Молитвы утренние и вечерние старообрядцы

Молитвенное правило: Молитвы утренние и вечерние старообрядцы | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Богослужебные книги и молитвенный устав

Нет каких-либо точных, канонически утвержденных правил совершения домашнего богослужения. Однако, в нашем случае, при большом удалении от храма следует использовать любую возможность приблизить домашнее богослужение к церковному. Делать это нужно, разумеется, сообразуясь со своими силами, знаниями и по совету духовного отца.

Старообрядческий молитвенник

Людям, недавно пришедшим в Церковь, не имеющим книг и не умеющим читать по-славянски, следует выучить наизусть основные молитвы: Исусову молитву, «Отче наш», «Достойно есть», «Трисвятое». При помощи этих молитв и поклонов можно исполнять домашнее правило или даже весь дневной богослужебный круг. Устав исполнения службы поклонами и молитвами имеется в книге Молитвенник, изданной старообрядческой Митрополией. При отсутствии такой книги можно спросить о порядке чтения указанных молитв и поклонов у любого старообрядческого священно- и церковнослужителя. Количество молитв и поклонов домашнего правила лучше обсудить с духовным отцом, который знает уровень вашей духовной и физической подготовки.

Немного о домашнем молитвенном уставе

Несколько более сложной задачей представляется домашнее богослужение по особым богослужебным книгам. Опыт показывает, что в домашних условиях практически невозможно воссоздать полный ежедневный круг богослужения, однако исполнение церковного богослужения по воскресным дням и крупным праздникам представляется вполне осуществимой задачей. Для полноценного богослужения (т. е. вечерня, павечерница, утреня, часы и обедница) необходимы определенные познания в области Устава и полный комплект богослужебной литературы. Большим подспорьем в этом вопросе могут стать специализированные богослужебные календари, издаваемые разными старообрядческими согласиями. Там имеются простые и понятные указания о проведении богослужения в тот или иной праздник.

Старообрядческий календарь

В случае отсутствия каких-либо богослужебных книг возможна замена частей богослужения кафизмами или канонами. Для таких служб, как Часы и канон в воскресный или праздничный день, достаточно иметь книгу Часослов и сборник канонов, поэтому в удалении от храма они могут читаться в полном виде. Также в условиях домашней молитвы допустимо заменять пение чтением.

По большому счету, домашнее богослужение может приблизиться к монастырскому, исполняемому либо по Иерусалимскому (с использованием богослужебных книг), либо по скитскому Уставу (с заменой частей богослужения чтением Псалтыри, Исусовой молитвой или поклонами). Бывает и так, что в домашней молитве проще следовать требованиям церковного Устава, чем в приходском храме. Скажем, если в храмах установилась сравнительно недавняя традиция совершать Утреню вечером, то никто не мешает дома следовать требованиям Устава и молиться Утреню как и положено — утром. Также можно следовать указаниям устава относительно времени совершения других служб, которые на приходах, ради удобства верующих, проходят в иное время.

Основные книги для домашней молитвы: Псалтырь, Часослов, Часовник, Шестоднев

Практическим минимумом для домашней молитвы является книга Псалтырь. Святитель Василий Великий писал о Псалтыри:

Ни кие же бо иныя книги тако Бога славят, якоже Псалтырь… она… и за весь мiр Бога молит.

Отцы Церкви, как и современные исследователи, сходятся во мнении, что ни в одной другой книге Библии не раскрыт так полно религиозный духовный опыт Ветхого Завета, как в Псалтыри; так и никакая книга Ветхого Завета не играет столь большой роли в жизни Церкви Христовой, как собрание псалмов. Действительно, из Псалмов и их перефразировок состоят большинство частей и элементов богослужения: вечерня, павечерница, полунощница, Часы, Прокимны и т. п. В современных старообрядческих издательствах в последние годы издано несколько вариантов Псалтыри, также нетрудно приобрести издания единоверческой и старообрядческой дореволюционной печати. Псалтырь можно использовать для молитвы за все части богослужения дневного круга. В большинстве изданий Псалтыри также содержатся устав пения Псалтыри, краткие указания о поклонах и другая богослужебная информация. Также можно встретить наиболее распространенные каноны: за болящих, за творящих милостыню (т. е. за благодетеля), за единоумершего, за умерших.

Псалтырь

Второй по значимости для домашнего и, пожалуй, важнейшей книгой для церковного богослужения является Часослов. В этой книге содержатся все неподвижные части дневного богослужебного круга: вечерня, великая, средняя и малая павечерницы, повседневная, субботняя и воскресная полунощницы, утреня, часы с почасиями, а также тропари и кондаки — элементы праздничных песнопений на разные дни года. Однако, имея один Часослов, полноценно можно молиться только часы, павечерницу и полунощницу. Для того, чтобы можно было молиться другие службы, нужны дополнительные книги.

Своеобразной разновидностью Часослова является редкая ныне книга — Следованная псалтырь. В ее состав входят неподвижные части богослужения из Часослова, Псалтырь и толкования на избранные псалмы.

Книга Часовник — это, наоборот, наиболее сжатый вариант Часослова.

Часовник

Тексты богослужений, напечатанные в Часовнике, часто идут не «по ряду», то есть непрерывно, а с пропусками, обозначенными указаниями на другие книги. Зато Часовник имеет две редкие службы: воскресный вариант утрени и вечерни шестого гласа с Евангелием, каноном и необходимыми стихерами, и «службу по вся дни ко Господу нашему Исусу Христу», которую можно молиться в любой день. Эти службы, можно сказать, специально адаптированы к домашнему богослужению, позволяют молиться при отсутствии иных книг.

Следующая по важности книга келейного богослужения — Шестоднев. Эта книга является частью более обширной богослужебной книги Октай. В Шестодневе собраны воскресные службы всех восьми гласов, повседневные чтения Апостола и Евангелия, воскресные кондаки и икосы. С помощью Шестоднева можно служить полное богослужение в воскресные дни.

Богослужебные книги: Триодь постная и цветная, Минеи, Апостол, Евангелие и Библия

Триодь постная, Триодь цветная и двенадцать томов Месячных миней содержат изменяющиеся части богослужения: каноны праздникам и святым, тропари и кондаки, стихеры. Полный комплект этих книг редко используется в домашнем богослужении по причине большой громоздкости такой богослужебной библиотеки — 14 крупноформатных книг. Эти книги используются во время богослужения в храме. Приобретать эти книги имеет смысл в случае создания общественной моленной со специально отведенным для этих целей помещением. В домашних условиях лучше приобрести Праздничную и Общую минеи. Первая книга содержит подвижные части служб двунадесятым и другим большим праздникам, а вторая — особые каноны, стихеры и тропари, которые можно использовать при богослужении любому святому.

Также в домашнем обиходе широко используются разные сборники молебных канонов праздникам и избранным святым. Чтение таких канонов не требует особых знаний церковного устава и поэтому может быть рекомендовано для домашней молитвы любому христианину. Обязательными для богослужения и домашнего чтения являются книги Апостол, Евангелие и Библия (Острожского издания Ивана Федорова).

Евангелие напрестольное и Библия Острожская

Что выбрать, богослужение по книгам или поклоны с чтением Исусовой молитвы?

Есть мнение, что в современной домашней молитве ежедневное правило и праздничное богослужение можно заменять поклонами с чтением Исусовой молитвы. Действительно, для начинающих, немощных или не имеющих средств для приобретения книг поклоны могут стать хорошей заменой полноценного богослужения. Остальные же, по возможности, должны стремиться к приобретению богослужебных книг. В наши дни они издаются многими старообрядческими издательствами и имеются в достатке. Молитва по ним помогает в понимании церковного богослужения и догматов веры, заложенных в богослужение отцами Церкви, внутренне дисциплинирует человека, расширяет церковные познания, приносит большую духовную пользу.

Молитвенное правило

Как молятся суточный круг Богослужений?

Глядя на уставные указания в календаре, замечаю, что чуть ли не каждый день или бдение святому, или полиелеос. Если, к примеру, каждый день молятся, то как быть? Тут и не каждый монах выдержит. И если каждый день праздник, то ощущение праздника сглаживается, и он превращается в будни. А если молиться не бдение и не полиелеос, а, скажем, шестерик или даже на четыре, то это будет умаление святого, или как? Или как настоятель изволит? Но и оставлять совсем службы, особенно русским святым, как-то не хотелось бы. Хочется ваше мнение услышать.

Читайте так же:  Молитва Святого Киприана от колдовства и чародейства

Доброго! Прочитав ваш вопрос, озадачился: он вызван любопытством, заботой о монахах, или это вы дома молитесь весь суточный круг Богослужений? Если последнее, то это вы сами так решили или кто-то благословил на такой подвиг?

Святцы, которые перепечатываются в календарях, содержат сведения о том, память какого святого празднуется в тот или иной день. В зависимости от обстоятельств подвижничества каждого из них, установлен разный уровень богослужений. В монастырях и при кафедрах архиереев богослужения совершаются ежедневно, обычно учрежденными на это священно- и церковнослужителями. Иногда «вахтовым» методом. Каждому служителю отведены определенные дни.

Совершенно согласен с вами, что при таком частом участии в службе может возникнуть «синдром пономаря», когда служение превращается в «работу». Но тут уж все зависит от духовной стойкости христианина. Обычно они «выживают».

В небольших приходах, там, где служба не повседневная, а совершается по воскресным дням или в связи с «заказными» нуждами (скажем, сопряженными с погребением, 9-ю и 40-днями от смерти, годовщинами), комментарий об «уровне» богослужения является подсказкой, как его совершать. Главные указания содержатся в минеях — книгах, в которых указан состав службы на каждый день месяца.

Иноки, принимая постриг, умирают для мира, посвящая свою жизнь Богу. Из любви к Богу и сочувствия к Миру они берут на себя труд молитвы о Мире, сочетая ежедневный круг богослужений с исполнением необходимых для обители послушаний. Это не легко, а порой и просто тяжело физически, но тем больше будет награда им в Царстве Небесном, если они сумеют сохранить смирение, послушание и долготерпение.

Те, кто может не просто читать молитвы, но действительно молиться, т.е. общаться с Богом, знают «сладость молитвы», со временем — иногда годами, проведенным в молитвенном усердии, Господь дает им дар. Они уже не могут не молиться. Как некоторым священникам невозможно не совершать литургию, так и им невозможно оставаться без молитвы. Это Любовь (см. 1 Иоан. 4.8). И это люди, которым в этом мире дано увидеть «Царствие Божие, пришедшее в Силе» (Мр.9.1)!

Дай Бог и нам их святыми молитвами войти в Царство Божие

Почему в Церкви нарушен суточный богослужебный круг?

Простите и благословите, честныи отче! Хотелось бы задать вопрос по поводу суточного богослужебного круга. Насколько мне известно, практически во всех старообрядческих храмах утреню и первый час читают на вечерней службе. Не происходит ли в этом нарушение церковного устава? Каким образом мы можем молиться перед сном утреню и первый час, если спать ещё не ложились? Ведь первый час освящает молитвой НАСТУПИВШИЙ ДЕНЬ! А если день у кого-то не наступит? Ведь, как я понимаю, для определённых молитв есть определённое время. Конечно, можно сослаться на неудобства для прихожан городов-мегаполисов: Москвы, Киева, Санкт-Петербурга. Хотя, может ли это служить основанием для нарушения богослужебного круга? Тем.

Дорогой Михаил, приветствую Ваше желание в точности исполнить требования церковного устава. Действительно, полунощницу надо молиться в полночь, а утреню — утром, что следует из самих названий этих служб. Мы знаем, что в монастырях даже меняли время начала богослужений с тем, чтобы возглас священника в конце утрени «Слава показавшему нам свет» звучал с восходом солнца. Вам также, думаю, хорошо известно, что весь богослужебный устав у нас монастырский. И этот монастырский устав приспособлен к мирским условиям.

В монастыре можно совершать небольшие богослужения суточного круга с перерывами, по нескольку раз в день собираясь в храм на молитву. В монастырях так и делается, например, в Улейме. А как это сделать в миру? Согласен, что странно читать утренние молитвы вечером, благодаря Бога, «упокоившаго нас в нощнем сне и возставившаго к славословию и мольбе Своея благости» (молитвы священника во время чтения экза-псалмов). Но как возможно исполнить церковный устав и отмолиться все положенные части богослужения (Малую вечерню, Павечерницу, Великую вечерню, полунощницу, утреню, часы, Литургию) и в то же время собрать на эти молитвы не только священнослужителей и клирошан, но и всех верующих, желающих помолиться весь богослужебный круг? Вот исходя из реальных возможностей в современной практике, которой уже много десятилетий, и сложился обычай разбивать службу на две части — вечернюю (Вечерня, Павечерница, Утреня и час первый) и утреннюю (Полунощница, часы и Литургия). В храме, где я служу, молятся полунощницу и утреню с утра только в первый понедельник Великого поста и на Пасху.

Если Вы сами усердны к службе, то знаете и видите, что даже в таком случае лишь самые ревностные христиане бывают в храме и вечером и утром. В основном, к сожалению, люди приходят только утром. Для многих и это подвиг. Это касается не только мегаполисов, где к духовным трудностям накладываются трудности материальные и транспортные, но и к селам и небольшим городам. Церковь не может не брать этого во внимание.

В каком-то смысле можно сказать, что это приспособление к нуждам христиан — развитие богослужебной традиции. Подобные примеры были в древности. Святой Амвросий, епископ Медиоламский, постановил было петь гимны и псалмы по обычаю Восточной Церкви, чтобы народ совсем не извелся в тоске и печали. Это было сделано во время жестокого гонения на святого Амвросия, когда он, заключившись в церкви и простершись пред алтарем, просил о помощи свыше. Народ, боясь, чтобы его не взяли силою, окружил его и днем и ночью молился с ним в храме (см. «Исповедь» блаженного Августина, кн. 9 гл. 7 ч. 15).

Деление службы на вечернюю и утреннюю части не означает самообмана или уступку духу времени. Невзирая на то, как мало людей бывает на вечернем богослужении (особенно в начале его), мы сполна служим все то, что положено. Мне иногда приходится возглашать «Мир всем!» практически пустому храму. Оборачиваюсь на запад — а передо мной никого, только стена, и лишь на клиросе и где-то в уголке стоит горстка «гвардейцев» — верных христиан, пришедших прославить своего Господа. Нас вдохновляют примеры святых. Помните, преподобный Спиридон чудотворец вошел в пустую церковь, повелел возжечь лампады и свечи и начал богослужение. Провозгласив «Мир всем», он и диакон услышали в ответ сверху раздавшееся великое множество голосов, возглашающих: «И духови твоему». Хор этот был велик и сладкогласнее всякого пения человеческого. На каждой ектении невидимый хор пел «Господи, помилуй». Привлеченные доносившимся из церкви пением, к ней поспешили находившиеся поблизости люди.

Что касается гипотетического случая с человеком, который с вечера совершит молитвы, которые положено читать утром, а утро для него не наступит, то я не вижу здесь никакой проблемы. Человек сей переселится к невечернему свету, где ангелы «выну», т.е. непрестанно воспевают своего Творца. И человек, уверен, получит награду от Господа за то, что последний день своей жизни он провел в молитве.

Читайте так же:  Молитва красная нить 7 узлов

Главное ведь — искренняя и сердечная молитва. Как говорит преподобный Нил Постник:

Молишься ли с братиею или наедине, старайся молиться не по обычаю, но с чувством (Слово о молитве, гл. 41).

Итак, призываю Вас ревностно и благоговейно совершать молитвы церковные в том виде, как они уже сложились. Дома можете молиться по времени. «Аще хощеши совершен быти» (Мф. 19:21), то обратитесь к иноческому пути.

Молитвы утренние и вечерние старообрядцы

Я догадываюсь, что эту тему со временем перенесут в раздел «ЧаВо», но я не дерзаю создавать тему сразу там.

На одном из старообрядческих сайтов я «случайно» обнаружил утренние и вечерние молитвы. У меня после этого (обнаружения) возникли несколько вопросов.
1. Заменяют ли эти молитвы Часослов? (То есть: если утренние молитвы вычитал, то утреню, обедницу, вечерню можно не читать?).
2. В некоторых местах там стоит ремарка: «(поклон)». Интересно: какой поклон имеется в виду? Например, у кришнаитов и у «никониан» есть по три типа поклонов (при этом «кришнаитский список» не полностью совпадает с «никонианским»); а как у старообрядцев?
3. Там я прочитал:

После этого помолись святому, имя которого носишь, и святому, празднуемому этого числа, также и другим святым, кому хочешь. Не забудь помолиться и епитимию, какие поклоны имеешь от духовного отца.

Интересно: а если имя, данное родителями, и имя, которым человек «подписывается», различаются? Молиться двум или нескольким (по числу имён) святым?

Мой пример (маловероятный, так как я крещён хоть и через погружение, но у «никониан», а это старообрядцам не нравится). Моё «паспортное» (и в крещении) имя — «Александр», на форумах я обычно «подписываюсь» как «RexSep». Если бы я перешёл к старообрядцам и стал вычитывать это правило, мне бы пришлось молиться святым, соответствующим каждому из двух моих имён? (Если что, то в святцах, в том числе в старообрядческих, есть и мч. Рикс — память 6/19 июля).

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Пятидесятый псалом надо вычитывать и утром, и вечером?

Константин Беляев

Если бы я перешёл к старообрядцам и стал вычитывать это правило, мне бы пришлось молиться святым, соответствующим каждому из двух моих имён

я ещё молюсь за всех Святых, имена которых мои семейные носят. Ну и своим Святым, которых особо выделяю.

«Нет почётней и слаще награды
Одолеть в извечной Войне!
Умереть и воскреснуть за правду
Мы с тобой будем рады вдвойне!» (ДАР)

«Возвеселится праведник, егда увидит отмщение: руцы свои умыет в крови грешника.» (Пс.)

Konstantino

В молитвослове все сказанно

Заменяют ли эти молитвы Часослов?

Ето облегченное правило для мирян.

RexSep пишет:

В некоторых местах там стоит ремарка: «(поклон)». Интересно: какой поклон имеется в виду?

Сверяй с Месяцесловом, там есть указания о поклонах на каждый день.

RexSep пишет:

Если бы я перешёл к старообрядцам и стал вычитывать это правило, мне бы пришлось молиться святым, соответствующим каждому из двух моих имён?

Поповцы приняли бы 2-м чином с прежним именем, безпоповцы перекрестили бы.

RexSep пишет:

Пятидесятый псалом надо вычитывать и утром, и вечером?

Надо молится либо малую либо великою павечерницу.

Малая:
трисвятое и по отче наш,
псалом 50
псалом 69
псалом 142
великое славословие
символ веры
канон присвятой Богородице
молитва св. Василия Великого
молитва Антиоха мнихина

САП, спаси Христос! Полезная ссылка, желательно бы ее поместить в отдельной, постоянно доступной для читателей теме.

Konstantino

Кстате а в какой последовательности читаются стихи в Каноне на Утрени. Кто то читает их подряд по кругу а кто то читает каждый стих несколько раз и затем переходит к другому стиху.

Sergey Sergeevich

Sergey Sergeevich пишет:

Неуставные молитвы придуманные похоже в беглопоповщине, а точнее у «австрийцев».

У поморцев в календаре такое же правило.

Устав, руководство — самоучитель, пособие.

Канонов, придерживаться, конечно, нужно…

Но, в келейных утренних и вечерних молитвах, приемлемо и личное творчество.

Sergey Sergeevich

У поморцев в календаре такое же правило.

Поморцы могли их сдуть у австрийцев. Ни в одной старой книге я не видал такого правила. Это послераскольное творчество. Ничего плохого я в этом не вижу. Плохо то, что люди воспринимают эти чьи-то изобретения некими обязательными правилами молитвенной жизни. А обязательно только одно: быть с Богом ВСЕГДА. Каким образом ты этого достигнешь неважно. Главное, что бы человек ревновал об этом. Хоть псалтырем, хоть лестовкой, хоть сим правилом хоть иным — важен результат: преображенная во Христе жизнь.
А разных правил существует немало.

Sergey Sergeevich пишет:

Поморцы могли их сдуть у австрийцев.

Походу как тут: Устав о разрешении всего лета http://files.mail.ru/ZQA22O , когда службы лестовкой или Псалтырью заменяют, а начало и конец как в Павечерници и Полуношнице, кстати у поморцев так и указано, чтоб в середке лестовкой молиться.

Мой пример (маловероятный, так как я крещён хоть и через погружение, но у «никониан», а это старообрядцам не нравится). Моё «паспортное» (и в крещении) имя — «Александр», на форумах я обычно «подписываюсь» как «RexSep». Если бы я перешёл к старообрядцам и стал вычитывать это правило, мне бы пришлось молиться святым, соответствующим каждому из двух моих имён? (Если что, то в святцах, в том числе в старообрядческих, есть и мч. Рикс — память 6/19 июля).

Ксенос — странник и прохожий из сей жизни в жизнь вечную.

И все таки я считаю, что Карфаген должен быть разрушен.

Карательный гарнизон СС форума. не милостивый. млеко, яйки не предлагать

Вопрос. Поклоны на канонах совершаются на каждый запев или только на первый и последний? Нигде указаний на эту тему не нашёл.

Вопрос. Поклоны на канонах совершаются на каждый запев или только на первый и последний? Нигде указаний на эту тему не нашёл.

В новопечатных канонниках (гражд. шрифт.) указано кланяться на первой песне и на девятой на первоем запеве после ирмоса, в других источниках указаний не встречал. В каких приходах бывал РПСЦ, РДЦ и пр. кланялись так же, м. б. это неписаная традиция?

Поклоны на канонах совершаются на каждый запев или только на первый и последний?

кланяться на первой песне и на девятой на первоем запеве после ирмоса

На всех запевах 1-й и 9-й песне, до славы.

Сергей Петрович

На всех запевах 1-й и 9-й песне, до славы.

Нет, только на первом. У каждого канона (1-й и 9-й песни).

Сергей Петрович пишет:

Нет, только на первом. У каждого канона (1-й и 9-й песни).

А я привык до славы на 1-й и 9-й.

Сергей Петрович

А я и не привыкал. Как велели, так и делаю.

Завтра стрелки переводят, так ето час украдут! Пора спать!

Сергей Петрович пишет:

Завтра стрелки переводят, так ето час украдут!

Жулики. Так у вас в германцы тоже энтим балуют?

Сергей Петрович
Читайте так же:  Молитва Святому великомученику артемию
Александр_Емельянов

Бывает и такое. Например, в каноне Ангелу-хранителю первый запев в 1-й и 9-й песнях Исусу, а второй Ангелу. В этом случае на каждом разном запеве совершается поклон.

Молитвы утренние и вечерние старообрядцы

Я догадываюсь, что эту тему со временем перенесут в раздел «ЧаВо», но я не дерзаю создавать тему сразу там.

Видео (кликните для воспроизведения).

На одном из старообрядческих сайтов я «случайно» обнаружил утренние и вечерние молитвы. У меня после этого (обнаружения) возникли несколько вопросов.
1. Заменяют ли эти молитвы Часослов? (То есть: если утренние молитвы вычитал, то утреню, обедницу, вечерню можно не читать?).
2. В некоторых местах там стоит ремарка: «(поклон)». Интересно: какой поклон имеется в виду? Например, у кришнаитов и у «никониан» есть по три типа поклонов (при этом «кришнаитский список» не полностью совпадает с «никонианским»); а как у старообрядцев?
3. Там я прочитал:

После этого помолись святому, имя которого носишь, и святому, празднуемому этого числа, также и другим святым, кому хочешь. Не забудь помолиться и епитимию, какие поклоны имеешь от духовного отца.

Интересно: а если имя, данное родителями, и имя, которым человек «подписывается», различаются? Молиться двум или нескольким (по числу имён) святым?

Мой пример (маловероятный, так как я крещён хоть и через погружение, но у «никониан», а это старообрядцам не нравится). Моё «паспортное» (и в крещении) имя — «Александр», на форумах я обычно «подписываюсь» как «RexSep». Если бы я перешёл к старообрядцам и стал вычитывать это правило, мне бы пришлось молиться святым, соответствующим каждому из двух моих имён? (Если что, то в святцах, в том числе в старообрядческих, есть и мч. Рикс — память 6/19 июля).

4. Пятидесятый псалом надо вычитывать и утром, и вечером?

Константин Беляев

Если бы я перешёл к старообрядцам и стал вычитывать это правило, мне бы пришлось молиться святым, соответствующим каждому из двух моих имён

я ещё молюсь за всех Святых, имена которых мои семейные носят. Ну и своим Святым, которых особо выделяю.

«Нет почётней и слаще награды
Одолеть в извечной Войне!
Умереть и воскреснуть за правду
Мы с тобой будем рады вдвойне!» (ДАР)

«Возвеселится праведник, егда увидит отмщение: руцы свои умыет в крови грешника.» (Пс.)

Konstantino

В молитвослове все сказанно

Заменяют ли эти молитвы Часослов?

Ето облегченное правило для мирян.

RexSep пишет:

В некоторых местах там стоит ремарка: «(поклон)». Интересно: какой поклон имеется в виду?

Сверяй с Месяцесловом, там есть указания о поклонах на каждый день.

RexSep пишет:

Если бы я перешёл к старообрядцам и стал вычитывать это правило, мне бы пришлось молиться святым, соответствующим каждому из двух моих имён?

Поповцы приняли бы 2-м чином с прежним именем, безпоповцы перекрестили бы.

RexSep пишет:

Пятидесятый псалом надо вычитывать и утром, и вечером?

Надо молится либо малую либо великою павечерницу.

Малая:
трисвятое и по отче наш,
псалом 50
псалом 69
псалом 142
великое славословие
символ веры
канон присвятой Богородице
молитва св. Василия Великого
молитва Антиоха мнихина

САП, спаси Христос! Полезная ссылка, желательно бы ее поместить в отдельной, постоянно доступной для читателей теме.

Konstantino

Кстате а в какой последовательности читаются стихи в Каноне на Утрени. Кто то читает их подряд по кругу а кто то читает каждый стих несколько раз и затем переходит к другому стиху.

Sergey Sergeevich

Sergey Sergeevich пишет:

Неуставные молитвы придуманные похоже в беглопоповщине, а точнее у «австрийцев».

У поморцев в календаре такое же правило.

Устав, руководство — самоучитель, пособие.

Канонов, придерживаться, конечно, нужно…

Но, в келейных утренних и вечерних молитвах, приемлемо и личное творчество.

Sergey Sergeevich

У поморцев в календаре такое же правило.

Поморцы могли их сдуть у австрийцев. Ни в одной старой книге я не видал такого правила. Это послераскольное творчество. Ничего плохого я в этом не вижу. Плохо то, что люди воспринимают эти чьи-то изобретения некими обязательными правилами молитвенной жизни. А обязательно только одно: быть с Богом ВСЕГДА. Каким образом ты этого достигнешь неважно. Главное, что бы человек ревновал об этом. Хоть псалтырем, хоть лестовкой, хоть сим правилом хоть иным — важен результат: преображенная во Христе жизнь.
А разных правил существует немало.

Sergey Sergeevich пишет:

Поморцы могли их сдуть у австрийцев.

Походу как тут: Устав о разрешении всего лета http://files.mail.ru/ZQA22O , когда службы лестовкой или Псалтырью заменяют, а начало и конец как в Павечерници и Полуношнице, кстати у поморцев так и указано, чтоб в середке лестовкой молиться.

Мой пример (маловероятный, так как я крещён хоть и через погружение, но у «никониан», а это старообрядцам не нравится). Моё «паспортное» (и в крещении) имя — «Александр», на форумах я обычно «подписываюсь» как «RexSep». Если бы я перешёл к старообрядцам и стал вычитывать это правило, мне бы пришлось молиться святым, соответствующим каждому из двух моих имён? (Если что, то в святцах, в том числе в старообрядческих, есть и мч. Рикс — память 6/19 июля).

Ксенос — странник и прохожий из сей жизни в жизнь вечную.

И все таки я считаю, что Карфаген должен быть разрушен.

Карательный гарнизон СС форума. не милостивый. млеко, яйки не предлагать

Вопрос. Поклоны на канонах совершаются на каждый запев или только на первый и последний? Нигде указаний на эту тему не нашёл.

Вопрос. Поклоны на канонах совершаются на каждый запев или только на первый и последний? Нигде указаний на эту тему не нашёл.

В новопечатных канонниках (гражд. шрифт.) указано кланяться на первой песне и на девятой на первоем запеве после ирмоса, в других источниках указаний не встречал. В каких приходах бывал РПСЦ, РДЦ и пр. кланялись так же, м. б. это неписаная традиция?

Поклоны на канонах совершаются на каждый запев или только на первый и последний?

кланяться на первой песне и на девятой на первоем запеве после ирмоса

На всех запевах 1-й и 9-й песне, до славы.

Сергей Петрович

На всех запевах 1-й и 9-й песне, до славы.

Нет, только на первом. У каждого канона (1-й и 9-й песни).

Сергей Петрович пишет:

Нет, только на первом. У каждого канона (1-й и 9-й песни).

А я привык до славы на 1-й и 9-й.

Сергей Петрович

А я и не привыкал. Как велели, так и делаю.

Завтра стрелки переводят, так ето час украдут! Пора спать!

Сергей Петрович пишет:

Завтра стрелки переводят, так ето час украдут!

Жулики. Так у вас в германцы тоже энтим балуют?

Сергей Петрович Александр_Емельянов

Бывает и такое. Например, в каноне Ангелу-хранителю первый запев в 1-й и 9-й песнях Исусу, а второй Ангелу. В этом случае на каждом разном запеве совершается поклон.

Молитвы вечерние

Начальные молитвы

Во и́мя Отцá, и Сы́на, и Святáго Ду́ха. Ами́нь.

Го́споди Иису́се Христé, Сы́не Бóжий, моли́тв рáди Пречи́стыя Твоея́ Мáтере, преподóбных и богонóсных отéц нáших и всех святы́х, поми́луй нас. Ами́нь.

Слáва Тебé, Бóже наш, слáва Тебé.

Царю́ Небéсный, Утéшителю, Ду́ше и́стины, И́же вездé сый и вся исполня́яй, Сокрóвище благи́х и жи́зни Подáтелю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия сквéрны, и спаси́, Блáже, ду́ши нáша.

Читайте так же:  Молитва Николаю Чудотворцу об успешной сдаче экзамена сына

Святы́й Бóже, Святы́й Крéпкий, Святы́й Безсмéртный, поми́луй нас (трижды).

Слáва Отцу́ и Сы́ну и Святóму Ду́ху, и ны́не и при́сно и во вéки векóв. Ами́нь.

Пресвятáя Трóице, поми́луй нас; Гóсподи, очи́сти грехи́ нáша; Влады́ко, прости́ беззакóния нáша; Святы́й, посети́ и исцели́ нéмощи нáша, и́менé Твоегó рáди.

Гóсподи поми́луй (трижды).

Óтче наш, И́же еси́ на небесéх! Да святи́тся и́мя Твоé, да прии́дет Царствие Твоé, да бу́дет во́ля Твоя, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и остáви нам дóлги нáша, я́коже и мы оставля́ем должникóм нáшим; и не введи́ нас во искушéние, но избáви нас от лукáваго.

Тропари

Поми́луй нас, Гóсподи, поми́луй нас; вся́каго бо отвéта недоумéюще, сию́ Ти моли́тву я́ко Влады́це грéшнии принóсим: поми́луй нас.

Слава: Гóсподи, поми́луй нас, на Тя бо уповáхом; не прогнéвайся на ны зелó, нижé помяни́ беззакóний нáших, но при́зри и ны́не я́ко благоутрóбен, и избáви ны от враг нáших; Ты бо еси́ Бог наш, и мы лю́дие Твои́, вси делá руку́ Твоéю, и и́мя Твоé призывáем.

И ныне: Милосéрдия двéри отвéрзи нам, благословéнная Богорóдице, надéющиися на Тя да не поги́бнем, но да избáвимся Тобóю от бед: Ты бо еси́ спасéние рóда христиáнскаго.

Гóсподи поми́луй (12 раз).

Молитва 1-я, святого Макария Великого, к Богу Отцу

Бóже вéчный и Царю́ вся́каго создáния, сподóбивый мя дáже в час сей доспéти, прости́ ми грехи́, я́же сотвори́х в сей день дéлом, слóвом и помышлéнием, и очи́сти, Гóсподи, смирéнную мою́ ду́шу от вся́кия сквéрны плóти и ду́ха. И даждь ми, Гóсподи, в нощи́ сей сон прейти́ в ми́ре, да востáв от смирéннаго ми лóжа, благоугожду́ пресвятóму и́мени Твоéму, во вся дни животá моегó, и поперу́ борю́щия мя враги́ плотски́я и безпло́тныя. И избáви мя, Го́споди, от помышлéний су́етных, оскверня́ющих мя, и пóхотей лукáвых. Я́ко Твоé есть Цáрство и си́ла и слáва, Отцá и Сы́на и Святáго Ду́ха, ны́не и при́сно и во вéки векóв. Ами́нь.

Молитва 2-я, святого Антиоха, ко Господу нашему Иисусу Христу

Вседержи́телю, Слóво Óтчее, Сам совершéн сый, Иису́се Христé, мнóгаго рáди милосéрдия Твоегó никогдáже отлучáйся менé, рабá Твоегó, но всегдá во мне почивáй. Иису́се, дóбрый Пáстырю Твои́х овéц, не предáждь менé крамолé змии́не, и желáнию сатанину́ не остáви менé, я́ко сéмя тли во мне есть. Ты у́бо, Гóсподи Бóже покланя́емый, Царю́ Святы́й, Иису́се Христé, спя́ща мя сохрани́ немерцáющим свéтом, Ду́хом Твои́м Святы́м, И́мже освятил еси́ Твоя́ ученики́. Даждь, Гóсподи, и мне, недостóйному рабу́ Твоéму, спасéние Твоé на лóжи моéм: просвети́ ум мой свéтом рáзума Святáго Евáнгелия Твоегó, ду́шу любóвию Крестá Твоегó, сéрдце чистотóю словесé Твоегó, тéло моé Твоéю стрáстию безстрáстною, мы́сль мою́ Твои́м смирéнием сохрани́, и воздви́гни мя во врéмя подóбно на Твоé славослóвие. Я́ко препрослáвлен еси́ со Безначáльным Твои́м Отцéм и с Пресвяты́м Ду́хом во вéки. Ами́нь.

Молитва 3-я, ко Пресвятому Духу

Молитва 4-я, святого Макария Великого

Молитва 5-я

Гóсподи Бóже наш, éже согреши́х во дни сем слóвом, дéлом и помышлéнием, я́ко Благ и Человеколю́бец прости́ ми. Ми́рен сон и безмятéжен дáруй ми. Áнгела Твоегó храни́теля посли́, покрывáюща и соблюдáюща мя от вся́каго зла, я́ко Ты еси́ Храни́тель душáм и телесéм нáшим, и Тебé слáву возсылáем, Отцу́ и Сы́ну и Святóму Ду́ху, ны́не и при́сно и во вéки векóв. Ами́нь.

Молитва 6-я

Гóсподи Бóже наш, в Негóже вéровахом, и Егóже и́мя пáче вся́каго и́менé призывáем, даждь нам, ко сну отходя́щим, ослáбу души́ и тéлу, и соблюди́ нас от вся́каго мечтáния, и тéмныя слáсти кромé; устáви стремлéние страстéй, угаси́ разжжéния востáния телéснаго. Даждь нам целому́дренне пожи́ти дéлы и словесы́; да добродéтельное жи́тельство восприéмлюще, обетовáнных не отпадéм благи́х Твои́х, я́ко Благословéн еси́ во вéки. Ами́нь.

Молитва 7-я, святого Иоанна Златоуста (24 молитвы, по числу часов дня и ночи)

1 Гóсподи, не лиши́ менé небéсных Твои́х благ. 2 Гóсподи, избáви мя вéчных мук. 3 Гóсподи, умóм ли или́ помышлéнием, слóвом или дéлом согреши́х, прости́ мя. 4 Гóсподи, избáви мя вся́каго невéдения и забвéния, и малоду́шия, и окаменéннаго нечу́вствия. 5 Гóсподи, избáви мя от вся́каго искушéния. 6 Гóсподи, просвети́ моé сéрдце, éже помрачи́ лукáвое похотéние. 7 Гóсподи, аз я́ко человéк согреши́х, Ты же, я́ко Бог Щедр, поми́луй мя, ви́дя нéмощь души́ моея́. 8 Гóсподи, посли́ благодáть Твою́ в пóмощь мне, да прослáвлю и́мя Твоé святóе. 9 Гóсподи Иису́се Христé, напиши́ мя рабá Твоегó в кни́зе живóтней и дáруй ми конéц благи́й. 10 Гóсподи Бóже мой, áще и ничтóже благо сотвори́х пред Тобóю, но даждь ми по благодáти Твоéй положи́ти начáло блáгое. 11 Гóсподи, окропи́ в сéрдце моéм росу́ благодáти Твоея́. 12 Гóсподи небесé и земли́, помяни́ мя грéшнаго рабá Твоегó, сту́днаго и нечи́стаго, во Цáрствии Твоéм. Ами́нь.

1 Гóсподи, в покая́нии приими́ мя. 2 Гóсподи, не остáви менé. 3 Гóсподи, не введи́ менé в напáсть. 4 Гóсподи, даждь ми мы́сль блáгу. 5 Гóсподи, даждь ми слéзы, и пáмять смéртную, и умилéние. 6 Гóсподи, даждь ми пóмысл исповéдания грехóв мои́х. 7 Гóсподи, даждь ми смирéние, целому́дрие и послушáние. 8 Гóсподи, даждь ми терпéние, великоду́шие и крóтость. 9 Гóсподи, всели́ в мя кóрень благи́х, страх Твой в сéрдце моé. 10 Гóсподи, сподóби мя люби́ти Тя от всея́ души́ моея́, и помышлéния и твори́ти во всем вóлю Твою́. 11 Гóсподи, покрый мя от человéк нéкоторых, и бесóв, и страстéй, и от вся́кия ины́я неподóбныя вéщи. 12 Гóсподи, веси́, я́ко твори́ши, я́коже Ты вóлиши, да бу́дет вóля Твоя́ и во мне грéшнем, я́ко Благословéн еси́ во вéки. Ами́нь.

Молитва 8-я, нашему Иисусу Христу

Гóсподи Иису́се Христé, Сы́не Бóжий, рáди честнéйшия Мáтере Твоея́, и безплóтных Твои́х Áнгел, Проро́ка же и Предтéчи и Крести́теля Твоегó, богоглагóливых же апóстол, свéтлых и добропобéдных му́ченик, преподóбных и богонóсных отéц, и всех святы́х моли́твами, избáви мя настоя́щаго обстоя́ния бесóвскаго. Ей, Гóсподи мой Твóрче, не хотя́й смéрти грéшнаго, но я́коже обрати́тися и жи́ву бы́ти ему́, даждь и мне обращéние окая́нному и недостóйному; изми́ мя от уст пáгубнаго зми́я, зия́ющаго пожрéти мя и свести́ во ад жи́ва. Ей, Гóсподи мой, утешéние моé, И́же менé рáди окая́ннаго в тлéнную плоть оболки́йся, истóргни мя от окая́нства, и утешéние подáждь души́ моéй окая́нней. Всади́ в сéрдце моé твори́ти Твоя́ повелéния, и остáвити лукáвая дея́ния, и получи́ти блажéнства Твоя́: на Тя бо, Гóсподи, уповáх, спаси́ мя.

Молитва 9-я, ко Пресвятой Богородице, Петра Студийского

К Тебé Пречи́стей Бóжией Мáтери аз окая́нный припáдая молю́ся: веси́, Цари́це, я́ко безпрестáни согрешáю и прогневля́ю Сы́на Твоегó и Бóга моегó, и многажды áще кáюся, лож пред Бóгом обретáюся, и кáюся трепещá: не ужéли Госпóдь порази́т мя, и по часé пáки тáяжде творю́; вéдущи сия́, Влады́чице моя́ Госпожé Богорóдице, молю́, да поми́луеши, да укрепи́ши, и благáя твори́ти да подáси ми. Веси́ бо, Влады́чице моя́ Богорóдице, я́ко отню́д и́мам в нéнависти злáя моя́ делá, и всéю мы́слию люблю́ закóн Бóга моегó; но не вем, Госпожé Пречи́стая, отку́ду я́же ненави́жду, та и люблю́, а благáя преступáю. Не попущáй, Пречи́стая, вóли моéй совершáтися, не угóдна бо есть, но да бу́дет вóля Сы́на Твоегó и Бóга моегó: да мя спасéт, и вразуми́т, и подáст благодáть Святáго Ду́ха, да бых аз отсéле престáл сквернодéйства, и прóчее пожи́л бых в повелéнии Сы́на Твоегó, Ему́же подобáет вся́кая слáва, честь и держáва, со Безначáльным Егó Отцéм и Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Егó Ду́хом, ны́не и при́сно и во вéки векóв, ами́нь.

Читайте так же:  Молитва за нужды церкви

Молитва 10-я, ко Пресвятой Богородице

Благáго Царя́ благáя Мáти, Пречи́стая и Благословéнная Богорóдице Мари́е, ми́лость Сы́на Твоегó и Бóга нáшего излéй на стрáстную мою́ ду́шу и Твои́ми моли́твами настáви мя на дея́ния благáя, да прóчее врéмя животá моегó без порóка прейду́ и Тобóю рай да обря́щу, Богорóдице Дéво, еди́на Чи́стая и Благословéнная.

Молитва 11-я, ко святому Ангелу Хранителю

Áнгеле Христóв, храни́телю мой святы́й и покрови́телю души́ и тéла моегó, вся ми прости́, ели́ка согреши́х во днéшний день, и от вся́каго лукáвствия проти́внаго ми врáга избáви мя, да ни в кóемже гресé прогнéваю Бóга моегó; но моли́ за мя грéшнаго и недостóйнаго рабá, я́ко да достóйна мя покáжеши блáгости и ми́лости Всесвяты́я Трóицы и Мáтере Гóспода моегó Иису́са Христá и всех святы́х. Ами́нь.

Кондак Богородице

Взбрáнной Воевóде победи́тельная, я́ко избáвльшеся от злых, благодáрственная воспису́ем Ти раби́ Твои́, Богорóдице, но я́ко иму́щая держáву непобеди́мую, от вся́ких нас бед свободи́, да зовéм Ти́: рáдуйся, Невéсто Неневéстная.

Преслáвная Приснодéво, Мати́ Христá Бóга, принеси́ нáшу моли́тву Сы́ну Твоему́ и Бóгу нáшему, да спасéт Тобóю ду́ши нáша.

Все уповáние моé на Тя возлагáю, Мáтии Бóжия, сохрани́ мя под крóвом Твои́м.

Богорóдице Дéво, не прéзри менé грéшнаго, трéбующа Твоея́ пóмощи и Твоегó заступлéния, на Тя бо уповá душá моя́, и поми́луй мя.

Молитва святого Иоанникия Великого

Уповáние моé Отéц, прибéжище моé Сын, покрóв мой Дух Святы́й: Трóице Святáя, слáва Тебé.

Достóйно есть я́ко вои́стинну блажи́ти Тя, Богорóдицу, Присноблажéнную и Пренепорóчную и Мáтерь Бóга нáшего. Честнéйшую Херуви́м и славнéйшую без сравнéния Серафи́м, без истлéния Бóга Слóва рóждшую, су́щую Богорóдицу Тя величáем.

Гóсподи поми́луй (трижды).

Гóсподи Иису́се Христé, Сы́не Бóжий, моли́тв рáди Пречи́стыя Твоея́ Мáтере, преподóбных и богонóсных отéц нáших и всех святы́х, поми́луй нас. Ами́нь.

Молитва святого Иоанна Дамаскина, которую, показывая на постель твою, говори:

Влады́ко Человеколю́бче, не ужéли мне одр сей гроб бу́дет, или́ ещé окая́нную мою́ ду́шу просвети́ши днем? Се ми гроб предлежи́т, се ми смерть предстои́т. Судá Твоегó, Гóсподи, бою́ся и му́ки безконéчныя, злóе же творя́ не престаю́: Тебé Гóспода Бóга моегó всегдá прогневля́ю, и Пречи́стую Твою́ Мáтерь, и вся Небéсныя Си́лы, и святáго Áнгела, храни́теля моегó. Вем у́бо, Гóсподи, я́ко недостóин есмь человеколю́бия Твоегó, но достóин есмь вся́каго осуждéния и му́ки. Но, Гóсподи, или́ хощу́, или́ не хощу́, спаси́ мя. Áще бо прáведника спасéши, ничтóже вéлие; и áще чи́стаго поми́луеши, ничто́же ди́вно: досто́йни бо суть ми́лости Твоея́. Но на мне грéшнем удиви́ ми́лость Твою́: о сем яви́ человеколю́бие Твоé, да не одолéет моя́ злóба Твоéй неизглагóланней блáгости и милосéрдию: и я́коже хóщеши, устрóй о мне вещь.

И хотя лечь на постель, говори сии тропари:

Просвети́ óчи мои́, Христé Бóже, да не когдá усну́ в смерть, да не когдá речéт враг мой: укрепи́хся на негó.

Слава: Засту́пник души́ моея́ бу́ди, Бо́же, я́ко посредé хожду́ сетéй мнóгих; избáви мя от них и спаси́ мя, Блáже, я́ко Человеколю́бец.

И ныне: Преслáвную Бóжию Мáтерь, и святы́х Áнгел Святéйшую, немóлчно воспои́м сéрдцем и усты́, Богорóдицу Сию́ исповéдающе, я́ко вои́стинну рóждшую нам Бóга воплощéнна, и моля́щуюся непрестáнно о душáх нáших.

Молитва Честному Кресту

Также целуй крест твой, и знаменуй крестом место твое от головы до ног, также и со всех сторон, и говори молитву Честнóму Кресту:

Да воскрéснет Бог, и расточáтся врази́ Его́, и да бежáт от лицá Егó ненави́дящии Егó. Я́ко исчезáет дым, да исчéзнут; я́ко тáет воск от лицá огня́, тáко да поги́бнут бéси от лицá лю́бящих Бóга и знáменующихся крéстным знáмением, и в весéлии глагóлющих: рáдуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Крéсте Госпóдень, прогоня́яй бéсы си́лою на тебé пропя́таго Гóспода нáшего Иису́са Христá, во ад сшéдшаго и попрáвшаго си́лу диáволю, и даровáвшаго нам тебé Крест Свой Честны́й на прогнáние вся́каго супостáта. О, Пречестны́й и Животворя́щий Крéсте Госпóдень! Помогáй ми со Святóю Госпожéю Дéвою Богорóдицею и со всéми святы́ми во вéки. Ами́нь.

Огрáди мя, Гóсподи, си́лою Честнáго и Животворя́щаго Твоегó Крестá, и сохрани́ мя от вся́каго зла.

Также, вместо прощения:

Ослáби, остáви, прости́, Бóже, прегрешéния нáша, вóльная и невóльная, я́же в слóве и в дéле, я́же в вéдении и не в вéдении, я́же во дни и в нощи́, я́же во умé и в помышлéнии: вся нам прости́, я́ко Благ и Человеколю́бец.

Молитва

Ненави́дящих и оби́дящих нас прости́, Гóсподи Человеколю́бче. Благотворя́щим благосотвори́. Брáтиям и срóдником нáшим дáруй я́же ко спасéнию прошéния и жизнь вéчную. В нéмощех су́щия посети́ и исцелéние дáруй. И́же на мóри упрáви. Путешéствующим спутешéствуй. Служáщим и ми́лующим нас грехóв оставлéние дáруй. Заповéдавших нам недостóйным моли́тися о них поми́луй по вели́цей Твоéй ми́лости. Помяни́, Гóсподи, прéжде усóпших отéц и брáтий нáших и упóкой их, идéже присещáет свет лицá Твоегó. Помяни́, Гóсподи, брáтий нáших пленéнных и избáви я от вся́каго обстоя́ния. Помяни́, Гóсподи, плодонося́щих и добродéлающих во Святы́х Твои́х Цéрквах, и даждь им я́же ко спасéнию прошéния и жизнь вéчную. Помяни́, Гóсподи, и нас, смирéнных и грéшных и недостóйных раб Твои́х, и просвети́ наш ум свéтом рáзума Твоегó, и настáви нас на стезю́ зáповедей Твои́х, моли́твами Пречи́стыя Влады́чицы нáшея Богорóдицы и Приснодéвы Мари́и и всех Твои́х святы́х: я́ко Благословéн еси́ во вéки векóв. Ами́нь.

Исповедание грехов повседневное

Исповéдаю Тебé Гóсподу Бóгу моему́ и Творцу́, во Святéй Трóице Еди́ному, слáвимому и покланя́емому, Отцу́ и Сы́ну и Святóму Ду́ху, вся моя́ грехи, я́же содéях во вся дни животá моегó, и на вся́кий час, и в настоя́щее врéмя, и в прешéдшия дни и нóщи, дéлом, слóвом, помышлéнием, объядéнием, пия́нством, тайноядéнием, празднослóвием, уны́нием, лéностию, прекослóвием, непослушáнием, оклеветáнием, осуждéнием, небрежéнием, самолю́бием, многостяжáнием, хищéнием, неправдоглагóланием, скверноприбы́тчеством, мшелои́мством, ревновáнием, зáвистию, гнéвом, памятозлóбием, нéнавистию, лихои́мством и всéми мои́ми чу́вствы: зрéнием, слу́хом, обоня́нием, вку́сом, осязáнием и прóчими мои́ми грехи́, душéвными вку́пе и телéсными, и́миже Тебé Бóга моегó и Творцá прогнéвах, и бли́жняго моегó онепрáвдовах: о сих жалéя, ви́нна себé Тебé Бóгу моему́ представля́ю, и имéю вóлю кáятися: тóчию, Гóсподи Бóже мой, помози́ ми, со слезáми смирéнно молю́ Тя: прешéдшая же согрешéния моя́ милосéрдием Твои́м прости́ ми, и разреши́ от всех сих, я́же изглагóлах пред Тобóю, я́ко Благ и Человеколю́бец.

Молитвы утренние и вечерние старообрядцы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here