Молитва заступница усердная мати Господа вышняго

Молитвенное правило: Молитва заступница усердная мати Господа вышняго | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Православный Молитвослов

Тропарь, глас 4-й:
Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго! За всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о. Госпоже, Царице и Владычице, иже в напастех и в скорбех и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред Пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя избавления всех зол. Всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

Кондак, глас 8-й:
Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы; ускорим на молитву и потщимся на покаяние: источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол благонравныя и богобоящияся рабы Своя.

Молитва:
О Пречистая Владычице Богородице, Царице небеси и земли, вышшая ангел и архангел и всея твари честнейшая, чистая Дево Марие, миру благая помощнице и всем людем утверждение и во всяких нуждах избавление! Призри и ныне, Госпоже Всемилостивая, на рабы Твоя, Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем молящияся, со слезами к Тебе припадающия пречистому и цельбоносному образу Твоему, и помощи и заступления Твоего просящия. О Всемилостивая и Премилосердая Дево Богородице чтимая! Воззри, Госпоже, на люди Твоя: мы бо, грешнии, не имамы иныя помощи, разве Тебе и от Тебя рождшагося Христа Бога нашего. Ты еси заступница и предстательница наша, Ты еси обидимым защищение. Скорбящим радование, сирым прибежище, вдовам хранительница, девам слава, плачущим веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение. Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем и на Твой пречистый образ с превечным на руку Твоею держимым младенцем, Господем нашим Иисусом Христом взирающе, умиленное пение Тебе приносим и вопием: помилуй нас, Мати Божия, и прошение наше исполни, вся бо суть возможна ходатайству Твоему: яко Тебе слава подобает ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Православный Молитвослов

Тропарь, глас 4-й:
Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго! За всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице, иже в напастех и в скорбех и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред Пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя избавления всех зол. Всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

Кондак, глас 8-й:
Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы; ускорим на молитву и потщимся на покаяние: источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол благонравныя и богобоящияся рабы Своя.

Молитва:
О Пречистая Владычице Богородице, Царице небеси и земли, вышшая ангел и архангел и всея твари честнейшая, чистая Дево Марие, миру благая помощнице и всем людем утверждение и во всяких нуждах избавление! Призри и ныне, Госпоже Всемилостивая, на рабы Твоя, Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем молящияся, со слезами к Тебе припадающия пречистому и цельбоносному образу Твоему, и помощи и заступления Твоего просящия. О Всемилостивая и Премилосердая Дево Богородице чтимая! Воззри, Госпоже, на люди Твоя: мы бо, грешнии, не имамы иныя помощи, разве Тебе и от Тебя рождшагося Христа Бога нашего. Ты еси заступница и предстательница наша, Ты еси обидимым защищение. Скорбящим радование, сирым прибежище, вдовам хранительница, девам слава, плачущим веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение. Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем и на Твой пречистый образ с превечным на руку Твоею держимым младенцем, Господем нашим Иисусом Христом взирающе, умиленное пение Тебе приносим и вопием: помилуй нас, Мати Божия, и прошение наше исполни, вся бо суть возможна ходатайству Твоему: яко Тебе слава подобает ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Православный Молитвослов

Молитва первая
О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас, раб Божиих (имена) из глубины греховныя и избави нас от смерти внезапныя и от всякого зла. Подаждь, Госпоже, нам мир и здравие и просвети нам ум и очи сердечныя, еже ко спасению, и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего: яко держава Его благословенна со Отцем и Пресвятым Его Духом.

Молитва вторая
Пресвятая Дево, Мати Господа, покажи на мне, убозем, и рабах Божиих (имена) древния милости Твоя: низпосли дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пречистая! Милостива мне буди зде и на Страшнем Суде. Ты бо еси, Госпоже, слава небесных и упование земных. Аминь.

Молитва третья
Нескверная, Неблазная, Нетленная, Пречистая, Неневестная Богоневесто, Богородице Марие, Госпоже мира и Надежде моя! Призри на мя, грешнаго, в час сей и Егоже из чистых кровей Твоих неискусомужно родила еси Господа Иисуса Христа, милостива мне соделай матерними Твоими молитвами; Того зревшая осужденна и оружием печали в сердце уязвившаяся, уязви душу мою Божественною любовию! Того в узах и поруганиях горце оплакавшая, слезы сокрушения мне даруй; при вольном Того ведении на смерть душею тяжце поболевшая, болезней мя свободи, да Тя славлю, достойно славимую во веки. Аминь.

Читайте так же:  Молитва о здоровье родителей Пантелеймону

Молитва четвертая
Заступнице усердная, благоутробная Господа Мати! К Тебе прибегаю аз, окаянный и паче всех человек грешнейший: вонми гласу моления моего, и вопль мой и стенание услыши. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, Всеблагая и Милосердая Владычице, не презри мене, отчаяннаго и во гресех погибающаго; помилуй мя, кающагося во злых делех моих, и обрати на путь правый заблуждшую окаянную душу мою. На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое. Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва пятая
Пресвятая Владычице Богородице, единая чистейшая душею и телом, единая превысшая всякой чистоты, целомудрия и девства, единая всецело соделавшаяся обителию всецелой благодати всясвятаго Духа, самыя невещественыя силы здесь еще несравненно превзошедшая чистотою и святынею души и тела, призри на мя мерзкаго, нечистаго, душу и тело очернившаго скверною страстей жизни моей, очисти страстный мой ум, непорочными соделай и благоустрой блуждающие и слепотствующие помыслы мои, приведи в порядок чувства мои и руководствуй ими, освободи меня от мучительствующаго надо мною злаго и гнуснаго навыка к нечистым предразсудкам и страстям, останови всякий действующий во мне грех, омраченному и окаянному уму моему даруй трезвение и разсудительность для исправления своих поползновений и падений, чтобы, освободившись от греховной тьмы, сподобился я с дерзновением прославлять и песнословить Тебя, единую Матерь истиннаго Света — Христа, Бога нашего; потому что Тебя одну с Ним и о Нем благословляет и славит всякая невидимая и видимая тварь ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Молитва заступница усердная мати Господа вышняго

З асту́пнице усе́рдная,/ Ма́ти Го́спода Вы́шняго,/ за всех мо́лиши Сы́на Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего,/ и всем твори́ши спасти́ся,/ в держа́вный Твой покро́в прибега́ющим./ Всех нас заступи́, о Госпоже́ Цари́це и Влады́чице,/ и́же в напа́стех и в ско́рбех, и в боле́знех обремене́нных грехи́ мно́гими,/ предстоя́щих и моля́щихся Тебе́ умиле́нною душе́ю/ и сокруше́нным се́рдцем,/ пред пречи́стым Твои́м о́бразом со слеза́ми,/ и невозвра́тно наде́жду иму́щих на Тя,/ избавле́ния всех зол,/ всем поле́зная да́руй,/ и вся спаси́, Богоро́дице Де́во: // Ты бо еси́ Боже́ственный покро́в рабо́м Твои́м.

П ритеце́м, лю́дие, к ти́хому сему́ и до́брому приста́нищу,/ ско́рой Помо́щнице, гото́вому и те́плому спасе́нию, покро́ву Де́вы,/ ускори́м на моли́тву и потщи́мся на покая́ние:/ источа́ет бо нам неоску́дныя ми́лости Пречи́стая Богоро́дица,/ предваря́ет на по́мощь, и избавля́ет от вели́ких бед и зол // благонра́вныя и богобоя́щияся рабы́ Своя́.

О Пресвята́я Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице! Со стра́хом, ве́рою и любо́вию пред честно́ю ико́ною Твое́ю припа́дающе, мо́лим Тя: не отврати́ лица́ Твоего́ от прибега́ющих к Тебе́, умоли́, Милосе́рдая Ма́ти, Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, Го́спода Иису́са Христа́, да сохрани́т ми́рну страну́ на́шу, Це́рковь же Свою́ святу́ю непоколеби́му да соблюде́т и от неве́рия, ересе́й и раско́ла да изба́вит. Не и́мамы бо ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во: Ты еси́ всеси́льная христиа́н Помо́щница и Засту́пница. Изба́ви же и всех с ве́рою Тебе́ моля́щихся от паде́ний грехо́вных, от наве́та злых челове́к, от вся́ких искуше́ний, скорбе́й, боле́зней, бед и от внеза́пныя сме́рти; да́руй нам дух сокруше́ния, смире́ния се́рдца, чистоту́ помышле́ний, исправле́ния грехо́вныя жи́зни и оставле́ние прегреше́ний, да вси, благода́рне воспева́юще вели́чия и ми́лости Твоя́, явля́емыя над на́ми зде на земли́, сподо́бимся и Небе́снаго Ца́рствия и та́мо со все́ми святы́ми просла́вим пречестно́е и великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

В елича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ от него́же истека́ет благода́тная по́мощь // всем, с ве́рою притека́ющим к нему́.

Заступница усердная: Чудотворные иконы Божией Матери

Заступница усердная: Чудотворные иконы Божией Матери / Сост. Н. В. Дмитриевой. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2009. — 240 с.

«Заступница усердная» — это вторая книга о чудотворных иконах Божией Матери; первая с названием «O Тебе радуется» вышла в 2004 году и дважды была переиздана. В книге рассказывается о многих редких образах Богоматери, об истории их обретения и почитания.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице, иже в напастех и в скорбех и в болезнех обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя, избавления всех зол, всем полезная даруй, и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

Тропарь Казанской иконе
Божией Матери

В сиянии славы и в окружении Сил Небесных — Богоматерь с Младенцем на престоле. Над Ней, словно образуя радугу, — ангельский собор, цветущий сад, многоглавый храм — образ Вселенной и образ нового Иерусалима, образ рая.

Читайте так же:  Молитва Николаю Чудотворцу о помощи сына

Новая земля и новое небо — вот к чему ведет нас тайна боговоплощения и преображения всей земной твари.

Внизу — простые люди и пророки, цари и иноки, патриархи и целомудренные девы. Прекрасный мир, созданный Господом, и венец Его творения — человек, оскверненный нашими грехами, очищенные в огне Страшного Суда, вновь воссияют во славе, красоте и нетлении новой земли, нового неба, Иерусалима нового.

И все земные и Небесные Силы славят Ту, Которая объединяет все земное и небесное и Сама стала «новым творением» и «освященной церковью».

Все это воплощено на одной иконе — «О Тебе радуется».

Много веков миллионы людей поклоняются иконам, молятся перед ними, несут к ним свои сокровенные тайны и упования, получают исцеление и утешение.

Что же такое икона — просто доска, краски, олифа?

Священник Павел Флоренский писал: «Нет ничего внешнего, что не было бы явлением внутреннего». Это внутреннее и есть суть иконы — когда благодатная сила первообраза становится присущей образу и действует через него на человека. Так писали святые отцы Церкви — Дионисий Ареопагит, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Иоанн Дамаскин, Григорий Палама. Так чувствуют и простые люди — с открытым Богу сердцем, искренне верующие и уповающие на Господа. Недаром существует понятие «намоленные иконы».

На Седьмом Вселенском Соборе в 787 году было постановлено, что священные изображения служат «ко уверению исполненного, а не воображаемого воплощения Бога Слова», и поэтому следует наряду с изображением Креста писать иконы Спасителя, Богородицы и святых, чтобы «вспоминать и любить первообразных им». Почитание, оказываемое иконе-образу, переходит на «первообразное», на тех, кто изображен на ней. Это общее мнение Православной Кафолической Восточной Церкви.

Восприняв всю полноту ее учения, Русь стала достойной преемницей Византийской империи — Третьим Римом. На ее огромных просторах как свечи загорались светильники Православия — храмы, монастыри, часовни, писались дивные иконы. Русь — единственная страна, которая избрала своим духовным девизом слово «Святая» и назвала себя Домом Пресвятой Богородицы.

Почитание Богоматери, которое началось еще при земной жизни Спасителя, прошло через все века христианской истории. Первые изображения Пречистой появились уже во II веке: в римских катакомбах Прискилы есть живописная сцена Благовещения. Святой Григорий Палама в своем «Слове на Благовещение» пишет: «Девственная мать и есть граница между тварной и нетварной природой, и Ее как вместилище Невместимого будут знать те, кто знает Бога, и воспевать Ее будут после Бога те, кто воспевает Бога. Она есть основание тех, кто до Нее, и предстательница тех, кто после Нее, и Заступница вечная. Она — предмет прорицания пророков, начало апостолов, утверждение мучеников, основание учителей. Она — слава земных, веселие небесных, украшение всякой твари. Она — начало, источник, корень нашего упования на небе, достичь которого да будет нам дано Ее молитвами о нас, во славу прежде всего от Отца рожденного и в последние времена от Нее воплотившегося Иисуса Христа, Господа нашего, Которому подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков».

Уже в первые века христианства сложились и основные типы, изводы изображений Богородицы. Это — «Одигитрия» (Путеводительница), ведущая нас ко Христу, от греха к спасению. Это — Знамение (вариант, на котором Пречистая пишется стоящей, называется «Орантой») — образ боговоплощения от земной женщины, о котором апостол Лука пишет так: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Это — «Умиление» («Елеуса»), где Мать ласкает Своего Сына («Сладкое лобзание», в греческом варианте) — вечная тема материнства и в то же время глубоко мистический образ взаимообщения человеческой души с Богом. Это акафистный тип — так собирательно именуются иконы, на которых изображается прославление Пречистой и раскрывается смысл того или иного эпитета, посредством которого Ее воспевают в акафисте и иных церковных гимнах.

Обращенные к Пречистой песнопения именуют Ее и Заступницей, и Покровительницей, и Утешительницей, и Ходатаицей. Ее иконы называются: «Неувядаемый Цвет», «Неупиваемая Чаша», «Живоносный Источник», «Споручница грешных», «Гора нерукосечная», «Благодатное Небо», «Неопалимая Купина», «Нечаянная Радость»… Одно только перечисление названий уже звучит как прекрасный гимн русского народа в честь его Покровительницы.

В Международном фонде славянской письменности и культуры с помощью его безвременного ушедшего от нас президента, скульп­тора Вячеслава Михайловича Клыкова, не раз проводилась выставка икон «О Тебе радуется».

Книга посвящена чудотворным иконам Богоматери, пережившим вместе со всей нашей Россией тяжелейшие годы гонений, когда разрушали храмы и уничтожали святыни. В лучшем случае чудотворные иконы письма благочестивых старцев попадали в музеи, многие оказались за рубежом и окормляли русских людей, потерявших Отчизну. Еще больше святынь бесследно исчезло в огне сатанинской злобы. Но, верую, вернутся и они, вернутся в преображенную страну, вспомнившую свой духовный идеал — Русь Святую. Может, об этом и молятся все новомученики, в земле Российской просиявшие, у Престола Господня.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей… Будет воздвигнута Русь новая — по старому образцу: крепкая своей верою в Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».

Читайте так же:  Молитва чтобы вылечить собаку

И первая, и вторая книга родились из статей, написанных для журнала «Встреча». Свыше десяти лет в «Светоче» (разделе журнала) ежемесячно публиковались эти очерки.

Автор выражает сердечную благодарность всем, кто помогал в издании этих книг: архимандриту Тихону (Шевкунову), главному редактору журнала «Встреча» Ю.В.Куликову, ответственному секретарю журнала «Встреча» А.В.Ракову, П.О.Егорьеву, Н.Н.Кристи, Н.Н.Чайковской, Т.Л.Хоцяновой, Н.А.Терещенко и московскому представительству «Konrad-Adenauer-Stiftung», немало способствовавшему моим посещениям священных камней Европы (Ф.М.Достоевский).

Самостоятельная молитва Богородица заступница

Образ Богоматери особенно чтим на Руси, существует более 300 ее чудотворных икон. Ее называют разными именами: она и милующая, она и споручница грешных, она и исцеление дающая. К ней взывают в горе, обращаются в радости, ее просят о заступничестве и покровительстве. Не раз иконы Богоматери спасали русские земли от нашествия иноплеменных. Так, при нашествии татаро-монголов, когда войска Тамерлана подступали к Москве, и русский народ готовился к смерти от рук жестокого хана, Владимирская икона и сильная молитва к заступнице рода христианского, сотворили поистине чудо. Молитвы народа были услышаны. В ночь перед наступлением, Тамерлану было видение, устрашившись которого, бесстрашный и беспощадный хан, отдал приказ срочно поворачивать обратно. Так многочисленные татаро-монгольские войска, убоявшись святой заступницы, не гонимые никем, сами, спешно отступили в Азию.

Христианская молитва иконе Державной заступнице Божьей матери

Икона Державная Божья Матерь явила себя миру в 1917 году, в день, когда Николай II отрекся от престола. Крестьянке во сне таинственный голос повелел: «Иди в церковь, найди черную икону, сделай ее красной и пусть молятся». Придя в храм и не найдя похожей иконы, крестьянка рассказала обо всем священнику, после долгих поисков в подвале храма, среди старых досок, обнаружили черную икону. Очистив ее от слоя пыли, увидели Богородицу в красной одежде, восседающую на троне. Перед Державной Божья Матерь иконой молятся о правде, искренней любви, молитву державной заступнице читают, прося сохранения России, о покровительстве государства и защите от иноплеменных.

Православная молитва заступница усердная мати господа вышняго

Перед иконами Богородицы преклоняются, воспевают и восхваляют ее святую жизнь, церковными молитвами заступницу просят об укреплении веры в нас, об избавлении от болезней, об излечении от душевных травм, об утешении в печалях, просят о ее материнском заступничестве, за нас грешных, перед Богом.

Текст молитвы мира заступница матерь всепетая

Заступница усердная, Мати Господа Вышняго!
За всех молиши Сына Твоего, Христа Бога Нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и владычице, иже в напастех и в скорбех и в болезнех обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душою и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя, избавления всех зол, всем полезная даруй, и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

Молитва, тропарь, кондак Божией Матери перед Ее иконой Казанской

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, Церковь Свою Святую да незыблему соблюдет от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти: даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Тропарь, глас 4

Заступница усердная, Мати Господа Вышняго! За всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице, иже в напастех, и в скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя, избавления всех зол, всем полезная даруй, и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный Покров рабом Твоим.

Кондак, глас 8-й

Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы. Ускорим на молитву, и потщимся на покаяние: источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, предваряет на помощь, и избавляет от великих бед и зол, благонравныя и богобоящияся рабы Своя.

Заступнице усердная

Песня-молитва пред Казанской иконой Божией Матери
Слова народные, муз. о. Николая Гурьянова
Исполняет хор храма Казанской иконы Божьей Матери г.Бугульмы (Татарстан). Регент Валентина Золотухина.
Иллюстрации: списки Казанской иконы Божией Матери 17-го века.

Заступнице усердная,
Мария милосердная,
О, Мати Бога Вышняго,
Христа Царя Всевышняго.
Ты молишь Сына Твоего,
Владыку Спаса нашего
О всех к Тебе взывающих,
Под кров Твой прибегающих.
Усердно молишь Ты Творца,
Благаго Бога и Отца,
Чтоб за Твое моление
Всем даровал спасение.
О Госпоже благая Мать,
Подай Твою нам благодать,
Святаго заступления
И в скорби утешения.
Владычице Небесная,
Невесто Неневестная,
Подай в бедах терпение,
В болезнях исцеление.
Душ наших все убожество,
Грехов, пороков множество,
Покрый Твоей любовию,
Омый Христовой кровию.
Пред образом Святым Твоим
Молитвенно мы предстоим
С душами умиленными,
С сердцами сокрушенными.
Взираем мы на образ Твой
И плачем горько пред Тобой —
Царице милости, щедрот,
Родною Матерью сирот.

Читайте так же:  Молитва на добрую дорогу

Оптина Пустынь

Толкования
Священного
Писания

Новая книга

Видео (кликните для воспроизведения).

В издательстве нашего монастыря опубликована новая книга — «Житие священномученика Вениамина (Казанского), митрополита Петроградского и Гдовского, и иже с ним пострадавших преподобномученика Сергия (Шеина), мучеников Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова».

В новой книге известного русского агиографа архимандрита Дамаскина (Орловского) читателю предлагается житие митропо­лита Петроградского Вениамина (Казанского) — одного из первых святителей-священномучеников, не погрешивших своей душой, ни совестью во время начавшихся гонений и отдавших свою жизнь за Христа и Его Церковь.

Гос­подь ви­дит серд­це че­ло­ве­ков. А лю­ди в суж­де­ни­ях сво­их всег­да мо­гут оши­бать­ся, и тог­да суж­де­ния эти бы­ва­ют пло­дом прос­то­го празд­но­сло­вия.

оптинские
книги

Расписание Богослужений

ноябрь ← →

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Последний фотоальбом

Видео

Духовные беседы с паломниками

Заступница усердная,
Мати Господа Вышняго 21 июля – Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579), престольный праздник Оптиной пустыни

160 лет (1859) назад настоятель обители преподобный Моисей (Путилов) совершил малое освящение обновленного храма во имя Казанской иконы Божией Матери по случаю окончания стенной росписи и позолоты иконостаса.

Т оржественными богослужениями дважды в год – 21 июля и 4 ноября – во Введенском ставропигиальном мужском монастыре Оптина пустынь отмечают престольный праздник в честь одной из главных святынь нашего Отечества – Казанской иконы Божией Матери.

Недалеко от южных ворот, через которые паломники ежедневно входят в обитель, южнее Введенского собора, стоит внушительный по размерам Казанский храм.

В Казанском храме, самом большом в Оптиной пустыни, три предела: центральный, в честь Казанской иконы Божией Матери; южный, в честь Воздвижения Креста Господня; северный, в честь святых великомучеников Георгия Победоносца и Феодора Стратилата.

Здесь ежедневно совершаются поздняя Литургия и вечернее богослужение. В воскресные и праздничные дни – всенощные бдения и поздние Литургии.

Казанский храм, возведение которого началось в 1805 году, построил возродитель обители игумен Авраамий († 14 января 1817 года). Он был строителем и настоятелем Оптиной пустыни более 19-ти лет (1797-1817).

Благодаря игумену Авраамию пришедшая в полный упадок Оптина пустынь была воссоздана, число братий возросло с 3 человек в 1797 году до 18 в 1800-м и 26 в 1802-м. В 1809 году к оптинскому штату было прибавлено 23 вакансии, так что число монашествующих составляло уже 30 человек, а в 1840 году вместе с послушниками – 40 человек.

С прибытием отца Авраамия Оптина пустынь, почти близкая тогда к упразднению, едва сохранившая жизнь только трёх монахов глубокой старости, вновь возродилась в тихое пристанище для последующих обитателей-подвижников.

Среди самых ярких событий в истории обители – появление в Оптиной чудотворной Казанской иконы Божией Матери и построение собора в честь этой иконы.

Архимандрит Леонид (Кавелин, 1822-1891) 1 , автор первого исторического описания Оптиной, так рассказывает об этом событии:

«Во время обновления Оптиной пустыни приснопамятным настоятелем её отцом Авраамием, когда разбирали старую деревянную ограду, в числе прочей братии находился на этой работе и иеромонах Макарий, впоследствии – архимандрит Малоярославецкого Черноостровского монастыря. Он имел несчастье упасть с верху ограды на том самом месте, где ныне утверждён фундамент Казанской церкви, и очень сильно ушибся.

Во время своей жестокой болезни благочестивый инок молил Пречистую Богородицу да продлит ему лета живота. И вот в сонном видении увидел он себя в доме помещицы Козельского уезда села Фроловского Елены Семёновны Сабуровой слёзно молящимся пред Казанскою иконою Божией Матери, ей принадлежащей. Проснувшись после сего благодатного видения, отец Макарий почувствовал облегчение от болезни и в то же время дал от полноты благодарного сердца обет – по совершенном выздоровлении ехать в дом госпожи Сабуровой и отслужить там молебен виденному им во сне образу Богоматери.

По исполнении этого обета отцом Макарием госпожа Сабурова в разговоре объявила ему, что имеет намерение построить в одном из своих сёл храм во имя сего образа, прибавив при том: «А если согласитесь устроить его в Оптиной пустыни, то я с радостью отдам эту икону вам в обитель и сверх того пожертвую деньги на постройку».

Возвратясь в обитель, иеромонах Макарий передал желание госпожи Сабуровой игумену Авраамию. Тот, приняв это известие за знак особой милости Божией к их обители, немедленно решил устроить на месте происшествия, послужившего поводом к предложению госпожи Сабуровой, тёплую церковь во имя Казанской иконы Божией Матери. Исполняя обещание, госпожа Сабурова вместе с упомянутою иконою прислала отцу Авраамию значительную сумму денег на церковное строение, а иеромонах Макарий, по усердию своему, ездил собирать подаяния на окончательную отделку храма» 1 .

Возведение Казанского храма растянулось на 6 лет и завершилось в 1811 году. Денег Сабуровой не хватило на отделку, поэтому иеромонах Макарий добровольно обходил соседние села, пока не собрал все необходимые средства.

Читайте так же:  Церковные молитвы Богородице

Новый храм с самого начала занял почётное место в епархии: в 1811 году освящать его главный предел приехал сам епископ Калужский и Боровский Евлампий (Введенский; 1756-1813).

Через 4 года, в 1815 году, южный, Воздвиженский предел освятил новый управляющий епархии Преосвященный епископ Евгений (Болховитинов; 1767-1837), а северный, Георгиевский предел – настоятель Новоспасской обители, историк Русской Православной Церкви, автор семитомного труда «История российской иерархии» архимандрит Амвросий (Орнатский; 1778-1828) (епископ Старорусский, викарий Новгородской митрополии (1816), епископ Пензенский и Саратовский (1819-1825) 1 .

Северный предел был первоначально в честь одного великомученика – святого Георгия Победоносца. В 1837 году, после перестройки Введенского собора, находящийся там предел в честь великомученика Феодора Стратилата был перенесён в Казанский храм в северный предел. Таким образом, предел стал в честь двух великомучеников.

В 1859 году настоятелем Оптиной преподобным Моисеем (Путиловым, 1782-1862) 1 , по случаю окончания стенной росписи и позолоты иконостаса, совершено малое освящение обновленного Казанского храма.

При настоятеле преподобном Исаакие (Антимонове, 1810-1894) 1 храм расширен со стороны паперти, и во вновь построенной части устроены хоры и помещение для ризницы, а внизу подвал.

После революции и преобразования монастыря в сельхозартель Казанский храм оставался действующим дольше других храмов обители.

Он был закрыт по распоряжению властей на день Преображения Господня в 1923 году. В советские годы в обители располагалось сельхозучилище.

Через несколько десятков лет от Казанского храма осталось всего три стены, а в его алтаре стояла сельхозтехника. Руины некогда величественного храма производили удручающее впечатление, и от былого великолепия не осталось ни следа.

А старица Сепфора, перешагнувшая столетний рубеж, ходила по развалинам Оптиной в конце 1980-х и приговаривала: «Благодать! Сколько здесь благодати!»

Три десятка лет назад в Оптиной пустыни стал возрождаться мужской монастырь, началась трудная работа по воссозданию поруганных и разрушенных святынь обители.

«Парапет храма в честь Казанской иконы Божией Матери блистает знакомой чистотой отделки, гладкостью и ровностью линий – глаз радуется, – вспоминает протоиерей Николай Булгаков, который в 1988 году трудником участвовал в возрождении Оптиной. – Не часто встретишь такую работу. Смотрю, как работает белокаменщик, бородач лет сорока Александр: по угольничку, не раз его прикладывая к обрабатываемому куску известняка, щеточкой сметая крошку.
– А я уж думал, – говорю, – что на Руси больше нет мастеров, которые умели бы делать по‑настоящему.
– Мало, – говорит он, задумываясь. И снова добавляет: – Мало.
– Храм делается таким же, каким был?
– Да, в точности, по фотографии 1892 года» 1 .

Трудами монастырских иконописцев стены Казанского храма украшены фресками, выполненными по древнему способу «влажной» росписи.

Вход в Казанский храм оформлен живописным крыльцом и находится с западной стороны. Скатная кровля завершается ярким синим полукуполом, украшенным большими золочеными звёздами. Над ним возвышается высокий глухой барабан с позолоченной луковичной главкой и большим крестом.

С трёх сторон церковное здание оформлено классическими портиками с треугольным фронтонами, а с востока завершается полукруглой храмовой абсидой.

За ней начинается территория монастырского некрополя. Здесь нашли покой насельники, монахи и благотворители обители.

В склепах у солеи Казанского храма в XIX веке были захоронены три преподобных старца Оптинских – Моисей 1 и Антоний 1 (братья Путиловы) и Исаакий I (Антимонов) 1 .

В 1990-х годах их честные мощи были обретены и сейчас покоятся во вновь устроенных склепах на том же месте. Их святые мощи покоятся под спудом, сверху устроены мраморные надгробия с мощевиками для поклонения верующих.

28 июля 1996 года, в день Крещения Руси, во время визита в Оптину Святейший Патриарх Алексий II освятил все три престола возрождённого Казанского храма.

Неоднократно посещал Оптину и Святейший Патриарх Кирилл.

Так, 20 июля 2017 года, в канун празднования явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, Святейший совершил всенощное бдение в Казанском храме Оптиной пустыни. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим со словом:

«…Сердце моё всегда открыто к Оптиной обители, с самого первого моего посещения, – подчеркнул Предстоятель нашей Церкви. – Я часто думаю о жизни Оптиной обители, со своей стороны стараюсь делать все для того, чтобы поддержать вас и молитвами, и тогда, когда ко мне обращаются с просьбами. Считаю, что ваше служение, которое является наследством славного прошлого, хорошо всем известного, и сегодня имеет особое значение. Оптина должна оставаться тем, чем она была на протяжении всей истории, а это требует от каждого монаха, который вселяется в сию обитель, очень ответственного отношения за своё пребывание в этих стенах, за своё служение, за свой образ жизни и образ мыслей…».

И в праздники, и в будни в возрождённой Оптиной вновь многолюдно. Многие паломники приезжают сюда уже не в первый раз. И для них обитель стала духовной родиной.

С престольным праздником, наша благодатная Оптина!

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас!

«Люблю тебя, любвеобильная Оптина». Первое историческое описание обители. См.: https://www.optina.ru/18_pervoe_istoricheskoe_opisanie/

Видео (кликните для воспроизведения).

Кавелин Л. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. СПб., 1847.

Молитва заступница усердная мати Господа вышняго
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here