Псалом 75 текст молитвы на русском

Молитвенное правило: Псалом 75 текст молитвы на русском | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Псалом 76

В конец, о Идифуме, псалом Асафу

К исполнению, чрез Идифума. Псалом Асафа.

1 Гласом моим ко Господу воззвах, гласом моим к Богу, и внят ми.

1 Гласом моим я ко Господу воззвал, гласом моим к Богу – и Он внял мне.

2 В день скорби моея Бога взысках рукама моима, нощию пред Ним, и не прельщен бых. Отвержеся утешитися душа моя.

2 В день скорби моей я Бога взыскал, ночью воздвиг мои руки пред Ним – и не был обманут. Отказалась от утешения душа моя;

3 Помянух Бога и возвеселихся, поглумляхся и малодушествоваше дух мой.

3 вспомнил я Бога – и возвеселился. Рассуждал – и малодушествовал дух мой.

4 Предваристе стражбы очи мои: смятохся и не глаголах.

4 Предваряли ночные стражи очи мои; я был взволнован и не мог говорить;

5 Помыслих дни первыя, и лета вечная помянух, и поучахся:

5 размышлял о днях древних и годы вечные вспомнил и вник.

6 нощию сердцем моим глумляхся, и тужаше дух мой:

6 Ночью с сердцем моим рассуждал и испытывал дух мой:

7 еда во веки отринет Господь, и не приложит благоволити паки?

7 неужели навеки отвергнет Господь, и не будет более благоволить?

8 Или до конца милость Свою отсечет, сконча глагол от рода в род?

8 Или до конца милость свою отсечёт, окончил речь от рода в род?

9 Еда забудет ущедрити Бог? Или удержит во гневе Своем щедроты Своя?

9 Или забудет сжалиться Бог, или сдержит во гневе Своём сострадание Своё?

10 И рех: ныне начах, сия измена десницы Вышняго.

10 И сказал я: «Ныне начал я понимать: эта перемена – от десницы Всевышнего».

11 Помянух дела Господня, яко помяну от начала чудеса Твоя,

11 Вспомнил я дела Господни; ибо буду вспоминать от начала чудеса Твои,

12 и поучуся во всех делех Твоих, и в начинаниих Твоих поглумлюся.

12 и вникать во все дела Твои и о деяниях Твоих рассуждать.

13 Боже, во святем путь Твой: кто бог велий яко Бог наш?

13 Боже, в святости путь Твой. Кто Бог великий, как Бог наш?

14 Ты еси Бог творяй чудеса: сказал еси в людех силу Твою,

14 Ты – Бог, творящий чудеса, Ты явил среди народов силу Твою,

15 избавил еси мышцею Твоею люди Твоя, сыны Иаковли и Иосифовы.

15 избавил мышцею Своею народ Твой, сынов Иакова и Иосифа.

16 Видеша Тя воды, Боже, видеша Тя воды, и убояшася: смятошася бездны,

16 Видели Тебя воды, Боже, видели Тебя воды и убоялись, взволновались бездны, множество шума вод.

17 множество шума вод, глас даша облацы, ибо стрелы Твоя преходят.

17 Звук издали облака, ибо стрелы Твои пролетали.

18 Глас грома Твоего в колеси, осветиша молния Твоя вселенную: подвижеся и трепетна бысть земля.

18 Голос грома Твоего в круге небес, озарили молнии Твои вселенную, содрогнулась и в трепет пришла земля.

19 В мори путие Твои, и стези Твои в водах многих, и следы Твоя не познаются.

19 В море путь Твой, и стези Твои в водах многих, и следов Твоих не узнают.

20 Наставил еси яко овцы люди Твоя рукою Моисеовою и Ааронею.

20 Повёл Ты, как овец, народ Твой рукою Моисея и Аарона.

Слава:

Слава:

Гласом моим ко Господу воззвах, гласом моим к Богу, и внят ми. В день скорби моея Бога взысках руками моима, нощию пред Ним, и не прельщен бых. Отвержеся утешитися душа моя. Помянух Бога и возве селихся, поглумляхся и малодушествоваше дух мой. Предваристе стражбы очи мои: смятохся и не глаголах. Помыслих дни первыя, и лета вечная помянух, и поучахся: нощию сердцем моим глумляхся, и тужаше дух мой: еда во веки отринет Господь, и не приложит благоволити паки? Или до конца милость Свою отсечет, сконча глагол от рода в род? Еда забудет ущедрити Бог? Или удержит во гневе Своем щедроты Своя? И рех, ныне начах: сия измена десницы Вышняго. Помянух дела Господня, яко помяну от начала чудеса Твоя, и поучуся во всех делех Твоих, и в начинаниих Твоих поглумлюся. Боже, во святем путь Твой: кто бог велий яко Бог наш? Ты еси Бог творяй чудеса: сказал еси в людех силу Твою, избавил еси мышцею Твоею люди Твоя, сыны Иаковли и Иосифовы. Видеша Тя воды, Боже, видеша Тя воды, и убояшася: смятошася бездны, множество шума вод, глас даша облацы, ибо стрелы Твоя преходят. Глас грома Твоего в колеси, осветиша молния Твоя вселенную: подвижеся и трепетна бысть земля. В мори путие Твои, и стези Твоя в водах многих, и следы Твои не познаются. Наставил еси яко овцы люди Твоя рукою Моисеовою и Ааронею.

Псалом 79

В сборнике Псалтырь хвалебная песнь псалом 79 занимает особое место. Удивительная молитва, которая дает эффективный и быстрый результат. Как говорят верующие, именно эта песнь способна оказать сильную помощь страждущим. Многие называют его «Псалмом Спасения».

Текст молитвы

Праведники читают текст псалма 79 в храмах и дома. Можно зачитывать песнь на разных языках.

На церковнославянском языке

1 В коне́ц, о изменшихся, свиде́ние Асафу, псалом

2 Пасы́й Изра́иля вонми́: наставля́яй я́ко овча́ Ио́сифа, седя́й на Херуви́мех, яви́ся,

3 пред Ефре́мом и Beниами́ном и Манасси́ем, воздви́гни си́лу Твою, и прииди́ во е́же спасти́ нас.

4 Бо́же, обрати́ ны, и просвети́ лице́ Твое́, и спасе́мся.

5 Го́споди Бо́же сил, доко́ле гне́ваешися на моли́тву раб Твои́х?

6 Напита́еши нас хле́бом сле́зным, и напои́ши нас слеза́ми в ме́ру.

7 Положи́л еси́ нас в пререка́ние сосе́дом на́шым, и врази́ на́ши подражни́ша ны.

8 Го́споди Бо́же сил, обрати́ ны, и просвети́ лице́ Твое́, и спасе́мся.

9 Виногра́д из Еги́пта прине́сл еси́, изгна́л еси́ язы́ки, и насади́л еси́ и́.

10 Путесотвори́л еси́ пред ним, и насади́л еси́ коре́ния его́, и испо́лни зе́млю.

11 Покры́ го́ры сень его́, и ве́твия его ке́дры Бо́жия;

12 простре́ ро́зги его́ до мо́ря, и да́же до рек о́трасли его.

13 Вску́ю низложи́л еси́ опло́т его, и объима́ют и́ вси мимоходя́щии путе́м?

14 Озоба́ и вепрь от дубра́вы, и уедине́нный ди́вий пояде́ и́.

15 Бо́же сил, обрати́ся у́бо, и при́зри с Небесе́ и виждь, и посети́ виногра́д сей,

16 и соверши́ и́, его́же насади́ десни́ца Твоя́, и на сы́на челове́ческаго, его́же укрепи́л еси́ Себе́.

17 Пожже́н огне́м и раско́пан, от запреще́ния лица́ Твоего́ поги́бнут.

18 Да бу́дет рука́ Твоя́ на му́жа десни́цы Твоея́, и на сы́на челове́ческаго, его́же укрепи́л еси́ Себе́,

19 и не отсту́пим от Тебе́; оживи́ши ны, и и́мя Твое́ призове́м.

20 Го́споди Бо́же сил, обрати́ ны, и просвети́ лице́ Твое́, и спасе́мся..

На русском языке

1 К исполнению. О тех, кому предстоит измениться. Свидетельство Асафа. Псалом.

2 Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя.

3 Пред Ефремом и Вениамином и Манассиею воздвигни силу Твою, и приди спасти нас.

4 Боже! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!

5 Господи, Боже сил! доколе будешь гневен к молитвам народа Твоего?

6 Ты напитал их хлебом слезным, и напоил их слезами в большой мере,

7 положил нас в пререкание соседям нашим, и враги наши издеваются над нами.

8 Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!

9 Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее;

10 очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю.

11 Горы покрылись тенью ее, и ветви ее как кедры Божии;

12 она пустила ветви свои до моря и отрасли свои до реки.

13 Для чего разрушил Ты ограды ее, так что обрывают ее все, проходящие по пути?

14 Лесной вепрь подрывает ее, и полевой зверь объедает ее.

15 Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей;

16 охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе.

17 Он пожжен огнем, обсечен; от прещения лица Твоего погибнут.

18 Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, над сыном человеческим, которого Ты укрепил Себе,

19 и мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем призывать имя Твое.

20 Господи, Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!

История написания

Некоторые праведники утверждают, что молитва была написана певцом того времени Асафом об Израиле. Скорее всего, хвалебная песнь была записана после разгрома Израильского государства ассирийскими войсками. Согласно приданью, Псалом 79 был спет на инструменте шошанним, который имеет форму лилии. Это же и описано в самой молитве.

Читайте так же:  Живым о помощи молитва

Для чего читают псалом 79?

Молитву псалом 79 читают в следующих случаях:

  • Когда настигли многочисленные беды и ненастья;
  • Если есть проблемы со здоровьем, особенно если тревожат головные боли;
  • Защита от несчастий.

Толкование

Для лучшего понимания толкования псалма 79 разберем его отдельные стихи:

Псалом 78

Псалом 78 повествует о разрушении города, об осквернении иерусалимского храма, о множестве непогребенных трупов и об издевательствах и насмешках соседних народов. Один из исследователей назвал псалом «жалобной молитвой над развалинами Иерусалима». Автор со всем красноречием защищает иудеев, взывая к Господу с мольбой о спасении.

Текст молитвы псалом 78

На церковнославянском языке с ударениями

1 Бо́же, приидо́ша язы́цы в достоя́ние Твое́, оскверни́ша храм святы́й Твой,

2 положи́ша Иерусали́м я́ко ово́щное храни́лище, положи́ша тру́пия раб Твои́х бра́шно пти́цам небе́сным, пло́ти преподо́бных Твои́х звере́м земны́м.

3 Пролия́ша кровь их я́ко во́ду о́крест Иерусали́ма, и не бе погреба́яй.

4 Бы́хом поноше́ние сосе́дом на́шым, подражне́ние и поруга́ние су́щым о́крест нас.

5 Доко́ле, Го́споди, прогне́ваешися до конца́? Разжже́тся я́ко огнь рве́ние Твое́?

6 Проле́й гнев Твой на язы́ки не зна́ющыя Тебе́, и на ца́рствия, я́же и́мене Твоего́ не призва́ша,

7 я́ко поядо́ша Иа́кова, и ме́сто его опустоши́ша.

8 Не помяни́ на́ших беззако́ний пе́рвых: ско́ро да предваря́т ны щедро́ты Твоя́, Го́споди, я́ко обнища́хом зело́.

9 Помози́ нам, Бо́же, Спаси́телю наш, сла́вы ра́ди и́мене Твоего́, Го́споди, изба́ви ны, и очи́сти грехи́ на́шя и́мене ра́ди Твоего́.

10 Да не когда́ реку́т язы́цы, где есть Бог их? И да уве́стся во язы́цех пред очи́ма на́шима отмще́ние кро́ве раб Твои́х пролиты́я.

11 Да вни́дет пред Тя воздыха́ние окова́нных, по вели́чию мы́шцы Твоея́ снабди́ сы́ны умерщвле́нных.

12 Возда́ждь сосе́дом нашы́м седмери́цею в не́дро их поноше́ние их, и́мже поноси́ша Тя, Го́споди.

13 Мы же, лю́дие Твои́ и о́вцы па́жити Твоея́, испове́мыся Тебе́, Бо́же, во век, в род и род возвести́м хвалу́ Твою.

На русском языке

1 Боже! язычники пришли в наследие Твое, осквернили святый храм Твой,

2 Иерусалим превратили в развалины; трупы рабов Твоих отдали на съедение птицам небесным, тела святых Твоих — зверям земным;

3 пролили кровь их, как воду, вокруг Иерусалима, и некому было похоронить их.

4 Мы сделались посмешищем у соседей наших, поруганием и посрамлением у окружающих нас.

5 Доколе, Господи, будешь гневаться непрестанно, будет пылать ревность Твоя, как огонь?

6 Пролей гнев Твой на народы, которые не знают Тебя, и на царства, которые имени Твоего не призывают,

7 ибо они пожрали Иакова и жилище его опустошили.

8 Не помяни нам грехов нашихпредков; скоро да предварят нас щедроты Твои, ибо мы весьма истощены.

9 Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего; избавь нас и прости нам грехи наши ради имени Твоего.

10 Для чего язычникам говорить: «где Бог их?» Да сделается известным между язычниками пред глазами нашими отмщение за пролитую кровь рабов Твоих.

11 Да придет пред лице Твое стенание узника; могуществом мышцы Твоей сохрани обреченных на смерть.

12 Семикратно возврати соседям нашим в недро их поношение, которым они Тебя, Господи, поносили.

13 А мы, народ Твой и Твоей пажити овцы, вечно будем славить Тебя и в род и род возвещать хвалу Тебе.

История написания

В тексте псалма 78 повествуется о великой национальной катастрофе – падении осажденного Иерусалима 18 июля 586 г. до н.э. Вавилоняне при помощи военных машин пробили в стене брешь, и армия ворвалась в город, жители которого были ослаблены длительной осадой. 28 августа 586 до н.э. Иерусалим был разграблен и сожжен, включая храм Соломона. Уцелевшие жители были угнаны в вавилонское рабство. Скорее всего, автор был очевидцем этого бедствия. Он один из тех, кто не был угнан в Вавилон. Псалмопевец выражает произошедшими событиями.

Читайте так же:  Чудотворная молитва Святителю Николаю очень сильная со словами

Для чего читают псалом 78?

Автор молится и плачет на обломках своих сокровенных надежд. Он помогает понять, что когда происходит трагедия, мы должны обратиться с горячей молитвой к Господу.

Дома псалом 78 читают на русском языке. Останьтесь в одиночестве, опуститесь на колени и расскажите Богу обо всем, что произошло. Попросите у Него прощения за свои грехи, искренне покайтесь.

Не забывайте славить Господа. Молитесь с надеждой и восхвалением. Вы должны продолжать верить, что все происходящее совершается для вашего блага.

Существует мнение, что псалом помогает защитить села и деревни от грабежей и разрушения вражескими войсками.

В храме псалом 78 читается на старославянском языке.

Толкование

Автор вкратце упоминает о разрушении иерусалимского храма, но много внимания уделяет страданиям израильтян.

Чтобы лучше понять глубинный смысл, следует разобрать толкование псалма 78 по каждому стиху:

  • Стих 1: автор повествует о вторжении язычников в Иерусалим и о превращении его в развалины.
  • Стих 2-4: противостояние было страшным, кровь лилась рекой. Повсюду непогребенные трупы иудеев, на которые набросились стервятники и хищные звери. Псалмопевцу больно, что соседи-язычники насмехаются над горем его народа.
  • Стих 5-7: он понимает, что все произошедшее признак справедливого Божьего гнева, но настало время обратить его на язычников. Они не знают Господа и сознательно отказываются от веры в Него.
  • Стих 8-10: автор признает, что все произошедшее это воздаяние за грехи. Он взывает к состраданию Бога и молит Его о прощении. Пришло время заставить замолчать насмехающихся язычников и, отомстив за пролитую кровь, доказать им Свое существование.
  • Стих 11-12: псалмопевец молит Господа прислушаться и спасти обреченных на смерть. Он просит семикратно воздать врагам за их богохульство в адрес Господа.
  • Стих 13: псалом завершается обетом восхваления Творца в последующих поколениях.

Библия. Псалтирь

Псалом 75

1 Начальнику хора. На струнных орудиях. Псалом Асафа. Песнь.

2 Ведом в Иудее Бог; у Израиля велико имя Его.

3 И было в Салиме жилище Его и пребывание Его на Сионе.

4 Там сокрушил Он стрелы лука, щит и меч и брань.

Видео (кликните для воспроизведения).

5 Ты славен, могущественнее гор хищнических.

6 Крепкие сердцем стали добычею, уснули сном своим, и не нашли все мужи силы рук своих.

7 От прещения Твоего, Боже Иакова, вздремали и колесница и конь.

8 Ты страшен, и кто устоит пред лицем Твоим во время гнева Твоего?

9 С небес Ты возвестил суд; земля убоялась и утихла,

10 когда восстал Бог на суд, чтобы спасти всех угнетенных земли.

11 И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь.

12 Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному:

13 Он укрощает дух князей, Он страшен для царей земных.

Псалом 75

В конец, в песнех, псалом Асафу, песнь ко ассирианину

К исполнению, по образу гимнов. Псалом Асафа. Песнь к Ассирийцу.

1 Ведом во Иудеи Бог: во Израили велие имя Его.

1 Известен в Иудее Бог, велико в Израиле имя Его.

2 И бысть в мире место Его и жилище Его в Сионе.

2 И мирным пребыло место Его, и жилище Его на Сионе.

3 Тамо сокруши крепости луков, оружие и мечь и брань.

3 Там сокрушил Он силы луков, оружие, и меч, и войну.

4 Просвещаеши Ты дивно от гор вечных.

4 Светишь Ты дивно с гор вечных.

5 Смятошася вси неразумнии сердцем: уснуша сном своим, и ничтоже обретоша вси мужие богатства в руках своих.

5 Смутились все неразумные сердцем, уснули сном своим, и не нашли ничего; все мужи – богатства рук своих.

6 От запрещения Твоего, Боже Иаковль, воздремаша вседшии на кони.

6 От угрозы Твоей, Боже Иакова, задремали воссевшие на коней.

7 Ты страшен еси, и кто противостанет Тебе? Оттоле гнев Твой.

7 Ты страшен, и кто противостанет Тебе? С того времени – гнев Твой.

8 С Небесе слышан сотворил еси суд: земля убояся, и умолча,

8 С небес Ты возвестил суд; земля убоялась и умолкла,

9 внегда востати на суд Богу, спасти вся кроткия земли.

9 когда Бог восстал для суда, чтобы спасти всех кротких земли.

10 Яко помышление человеческое исповестся Тебе: и останок помышления празднует Ти.

10 Ибо помышление человека будет славить Тебя, и оставшееся в помысле – праздновать Тебе.

11 Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему. Вси иже окрест Его принесут дары,

11 Помолитесь и воздайте обеты Господу, Богу нашему; все, кто вокруг Него, принесут дары.

Читайте так же:  Молитва как пишется

12 страшному и отъемлющему духи князей, страшному паче царей земных.

12 Страшному и отнимающему дух у князей, страшному для царей земли.

Ведом во Иудеи Бог: во Израили велие имя Его. И бысть в мире место Его и жилище Его в Сионе. Тамо сокруши крепости луков, оружие и мечь и брань. Просвещаеши Ты дивно от гор вечных. Смятошася вси неразумнии сердцем: уснуша сном своим, и ничтоже обретоша вси мужие богатства в руках своих. От запрещения Твоего, Боже Иаковль, воздремаша вседшии на кони. Ты страшен еси, и кто противостанет Тебе? Оттоле гнев Твой. С Небесе слышан сотворил еси суд: земля убояся, и умолча, внегда востати на суд Богу, спасти вся кроткия земли. Яко помышление человеческое исповестся Тебе: и останок помышления празднует Ти. Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему. Вси иже окрест Его принесут дары, страшному и отъемлющему духи князей, страшному паче царей земных.

Псалом 75

Некоторые толкователи полагают, что псалом 75 продолжает тему предыдущего псалма, сочиненного в качестве молитвы евреев перед сражением с войском ассирийского царя Сеннахирима. В псалме 75 восхваляется несравненная сила Бога Иаковлева.

Текст молитвы псалом 75

На церковнославянском языке с ударениями

1В коне́ц, в песнех, псалом Асафу, песнь ко ассирианину,

2 Ве́дом во Иуде́и Бог: во Изра́или ве́лие и́мя Его.

3 И бысть в ми́ре ме́сто Его и жили́ще Его в Сио́не.

4 Та́мо сокруши́ кре́пости луко́в, ору́жие и мечь и брань.

5 Просвеща́еши Ты ди́вно от гор ве́чных.

6 Смято́шася вси неразу́мнии се́рдцем: усну́ша сном свои́м, и ничто́же обрето́ша вси му́жие бога́тства в рука́х свои́х.

7 От запреще́ния Твоего́, Бо́же Иа́ковль, воздрема́ша все́дшии на ко́ни.

8 Ты стра́шен еси́, и кто противоста́нет Тебе́? Отто́ле гнев Твой.

9 С Небесе́ слы́шан сотвори́л еси́ суд: земля́ убоя́ся, и умолча́,

10 внегда́ воста́ти на суд Бо́гу, спасти́ вся кро́ткия земли́.

11 Яко помышле́ние челове́ческое испове́стся Тебе́: и оста́нок помышле́ния пра́зднует Ти.

12 Помоли́теся и воздади́те Го́сподеви Богу на́шему. Вси и́же о́крест Его принесу́т да́ры,

13 стра́шному и отъе́млющему ду́хи князе́й, стра́шному па́че царе́й земны́х.

На русском языке

1 К исполнению, по образу гимнов. Псалом Асафа. Песнь к Ассирийцу.

2 Ведом в Иудее Бог; у Израиля велико имя Его.

3 И было в Салиме жилище Его и пребывание Его на Сионе.

4 Там сокрушил Он стрелы лука, щит и меч и брань.

5 Ты славен, могущественнее гор хищнических.

6 Крепкие сердцем стали добычею, уснули сном своим, и не нашли все мужи силы рук своих.

7 От прещения Твоего, Боже Иакова, вздремали и колесница и конь.

8 Ты страшен, и кто устоит пред лицем Твоим во время гнева Твоего?

9 С небес Ты возвестил суд; земля убоялась и утихла,

10 когда восстал Бог на суд, чтобы спасти всех угнетенных земли.

11 И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь.

12 Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному:

13 Он укрощает дух князей, Он страшен для царей земных.

История написания

Ликующий текст псалма 75 свидетельствует, что он был написан по поводу великой победы, одержанной над врагом. В переводе семидесяти старцев он назван «Песнь в честь победы над Ассирийцами». Поэтому исследователи заключили, что он был написан, когда войско Сеннахирима, осаждавшее Иерусалим, было уничтожено во времена царя Езекии.

Но религиозное ликование также могло иметь место и в связи с победой во времена царя Иосафата. Это событие могло стать темой написания псалма 75, названного «Песнь Асафа», так как он исполнялся сыновьями Асафа.

Автором мог быть и сам Асаф, живший во времена Давида, когда было одержано много великих побед.

Для чего читают псалом 75?

Существует мнение, что 75 псалом следует читать матерям, боящимся рожать, чтобы Господь укрепил и защитил их. Желательно предварительно взять благословение у батюшки. Перед прочтением зажгите свечу или лампаду и обратитесь к Господу с искренней просьбой.

В храме псалом 75 читается на старославянском языке, а дома для лучшего понимания читают на русском языке.

Толкование

Из псалма 75 становится понятно, что Бог услышал молитву евреев, и страшная армия, угрожающая им, была разбита.

Чтобы лучше понять глубинный смысл, следует разобрать толкование псалма 75 по каждому стиху:

  • Стих 1: вводная надпись.
  • Стих 2-4: автор провозглашает, что всей Иудее стал известен Бог, сокрушивший грозных хорошо вооруженных врагов. Салим – древнее название Иерусалима.
  • Стих 5-9: вражеская армия, крепкая, сильная и решительная была уничтожена. Псалмопевец подчеркивает, что когда Господу угодно, он может сделать Своих врагов очень слабыми и уязвимыми, и они уснут «сном грешника».
  • Стих 10-13: провозглашается, что Бог совершил справедливый суд. Псалом заканчивается призывом воздавать обеты Господу и исполнять их. Автор не сомневается, что все языческие народы станут приносить Ему дары.

Псалом 75 текст молитвы на русском

Многие сотрудники нашего сайта работают у нас на платной основе, так как мы понимаем, что им необходимо кормить свои семьи.

Если бы у нас был какой-то месячный бюджет, мы смогли бы осуществлять оперативное обновление и реализацию новых функций.

Пожалуйста, помогите нам!

Банковские карты Виза и Мастеркард

Яндекс.Деньги:

Либо воспользуйтесь платёжным терминалом, инструкция.

На карту Сбербанка:

Пожалуйста, пишите в сообщении получателю ваши имена .

Квитанция Сбербанка:

Вы можете пополнить наш счет онлайн либо через КИВИ-терминал.

На мобильный телефон:

ВебМани:

Вы можете пополнить наш счет онлайн, через банкомат наличными или купить предоплаченную карту, далее прислав номер карты на наш имейл: [email protected]

ПейПал:

Псалтирь на всякую потребу, составленная по советам и наставлениям святых отцов

Читайте так же:  Молитва Николаю Чудотворцу о помощи в пути за близкого человека

Псалмы, выражающие чувствования верующих

Псалмы и их главная мысль

§ Псалтирь как требник

Чтение Псалтири в различных случаях

Предметный указатель псалмов

Псалмы, употребляемые на Богослужениях

Если хочешь кого исправить от недостатков (Св.прав.Иоанн Кронштадский)

Псалмы поются уже 3000 лет.

Молитвы перед началом чтения Псалтири

Псалтирь на Церковно-Славянском языке

§ Архиепископ Ириней (Клементьевский Иоанн Андреевич)

Биография Архиепископа Иринея (его Толкование Псалтири представлены на этом сайте в формате PDF)

Биография в графическом формате (Русский биографический словарь)

А. П. Лопухин. Толковая Библия. Псалтирь

Псалом 75

Этот псалом является прямым дополнением предыдущего. В первом налагалась угроза врагам Иерусалима, а здесь описывается исполнение этой угрозы, когда Господь сделался «ведом» всюду, имя Его стало великим (2), когда многочисленные враги погибли (6-7) и земля успокоилась (9) благодаря чудесной помощи Бога (10). Описания псалма совпадают с описанием гибели под Иерусалимом ассириян, изложенным в 4 Цар 19 гл. У 70-ти и в Вульгате в надписании сделана прибавка «к Ассириянину».

Велико имя Бога иудеев: Он сокрушил грозных врагов, которые от повеления Его погибли (2-7). Он страшен в возвышенном с небес повелении, когда восстал на защиту своего народа. Враги погибли и земля успокоилась (8-11). Да воздадут Ему поклонение все народы (12-13).

1 Начальнику хора. На струнных орудиях. Псалом Асафа. Песнь.
2 Ведом в Иудее Бог; у Израиля велико имя Его.

2. «Ведом в Иудее Бог», сделалось известным имя Того, который в Иудее управляет и покровительствует ей, т. е. имя Иеговы сделалось повсюду известным.

3 И было в Салиме жилище Его и пребывание Его на Сионе.

3. «Салим» — название древнее Иерусалима, где Господь постоянно пребывает во Святом Святых храма.

4 Там сокрушил Он стрелы лука, щит и меч и брань.
5 Ты славен, могущественнее гор хищнических.

5. «Могущественнее гор хищнических». Гора» — образ несокрушимости. Горы хищнические — ассирияне, нападавшие на Иерусалим в надежде богатой добычи. Среди тогдашних народов Востока они были самыми грозными врагами, но Господь показал, что Он «могущественнее их».

6 Крепкие сердцем стали добычею, уснули сном своим, и не нашли все мужи силы рук своих.

6. «Крепкие сердцем» — мужественные и храбрые враги. — «Уснули сном своим» — непробудным, т. е. мертвым. — «Не нашли все мужи силы рук своих» — гибель их была неожиданной и непредотвратимой, у них не было средств бороться с нею, и их личная отвага и военное искусство оказались бесплодными в борьбе с повелением Господа. В эту ночь погибло 185 тыс. ассириян.

7 От прещения Твоего, Боже Иакова, вздремали и колесница и конь.
8 Ты страшен, и кто устоит пред лицем Твоим во время гнева Твоего?

8. «Устоять пред лицем гнева Божия» — бороться с Богом никто не в силах.

9 С небес Ты возвестил суд; земля убоялась и утихла,

9. «Земля убоялась и утихла», страшная кара, постигшая врагов, наполнила ужасом все сердце иудеев, и вместе с тем внесла успокоение в жизнь страны.

10 когда восстал Бог на суд, чтобы спасти всех угнетенных земли.
11 И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь.

11. «Гнев человеческий обратится во славу Тебе», гнев на Бога со стороны человека не только не может причинить Ему какой-либо вред, но служит к Его славе. В лице Рапсака враги издевались над Иеговою и угрожали евреям, но эта угроза закончилась поражением их самих и увеличением славы Иеговы. — «Остаток гнева Ты укротишь». Ты не дашь всецело излиться Твоему гневу на врагов, т. е., хотя гибель ассириян была и ужасной, но она не явилась полным выражением того гнева Иеговы, который они заслуживали, Бог был к ним милостив.

Понимают и так: Ты, Господи, сохранил остаток гнева, чтобы излить его на врагов, в случае новых нападений с их стороны, т. е. навсегда сохранить от них.

12 Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному:

12. «Все, которые вокруг Него» — разумеются языческие народы, живущие вокруг Палестины. Возрастающее военное могущество Ассирии и самостоятельность этих народов являлись постоянной угрозой, а потому гибель под стенами Иерусалима военной силы Ассирии должна внести успокоение в них и наполнить их чувством благоговейной благодарности пред Богом еврейским.

13 Он укрощает дух князей, Он страшен для царей земных.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Толкование на Псалмы

В конец в песмех, псалом Асафу, песнь ко Ассирианину. С Евр.: «Начальнику хора. На струнных орудиях. Псалом Асафа. Песнь». «Прибавления: ко Ассирианину 466 , – говорит бл. Феод., – не нашел я в экзаплах, но есть оно в других списках. Содержание псалма следующее: он предвозвещает события при Сеннахириме и наказание, которому подверглось воинство его. 4Цар. 19:35 ». (Сн. Пс. 37 ). По св. Афанасию, «и сей псалом имеет одинаковое содержание с псалмом предыдущим; потому что и он описывает Бож. суд». Приписывается Асафу, может быть, не тому, который жил при Давиде, а другому, позднейшему – при Езекии. Есть мнение (Гроция), впрочем бездоказательное, что сей псалом написан Давидом по случаю победы над Аммонитянами, но после при Езекии стали петь его, как победную песнь после поражения Ассириян.

2. Ведом во Иудеи Бог, во Израили велие имя Его; – ведом особенно стал после поражения Ангелом 185 тысяч Ассириян. По св. Афанасию, «Иудеею и Израилем здесь называется душа, познавшая Бога».

3. И бысть в мире место Его. В мире в Еврейском: Бешалем. Можно переводить в Салиме, или Иерусалиме, который прежде назывался Салимом ( Быт. 14:18 ), или – в мире. Т.е. Господь обитает в Иерусалиме и там, где есть мир. «После поражения Ассириян Иерусалим наслаждался миром, и все уразумели, что истинно благоволит обитать в Сионе» (Бл. Феод.). С Евр.: «И было в Салиме жилище Его и пребывание Его на Сионе». По св. Афан. – «в мире, т.е. в душе или Церкви – в Сионе мысленном».

Читайте так же:  Молитва достойно есть текст с ударением

4. Тамо сокруши крепости луков, оружие и меч и брань. С Евр.: «Там сокрушил Он стрелы лука, щит и меч и брань». «Под стенами градскими, говорит пророк, истребив вместе тяжело вооруженных воинов и стрельцев и щитоносцев, вовсе бесполезными сделал их оружия» (Бл. Феод.). Св. Афанасий разумеет поражение духовных врагов.

5. Просвещаеши Ты дивно от гор вечных. «Горами вечными именует, – говорит св. Афан., – небеса. Просвещает же Бог свыше, с небес ниспослав нам Св. Духа». «Симмах перевел, – говорит бл. Феод., – так: славен Ты и неизмеримо велик от гор добычи»; потому что на горах наших, предав неприязненных в добычу смерти, всем явил Себя неизмеримо великим и славным. Ибо чудом сим просвещаешь неведущих, и научаешь, Кто Ты». – Иногда просвещать значит – помогать, радовать и спасать, а под горами вечными – горы древние. ( Втор. 33:15 ; Авв. 3:6 ; Вар. 5:7 ). Т.е. Ты чудно спас нас на древних горах Иудейских, где поражены были враги и особенно чудесно – Ассирияне. С Евр.: «Ты славен, могущественнее гор хищнических».

6. Смятошася вси неразумнии сердцем: уснуша сном своим, и ничтоже обретоша вси мужие богатства в руках своих. Неразумные сердцем или, по бл. Иерон., гордые Ассирияне, при появлении Ангела истребителя, пришли в смятение, все погибли; и таким образом эти мужи богатства и силы ничего не получили, чего домогались. С Евр.: «Крепкие сердцем стали добычею, уснули сном своим, и не нашли все мужи силы рук своих». Св. Афанасий относит вообще к неразумным или нечестивым, которые будут в смятении и волнении, и «окажутся ничего не имеющими в руках своих, по своей беспечности и нерадению, когда откроется суд Божий».

7. Воздремаша вседшии на кони, т.е. погибли Ассирийские всадники. «Словом: воздремаша, – говорит бл. Феод., – пророк изобразил скоропостижность смерти. Как дремлющий, захотев, легко засыпает, так и они прияли скорый конец жизни». Воздремаша – «предались они как бы сну и оцепенению, т.е. не в силах были восклонить главу» (Св. Афан.). С Евр.: «От прещения Твоего, Боже Иакова, вздремали и колесница и конь».

8. Ты страшен еси, и кто противостанет Тебе? Оттоле гнев Твой. В Римск. издании 467 LХХ: кто противостанет Тебе от (или противу) гнева Твоего? С Евр.: «Ты страшен, и кто устоит пред лицом Твоим во время гнева Твоего».

9, 10. Земля убояся, и умолча. «Землею, – говорит св. Афан., – называет здесь все естество человеческое, которое и придет тогда (в день страшного суда Божия) в боязнь». Бл. Феодорит относят к поражению Ассириян, которое всех поразило ужасом, и спасло кроткия земли. С Евр.: «С небес Ты возвестил суд: земля убоялась и утихла». Ст. 10: «Когда восстал Бог на суд, чтобы спасти всех угнетенных земли» 468 .

11. Яко помышление человеческое исповестся Тебе, и останок помышления празднует Ти/. Т.е. «всякое слово, всякий помысл, – говорит св. Афан., – всякое движение ума исповеданы будут Господу во время суда. Останок помышления есть помысл, доведенный до чистоты сообразно с останком благодати избрания. Посему, ежели в оное время (в день страшного суда) помысл окажется чистым, то соделается тогда причастником Твоего празднества». «Насладившись сими благами (о которых было выше), песнопению посвящаем помыслы, не обращая на другое попечение и малой части их» (Бл. Феод.). С Евр.: «И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь».

12. Вси иже окрест Его принесут дары, т.е. будут благодарить, возносить жертвы Господу особенно те, которые окружают жертвенник Господень – жрецы, священники, как бы предстоящие окрест престола Божия. Другие относят к окрестным народам, которые, увидев чудесное поражение Ассириян, принесли или принесут дары и жертвы Богу. См. 2Пар. 32:22 . «Принесут же сопредельные народы дары, будучи устрашены соделанными чудесами» (Бл. Феод.). С Евр.: «Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному».

11. Отъемлющему духи князей, т.е. несите дары Тому, Кто отъемлет жизнь у самых князей, «насылает смерть на властелинов» (бл. Феод.), по св. Афан. – Тому, Кто на Своем страшном суде «у нечестивых отъемлет Духа Божия, данного при крещении». С Евр.: «Он укрощает дух князей, Он страшен для царей земных».

Сего слова нет и в Еврейском и в нек. изд. LХХ. В Вульг: саnticum ad Assyrios. «Эти слова, говорит Кадм., древние и новые толковники объясняют, как победную песнь, по случаю поражения Сеннахирима и войска его».

В Римск. изд: απο της οργης . В некоторых древних Псалтирях: «quis resistet Tibi tunc ob ira Tua». См. у Калм.

Кроткия земли, в Римск. изд. LХХ: кротких сердцем – τους πραεις τη καρδια

Источник: Издание второе, исправленное и дополненное. Вятка. Печатня А.А. Красовского. 1874. От С.-Петербурского Комитета Духовной Цензуры печатать позволяется. С-Петербург. 10-го января 1874 года. Цензор Архимаидрит Арсений

Поделиться ссылкой на выделенное

Видео (кликните для воспроизведения).

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Псалом 75 текст молитвы на русском
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here