Молитва в джамаате

Молитвенное правило: Молитва в джамаате | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Молитва в джамаате

Призываем всех мюридоа приходить в мечеть и совершать утренний намаз с джамаатом. Не лишайте себя огромной награды от Аллагьа!

Приведем вам несколько достоинств совершения утреннего намаза с джамаатом. Мы надеемся на Аллагьа, что это поможет вам победить лень и шайтана и Ин ша’Аллагь вы станете приходить в мечеть на утренний намаз. Да поможет вам Аллагь в достижении Его довольства!

1. Совершение утреннего намаза равноценно молитве на протяжении всей ночи. Усман бин Аффан (р.а.) свидетельствует: «Я слышал, как Пророк (мир ему) сказал: «Тот, кто совершил ночной намаз (иша) с джамаатом будто молился половину ночи. Тот же, кто совершил утренний намаз (фаджр) с джамаатом будто молился всю ночь». («Сахиху Муслим», 260/656).

2. Совершивший утренний намаз удостаивается покровительства Всевышнего. Пророк (мир ему) сказал: «Совершающий утренний намаз находится под защитой Всевышнего, и Он ничего не потребует от вас за Свою защиту». («Сахиху Муслим», 261/657).

3. Человеку, который имеет привычку совершать утреннюю молитву в мечети с джамаатом, в Судный день будет дарован нур (сияние). Пророк (мир ему) сказал: «Обрадуй идущих в темноте ночи на намаз в мечеть полным сиянием в Судный день». («Сунану Ибн Маджа», 781).

4. Совершающий утренний намаз в мечети с джамаатом непременно войдет в рай. Ведь наш Пророк (мир ему сказал: «Вошел в рай тот, кто совершал Аль-Бардайн». («Сахих Аль-Бухари», 548/549). (Аль-Байрдайн – утренний (фаджр), Аср – послеполуденный намазы).

5. Предпочтение утреннего намаза сну облегчает удел. Ведь Пророк (мир ему) сказал: «Сон в утреннее время лишает удела». («Аль-Джами’ус-Сагир», 5129). Суть сказанного в том, что период между наступлением утренней молитвы и восходом солнца, является временем зикра (поминания) Всевышнего. Имам Ибн Кайим относительно этого сказал: «Утренний сон лишает бараката (благословения) по причине того, что это время распределения удела».

6. Совершение утренней молитвы лучше, чем владение всем миром. Ведь Пророк (мир ему) сказал: «Два раката утреннего намаза лучше этого мира и всего того, что в нём есть». («Сахиху Муслим», 96/725).

7. Совершающий утренний намаз удостаивается свидетельства ангелов. Пророк (мир ему) сказал: «Ангелы, которые пребывают среди вас ночью, сменяют тех из них, кто находится среди вас днём, встречаясь друг с другом во время утренней и послеполуденной молитв. После этого ангелы, которые провели среди вас ночь, возносятся к небесам, и Аллагь, знающий о положении людей лучше ангелов, спрашивает их: «В каком положении вы оставили Моих рабов?».
– Мы покинули их, когда они молились, и когда мы пришли к ним, они тоже молились». («Сахих Аль-Бухари», 530).

8. Всевышний дарует Свое благословение и изобилие человеку, который совершает утреннюю молитву. Ведь не кто иной, а сам Пророк (мир ему) как-то раз, обратившись ко Всевышнему, воскликнул: «О Аллагь! Благослови утро моей уммы». («Сунанут-Тирмизи», 1230).

Азан и икамат

Во время намаза с джамаатом в мечети верующие часто могут слышать, как произносится особый призыв к молитве – азан. Помимо этого, непосредственно перед началом фардовой части намаза звучат слова икамата.

Азан представляет собой воззвание, призыв на молитву верующих, произносимый в определённое время. Корни этого религиозного термина – в арабском слове «азана», обозначающем глагол «слушать, слышать, иметь информацию», и «узун», которое переводится как «ухо».

Фактически азан должен произноситься пятикратно за сутки – перед каждым обязательным намазом. Традиционно человек, ответственный за это дело – муэдзин, говорил слова азана с минарета мечети, чтобы оповестить о наступлении времени намаза как можно большее число людей. Второй призыв называется икаматом (либо каматом, камятом, икамой). После него джамаат встаёт непосредственно на совершение молитвы.

Важно понимать, что главная цель азана заключается не только в призыве максимально возможного числа верующих прийти в мечеть и совершить намаз, но и в том, чтобы о сути ислама знали как можно больше людей. Именно поэтому в эпоху развития технологий на минареты мечетей стали устанавливать специальные звуковые усилители. Правда, в данном случае есть момент, связанный с непониманием людьми в остальной части мира арабского языка, что характерно и для народов, которых принято обозначать как «этнически мусульманские».

История азана

Любопытна предыстория того, как азан был введён в практику мусульман. Пророк Мухаммад (с.г.в.) первоначально сам не произносил ни азана, ни икамата. Его сподвижник, впоследствии второй праведный халиф Умар (р.а.) увидел во сне то, как словам призыва к молитве Мухаммада (с.г.в.) обучил ангел Джабраил (а.с.). Помимо него, такие же видения приснились другим сподвижникам, в частности, Абдуллаху ибн Зайду (р.а.). Эти люди впоследствии обратились к Заключительному Божьему посланнику (с.г.в.), которому понравилась идея произносить азан и икамат. Важным моментом в этой связи являлось также то, что призыв, о котором говорили сподвижники, существенно отличался от того, что практиковали для призыва христиане (колокольный звон) и иудеи (звук горна).

Произнесение азана и икамата не является обязательным действием (фардом либо ваджибом). Однако призыв к молитве находится в ранге сунны муаккада, т.е. действия, которое Пророк Мухаммад, с.г.в. почти не оставлял. Если человек не будет произносить азан с икаматом при совершении намаза в индивидуальном порядке, на нём не будет никакого греха. Это относится к чтению молитвы как дома, так и в мечети.

Как произносится азан и икамат

В тексте азана и икамата есть такбир и шахада (свидетельство, которое произносит мусульманин в доказательство своей веры). Приведём транскрипцию обоих призывов.

Текст азана:

Ашхаду эллэээ илэхэ иллэ-л-Лах (дважды)

Ашхаду эннэээ Мухаммадэр-расуулул-Лаах (дважды)

Хэййэ галяя-с-саляях (дважды при небольшом повороте направо)

Хэййэ галяя-л-фаляях (дважды при небольшом повороте налево)

Ас-саляяту хайрум-минэ-н-наум (дважды) – эти слова произносятся только перед утренней молитвой

Лэээ илэхэ иллэ-л-Лах (однократно)

Перевод текста азана: Аллах Велик! Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Него. Свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха. Спешите к молитве, спешите к спасению. (Молитва лучше, чем сон – для утренней молитвы). Аллах Велик! Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха.

Читайте так же:  Молитвы о возврате долга денежного
Текст икамата:

Аллаху Акбар (четырежды)

Ашхаду эллэээ илэхэ иллэ-л-Лах (дважды)

Ашхаду эннэээ Мухаммадэр-расуулул-Лаах (дважды)

Хэййэ галяя-с-саляях (дважды, но поворот головы и корпуса направо не совершается)

Хэййэ галяя-л-фаляях (дважды, но поворот налево не совершается)

Кадъ камээти-с-саляях (дважды)

Лэээ илэхэ иллэ-л-Лах (однократно)

Фраза «Кадъ камээти-с-саляях» переводится как «Уже наступило время молитвы».

В мечети азан, как правило, произносится тем человеком, кто обладает красивым голосом. Призыв на молитву необходимо читать, встав по направлению к Кыйбле, нараспев, в отличие от икамата, который проговаривается быстро. Муэдзин при азане поднимает руки на уровень ушей, помещая указательные пальцы в ушную раковину, таким образом, что ладони касаются боковой части лица. При икамате руки муэдзина опущены.

Слушающие азан внутри мечети верующие должны сидеть спокойно и повторять про себя слова призыва. Во время слов «Хэййэ галяя-с-саляях» мусульманам желательно сказать про себя фразу: «Ля хэулэ уэ лэ кууэттэ иллэ бил-л-Лэхи-л-Галийил-Газыйм» («Нет никакой силы и мощи, кроме Аллаха Всевышнего и Великого»). Когда верующий слышит слова «Хэййэ галяя-л-фаляях», ему желательно произнести выражение «Ма шаа-Аллаху кяянэ уэ мэ лям йашаъ лям йакуун» («Что пожелает Аллах, то будет, и то, что Всевышний не пожелает, не будет»).

После азана читается следующая молитва-дуа:

Перевод: «О Аллах, Господин этого произнесённого призыва и этой выполняемой молитвы, приведи Пророка Мухаммада к аль-Василе и к высокому положению и направь его к месту хвалимому, о котором Ты сделал ему обещание, поистине, Ты никогда не нарушаешь обещания!»

Во время икамата верующие обычно ничего не произносят, а при словах «Хэййэ галяя-с-саляях» встают со своих мест и выстраиваются в ряд, чтобы выполнить обязательную молитву.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Интересная история возникновения азана! То что он приснился сразу нескольким сахабам. Посланник Аллаха не стал удивляться, что рекомендации пришли не ему, а сподвижникам, и принял предложение!

Молитва в джамаате

С именем Аллагьа, Милостивого ко всем в этом мире, а в ином мире Милостивого только к верующим.
Ас-Саламу алейкум ва рахматулЛагьи ва баракатух!
Дорогие братья и сёстры!

Хвала Аллагьу, в Днепропетровске есть мечеть, в которой все желающие мусульмане могут собраться на джамаат-намаз. Однако в нашей области существует множество мусульман, которые не имеют возможности приезжать в Днепропетровск, а знаний, для того, чтобы проводить джамаат-намазы в своём родном городе (посёлке) не достаточно. Эта статья написана именно для таких наших братьев и сестёр.

ЦЕННОСТЬ ДЖАМААТ-НАМАЗА

Cовершение коллективного намаза (джамаат-намаза) является одной из особенностей общины (уммы) пророка Мух`аммада (да благословит его Аллагь и приветствует). Первым из сынов Адама, кто совершил джамаат-намаз, был пророк Мух`аммад (да благословит его Аллагь и приветствует).

Коллективный намаз (намаз в джамаате, он же намаз за имамом) более угоден Аллагьу. Коллективом могут быть:

— все молящиеся в мечети за имамом,
— все молящиеся в молитвенной комнате, на рабочих местах и дома за избранном ими имамом.

Если в молящемся коллективе нет мужчин, то имамом избирают женщину.

В мечетях имам в коллективном намазе находится впереди всех в специально устроенной нише (михраб). В молитвенной комнате место имама обозначено отдельным, единственным в ряду ковриком. Сзади него места для молящихся отмечают двумя-тремя и более рядами ковриков от стены до стены. Молитвенные коврики, а в мечетях ковры, заранее расположены с обеспечением киблы.

О ценности и достоинствах джамаат-намазов есть множество достоверных хадисов.

1) Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллагь ими обоими, что посланник Аллагьа, да благословит его Аллагь и приветствует, сказал: «Общая молитва превосходит индивиду-альную в двадцать семь раз».

(Мухтасар Сахих аль-Бухари» №368)

2) Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллаh, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллагь и приветствует, сказал: “Для лицемеров нет молитв более тяжких, чем утренняя и вечерняя, однако, если бы знали они (какая награда ждёт людей) за две эти молитвы, то обязательно являлись бы на них (в мечеть), даже (если бы пришлось им добираться) ползком!”»

(Мухтасар Сахих аль-Бухари» №373)

Почему же джамаат-намаз намного ценнее, чем индивидуальный?

В первую очередь, приходя в мечеть на джамаат-намаз, мусульмане оказываются в гостях у Всевышнего Аллагьа. Всевышний повелел нам, Своим рабам, оказывать почести гостям, и Своего раба, который пришёл в мечеть с чистым намерением, Сам Господь тоже возвеличит. Даже если не было бы других достоинств коллективного намаза, совершенного в мечети, одного этого бы было достаточно.

Во-вторых, приходя в мечеть на джамаат-намаз, мусульмане общаются друг с другом, говорят друг другу о своих проблемах, дают советы. Это укрепляет дружбу между ними.

В-третьих, при этом незнающий получает знания от знающего.

В-четвертых, увеличивается вероятность того, что намаз будет принят Всевышним, ведь у людей в поклонении разные степени, и из-за благодати людей, избранных Всевышним, принимается поклонение и у других.

ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ДЖАМААТ-НАМАЗА

При коллективном намазе один человек (имам) стоит впереди, а другой (маъмун) или какое-то количество молящихся стоят позади него ровными рядами и следуют за ним в действиях. Совершая намаз за имамом, следует:

— стоять за имамом,

— произносить вступительный такбир после произнесения такбира имамом,

— иметь намерение в сердце следовать за имамом (например: «Я намереваюсь совершить обязательный полуденный намаз, следуя за имамом, ради Аллагьа»),

— необходимо ждать, пока имам не перейдёт в следующую позицию в намазе, и затем самому переходить в ту же самую позицию.

Маъмумы в своих действиях не должны отставать от имама. Отставание от имама на один рукн является неодобряемым.

Общий порядок такой:

— имам начинает читать Аль-Кюрси, а все остальные продолжают читать про себя

— имам читает дуа, по окончании все произносят «Амин»

— ратибат-намазы (каждый совершает сам)

Порядок совершения собственно джамаат-намаза (основной молитвы) следующий:

— Каждый произносит намерение (сначала словами, для того чтобы ещё более осознать предстоящие выполнению действия).

— Имам громко произносит вступительный такбир. Следуя за ним, все произносят «Аллагьу акбар», при этом каждый делает намерение сердцем.

Читайте так же:  Как завязать красную нить на правое запястье молитва

— Имам читает про себя ифтитах (ваджахту). Это специальное дуа. Кто знает его, также может прочитать про себя.

— Имам громко читает суру «Аль-Фатиха», все остальные слушают. Вслух эту суру имам читает только в первых двух ракаатах утреннего, вечернего, ночного и пятничного обязательного намаза. После первых 2 ракаатов имам вслух её уже не читает, а каждый её читает про себя. При совершении полуденного (зухр) и послеобеденного (аср) джамаат-намазов имам вслух суру «Аль-Фатиха» вообще не читает. Маъмуны приступают к чтению про себя этой суры сразу после вступительного такбира (и далее в последующих ракаатах).

— По окончании чтения суры «Аль-Фатиха» имамом, все вместе произносят «Амин, я Раббаль-`аламин» или просто «Амин».

— Затем маъмуны читают суру «Аль-Фатиха» про себя. В это время имам читает про себя какую-либо суру или аят Корана примерно такой-же продолжительности, что и «Аль-Фатиха», или читает дуа.

— Имам громко читает какую-либо суру или аят Корана, все остальные слушают.

— Имам громко произносит такбир (здесь и далее имам громко произносит такбир в начале каждого действия). Совершается поясной поклон.

— Имам громко произносит «Сами`Аллагьу лиман хамидагь» при выпрямлении из поясного поклона.

— Далее следуют земные поклоны и прочие действия в зависимости от намаза.

— Завершая намаз, имам громко произносит заключительный салям.

В утреннем намазе Имам также читает вслух молитву «Магьдина» («Кунут»), употребляя слова во множественном числе. Маъмуны слушают его и произносят «Амин» после каждой паузы, до выражения «Фаиннака такзы валя юкза г`аляйка». Начиная с этого выражения и далее, маъмун читает молитву вместе с имамом про себя.

После этого все вместе произносят «Амин» и далее продолжают намаз как обычно.

Вкратце изложим условия, необходимые для соблюдения при коллективном намазе:

1. Совершение намерения при вступлении в намаз следовать за имамом или в коллективе. Имаму следует указать в намерении, что он совершает намаз в качетсве имама.

2. Знать и следовать наклонам и подъёмам имама. То есть видеть или слышать его или тех, кто совершает за имамом намаз.

3. Непротивление имаму в больших суннатах, которые различаются, т. е. делать так как он.

4. Не выходить вперёд имама во время намаза. Если пятки маъмуна окажутся впереди пяток имама, то намаз нарушается.

5. Не опережать имама в намазе на два рукна (составляющих), совершаемых телом, и не отставать на столько же.

6. Имам и маъмун должны быть на одной территории. Если они находятся в помещении и между ними есть преграда (даже комнаты), но друг к другу у них есть проход (а двери между комнатами открыты), то такой намаз действителен.

ПОРЯДОК РАСПОЛОЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ

Если за имамом совершает намаз одна женщина, то она стаёт прямо позади него.

Если за имамом совершает намаз один мужчина, то он встаёт с правой стороны от имама, чтобы пальцы его ног оказались чуть позади от пяток имама. Если он встнет в один ряд с имамом или подальше от него, то вознаграждения от коллективного намаза не будет. Если после вступления в намаз придёт второй маъмум, то он встанет за имамом и потянет на себя первого маъмума, который отступает на шаг. После этого маъмумы должны сомкнуться. Если во время земного поклона или чтения «Аттахийяту» к намазу присоединяется второй маъмум, то шаг назад не делают пока не встанут.

Если за имамом совершают намаз два и более человек, то они встают в отдельный ряд, а имам прямо перед ними.

Если за имамом совершают намаз двое мужчин и женщина, то мужчины встанут в ряд за имамом, а женщина встанет за ними.

Если в намазе участвуют мужчины, женщины и дети, то в первый ряд за имамом встанут мужчины и мальчики, а за ними женщины и девочки.

ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ И НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Встают на намаз только после завершения чтения икамат, но если маъмум находится далеко и может не успеть на вступительный такбир, то ему разрешается встать до завершения чтения икамат.

Если маъмум вошёл в мечеть когда читают икамат, то желательно ему стоять не вступая в намаз-сунна.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если во время совершения намаза-сунна начнут читать икамат, то этот намаз заввершают.

Желательно, чтобы расстояние между имамом и маъмумами не превышало 1,5 метра.

Желательно имаму и маъмумам стоять на одном уровне.

Женщины никогда не встают в ряд с мужчинами.

Имаму порицательно затягивать намаз без согласия коллектива.

Нежелательно стоять отдельно или становиться на задний ряд, не заполнив передний.

Просто стоять и мысленно молчать во время намаза нежелательно.

ТРЕБОВАНИЯ К ИМАМУ, ЗА КОТОРЫМ СОВЕРШАЕТСЯ ДЖАМААТ-НАМАЗ

Имам, за которым читают намаз должен быть:

2. Достигшим совершенолетия.

3. Быть в сознании (имамство пьяного человека не засчитывается).

4. Быть мужчиной (женщина не может быть для мужчин имамом, но для женщин может).

5. Соблюдать условия намаза (омовение, укрытие авраата и др.)

6. Правильно читать. Имам должен уметь читать хотя-бы обязательные молитвы намаза. Умеющий правильно читать не может следовать за неумеющим.

7. Неимеющим недугов (периодическое кровотечение из носа, недержание мочи и пр.
Если приходится выбирать имама для коллективного намаза, то это делается по следующей схеме. Выбирают:

1. Больше всех знающего о намазе, даже если он в других дисциплинах и не силён.

2. Лучше всех читающено Коран (правильно и красиво).

3. Богобоязненного, оставляющего даже сомнительное.

4. Старшего по возрасту.

6. Имеющего более чистую одежду, более чистое лицо, более чистое тело, имеющего белую одежду.

7. Обладающего красивым голосом.

8. Здорового, то есть не имеющего недугов тела.

9. Если этими качествами обладают несколько человек, то среди них проводится жеребьёвка.

Пусть Всевышний примет наши молитвы, будет Милостив к нам и убережёт нас от ошибок!

10 достоинств коллективного утреннего намаза

В наше время совершение утреннего намаза в мечети с джамаатом стало подвигом, хотя для наших праведных предков это было обычным, само собой разумеющимся делом. Праведники, зная о ценности утренней молитвы, старались ни в коем случае не упускать ее. Многие из нас отдают предпочтение мирским делам, которыми мы занимается до глубокой ночи, а затем не можем проснуться на утренний намаз вовремя. Мы ищем себе оправдания, мол, мы совершаем намаз дома с женой, с детьми; или же до мечети идти далеко.

Читайте так же:  Молитва о единоумершем текст

Мы умудряемся найти оправдания тому, что мы проспали джамаат-намаз, даже в таких случаях, когда, казалось бы, уже не может быть никакого оправдания, и продолжаем не ходить в мечеть. Мы бьем себя в грудь, говоря, что будем в армии имама Махди, но мы даже не можем быть в армии имама нашей мечети, посещая намаз. Мы думаем, что готовы отдать жизнь ради Ислама, лишиться всего мирского ради Ислама, но человек, не готовый оставить сладкий сон ради Аллаха, никогда не отдаст жизнь ради Аллаха.

Как бы там ни было, хочу напомнить, прежде всего себе, а потом и тем, кто прочитает эту статью, о пользе, которую мы получаем от посещения коллективной утренней молитвы.

Совершая утреннюю молитву в джамаате, человек получает такую пользу, какой не получит от совершения других молитв. Каждой такой пользы достаточно для того, чтобы побудить здравомыслящего человека отбросить лень и сон, покинуть свою постель и дом, отправиться в мечеть.

Итак, человек, совершивший утреннюю молитву в джамаате:

1. удостоится покровительства Аллаха;

Человек совершивший утренний намаз в джамаате, находится под покровительством Аллаха, и любой, кто покусится на него, выступит против Аллаха. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

Передают со слов Джундуба бин Абдуллаха (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:

مَنْ صَلَّى صَلاةَ الصُّبْحِ فَهُوَ فِي ذِمَّةِ اللَّهِ

«Совершающий утреннюю молитву находится под защитой Аллаха». (Муслим)

2. получит награду, подобную награде тому, кто выстаивал всю ночь в поклонении;

От Усмана ибн Аффана (да будет доволен им Аллах) передается, что Пророк сказал:

من صلى العشاء في جماعة فكأنما قام نصف الليل ومن صلى الصبح في جماعة فكأنما قام الليل كله

«Совершивший ночной намаз в джамаате подобен тому, кто провёл половину ночи в поклонении. А совершивший утренний намаз в джамаате подобен проведшему в поклонении всю ночь» (Муслим).

3. очищается от лицемерия;

Каждый мусульманин должен бояться оказаться в числе лицемеров. Боялись этого даже такие великие сподвижники, как Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах). А посланник Аллаха ﷺ в хадисе, переданном от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), говорил:

ليس صلاة أثقل على المنافقين من الفجر والعشاء، ولو يعلمون ما فيهما، لأتَوهما ولو حبوًا .

«Нет для лицемеров намазов тяжелее, чем утренний и ночной. Если бы они знали награду за эти намазы, они бы пришли на них даже ползком…» (Бухари, Муслим).

4. получит полноценное сияние в Судный день;

От Бурайды Аль-Аслями (да будет доволен им Аллах) передается, что Пророк ﷺ сказал:

بشِّرِ المشَّائين في الظُّلَم إلى المساجد بالنور التام يوم القيامة

«Обрадуй тех, кто ходит в мечеть в темноте, тем, что в Судный день им будет дано полное сияние» (Абу Дауд, Тирмизи).

5. удостаивается свидетельства и похвалы ангелов;

Пророк ﷺ сказал:

يتعاقبون فيكم ملائكةٌ بالليل، وملائكةٌ بالنهار، ويجتمعون في صلاة الفجر وصلاة العصر، ثم يعرُجُ الذين باتوا فيكم، فيسألهم ربُّهم — وهو أعلم بهم -: كيف تركتم عبادي؟ فيقولون: تركناهم وهم يصلُّون، وأتيناهم وهم يصلون

«Ангелы, которые пребывают среди вас ночью, сменяют тех из них, кто находится среди вас днём, встречаясь друг с другом во время утренней и послеполуденной молитв. Ангелы, которые провели среди вас ночь, возносятся к небесам, и Аллах, знающий о положении людей лучше ангелов, спрашивает их: «В каком положении вы оставили Моих рабов?». Ангелы же отвечают: «Мы покинули их, когда они молились, и когда мы пришли к ним, они тоже молились». (Бухари, 530).

6. получит награду, как за принятый хадж и умру;

Все мы знаем, насколько важными видами поклонения являются хадж и умра, и как велико воздаяние за них, если Всевышний Аллах примет их. Однако Всевышний Аллах предоставил нам шанс получить такую же награду за более легкий поступок. От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

مَن صلى الغداة في جماعة، ثم قعد يذكر الله حتى تطلع الشمس، ثم صلى ركعتين، كانت له كأجر حجة وعمرة تامة، تامة، تامة

«Кто совершит утренний намаз в джамаате, затем сядет поминать Аллаха до восхода солнца и потом совершит два ракаата намаза, тот получит вознаграждение, подобное награде за хадж и умру, совершенные полноценно, полноценно, полноценно» (Тирмизи).

7. получит добычу, превосходящую все мирские добычи;

От Умара ибн Аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) передаётся:

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение) однажды отправил сподвижников в поход в сторону Неджда, и те вернулись быстро и с большой добычей. Тогда один из сподвижников, который не был в этом походе, сказал: «Мы не видели похода, который завершился бы так быстро и принёс столько добычи». Пророк ﷺ на это сказал:

ألا أدلُّكم على قوم أفضل غنيمة، وأسرع رجعة؟ قوم شهدوا الصبح، ثم جلسوا يذكرون الله حتى طلعت عليهم الشمس، فأولئك أسرع رجعة، وأفضل غنيمة

«Указать ли вам на тех людей, которые быстрее возвращаются из похода и получают больше добычи, чем эти? Это люди, которые присутствовали на утреннем намазе, а затем остались сидеть до восхода солнца. Поистине, они быстрее всех возвращаются из похода и с самой лучшей добычей» (Тирмизи).

8. получит награду и за суннат-намаз, совершаемый до утреннего намаза;

От матери правоверных Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

Читайте так же:  Можно ли молитвы читать на телефоне

ركعتا الفجر خيرٌ من الدنيا وما فيها

«Два ракаата (ратибат-намаза) перед утренним намазом лучше, чем весь этот мир и все, что в нем находится» (Муслим).

Если сунна-намаз, совершенный перед утренним намазом имеет такую ценность, что уж говорить о самом утреннем фарз-намазе, ведь за любой фарз положено больше награды, чем за сунну.

9. спасётся от Ада и получит радостную весть о Рае;

Кто же не желает спастись от Ада и попасть в Рай? Поистине, Всевышний Аллах по Своей милости дарует нам Рай даже за легкие поступки. От ʻУммара ибн Рувайба передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

لن يلج النارَ أحدٌ صلى قبل طلوع الشمس وقبل غروبها

«Не войдет в Ад тот, кто совершит намаз перед восходом и перед закатом», то есть утренний и предзакатный намаз (Муслим).

10. сможет лицезреть Всевышнего Аллаха в Судный день;

Самая большая награда, которая ожидает обитателей Рая, это лицезрение Аллаха. И самым большим наказанием будет не увидеть Аллаха в Судный день. А тот, кто совершает утренний намаз в джамаате, сможет получить эту великую награду. От Джарира ибн Абдуллаха (да будет доволен им Аллах) передается:

كنا جلوسًا عند رسول الله — صلى الله عليه وسلم — إذ نظر إلى القمر ليلة البدر، فقال أمَا إنكم سترَون ربَّكم كما ترَون هذا القمر، لا تُضَامُّون في رؤيته، فإن استطعتم ألا تُغلبوا على صلاةٍ قبل طلوع الشمس وقبل غروبها، فافعلوا

«Однажды ночью, когда мы сидели вместе с Пророком ﷺ , он посмотрел на полную луну и сказал: “Поистине, вы увидите Господа вашего, как видите эту луну, и не будете обижены в том, что касается лицезрения Его [не будете испытывать при этом никаких затруднений]. И если сможете вы добиться того, чтобы ничто не отвлекало вас от совершения намазов перед восходом солнца и перед закатом его, то делайте это”» (Бухари, 554, Муслим 632).

Под словами «…чтобы ничто не отвлекало вас от совершения намазов» в данном случае подразумеваются наущения шайтана, сон или какие-нибудь мирские дела, которые можно отложить, не нанося никакого ущерба здоровью или жизненным интересам человека. То есть нам следует пресекать причины, которые могут помешать присутствовать на джамаат-намазе.

Если мы не совершаем утренний и ночной намаз в джамаате, это уже повод испытывать страх за себя, за то, что мы можем оказаться в числе лицемеров.

Намаз с джамаатом

Чтение намаза вместе с общиной является распространённой практикой. Согласно высказываниям Милости миров Мухаммада (с.г.в.), она заслуживает высокой награды для верующего.

В сборниках хадисов Аль-Бухари и Муслима приводятся следующие известные слова Пророка (с.г.в.): «Совершение молитвы вместе с джамаатом (общиной) в 27 раз лучше, чем её чтение в одиночку».

Кому быть имамом?

В другом хадисе говорится о том, что если трое мусульман, когда они находятся в селении либо в пустыне, не читают коллективно намаз, то, вероятно, между ними прошёл шайтан, нарушив их отношения. Так или иначе, люди, верящие во Всевышнего и в Его посланника (с.г.в.), должны объединиться, ибо одинокая овечка неизбежно станет жертвой кровожадного волка (Ахмад, Абу Дауд, Ан-Насаи).

Совершение молитвы с джамаатом предполагает, что у коллектива будет предстоятель, то есть имам. В сборнике хадисов имама Аль-Байхакый есть такое высказывание Пророка (с.г.в.): «Выбирайте из своего числа имамом того, кто является лучшим из вашего числа, ведь именно имамы будут вашими представителями перед Всевышним».

Имам избирается по принципу наличия знаний в области Шариата и Благородной сунны Заключительного Божьего посланника (с.г.в.). Вслед за таким человеком по предпочтительности следует тот мусульманин, который лучше знает текст Священного Корана. После этого имамом может стать тот, кто отличается наибольшей богобоязненностью. Наконец, вслед за ним идёт самый старший по возрасту верующий.

Женщины и коллективный намаз

Об участии женщины в коллективной молитве мнения факихов разделились. Если Абу Ханифа полагал, что совершать намаз пожилым женщинам без излишних украшений в утренней, вечерней и ночной молитвах допускается, то его ученики Абу Юсуф и Мухаммад полагали, что такие женщины могут присутствовать на всех намазах в мечети. Если говорить о молодых женщинах, то для них нежелательно принимать участие в коллективной молитве в мечети. Тем не менее, прямого запрета как такового на это нет. Пророк ислама (с.г.в.) сказал следующее: «Не объявляйте запрещённым присутствие рабынь Аллаха в Его мечетях» (Аль-Бухари). Главным моментом в вопросе участия женщин в коллективной молитве является безопасность семей и стабильность общественного порядка.

Если говорить о проведении женщинами молитвы отдельной общиной, то, согласно мнению богословов всех мазхабов, такое событие является нежелательным. Основанием является хадис, приводимый Ахмадом: «Нет пользы в общине, которая полностью состоит из женщин, если только она не в мечети или не образована по причине необходимости прочитать погребальную молитву (намаз джаназа)». Однако в случае, когда женщины всё-таки совершают молитву вместе, имам должна встать в середине первого ряда, на одном уровне с другими участницами молитвы.

Прочие особенности молитвы с джамаатом

  • Если совместно читают намаз только имам и ещё один мужчина, то последний должен встать от предстоятеля молитвы по правую сторону и двинуться немного назад. Если во время намаза к ней примкнут другие верующие, то имам должен сделать шаг вперёд, чтобы показать, кто именно предводительствует в этой коллективной молитве.
  • Если вместе с имамом читает молитву только одна женщина, то она должна встать позади него. В ситуации, когда община является смешанной, то есть в её составе присутствуют мужчина, женщины и дети, то расстановка рядов в такой молитве носит следующий характер: позади имама выстраиваются мужчины, вслед за ними следуют дети, после которых идёт ряд, состоящий исключительно из женщин.
  • Читать намаз, стоя за имамом, можно только в том случае, если речь идёт об одной и той же молитве. Например, если имам совершает дневной намаз этого дня, а человек, вставший в джамаат, хочет восполнить дневную молитву вчерашнего дня, то такая ситуация неприемлема.
  • Тот, кто сделал омовение посредством таяммума, имеет полное право быть имамом для верующего, который взял вуду (тахарат).
Читайте так же:  Отрыжка при молитве

  • Человек, который вместо мытья ног просто протёр специальные носки (т.е. сделал масх), может выступать имамом в общине, где есть люди, кто мыл ноги в рамках малого омовения.
  • Читающий намаз в сидячем положении может быть имамом для тех, кто совершает молитву стоя. В своде хадисов имама Аль-Бухари говорится, что Посланник Аллаха (с.г.в.) в свою последнюю молитву сидел, тогда как община, которая находилась позади него, стояла.
  • Тем не менее, тот, кто совершает намаз посредством жестов, не может выступать в качестве имама для верующих, которые читают молитву в стоячем положении. Кроме того, хронически больной также не может быть в роли имама. Женщине, которая страдает хроническим кровотечением (истихада), запрещено выступать в качестве предстоятельницы в молитве.
  • Человек, который совершает фардовую часть молитвы, может выступить имамом для того, кто читает добровольный (нафль) намаз. Однако обратное не разрешается ни в коем случае.
  • Неграмотный не должен быть имамом для тех, кто знает хоть что-нибудь из Священного Корана.
  • Верующий, который не имеет одежды, не может выступать имамом для тех, кто одет.
  • Если по какой-то причине потерявший состояние ритуальной чистоты имам до конца прочитает коллективный намаз, то молитву должны будут перечитать все стоявшие вслед за ним мусульмане.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

При коллективном намазе с женой Кто должен читать первые строкикиямат жена или все таки муж?

Ибра, здравствуйте! Если Вы совершаете коллективный намаз только с женой, то икамат должны читать Вы. Если же в намазе помимо имама есть еще мужчины, то они могут читать икамат.

АС САЛЯМУ АЛЕЙКУМ БРАТЯ И СЕСТРЫ ДЛЯ НАЧАЛА ХОЧУ СКАЗАТЬ ЧТО ПРИЯТНО ЧТО СУЩЕСТВУЮТ ТАКИЕ САЙТЫ КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ МУСУЛЬМАНИНАМСОБСТВЕНО ВОПРОС НЕ ДАВНО Я ПРИНЯЛ ИСЛАМ АЛЬХАМДУЛИЛЯХ И НЕЗНАЮ КАК СКАЗАТЬ ОБ ЕТОМ РОДИТЕЛЯМ ОНИ РЕАГИРУЮТ ОЧЕНЬ НЕГАТИВНО НА ИСЛАМИ ЗНАЮ НА 100 ЧТО СКАНДАЛИ КАЖДНЫЙ ДЕНЬ БУДУТ ИЗА ЕТОГО 2 ИСТОРИЯ ИЗ ЗА ЕТОГО Я НЕ МОГУ СОВЕРШАТЬ НАМАЗ ДОМА НУ СОВЕРШАЮ НАМАЗ В МЕЧЕТИ НА МНЕ НЕ БУДЕТ ГРЕХА ЗА ЕТО. БЛОГОДАРЮ ЗА ПОМОЩ ДА ПОМОЖЕТ НАМ АЛЛАХ В БЛАГИХ ДЕЛАХ И ПОМИЛУЕТ НАС АС САЛЯМУ АЛЕЙКУМ УАРАХМАТУЛАХИ ВА БАРАКАТУХ

Влад, алейкум ассалам! Думаю резко сообщать не стоит, если Ваши родители действительно негативно относятся к исламу. Вам нужно их морально подготовить и постараться изменить их отношение к религии Аллпха, например, рассказывая интересные факты. А уже потом сообщить. Что касается намаза в мечети, то Вам не только не записывается грех, а записывается больше награды иншаллах, так как намаз в мечети в 27 раз лучше, чем дома.

Ас саламу алейкум брятя и сестры хочу спросить что нужно выучить для молитвы в колективи какие сури блогодарю

Влад, уа алейкум ассалям! «Минимальный минимум» для чтения с имамом фард-намазов — это знание наизустьвсех молитвенных формул, слов такбира, «Бисмилля», дуа «Сана», ташаххуда, «Раббана» и других слов, читаемых в намазе. Они описаны, к примеру, вот в этой статье: https://islam.global/verouchenie/namaz/poludennaya-molitva-kogda-i-kak-pravilno-chitat-zukhr-namaz/ При должном усердии они легко учатся за один день.

Ассаляму алейкум братья и сестры. У меня есть один вопрос, скажите мне пожалуйста почему имам послеполуденную молитву то есть аср намазы читает про себя суру аль фатиху и какую нибудь еще одну суру? Осталные намазы как я понимаю читают вслух

Маджид , вагаляйкум ас салям. Имам читает про себя суру Аль-Фатиха и дополнительные суры в первых двух ракаатах не только во время намаза аср. Он таким же образом читает суры в намазе зухр. Связано это с тем, что во времена распространения миссии Пророка Мухаммада с.г.в. в Мекке в дневное время а зухр и аср читаются в светлое время суток было опасно читать суры громко, вслух, так как языческое окружение могло нанести ущерб мусульманам. В темное время суток в этом смысле было безопаснее.

Ассаламу Алейкум.. я со своими младшими братьями хочу совершать намаз в джамаате. Могу ли я быть в роли имама для них?

Амина, АссалямАлейкум, сестра! Как известно женщина не может выступать в роли имама для мужчин, даже если они находятся с ней в родственных отношениях махрама

Ассалому алейкум уа рахматуллоху уа баракатуху! Лично я кагда читаю намаз с джаматом всегда прошу у Аллох: прими молитву всех кто со мной читает вместе, одари их тем что они просят. Надеюсь ОН слышит мою просьбу

Ассаламуалайкум, сестры и братья! Немогу пройти мимо темы женщины в исламе, и опять же, хочу выразить свое несогласие с некоторыми запретами. Женщина в молодом привлекательном возрасте считается соблазном для мужчин, видимо поэтому им не положено молиться с мужчинами, и даже женщине-имаму нельзя стоять впереди женщин. Ну что за бред? Почему мужчины вместо того, чтобы воспитывать свой нафс, проблему решают путем изолирования женщин от мужчин? Такое ощущение, что женщина создана только для сексуального удовлетворения мужчины, на нее не смотрят как на Личность!!

Ас-Саляму аляйкум ва рахматулЛахи ва баракатуХу! Если по какой-то причине потерявший состояние ритуальной чистоты имам до конца прочитает коллективный намаз, то молитву должны будут перечитать все стоявшие вслед за ним мусульмане — это понятно. А если имам не читает до конца намаз и сразу уходит брать тахарат что делать?

Видео (кликните для воспроизведения).

Рафа, Ва галяйкум ас Салям ва рахматулЛахи ва баракатуХу. В этой ситуации имам должен выдернуть из ряда за собой человека, который стоит позади имама. Он становится имамом и завершает молитву. Обычно в мечетях при коллективной молитве предполагается , что позади имама стоит его заместитель, готовый подстраховать коллегу

Молитва в джамаате
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here