Почему качаются евреи при молитве

Молитвенное правило: Почему качаются евреи при молитве | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Почему евреи качаются?

Почему евреи, когда молятся, читают Писание, качаются?

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый г-н Петров.

В Книге Зоар (Бэмидбар 218, б — 219, а) рассказывается, что этот вопрос раби Аба задал раби Шимону бар Йохаю. Раби Шимон бар Йохай ответил, что душа еврея подобна свече, как сказано (Мишлей 20, 27): «Душа человека — светильник (буквально “свеча”) Господень…». Как огонь свечи, с тех пор как фитиль загорелся, он никогда не остаётся в покое, постоянно движется, так и евреи, чьи души подобны огню свечи. Когда еврей произносит слово Торы, «свет» зажигается, и молящийся не может оставаться неподвижным, он начинает раскачиваться из стороны в сторону, как колеблется пламя свечи.

Почему евреи раскачиваются во время молитвы?

Обращали ли Вы внимание на то, что евреи в то время, когда они молятся или изучают Тору, раскачиваются? Почему?

В Книге Зоар (Бемидбар 218, б — 219, а) этот вопрос рабби Аба задал рабби Шимону бар Йохаю. Рабби Шимон бар Йохай ответил, что душа еврея подобна свече, как сказано (Мишлей 20, 27): «Душа человека — светильник Господень (буквально “свеча”)». Как огонь свечи, с того мгновения, как загорелся фитиль, никогда не остаётся в покое, ее пламя постоянно колеблется: то замирает, то снова пламенеет, мерцает и вспыхивает, так и евреи, чьи души подобны огню свечи, с того момента, как начинают молиться или произносить слова Торы, не могут оставаться неподвижными: их души отражают мерцание «света», и молящиеся начинают раскачиваться из стороны в сторону.

И все же, почему их движение происходит в направлении вперед и назад, а не вправо и влево?

Чтобы ответить на этот вопрос, приведем слова Рамбама (Законы основ Торы, 2, 2): «В то время, когда человек изучает деяния Его и чудесные, великие Его созидания, и видит в них проявление мудрости, которой нет конца и края, — тут же он любит, и восхваляет, и возвеличивает, и загорается желанием постичь великого Б-га… Но стоит только человеку задуматься о смысле этих непостижимых человеческим разумом вещей, как он тут же отшатнется назад, и устрашится, и охватит его ужас, ибо он осознает, что он — маленькое, низкое и ничтожное создание, стоящее со своим мизерным умом перед Разумом Совершенным».

Мы видим, что соприкосновение со святостью вызывает у человека две противоположные, разнонаправленные реакции: с одной стороны, страстное желание приблизиться к Творцу, а, с другой, — некое отдаление и трепет перед Ним.

И эти два противоположных действия сопровождают еврея в его соприкосновении со святостью: он раскачивается, молясь или изучая Тору, вперед и назад, то приближаясь к Творцу, то отдаляясь от Него.

Почему в иудаизме принято молиться с покрытой головой?

Почему в иудаизме принято молиться с покрытой головой, а в христианстве принято снимать головной убор? Сергей

Отвечает рав Реувен Куклин

У евреев принято молиться с покрытой головой, поскольку, покрывая голову, человек сильнее ощущает власть Творца над собой. Это увеличивает его покорность Всевышнему, что особенно важно во время молитвы. Более того, у евреев принято всегда ходить с головным убором, чтобы всегда ощущать себя покорным Творцу.

Почему у христиан принято снимать головной убор при молитве, мне неизвестно. Возможно, они это делают, чтобы подчеркнуть отличие своей религии от еврейской.

Почему евреи раскачиваются во время молитвы?

Обращали ли Вы внимание на то, что евреи в то время, когда они молятся или изучают Тору, раскачиваются? Почему?

В Книге Зоар (Бемидбар 218, б — 219, а) этот вопрос рабби Аба задал рабби Шимону бар Йохаю. Рабби Шимон бар Йохай ответил, что душа еврея подобна свече, как сказано (Мишлей 20, 27): «Душа человека — светильник Господень (буквально “свеча”)». Как огонь свечи, с того мгновения, как загорелся фитиль, никогда не остаётся в покое, ее пламя постоянно колеблется: то замирает, то снова пламенеет, мерцает и вспыхивает, так и евреи, чьи души подобны огню свечи, с того момента, как начинают молиться или произносить слова Торы, не могут оставаться неподвижными: их души отражают мерцание «света», и молящиеся начинают раскачиваться из стороны в сторону.

И все же, почему их движение происходит в направлении вперед и назад, а не вправо и влево?

Чтобы ответить на этот вопрос, приведем слова Рамбама (Законы основ Торы, 2, 2): «В то время, когда человек изучает деяния Его и чудесные, великие Его созидания, и видит в них проявление мудрости, которой нет конца и края, — тут же он любит, и восхваляет, и возвеличивает, и загорается желанием постичь великого Б-га… Но стоит только человеку задуматься о смысле этих непостижимых человеческим разумом вещей, как он тут же отшатнется назад, и устрашится, и охватит его ужас, ибо он осознает, что он — маленькое, низкое и ничтожное создание, стоящее со своим мизерным умом перед Разумом Совершенным».

Мы видим, что соприкосновение со святостью вызывает у человека две противоположные, разнонаправленные реакции: с одной стороны, страстное желание приблизиться к Творцу, а, с другой, — некое отдаление и трепет перед Ним.

И эти два противоположных действия сопровождают еврея в его соприкосновении со святостью: он раскачивается, молясь или изучая Тору, вперед и назад, то приближаясь к Творцу, то отдаляясь от Него.

Чтобы понять и постичь 29. В чем назначение молитвы, тфилин, цицит, кипы и мезузы?

Евреи молятся три раза в день — шахарит (утром), минха (после полудня) и маарив (вечером), а также произносят дополнительные молитвы в специальных случаях и благословения (брахот) как, например, до и после еды. Мужчины носят арба канфот (малый талит) и шалит (одежду, содержащую цицит — специальные кисти), покрывают голову кипой (ермолкой), а во время утренней молитвы накладывают тфилин на руку и на голову. В каждом еврейском доме есть мезуза — маленькая коробочка с вложенным в нее пергаментным свитком, на котором написана молитва «Шма». Мезуза прикрепляется на правом косяке дверного проема.

Читайте так же:  Русский текст молитвы символ веры

Чему учат эти атрибуты?

а) Молитва. Коммуникация — ключевое понятие нашего поколения. Современная технология позволяет человеку общаться с другими людьми, находящимися от него за тысячи миль; мы можем посылать депеши, которые передаются за минуты. И все же до сих пор человек нередко стоит перед серьезными проблемами в этой области. Дети и родители, мужья и жены, служащие и хозяева зачастую испытывают огромные трудности при общении друг с другом. Так называемый «коммуникативный барьер» может оказаться наиболее обескураживающим. Если человек испытывает столько трудностей в общении с себе подобными, представьте, как трудно ему общаться с Б-гом.

Молитва помогает преодолеть этот барьер. Человек о многом хочет сказать Б-гу. Он может поблагодарить Его за оказанную милость, попросить Его о другой милости, например, о здоровье для себя или для близкого человека. Он может захотеть выразить свои чувства: страхи или раскаяние, благоговейный трепет перед Всемогущим и любовь к Нему. Как ему все это сделать?

Во времена Мишкана и Храма еврей, наряду с молитвой, мог принести жертву, чтобы искупить грехи или выказать свою благодарность. Храм давно разрушен, но человек все еще может приблизиться к Б-гу с помощью молитвы. Молитва это прямая связь с Б-гом, не требующая никаких посредников. После молитвы с полным сосредоточением человек чувствует себя очищенным. Он обратился ко Всемогущему и знает, что ни одна молитва не остается без ответа раньше или позже.

Молитва особенно эффективна во времена несчастий. Если болен близкий вам человек или ваша судьба кажется беспросветной, а ситуация безысходной — возможность молитвы остается всегда. Сама эта мысль утешает.

Традиционно молитвы произносят на иврите, потому что именно лашон акодеш — коренной, святой язык Торы — более угоден Б-гу. Молитвы на иврите объединяют евреев: не важно, откуда они родом, на каком языке говорят, они могут молиться вместе. В то же время человек должен понимать, что он произносит во время молитвы; тогда молитва на любом языке дойдет до Б-га, лишь бы она шла из глубины сердца.

Евреи собираются в бейт кнэсете (синагоге), чтобы молиться вместе. Предпочтительно, чтобы присутствовало десять или более мужчин в возрасте старше 13 лет ). Такая молитва укрепляет чувство общности и усиливает эффективность всех просьб. Бейт кнэсет это святое место, место человеческого тепла и братства.

Таким образом, молитва позволяет человеку объединиться со своими собратьями-евреями, сохраняя при этом непосредственный личный контакт с Б-гом.

б) Цицит и тфилин это символы. Их употребление, как говорится в Торе, служит евреям напоминанием быть преданными Б-гу и Его заповедям. Глядящий на цицит (например, во время чтения Шма) помнит, что он обязан выполнять 613 заповедей Торы (буквы слова цицит на иврите имеют численное значение 600, к нему прибавляются пять узлов и восемь нитей, составляющих цицит, что в сумме дает 613). Тфилин представляет собой кожаные коробочки, внутрь которых вложены маленькие пергаментные свитки с записанными на них отрывками из Торы. Тфилин с помощью кожаных ремней укрепляются на голове и руке (на уровне сердца), что символизирует обязанность человека служить Б-гу всеми своими действиями, чувствами и мыслями. Цицит и тфилин — священные предметы, напоминающие человеку о необходимости особых усилий по приведению своей жизни в соответствие с требованиями Торы.

в) Ермолка. Это слово состоит из двух — йорэ малка — страх перед Небесным Царем. Покрывая голову, человек выказывает уважение Б-гу. Он демонстрирует, тем самым, признание над собой власти истинного хозяина мира. Ермолка — знак уважения, и поэтому ее сле-дует носить постоянно.

Вдобавок, ермолка является знаком принадлежности к еврейскому народу. Тот, кто публично носит ермолку, открыто признает свое еврейство и гордится им.

г) Мезуза. Присутствие мезузы на двери символизирует тот факт, что Б-г стоит у дверей еврейского жилища, защищая его, как Он сделал это во время египетских казней. Этот предмет прибавляет святости самому важному на свете месту — еврейскому дому.

Мезуза также позволяет открыто заявить о своем еврействе. Каждый, кто видит дом или квартиру, к дверям которых прикреплена мезуза, может быть уверен, что там живет еврейская семья, члены которой не стесняются объявить об этом всему миру.

Плохо ли, что я ошибаюсь во время молитвы?

Вопрос: Когда я молюсь, я иногда допускаю ошибки, которые сразу же исправляю, но, к сожалению, у меня еще и бывают посторонние мысли. Скажите, пожалуйста, это очень полохо, или все совершают ошибки в молитвах, и их не бывает только у совершенных праведников?

Ответ: Сосредоточенность в молитве – это одно из непростых испытаний, которые мы проходим ежедневно. Почти во всех заповедях их стержнем является заповеданное действие, а наполнение их внутренним содержанием является хоть и важным, но не основным. Суть молитвы – это наши мысли, обращенные к Творцу, хотя мы должны произнести и слова молитвы.

В Талмуде в трактате Бава Батра сказано, что несосредоточенность в молитве – это одна из тех вещей, от которых невозможно уберечься. Эти слова приводит Алтер Ребе в книге Тания, объясняя структуру души «среднего», которому посвящена книга – того, кто не совершает грехов, но зло в его душе не исчезло. В этом его отличие от праведника. Именно поэтому посторонние мысли в молитве не обесценивают ее, а лишь напоминают человеку, что он далек от идеала.

Но это не означает, что к посторонним мыслям в молитве надо относится снисходительно. Необходимо приложить все усилия для сосредоточенности в молитве.

Есть несколько принятых практик для предотвращения посторонних мыслей. Первая упомянута еще в Мишне, в пятой главе трактата Брахот – размышления перед молитвой. В наше время в хасидских общинах принято изучение перед молитвой текстов, посвященных служению Всевышнему и размышлениям о Его величии. Одним из примеров таких книг явкяется книга Тания. Когда мысли человека сосредоточены на размышлениях о Всевышнем, он с большим успехом может отвлечься от будничных забот, которыми обычна полна его голова, и наполнить свои мысли словами молитвы.

Читайте так же:  Молитва о роде Своем

Другой важный совет – во время молитвы не отрываться взглядом от букв молитвенника даже в тех молитвах, которые уже хорошо знакомы и привычны.

Не менее важно правильно реагировать на появившиеся во время моливы посторонние мысли. Как только человек обнаруживает, что его голова совсем не там, где должна быть, он должен остановиться, собраться с мыслями и продолжать молитву сосредоточенно.

Сказанное выше касается сосредоточенности в молитве, в которой существуют различные ступени, и даже большие мудрецы были неудовлетворены уровнем концентрации своих мыслей в молитве (как об этом написано во второй главе трактата Брахот Иерусалимского Талмуда). Справиться же с ошибками – в наших силах. Для это надо изучать законы молитвы и практиковаться в их произнесении. Уверен, что если вы приложите силы в этом направлении, то ваша молитва будет без ошибок.

Почему евреи сделали именно золотого тельца? Недельная глава Ки Тиса

«И собрался народ вокруг Аарона и сказал ему: встань, сделай нам божество, которое шло бы пред нами; ибо сей муж, Моше, который вывел нас из земли Египетской, — не знаем, что с ним случилось» (Шмот 32:1).

Пишет Рамбан, что у сынов Израиля не было намерения поклоняться тельцу, ведь они сказали Аарону (Шмот 32:1): «Встань, сделай нам божество, которое шло бы пред нами; ибо сей муж, Моше, который вывел нас из земли Египетской, — не знаем, что с ним случилось». Понятно, евреи не думали, что Моше и есть Б-г, и что он собственными силами творил знамения и чудеса. Если бы они хотели заняться идолопоклонством, зачем им было аргументировать свою просьбу тем, что Моше отсутствует? И еще, они не сказали «сделай нам божество, которое дает жизнь в этом и будущем мире», а сказали «сделай нам божество, которое шло бы пред нами».

Рамбан объясняет, что евреи просили сделать «другого Моше», говоря: тот Моше, который указывал нам путь от Египта до горы Синай — все переходы совершались «по слову Господа, (данному) через Моше» (Бемидбар 9:23), — исчез. Сделаем себе другого Моше, который будет указывать нам путь по слову Всевышнего. Поэтому они сказали «сей муж, Моше, который вывел нас», а не «Б-г, Который вывел нас». Им нужен был новый «человек Б-га», а не божество. Рамбан приводит еще много аргументов в пользу того, что евреям нужен был не идол для поклонения, а «проводник» вместо Моше.

Затем Рамбан пишет, что сыны Израиля не сказали Аарону, какую именно форму он должен придать тому, кто пойдет перед ними. Что это будет телец, решил именно Аарон. Его намерение было следующим.

Евреи находились в пустыне, месте необитаемом, где царит разрушение, а разрушение и запустение приходят в мир с севера (в духовном плане), как сказано у пророка Ирмияу (1:14): «… с севера начнется бедствие для всех жителей земли этой». В видении Колесницы сказано: «… и лицо быка слева у (каждого из) четырех» (Йехезкель, 1:10). Следует отсюда, что бык находится в Колеснице слева, т.е. на севере (в Торе кедем — перед — это восток). Поэтому он думал, что разрушитель укажет путь в месте разрушения, так как там велика сила его, и поскольку будут они там служить Всевышнему, сойдет к ним дух свыше, как было с Моше, и проведет их по пустыне.

Несмотря на глубокие замыслы, сопровождавшие создание тельца, евреям засчиталось это действие за великий грех, поскольку они создали тельца самовольно, не получив на это указание от Творца. Когда человек сам решает, как ему служить Творцу и приближаться к Нему, и не идет дорогой служения, предписанной Всевышним, его действия чем-то похожи на действия идолопоклонников, идущих за своим воображением и поклоняющихся выдуманным ими богам.

Почему качаются евреи при молитве

Я индиец (из Индии), и здесь почти нет евреев, кроме некоторых израильских туристов. Однако более 150 миллионов мусульман.

Я хочу знать, молятся ли евреи и как они молятся. Я читал, что мусульмане и евреи молятся в одинаковом стиле с большинством песнопений и чтением, которые почти идентичны, но для языка. Я не могу найти точные детали, хотя.

Если бы вы могли провести сравнение с мусульманским намазом (я с ним знаком), это было бы очень полезно, но было бы полезно просто описать еврейский способ молитвы. Любая ссылка на англоязычные сайты, описывающие то же самое, тоже подойдет.

Ответы

В дополнение, а не вытеснение хорошего ответа Гершона Голда , я мог бы добавить, что у нас есть:

  • молитвы с фиксированным текстом, который произносят все (утром, днем ​​и вечером, как отмечает Гершон Голд);
  • дополнительные молитвы, которые люди могут составлять и добавлять в вышеупомянутые молитвы;
  • короткие молитвы с фиксированным текстом, произносимые в разных случаях, в том числе каждый раз, когда мы едим; а также
  • индивидуально составленные молитвы (хотя некоторые из них стали полустандартизированными), которые можно произносить в любое время.

Первая и третья из них — молитвы с использованием набора сценариев — предпочтительно произносятся на иврите, хотя могут также произноситься и на других языках; остальные можно сказать на любом языке. Первый тип обязателен для всех мужчин, а в некоторых случаях и для женщин; многие из них (для мужчин) должны выполняться в группе (как правило, в синагоге). Третий тип также обязателен (когда диктуют обстоятельства, например, когда человек ест), но может быть выполнен в частном порядке; второй и четвертый типы не являются обязательными.

Ох, с чего мне начать? Позвольте мне попытаться сравнить еврейские и исламские молитвенные практики здесь .

Читайте так же:  Молитва о возвращении мужа
Видео (кликните для воспроизведения).

Вы найдете эти сходства и многое другое. Если вы живете где-то недалеко от Мумбаи, вы можете найти там остатки местной еврейской общины. Вы можете спросить их, потому что они, вероятно, лучше способны ответить на ваши вопросы, чем я!

Я уверен, что у этого вопроса будет много ответов, поскольку больше людей добавляют больше деталей. Хотя в школах строго не учат, я полагаю, что вы могли бы заполнить целый семестр колледжа, чтобы ответить только на этот вопрос.

Начать. Официальные молитвы в иудаизме являются заменой жертвенных служб, совершаемых на Храмовой горе в Иерусалиме. Когда храм был разрушен, жертвоприношения уже не могли приноситься, и нужно было напомнить об этом. Однако, говоря об этом, говорят, что молитвы существовали со времен Авраама, Иссака и Иакова. Даже когда храм стоял, люди, которые не могли совершить паломничество, произносили молитвы во время жертвоприношений, чтобы быть в состоянии быть там.

Все евреи молятся перед Храмовой горой в Иерусеме. Вот где стоял старый храм и алтарь. Однако, если вы находитесь в сингагге и присутствует свиток Торы, тогда нужно молиться лицом к лицу со Свитком Торы. Чтобы облегчить путаницу, большинство свитков Торы расположены напротив Иерусема (но иногда это невозможно)

Текст молитвенных различий от сообщества к сообществу, и в Википедии есть статья об этом здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Nusach

Различия между нусачами обычно очень незначительны. Несколько грамматических исправлений здесь, несколько лишних или меньших слов. В общем, еврей, посещающий любую точку мира, может следовать за любым молебном. Тем не менее, есть немного еврейских групп, которые внесли незначительные изменения в свои молитвы. Некоторые из них принимаются как нормально, некоторые нет.

Существует два основных типа молитв, известных как Шема (Слушай, Израиль) и Амида / Шемона Эсрей (Постоянная молитва, или 18 благословений). Говорят, что Шама сидит и имеет два благословения перед Шемой, и 2 благословения впоследствии, тогда как сама Шема состоит из 3 абзацев. Подробнее об этом можно прочитать здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Amidah и здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Shema_Yisrael

Существуют и другие разделы молитвы, в зависимости от того, в каком служении вы находитесь. Один из таких разделов известен как Псукей Дзимра (отрывки песни), которые обычно состоят из различных пслам из Танаха (Еврейское Священное Писание). Другой распространенной молитвой является Ашрей ( http: / /en.wikipedia.org/wiki/Ashrei ) Также есть раздел молитвы, который представляет собой перевод «кедуша» на арамейский. http://en.wikipedia.org/wiki/Kedushah

Наконец, есть молитва, которая используется для разделения разделов молитв, известных как Каддиш. http://en.wikipedia.org/wiki/Kaddish

Хорошо, не в последнюю очередь .. есть также молитва, которая используется, чтобы закончить службы под названием Aleinu ( http://en.wikipedia.org/wiki/Aleinu ) и песня дня, которая также идет от Псалмов.

Еврейская молитвенная служба имеет много разных частей, где человек должен стоять, некоторые части, где человек должен сидеть, и некоторые части, которые могут быть выполнены любым способом. В общем, молитвы, которые являются «более важными», или где мы свидетельствуем о наших убеждениях, мы стоим. Также во время Амиды нужно стоять, и когда Тора выведена. Различные сообщества имеют разные обычаи в этой области.

Еще один момент, касающийся молитвы, заключается в том, что официальная еврейская молитва обычно разбивается на одну из трех категорий. Спасибо, Хвала или Запрос. Все, что не относится к одной из этих категорий, не является «официально» молитвой.

Я знаю, что я что-то пропускаю, поэтому я добавлю больше, если есть дополнительные вопросы.

Евреи молятся три раза в день. Шахарис — утренняя служба, Минча — вечерняя служба, Маарив — вечерняя служба. Даже среди евреев есть разные стили молитвы. Есть те (в основном сефарды), которые молятся больше в песнопении, а затем есть те (в основном ашкенази), которые молятся без пения. Основная цель молитвы — приблизить нас к Богу и вспомнить, что все исходит от Бога.

Чтобы добавить пару фактов к другим ответам,

Существует также дополнительная молитвенная служба (всего четыре) в каждый из праздников и в начале каждого месяца.

По крайней мере, три утренние молитвы в неделю включали публичное чтение Торы.

Есть законы, требующие мытья рук и ног перед каждой молитвой, но сегодня применяются только ручные. [нужна цитата]

Почему качаются евреи при молитве

Предполагая, что вопрос означает, почему мы шокируем / смеемся при лавинге, я нашел следующую статью раввина Яакова Саломона, который цитирует раввина Шимона Шваба ztz: «Он говорит, что наши отношения с ХаШемом в Давеннинге мотивированы любовью (раскачиванием вперед) и страхом (отходит). Есть те, кто против шокирования в даэвинге, см., например, здесь в разделе «Связанные обычаи».

Я нашел другой отличный ответ в Ор Сомаяч Спроси раввина . Он добавляет: (1) душа подобна пламени, мерцающему и стремящемуся вверх, (2) тряска позволяет вам молиться всем своим телом, (3) когда мы стоим перед Ашемом в молитве, мы дрожим в благоговении перед Царем Царей и (4) изначально он позволял многим людям использовать один сидур, покачиваясь и читая набор слов.

Каждый находит раскачивание в контексте молитвы и изучения Торы. Поскольку причины могут быть связаны, я буду обсуждать оба. Перефразируя На главной линии :

Первый источник имеет решающее значение . Первый источник — стихотворение Шемуэля Ха-Наггида . В этом стихотворении он критикует деградацию изучения Торы . В качестве примера отсутствия упорядоченности он упоминает их шоклинг:

והנה רב ותלמידים מנידים לראשיהם כערער בערבה

Учитель и ученики качали головой, как тамариск в пустыне.

Это первое случайное упоминание о шокировании, по крайней мере, в еврейских источниках. Обратите внимание, что это упоминается только в связи с учебой.

Далее идет Kuzari , вот он, в переводе Хартвига Хиршфельда:

Аль-Хазари: Я хотел бы спросить, знаете ли вы причину, по которой евреи ходят туда-сюда при чтении Библии?

Раввин: Говорят, что это сделано для того, чтобы вызвать естественное тепло. Я лично считаю, что это связано с обсуждаемым вопросом. Поскольку часто случалось, что многие люди читали одновременно, было возможно, что десять или более читали из одного тома. Это причина, почему наши книги такие большие. Каждый из них был вынужден по очереди наклониться, чтобы прочитать отрывок, и снова повернуть назад. Это приводило к постоянному сгибанию и сидению, книга лежала на земле. Это была одна из причин. Затем это стало привычкой через постоянное видение, наблюдение и подражание, что в природе человека.

Читайте так же:  Молитва умершей маме

Мы видим, что Р. Иегуда Халеви тоже обсуждает это только в контексте изучения, но не упоминает молитву. Он приводит две причины. Во-первых, люди говорят, что это вызывает жар в теле, я полагаю, как форма упражнений. Или же он хочет пробудить страсть, проникнуть в нее. Тогда есть причина, предпочитаемая автором, — это его подозрение, что изначально это было потому, что люди делились книгами, и они перешли к нам, чтобы они могли читать и дать другим возможность читать, и в конечном итоге это стало привычкой и распространением. ,

Зоар (Парашат Пинхас) дает следующее:

Мы встали и пошли по нашему пути, солнце становилось сильнее и гнетуще. Мы увидели несколько деревьев в пустыне с водой под ними, и мы сели в тени одного из них. Я спросил его: как из всех народов мира только евреи качаются туда-сюда, когда они изучают Тору, привычка, которая кажется им естественной, и они не могут оставаться на месте? Он ответил: «Ты напомнил мне очень глубокую идею, о которой мало кто знает. Он задумался на мгновение и заплакал. Затем он продолжил: Увы, для человечества, которое, как скот, не понимает. Одного этого достаточно, чтобы отличить святые души Израиля от душ языческих народов. Души Израиля были высечены из святого светильника, как написано: «Дух человеческий есть светильник Господа» (Прит. XX, 27). Теперь, когда эта лампа была зажжена от высшей Торы, свет на нее никогда не прекращается ни на мгновение, как пламя фитиля, которое никогда не прекращается ни на мгновение. Поэтому, когда израильтянин произнес одно слово Торы, зажигается свет, и он не может оставаться неподвижным, а раскачивается туда-сюда, как пламя фитиля. Но души язычников подобны жжению стерни, которая не дает пламени, и поэтому они остаются неподвижными, как дрова без пламени ». Р. Хосе сказал: «Это хорошее объяснение; Я счастлив, что услышал это. (Перевод Сончино.)

Бааль ха-Турим (Исх. 20:15) в стихе «люди видели и трепетали» комментирует:

על כן מתנענעים בשעת לימוד התורה לפי שהתורה ניתנה באימה ברתת ובזיע

Поэтому мы покачиваемся во время изучения Торы, поскольку Тора была дана со страхом, ужасом и тряской.

Дархей Моше , комментируя Тур, Хильчос Бирчас ха-Шахар 48: 1, цитирует Абудрахама : «… обычай Израиля — дрожать, когда они читают (б’шаа шекорин), так же, как когда была дана Тора, ей давали с ужасом . »Фраза b’ha’a shekorin относится ко времени чтения Торы в синагоге. Rama, Shulchan Aruch ad loc. комментирует: «… обычай тех, кто осторожен, заключается в том, чтобы покачивать Тору во время чтения Торы, сравнимую с Торой, которая была дана с ужасом»

Сефер хасид (57) говорит:

וצריך לנענע כל גופו בשעת התפלה דכתיב כל עצמותי תאמרנה ה ‘מי כמוך (תהלים ל»ה י’)

Человек должен встряхнуть все свое тело во время теффилы, поскольку в стихе говорится: «Все мои кости скажут Бога, подобного вам» (Псалом 35:10).

Shibolei HaLeket , (17) цитирует Маасе Меркава следующим образом:

מצאתי במעשה המרכבה ובשעת התפלה צריך אדם לנענע כל גופו שנא ‘כל עצמותי תאמרנה ה’ מי כמוך.

Я нашел в Маасе Меркаве : во время молитвы человеку нужно встряхнуть все свое тело, так как в стихе говорится: «Все мои кости скажут Бога, подобного вам» (Псалтирь 35:10).

Шулхан Арух, Мехабер, 95: 3 гласит: «[во время Шемоне Эсрея следует] стоять как раб перед своим хозяином со страхом, страхом и страхом (айма, йира, пачад)». Мишна Берура 7, комментирует это «Со страхом», и есть некоторые, которые дрожат во время теффила, основанной на стихе kol atzmosai tomarnah Hashem mi kamocha ».

Риваш , цитируемый Мекором Хеседом о Сефер Хасидим, там же. дает притчу, что когда кто-то тонет и прыгает в воде, люди не будут смеяться над ним. То же самое, когда кто-то мучается и трясется, он пытается отвлечь внимание. «Когда человек тонет в реке и делает много движений, чтобы вытащить себя из воды, несомненно, те, кто наблюдает за ним, не будут смеяться над ним и его [странными] движениями; То же самое, когда кто-то молится (k’he’mispallel) и делает много [странных] движений, ему не следует смеяться над ним ». Этот источник, похоже, поддерживает оживленное шуклинг.

Р ‘Шваб дает свое собственное понимание шукелинга в Р’ Шваб на молитве (стр. 167):

Есть два способа, которыми человек может относиться к Хакодошу Баруху Ху. Один — через ахаву (любовь), в которой человек чувствует себя очень близко к Нему, а другой — от йиры (благоговения), когда он поражен всемогуществом и всеведением. Это может объяснить древнюю еврейскую практику «шоклинга», раскачиваясь вперед и назад во время теффила. Движение вперед выражает желание приблизиться к Хакодошу Баруху Ху, но затем, поразмыслив, он осознает, что Он — Риббоно Шел Олам, Повелитель вселенной, который заставляет человека откатываться в страхе. Эти мысли обычно вызываются во время медитации.

Бааль Шем Тов , цитируемый Мекором Хеседом, там же. утверждает, что можно шукел — но не во время Шмонэ Эсрей. «Теффила (то есть Шмонэ Эсрей) подобна соединению с Божественным Присутствием . поэтому, нужно встряхнуться в начале [молитвы]. После этого (то есть во время Шмоне Эсрей) можно стоять без движения. [Это потому, что] он будет связан с Божественным Присутствием великой связью ».

Перуш Азулай на Сефер Хасидим, там же. говорит, что не следует шукел во время Шмоне Эсрей. «Пусть раввины и каббалисты Исроэль Сарук и его ученик Рама, пусть их воспоминания будут благословлены, напишут, что не следует трясти его тело во время чтения Шмонэ Эсрей, поскольку оно (Шмонэ Эсрей) похоже на то, чтобы стоять перед королем».

Самым строгим источником против шукелинга во время Шмонэ Эсрей является Шлах (цитата из «Несив Бина», том 1, стр. 96). Он решительно заявляет, что отсутствие движения даст еще одну концентрацию. Он доказывает это тем, что никто никогда не ходил к царю просить что-то во время тряски — кал в’чомер перед Всевышним. «Стоять вообще без движения [во время Шмоне Эсрей] поможет одному сосредоточиться. Стих, в котором говорится, что kol atzmosai tomarnah (и является источником shukeling), относится только к широсам, тишбахосам, благословениям Шемы и во время изучения Торы — но не во время Шмоне Эсрей. Если кто-то бросит вам вызов и скажет, что во время Shmoneh Esrei тоже нужно покачиваться, мне кажется, что такого человека следует игнорировать. Собственный опыт докажет, что стояние без каких-либо движений во время Шмоне Эсрей заставит сердце сосредоточиться. Надо самому это проверить: будет ли когда-нибудь человек спрашивать у человеческого короля просьбы, пока его тело качается, как деревья в лесу из-за ветра ?! »

Читайте так же:  Молитва перед боем перуну

Что такое практический закон?

Раввин д-р Йозеф Брейер в своем эссе под названием «Наш путь» («Уникальная перспектива», стр. 384) указывает, что это была отличительная черта немецкого еврейства — и других — что они не шукнули во время теффила.

То же самое относится и к нашей позе во время Теффила. Галаха молчит о предпочтении стационарного, а не движущегося положения в отношении интенсивности кавоно во время теффилы. Святитель Ари Ха-Кадош и многие другие наши Великие Торы заняли постоянные позиции во время Теффилы — и они, конечно же, не были немецкими евреями.

Арук Хашулхан (OH 48: 3) и Мишна Берура (48: 5) приходят к одному и тому же выводу — можно делать все, что угодно. Все, что позволяет человеку лучше сконцентрироваться, — это то, что нужно делать.

ובתפלת שמ»ע יש מתנועעים ויש שאינם מתנועעים ותלוי לפי טבעו דאם בהתנועע הכונה יותר טוב אצלו נכון להתנועע ויש אדם שכונתו יותר ברורה כשעומד בשוה לגמרי לא יתנועע והכל לשם שמים:

Во времена Шемоне Эсреи некоторые господствуют, а некоторые нет. Это зависит от природы. Если кто-то обнаружит, что они лучше сконцентрируются во время шуклинга, тогда уместно шукелу. Есть те люди, у которых будет более четкая способность концентрироваться, стоя полностью неподвижно — они не должны шукать. Это все правильно, если это сделано ради Небес ».

ויש פוסקים שחולקין ע»ז ואומרים דבתפלה אין להתנענע . וכתב המ»א ודעביד כמר עביד ודעביד כמר עביד. והכל לפי מה שהוא אדם אם מכוין היטב ע»י תנועה יתנענע וא»ל יעמוד כך ובלבד שיכוין לבו

Есть те поски, которые спорят и говорят, что во время теффилы не следует шукел . Маген Авраам пишет, что можно выбрать любой метод. Все зависит от человека — если кто-то лучше концентрируется с помощью шуклинга, пусть он шукел, а если нет, пусть он [стоит на месте] — до тех пор, пока его сердце способно сконцентрироваться.

Я делаю это потому, что так легче сосредоточиться на словах молитв.

Почему евреи раскачиваются во время молитвы?

Вопрос: Почему некоторые евреи раскачиваются во время чтения Священного Писания или молитвы?

Ответ: Те, кто во время изучения Торы и молитвы не раскачиваются, исходят из того, что это неподобающее поведение пред ликом Всевыщнего. Подобающее – это максимальная неподвижность, в рамках предписанного.

Те же, кто да раскачиваются, ссылаются на целый ряд стихов Писания, намекающих на то, что именно так ведут себя пред ликом Всевышнего: «И увидел народ, и покачнулись они» (Шмот, 20:14), «И он боялся Меня, и перед именем Моим раскачивался он» (Малахи, 2:5) и т.д. Также сказано в Псалмах: «Все кости мои скажут. » (Теилим, 35:10) – т. е. в молитве, в обращении к Всевышнему должны быть задействованы «все кости». Как этого достичь? Наш ответ: раскачиваясь.

Ну, а кроме того, очень многим раскачивание помогает сосредоточиться, попасть в ритм произносимого текста, а то и впасть в молитвенный транс. Опыт подсказывает.

Еще в этом разделе

Обсудить

Покачивание во время молитвы очень синхронизирует святость молитвы и души и тела! Reply

Тело следует за разумом и душой. Нахождение своей «ключа» довольно хорошо описано в технике Хасай Алиева. Он врач и раскусил физиологический смысл автоматических движений тела с попаданием в особое состояние психики. Там это используется для раскрытия дополнительных возможностей и релаксации. Для снятия стрессов и обретения новых способностей. Думаю, что раскачивание во время молитвы физиологически сродни движениям музыкантов старающихся особенно душевно выговорить все «музыкальные буквы». И это высший накал и соединение с высшей формой отрешения от всего лишнего и мешающего. К примеру оперу в театре LaScala мне больше нравится слушать во втором ряду лож. Потому, что сзади никто не видит как я покачиваюсь параллельно с музыкой. Причем тело не всегда качается в такт — иногда в каком то своем ритме. Но это позволяет уносить музыке тебя дальше и глубже в произведение. Получаю огромное наслаждение при этом. Reply

Уважаемый Марк, ваши рассуждения вобщем правильны. Хотелось бы только уточнить, что в данном случае разум и душа следуют за телом. Если имеется связь, то она работает в обе стороны. Reply

А я слышал объяснение, как-то связанное с пламенем свечи. Reply

ЕВРЕИ ДЕЛАЮТ ЧАСТЫЕ ПОКЛОНЫ ПРИ МОЛИТВЕ, ПОТОМУ ЧТО СНАЙПЕРУ В ДВИЖУЩУЮСЯ ЦЕЛЬ ТРУДНЕЕ ПОПАСТЬ ! Reply

Видео (кликните для воспроизведения).

Ответ Игорфю ты обрати внимание на человека кто начинает играть на музыкальном инструменте молодого.И обрати внимание на професионала как он всем своим движением старается поклониться этои музыке.Так Человек читающий Святое Слово показывая Согласия Всё Что там написано Истина И Он преклоняется пред Всевышним Прося Милости У Него И Нужду какая есть У этого Человека. Reply

Почему качаются евреи при молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here