Мученик андрей лампсакийский молитва

Молитвенное правило: Мученик андрей лампсакийский молитва | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

&nbspАндрей Лампсакийский, мч.

Ключевые слова:
Мирянин, Мученик, Геллеспонт, М. Азия, I-н.IVв.

Дни празднования:

  • 31 мая (18 мая по старому стилю)

Рейтинг иконы в этом году: 1 (в прошлом: 1).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2009-12-14.

Андрей Лампсакийский, мч. — житие
Во время гонений, поднятых на христиан язычниками, верные воины Христовы полагали души свои за Господа своего, так что вся вселенная обагрялась кровью мученической. В это время был взят язычниками и христианин Петр, красивый юноша, крепкий сколько телом, столько же и духом; взят он был в Лампсаке, городе геллеспонтском. Когда Петр был приведен на допрос к игемону Опитимину, то игемон спросил его: – Ты христианин? – Да, я христианин, – отвечал Петр. Игемон сказал: – Ты имеешь пред глазами своими указы наших непобедимых царей; принеси же жертву великой богине нашей Венере. Юноша отвечал: – Удивляюсь тебе, игемон, как ты решаешься убеждать меня поклониться скверной и блудной женщине, позволявшей себе делать столь мерзкие дела, что о них стыдно и говорить? Разве вы теперь не преследуете и не караете законом тех, кто позволяет себе делать таковые дела, какие вы приписываете богине вашей Венере? Но если вы считаете свою богиню блудницею, то как же я могу поклонитьс[. ]

Изображения иконы Андрей Лампсакийский, мч.

Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера | с другого сайта.

Страницы: [1]. Всего изображений: 2. Сортировка: в обычном порядке.

Описание: [Афон. 1547.] Мучение св. Андрея. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г.

Файл 3951.jpg: | |
Размер: 892×1210, 1.08 MPix, 373 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 33 (262) , 1 (16) .

Описание: [Москва ] Святой мученик Андрей Лампсакский (20,5Х52 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, тиснение под позолоту, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru

Файл 18954.jpg: | |
Размер: 900×2268, 2.04 MPix, 720 Kb.
Дата: 2012-08-11, участник [Liliya].

Рейтинг изображения: 53 (255) , 0 (31) .

Павел Лампсакийский, мученик (249-251)

Заказать икону святого

Житие

На следующее утро перед правителем вновь предстали святые Дионисий, Андрей и Павел. За исповедание веры во Христа они были отданы толпе язычников на растерзание. Святых привязали за ноги, повлекли их к месту казни и там побили камнями. Во время казни прибежала святая Христина, чтобы умереть вместе с мучениками, но, по приказу правителя, она была усечена мечом.

+7 (495) 642-55-16
+7 (800) 333-00-37

[email protected]
Адрес: г. Москва
ул. кооперативная, 4, к. 9
под.2, цокольный этаж

Copyright © 2003-2019 «Иконописная мастерская Екатерины Ильинской».
Все права на данной странице защищены

Андрей Лампсакийский, мученик (249-251)

Семейная икона: мч. Евгений Севастийский, Анна Пророчица, ц. Надежда Римская, мч. Андрей Лампскийский, мч. Валерий

Изображение №6909 (40Х50 см. Дерево, темпера, позолота.)

Святой мученик Андрей Лампсакийский

Изображение №5015 (20,5Х53 см. Дерево, темпера, позолота.)

Семейная икона: святые: мч. Сергий Римский, мч. Максим Пресидский, прав. Лия, мц. Наталия Никомедийская, мч. Андрей Лапмсакийский, прп. макарий Египтеский, бл. кн. Вячеслва Чешский, прп. Мария Магдалина, мц. Надежда Римская

(30Х40 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Святой мученик Андрей Лампсакский

(20,5Х52 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, тиснение под позолоту, позолота.)

Андрей Лампсакийский, мученик (249-251)

Заказать икону святого

Житие

На следующее утро перед правителем вновь предстали святые Дионисий, Андрей и Павел. За исповедание веры во Христа они были отданы толпе язычников на растерзание. Святых привязали за ноги, повлекли их к месту казни и там побили камнями. Во время казни прибежала святая Христина, чтобы умереть вместе с мучениками, но, по приказу правителя, она была усечена мечом.

+7 (495) 642-55-16
+7 (800) 333-00-37

[email protected]
Адрес: г. Москва
ул. кооперативная, 4, к. 9
под.2, цокольный этаж

Copyright © 2003-2019 «Иконописная мастерская Екатерины Ильинской».
Все права на данной странице защищены

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

Андрей Лампсакийский, мч. — житие

Эта страничка относится к разделу

&nbsp Андрей Лампсакийский, мч.

Во время гонений, поднятых на христиан язычниками, верные воины Христовы полагали души свои за Господа своего, так что вся вселенная обагрялась кровью мученической. В это время был взят язычниками и христианин Петр, красивый юноша, крепкий сколько телом, столько же и духом; взят он был в Лампсаке, городе геллеспонтском. Когда Петр был приведен на допрос к игемону Опитимину, то игемон спросил его:

– Да, я христианин, – отвечал Петр. Игемон сказал:

– Ты имеешь пред глазами своими указы наших непобедимых царей; принеси же жертву великой богине нашей Венере.

– Удивляюсь тебе, игемон, как ты решаешься убеждать меня поклониться скверной и блудной женщине, позволявшей себе делать столь мерзкие дела, что о них стыдно и говорить? Разве вы теперь не преследуете и не караете законом тех, кто позволяет себе делать таковые дела, какие вы приписываете богине вашей Венере? Но если вы считаете свою богиню блудницею, то как же я могу поклониться и принести жертву мерзкой блудодейце? Нет, мне должно поклоняться Богу живому и истинному, Царю всех веков, Христу Господу моему; Ему единому подобает возносить жертву моление, хвалы и умиление.

Услышав такие слова, игемон приказал воинам привязать юношу к колесам и терзать тело его деревянными и железными орудиями, сокрушая кости его. Но раб Божий Петр, сколь яростнее был мучим, столь твёрже и крепче утверждался в надежде на помощь Господа Иисуса Христа, посмееваясь безумию игемонову. Потом Петр поднял очи свои к небесам и начал молиться так:

– Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, за то, что Ты дал мне такую крепость и твёрдость посреди мучений; сподоби же мне мужественно довести до конца подвиг свой и победить врага нечестивого.

Поняв, что муками ничего нельзя было сделать с мужественным юношею Петром, игемон приказал отсечь ему голову мечом.

В это же время был взят и заключен в темницу и Дионисий, исповедывавший также веру христианскую. Когда игемон собирался идти из Лампсака в Троаду, – город лежащий близ геллеспонтской области, к нему приведены были два воина, христианина, происходившие из Месопотамии, по имени Андрей и Павел; вместе с ними был приведен и христианин Никомах, которой велегласно и непрестанно взывал:

Игемон, увидав Никомаха, в слух всех исповедывшего себя христианином, спросил Андрея и Павла:

– А вы что скажете?

Тогда игемон сказал Никомаху:

– Принеси жертву богам согласно приказу царскому.

– Неужели ты не знаешь, что христиане не приносят жертв бесам?

И тотчас игемон приказал воинам обнажить Никомаха, повесить его на мучилищном дереве и терзать тело его железными орудиями.

Когда Никомах уже был недалек от своей кончины и уже немного потерпеть оставалось ему, чтобы получить венец мученический (которой был как бы уже в руках его), он неожиданно лишил себя сего славного венца. Оставив доброе исповедание, он отрёкся от Христа и воззвал во всеуслышание:

– Я никогда не был христианином! Я согласен принести жертву богам.

И тотчас воины прекратили мучение его и сняли его с мучилищного дерева.

Когда окаянной этот богоотступник принес жертву идолам и поклонился им, то на него напал бес и сильно ударил его об землю, так что Никомах стал с яростью бесноваться, кусая язык свой и испуская кровавую пену до тех пор, пока не испустил свою окаянную душу.

В то время как все это происходило, одна девица, имевшая шестнадцать лет от роду и называвшаяся Христиной, стоявшая в народе, обратилась к бесновавшемуся Никомаху и сказала ему:

– О окаянной и погибающий человек! Вот ты из-за одного лишь часа стяжал себе теперь вечную и несказанную муку.

Услыхав это, игемон приказал взять ту девицу и поставить пред судилищем; затем спросил ее:

– Да, я христианка, и вот теперь я плачу и скорблю о погибели окаянного человека; которой не хотел перенести маловременного мучения, дабы приобрести себе вечный покой.

Игемон сказал ей:

– Вот он теперь получил покой, так как принес жертву богам; но чтобы вы, христиане, не поносили его, великая богиня наша Диана и Венера изволили взять его отсюда. Но я хочу, чтобы и ты принесла жертву богиням этим, если не хочешь быть поруганной и сожженной на огне.

Святая отвечала на это:

– Бог мой для меня важнее тебя, и потому я не боюсь твоих угроз. Я уповаю на Бога моего, и верю, что Он защитит меня и даст мне терпение во всем.

Тогда игемон приказал отдать ее двум юношам-блудникам, чтобы они осквернили и обесчестили ее. Андрея же и Павла приказал посадить в темницу в то отделение, где находился Дионисий.

Между тем те два бесстыдных юноши, взяв чистую и святую девицу, повели ее с поспешностью в свое жилище, намереваясь обесчестить ее; но лишь только привели ее в свой дом, как их вожделение плотское угасло и они не могли до самой полуночи осквернить ее. Ночью же близ Христины явился светлой юноша, облиставший светом своим весь тот дом. Юноши те от страха пали на землю как мёртвые; придя в себя, они припали к ногам святой Христины, упрашивая ее помолиться о них к Богу своему, чтобы их не постигло какое-либо наказание от Него. Она же, подняв их с земли, сказала им:

– Не бойтесь, знайте же, что тот юноша, которого вы видели, есть Ангел святой, посланный мне от Христа, Бога моего, для сохранения моего девства, всегда готовой умертвить всякого, кто прикоснется ко мне.

Таким образом святая девица Христина пребыла в чистоте, будучи защищаема Самим Богом.

Утром следующего дня граждане того города, будучи возбуждены жрецами идольскими, пришли к игемону и стали требовать у него отдать христиан, находившихся в темнице, в их руки. Игемон вывел из темницы Дионисия, Андрея и Павла и сказал им:

– Вы должны принести жертву великой богине Диане. Но святые отвечали:

– Мы не знаем ни Дианы, ни какого другого беса, из числа тех, коих почитаете вы; мы знаем и почитаем лишь Бога нашего, Господа Иисуса Христа.

Народ, услыхав такой ответ от мучеников, громким голосом опять начал требовать от игемона предать в руки им тех христиан, которые хулят богов их. Игемон же приказал бить мучеников, а затем велел отдать их народу.

Тогда толпа, привязав верёвки к ногам святых, повлекла их с громкими кликами за город, намереваясь побить их здесь камнями.

Когда святые мученики были побиваемы камнями, святая Христина, узнав об этом, с поспешностью побежала на место то и, припав со слезами к телам святых, побиваемых камнями, говорила:

– Я хочу умереть вместе с вами на земле, дабы вместе с вами жить и на небе!

Между тем игемону было донесено, что одна девица-христианка, отданная на осквернение двум юношам, была освобождена от их рук каким-то светлым юношею; убежав из дома тех юношей, она пришла на место побиения камнями христиан и припала к их телам. Узнав об этом, игемон приказал предать ее смерти через усекновение мечом.

Таким образом все упомянутые святые мученики, подвизавшиеся против диавола, мира и игемона Опитимина, сподобились быть победителями врагов своих при помощи Христа, Бога нашего, причем, Петр был умерщвлен после многоразличных мучений, Дионисий, Андрей и Павел были побиты камнями, святая же девица Христина была усечена мечом. Всё это произошло в городе Лампсаке, при царе Декии.

Примечание от PRAVICON.COM: Описание со старой версии сайта.

Статья опубликована участником [tol] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом.

Андрей Лампсакийский, мч.

Во время гонений, поднятых на христиан язычниками, верные воины Христовы полагали души свои за Господа своего, так что вся вселенная обагрялась кровью мученической. В это время был взят язычниками и христианин Петр, красивый юноша, крепкий сколько телом, столько же и духом; взят он был в Лампсаке, городе геллеспонтском. Когда Петр был приведен на допрос к игемону Опитимину, то игемон спросил его:

– Да, я христианин, – отвечал Петр. Игемон сказал:

– Ты имеешь пред глазами своими указы наших непобедимых царей; принеси же жертву великой богине нашей Венере.

– Удивляюсь тебе, игемон, как ты решаешься убеждать меня поклониться скверной и блудной женщине, позволявшей себе делать столь мерзкие дела, что о них стыдно и говорить? Разве вы теперь не преследуете и не караете законом тех, кто позволяет себе делать таковые дела, какие вы приписываете богине вашей Венере? Но если вы считаете свою богиню блудницею, то как же я могу поклониться и принести жертву мерзкой блудодейце? Нет, мне должно поклоняться Богу живому и истинному, Царю всех веков, Христу Господу моему; Ему единому подобает возносить жертву моление, хвалы и умиление.

Услышав такие слова, игемон приказал воинам привязать юношу к колесам и терзать тело его деревянными и железными орудиями, сокрушая кости его. Но раб Божий Петр, сколь яростнее был мучим, столь твёрже и крепче утверждался в надежде на помощь Господа Иисуса Христа, посмееваясь безумию игемонову. Потом Петр поднял очи свои к небесам и начал молиться так:

– Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, за то, что Ты дал мне такую крепость и твёрдость посреди мучений; сподоби же мне мужественно довести до конца подвиг свой и победить врага нечестивого.

Поняв, что муками ничего нельзя было сделать с мужественным юношею Петром, игемон приказал отсечь ему голову мечом.

В это же время был взят и заключен в темницу и Дионисий, исповедывавший также веру христианскую. Когда игемон собирался идти из Лампсака в Троаду, – город лежащий близ геллеспонтской области, к нему приведены были два воина, христианина, происходившие из Месопотамии, по имени Андрей и Павел; вместе с ними был приведен и христианин Никомах, которой велегласно и непрестанно взывал:

Игемон, увидав Никомаха, в слух всех исповедывшего себя христианином, спросил Андрея и Павла:

– А вы что скажете?

Тогда игемон сказал Никомаху:

– Принеси жертву богам согласно приказу царскому.

– Неужели ты не знаешь, что христиане не приносят жертв бесам?

И тотчас игемон приказал воинам обнажить Никомаха, повесить его на мучилищном дереве и терзать тело его железными орудиями.

Когда Никомах уже был недалек от своей кончины и уже немного потерпеть оставалось ему, чтобы получить венец мученический (которой был как бы уже в руках его), он неожиданно лишил себя сего славного венца. Оставив доброе исповедание, он отрёкся от Христа и воззвал во всеуслышание:

– Я никогда не был христианином! Я согласен принести жертву богам.

И тотчас воины прекратили мучение его и сняли его с мучилищного дерева.

Когда окаянной этот богоотступник принес жертву идолам и поклонился им, то на него напал бес и сильно ударил его об землю, так что Никомах стал с яростью бесноваться, кусая язык свой и испуская кровавую пену до тех пор, пока не испустил свою окаянную душу.

В то время как все это происходило, одна девица, имевшая шестнадцать лет от роду и называвшаяся Христиной, стоявшая в народе, обратилась к бесновавшемуся Никомаху и сказала ему:

– О окаянной и погибающий человек! Вот ты из-за одного лишь часа стяжал себе теперь вечную и несказанную муку.

Услыхав это, игемон приказал взять ту девицу и поставить пред судилищем; затем спросил ее:

– Да, я христианка, и вот теперь я плачу и скорблю о погибели окаянного человека; которой не хотел перенести маловременного мучения, дабы приобрести себе вечный покой.

Игемон сказал ей:

– Вот он теперь получил покой, так как принес жертву богам; но чтобы вы, христиане, не поносили его, великая богиня наша Диана и Венера изволили взять его отсюда. Но я хочу, чтобы и ты принесла жертву богиням этим, если не хочешь быть поруганной и сожженной на огне.

Видео (кликните для воспроизведения).

Святая отвечала на это:

– Бог мой для меня важнее тебя, и потому я не боюсь твоих угроз. Я уповаю на Бога моего, и верю, что Он защитит меня и даст мне терпение во всем.

Тогда игемон приказал отдать ее двум юношам-блудникам, чтобы они осквернили и обесчестили ее. Андрея же и Павла приказал посадить в темницу в то отделение, где находился Дионисий.

Между тем те два бесстыдных юноши, взяв чистую и святую девицу, повели ее с поспешностью в свое жилище, намереваясь обесчестить ее; но лишь только привели ее в свой дом, как их вожделение плотское угасло и они не могли до самой полуночи осквернить ее. Ночью же близ Христины явился светлой юноша, облиставший светом своим весь тот дом. Юноши те от страха пали на землю как мёртвые; придя в себя, они припали к ногам святой Христины, упрашивая ее помолиться о них к Богу своему, чтобы их не постигло какое-либо наказание от Него. Она же, подняв их с земли, сказала им:

– Не бойтесь, знайте же, что тот юноша, которого вы видели, есть Ангел святой, посланный мне от Христа, Бога моего, для сохранения моего девства, всегда готовой умертвить всякого, кто прикоснется ко мне.

Таким образом святая девица Христина пребыла в чистоте, будучи защищаема Самим Богом.

Утром следующего дня граждане того города, будучи возбуждены жрецами идольскими, пришли к игемону и стали требовать у него отдать христиан, находившихся в темнице, в их руки. Игемон вывел из темницы Дионисия, Андрея и Павла и сказал им:

– Вы должны принести жертву великой богине Диане. Но святые отвечали:

– Мы не знаем ни Дианы, ни какого другого беса, из числа тех, коих почитаете вы; мы знаем и почитаем лишь Бога нашего, Господа Иисуса Христа.

Народ, услыхав такой ответ от мучеников, громким голосом опять начал требовать от игемона предать в руки им тех христиан, которые хулят богов их. Игемон же приказал бить мучеников, а затем велел отдать их народу.

Тогда толпа, привязав верёвки к ногам святых, повлекла их с громкими кликами за город, намереваясь побить их здесь камнями.

Когда святые мученики были побиваемы камнями, святая Христина, узнав об этом, с поспешностью побежала на место то и, припав со слезами к телам святых, побиваемых камнями, говорила:

– Я хочу умереть вместе с вами на земле, дабы вместе с вами жить и на небе!

Между тем игемону было донесено, что одна девица-христианка, отданная на осквернение двум юношам, была освобождена от их рук каким-то светлым юношею; убежав из дома тех юношей, она пришла на место побиения камнями христиан и припала к их телам. Узнав об этом, игемон приказал предать ее смерти через усекновение мечом.

Таким образом все упомянутые святые мученики, подвизавшиеся против диавола, мира и игемона Опитимина, сподобились быть победителями врагов своих при помощи Христа, Бога нашего, причем, Петр был умерщвлен после многоразличных мучений, Дионисий, Андрей и Павел были побиты камнями, святая же девица Христина была усечена мечом. Всё это произошло в городе Лампсаке, при царе Декии.

Мученик андрей лампсакийский молитва

Мученик Андрей Лампсакийский пострадал вместе со святыми мучениками Дионисием, Петром, Павлом и святой мученицей Христиной около 249-251 при императоре Декии.Первым из них пострадал юноша Петр. Приведенный на суд, юноша Петр бесстрашно исповедал свою веру во Христа и отказался поклониться идолу богини Венеры, за что был подвергнут жестоким истязаниям и усечен мечом.

В то же время были преданы суду Дионисий, Никомах и два воина, приведенные из Месопотамии, а также Андрей и Павел. Все они исповедали свою веру во Христа и отказались принести жертву идолам, за что были преданы истязаниям.За исповедание веры во Христа они были отданы толпе язычников на растерзание. Святых привязали за ноги, повлекли их к месту казни и там побили камнями. Во время казни прибежала святая Христина, чтобы умереть вместе с мучениками, но, по приказу правителя, она была усечена мечом.

Преподобный Парфений, епископ Лампсакийский

Аудио

Святой Парфений жил в правление Константина Великого (306–337). Его отец Христодул был диаконом в Мелитополе на Геллеспонте. Парфений не получил образования, но он со вниманием слушал в церкви чтение Священного Писания и с юных лет старался жить по его заповедям.

Парфений был рыбаком, ловил и продавал рыбу, раздавая все заработанное бедным и ничего не оставляя себе. Его милосердие стало известным в тех местах, и епископ Мелитополя Филит рукоположил его в священника против его воли, поручив ездить по епархии для общения с верующими. Благодать Божия обильно плодоносила в нем чудесами и исцелениями. Встретив однажды на пути человека, которому бык выбил глаз ударом рога, он вставил глаз на место и излечил. В другой раз Парфений единым крестным знамением исцелил женщину от неизлечимой болезни – рака. Когда на него бросился бешеный пес, святой дунул на зверя – и тот упал замертво.

Видя такие доказательства Божественного к нему расположения, митрополит Кизикский Аскал рукоположил его в епископа Лампсака – город этот еще пребывал в идолопоклонстве.

Постами, молитвами, вдохновенными речами и евангельским образом жизни святой сумел обратить город в христианство. Побывав при дворе святого Константина, он добился позволения разрушать языческие капища и получил необходимые деньги на возведение храма. Когда, чтобы завершить постройку, оставалось привезти большой камень для святого престола, завистливый бес во время транспортировки вселился в быков: они понесли и раздавили погонщика. Тогда святой вознес пламенную молитву Господу – и жертва ожила.

Святой Парфений был любящим отцом и попечителем своего города. Он без пренебрежения исцелял любые болезни, к великой беде оставшихся без работы врачей. Подобно тому как тьма бежит перед светом, бесы исчезали при одном его появлении. Однажды, когда он властно изгнал демона из одного бедняка, злой дух взмолился перед ним: «Дай мне место, где я мог бы остаться в ожидании Страшного суда, разреши мне хотя бы войти в свиней» (ср.: Мф. 8: 31). «Нельзя, – ответил святой. – Но я дам тебе другого человека, если ты оставишь этого несчастного». – «Кого же?» – «Меня. Войди и живи во мне!» При этих словах злой дух бежал, словно опаленный огнем, с криком: «Как же мне войти в дом Божий? О, велика сила христиан!»

Как-то раз святой Парфений направился в Ираклию, митрополию Фракии, и нашел местного епископа на одре болезни. Бог открыл ему, что настоящей причиной недуга была алчность. «Вставай, – сказал он тогда больному, – не телесная болезнь гложет тебя, но душевная. Отдай бедным отнятое у них достояние – и ты выздоровеешь». Епископ осознал свою ошибку и предложил все свое богатство Парфению, чтобы тот раздал нуждающимся. «Нет, – отказался человек Божий, – это ты должен сделать, ибо Бог дает тебе силы отдать бедным то, что им причитается». Тогда митрополит попросил отнести его в церковь святой Гликерии, покровительницы города, и там распределил свои богатства между нуждающимися, которые собрались в храме. Через три дня он выздоровел.

В Ираклии святой Парфений излечил и других больных, благословил поля, в точности предсказав урожай. Прощаясь с митрополитом, он сообщил предстоятелю о своей собственной скорой кончине и назвал имя своего преемника.

Вернувшись в Лампсак, он вскоре преставился, оставив пастве в наследство благоухание своих чудес и образец своей жизни. Узнав о кончине святого, епископы всех окрестных городов спешно приехали на похороны, чтобы почтить святого Парфения и посвятить Богу горячие дела милосердия.

Мученик андрей лампсакийский молитва

КАНОНИЗИРОВАННЫЕ И ПРАЗДНУЕМЫЕ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ:

* Семь Вселенских Cоборов. Память святых отцов.
* Феодот Анкирский, корчемник, мученик (+ 303 год). Вторая память в году.
* Александра Анкирская (Коринфская), дева, мученица (+ 303 год).
* Текуса Анкирская (Коринфская), дева, мученица (+ 303 год).
* Клавдия Анкирская (Коринфская), дева, мученица (+ 303 год).
* Фаина Анкирская (Коринфская), дева, мученица (+ 303 год).
* Евфрасия (Евфросиния) Анкирская (Коринфская), дева, мученица (+ 303 год).
* Матрона Анкирская (Коринфская), дева, мученица (+ 303 год).
* Иулия (Юлия) Анкирская (Коринфская), дева, мученица (+ 303 год).
* Петр Лампсакийский, мученик (+ 249-251 годы) [+ 249 год]*.
* Дионисий Лампсакийский, мученик (+ 249-251 годы) [+ 249 год]*.
* Андрей Лампсакийский, мученик (+ 249-251 годы) [+ 249 год]*.
* Павел Лампсакийский, мученик (+ 249-251 годы) [+ 249 год]*.
* Христина Лампсакийская, мученица (+ 249-251 годы) [+ 249 год]*.
* Макарий Алтайский, архимандрит, преподобный (+ 1847 год).

* Иоанн Кормянский (Гашкевич), протоиерей, праведный (+ 1917 год).
* Симеон Персидский, мученик (+ IV век) [+ 339 год]*.
* Исаак Бет-Селевкийский (Персидский), епископ, священномученик (+ IV век) [+ 339 год]*.
* Вахтисий Бет-Никторский (Персидский), епископ, священномученик (+ IV век) [+ 339 год]*.
* Ираклий Афинянин, мученик (+ III век) [+ 250 год]*.
* Павлин Афинянин, мученик (+ III век) [+ 250 год]*.
* Венедим Афинянин, мученик (+ III век) [+ 250 год]*.
* Давид Грузинский, мученик (+ 693 год).
* Тиричан Грузинский, мученик (+ 693 год).

* Михаил Виноградов, пресвитер, иерей, священноисповедник (+ 1932 год).
* Василий Крылов , пресвитер иерей, священномученик (+ 1942 год).

(К началу страницы)

НА ПУТИ К КАНОНИЗАЦИИ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (молимся сугубо, по желанию):

* Евфрасия Никейская, мученица (+ 303 год).
* Потамон Гераклейский, епископ, священномученик (+ 340 год).
* Таисия Воронежская, преподобная (+ 1840 год).

  • Заказать
ЭТОТ ДЕНЬ В ЦЕРКОВНОЙ ИСТОРИИ:

5-я пятница по Пасхе.

Тропарь воскресный, глас 4:
Светлую воскресения проповедь/ от Ангела уведевша Господни ученицы/ и прадеднее осуждение отвергша,/ апостолом хвалящася глаголаху:/ испровержеся смерть,/ воскресе Христос Бог,// даруяй мирови велию милость.

Кондак Воскресенья о самаряныне, глас 8:
Верою пришедшая на кладязь самаряныня/ виде Тя премудрости воду,/ еюже напоившися обильно,// Царствие вышнее наследова вечно, яко приснославная.

— 1770 лет со времени отшествия ко Господу Петра Лампсакийского, мученика (+ 249-251 годы) [+ 249 год]*.
— 1770 лет со времени отшествия ко Господу Дионисия Лампсакийского, мученика (+ 249-251 годы) [+ 249 год]*.
— 1770 лет со времени отшествия ко Господу Андрея Лампсакийского, мученика (+ 249-251 годы) [+ 249 год]*.
— 1770 лет со времени отшествия ко Господу Павла Лампсакийского, мученика (+ 249-251 годы) [+ 249 год]*.
— 1770 лет со времени отшествия ко Господу Христины Лампсакийской, мученицы (+ 249-251 годы) [+ 249 год]*.

Тропарь мученикам Петру, Дионисию, Андрею, Павлу и Христине, Лампсакийским, глас 4:
Мученицы Твои, Господи,/ Петре, Дионисие, Андрее, Павле и Христино,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша.

Кондак мученикам Петру, Дионисию, Андрею, Павлу и Христине, Лампсакийским, глас 2:
Светильницы светлии явльшеся,/ божественнии мученицы Петре, Дионисие, Андрее, Павле и Христино,/ тварь всю светлостию чудес озаряете,/ недуги разрешающе и глубокую тьму всегда отгоняюще,// Христу Богу молящеся непрестанно о всех нас.

— 1680 лет со времени отшествия ко Господу Симеона Персидского, мученика (+ IV век) [+ 339 год]*.
— 1680 лет со времени отшествия ко Господу Исаака Бет-Селевкийского (Персидского), епископа, священномученика (+ IV век) [+ 339 год]*.
— 1680 лет со времени отшествия ко Господу Вахтисия Бет-Никторского (Персидского), епископа, священномученика (+ IV век) [+ 339 год]*.

Тропарь мученикам Симеону, Исааку и Вахтисию, Персидским, глас 4:
Мученицы Твои, Господи,/ Симеоне, Исаакие и Вахтисие,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша.

Кондак мученикам Симеону, Исааку и Вахтисию, Персидским, глас 2:
Светильницы светлии явльшеся,/ божественнии мученицы Симеоне, Исаакие и Вахтисие,/ тварь всю светлостию чудес озаряете,/ недуги разрешающе и глубокую тьму всегда отгоняюще,// Христу Богу молящеся непрестанно о всех нас.

ИЗ ЛЕТОПИСИ ПРАВОСЛАВИЯ:

— 150 лет назад (1869 год) родился Иоанн Маляревский, протоиерей, священномученик.
— 25 лет назад (1994 год) правительство Москвы приняло решение о воссоздании собора Христа Спасителя.

(К началу страницы)

Наше время требует от нас уже беспрерывных молитв:
Домашнее Богославословие 18 мая (31 мая):

18:00 Вечернее правило 1 .
Подготовка к предстоящему воскресному причастию: чтение канона, акафиста или молитв Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

21:00 Вечернее правило 2 .
* Псалтирь ( псалом 112 ).
* Ветхозаветные чтения: Вторая книга Паралипоменон, глава 36 .

24:00 Полунощница .
* Откровение святого Иоанна Богослова: глава 21 .

03:00 Молитвы на потребу.

06:00 Утреня (шестопсалмие) и час первый .
Час первый: тропарь воскресный и кондак Воскресенья о самаряныне (смотрите выше).

09:00 Час третий : тропарь воскресный и кондак Воскресенья о самаряныне (смотрите выше).
* Чтение Апостола (Послание к Евреям святого апостола Павла, глава 7 ).
* Чтение Евангелия (От Марка Святое Благовествование, глава 2 ).
Обедница .

12:00 Час шестой : тропарь воскресный и кондак Воскресенья о самаряныне, а также тропарь и кондак мученикам Симеону, Исааку и Вахтисию, Персидским (смотрите выше).

15:00 Час девятый : тропарь воскресный и кондак Воскресенья о самаряныне, а также тропарь и кондак мученикам Петру, Дионисию, Андрею, Павлу и Христине, Лампсакийским (смотрите выше).

Примечание: между часами — постоянная внутренняя молитва Иисусова.

(К началу страницы)

2020 год:

— 1770 лет со времени отшествия ко Господу Ираклия Афинянина, мученика (+ III век) [+ 250 год]*.
— 1770 лет со времени отшествия ко Господу Павлина Афинянина, мученика (+ III век) [+ 250 год]*.
— 1770 лет со времени отшествия ко Господу Венедима Афинянина, мученика (+ III век) [+ 250 год]*.

— 1680 лет со времени отшествия ко Господу Потамона Гераклейского, епископа, священномученика (+ 340 год).
— 180 лет со времени отшествия ко Господу Таисии Воронежской, преподобной (+ 1840 год).

(К началу страницы)

2021 год:

(К началу страницы)

2022 год:

— 175 лет со времени отшествия ко Господу Макария Алтайского, архимандрита, преподобного (+ 1847 год).

Тропарь преподобному Макарию Алтайскому, глас 4:

Христовою любовию подвизаем,/ благовестити веру истинную пришел еси/ народом Алтайским, преподобне, отче наш Макарие,/ словом и житием тех наставляя,/ привел еси многих ко спасению,// егоже сподоби и нас молитвами твоими.

Кондак преподобному Макарию Алтайскому, глас 3:

Языческаго зловерия избегше,/ проповедию твоею Творца светов познахом./ Ему же в Троице покланяющеся,/ молим тя, равноапостольне Макарие,// сохраняй чада твоя в истинней вере Христовой предстательством твоим пред Богом.

— 105 лет со времени отшествия ко Господу Иоанна Кормянского, пресвитера, праведного (+ 1917 год).

— 90 лет со времени отшествия ко Господу Михаила Виноградова, пресвитера, иерея, священноисповедника (+ 1932 год).

Тропарь священноисповеднику Михаилу Виноградову, глас 2:

Священноисповедниче отче Михаиле,/ во дни гонений безбожных на Церковь Русскую/ поношения, заточение, изгнание и горькия работы/ Христа ради претерпел еси,/ и ничтоже разлучи тя от любве Божия./ Таже благочестно в мире пожив,/ свидетельствовал еси Господа Иисуса Христа,// Егоже моли спастися душам нашим.

Кондак священноисповеднику Михаилу Виноградову, глас 2:

Яко звезда новая Церкве Русския явился еси,/ терпеливодушне Михаиле священноисповедниче,/ Христа Бога прославляя/ и в нощи безбожия путь верным указуя./ Темже молим тя:/ моли нам, сродником твоим,/ в вере православней утвердитися// и спастися душам нашим.

— 80 лет со времени отшествия ко Господу Василия Крылова, пресвитера, иерея, священномученика (+ 1942 год).

Тропарь священномученику Василию Крылову, глас 3:

Церкве Русския столпе непоколебимый,/ благочестия правило,/ жития евангельскаго образе,/ священномучениче Василие, / Христа ради пострадавый даже до крове,/ Егоже моли усердно,/ яко Начальника и Совершителя спасения,/ Русь Святую утвердити в Православии// до скончания века.

Кондак священномученику Василию Крылову, глас 2:

Восхвалим, вернии,/ изряднаго во священницех/ и славнаго в мученицех Василия,/ Православия поборника и благочестия ревнителя,/ земли Русския красное прозябение,/ иже страданием Небес достиже/ и тамо тепле молит Христа Бога// спастися душам нашим.

(К началу страницы)

2023 год:

— 1720 лет со времени отшествия ко Господу Александры Анкирской (Коринфской), девы, мученицы (+ 303 год).
— 1720 лет со времени отшествия ко Господу Текусы Анкирской (Коринфской), девы, мученицы (+ 303 год).
— 1720 лет со времени отшествия ко Господу Клавдии Анкирской (Коринфской), девы, мученицы (+ 303 год).
— 1720 лет со времени отшествия ко Господу Фаины Анкирской (Коринфской), девы, мученицы (+ 303 год).
— 1720 лет со времени отшествия ко Господу Евфрасии (Евфросинии) Анкирской (Коринфской), девы, мученицы (+ 303 год).
— 1720 лет со времени отшествия ко Господу Матроны Анкирской (Коринфской), девы, мученицы (+ 303 год).
— 1720 лет со времени отшествия ко Господу Иулии (Юлии) Анкирской (Коринфской), девы, мученицы (+ 303 год).

Тропарь мученицам Анкирским, глас 1:

Агницы словесныя, Агнцу и Пастырю,/ приведостеся мучением ко Христу,/ течение скончавше/ и веру соблюдше,/ темже днесь радостною душею совершаем, досточуднии, святую вашу память:/ Александра, Текуса, Клавдия, Евфрасия, Матроно и Иулия,// Христа величающе.

Кондак мученицам Анкирским, глас 4:

Страстотерпиц Христовых память празднуим, / и верою просяще помощи/ избавитися всем от всякия скорби, зовуще:/ Александра, Текуса, Клавдия, Евфрасия, Матроно и Иулия,/ Бог наш с нами,// Иже сих прославивый, якоже изволи.

— 1330 лет со времени отшествия ко Господу Давида Грузинского, мученика (+ 693 год).
— 1330 лет со времени отшествия ко Господу Тиричана Грузинского, мученика (+ 693 год).

Тропарь мученикам Грузинским, глас 4:

Мученицы Твои, Господи, Давиде и Тиричане,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша.

Кондак мученикам Грузинским, глас 2:

Светильницы светлии явльшеся,/ божественнии мученицы Давиде и Тиричане,/ тварь всю светлостию чудес озаряете,/ недуги разрешающе и глубокую тьму всегда отгоняюще,// Христу Богу молящеся непрестанно о всех нас.

— 1720 лет со времени отшествия ко Господу Евфрасии Никейской, мученицы (+ 303 год).

Мученик андрей лампсакийский молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Молитва василия от осквернения

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here