Молитва за власти

Молитвенное правило: Молитва за власти | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Молитва за власти

Записи богослужений, конференций, домашних групп онлайн.

Прямые трансляции служений, расписание прямых эфиров.

Новая программа Рика Реннера: изучайте Библию глубже!

Скачивайте на свой компьютер материалы церкви: бюллетени, флаеры, музыку, картинки и многое другое

Статьи пастора Рика Реннера, библейское учение, ободрение и назидание.

Опубликуйте свою молитвенную нужду, а также молитесь за других!

Отправьте свою личную молитвенную просьбу нашей команде.

Получайте в подарок новую книгу Рика Реннера каждый месяц.

Получайте от нас письма ободрения, поддержки и наставления

Станьте частью нашей молитвенной команды и молитесь за других.

Станьте частью нашей команды приветствия в чате прямого эфира.

Обращение пастора Рика Реннера и информация о «Благой Вести online».

Узнать, кто мы и во что мы верим о вас.

Юридическая информация о церкви, доктрина веры.

Информация о Московской Церкви «Благая Весть».

Ваш вклад в развитие церкви и особых проектов церкви.

Как стать партнером служения Благая весть онлайн.

Адрес церкви, телефон офиса церкви, время служений, обратная связь.

Открытые вакансии в «Благая весть» и «Благая весть онлайн»

Семинары, на которых вы узнаете как планировать успех в своей жизни и достигать его.

Для родителей, которые, воспитывая детей, хотят выжить и победить!

«Почему Церковь молится за власть?»

Святейший Патриарх отметил, что воин – это такое служение, когда человек выражает свою готовность пожертвовать собственной жизнью. Это наивысшее проявление любви, поэтому, подытоживает он, Церковь молится за власть и воинство.
О поднятой проблеме рассуждает в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:

Молитва за власти – это древнейшая традиция Церкви. Апостол Павел пишет: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте. » (1 Тим. 2:1-2). Власть – это гарант стабильности, стена, преграждающая путь хаосу, междоусобице и взаимному истреблению. Кроме того, власть удерживает от нападения врагов на страну. В советское время Церковь обличала деяния власти, но, тем не менее, заявляла, что православные христиане молятся за нее. Власть, построенная на легальных началах, является стеной, ограждающей от пришествия антихриста, который, формально являясь царем, будет совершать всякое беззаконие, которое соберет в себе всё дьявольское отступничество, в том числе связанное с хаосом междоусобицы. Царство антихриста будет царством вражды и взаимоистребления.

Советская власть формально не являлась богоборческой, ведь в Конституции не было написано о запрещении религии. Другое дело, что Церковь и вера подвергались гонениям, притеснениям, причем не в последнюю очередь благодаря атеистическому посылу коммунистической идеологии. Но праведники ХХ века, владыка Вениамин (Федченков) и отец Иоанн (Крестьянкин) горячо молились за советскую власть. Отец Иоанн явил потрясающий пример любви и самоотвержения, когда молился за своего следователя Ивана Михайловича, который ломал ему пальцы. Благодаря этим молитвам и произошло чудо возрождения России, когда власть, быть может, не до конца, но повернулась к вере и Церкви. Новомученики молились за власть-гонительницу, тем самым исполняя заповедь Господа – «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:43—45). Эта заповедь не утратила своей актуальности и ныне, когда нашу страну возглавляет Владимир Владимирович Путин – верующий и воцерковленный Президент, который регулярно исповедуется и причащается святых Христовых Тайн.

По конфиденциальным данным, Владимир Путин хорошо читает Апостола, как и Петр Великий, и старается в силу данных ему возможностей вести христианскую политику, в том числе на Ближнем Востоке. Его вклад в церковное строительство, помощь монастырям и храмам, огромны. Достаточно взглянуть на Валаамский монастырь, который, благодаря заботе Президента, из руин поднят в былом великолепии. Поэтому всем нашим дорогим критикам, которые недоумевают, сомневаются, можно ли молиться за нынешнюю власть, которая, по их мнению, так коррумпирована и ущемляет права и свободы, нужно сказать, дорогие мои: молитесь, чтобы власть стала лучше, потому что многое может молитва праведного. Как говорится, молитва и со дна моря поднимает.

О молитве за других людей. За всех ли можно молиться?

Опубликовал Кирилл в блоге «Кирилл». Просмотры: 13353

О молитве за других людей. За всех ли можно молиться?

Эта подборка была сделана в качестве ответа на вопрос слушателей катехизических бесед. В своей основе она состоит из советов святых и священников. Возможно, она будет полезна и читателям блогов. Буду благодарен за дополнения и уточнения.

Кто мой ближний?
Можно условно разделить людей, о молитве за которых возникают смущения, на:
— незнакомых, за которых нас просят помолиться,
— людей, про которых мы знаем, что они атеисты или отпали от Церкви,
— усопших нераскаянными (крещёных, но отпавших от Церкви Божией),
— усопших атеистов, иноверцев и самоубийц.

Воля Бога о молитве за других людей
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. (Мф.5:44)

Молитесь за обижающих вас. (Лк.6:28)
И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. (Лк.6:30-31)

Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков. (1Тим.2:1)

По чувству сострадания мы должны молиться за людей даже тогда, когда нас об этом никто и не просит. Скажем, увидели мы в церкви (в монастыре, на улице): кто-то сказал или сделал что-то нехорошее, неподобающее — мы должны помолиться об этом человеке Христу. Я не говорю, что нужно сразу начинать читать за него Псалтирь. Но хотя бы одну фразу сказать, хотя бы один вздох сердечный вознести: «Господи, помоги ему! Избави его от сетей вражиих, имиже веси судьбами устрой его спасение, и святыми его молитвами и меня окаянного помилуй!» И это уже будет молитва.

Ведь мы должны понять, что мы — сотелесники Христовы: как и Апостол говорит, что все мы — тело Христово (ср.: Рим.12:5). Потому нам нельзя оставаться безучастными к страданиям ближних, а нужно как-то им помогать — хотя бы молитвой (если нельзя помочь чем-то другим). Это — наш христианский долг.

Читайте так же:  Прослушать молитву живый в помощи

За самого себя молиться нужда и беда убеждает, но за ближнего молиться убеждает любовь. Святитель Тихон (Задонский)

Если Церковь главным образом молится только за своих членов, то не излишне ли дерзновенно келейно молиться за тех, кто вне Церкви?
Если литургическая молитва не включает самоубийц, некрещеных, инославных, отпавших, то личная молитва не ограничена ничем.

Очевидно, что Евхаристия, как соединение с Богом, будет насилием над теми, кто Его отвергает своей жизнью.

Святитель Филарет Московский: Или, спросят, — не тщетна ли молитва за умерших во грехе? Ответствую: тщетна — за умерших во грехе смертном, смертью духовною, и в сем состоянии постигнутых смертью телесною, — за тех, которые внутренно отпали от духовного тела Церкви Христовой и от жизни по вере, своим неверием, нераскаянностью, решительным и конечным противлением благодати Божией.

Однако преподобный Силуан Афонский советует: Когда хочет Господь кого-нибудь помиловать, то внушает другим желание за него молиться, и помогает в этой молитве. Поэтому должно знать, что когда приходит желание молиться за кого-либо, то это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы.

Искушения в молитве
Искушения в молитве могут иметь своим источником:
— ревность не по разуму, взятие подвига сверх меры и без благословения;
— искушения падшими духами, желающими отвратить христианина от молитвы.

Если человек пленён падшими духами, то, молясь за него, мы вызываем их противодействие, ведь они уже считают его своей добычей; это подобно тому, как вырывать кость из пасти у пса. Несомненно, Бог значительно ограничивает силу падших Ангелов, но пугать нас они могут.

Если мы берём на себя подвиг молитвы за нераскаянного усопшего, то она требует усилий. «Молиться – кровь проливать» — говорили древние.

Для укрепления от нападения всяческих искушений и наваждений старайтесь советоваться со своим духовником. Любая молитва — это духовная война с тёмными силами, а на войну нужно идти, заручившись поддержкой Церкви и благословением священника.

Часто такие искушения отнюдь не бывают связаны с молитвой за кого-то. Зачастую мы сами себя искушаем: сами впадаем в какие-то страсти, а думаем, что это произошло потому, что мы за кого-то помолились.

Одна женщина молилась за своего усопшего отца, который скончался, будучи атеистом. Во сне он явился ей в страшном гневе и требовал прекратить молитву. История интересная, но возникает вопрос: кто явился женщине? Её отец или падший дух в облике её отца?

Любая искренняя молитва неугодна бесам, но бывают случаи, когда молитва неугодна и Богу. Например, молитва без рассуждения, когда человек считает себя способным вымолить кого-то или когда кто-то берёт подвиг молитвы, не живя христианской жизнью, или подвиг выше своих сил. Но бывают и иные случаи. Великий молитвенник афонский старец Ефрем Катунакский, ученик старца Иосифа Исихаста, подвизавшийся на Святой горе в XX столетии, признавался, что не мог молиться о своем брате-оккультисте, пока тот был жив, поскольку чувствовал каждый раз, что Господь его молитвы не приемлет, «наказывает» его за нее. Он только тогда возобновил молитвы о брате, когда тот отошел в мир иной и уже не мог творить тех беззаконий, которыми была наполнена его жизнь прежде.

Требуется рассуждение
Важна мера нашей молитвы. Одно дело — помянуть на утренней молитве, другое дело — брать сугубый подвиг «вымаливания» других, да ещё без благословения.

Молящийся должен осознавать, что своей молитвой он бросает вызов сатане. Без сугубой благодати Божией, Божьего покрова, исход этой борьбы будет плачевен. Эту благодать человек обретает христианской, церковной жизнью.

Отвечая на вопрос одного из своих учеников, преподобный Варсонофий Великий говорит, что будет достаточно, если тот, пообещав помолиться о ком-то, скажет однажды: «Господи, помилуй такого-то!» и воздохнет о нем от сердца. А большее, убеждает он этого инока, ему не по силам. Этот же совет можно, наверное, принять на свой счет и практически каждому из нас – и нам по силам немногое. Если говорить о чуть большем, то уместно поминать человека с той или иной степенью регулярности на своей обычной утренней или вечерней молитве – так же кратко, в ряду других людей, о которых мы молимся постоянно.

Чтобы молиться за конкретного человека с конкретной страстью (например, со страстью неверия или пьянства) — для этого нужно взять благословение у духовника, который нас знает и может дать совет, как нам подобает поступить в данном случае и как мы должны молиться. Тогда уже будет покрывать благодать благословения на это дело.

Мы обычно думаем, что мы кого-то вымаливаем. А ведь не мы вымаливаем этого человека, но Господь его спасает, как и нас. Распявшись за всех, Господь взял на Себя грехи всего мира. И потому не мы вымаливаем, не мы вытаскиваем, не мы этому человеку помогаем, а Христос помогает, извлекает его изо рва страстей и спасает. Мы же только — как соучастники Христовы в деле извлечения этой души. И если мы испытываем какое-то бесовское наваждение, то это по той причине, что Господь дает нам немножко ощутить это соучастие. И в этом — проявление нашей любви ко Христу и к человеку.

Но иногда, действительно, такое бывает. Особенно, когда идет однообразная жизнь в обычном порядке, и вдруг видишь, чувствуешь, что появилась какая-то брань особого рода. Тогда уже идешь, исповедуешься и спрашиваешь: «Как мне быть? Продолжать ли мне молиться за этого человека или оставить на время?» Но это не значит, что оставить совсем. Просто Господь показывает в данном случае: по твоей немощи, для твоего смирения, тебе надо знать, что ты еще сам подобострастен этому человеку. Хотя ты и молишься за него для избавления его от какой-то страсти, но, тем не менее, ты сам немощен и должен понять, что и его, и тебя спасает и несет на Своих плечах только Христос.

Преподобный Серафим Саровский говорил: «стяжи мир душевный, и вокруг тебя спасутся тысячи». Другими словами, помочь ближним мы можем лишь настолько, насколько мы уже помогли себе.

Не отнимет ли молитва за других силы молиться за себя?
Мнение о том, что, молясь за других, не хватит сил на себя, безосновательно. Молитва – это привлечение благодати Божией и тому, за кого молятся, и тому, кто молится.

Читайте так же:  Молитва чтобы деньги не утекали как вода

Святитель Филарет Московский: «Не отрекайтесь от молитвы за других под предлогом опасения, что за себя умолить не можете, — опасайтесь, что о себе не умолите, если за других молиться не будете. Молитва о себе самих, взятая отдельно от молитвы за других, как плод духовного своекорыстия, не может составить чистой христианской добродетели».

Более того, говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский: «…молитва за других весьма полезна и самому молящемуся за других; она очищает сердце, утверждает веру и надежду на Бога и возгревает любовь к Богу и ближнему».

Видео (кликните для воспроизведения).

Молясь о своих ближних, мы не можем буквально говорить о том, что берем на себя их грехи, мы лишь своим молитвенным участием разделяем с ними, помогаем понести болезни, которые следуют за совершением всякого греховного поступка (не случайно в православии грех воспринимается не как преступления, но как болезнь).

Как молиться о незнакомых людях? Советы прп. Паисия Святогорца.
– Геронда, когда некоторые паломники оставляют нам записки для поминовения, а мы не знаем их нужд, то как нам за них молиться?
– Говорите: «Господи, помилуй рабов Твоих, нужды которых Ты Сам ведаешь».

А когда, геронда, молимся о людях и не знаем, живы ли они или умерли?
– Говорите: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».

Иногда, геронда, я не помню имён людей, которые просят молитв.
– Если не помнишь имён, которые тебе дают, то молись в общем: о больных, о молодых, сбившихся с пути, и т.д. Вначале говори: «Помоги, Боже мой, сначала тем, кто больше нуждается в помощи», – а потом продолжай: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».

Преподобный также советовал: «Ты, после того как немного помолишься о себе, потом вспоминай о бедствующем мире в целом, о тех, кто удалился от Бога, о почивших, которые не воспользовались временем, которое Бог им даровал, чтобы к Нему приблизиться, и теперь раскаиваются, но уже без пользы; и твори молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». Так молишься и о себе, и о тех, кто просил тебя молиться, и обо всём мире».

Молитва о самоубийцах
Церковь, как богочеловеческий организм, не просто отказывается молиться за самоубийц, она не дерзает делать этого. «Мы не дерзаем молиться» — это означает, что люди не дерзают входить в какую-то запретную область.

Это подтверждает и практика. Один священник рассказал такой случай. Ему на отпевание привезли незнакомую девушку. При совершении чина, несмотря на то, что это было далеко не первое отпевание за время его служения, ему стало плохо, силы его оставили, пришлось даже выйти на свежий воздух. Через некоторое время он встретился со священником из другого храма, и неожиданно оказалось, что и у того случилось подобное при отпевании молодого человека. В результате небольшого расследования оказалось, что пара добровольно умертвила себя, но родственники скрыли это от Церкви.

О молитве Церкви за власти

Опубликовал Кирилл в блоге «Кирилл». Просмотры: 1580

На главном церковном богослужении — Божественной Литургии, мы слышим возгласы о поминовении властей. Они основаны на словах Апостола Павла: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте. » (1Тим.2:1-2).

Слова о поминовении властей трижды повторяются на Божественной Литургии свт. Иоанна Златоуста:

  • Великая ектенья в начале Литургии: О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, Господу помолимся.
  • Сугубая ектенья на Литургии оглашенных: Еще молимся о богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте*.
  • Молитва иерея (священника) во время пения «Достойно есть» или задостойника: Еще приносим Ти словесную сию службу […] о Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея. Даждь им, Господи, мирное правление, да и мы в тишине их тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте.

Возникает вопрос, в какой мере уместна молитва за власти, особенно, если это явные безбожники? Вот, например, почётный доктор богословия А.И. Осипов, считает, что раз о властях молимся, то и о старообрядцах можно подавать записки (см. видео). Напомню, что старообрядческих толков много, среди жертв этого раскола есть и т.н. беспоповцы, не сохранившие священную иерархию.

Рассматривая в целом вопрос о поминовении тех или иных конкретных людей, а также социальных или религиозных групп, важно различать:
1. Содержание молитвенных прошений. О чём мы молимся. Если о вразумлении, о том, чтобы они не вели активную богоборческую деятельность, то ничто не мешает молиться за иноверцев, еретиков, даже сознательных сатанистов.
2. Живы эти люди или уже предстали пред Богом. Если человек в своей жизни сделал сознательный выбор, то нелепо пытаться его воцерковить после смерти.
3. Форму поминовения. Например, на проскомидии принято вынимать частицы только за православных христиан (и не за отпавших). Ведь Церковь в первую очередь духовный организм, а уже затем организация (семья – это в первую очередь кровные связи, а во вторую – проживание в одной квартире). Как кровь попадает только в те члены, которые являются частью тела, так и в Таинстве Евхаристии мы поминаем только членов Тела Христова – Церкви. Да, Господь пролил Свою Кровь за грех всего мiра, но не весь мiр принял эту жертву. Мы не можем насильно включить в организм Церкви тех, кто от этого отказывается.
4. Поминовение на общественном богослужении и келейно. За самоубийц церковная молитва не совершается, но келейная (домашняя), возможна (желательно по благословению духовника).

Что же касается поминовения властей, то приведу комментарий протоиерея Владимира Воробъёва: «Мы не поминаем их [власти] на проскомидии так, как поминаются православные люди. Мы молимся о них в том смысле, чтобы Господь даровал им мирное правление и дал бы нам жить в тишине этих властей, чтобы была тишина, несмотря на их, может быть, и богоборчество, и атеизм, чтобы мы могли в этой тишине пожить тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте. С таким прибавлением очень ясным рассеиваются все сомнения: никакого кощунства, никакого отступления от апостольского слова или от смысла древнехристианского поминовения здесь нет. К сожалению, такое разъяснение содержится только в той молитве, которая читается тайно. В сугубой ектении оно сокращено, там сказано просто «да тихое и безмолвное житие поживем», а в мирной ектении просто говорится о Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея. Но мы должны знать, в каком смысле поминается здесь власть, не являющаяся церковной, безбожная власть». Источник…

Читайте так же:  Молитва от пигментации

Примечание:
* Это прошение было введено Указом митрополита Сергия (Страгородского) № 549 от 21 октября 1927 г. о поминовении за богослужениями гражданских властей («О стране нашей и о властех ея Господу помолимся»; на сугубой ектенье: «Еще молимся о стране нашей и о властех ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте»).

Молитвы за наших руководителей и за властей.

Библия учит нас молиться за правительство стран, в которых мы живём.

“Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте.” 1 Тим. 2:1-2.

В этих словах мы находим ясное увещевание апостола к тому, чтобы молиться за всех людей. Включая и правительства стран, в которых мы живём. Это может показаться безнадежным заданием, когда мы видим тех, кто находится у власти и тех, кто стремится к ней. Мы можем спросить себя, как могут помочь молитвы за, возможно, безбожных и надменных людей, которые не желают, чтобы Бог руководил ими? Как тогда могут помочь молитвы? И о чём нам молиться? Может ли Бог управлять властью, используя таких людей? Какова цель этих молитв, к которым увещевает нас этот стих?

Павел и многие другие праведники на протяжении многих столетий, знали, что Бог внимает молитвам богобоязненных людей. Иаков пишет о Илии: “Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.” Иакова 5:16-18.

Богобоязненные люди не должны сидеть сложа руки, и принимать всё, что происходит вокруг. Мы должны вести борьбу в своих молитвах за наших руководителей и за нашу страну! Независимо от того, кто руководит ею. Мы читаем в Притчах 21:1: “Сердце царя – в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его.”” Очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чьё сердце вполне предано Ему”.. . (2 Пар. 16:9) Иаков говорит: “И не имеете, потому что не просите.” Иакова 4:2. Павел увещевает церкви молиться за тех, кто у власти, чтобы Бог мог действовать через тех, кто служит Ему. Мы должны бороться в этом безбожном мире. Если мы не станем на защиту того, что является правильным, кто тогда сделает это?

Мы знаем, что Бог всемогущ, и может сделать всё, что Ему угодно. Однако это не значит, что мы должны быть фаталистами по этой причине. В Библии много примеров тому, что Бог изменил Свои планы из-за молитв. Он решил уничтожить Израиль после того, как они согрешили, сделав золотого тельца, но Моисей обратился к Богу, умоляя Его: “Да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, чтобы Египтяне не говорили: “На погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли.” Отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего, вспомни Авраама, Исаака и Израиля (Иакова) рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: “Умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть (ею) вечно.” И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведёт его на народ Свой.” Исход 32:11-14.

Поэтому важно не забывать увещевание Павла и молиться за наших руководителей, прося Бога управлять их путями. Мы можем просить Бога содействовать и направлять всё так, чтобы мы могли вести “жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте.” Мы можем, к примеру, молиться о том, чтобы не были приняты законы, которые послужили бы препятствием для проведения христианских собраний, или которые бы способствовали растлению морали нашего общества. Мы можем просить Бога защитить нашу страну и позаботиться о безопасности наших родных и близких, наших семей. Мы можем быть уверены, что Бог слышит наши молитвы и руководит всем происходящим в стране, в которой мы живём.

Молитва за правительства и власти

М олитва изменяет положение вещей. Она может даже «двигать горы» (Марка 11:23-24).

Молитва так важна, что Иешуа имел привычку регулярно молиться рано утром до восхода солнца (Марк 1:35). Его наиважнейшим делом сегодня является ходатайство за нас на небесах (Рим. 8:34).

Молитва меняет нас. Она изменяет нашу волю: «Не как я хочу, но как Ты» (Матф. 26:39). Она удаляет наш грех («прости нам грехи наши»), наше непрощение («как и мы прощаем должникам нашим») и атаки против нас («но избавь нас от лукавого») (Матф. 6:12-13).

Молитва меняет мир вокруг нас. Она приносит волю небес на землю (Матф. 6:10). Она движет ангельскими силами, чтобы изменять историю (Даниил 9:20-23; Откровение 8:2-5). Она может даже остановить солнце (Иисус Навин 10:11-13).

Мы призваны молиться за всех людей, но особенно за лидеров правительства и тех, кто при власти. «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих» (1 Тимофею 2:1-2). Это вопрос стратегической важности.

Мы не можем молиться лично за каждого человека в мире. Поэтому, очевидно, что мы будем молиться за тех, кто оказывает наибольшее влияние на других людей. Когда мы молимся за государственных лидеров, мы в сущности молимся за всех людей этого народа или тех, которые служат в представляемых этими людьми организациях.

Кто сегодня обладает наибольшей властью и влиянием в мире? Дональд Трамп, вероятно, в числе первых. Как насчет вице-президента США, Майка Пенса? Или Антониу Гутерриша, португальца, являющегося Генеральным Секретарём ООН? А может Папа Франциск? Или Владимир Путин, Си Цзиньпин, Ангела Меркель? Или глава любого другого государства, в котором вы живете? В Израиле у нас есть Биньямин Нетаньяху, ключевые лидеры правительства, такие как Нафтали Беннет и Яир Лапид, а также мэр Иерусалима Нир Баркат.

Представьте, как вы могли бы изменить целый мир своим маленьким вкладом — всего 15 минут каждый день, — усиленной, исполненной веры молитвой за ключевых людей в правительстве, бизнесе, религии и СМИ. Молитесь за тех, кто формирует мнения других людей.

Читайте так же:  Молитва по соглашению булгары

Подписывайтесь:

Наши молитвы могут повлиять на их решения. Есть один ключ, как молиться за них: Притчи 21:1 говорят, «Сердце царя — в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его». В соответствии с нашими молитвами, Бог может повлиять на мировых лидеров, которые в свою очередь повлияют на тех, кто их окружает.

Я хочу ободрить вас выбрать несколько ключевых лидеров, и сосредоточенно молиться за них каждый день. Бог склонит их, повернет их, обратит их, направит на принятие правильных решений, и они будут действовать по Его воле, даже если сами не поймут, как это произошло. Это очень эффективная тактика изменения мира к лучшему.

Молитва за власти или протест?

Как мы можем принести исцеление? Я хочу говорить с вами о молитве. Я основываю свое умение на первых 4-х стихах 1Тимофею 2 главы. «Прежде всего прошу совершать моления, благодарения за всех человеков, За царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, Ибо это хорошо и угодно спасителю нашему Богу. Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».

Давайте сосредоточимся на этих словах. Павел сказал: «Прежде всего прошу совершать молитвы…» Если вы пропускаете молитву, вы можете иметь множество планов, систем и программ, но вы не имеете силы оперировать ими. Это, как иметь здание с проводкой для электричества, но не подключенной к генератору. Ничего не будет работать. Провода вроде в порядке и лампы новые, но результатов никаких, потому что нет электричества. Сила «электричества» в Христианской церкви приходит от молитвы. И Павел очень логично говорит: «…прежде всего прошу совершать молитвы…» Потом он объясняет за кого молиться. Первое, «…за царей и всех начальствующих…»

Из моего опыта знаю, что основное количество Божьих пророческих людей едва ли когда-либо молятся за власти. Давайте молится за них в первую очередь. Если вы принадлежите к Епископальной церкви, я приветствую, что в вашей молитвенной книге есть молитвы за начальствующих иправителей. Это хорошо, что это есть там. Но я хочу вам сказать другое, из моего личного опыта, как член англиканской церкви. Одно дело говорить молитву, другое дело молиться. Эти две вещи неодинаковые. Многие люди говорят молитву, вычитывая из молитвенной книги, и если вы спросите у них спустя пять минут, что они говорили, они не помнят. Это просто формальность.

Какой первый объект молитвы? «…за царей и всех начальствующих…»: президенты, сенаторы, губернаторы, мэры, начальники полиции. Молитесь ли вы за них? Когда вы последний раз молились за президента? Что было последним – критика или молитва? Если вы молитесь за власти, вы будете меньше критиковать их. Бог не поручал вам критиковать, Он поручил вам молиться. Если вы не молитесь, то вы непослушны Богу. Я из англиканской церкви, но я молюсь за президента Америки каждый день.

Моя жена свидетель, мы молимся вместе. И нет того дня, когда бы мы не молились за лидера этой великой нации. Я уверен, что он нуждается в молитве, и я уверен, что ваш президент (в настоящее время) нуждается в молитвенной поддержке.

А как мы должны молиться в отношении всех начальствующих? Мы находим более ясное и логичное объяснение всей Библии (1Тимофею 2:2) «…чтобы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте.» Одна простая фраза : «хорошее правительство». Не согласны ли вы с этим? Если мы хотим жить «тихо и безмятежно во всяком благочестии и чистоте», мы должны иметь хорошее правительство.

В следующем стихе Павел продолжает «Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу». К чему это относится? К следующим словам: «…дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» – более коротко, чтобы мы имели хорошее правительство.

Почему Бог хочет спокойствие, порядок и хорошее правительство? Для очень реальной и практичной цели. Потому что Он хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. В каких условиях легче донести до людей истину? Под правительством, которое справедливое и неразделимое, и исполняет закон и порядок в социальных свободах? Или правительство, которое не может остановить преступления и нарушения порядка, не может контролировать ситуацию, является несправедливым и диктаторским? При каком правительстве легче донести правду ко всем людям? Любой думающий человек ответит : хорошее правительство. Вот почему Бог хочет хорошее правительство, потому что оно содействует распространению Евангелие, что является Его главной целью в этой направлении. В этом нет ничего сложного, ничего невозможного, вполне понятно и практично.

Если говорить в общем, то можно сказать что Христиане имеют такое правительство, какое заслужили. Время отстает. Не все случается внезапно. Но если брать в целом, Христиане не ответственны за правительство, под руководством которого они живут. Если вы меньше времени уделите критике и больше молитве, вам останется меньше что критиковать.

Это наша задача как Христиан, разрушить это царство. Это не могут сделать ни президент или генералы, потому что они не имеют оружия. Если бы это была война против крови и плоти, то можно бы было пустить вперед танки, бронемашины и самолеты. Но обычное оружие здесь совершенно бессильно, потому что война не против крови и плоти.

Многие политические лидеры пришли к такому же заключению. Они, может, и не имеют слов, выразить это. Это ясно для меня, что почти все политические лидеры в этой стране понимают, что сталкиваются с проблемами, на которые не имеют ответов. Это как раз то, о чем говорит Библия.

Это борьба не против крови и плоти. Вы можете убить фашиста, но вы не можете убить фашизм. Вы можете убить неограниченное количество людей, но вы не уничтожите духовные силы, стоящие за ними. Определенно, убивая людей, мы не решаем проблемы. Павел говорит во 2Коринфянам 10:3-5: «Ибо мы, ходя по плоти, не по плоти воинствуем.» Наша брань не против царства плоти, не против чувствований, это не против крови и плоти. «Оружия воинствования нашего не плотские, (это не бомбы, автоматы или танки) но сильные Богом на разрушение твердынь…» Эти слова относятся к сатанинским твердыням.

Заметьте, где твердыни находятся! «ими ниспровергаем замыслы. И всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу». Война в наших умах с убеждением, воображением, мыслями, начитанностью и знанием. Вы не можете изменить человеческий взгляд на жизнь и поведение, убив человека. Он умрет прежним, неизменным.

Читайте так же:  Молитвы для освящения Крестика

Во время восстания в Южной Африке, Британские власти казнили некоторых главарей через повешение. Я знаю миссионера, который присутствовал при этом в то время. Он рассказывал, что они шли на казнь, повторяя: «я вернусь». Это не люди говорили, а демон в людях говорил. Вы можете убить человеческое тело, но демонический дух придет обратно.

Наша борьба не против крови и плоти. Мы на другом самолете; мы имеем других врагов, мы имеем другое оружие. Но оружие, которое Бог дал нам – могучее! Оно – непобедимое, если мы будем применять его. Если мы поражены, это потому, что мы забыли применять оружие Божье. Оно поможет нам жить без поражений.

По пунктам, или зачем молиться о властях

У меня есть приятель, очень неравнодушный к политике, очень недовольный теми свинцовыми мерзостями, что творятся в нашей стране. Нередко он допрашивает меня: ну как же так? Как ты, православный христианин, можешь молиться за этот преступный режим? Как ты можешь читать в утреннем молитвенном правиле слова «спаси, Господи, и помилуй богохранимую страну нашу, власти и воинство ея», прекрасно понимая, что эти власти вытворяют? Как ты можешь слушать в храме слова великой ектиньи: «еще помолимся о властех и воинстве нашем»? У тебя, наверное, когнитивный диссонанс?

Вообще, об эту тему спотыкаются многие, оказавшиеся на церковном пороге. И нередко уходят, не в силах примирить воспаленную совесть с этаким, как им кажется, сервилизмом.

На самом деле все просто донельзя. Молитва за властей вовсе не означает поддержку политики этих властей, вовсе не означает одобрения всего того, что делают представители этой власти. Молитва за «воинство» вовсе не означает, что мы просим у Бога именно военных побед нашей армии, причем в любой ситуации и любой ценой.

А о чем же мы тогда молимся? В чем конкретно заключается наше обращение к Богу? По пунктам?

Сразу скажу: не существует ни такой церковной молитвы, ни такого церковного документа, где эти пункты были бы перечислены. Но содержание наших молитв в любом случае исходит не из предписанных пунктов, а из сердца. И если мы христиане не только на словах, но и на деле, то, молясь за власть предержащих, мы прежде всего просим Бога излить на них Свою благодать, благотворно воздействовать на сердца и умы правителей, сделать их лучше — причем лучше именно с христианской, а не с прагматической точки зрения. Чтобы они были человечнее, чтобы их нравственные принципы не размывались в угоду «целесообразности», чтобы их решения диктовались не амбициями и страстями, а благом государства и народа, чтобы они могли преодолевать соблазны, неизбежные для человека во власти. То же касается и молитвы за «воинство» — включая любые силовые структуры, от армии до налоговой полиции. Молимся о воинах, чтобы они в любых обстоятельствах оставались людьми, чтобы слушались голоса совести, чтобы не подличали, не мучили, не трусили, не предавали, не лгали… Именно об этом молимся, а не о том, чтобы плотность огня была выше или чтобы финансирования им выделялось больше.

Вот лично для меня именно таковы «пункты». Я не вижу ничего постыдного и противного совести в том, чтобы молиться за любого человека, если содержание моей молитвы — сделать его, этого человека, добрее и умнее. Каким бы негодяем он ни был, как бы глубоко ни заблуждался — а все равно пока жив, у него остается свобода воли, а значит, остаются шансы измениться к лучшему. Если этот человек находится у власти — появляется дополнительная мотивация его «починить», потому что от его действий зависит судьба всего народа. Да и вообще, каждого человека любит Господь, каждый ему дорог, независимо от количества грехов. Поэтому Церковь, помня слова Христа «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15:7) всегда усиленно молится о грешниках.

Причем, что очень важно, когда мы молимся о человеке — мы не предписываем Богу способов, которыми Он должен привести «объект нашей молитвы» в нужное состояние. Не знаем мы, как именно это сделать, а вот Бог — знает. Знает и без наших молитв, конечно — но своей молитвой мы свидетельствуем, что хотим добра тому, за кого молимся, что нас с ним что-то связывает, что он для нас не враг, что даже если он великий грешник — мы скорбим о его грехах и желаем ему спасения.

Ну, о том, что не дело это для христианина — подсчитывать чужие грехи, я уж не говорю. Вроде все помнят про соринку и бревно. А особенно когда речь идет о людях, которых мы лично не знаем и о чьих грехах черпаем информацию исключительно из СМИ. Но даже если грехи людей во власти для нас — аксиома, не требующая доказательств, все равно об этим людях нужно молиться. Повторю: не о том, чтобы Господь их прогнал с занимаемых постов, а о том, чтобы сделал их лучше, чтобы пробудил в них дремлющее нравственное начало. Каким именно образом Он это сделает — не нам решать. Может, лаской, может, таской.

И еще такой момент: допустим, получилось. Допустим, сбылись наши молитвы, удалось Господу достучаться до человека на высоком посту, и тот начинает меняться к лучшему. А мы это заметим? Или по-прежнему будем воспринимать его по устоявшемуся шаблону? Мы готовы будем его принять в новом качестве? Готовы отнестись к нему по-человечески? Или, молясь о его исправлении, мы лгали себе и Богу, а на самом деле просили: «Господи, убери его от нас»?

…Мой приятель всю эту аргументацию не принимает. Говорит: казуистика. Говорит: выкручиваешься. Говорит: да ладно тебе, всем понятно, о чем молится сросшаяся с коррумпированным государством Церковь. Он очень хорошо знает, что делается в сердцах миллионов христиан, и ничего ему не докажешь.

Видео (кликните для воспроизведения).

А все-таки говорить об этом надо. Может, кто и услышит.

Молитва за власти
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here