Псалом 112 текст молитвы

Молитвенное правило: Псалом 112 текст молитвы | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

А. П. Лопухин. Толковая Библия. Псалтирь

Псалом 112

Аллилуия

Вся серия последующих псалмов, начиная с 112 и кончая 116, представляет связное содержание и раскрытие одной и той же темы, это — водительство Богом еврейского народа, в чем писатель почерпает силы и уверенность, что и настоящая его молитва, к которой он призывает весь народ, будет Господом услышана и Он поможет им при настоящих тяжелых обстоятельствах (112 и 113 псалмы), что действительно и исполнилось, почему песнь автора переходит в хвалебно-благодарственный гимн (псалмы 114-116). Указанное здесь содержание псалмов очень подходит ко времени после возвращения из вавилонского плена, когда евреи приступили к построению второго храма и здесь встречали противодействие со стороны самарян, интриговавших пред персидским двором. Эта интрига была раскрыта и обличена, и дело построения храма и восстановления Иерусалима закончилось. Поэтому-то первые псалмы, в соответствие с обстоятельствами их происхождения, отличаются просительным содержанием, а вторые, по устранении препятствий, уже благодарственным, т. е. время написания псалмов нужно относить к эпохе деятельности Неемии.

Сто двенадцатым псалмом у евреев начинается галлел (т. е. аллилуйные псалмы), обнимающий псалмы 112-117 и употреблявшийся при богослужении в новомесячие. Он же употреблялся на пасхальной еврейской вечери, причем делился на две части — первая (112 Пс и 113, 1-8 ст.) при начале вечери, а вторая (Пс 113, 8 ст. — 117 Пс) при конце ее.

Рабы Господа, прославляйте Его имя всегда и по всей земле (1-3). Господь главенствует над всеми народами. С неба, места Своего обитания, Он призирает на землю, чтобы возвысить нищего из праха и посадить его с князьями, чтоб дать неплодной радоваться о своих детях (4-9).

1 Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне.

1. «Рабы Господни, хвалите имя Господне». Приглашаются к чествованию и восхвалению Господа только Его рабы, верующие в Него и исполняющие Его волю люди, так как всякий другой своими нечистыми устами только оскорбляет Высочайшее семейство и недостоин и не может достойно восхвалять Его.

2 Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек.
3 От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне.
4 Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его.

4. «Высота» Господа над всеми народами означает Его главенство, власть над последними. Ничто в истории жизни этих народов не может совершиться без Его воли.

5 Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте,
6 приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю;

5-6. Местом особенного обитания Господа является небо, удаленное от земли на неизмеримое для человека расстояние. Как высоко небо над землею, так неизмеримо высок Господь над всем земным и человеком. Однако Господь не оставляет земли без своего попечения, Он и «призирает на землю», чтобы ниспослать слабому и беспомощному человеку разнообразные блага. В этом — выражение Его необыкновенной милости и любви.

7 из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего,
8 чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его;
9 неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях? Аллилуия!

7-9. Указаны действия Божественной милости: Он из ничтожества («брения») возвышает и поставляет с князьями, неплодной дает детей. Вероятно, здесь разумеются не только частные случаи такой милости Божией, проявленной над отдельными людьми, вроде исцеления Иова, возвышения Давида, Моисея, Даниила и др., или, напр., разрешение неплодия Сары, Рахили, Анны, но этот образ приложим ко всему еврейскому народу, сначала ничтожному и малочисленному, загнанному и забитому в Египте, а потом размножившемуся и сделавшемуся обладателем Палестины и имевшему значительный политический вес в глазах древних языческих монархий и народов.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Псалом 112

Аллилуиа

Аллилуиа.

1 Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне.

1 Хвалите, отроки, Господа, хвалите имя Господне!

2 Буди имя Господне благословенно отныне и до века.

2 Да будет имя Господне благословенно отныне и до века.

3 От восток солнца до запад хвально имя Господне.

3 От востока солнца до запада восхваляют имя Господне.

4 Высок над всеми языки Господь: над небесы слава Его.

4 Высок во всех народах Господь, выше небес слава Его.

5 Кто яко Господь Бог наш? На высоких живый

5 Кто, как Господь, Бог наш, на высотах живущий

6 и на смиренныя призираяй на небеси и на земли,

6 и дольнее озирающий, на небе и на земле?

7 воздвизаяй от земли нища и от гноища возвышаяй убога,

7 Поднимает Он с земли нищего и из грязи возвышает бедного,

8 посадити eго с князи, с князи людей своих,

8 чтобы посадить его с князьями, с князьями народа Своего;

9 вселяя неплодовь в дом матерь о чадех веселящуся.

9 поселяет неплодную в дом матерью, о детях веселящеюся.

Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне. Буди имя Господне благословенно отныне и до века. От восток солнца до запад хвально имя Господне. Высок над всеми языки Господь: над небесы слава Его. Кто яко Господь Бог наш? В высоких живый и на смиренныя призираяй на небеси и на земли, воздвизаяй от земли нища и от гноища возвышаяй убога, посадити его с князи, с князи людей своих. Вселяя неплодовь в дом матерь о чадех веселящуся.

Псалом 111

Аллилуиа, Аггеево и Захариино

Аллилуиа, Аггея и Захарии.

1 Блажен муж, бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело.

1 Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко.

2 Сильно на земли будет семя eго, род правых благословится:

Читайте так же:  Заговоры и молитвы для волос

2 Сильным на земле будет семя его, род правых благословится:

3 слава и богатство в дому eго, и правда eго пребывает в век века.

3 слава и богатство в доме его, и правда его пребывает во век века.

4 Возсия во тме свет правым, милостив и щедр, и праведен.

4 Взошёл во тьме свет правым: он милостив, и щедр, и праведен.

5 Благ муж, щедря и дая: устроит словеса своя на суде, яко в век не подвижится.

5 Благ муж, милующий и дающий взаймы, подберёт он слова свои на суде, ибо вовек не поколеблется.

6 В память вечную будет праведник.

6 Вечно в памяти будет праведник,

7 От слуха зла не убоится,

7 от злой молвы не убоится:

8 готово сердце eго уповати на Господа. Утвердися сердце eго, не убоится, дондеже воззрит на враги своя.

8 готово сердце его уповать на Господа. Утверждено сердце его, он не убоится, доколе не посмотрит на врагов своих.

9 Расточи, даде убогим, правда eго пребывает во век века, рог eго вознесется в славе.

9 Расточил он, дал бедным, – правда его пребывает во век века, рог его вознесется в славе.

10 Грешник узрит и прогневается, зубы своими поскрежещет и растает, желание грешника погибнет.

10 Грешник увидит и разгневается, зубами своими заскрежещет и истает; желание грешника погибнет.

Слава:

Слава:

Блажен муж, бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. Сильно на земли будет семя его, род правых благословится: слава и богатство в дому его, и правда его пребывает в век века. Возсия во тме свет правым, милостив и щедр, и праведен. Благ муж, щедря и дая: устроит словеса своя на суде, яко в век не подвижится. В память вечную будет праведник. От слуха зла не убоится, готово сердце его уповати на Господа. Утвердися сердце его, не убоится, дондеже воззрит на враги своя. Расточи, даде убогим, правда его пребывает во век века, рог его вознесется в славе. Грешник узрит и прогневается, зубы своими поскрежещет и растает. Желание грешника погибнет.

Псалом 113

Аллилуиа

Аллилуиа.

1 Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар,

1 По исходе Израиля из Египта, дома Иакова из народа чуждого,

2 бысть Иудеа святыня Его, Израиль область Eго.

2 стала Иудея святыней Его, Израиль – владением Его.

3 Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять,

3 Море увидело – и побежало, Иордан обратился вспять,

4 горы взыграшася, яко овни, и холми, яко агнцы овчии.

4 горы стали скакать, как овны, и холмы, как ягнята у овец.

5 Что ти есть, море, яко побегло еси? И тебe, Иордане, яко возвратился еси вспять?

5 Что тебе, море, что ты побежало, и тебе Иордан, что обратился ты вспять?

6 Горы, яко взыграстеся, яко овни, и холми, яко агнцы овчии?

6 Горы, что вы стали скакать, как овны, и холмы, как ягнята у овец?

7 От лица Господня подвижеся земля, от лица Бога Иаковля,

7 От лица Господня потряслась земля, от лица Бога Иакова,

8 обращшаго камень во езера водная и несекомый во источники водныя.

8 обратившего скалу в озёра вод и утёс в источники вод.

9 Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей.

9 Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, по милости Твоей и истине Твоей,

10 Да не когда рекут языцы: где есть Бог их?

10 чтобы никогда не сказали язычники: «Где Бог их?»

11 Бог же наш на небеси и на земли, вся елика восхоте, сотвори.

11 Бог же наш на небесах и на земле всё, что восхотел, сотворил.

12 Идоли язык сребро и злато, дела рук человеческих.

12 Идолы язычников – серебро и золото, дело рук человеческих:

13 Уста имут, и не возглаголют, очи имут и не узрят,

13 уста имеют – и не заговорят, глаза имеют – и не увидят,

14 уши имут, и не услышат, ноздри имут, и не обоняют,

14 уши имеют – и не услышат, ноздри имеют – и не обоняют,

15 руце имут, и не осяжут, нозе имут, и не пойдут, не возгласят гортанем своим.

15 руки имеют – и не осязают, ноги имеют – и не пойдут, не издадут звука гортанью своей.

16 Подобни им да будут творящии я, и вси надеющиися на ня.

16 Подобны им да будут делающие их, и все, надеющиеся на них.

17 Дом Израилев упова на Господа: Помощник и Защититель им есть.

17 Дом Израилев уповал на Господа, Он – помощник и защитник их.

18 Дом Ааронь упова на Господа: Помощник и Защититель им есть.

18 Дом Ааронов уповал на Господа, Он – помощник и защитник их.

19 Боящиися Господа уповаша на Господа: Помощник и Защититель им есть.

19 Боящиеся Господа уповали на Господа, Он – помощник и защитник их.

20 Господь помянув ны благословил есть нас, благословил есть дом Израилев, благословил есть дом Ааронь,

20 Господь, вспомнив о нас, благословил нас, благословил дом Израилев, благословил дом Ааронов,

21 благословил есть боящыяся Господа, малыя с великими.

21 благословил боящихся Господа, малых с великими.

22 Да приложит Господь на вы, на вы и на сыны ваша.

22 Да прибавит Господь вам, вам и сынам вашим:

23 Благословени вы Господеви, сотворшему небо и землю.

23 благословенны вы у Господа, сотворившего небо и землю.

24 Небо небесе Господеви, землю же даде сыновом человеческим.

Читайте так же:  Какую молитву читать если умер человека

24 Небо небес – Господу, а землю Он дал сынам человеческим.

25 Не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже вси низходящии во ад,

25 Не мёртвые восхвалят Тебя, Господи, и не все нисходящие во ад,

26 но мы, живии, благословим Господа отныне и до века.

26 но мы, живые, благословим Господа, отныне и до века.

Псалом 112

В сборнике Псалтырь псалом 112 имеет важную роль. Это начало из пяти хвалебных песен, которые представляют собой галлел, то есть аллилуйные псалмы. Текст псалма 112 звучит от всего еврейского народа, их заключениях с самого начала, со времен Моисея.

Текст молитвы псалом 112

Молитва зачитывается чаще на церковнославянском языке, можно читать псалом 112 на русском языке.

На церковнославянском языке с ударениями

1 Хвали́те, о́троцы, Го́спода, хвали́те и́мя Госпо́дне.

2 Бу́ди и́мя Госпо́дне благослове́нно отны́не и до ве́ка.

Видео (кликните для воспроизведения).

3 От восто́к со́лнца до за́пад хва́льно и́мя Госпо́дне.

4 Высо́к над все́ми язы́ки Госпо́дь: над небесы́ сла́ва Его.

5 Кто я́ко Госпо́дь Бог наш? На высо́ких живы́й

6 и на смире́нныя призира́яй на небеси́ и на земли́,

7 воздвиза́яй от земли́ ни́ща и от гно́ища возвыша́яй убо́га,

8 посади́ти его́ с кня́зи, с кня́зи люде́й свои́х,

9 вселя́я непло́довь в дом ма́терь о ча́дех веселя́щуся.

На русском языке

1 Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне.

2 Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек.

3 От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне.

4 Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его.

5 Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте,

6 приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю;

7 из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего,

8 чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его;

9 неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях? Аллилуия!

История написания

Точной истории написания псалма нет. Авторство Давида тоже, к сожалению, не подтверждается. Псалмопевец призывает всех уверовать в Господа. Воспевались эти хвалебные псалмы на все торжественные мероприятия (Кущей, Пасха).

Для чего читают псалом 112?

Молитва очень сильна. Она может зачитываться при материальных невзгодах, чтобы поднять свой доход. Также читается псалом 112, если есть долги и притеснение кредиторов.

Толкование псалма 112

  • Стихи 1-4: Автор призывает все народы поприветствовать Господа, восхвалять и чествовать его. Но вера такая доступна не каждому. Нечистивые способны только на оскорбления. Главенство Господа доказано. Ничего без его воли не может свершиться.
  • Стихи 5-9: Господь обитает на высоте. Но он никогда не оставляет без своего внимание землю. Своим чудом может помочь бедному и страждущему. Автор также указывает все действия Божии.

Правила чтения

Праведники говорят, что псалом 112 на русском языке нужно читать в светлое время суток. Чтение повторить 9 раз. После каждого раза лучше прочитать молитву «Отче наш».

Псалом 110

Хвалебный псалом 110 входит в состав 16 кафизмы Псалтыря царя Давида. Песнь звучит на литургии Василия Великого, а во время вечерней службы Рождества Христова в составе дополнительного антифона во время чтения 9-го часа. Псалом называется алфавитным, потому что каждая следующая строка начинается последовательно с каждой следующей буквы еврейского алфавита.

Текст молитвы псалом 110

На церковнославянском языке с ударениями

1 Испове́мся Тебе́, Го́споди, всем се́рдцем мои́м в сове́те пра́вых и сонме.

2 Ве́лия дела́ Госпо́дня, изы́скана во всех во́лях Его́.

3 Испове́дание и великоле́пие де́ло Его и пра́вда Его пребыва́ет в век ве́ка.

4 Па́мять сотвори́л есть чуде́с Свои́х, Ми́лостив и Щедр Госпо́дь.

5 Пи́щу даде́ боя́щымся Его, помяне́т в век заве́т Свой.

6 Кре́пость дел Свои́х возвести́ лю́дем Свои́м, да́ти им достоя́ние язы́к.

7 Дела́ рук Его и́стина и суд, ве́рны вся за́поведи Его,

8 утверже́ны в век ве́ка, сотворе́ны во и́стине и правоте́.

9 Избавле́ние посла́ лю́дем Свои́м: запове́да в век заве́т Свой. Свя́то и стра́шно и́мя Его.

10 Нача́ло прему́дрости страх Господе́нь, ра́зум же благ всем творя́щым и́. Хвала́ Его пребыва́ет в век ве́ка.

На русском языке

1 Славлю Тебя, Господи, всем сердцем моим в совете праведных и в собрании.

2 Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные.

3 Дело Его — слава и красота, и правда Его пребывает вовек.

4 Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь.

5 Пищу дает боящимся Его; вечно помнит завет Свой.

6 Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников.

7 Дела рук Его — истина и суд; все заповеди Его верны,

8 тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте.

9 Избавление послал Он народу Своему; заповедал на веки завет Свой. Свято и страшно имя Его!

10 Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек.

История написания

Псалом 110 был написан после избавления народа Израиля из Вавилонского пленения. Хвалебная песнь содержит благодарность за спасение из рабства язычников. Описан образ благочестивого человека как образец для благочестивых евреев.

Для чего читают псалом 110?

Псалом 110 читают на праздничной Литургии в качестве хвалебной песни Господу. Келейно – в домашних условиях – рекомендуется читать псалом на русском языке для спасения и облегчения страданий больных с незаживающими, гноящимися ранами, в том числе внутренних органов.

Толкование псалма 110

В Православии 110 псалом трактуют как пророчество зарождения новой праведной синагоги.

  • Стихи 1-3: новую синагогу автор называет «советом правых», поскольку старая – прекратила быть справедливой. «Собрание правых» во всём исполняет волю Господа. Все дела, праведного собрания великолепны и будут воспеваемы во век.
  • Стихи 4-6: чудеса Господа имеют не только временное значение, но становятся знаковыми – «памятными», увековеченными в праздниках: Пасхи, Кущей и др. Создатель даёт силы Своему народу, чтобы он принял руководство над иными народами, побуждал их к познанию истинного Бога.
  • Стихи 7-9: милость Бога к своему народу безгранична, несмотря на частые отступления евреев от Закона. Имя Господа страшно для оскорбителей, но свято для чтущих заповеди Его.
  • Стих 10: познание истины Господней заключается не только в теоретической вере и механическому исполнению ритуалов, а в соблюдении Его заповедей. Человеку необходимо строить жизнь так, чтобы практика и теория были неразрывны.
Читайте так же:  Иудаизм некоторые молитвы

Правила чтения

Псалом читают в составе кафизмы 16, либо отдельно. По правилам чтения Псалтири необходимо зачитать предварительные молитвы, текст которых размещён на первых страницах. В исключительных случаях можно зачитать 110-й псалом отдельно от других песен кафизмы.

Псалом 11

Среди псалмов, написанных царем Давидом, есть песни, среди которых потрясают песни-плачи. Она из них – псалом 11, написанный юным изгнанником Давидом. Содержание поражает трагизмом и глубиной. Давид обращается к Господу с мольбой защитить его от ненависти и лживых речей, защитить тех, кто верит в Бога, от вероотступников.

Текст молитвы псалом 11

На церковнославянском языке с ударениями

Богослужение в храмах обычно проводится на церковнославянском или старославянском языке. Такое традиционное исполнение псалмов приближает молящихся к Богу:

1 В коне́ц, о осмей, псалом Давиду

2 Спаси́ мя, Го́споди, я́ко оскуде́ преподо́бный, я́ко ума́лишася и́стины от сыно́в челове́ческих.

3 Су́eтная глаго́ла ки́йждо ко и́скреннему своему́, устне́ льсти́выя в се́рдце, и в се́рдце глаго́лаша зла́я.

4 Потреби́т Госпо́дь вся устны́ льсти́выя, язы́к велере́чивый,

5 ре́кшыя: язы́к наш возвели́чим, устны́ на́ша при нас суть, кто нам Госпо́дь eсть?

6 Стра́сти ра́ди ни́щих и воздыха́ния убо́гих ныне воскресну́, глаго́лет Госпо́дь, положу́ся во спасе́ние, не обиню́ся о нем..

7 Словеса́ Госпо́дня словеса́ чи́ста, сребро́ разжже́но, искуше́но земли́, очище́но седмери́цею.

8 Ты, Го́споди, сохрани́ши ны и соблюде́ши ны от ро́да сего́ и во век.

9 Окрест нечести́вии хо́дят, по высоте́ Твое́й умно́жил eси́ сы́ны челове́чeския.

На русском языке

Не всякий раз верующий может прийти в храм, а обращение к Господу ему доступно всегда. Он может молиться в домашних условиях, то есть, келейно. Для более глубокого проникновения в суть псалма 11 и возможности донести свои слова до Бога, его можно читать на русском языке:

1 К исполнению, о дне восьмом. Псалом Давида.

2 Спаси [меня], Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими.

3 Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного.

4 Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый,

5 тех, которые говорят: «языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин»?

6 Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят.

7 Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное.

8 Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек.

9 Повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные из сынов человеческих возвысились.

История написания

Исследователи считают, что текст псалма 11, полного отчаяния и мольбы, обращенной к Богу, написан во время скитаний Давида после его бегства от царя Саула. История говорит о том, что Давид попал к Саулу как слуга, который должен был ублажать слух царя песнопениями, дабы усмирить его тоску и злобу.

Однако Саул, воспринимая молодого певца псалмов, которого полюбил народ, своим соперником и претендентом на царство, неоднократно предпринимал попытки убить его. Ситуация стала настолько опасной, что Давид был вынужден бежать и скитаться. Он прятался в пустынях и пещерах, скрываясь от войск царя.

В псалме 11 Давид обращается к Господу, молит и взывает о помощи. В песне он рассказывает о тех страданиях, которые он в течение долгого времени претерпевает от нечестивцев. Те сами являются источниками распространения лживых слухов о нем и беспричинно очерняют его.

Считается, что песня написана в период крайнего отчаяния и высочайших страданий. В нескольких стихах он передает весь ужас происходящего, когда преследуются и изгоняются невиновные, а нравственные устои народа пошатнулись! Если читать псалом 11 на русском языке, который более понятен и близок современному верующему, можно понять глубину трагедии безвинно страдающего человека.

Для чего читается псалом 11?

Чтобы понять, для чего читают псалом 11, нужно ознакомиться с его содержанием. Когда отчаяние одолевает человека, кажется, что силы на исходе, а сложившиеся жизненные обстоятельства кажутся неразрешимыми, нужно обратиться с мольбой к Господу, читая строки молитвы.

При келейном чтении в домашних условиях нужно молиться в помещении без присутствия других людей, освободившись от повседневных мыслей. Моление происходит перед иконой с изображением лика Иисуса Христа. Хорошо, если перед ним горит лампадка.

Читать псалом 11 нужно тихо и спокойно, без надрыва, вникая в каждое слово, пропуская его через сердце.

Псалмы – очень сильные молитвы. Но не стоит думать, что все проблемы будут решены за один раз и свершится чудо. Господь услышит просьбы и мольбы и исполнит их в предназначенное время.

Толкование

Песнь несет большую смысловую нагрузку, рассказывая о страданиях от лжи и ненависти окружающих. Обращение к Господу с мольбой – возможность обрести силы и найти защиту Божью Толкование раскрывает глубокий смысл 11 псалма.

  • Стихи 1-2: в них рассказывается об обстановке, в которой пришлось находиться Давиду. Он постоянно сталкивался с несправедливостью, исходящей не только от приближенных Саула, но и обычных людей. Не найдя среди них ни одного праведного и ослабев от постоянного преследования, Давид обратил свои мольбы к Господу.
  • Стихи 3-5: рассказ о тех, кто окружал певца. Судьба его им безразлична, а тяжелое положение и отсутствие сочувствия окружающих угнетают Давида. Ему тяжело жить среди тех, кто желает ему смерти, лжет и притворяется. При этом в них звучит надежда, что Господь накажет тех, кто говорит высокомерным лживым языком и станет защитой оскорбленных и безвинно преследуемых.
  • Стихи 6-9: это – прямое обращение к Господу за защитой и спасением. Давид верит, что только Бог – милость и защита любому человеку праведному. Вера в Божью защиту помогает пережить трудности, веря в спасение и милость Господню. Певец просит Господа дать силы, чтобы преодолеть козни неправедных.
Читайте так же:  Молитва иконе неугасимая Свеча

Давид в своей молитве дает понять верующим, что в любых, самых тяжелых ситуациях, и даже при угрозе жизни Бог обязательно защитит верующего.

Псалом 112

Псалом № 112 слушать:

Видео (кликните для воспроизведения).

КАФИЗМА 16

Псалом 112 Псалом 112
Аллилуиа Аллилуиа
1 Хвали́те, о́троцы, Го́спода, хвали́те и́мя Госпо́дне. 1 Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне.
2 Бу́ди и́мя Госпо́дне благослове́нно отны́не и до ве́ка. 2 Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек.
3 От восто́к со́лнца до за́пад хва́льно и́мя Госпо́дне. 3 От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне.
4 Высо́к над все́ми язы́ки Госпо́дь: над небесы́ сла́ва Его. 4 Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его.
5 Кто я́ко Госпо́дь Бог наш? На высо́ких живы́й 5 Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте,
6 и на смире́нныя призира́яй на небеси́ и на земли́, 6 приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю;
7 воздвиза́яй от земли́ ни́ща и от гно́ища возвыша́яй убо́га,
8 посади́ти его́ с кня́зи, с кня́зи люде́й свои́х,
9 вселя́я непло́довь в дом ма́терь о ча́дех веселя́щуся.

Поделиться:

Иконная мастерская

СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМА

Храм иконы Божией Матери Неопалимая Купина в Очаково-Матвеевском- казачий храм

Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством

  • Ставропольские казачата помолились в святых местах КавМинВод 24.11.2019
  • Войсковой священник ВКО “ЦКВ” совершил рабочий визит в Орловскую митрополию 24.11.2019
  • В Неделю 23-ю по Пятидесятнице митрополит Кирилл молился за Литургией в домовом храме священномученика Игнатия Богоносца 24.11.2019
  • Поможем Катюше

    Советы паломникам

    СЕГОДНЯ ПРАЗДНУЕМ

    Седмица 24-я по Пятидесятнице (ев. чтения 26-й седмицы). Свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (620). Прп. Нила постника (V).

    Блж. Иоанна Власатого, Ростовского (1580). Прор. Ахии (960 г. до Р. Х.). Прп. Нила Мироточивого, Афонского (1651).

    Сщмч. Александра Адрианова пресвитера (1918)1; сщмчч. Константина Успенского, Владимира Красновского, Александра Архангельского, Матфея Алоина, Димитрия Розанова пресвитеров (1937).

    Иконы Божией Матери «Милостивая».

    1 Сол., 267 зач., II, 20 – III, 8. Лк., 75 зач., XIV, 12–15, и за вторник (под зачало): 1 Сол., 268 зач., III, 9–13. Лк., 77 зач., XIV, 25–35. Свт.: Евр., 311 зач., IV, 14 – V, 6. Лк., 24 зач., VI, 17–23.

    Толковая Библия
    Толкование на Псалтирь

    Вся серия последующих псалмов, начиная с 112 и кончая 116, представляет связное содержание и раскрытие одной и той же темы, это – водительство Богом еврейского народа, в чем писатель почерпает силы и уверенность, что и настоящая его молитва, к которой он призывает весь народ, будет Господом услышана и Он поможет им при настоящих тяжелых обстоятельствах ( Пс.112 и Пс.113 ), что действительно и исполнилось, почему песнь автора переходит в хвалебно-благодарственный гимн ( Пс. 114–116 ). Указанное здесь содержание псалмов очень подходит ко времени после возвращения из вавилонского плена, когда евреи приступили к построению второго храма и здесь встречали противодействие со стороны самарян, интриговавших пред персидским двором. Эта интрига была раскрыта и обличена, и дело построения храма и восстановления Иерусалима закончилось. Поэтому-то первые псалмы, в соответствие с обстоятельствами их происхождения, отличаются просительным содержанием, а вторые, по устранении препятствий, уже благодарственным, т. е. время написания псалмов нужно относить к эпохе деятельности Неемии.

    Сто двенадцатым псалмом у евреев начинается галлел (т. е. аллилуйные псалмы), обнимающий Пс.112–117 и употреблявшийся при богослужении в новомесячие. Он же употреблялся на пасхальной еврейской вечери, причем делился на две части – первая ( Пс. 112 и Пс. 113:1–8 ) при начале вечери, а вторая ( Пс. 113:8–26 ; Пс. 114 ; Пс. 115 ; Пс. 116 ; Пс. 117 ) при конце ее.

    Рабы Господа, прославляйте Его имя всегда и по всей земле (1–3). Господь главенствует над всеми народами. С неба, места Своего обитания, Он призирает на землю, чтобы возвысить нищего из праха и посадить его с князьями, чтоб дать неплодной радоваться о своих детях (4–9).

    Пс.112:1 . Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне.

    «Рабы Господни, хвалите имя Господне» . Приглашаются к чествованию и восхвалению Господа только Его рабы, верующие в Него и исполняющие Его волю люди, так как всякий другой своими нечистыми устами только оскорбляет Высочайшее семейство и недостоин и не может достойно восхвалять Его.

    Пс.112:4 . Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его.

    «Высо та» Господа над всеми народами означает Его главенство, власть над последними. Ничто в истории жизни этих народов не может совершиться без Его воли.

    Пс.112:5 . Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте,

    Пс.112:6 . приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю;

    Местом особенного обитания Господа является небо, удаленное от земли на неизмеримое для человека расстояние. Как высоко небо над землею, так неизмеримо высок Господь над всем земным и человеком. Однако Господь не оставляет земли без своего попечения, Он и «призира ет. на землю» , чтобы ниспослать слабому и беспомощному человеку разнообразные блага. В этом – выражение Его необыкновенной милости и любви.

    Пс.112:7 . из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего,

    Пс.112:8 . чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его;

    Пс.112:9 . неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях? Аллилуия!

    Указаны действия Божественной милости: Он из ничтожества ( «брения» ) возвышает и поставляет с князьями, неплодной дает детей. Вероятно, здесь разумеются не только частные случаи такой милости Божией, проявленной над отдельными людьми, вроде исцеления Иова, возвышения Давида, Моисея, Даниила и др., или, напр., разрешение неплодия Сары, Рахили, Анны, но этот образ приложим ко всему еврейскому народу, сначала ничтожному и малочисленному, загнанному и забитому в Египте, а потом размножившемуся и сделавшемуся обладателем Палестины и имевшему значительный политический вес в глазах древних языческих монархий и народов.

    Объяснение священной книги псалмов

    Сей краткий псалом так же, как и предыдущий, 111-й, псалом имеет надписание Аллилуиа («хвалите Бога»), и также побуждает верных и истинных Богопочитателей к хвале и прославлению Бога. Наш долг, как смиренных и недостойных рабов Его, требует, чтобы мы, живущие на земле и всегда Им облагодетельствованные, почитали и славили Его. По некоторому сходству с предыдущим псалмом, он вполне идет к состоянию иудеев, по возвращении из плена вавилонского, когда они еще раз, в продолжение своей истории, самым делом познали всемирное владычество Господа над царствами и народами ( 1Ездр.1:1–3 ; 2Пар.36:22–23 ) и на самих себе испытали благодетельное действие Его промышления к избавлению от угнетения и бедствий.

    Пс.112:1–2 Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне. Буди имя Господне благословенно отныне и до века.

    Так, праведный и многострадальный Иов, когда услышал о всех постигших его, по попущению Божию, страшных бедствиях, то не только не выразил ни единого слова ропота на Бога, а, благословляя имя Господне, пал на землю, поклонился Богу и сказал: «Господь дал, Господь и взял! Да будет имя Господне благословенно во веки» ( Иов.1:21 ). Также поступил и Даниил пророк, когда, после молитвы об открытии ему тайны царского сновидения, получил во сне нощию откровение сей тайны от Бога, благословил Бога Небесного и сказал: «Буди имя Господа Бога благословено от века и до века» ( Дан.2:20 ). Так поступали и многие другие праведники, так же должны поступать и мы все, признающие себя рабами и служителями Господа Бога.

    Пс.112:3–4 От восток солнца до запад хвально имя Господне, высок над всеми языки Господь: над небесы слава Его.

    Везде, говорит пророк, по всему пространству земного мира, от того места, где восходит солнце, и до запада его, т.е. где оно заходит, должно быть прославляемо имя Господне, потому что везде живут разные народы, которыми управляют великие государи и сильные цари. «Хвально, – говорит св. Иоанн Златоуст, – имя Господне уже не в Палестине и не во Иудеи только, но во всей вселенной. А когда это сбылось, как не тогда, когда стала процветать наша церковь?» [5, с. 323] Но как бы те или другие народы, населяющие землю, ни были велики и сильны, как бы ни были они многочисленны и славны, но Господь Бог превосходит их силою и властию. Он несравненно выше их всех, и не только выше народов и царей, но и выше всех ангелов, находящихся на небесах, и слава Его превосходит все небеса и живущих на них, превыше небес слава Его. По словам блж. Феодорита, «и здесь сии слова означают то, что все народы узнали, что Бог есть Всевышний и Творец всех и хвалимый небесными ангелами» [6, с. 549].

    Пс.112:5–7 Кто яко Господь Бог наш? На высоких живый, и на смиренныя призираяй на небеси и на земли: воздвизаяй от земли нища, и от гноища возвышаяй убога.

    Здесь псалмопевец делает сравнение, или как бы соотношение, Господа Бога Израилева с другими признаваемыми от людей божествами. Есть ли кто-нибудь, говорит, в мире такой, Кто как Иегова, Бог наш, Который, имея жительство на неприступных высотах, и всех и все превосходя величием Существа Своего, в то же время, по неизреченной милости и благости Своей, близок был и ко всему тому, что происходит на небе и на земле, даже к незначительным предметам, в особенности же к людям, кротким и смиренным; Который, восседая на высоте, преклоняется, чтобы видеть то, что на небесах и на земле? Кто, яко Господь, Который на небеси унизил гордых ангелов и сатану, и на земли воззрел на смиренных и праведных и возвел их к соучастию в вечной славе Своей, Который на земле презрел гордых фараонов, Навуходоносоров и других, подобных им, и воззрел на Моисея и Давида и на других смиренных и кротких, Который из праха подъемлет бедного, из брения возвышает нищего, как например многострадального Иова? Землею и гноищем псалмопевец называет ничтожество и прославляет могущество Божие, которое легко изменяет вещи, во что Ему угодно, как изъясняет блж. Феодорит, «и нищего и ничего не значащего делает богатым и значительным, также ничтожного и бедного делает славным и знаменитым» [7, с 899].

    Пс.112:8–9 Посадити его с князи, с князи людий своих: вселяя неплодовь в дом, матерь о чадех веселящуся.

    Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

    Псалом 112 текст молитвы
    Оценка 5 проголосовавших: 1
  • ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here