Поминальная молитва пьеса горина

Молитвенное правило: Поминальная молитва пьеса горина | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Поминальная молитва пьеса горина

Голда – его жена.

Цейтл, Годл, Хава, Шпринца, Бейлке – их дочери.

Менахем-Мендл – родственник Тевье, человек без определенных занятий.

Мужики, гости на свадьбе, оркестранты, соседи.

Действие происходит в начале XX века в деревне Анатовка.

«…На моей могиле в каждую годовщину моей смерти пусть оставшийся мой единственный сын, а также мои зятья, если пожелают, читают по мне поминальную молитву.

А если читать молитву у них не будет особого желания, либо время не позволит, либо это будет против их религиозных убеждений, то они могут ограничиться тем, что будут собираться вместе с моими дочерьми, внуками и просто добрыми друзьями и будут читать это мое завещание, а также выберут какой-нибудь рассказ из моих самых веселых рассказов и прочитают вслух на любом понятном им языке.

И пусть мое имя будет ими помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто…»

На сцене – все участники спектакля. В центре – артист, исполняющий роль Тевье. Говорит, обращаясь непосредственно в зал.

Артист-Тевье. В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище… Таков обычай!

Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Обычай!

Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились.

У русских был поп. У евреев – ребе. Мудрые люди, между прочим… Знали ответы на все вопросы…

Один из артистов (обращаясь к попу). Батюшка, отчего петух по утрам поет?

Поп. Так ему Бог повелел, сын мой.

Один из артистов. Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо?

Поп. А раньше, голубчик, все было…

Второй артист (обращаясь к ребе). Ребе, а почему курица не летает?

Ребе. Так ей Бог повелел!

Второй артист. Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге?

Ребе. Не морочь голову… Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится…

Актер-Тевье (в зал). Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть – одна.

Появляется Урядник с гусем.

Урядник. Мужики! Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский?

Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки.

Один из артистов. Та вроде наш…

Второй. А може, и наш…

Урядник (с угрозой). А коли хорошо подумать, мужики?

Первый и второй (вместе). Наверное, ваш, ваше благородие…

Урядник. О! Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак? (Свернул гусаку шею, ушел.)

Актер-Тевье. Справедливый был человек… А еще в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские – Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам. (Впрягается в телегу.) И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет – иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз…

Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос.

Ржанье коня. Тевье тащит телегу.

В конце монолога на дороге появился Перчик, молодой человек в студенческой фуражке и со связкой книг в руках. Несколько секунд с улыбкой наблюдал за Тевье.

Перчик. Между прочим, «цыц» будет «цыц»!

Тевье (оглянулся). Вы это кому, молодой человек?

Перчик. Никому! Просто говорю: и по-французски «цыц» будет «цыц». А «холера» – «холера».

Тевье. Вот как? Интересно. Не каждый день встретишь на дороге образованного человека. Откуда шагает такой умный паренек?

Перчик. Паренек шагает издалека.

Тевье. Вижу по башмакам. А если по фуражечке, то, наверное, из самого Киева?

Перчик. Верно, реб Тевье.

Тевье. А если и меня по имени знаете, стало быть, родом из здешних мест?

Перчик. Родом, реб Тевье, я из той деревни, где много вопросов задают и вопросом на вопрос отвечают.

Тевье. Значит, наш… Из Анатовки. Я и смотрю: лицо знакомое. Не иначе, думаю, отца паренька знал.

Перчик. Знали, реб Тевье.

Тевье. Кто ж таков? Чем занимался?

Перчик. Отец говорил: дело мое – табак, деньги – дым.

Тевье. Перчик-папиросник? Как же, как же… Хороший был человек, Царство ему Небесное. Сам не курил и другим не советовал… Оттого и по миру пошел со своей табачной лавкой. Но вижу, кое-что оставил, раз сын в университетах учится.

Перчик. На «кое-что» не проживешь… Поэтому иду в деревню подработать.

Тевье. Хорошее дело. В Писании сказано: «Всяк своим трудом кормится»… Только, смотрю, для деревенского труда не очень ты годен. Руки гладкие…

Видео (кликните для воспроизведения).

Перчик. Зато язык в мозолях. Им и прокормлюсь. Учительствовать буду… Детей учить… У вас есть дети?

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ModernLib.Net

Горин Григорий Израилевич — Поминальная молитва, скачать книгу бесплатно

Поиск по библиотеке: Книги на иностранном языке: A B C D F G H I J K L M P R S T U V W
Книги на русском: А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Читайте так же:  Ритуалы молитвы в день рождения

Популярные авторы

Популярные книги

Поминальная молитва

Автор: Жанр: Аннотация:

Пьесы Григория Горина не одно десятилетие не сходят со сцен не только российских театров, они с успехом идут на многих сценических площадках мира; телевизионные фильмы, снятые по его сценариям, неизменно любимы и востребованы зрителями. Не меньшее удовольствие доставляет и чтение драматургических произведений писателя. Многие реплики из пьес Г.Горина органично вошли в нашу жизнь, в современную языковую среду, и в этом признание и яркого таланта автора, и непреходящей ценности его произведений.

    Читать книгу на сайте (122 Кб)

Поминальная молитва, доступные форматы:

  • Скачать книгу в DOC (49 Кб)
  • Скачать книгу в TXT (43 Кб)
  • Скачать книгу в HTML (75 Кб)
  • Издательство ДеАгостини начинает выпуск журнала Монеты и Банкноты. С каждым выпуском журнала читатели будут получать подлинные монеты и банкноты разных стран и континентов. Соберите коллекцию журналов и подлинных монет и банкнот мира! В журнале читайте об истории, основных характеристиках денежных знаков и научитесь правильно их коллекционировать. Монеты и банкноты коллекции изъяты из обращения, поэтому их стоимость будет только расти. Коллекция состоит из 80 журналов, которые будут выходить еженедельно. Журнал полностью посвящён деньгам. Подробно описываются вложенные монета и банкнота, их особенности. Есть раздел про историю денег. Думаю, интересно будет почитать не только взрослым, но и детям (не малышам, конечно, а постарше) — как пособие по истории. Для монет и купюр будет дана отдельная папка, в ней будут прозрачные листы с карманами, куда всё будет вставляться. Сами журналы — с перфорацией — то есть их нужно разобрать на листочки и вложить в папку. Подобная серия уже выходила — в Великобритании. http://depositfiles.com/files/jyaai969j

    книгу Петька Джек и Мальчишки

    Обратитесь в службу поддержки litres.ru

    замечательная книга ,замечательный фильм.

    самая классная книга.

    помогает в подкотовке кГИА

    эта книга самая крутая из всех которые я читал

    Доброго времени суток. Книга ужасна. В ней уйма ошибок и недочетов. Размеры берутся не пойми откуда, много ошибок в формулах. Когда купил книжку хотел пошить брюки и плюнул, так как ошибка на ошибке. в итоге шил почитав форумы в интернете. Сейчас по прошествии некоторого времени сделал второй подход и начал строить выкройку жилета. То же самое. В общем книгой недоволен — Сама автор видимо не пробовала ничего сделать по своей книжке.

    Григорий Горин — Поминальная молитва

    Григорий Горин — Поминальная молитва краткое содержание

    Поминальная молитва читать онлайн бесплатно

    Тевье – молочник.

    Голда – его жена.

    Цейтл

    Годл

    Хава

    Шпринца

    Бейлке

    Мотл – портной.

    Перчик – студент.

    Федор – писарь.

    Менахем-Мендл – родственник Тевье, человек без определенных занятий.

    Степан – плотник.

    Лейзер-Волф – мясник.

    Ребе.

    Поп.

    Урядник.

    Войцек – трактирщик.

    Девушка.

    Мать Менахема.

    Мужики, гости на свадьбе, оркестранты, соседи.

    Действие происходит в начале XX века в деревне Анатовка.

    «. На моей могиле в каждую годовщину моей смерти пусть оставшийся мой единственный сын, а также мои зятья, если пожелают, читают по мне поминальную молитву.

    А если читать молитву у них не будет особого желания, либо время не позволит, либо это будет против их религиозных убеждений, то они могут ограничиться тем, что будут собираться вместе с моими дочерьми, внуками и просто добрыми друзьями и будут читать это мое завещание, а также выберут какой-нибудь рассказ из моих самых веселых рассказов и прочитают вслух на любом понятном им языке.

    И пусть мое имя будет ими помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто. »

    Шолом-Алейхем (из «Завещания»)1915 г.

    На сцене – ВСЕ УЧАСТНИКИ СПЕКТАКЛЯ. В центре – АРТИСТ, исполняющий роль Тевье. Говорит, обращаясь непосредственно в зал.

    Артист-Тевье

    В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище. Таков обычай!

    Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Обычай!

    Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились.

    У русских был поп. У евреев – ребе. Мудрые люди, между прочим. Знали ответы на все вопросы.

    Один из артистов

    (обращаясь к попу)

    Батюшка, отчего петух по утрам поет?

    Поп

    Так ему Бог повелел, сын мой.

    Один из артистов

    Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо?

    Поп

    А раньше, голубчик, все было.

    Второй артист

    (обращаясь к ребе)

    Ребе, а почему курица не летает?

    Ребе

    Так ей Бог повелел!

    Второй артист

    Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге?

    Ребе

    Не морочь голову. Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится.

    Актер-Тевье

    Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть – одна.

    Появляется Урядник с гусем.

    Урядник

    Мужики! Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский?

    Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки.

    Один из артистов

    Второй

    Урядник

    А коли хорошо подумать, мужики?

    Первый и второй

    Наверное, ваш, ваше благородие.

    Урядник

    О! Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак?

    (Свернул гусаку шею, ушел.)

    Актер-Тевье

    Справедливый был человек. А еще в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские – Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам.

    (Впрягается в телегу.)

    И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет – иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз.

    Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос.

    Ржанье коня. Тевье тащит телегу.

    Тевье

    (поднял лицо к небу)

    Боже милосердный, всех кормящий и насыщающий! Если Ты создал человека человеком, а лошадь лошадью, то разве справедливо, что человек тянет оглобли, а эта холера плетется сзади и ржет? Знаю, что ответишь: «Не ропщи, ибо путь каждого записан в Книге Судеб. » Это так! Но важно, на какой странице. Я к тому, что если Тебе было угодно создавать сперва бедных, а потом богатых, то я был готов встать во вторую очередь. Мне не к спеху! Как говорится, лучше последним на свадьбе, чем первым на похоронах. И кому было б плохо, если б я был богат? Не сказано ли в Писании: «Рука дающего да не оскудеет». Тобою данное. Тебе бы и вернулось. Короче! Я бы отдал половину денег молящимся, половину – кладбищенским нищим. И только последнюю половину взял бы себе. И то сказать, не себе – дочкам на приданое. Ну, еще жене на платье. Коровам на сено. Лошади на овес.

    . Вот! Самому-то мне ничего не надо. На тарелку супа и хлеб всегда заработаю, а больше – зачем? Сказано мудрыми: «И богатые червонцы не глотают, и бедные камни не едят. » И будь я хоть трижды богач Ротшильд, все равно ходил бы в этом рваном камзоле и старых сапогах. Не доить же коров во фраке.

    Нет, коняка, хорош бы был Ротшильд, если бы вышел запрягать тебя в цилиндре и лаковых штиблетах. Да еще гаркнул по-французски: «Цыц! Холера на твою голову!»

    А как же будет по-французски «Цыц, холера?!». Не знаю. Поэтому все в мире правильно. Ротшильд – это Ротшильд, Тевье – Тевье, а лошадь – лошадь! И сказано в Писании: «Не по своей воле живет человек»!

    Впрочем, Боже, что я толкую Тебе о Святом Писании. Кто из нас читал, а кто диктовал.

    В конце монолога на дороге появился Перчик, молодой человек в студенческой фуражке и со связкой книг в руках. Несколько секунд с улыбкой наблюдал за Тевье.

    Перчик

    Между прочим, «цыц» будет «цыц»!

    Тевье

    Вы это кому, молодой человек?

    Перчик

    Никому! Просто говорю: и по-французски «цыц» будет «цыц». А «холера» – «холера».

    Тевье

    Вот как? Интересно. Не каждый день встретишь на дороге образованного человека. Откуда шагает такой умный паренек?

    Перчик

    Паренек шагает издалека.

    Тевье

    Вижу по башмакам. А если по фуражечке, то, наверное, из самого Киева?

    Перчик

    Верно, реб Тевье.

    Тевье

    А если и меня по имени знаете, стало быть, родом из здешних мест?

    Перчик

    Родом, реб Тевье, я из той деревни, где много вопросов задают и вопросом на вопрос отвечают.

    Тевье

    Значит, наш. Из Анатовки. Я и смотрю: лицо знакомое. Не иначе, думаю, отца паренька знал.

    Перчик

    Знали, реб Тевье.

    Тевье

    Кто ж таков? Чем занимался?

    Перчик

    Отец говорил: дело мое – табак, деньги – дым.

    Тевье

    Перчик-папиросник? Как же, как же. Хороший был человек, царство ему небесное. Сам не курил и другим не советовал. Оттого и по миру пошел со своей табачной лавкой. Но вижу, кое-что оставил, раз сын в университетах учится.

    Перчик

    На «кое-что» не проживешь. Поэтому иду в деревню подработать.

    Тевье

    Хорошее дело. В Писании сказано: «Всяк своим трудом кормится». Только, смотрю, для деревенского труда не очень ты годен. Руки гладкие.

    Перчик

    Зато язык в мозолях. Им и прокормлюсь. Учительствовать буду. Детей учить. У вас есть дети?

    Тевье

    Этим богатством Бог не обидел. Пятеро.

    Перчик

    Ну вот и возьмите. Много не попрошу: харчи да ночлег.

    Тевье

    Харчей не жалко. Лишняя тарелка стол не перевернет. А вот ночлег. Тут подумать надо. Дочки у меня! Три – на выданье. Пусти козла в огород – он зараз научит капусту крошиться.

    Перчик

    Мудрый вы человек, реб Тевье. Без приговорки слова не скажете. Только ведь и я анатовский. Закон знаю: «Вошел в чужой дом – садись, где стул поставят. »

    Григорий Горин — Поминальная молитва

    Григорий Горин — Поминальная молитва краткое содержание

    Поминальная молитва читать онлайн бесплатно

    Тевье – молочник.

    Голда – его жена.

    Цейтл, Годл, Хава, Шпринца, Бейлке – их дочери.

    Мотл – портной.

    Перчик – студент.

    Федор – писарь.

    Менахем-Мендл – родственник Тевье, человек без определенных занятий.

    Степан – плотник.

    Лейзер-Волф – мясник.

    Ребе.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Поп.

    Урядник.

    Войцек – трактирщик.

    Девушка.

    Мать Менахема.

    Мужики, гости на свадьбе, оркестранты, соседи.

    Действие происходит в начале XX века в деревне Анатовка.

    «…На моей могиле в каждую годовщину моей смерти пусть оставшийся мой единственный сын, а также мои зятья, если пожелают, читают по мне поминальную молитву.

    А если читать молитву у них не будет особого желания, либо время не позволит, либо это будет против их религиозных убеждений, то они могут ограничиться тем, что будут собираться вместе с моими дочерьми, внуками и просто добрыми друзьями и будут читать это мое завещание, а также выберут какой-нибудь рассказ из моих самых веселых рассказов и прочитают вслух на любом понятном им языке.

    И пусть мое имя будет ими помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто…»

    Шолом-Алейхем (из «Завещания»), 1915 г.

    На сцене – все участники спектакля. В центре – артист, исполняющий роль Тевье. Говорит, обращаясь непосредственно в зал.

    Артист-Тевье. В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище… Таков обычай!

    Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Обычай!

    Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились.

    У русских был поп. У евреев – ребе. Мудрые люди, между прочим… Знали ответы на все вопросы…

    Один из артистов (обращаясь к попу). Батюшка, отчего петух по утрам поет?

    Поп. Так ему Бог повелел, сын мой.

    Один из артистов. Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо?

    Поп. А раньше, голубчик, все было…

    Второй артист (обращаясь к ребе). Ребе, а почему курица не летает?

    Ребе. Так ей Бог повелел!

    Второй артист. Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге?

    Ребе. Не морочь голову… Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится…

    Актер-Тевье (в зал). Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть – одна.

    Появляется Урядник с гусем.

    Урядник. Мужики! Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский?

    Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки.

    Один из артистов. Та вроде наш…

    Второй. А може, и наш…

    Урядник (с угрозой). А коли хорошо подумать, мужики?

    Первый и второй (вместе). Наверное, ваш, ваше благородие…

    Урядник. О! Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак? (Свернул гусаку шею, ушел.)

    Актер-Тевье. Справедливый был человек… А еще в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские – Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам. (Впрягается в телегу.) И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет – иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз…

    Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос.

    Ржанье коня. Тевье тащит телегу.

    В конце монолога на дороге появился Перчик, молодой человек в студенческой фуражке и со связкой книг в руках. Несколько секунд с улыбкой наблюдал за Тевье.

    Перчик. Между прочим, «цыц» будет «цыц»!

    Тевье (оглянулся). Вы это кому, молодой человек?

    Перчик. Никому! Просто говорю: и по-французски «цыц» будет «цыц». А «холера» – «холера».

    Тевье. Вот как? Интересно. Не каждый день встретишь на дороге образованного человека. Откуда шагает такой умный паренек?

    Перчик. Паренек шагает издалека.

    Тевье. Вижу по башмакам. А если по фуражечке, то, наверное, из самого Киева?

    Перчик. Верно, реб Тевье.

    Тевье. А если и меня по имени знаете, стало быть, родом из здешних мест?

    Перчик. Родом, реб Тевье, я из той деревни, где много вопросов задают и вопросом на вопрос отвечают.

    Тевье. Значит, наш… Из Анатовки. Я и смотрю: лицо знакомое. Не иначе, думаю, отца паренька знал.

    Перчик. Знали, реб Тевье.

    Тевье. Кто ж таков? Чем занимался?

    Перчик. Отец говорил: дело мое – табак, деньги – дым.

    Тевье. Перчик-папиросник? Как же, как же… Хороший был человек, Царство ему Небесное. Сам не курил и другим не советовал… Оттого и по миру пошел со своей табачной лавкой. Но вижу, кое-что оставил, раз сын в университетах учится.

    Перчик. На «кое-что» не проживешь… Поэтому иду в деревню подработать.

    Тевье. Хорошее дело. В Писании сказано: «Всяк своим трудом кормится»… Только, смотрю, для деревенского труда не очень ты годен. Руки гладкие…

    Перчик. Зато язык в мозолях. Им и прокормлюсь. Учительствовать буду… Детей учить… У вас есть дети?

    Тевье. Этим богатством Бог не обидел. Пятеро.

    Перчик. Ну вот и возьмите. Много не попрошу: харчи да ночлег.

    Тевье (замялся). Харчей не жалко. Лишняя тарелка стол не перевернет. А вот ночлег… Тут подумать надо. Дочки у меня! Три – на выданье… Пусти козла в огород – он зараз научит капусту крошиться.

    Перчик. Мудрый вы человек, реб Тевье. Без приговорки слова не скажете… Только ведь и я анатовский… Закон знаю: «Вошел в чужой дом – садись, где стул поставят…»

    Урядник (приветливо). Здорово, Тевль!

    Тевье. Здравия желаю, ваше благородие.

    Урядник. Опять на тебе телега едет?

    Тевье. Лошадь попросила – субботу справлять. (Урядник хохотнул.) Да и то сказать: не велика тяжесть. Господин урядник на себе всю деревню везет – и не жалуется…

    Поминальная молитва пьеса горина

    Голда – его жена.

    Цейтл, Годл, Хава, Шпринца, Бейлке – их дочери.

    Менахем-Мендл – родственник Тевье, человек без определенных занятий.

    Мужики, гости на свадьбе, оркестранты, соседи.

    Действие происходит в начале XX века в деревне Анатовка.

    «…На моей могиле в каждую годовщину моей смерти пусть оставшийся мой единственный сын, а также мои зятья, если пожелают, читают по мне поминальную молитву.

    А если читать молитву у них не будет особого желания, либо время не позволит, либо это будет против их религиозных убеждений, то они могут ограничиться тем, что будут собираться вместе с моими дочерьми, внуками и просто добрыми друзьями и будут читать это мое завещание, а также выберут какой-нибудь рассказ из моих самых веселых рассказов и прочитают вслух на любом понятном им языке.

    И пусть мое имя будет ими помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто…»

    На сцене – все участники спектакля. В центре – артист, исполняющий роль Тевье. Говорит, обращаясь непосредственно в зал.

    Артист-Тевье. В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище… Таков обычай!

    Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Обычай!

    Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились.

    У русских был поп. У евреев – ребе. Мудрые люди, между прочим… Знали ответы на все вопросы…

    Один из артистов (обращаясь к попу). Батюшка, отчего петух по утрам поет?

    Поп. Так ему Бог повелел, сын мой.

    Один из артистов. Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо?

    Поп. А раньше, голубчик, все было…

    Второй артист (обращаясь к ребе). Ребе, а почему курица не летает?

    Ребе. Так ей Бог повелел!

    Второй артист. Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге?

    Ребе. Не морочь голову… Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится…

    Актер-Тевье (в зал). Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть – одна.

    Появляется Урядник с гусем.

    Урядник. Мужики! Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский?

    Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки.

    Один из артистов. Та вроде наш…

    Второй. А може, и наш…

    Урядник (с угрозой). А коли хорошо подумать, мужики?

    Первый и второй (вместе). Наверное, ваш, ваше благородие…

    Урядник. О! Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак? (Свернул гусаку шею, ушел.)

    Актер-Тевье. Справедливый был человек… А еще в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские – Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам. (Впрягается в телегу.) И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет – иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз…

    Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос.

    Ржанье коня. Тевье тащит телегу.

    В конце монолога на дороге появился Перчик, молодой человек в студенческой фуражке и со связкой книг в руках. Несколько секунд с улыбкой наблюдал за Тевье.

    Перчик. Между прочим, «цыц» будет «цыц»!

    Тевье (оглянулся). Вы это кому, молодой человек?

    Перчик. Никому! Просто говорю: и по-французски «цыц» будет «цыц». А «холера» – «холера».

    Тевье. Вот как? Интересно. Не каждый день встретишь на дороге образованного человека. Откуда шагает такой умный паренек?

    Перчик. Паренек шагает издалека.

    Тевье. Вижу по башмакам. А если по фуражечке, то, наверное, из самого Киева?

    Перчик. Верно, реб Тевье.

    Тевье. А если и меня по имени знаете, стало быть, родом из здешних мест?

    Перчик. Родом, реб Тевье, я из той деревни, где много вопросов задают и вопросом на вопрос отвечают.

    Тевье. Значит, наш… Из Анатовки. Я и смотрю: лицо знакомое. Не иначе, думаю, отца паренька знал.

    Перчик. Знали, реб Тевье.

    Тевье. Кто ж таков? Чем занимался?

    Перчик. Отец говорил: дело мое – табак, деньги – дым.

    Тевье. Перчик-папиросник? Как же, как же… Хороший был человек, Царство ему Небесное. Сам не курил и другим не советовал… Оттого и по миру пошел со своей табачной лавкой. Но вижу, кое-что оставил, раз сын в университетах учится.

    Перчик. На «кое-что» не проживешь… Поэтому иду в деревню подработать.

    Тевье. Хорошее дело. В Писании сказано: «Всяк своим трудом кормится»… Только, смотрю, для деревенского труда не очень ты годен. Руки гладкие…

    Перчик. Зато язык в мозолях. Им и прокормлюсь. Учительствовать буду… Детей учить… У вас есть дети?

    Григорий Горин — Поминальная молитва

    Григорий Горин — Поминальная молитва краткое содержание

    Пьесы Григория Горина не одно десятилетие не сходят со сцен не только российских театров, они с успехом идут на многих сценических площадках мира; телевизионные фильмы, снятые по его сценариям, неизменно любимы и востребованы зрителями.

    Не меньшее удовольствие доставляет и чтение драматургических произведений писателя. Многие реплики из пьес Г.Горина органично вошли в нашу жизнь, в современную языковую среду, и в этом признание и яркого таланта автора, и непреходящей ценности его произведений.

    Поминальная молитва — читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

    Тевье – молочник.

    Голда – его жена.

    Цейтл

    Годл

    Хава

    Шпринца

    Бейлке

    Мотл – портной.

    Перчик – студент.

    Федор – писарь.

    Менахем-Мендл – родственник Тевье, человек без определенных занятий.

    Степан – плотник.

    Лейзер-Волф – мясник.

    Ребе.

    Поп.

    Урядник.

    Войцек – трактирщик.

    Девушка.

    Мать Менахема.

    Мужики, гости на свадьбе, оркестранты, соседи.

    Действие происходит в начале XX века в деревне Анатовка.

    «. На моей могиле в каждую годовщину моей смерти пусть оставшийся мой единственный сын, а также мои зятья, если пожелают, читают по мне поминальную молитву.

    А если читать молитву у них не будет особого желания, либо время не позволит, либо это будет против их религиозных убеждений, то они могут ограничиться тем, что будут собираться вместе с моими дочерьми, внуками и просто добрыми друзьями и будут читать это мое завещание, а также выберут какой-нибудь рассказ из моих самых веселых рассказов и прочитают вслух на любом понятном им языке.

    И пусть мое имя будет ими помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто. »

    Шолом-Алейхем (из «Завещания»)1915 г.

    На сцене – ВСЕ УЧАСТНИКИ СПЕКТАКЛЯ. В центре – АРТИСТ, исполняющий роль Тевье. Говорит, обращаясь непосредственно в зал.

    Артист-Тевье

    В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище. Таков обычай!

    Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Обычай!

    Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились.

    У русских был поп. У евреев – ребе. Мудрые люди, между прочим. Знали ответы на все вопросы.

    Один из артистов

    (обращаясь к попу)

    Батюшка, отчего петух по утрам поет?

    Поп

    Так ему Бог повелел, сын мой.

    Один из артистов

    Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо?

    Поп

    А раньше, голубчик, все было.

    Второй артист

    (обращаясь к ребе)

    Ребе, а почему курица не летает?

    Ребе

    Так ей Бог повелел!

    Второй артист

    Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге?

    Ребе

    Не морочь голову. Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится.

    Актер-Тевье

    Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть – одна.

    Появляется Урядник с гусем.

    Урядник

    Мужики! Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский?

    Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки.

    Один из артистов

    Второй

    Урядник

    А коли хорошо подумать, мужики?

    Первый и второй

    Наверное, ваш, ваше благородие.

    Урядник

    О! Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак?

    (Свернул гусаку шею, ушел.)

    Актер-Тевье

    Справедливый был человек. А еще в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские – Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам.

    (Впрягается в телегу.)

    И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет – иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз.

    Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос.

    Ржанье коня. Тевье тащит телегу.

    Тевье

    (поднял лицо к небу)

    Боже милосердный, всех кормящий и насыщающий! Если Ты создал человека человеком, а лошадь лошадью, то разве справедливо, что человек тянет оглобли, а эта холера плетется сзади и ржет? Знаю, что ответишь: «Не ропщи, ибо путь каждого записан в Книге Судеб. » Это так! Но важно, на какой странице. Я к тому, что если Тебе было угодно создавать сперва бедных, а потом богатых, то я был готов встать во вторую очередь. Мне не к спеху! Как говорится, лучше последним на свадьбе, чем первым на похоронах. И кому было б плохо, если б я был богат? Не сказано ли в Писании: «Рука дающего да не оскудеет». Тобою данное. Тебе бы и вернулось. Короче! Я бы отдал половину денег молящимся, половину – кладбищенским нищим. И только последнюю половину взял бы себе. И то сказать, не себе – дочкам на приданое. Ну, еще жене на платье. Коровам на сено. Лошади на овес.

    . Вот! Самому-то мне ничего не надо. На тарелку супа и хлеб всегда заработаю, а больше – зачем? Сказано мудрыми: «И богатые червонцы не глотают, и бедные камни не едят. » И будь я хоть трижды богач Ротшильд, все равно ходил бы в этом рваном камзоле и старых сапогах. Не доить же коров во фраке.

    Нет, коняка, хорош бы был Ротшильд, если бы вышел запрягать тебя в цилиндре и лаковых штиблетах. Да еще гаркнул по-французски: «Цыц! Холера на твою голову!»

    А как же будет по-французски «Цыц, холера?!». Не знаю. Поэтому все в мире правильно. Ротшильд – это Ротшильд, Тевье – Тевье, а лошадь – лошадь! И сказано в Писании: «Не по своей воле живет человек»!

    Впрочем, Боже, что я толкую Тебе о Святом Писании. Кто из нас читал, а кто диктовал.

    В конце монолога на дороге появился Перчик, молодой человек в студенческой фуражке и со связкой книг в руках. Несколько секунд с улыбкой наблюдал за Тевье.

    Поминальная молитва пьеса горина
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here