Молитвы и эко

Молитвенное правило: Молитвы и эко | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

«Народная» мудрость: 5 примет перед ЭКО от опытных мам

Многие пары испытывают трудности с зачатием. В сложных случаях люди прибегают к процедуре экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Это ответственное решение, и потому каждая женщина переживает о том, как будет проходить данный процесс, насколько он будет успешен.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Но немаловажен и правильный настрой. Чтобы немножко отогнать отрицательные мысли, попробуйте отвлечься и в позитивном ключе подумать о будущем малыше.

p, blockquote 2,0,1,0,0 —>

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Ребеночек обязательно услышит маму и придет. Визуализируйте, как вы будете играть, гулять с ним, кормить и укладывать спать. А еще можно приводить себя в норму другими проверенными способами, пусть и несерьезными. Но зато они отлично поднимают настроение. Итак, опытные мамы советуют:

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

  1. Сделайте «волшебные» витамины. Для этого наклейте на упаковку с настоящим препаратом надпись «Заберемениватель». Принимайте эти чудо-витамины и помните, что они помогают организму подготовиться для принятия маленького жильца.
  2. Так как будущий тест на беременность ожидается с двумя полосками, то приобретите какой-то полосатый предмет. Например, одежда, покрывало, полотенце и т. п.
  3. Считается, что рыбки притягивают рождение детей. Поэтому положите под матрас любых рыбок (сшитых, нарисованных или других).
  4. Иногда срабатывает метод от противного. Так, можно купить побольше средств женской гигиены для критических дней, которые вдруг возьмут и не настанут. Или же наоборот: не покупать впрок, надеясь, что в ближайшие девять месяцев прокладки не понадобятся.
  5. Не веря в приметы, что заранее одежду для ребенка не приобретают, все-таки купить или связать самостоятельно что-то для карапуза (шапочку, носочки, игрушки и пр.).

p, blockquote 5,1,0,0,0 —>

А чтобы ЭКО прошло удачно, можно следовать разным советам тех, кто уже ходит с животиком или вовсе нянчиться с малышом:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  • Если вы верующий человек, то разумным решением будет перед протоколом поговорить со священнослужителем, помолиться о том, чтобы желанное зачатие осуществилось.
  • Глупо или нет, но считается, что красный цвет способствует появлению малыша в утробе. Суть такова: ребенок из всей гаммы цветов первым различает именно алый оттенок. Наденьте что-то красное на пункцию и на подсадку эмбриона.

p, blockquote 7,0,0,1,0 —>

  • Перед процедурой приведите свои мысли в порядок, успокойтесь, чтобы сам процесс проводился на светлую голову.
  • Когда произошел перенос, то старайтесь не думать ежеминутно о том, как все прошло. Конечно, захочется поскорее сделать тест на беременность и увидеть две долгожданные полоски, но не торопите события. Лучше продолжать жизнь в привычном темпе, размеренно и спокойно.
  • А еще лучше, придя домой после ЭКО, полностью расслабится и немножко порелаксировать. Для этого удобно лягте на кровать, руки вытяните вдоль туловища, ноги не сводите вместе. Вдохните и выдохните как можно глубже, ловите бабочки в животике.
  • Тем, кто любит вышивать, можно заняться этим делом. Любое рукоделие действует успокаивающим образом и умиротворяет.
  • Ну и наивный милый совет. Если у вас есть беременная знакомая, то пусть она завяжет какую-нибудь ниточку или шнурочек в узелок. Отдайте этот предмет девушке, которая планирует стать мамой.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Если говорить в общих чертах, то, рассчитывая осуществить долгожданную беременность, не стоит усердно зацикливаться на этом. Как живете, так и живите. Не откладывайте покупки, обновление квартиры или поездки. Зачастую, чем меньше чего-то ждешь, тем внезапнее оно случается.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —> p, blockquote 10,0,0,0,1 —>

Конечно, не всегда ЭКО с первого раза заканчивается положительно. Но верить нужно. Возможно, сходить на процедуру еще раз. Поскольку около 99 % женщин в итоге все равно рожают малыша, а то и несколько сразу. Главное, набраться терпения и знать, что непременно произойдет так, как вы того желаете!

Благословите на счастье!

Наши форумчанки рассказывают, как просили благословение на ЭКО в церкви.

Позиции основных конфессий по отношению к ЭКО неоднозначны. Католическая ветвь христианства очень жестко относится к ЭКО. А вот иудаизм, легший в основу христианства, вполне благосклонен к ВРТ, соотнося их с библейским призывом «плодитесь и размножайтесь». Два года назад была определена и позиция мусульманства: ЭКО признано допустимым методом лечения бесплодных семейных пар.

Позиция РПЦ по отношению к ЭКО известна, и не меняется уже много лет. Основные моменты, вызывающие непримиримые разногласия – использование донорского биоматериала, создание «избыточного» количества эмбрионов и их утилизация, редукция и суррогатное материнство. Но женщины, для которых оплодотворение in vitro единственный выход стать мамами, все равно не теряют веру в Высшие силы, уповая на их заступничество и помощь.

Паломнические поездки по святым местам, прошения о чуде у мощей святых, многочасовые очереди к Поясу Пресвятой Богородицы, записочки к Матроне Московской, слетающиеся к ней со всего мира – и все это во время прохождения протокола ЭКО. В обход РПЦ? Не всегда. Находятся женщины, которые осмеливаются и в такие моменты просить благословение в церкви у батюшки. Многие умалчивают о способе зачатия, говоря расплывчатыми формулировками – «на беременность». Наши форумчанки с разной степенью успеха уже штурмовали православные церкви, ведь зачастую на местах священники более сочувствующе относятся к бедам своей паствы.

Своим опытом ЭКО-мамы делятся на страницах «Пробирки».

Толя: «В 2012 году (каких-то 5 лет назад!) я сама получала благословение у батюшки на ЭКО. Меня он лишь спросил, в браке ли я и будет ли отцом ребенка мой муж, то есть уверился, что это не блуд. В остальном поддержал и сказал, что медицина развивается по промыслу Божию, а не вопреки. С тех пор, к сожалению, официальная позиция церкви изменилась, и теперь много говорят о лишних эмбрионах, которые заведомо будут уничтожены в результате ЭКО».

Почти блондинка: «Да, сначала наш батюшка тоже начал говорить про утилизацию эмбрионов, но когда узнал про плохую сперму и малую вероятность к оплодотворению – подумал и благословил. Решил, что выбрасывать у нас нечего – ну, собственно, так и получилось. Кстати, если трубный фактор, тоже скорее всего не откажет. Ведь у таких женщин других способов забеременеть нет. Благословение получала в Алатыре. Все зависит от конкретного священника. На мой взгляд, лучше обращаться к молодым – осведомленность лучше в этом вопросе и прогрессивный взгляд».

Есть священники, которые негативно настроены к вспомогательным репродуктивным технологиям, даже если их прихожанка обещает перенести все эмбрионы со временем или даже идет на ЭКО в естественном цикле. Печально, когда отказ в благословении вкупе с увещеванием о грехе подсознательно программирует женщину на неудачу в протоколе. Есть и те, кто из-за этого вообще отказывается от использования ВРТ. И последствия для семьи бывают непредсказуемыми.

Читайте так же:  Молитва на дом от сглаза

Амариллис: «Моя приятельница пошла за благословением на ЭКО к своему духовнику. Тот отказал ей. Сказал, что это не богоугодное дело, что ребенок будет проклят и будет расплачиваться за ее грехи. И только усыновление позволит ей стать матерью. Она поверила. Смирилась. А муж не хотел чужого ребенка. Бился с ней года три, пытался привести к другому священнику на беседу – который дает благословение. Уговаривал, умолял. Она наотрез отказывалась. В итоге муж ушел. Сейчас он женат на другой, у него сын. А приятельница живет одна. И усыновить пока не может – не потянет сама растить ребенка».

Но технологии не стоят на месте и развиваются. Может ли позиция Церкви по отношению к ЭКО смягчиться, если со временем удастся минимизировать все острые моменты вроде редукции или утилизации эмбрионов? Мы задали этот вопрос протоирею Максиму Обухову.

Протоиерей Максим Обухов, руководитель православного медико-просветительского центра «Жизнь», клирик храма Бориса и Глеба в Дегунино.

«Я приветствую, что вы мыслите в этом направлении, тем самым признавая, что эмбрион – это одушевленное существо даже на стадии бластоциста. Думаю, что все будет обсуждаться по мере развития технологий. Я могу привести такой пример: когда врачи начали переливать кровь, они ничего не знали о группах крови и их совместимости. Часто переливание крови оканчивалось смертью пациента. Несмотря на это, эксперименты не были запрещены, не стали уголовно наказуемыми. Исследования продолжались. Если бы в те давние годы, когда гематология была еще в зачаточном состоянии, на нее власти или церковь наложили полный запрет, то мы сейчас отставали бы лет на 100 в развитии этой области медицины».

Многие будущие мамы отказываются верить, что современные репродуктивные технологии не богоугодное дело. Ведь как рождение ребенка может произойти не по воле Бога. Мы можем взять две идеальные клетки – яйцеклетку и сперматозоид – но даже мастерство эмбриолога не гарантирует появление жизни в их слиянии. Наиболее точно позицию большинства мам описала участница форума «Пробирка».

Та еще Хулиганка: «Мне кажется, что все испытания на пути к материнству – это испытания Господни, которые мы должны преодолеть. У кого-то легкий путь к материнству, у кого-то – тяжелый. Просите и дано будет вам, ищите и найдете, стучите и отворят вам. А батюшки бывают разные, но не стоит забывать, что они – такие же люди, как и мы. С такими же проблемами, как и у нас. И их родственники тоже делают ЭКО. Не стоит расстраиваться, если батюшка не дает вам благословения. Бог все видит, и если суждено вам стать мамой, то вы станете. Еще Матрона говорила: «Если идете к старцу или священнику за советом, молитесь, чтобы Господь умудрил его дать правильный совет». Мне кажется очень правильные слова».

Самые важные и интересные новости о лечении бесплодия и ЭКО теперь и в нашем Telegram-канале @probirka_forum. Присоединяйтесь!

Девочки напишите молитвы перед ЭКО?

Комментарии пользователей

своими словами просите о помощи

это я прошу. думала может есть какие то специальные

Молитва Матроне о зачатии ребенка

О, блаженная мати Матрона, к твоему предстательству прибегаем и тебе слезно молим. Яко имущую велие дерзновение по Господу, пролей теплую молитву о рабех твоих, в скорбе дущевней пребывающих и помощи от тебе просящих. Истинно бо слово Господне: просите и дается вам и паки: яко аще два от вас совещаете, на землю о всякой вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, иже на Небесех. Услыши убовоздыхания наша и донесико престолу Владычню, и деже ты предстоиши всмы, яко много может пред Богом молитва праведника. Да не до конца забудет нас Господь, но призрит с высоты небесныя на скорбь рабов Своих и плод чрева на полезное дарует. Воистину, Богидете хощет, тако сотвори Господь Аврааму и Сарре, Захарии и Елисавете, Иоакиму и Анне, с ним же моли. Тако да сотворит Господь Бог и нам по милости своей и неизреченному человеколюбию. Буди имя Господнее благословенно и от ныне и до века. Аминь.

При детородном неплодстве

Праведным богоотцам Иоакиму и Анне

О, приснославнии Христовы праведницы, святии богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному Престолу Великого Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему!
К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующи, от всяких напастей и бед и внезапные смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и такое в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитва за покойного брата

Молитва супругов о даровании детей

Услыши нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, вспомни Закон Твой об умножении рода человеческаго и буди милостивым Покровителем, да Твоею помощию сохранится Тобою же установленное. Ты властною силою Твоею из ничего все сотворил и положил начало всего в мире существующего – сотворил и человека по образу Своему и высокою тайною освятил союз супружества и предуказание тайны единения Христа с Церковью. Призри, Милосердный, на рабов Твоих сих (имена), союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи, да будет на них милость Твоя, да будут плодовиты и да увидят они сына сынов своих даже до третьяго и четвертаго рода и до желаемой старости доживут и войдут в Царство Небесное через Господа нашего Иисуса Христа, Которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Святым Духом во веки.

Мнение православной церкви

Применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия. В то же время расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. Под угрозой оказываются отношения между людьми, издревле лежащие в основании общества.

С развитием упомянутых технологий связано также распространение идеологии так называемых репродуктивных прав, пропагандируемой ныне на национальном, а также международном уровнях. Данная система взглядов предполагает приоритет половой и социальной реализации личности над заботой о будущем ребенка, о духовном и физическом здоровье общества, о его нравственной устойчивости. В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой жизни как к продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям, которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями.

В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но одновременно не единственная его цель.

Наряду с «плодом чрева на пользу» супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, «единомыслия душ и телес». Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными.

Если муж с женой не способны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации тогда должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов.

К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия, происходит в контексте супружеских отношений (подразумевается внутриматочная инсеминация спермой мужа, прим.Пробирки).

Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности, исключительность брачных отношений, допуская вторжение третьей стороны.

Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще так называемых биологических родителей.

«Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно, морально недопустимо даже тогда, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоционально-духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже на этапе беременности. «Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания.

Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью.

Видео (кликните для воспроизведения).

Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или реализация «репродуктивных прав» одиноких мужчин, а также лиц с так называемой нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего ребенка права иметь мать и отца.

Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности.

О генетическом исследовании

Значительную часть общего числа недугов человека составляют наследственные заболевания. Развитие медико-генетических методов диагностики и лечения может способствовать предотвращению таких болезней и облегчению страданий многих людей.

Однако важно помнить, что генетические нарушения нередко становятся следствием забвения нравственных начал, итогом порочного образа жизни, из-за коего страдают потомки. Греховная поврежденность человеческой природы побеждается духовным усилием; если же из поколения в поколение порок властвует в жизни потомства с нарастающей силой, сбываются слова Священного Писания: «Ужасен конец неправедного рода» (Прем. 3. 19). И наоборот: «Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится» (Пс. 111. 1-2). Таким образом, исследования в области генетики лишь подтверждают духовные закономерности, много веков назад открытые человечеству в слове Божием.

Читайте так же:  Молитва о беременности к Матроне

Привлекая внимание людей к нравственным причинам недугов, Церковь одновременно приветствует усилия медиков, направленные на врачевание наследственных болезней.

Однако целью генетического вмешательства не должно быть искусственное «усовершенствование» человеческого рода, вторжение в Божий план о человеке. Поэтому генная терапия может осуществляться только с согласия пациента или его законных представителей исключительно по медицинским показаниям.

Генная терапия половых клеток является крайне опасной, ибо связана с изменением генома (совокупности наследственных особенностей) в ряду поколений, что может повлечь непредсказуемые последствия в виде новых мутаций, дестабилизации равновесия между человеческим сообществом и окружающей средой.

Успехи в расшифровке генетического кода создают реальные предпосылки для широкого генетического тестирования с целью выявления информации о природной уникальности каждого человека, а также его предрасположенности к определенным заболеваниям.

Создание «генетического паспорта» при разумном использовании полученных сведений помогло бы своевременно корректировать развитие возможных для конкретного человека заболеваний.

Однако имеется реальная опасность злоупотребления генетическими сведениями, при котором они могут послужить различным формам дискриминации. Кроме того, обладание информацией о наследственной предрасположенности к тяжким заболеваниям может стать непосильным душевным грузом. Поэтому генетическая идентификация и генетическое тестирование могут осуществляться лишь на основе уважения свободы личности.

Двойственный характер имеют также методы пренатальной (дородовой) диагностики, позволяющие определить наследственный недуг на ранних стадиях внутриутробного развития. Некоторые из этих методов могут представлять угрозу для жизни и целостности тестируемого эмбриона или плода. Выявление неизлечимого или трудноизлечимого генетического заболевания нередко становится побуждением к прерыванию зародившейся жизни; известны случаи, когда на родителей оказывалось соответствующее давление.

Пренатальная диагностика может считаться нравственно оправданной, если она нацелена на лечение выявленных недугов на возможно более ранних стадиях, а также на подготовку родителей к особому попечению о больном ребенке.

Правом на жизнь, любовь, заботу обладает каждый человек, независимо от наличия у него тех или иных заболеваний. Согласно Священному Писанию, Сам Бог является «заступником немощных» (Июд. 9. 11). Апостол Павел учит «поддерживать слабых» (Деян. 20. 35; 1 Фес. 5. 14); уподобляя Церковь человеческому телу, он указывает, что «члены. которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее», а менее совершенные нуждаются в «большем попечении» (1 Кор. 12. 22,24). Совершенно недопустимо применение методов пренатальной диагностики с целью выбора желательного для родителей пола будущего ребенка.

Более подробно можно почитать здесь.

Ответы протоирея Вадимира

Ирина, 12 декабря 2002: Здравствуйте, отец Владимир!

У нас с мужем не получается зачать ребенка. Посоветуйте, как мне поступить? Есть ли какие молитвы? К какой иконе лучше ставить в этом случае свечи?

Прот. Владимир Бушуев: Добрый день, Ирина!

Для начала Вам с мужем надо поисповедоваться и причаститься, может, в этом все дело. Отслужить молебен иконе «Федоровской» Богоматери и мученикам Гурию Самону и Авиву с личной к ним просьбой о помощи. Может быть, дать обет духовного плена, т.е. что будете достойной христианкой, детей будете воспитывать по-христиански и др. подобное. Замечу, что врачебная помощь не исключается, ибо Бог делает свои дела на земле через людей.

Виктор, 16 апреля 2003: Добрый день. Женаты уже 10 лет. В прошлом году венчались. Вместе уже десять лет, но Бог до сих пор не дает нам детей. Обращались к врачам — оказалось, что у жены проблемы с деторождением. В клинике предложили ЭКО — экстрокорпоральное оплодотворение — оплодотворение яйцеклетки жены в пробирке с последующим подсаживанием эмбриона жене. Скажите, пожалуйста, как РПЦ относится к такому методу зачатия ребенка? Может ли православная семья, которая очень желает иметь детей, воспользоваться этими достижениями медицины. Спасибо.

Прот. Владимир Бушуев: Добрый день, Виктор!

Искренне сочувствую Вам. В том, что ЭКО придётся применить для исправления беды, не вижу ничего страшного и греховного. Помоги Вам Господи.

Марина, 2 апреля 2003: Благословите, отец Владимир! Можно ли молиться за здравие еще не рожденного ребенка? Если можно, то как и кому? Спасибо.

Прот. Владимир Бушуев: Добрый день, Марина!

Молиться за здравие еще не рожденного ребенка нельзя.

Б. Каменецкий — врач репродуктолог клиники «Ава-Петер», г.Санкт-Петербург

Затронутая Вами тема действительно очень серьезна. Для ее обсуждения невозможно ограничиться мнением только специалистов в области ЭКО.

Однако мы попытаемся изложить наше видение проблемы: бесплодие является одним из тяжелых давних страданий человечества. В библейской истории несколько поколений прародителей не имели детей в браке и стремились продлить свой род, не считаясь с жертвами, на которые ради этого приходилось идти. Авраам и Сара, Исаак и Ревекка, Яков и Рахиль, желая преодолеть бесплодие, решались иметь от других женщин.

Родители Девы Марии, Иаоким и Анна, тоже много лет не имели детей. Они вели праведную жизнь, истово молились, приносили двойные дары, просили Бога дать им детей для народа Израилевого, но тщетно. Уже в преклонном возрасте, отчаившись, Иоаким отправился в пустыню, говоря, что не уйдет, пока Бог не откликнется на его просьбу. Там он провел в молитвах и посте 40 дней и ночей. Наконец явился Ангел, возвещая, что Господь услышал молитву Иоакима, и будет у них с Анной потомство, о котором узнает весь мир.

Можно ли надеяться на чудо? Каждый решает это сам. Бесплодие — это болезнь. Эту Болезнь, как впрочем любую другую, необходимо лечить. Болезнь не обходит никого, даже служителей Церкви.

Читайте так же:  Молитва Ангелам на деньги

Среди наших пациентов есть служители Церкви, а также их родственники. Сегодня в случаях женского и мужского бесплодия можно воспользоваться экстракорпоральным оплодотворением (ЭКО).

Часто люди, не связанные с ЭКО, называют этот метод искусственным оплодотворением. Это совершенно не верно. Суть такова, что специалисты научились лишь создавать для сперматозоидов, яйцеклеток и эмбрионов условия, в которых они на протяжении ограниченного времени не погибают, могут сохранять свои функции и развиваться.

Иными словами, сегодня специалисты могут лишь создать условия для свидания сперматозоидов с яйцеклетками.

Зарождение жизни как было, так и осталось промыслом Божьим.

При процедуре ЭКО отмечается достаточно много неудач. Часто мы не знаем, почему попытка оказалась бесплодной. Специалисты никогда не могут сказать с уверенностью, наступит в результате ЭКО беременность или нет. Нередко бывает так, что эмбрионы выглядят очень хорошо, активно развиваются, но после переноса их в полость матки беременность не наступает. И, наоборот, есть всего один эмбрион, который отстает в своем развитии и выглядит не лучшим образом, а все заканчивается рождением здорового ребенка. Все в руках Господних.

Человек не вмешивается в дела священные, а действует в рамках дарованного ему Богом знания. Сегодня оставшиеся эмбрионы могут быть сохранены чтобы быть перенесенными матери позднее. Таким образом, аргумент оппонентов ЭКО, связанный с тем, что люди решают, какие эмбрионы переносить матери, а какие оставить на погибель, уже не состоятелен.

И, наконец, Церковь не отрицает детей, родившихся в результате ЭКО. Христиане их крестят, иудеи и мусульмане обрезают. Они все чада Господни» .

Отношение к ЭКО в Церкви. Отвечает протоиерей Максим Обухов

Над процедурой ЭКО начали работать с середины прошлого века. Первым в мире ребёнком из пробирки стала маленькая англичанка в 1978 году. Только по официальным данным, до её рождения было более 600 неудачных случаев переноса эмбрионов в полость матки.

Сегодня многие бездетные пары, которые безуспешно прошли лечение от бесплодия, надеются на ЭКО. Недавно Элладская Церковь разрешила использование подобных технологий родителям. Насколько медицинская процедура соответствует православным взглядам на жизнь, этике?

Мы обратились к протоиерею Максиму Обухову, руководителю православного медико-просветительского центра Жизнь.

Экстракорпоральное оплодотворение (от лат. extra — вне и лат. corpus — тело, то есть оплодотворение вне тела, сокр. ЭКО́) — вспомогательная репродуктивная технология, используемая в случае бесплодия. Во время ЭКО яйцеклетку извлекают из организма женщины и оплодотворяют искусственно в условиях «in vitro» («в пробирке»), полученный эмбрион содержат в условиях инкубатора, где он развивается в течение 2—5 дней, после чего эмбрион переносят в полость матки для дальнейшего развития.

— Как верующему человеку относиться к ЭКО?

— Мы исходим из того, что человек является таковым с момента зачатия и обладает таким же достоинством, как и взрослый. Будучи ещё совсем маленьким — одна клетка или несколько, у него уже сформирован генотип, обладающий всеми индивидуальностями человека. Далее будет проходить только развитие заложенного: извне поступают только питательные вещества, кислород, вода, минералы. Малыш в утробе матери увеличивается в размерах, развивается нервная система, органы зрения и так далее. Сущность уже не меняется. Соответственно наше отношение к эмбриону: мы не можем допустить его убийство и куплю-продажу, по сути, обращение как с вещью. Ребёнок имеет право на то, чтобы быть рождённым натуральным путём, поэтому противоестественная ситуация вызывает целый ряд вопросов.

— Сейчас появляются клиники, где подсаживают одного эмбриона, что позволяет избежать резекцию «лишних».

— Есть разные методы, технологии. Действительно, раньше подсаживали несколько эмбрионов, а потом часть умервщляли. Получалось: один-два рождались за счёт убийства братиков и сестричек. Сейчас клиники стараются подсадить меньше, и сам заказчик может выбирать — двух имплантировать, меньше или больше. Но всё равно, это не решает проблему гибели эмбрионов, потому что начинается сама процедура с гиперстимуляции яичников гормонами и это часто сопровождается появлением нескольких зародившихся жизней. Их потом замораживают и ждут имплантации.

Представьте: произошла удачная имплантация, использовали один эмбрион, а что дальше? Что делать с оставшимися? «Лишних» можно подарить, можно продать, можно отдать для опытов. Но дети не саженцы, не растения, которые можно отдать соседу или выбросить. Не котята, не щенки, которых можно раздать, а если не нужны — выпустить на улицу или сдать в приют для животных. Это живой человек. Сейчас нет технологий ЭКО, которые бы не допускали гибели эмбриона. Больше половины всё равно погибает. Мы точно не можем сказать, сколько, потому что все эти расчёты условные. Но такой факт говорит о многом: половина попыток неудачна. А что значит неудачно? Значит гибель эмбрионов. Что делает пара, у которой процедура оказалась неуспешной? Она идёт ещё раз, но и снова вероятность гибели эмбриона составит такой же процент. Очередная неудача, и супруги надеются на третью манипуляцию, и вновь будет 50% гибели. Такой риск летальности уже делает процедуру неприемлемой. Что такое 50% смертей — это как прыгать с 3-его этажа – тоже будет подобная вероятность гибели.

Летальный исход возможен на разных стадиях ЭКО: и во время оплодотворения, и хранения, и имплантации. А также никто не скрывает, что идёт селекция эмбрионов – то есть мы берём несколько и выбираем лучшего, а остальные оказываются «ненужными». Сам факт имплантации одного эмбриона не говорит о том, что остальные не страдают. Если говорить обобщённо, то проблема гибели эмбрионов при ЭКО не решена, и её решение не предвидится.

Но это не единственная проблема, которая сопровождает эту технологию.

Читайте так же:  Молитва на утешение

— Возможно ли перепутать и будущей маме подсадить чужого ребёнка?

— Есть такие случаи. Там, где применяются сложные технологии, есть вероятность ошибки. Они происходят от порочности самого подхода: взять живых людей и разложить по ящикам, хранить, выдавать, как будто игрушки. Бывает и подмен, и ошибки. Есть вопрос бесконтрольности: сдали родители биоматериалы, они не знают, сколько эмбрионов хранится в морозильнике, никто не может проконтролировать, сколько их было, и какая у них судьба. Могут сказать сколько, а могут не сказать, могут разморозить, могут продать, возможно, и сформирован рынок по продаже эмбрионов.

— Правда ли, что дети из пробирки со слабым здоровьем?

— Да, есть такое мнение и данные о том, что дети, рождённые в результате ЭКО более слабые, и отстают по показателям здоровья. Процесс очень тонкий, сложный. Естественным образом от здоровых родителей не всегда дети здоровыми рождаются. А в случае ЭКО: небезопасная стимуляция яичников, вынос из тела матери яйцеклетки, другие разные факторы. А само хранение эмбрионов? Тело человека в течение жизни подвергается мутациям, и мы не можем защитить ни половые клетки, ни эмбрионы, когда они хранятся в замороженном виде, от фонового радиоактивного излучения. Есть данные педиатров об этом. Но заинтересованная сторона в развитии этого рынка, даёт другие данные, отличные от педиатров. Но нас интересует в первую очередь неприемлемость этого метода в силу понимания природы человека, его защиты с момента зачатия.

— Что говорят в Церкви про ЭКО?

«Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов».

— Отношение Церкви к ЭКО пока не является детально разработанным.

Есть две точки зрения среди христиан на процедуру. Одна либеральная: Элладская Церковь, (с которой мы недавно разорвали евхаристическое общение), разрешила ЭКО при соблюдении определённых условий.

Элладская Православная Церковь допускает возможность ЭКО бездетным семьям, если не будет лишних эмбрионов, их элиминации и донорства гамет.

А есть и другая точка зрения. Она предполагает полный отказ от подобного вмешательства. В этом отношении имеется продуманная и обоснованная позиция Римско-католической церкви. Если почитать документы, которые они приводят, увидим результат большой научно-богословской работы, стоит изучить их аргументы. Католики считают ЭКО безнравственным, разрушающим супружескую любовь. В Катехизисе католиков сказано, что воспроизведение людей неразрывно связано с их интимной жизнью в супружеских парах.

Католицизм рассматривает эмбрионы как живых людей, поэтому, как и православные, католики тоже акцентируют внимание на гибели «ненужных» эмбрионов и эмбрионов в маточной полости, если попытка забеременеть оказалась неудачной.

У нас будет продлжение дискуссии, в том числе о неприемлемости ЭКО и недопустимости его финансировании из бюджета. Надеюсь, что позиция Русской Православной Церкви будет ужесточаться и не последует Элладской Церкви, не позволит манипуляции с эмбрионами.

— Сторонники ЭКО порой обвиняют Церковь в том, что она против науки и не хочет помогать людям, в нашем случае стать родителями…

— Главная наша позиция в том, что нет ЭКО без гибели эмбриона, она запланирована даже в самом оптимистическом сценарии. Противоестественность этого процесса приводит к ряду осложнений.

А борьба за ЭКО понятна. Рынок услуг в этой области таков, что речь идёт о миллиардах рублей — огромные, почти астрономические дотации из государственного бюджета.

Из средств налогоплательщиков значительные суммы идут на финансирование абортов и ЭКО. В результате у нас нет денег на спасение жизни. Сколько сейчас в интернете, через соцсети, фонды собирается пожертвований на операцию мальчику или девочке, чтобы сохранить их здоровье или даже жизнь? А в то же время мимо проходят денежные средства на сомнительные процедуры, сопровождающиеся гибелью эмбрионов.

Кроме того, у нас немало семей, у которых нет жилья. Случился пожар, трагедия произошла, неоплаченный кредит, семейная драма и другие ситуации людей выталкивают на улицу. При этом помощь оказывается, но какая: у вас нет жилья, условий, давайте мы вашего ребёнка устроим в приют, из которого детей вернуть назад очень сложно. Вместо расходования миллиардов на ЭКО и аборты лучше было бы создать систему социальной помощи, чтобы ни одна семья, доведённая до крайности жизненными обстоятельствами, не осталась на улице.

— Знакомы мы ли Вам ситуации, когда верующие обращаются к ЭКО?

— Большинство семей, которые считают себя православными, порой бывают не воцерковлёнными и часто не знают об этих правилах. Порой они приходят к священнику и спрашивают:
— Батюшка, что делать с замороженным эмбрионом?
— А что случилось? – удивляется вопросу батюшка.
— Бесплодие, лечились – не помогло, хотели своего ребёнка, пошли на ЭКО, одного подсадили, а что с оставшимися делать?

И получается тупиковая ситуация, потому что в самой процедуре заложены противоречия. Что с эмбрионами происходит? Обычно их размораживают, и они гибнут. У нас пока нет однозначного запрета ЭКО. Он пока такой обтекаемый, потому что концепция Церкви составлялась к Архиерейскому собору 2000 года, и многое было ещё неизвестно. Гарантии того, что эмбрионы не будут гибнуть, данные сотрудниками клиники устно, не являются точными. Нет возможности контроля, что происходит в этих пробирках, это же всё микроскопического размера. Есть работа с клиентами, успокоение их, реклама. Слова, что подсаживаем один эмбрион, не означают, что другие не гибнут.

Видео (кликните для воспроизведения).

Текст: Александра Грипас

Молитвы и эко
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here