Молитва юсуфа текст

Молитвенное правило: Молитва юсуфа текст | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Самая лучшая молитва, избавляющая от бед и печалей

Самая лучшая молитва для избавления от постигших бед и печалей была прочитана Пророком Юнусом (мир ему) и была упомянута в Священном Коране (сура Аль-Анбия, аят 87):

« لَا إِلَٰهَ إِلَّا أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ »

«Ля иляха илля анта Субханака инни кунту мин аз-залимин» (мы написали транскрипцию этого аята с намерением на дуа, но не как аят Корана (молитву)).

Эта молитва имеет следующий смысл:

«Нет бога кроме Тебя» – Пророк Юнус (мир ему), находясь в чреве кита в бедственном положении, постигшем его по причине халатности, начал многократно произносить молитву, взывая к Господу о помиловании. Эта молитва началась с признания, что единственный Бог во вселенной – это Всевышний Аллах, и что нет у Него сотоварища.

«Пречист Ты (от всякого недостатка)» – затем идут слова восхваления Господа.

«Поистине, я был одним из притеснителей» – этими словами он признает своё упущение в подчинении Господу.

Эти строки дают нам понять, что совершение греха равносильно несправедливому поступку, который делает человека несчастным в будущем. Господь не любит несправедливых и наказывает их, если те искренне не покаются в содеянном.

И когда человек попросит прощения у Господа таким образом, сознавая и признавая, что он один из тех, кто совершает грехи, Всевышний Аллах непременно освободит его сердце от печали и простит его грехи, как обещается в следующем аяте Священного Корана (смысл):

« فَاسْتَجَبْنَا لَهُ وَنَجَّيْنَاهُ مِنَ الْغَمِّ وَكَذَٰلِكَ نُنْجِي الْمُؤْمِنِينَ »

«Мы удовлетворили (ответили на) его мольбу, избавили его от тех бед, которые его настигли. Так спасаем Мы верующих». (сура Аль-Анбия, 88)

Некоторые достоинства этой молитвы

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

دعوة ذي النون إذا دعا وهو في بطن الحوت لا إله إلا أنت سبحانك إني كنت من الظالمين فإنه لم يدع بها رجل مسلم في شيء قط إلا استجاب الله له

«Мольбой Зу-н-Нуна (Пророка Юнуса), когда он находился в чреве кита, были следующие слова: “Ля иляха илля анта Субханака инни кунту мин аз-залимин”. И поистине, если какой-нибудь мусульманин попросит у Аллаха посредством этой мольбы, Аллах обязательно ответит ему». (Имам Ахмад, Тирмизи, Байхаки)

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал:

فأيما مسلم دعا بها في مرضه اربعين مرة فمات في مرضه ذلك أعطى أجر شهيد وان برأ برأ مغفور له

«Какой бы мусульманин ни прочёл во время своей болезни 40 раз эту мольбу (“Ля иляха илля анта Субханака инни кунту мин аз-залимин”), если затем он покинет этот мир, ему будет дарована награда шахида. А если выздоровеет, то ему будут прощены его грехи». (Хаким)

Метод, испытанный праведными предшественниками

Праведные предшественники, испытавшие на себе положительный результат этой молитвы, рассказывали, что одним из методов избавления от забот и печалей также является чтение «Ля иляха илля анта Субханака инни кунту мин аз-залимин» 14 раз после утренней молитвы 40 дней подряд.

Передано также, что некоторые праведные предшественники читали эту молитву 40 раз после намаза-витру, в результате чего избавлялись от бед и печалей.

Пусть Всевышний Аллах дарует нам счастье в обоих мирах!

По материалам книги Мухаммада Аляви Аль-Малики «Абвабуль Фардж»

Подготовил Хамза Нурмагомедов

Секреты принятых молитв

Как просить Всевышнего, чтобы мольба была принята?

Мы часто слышим слово «дуа» (мольба), особенно во время собраний мусульман, коллективных обрядов: пятничной молитвы, зикра, мавлида, на тазияте (при соболезновании), когда просят престарелого или благочестивого человека сделать дуа. Однако не каждый знает значение и суть дуа, когда его желательно делать. А также, как его следует делать, чтобы Всевышний внял ему и ответил на него. Дабы пролить свет на эту тему, мы и решили написать эту статью.

Однако должен отметить, что даже соблюдение всех нижеследующих рекомендаций не гарантирует стопроцентной гарантии того, что Всевышний ответит на нашу мольбу. Поскольку Он — Владыка всех и вся, а мы всего лишь Его рабы. Наше дело просить и молить Его, а будет ли ответ на нашу мольбу или нет, не знает никто, кроме Самого Аллаха. Порой бывает и так, что после неоднократной мольбы мы, не получив ответа, опускаем руки и теряем надежду. Мы ни в коем случае не должны забывать, что Всевышний — наш Создатель, что Ему известно всё, что было, есть и будет. Поэтому кто, Кроме Него, может знать, что лучше для нас? Никто! Поэтому если Всевышний не отвечает на нашу мольбу, это совсем не означает, что Он не слышит нас или гневается на нас. Возможно, что Всевышний не отвечает на нашу мольбу потому, что это может навредить нам, нашей мирской или загробной жизни. В любом случае наше дуа не проходит незамеченным, напрасно. Если мы так и не получим ответа на наше дуа, то Всевышний вознаградит нас за то, что мы просили в этом мире и не получили этого на Том свете, поскольку дуа тоже является ибадатом (поклонением Всевышнему).

Определение термина «дуа».

Давая определение термину «дуа», аль-Хаттаби сказал: «Значение слова «дуа» — это просьба у Господа заботы, помощи. Сущностью же дуа является выявление нужды ко Всевышнему, очищение себя от силы и мощи (то есть признание в том, что бессилен совершить что-либо благое или оставить что-либо дурное), это признак рабства и извещение о своей слабости, а также хвала Всевышнему и понимание Его щедрости и тороватости».

Читайте так же:  Возврат мужа в семью молитва

فقال الخطابي: «معنى الدعاء استدعاءُ العبدِ ربَّه عزَّ وجلَّ العنايةَ، واستمدادُه منه المعونةَ. وحقيقته: إظهار الافتقار إلى الله تعالى، والتبرُّؤ من الحول والقوّة، وهو سمةُ العبودية، واستشعارُ الذلَّة البشريَّة، وفيه معنى الثناء على الله عزَّ وجلَّ، وإضافة الجود والكرم إليه»

Всевышний говорит: «Так поминайте же Меня (совершая молитвы, делая дуа и т.д.) и Я буду помнить о вас (вознагражу вас)» (сура «Аль-Бакара», аят 152).

فَاذْكُرُونِي أَذْكُرْكُمْ وَاشْكُرُوا لِي وَلَا تَكْفُرُونِ (سورة البقرة آية 152)

В другом аяте Всевышний говорит (смысл): «Воистину для мусульман и мусульманок, часто поминающих Аллаха, приготовил Аллах прощение и награду» (сура «Аль-Ахзаб», аят 35).

إِنَّ الْمُسْلِمِينَ وَالْمُسْلِمَاتِ . وَالذَّاكِرِينَ اللَّهَ كَثِيرًا وَالذَّاكِرَاتِ أَعَدَّ اللَّهُ لَهُمْ مَغْفِرَةً وَأَجْرًا عَظِيمًا (سورة الأحزاب آية 35)

Ещё в одном аяте Аллах говорит (смысл): «И поминай Господа своего про себя, смиренно и со страхом и негромко по утрам и вечерам и не забывай поминать Аллаха (сура «Аль-Араф», аят 205).

وَاذْكُرْ رَبَّكَ فِي نَفْسِكَ تَضَرُّعًا وَخِيفَةً وَدُونَ الْجَهْرِ مِنَ الْقَوْلِ بِالْغُدُوِّ وَالْآصَالِ وَلَا تَكُنْ مِنَ الْغَافِلِينَ (سورة الأعراف 205)

Что говорится о дуа в Коране и хадисах?

Всевышний в Коране говорит (смысл): «А если тебя (о Мухаммад) спросят Мои рабы обо Мне, то Я близок, отвечаю на мольбы просящего, когда тот просит Меня. Так пусть же они (Мои рабы) просят Меня и продолжают верить в Меня, и тогда они будут на истинном пути» (сура «Аль-Бакара», аят 186).

وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ فَلْيَسْتَجِيبُوا لِي وَلْيُؤْمِنُوا بِي لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ (سورة البقرة آية 186)

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Так просите же Аллаха, чтобы Он даровал вам из Своей щедрости. Воистину Аллах ведает о всякой вещи (в том числе и о ваших просьбах)» (сура «Ан-Ниса, аят 32»).

وَاسْأَلُوا اللَّهَ مِنْ فَضْلِهِ إِنَّ اللَّهَ كَانَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا (سورة النساء آية 32)

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Дуа — это оружие верующего, опора религии и свет небес и земли» («Джамиуль-ахадис», 12408).

الدعاء سلاح المؤمن وعماد الدين ونور السموات والأرض (جامع الأحاديث 12408)

Адабы (желательные действия) и причины, способствующие принятию дуа.

1) Проявление искренности по отношению к Аллаху;

2) Решительность в мольбе и твёрдая убеждённость в её принятии;

3) Настойчивость в мольбе и нежелательность торопить события;

4) Смиренность во время совершения дуа;

5) Мольба ко Всевышнему и в радости и в горе;

6) Произношение мольбы вслух, но не громко;

7) Отсутствие просьбы о вреде кому-нибудь или чему-нибудь;

8) Признание в своих грехах и просьба об их прощении;

9) Признание благ, которыми Аллах наделил нас и воздание за них Ему хвалы и благодарности;

10) Возвращение всех долгов и совершение за них покаяния;

11) Просить у Всевышнего по три раза;

12) Направиться в сторону Каабы;

13) Воздевание рук;

14) Начинать просить сначала для себя, и только потом за других;

15) Просить Всевышнего посредством Его прекраснейших имён, эпитетов либо посредством доброго дела;

16) Чтобы одежда, еда и питьё просящего были добыты дозволенным путём;

17) Не просить о греховном или о разрывании родственных уз;

18) Не переходить границы дозволенного в мольбе (например, не просить, чтобы Аллах сделал пророком);

19) Совершать благое и остерегать других от дурного и запретного;

20) Отстранение от всего запретного.

Времена, ситуации и места, в которых Всевышний принимает дуа.

1) Дуа, совершаемое в ночь «Ляйлят-уль-кадр» (ночь предопределения);

2) Последняя треть ночи;

3) Сразу же после совершения обязательных, повседневных пяти молитв;

4) Между азаном и икаматом;

5) Во время дождя;

6) Во время столкновения рядов в битве мусульман и немусульман;

7) Во время пития воды Зам-зам, при наличии искреннего и чистого намерения;

8) Во время совершения суджда (земного поклона);

9) Когда посреди ночи просыпаешься и делаешь дуа;

10) Когда ложишься ночью в омовении, а затем специально встаёшь и просишь Всевышнего;

11) Произносить во время дуа следующую молитву «Ля иляха илля анта субханака инни кунту мина-ззалимин» (Нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, чист Ты от всего недостойного. Воистину я сам притесняю себя (совершая грехи));

12) Дуа людей после того, как умрет верующий;

13) Дуа после чтения салавата на Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) в последнем ташаххуде (ат-тахият);

14) Дуа одного мусульманина другому, в его отсутствие;

15) Дуа в день Арафа (10 день месяца Зуль-хиджджа) на горе Арафа;

16) Дуа в месяце Рамазан;

17) Во время собрания мусульман для коллективного поминания Всевышнего (зикр);

18) Чтение этой молитвы, когда настигает какое-нибудь несчастье: «Инна лилляхи ваинна иляйхи ар-раджиуна, аллахумма уъджурни фи мусибати вахлюф ли хайран минха» (Воистину мы все принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены. О Аллах, даруй мне воздаяние за горе, настигнувшее меня и замени мне мою утрату тем, что лучше неё);

19) Дуа притеснённого по отношению к притеснителю;

20) Дуа родителей своим детям, будь-то хорошее или плохое;

22) Дуа постящегося до тех пор пока он не разговеется;

23) Дуа постящегося во время разговения;

24) Дуа крайне нуждающегося, того, кто находится в очень трудной ситуации;

25) Дуа справедливого правителя;

26) Дуа хорошего ребёнка своим родителям;

27) Дуа после омовения;

28) Дуа после бросания камушек (во время совершения хаджа);

29) Дуа внутри Каабы;

30) Дуа на холме Сафа;

Пусть Всевышний примет дуа каждого из нас, вознаградит нас за это и вселит в сердце именно те слова, которые Он желает от нас услышать. Так давайте же возьмём дуа на вооружение и защитим нас и нашу религию от недругов Ислама и их покровителя — иблиса! Амин.

Дуа пророка Юнуса: в каких жизненных ситуациях читается

Дуа Юнуса представляет собой молитву для избавления от разных бед и печалей. Священный текст был записан пророком, который попал в чрево кита. С целью спасения избранник произносил слова, в которых взывал Творца о помиловании.

Читайте так же:  Молитва на разлучение с любовницей мужа

Кто такой Юнус

В мусульманстве имеется более 124 тысячи пророков и посланников. Избранники читали дуа в доказательство чудес, которые дарованы Творцом. Расплатой за призыв к истине служили серьезные испытания в жизни. Юнус творил священные дела в иракской провинции Ниневии. Пророк призывал народ к Исламу, но люди противились принимать новую веру на смену идолопоклонству. Огорченный за отсутствие результатов, посланник покинул регион на корабле. За нетерпимость и поспешность Аллах наказал его.

Видео (кликните для воспроизведения).

Юнус был выброшен за борт в море и проглочен китом. После искреннего прочтения дуа в животе млекопитающего, человек был прощен. Оказавшись в пустыне под деревом, пророк продолжил распространение ислама. Аллах приближает к себе всех людей, которые искренне стремятся к вере. Чудодейственная сила молитвы заключается в приближении к Творцу.

Чтение дуа пророка Юнуса начиналось с признания единства Всевышнего. После продолжалось восхваление Бога. Совершение греха символизирует несправедливость поступка. В будущем человек будет несчастным.

Текст и значение дуа Юнусы во чреве кита

Молитва выступает эффективным инструментом защиты для себя и членов семьи. Во время песнопения от сердца должна исходить сладость и любовь к Всевышнему. Таинство пророка Юнуса позволяет получить прощение грехов. Совершенствование духовного развития способствует открытию новых возможностей. Познание самого себя и окружающего мира влияет на развитие личности.

Дуа пророка Юнуса в чреве кита позволяет одолеть серьезные беды и печали. Смысл священного текста в переводе с арабского:

Произнесение слов является свидетельством ошибок и недостатков. Всевышний прощает все грехи. Мольба выступает эффективным инструментом для удовлетворения собственной нужды. Искреннее песнопение Юнуса позволяет преодолеть различные тяготы и беды. В результате обращения к Аллаху с помощью дуа приобретается утешение и душевное спокойствие. Ритуал открывает возможности для выхода из бедственной ситуации.

Последующие пророки после Юнуса крепко придерживались данных традиций. Ответ на мольбу со стороны Творца является незамедлительным. В Коране приводятся достоинства песнопения:

Дуа является специальной мольбой, которая составляет основу религии. История Юнуса является ярким примером силы молитвенного слова. Глубина философской мысли данного таинства:

  • человек находится в худшем положении, чем пророк в чреве рыбы;
  • ночь в истории Юнуса – символ будущего. Взгляд беспечности постоянно преследует людей. Противостоять трудностям следует осознанно и без эмоций во избежание роковых ошибок;
  • морем выступает весь земной шар. В каждом шаге человека существует риск наступления проблемного случая. Аллах просит людей думать о своих поступках ранее действий;
  • рыба выступает неконтролируемой страстью и желаниями личного нафса.

Юнус вещал, что истинное положение человека в данном мире является хрупким. Его окружает большое количество искушений. Противостоять таким соблазнам может не каждый. Дуа помогает достойно преодолеть возникшие трудности и сформировать объективное видение мироздания. Испытания в жизни даются Творцом, чтобы воспитать в детях его терпение и силу воли.

В каких случаях обращаются к чтению дуа пророка во чреве кита

Мусульманство немыслимо без чувства покаяния и стремления к прощению Аллаха. Искреннее песнопение текста Юнуса культивирует в человеке лучшие качества. Для верующих при произношении дуа важна смиренность и осознанность своего несовершенства перед Господом. Всевышний насквозь видит души всех людей, намерения поступков и варианты решений. Создателю известно чувство, которое возникает в душе после совершения греха.

Творцу характерна милость и милосердие. При обращении через дуа человек никогда не останется сам со своими проблемами. Двери на пути к прощению закрыты не будут, несмотря на всю сложность греха. Всевышний даровал людям благословение.

Дуа Юсуфа является надежным инструментом для исцеления от грусти и печали. Человеческой жизни присуща нестабильность. Радостные события чередуются печальными. Мирское время быстротечно, а истина обители живет в ахирате. Осознанное отношение к таким вещам позволяет успешно преодолевать печаль, грусть и трудности на жизненном пути. В сложной ситуации истинный мусульманин всегда может воспользоваться даром Творца – дуа. Песнопение способно выполнить невозможное. Нередко молитва способствует отвращению грусти и дарованию благого исхода.

Верующий в момент обращения должен проявлять смиренность к Всевышнему. Зачитывать дуа Юнуса можно в ряде случаев:

  1. В душе преобладает тревога.
  2. Человек испытывает серьезные переживания насчет своего будущего.
  3. Чувство апатии и безразличия доминируют по жизни.
  4. На работе систематически возникают трудности.
  5. В семье царит атмосфера уныния и недопонимания.
  6. Дуа во имя Юнуса читается при отсутствии цели в жизни.
  7. Возникают неприятные ситуации, горе.
  8. Мораль и вера все дальше отдаляются от человека.
  9. Угасает огонек любви к Творцу.
  10. Жизнь перестает радовать и приносить положительные эмоции.

Перед дуа пророка Юнуса важно настроиться на необходимую волну. Выбросьте из головы негативные мысли. Сконцентрируйтесь на положительных моментах в жизни. Молитва должна быть замешенна на вере. Обращение к Аллаху лучше всего выполнять ранним утром или в третьей половине ночи. Для проведения таинства необходимо уединиться, чтобы никто вас не отвлекал.

Правила чтения дуа

Дуа представляет собой один из самых могущественных обрядов поклонения. Молитвенное обращение по тексту Юнуса позволяет установить тесную связь с Творцом. Особенностями песнопения выступают:

  • в Священном Писании Аллах приказывал людям постоянно взывать к себе;
  • обращение к другим небесным силам является тяжелым грехом. Поклонение позволяет установить особую связь со Всевышним;
  • Аллах способен избавлять человека от разных бед. Дуа должны быть искренними;
  • Всевышний всегда находится рядом в мыслях. Молитва – эффективный способ продемонстрировать свою покорность и беспомощность. Проводя таинство, человек признает себя рабом Господа.

Остерегайтесь преград и проблем, которые мешают чтению дуа пророка Юнуса. В некоторых случаях песнопение остается безответным. Главная причина такого явления заключается в самом человеке. Не стоит ждать от Аллаха быстрого ответа.

Правила проведения дуа от Юнуса:

  1. Будьте убеждены в том, что Творец ответит на ваши обращения.
  2. Просите прощения и дара от всего сердца. Не допускается проявлять небрежность.
  3. Песнопение уместно при любом виде проблем. При помощи таинства устанавливается связь с Аллахом.
  4. Перед проведением дуа в честь Юнуса очистите свой организм. Соблюдаются ограничения в приеме определенного вида еды.
  5. Во время намаза одевайтесь скромно.
  6. Генерируйте в себе энтузиазм и твердое убеждение.
  7. Совершать обряд упорно и настоятельно по канонам древнего хадиса.
  8. Ведите борьбу с нетерпимостью. Спешка в молитве является греховным поступком особенно в мечети.
Читайте так же:  Молитва благодатная Богу

Дуа могущественного пророка Юнуса является главным оружием верующего человека. Молитва способна изменить текущее положение дел, обрести желаемый результат. Милость Божества является безграничной. Обращение на любом языке Творец воспринимает с любовью. Во время поклонения учитывайте все действующие правила и нормы. В результате будете услышаны Всевышним и получите прощение.

Молитва (дуа) покаяния

اللَهُمَّ أَنْتَ ربِّي لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ

خَلَقْتَني وَ أَنَا عَبْدُكَ، وَ أَنا عَلىَ عَهْدِكَ وَ وَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ

أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ

أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَىَّ ،

وَ أَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي

فَاغْفِرْلِي فَإِنَّهُ لاَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلاَّ أَنْتَ

Аллаахумма антэ раббии, ляя иляяхэ илляя анта, халяктании ва ана ‘абдукя, ва ана ‘аляя ‘ахдикя ва ва‘дикя мастато‘ту, а‘уузу бикя мин шарри маа сона‘ту, абуу’у лякя би ни‘матикя ‘аляйя ва абуу’у лякя би занбии, фагфирлии, фа иннэху ляя ягфируз-зунуубэ илляя анта.

«О Аллах, Ты — мой Господь! Нет бога, кроме Тебя. Ты сотворил меня, и я — Твой раб. И постараюсь я оправдать возложенную на меня ответственность, сдержать данное мною слово [1] в меру своих сил и возможностей. Я прибегаю к Тебе, удаляясь от всего недоброго, совершенного мною. Я признаю те блага, которыми Ты одарил меня, и признаю свой грех. Прости меня! Поистине, никто не простит моих ошибок, кроме Тебя».

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Кто прочтет эту [молитву] утром [2], будучи убежденным в том, что говорит, и, случись, умрет в течение этого дня до наступления вечера, тот будет одним из обитателей Рая. Кто прочтет эту [молитву] вечером [3], уверенный в том, что произносит, и, случись, умрет до наступления утра, тот будет одним из обитателей Рая» (св. х. имама аль-Бухари).

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Став мусульманином, человек возлагает на себя определенную ответственность и дает Всевышнему обет не совершать запретного и выполнять то, что является обязательным.

[2] После совершения утренней молитвы («Фаджр») и до восхода солнца.

[3] После совершения третьей или четвертой молитв.

Дуа, которые подарили людям пророка: обзор молитв

Дуа пророка – это священная мусульманская молитва, произносимая к Творцу и Создателю мира. Она несет великое знание, исцеление, избавление от горя, помощь в преодолении трудностей на жизненном пути. Текст, с которым верующий мусульманин обращается к Аллаху, составлен на основе сур Священного Корана.

Обзор сильнейших дуа от пророков

Молитвы содержат имена достойнейших творений Всевышнего, в честь которых были названы суры. Воспроизведение сакрального текста является неотъемлемой частью жизни представителя ислама. По словам пророка Мухаммада, без почитания Аллаха сердце праведного не может оставаться мягким. Мусульманские дома, в которых не произносят дуа – мертвы без веры, семьи в этой обители не живут по заветам Творца, не находятся под его покровительством.

В религии ислама жизненные события сопровождаются разными дуа, которые исполняются согласно строгим правилам. Произносимые строки восхваляют Всевышнего, формируют почтение перед творением Аллаха – пророком.

Часто бывает трудно преодолеть уготованные проблемы, что заставляет мусульманина чувствовать себя лишенным силы перед навалившимися трудностями. Чтоб не пойти по ложному пути греха, читают дуа Аюба: пророк неустанно молился Богу, являлся примером победы духа над тяготами, болезнями. Мучения, недуги, материальные потери даются людям как испытания веры, наградой после смерти будет вечная райская обитель, обещанная Творцом всего живого.

Дуа пророка Аюба робби анни масинидур является частью 21 суры «Аль-Анбийа» и представлена в 83 аяте. Согласно преданиям, Всевышний услышал мольбу своего раба, освободил от мучительной болезни.

Транскрипция дуа великого пророка Аюба:

В дуа молящийся говорит о коснувшемся его зле, от которого милосердный Всевышний может избавить.

Согласно суре «Аль-Анбийа», Господь ответил на молитву пророка, наградил дарами вдвое большими, чем он испытывал тягот. Успех Аюбы расценивается как назидание лишенным веры, неустанно молящимся. Избранник Бога призывал исполнять дуа в моменты радости, счастья для выражения благодарности за имеющиеся блага.

Юсуфа

Согласно преданию, пророк был избран Аллахом для приобщения идолопоклонников к истинной вере. Посланник Божий долго находился в открытом море, его проглотил гигантский кит, чье чрево могло стать местом упокоения Юсуфа. Он начал возносить дуа Всевышнему, Творец принял слова, проявил милосердие.

Молитва Юсуфа читается в сложные жизненные периоды, просьба защиты состоит из 5 текстов, произносимых на арабском языке:

  1. «Бисмилляхи-Рахмани-Рахим». Мольба пророка является примером зикры – поминания одного из священных имен Аллаха.
  2. «ЛяИляхаИлляАнтаСубханака ИнниКунтуМинаЗалимин». В дуа выражается поклонение перед единственным достойным Богом, лишенным недостатков. В обращении ко Всевышнему человек признает ошибки, просит Творца простить проступки. Согрешивший, наследуя пророка, желает получить прощение путем поминания имени Аллаха, что приносит индивиду покой, надежду на скорое разрешение проблемы.
  3. «АллахуммаИнниАсъалюкя БианнаЛякя-Ль-Хамд». В дуа говорится, что восхваление красоты Господа принадлежит Аллаху.
  4. «ЛяИляхаИлляАнта-Ль-Маннану-Ль-Бадиу-Самавати УаЛьАрд». Мольба содержит признание, что не существует иных божеств, достойных преклонения, способных оказать милость своим рабам.
  5. «УаАнТааджаляЛиМимма АнааФиихиФаараджан УаМахраджан». В дуа говорится о даре для пророка в виде милости Господа, избавляющей от проблем.

Сулеймана

Молитва Сулеймана представлена в 19 аяте 27 суры «Ан-Намль». В Коране сказано, что с этими словами пророк обращался к Всевышнему во время встречи с муравьями, когда насекомое приглашало человека в свою обитель с целью уберечь от губителей. Транскрипция дуа раба Всевышнего:

«РаббиАузи`инАнАшкура Ни`матакаЛлятиАн`амтаАляййа УаАляУад-Даййа УаАнА`маля СалихаанТардаху УаАдхильниБирахматика ФиИбадикасСалихиин».

Исходя из перевода аяты, пророк через дуа просит Господа внушить ему благодарность за дарованную родителями жизнь, за возможность совершать благие поступки. Молящийся обращается к Творцу, чтоб он направил его по воле своей, сделал праведным рабом Божьим.

Читайте так же:  Славянская Богиня макошь молитва

Закарии

Зачатию может помешать болезнь, недуги репродуктивной системы, для получения великого дара материнства, отцовства мусульмане просят Аллаха о беременности, возможности продолжения рода. Чтоб завести ребенка, читают дуа почтенного пророка Закарии:

В молитве пророк просит Всевышнего не оставлять его без детей. Другой вариант дуа, в которой молящийся заклинает Бога даровать наследника:

Мусульмане, имеющие проблемы с зачатием, вынашиванием ребенка, читают дуа, с которой пророк обращался к Аллаху с мольбой послать чадо и был услышан:

«РаббиИнниВахана-Ль-’АзмуМинниВашта’аля-РаъсуШайбан ВалямАкунБиду’аика РаббиШакиййян ВаИнниХифтуЛь-Мавалия МинВараи ВаКанатиМраати ‘АкиранФахабЛи МинЛядункаВалиййян».

В дуа молящийся пророк просит Господа даровать ему наследника: он уже стар, слаб, покрыт сединой. Произнесение сакрального текста делает жизнь наполненной, счастливой. Посланник Бога выражает страх, что родные не продолжат нести веру в силу Господа, его помощь после смерти, если мольбы не будут услышаны.

Ибрахима и Исмаила

Дуа Ибрахима и его сына Исмаила описана в 40-41 аятах 14 суры. Молитва была создана в мыслях пророка Мухаммада по воле Всевышнего, описана в Хадисе. Название дано в честь человека, построившего священную Каабу, возносившего благодарности Творцу за дарованных ему детей. Аяты Корана служат назиданием для верующих, как пример добрых слов, несущих плоды:

«Раббиж-’АлниМукиМас-Салати УаМинЗур-Риййати, РабБана УаТакаббалДу’а Рабба-НагфирЛиУа ЛиУалиДаййа УаЛилМуми-Нина ЙаумаЙакуМулХисаб».

В тексте дуа великих пророков Ибрахима и Исмаила звучит просьба включить молящегося в список готовых совершить намаз. Обращающийся к Господу надеется, что Аллах примет молитву, простит его, родителей, рабов Божьих в день Суда.

Как правильно читать дуа

Молитвы, которые возносят Всевышнему, создавались разными пророками: от Адама, Муса, Юнуса, Мухаммада до Аюба. Главным аспектом является чистота помыслов, искренность, с которой верующий просит у Аллаха поддержки. Чтобы текст был принят Богом, соблюдают правила:

  1. Человек не приступает к молитве с корыстными намерениями.
  2. Дуа произносится при безусловном принятии воли Аллаха.
  3. Перед произнесением строк, принадлежащих великому пророку, проводят обряд частичного омовения.
  4. Текст читается с почтением, смирением, индивид признает совершенные грехи, кается в содеянном.
  5. Произносят мольбу в сторону священной Каабы в Мекке. Каждая просьба, сказанная по направлению к Кибле, повторяется 3 раза.
  6. Воспроизведение дуа от великого пророка осуществляется негромким, спокойным тоном.
  7. После молитвы приносят подаяние нуждающимся.
  8. Зачитывать тексты можно утром, перед сном, выбрав тихое, чистое место.
  9. Во время мольбы возносят руки над головой, совершая поклоны к земле.
  10. Дуа от пророков включают восхваление имен Творца. Приветствие Господа Его упоминанием увеличивает шансы принятия молитвы.
  11. Одеяние, в которое облачен молящийся, соответствует нормам Шариата.

Если впасть в уныние, печаль, можно разгневать Аллаха: это противоречит его воле, Всевышний дает испытания, посильные для личности. Дуа поможет отвлечься от лукавых мыслей, придерживаться праведного пути, убрать сомнения, печаль.

Сура 40: «Гафир» («Прощающий»)

О СУРЕ «Гафир»

Сура «Гафир» («Прощающий»), состоящая из 85 аятов, была ниспослана в Мекке. Как и большинство сур Священного Корана, она начинается с букв арабского алфавита.

В начале повествуется о значимости, неподражаемости Корана, который ниспослан Могущественным, Великим Творцом. Аллах знает и прощает, но Он строг в наказании.

Эти аяты призывают к вере в Единого Создателя. Содержится призыв неверным уверовать, дабы не повторить судьбу прежних народов, которые поплатились за отрицание истины.

Далее повествуется о тех, кто несёт Трон Создателя и восхваляет Его. Упоминается и о Судном дне, о состоянии неверных и верующих в этот день.

В нескольких местах рассказывается о силе и мощи Всевышнего, Его знамениях. Они проявляются во всём – как в людях, так и в том, что окружает нас на Земле.

В ряде аятов суры «Гафир» Аллах призывает к единобожию. Приводится и часть истории Мусы (а.с.), Фараона. К примеру, повествуется о мужчине из рода Фараона, который уверовал в Аллаха.

В заключительной части 40-го коранического стиха «Прощающий» Творец обращается к людям, чтобы они уразумели и извлекли урок из судьбы, постигшей прежние народы. Те племена возгордились обладанием мирских знаний, но не задумывались об иной жизни.

Когда же их постигло наказание Всевышнего, они говорили, что уверовали. Но было уже очень поздно. И их покаяние не было принято.

ВИДЕО С ЧТЕНИЕМ СУРЫ «Гафир»

Сура 12 «[Прекрасный] Юсуф» (Целомудренный Иосиф)

(перевод смыслов двенадцатой суры Священного Писания и комментарии)

Именем Аллаха [именем Бога, Творца всего сущего, Одного и Единственного для всех и вся], милость Которого вечна и безгранична.

Алиф. Лям. Ра[1]. Это — знамения Книги, превращающей неясное в очевидное [непонятное в доступное для понимания].

Поистине, Мы [говорит Господь миров] низвели его [заключительное Священное Писание] Книгой арабской [на арабском языке], так примените же разум [стараясь через благоразумие и умственные усилия выводить себя из плена эмоций, навязанных кем-то стереотипов или информационного негатива. Думайте, разумейте, созидайте!].

«Мы низвели его Книгой арабской».

«Незнакомая вязь письма… Загадочные иероглифы… Таинственные знаки… Подчас не понимая смысла, мы воспринимаем их лишь визуально, как абстрактные символы, как особый язык, обладающий эстетической функцией абстрактного искусства. И если невозможно прочесть эти знаки как некоторый текст, то воздействие фактора принадлежности этого к некоему древнему, недоступному для восприятия современным человеком искусству, зачастую только усиливается. В каллиграфии стран Дальнего и Ближнего Востока эстетика изображения знака-буквы, слова, текста в целом заложена изначально и была обязательным условием при обучении художника-каллиграфа. Синтез духовного и эстетического начала, их гармония позволяет почувствовать человеку западной культуры, незнакомому с китайским, арабским, японским языками, художественную, графическую ценность надписей».

И только Всевышнему ведомо, почему для последнего Священного Писания был выбран именно этот язык.

Мы повествуем тебе [о Мухаммад] наилучшие из [назидательных] историй посредством Корана, данного тебе Божественным Откровением. А ведь ты ранее [до начала ниспослания коранических текстов] был [абсолютно] несведущ в этом[2] [во всех этих исторических вопросах и подробностях].

Читайте так же:  Молитва защита от завистников

Когда сказал Юсуф (Иосиф) своему отцу (Я’кубу[3]): «О папочка[4]! Я видел [во сне] одиннадцать звезд, а также солнце и луну, видел их совершающими передо мной земной поклон»[5].

12:5, 6

[Отец] ответил: «Сыночек мой! Не рассказывай сон твоим братьям, иначе они задумают коварную хитрость против тебя [замыслят недоброе][6]. Воистину, Сатана для человека — явный [злейший] враг.

Господь изберет тебя [для несения великой миссии] и научит растолковывать повествования [сны, события, обстоятельства]. Он дополнит благо Свое к тебе и роду Я’куба (Иакова) подобно тому, как дополнил его твоим праотцам Ибрахиму (Аврааму) и Исхаку (Исааку) ранее. Воистину, Господь твой Всезнающ и беспредельно Мудр».

Несомненно, в том, что произошло с Юсуфом (Иосифом) и его братьями, есть знамения для спрашивающих [для людей интересующихся. Знамения, указывающие на мощь Господа и доброту Его к тем, кто любим Им].

12:8, 9

Когда сказали они [братья Юсуфа[7], обсуждая между собой]: «Юсуф (Иосиф) и его брат наиболее любимы нашим отцом[8], мы же — община [мы старшие и можем помогать отцу помимо них двоих]. Поистине, отец наш в явном заблуждении [проявляя к маленькому Юсуфу и его брату Биньямину (Вениамину) особую заботу и внимание].

Убейте Юсуфа! Или бросьте его где-нибудь подальше [чтобы он не смог найти дорогу назад], тогда внимание отца будет приковано лишь к вам, а после этого вы станете благонравными (хорошими, добрыми, благочестивыми) людьми [покаетесь, исправитесь]».

«Юсуф и его брат наиболее любимы нашим отцом». Равное отношение к детям во всем: во внимании, подарках, даже самых незначительных формах родительской заботы и любви — крайне важно. «Будьте набожны и проявляйте справедливость между детьми [равно и одинаково проявляйте к ним заботу и внимание]!» — призывал заключительный Божий посланник[9].

«…А после этого вы станете благородными людьми». Сколь часто бывает, что человек следует именно такой неверной логике: «Еще разок и все! В последний раз проведу ночь с той-то; в последний раз схожу туда-то; в последний раз обману того-то; еще рюмочку и завязываю; в последний раз совершу проступок, и больше никогда не повторится! Я раскаюсь, исправлюсь и начну новую жизнь». Эта логика — нашептывания Сатаны. Она несет человеку лишь зло. Человек верующий, желая совершенствоваться и исправляться, делает это уже сегодня, сейчас, подтверждая мысли и намерения фактическими делами.

Ведь завтра может и не наступить.

Один из них (братьев) воскликнул: «Если вы [все же] решили что-то сделать, то не убивайте его, а бросьте на дно колодца, он будет подобран путниками»[10].

12:11, 12

[Готовясь к осуществлению коварного плана, они пришли к отцу и] сказали: «Отец! Почему ты не доверяешь нам Юсуфа (Иосифа), ведь, воистину, мы можем наставлять его [мы желаем ему лишь блага, наш опыт и знания помогут ему в жизни]. Отправь его завтра с нами, он порезвится и поиграет. Мы, несомненно, будем оберегать его [от всего дурного]».

Ответил он: «Поистине, мне печально [не по себе; на сердце неладно от того], что вы хотите уйти с ним. Боюсь, что его [может] съесть волк, вы недоглядите».

«[Этого никогда не случится!] Мы, несомненно, окажемся потерявшими все [потеряем свое лицо пред тобой, твое доверие], если хищник причинит ему вред (съест его) [если не сумеем уберечь брата от опасностей], ведь мы — [как] одно целое [всегда готовы постоять друг за друга]», — заявили они.

Когда ушли они с ним и сообща решили, что поместят его на дно колодца, Мы [говорит Господь миров] внушили ему (Юсуфу) [Божественным Откровением]: «Ты им еще напомнишь об этом поступке, а они и не почувствуют (не заметят) [они, увидев твою власть и величие, даже представить себе не смогут, что ты — это тот самый беззащитный Юсуф]».

12:16, 17

Вечером они пришли к отцу все в слезах [притворных] и воскликнули: «Отец! Мы ушли соревноваться [между собой] и оставили Юсуфа (Иосифа) рядом с вещами [присматривать за ними]. Его [все же] съел волк! Но как бы мы ни были правдивы, разве ты нам поверишь!»

На его рубаху нанесли они ложную кровь[11].

[Их отец, Я’куб] сказал: «Ваши души внушили вам совершение злого поступка. [Мне остается лишь] прекрасное [спокойное] терпение. Если кто и поможет [понять то], что вы рассказали (описали), то только [Сам] Аллах (Бог, Господь)».

«Прекрасное [спокойное] терпение» — это то состояние души, когда сердце не плесневеет от печали и скорби, не зажимается в тиски встревоженности и озабоченности, опасение и испуг подобно червям не проедают его. Оно спокойно и помогает разуму понять происходящее. Человек не жалуется людям и не жалуется на людей. Он уповает на Бога и уверен в Его помощи, поддержке.

«Если кто и поможет [понять то], что вы рассказали (описали), то только [Сам] Аллах (Бог, Господь)». Ведь ничто в этом мире не происходит без Его желания и воли, а произойдя, несет в себе Божье всезнание, мудрость и является не чем-то отдельным и независимым, а — неповторимым и важным с перспективой на будущее, росчерком Мастера в картине жизни каждого из задействованных в том или ином обстоятельстве людей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Пришел караван [направлявшийся в Египет]. Они отправили посыльного, и он опустил ведро [в тот самый колодец. Подняв ведро со дна колодца, посыльный] воскликнул: «О, радость! Это мальчик [он жив]!» Они спрятали его среди своего товара. Аллаху (Богу, Господу) ведомо все, что они делают [все под Его вниманием и контролем].

Молитва юсуфа текст
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here