Молитва в китае

Молитвенное правило: Молитва в китае | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Молитва «Отче наш» на китайском языке

На китайском языке
Русская транскрипция

Юа́нь ни́дэ ми́н бэйцзу́ньвéй шэнг,

Юа́нь ни́дэ гуó лáйлинь,

Юа́нь ни́дэ чжи́йи́ чэн си́н юй де,
жу́ ю́й тянь

Во́мэн дэ жи́юн лян,цю ни́ цзи́ньтиянь цы гэй во́мэн;

Куа́нь мянь во́мэн дэ цзуи́ чжа́й,

Йоужу́ во́мэн куа́нь мянь куй фу́ во́мендэ жэнь;

бу́яо жàн во́мэн сяньжу йоухо́,

да́нь цзю во́мэн туо́ли́ нà сé э чжэ

Инвэй гóду́,
Цюаньби́нг,
Жуняао, цюáнши нидэ, чжи́да́о юнюа́нь.

Латинская транскрипция

Yuàn nǐ de míng bèizūnwéi shèng,

Yuàn nǐ de guó láilín,

Yuàn nǐ de zhǐyì chéng xíngyú de,
rú yú tiān

Wǒmen de rìyòng liáng,qiú nǐ jīntiān cìgěi wǒmen;

Kuān miǎn wǒmen de zuì zhài,

Yóurú wǒmen kuān miǎn kuī fù wǒmen de rén;

búyào ràng wǒmen xiànrù yòuhuò,

dàn jiù wǒmen tuōlí nà xié’è zhě

Yīnwèi guódù,
Quánbǐng,
Róngyào, quán shì mí de, zhídào yǒngyuǎn.

Непрерывная молитва захватила атеистический Китай

17 сентября 2015 г., Живая Вера Медиа

Круглосуточно, семь дней в неделю, тысячи христиан встречаются на северо-востоке Китая на небывалое молитвенное собрание.

То, что начиналось шесть лет назад как маленькое собрание нескольких людей, теперь переросло во всенародную деятельность, объединяя сотни церквей в Китае, передает Живая Вера Медиа со ссылкой на christian.by.

Шесть лет китайское правительство пыталось противостоять христианскому движению. Так, в конце 1940-х годов около 500 000 христиан-китайцев было убито за свою веру. И вот десятилетия спустя в стране, официально признающей себя атеистической, христианство стало самой быстрорастущей религией.

«Мы мечтали, что настанет день, когда мы воздвигнем церковь, сосредоточенную на молитвах за Китай и остальной мир», — сказала лидер молитвенного служения Ха Бининг. Ха Бининг и ее муж Фейнг Кай стали свидетелями этого могущественного Божьего движения, происходящего во всем Китае. В 2000 году эта христианская пара мечтала превратить это место на северо-востоке Китая в место молитвы. «Слезы мои падали градом, я стала молиться, — рассказывала Ха Бининг, — и Бог дал нам видение, как собраться церквям в Китае на круглосуточную беспрерывную молитву за нашу страну и за мир в целом». Спустя девять лет, 30 июня, когда строительство церкви было в заключительной стадии, пара разослала электронные письма и сообщения по телефону своим друзьям и пасторам с приглашением на молитвенное собрание. «Мы не знали, кто придет и сколько их будет. Я молилась, чтоб пришли люди, хотя бы из семи церквей. К моему удивлению, в тот день к нам присоединились 70 церквей», — поделилась Бининг.

Молитвенный центр открылся в 2009 году. С тех пор 617 церквей по всему Китаю присоединились к нему в круглосуточной молитве. Бининг рассказала о поставленных трех целях.

«Первая: это место станет местом примирения народа Божьего. Вторая: Бог будет использовать это место, где церкви будут каяться и достигать компромисса во взаимоотношениях. Третья: это будет местом примирения людей с Богом». Христиане из более ста стран также посетили молитвенный центр. «Каждый день мы принимаем гостей со всего мира. Это прекрасно видеть молящихся», — поделился Джиан Янчанг, ходатай круглосуточного молитвенного центра. Ходатаи центра уверены, что Бог творит что-то необычное в Китае, и они за это молятся.

«Господь, количество христиан в Китае преумножается. Что следует нам делать? В чем заключается Твоя задача? Как следует нам распространять Царствие Твое, чтоб призвать еще больше людей? Господь, мы молим, вложи в сердце каждого из нас, Твое предназначение», — молился один из пасторов.

Когда коммунистическая партия пришла к власти, в 1940-х, в стране насчитывалось порядка четырех миллионов христиан. Сегодня порядка ста миллионов людей следуют за Христом. Если такие темпы роста сохранятся, по подсчетам экспертов, менее чем через два десятилетия Китай может стать страной с наибольшим числом христиан. В ответ Фенг Кай добавил, что Китай станет благословением для всех народов. «Уверен, наши жизни в качестве христиан должны стать благословением для остальных. Бог обещал Аврааму, говоря: «Я благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение». Бог благословил Авраама и Он благословляет церкви в Китае», — добавил Кай.

Кай и другие убеждены, что молитвенное движение такого рода, стало ключевым фактором роста церквей.

«Непрестанно и круглосуточно молиться, на самом деле, не самая легкая задача, но это — безграничное счастье, наслаждаться круглосуточным Божьим присутствием в молитве», — поделился Донг Лили, другой молитвенный ходатай.

«Нам необходимы эти молитвы, — добавил Элдер Ванг, молящийся в христианском центре, — наше сердце открывается, и мы учимся проявлять заботу о других и о мире. Со временем молитва наполняет нас любовью друг к другу».

В 2011 году на территории молитвенного центра была открыта новая библейская школа и школа христианского бизнеса, где готовят пасторов и бизнес-лидеров следующего поколения, которые изменят Китай для Иисуса Христа.

«Я буду следовать за Тобой, доколе я жив, ибо Ты мой Господь. Я пронесу свой крест через всю мою жизнь. С тех пор, как я встретил Тебя, мирские удовольствия потеряли свою силу для меня. Я буду следовать за Тобой, доколе я жив, ибо Ты — мой Господь. Я пронесу свой крест через всю мою жизнь», — пелось в собрании.

Для Ха Бининг и ее мужа Фенг Кай это место стало исполнением мечты, данной Богом, где объединяются церкви Китая, и весть о Христе распространяется до краев земли.

«Это место – ядро христианства, — сказала Бининг, — мы все преклонили колена, воздевая руки в молитве о распространении Евангелия по всему лицу земли и здесь – в Китае».

На кого молятся китайцы

  • Какая религия в Китае
  • Что такое конфуцианство
  • Что такое современный Китай

В 1978 в КНР была принята конституция, которая актуальна по сей день. В ее 36-й статье прописано, что каждый гражданин имеет право на свободу вероисповедания религии. В это же время начинают восстанавливать разрушенные храмы, в первую очередь буддистские и даосские, это подчеркивает, какие религии являются главенствующими в Китае. Однако не стоит забывать, что наряду с буддизмом и даосизмом в КНР развиты и другие религии: конфуцианство, ислам, христианство, в том числе католицизм.

За последние 20 лет в Китай активно проникает католицизм – сейчас здесь насчитывается более 5 млн католиков. В этот период была выпущена Библия на китайском языке, ее тираж составил 3 млн книг.

Буддизм пришел в КНР в I веке, во время правления династии Хань. Сначала эта религия была чужда местным жителям, но со временем она позаимствовала некоторые идеи китайской философии и к IX веку прочно укоренилась в Китае. Если говорить о том, какая из религий в КНР сейчас самая популярная, то это безусловно буддизм. Буддисткой веры придерживаются более 30% населения, и эта цифра постоянно растет.

Буддизм считает основной религией в Китае. Со временем увеличивается количество не только последователей, но и внимание общества. В стране построены тысячи храмов, монастырей и школ буддисткой направленности, все они объединены в Буддийскую ассоциацию Китая.

Хан буддизм – одно из крупнейших религиозных течений в мире. В КНР построено 8400 храмов, в которых обитает более 50 000 монахов придерживающихся Хан буддизма.

За несколько веков у китайцев зародилось огромное количество религиозных традиций и обычаев, в объединении их называют китайской народной религией. Как правило, это течение заключается в поклонении различным природным, клановым и национальным божествам: духам, героям, драконам и предкам.

К VI веку сформировалась самая крупная ветвь народной религии – даосизм, ее истоки берут свое начало со II века. Основная даосская мысль сконцентрирована около вопросов о здоровье, бессмертие, долголетии и естественном поведении. Даосов вместе с другими последователями народной религии в Китае насчитывается до 30% от общего числа жителей.

Китай – уникальная страна с богатейшей историей и интереснейшей культурой. Одной из главных составляющих духовной культуры являются религиозные воззрения, сформированные в результате национальных самобытных традиций и обычаев.

Китайская национальная религия сформировалась еще в далекой древности, но ее отголоски, наряду и со всеми мировыми религиями, можно встретить в этом государстве до сих пор.

Самая древняя религия Китая – это Шэнизм (вера в души предков). Она сложилась из мифов, преданий и легенд, а также из национального поклонения перед своими даже самыми далекими предками.

Древняя религия Китая считает, что весь мир полон духов, которые влияют на все происходящие в природе и обществе процессы.

Во-первых, это луна, звезды, планеты, реки и моря, деревья, цветы и камни. По верованиям шэнизма абсолютно все в природе имеет свою вечную и бессмертную душу, которая не умирает вместе с физическим телом.

Во-вторых, это духи, покровительствующие отдельным городам поселениям и областям и отвечающие за их процветание и благоденствие.

В-третьих, духи, покровительствующие ремеслам и хозяйственной деятельности человека, а также духи – покровители домашнего очага, семьи, деторождения.

В-четвертых, духи особо почитаемых предков и выдающихся людей, пользующихся всеобщим уважением, по заветам которых нужно строить свою жизнь.

Почти в любом доме Китая можно встретить на особо почетном месте что-то вроде домашнего алтаря, на котором расположены деревянные или металлические фигурки -идолы, олицетворяющие духов дома и рода. В праздники их украшают цветами и зажигают около них палочки с благовониями.

Почитание духов предков является главное неотъемлемой частью китайской национальной культуры, а также нашло свое отражение в основах многих народных религий Китая. Местом поклонения домашним духам являются могилы, курганы, домашние гробницы или храмы предков.

Кроме китайской народной религии есть и собственные религиозные воззрения у всех китайских национальных меньшинств. Одной из таких религий является верование Моз. В нем смешались элементы анимизма, шаманизма, многобожия, а также древнейших мифологических представлений о мире.

До прихода Буддизма в некоторых областях Китая зародилось движение Бон, основателем которого является мифический персонаж Тонпа Шенраб Мивоче. Приверженцы этого движения приняли с радостью учение Будды, потому что догмы этих верований во многом схожи.

Народ Цянь, населяющий Сычуань, исповедовал Религию Белого Камня, которая заключается в поклонении силам природы и стихиям.

Другая древнейшая религия Китая – это даосизм. Дао — вечный путь, по которому движется каждый живущий на земле. Главная цель исповедующих эту религию – познать Дао — Нечто Непознанное, Космическое, Вселенское. Слиться с ним в гармонии и идти по пути благодати и добродетели. Набирающая все большую популярность в наши дни философия фэн-шуй зародилась как раз в даосизме. Сюда же можно отнести некоторые боевые искусства (надо помнить, что на Востоке боевые искусства – это не только способ выживания, но и целая морально- этическая философия жизни), дыхательная гимнастика, алхимия, астрология и народная медицина. В наши дни множество лекарств были созданы по рецептам древних алхимиков –астрологов, исповедующих религию Дао.

Особым почтением и уважением пользуется в Китае национальная религия конфуцианство.

Данная философия тесно связана с именем китайского мудреца Конфуция, жившего в 6 веке до н.э. С его именем связано множество легенд, притч и сказаний. Труды Конфуция были направлены на гармонизацию общественных и социальных отношений в государстве, этические учения, нравственное воспитание граждан. Моральный Идеал, к которому все должны стремиться – это некий Благородный муж, стать каковым должен стараться каждый конфуцианец. Он — человеколюбив, толерантен, сострадателен, снисходителен. Он обладает чувством долга, сыновней почтительностью, преклоняется перед государственной властью.

В правление династии Хань (3 век до н.э.) Конфуцианство получило статус национальной государственной религии, это учение рассматривали как морально-нравственную систему воспитания граждан. В этом учении также особую роль играет почитание старших и уважение своих предков. В их число входит мифический персонаж Хуанди- Желтый император, который считается праотцом всех китайцев.

Не следует думать, что сегодня Конфуцианство проповедуют лишь в Китае. Оно имеет огромное влияние во всем мире. В таких крупнейший странах мира, как Великобритания, США, Канада, Австралия, — есть филиалы Институтов изучения трудов Конфуция.

Первая мировая религия – Буддизм, зародившийся в 6 веке до н.э. в Индии, постепенно проник в Китай, распространился по всей стране и получил огромное влияние на формирование общественного мировоззрения. Вначале буддизм был распространен среди китайской знати, затем и другие слои населения стали проникаться идеями Будды (Просветленного).

Недаром буддизм стал первой мировой религий, его учение позволяет человеку самосовершенствоваться, меняться в лучшую сторону, добиваться гармонии с природой и Космосом. Буддизм проповедует аскезу, т.е. отказ от земных благ и удовольствий.

Главный постулат буддизма гласит, что человек несчастен, потому что не может удовлетворить свои желания, значит, чтобы быть счастливым, нужно научиться не желать. В буддизме получило развитие такое явление как медитация ( впадение в нирвану- некое подобие единения с миром природы и Космосом), йога, дыхательные гимнастики. Именно в этой религии был сформулирован главный закон человеческого бытия: Относись к другому так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

Кроме всего прочего, именно Будда проповедовал закон всемирной справедливости — многократное возрождение и перерождение души в любые существа в зависимости от твоих прижизненных поступков и твоего нравственного отношения к миру.

Впервые в истории Китая христианство несторианского толка там появилось в 7 веке. В течение полутора сотен лет христианство пользовалось поддержкой императорской семьи. Но в 845 году император Уцзун запретил даосизм, буддизм и христианство, желая, чтобы в Китае процветали лишь свои народные религии.

Во время правления императорских династий Мин и Юан в Китай проник ислам – самая молодая из мировых религий.

В настоящее время Китай проповедует политику толерантности религиозных взглядов. Представителей почти всех мировых конфессий можно встретить на этой благословенной земле. Основными же религиями Китая являются буддизм, даосизм, конфуцианство, оба направления христианства: православие и католицизм и ислам.

Китай объявляет себя светским государством, терпимо относящимся ко всем религиям мира. Каждая из представленных религий имеет свои храмы, они создали местные и национальные объединения, они неподконтрольны государственным органам и соблюдают строгую иерархию.

В период, так называемой, культурной революции все религии были под запретом, и Китай проповедовал лишь одну религию – атеизм. Хотя наряду с атеизмом можно рассматривать культ личности Мао Цзе Дуна как поклонение верховному божеству.

После 1978 года все ранее почитаемые храмы, мечети и соборы были восстановлены, все запреты в отношении религиозных воззрений сняты, и их деятельность была возобновлена.

Алтарь пяти божков в Ханькоу

Теперь к особенностям китайского мировоззрения прибавилось ещё и одушевление, а иногда и обожествление виртуальных объектов.

Вопрос о том, во что верят китайцы, не имеет однозначного ответа, поскольку, от китайца никто не требует безусловной приверженности единственной вере, и один человек может быть приверженцем сразу несколько вероисповеданий: он может быть одновременно и буддистом, и конфуцианцем, и православным. Правда, православных в Китае не так уж много – в начале ХХ века почти всех православных китайцев перебили участники Ихэтауньского восстания. Несмотря на это, вскоре после убийства всех 222 членов харбинской православной китайской общины возникла целая секта, поклоняющаяся Чан Женю – вокзальному человеку. Этим вокзальным человеком был не кто иной, как Николай Чудотворец, образ которого висел над входом на одну из железнодорожных станций КВЖД.

Православные китайские новомученики, убитые Ихэтуанями

Никольский собор в довоенном Харбине

Эта вера возникла после того, как некий Цзя Xo, переходя весенней порой речку Сунгари, провалился под лёд. Звал он на помощь поочерёдно всех духов, имена которых всплывали у него в голове, но никто из знакомых ему сверхъестественных существ, не помог ему выбраться из проруби. В конце концов, китаец, призвал на помощь Чан Женя и тут же выбрался на лёд Сургари. Благополучно дойдя до берега, мокрый Цзя Хо рассказал об этом событии друзьям и соседям, и с тех самых пор секта поклонников Вокзального Человека разрослась до десятков тысяч последователей.

Отношения к божествам у китайцев всегда было чисто утилитарным. Богам давали государственные чины, правительственные награды, но иногда подвергали опале и наказаниям. Например, однажды, из-за разыгравшейся непогоды китайский император Цинь Шихуан долго не мог переправиться через Янцзы. Узрев в этом козни местного божества, обитавшего в расположенной поблизости горе Сяншань, он в ярости повелел наказать непочтительное божество – три тысячи преступников вырубили деревья на горе, чтобы, оголив ее, опозорить божество.

Однако мировоззрение среднестатистического китайца состоит из пёстрой смеси многочисленных суеверий. Эта пёстрая смесь называется 神教, Shenjiao, Шэньцзяо, или, по-русски, Шэнизм.


Все эти десять животных являются скрытой формой написания китайского мата. Так, Счастливый Странствующий Кот (Цзи Ба Мао, 吉跋猫) является своего рода омофоном выражения 鸡巴毛, переводимого как волосатый член, Умная Благоухающая Курица является омофоном выражения 打飞机, переводящегося как онанизм, а Грязная Травяная Лошадь переводится самым распространённым трёхчленом русского мата. Вымышленные звери обзавелись средой обитания, едой и даже врагами.

Теперь к этим особенностям китайского мировоззрения прибавилось ещё и одушевление, а иногда и обожествление виртуальных объектов. Так, в чайна-нете уже появились виртуальные секты поклонников Странствующего Кота, Травяной Лошади и Поющего Полевого Гуся, в имени которого зашифрован гнойный вагинит.

Молитва за недостигнутых и гонимых

10 июля о доступности Библии в Китае

Коммунистическое правительство Китая, которое позволяет ежегодно печатать и распространять в церквях определенное количество Библий на китайском языке, запретило

онлайн-продажи китайских Библий.

В Китае есть острая нужда в Слове Божьем. Церковь в этой стране растет очень быстро, но многие новообращенные нередко склонны впадать в ложные учения.

Кто-то говорит, что правительство, похоже, признало силу Библии и не хочет ограничивать ее распространение.

Молитесь о том, чтобы учение Господа нашего Иисуса Христа было доступно всем нашим братьям и сестрам в Китае, чтобы они возрастали во спасение сейчас, вкусив, как благ Господь (1 Петра 2:2).

300 лет православия в Китае: Молитва на трех языках (+Фото)

В Гонконге прошло празднование 300-летия православной миссии в Китае. Торжества не ограничились одним днем.

Три языка молитвы

Второй день начался с архиерейской службы по случаю памяти святой великомученицы Екатерины в храме святых апостолов Петра и Павла в Гонконге. Литургию возглавил епископ Бикинский Ефрем (Просянок).

До этого архиерейское богослужение совершалось здесь только в 1968-м году. Тогда епископ Зарайский Ювеналий (Поярков) — будущий митрополит Крутицкий, руководитель отдела внешних церковных сношений Русской Православной Церкви — посетил Гонконг проездом из Токио.

После Литургии гости и участники торжеств, а также прихожане отправились в Китайский университет Гонконга, где в часовне Чунг Чи (Chung Chi Chapel) был отслужен благодарственный молебен. На службе присутствовали также и студенты университета, и преподаватели.

Почетными гостями стали Генеральный консул Гонконга Владимир Анатольевич Калинин с супругой. Всем присутствующим было роздано последование молебна — специально для этого случая подготовленная и изданная книга на трех языках в параллельном тексте, английском, церковнославянском и китайском. Молебен, как Литургия, совершался на трех языках, так что все присутствующие, следя по тексту, полностью понимали смысл молитвословий.

Всем было роздано последование на трех языках: английском, китайском и церковнославянском

«За отклик и сотрудничество»

После молебна в часовне состоялась торжественная церемония награждения памятными монетами «Триста лет Российской Духовной Миссии в Китае. 1712–2012», которые были выпущены маленьким тиражом для вручения особо активным участникам в работе духовно-культурных и научных связей Китая и России, в развитии присутствия Православия в Поднебесной.

Памятная монета «Триста лет Российской Духовной Миссии в Китае. 1712-2012»

В число награжденных вошли как наши сограждане, проживающие в Китае, Гонконге и в России, так и китайцы. Протоиерей Дионисий Поздняев вручил награды отцу Михаилу Ли, Генеральному консулу, проф. М. В. Румянцевой, профессорам и ученым китайцам, сотруднику ОВЦС Д. Петровскому, алтарнику из Пекина А. Зайнигабдинову, председателю координационного совета соотечественников в Китае М. Дроздову и другим.

При вручении памятного знака отец Дионисий особо выделил работу интернет-портала «Православие и мир», поблагодарил за живой отклик и сотрудничество.

Удостоверение к монете

В Китайском университете после молебна состоялась книжная выставка и круглый стол по трудностям перевода. Около 60-ти наименований богословских трудов, русско-китайского словаря православной лексики, служебных текстов на китайском языке было представлено в экспозиции — результат титанической работы по переводу, печати, согласованиям многих и многих людей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Книжная выставка вызвала живой интерес у китайцев

Протоиерей Дмитрий Успенский: «апостол Китая»

Во второй половине дня супруга отца Дионисия Кира Поздняева провела для гостей экскурсию на основанное в 1845 году колониальное кладбище Гонконга (Happy Valley), являющееся одним из ранних христианских захоронений Гонконга. Здесь захоронены около 150 наших соотечественников.

Матушка Кира Поздняева проводит экскурсию по кладбищу

Здесь был захоронен последний настоятель прихода Гонконга (до возрождения его деятельности в 2003), и епископ Бийский Ефрем совершил на могиле литию.

Протоиерей Димитрий Успенский скончался 17 января 1970 года, одного дня не дожив до своего 84-летия. Отпевание совершил епископ Подольский Германом, специально присланный из Москвы для проведения похорон.

Отец Димитрий почти 40 лет был настоятелем прихода на китайской земле под красно-синим полосатым британским флагом, пережив последствия войны, массовое переселение паствы в Австралию и Новую Зеландию в результате политики красного Китая, двадцатилетнее полное отсутствие связей с Матерью-Церковью — своеобразная духовная блокада.

Скромный, высокообразованный и отличавшийся неутомимой энергией протоиерей Успенский развил кипучую деятельность, быстро снискал всеобщее уважение и поддержку со стороны православного населения, полюбившего пастыря за его доброту и отзывчивость. Для многих эмигрантов на чужбине, оставшихся без средств к существованию и впадающих в отчаяние, материальная и моральная поддержка батюшки значила очень многое: нередко отец протоиерей просто спасал жизнь своим соотечественникам. Друзья и прихожане в шутку называли пастыря «апостолом Китая».

Лития на могиле прот. Димитрия Успенского

В часовне на территории кладбища владыка Ефрем совершил Панихиду по почившим православным. Празднование 300-летия Православной миссии в Китае завершилось торжественным ужином и совместной прогулкой по ночному Гонконгу на катере с алыми парусами.

Протоиерей Михаил Ли (Австралия) при поддержке отца Владимира Бойкова (Новая Зеландия) поднимается в часовню Чунг Чи (Chung Chi Chapel)

Епископ Ефрем и проф. Чжан Байчунь

Прот. Алексей Кисилевич в притворе часовни

Отец Владимир фотографирует бывшего шанхайского священника Михаила Ли и нынешнего -Алексия Кисилевича на память

Прот. Владимир Бойков (Новая Зеландия), прот. Михаил Ли (Австралия) и прот. Алексий Кисилевич (Шанхай)

Супруга Генерального консула Гонконга и матушка Наталья

Последование молебна на трех языках

Хор Петропавловского прихода Гонконга

Генеральный консул Гонконга Владимир Анатольевич Калинин с супругой

Китайские студенты на молебне

Генеральный консул Гонконга Владимир Анатольевич Калинин с супругой

Священство из разных уголков Азии, Австралии, Новой Зеландии и России

Владыка Ефрем вручает памятный знак прот. Михаилу Ли

Владыка Ефрем вручает памятный знак прот. Михаилу Ли

Владыка Ефрем вручает наградную памятную монету Генеральному консулу В.А.Калинину

Владыка Ефрем вручает наградную памятную монету Генеральному консулу В.А.Калинину

Проф. Даниэль Янг (Директор Института китайско-христианских исследований) и епископ Ефрем

Вручение памятной монеты проф. Чжан Байчуню (Пекинский Педагогический Университет)

Вручение памятной монеты проф. М.В.Румянцевой (ИСАА МГУ)

Вручение памятной монеты Нельсону Митрофану Чину (Президент Братства всех китайских святых, Бостон, США)

Сотрудник ОВЦС Д.Петровский и владыка Ефрем

Генеральный консул Гонконга Владимир Анатольевич Калинин

Круглый стол по работе над русско-китайским словарем православной лексики

Шабашенков Леонид, прихожин храма в Гонконге, активный помошник в организации торжеств

На кладбище Гонконга

Могилы прот. Димитрия Успенского, его жены и дочери

Владыка Ефрем и регент матушка Кира Поздняева

Молитвослов с дарственной надписью прот. Михаила Ли

Лития на могиле прот. Димитрия Успенского

Лития на могиле прот. Димитрия Успенского

Прот. Владимир Бойков, Михаил Дроздов, епископ Ефрем

Матушка Кира Поздняева проводит экскурсию по кладбищу

Панихида по всем православным, захороненным на колониальном кладбище в Гонконге

Панихида по всем православным, захороненным на колониальном кладбище в Гонконге

Панихида по всем православным, захороненным на колониальном кладбище в Гонконге

Панихида по всем православным, захороненным на колониальном кладбище в Гонконге

Панихида по всем православным, захороненным на колониальном кладбище в Гонконге

Прогулка на кораблике, ночной Гонконг

Прогулка на кораблике, ночной Гонконг

Памятная монета «Триста лет Российской Духовной Миссии в Китае. 1712-2012»

«Отче Наш» по-китайски

Продолжаем занятия по церковнокитайскому. Благодаря трудам моей учительницы делюсь записью молитвы «Отче Наш». Кстати она говорит, что в переводе используются языковые формы династии Цинь (18-19 век от Р.Х.)

cовременные иероглифы:
我们在天上的父,愿你的名被尊为圣,愿你的国来临,愿你的旨意承行于地,如于天。我们 的日用粮,求你今天赐给我们;宽免我们的罪债,犹如我们宽免亏负我们的人;不要让我们 陷入诱惑,但救我们脱离那邪恶者。

пиньин:
wǒ men zài tiān shànɡ de fù,yuàn nǐ de mínɡ bèi zūn wéi shènɡ,yuàn nǐ de ɡuó lái lín,yuàn nǐ de zhǐ yì chénɡ xínɡ yú dì,rú yú tiān. wǒ men de rì yònɡ liánɡ,qiú nǐ jīn tiān cì ɡěi wǒ men;kuān miǎn wǒ men de zuì zhài,yóu rú wǒ men kuān miǎn kuī fù wǒ men de rén;bú yào rànɡ wǒ men xiàn rù yòu huò,dàn jiù wǒ men tuō lí nà xié è zhě.

звучание (по-славянски, медленный китайский, обычный китайский): запись в файле

wǒ men zài tiān shànɡ de fù Да святится имя Твое, yuàn nǐ de mínɡ bèi zūn wéi shènɡ, 愿你的名被尊为圣,
да приидет Царствие Твое, yuàn nǐ de ɡuó lái lín, 愿你的国来临,
да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. yuàn nǐ de zhǐ yì chénɡ xínɡ yú dì,rú yú tiān 愿你的旨意承行于地,如于天
Хлеб наш насущный даждь нам днесь; wǒ men de rì yònɡ liánɡ,qiú nǐ jīn tiān cì ɡěi wǒ men 我们的日用粮,求你今天赐给我们;
и остави нам долги наша, kuān miǎn wǒ men de zuì zhài, 宽免我们的罪债,
якоже и мы оставляем должником нашим; yóu rú wǒ men kuān miǎn kuī fù wǒ men de rén 犹如我们宽免亏负我们的人;
bú yào rànɡ wǒ men xiàn rù yòu huò, 不要让我们陷入诱惑,
dàn jiù wǒ men tuō lí nà xié è zhě.
Молитва в китае
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Молитва Святой Богородице целительнице

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here