Молитва усопшим католическая

Молитвенное правило: Молитва усопшим католическая | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Молитва усопшим католическая

Молитвы о усопших

Вечный покой даруй им, Господи,
и да сияет им свет вечный.
– Господи, помилуй.
– Христе, помилуй. Господи, помилуй.

— От врат ада.
– Избавь, Господи, его (ее, их) душу (души).
– Да покоится (покоятся) в мире.

— Господи, услышь молитву мою.
– И вопль мой да придет к Тебе.

— Господь с вами.
– И со духом твоим.

Боже, у Которого вечное милосердие и прощение! Смиренно молим Тебя о душе раба Твоего (рабы Твоей) N , которого (которую) (ныне) призвал Ты от мира сего, да не предашь ее во власть врага и не забудешь ее во веки, но повелишь святым Твоим ангелам принять ее и ввести в райскую обитель, чтобы, веровавшая в Тебя и на Тебя уповавшая, она не подверглась мучениям адовым, но получила вечное блаженство. Через Христа , Господа нашего.

Славься, Царица, Матерь милосердия,
жизнь, отрада и надежда наша, славься.
К Тебе взываем в изгнании, чада Евы,
К Тебе воздыхаем, стеная и плача
в этой долине слез.
О Заступница наша!
К нам устреми Твоего милосердия взоры,
И Иисуса, благословенный плод чрева Твоего,
яви нам после этого изгнания.
О кротость, о милость, о отрада,
Дева Мария!

Из глубины взываю к Тебе, Господи.
Господи! услышь голос мой.
Да будут уши Твои внимательны
к голосу молений моих.

Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, —
Господи! Кто устоит?
Но у Тебя прощение,
да благоговеют пред Тобою.

Надеюсь на Господа, надеется душа моя;
на слово Его уповаю.
Душа моя ожидает Господа
более, нежели стражи – утра,
более, нежели стражи – утра.

Да уповает Израиль на Господа;
ибо у Господа милость
и многое у Него избавление.
И Он избавит Израиля
от всех беззаконий его.

Вечный покой даруй им, Господи,
и да сияет им свет вечный.

Литания за усопших

(только для личного употребления)

Господи, помилуй!
Христе, помилуй.
Господи, помилуй.
Иисус, внемли нам.
Иисус, услышь нас.

Отче Небесный, Боже, помилуй нас.
Сын, Искупитель мира, Боже, помилуй нас.
Дух Святый, Боже, помилуй нас.
Святая Троица, единый Боже, помилуй нас.

Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, прости нас, Господи!
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, услышь нас. Господи!
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас, Господи!

Помолимся: Господь над жизнью и смертью. Окажи милость безмерную рабам Твоим, кои верили в Тебя и на Тебя уповали. Даруй им отпущение всех провинностей и наказаний и вызволи их души из чистилища! Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Молитвы за усопших

Всемогущий Боже, услышь наши молитвы, возносимые с верой в Воскресшего Твоего Сына, и укрепи нашу надежду на то, что вместе с усопшим рабом Твоим (усопшей рабой Твоей) и все мы удостоимся воскресения. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог вовеки веков. Аминь.

Боже, Отче Всемогущий, тайна креста — наша сила, а Воскресение Сына Твоего — основание нашей надежды; освободи усопшего раба Твоего (усопшую рабу Твою) от уз смерти и сопричти его (её) к лику спасённых. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Поминовение усопших

Вечный покой даруй усопшим, Господи, и да сияет им свет вечный. Да покоятся в мире. Аминь.

За умершего после продолжительной болезни

Боже, Ты соделал, что наш брат N служил (наша сестра N служила) Тебе среди страданий и болезней, участвуя таким образом в Страстях Христовых; просим Тебя, удостой его (её) участия и в славе Спасителя. Через Христа Господа нашего. Аминь.

Молитва за умершего внезапно

Боже, Ты видишь нашу скорбь из-за того, что внезапная смерть унесла из жизни нашего брата N (нашу сестру N); яви Своё безграничное милосердие и прими его (её) в Свою славу. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Молитва за усопших родителей

Боже, заповедавший нам почитать отца и мать; смилуйся над моим отцом и матерью (нашими родителями), прости им грехи и вознагради их за труды, а мне (нам) позволь лицезреть их в блаженстве вечного света. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Молитва за усопших, в годовщину смерти

Боже, Господь милосердный, вспоминая годовщину смерти раба Твоего N (рабы Твоей N) просим Тебя, удостой его (её) места в Царствии Твоём, даруй благословенный покой и введи в сияние славы Твоей.

Господи, призри милостиво на молитвы наши за душу раба Твоего N (рабы Твоей N), чью годовщину смерти мы вспоминаем; просим Тебя, сопричти его (её) к сонму Твоих святых, даруй прощение грехов и вечный покой. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Ежедневная интенция за усопших

Господи Иисусе Христе, в единении со Страстями Твоими, по предстательству Скорбящей Твоей Матери, жертвую все мои молитвы, труды, страдания и добрые дела за души усопших. Аминь.

Молитва за погибших во время войны (9 мая)

Господи Иисусе Христе, Защитник страдающих и гонимых, молим Тебя, милостиво прими в Своё Царство наших братьев и сестер, безвременно и безвинно погибших во время войны. Просим Тебя, очисти наши сердца, чтобы горечь понесенных утрат не ожесточала нас, но напротив, предостерегала от братоубийства и направляла нас к миру и любви, которую заповедал нам Господь, живущий и царствующий во веки веков. Аминь.

Католическая молитва за усопших

17.01.2019

18 февраля 1847 года синодальный обер-прокурор, граф Н. А. Протасов, предложил Святейшему Синоду отношение Великого Князя Михаила Павловича о сообщении сведения относительно постановлений, которые должны быть соблюдаемы насчет церковного поминовения иноверцев-христиан православными священниками там, где нет иноверных священников (ксендзов и пасторов). Ссылаясь на указ Святейшего Синода от 24 августа 1797 года, разрешающий священникам православного исповедания, при неимении вблизи иноверных священников, провожать тела умерших чинов инославно-христианских исповеданий в ризах и эпитрахили и опускать в землю с пением «Святый Боже» и пр., Великий Князь спрашивал, между прочим, и о том: могут ли полковые священники совершать по таковым чинам домовые панихиды и включать их в церковное поминовение в родительские субботы? «Не имея в виду постановлений, определяющих сии случаи, – пишет Князь, – я был, однако же, личным свидетелем погребения по обрядам Православной Церкви генералов христианского иноверческого исповедания (перечисляются примеры); кроме сего, по покойным генерал-адютантам Веймарне 1, Веймарне 2 и д.т.с. Рюле, также лютеранского исповедания, совершаемы были православными священниками (в г. Видзохе) домовые панихиды».

Читайте так же:  Православие молитва Богородице о даровании детей

Спрошенный по этому предмету, Московский митрополит Филарет конфиденциальным письмом, от 25 февраля 1847 года, на имя графа ответил отрицательно.»Вера и молитва веры, – писал святитель,– споспешествуют спасению. Если бы сии люди поверили благодати и молитве Православной Церкви, то присоединились бы к ней. Если же не присоединились, то это признак, что не имели веры. Без веры не полезна молитва. Молитва учреждена в Церкви не как благовидный обряд, но как духовная помощь и орудие к привлечению благодати Божией, милующей и спасающей. Что касается, в особенности, до лютеран и реформаторов: они, по догматам своих вероисповеданий, не верят молитвам за усопших. Не странно ли было бы навязывать им духовную помощь, которой они не требуют и которой они и существования не признают? Какую цель могут иметь молитвы о таких усопших, разве глумление лютеранских и реформатских догматиков? Надобно также принять в рассуждение и то, что ослабление церковных правил, по снисхождению к иноверным, более или менее причиняет смущение и соблазн православным ревнителям церковных правил и дает раскольникам повод к укоризнам на православную Церковь. Но образность не смущать и не соблазнять своих, без сомнения, выше обязанности делать угождение чужим».

Святейший Синод определением от 10–15 марта 1847 года постановил: «Полковое православное духовенство по таковым (т. е. иноверно-христианским чинам) не может совершать домовых панихид» (См.: Собрание мнений и отзывов Филарета, митр. Моск. Том дополнит. СПб., 1887. № 56).

Свои соображения Московский Владыка основывает на следующих апостольских и соборных правилах: 1) Апостольское правило 10-е: «Аще кто с отлученными от Церкви помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен». 2) Антиохийского собора правило 2-е: «Да не будет позволено имети общения, ниже сходится в домы и молитися с находящимися вне общения церковного. Чуждающихся собрания одной Церкви не приимати и в другой Церкви». 3) Лаодикийского собора правило 6-е: «Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий». Толкование:»Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити; аще и великий Василия Уалента Царя, еретика суща, к исполнению верных прият, – не было бо еще сего Собора, и се правило не было изложено». 4) Лаодикийского собора правило 33: «Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем». В толковании на сие правило в пример отщепенства приводятся овдиане, иже убо веру имеют, якоже и соборная Церковь, и со всеми на месте не молятся, и хулят епископов, богатства ради и проч.

«Если апостольское правило не позволяет молиться с принадлежавшими к Православной Церкви, – замечает митр. Филарет, – но отлученными от нее за тяжкий грех или за упорство в каком-либо неправославном мнении, которые могут еще покаяться и возвратиться в Церковь, то кольми паче правило сие имеет силу к устранению от общения церковных молитв тех, которые никогда не принадлежали к Православной Церкви, и не будут принадлежать к ней, каковы жившие и умершие вне Православной Церкви?»

«2-е правило Антиохийского Собора запрещает молиться с находящимися вне общения церковного. Очевидно, что римско-католики, лютеране, реформаторы находятся вне общения Православной Церкви. Следственно, правило запрещает молиться с ними».

«33-е правило Лаодикийского Собора запрещает молиться с отщепенцем. Толкование сказывает, что здесь разумеются даже и такие люди, иже веру имеют, якоже и Соборная Церковь, но, упорству, в некоторых особенных мнениях отделяются от нее. Из сего с тем более полною силою происходит заключение, что под сие правило подходят римско-католики, лютеране, реформаторы».

По словам преосвященного Феофана (Говорова, затворника), «в церкви поминать можно только принадлежащих Церкви. Как она (лютеранка) не принадлежит Церкви, то поминать ее там не следует».

– «Еврейку-лютеранку надо предоставить воле Божией благой» (Письма в Боге почившего еп. Феофана. Тамбов, 1897. С. 197).»Спрашиваете, как поминать умерших в сектантстве родителей ваших? – читаем в другом письме того же святителя. – В своей частной молитве поминайте их и молитесь о них , в церкви же нечего их поминать. Церковь молится о чадах своих, да сохраняют веру свою и преуспевают в ней, о сущих же вне Церкви молится – обратить их к вере и присоединить к Церкви. Как обращение сие должно совершиться здесь, на земле, то и сила молитвы отграничивается пребыванием тех, о коих идет молитва . Предайте Богу участь родителей своих и молитесь о них в своей частной молитве» (Там же. С. 348).

Смерть и молитвы об умерших

Подробности Категория: Литургия Опубликовано 24.10.2014 18:12

Человек – это неразрывное единство тела и души. Смерть же разлучает бессмертную душу с умирающий телом. Она противна человеческой природе и именно поэтому так болезненна для нас, поэтому мы так ее боимся. Церковь учит нас, что в конце земного странствия каждого человека ждут три вещи: смерть, суд Божий, небо или ад.

Покинув этот мир, душа тут же предстает пред Богом для суда, который мы называем частным (после конца света будет еще суд окончательный, всеобщий). В одно мгновение душа видит все свои деяния и получает от Бога познание их добра либо зла. Встреча с Господом – огромное счастье для души, которое или продолжится в вечности, или станет суровым упреком совести и страданием для души, которая отвергла Бога и навсегда будет отлучена от Него. Человеческая душа всегда соглашается с приговором суда Божьего, который всегда справедлив и неотвратим.

Читайте так же:  Крест голгофский Крест молитва

Некоторые спасенные души после смерти оказываются все же еще не совсем готовыми к жизни с Богом. Поэтому они нуждаются в покаянии за своих грехи и в очищении от привязанности к ним. Такие души, как учит Церковь, сразу же после частного суда идут в чистилище, т.е., с одной стороны, уже радуются спасению, но, с другой стороны, страдают, потому что не могут быть с Богом, Которого уже увидели. Мы можем помочь им, молясь о них и жертвуя за них добры дела и выпадающие на нашу долю страдания. Ведь вместе с этими душами мы составляем Церковь Христову: мы помогаем им, а они – нам.

Лучшая молитва – это св. Месса. Те, кто любит умерших близких, стараются поддержать их и в другом мире в надежде встретиться с ними в вечности в Царствии Божьем. Так родился древний обычай (

У католиков принято служить за умерших так называемые григорианские Мессы. Когда св. Папа Григорий Великий (540-604 гг.) был еще аббатом римских бенедиктинцев, у одного из умерших братьев были найдены деньги. В те времена для монаха это было преступлением. Св. Григорий в поучение другим приказал похоронить останки за стенами монастыря на неосвященной земле. Но, заботясь о душе усопшего, он велел служить за него тридцать дней подряд по одной св. Мессе. Когда совершалась последняя из них, умерший монах явился аббату и поблагодарил его за эти богослужения, потому что Евхаристии значительно сократили срок его очищения. Так зародилось убеждение, что после 30 Месс Господь в Своем милосердии избавит душу от мучений и введет ее на небеса.

В Греции и на христианском Востоке в православных странах особыми дня молитвы об умершем являются 3, 9 и 40 день после его смерти. Связано это с представлением, согласно которому душа, покинув тело, два дня остается на земле, а на третий в первый раз предстает пред Богом. Затем ангелы шесть дней показывают ей небо, а на девятый день она во второй раз предстает перед Создателем. Потом ангелы оставляют душ в аду, где она ходит по двадцати мытарствам и познает свои грехи. Наконец, на сороковой день она в третий раз предстает пред Богом, Который выносит окончательный приговор. Католическое богословие подчеркивает, что Бог есть Дух и не живет в каком-то определенном месте. Он обитает вне времени и пространства в нематериальном мире. Небо – это жизнь с Ним, а ад – вечное отлучение от Него. Человек сразу же после смерти узнает свое окончательное предназначение, которое заслужил своей любовью либо эгоизмом.

Библейская символика 3, 9 и 40 дней в Православной Церкви истолковывается следующим образом: третий день – воскресение Иисуса и прославление к Троице, девятый день отмечается в честь девяти ангельских хоров, а сороковой день – напоминание о вознесении Христа на сороковой день после воскресения.

В эти дни на Востоке справляют поминки по умершему, что сопровождается трапезами.

В данной традиции как таковой нет ничего плохого, но нужно следить затем, чтобы пища не стала важнее молитвы. И, конечно же, соблюдение этого обычая необязательно, особенно если поминальные обеды приносят серьезные финансовые трудности для семьи усопшего. Кто любит его, то не забудет о нем помолиться.

Молитва об умерших, участие в похоронах – это свидетельство и доказательство нашей веры в воскресение. Они позволяют нам чаще вспоминать о цели нашей жизни на земле, что помогает лучше использовать время, отпущенное Богом.

Прот. Петр Перекрестов

Можно ли молиться вместе с католиками?


Многие православные люди участвуют в общих мероприятиях с католиками: обсуждают актуальные проблемы общества, обмениваются опытом социальной работы. Такие межконфессиональные мероприятия часто начинаются и заканчиваются общей молитвой. Но ведь церковные правила запрещают молиться с инославными! В чем смысл такого запрета, не устарел ли он? На эти вопросы корреспонденту «Нескучного сада» ответил клирик кафедрального собора иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Сан-Франциско протоиерей Петр Перекрестов.

Пример подлинно христианской любви к неправославным людям показал святитель Иоанн (Максимович) – я составил книгу о нем, недавно вышедшую в Москве. Он часто посещал больницы, в которых лежали инославные и иноверные. Владыка вставал на колени и молился за каждого больного. Не знаю, может быть, кто-то из них молился вместе с ним. Это была действенная молитва – исцелялись евреи, мусульмане, китайцы. Но это не называется, что он молился с инославными. А когда на приходе он увидел, что в метрическую книгу вписали одним из крестных католика, издал указ, чтобы из всех метрических книг вычеркнули имена инославных восприемников. Потому что это нонсенс – как может ручаться за воспитание крещаемого в православной вере неправославный человек?
– Но разве плохо перед общей трапезой с католиком вместе прочитать «Отче наш»?
– Это, наверное, иногда допустимо. В любом случае я должен помолиться перед едой. Если собираются разные люди, обычно читаю молитву про себя, крещусь.

Беседовал Леонид Виноградов
27.04.2010 18:18


Протоиерей Петр Перекрёстов родился в 1956 году в Монреале. Отец его был сыном белого офицера, мать эмигрировала из СССР. С детства прислуживал в храме, учился в церковно-приходской школе. Окончил Троицкую семинарию в Джорданвиле, в магистратуре занимался русским языком и литературой, служил диаконом в Торонто. В 1980 году рукоположен во священники и переехал в Сан-Франциско. Клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Источник: Журнал Нескучный сад, №2 (37). 2009

Католическая Церковь 74

Приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в городе Челябинске

Архив метки: месса по усопшим

Поминовение всех усопших верных

Апостольский Символ Веры, который читается верующими христианами очень часто, даже ежедневно, заканчивается так: «верую… в общение святых, прощение грехов, воскресение плоти и жизнь вечную. Аминь». Церковь здесь на земле – это лишь видимая, меньшая ее часть, и называется она «страждущая» или «борющаяся». Мы находимся в пути к Богу и в этом нашем путешествии, в этой земной жизни, мы постоянно находимся в борьбе со злом вокруг нас и в самих нас. Те из верующих, которые уже достигли Бога, которые созерцают Его лицом к лицу, составляют торжествующую Церковь, и блеск и слава этой Церкви несравненно больше той, что на земле. И, наконец, есть души, ушедшие из этой жизни в вере во Христа, примирившись с Ним, но еще нуждающиеся в полном очищении, ибо ничто нечистое не может войти в Царство Небесное. Это – страдающая Церковь, ибо души проходят очищение через страдания.

Читайте так же:  Как сделать так чтобы желание исполнилось молитва

Проповедь епископа Иосифа Верта на святой Мессе о новоубиенных о. Отто Мессмер ОИ и о. Виктора Бетанкур ОИ

Заупокойная Месса по убиенным священникам-иезуитам в Новосибирске

29 октября, в среду, в Кафедральном Соборе Преображенской Епархии в Новосибирске епископ Иосиф Верт вместе с духовенством отслужил заупокойную Мессу по убиенным священникам-иезуитам — о. Отто Мессмеру SJ и о. Виктору Бетанкуру SJ. Проповедь епископа Иосифа Верта на святой Мессе о новоубиенных о. Отто Мессмер ОИ и о. Виктора Бетанкур ОИ Новосибирск, 29.10.2008 (Евангелие: Ин 11, 17-44).

Невинно убиенные служители Христовы о. Отто и о. Виктор в своём пастырском служении наверное часто читали на заупокойных службах это Евангелие и утешали сестёр или братьев, детей или родителей умерших. Сегодня пусть это Евангелие утешит нас: и родную сестру отца Отто, сестру Лину, и нас, братьев и сестёр во Христе.

Иисус говорит Марфе, сестре Лазаря: «воскреснет брат твой». И Марфа на это исповедует свою веру в Иисуса Христа, веру в воскресение умерших: « знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.»

Надо знать, что это происходило при жизни Иисуса Христа. Он ещё не умер и не воскрес из мёртвых. Иисус часто говорил ученикам Своим: Сыну Человеческому надобно пострадать и быть убиенным и на 3-й день воскреснет. Но ученики не понимали, о чём Он говорит. И на фоне этого особенно выделяется исповедание Марфы: знаю, что воскреснет… И тогда Иисус Христос торжественно произносит такие важные слова: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. И всякий живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек. Это Он говорит уже не о вере Марфы: — если ты веруешь; — нет, Он говорит о вере Лазаря, усопшего: верующий в Меня, если и умрёт, оживёт; Он говорит о нашей вере: И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек.

Дорогие! Пусть смерть священников о. Отто и о. Виктора обновят в нас веру в Иисуса Христа, веру в вечную жизнь без границ в пространстве и времени. Всякий, живущий и верующий в меня не умрёт вовек! Понимаем ли мы, что это значит? – Это значит, что богатство или бедность, слава или бесчестие, здоровье или болезнь, жизнь или смерть – всё ничего и нет никакой разницы, если мы знаем, что всякий, живущий и верующий в Иисуса Христа, не умрёт вовек! Потому что все страдания этой жизни ничто по сравнению с вечной славой со Христом!

После войны в Германии произошёл трагический случай: на экскурсии в Альпах сорвался в пропасть автобус с послушниками немецкой провинции Общества Иисуса. Погиб весь состав новициата. Эта трагедия потрясла всю Церковь в Германии. А в следующем году в Общество Иисуса вступило так много кандидатов, как никогда. Смерть двух иезуитов потрясла орден в России и во всём мире. Иезуиты на своих встречах всё чаще и чаще признаются, что в их служении должно быть больше игнацианского огня, апостольской ревности… И как трудно бывает этот огонь поддержать…

Сегодня уже несколько раз я слышал: иезуиты в России с этого дня будут другими. Дорогие, а мы? Много лет назад в Красноярске погиб отец Ян Фрацкевич, — мы остались теми же… Потом в Астрахани был отравлен другой священник, — мы остались теми же… Года два назад в Московской архиепархии подростками был зверски убит старый священник, — а мы остались теми же… А сегодня после смерти оо. Отто и Виктора, неужели мы всё ещё останемся теми же и эта смерть не будет иметь на нас никакого влияния? Сколько жертв ещё потребуется, чтобы Церковь в России, в Сибири встряхнулась ото сна? Мы часто повторяем, что сегодня строим на фундаменте мучеников 20 века. Но эти мученики жили и умерли уже давно, кто из нас их знал и видел? Но вот смерть двух священников, которых мы сами знали и видели, некоторые говорили по телефону ещё 4 дня назад, может эта смерть наконец нас всё же изменит?!

Пусть новоубиенные оо. Отто и Виктор ходатайствуют перед Богом за нас. А мы молимся об их душах: «Вечный покой даруй усопшим, Господи и свет вечный да светит им. Да покоятся в мире. Аминь»

Католическая Церковь 74

Приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в городе Челябинске

Молитвы при умирающих и молитвы за усопших

Каждый христианин, облёкшийся во Христа в Крещении, на земле разделяет с Ним свои труды и старания, и в Нём умирает. Для христианина, как и для каждого человека, смерть связана с болью, но освещена надеждой воскресения. Господь Иисус Христос говорит: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт» (Ин 11, 25). Ибо христианин, облёкшийся во Христа в этой жизни через веру и любовь, пребывает с Ним также и в смерти. Подобно Христу он переходит с земли в вечность, дабы сочетаться с Ним навечно. Для того, чтобы сделать своё участие в смерти Христовой более полным, христианин в таинстве Крещения возлагает на себя обязательство неустанно умирать для греха и жить новой жизнью.

Читайте так же:  Торико голос молитва о маме

Церковь, сопутствующая христианину во все важные моменты его жизни, не оставляет его и в смерти. В эту важную и тяжёлую минуту человеческой жизни Церковь предлагает Последнее Напутствие (Виатик) — Евхаристию, по слову Господа: «Сей-то есть хлеб, сшедший с небес… ядущий хлеб сей жить будет вовек» (Ин 6, 58).

Семья обязана позаботиться о том, чтобы больной, находящийся при смерти, мог получить Виатик, даже если он однажды уже принял его в подобных обстоятельствах.

Умирающему следует вложить в руку свечу или поставить её рядом с ним. Если умирающий находится в сознании, следует напомнить ему о том, что при совершении таинства Крещения он воспринял подобную свечу с напутствием, дабы с душою, исполненной освящающей благодати, он вышел навстречу Божественному Жениху.

Собравшиеся у одра умирающего должны прилежно и ревностно молиться.

МОЛИТВЫ ПРИ УМИРАЮЩИХ

Литания

Господи, помилуй. Господи, помилуй.
Христе, помилуй. Христе, помилуй.
Господи, помилуй. Господи, помилуй.
Христе, внемли нам. Христе, услышь нас.

Пресвятая Мария, молись о нём (о ней).
Пресвятая Богородица, молись о нём (о ней).
Пресвятая Дева над девами, молись о нём (о ней).

Будь милостив, избавь его (её), Господи.
От всякого зла избавь его (её), Господи.
От всякого греха избавь его (её), Господи.
От козней диавольских избавь его (её), Господи.
От гнева, ненависти и всякого злого желания избавь его (её), Господи.
От смерти вечной избавь его (её), Господи.
Ради Воплощения Твоего избавь его (её), Господи.
Ради святого Воскресения Твоего избавь его (её), Господи.
Ради ниспослания Святого Духа избавь его (её), Господи.
Прости нам наши грехи, Тебя молим, услышь нас, Господи.
К истинному покаянию приведи нас, услышь нас, Господи.

— Христе, внемли нам.
— Христе, услышь нас.

Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, прости нас, Господи.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, услышь нас, Господи.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас, Господи.

Помолимся. Боже, у Которого вечное милосердие и прощение. Смиренно молим Тебя о душе слуги Твоего(ей) N, которого(ую) призвал Ты от мира сего. Да не предашь душу его(ее) во власть врага и не забудешь ее во веки, но повелишь святым Твоим ангелам принять ее и ввести в райскую обитель, чтобы, веровавшая в Тебя и на Тебя уповавшая, она не подверглась мучениям адовым, но получила вечное блаженство, через Христа, Господа нашего. Аминь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитвы возле умирающего

Если приближается смертный час, кто-либо из присутствующих может прочитать следующие молитвы:

Душа христианская, ты оставляешь этот мир во имя Бога Отца всемогущего, Который тебя сотворил; во имя Иисуса Христа, Сына Бога Живого, Который за тебя страдал; во имя Духа Святого, Который на тебя снизошёл. Да упокоишься сегодня и поселишься на священном Сионе с Пресвятой Богородицей Девой Марией, со святым Иосифом и со всеми Ангелами и святыми.

Дорогой брат (дорогая сестра), отдаю тебя Богу всемогущему, Творцу твоему, чтобы вернулся (вернулась) ты к Тому, Кто тебя создал из праха земного. Когда ты покинешь эту жизнь, пусть выйдут тебе навстречу Пресвятая Богородица Дева Мария, все Ангелы и святые.

Да избавит тебя Христос, пострадавший за тебя на кресте. Да избавит тебя от смерти вечной Христос, отдавший за тебя жизнь. Да приведёт тебя Христос, Сын Бога Живого, в рай, и да причислит тебя Пастырь истинный к овцам Своим. Да отпустит Он тебе все прегрешения и примет тебя в число избранных Своих.

Да увидишь ты лицом к лицу своего Искупителя и утешишься созерцанием Бога во веки веков. Аминь.

Прими, Господи, раба Своего (рабу Свою) в месте спасения, на которое он (она) надеется по милосердию Твоему.

Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою) от всякой тревоги.

Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты спас Ноя от потопа.

Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты вывел Авраама из земли Халдейской.

Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты избавил Иова от его страданий.

Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты избавил Моисея от руки фараона.

Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты избавил Даниила, брошенного в ров со львами.

Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты избавил трёх отроков из печи огненной и от царя неправедного.

Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты избавил Сусанну от лживого обвинения.

Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты избавил Давида от царя Саула и от Голиафа.

Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты избавил Апостолов Петра и Павла из темницы.

Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), через Иисуса Христа, нашего Спасителя, принявшего за нас смерть и даровавшего нам жизнь вечную.

Господи Иисусе Христе, вверяем Тебе раба Твоего N (рабу Твою N) и молим Тебя, Искупитель мира, прими милостиво его (её) в Своё Царство и одари вечной радостью, ради Своего милосердного сошествия с небес.

Можно также спеть или прочитать антифон:

Славься, Царица, Матерь милосердия, жизнь, отрада и надежда наша, славься. К Тебе взываем, изгнанные чада Евы. К Тебе воздыхаем, стеная и плача в этой долине слёз. О Заступница наша! К нам устреми Твои милосердные взоры, и после этого изгнания яви нам Иисуса, благословенный плод чрева Твоего. О кроткая, о благая, о сладостная Дева Мария.

Когда больной испустил дух, священник произносит:

С. Придите, святые Божии, поспешите навстречу, Ангелы Господни.

Все: Примите эту душу, превознесите её пред лице Всевышнего.

Помолимся: Тебе, Боже, мы препоручаем брата нашего (сестру нашу) N и просим Тебя, Отче милосердный: отпусти ему (ей) грехи, которые он совершил (она совершила) по слабости человеческой, дабы умерший (умершая) для мира жил(а) для Тебя. Через Христа, Господа нашего.

Рядом с усопшим ставятся зажжённые свечи в знак веры в жизнь вечную. Те, кто приходит проститься с усопшим (усопшей), молятся о вечном покое для него (неё).

Читайте так же:  Молитва против злого человека

Бдение у тела усопшего

Во многих приходах сохраняется древний обычай молитвы у гроба усопшего и песнопений, возносимых родственниками и знакомыми. Новейшие литургические правила рекомендуют служение Литургии Слова, которую может возглавить мирянин.

Ниже предлагается образец подобного служения.

Предстоятель: Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Боже, Твой Сын расторг узы смерти и восшёл на небеса; удостой усопшего раба Твоего (усопшую рабу Твою) участия в этой победе над смертью, чтобы он мог (она могла) вечно лицезреть Тебя, своего Творца и Искупителя. Через Христа, Господа нашего.

(следует заупокойное песнопение)

Предстоятель: Боже, открой наши сердца навстречу Твоему слову, чтобы мы во тьме обрели свет, в наших сомнениях — уверенность, происходящую из веры, в нашей печали — утешение. Через Христа, Господа нашего.

Затем читаются 2 или 3 фрагмента из Священного Писания. Прем 3, 1-9; Прем 4, 7-15; 2 Макк 12, 43-45; Рим 6, 5-9; 1 Кор 15, 51-57; 2 Кор 4, 14-15; 2 Кор 5, 1. 6-10; Флп 3, 20-21; 1 Ин 3, 1-2; Мф 11, 25-30; Мф 25, 1-13; Лк 7, 11-17; Лк 12, 35-40; Ин 5, 24-29; Ин 6, 37-40; Ин 6, 51-58; Ин 12, 23-26; Ин 14, 1-6.

Между чтениями можно петь рефрен «Верю, что жив мой Искупитель», После чтения следует приведённая ниже литания.

Молитва-литания об усопшем

Хоть наши сердца преисполнены скорби, возблагодарим Бога за все блага, которыми Он одарил усопшего (усопшую) N, и возгласим: Благодарим Тебя, Боже, Отче наш.

Все: Благодарим Тебя, Боже, Отче наш.

С. За все годы и дни, которые N прожил (прожила) с нами.

Все: Благодарим Тебя, Боже, Отче наш.

С. За великий дар святого крещения, благодаря которому N стал (стала) Твоим сыном (Твоей дочерью).

Все: Благодарим Тебя, Боже, Отче наш.

С. За способности (и знания), которыми Ты его (её) одарил.

Все: Благодарим Тебя, Боже, Отче наш.

С. За его (её) служение благу семьи и других людей.

Все: Благодарим Тебя, Боже, Отче наш.

С. За его (её) терпение к нашим ошибкам.

Все: Благодарим Тебя, Боже, Отче наш.

С. Помолимся Богу, чтобы Он принял в Свою славу нашего усопшего брата (нашу усопшую сестру) N и воззовём: Просим Тебя, Господи.

Все: Просим Тебя, Господи.

С. Пусть благие дела N принесут обильные плоды.

Все: Просим Тебя, Господи.

С. Пусть то, что он (она) начал (начала), будет продолжено.

Все: Просим Тебя, Господи.

С. Прости ему (ей) грехи, которые он (она) совершил (совершила).

Все: Просим Тебя, Господи.

С. Пусть память о нём (о ней) живёт в наших сердцах.

Все: Просим Тебя, Господи.

С. Помолимся Богу, чтобы Он укрепил веру и надежду страдающих, и воззовём к Нему: Господи, приумножь нашу веру.

Все: Господи, приумножь нашу веру.

С. Через Сына Твоего, ставшего человеком.

Все: Господи, приумножь нашу веру.

С. Через Сына Твоего, Иисуса Христа, бесконечно возлюбившего нас.

Все: Господи, приумножь нашу веру.

С. Через Сына Твоего, принявшего смерть за наши грехи и воскресшего ради нашего спасения.

Все: Господи, приумножь нашу веру.

С. Через Сына Твоего, открывшего нам путь к небесам.

Все: Господи, приумножь нашу веру.

С. Вместе со всеми верными, которые предварили нас в небесной обители, помолимся, как научил нас Спаситель:

Заключительное славословие

Богу Отцу, Творцу нашему, Иисусу Христу, в Котором наше воскресение, жизнь и мир, и Святому Духу животворящему, всякая честь и слава во веки веков. Аминь.

Также у гроба усопшего можно читать молитву Святого Розария.

МОЛИТВЫ ЗА УСОПШИХ

Всемогущий Боже, услышь наши молитвы, возносимые с верой в Воскресшего Твоего Сына, и укрепи нашу надежду на то, что вместе с усопшим рабом Твоим (усопшей рабой Твоей) и все мы удостоимся воскресения. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог вовеки веков. Аминь.

Боже, Отче Всемогущий, тайна креста — наша сила, а Воскресение Сына Твоего — основание нашей надежды; освободи усопшего раба Твоего (усопшую рабу Твою) от уз смерти и сопричти его (её) к лику спасённых. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Поминовение усопших

Вечный покой даруй усопшим, Господи, и свет вечный да сияет им. Да покоятся в мире. Аминь.

За умершего после продолжительной болезни

Боже, Ты соделал, что наш брат N служил (наша сестра N служила) Тебе среди страданий и болезней, участвуя таким образом в Страстях Христовых; просим Тебя, удостой его (её) участия и в славе Спасителя. Через Христа Господа нашего. Аминь.

За умершего внезапно

Боже, Ты видишь нашу скорбь из-за того, что внезапная смерть унесла из жизни нашего брата N (нашу сестру N); яви Своё безграничное милосердие и прими его (её) в Свою славу. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

За усопших родителей

Боже, заповедавший нам почитать отца и мать; смилуйся над моим отцом и матерью (нашими родителями), прости им грехи и вознагради их за труды, а мне (нам) позволь лицезреть их в блаженстве вечного света. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

За усопших, в годовщину смерти

Боже, Господь милосердный, вспоминая годовщину смерти раба Твоего N (рабы Твоей N) просим Тебя, удостой его (её) места в Царствии Твоём, даруй благословенный покой и введи в сияние славы Твоей.

Господи, призри милостиво на молитвы наши за душу раба Твоего N (рабы Твоей N), чью годовщину смерти мы вспоминаем; просим Тебя, сопричти его (её) к сонму Твоих святых, даруй прощение грехов и вечный покой. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Ежедневная интенция за усопших

Видео (кликните для воспроизведения).

Господи Иисусе Христе, в единении со Страстями Твоими, по предстательству Скорбящей Твоей Матери, жертвую все мои молитвы, труды, страдания и добрые дела за души усопших. Аминь.

Молитва усопшим католическая
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here