так потрясло, что у него сделался парез пищевода. Так это и осталось с ним на всю жизнь. Всю жизнь он мог есть только жидкую супообразную пищу. Можно себе представить, как тяжело ему приходилось в лагере, когда кормили селедкой и не давали воды.

Батюшку в возрасте 55 лет освободили в 1939 г., накануне праздника Вознесения Господня.

Шло время. Жители Михайловки, узнав об о. Севастиане, стали приглашать его в свои дома. Разрешения на совершение треб не было, но батюшка ходил безотказно. Народ в Караганде был верный — молчали даже дети.

Почти ежедневно старец вставал в три часа утра и шел со своими послушницами по пустынным улицам Караганды служить Литургию. Окна в доме, где проходило богослужение, плотно завешивались одеялами.

о. Севастиан был такой благообразный, необыкновенной доброты и очень ласковый. С людьми он обращался очень просто, добродушно, всех встречал с душевной теплотой, особенно, если человек приходил к нему впервые.

Когда окружали его девочки, его чада духовные, то, глядя на них всех, он порой говорил так: «Я вас знаю больше, чем вы сами себя», — так скромно выражал он прозорливость.

Погладит по голове, или такое вот слово скажет, которое сразу растворяет душу, приносит мир и покой.

И очень болезненно все переживал — каждое человеческое горе было ему близко, как его собственное… и говорил: «Я сам рос сиротой, и сиротское горе я воспринимаю как свое, чужое горе близко моему сердцу».

Батюшка часто давал деньги больным и бедным. По просьбе его духовного чада — врача, деньги незаметно подкладывались под подушку больного, или заворачивались в рецепт, в зависимости от стоимости лекарства. Так Батюшка заботился обо всех.

Великий был он угодник Божий, великие чудеса творил, но тайно, скрыто от людских глаз.

С плачущими он плакал, с радующимися — радовался. И всегда держал умную молитву, она была в его сердце. Но жизнь его души была сокрыта. В каком смысле сокрыта — объяснить трудно, можно было только на себе ощутить.

Он часто ходил с монахинями на кладбище, что располагалось за поселком Тихоновка. Там общие могилы были метров двадцать длиной и шириной метра три с половиной, чтобы ноги с ногами укладывались. Гробов не было. Какой-нибудь тряпкой прикроют или полотенцем. Рядами кладут, кладут… Полную могилу наложат и так закапывают. По 200 человек в одной могиле. такие рыли каждый день. Их, умерших от голода и болезней, зарывали без отпевания, не было над захоронениями ни насыпей, ни крестов. Старец, стоя у этих могил, сказал как-то: «Здесь день и ночь, на этих общих могилах мучеников, горят свечи от земли до неба». И был батюшка молитвенником за всех них. Ибо «истина тогда ликует, когда за нее умирают», — говорил преподобный Севастиан.

Скольких едва выживших людей с переломанными судьбами, вдов, инвалидов, сирот обогрел этот старец своим сердцем. Неутомимое подвижническое служение о.Севастиана Православной Церкви продолжалось в течение пятидесяти семи лет — с 1909 по 1966 год.

Перед блаженной кончиной старец принял постриг в великую схиму. Схиархимандрит Севастиан почил о Господе на Радоницу 19 апреля 1966 года и был погребен на Михайловском кладбище на окраине Караганды.

Всю дорогу его гроб несли на вытянутых руках. Движение на шоссе было остановлено, и многотысячная процессия провожала его с пением «Христос воскресе».

После праведной кончины старца его духовным чадам были сновидения, где им была показана церковь преп. Севастиана, и там видели батюшку, как он в алтаре частицы вынимает, а потом и говорит: «А я за тебя молюсь!». Как он и обещал.

Митрополит Алма-атинский и Казахстанский Иосиф (Чернов) говорил о старце: «Батюшка Севастиан преподобненький, блаженный Старец, по ночам много плакал и молился. И об этом знал только Бог и он. Он все терпел со смирением, молясь Богу о спасении и вразумлении. И вот за его слезы и молитвы ко Господу благодать Святаго Духа будет на Караганде до Второго пришествия».

Замечательны слова батюшки, сказанные им незадолго до своей блаженной кончины в субботу Страстной седмицы. После окончания Литургии он надел мантию, клобук и вышел прощаться с народом: «Прощайте, дорогие мои, ухожу я уже. Простите меня, если чем огорчил кого из вас. .. Жаль, жаль мне вас. Прошу вас об одном, об одном умоляю, одного требую: любите друг друга… Если послушаете меня, а я так вас прошу об этом, будете моими чадами. Я — недостойный и грешный, но много любви и милости у Господа. На Него уповаю. И если удостоит меня Господь светлой Своей обители, буду молиться о вас неустанно. И скажу: «Господи, Господи! Я ведь не один, со мною чада мои. Не могу я войти без них, не могу один находиться в светлой Твоей обители. Они мне поручены Тобою»… И потом тихо, еле слышно: «Я без них не могу». — Сказал, хотел поклониться, но не смог, только наклонил голову.

Читайте так же:  Как почистить квартиру Свечкой молитва

О, пречестная и священная главо благодати Святаго Духа исполненная, Спасoво со Отцем обиталище, старцев Оптинских учениче и преемниче, града Караганды светлейшее украшение, Казахстанския страны бoгодарованный молитвенниче, Церкви Русския пастырю богопрославленный, сирым и вдовицам заступниче, немощных врачу безм . дальше

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре
Богослужения
Посты
Библейские чтения
Праздники
Календарь
венчаний
Дни особого поминовения усопших 2019
Дни поминовения новопреставленных
Подписка

Исповедник Севастиа ́ н (Фомин) , Карагандинский, архимандрит

Дни памяти

9 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

24 октября – Собор всех святых, в Оптиной пустыни просиявших

Житие

Пре­по­доб­но­ис­по­вед­ник Се­ва­сти­ан ро­дил­ся 28 ок­тяб­ря 1884 го­да в се­ле Кос­мо­де­мьян­ское Ор­лов­ской гу­бер­нии в се­мье кре­стьян Ва­си­лия и Мат­ро­ны Фо­ми­ных и в кре­ще­нии на­ре­чен был Сте­фа­ном в честь пре­по­доб­но­го Сте­фа­на Сав­ва­и­та. В се­мье бы­ло три сы­на – Ила­ри­он, Ро­ман и Сте­фан. В 1888 го­ду, ко­гда Сте­фа­ну ис­пол­ни­лось че­ты­ре го­да, ро­ди­те­ли сво­зи­ли сы­но­вей в Ко­зель­скую Вве­ден­скую Оп­ти­ну пу­стынь бла­го­сло­вить­ся у стар­ца Ам­вро­сия [a] . В 1888 го­ду умер отец, а на сле­ду­ю­щий год мать, и оста­лись бра­тья си­ро­та­ми сем­на­дца­ти, один­на­дца­ти и пя­ти лет. Стар­ший, Ила­ри­он, по­сле смер­ти ро­ди­те­лей же­нил­ся; сред­ний, Ро­ман, в 1892 го­ду ушел в Оп­ти­ну пу­стынь и был при­нят по­слуш­ни­ком в Иоан­но-Пред­те­чен­ский скит при ней; млад­ше­му, Сте­фа­ну, при­шлось остать­ся со стар­шим бра­том и по­мо­гать ему по хо­зяй­ству.

Архимандрит Севастиан

Иеро­мо­нах Се­ва­сти­ан, го­род Коз­лов. 1928 год

Видео (кликните для воспроизведения).

Ар­хи­манд­рит Се­ва­сти­ан в боль­ше­ми­хай­лов­ском хра­ме

Ар­хи­манд­рит Се­ва­сти­ан на­ка­нуне по­стри­га в схи­му

6/19 ап­ре­ля – пре­став­ле­ние

В по­не­дель­ник ве­че­ром, на па­рас­тас Ра­до­ни­цы, от­ца Се­ва­сти­а­на при­нес­ли в цер­ковь. Он ле­жал в сво­ей “ка­ют­ке”, ни­че­го ни­ко­му не го­во­рил, ни на ко­го не смот­рел. Ча­сто кре­стил­ся, слу­шал пе­ние, служ­бу… Ко­гда про­пе­ли “Веч­ная па­мять”, ве­лел нести его до­мой…
В эти по­след­ние дни жиз­ни от­ца Се­ва­сти­а­на мно­гие из его ду­хов­ных де­тей, не же­лая по­ки­дать стар­ца, но­че­ва­ли при церк­ви. 18 ап­ре­ля по­сле ве­чер­них мо­литв отец Се­ва­сти­ан по­про­сил про­честь Пас­халь­ные ча­сы, по­сле че­го все разо­шлись по сво­им ме­стам… В 4 ча­са утра он по­зво­нил из сво­ей ке­льи. Врач Оль­га Фе­до­ров­на немед­лен­но вста­ла и за­шла в ке­лью. Вид у от­ца Се­ва­сти­а­на был стра­даль­че­ский. Оль­га Фе­до­ров­на спро­си­ла: “Ба­тюш­ка, до­ро­гой, вам пло­хо?” Он утвер­ди­тель­но кив­нул го­ло­вой и ска­зал: “Да, пло­хо”. Оль­га Фе­до­ров­на пред­ло­жи­ла сде­лать укол. Он со­гла­сил­ся: “Да, по­жа­луй­ста, сде­лай­те”. Его го­ло­ва и ки­сти рук бы­ли го­ря­чи­ми. Она на­мо­чи­ла мар­лю, по­ло­жи­ла ему на лоб. По­сле уко­ла он успо­ко­ил­ся, боль утих­ла. Оль­га Фе­до­ров­на ста­ла про­мы­вать шпри­цы… Отец Се­ва­сти­ан рыв­ком по­пы­тал­ся сесть в по­сте­ли, глу­бо­ко вздох­нул и ши­ро­ко от­крыл гла­за. Взор его устре­мил­ся вдаль, буд­то он ко­го-то уви­дел и был удив­лен. Это бы­ло од­но мгно­ве­ние. За­тем ли­цо его смер­тель­но по­блед­не­ло, он слег­ка вы­тя­нул­ся, сде­лал по­след­ний вздох и скон­чал­ся» [45] .

Игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский)

«Жи­тия но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских ХХ ве­ка. Ап­рель». Тверь. 2006. С. 78-122

При­ме­ча­ния

[a] Пре­по­доб­ный Ам­вро­сий Оп­тин­ский (в ми­ру Алек­сандр Ми­хай­ло­вич Грен­ков), иерос­хи­мо­нах; па­мять празд­ну­ет­ся 27 июня/10 июля и 10/23 ок­тяб­ря.
[b] Пре­по­доб­ный Иосиф Оп­тин­ский (Иоанн Ли­тов­кин), иерос­хи­мо­нах; па­мять празд­ну­ет­ся 9/22 мая.
[c] Пре­по­доб­ный Нек­та­рий Оп­тин­ский (Ни­ко­лай Ти­хо­нов), иерос­хи­мо­нах; па­мять празд­ну­ет­ся 29 ап­ре­ля/12 мая.
[d] Хи­бар­ка – так на­зы­ва­ли в Оп­ти­ной до­ма-ке­льи стар­цев.
[e] Ныне го­род Ми­чу­ринск.
[f] Свя­щен­но­ис­по­вед­ник Ни­ко­лай (в ми­ру Фе­о­до­сий Ни­ки­фо­ро­вич Мо­гилев­ский); па­мять празд­ну­ет­ся 12/25 ок­тяб­ря.

[1] Ка­ра­ган­дин­ский ста­рец пре­по­доб­ный Се­ва­сти­ан. М., 1998. Со­ста­ви­тель Ве­ра Ко­роле­ва. С. 15.
[2] УФСБ Рос­сии по Там­бов­ской обл. Д. Р-12791. Т. 3, л. 531.
[3] Там же. Т. 2, л. 78.
[4] Ка­ра­ган­дин­ский ста­рец пре­по­доб­ный Се­ва­сти­ан. М., 1998. Со­ста­ви­тель Ве­ра Ко­роле­ва. С. 145-148.
[5] Там же. С. 153-156.
[6] Там же. С. 172-174.
[7] Там же. С. 180-184.
[8] Там же. С. 50-51.
[9] Там же. С. 51-52.
[10] Там же. С. 260-261.
[11] Там же. С. 262.
[12] Там же. С. 315.
[13] Там же. С. 139.
[14] Там же. С. 62.
[15] Там же. С. 63.
[16] Там же. С. 64.
[17] Там же.
[18] Там же. С. 64-65.
[19] Там же. С. 66-67.
[20] Там же. С. 293-294.
[21] Там же. С. 295-297.
[22] Там же. С. 301-302.
[23] Там же. С. 304-312.
[24] Там же. С. 316-318.
[25] Там же. С. 318.
[26] Там же. С. 323.
[27] Там же. С. 324-326.
[28] Там же. С. 329.
[29] Там же.
[30] Там же. С. 331-332.
[31] Там же.
[32] Там же. С. 347-348.
[33] Там же. С. 69-70.
[34] Там же. С. 188-190.
[35] Там же. С. 210-212.
[36] Там же. С. 231-236, 242-246.
[37] Там же. С. 70-71.
[38] Там же. С. 71-73.
[39] Там же. С. 330.
[40] Там же. С. 74-77.
[41] Там же. С. 82.
[42] Там же. С. 83.
[43] Там же. С. 84-86.
[44] Там же. С. 88-90.
[45] Там же. С. 90-96.
[46] Там же. С. 99-100.

Читайте так же:  Силуан Афонский житие молитва

Мощи преподобноисповедника схиархимандрита Севастиана, старца Карагандинского

Житие преподобноисповедника схиархимандрита Севастиана, старца Карагандинского

Преподобноисповедник Севастиан Карагандинский (в миру Степан Васильевич Фомин) родился 28 октября 1884 года в селе Космодемьянское Орловской губернии в бедной крестьянской семье.

3 января 1909 года Степан был принят в скит Оптиной Пустыни келейником к старцу Иосифу, после смерти которого, перешёл под старческое руководство к отцу Нектарию и остался при нём келейником. Так он напитывался благодатным духом Оптинского старчества. Пострижен Степан был в мантии с именем Севастиан в 1917 году, когда начиналось время гонений на Церковь Христову.

В 1927 году монах Севастиан рукоположен в сан священника. После кончины старца Нектария отец Севастиан приехал в город Козлов, где получил назначение в Ильинскую церковь. Там он служил с 1928 по 1933 годы вплоть до своего ареста.

В феврале 1933 года отца Севастиана арестовали. На допросах он дал прямой ответ: «На все мероприятия советской власти я смотрю как на гнев Божий, и эта власть есть наказание для людей. Такие же взгляды я высказывал среди своих приближенных, а также и среди остальных граждан, с которыми приходилось говорить на эту тему. При этом говорил, что нужно молиться, молиться Богу, а также жить в любви, только тогда мы от этого избавимся. Я мало был доволен соввластью за закрытие церквей, монастырей, так как этим уничтожается Православная вера».
Власти, видя его авторитет, всячески старались закрыть храм, но это им не удавалось.

3 (16 н. ст.) апреля 1966 года батюшка принял постриг в схиму от Владыки Питирима (Нечаева), прибывшего к нему для совершения пострига.
Впитав в себя традиции и благодатный святоотеческий дух Оптиной Пустыни и будучи учеником её великих старцев, перенеся изгнания и заключения в большевицких концлагерях, он по неисповедимым судьбам Божиим пронёс своё старческое служение в столице знойных степей Центрального Казахстана, многострадальной Караганде.

Преподобный старец схиархимандрит Севастиан скончался 19 апреля 1966 года – на Радоницу и был погребен на Михайловском кладбище Караганды.

В октябре 1997 году решением Синодальной комиссии по канонизации святых и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось прославление преподобного старца Севастиана Карагандинского, исповедника, в лике местночтимых святых.

22 октября 1997 по благословению архиепископа Алматинского и Семипалатинского Алексия (ныне митрополит Тульский и Ефремовский) совершилось обретение мощей преподобного Севастиана. Полгода мощи старца находились в основанном им храме Рождества Пресвятой Богородицы в Михайловке. 2 мая 1998 года торжественным крестным ходом, с пасхальными песнопениями, архиепископом Алматинским и Семипалатинским Алексием и сонмом духовенства рака с мощами Преподобного была перенесена в главный храм Караганды — Введенский кафедральный собор. В духовном торжестве приняли участие тысячи православных карагандинцев и многочисленные паломники из разных городов Казахстана и России. Гроб с мощами преподобного Севастиана установлен для поклонения в правой части центрального придела в благолепной раке под сенью, изготовленной мастерами из города Сергиев Посад. В августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском соборе имя преподобного Севастиана Карагандинского внесено в диптих новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.

Икона преподобного Севастиана Карагандинского

ПРЕПОДОБНЫЙ СЕВАСТИАН КАРАГАНДИНСКИЙ — СВЯТОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Старец Севастиан Карагандинский — один из недавно прославленных святых. Он почти наш современник, еще живы люди, знавшие его при жизни и бывшие свидетелями чудес, происходивших еще тогда вокруг него. Святой носит звание преподобноисповедника — это значит, что он не только жил праведной жизнью, но и вынужден был в своей жизни исповедовать Христа, то есть пострадать за веру, будучи гоним советской властью.

Освободившись из лагерей, старец нес подвиг духовничества и наставничества. Он болел душой за каждого человека, всегда наставлял людей быть мирными друг с другом и строгими к себе самим. Святой Севастьян донес на юг России традиции Оптинского старчества.

КАК УЗНАТЬ ИКОНУ СЕВАСТИАНА КАРАГАНДИНСКОГО

    • На образе преподобный изображается старцем с длинной волнистой седой бородой, раздвоенной на конце.
    • На его голове — монашеский клобук, в руках — архиерейский посох, какой и сегодня имеют архипастыри и сам Патриарх.
    • Одежда святого на иконе состоит из двух: ряса священника, на ней вышитая узорами епитрахиль (часть священнического облачения), затем фиолетовый или зеленый плащ с красно-золотыми квадратами наверху. Это архиерейская мантия. Такая одежда на иконе свидетельствует о том, что святой при жизни имел архипастырский сан — был архимандритом.

ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕВАСТИАНА КАРАГАНДИНСКОГО

Будущий святой родился на свет в Орловской губернии, в селе Космодемьяновском, 28 ноября 1884 года. При рождении его родителями — бедными крестьянами — он был наречен Стефаном. Вскоре они умерли, и ребенок остался на попечение двоих старших братьев. Ему только исполнилось 4 года. Однако ярким воспоминанием, оставшимся на всю жизнь и определившим судьбу преподобного стала поездка в Оптину пустынь, которую успели совершить с ним родители — здесь он встретился со старцем Амвросием Оптинским.

Читайте так же:  Молитва о благополучной беременности Матроне Московской

Очевидно, семья было очень благочестивой, потому что вскоре один из братьев Стефана принял решение уйти в монастырь. Это впечатлило юного Стефана. До времени он жил с семьей другого брата, помогал пасти скот и учился в приходской школе, однако в 25 лет (в 1909 году) он последовал за братом в обитель — промыслом Божиим им стала Оптина пустынь — к старцу Иосифу. Старец относился к обоим братьям-сиротам, словно к родным детям, а будущий святой Севастиан вскоре стал его келейником. Затем до 1923 года святой келейничал у другого старца пустыни, Нектария.

Через небольшое время Стефан принял рясофорный постриг — это наречение нового имени, символическое пострижение волос, и возможность носить некоторые монашеские одежды. В это время святой Севастиан, как все рясофорные послушники, имел возможность отказаться от пострига в монахи, это не было бы грехом. Однако преподобный был тверд в своем решении отказаться от мирской жизни, и в 1917 году его постригли в мантию с новым именем Севастиан, то есть «малый ангельский образ», малую схиму. Он дал обеты послушания настоятелю обители, отречения от мира и нестяжания — то есть отсутствия своего имущества, все отныне принадлежало монастырю и сам монастырь брал на себя обязанность обеспечивать жизнь святого. Такое пострижение монахов идет с древности и продолжается до настоящего момента.

Вскоре после пострига скончался брат преподобного, а там, в 1918 году, и Оптина пустынь до времени прекратила свое существование, будучи разоренной новыми властями. К счастью, преподобный Севастиан успел принять рукоположение — оно совершается только епископом, а в советское время их оставалось очень мало, людей убивали и изгоняли. Его рукоположили в иеродиакона, то есть сделали монашествующим священнослужителем, не совершающим Литургию, но участвующим в богослужении и помогающим священнику. В 1927 году он принял рукоположение во священника, то есть стал иеромонахом.

После его рукоположения, а затем скорого разорения монашеской общины в Оптиной пустыни (в ней была создана сельхозартель) он жил в городе Мичуринске (Козлове). Батюшка служил в небольшом местом храме в честь пророка Илии, пытался поддерживать связь с оптинской братией и заботился о находившихся в растерянности монахинях, также репрессированных или изгнанных из обителей. Вскоре люди почувствовали душой, сколько мудрости и благодати несет отец Севастиан, как он заботится о людях и какие чудеса происходят по его молитвам. Вокруг батюшки постепенно собирался круг духовных чад, а вместе с ним сгущались и тучи: в 1933 году отец Севастиан был арестован.

В тюрьме он совершил подвиг исповедничества: ему пытались инкриминировать создание контрреволюционной организации, а батюшка отказывался признать обвинение и никого не выдавал. В одной рясе его выгнали на мороз на всю ночь, но, по словам самого святого, Богородица укрыла его теплом, и ничто не навредило ему. Отца Севастиана отправили в ссылку в казахстанские степи на семь лет. Никто тогда не мог и подумать, что батюшка останется там добровольно и будет прославлен с именем Карагандинского.

В лагерях и ссылках отец Севастьян успевал не только молиться, но и поститься, обменивая редкую баланду с мясом на хлеб во время постов. Он стойко претерпел насмешки и издевательства, но не отрекся о Христа и более того — привел к вере многих людей, пребывавших с ним в заключении, том числе, по преданию, начальство собственного лагеря. Его полюбили и заключенные, и вольные люди, работавшие на зоне — они приносили ему для подкрепления пищу, одежду, но большинство вещей и он тут же раздавал своим собратьям по несчастью.

Возможно, святой Севастиан стал одним из прототипов «Отца Арсения» — батюшки, зарисовки из жизни которого описаны в одноименной книге и который считается собирательным образом нескольких исповедников веры Христовой.

В 1939 г. срок заточения преподобного истек, однако он остался в Казахстане, называя эти места своей второй родиной — удивительно, но многие современные святые, прошедшие при советской власти лагеря, говорили, что нигде они так не молились и не были утешены Богом, как в лагере — это отмечал, например, старец Иоанн Крестьянкин. До конца жизни преподобноисповедник был настоятелем Карагандинского Свято-Введенского храма, сохранившегося и поныне. Официально открывать его не давали, все богослужения проходили на дому отца Севастиана и он очень боялся за храм, чтобы его не закрыли. Но все обходилось: батюшка молился, работая по хозяйству в монастыре, Литургию совершали ночью тайно, затем батюшка совершал требы. Господь послал сюда в должности уполномоченного по делам религии человека благочестивого, тайного христианина, и он делал вид, что не знает о запрещенных богослужениях и требах (крещениях, венчания, отпеваниях), которые отец Севастиан совершал по всей Караганде. Известно, что ни один житель Караганды не донес на батюшку за домашние службы — хотя в советское время подобные доносы поощрялись материально .

Читайте так же:  Молитва от избавления порчи

Известно, что отец Севастиан часто посещал окрестные села, где не только совершал богослужения, но и помогал бедным и сиротам — ведь он понимал их как никто, потому что сам осиротел очень рано. В 1960-х годах он был награжден Патриаршей грамотой «За усердное служение Святой Церкви», а в 1964 году впервые в истории Церкви он, архимандрит, не архиерей, был награжден архиерейским посохом. Таким образом Патриарх признавал его труды по просвещению людей как архипастырские, очень обширные.

Преподобный чувствовал, как слабеет: последнюю службу он совершил накануне Пасхи Христовой 1966 года. Он почти не побывал на великом Пасхальном богослужении, прочитав его самостоятельно, и был в те же Пасхальные дни пострижен архиереями той местности в великую схиму (высший монашеский чин, означающий равноангельскую жизнь).

Многое сделал он на служении Церкви Божией и людям — 57 лет жизни отдал отец Севастиан монашеской жизни для людей и Бога. Слабея, за пару дней до кончины, он попросил отнести себя в храм, сказав, что обещал со всеми похристосоваться. В церкви батюшка говорил собравшимся во множестве прихожанам, что чувствует приближение кончины, просил простить его, если кого-то чем-то огорчил, и сохранять мире между собой, любить друг друга. Он обещал молиться обо всех, если Господь удостоит его райской обители, говоря: «Я скажу, Господи! Я ведь не один, со мною чада мои. Не могу я войти без них, не могу один находиться в светлой Твоей обители». Все люди в храме рыдали при этом, видя блаженную и светлую кончину, отца Севастиана, его жертвенность и любовь ко всем людям.

Ко Господу он отошел на Радоницу в 1966 г. — по словам отца Севастиана, это был его любимый праздник — и был похоронен неподалеку от Караганды, приютом его тела стало Михайловское кладбище.

ПОЧИТАНИЕ СЕВАСТИАНА КАРАГАНДИНСКОГО И ЧУДОТВОРНЫЕ МОЩИ СВЯТОГО

В 1997 г. Патриарх Алексий II, сам знавший старца, благословил почитание его как местночтимого преподобного и исповедника. Смысл этого звания в том, что свидетельств о жизни святого немного, и лишь устные предания, почитание по памяти святого людей определенной местности (в данной случае — в Казахстане) могут рассказать о его святости.

В октябре того же года по благословению Святейшего Патриарха были обретены мощи святого Севастиана Карагандинского. Могила была открыта, в гробу тело старца было найдено иссохшим, нетленным.

Многотысячным крестным ходом мощи были перенесены в Свято-Введенский соборный кафедральный храм Караганды и установлены в раке — особом ковчеге для хранения мощей. Ее делали Сергиево-Посадские мастера из цветных металлов с серебрением и золочением. Рака создана по образу ковчега с сенью над мощами самого преподобного Сергия Радонежского. Множество паломников со всего Казахстана и со всей России приходят поклониться просветителю казахов и духовному отцу всей Караганды.

В 2000 году архимандрит Севастиан, преподобноисповедник Карагандинский, был канонизирован для питания всей полнотой Русской Православной Церкви.

Интересно, что преподобный Севастиан Карагандинский стал первым человеком, постоянно жившим в Казахстане, который был канонизирован Церковью.

Дни памяти преподобного празднуется дважды в году:

19 апреля — день смерти,
22 августа — день обретения мощей.

В эти дни особо торжественно совершается Литургия в Караганде. Большое число паломников приступает к Таинствам Исповеди и Причастия, прикладываются к мощам святого.
В памятные даты преподобного Севастиана в церкви поются, а дома читаются краткие молитвы святому: тропари и кондаки. Вы можете читать их онлайн на русском языке в любой трудный момент жизни

Святой Троицы служитель, земной Ангел и небесный человек, духовного Оптинского старчества преемник, хранивши священную тайну и исповедовавший Христа, обитель честная Духа Святого, преподобный отец наш Себастиан достойно почитаемый всеми, попроси миру спокойствие и смирение, подай покой душам нашим и великую милость от Господа.
В чертоги Господа Иисуса Христа Воскресшего вошедшего преподобного Севастиана почитаем, вместе с преподобными Oптинскими старцами радующегося на небесах, причастника мученичеству и исповедничеству, сослужите таинствам Божиим священным, земного Ангела и небесного человека, города Караганды радующее Бога украшение, Казахстанской страны великого богомольца, Церкви Русской всей похвалу, воспоем хвалебно и радостно все верные, порадуем, с весельем духовным будем петь: радуйся, о Севастиан, преподобный отец наш!

ЧУДЕСА ПРЕПОДОБНОГО СЕВАСТИАНА КАРАГАНДИНСКОГО

Еще при жизни святой был известен своими чудесами После же его смерти все больше и больше людей приходили к его мощам. Святой стал заступником и просветителем православных людей Казахстанского края, где преобладает мусульманство.

Святому Севастиану можно молиться во всех нуждах, особенно же он имеет благодать помощи:

    • В исцелении различных заболеваний, травм;
    • При необходимости крепкой веры и доверия Господу;
    • В скорбях и необходимости терпения;
    • О прощении грехов и борьбе с ними;
    • О принятии жизненно важных решений;
    • В опасности;
    • О помощи в семейных отношениях и взаимопонимании с близкими.

Молитву святому Севастиану Карагандинскому можно читать онлайн по тексту ниже:

Молитвами преподобного Севастиана Карагандинского да хранит вас Господь!

Видео (кликните для воспроизведения).

Севастиан карагандинский молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here