Псалом 50 текст молитвы на церковно славянском языке

Молитвенное правило: Псалом 50 текст молитвы на церковно славянском языке | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

О молитве. Том VI

ПСАЛОМ 50

БОГОРОДИЧЕН

Под Твою́ ми́лость прибега́ем, Богоро́дице Де́во, моле́ний на́ших не пре́зри в ско́рбех, но от бед изба́ви нас, Еди́на Чи́стая, Еди́на Благослове́нная.

ТРОПАРЬ Святому Арсению Каппадокийскому

Житие́ богоуго́дное до́бре сконча́в, сосу́д че́стен Уте́шителя яви́лся еси́, богоно́сне Арсе́ние, чуде́с благода́ть прии́м, всем подае́ши ско́рое вспоможе́ние, о́тче преподо́бне, Христу́ Бо́гу моли́ся дарова́ти нам ве́лию ми́лость.

Читаем прошение, о котором хотим помолиться, и затем соответствующий псалом.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Аллилу́йя, аллилу́йя, аллилу́йя, сла́ва Тебе́, Бо́же.

Го́споди, поми́луй, Го́споди, поми́луй, Го́споди, поми́луй. Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

СЛАВОСЛОВИЕ

Тебе́ сла́ва подоба́ет, Го́споди Бо́же наш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, О́тцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Сла́ва в вы́шних Бо́гу, и на земли́ мир, в челове́цех благоволе́ние. Хва́лим Тя, благослови́м Тя, кла́няем Ти ся, славосло́вим Тя, благодари́м Тя вели́кия ра́ди сла́вы Твоея́. Го́споди, Царю́ Небе́сный, Бо́же, О́тче Вседержи́телю, Го́споди Сы́не Единоро́дный, Иису́се Христе́, и Святы́й Ду́ше. Го́споди Бо́же, А́гнче Бо́жий, Сы́не Оте́чь, вземля́й грех ми́ра, поми́луй нас. Вземля́й грехи́ ми́ра, прии́ми моли́тву на́шу. Седя́й одесну́ю Отца́, поми́луй нас. Я́ко Ты еси́ Еди́н Свят; Ты еси́ Еди́н Госпо́дь, Иису́с Христо́с, во сла́ву Бо́га Отца́, ами́нь.

На всяк день благословлю́ Тя и восхвалю́ и́мя Твое́ во ве́ки, и в век ве́ка.

Господи, прибе́жище был еси́ нам в род и род. Аз рех: Го́споди, поми́луй мя, исцели́ ду́шу мою́, я́ко согреши́х Тебе́. Го́споди, к Тебе́ прибего́х, научи́ мя твори́ти во́лю Твою́, я́ко Ты еси́ Бог мой, я́ко у тебе ́ исто́чник живота́, во све́те Твое́м у́зрим свет. Проба́ви ми́лость Твою́ ве́дущим Тя.

Сподо́би Го́споди, в день сей без греха́ сохрани́тся нам. Благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших, и хва́льно и просла́влено имя Твое́ во ве́ки, ами́нь.

Бу́ди, Го́споди, ми́лость Твоя́ на нас, я́коже упова́хом на Тя. Благослове́н еси́, Го́споди, научи́ мя оправда́нием Твои́м Благослове́н еси́, Влады́ко, вразуми́ мя оправда́нием Твои́м. Благослове́н еси́, Святы́й, просвети́ мя оправда́нии Твои́ми.

Го́споди, ми́лость Твоя́ во век, дел ру́ку Твое́ю не пре́зри: Тебе́ подоба́ет хвала́, Тебе́ подоба́ет пение, Тебе́ сла́ва подоба́ет, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Досто́йно есть яко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя величаем.

Псалом 50

В конец, псалом Давиду, внегда внити к нему Нафану пророку, егда вниде к Вирсавии, жене Уриеве

К исполнению. Псалом Давида. Когда пришёл к нему Нафан пророк, после того, как тот вошёл к Вирсавии, жене Урии.

1 Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое.

1 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззаконие моё;

2 Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя.

2 совершенно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня.

3 Яко беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну.

3 Ибо беззаконие моё я знаю, и грех мой всегда предо мною.

4 Тебе Единому согреших, и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти.

4 Тебе, Единому, я согрешил и злое пред Тобою сотворил, – да будешь оправдан в словах Твоих и победишь, если вступят с Тобою в суд.

5 Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя.

5 Ибо вот, я в беззакониях зачат, и во грехах родила меня мать моя.

6 Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси.

6 Ибо вот, Ты истину возлюбил, сокрытое и тайное премудрости Твоей мне открыл.

7 Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся.

7 Ты окропишь меня иссопом – и буду очищен; омоешь меня – и сделаюсь белее снега,

8 Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя.

8 дашь мне услышать радость и веселие – возрадуются кости униженные.

9 Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти.

9 Отврати лицо Твоё от грехов моих и все беззакония мои изгладь.

10 Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

10 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня.

11 Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

11 Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.

12 Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя.

12 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня.

13 Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся.

13 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

14 Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей.

14 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей.

15 Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою.

15 Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою.

16 Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши.

16 Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, – к всесожжениям не будешь благоволить.

17 Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.

17 Жертва Богу – дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит.

Читайте так же:  Молитва для бани

18 Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския.

18 Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, –

19 тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

19 тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Слава:

Слава:

90 Псалом — текст молитвы «Живый в помощи Вышняго»

Молитва 90 Псалом «Живый в помощи» творит чудеса. Если верующий произносит эти слова, то даже в самые трудные минуты Господь подсказывает, что необходимо делать дальше. Данный священный текст может исцелять больных людей, оберегать от несчастий, быть лучшей и сильной защитой (как и молитва матери).

Произносить молитву нужно в храме перед Ликом Христа или дома перед иконостасом. Молитвенник обязательно должен быть крещен в православии и носить на теле крест.

90 Псалом: текст молитвы на церковно-славянском языке с ударениями

Живы̀й в по̀мощи Вы̀шняго, в кро̀ве Бо̀га Небѐснаго водворѝтся.
Речѐт Го̀сподеви: Засту̀пник мой есѝ и Прибѐжище моѐ, Бог мой, и упова̀ю на Него̀.

Яко Той изба̀вит тя от сѐти ло̀вчи, и от словесѐ мятѐжна, плещма ̀ Своѝма осенѝт тя, и под крилѐ Его надѐешися: ору̀жием обы̀дет тя ѝстина Его.
Не убоѝшися от стра̀ха нощна̀го, от стрелы̀ летя̀щия во дни, от вѐщи во тме преходя̀щия, от сря̀ща, и бѐса полу̀деннаго.

Падѐт от страны̀ твоея̀ ты̀сяща, и тма одесну̀ю тебѐ, к тебѐ же не приблѝжится, оба̀че очѝма твоѝма смо̀триши, и воздая̀ние грѐшников у̀зриши.

Яко Ты Го̀споди, упова̀ние моѐ, Вы̀шняго положѝл есѝ прибѐжище твоѐ.
Не приѝдет к тебѐ зло, и ра̀на не приблѝжится телесѝ твоему̀, я̀ко Ангелом Своѝм заповѐсть о тебѐ, сохранѝти тя во всех путѐх твоѝх.

На рука̀х во̀змут тя, да не когда̀ преткнѐши о ка̀мень но̀гу твою̀, на а̀спида и василѝска насту̀пиши, и поперѐши льва и змѝя.

Яко на Мя упова̀, и изба̀влю ѝ: покры̀ю ѝ, я̀ко позна̀ ѝмя Моѐ.
Воззовѐт ко Мне, и услы̀шу его: с ним есмь в ско̀рби, изму̀ его и просла̀влю его, долгото̀ю дней испо̀лню его, и явлю̀ ему спасѐние Моѐ.

90 Псалом: текст молитвы на русском языке

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!».

Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.

Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;

ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

90 Псалом текст (картинка)

Как правильно читать молитву 90 Псалом

Главное при чтении молитвы Псалом 90 (впрочем, как и чтении любой молитвы) – это правильно произносить слова и не торопиться. Интонация должна быть спокойной, а голос — не раздраженным и ровным.

Можно преклонить колени, если текст читается в присутствии больного человека. В этом случае, будет хорошо, если читающий человек положит во время читки свои руки на то место, которое болит.

При прочтении молитвы 90 Псалом еще нужно:

  • взять в руки Святой образ Иисуса Христа;
  • произнести молитву 3 раза;
  • при прочтении молитвы «Живый в помощи» первый раз выдержать небольшую паузу, перекреститься 3 раза и после этого приступать ко второму прочтению.

Если соблюдать это правило, то действие молитвы к Господу Богу не заставит себя ждать. Так же, читая священный текст, обязательно стоит надеть нательный крестик – это максимально притягивает внимание Господа к верующему.

Священники утверждают, что стоит верить в то, что произносит человек, так как без веры в молитву ничего не случится. С другой же стороны, полагаться лишь на молитву не стоит, это лишь текст, смысл которого невозможно потрогать.

Прочитав Псалом 90, необходимо спокойно подумать о том, как справиться с ситуацией, взвесить все варианты решений.

50 Псалом — текст молитвы

Псалом 50 считается одним из самых часто употребляемых священных текстов из Псалтыри. Это своеобразная утренняя молитва, относящаяся к канонам к Богородице, к Ангелу-Хранителю, к Причащению.
Смысл Псалома 50 – сокрушение, покаяние о том, что когда-то был совершен грех.

Для чего читают 50 Псалом?

Если душа плачет, ее обуревает полное смятение, тяжесть и давят грехи, то стоит читать Псалом 50. Неважно, какой именно грех давит вашу душу – в любом случае, Псалом 50 поможет найти успокоение. Это молитва о помиловании, о том, чтобы Господь Бог простил за все, что было сделано правильно и неправильно.

Молитва Псалом 50 состоит из 12 предложений, в каждом из которых есть своя догмата. Необходимо проникнуться им с первых строк и искренне верить в написанные слова.

После читки проходит тревога, в голову перестают лезть нехорошие мысли, становится легко и хорошо. Такое покаяние перед Богом необходимо, чтобы полностью очиститься.

Псалом 50: текст на церковно-славянском языке с ударениями

Поми́луй мя, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, и по мно́жеству щедро́т Твои́х очи́сти беззако́ние мое́.

Наипа́че омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего́ очи́сти мя.

Я́ко беззако́ние мое́ аз зна́ю и грех мой предо мно́ю есть вы́ну.

Тебе́ Еди́ному согреши́х, и лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х, я́ко да оправди́шися во словесе́х Твои́х и победи́ши, внегда́ суди́ти Ти.

Читайте так же:  Молитвы о здоровье волос

Се бо в беззако́ниих зача́т есмь, и во гресе́х роди́ мя ма́ти моя́.

Се бо и́стину возлюби́л еси́, безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси́.

Окропи́ши мя иссо́пом, и очи́щуся, омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся.

Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лие, возра́дуются ко́сти смире́нныя.

Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х, и вся беззако́ния моя́ очи́сти.

Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й.

Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́, и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́.

Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Твоего́, и Ду́хом Влады́чним утверди́ мя.

Научу́ беззако́нныя путе́м Твои́м, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся.

Изба́ви мя от крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́ния моего́, возра́дуется язы́к мой пра́вде Твое́й.

Го́споди, устне́ мои́ отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́.

Я́ко а́ще бы восхоте́л еси́ же́ртвы, дал бых у́бо, всесожже́ния не благоволи́ши.

Же́ртва Бо́гу дух сокруше́н, се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т.

Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на, и да сози́ждутся сте́ны Иерусали́мския.

Тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожега́емая: тогда́ возложа́т на олта́рь Твой тельцы́.

Псалом 50 текст на русском языке

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.

Многократно отмой меня от нечистоты моей, и от греха моего очисти, отстирай меня,

Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда пред очами моими.

Пред Тобою, Тобою Одним согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

Вот, Ты возлюбил правду о сокрытом в сердце моем и показал, что мудрость Твоя знает все, что внутри у меня.

Окропи меня иссопом, и стану чист; омой меня, и буду белее снега.

Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.

Отврати лицо Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.

Сердце чистым сотвори во мне, Боже, и дух правды обнови внутри меня.

Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.

Верни мне радость быть спасенным Тобою и Духом владычественным укрепи меня.

Научу заблудших путям Твоим, и согрешившие к Тебе возвратятся.

Избавь меня от кровавой доли, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правосудие Твое.

Господи! Открой уста мои, и уста мои возвестят хвалу Тебе.

Ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; всесожжения не угодны Тебе.

Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

Облагодетельствуй, Господи, по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалиму:

тогда благоугодны будут Тебе жертвы оправдания, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Псалом 49

Псалом Асафу

Псалом Асафа.

1 Бог богов Господь глагола и призва землю от восток солнца до запад.

1 Бог богов Господь заговорил и призвал землю от востока солнца до запада.

2 От Сиона благолепие красоты Его.

2 С Сиона благолепие красоты Его.

3 Бог яве приидет, Бог наш, и не премолчит: огнь пред Ним возгорится, и окрест Его буря зельна.

3 Бог явно придёт, Бог наш, и не промолчит: огонь перед Ним загорится, и вокруг Него – буря сильная.

4 Призовет Небо свыше и землю разсудити люди Своя.

4 Призовёт Он небо свыше и землю, рассудить народ Свой.

5 Соберите Ему преподобныя Его, завещающыя завет Его о жертвах.

5 Соберите Ему святых Его, заключивших с Ним завет о жертвах.

6 И возвестят небеса правду Его, яко Бог судия есть.

6 И возвестят небеса правду Его, ибо Бог – судия.

7 Услышите, людие мои, и возглаголю вам, Израилю, и засвидетельствую тебе: Бог, Бог твой есмь Аз.

7 «Слушай, народ Мой, и скажу тебе, Израиль, – и засвидетельствую тебе. Я Бог, твой Бог;

8 Не о жертвах твоих обличу тя, всесожжения же Твоя предо Мною суть выну.

8 не за жертвы твои обличу тебя: ибо всесожжения твои всегда предо Мною.

9 Не прииму от дому Твоего тельцов, ниже от стад твоих козлов.

9 Не приму из дома твоего тельцов, ни из стад твоих – козлов.

10 Яко мои суть вси зверие дубравнии, скоти в горах и волове.

10 Ибо Мои все звери в лесу, скот на горах и волы.

11 Познах вся птицы небесныя, и красота сельная со Мною есть.

11 Я знаю всех птиц небесных, и красота поля – со Мною.

12 Аще взалчу, не реку тебе: Моя бо есть вселенная и исполнение ея.

12 Если бы был Я голоден, не сказал бы тебе: ведь Моя вселенная, и что наполняет её.

Видео (кликните для воспроизведения).

13 Еда ям мяса юнча или кровь козлов пию?

13 Разве буду Я есть мясо волов или пить кровь козлов?

14 Пожри Богови жертву хвалы и воздаждь Вышнему молитвы Твоя.

14 Принеси Богу жертву хвалы, и воздай Всевышнему обеты твои,

15 И призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя.

15 и призови Меня в день скорби твоей, и избавлю тебя, и ты прославишь Меня».

16 Грешнику же рече Бог: вскую ты поведаеши оправдания Моя и восприемлеши завет Мой усты твоими?

16 Грешнику же сказал Бог: «Для чего ты проповедуешь повеления Мои и принимаешь завет Мой устами твоими?

17 Ты же возненавидел еси наказание и отвергл еси словеса Моя вспять.

17 Ты же возненавидел наставление и отбросил слова Мои назад!

18 Аще видел еси татя, текл еси с ним, и с прелюбодеем участие твое полагал еси.

18 Если видел вора, бежал вместе с ним, и с прелюбодеем долю свою разделял;

19 Уста Твоя умножиша злобу, и язык твой сплеташе льщения.

19 уста твои умножили злобу, и язык твой сплетал коварство.

20 Седя, на брата твоего клеветал еси и на сына матере твоея полагал еси соблазн.

20 Сидел и клеветал на брата твоего, и на сына матери твоей наводил соблазн.

Читайте так же:  Молитва о достатке и благополучии

21 Сия сотворил еси и умолчах, вознепщевал еси беззаконие, яко буду тебе подобен. Обличу тя и представлю пред лицем твоим грехи Твоя.

21 Ты это сделал, и Я промолчал; ты помыслил беззаконие, что Я буду тебе подобен. Обличу тебя и представлю пред лицо твоё грехи твои».

22 Разумейте убо сия, забывающии Бога, да не когда похитит, и не будет избавляяй.

22 Уразумейте же это, забывающие Бога, чтобы Он вас не похитил, и не будет избавителя.

23 Жертва хвалы прославит Мя, и тамо путь, имже явлю eму спасение Мое.

23 «Жертва хвалы прославит Меня, и там путь, на котором явлю ему спасение Моё».

Псалом 50

В конец, псалом Давиду, внегда внити к нему Нафану пророку, егда вниде к Вирсавии, жене Уриеве

К исполнению. Псалом Давида. Когда пришёл к нему Нафан пророк, после того, как тот вошёл к Вирсавии, жене Урии.

1 Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое.

1 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззаконие моё;

2 Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя.

2 совершенно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня.

3 Яко беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну.

3 Ибо беззаконие моё я знаю, и грех мой всегда предо мною.

4 Тебе Единому согреших, и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти.

4 Тебе, Единому, я согрешил и злое пред Тобою сотворил, – да будешь оправдан в словах Твоих и победишь, если вступят с Тобою в суд.

5 Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя.

5 Ибо вот, я в беззакониях зачат, и во грехах родила меня мать моя.

6 Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси.

6 Ибо вот, Ты истину возлюбил, сокрытое и тайное премудрости Твоей мне открыл.

7 Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся.

7 Ты окропишь меня иссопом – и буду очищен; омоешь меня – и сделаюсь белее снега,

8 Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя.

8 дашь мне услышать радость и веселие – возрадуются кости униженные.

9 Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти.

9 Отврати лицо Твоё от грехов моих и все беззакония мои изгладь.

10 Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

10 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня.

11 Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

11 Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.

12 Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя.

12 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня.

13 Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся.

13 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

14 Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей.

14 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей.

15 Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою.

15 Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою.

16 Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши.

16 Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, – к всесожжениям не будешь благоволить.

17 Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.

17 Жертва Богу – дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит.

18 Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския.

18 Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, –

19 тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

19 тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Слава:

Слава:

Псалом 50 текст молитвы на церковно славянском языке

Щедроты — богатые милости. Наипаче — особенно. Яко — потому. Аз — я. Выну — всегда. Се — вот. Иссоп — трава, употреблявшаяся древними евреями для окропления себя жертвенной кровью. Паче — более. Даси — дай. Созижди — сделай. Прав — праведный, безгрешный. Утроба — живот, внутренность человека. Воздаждь — дай. Устне — рот, язык. Убо — поистине. Всесожжение — жертва древних евреев, при которой животное все без остатков сжигалось на жертвеннике. Ублажи — дай блаженство, осчастливь. Сион — гора в Иудее, в Иерусалиме. Олтарь — жертвенник.

Слово псалом означает песнь. Этот псалом составлен пророком Давидом, когда он каялся в великом грехе — он убил благочестивого Урию Хеттеянина и овладел его женой Вирсавиею. Этот псалом называют покаянным, потому что он выражает глубокое сокрушение о содеянном грехе и усердную молитву о помиловании. Поэтому этот псалом читается часто в церкви во время богослужения. Нам, виновным во множестве грехов, этот псалом следует произносить как можно чаще.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Этими словами мы просим, чтобы Господь по особой Своей милости простил наши грехи.

От пятен греха душа очищается покаянием. Старец Анфим часто использовал следующий пример: «Что делают те, у кого грязь на лице и руках? Они открывают кран, чтобы в изобилии текла вода до тех пор, пока они не отмоются. Будем подражать им и мы. Откроем не один, а два крана — наши глаза, чтобы из них потекли изобильные слезы покаяния, которые отмоют все яды суетного мира, загрязнившие и запачкавшие окаянную нашу душу. Только слезы покаяния могут очистить душу».

Старец Филофей говорил: «Признак истинного покаяния — глубокое переживание, сокрушение и скорбь сердца, воздыхания, молитвы, посты, бдения и слезы. Такое покаяние подлинно и истинно. Такое покаяние приносит пользу, ибо подает грешнику прощение и делает его другом Божиим».

Читайте так же:  Молитва при устройстве на работу чтобы взяли на работу

Старец Иаков убеждал христиан приступать к таинству покаяния без колебаний. Он говорил: «Не колеблитесь, не стесняйтесь. Что бы вы ни сделали,—даже самый большой грех, — духовник имеет власть от самого Владыки Христа и апостолов прощать вас, накрыв своей епитрахилью».

Исповедавшемуся грешнику старец Амфилохий сказал: «Брате, забудь свои грехи, наш Христос их вычеркнул из Книги Жизни».

Молитва Псалом 50 на русском языке

Многократно отмой меня от нечистоты моей, и от греха моего очисти, отстирай меня, Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда пред очами моими.

Пред Тобою, Тобою Одним согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

Вот, Ты возлюбил правду о сокрытом в сердце моем и показал, что мудрость Твоя знает все, что внутри у меня.

Окропи меня иссопом, и стану чист; омой меня, и буду белее снега.

Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.

Отврати лицо Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.

Сердце чистым сотвори во мне, Боже, и дух правды обнови внутри меня.

Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.

Верни мне радость быть спасенным Тобою и Духом владычественным укрепи меня.

Научу заблудших путям Твоим, и согрешившие к Тебе возвратятся.

Избавь меня от кровавой доли, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правосудие Твое.

Открой уста мои, и уста мои возвестят хвалу Тебе:

Ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее;

всесожжения не угодны Тебе.

Жертва Богу — дух сокрушенный;

сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

Облагодетельствуй, Господи, по благоволению Твоему Сион;

воздвигни стены Иерусалиму: Тогда благоугодны будут Тебе жертвы оправдания, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Утренняя молитва «Псалом 50» на старославянском

Наипа́че омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего́ очи́сти мя;

яко беззако́ние мое́ аз зна́ю, и грех мой пре́до мно́ю есть вы́ну.

Тебе́ Еди́ному согреши́х и лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х, я́ко да оправди́шися во словесе́х Твои́х, и победи́ши внегда́ суди́ти Ти.

Се бо, в беззако́ниих зача́т есмь, и во гресе́х роди́ мя ма́ти моя́.

Се бо, и́стину возлюби́л еси́;

безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси́.

Окропи́ши мя иссо́пом, и очи́щуся;

омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся.

Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лие;

возра́дуются ко́сти смире́нныя.

Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х и вся беззако́ния моя́ очи́сти.

Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й.

Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́ и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́.

Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Твое́го и Ду́хом влады́чним утверди́ мя.

Научу́ беззако́ныя путе́м Твои́м, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся.

Изба́ви мя от крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́ния моего́;

возра́дуется язы́к мой пра́вде Твое́й.

Го́споди, устне́ мои отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́.

Я́ко а́ще бы восхоте́л еси́ же́ртвы, дал бых у́бо: всесожже́ния не благоволи́ши.

Же́ртва Бо́гу дух сокруше́н;

се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т.

Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на, и да сози́ждутся сте́ны Иерусали́мския.

Тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожега́емая;

Псалом 50

В это время сердце молящегося человека было горячо. Как к котлу, стоящему на огне, не подлетают близко нечистые мухи, так далека от сердца молящегося человека была всякая нечистая и скверная мысль. Но иногда прекращает молитву даже самый горячий молитвенник. Прекратил молитву, стал беспечен однажды и тот, о ком идет наш рассказ. Давид звали его. Он был царь, носящий в груди пророческий огонь.

Этот огонь не горит всегда с одинаковой силой. Однажды вечером, когда пророческий дух не волновал сердце царя, а молитва не согревала его изнутри, Давид «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива» (2 Цар. 11: 2).

Народ говорит, что мужчина любит глазами, а женщина – ушами. В этих словах много правды. Нашу праматерь в раю змей обольстил льстивым шепотом, а царя Давида сверг с высоты святости через око. Давид ввел женщину в свои покои, спал с нею, и она сделалась беременна. А поскольку женщина не была свободна, и муж был у нее, Давид приказал взять этого мужа в самое опасное место шедших тогда боев, чтобы убили его там наверняка. Так углубил царь свое падение и рабство, к цепи блуда добавив цепь убийства.

У евреев не было слова «совесть». Совесть была, а слова не было. Его заменяло выражение «страх Божий» и «память Божия». Если эта память уходила, человек становился бессовестным. Ничто внутри не шептало ему о нравственном законе и об ответственности. Ничто не напоминало, что Бог здесь, и Он все видит. Для уснувшей совести становился необходимым пробуждающий голос извне. Такой голос донесся до царя из уст пророка Нафана. Пророк не обличил царя прямо, но описал ему ситуацию, в которой бессердечный богач, владелец множества овец, повелевает забрать единственную овцу у бедняка, чтобы приготовить угощение для гостя. Эта словесная картина была так отвратительна, что царь разгневался и сказал: «Достоин смерти человек, сделавший это» (2 Цар. 12: 5).

О, горе! Горе нам, людям, потому что даже лучшие из нас замечают мелкие детали чужих грехов и остаются слепы к своим собственным злодействам. Оцеживают комаров люди и проглатывают верблюдов, по слову Иисуса Христа.

И хотя Нафан утешил царя словами о прощении, раненное грехами сердце Давида стало слезить так, как слезит засоренное пылью око. Покаянный псалом излился из Давидовой души, псалом, который вот уже много столетий читают все, в ком совесть нечиста.

Читайте так же:  Молитва чтобы жена мужа любила больше жизни

Мессия в начале Евангелия от Матфея назван «Сыном Давида, Сыном Авраама». Авраам жил раньше Давида, но в этом родословии Давид поставлен первым. Это потому, что именно кающиеся люди, плачущие о грехах, подобно Давиду, приходят в чудный мир веры. Покаяние – главное условие примирения с Богом. Все остальное придет потом и приложится. Пойдем же, пойдем вслед за согрешившим пророком, чтобы в кратких словах и буквах его плача найти себя самих, свою душу и свою надежду!

Если бы суд земной судил царя, то судил бы он его за грех против Урии и его жены. Первого он убил, а вторую обесчестил. Земной суд требовал бы извинения перед вдовой и материальной компенсации. Вместо этого Давид чувствует себя виновным перед Единым Богом. Его забыл царь и поэтому согрешил. «Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал», – говорит царь. Мы тоже грешим не почему иному, как потому, что забываем о Боге. Не исполняем краткую по словам и тяжкую по трудам заповедь, данную Аврааму: «Ходи предо Мною и будь непорочным». Кого бы ни обидел человек, что бы ни сделал, всегда он виновен – кроме людей и больше, чем перед людьми, – перед Богом, взвесившим наше дыхание.

Давид пробует оправдаться тем, что рожден он в грехе и зачат в беззаконии. От Адама течет в наших жилах зараза греха. Умножается эта зараза со временем, нет сил остановить ее, и «кто родится чистым от нечистого? Ни один» (Иов 14: 4). Но сердце пророка быстро останавливает течение мыслей самооправдывающихся. Не надо оправдывать себя самого. «Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных» (Пс. 140: 4).

Далее молитва царя льется, как один поток покаяния и смиренного сознания своей неправды.

«Окропи меня иссопом, и буду чист…»

«Отврати лице Твое от грехов моих…»

«Сердце чистое сотвори во мне, Боже…»

«Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня».

«Возврати мне радость спасения Твоего…»

Все это слишком хорошо нам известно. Все это может стать для нас преступно-привычным, таким, что ни слез, ни вздохов не родит душа, хотя знакомые слова читаются часто.

Заметим хотя бы контраст, который должен сопровождать покаяние. «Радость спасения» просит тот, кто ощутил «печаль и горечь погибели». Духа Святого просит не отнимать тот, кто ощутил великую потерю – утрату благодати. Кости сокрушились, уста слиплись и запеклись, сердце почернело и загрязнилось. Лишь потому, что это ярко переживает и чувствует пророк, он просит: «не отними», «возврати», «исцели», «очисти».

Но далее нас ждут находки удивительные. Ободритесь, грешники! Давид говорит: «Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся».

Что ты говоришь, Давид?! Тебе ли, прелюбодею и заказчику убийства, обращать нечестивых? Есть ли еще кто-нибудь беззаконнее тебя? Кого называешь нечестивым и беззаконным ты, сам нарушивший главные заповеди?!

«Не судите меня, – говорит Давид. – Успокойтесь. Я не дерзнул бы это произнести, если бы Дух Святой не двигал моими устами. Я сказал то, на что никогда бы не дерзнул сам, без содействующей моему покаянию благодати».

Вот он, закон! Если согрешит человек, то пусть кается, а не отчаивается. И если покается, то сможет привести и других к покаянию! Покаявшийся грешник – лучший проповедник. Лучший потому, что не гордится, не унижает беззаконника внутри своей души. Лучший потому, что знает душу грешника и знает адское томление внутри ее. Здесь ветхозаветная история достигает высот грядущего Евангелия. Потому что именно отрекшемуся, но покаявшемуся Петру даны ключи рая. Потому что бывший гонитель – Павел – покаялся и больше всех потрудился в проповеди Христова Евангелия.

Увидишь грешника – удержись судить его до времени. Если обратится он, то приведет ко Христу намного больше душ, чем приведут мнимые праведники, склонные к заносчивости и высокомерию.

И еще в одной яркой черте история Давида предвосхищает Новый Завет. В Законе есть жертвы за грех, жертвы повинности и много других жертв. Но царь не ими хочет оправдаться. Сотни овец и волов он принес бы. Лучший фимиам возжег бы. В лучшие трубы повелел бы трубить самым искусным левитам. Вместо этого Давид ищет оправдания в сокрушении перед Богом, в смирении перед Ним: «Жертвы Ты не желаешь… Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже».

Еще первый каменный Храм не построен, а уже звучит слово о том, что не жертвой, а смирением оправдывается человек. Неужели бесполезен будущий Соломонов труд? Нет, не бесполезен. Храм нужен, и он будет построен. Но жертвы Храма – жертвы прообразовательные. Они лишь – тени и образы. На Христа они указывают, но поверит в Христа не тот, кто усерден к жертвоприношению, а тот, кто носит в себе смиренный помысел и осознает себя грешником, нуждающимся в помиловании.

Псалом этот важен чрезвычайно. Его стихи вошли во святое святых литургии – в Евхаристический канон. Этот псалом читается в домашних молитвах, в чине утрени, в последовании третьего часа, в чине исповеди, в панихиде и всевозможных молебных пениях. Особенно в Великий пост слышны часто в церкви от лица молящихся произносимые слова: «Яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, во велицей милости Твоей!» Но главное – им, псалмом покаянным, утешают свою душу и укрепляют ослабевший и унывающий дух все, кто согрешил, кому тошно от содеянного; все, чье сердце измучено тайными недугами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Покаянием своим Давид ведет нас к вере в Того, Кто пророчески назван Сыном Давидовым – к Господу Христу. Эта спасительная вера не бывает жива и действенна у тех, кто не кается, кто не прислушивается к тому, к чему призвал нас начавший проповедь Господь: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».

Псалом 50 текст молитвы на церковно славянском языке
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here