Молитва Святые отцы

Молитвенное правило: Молитва Святые отцы | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Молитва Святые отцы

«Дьявол, тайно действующий в сердце, неимоверно боится внимательной молитвы, так как знает, что через это открываются человеческому уму все его хитрости. Когда человек все более держится молитвы и имя Христово не отпускает от себя, то он убеждается, что жить без этого невозможно, — иначе вражеские помыслы мгновенно овладевают умом, и страсти порабощают его»

«Научает молитва и великодушию в перенесении скорбей, убеждая в том, что искушения и скорби становятся причиной последующего знания и спасения. Так и все прочие добродетели, и даже сама любовь, вызревают с помощью молитвы»

«Желающий заняться успешно молитвою Иисусовою должен оградить себя, и извне, и внутри, поведением самым благоразумным, самым осторожным: падшее естество наше готово ежечасно изменить нам, предать нас; падшие духи с особенным неистовством и коварством наветуют упражнение молитвою Иисусовою»

«Должно начинать с начала, то есть совершать молитву со вниманием и благоговением, с целью покаяния, заботясь единственно о том, чтоб эти три качества постоянно соприсутствовали молитве»

«Стой на молитве прилежно и молись усердно, отвращаясь от попечений и рассуждений, овладевающих тобой. Ибо они приводят в замешательство и смущают тебя, чтобы ослабить силу твою»

«Стремись к тому, чтобы во время молитвы ум твой стал глухим и немым, и тогда сможешь молиться»

«Молитва бывает. во-первых устная, во-вторых внутренняя, сердечная, в-третьих духовная. Внутреннюю сердечную молитву имеют весьма немногие, а имеющие духовную молитву встречаются еще реже. Духовная молитва несравненно выше внутренней, сердечной»

«Во время молитвы неполезно стремиться к высоким чувствованиям. Надо только в смысл вникать произносимых слов, внимательно молиться, и тогда, со временем, Господь даст и озарение духовное, и умиление сердечное»

«Деланий много, но они частны; сердечная же молитва велика и всеобъемлюща, как источник добродетелей, потому что ею стяжается всякое благо»

«Надлежит тебе приступать к молитве с таким настроением, чтобы тебе желалось одной Божественной воли, а никак не своей собственной, как в самом прошении, так и в получении просимого, именно – чтоб и движим был ты на молитву, потому что того хочет Бог, и услышан быть желал, опять как Он того хочет. Одним словом, да будет у тебя в уме и сердце то, чтоб всецело объединять свою волю с волею Божиею и ей во всем подчиняться и отнюдь не желать волю Божию преклонять на свою волю»

«В молитве своей надлежит тебе совмещать те четыре действия, о которых пишет св. Василий Великий: сначала восславословь Бога, потом возблагодари Его за благодеяния, тебе явленные, далее исповедуй Ему свои грехи и преступления заповедей Его и, наконец, испрашивай у Него потребного тебе, наипаче в деле спасения твоего»

«Итак, всегда терпеливо молись Богу и о всем благодари Его, веруя и исповедуя, что Он благ к тебе и благ премудро, и есть твой любвеобильный Благодетель и в даянии, и в недаянии по прошению твоему, и по сей вере непоколебимым пребывай в смиренной покорности Божественному Промышлению, радостно и благодарно встречая все случающееся с тобой, и приятное и неприятное»

«Великое есть благо молитва, если с должным благонастроением творится и если мы научим себя, и когда получаем просимое и когда не получаем его, благодарить Бога. Ибо Он и когда дает, и когда не дает, то и другое творит во благо нам, так что и когда получишь просимое, ты, очевидно, получил его, и когда не получишь,- получил, потому что не получил, наверно, неполезного тебе – не получить же неполезное есть сподобиться полезного. Итак, получишь ли ты или не получишь просимого, благодари Бога, веруя, что если б почасту не было для нас благотворнее не получить того, чего просим, то Бог всегда бы подавал нам просимое»

«Всякая молитва, при которой не трудится тело, а сердце не придет в сокрушение, признается недозревшим плодом: потому что такая молитва без души»

«О церковной же молитве знайте, что она выше домашней вашей молитвы; ибо оная возносится от целого собора людей, в числе коих, может, много есть чистейших молитв, от смиренных сердец к Богу приносимых, кои Он приемлет, яко кадило благовонное, с коими и ваши, хотя немощные и ничтожные, приемлются»

«Особенно в церковь надобно ходить в мирном духе, ибо и молитва не приемлется, аще имамы на кого что или кто от нас оскорблен»

«Есть молитва одна из обязанностей христианина к Богу, и есть молитва как часть в составе истинно христианских дел. Самонадеянный во всем полагается на себя. Христианин истинный всего ожидает от Бога, почему начинает, продолжает и оканчивает каждое дело молитвою»

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Святые отцы о молитве

Молитва есть общение и единение человека с Богом.

Любовь к молитве непрестанно усиливает нашу любовь к Богу.

Под предлогом немощи не оставляй молитвы, даже на один какой день, пока есть в тебе дыхание.

Филипп, митрополит Филадельфийский

Не находит времени молится только тот, кто не хочет молиться.

Иннокентий митрополит Московский

В течение дня везде, при каждом деле молись краткими молитвами.

Читайте так же:  Когда читаешь молитву зевота

Схиигумен Савва Псково-Печерский

Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом.

Расположение к молитве часто возникает во время самой молитвы.

Тот умеет хорошо жить, кто умеет хорошо молиться.

Есть чистая молитва и есть созерцание, когда душа приступит тайну, тогда излишни чувства и их деятельность, ибо душа соделывает подобно Божеству и озаряется лучами высшего света.

Стой терпеливо и молись крепко, отревая приражения житейских попечений и всяких помыслов; ибо они возмущают и тревожат тебя, чтоб расстроить твое молитвенное стремление.

Подвизайся ум свой во время молитвы соделывать глухим и немым; и будешь тогда иметь возможность молиться. Как должно.

Св. Нил Синайский

Достоин всякого порицания тот, кто, любя истинную молитву, гневается или злопамятствует: ибо он похож на того, кто желает остро смотреть, а между тем запорашивает свои глаза.

Св. Нил Синайский

Посвящай начатки дня твоего Господу; ибо кому прежде отдашь их, того они и будут.

Если не получил еще ты дара молитвы или псалмопения, то проси неотступно и получишь.

Душа, любящая Господа, постоянно памятует о Любимом. Она хранит эту любовь в сердце, уме и на устах.

Телесная молитва – совершаемая человеком при собственном усилии. Духовная – движимая благодатию и приходит с плачем невещественным.

Св. Игнатий Брянчанинов

Не скорби, не получая тотчас от Бога того, о чем просишь. Он хочет доставить тебе большее благодеяние тем самым, что заставляет тебя с терпением долее предстоять Ему в молитве. Ибо что выше, как простирать беседу к Богу и объяту быть общением с Ним.

Не желай видеть чувственно Ангелов, или силы, или Христа, чтоб с ума не сойти, приняв волка за пастыря и поклонившись врагам – демонам.

Св. Нил Синайский

Молитва есть дыхание духовного человека. Как дыханием телесный человек привлекает окружающий воздух и вдыхает из него жизненность и силу – так молитвою душа отверзает себя везде присутствующему Духу Божию и приемлет от Него жизнь духовную.

Иннокентий митрополит Московский

Без молитвы духовная жизнь наша и алчет, и жаждет, и умирает.

Молись Богу так, как бы ты видел Его, потому что Он точно видит тебя

Учитесь молиться, принуждайте себя к молитве: сначала будет трудно, а потом, чем более будете принуждать себя, тем легче будет, но сначала всегда нужно принуждать себя.

Для мысленного пения или молитвы не нужно назначать известное место или время: на всяком месте, во всякое время можно петь мысленно. По торжищу ли ходишь, путешествуешь ли где или проводишь время в сообществе друзей, – везде можешь возбудить душу свою, можешь и молча взывать к Богу.

Не ищи высших даров Божиих, пока, живя, молишься Ему о помощи, да придет и спасет тебя от греха. Божие само собою приходит, когда будет уготовано место нескверное и чистое.

Не бросай молитвы, когда враг нагоняет на тебя бесчувствие; кто понуждает себя в молитве при сухости души – тот выше молящегося со слезами.

Схиигумен Савва Псково-Печерский

Ты сам не слышишь своей молитвы; как же хочешь, чтобы Бог услышал твою молитву?

Св. Иоанн Златоуст

Большая часть людей, когда поют псалмы и молитвы делают, устами только произносят псалмы и молитвы. А ум их ведет беседы с бесами.

Если же не связаны с молитвой смиренномудрие, любовь, простота и благодать, не порождаются ею, то это не молитва, а личина молитвы.

Бог дарует больше, чем мы просим. Мытарь просил – отпущение. А получил оправдание. Разбойник просил Господа помянуть его в Царствии, но первый наследовал рай.

Св. Иоанн Лествичник

Или вы думаете, что Бог будет внимать молитве, которой вы сами не внимаете?

Св. Филарет митрополит Московский

В своей частной молитве можно класть земные поклоны и в воскресенье – жены святые, встретив Господа воскресшего, поклонились Ему до земли.

Надо молиться Богу, идя к духовнику с вопросом, и просить Бога, чтобы вложил нужную мысль духовнику.

Св. Феофан Затворник

Молитва совершенная бывает лишь вместе со всеми добродетелями.

Св. Феофан Затворник

Действие на душу продолжительной, но невнимательной молитвы подобно действию обильного дождя на железную крышу, с которой сбегает вся вода, в каком бы количестве она ни пролилась, не производя на крышу никакого действия.

Слова молитвы произноси очень неспешно, даже протяжно.

Св. Игнатий Брянчанинов

Молится нужно в мире и спокойствии, вникая в молитву, отсекать злые помыслы и устремлять ум к Богу.

Идя дорогой, молись Богу умом.

Св. Антоний Великий

Хорошо приучаться к молитве Иисусовой на церковных службах. Присутствуя на них, к чему бесплодно и душевредно скитаться мыслями повсюду? А этого невозможно избежать, если ум не будет привязан к чему-либо. Займись молитвой Иисусовой, она удержит ум от скитания, ты сделаешься гораздо сосредоточеннее, глубже, гораздо лучше будешь внимать чтению и песнопениям церковным – вместе, неприметным образом и постепенно, обучишься умной молитве.

Св. Игнатий Брянчанинов

Молитва веры есть духовный магнит, привлекающий благодатную и чудодейственную силу.

Св. Филарет митрополит Московский

Если хочешь, чтобы молитва твоя долетела к Богу, то дай ей два крыла: пост и милостыню.

За дверьми остаются (не доходят до Бога, не бывают услышаны Им) те молитвы, которые, возносясь к Богу, не имеют в себе любви, потому что одна любовь отверзает двери молитве.

Если молишься Богу о чем-либо и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога.

Читайте так же:  Молитва помощи для дочери

Долго пребывая в молитве и не видя плода, не говори: ничего не приобрел, потому что само пребывание в молитве есть уже приобретение; и какое благо выше сего, – прилепляться к Господу и пребывать непрестанно в соединении с Ним?

Православные аудиокниги

Самое популярное

  • Молитвы утренние и вечерние — 3.4 млн.
  • Молитвы ко Святому Причащению — 1.3 млн.
  • Псалмы Давидовы (иеродиакон Герман (Рябцев)) — 955.7 тыс.
  • Псалтирь (cинодальный перевод с музыкальным оформлением) — 404.9 тыс.
  • Жития святых по именам — 371.6 тыс.
  • Профессор Алексей Ильич Осипов. Лекции и беседы — 362.7 тыс.
  • Рингтоны для православных христиан — 348.5 тыс.
  • «Несвятые святые» и другие рассказы — 340.3 тыс.
  • Светлана Копылова. Песни-притчи — 272.7 тыс.

Сейчас в разделе:

Всего записей: 972

Copyright © 2019 Православные аудиокниги

«От Меня это было…». Молитвы святых отцов

Святые отцы о молитве

«Бог дарует больше, чем мы просим. Мытарь просил отпущение, а получил оправдание. Разбойник просил Господа помянуть его в Царствии, но первый наследовал рай».

Преподобный Иоанн Лествичник

«Если молишься Богу о чем-либо, и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога».

Видео (кликните для воспроизведения).

Преподобный Исаак Сирин

«Хорошо на молитве сказать несколько своих слов, дышащих горячею верою и любовью ко Господу… И как приятен бывает Господу этот наш собственный лепет, исходящий прямо от верующего, любящего и благодарного сердца, пересказать нельзя: надобно только то сказать, что душа при своих словах к Богу трепещет радостью… Несколько слов скажешь, а блаженства вкусишь столько, что не получишь его в такой мере от самых длинных и трогательных молитв — чужих молитв, по привычке и искренно произносимых».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

«Душа молитвы — внимание. Как тело без души мертво, так и молитва без внимания мертва».

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

«Ничего нет равного молитве: она и невозможное делает возможным, трудное — легким, неудобное — удобным».

Святитель Иоанн Златоуст

«Если же не связаны с молитвой смиренномудрие, любовь, простота и благодать, не порождаются ею, то это не молитва, а личина молитвы».

Святой Макарий Великий

«Не отрекайтесь от молитвы за других под предлогом опасения, что за себя умолить не можете, — опасайтесь, что о себе не умолите, если за других молиться не будете».

Святитель Филарет Московский

«Достоин всякого порицания тот, кто, любя истинную молитву, гневается или злопамятствует: ибо он похож на того, кто желает остро смотреть, а между тем запорашивает свои глаза».

Преподобный Нил Синайский

«Тщательность в молитве приносит много даров. Только каждый пусть молится со вниманием и правой совестью, никак не блуждая мыслью по произволу и не воздавая молитву как бы необходимый, невольный долг, но исполняя ею любовь и желание души. и Сам Господь внушит просящим, как молиться. Итак, прилежный к молитве должен просить ее и знать, что в столь важном деле он со многим старанием и усилием должен выдержать тяжкую борьбу, поскольку с особенной силой нападает на них дух злобы, стремясь ниспровергнуть наше старание. Отсюда ослабление тела и души, изнеженность, беззаботность, нерадение и всё прочее, что губит душу, терзаемую по частям и предающуюся врагу своему. Итак, нужно, чтобы душою управлял разум, как мудрый кормчий, указывая прямой путь к горней пристани и предавая душу неповрежденной вверившему ее Богу».

Святитель Григорий Нисский

«Во время молитвы не полезно стремиться к высоким чувствованиям. Надо только вникать в смысл произносимых слов, внимательно молиться. »

Молитвы святым отцам (на соборы)

Молитвы святым отцам (на соборы)

Препрославлен еси, Христе Боже наш, светила на земли отцы наша основавый, и теми ко истинней вере вся ны наставивый: Многоблагоутробне, слава Тебе.

Кондак, глас тойже

Апостол проповедание, и отец догматы, Церкве едину веру запечатлеша, яже и ризу носящи истины, исткану от еже свыше богословия, исправляет и славит благочестия великое таинство.

Похожие главы из других книг

КАНОНИЧЕСКИЕ МОЛИТВЫ К СВЯТЫМ

КАНОНИЧЕСКИЕ МОЛИТВЫ К СВЯТЫМ Молитвы к святой блаженной Матроне Московской О блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различные чудеса источающи. Призри ныне милостивным твоим

Молитвы ко святым Божиим Святому великомученику и целителю Пантелеимону

Молитвы ко святым Божиим Святому великомученику и целителю Пантелеимону О великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый Пантелеимоне! Умилосер-дися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостиви Небеснаго Верховна-го Врача душ и

Молитвы святым

Молитвы святым О подражании Христу [. ] Когда начались первые гонения на веру Христову, отряд римских воинов вез в столицу человека, обреченного на казнь. Этого человека звали Игнатий, и был он одним из первых епископов Антиохии, города в Сирии. Ученик апостолов, он лично

Глава 18. «Богонаучение» по Святым Отцам

Глава 18. «Богонаучение» по Святым Отцам И будут все научены Богом. Ин. 6, 45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. Ин. 6, 45 Епископ Михаил Таврический так поясняет эти слова Господа: «Итак, теоретически все

Часть вторая. За помощью к святым отцам

Часть вторая. За помощью к святым отцам Раздражительность Что такое раздражительность?«Страсть наглая и бесстыдная, за которою следует и раскаяние; печаль же снедает сердце человека, впадшего в нее» [2] .«Ничто так не неуместно для кающихся, как раздражительный гнев,

Читайте так же:  Какую молитву читать чтобы исполнилось желание

Зарождение Монашества по Святым Отцам

Зарождение Монашества по Святым Отцам Подобно тому, как кристаллическое вещество, находясь в расплавленном состоянии, не имеет определенных форм, но все в нем в движении, и только охлаждаясь постепенно, оно принимает определенные четкие формы кристалла, так и в Церкви —

Молитвы святым на некоторые случаи жизни

Молитвы святым на некоторые случаи жизни А теперь немного о том, зачем нужно молиться святым мученикам и другим Божиим угодникам. С одной стороны, Всезнающий Господь Бог Сам знает о наших нуждах, и мы можем напрямую обратиться к Всевышнему, не прибегая к помощи святых. Тем

Молитвы при сложностях с финансами и работой святым угодникам божьим

Молитвы при сложностях с финансами и работой святым угодникам божьим Не все молитвы Господу с просьбами о помощи и упованием на прощение грехов обращены непосредственно к Всевышнему. Нередко мы адресуем наши просьбы самым разным святым.Святыми угодниками Божиими в

МОЛИТВЫ СВЯТЫМ

МОЛИТВЫ СВЯТЫМ Молитва празднуемому Святому О СВЯТЫЙ и богоносне отче наш (имя), от младенства возлюбивый Христа паче всякаго инаго блага и всякия иныя красоты, и с великим плачем взыскавый Сего в житии Твоем, воистину обрел еси нетленный венец жизни вечныя, и ныне,

Молитвы святым врачам (при всяких болезнях)

Молитвы святым врачам (при всяких болезнях) Врач Пантелеимон (Пантелеймон) лечил страждущих безмездно, то есть бесплатно. Врачевание Христовым именем во времена жестоких гонений на христиан стоило жизни. Но Господь оберегал целителя: меч против него был бессилен, на его

Молитвы при сложностях с финансами и работой святым угодникам Божьим

Молитвы при сложностях с финансами и работой святым угодникам Божьим Не все молитвы Господу с просьбами о помощи и упованием на прощение грехов обращены непосредственно к Всевышнему. Нередко мы адресуем наши просьбы самым разным святым.Святыми угодниками Божиими в

Молитвы всем святым в земле Российской просиявшим

Молитвы всем святым в земле Российской просиявшим МолитваО, преславнии и всехвальнии угодницы Божии, вси святии ведомыя и неведомыя в земле Российстей просиявшии! К вам, яко к теплым ходатаям и предстателям нашим, с любовию прибегаем и смиренно молимся: умолите Господа

Молитвы Святым Архангелам

Молитвы Святым Архангелам Молитвы Архангелам и небесным силам на каждый день

Молитвы святым Силам бесплотным

Молитвы святым Силам бесплотным МолитваK вам, яко заступникам и хранителем живота моего, аз, окаянный, припадая, молюся: подадите мне молитвами вашими дневное пребывание богоугодно и неискусно от злых деяний и помышлений прейти. Отверзите слух ушию моею, да услышу и

Молитвы всем святым

Молитвы всем святым Молитва первая Боже Святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый, давый святым Твоим Духом коемуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей

Молитвы святым новомученикам и исповедникам российским

Молитвы святым новомученикам и исповедникам российским МолитваСвятии новомученицы и исповедницы Церкве Российския, услышите усердную мольбу нашу! Вемы, яко нецыи от вас, еще ихже отроцы суще, послушающе о древлих страстотерпцех, в сердце своем помыслиша, колико

Святые Отцы учат молиться Богородице

Житие Андрея Юродивого передает события Покрова следующим образом.

Жители собрались для молитвы во Влахернском храме. Вместе с горожанами молился и Андрей Юродивый — скиф, бывший раб (в русских преданиях он потом станет новгородцем). Андрей юродствовал в Константинополе, глумясь над столицей «христианской империи», ходил по улицам Константинополя полунагой, едва прикрытый тряпьем, терпеливо сносил насмешки, добровольно подвергался избиению, спал на солнцепеке или на гноище, общался с блудницами и т. п.

И вот в час вероятной гибели города, над коим он глумился, он видит в церкви Божию Мать, распростершую Свой Покров (омофор, платок) над городом. И по любви Богородицы город был спасен.

Интересно, что греки быстро забыли эту историю, а у русских она стала столь знаменитой. Русские вспоминают, как Богородица спасла столицу не их империи от их предков. Вот она, христианская идентичность: с кем ты — с народом по крови или с народом Божьим? В праздник Покрова мы отвечаем: с народом Божьим. О том же говорит и сама история: Покров Богородицы сподобился видеть не епископ, не царь, не воин — а скиф, раб, юродивый, трижды чужой константинопольцам человек.

Суть этой истории: по молитве унижаемого чужака был спасен большой город. Что ж: мы тоже живем в не самое спокойное время, в больших городах, где много унижаемых чужаков.

Святитель Иннокентий Херсонский посвящает свою проповедь тому, как не надо молиться Богородице. Начинает он с того, что человек слаб и нуждается в покровительстве; земные покровители однако никуда не годятся, надо прибегнуть к Небесному покровительству.

Дальше он поучает: Богородица помогает не во всем, не все прошения Она слушает, «ибо слух Матери Божией поражается иногда и
такими прошениями, кои были бы тяжелы для чистого слуха человеческого. Не тяжело ли в самом деле слышать (а Она слышит!), как обиженный кем-либо, вместо того, чтоб просить себе, по заповеди Спасителя, любви к обидевшему, просит ему отмщения и погибели? Не тяжело ли слышать (а Матерь Божия слышит!), как похитивший, или присвоивший неправедно чужую собственность, вместо того чтобы просить себе благого расположения «возвратить четверицею» (Лк 19; 8) неправедно стяжанное, просит успеха в сокрытии своей неправды от очей правосудия?»

Другая наша ошибка: «надеясь на сверхъестественные благодеяния, перестают пользоваться естественными средствами». Не надо надеяться на чудо; ни Богородица, ни кто бы то ни было нам не поможет, если мы себе сами не помогаем; молитва увенчивает наши усилия, а не заменяет их, поэтому формула «мы христиане молимся, в дела мирские не лезем» — абсолютно не верно, таких молитв Богородица не слышит: «один тот имеет право на Ее всемогущее ходатайство пред Богом, кто прежде прошения к Ней употребил, и после прошения не престает употреблять для достижения своей цели все, что для него возможно, разумея под возможным одно позволительное и законное».

И еще наша ошибка: молимся «о благах временных, об избавлении от различных болезней, от врагов, от клевет и гонений, об успехе в торговле, в путешествиях, в бракосочетании, и тому подобное». Мы взываем к Небесам о чем-то земном, а следует о небесном: «разве у нас одно тело, а души и совести нет? Разве душа и совесть наши не имеют своего рода болезней и нужд? Разве Матерь Божия может подавать одно временное и тленное? Или мы любим одно тело наше, а душу ставим ни во что?»

По-хорошему, считает святитель, мы вообще не знаем, что нам по настоящему нужно. Лучше всего просто предать себя в волю Божьей Матери.

Читайте так же:  Сила молитвы Киприана

Святитель Иннокентий в другой своей проведи говорит о том, что Богородица может отнять Свой Покров, если мы не изменимся: «страшный и вместе поучительный пример представляет та же Греция, в коей последовало чудесное явление Покрова Матери Божией, ныне нами воспоминаемое. Каких знаков особенного покровительства не являла Она над сим народом? Сколько раз под стенами Константинополя поражаемы были Взбранною Воеводою и скифы и агаряне? Но когда Матерь Божия увидела, что покровительство Ее не делает лучше покровительствуемых, что для них нужна не милость, а наказание вразумляющее, то отняла Покров Свой; и трехвекового рабства магометан, соединенного со всеми видами уничижения, едва достаточно было Греции для возвращения Покрова Матери Божией, который теперь опять видимо начинает простираться над народом Греческим».

Короче: не всегда, не всем, не во всем можно надеяться на Богородицу; главное — измениться самим, стараться самому; не будем так делать — Богородица отнимет Свой Покров.

Что же нам сделать, чтобы удержать над собой Покров Божьей Матери? Святитель Феофан Затворник учит в своей проповеди: «усердие к молитве, дела милости и благотворения и подвижнические труды о спасении, — вот чем привлекается и удерживается Покров Ее. — И скажу вам, кроме этого другого ничего и указать нельзя: ибо этими тремя все обнимается. — Молитва обнимает отношения наши к Богу, дела милости и благотворения — наши отношения к ближним, а труды подвижничества — наши отношения к себе самим».

Итак, главное — молитва, милостыня, пост. В наши времена они трудны по особенному: «в наш век дух мира силится взять преобладание над духом Христовым. — Но смотрите, чем он хочет достигнуть сего? — Гонений не воздвигает; а что делает? — Хочет отбить у нас орудия воинствования нашего — молитву, пост и милостыню.
И вот вы и в печати и в речах, и в шутку и серьезно, всюду у миролюбцев встретите нелегкие нападки, — то на чины церковные и молитвования всякого рода, то на бедных и милостынеподаяния, то на пост и всякое подвижничество и строгость к себе. Знает хитрый, что если он успеет отбить нас от сих орудий жития христианского, — то победа и без особой усиленной брани будет на его стороне. Ибо без сих орудий мы, как воин безоружный и раздетый, падем и попадем в плен. Да отступление от них и само есть уже падение и плен»
.

Праведный Сергий Мечев в своей проповеди учит, что «праздник Покрова Пресвятой Богородицы есть, прежде всего, праздник молитвы». Причем молиться можно и надо и во время работы — и физической, и интеллектуальной. Молиться надо всегда, «ставя» себя перед Небесами, а не перед земной реальностью.

Предыдущие тексты обращали внимание на наше участие в молитве. Святитель Димитрий Ростовский в своей проповеди говорит о бесконечном заступничестве за нас Богородицы, говорит о Ней как о полководице Небесного Войска: «молитвы Богородицы не суть ли щиты, защищающие воинствующую церковь? Небесная Царица, восхотевши помочь нам, воздвигла на врага нашего все силы небесные, призвала пророков и Апостолов, собрала мучеников и девственников, соединила преподобных и праведных, и явилась с ними оказать нам помощь, окружить нас сильным воинством и подать нам победу на врагов».

Подписывайтесь на канал Предание.ру в Telegram, чтобы не пропускать интересные новости и статьи!

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен!

Святые отцы о молитве

Святые отцы о молитве

Великий (путь) покаяния ты имеешь в милостыне, которая может освободить из уз греховных, но есть для тебя и другой путь покаяния, также весьма удобный, чрез который можешь освободиться от грехов. Молись каждый час, не изнемогай в молитве и неленостно умоляй человеколюбие Божие, а Бог не отвратится от непрестанно молящегося, но простит тебе грехи твои и исполнит прошения твои.

Читайте так же:  Благодарственная молитва Иоанну Сочавскому

Если ты, молясь, будешь услышан, продолжай молиться, чтобы принести (Богу) благодарение; если же не будешь услышан, пребывай в молитве, чтобы быть тебе услышанным. И не говори: «Много я молился и не услышан», потому что и это часто бывает для твоей же пользы. Бог знает, что ты ленив и беспечен и что, если получишь нужное, то отойдешь и больше не станешь молиться; и вот самою нуждою заставляет тебя чаще беседовать с Богом и упражняться в молитве. Если ты, в такой нужде и имея надобность, ленишься и не продолжаешь молитвы, что было бы, если б ты ни в чем не нуждался? Стало быть, и это Он делает для твоей пользы, желая, чтобы ты не оставлял молитвы.

Пребывай в молитве, возлюбленный, и не ленись, потому что молитва может совершить многое; и не приступай к молитве как к маловажному делу. А что молитва доставляет прощение грехов, это можешь узнать из божественного Евангелия. Что же оно говорит? Подобно Царствие Небесное человеку, который запер двери свои и лег спать с детьми своими. Между тем вечером пришел некто взять у него хлебов и стучит, говоря: «Отвори мне, мне нужны хлебы». А он ему: «Не могу дать тебе теперь, потому что легли спать и мы, и дети наши». Но тот и после этого продолжал стучать и не отходить, пока домохозяин не сказал: «Встаньте, дайте ему, и пусть он отойдет» (Лк. 11, 5–8).

Итак, (Писание) учит тебя молиться и никогда не унывать, но и тогда, как не получишь (просимого), пребывать (в молитве), пока не получишь.

Святитель Иоанн Златоуст

(из беседы «О милостыне и десяти девах»).

Плод истинной молитвы – светлый мир души, соединенный с тихой, молчаливой радостью, чуждой мечтательности, самомнения и разгоряченных порывов и движений; любовь к ближним, не отделяющая для любви добрых от злых, но ходатайствующая обо всех пред Богом, как о себе.

Плодом молитвы бывает постепенно расширяющееся зрение своих согрешений и своей греховности, отчего усиливается умиление и обращается в плач.

Плодом молитвы является ощущение присутствия Божия, живая память о смерти, страх Суда и осуждение.

Святитель Игнатий Брянчанинов

• Молитва – дыхание духовное. Молясь, мы дышим Духом Святым: «Молящеся Духом Святым» (Иуд. 1, 20). Итак, все Церковные молитвы – дыхание Духа Святаго, как бы духовный воздух и вместе свет, духовный огонь, духовная пища и духовное одеяние.

• Хорошо на молитве сказать несколько своих слов, дышащих горячею верою и любовию ко Господу… И как приятен бывает Господу этот наш собственный лепет, исходящий прямо от верующего, любящего и благодарного сердца, – пересказать нельзя. Надобно только то сказать, что душа при своих словах к Богу трепещет радостию…

Несколько слов скажешь, а блаженства вкусишь столько, что не получить его в такой мере от самых длинных и трогательных молитв чужих, по привычке и искренно произносимых.

Праведный Иоанн Кронштадтский

Молитва – это сердцевина духовной жизни. Молитва бывает частная и общественная, а по содержанию – просительная, благодарственная и хвалебная.

Прошения возносятся за себя и за других, как о даровании внешних, так и духовных благ, в особенности же о прощении грехов, о помощи в борьбе с искушениями и, наконец, об указаниях свыше о том, как поступить.

Язычники более всего молятся о своей удаче, а христиане о том, как поступать по воле Божией.

Бог отвечает на такую молитву, в особенности, если она касается других. Молиться за других – это путь к любви и плод любви христианской.

«Будь благодарен!»

Когда утром пробуждаешься ото сна, помысли, что Бог дает тебе день, которого ты сам себе не мог бы дать, и отдели первый час или хотя бы первую четверть часа даруемого тебе дня, и принеси ее в жертву Богу – в благодарной и благопросительной молитве. Чем усерднее ты это сделаешь, тем более освятишь свой день, тем крепче оградишь себя от искушений, каждый день встречающихся.

Подобно сему, когда отходишь ко сну, помысли, что Бог дает тебе покой от трудов, и отыми начаток времени твоего покоя и посвяти его Богу чистою и смиренною молитвою. Ее благоухание приблизит к тебе Ангела для охранения твоего.

Проводи начинающийся день так, чтобы он мог вести тебя ко дню невечернему, а не к ночи вечной.

Ежедневная молитва святителя Филарета

Господи, не знаю, чего мне просить у Тебя. Ты един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче, даждь рабу Твоему чего сам я просить не умею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения, только предстою пред Тобою. Сердце мое Тебе отверсто, ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей. Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Нет у меня другого желания, кроме желания исполнять волю Твою.

Видео (кликните для воспроизведения).

Научи меня молиться, Сам во мне молись. Аминь.

Молитва Святые отцы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here