Можно ли читать молитвы в метро

Молитвенное правило: Можно ли читать молитвы в метро | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Можно ли молитвы читать в метро

В метро люди скрашивают время поездки читая книгу,играя в телефоне или смотря фильм по планшету.Короче,развлекают себя.Но иногда вижу женщин с Библией или Евангелие в руках,внимательно читающих.Это же не развлекательная литература.

Не все люди читают ради развлечения. Кому-то по роду деятельности приходится читать литературу, которая далека от развлекающей. Библия — книга серьезная и глубокая. Конечно, в благоприятных обстоятельствах ее нужно читать в спокойном месте, попутно размышляя о значении ее сообщений и т.д. Но у многих людей из-за темпа жизни такой роскоши, как чтение Библии в благоприятной обстановке, просто нет. Похвала таким людям за то, что даже в бешенном ритме современного мира они умудряются находить возможность читать Священное писание. С другой стороны, само метро не является плохим местом. Если человек чувствует себя комфортно, читая Библию в метро, то это его право читать ее там.

Мне тоже приходилось замечать похожее. Все правильно, так порой в жизни бывает кто-то стараются проводить каждую минуту в развращении и развлечении себя, а кто-то в познании истины осознавая крайнюю не хватку времени. Даже праведные люди порой спотыкаются, так помню одна женщина ехала в автобусе на Исповедь и Причастие, предварительно долго готовилась и постилась, а в автобусе привлекла к себе внимание осуждая себя с самоукорением, что не выдержала ударившись в пустой разговор с попутчиком потеряв все сокрушение духа.

А по мне так это лучше, чем если бы они читали например порнографическую литературу.Мне на таких женщин, намного приятнее смотреть.Ну и конечно, это дело человека, что и где ему читать.Законы не запрещают читать в метро.В том числе и Библию.

Нет ничего плохого и уж тем более греховного в том, что человек занимает свое сознание, чтением духовных книг.А не чтением всяких сплетен и гадости.Это даже хорошо, что люди находят на это время.

Нет разницы, где прибывать с Богом.И очень хорошо, что люди используют свое свободное время для того, что бы приобщиться к нему

Возможно эти люди трепетно относятся к религии и она для них является очень важным аспектом, в их жизни.Поэтому они и используют образовавшиеся у себя время, на чтение подобной литературы.Можно сказать, что таким образом, они воспитывают свой дух.Если человек верит в Бога то в принципе не важно, где он читает Библию, главное что бы он понимал, что он читает и чувствовал это сердцем.

Конечно же, Библия не развлекательная книга.Но это не значит, что ее нельзя читать в метро.Во всяком случае, церковь этого делать не запрещает и не осуждает.

Если человек, читает ее осознанно и чувствует что он читает, то это даже хорошо.

Сейчас идет кстати Великий пост.Возможно потому, эти люди и сделали упор, на своем духовном воспитании и духовной самодисциплине.Ведь чтение духовных книг, это тоже своего рода духовная работа.Человек воспитывает свой дух и просветляет сознание.


Церковь предписывает мирянину совершать ежедневное молитвенное правило и читать главу из Евангелия. В современных условиях выполнить это непросто. Можно ли молится в метро? А мирянам произносить сугубо монашеские просьбы? Об этом рассказывает протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей.

— Последнее время в метро замечаю все больше сонных девушек с молитвословами, они выполняют молитвенное правило, — спрашивает корреспондент портала «Интерфакс-Религия» Елена Веревкина. — Насколько действенна такая молитва из-под палки? Нельзя ли найти ей альтернативу? Кроме того, молитвы правила в основном написаны святыми монахами, и там есть сугубо монашеские просьбы, которые мирянину ничего хорошего не сулят…

— «Сохрани меня от восстания телесного». Как такую молитву может читать верующийй уж, который хочет продолжить свой род? Для него это, вероятно, не очень актуальная просьба?

— Да, это момент, на который я тоже давно обратил внимание. Монашество оказалось духовной гвардией Православной церкви, и мирянам трудно жаловаться на то, что большая часть молитв, которыми мы любим пользоваться, составлены монахами. Это ведь, наверно, говорит о том, что сами миряне хуже молились Богу и значительно меньше сложили таких емких, духовно содержательных молитв, которые отложились бы в сокровищницу церковного благочестия. Вопрос адаптации молитвенного правила к действительному состоянию духовной жизни христианина — это серьезный вопрос. Здесь, как и в дисциплине поста, надо идти путем постепенного возрастания. Люди, которые иногда пытаются примерить на себя молитвенное правило больших подвижников, похожи на человека, который неудачно пытается надеть какую-то маску. Они не преображаются в героев духа, не превращаются от этого в людей, похожих на тех, молитве которых они подражают. Иногда даже получается какая-то карикатура. Это происходит не по злому умыслу, конечно, а по неофитской ревности.

Непреложным является то, что каждому человеку недостаточно просто спонтанно обращаться к Богу, когда он чувствует такую потребность в своем сердце. Такой опыт, конечно, есть у каждого верующего человека, когда совершенно независимо от времени суток или от чего-либо, что называется правилом, он испытывает внутреннее побуждение обращаться к Богу. Это бывает и в радости, и в печали, иногда вообще непонятно отчего, когда человек идет домой из булочной. Вместе с тем каждому христианину нужно и побуждать себя к молитве. Опыт показывает, что у людей, которые не привыкли к молитве себя регулярно побуждать, и такой радостный духовный опыт спонтанной устремленности к Богу постепенно становится очень редким. Молитва — внутренняя устремленность к Богу, силу которой человек не может произвольно регулировать, но тем не менее этой устремленности к Богу тоже надо учиться, так же, как порой людям надо учиться общаться с людьми.

Читайте так же:  Молитва как изгнать беса из человека

Когда я был человеком с совсем небольшим опытом пребывания в Церкви, я однажды поехал на один из самых удаленных приходов Московской области, где служил очень-очень известный теперь московский священник, тогда тоже еще совсем молодой. Я остался там ночевать на какой-то веранде, кажется. Было довольно холодно. Я укрывался теплой зимней рясой покойного священника, прежнего настоятеля этого прихода, и пользовался молитвенником, который от этого же старого батюшки остался.

И вот, читая молитвы ко святому Причащению по очень изношенному молитвеннику, которым его обладатель много лет усердно пользовался, я обнаружил, что слова «якоже зриши, со слезами» в молитве святого Симеона Нового Богослова перед Причастием были взяты в жирные карандашные скобки. Батюшка, видимо, не находил себя столь наделенным слезным даром и потому считал, что будет честнее перед Богом, если он эти слова не будет произносить. Для меня тогда, в начале моего церковного пути, это стало очень хорошим уроком, который я запомнил навсегда. Никогда не говори Богу тех слов, которые не оправдываются твоей жизнью. Этот маленький случай стал для меня хорошей прививкой от лицемерия в молитве. Хотя я не могу похвалиться, что мне всегда удавалось его избежать.

А молиться в метро, по-моему, очень даже неплохо. И сонным девушкам, и не сонным. По правде говоря, для многих городских христиан это — едва ли не основное место совершения молитвенного правила. И — молиться среди людей иногда бывает даже легче. Хотя в таких случаях много удобнее, конечно, делать это без книжки, по памяти, чтобы внутренняя беседа с Богом оставалась твоей тайной.

Читайте также в рубрике «Религия»

Меня почему-то очень удивляют люди, которые в метро читают всякие религиозные книги (молитвослов, библию, псалтирь и т.п).

А вчера ехала с очень странной женщиной, которая каждый раз когда поезд отъезжал от станции крестилась, кланялась и что-то шептала. Может она молилась о том, чтобы с поездом в тоннеле все в порядке было.

да, мне тоже кажется, что метро это не совсем подходящее место для молитв. не знаю.

А у вас очень симпатичный юпик%))

а что в них странного? При мне вот сегодня человек в метро фашистскую книжку читал, и всем было пофиг, а молитвословы чем-то травмируют.
В православной традиции человек должен каждый день читать вечерние и утренние молитвы, вот они и читают их по дороге домой. Но вообще верующим вроде как не рекомендуется читать молитвы в транспорте.
А вообще, это их личное дело.

по поводу второго. Может, правда человеку в метро плохо или страшно, вот он и успокаивает себя молитвами))

А что странного в фашистской книге?

Мне вот странно, что мои соотечественники читают всякое дерьмо типа МК или Донцовой.

А уж про Христианские книги вообще молчу — в них наше спасение.

Намаз в московском метро: провокация или необходимость?

Дата: 02.11.2016 Версия для печати

В социальных сетях появилась фотография мусульман, совершающих намаз на станции метрополитена. Она вызвала неоднозначную реакцию аудитории, часть которой сочла действие провокацией, а другая часть – достойным и смелым поступком. Намаз в метро – вызов обществу или безвыходная ситуация?

В социальных сетях появилась фотография мусульман, совершающих намаз на станции метрополитена. Она вызвала неоднозначную реакцию аудитории, часть которой сочла действие провокацией, а другая часть – достойным и смелым поступком. Намаз в метро – вызов обществу или безвыходная ситуация? С этим разбиралась корреспондент Info-Islam.Ru

Молитва как обязанность

Об обязанности пятикратной молитвы для мусульманина сегодня хорошо известно каждому. Совершая молитву, мусульманину или мусульманке следует соблюдать определенные условия: иметь в своем сердце правильное намерение; находиться в состоянии ритуальной чистоты; совершать каждую молитву строго в свое время, не откладывая; скрывать аурат; повернуться в сторону Каабы.

Еще одним важным условием совершения намаза является удаление с одежды нечистот, будь то слюна или кровь животных, запрещенных в пищу, экскременты или моча. Разрешается даже совершать намаз в обуви, если есть уверенность, что она очищена от нечистот. Поэтому мусульмане стараются всегда носить чистую одежду, чтобы в любой момент в ней можно было встать на намаз.

Другое важное условие – чистое место для молитвы: для намаза не подходят могилы и кладбища, загоны для верблюдов и скотобойни, мусорные кучи, нежелательно молиться в банях или уборных, в церквях и синагогах, посреди дорог или перед изображениями, хотя в исключительных ситуациях это возможно. Остаются вопросы, какую ситуацию можно считать исключительной и является ли метрополитен тем чистым местом, где можно совершить мусульманскую молитву?

Чистота помыслов и исключительность ситуации

«Московское метро – это не самое лучшее место для совершения намаза. А вдруг там с собакой кто ходил, или бомж нужду справлял?», – пишет Гусейн Будунов в комментариях к облетевшему Интернет фото, где трое мусульман молятся на платформе московского метрополитена позади вагонов уходящего поезда. Он получает в ответ контраргументы: нет абсолютной уверенности в том, что это место «нечистое», как нет и видимых доказательств этого, следовательно, место может считаться вполне подходящим.

Читайте так же:  Сила крыма молитва для очищения родового дерева до 12 колена

«Молитва Творцу требует как минимум чистоты помысла и сосредоточенности. Надеюсь, Всевышний не примет данный фарс в качестве поклонения», – возмущается здесь же Борис Курскиев. По его мнению, участников происшедшего «стоило бы привлечь к ответственности за оскорбление чувств искренне верующих». С ним согласна Арина Абуаркуб: «Намаз в московском метро выглядит как минимум вызывающе. Быть соблюдающим отлично, но нужно знать меру».

«Вызывающе – это смотря для кого, – отвечает на эти обвинения Далер Шохназаров. – Человек, который молится, не об этом думает, а о том, что для него наступило время поклоняться Всевышнему. Люди ездят на метро, бывает, и 3 часа, а за это время наступает время для второго намаза. Намаз откладывает только лицемер! Просто нужно понимать, что человек делает свое дело, и все, и не будет выглядеть вызывающе. Он ведь никого не зовёт с ним помолиться, а сам просто идёт в сторону и тихо молится».

Аргумент о трехчасовой поездке в метро не праздный. Столица настолько велика, что порой добираться от одного конца города до другого можно долго, а обязанность соблюдения пятикратной молитвы при этом остается. Далеко не все мусульмане согласны с мнением, что пропущенный в этой ситуации намаз дозволено возместить, будучи уже в подходящем месте. Не все мусульмане считают такую поездку путешествием, а себя путниками, которым разрешается совмещать молитвы.

Для молитвы подходит любое чистое место. Источник фотографии: fion.ru

Известно мнение московского проповедника Шамиля Аляутдинова о том, что можно молиться в машине, сидя лицом по направлению движения, «а если человек работает или учится, то он может объединить молитвы: вторую с третьей, четвертую с пятой в общем промежутке времени».

Места надо знать

Не всегда получается рассчитать время таким образом, чтобы оказаться «в нужное время в нужном месте». И тогда метрополитен становится тем исключительным местом, где придется совершать свою молитву. «Чем пропустить намаз, лучше его совершить, не смотря ни на что!», – соглашается Шамиль Газиев.

Впрочем, таким местом может стать не обязательно метро. Мусульмане молятся на остановках общественного транспорта, в примерочных торговых центров, в кафе и ресторанах, просто на улице, расстилая перед собой дорожные коврики или верхнюю одежду.

Известный современный ученый Эльмир Кулиев, отвечая на вопрос, можно ли молиться в церквях и синагогах, приводит следующий хадис: Аль-Бухари и Муслим передали со слов Абу Зарра, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Где бы ни застало тебя время намаза, молись, ибо это – место для поклонения».

На самом деле, у мусульман есть свои условные места, где совершать намаз будет комфортно и вполне допустимо, не привлекая лишнего внимания. Помимо мечетей, это халяльные кафе и магазины мусульманской одежды, а также мусульманские культурные центры и молодежные объединения. Их адреса, телефоны и время работы можно узнать, например, воспользовавшись специальным приложением HalalGuide.

Мнения мусульман, которые считают намаз в метро «излишеством» и неуважением к другим пассажирам, часто основаны на убеждении, что молящийся человек мешает окружающим, преграждая им путь. Другие же убеждены, что чтение намаза в местах скопления людей – это проявление высокомерия.

«Можно выйти из метро и найти тихий, спокойный уголок, спокойно сделать намаз! Они мешают людям, пренебрегают их мнением и показывают что им всё равно, это неправильно! Они как раз больше других и вредят Исламу, ставя свои обязательства выше религии, неужели нельзя выйти на улицу? Другой человек завтра посреди дороги будет делать намаз…Все всё понимают, не успеваешь, не хочешь как долговой дома исполнить, выйди на улицу, найди тихое место и не мешая другим исполни молитву!», – советует Муслим Муслим.

Очевидно, он имеет в виду, что в современном обществе сильна стигматизация в отношении мусульман, когда на последователей ислама навешиваются обидные, оскорбительные социальные ярлыки. Демонстрация своей религиозной принадлежности в данном случае воспринимается обществом как вызов, как «приглашение» к скандалу, как намеренная провокация, далеко уводящая стороны от стремления к взаимопониманию.

Стереотипы, которым подвержены многие жители столицы, не оставляют места для восприятия молитвы как обращения людей к Богу. Намаз становится чуждым явлением, которого боятся и по отношению к которому вследствие страха проявляют агрессию.

«Люди молятся Богу, никого не трогают, не шумят- стоят в укромном по возможности месте и молятся. Что за шум подняли по этому поводу? Молящиеся у вас воздух отнимают? вашу воду, хлеб? Они не проводят агитацию, они ничего и никак не нарушают. Да что с вами люди? откуда эта невероятная злоба?», – пишет Лара Петрова.

Вне шаговой доступности

В Москве не хватает мечетей. Источник фотографии: РИА «Новости»

На самом деле, проблема совершения молитвы в Москве снова отсылает нас к вопросу о строительстве мечетей. Горожанам уже хорошо известно, что существующие шесть мечетей не вмещают в себя всех желающих, да и кроме того, расположены они таким образом, что дорога к каждому храму из спального района города может занимать более часа без учета авто-дорожной ситуации.

«Церкви-то в шаговой доступности, а мечети – где? Когда церквей 1000, а мечетей 4, – то ли еще будет!», – пишет пользователь Кылчык в комментарии к новости о появившемся фото на сайте IslamNews.ru.

Дважды в год, в дни главных праздников ислама, москвичи становятся свидетелями того, как тысячи мусульман – в большинстве своем выходцев с Кавказа и Средней Азии – наполняют улицы и проспекты поблизости от мечетей и молельных площадок. Плотные ряды правоверных на одних нагоняют ужас, у других вызывают озлобленность и агрессию. Несмотря на то, что в Дни жертвоприношения все площадки для забоя жертвенных животных вынесены за черту города, Интернет продолжает кормить «страшилками» обывателей.

Читайте так же:  Молитва при переживании

Жители собирают подписи против строительства мечети в их районе проживания, опасаясь наблюдать под своими окнами «постоянный Курбан Байрам». Тому способствуют и публикации в СМИ: в одной из них скандально известный в мусульманских кругах «исламовед» Роман Силантьев авторитетно заявляет, что мусульман «сознательно свозят автобусами в столицу, чтобы обосновать строительство новых мечетей в Москве».

Наблюдать подобные картины в метро, в обычный будний день по дороге на работу, – это «страшный сон» обывателя. Вполне логично, что будучи вброшенным в благодатное поле интернет-пользователей видеоролик или фото с молящимися у всех на виду мусульманами вызывает шквал возмущенных комментариев. Однако даже в этом шуме голосов находятся те, кто считает нехватку мечетей основной причиной того, что мусульмане вынуждены молиться в местах, на первый взгляд совсем к тому не подходящих. «Разве для молитвы не требуется некоторое уединение и уровень тишины? Это же таинство…», – с грустью констатирует пользователь Юлия Воронцова.

Главное объяснение

Намаз в людном месте привлекает внимание полиции. Источник фотографии: mirkateclapp.ru

Страх москвичей перед мусульманами имеет и оборотную сторону: мусульмане, в свою очередь, «боятся вызвать страх» у части горожан, а потому стараются скрыться от посторонних глаз, слиться с толпой, совершать обряды в домах или в закрытом социуме.

«Такое чувство, что некоторые мусульмане чувствуют свою ущербность в глазах неверующих, смотрят на себя их глазами, боясь вызвать гнев или недовольство ценой гнева и недовольства Всевышнего, – отмечает в своем комментарии Абу Сафийя. – Задайтесь вопросом: почему они не стесняются перед вами пить,прелюбодействовать и совершать остальные мерзости, а вы стесняетесь перед ними поклониться своему Господу?».

Некоторые мусульмане и вовсе сочли намаз своих братьев в метро не заслуживающим особого внимания событием. «Люди намаз делают. Что вы тут обсуждаете?», – спрашивает Батыр Цуроев. А Эдуард Фралов заключает: «Единственное, что вы могли бы сказать про них, – это «МаашаЛлах!».

ПРАВИЛО В ПУТИ

Что правильнее при нехватке времени – слушать вечерние и утренние молитвы в аудиозаписи по дороге на учебу/работу, молиться своими словами или читать правило, но в сокращенном виде?

Видео (кликните для воспроизведения).

Подъем ранним утром, позднее возвращение домой – удел большинства людей, работающих в офисах и на производствах. Нередко рабочий день ненормирован и занимает много больше положенных восемь часов.

Как в ситуации временного цейтнота должным образом исполнять молитвенное правило? Слушать в аудиозаписи по дороге, молиться своими словами, читать правило в сокращенном виде?

Епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан

Епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан
Настроить жизнь согласно духовным приоритетам

Можно посоветовать человеку выбрать такой образ молитвы, который позволит остаться в сердечном внимании в обращении к Богу. Остаешься во внимании при прослушивании аудио – пожалуйста, если нет – читай, если и это не выходит – молись от всего сердца краткими молитвами. Если же человек не умеет правильно распределить время либо занимается самообманом, говоря себе, что утром лучше поспать лишних 15 минут, исполнение утреннего правила в дороге не будет полезным. Такому человеку можно посоветовать краткую молитву: «Господи, помоги мне осознать необходимость молитвы дома, стоя перед иконой в тишине и благоговении! Помоги мне исправиться, дай мне сил, укрепи мою волю в нужный час воспевать Твою славу, благодарить Тебя за все!»

Священник Максим Казаков

Священник Максим Казаков,
настоятель храма святого благоверного великого князя Александра Невского в Александровке г. Зеленограда
Читать в пути молитвы наизусть

Когда, например, вечером нет возможности читать все правило – просто падают люди от усталости, лучше прочитывать хотя бы две-три молитвы, которые помещены в конце молитвенного правила. А до этого, когда мы идем с работы, лучше молиться вслух или, если невозможно, про себя те самые молитвы читать. Слушать в записи? Не стоит этим увлекаться. Душа может молчать при этом.

Протоиерей Николай Балашов,
настоятель храма Воскресения Словущего в Брюсовом переулке
Кратко помолиться дома, а в пути продолжить

Думаю, что краткий и абсолютно исчерпывающий ответ на этот вопрос дал еще две тысячи лет тому назад апостол Павел призывом «Непрестанно молитесь» (1 Сол. 5, 17). Непрестанно молиться – означает ли это, что мы должны всю жизнь не выходить из уголка под иконами? Ответ ясен. Полагаю, стоит кратко помолиться дома, а потом, если времени недостает, продолжить молитву в дороге. Соответственно, слушая в машине молитву, и сами молимся. Конечно, если не просто произносим молитвословие губами и не витаем где-то. Это уже не есть молитва.

Подъем ранним утром, позднее возвращение домой – удел большинства людей, работающих в офисах и на производствах. Нередко рабочий день ненормирован и занимает много больше положенных 8 часов. Как в ситуации цейтнота должным образом исполнять молитвенное правило? Слушать в аудиозаписи по дороге, молиться своими словами, читать правило в сокращенном виде?

Протоиерей Виктор Горбач,
настоятель храма святителя Иннокентия Московского г. Южно-Сахалинска, руководитель Миссионерского и Молодежного отделов Южно-Сахалинской епархии
Найти время для Бога

Утренние и вечерние молитвы в среднем занимают всего двадцать минут в сутки. Так неужели у нас нет этих 20 минут для Бога? Конечно, лучше прочитать две-три молитвы чем совсем ничего не читать или во время долгой дороги лучше включить в магнитофоне канон или молитвы, чем отвлекаться на прослушивание зачастую малополезных радиостанций. Но сокращение или отмена молитвенного правила не должны стать нормой нашей жизни. Даже если мы уже давно не открывали молитвослов, не вставали на правило, будем помнить о том, что утренние и вечерние молитвы – это крайне важная часть духовной жизни христианина.

Читайте так же:  Святой Ефрем сирин молитва

Протоиерей Леонид Калинин,
настоятель храма священномученика Климента, папы Римского, в Замоскворечье
Важна полноценная молитва

Для меня, по крайней мере, нет разницы. Я так же сосредоточенно могу молиться при прослушивании аудиозаписи правила, как и при непосредственном чтении текста. Может быть, некоторым людям это сложнее, поэтому пусть каждый делает так, как ему удобно. Но очень важно, чтобы молитва была полноценной.

Протоиерей Владимир Вигилянский, настоятель храма мц.Татианы при МГУ
Лучшая молитва – на пешем ходу

Думаю, что самое правильное – это встать перед иконами, обязательно две минуты помолчать перед началом молитвы. И потом начинать не спеша. Увы, лично у меня так бывает редко. Когда выезжаешь из дома в шесть часов утра, сосредоточиться можно только в машине. Когда долго едешь, мысли очень уж суетны, а так молитвы звучат и могут «зацепить». Правда, когда я ездил на электричке (уже можно сказать «когда-то»), то молился намного больше и качественнее. Но все же самая лучшая для меня молитва – на пешем ходу. Тогда даже и Иисусову молитву можно творить.

Игумен Алексий (Иванов)

Игумен Алексий (Иванов),
настоятель храма Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове
Хотя бы часть, но по молитвослову

Каждому человеку нужно обязательно читать тексты по молитвослову, может быть, не все, но какую-то часть. Аудиокассеты и другие приспособления – это уже для какой-то категории верующих людей с какими-то, может быть, отклонениями. Своими словами? Этим методом тоже увлекаться не надо.

Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах
В молитве под аудиозапись греха нет

Догмы тут быть не может: кому-то легче и удобнее так молиться, а кому-то совсем по-другому. Мне кажется, главное в ином. Ведь все происходит от нехватки времени. Время – это самое ценное. И мы должны, ограничивая себя в другом, принести эту нашу жертву Богу. Стоит, по слову митрополита Антония Сурожского, «научиться останавливать время». И тогда мы сможем молиться с чувством, с толком, с расстановкой. Ну а уж если приходится молиться, слушая аудиозапись, – греха в этом никакого нет.

Протоиерей Константин Кобелев,
настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Бутырском тюремном замке (СИЗО №2)
Не вычитывать, а молиться

Лучше всего – как бы то ни было с делами и как бы мало не было времени – перед уходом из дома подойти к иконе и прочитать «Отче наш». Читая, надо не вычитывать, а молиться с полным сосредоточением своих душевных, умственных и даже физических сил. И после этого – вперед! Есть машина – сел, включай магнитофон и слушай молитвенное правило. Едешь в метро – читаешь по молитвослову или по мобильнику, можно одновременно с прослушиванием аудиозаписи в наушниках плейера. То, что это техника, смущать ни в коем случае не должно, никакого греха в этом нет. Я знал людей совершенно святой жизни, некоторые из них были уже совсем ослепшие после лагерей. Они молились под запись правила, что звучала из магнитофона. Но вот то, что нужно обязательно сделать, – помолиться хоть пять минут с детьми. В любой ситуации. И тогда молитва навсегда вой­дет в их сердце. А что может быть дороже?

Почему некоторые в метро читают библию,это же не развлекательная книга?

В метро люди скрашивают время поездки читая книгу,играя в телефоне или смотря фильм по планшету.Короче,развлекают себя.Но иногда вижу женщин с Библией или Евангелие в руках,внимательно читающих.Это же не развлекательная литература.

Не все люди читают ради развлечения. Кому-то по роду деятельности приходится читать литературу, которая далека от развлекающей. Библия — книга серьезная и глубокая. Конечно, в благоприятных обстоятельствах ее нужно читать в спокойном месте, попутно размышляя о значении ее сообщений и т.д. Но у многих людей из-за темпа жизни такой роскоши, как чтение Библии в благоприятной обстановке, просто нет. Похвала таким людям за то, что даже в бешенном ритме современного мира они умудряются находить возможность читать Священное писание. С другой стороны, само метро не является плохим местом. Если человек чувствует себя комфортно, читая Библию в метро, то это его право читать ее там.

Мне тоже приходилось замечать похожее. Все правильно, так порой в жизни бывает кто-то стараются проводить каждую минуту в развращении и развлечении себя, а кто-то в познании истины осознавая крайнюю не хватку времени. Даже праведные люди порой спотыкаются, так помню одна женщина ехала в автобусе на Исповедь и Причастие, предварительно долго готовилась и постилась, а в автобусе привлекла к себе внимание осуждая себя с самоукорением, что не выдержала ударившись в пустой разговор с попутчиком потеряв все сокрушение духа.

А по мне так это лучше, чем если бы они читали например порнографическую литературу.Мне на таких женщин, намного приятнее смотреть.Ну и конечно, это дело человека, что и где ему читать.Законы не запрещают читать в метро.В том числе и Библию.

Читайте так же:  Молитва о внимании к молитве

Нет ничего плохого и уж тем более греховного в том, что человек занимает свое сознание, чтением духовных книг.А не чтением всяких сплетен и гадости.Это даже хорошо, что люди находят на это время.

Нет разницы, где прибывать с Богом.И очень хорошо, что люди используют свое свободное время для того, что бы приобщиться к нему

Возможно эти люди трепетно относятся к религии и она для них является очень важным аспектом, в их жизни.Поэтому они и используют образовавшиеся у себя время, на чтение подобной литературы.Можно сказать, что таким образом, они воспитывают свой дух.Если человек верит в Бога то в принципе не важно, где он читает Библию, главное что бы он понимал, что он читает и чувствовал это сердцем.

Конечно же, Библия не развлекательная книга.Но это не значит, что ее нельзя читать в метро.Во всяком случае, церковь этого делать не запрещает и не осуждает.

Если человек, читает ее осознанно и чувствует что он читает, то это даже хорошо.

Сейчас идет кстати Великий пост.Возможно потому, эти люди и сделали упор, на своем духовном воспитании и духовной самодисциплине.Ведь чтение духовных книг, это тоже своего рода духовная работа.Человек воспитывает свой дух и просветляет сознание.

Вежливо ли молиться в общественном транспорте, креститься и читать молитвы?

Какое Ваше мнение? Может лучше это делать в церкви или дома7

В моей жизни встречались такие случаи, едешь в транспорте и кто-то читает Евангелие, кто-то просто молитвы, конечно не на всю маршрутку, отношусь я к этому спокойно.

Как-то ехала в междугородном автобусе и один мужчина активно крестился при виде крестов на трассе, потом разговорились и оказалось, что это батюшка. Он объяснил, что креститься необходимо. С нами в автобусе была выпившая компания, которая поначалу даже немного дебоширила, но узнав, что с нами вместе едет батюшка, они сразу вразумились и даже извинились за свое поведение. Так что, в подобных ситуациях есть и плюсы. Конечно, если с тобой рядом находятся представители другого вероисповедания, нужно это тоже принимать во внимание и относиться с уважением.

Нет, невежливо. Ни один грамотный священник этого не одобрит. Для таких целей существует Церковь, а также Вы можете делать это дома, чтобы никому не мешать. А если решили помолиться в общественном транспорте, то делайте это молча, про себя,чтобы не привлекать внимания окружающих людей.Громкие молитвы в общественных местах выглядят как показушные, неискренние.Молитва — дело интимное.

Если человек молится не вслух, не громко, то почему нет? Креститься положено, когда проезжаешь или проходишь мимо храма, поэтому верующий человек перекрестится в любом месте. На самом деле что плохого в такой молитве? Мат мы везде слышим и считаем нормой, почему молитва не должна быть слышна в общественном месте? Получается, мат никого не оскорбляет, а чужая молитва напрягает?

По поводу молиться в церкви или дома, христианам заповедано непрестанно молиться, в любом месте, молиться только дома или в церкви недостаточно. Другое дело, что в транспорте можно так молиться, что никто и не поймет, что ты молишься. Для этого даже четки делают незаметные на 10 узелков, чтобы надеть на палец и не привлекать внимание. Незаметно молятся для того, чтобы избежать тщеславия.

Как правильно молиться?

Хотел бы выяснить важные для меня (да и для всех остальных) следующие вопросы:

1. Как лучше (эффективней) исполнять молитвенное правило – мысленно, вслух (шёпотом, громко?) или по памяти?
2. К к какой интонации при этом (в своих молитвах) стремиться (правильно соблюдая все ударения) – церковной? своей собственной?
3. Как молились святые – вслух или мысленно (по памяти)?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Уважаемый Валерий, искусство православной молитвы многогранно, обратите внимание на ссылки на тексты о молитве, которые мы публиковали на нашем сайте, чтобы мне просто не повторяться. Очень советую Вам их прочитать. На то, чтобы научиться правильно молиться, у многих верующих уходят годы непрестанного труда.

Материал по теме

Как правильно и как неправильно молиться

Каким молитвословам стоит доверять и для чего нужна совместная молитва? Каких результатов молитвы стоит ждать и к кому мы обращаемся в молитве? Об этом и многом другом рассказал «Фоме» протоиерей Павел Великанов.

Что же касается собственно Ваших вопросов, то начинать исполнять молитвенное правило желательно вслух, с естественной громкостью произношения, но чтобы при этом не донимать близких, не готовых разделить Ваш молитвенный труд. Безусловно, все ударения в словах нужно произносить правильно, так, как они написаны. Впоследствии, приобретя навык, можно молиться и про себя и даже по памяти.

Старайтесь молиться неспешно, вникая в слова произнесенных молитв.

Не стремитесь подражать чтецам в храме, молитесь, осознавая, что Вы предстоите пред Всевидящим Богом и Ему говорите слова молитв.

Таким образом, регулярно молясь в храме и исповедуясь одному и тому же священнику, испрашивая его совета, Вы постепенно научитесь правильной молитве.
Храни Вас Господь!

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Видео (кликните для воспроизведения).

На заставке фрагмент фото J. F. Fonseca

Можно ли читать молитвы в метро
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here