Православная молитва от безумия

Молитвенное правило: Православная молитва от безумия | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Молитва от безумия

«У меня страшное горе. Моя дочь сошла с ума. Поехала она в Англию учиться красивой, умной, веселой и смелой, а вернулась ненормальной.

Стала слышать мужские и женские голоса. Они ей дают команду – это можно есть, а это нельзя. Она то объедается, то не ест целыми днями. Все окна занавесила, телевизор отключила, говорит, что за нами из космоса наблюдают и слушают нас через телевизор и розетки.

Спит, не выключая свет, не умывается, не расчесывается. А меня просто ненавидит. Гонит меня, говорит, что я – главная шпионка и что я ее мать убила, а теперь возле нее сижу и передаю в космос все, что она говорит.

Несколько раз меня била. Я не могу положить дочь в больницу без ее согласия, а согласия она не дает, говорит что если она ляжет в больницу, то ее там марсиане убьют.

Мне пришлось уволиться, и мы буквально бедствуем.

Соседка дала Ваши привороты и заговоры, и вот я Вам пишу. Напишите совет или молитву от безумия.

Еще я думаю, что это Божие наказание. Ведь мой отец, когда был в возрасте моей дочери, отрубил человеку голову. Может, моя дочь искупает его грех?»

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Словеса Божественного Евангелия:

Да угаснет, исчезнет в тебе, раба Божия (имя),

Вся сила лукавого диавола,

Да вселится в тебя, раба Божия (имя),

Сила Божественного Духа. Аминь.

Бог богов, Господь господей,

Христе, Сыне Божий, Пречистая Пресвятая Богородица,

Дева Мария и вся небесная сила бесплотная.

Ангелы-хранители, архангелы, херувимы и серафимы.

Начало слово, начало дело.

Престол. Господство. Власти. Силы.

Праотцы. Отцы, цари и пророки.

Апостолы и евангелисты.

Все священные преподобия:

Праведники, мученики, угодники,

Святители, крестители, соборные лики.

Избавьте и исцелите, смилуйтесь и освободите

Ум-разум рабы Божией (имя).

Да воскреснет Бог, и расточатся врази его.

И возвеселятся ангелы и обступят.

А грешные души от лица Его возрадуются избавлению.

Сам Господь Бог Иисус Христос, а с ним все святые:

Святой Николай Чудотворец, Никита-великомученик,

Разоил, Кузьма и Димьян,

Киприан и Иустиния, Нифонт и Марофэ,

Пресвятая Всесильная Троица

Отца, Сына и Святого Духа.

Сама Богородица будет ночевать,

И Святой Дух дунет на святую воду

И на рабу Божию болящую (имя) всем святым духом.

Спасова рука спасет, Христова печать утвердит.

Божия мать и Иисус Христос исцелят

Разум, ум, кость лобную, виски рабы Божией (имя).

Сатана отстанет, хворь угаснет и перестанет.

Ангел придет, здравие рабе Божией (имя) принесет.

Молитва сумасшедшего о возвращении разума

Молитва сумасшедшего о помиловании и о возвращении разума

«ГОСПОДЬ МОЙ И БОГ МОЙ! Я ПРИЗНАЮ ТЕБЯ МОИМ БОГОМ И ЦАРЁМ, ВЛАДЫКОЙ МОЕЙ ДУШИ И ТЕЛА. И я молю ТЕБЯ простить мне мои грехи и принять моё покаяние в них. И молю даровать мне возможность до конца моих дней жить в любви и радости для ТЕБЯ, МОЕГО БОГА И ЦАРЯ. С тем, чтобы для других людей и ЖИВЫХ существ дарить все радости ЖИЗНИ. ГОСПОДЬ МОЙ И БОГ МОЙ! Молю ТЕБЯ вернуть мне мой разум и до конца дней моих обязуюсь быть ТВОИМ РАБОМ и творить волю ТВОЮ.»

Любой безумный может произнести эту молитву – вслух или про себя. Ему только нужно довести эту молитву. Чтобы он мог её либо прочесть, если он в состоянии это сделать, либо услышать и повторить мысленно, если он невменяем с точки зрения персонала или родственников. На самом деле любой больной безумием – так же здоров, как и обычный человек, но пребывает в состоянии оторванности от БОГА – по своей собственной воле.

Если он скажет эту молитву с искренним желанием стать рабом БОГА И ЦАРЯ СВОЕГО – ВЛАДЫКИ ЕГО ДУШИ И ТЕЛА, то БОГ его освободит от этого заболевания. А вернее, состояния ума.

Для тех, кто будет помогать в этом больному, следует помнить, что БОГ не станет дважды подвергать больного этой процедуре. У него есть только ОДИН шанс. И к нему нужно очень тщательно подготовиться. Для этого больного следует приготовить следующим образом.

Его надо отвести или отвезти в церковь – ближайшую – не следует искать какую-то особую церковь. День может быть выбран любой – не обязательно в церковный праздник. И там исповедать в присутствии священника его грех – отпадение от БОГА. Больной должен сам сказать это священнику. Бог даст ему эту возможность – исповедать свой грех отпадения от БОГА. Но только ОДИН раз. Больше шансов не будет. При этом никто из родственников или персонала не должен быть рядом с больным и священником на исповеди. Как и всегда – только священник и грешник. После этого больного надо причастить Святых Даров. Это важно – чтобы больной после исповеди САМ причастился. То есть ему можно помочь в плане того, чтобы поддержать его руками и не дать упасть, если он плохо двигается, но не заставлять его это делать. БОГ ждёт от человека, больного безумием, самостоятельного шага навстречу к БОГУ. И только так он может быть исцелён. При этом будет восстановлена и двигательная активность человека, которую он получил за свой грех отпадения от БОГА.

После исповедания греха и после причащения В ОДИН ДЕНЬ на ЛИТУРГИИ больной может быть исцелён БОГОМ, если до него довести молитву о помиловании и о возвращении разума.

Узнать, что больной сделал всё как надо, может только БОГ. Но не человек, стоящий рядом с больным. Но если больной искренне помолился БОГУ и молил ЕГО о прощении грехов – ВСЕХ своих грехов, а не только греха отпадения от БОГА. А даже больной безумием человек очень много грешит – даже находясь в камере с завязанными сзади рукавами. Только после этого ГОСПОДЬ может исцелить его от безумия. И это произойдёт тут же на месте в присутствии всех людей, кто знал его с детства безумным.

Так было 2000 лет назад, так будет и сейчас. БОГ ОСТАЛСЯ ТЕМ ЖЕ. Как и человек.

Если кто-нибудь из персонала больницы или психиатрической клиники проявит инициативу в этом вопросе, прочтя эту статью, и доведёт родственникам больного о том, что есть шанс на исцеление, то БОГ зачтёт этому человеку его благое дело.

Но не только родственник может помочь больному исцелиться от безумия. Даже незнакомый человек, который проделал всё, что сказано выше для больного, может ему помочь в исцелении. Поэтому персонал больницы в первую очередь является тем помощником, на которого может рассчитывать и больной, и САМ БОГ. Особенно с учётом того, что персонал больницы для психически больных людей уже ОЧЕНЬ СИЛЬНО согрешил перед БОГОМ своим неверием во всемогущество БОГА, который ОДИН только может исцелять людей. Кто бы этим не грешил, он будет прощён БОГОМ, если поможет исцелиться больному безумием.

См. статью «О безумии психиатрии» [ https://yapishu.net/book/89759 ]

Любая статья, опубликованная мною на этом и других указанных ниже ресурсах – доступна для свободного распространения любым удобным способом – в полном объеме без каких-либо изменений и купюр.

заговор от безумия

Заговор от безумия
Бывает так, что добрый и тихий человек меняется в одну секунду. Теперь уже в каждом встречном он видит врагов, дома и дня не обходится без скандала, и больной кидается на домочадцев с такой яростью, словно бес в него вселился. Отчитывают от безумия такого больного следующим образом. Рубят голову петуху, подставляют посуду под стекающую кровь и говорят:
Как петух откричался, откидался,
Так и раба Божья (имя)
Не будет кричать и кидаться. Аминь.
Затем кровью мажут лоб больного – делают это правой рукой – и тут же вытирают его, но уже левой рукой.

Читайте так же:  Gothic 2 молитва инносу

Оберег от укуса безумного при лечении
Бросьте щепоть соли в воду, заговорите и умойтесь заговорной водой перед лечением безумного, так как бывает, что больной кусается.
Дай мне, ангел мой, стрелу,
чтоб та стрела без лука,
не влёт летала,
а сторожем стояла,
зубов ко мне ничьих не подпускала. Аминь.

Заговор от безумия

Заговор от безумия

В этом случае можно посоветовать читать такой заговор:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Словеса Божественного Евангелия:

Да угаснет, исчезнет в тебе, раба Божья (имя),

Вся сила лукавого диавола,

Да вселится в тебя сила

Божественного Духа. Аминь.

Бог Богов, Господь Господей,

Христе, Сыне Божий,

Богородица Дева Мария

И все Небесные Силы бесплотные,

Херувимы и серафимы,

Началы слова, началы дела,

Престолы, господства, власти, силы,

Праотцы, отцы, цари и пророки,

Апостолы и евангелисты,

Все священные преподобия:

Праведники, мученики, угодники,

Святители, крестители, соборные лики,

Избавьте и исцелите,

Смилуйтесь и освободите

Ум-разум рабы Божьей (имя).

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его,

И возвеселятся ангелы и обступят,

А грешные души от лица Его

Сам Господь Бог, Иисус Христос,

А с Ним все святые:

Святой Николай Чудотворец,

Разоил, Кузьма и Демьян,

Киприан и Иустинья,

Пресвятая Всесильная Троица

Отца, Сына и Святого Духа.

Сама Богородица будет ночевать,

И Святой Дух дунет на святую воду

И на рабу Божью, болящую (имя),

Всем Святым Духом.

Спасова рука спасет,

Христова печать утвердит,

Видео (кликните для воспроизведения).

Божья Мать и Иисус Христос исцелят

Разум, ум, кость лобную,

Виски у рабы Божьей (имя).

Сатана отстанет, хворь угаснет и перестанет,

36. Заговор от сумасшествия

36. Заговор от сумасшествия

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Сам Господь родился, белый свет установился. Сам Господь, Иисус Христос, с небес спущался и святыми молитвами благославлял раба Своего (шепотом говорить свое имя). Не кипи, горячая кровь, не играй сердце у раба Божьего (называется имя больного) от дурной собаки, от лесныя, от водяныя, от первых щенков. Сам Господь Иисус Христос с неба спущается, и берет правой рукой шелковую плетку и отхлестывает от нечистого духа, от ветряного, от лесного, от водяного, от еретика, от еретицы. С ветра пришло – на ветер поди; с лесу пришло – на лес поди; с воды пришло – на воду поди; от дурной собаки пришло – на собаку поди; от еретика пришло – на еретика поди; от еретицы пришло – на еретицу поди. Заря потухает и полягает; у безымянного перста имени нет, имени не было – и не будет вовеки, отныне и довека. Аминь.

Похожие главы из других книг

Заговор для несправедливо осужденных (заговор при пересмотре дела)

Заговор для несправедливо осужденных (заговор при пересмотре дела) До того как подавать апелляцию, прочитайте особый заговор. Второй раз прочитайте его, когда прошение будет окончательно составлено. Заговор такой: Шла Пресвятая Богородица по земле, Шла, приступала, От

Заговор от лишнего веса (очень эффективный заговор)

Заговор от лишнего веса (очень эффективный заговор) На убывающей луне читайте особый заговор над водой, которой потом умывайтесь перед сном. Заговор

Заговор от псориаза (заговор на яичный белок)

Заговор от псориаза (заговор на яичный белок) В полночь возьмите яйцо и отсоедините желток от белка. Над белком прочитайте три раза подряд особый заговор, намажьте им пораженные участки кожи и оставьте на ночь. Обряд проводите двенадцать ночей подряд. Во время лечения

Заговор на пуп

Заговор на пуп Когда муж спит, вложите ему в пуп мизинец левой руки и скажите: Когда только пуп у раба Божьего (имярек) развяжется, от меня рабы Божьей (имярек) он откажется. Исуса Христа, помогай, приснодево Марие, выручай. Нерушимо, неколебимо. Во веки веком.

Заговор от полипов в кишечнике (очень сильный заговор)

Заговор от полипов в кишечнике (очень сильный заговор) Помогает справиться с этим недугом такой старинный заговор: Как рана у Христа заросла И следа не оставила, Так и ты, болезнь, Отпади без следа от раба Божьего (имя). Сойди на мертвую ниву, на серый мох, На сухой пень. С

Любовный заговор (заговор, имеющий силу до самой смерти)

Любовный заговор (заговор, имеющий силу до самой смерти) В один день в трех церквах подайте записки за упокой и за здравие того, кого вы хотите приворожить. После этого пойдите на кладбище, найдите там три могилы, в которых похоронены мужчины, носившие такое же имя, как и у

Заговор от сумасшествия

Заговор от сумасшествия «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Словеса Божественного Евангелия: да угаснет, исчезнет в тебе, раб Божий (имя), вся сила лукавого диавола, да вселится в тебя, раб Божий (имя), сила Божественного Духа. Аминь. Бог богов, Господь господей, Христе, Сыне

Заговор от полипов кишечника (очень хороший заговор)

Заговор от полипов кишечника (очень хороший заговор) Как рана у Христа заросла и следа не оставила, так и ты болезнь отпади без следа, от раба Божия (имя). Сойди на мертвую ниву, на серый мох, на сухой пень. С этого дня, с этого часа, с этой, минуты, с моего наказа. Аминь. Аминь.

Заговор

Заговор Вполне понятно, что положение Распутина при дворе вызывало зависть и злобу у многих представителей высшего духовенства, аристократии и чиновничества. «Антираспутинская партия», главой которой был все тот же великий князь Николай Николаевич, делала все для его

От сумасшествия

От сумасшествия Мать Мария не спала, не почивала, не ткала, не вышивала, она сорок дней горевала, по рабу (имя) страдала. Бесовскую кровь вынимала из буйной его головы, из его ретивого сердца, из кожи, из жил, из-под жил, с когтей, с ногтей. Понесла она это в дом каменный. В этом

От дури (сумасшествия)

От дури (сумасшествия) Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Сам Господь родился, белый свет установился. Сам Господь, Иисус Христос, с небес спущался и святыми молитвами благословлял раба Своего (шепотом говорить свое имя). Не кипи, горячая кровь, не играй сердце у раба

Заговор на мак

Заговор на мак В новолуние отправьтесь на рынок и купите у женщины мак. Дайте денег без сдачи, если столько нет, сдачу оставьте. Торговаться нельзя. Дома на столе расстелите черный платок, начертите на нем круг обмылком от мыла, которым пользовался только один человек. В

Заговор от ока зла

Заговор от ока зла Ангелы-спасители, ангелы-сохранители, Ко мне, рабе (такой-то), слетайтесь, Вокруг меня собирайтесь. Призываю я вас, хранителей, Призываю я вас, избавителей. Встаньте, ангелы-хранители, за мной Крепкой и нерушимой стеной, И как нельзя эту стену сокрушить и

Заговор

Заговор На небе три звезды.Одна звезда гаснет, вторая сверкает,А третья звезда землю освещает:Крестьянам, боярам, князьям,Государям, царям,Честным людям и ворам,Судьям волостным, судьям городским,Судьям мировым.Светит она и мне, Божией рабе (имя).Пойду-ка я к ней

. / . / Этой молитвой вычитывают даже сумасшедшего. …

Этой молитвой вычитывают даже сумасшедшего. Делать это нужно, как только человек заболел.
Встают возле кладбищенских ворот и ждут, когда провезут первого покойника. Как только машина или телега с гробом войдет в ворота, нужно тотчас же сказать ей вслед:

Читайте так же:  Молитва на латыни экзорцизм

Как этот гроб от живых уходит,
Так чтоб и хворь с головы раба Божьего (имя)
Навеки ушла.
Как этот гроб в эти ворота назад не повезут,
Так чтоб и болезнь не вернулась
К голове раба Божьего (имя) .
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Дождитесь того времени, когда пойдет лед по реке. Больного приводят на берег и умывают. Потом его обтирают наговоренным полотенцем. Заговаривают полотенце так:

Выйду я к матушке реке.
На ее островке золотой стул стоит,
На стуле этом Сама Матушка Богородица сидит.
На руках Ее ножик булатный лежит.
Отхватывает Она хворь и обрезает,
Рабе Божьей (имя) ум поправляет.
Чтобы в мозгах было ясно,
Мыслям думалось прекрасно.
Пристаньте к ней, мои слова,
Во всяк час, во все минуты,
Во все суточные секунды.
На ветху и на новцу, на перекрой-месяцу,
На все зори: на утреннюю, дневную,
Вечернюю и ночную.
Солнце в затылок, Луна в лоб,
Чтоб никто никогда не смог
Ум-разум сгубить, смутить.
Ныне, вечно и бесконечно.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Крест мой, моя сила.
Крест – Божий символ.
Креститель мой, со мной.
Крест мой великий.
Ангел его в руках держал,
Злобу беса из раба (имя) изгонял.
Божьим словом покорял.

Трижды в день (утром, днем и вечером) откройте и закройте крючок на двери (защелку) и скажите на едином дыхании эти слова.

Заговоры от белой горячки

Духи белогорячечные, страшные, злые, подьте от раба Божия (имярек) , душу его не терзайте, служить его вам не заставляйте. Он не ваш, а Господень! Во веки веком. Аминь.

Заговор делается в произвольное время суток в соответствии с практикой проведения заговоров.

Крестом крещу, Приснодево Марие, Исуса Христа мати, прошу: помоги мне, Божей рабе (имярек) , Божия раба (имярек) отговорить, от белой горячки исцелить. Во веки веком. Аминь.

Заговор делается на утренней заре в соответствии с практикой проведения заговоров.

Заговоры от видений

Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь! Водой поливаю, раба Божия (имярек) во веки веком избавляю от тех, кто приходит и его пугает, кто его допекает. Отныне и во веки веком. Аминь.

Заговор делается поздно вечером. Перед заговариваемым на столе ставится плошка с водой, при произнесении заговора заговаривающий выливает воду на макушку заговариваемого.

На море-окияне, на острове Буяне в землю врыт дубовый стол. На дубовом столе лежит булатный нож. Тем ножом булатным отсекаются все страхи-ужасти, все видения-наведени­я у раб Господних. Тем ножом от раба Божия (имярек) ныне отсекается все, что его тревожит, что ему спокою не дает, что его по всяк день будоражит. Ключ, замок, язык. Аминь.

Заговор делается в полдень. Перед заговариваемым на стол кладется острый нож. При произнесении заговора заговаривающий берет нож и со всех сторон «отрезает», обводит им заговариваемого, делая режущие движения.

Исуса Христа, сыне Божий, отведи нечистых от раба Божия (имярек) . Во веки веком. Аминь, аминь, аминь.

Заговор делается в произвольное время суток в соответствии с практикой проведения заговоров.

Крестом перекрестаю, больную душу исцеляю раба Божия (имярек) . Ты, душе, очистись, встрепенись, пустыми думами не казнись, охолони, отойди, усни, здоровой очнись. Тако будет всяко. Во веки веком. Аминь.

Заговор делается перед отходом заговариваемого ко сну в соответствии с практикой проведения заговоров.

Православная молитва от психических недугов

Здравствуйте. У меня вопрос? Почему нет православных молитв от психических недугов? От сумашествия? Ведь психическое здоровье гораздо важнее физического. Без него невозможно и не хочется жить человеку. Так почему от телесных болезней мы молимся есть даже канон за болящего, а от душевного расстройства есть только неправославные языческие заговоры. Или православные все психически здоровы и им это не требуется. Пишу это с болью. Уже три с половиной года страдаю от безумия и навязчивых сумашедших мыслей. И все хуже становится. Таблетки и врачи не помогают. Ремиссии нет. Шизофрению мне не ставили но я подозреваю что это она. И все время молюсь об исцелении своими словами. И в церкви и на работе и дома. Но ничего не помогает. Может быть есть все таки такая молитва, для таких как я, которая дошла бы до Господа? Помогите. Подскажите… И помолитесь за меня пожалуйста. Сил моих больше нет терпеть такую жизнь…

Критерии ложной и правильной молитвы. Часть 2

Разъясняют пастыри

Христианская жизнь немыслима без молитвы. И, пожалуй, это одно из самых трудных духовных деланий. Так как правильно молиться? Как избежать ловушек прелестных духовных состояний? Каких настроений не должно быть при молитве? И как не впасть в формализм, бездумное вычитывание правила? За разъяснениями мы обратились к пастырям.

Какова духовная жизнь, такова и молитва

– В духовной жизни всё достаточно конкретно: если молитва будет неправильной, то вместо общения с Богом мы окажемся в сетях диавола. Истинная или ложная молитва – это вопрос жизни и смерти. Поэтому ошибаться в этом нельзя.

Прямо скажу, что в своем представлении о молитве я во многом стараюсь опираться на учение святителя Игнатия (Брянчанинова). И прежде всего, отвечу о ложной молитве. Она имеет два ярких признака – мнение молящегося о себе и мечтательность.

Мнение о себе – что это такое? Это внутреннее ощущение себя лучше всех остальных. Такой человек считает себя святым, духовно преуспевшим, находящимся к Богу ближе других, в его молитве живо его «я». Такая молитва, по подобию молитвы гордого фарисея из притчи, становится претензией на свою элитарность, особые права перед Богом. Это свербящая внутри мысль, что я-то уж выше других, вон сколько я много молюсь и веду себя не то что другие. Такая молитва все равно как если встать перед своим отражением в зеркале и пытаться молиться. Язык произносит имя Божия, но в сердце перед тобою ты сам. В сердце «я», и от этого «я» произносятся все молитвы.

Во-вторых, мечтательность. Если в молитве мы гуляем умом туда и сюда, то значит, мы и не с Богом, мы телом в храме, а душой где угодно, в супермаркете или спортзале, решаем в уме какие-то земные дела, спорим с друзьями или мстим обидчикам. Воображение – вещь коварная. Даже когда мы отказываемся от откровенно греховных образов, то в молитве могут проскальзывать образы чего-то святого, и это тоже ошибка, воображение создает картинку святого, которой мы начинаем молиться, эта картинка заслоняет от нас Бога и мир духовный.

Поэтому признаки правильной молитвы: смирение, покаяние, внимание к словам молитвы, отсутствие мечтаний.

Правильная молитва не может появиться у того, кто привык везде продавливать себя вперед

Чтобы молитва стала правильной, надо вообще упорядочивать свою духовную жизнь. Если ты живешь как попало, то вряд ли твоя молитва станет чистой. Молитва неразрывна в целом от духовной жизни. Правильная молитва не может появиться у того, кто привык везде продавливать себя вперед. Гордый и несмиренный в поведении оказывается таким же и в молитве перед Богом. Равнодушный к ближним теплохладен в молитве. Молитва жестокого суха и безжизненна, молитва блудливого расхищается нечистыми образами. Если ты кому-то нахамил, то это непременно скажется на твоей молитве. В общем, чем наполняем мы свой внутренний мир, как ведем себя в своей повседневной жизни, всё это проявится в нашей молитве.

Молитва бывает правильной, когда ты молишься о себе как о погибшем. Вот если представить, что ты выпал за борт корабля, оказался в морской пучине и помощи нет, то как при этом будешь молиться? – От всего сердца, всеми силами своей души взывать к Богу о себе как погибающем. В такой молитве не будет и тени мнения о себе, никакой мечтательности. Эта молитва будет голосом сердца, взыванием о спасении.

Читайте так же:  Азбучная молитва кирилла и мефодия

Подлинная молитва – это искренний голос души, видящей свое падение и всеми силами жаждущей обрести милость Божию. Это предстояние пред Богом как пред Отцом, Который тебя видит, слышит и любит. Молитва – как таинство, она понимается не рассудочно, а по мере самого участия в ней. И только по мере опыта мы начинаем чувствовать, чем истина отличается от лжи и как правильная молитва отличается от неправильной.

Главное – всецелое устремление к Богу со смирением

Молитва с понуждением себя даже более угодна Богу, чем «самодвижущаяся»

– Святые отцы четко обозначили критерии правильной и чистой молитвы. Во-первых, это внимание к словам молитвы. Это, если можно так сказать, необходимый и обязательный минимум. Но всякий, кто пробовал молиться внимательно, скажет, что это совсем не просто. Внимание постоянно отвлекается на помыслы и размышления, порой самые «важные» и «возвышенные». Святые отцы однозначно говорят, что во время молитвы нужно решительно все эти помыслы отвергать, стремиться умом и сердцем быть причастным смыслу произносимого. Не важно, сложные слова произносятся или простые. Главное – всецелое устремление к Богу со смирением. В этом суть молитвы, так что она даже может быть и вовсе без слов, в едином сокрушенном чувстве. Особенно возрастает значение внимания, когда молитва «не идет», потому что внимание в молитве – это то малое, что зависит от нашего произволения. Многие святые отцы говорят, что такая молитва (с понуждением себя) даже более угодна Богу, чем «самодвижущаяся», потому как в такой «трудовой» молитве человек понуждает себя к добру.

О важности внимания напоминает и преподобный Иоанн Лествичник, когда говорит, что «молитва есть не иное что, как отчуждение мира видимого и невидимого». То есть, молясь Богу, человек не должен отвлекаться ни на видимые предметы, ни на мысли, образы и чувствования, возникающие в душе. Это важно. Потому что единственное чувство, которое единодушно советуют искать в молитве святые отцы, – это покаяние. Именно покаянием входит в нашу жизнь благодать Божия и именно в покаянии присутствует сокрушение и смирение сердца, которое «отверзает двери» милосердию Божию.

Далее святые отцы единодушны в том, что чистая молитва требует устранения от житейских дел и попечений, что скорее престало монахам, но и нам неплохо об этом знать, потому что уединенная молитва, например в тишине ночной, по единодушному мнению святых отцов, особенно благотворна.

И, наконец, самое главное. Господь обращается к тем, кто молится Ему, но при этом не меняется, не прилагает усилия, чтобы жить по-христиански, со словами: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?» (Лк. 6: 46). То есть обязательным условием чистой молитвы должно быть деятельное послушание Христу и Его Церкви, приобретение навыка жизни по заповедям. И уж точно обязательным для всех условием доброй молитвы можно считать борьбу со страстями. При этом совершенно не важно, в какой «стадии» пленения или падения ты находишься. Бесстрастных – единицы. Большинство из нас люди страстные в той или иной степени, и вот сознательное очищение страстной природы души, борьба, противостояние с молитвой греховным страстям – это обязательное условие для правильной и чистой молитвы.

Конечно, есть и высшие степени молитвы, и «умное делание», и видение «нетварного света», но это больше относится к жизни и деланию монашескому. А нам надлежит очищать себя с Божией помощью от страстей, стараться жить по заповедям Христовым и молиться внимательно с сокрушением, в простоте сердца. И Господь нас не оставит.

Молитва должна вызывать покаянные чувства

– Здоровая молитва всегда вызывает покаянные чувства. Хорошая молитва трогает те струны души, которые отвечают за смирение. После правильной молитвы человек, еще полчаса-час назад желавший отомстить обидчику, уже готов его крепко обнять. Но это упрощенное понимание сути молитвы. Молитва – не магия. Это настройка сердца для принятия благодати от Бога. Необходимо настроиться на нужную волну. Когда человек просто губами бубнит слова, то он этой волны никогда не поймает. Тут нужно подключить ум. По моим наблюдениям, когда мы молимся, у нас словно две «дорожки»: речевая и умная. И обе мы должны заполнить молитвой, в противном случае ум улетит в неизведанные дали.

Ложная молитва – это сфера гордыни, разжение крови, при которых можно впасть в прелесть от своих псевдоподвигов. Настоящая молитва – это когда мы одновременно ощущаем себя в присутствии Бога и переходим в состояние покаяния, в котором нам открывается глубина нашего падения. Но это ощущение ничего не имеет общего с безысходностью. Правильное чувство от молитвы усиливает жажду Бога, а в Нем – Любовь, Которая обезболивает и заглушает все земные заботы и переживания. Но такие моменты крайне редки. Потому что мы каждый раз теряем нужную волну, на которой нас ждут.

Молиться как мытарь, а не как фарисей

– О двух видах молитвы Господь говорит нам в Евангелии от Луки, зачало 89, которое мы читаем в Неделю о мытаре и фарисее (см.: Лк. 18: 10–14). Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей гордился и тщеславился тем, что он якобы лучше других людей, услаждался своим мнимым превосходством. Молился он так: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие человецы – хищники, неправедные, прелюбодеи – или как сей мытарь. Пощусь дважды в неделю и даю десятую часть всего, что имею». А мытарь видел свои многие грехи, стыдился их, сознавал себя недостойным и, не смея воззреть на небо, ударял себя в грудь и повторял: «Боже! Милостив буди мне, грешному» И Господь говорит нам: «Яко сниде сей оправдан в дом свой паче онаго: яко всяк возносяйся смирится, смиряяй же себе вознесется».

Вот молитва фарисея, как и любого человека, который ищет в молитве услаждения своей греховной природы, гордясь своей мнимой святостью, тщеславием, превозношением над людьми, и есть ложная, не угодная Богу. А молитва мытаря, как и любого человека, который смиряется перед Богом и людьми, осознаёт свое недостоинство, – молитва правильная, благодатная. Преподобный Петр Дамаскин говорит: «Первым признаком начинающегося здравия души является все большее видение своих грехов».

Чистой и духовной молитвы человек сподобляется, пройдя многое и многое смирение, приобретя нищету духовную и упование на Господа, чистое сердце и чистую совесть, через послушание и отсечение своей греховной воли, пройдя через многие скорби в терпении, совершив многие труды, очищая душу покаянием и исповедью и причащаясь Пречистого Тела и Честной Крови Господа нашего Иисуса Христа и стяжевая благодать Святого Духа всеми средствами, которые в изобилии нам подает бесконечно милостивый и любящий Господь.

Помнить о том, зачем мы молимся

– Как понять, правильно человек молится или нет? Обратимся к святым отцам. Так, преподобный Амвросий Оптинский довольно жестко отчитывает свое духовное чадо за превозношение в духовной жизни и, как следствие, в молитве. Святой дает четко понять, что никакого превозношения, пусть даже на первый взгляд вполне оправданного, не должно быть в жизни христианина.

Нужно помнить: молитва необязательно дает душевную теплоту, порой так желанную людьми. Не стоит гнаться за физическим, явственным ощущением благодати во время или после молитвы. Ведь и Сам Господь во время молитвы к Отцу в Гефсиманском саду и на кресте не испытывал утешения. Но это вовсе не значит, что пуста и неверна была Его молитва.

Молиться: «Господи! Накажи его» – ни в коем случае нельзя!

Никакая злоба или обида не может проявляться в молитве, никакой даже «праведный гнев» не имеет источника в Божественном Промысле о человеке. Поэтому молиться: «Господи! Накажи его» – ни в коем случае нельзя. Как и просить сделать «так-то и так-то». Бог не волшебная палочка, Он вправе не делать так, как мы хотим.

Читайте так же:  Молитва Матроне на желание

Во время молитвы необходимо сторониться крайностей: с одной стороны, профанации и бездумного чтения правил, с другой – экзальтированного обращения ко Христу без должного почтения и любви.

И самым главным критерием все же является цель молитвы. Каждый, кто встает перед образом Божиим, должен четко понимать, зачем он это делает. Нужно помнить, перед Кем мы стоим и с Кем мы разговариваем. Если об этом помнить, многих искушений можно будет избежать.

Как вразумлять другого человека

Этот текст вошел в недавно опубликованную издательством Псково-Печерского монастыря «Вольный странник» книгу священника Валерия Духанина «Кто мы?».

Статьи отца Валерия посвящены основным вопросам, которыми задается каждый христианин. Как бороться с пагубными страстями и взрастить посеянные Богом в душе каждого человека семена добра? Как строить добропорядочные, основанные на любви отношения с ближними? Что есть истинная православная вера? Опираясь на многолетнюю пастырскую практику, отец Валерий делится своими взглядами на главные стороны жизни православного христианина.

Беседа архим. Иоанна (Крестьянкина) с верующими

Как вы думаете, так ли уж несправедливо гоним автор строк:

Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.

Всегда ли мы правы, когда самоуверенно читаем своим ближним мораль? Кстати, о самом Михаиле Лермонтове, этом по праву великом поэте, увы, придется сказать, что не берег он своих ближних собственным словом. Как итог: печальная для Лермонтова дуэль с Мартыновым была в определенном смысле спровоцирована им самим.

Старец Паисий Святогорец говорил: «Без конца оправдывая себя и считая, что другие его не понимают, что все вокруг несправедливы, а он – невинный страдалец и несчастная жертва, человек становится невменяемым, перестает управлять собой». И это действительно так. Если посмотреть, что происходит в душе этого человека, то с полной уверенностью можно сказать – хотя автор и не провидец, – что там скачут в беспорядке раздраженные чувства и помыслы: «этот поступил со мной совершенно бессовестно», «а этот меня не оценил», «а вот этот вообще человек бестолковый, навредил мне, пусть же за это мучается». Возмущается, словно пена морская, такая душа о чужих делах, судит практически всех подряд, изматывает себя, с трудом выходя из мысленных драм как после изнурительного боя с чудовищем. Если же посмотреть на внешние отношения такого человека с ближними, то там постоянные конфликты, недопонимания, неумение ужиться и сработаться, а как следствие – жизненные неудачи, вплоть до безработицы, пристрастия к алкоголю и нищета.

В общении людей друг с другом встречаются типовые ошибки, которые по сути разрушают общение. Такое бывает, в частности, когда мы уверены в собственном превосходстве и выступаем в роли учителей.

Подобные люди ничего так не любят, как раздавать всем советы, и, быстро поставив диагноз, тут же спешат предложить свой рецепт. Они живут наблюдениями за окружающими и едва заметят что-то вызывающее у них возмущение, как с видом всезнаек выплескивают то, что у них в данный момент на уме. Желание исправлять и подсказывать другим – это их жизненный зуд, никогда им не дающий покоя.

Духанин Валерий, свящ. Кто мы? — [сборник статей] — М.: Фонд социокультурных проектов «Традиция», 2019. — 384 с. : ил. ISBN 978-5-6041696-8-1 ​Не чувствуя ответственности за слова, они спешат раздавать советы и, настырно влезая в чужие судьбы, командуют, словно гениальные стратеги и путеводители. Как правило, такие люди самоуверенны, легко отметают советы, обращенные лично к ним, а в случае неудачи своих прогнозов или вмешательств тут же обвиняют другого, но себя – никогда.

Итак, больше всего ошибаются те, кто слишком привык советовать. Святитель Игнатий (Брянчанинов) о таких говорил: «Тщеславие и самомнение любят учить и наставлять. Они не заботятся о достоинстве своего совета! Они не помышляют, что могут нанести ближнему неисцельную язву нелепым советом». Вот почему очень часто, когда мы раздаем направо-налево рекомендации, когда произносим упреки, они словно уходят в пустоту, не достигают своей цели, а подчас настраивают против нас того, к кому мы обратились.

Не каждый имеет дар чувствовать душу другого. Но без этой чуткости невозможно помочь душе человека. Недостаточно увидеть чужие оплошности – на это способны все. Важно так дать совет, словно ближний дает его себе сам.

Заметим, душа практически любого человека весьма чувствительна к посторонним вмешательствам и не приемлет тона обличения, даже просто назидания, поскольку это сразу резко противопоставляет людей, поставляя одного, то есть обличителя, выше, а другого, то есть обличаемого, ниже. В возникшей ситуации конфликта, обиды или явной несправедливости ближнего лучше всего в задушевной беседе коснуться проблемы по касательной, не изобличая упреком в лоб, а дружелюбно рассматривая возможные варианты действий, как бы для вразумления самого себя. И то это возможно только тогда, когда есть общая почва для разговора; если же между вами заведомо пролегает пропасть, пытаться ее преодолеть, если вы не обрели еще крылья духовности, – значит наверняка упасть в эту пропасть и разбиться.

Древний патерик повествует, как однажды авва Аммон посетил место некоторых иноков. В то время один из братьев подвергся сильному искушению: его посещала женщина. Это стало известно прочим инокам, которые сильно смутились и, собравшись на совещание, решили изгнать соблазнившегося брата. С собой они пригласили пойти и авву Аммона, чтобы вместе осмотреть хижину инока. Согрешивший брат узнал об этом заранее и скрыл женщину под большим деревянным сосудом, перевернув его кверху дном. Войдя в хижину, авва Аммон тут же все понял, сел на деревянный сосуд и приказал обыскать хижину. Иноки никого не нашли, и авва Аммон сказал им: «Бог да простит вам согрешение ваше». Затем он помолился и велел всем выйти, сам же пошел последним. Покидая келью, он взял милостиво за руку обвиненного инока и с любовью сказал: «Брат! Внимай себе». Так одним ласковым, теплым словом старец исправил того, которого безнадежно хотели исправить обличением прямолинейным и без любви.

Исповедь. Фото: В. Нестеренко / Православие.Ru Удивительное наставление дает нам преподобный Серафим Саровский: «С ближними надо обходиться ласково, не делая даже и вида оскорбления. Когда мы отвращаемся от человека или оскорбляем его, тогда на наше сердце как бы камень ложится. Дух смущенного или унывающего человека надобно стараться ободрить словами любви. Видя брата делающего грех, покрой его, как советует святой Исаак Сирин: “Простри ризу твою над согрешающим и покрой его”».

Вот как поступали в таких ситуациях сами святые. Преподобный Иов Почаевский однажды ночью, проходя через монастырское гумно, застал человека, крадущего пшеницу. Вор, испугавшись, пал к ногам святого, умоляя его никому не говорить об этом, чтобы не потерять уважения своих соседей. Но старец был настолько незлобив, что не только не укорил вора ни одним словом, но даже сам помог ему поднять мешок с краденым зерном. Наставив при этом смиренными словами не делать впредь ничего подобного, напомнив заповеди Божии и предстоящий нелицеприятный Суд, на котором во всем предстоит дать отчет Господу, старец отпустил вора.

Читайте так же:  Молитвы заговоры от неприятностей

Для христианина это крайне важно – в общении с ближними не выпячивать и выискивать их грехи, а, напротив, замечать в них лучшее, светлое, доброе. Что же касается исправления чужих ошибок, то если и браться за это, делать это с добротой и любовью. Преподобный Марк Подвижник по этому поводу верно сказал: «Лучше с благоговением молиться о ближнем, нежели обличать его во всяком согрешении».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский предлагает нам такой совет: «Люби всякого человека, несмотря на его грехопадения. Грехи грехами, а основа-то в человеке одна – образ Божий. Иногда слабости людей очевидны, когда, например, они бывают злобны, горды, завистливы, скупы, жадны. Но помни, что и ты не без зла, а может быть, в тебе его даже больше, чем в других. По крайней мере в отношении грехов все люди равны: “Все, – сказано, – согрешили и лишены славы Божией” (Рим. 3: 23); все повинны перед Богом и все нуждаемся в Его милосердии. Поэтому надо терпеть друг друга и взаимно прощать, чтобы и Отец наш Небесный простил нам согрешения наши (см.: Мф. 6: 14). Смотри, как много любит нас Бог, как много Он сделал для нас и продолжает делать, как Он наказывает слегка, а милует щедро и благостно! Если хочешь исправить кого-нибудь от недостатков, не думай исправить его одними своими средствами. Сами мы больше портим, чем помогаем, например своей гордостью и раздражительностью. Но возложи свою печаль на Господа (см.: Пс. 54: 23) и от всего сердца молись Ему, чтобы Он Сам просветил ум и сердце человека. Если Он увидит, что твоя молитва проникнута любовью, то непременно исполнит твою просьбу, и ты вскоре увидишь перемену в том, за кого молишься. “Эта перемена десницы Вышнего” (Пс. 76: 11)».

Что же можно предложить еще относительно попыток вразумлять других? Прежде всего, оценивать конкретный поступок, а не совершившую его личность. Особенно же остерегаться называть допущенную ближним оплошность правилом его жизни. Судите сами: одно дело, если кто-то вам скажет: «Ты никогда ничего не сделаешь как следует!», «Да ты ни к чему не способен!», «Сразу видно, что ты бестолковый» и т.п., другое дело, когда кто-то вам скажет: «Обычно у тебя лучше получается», «Сегодня ты не совсем правильно поступил», «По-моему, ты способен на лучшее» и т.п. То есть надо оставлять вразумляемому надежду на спасение, а не загонять его в угол.

Действительно, существенной ошибкой бывает то, когда, пытаясь вразумить кого-либо, мы начинаем выпячивать его отрицательные черты, подчас перед другими подчеркиваем его недостатки. Соответственная реакция – отторжение наших слов. Досаждая другим и публично унижая, желая, видимо, помочь в обретении смирения, мы чудовищным образом провоцируем в человеке проявление гордости. А вот у преподобного Ефрема Сирина встречается совет иного характера: «Оказывай честь брату перед знакомыми его, и будешь почтен перед Господом». Предложить совет можно только при доброжелательности, не противопоставляя себя другому, а становясь с ним на одну почву: «Я сам намного хуже тебя, в данной же ситуации, как ты думаешь, может быть, я попробовал бы поступить вот так?»

Давайте подумаем, от кого нам самим легче перенести упрек: от человека доброжелательного, говорящего ласково и с любовью, или от нетерпеливого, говорящего вспыльчиво и презрительно?

Так как же мы сами должны обращаться к другим, чтобы они восприняли наше слово?

Есть замечательное жизненное правило: начни с себя, и у тебя сложатся отношения с ближними. Перестань по своему суду исправлять других, и ты найдешь с ними взаимопонимание. Победи в самом себе то, что не нравится в окружающих, и с тебя будут брать пример ближние.

Преподобный Исаак Сирин предлагает даже такой совет: «Когда встретишься с ближним своим, принуждай себя оказывать ему честь выше меры его… Хвали его даже за то, чего он не имеет… Этим и подобным этому привлечешь его к добру, заставишь его стыдиться тем приветствием, каким приветствовал ты его, и посеешь в нем семена добродетели… Берегись кого-либо и в чем-либо порицать или обличать, потому что есть у нас нелицеприятный Судия на небесах. Если же хочешь обратить кого к истине, то скорби о нем и со слезами и с любовию скажи ему слово или два, а не воспаляйся на него гневом, и да не увидит в тебе признака вражды». Никогда наши слова или наставления не будут восприняты человеком, если мы заранее не расположим его к принятию слова добрым отношением. Даже к самолюбию другого человека надо относиться со снисхождением. Не тыкать человека носом в его недостатки, а аккуратно исправлять их, опираясь на то хорошее, что в нем еще есть.

И все-таки значит ли это, что лучше только молчать? Бывает, мы загоняем свое недовольство внутрь, не высказав нужного замечания, хмуро копим обиду, а потом, сорвавшись, выплескиваем в лицо. «Гораздо лучше обличить, нежели сердиться тайно» (Сир. 20: 1), – сказано еще в Ветхом Завете. В Евангелии же читаем: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему» (Лк. 17: 3), – значит, выговаривать ближнему о его проступке все-таки нужно, «и если покается, прости ему» (Лк. 17: 3). Но здесь же, во-первых, предполагается полное искоренение в самом себе злобы и раздражительности: «если семь раз в день согрешит против тебя, и семь раз в день обратится, и скажет: “каюсь”, – прости ему» (Лк. 17: 4), так что выговаривание брату должно иметь целью не восстановление справедливости самой по себе, но обращение ко спасению души брата, когда ты сам готов простить ему, лишь бы он обратился. Во-вторых, наши слова не должны становиться соблазном для ближнего. Произнесенный не к месту или не во время упрек лишь ввергнет другого человека в искушение. «Невозможно не придти соблазнам; но горе тому, через кого они приходят» (Лк. 17: 1).

Увы, реалии жизни не всегда отвечают нашим надеждам и планам. Желая донести какую-то истину до человека, допустим, слово о вере, порой мы терпим крах. Иногда наше слово не могут принять, так как оно произнесено весьма неумело, без приложения к реальной жизни человека. Но к великому сожалению, мы также часто встречаем в обществе неприкрытый цинизм. И о носителе подобного морального качества можно сказать словами Пушкина из стихотворения «Демон»:

Он звал прекрасное мечтою;
Он вдохновенье презирал;
Не верил он любви, свободе;
На жизнь насмешливо глядел –
И ничего во всей природе
Благословить он не хотел.

С человеком, который смеется тебе в лицо, вряд ли возможен искренний разговор. Как донести святое тому, для кого нет в принципе ничего святого? Говорить с циником о вере и обо всем самом святом представляется вряд ли возможным. «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7: 6). Иной раз лучше промолчать о том, что со временем объяснит цинику сама жизнь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Итак, важно учиться чувствовать, кому, что, при каких условиях и каким образом можно сказать. Жизнь предлагает нам возможность обрести этот опыт. А терпеливое и тактичное отношение к другим людям подскажет, как поступить правильно, если конечно нами движут любовь и доброе отношение к нашим ближним.

Православная молитва от безумия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here