Содержание
- 1 Молитва во имя отца и сына
- 2 Начальные молитвы
- 3 Начальные молитвы
- 4 Молитва во имя отца и сына
- 5 Молитва во имя отца и сына
- 6 МОЛИТВА «ВО ИМЯ ОТЦА, И СЫНА, И СВЯТОГО ДУХА»
- 7 Закон Божий
- 8 Молитва во имя отца и сына
- 9 Молитва «Во имя Отца и Сына и Святого Духа»: описание
- 10 Что означает — «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»
Молитва во имя отца и сына
1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5 И воскресшаго в третий день по Писанием. 6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10 Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11 Чаю воскресения мертвых, 12 и жизни будущаго века. Аминь.
Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем , потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.
Дух Святый называется Господом , потому что он, как и Сын Божий, — истинный Бог . Дух Святой называется Животворящим , потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном — Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков — это основано на словах апостола Петра: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Причастным Духу Святому можно сделаться через таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).
Церковь едина , потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая , потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная , или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская , потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной , или Правоверующей .
Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино , потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.
Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.
Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.
Слово Аминь , завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.
Начальные молитвы
Эти молитвы читаются в начале утренних и вечерних молитв
В русском переводе
Во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Аминь.
Боже, милостив будь ко мне грешному!
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде находящийся и все наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны¹ и спаси, Благой², наши души.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас (трижды).
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно 3 . и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наши, Владыка, прости беззакония наши, Святый, посети и исцели немощи 4 наши имени Твоего ради.
Господи, помилуй (трижды) .
Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Отче наш, сущий 5 на небесах! Да святится имя Твое, да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день, и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть царство, и сила, и слава Отца и Сына, и Святого Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
Боже, милостив буди мне грешному!
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны¹, и спаси, Блаже, души нашя.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (трижды).
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно 3 , и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша: Владыко, прости беззакония наша: Святый, посети и исцели немощи 4 наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй (трижды) .
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое: да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Яко Твое есть царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
1. скверны(а) – вызывающий отвращение; мерзкий, гадкий. плохой, порочный.
2. Благой – имеющий целью принести кому либо добро, благо, направленный на свершение добрых дел. В молитвах это всегда обращение к Богу!
3. ныне и присно – в настоящее время и всегда (вечно).
4. немощи – недомогание, беспомощность, крайний упадок сил, болезнь.
5. сущий – существующий, обитающий.
Начальные молитвы
Эти молитвы читаются в начале утренних и вечерних молитв
В русском переводе
Во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Аминь.
Боже, милостив будь ко мне грешному!
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде находящийся и все наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны¹ и спаси, Благой², наши души.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас (трижды).
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно 3 . и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наши, Владыка, прости беззакония наши, Святый, посети и исцели немощи 4 наши имени Твоего ради.
Господи, помилуй (трижды) .
Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Отче наш, сущий 5 на небесах! Да святится имя Твое, да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день, и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть царство, и сила, и слава Отца и Сына, и Святого Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
Боже, милостив буди мне грешному!
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны¹, и спаси, Блаже, души нашя.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (трижды).
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно 3 , и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша: Владыко, прости беззакония наша: Святый, посети и исцели немощи 4 наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй (трижды) .
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое: да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Яко Твое есть царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
1. скверны(а) – вызывающий отвращение; мерзкий, гадкий. плохой, порочный.
2. Благой – имеющий целью принести кому либо добро, благо, направленный на свершение добрых дел. В молитвах это всегда обращение к Богу!
3. ныне и присно – в настоящее время и всегда (вечно).
4. немощи – недомогание, беспомощность, крайний упадок сил, болезнь.
5. сущий – существующий, обитающий.
Молитва во имя отца и сына
Исповедание грехов повседневное
Исповедаю Тебе Господу Богу моему и Творцу, во Святей Троице Единому, славимому и покланяемому, Отцу и Сыну и Святому Духу, вся моя грехи, яже содеях во вся дни живота моего, и на всякий час, и в настоящее время, и в прешедшия дни и нощи, делом, словом, помышлением, объядением, пиянством, тайноядением, празднословием, унынием, леностию, прекословием, непослушанием, оклеветанием, осуждением, небрежением, самолюбием, многостяжанием, хищением, неправдоглаголанием, скверноприбытчеством, мшелоимством, ревнованием, завистию, гневом, памятозлобием, ненавистию, лихоимством и всеми моими чувствы: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием и прочими моими грехи, душевными вкупе и телесными, имиже Тебе Бога моего и Творца прогневах, и ближняго моего онеправдовах: о сих жалея, винна себе Тебе Богу моему представляю, и имею волю каятися: точию, Господи Боже мой, помози ми, со слезами смиренно молю Тя: прешедшая же согрешения моя милосердием Твоим прости ми, и разреши от всех сих, яже изглаголах пред Тобою, яко Благ и Человеколюбец.
Когда отходишь ко сну, произноси:
В руце Твои, Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух мой: Ты же мя благослови, Ты мя помилуй и живот вечный даруй ми. Аминь.
Молитва во имя отца и сына
Аще иерей: Благословен Бог наш:
Аще ли не иерей: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.
По совершении положенных поклонов, священник возглашает 1 : Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Мы же отвечаем 2 : Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Молитва Святому Духу
Ц арю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Ц арь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши. 3
Трисвятое
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. Трижды.
Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас. (3) 4
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.
Молитва Святой Троице
П ресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
П ресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.
Господи, помилуй, трижды.
Господи, помилуй. (3)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.
Молитва Господня
О тче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
О тче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.
Священник: Ибо Твоё Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и всегда, и во веки веков.
Мы же: Аминь.
Таже: Господи, помилуй, 12.
Господи, помилуй. (12)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. 5
Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.
Придите, поклонимся Царю нашему, Богу.
Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.
Придите, поклонимся и припадем ко Христу, Царю, нашему Богу.
Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.
Придите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Царю и Богу нашему.
После начальных молитв читается последование той или иной службы.
Примечания
1 Мирянин, начиная молитву, осеняет себя крестным знамением со словами:
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Вместо же начального возгласа священника говорит:
По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.
Тот же возглас заменяет все священнические возгласы. Всё, произносимое во время службы священником и диаконом, опускается.
2 Названия молитв и пояснения (набранные другим шрифтом) вслух не читаются.
3 Вместо этой молитвы от Пасхи до Вознесения читается трижды тропарь Пасхи «Христос воскресе:», от Вознесения же до дня святой Пятидесятницы после начального возгласа сразу читается Трисвятое.
4 Эта молитва, как правило, читается с крестным знамением и поясным поклоном. Последующие молитвы до «Отче наш» включительно читаются полностью там, где в богослужебных книгах указывается «далее Трисвятое» или «далее Трисвятое, по «Отче наш».
5 Там, где в богослужебных книгах напечатано: Слава: следует читать полностью: «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу». Где напечатано: И ныне: читай: «И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь». Где напечатано: Слава, и ныне: – читается всё славословие полностью. Знак » : » указывает на то что даются лишь первые слова текста (обычно хорошо известного и часто повторяющегося).
МОЛИТВА «ВО ИМЯ ОТЦА, И СЫНА, И СВЯТОГО ДУХА»
Хочешь ли ты, малыш, научиться молиться Богу? Запасись терпением и будь внимательным — это очень трудная задача. Молиться можно везде. Бог нас видит и слышит, и нет такого места, где его нет. Лучше всего это делать в храме, но можно и дома, но только дома нужно как следует приготовиться к молитве.
Давай посмотрим, готов ли ты к молитве. Попробуй ответить на наши вопросы, и ты все поймешь:
— Можно ли начинать молиться, если в комнате беспорядок, не убрана постель, разбросаны игрушки?
— Будет ли угодна твоя молитва Богу, если накануне ты кого-нибудь обидел и не попросил прощения?
— Приятна ли Богу твоя молитва, если ты молишься без внимания, поспешно, лишь бы поскорее все сказать? Надеемся, что ты правильно ответил на все вопросы, а значит, можешь приступать к молитве.
Прежде всего, дорогой друг, сложи три пальчика правой руки: указательный, большой и средний, пригни к ладони безымянный и мизинец. Сначала прикоснись ко лбу, затем к животу, вслед за тем — к правому и левому плечам. Вот ты и осенил себя крестным знамением — крестом.
Это ты сделал для того, чтобы освятить ум, чувства и телесные силы. Крест дает нам великую силу отгонять и побеждать зло и творить добро. Нужно только делать это неспешно и четко, иначе будет не крест, а просто махание рукой. А теперь, когда ты научился креститься, добавь такие слова:
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Аминь.
Какая чудная молитва! Ею мы молимся во имя, во славу Пречистой Троицы. Кто так помолится, тому Бог поможет — предстоит ли начать учение, или убрать свою комнату, или идти гулять. Не забудь про эту молитву, когда только проснулся и готовишься встать, и весь день Бог будет с тобой.
Закон Божий
Каждый православный христианин обязан молиться ежедневно, утром и вечером, перед вкушением и после вкушения пищи, перед началом и по окончании всякого дела (например: перед учением и после учения и т. п.).
Утром мы молимся, чтобы поблагодарить Бога за то, что Он сохранил нас в прошедшую ночь, попросить Его Отеческого благословения и помощи на начавшийся день.
Вечером, перед сном, мы также благодарим Господа за благополучно проведенный день и просим сохранить нас во время ночи.
Чтобы успешно и благополучно делалось дело, мы также должны, прежде всего, просить у Бога благословения и помощи на предстоящий труд, а по окончании благодарить Бога.
Для выражения чувств наших к Богу и к святым Его угодникам, Церковью даны нам разные молитвы. Вот самые общеупотребительные:
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
Именем Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
Во имя – именем, в честь, в славу: аминь – истина, правда.
Молитва эта называется начальною, потому что мы произносим ее прежде всех молитв, в начале молитв.
В ней мы просим Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, то есть Пресвятую Троицу, невидимо благословить нас на предстоящее дело Своим именем.
ВОПРОСЫ: Как называется эта молитва? Кого мы призываем в этой молитве. Что мы желаем, когда говорим (произносим) молитву: Во имя Отца и Сына и Святого Духа? Что значит: аминь?
Эту молитву произносим мы при начале каждого дела.
ВОПРОС: Что мы просим у Бога в этой молитве?
Помилуй – будь милостив, прости.
Молитва эта древнейшая и общая у всех христиан. Ее легко может запомнить и малое дитя; ее мы произносим, когда вспоминаем наши грехи. Во славу Святой Троицы мы, христиане, произносим эту молитву три раза. Произносим ее также 12 раз, испрашивая у Бога благословение на каждый час дня и ночи; произносим и 40 раз, для освящения всей нашей жизни.
Молитва во имя отца и сына
Приведенные ниже молитвы полезно знать наизусть.
Восстав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси):
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
(Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным:
Молитва мытаря
Боже, милостив буди мне грешному (Поклон).
Молитва предначинательная
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Молитва Святому Духу
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Трисвятое
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном).
Молитва Пресвятой Троице
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй (Трижды). Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков, аминь.
Молитва Господня
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Песнь Богородицы
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Символ веры
Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и стадавша, и погребенна. И воскресша в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию небудет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Тропарь Кресту и молитва за Отечество
Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
Молитва о живых
Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя), родителей моих (имена), сродников (имена), начальников, наставников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан.
Молитва о усопших
Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.
В конце всякого молитвословия и всякого дела
Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, Сущую Богородицу Тя величаем.
Иисусова молитва
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.
Псалом 90
Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчей, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящие, от сряща, и беса полуденного. Падет от страны твоея тысяча, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохрани тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.
Заповеди Божии
Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею. Сия есть первая и большая заповедь. Вторая же подобна ей: Возлюбиши ближняго твоего, яко сам себе. (Евангелие от Матфея, гл.22.ст.37-39)
Десять заповедей Божиих:
Аз есмь Господь Бог твой. Да не будут тебе бози инии разве Мене.
Не сотвори себе кумира, и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею, да не поклонишися им, ни послужиши им.
Не возмеши имени Господа Бога твоего всуе.
Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши (в них) вся дела твоя. В день же седьмый — суббота Господу Богу твоему.
Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли.
Не убий.
Не прелюбы сотвори.
Не укради.
Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.
Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего елика суть ближняго твоего.
(Книга Исход, гл 20, ст.2,4-5,7,8-10,12-17)
Блаженства Евангельские
Блажени нищие духом, яко тех есть Царствие Небесное.
Блажени плачущие, яко тии утешатся.
Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.
Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.
Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.
Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.
Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное.
Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.
(Евангелие от Матфея,гл.5,ст.3-12)
Три добродетели:
1. Вера. 2. Надежда. 3. Любовь.
Молитва «Во имя Отца и Сына и Святого Духа»: описание
Молитва «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» — начало утреннего молитвенного правила, каждого богослужения, любой беседы, посвящённой Господу. Чтобы чувствовать значение этих кратких, емких слов необходимо проникнуть в их духовную глубину, тогда слова этой молитвы будут звучать во всей полноте. Ведь молитва должна быть слышна не столько уху, сколько сердцу человеческому, главному компасу души.
Молитва «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» — воплощение Святой Троицы
Текст молитвы «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» оставлен Иисусом Христом апостолам, призванным благовествовать, просвещать людей во славу Божью. Данные слова закрепили один из главных центральных догматов Церкви – единосущность Святой Троицы. Одновременно нераздельной и неслиянной. Три равные ипостаси Бога – Бог Отец, Бог Сын, и Святой Дух – подтверждают этот факт.
Три равные ипостаси Бога – Бог Отец, Бог Сын, и Святой Дух
Постижение свойств Святой Троицы человеческому уму недоступно, но сердцу доступно вместить в себя её божественное величие. Во время таинства крещения через эти слова земной человек становится человеком Божьим.
То есть принадлежащим Богу и Царствию Небесному, иными словами принимая Христа и достойно проходя путь христианина человек способен стать наследником этого Царства. Что многократно доказано многочисленными примерами жизни святых угодников.
Молитва как ключ к принятию Бога
Молитва «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» начало всякого богоугодного дела, она живое благословение. Это значит, что она приносит божественную благодать, которая есть величайшая святыня для человека. Такая маленькая молитва невидимо творит огромное дело внутри христианина, даёт ощутимое покровительство Всевышнего.
Знаменитый духовный отец Псково – Печерской обители Иоанн Крестьянкин свидетельствует так о священных словах этой молитвы: она есть ключ, отверзающий ум и все силы души к принятию Слова Божия; она есть страж, охраняющий чистоту души, ума и сердца.
На слове «аминь» нужно сделать акцент
Следовательно, ключ этот следует хранить как драгоценность, то есть вдумчиво, трепетно, без спешки произносить на русском языке молитву «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». На слове «аминь» нужно сделать акцент, чтобы полностью понимать значение молитвы. Оно оставлено без перевода и звучит одинаково на всех языках.
Лексическое значение раскрывает слово «аминь» как «надёжный»
Изначальный язык — иврит. Лексическое значение раскрывает слово «аминь» как «надёжный», «твёрдый», «непоколебимый». Или коротко — «истина», то есть высшая, бесспорная, божественная правота. В сборнике пословиц Владимира Даля есть точная поговорка: аминем дела не выполняться. Иными словами: буквы без дел ничего не значат, так же как и вера без дел мертва.
Сила слов молитвенного обращения не теряется и не зависит от национального языка, поэтому помолитесь ли вы на латыни, или на иврите или будете слушать молитву «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» на русском языке, для мира горнего (святого) значения не имеет. Божественная литургия звучит на всех языках мира одинаково прекрасно, когда на ней присутствует благодать Святой Троицы.
Молитва или заговор
Молясь этой молитвой, мы осеняем себя крестным знамением, от которого трепещет вся нечистая сила. Через это словесное сочетание Троицы и креста человек накладывает невидимую броню от всяческих происков человеческих и представителей нижнего мира. Действительной это броня становится для христианина чтущего и живущего по заповедям Божьим.
Молясь этой молитвой, мы осеняем себя крестным знамением
Но если он совершает неблаговидные поступки, пользуется нецензурной лексикой, то молитва не только не становится надёжным щитом, таким образом, человек совершает грех. Небрежное отношение к святыням иначе расцениваться не может. Так же надо помнить, что искажение канонических текстов молитв тоже считается таковым.
Такая молитва уже является заговором и к богоугодной молитве не относится. Поэтому использование в каноническом тексте «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» слов «чистая кровь и небесная» вносит духовную смуту. Апостол Павел сказал: они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки. Аминь.
Что означает — «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»
Что означает — «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»?
Здравствуйте уважаемый Анатолий. Хотел узнать, зачем в самом начале утреннего правила мы говорим «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»? Что означают эти слова и что христианин должен вкладывать в них и какие переживания должны при этом быть в сердце? Алексей Грибанов. Воронеж
«Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Аминь» — этими великими и святыми словами, в которых мы призываем Пресвятую Троицу, начинается не только молитвенное правило, но и каждое богослужение, любое молитвословие, пастырская проповедь и вообще все, что так или иначе связано с Господом. Эти слова открыл нам Спаситель, повелев апостолам благовествовать по всей земле Евангелие и крестить людей во Имя Отца и Сын и Святого Духа. По сути эти слова можно назвать догматическим выражением единосущности Троицы. Господь повелевает крестить не во Имена Отца, Сына и Святого Духа, но во Имя, указывая, что у всех Троих Имя одно – Отец, Сын и Святой Дух, следовательно, Троица есть единый Бог. Мы верим, что Бог един, но в трех лицах: первое Лицо есть Бог Отец, второе Лицо — это Бог Сын и третье Лицо — это Бог Дух Святой. Всем трем Лицам принадлежит одинаковая власть, честь и поклонение.
Не спешите произносить эти слова. Относитесь к этим словам, как к святыне не меньшей чем икона или святые мощи. Произносить их нужно со страхом Божиим, так как по учению Отцов в этих словах сокрыта великая благодать. Только одни эти слова уже освящают весь наш день. Произнося эти слова, хотя бы на некоторое время, отдайте свой ум и сердце Пресвятой Троице, как бы в объятья бесконечно любящего Отца. Но согласно учению Отцов Церкви, не в коем случае не нужно представлять себе Бога, каким бы образом не хотелось этого сделать. Бог невидим и не постижим, а в молитве достаточно помнить о Его величии.
Вообще, говоря об образах и переживания бываемых на молитве следует сказать, что Церковь запрещает обращать внимание на различные виды переживаний. В молитве нужно искать только одного – покаяния и плача о грехах. Некоторые христиане, попав под влияние сектантских проповедников, начинают искать в молитве «откровения» и постоянно прислушиваться к себе и к своим помыслам. Святые отцы строго на строго запрещают принимать любые помыслы, которые возникнут у нас на молитве, будь то благие, нейтральные или откровенно плохие. Тоже самое касается возвышенных состояний. Таких возвышенных состояний, о которых написано в книгах великих исихастов, сподоблялись единицы из всего христианского мира. Духовные переживания, если они действительно даны от Бога, совершенно ни на что не похожи. Даже само состояние Страха Божьего настолько непохоже ни на что земное, что его даже сравнить не с чем. Святитель Игнатий Брянчанинов так и говорит — «Страх Божий невозможно уподобить никакому ощущению плотского, даже душевного человека. Страх Божий — ощущение совершенно новое. Страх Божий — действие Святого Духа». Итак, во всем, что касается духовной жизни. Поэтому никогда не ожидайте никаких переживаний или высоких состояний, но как учил преподобный Иоанн Лествичник – «Отвергай рукой смирения приходящую радость, чтобы не обольститься».
Венчает фразу – «во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа» слово «Аминь». Следует сказать, что это слово, как и ряд других (напр. Аллилуйя) не переведены на русский язык, а представлены нам в том варианте, как они звучат на иврите. «Аминь» — очень многогранное в своем значении слово. В различных контекстах оно может переводиться, как «твердый», «надежный», «постоянный», а также — «да будет так», «воистину», «бесспорно» и пр.
В первые слово «Аминь» в Священном Писании употребляется в книге Чисел. В пятой главе Боговидец Моисей описывает ритуал, который наглядно выявлял измену жены. В Законе сказано, что муж заподозривший в измене свою супругу, имел право обратиться к священнику с просьбой о проведении специального ритуала. Ритуал заключался в том, что муж должен был принести ячменную муку в жертву ревности за свою жену. Священник же наливал в глиняный сосуд освященную воду и клал туда землю, взятую с пола скинии. Затем обнажал голову женщины и давал ей в руки приношение и произносил проклятие говоря – если ты не изменяла своему мужу, то не будет тебе никакого вреда от этой воды, а если ты изменяла, то тогда предаст тебя Господь проклятию и лоно твое будет опавшим, а живот опухшим, и ты будешь проклята в народе. Так вот, соглашаясь на такое страшное действие, женщина должны была двукратно произнести — АМИНЬ, АМИНЬ, что являлось как бы усугубленной клятвой и согласием на такой Суд Божий.
В Ветхом Завете слово «Аминь» употреблялось, как духовная формула для одобрения или согласия. Ярким примером является 27 глава Второзакония. В этой главе описывается церемониал произнесения проклятий на ослушников закона – «Левиты возгласят и скажут всем Израильтянам громким голосом: проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь. Проклят злословящий отца своего или матерь свою! И весь народ скажет: аминь. Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: аминь» и т.д.
Все это указывает на то, что слово «Аминь» употребляется, как некая духовная печать, наше согласие или волеизъявление на принятие ответственности перед Богом в надежде, что наша молитва будет исполнена или услышана. В качестве примера можно привести молитву «Отче Наш». Сказанное нами в конце молитвы «Аминь», означает не только нашу просьбу, но и наше согласие оставить долги нашим обидчикам, чтобы и Господь простил нам наши грехи. То есть мы даем согласие Богу, мы обещаем Богу сделать то, о чем говорится в молитве. В этом смысле «Аминь» уже больше чем просто обещание Богу, это скорее закрепление, своего рода духовная печать.
В трудах Владимира Ивановича Даля, автора «Толкового Русского словаря» я нашел древнерусскую поговорку – «Аминем дела не вершить» (т. е. одними словами, обещаниями). Это указывает на то, что в старые времена слово «Аминь» понимали именно так, как в случае с молитвой «Отче Наш», то есть христианин не только просит, но и готов к действиям.
В Новом Завете слово «Аминь» употребляется, как знак подтверждения и согласия в конце славословия. Например, слова апостола Павла – «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (Рим.1:25). В данном случае слово «Аминь» сказано в том же смысле, что и в начале молитвослова. То есть когда мы говорим – «Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь», то «Аминь» тут будет означать ничто иное, как непоколебимость и несомненность.
Анатолий Баданов
администратор миссионерского
проекта «Дышу Православием»
Здравствуйте. Хожу в церковь и верую в Бога. Хочу поделиться с Вами своей библиотекой молитв, которые я собирал более 6 лет.