Молитвы в женском роде

Молитвенное правило: Молитвы в женском роде | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Женская молитва. Как говорить — рабу или рабе?

Женская молитва. Как говорить — рабу или рабе?

Если открыть молитвослов, то мы увидим, что большая часть молитв написана от мужского лица. У новоначальных сестер, часто возникает вопрос — нужно ли в молитве менять на женский род слова, которые написаны от мужского лица? “Молитва — реальное общение с реальным Богом, ? отвечает иеромонах Иов (Гумеров), насельник Сретенского монастыря. ? Она должна быть живой и произносится от Вашего лица. Поэтому все грамматические формы, когда Вы молитесь в одиночестве, должны быть единственного числа женского рода. Если нет уверенности, можете поставить современные окончания. Ошибки не будет. Со временем можно узнать у сведущих людей.”

К словам о. Афанасия можно добавить, что многие православные женщины читают молитвы такими, какие они написаны в Молитвослове. То есть – ничего не меняют. И в этом нет большой необходимости. Главное – чтобы молитва была от души – из сердца!

Многие люди настолько пугаются даже допустить ошибку в словах молитвы, что сама молитва для них представляется неким заклинанием. Но, Бог является любящим Отцом, Ему не нужны «вычитывания» Ему хочется, прежде всего, чтобы христианское сердце было обращено к Нему.

Вот как учит Игнатий Брянчанинов — «Будьте свободны, зная, что правило для человека, а не человек для правила.»

Аналогично писал Преподобный Амвросий Оптинский — «Ты все заботишься о мелочной точности правила. Заботься больше о качестве молитвы и душевном мире, а в остальном больные должны более смиряться.»

Молитвы в женском роде

1. Я крестилась в январе этого года, до крещения читала, знала только символ веры, Господню молитву и некоторые другие краткие молитвы. Сейчас стараюсь исполнять «молитвенное правило», но мне не совсем понятно, нужно ли во всех утренних и вечерних молитвах заменять мужской род прилагательных, согласованных с местоимением первого лица на женский, то есть «аз грешная», «помилуй мя грешную», и если да, то каким образом, ведь я пока незнакома с грамматикой церковнославянского языка, но не хотелось бы произносить что-то неправильно во время молитвы.(Например в молитве мытаря «Боже, милостив буди мне грешней» или «грешной»?)

2. Правильно ли я поняла, что в домашней молитве можно молится за инославных? Как правильно молиться за католика?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

1.Молитва – реальное общение с реальным Богом. Она должна быть живой и произносится от Вашего лица. Поэтому все грамматические формы, когда Вы молитесь в одиночестве, должны быть единственного числа женского рода. Если нет уверенности, можете поставить современные окончания. Ошибки не будет. Со временем можно узнать у сведущих людей.

2. Молиться келейно можно не только за инославных, но и за некрещенных. «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим.2:1-2). Царем в то время был Нерон (37 – 68).

Как читать молитвенное правило женщине если молитвы написаны в мужском роде

Если открыть молитвослов, то мы увидим, что большая часть молитв написана от мужского лица. У новоначальных сестер, часто возникает вопрос — нужно ли в молитве менять на женский род слова, которые написаны от мужского лица? “Молитва — реальное общение с реальным Богом, ? отвечает иеромонах Иов (Гумеров), насельник Сретенского монастыря. ? Она должна быть живой и произносится от Вашего лица. Поэтому все грамматические формы, когда Вы молитесь в одиночестве, должны быть единственного числа женского рода. Если нет уверенности, можете поставить современные окончания. Ошибки не будет. Со временем можно узнать у сведущих людей.”

К словам о. Афанасия можно добавить, что многие православные женщины читают молитвы такими, какие они написаны в Молитвослове. То есть – ничего не меняют. И в этом нет большой необходимости. Главное – чтобы молитва была от души – из сердца!

Скажите пожалуйста, когда я читаю утренние и вечерние молитвы, нужно ли и можно ли менять там слова, например, род? Ведь там речь идет от лица мужчины, а я женщина, то есть раба Божия… Или читать все так, как составлено святыми отцами? Спасибо!

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:


Да, можно. Молитва – это не заклинание, это живой разговор с Богом, Матерью Божией и святыми, Ваше личное обращение к ним.

Можно молиться и своими словами, но за много веков наша церковная традиция смогла понять, что именно на самом деле нужно человеку, на какие моменты следует обратить внимание, что потребно его душе. Выявив эти моменты, святые отцы (авторство молитв указано, Вы можете видеть, что написал святитель Иоанн Златоуст, что святитель Василий Великий и так далее) составили соответствующие молитвы и облекли прошения в красивую и принятую на тот момент словесную форму.

Читая молитвы, мы просим все, что нам на самом деле нужно. Но поскольку словами святителей просит конкретный человек, то, конечно же, девушкам и женщинам нужно читать их от своего лица, то есть в женском роде.

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Читайте так же:  Молитвы Святого Георгия

Здравствуйте, дорогие наши посетители!

Если открыть любой Молитвослов, то мы с Вами увидим, что все молитвы написаны от мужского лица, то есть, прилагательные имеют мужской род.

Например в самом начале утренних молитв расположена краткая молитва:

Отсюда может возникнуть вопрос: Нужно ли женщинам в молитвах заменять мужской род прилагательных на женский?

К словам о. Афанасия можно добавить, что многие православные женщины читают молитвы такими, какие они написаны в Молитвослове. То есть — ничего не меняют. И в этом нет большой необходимости. Главное — чтобы молитва была от души — из сердца!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Можно ли женщине менять род слов в молитвах на женский?

Скажите пожалуйста, когда я читаю утренние и вечерние молитвы, нужно ли и можно ли менять там слова, например, род? Ведь там речь идет от лица мужчины, а я женщина, то есть раба Божия… Или читать все так, как составлено святыми отцами? Спасибо!

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Да, можно. Молитва – это не заклинание, это живой разговор с Богом, Матерью Божией и святыми, Ваше личное обращение к ним.

Можно молиться и своими словами, но за много веков наша церковная традиция смогла понять, что именно на самом деле нужно человеку, на какие моменты следует обратить внимание, что потребно его душе. Выявив эти моменты, святые отцы (авторство молитв указано, Вы можете видеть, что написал святитель Иоанн Златоуст, что святитель Василий Великий и так далее) составили соответствующие молитвы и облекли прошения в красивую и принятую на тот момент словесную форму.

Читая молитвы, мы просим все, что нам на самом деле нужно. Но поскольку словами святителей просит конкретный человек, то, конечно же, девушкам и женщинам нужно читать их от своего лица, то есть в женском роде.

Читайте также:

Как правильно и как неправильно молиться? 12 правил протоиерея Павла Великанова

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

В молитвослове молитвы написаны от мужского лица, как читать женщинам?

21.05.2018 11:27:52

о. Александр: — В эфире радио «Радонеж» протоиерей Александр Абрамов, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках. Христос Воскресе! Мы отметили уже четвертое воскресение по Пасхе. Встречаем неделю о расслабленном. И еще долго будет длиться возможность в Церковной истории приветствовать друг друга словами «Христос Воскресе!»

Многие спрашивают, как нам сохранить такую молитвенную напряженность, упругость, силу? Не секрет, что люди серьезно готовятся к Великому посту. Многие говорят, что во время поста будут строже к себе, будут больше посещать богослужения, и они успешно, здорово и прекрасно проводят Великий пост. И видно по содержанию их исповеди, по тому, как они себя ведут, по перемене в жизни видно, что пост дал плод.

Вопрос: — Христос Воскресе! У меня есть недоумение: Христос спрашивает расслабленного: «Хочешь ли быть здоров?». И вроде как, само собой разумеется — ответ «да». Или Христос «ожидал» другой ответ?

Вернемся к ситуации Пасхального нашего бодрствования. Так вот не будем терять бодрствования. Уезжаете на дачу — найдите храм там, что делалось постом — это надо не растерять. И правда, часто бывает, что храмы становятся мене людными, но ни в коем случае богослужения бросать не надо. Постарайтесь, как раньше делали, на протяжении всего Великого поста прочитать все Священное Писание Ветхого и Нового завета. Наша с вами задача — распределить Новый Завет на весь год. Не только те отрывки, которые читаются в храме, но весь Новый Завет. Читайте с карандашом. Подчеркивайте, что вызывает согласие или несогласие. Или вопросы. Существуют прекрасные сборники толкований всех святых отцов, которые только известны нам на сегодняшний день в русских переводах. Берете от Матфея, глава, стих такой-то, и что об этом говорит Иоанн Златоуст, что Василий Великий. Пусть вы только две строчки прочитаете. Там каждая строчка длиннее нашей жизни. Но будет время поразмыслить. Не надо торопиться, это не чтение для метро. Такое чтение, чтобы читать вдумчиво, подчеркивать, размышлять, это тоже есть форма молитвы.

Вопрос: — Как лучше помянуть усопших? Я обычно подаю записки на панихиду. А есть еще другие — Бескровная Жертва, так какая между ними разница?

о. Александр: — Я не критикую Вас и не ругаю, но я очень огорчен. Бескровная Жертва — это Христос, распятый за нас. И Тело, и Кровь Христовы. Это Божественная Литургия. Это самое центральное Богослужение христиан, на которое мы ходим по воскресениям, а некоторые еще и в другие дни. Это не просто Бескровная Жертва, это То, благодаря чему мы с вами живы.

И нужно было удосужиться узнать, что такое Проскомидия. Это часть Литургии, когда священник вынимает частички о живых и усопших. И эти частицы хлеба, из специально подготовленных просфор полагаются рядом с Агнцем, которому предстоит за Божественной Литургией стать Телом Господним. И рядом чаша, где налито вино, которому предстоит стать Кровью Господней. Проскомидия — приготовление Святых Даров. Чудно, что священник на международном радиоканале должен все это рассказывать. Нам надо понимать, в чем именно мы участвуем. А иначе зачем участвовать? Так шаманы и маги делают.

Как лучше поминать? Да своей личной молитвой в первую же очередь. Когда я учился на военной кафедре, моя специальность была военно-политическая пропаганда, как соперникам нашим бороться с противником с помощью листовок, например. Многие бабушки приходят, сто записок напишут в один храм, и в другой. И вроде как долг выполнили. А где же живая молитва? А где искренние чувства? Поэтому надо разбираться, в чем Вы участвуете. Литургическое поминовение самое значительное, конечно. Панихида — второстепенное поминовение. Когда нам нужно что-то по работе узнать, то мы это делаем всеми доступными способами. Если как сейчас — то вроде это и не всерьез, и не очень надо. Тогда как это и есть самое главное на свете. Вот поэтому призываю вас к собственной внутренней работе. Учитесь, узнавайте, спрашивайте у священников, читайте.

Читайте так же:  Молитва от болей головы

Вопрос: — В молитвослове молитвы написаны от мужского лица, как читать женщинам?

о. Александр: — Если речь идет о священных текстах, например, о Псалтири, которая написана царем Давидом, то эти тексты переиначивать с мужского рода на женский не нужно, их нужно читать как есть. А тексты молитв стоит подстраивать под себя. Они были в свое время написаны святыми отцами от своего имени. Поэтому нет ничего зазорного в том, что Вы приспосабливаете молитвы под свои нужды и меняете род. Кроме этого, в составе вечерних молитв есть исповедание грехов повседневное. Там довольно большой список грехов. Так вот, если там есть то, что вы сегодня, слава Богу, не совершили, то и не надо читать, пропустите.

Вопрос: — Как быть, если в силу переезда меняешь приход, или священника перевели в другой храм?

Вопрос: — В каких случаях лучше молиться Царской семье?

о. Александр: — Это у нас такая дурная история — такому-то молиться от зубной боли, а вот такому, когда деньги нужны. А вот давай подберем, за что именно отвечает Царская семья. Мы с вами молимся святым угодникам Божиим, потому что они ученики Христовы, потому что они ближе, чем мы, ко Спасителю. Есть святые, которые вам сразу нравятся, когда вы чувствуете почти как членов своей семьи, они для вас должны быть близки, радостны. И вот к этим святым можно обращать все ваши прошения, просьбы о том, чтобы они помогли вам, обратив свей моление ко Господу, чтобы они укрепили своей молитвой обращение ко Господу. Вы ведь не молитесь конкретным святым как Богу, ведь вы всегда молитесь Богу, но просите подкрепить вас тех или иных святых. Понятно, что так исторически сложилось, мы знаем, что преподобный Сергий особенным образом помогает тем, кто плохо учится. Или кто-то собирается сдавать экзамены. Но это за множество лет Церковь смогла это точно установить. И какая-то добрая специализация есть у каждого святого угодника Божия. Не надо просто заостряться на этом, не надо увлекаться коллекционированием того, чтобы выяснить, кто и за что отвечает. Все и за всё. Все ученики Божии.

Мы давно не говорили с вами о судьбе музея, который создан при вашей помощи на базе преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках. Хочу еще раз выразить благодарность тем, кто передал в музей все, что связано с церковной жизнью 40-80хх годов. Мы занимаемся послевоенным временем советской поры, когда Церковь с одной стороны не была запрещена, не была в таких жутких гонениях как в ленинское и первое сталинское время. Но одновременно она не была ни в какой мере свободной, а люди, тем не менее, верили, крестились, венчались, отпевали родственников, по каким-то книгам изучали Священное писание, приобретали календари. У нас уже около тысячи экспонатов: от календарей до предметов быта церковного. 18 мая будет открываться выставка. ДК МЭИ. Выставка «Советский Союз, вера и люди». Теперь мы готовы помимо экспонатов записывать воспоминания тех из вас, кто ходил в храм в этот период времени. Мы уже начали записывать. Материалы соберем, будем публиковать с вашего разрешения. Так будет восстанавливаться по крупицам подлинная, настоящая история церковной жизни этого времени. Если вам есть что рассказать, звоните в наш храм.

Вопрос: — Моя работа связана с уходом за болящим. В храм удается сходить только на раннюю обедню в воскресение. В субботу не попадаю. Хотелось бы совет какой-то услышать.

о. Александр: — Храмы открыты не только во время Богослужений. Днем зайти есть возможность, я так понимаю. Нет службы, но постоять, помолиться можно. Люди оказывались в таких обстоятельствах и ранее. Что они делали? Они дома читали службу. В нашем случае все проще — литература доступна, можно взять и прочесть. Не произносить священнических возгласов. Но все песнопения в доступе. Еще можно прослушать всенощное бдение. У нас есть трансляция, и ее можно послушать в любое удобное для вас время. В то время, когда есть возможность. Да и в записи можно почитать. Общеизвестно, что Покаянный канон Андрея Критского прекрасно читал патриарх Пимен. И существует огромное количество записей. Всем известно, что способ отправления всенощного бдения наиболее общепринятый, наиболее красивый исторически существовал в Троице-Сергиевой Лавре. Огромное количество записей всенощного бдения в исполнении хора Лавры. Это вполне можно делать, это нормально, это достойно, и страшного ничего я не вижу. Было бы желание. Мы всегда заняты, нам тяжеловато. Но если будет желание, все можно решить.

Часто спрашивают, как можно пообщаться с батюшками нашего храма, со мной. Я с Божией помощью служу всегда в воскресные и праздничные дни. Только воскресение — это такой день, когда сложно пообщаться, людей много, и мы не сможем уделить время. Но можно договориться на какой-то рабочий день и поговорить со мной. Напомню, что по пятницам мы возобновили чтение Акафиста Кийскому Кресту чудотворному, нашей общей святыне. В пять часов мы служим Акафист. Если хотите принять участие — приходите.

Читайте так же:  Молитва Кресту от чего помогает

only God!

каждый миг это самое лучшее из всего того, что могло бы быть с тобой

Молитва за женщин Рода.

Боже, сегодня я возношу Тебе свои молитвы о счастье и благополучии всех женщин моего Рода.

Я прошу Тебя, Господи, простить женщин моего Рода за отказ от себя и от своей женской природы… за унижение мужчин… за нерожденных детей… за богохульство и безверие… за магию, колдовство и проклятия… за все дурные поступки, сделанные ими осознанно или нет.

Я прошу Тебя исцелить боль женщин моего Рода… боль одиночества… боль потери детей… Исцели, Господи, женщин моего Рода от боли предательства… от боли потери близких и от боли потери себя…
Я прошу Тебя, Господи, исцелить боль телесных страданий женщин моего Рода… боль нищеты, голода, бедности…боль изгнания и боль измен.

Пожалуйста, Боже, исцели их сердца от боли неразделенной любви… от боли несправедливости и боли неверия…
Я прошу Тебя, Боже, очистить их сердца от страхов, от волнений и тревог, от переживаний за нас – их потомков. Очисти их своей благодатью от обид, от разочарований, от гнева и ненависти, от злобы и зависти.
Я прошу Тебя, Господи, убери из их ума препятствия на пути к женскому счастью, здоровью, изобилию, благополучию.

Видео (кликните для воспроизведения).

Помоги им впустить в свою жизнь счастливые отношения, радостное материнство, женскую самореализацию и благостное душевное состояние.
Я прошу Тебя, Боже, освободить женщин моего Рода от тяжелых воспоминаний, от негативных сценариев и программ, от проклятий и самопроклятий, от всякого дурного слова и глаза, направленного в мой Род…

Я прошу Тебя наполнить сердца женщин моего Рода истинной любовью, благодатью, нежностью, истинной теплотой, прощением и милосердием…
Пусть волей Твоей они обретут веру в Тебя и в помощь Твою на их жизненном пути… Да пребудет с ними вера в свою женскую силу, заложенную свыше Тобой, Боже, в свою женскую красоту, мудрость и божественность.

Пусть Души женщин моего Рода обретут опыт семейного счастья и ощущения взаимной любви со своим супругом. Пусть придет к ним опыт верности и честности в отношениях, опыт счастливого материнства, опыт жизни в процветании и достатке, опыт красивой и благополучной женской жизни с любовью в сердце и радостью в глазах.

Пусть от изначальных праматерей моего Рода ко всем последующим поколениям течет женская мудрость, притягательность, красота и сила, увеличиваясь с каждым следующим поколением и обретая все большую глубину.
Пусть будут все женщины моего Рода наполненными, сильными, женственными, мудрыми, любящими и любимыми, защищенными и ведомыми Тобой, Боже.

Да будет так во всех временах, во всех мирах и в нашем едином родовом пространстве.
Да пребудет с моим Родом любовь Твоя, сила Твоя, защита Твоя и воля Твоя!
Преклоняюсь перед Тобой, Господи…
Да будет так!

Видео (кликните для воспроизведения).

Posted on Sep. 15th, 2016 at 12:10 am | Link | Leave a comment | Share | Flag

Клин православный

Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику

Войти через uID

Форма входа

Воскресная школа
Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах

—>

Богослужения
Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Из церковной жизни
Церковные Таинства
Духовное просвещение
Здоровье душевное и телесное
Литература, искусство
Церковь и общество
Видео

Актуально
  • Свободна ли воля человека?
  • О прейскурантах и пожертвованиях
  • Как для святого может быть приемлемо убийство?
  • О правильном отношении к смерти
  • Жить по воле Божией
  • Бог-Любовь и существование зла в мире
  • Сложные вопросы: супружеские отношения, контрацепция, период беременности
  • Гражданский брак: разве плохо, что мы любим друг друга?
  • Благословляет ли Церковь войну?
  • Является ли грехом обращение к бабушке-целительнице, чтобы снять сглаз, если она снимает его молитвами?
  • Привороты
  • Как отличить ученого от лжеученого, научную работу от псевдонаучной?
  • Что такое святость и достижима ли она?
  • О пастырском окормлении женщин, совершивших аборт
  • Символика цвета богослужебных облачений
  • Имена Божии

Предстоящие события
Главная » Статьи » Как мы веруем

Все молитвы — только для мужчин?

Автор: Протоиерей Борис Балашов

Сегодня мы приводим ответ протоиерея Бориса Балашова на один из часто задаваемых священникам вопросов: «Надо ли женщинам во время чтения молитв заменять мужской род на женский?»

Давайте подумаем. Когда мы читаем библейское повествование о творении человека, то видим весьма интересный факт: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1, 27). Если точнее перевести слова с древнееврейского, то следовало бы сказать так: «мужчиной и женщиной сотворил их».

Естественно, что понятие «мужчина» — мужского рода, а «женщина» — женского. А вот какой род следует отнести к такому понятию, как «человек»? Ни мужской, ни женский, ни тем более средний род!

Имя Адам в Библии употребляется в разных смыслах: и первый мужчина, и первый Богом созданный человек, и весь человеческий род вообще.

Широко известно выражение «грех Адама». Но, извините, если стоять на позиции буквоеда, то надо говорить «грех Евы». Однако это будет совершенно неправильно. Потому что мы говорим о грехе целого человека и даже человеческого рода.

Наш земной язык отражает понятия видимого мира, поэтому в вопросах религиозной жизни мы можем пользоваться только ими, но несколько условно. Даже говоря о Боге, мы часто не можем говорить прямо, а используем антропоморфизмы, то есть говорим о Нем как будто имеющем человеческое тело, хотя, понятно, такой смысл в эти слова совсем не вкладываем. Например, в Священном Писании мы часто видим употребление таких выражений в отношении Бога: «очи Твои увидели меня», «приклони ко мне ухо Твое», «мышца Господня», «руки Твои сотворили меня». При этом ясно, что Бог — это духовное бестелесное Существо.

По отношению к молящемуся человеку в Псалтири многократно употребляется мужской род. Конечно, Пресвятая Богородица не могла не любить и не знать псалмы, но невозможно даже помыслить, чтобы Ее таковые выражения смущали.

С трепетом коснемся нашего Бога и того, Каким Он нам открылся. Мы, христиане, называем Бога Отцом, и это вполне соответствует воле Божией. Мы говорим о Боге в мужском роде, таким же образом употреблял слова и Господь наш Иисус Христос. Наши земные слова именно так в лучшем варианте передают людям понятие мира Небесного. Но более точно наш язык сказать не в состоянии, так как у нас нет ни слов, ни самих понятий, отражающих вечный мир Небесного Царства. При этом совершенно ясно, что земные понятия какого-либо «рода» к Богу в принципе применимы быть не могут.

Святой апостол Павел, говоря о том, что он был «восхищен в рай», писал что там «слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12, 4).

Можно перевести слова с одного человеческого языка на другой, когда там есть соответствующие понятия. Но даже апостол Павел не нашел таких слов, чтобы передать то, что видел и слышал в Небесном мире! Поэтому язык наш в духовной жизни несколько условный, и его надо учиться понимать, потому что он отражает иную, духовную реальность.

Когда женщина молится одна, то она может употреблять слова в молитве в женском или мужском роде — как лучше душа воспринимает. Когда мы молимся соборно вместе с мужчинами и женщинами, то следует говорить соответствующие слова в мужском роде. В этом случае они употребляются обобщенно, в применении ко всем людям. Слова в мужском роде лучше отражают таковые понятия.

Апостол Павел пишет: Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал. 3, 26-28).

Слова святого апостола «сыны Божии» относятся в равной степени как к мужчинам, так и к женщинам, так как перед Богом наши различия по признаку пола никакого значения не имеют, все мы, христиане, в равной степени Его любимые дети. В Небесном же мире, когда мы туда по Божией милости попадем, будет совсем иной язык, отражающий понятия того мира.

Фото: Татьяна Сазонова

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт «КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ».
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

Молитвы при начале родов

Молитвы при начале родов

Момент появления ребенка на свет требует от женщины величайшей сосредоточенности и высокого напряжения как физических, так и душевных сил. Сохранить самообладание в эти несколько часов поистине напряженной работы помогает святое молитвенное слово и благодатная помощь Всевышнего и Пресвятой Богородицы.

Молитва ко Господу

Господи Иисусе Христе, Боже наш, от Превечнаго Отца рожденный Сыне прежде век, и в последния дни, благоволением и содействием Святаго Духа, изволивый рождену быти от Пресвятыя Девы яко младенцу, повиену и положену во ясли. Сам Господи, в начале сотворивый человека и жену спрягай ему, заповедь дав им: Раститеся, и множитеся, и наполняйте землю; помилуй по велицей милости Твоей рабу Твою (имя), готовящуюся родити по заповеди Твоей. Прости ей вольныя и невольныя грехи, благодатию Твоею даруй ей силу благополучно разрешитися от бремене своего, сохрани сию и младенца во здравии и благомощии, огради я Ангелы Твоими и сохрани от неприязненнаго действия лукавых духов, и от всякия вещи злыя. Яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Пресвятой Богородице

Пресвятая Дево, Мати Господа нашего Иисуса Христа, яже веси рождение и естество матере и чада, помилуй рабу Твою (имя), и помози в час сей, да разрешится бремене своего благополучно. О Всемилостивая Владычице Богородице, яже не потребовала еси помощи в рождении Сына Божия, подаждь помощь сей рабе Твоей, помощи требующей, наипаче же от Тебе. Даруй ей благомощие в час сей, и младенца иже имать родитеся и внити в свет мира сего, сподоби в благопотребное время и умнаго света во святем крещении водою и духом. Тебе припадаем, Мати Бога Вышняго, молящеся: Буди милостива мати сей, ейже прииде время быти мати, и умоли воплотившагося из Тебе Христа Бога нашего, да укрепит ю силою Своею свыше. Яко держава Его благословенна и препрославлена, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Когда я ждала своего первого ребенка, все вокруг как будто сговорились – разные «страшилки» мне рассказывали про роддом и про врачей, но я только плечами пожимала – всегда верила, что от меня молитва Господу и Богородице любые беды отведет. Так и получилось все: рожала я с молитвой – и роды прекрасно прошли, ребеночек здоровый, молока достаточно, все хорошо!

Молитвы в житейских буднях

Молитвы в житейских буднях

Молитва перед выходом из дома

Куда бы ни отправлялись вы, выходя из дома, для удачи во всех делах и защиты от бед прочтите особую молитву.

Отрицаюся тебе, сатано, гордыни твоей и служению тебе, и сочетаюся Тебе, Христе, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. (И осените себя крестным знамением).

Похожие главы из других книг

В житейских делах

В житейских делах Хочу рассказать о простой и необъяснимой закономерности.Она происходит поэтапно: приехав Москву, я долгое время не могла найти работы, жилья, никуда не могла поступить учиться, не было любимого человека – все было не то. И вот однажды мне подсказали

В житейских делах

В житейских делах Санкт-Петербургская студентка Светлана Г. училась в Полиграфическом институте, но оставила учебу, вышла замуж, однако, Бог не давал супругам детей. Светлана пошла работать в Дом ребенка, и вскоре поняла, что ей необходимо получить более глубокие знания

В житейских нуждах

В житейских нуждах 26 мая 2001 года в Дивеево отправилась группа детей поклониться мощам преп. Серафима. Путешествие было благополучно, и дети с нетерпением ожидали встречи с обителью. Но вдруг перед Арзамасом автобус сломался. И сколько машин не останавливалось – помочь

В житейских нуждах

В житейских нуждах В 1988 году я с приступами сильных болей попала в больницу. Мне предстояла сложная операция. Мой муж был в Никольском кафедральном соборе, молился св. Николаю Чудотворцу и св. целителю Пантелеимону о моем выздоровлении. Надо сказать, что я в то время не

В решении житейских проблем

В решении житейских проблем Хочу рассказать о чудесной помощи блаженной Ксении. В декабре 2001 г. моего мужа арестовали и обвинили в заказе на убийство человека, хотя он не имел ни малейшего к этому отношения. На него дал показания под пытками человек, который якобы был

О разрешении затруднений с жильем и в иных житейских нуждах

О разрешении затруднений с жильем и в иных житейских нуждах Молитва святителю Спиридону Тримифунтскому (Тримифийскому)Святитель Спиридон (ок. 270–348) родился на острове Кипр. Вел праведную жизнь, был заботливым семьянином, душевным и щедрым человеком. Овдовев, святой не

Молитвы в скорби и житейских неудачах

Молитвы в скорби и житейских неудачах Молитва св. Иоанна КронштадтскогоСлава Тебе, Господи, Отче наш, премудрый Испытателю любви моея к Тебе и к ближнему моему. Не оставляй меня без искушений, – аще премудрости и правде Твоей угодно и благопотребно будет, – ни единого

Оглашение 10 О том, что нам, кои все оставили ради Бога, не следует проводить жизнь в пустых житейских наслаждениях

Оглашение 10 О том, что нам, кои все оставили ради Бога, не следует проводить жизнь в пустых житейских наслаждениях Отцы мои, братия и чада. Действительно, тяжело, по священному выражению Богослова[948], состоять под начальством, (29) но, думается, гораздо еще труднее –

Молитвы в различных житейских нуждах

Молитвы в различных житейских нуждах Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы «Одигитрия» («Путеводительница») Смоленская (Празднование 10 августа) К кому? возопию?, Влады?чице? К кому? прибе?гну в го?рести мо?ей, а?ще не к Тебе?, Госпоже? Влады?чице Богоро?дице, Цари?це

Молитвы в различных житейских нуждах

Молитвы в различных житейских нуждах Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы «Одигитрия» («Путеводительница») Смоленская (Празднование 10 августа) К кому? возопию?, Влады?чице? К кому? прибе?гну в го?рести мое?й, а?ще не к Тебе?, Госпоже? Влады?чице Богоро?дице, Цари?це

119. О терпении, житейских хлопотах, скрытой гордости и о том, чтобы держаться одного пути спасения

119. О терпении, житейских хлопотах, скрытой гордости и о том, чтобы держаться одного пути спасения Милость Божия буди с вами! Замешкал ответом. Прошу извинения. Ездил в гости в Тамбов и по возвращении едва успел собраться с духом. У меня глаз один уже не служит по причине

197. После наставления о бесчувствии и житейских нуждах даются ответы на вопросы: о вхождении в алтарь мирянина и проч.

197. После наставления о бесчувствии и житейских нуждах даются ответы на вопросы: о вхождении в алтарь мирянина и проч. Милость Божия буди с вами! В начале письма своего вы поминаете о бесчувствии с пресечением духовных обычных занятий — и выставляете причину того. Причина

279. О памятовании Господа при всех житейских хлопотах

279. О памятовании Господа при всех житейских хлопотах Милость Божия буди с вами! Благодарствую за поздравления. Поздравляю и вас с Новым годом. Да обогатит Господь вас в это лето всяким добром! Вы жалуетесь на хлопоты, развлекающие и не дающие помнить о Господе. Попробуйте

554. Два пути присвоения Господу: деятельный и существенный. Как идти путем деятельным, не оставляя житейских забот

554. Два пути присвоения Господу: деятельный и существенный. Как идти путем деятельным, не оставляя житейских забот Милость Божия буди с вами! С постом поздравляю и желаю провесть его самим душеспасительным образом […] Теперь вам одно остается Господу присвоиться и Его

795. Искушения и тщеславие везде нападать могут. О благоустройстве дел и хлопот житейских неразорительном для духовной жизни

795. Искушения и тщеславие везде нападать могут. О благоустройстве дел и хлопот житейских неразорительном для духовной жизни Себе внимать никогда не излишне. Вооружитесь страхом Божиим и по его указанию все устрояйте и внутри и потом вне. Посреди сетей ходим. Иной раз

1361. О житейских делах. Лечение малютки гомеопатией. Забота о Софии С. Строгая политика с врунами

1361. О житейских делах. Лечение малютки гомеопатией. Забота о Софии С. Строгая политика с врунами Милость Божия буди с вами! Господь да благословит ваше говение и св. причащение! Уж житейские дела без хлопот и сумятицы никогда не бывают. Но они могут быть всегда почти

Молитвы в женском роде
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here