Молитва старца Николая не суй мене Господи куда мене не просят

Молитвенное правило: Молитва старца Николая не суй мене Господи куда мене не просят | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Рецензии на произведение «Оглянуться вслед себе»

Виктор! С таким удовольствием «Оглянулся вслед себе», что не передашь в двух словах.
Знать бы, что такое может быть в действительности. Тайна, которой никто не откроет никогда. Только и остаётся уверить в такую возможность самого себя. Правда, когда 24 апреля 2009 года в 08.30 местного времени в операционной московского центра имени Бакулева мне положили на лицо маску, то на какой-то миг подумалось, что сейчас я начну задыхаться, но. я ИСЧЕЗ, и никого не встретил, пока глухой ночью в слабом свете настольной лампы над столом дежурного врача я открыл глаза, ничего не понимая из происходящего. А Вашему герою повезло и он смог увидеть своё далёкое прошлое. Замечательный рассказ, хоть и грустный.

Стас! 11.09.1999 я «проснулся» в реанимации. Говорят, что выжил чудом. Шесть сломаных рёбер и прочие «мужественные» травмы не в счёт. Странно, но будучи в полном ауте, я запомнил некоторые события, которые произошли со мной отключенным!
Более странно то, что в реанимации работают ангелы женского пола, а в стационаре обычные ба. дамы! С чего это так?

Да, согласен, что интересно заглянуть «туда», находясь на грани. Но самое главное-то в другом — всё уже позади.

Никто не застрахован от случайностей, но — БУДЕМ ЖИТЬ!

Какое это счастье, дождаться отца с фронта, вырасти в полной семье!

К счастью, герой моего рассказа родился через 7 лет после Победы.
С уважением

Давненько я к Вам не заглядывала, Виктор. А здесь такое чудо, слов нет!

Здравствуйте, Мария! Не заглядывали, значит, были дела поважнее :)))
С Новым годом Вас! Счастья и успехов!

Написано хорошо, пронизывающе. У меня, при прочтении внутри что-то защимело, вспомнила своё. Но почему в морях такая тема грустная возникла? Хотя, что я пишу. тема жизненная.

Она возникла гораздо раньше, но вытекла только в море. Так что Океан стал на одну тему глубже :)))

Так и было. Только точнее:» . то по морде, то по лицу, то по носу!»- а где что, поди разберись. Хороший рассказ.

Людик, рад, что ты отозвалась!
Целую!

Спасибо за «хэппи энд», Виктор!
Как обычно, хорошо!
А вот этого чтобы не было в реальности: «на днях сказал жене, что едет на рыбалку, а сам полдня провёл в поликлинике в очереди к кардиологу».

Оля, спасибо! А что, надо было сказать жене правду?)))))))))
Очень рад, что Вы обратили на эту строчку своё внимание!
Удачи Вам и здоровья.

))) так ведь не скроешь, услышит по дыханию, учует по отсутствию запаха речного. )))
Серьезно: насторожила и фразочка, и задумчивость Ваша: а что Там. Как Там.
Сегодня видела фотографию загробного камня старца Николая «Не суй мене, Господи, куда мене не просят!»
Хорошо, а?!
Будьте здоровы!

Обещаю, что следующий рассказ не будет мрачным.
Вот утром выйдем из Риги в сторону Норвегии, подумаю пару-тройку дней и при первой же возможности выставлю.
Удачи.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Эпиграф или о послушании замужней дочери

«Господи, не суй мене, куда не просят».
Молитва старца Николая (Гурьянова)

О послушании дочернем
Возник вопросик поутру –
Раскрыть, как можно достоверней
Пытаюсь, выдумав игру.

***
Дочь замужняя – дети свои
Кричат, пищат из-под стола;
Вопрос, дочурка, о нелюбви,
Ведь на дворе весна, весна!

Ты раздражаешься в заботе –
Проснулась будто не с ноги,
А тут ещё позывы к рвоте
И пахнут плохо пироги.

Ужели вновь носить в утробе,
Того, кого послал Господь?!
Душа твоя опять в ознобе,-
Как переменчива ты плоть.

Казалось, вот,- люблю я мужа;
Люблю свой дом и суету
И вдруг весною – стужа, стужа,
Как бы из света в темноту.

Сама себя понять не в силах,
Что это? блажь или тоска –
Весна, а кровь моя остыла,
Хотя стучится у виска.

Вопрос настолько непонятный,
Насколько солнышко блестит;
И столько чувств во мне невнятных,
Как будто гром весной гремит.

***
Сам заблудился в этих играх,
Что ум коварно изобрёл –
Возьму к стиху слова в эпиграф,
Пока я дальше не забрёл.

2. Не суй мене, Господи.

Если бы все люди на свете понимали правильно банальную фразу «ничто не происходит просто так», зла в мире было бы гораздо меньше.

К сожалению, некоторые люди на столько завысили свою самооценку на портале Проза.ру, что вполне серьёзно полагают, будто ночная бессонница — это как раз подходящее время, чтобы сыграть роль литературного (или около такового) критика, и со всем своим пристрастием приступают к изготовлению своего эксклюзивного флакончика яда. Средство агрессивное, унижающее и оскорбляющее; а, может, и убивающее. А пусть не спит — такой рассякой! Пусть проснётся — и сразу отопьёт приготовленное ему зелье из зависти или по какой либо иной причине — не важно: все они выходят оттуда — из гордыни!

Читайте так же:  Молитва перед экзаменом и зачетом

Бессонница, мне думается, господа, — Божье попущение во благо нас, человеков, которых Он так любит (в этом я ничуть не сомневаюсь). Для чего такое попущение? А чтобы задумался, наконец-то, человек в подходящей обстановке — ночной тиши, без помех — над земным своим существованием; понял бы и осознал правильность или ошибочность поставленной перед собой жизненной цели; оценил бы степень верности выбранного пути к ней.

Бессонница будит не тело: она побуждает не спать душу, призывая к ночной молитве. Прекрасно писал о пользе ночной молитвы святитель Иоанн Златоуст:»Преклоняя колени, воздыхай, моли Господа твоего быть милостивым к тебе; Он особенно преклоняется на милость ночными молитвами, когда ты время отдохновения делаешь временем плача.»

Ночная молитва, по мнению многих святых отцов, многократно усиливает действенность святой молитвы.

После молитвы во время ночной бессонницы марать «форму для рецензии» (тем самым — прежде себя любимого) или делать другие какие-то мерзости,- уверенна, не захочется ни бравому молодцу, ни старикашке — подлецу: в любом возрасте человек заснёт крепким, безмятежным сном розового младенца! Проверено!

«Рецензентам», страдающим бессонницей и обуреваемым за то желанием непременно ринуться в ночное время на коллегу — автора заинтересовавшего его произведения, убедительно рекомендую не доводить себя до преждевременного маразма, сменить в это время привычное чтиво на молитву, хотя бы такую простую и коротенькую — от старца Николая:»Не суй мене, Господи, куда мене не просят!»

Что до меня такие ночные выпады моих злопыхателей-гостей, то мне подходит реакция Владимира Набокова на враждебную критику -«улыбнуться и забыть»!

Молитва старца Николая не суй мене Господи куда мене не просят

Подать Записку на Рождественский пост: на ежедневное поминовение о Здравии вас, ваших детей и близких, и об Упокоении ваших усопших родных в 5 монастырей.

«Господи, Господи! Вот я весь пред Тобою, великий грешник.
Я очень много согрешил даже и в сегодняшний день.
Умилосердись надо мною, Господи, изгони из меня гнев, гордость, раздражение, осуждение, самолюбие и все прочие страсти, а в сердце мое всели смирение, кротость, великодушие и всякую добродетель.
Господи, помоги мне исполнять волю Твою, поставь меня на истинный путь спасения.
Научи меня, Господи, совершать заповеди Твои и приносить покаяние чистосердечное с сокрушением и слезами.
Господи! Прости мне согрешения мои, которыми оскорбил я благость Твою.
Помилуй меня, истлевшего в беззакониях, и милосердием Твоим прости меня, грешнаго.
Аминь.»

Эта молитва читается каждый день после вечерних молитв, особенно если человек нуждается в сугубом покаянии.

При желании ее можно дополнить 50-м Псалмом.

Следует ли молиться об избавлении от горестей?

Аудио

Мы знаем, что скорби нам посылаются по воле Божией. Тем не менее на молитве мы просим об избавлении от скорбей. Получается, мы просим худшего: мы просим худшее того, что Господь для нас избрал?

Это есть и в Евангелии. Господь молился, чтобы чаша миновала Его, чаша крестных страданий. Но закончил Он такими словами: не моя воля, но Твоя да будет.

Никто не говорит, чтобы мы добровольно кидались в искушения, добровольно предавались скорбям.

Например, вот ты знаешь правила дорожного движения. Если ты сознательно их нарушаешь, то никто не виноват за последствия. Есть такая хорошая молитва: не суй меня, Господи, куда меня не просят.

Мы не напрашиваемся на скорби, но если вдруг случилось в жизни какое-то для нас непредвиденное обстоятельство, естественно, мы должны искать выход из этой ситуации. Делай, что должно, и будь, что будет, а будет то, что Бог даст.

Например, человек во время диспансеризации узнает, что у него гипертония, которой он не придавал значения. Ну, бегает и прыгает, и вдруг ему говорят: у вас давление 150 на 100. Это скорбь? Скорбь.

И вот спрашивается: у меня такое давление, значит, такова воля Божия? Нет! Есть воля Божия придти к этой болезни, и есть воля Божия, чтобы ты что-то предпринял в этой болезни. А что ты можешь предпринять в этой болезни? Посоветоваться с врачом, начать лечение, не есть слишком соленое, не употреблять спиртное, не пить кофе в больших количествах, заниматься спортом, ходить в храм Божий. А не возле телевизора сидеть. (Правда, вы сейчас возле телевизора, но это все-таки будем считать исключением.) А после нашей передачи с 8 до 9 еще можно прогуляться на свежем воздухе вокруг дома, полчаса туда, полчаса обратно. Глядишь, будет пять километров. Пять километров, сужу по личному опыту, снижают давление на 10-20 единиц. Была воля Божия придти этой болезни, и есть воля Божия, чтобы ты делал что-то в этой болезни, поддерживал свое здоровье, которое дано от Бога.

А когда ты все делаешь, а давление и болезнь остается, тогда ты говоришь: Господи, ну такова Твоя воля с этим жить и это принять.

Ты это принимаешь, и твоя душа это принимает, и ты живешь и с тем – что есть, то есть. Бессмертных людей все равно нет.

В скорби надо молиться об избавлении от скорби, предпринимать, что возможно человеку в этих обстоятельствах, и если эти обстоятельства не меняются к лучшему, сказать: Господи, дай мне терпения перенести то, что я не могу изменить в своей жизни.

Батюшка, у меня тоже есть такое недоумение по поводу благодарности. Что же получается, мы не можем благодарить Бога, пока не появится прецедент к сравнению?

Надо благодарить за все. Мы же за обыкновенную еду благодарим. Начинаем «Отче наш», а заканчиваем «Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас от земных Твоих благ». Мы же благодарим за еду не только когда долго не поедим или когда обрадуемся: вот наконец-то мороженое, наконец-то холодная вода, наконец-то любимый квас или арбуз. Мы всегда благодарим, даже если вдруг мама сделала манную кашу или овсянку. Кстати, овсянку надо есть с утра, потому что мы все в стрессовых ситуациях, все с гастритом. Какая бы они ни была невкусная, а она не особо вкусная, но можно с вареньицем.

Читайте так же:  Молитва в помощь роженице

Мы даже за овсянку благодарим, поэтому не только «в сравнении». А в сравнении благодарность только увеличивается. Поэтому не будем дожидаться сравнений, будем благодарить за то, что в нашей жизни есть.

И еще раз повторю, что благодарность есть рука, протянутая к Богу за новыми благодеяниями. Кстати, о благодарности. Вспоминаю свои юные годы, когда из Оптиной Пустыни мне было благословение священноначалия быть здесь, в Москве, – организовать здесь подворье монастыря Оптиной Пустыни при храме святых апостолов Петра и Павла в Ясеневе. Я чрезвычайно от этого унывал поначалу. Девять лет в монастыре – и вдруг оказаться в мегаполисе, из которого добровольно, по своему произволению, ушел в монастырь, когда мне было 24 года. И вдруг в 35 лет возвращаюсь туда, откуда ушел…

До определенного момента у меня было недоумение. Все это было в феврале 97-го, а в сентябре Господь сподобил посетить старца отца Николая [Гурьянова] на острове Залит. Ну и среди многих вопросов я ему задал такой вопрос: «Батюшка, сильно унываю, недоумеваю, расстраиваюсь, душа не на месте, что вдруг из монастыря угодил на приход». Он спросил: «Куда?» – «На приход». – «У-у, (шутливый такой был), на приход – это хорошо, а то в монастыре сам знаешь как. Радуйся, радуйся – и за все Бога благодари». Я говорю: «Батюшка, че же радоваться!» И тогда он говорит: «За что благодарить? Радуйся, что родился. Радуйся, что крестился. Радуйся, что в вере православной. Радуйся, что жив еще». И вот это «что жив еще» меня настолько поразило: слушай, ведь я жив еще! И у меня поднялось настроение: я родился, я крестился, я в вере православной, и я еще живой и здоровый! Сколько поводов к благодарности! И вы, друзья, вы тоже, пока живы еще, Бога благодарите. Потом будет уже поздно.

Следует ли молиться об избавлении от горестей?

Аудио

Мы знаем, что скорби нам посылаются по воле Божией. Тем не менее на молитве мы просим об избавлении от скорбей. Получается, мы просим худшего: мы просим худшее того, что Господь для нас избрал?

Это есть и в Евангелии. Господь молился, чтобы чаша миновала Его, чаша крестных страданий. Но закончил Он такими словами: не моя воля, но Твоя да будет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Никто не говорит, чтобы мы добровольно кидались в искушения, добровольно предавались скорбям.

Например, вот ты знаешь правила дорожного движения. Если ты сознательно их нарушаешь, то никто не виноват за последствия. Есть такая хорошая молитва: не суй меня, Господи, куда меня не просят.

Мы не напрашиваемся на скорби, но если вдруг случилось в жизни какое-то для нас непредвиденное обстоятельство, естественно, мы должны искать выход из этой ситуации. Делай, что должно, и будь, что будет, а будет то, что Бог даст.

Например, человек во время диспансеризации узнает, что у него гипертония, которой он не придавал значения. Ну, бегает и прыгает, и вдруг ему говорят: у вас давление 150 на 100. Это скорбь? Скорбь.

И вот спрашивается: у меня такое давление, значит, такова воля Божия? Нет! Есть воля Божия придти к этой болезни, и есть воля Божия, чтобы ты что-то предпринял в этой болезни. А что ты можешь предпринять в этой болезни? Посоветоваться с врачом, начать лечение, не есть слишком соленое, не употреблять спиртное, не пить кофе в больших количествах, заниматься спортом, ходить в храм Божий. А не возле телевизора сидеть. (Правда, вы сейчас возле телевизора, но это все-таки будем считать исключением.) А после нашей передачи с 8 до 9 еще можно прогуляться на свежем воздухе вокруг дома, полчаса туда, полчаса обратно. Глядишь, будет пять километров. Пять километров, сужу по личному опыту, снижают давление на 10-20 единиц. Была воля Божия придти этой болезни, и есть воля Божия, чтобы ты делал что-то в этой болезни, поддерживал свое здоровье, которое дано от Бога.

А когда ты все делаешь, а давление и болезнь остается, тогда ты говоришь: Господи, ну такова Твоя воля с этим жить и это принять.

Ты это принимаешь, и твоя душа это принимает, и ты живешь и с тем – что есть, то есть. Бессмертных людей все равно нет.

В скорби надо молиться об избавлении от скорби, предпринимать, что возможно человеку в этих обстоятельствах, и если эти обстоятельства не меняются к лучшему, сказать: Господи, дай мне терпения перенести то, что я не могу изменить в своей жизни.

Батюшка, у меня тоже есть такое недоумение по поводу благодарности. Что же получается, мы не можем благодарить Бога, пока не появится прецедент к сравнению?

Надо благодарить за все. Мы же за обыкновенную еду благодарим. Начинаем «Отче наш», а заканчиваем «Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас от земных Твоих благ». Мы же благодарим за еду не только когда долго не поедим или когда обрадуемся: вот наконец-то мороженое, наконец-то холодная вода, наконец-то любимый квас или арбуз. Мы всегда благодарим, даже если вдруг мама сделала манную кашу или овсянку. Кстати, овсянку надо есть с утра, потому что мы все в стрессовых ситуациях, все с гастритом. Какая бы они ни была невкусная, а она не особо вкусная, но можно с вареньицем.

Мы даже за овсянку благодарим, поэтому не только «в сравнении». А в сравнении благодарность только увеличивается. Поэтому не будем дожидаться сравнений, будем благодарить за то, что в нашей жизни есть.

И еще раз повторю, что благодарность есть рука, протянутая к Богу за новыми благодеяниями. Кстати, о благодарности. Вспоминаю свои юные годы, когда из Оптиной Пустыни мне было благословение священноначалия быть здесь, в Москве, – организовать здесь подворье монастыря Оптиной Пустыни при храме святых апостолов Петра и Павла в Ясеневе. Я чрезвычайно от этого унывал поначалу. Девять лет в монастыре – и вдруг оказаться в мегаполисе, из которого добровольно, по своему произволению, ушел в монастырь, когда мне было 24 года. И вдруг в 35 лет возвращаюсь туда, откуда ушел…

Читайте так же:  Святая Матрона Московская молитвы о здоровье

До определенного момента у меня было недоумение. Все это было в феврале 97-го, а в сентябре Господь сподобил посетить старца отца Николая [Гурьянова] на острове Залит. Ну и среди многих вопросов я ему задал такой вопрос: «Батюшка, сильно унываю, недоумеваю, расстраиваюсь, душа не на месте, что вдруг из монастыря угодил на приход». Он спросил: «Куда?» – «На приход». – «У-у, (шутливый такой был), на приход – это хорошо, а то в монастыре сам знаешь как. Радуйся, радуйся – и за все Бога благодари». Я говорю: «Батюшка, че же радоваться!» И тогда он говорит: «За что благодарить? Радуйся, что родился. Радуйся, что крестился. Радуйся, что в вере православной. Радуйся, что жив еще». И вот это «что жив еще» меня настолько поразило: слушай, ведь я жив еще! И у меня поднялось настроение: я родился, я крестился, я в вере православной, и я еще живой и здоровый! Сколько поводов к благодарности! И вы, друзья, вы тоже, пока живы еще, Бога благодарите. Потом будет уже поздно.

Следует ли молиться об избавлении от горестей?

Аудио

Мы знаем, что скорби нам посылаются по воле Божией. Тем не менее на молитве мы просим об избавлении от скорбей. Получается, мы просим худшего: мы просим худшее того, что Господь для нас избрал?

Это есть и в Евангелии. Господь молился, чтобы чаша миновала Его, чаша крестных страданий. Но закончил Он такими словами: не моя воля, но Твоя да будет.

Никто не говорит, чтобы мы добровольно кидались в искушения, добровольно предавались скорбям.

Например, вот ты знаешь правила дорожного движения. Если ты сознательно их нарушаешь, то никто не виноват за последствия. Есть такая хорошая молитва: не суй меня, Господи, куда меня не просят.

Мы не напрашиваемся на скорби, но если вдруг случилось в жизни какое-то для нас непредвиденное обстоятельство, естественно, мы должны искать выход из этой ситуации. Делай, что должно, и будь, что будет, а будет то, что Бог даст.

Например, человек во время диспансеризации узнает, что у него гипертония, которой он не придавал значения. Ну, бегает и прыгает, и вдруг ему говорят: у вас давление 150 на 100. Это скорбь? Скорбь.

И вот спрашивается: у меня такое давление, значит, такова воля Божия? Нет! Есть воля Божия придти к этой болезни, и есть воля Божия, чтобы ты что-то предпринял в этой болезни. А что ты можешь предпринять в этой болезни? Посоветоваться с врачом, начать лечение, не есть слишком соленое, не употреблять спиртное, не пить кофе в больших количествах, заниматься спортом, ходить в храм Божий. А не возле телевизора сидеть. (Правда, вы сейчас возле телевизора, но это все-таки будем считать исключением.) А после нашей передачи с 8 до 9 еще можно прогуляться на свежем воздухе вокруг дома, полчаса туда, полчаса обратно. Глядишь, будет пять километров. Пять километров, сужу по личному опыту, снижают давление на 10-20 единиц. Была воля Божия придти этой болезни, и есть воля Божия, чтобы ты делал что-то в этой болезни, поддерживал свое здоровье, которое дано от Бога.

А когда ты все делаешь, а давление и болезнь остается, тогда ты говоришь: Господи, ну такова Твоя воля с этим жить и это принять.

Ты это принимаешь, и твоя душа это принимает, и ты живешь и с тем – что есть, то есть. Бессмертных людей все равно нет.

В скорби надо молиться об избавлении от скорби, предпринимать, что возможно человеку в этих обстоятельствах, и если эти обстоятельства не меняются к лучшему, сказать: Господи, дай мне терпения перенести то, что я не могу изменить в своей жизни.

Батюшка, у меня тоже есть такое недоумение по поводу благодарности. Что же получается, мы не можем благодарить Бога, пока не появится прецедент к сравнению?

Надо благодарить за все. Мы же за обыкновенную еду благодарим. Начинаем «Отче наш», а заканчиваем «Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас от земных Твоих благ». Мы же благодарим за еду не только когда долго не поедим или когда обрадуемся: вот наконец-то мороженое, наконец-то холодная вода, наконец-то любимый квас или арбуз. Мы всегда благодарим, даже если вдруг мама сделала манную кашу или овсянку. Кстати, овсянку надо есть с утра, потому что мы все в стрессовых ситуациях, все с гастритом. Какая бы они ни была невкусная, а она не особо вкусная, но можно с вареньицем.

Мы даже за овсянку благодарим, поэтому не только «в сравнении». А в сравнении благодарность только увеличивается. Поэтому не будем дожидаться сравнений, будем благодарить за то, что в нашей жизни есть.

И еще раз повторю, что благодарность есть рука, протянутая к Богу за новыми благодеяниями. Кстати, о благодарности. Вспоминаю свои юные годы, когда из Оптиной Пустыни мне было благословение священноначалия быть здесь, в Москве, – организовать здесь подворье монастыря Оптиной Пустыни при храме святых апостолов Петра и Павла в Ясеневе. Я чрезвычайно от этого унывал поначалу. Девять лет в монастыре – и вдруг оказаться в мегаполисе, из которого добровольно, по своему произволению, ушел в монастырь, когда мне было 24 года. И вдруг в 35 лет возвращаюсь туда, откуда ушел…

До определенного момента у меня было недоумение. Все это было в феврале 97-го, а в сентябре Господь сподобил посетить старца отца Николая [Гурьянова] на острове Залит. Ну и среди многих вопросов я ему задал такой вопрос: «Батюшка, сильно унываю, недоумеваю, расстраиваюсь, душа не на месте, что вдруг из монастыря угодил на приход». Он спросил: «Куда?» – «На приход». – «У-у, (шутливый такой был), на приход – это хорошо, а то в монастыре сам знаешь как. Радуйся, радуйся – и за все Бога благодари». Я говорю: «Батюшка, че же радоваться!» И тогда он говорит: «За что благодарить? Радуйся, что родился. Радуйся, что крестился. Радуйся, что в вере православной. Радуйся, что жив еще». И вот это «что жив еще» меня настолько поразило: слушай, ведь я жив еще! И у меня поднялось настроение: я родился, я крестился, я в вере православной, и я еще живой и здоровый! Сколько поводов к благодарности! И вы, друзья, вы тоже, пока живы еще, Бога благодарите. Потом будет уже поздно.

Читайте так же:  Молитва цареви нашему Богу

Молитвы на озере

Все творения Твои, словно пчелы вокруг цветущей вишни, роятся вокруг Тебя, Господи. Одни теснят других, оспаривают один у другого право на сыновство, каждый видит в другом пришельца. Все предъявляют права на Тебя больше Тебя Самого. Полнота же Твоя, Господи, льется через край и питает всех, сладость неисчерпаемая. Все насыщаются и отлетают голодными. Самым голодным остается людской рой, не потому, что у Тебя, Хозяин щедрый, нет пищи для людей, но не знают люди своей пищи и дерутся с гусеницами за кусок зелени.

Прежде всех сотворенных Тобой, прежде времени и скорби сотворил Ты, Господи, человека в сердце Своем. Человека первым Ты задумал, но на четках сотворения его очередь пришла последней. Так же как садовник вскапывает землю и сажает сухие колючки, думая о розе. Так же как зодчий, задумывая храм, прежде мысленно видит сверкающие купола, которые возведет последними.

До начала творения первым человека родил Ты в сердце Своем.

Помоги языку моему смертному найти имя человеку тому – сиянию Твоей славы, песни Твоего блаженства. Могу ли всечеловеком назвать его? Ибо так же как он пребывал в сердце Твоем, так и ум его уже содержал весь явленный мир вместе с человечеством и вестниками его.

Как воспеть мне Тебя, Господи, из гущи роя голодных гусениц, носимого порывами ветра, вся жизнь которого проходит в этом вихре?

Господи, сон мой денный и нощный, Сам помоги мне воспеть Тебя, чтобы ничто в сердце моем не превзошло Тебя. Всякое дыхание да хвалит Тебя, Господи, но не ради Тебя – ради нас самих, чтобы, величая Тебя, мы возрастали.

Велик Ты, Господи. Воистину, слишком велик, чтобы гимны наши могли сделать Тебя более великим.

Когда всех роящихся насекомых порыв ветра унесет с цветущей вишни, останется она в своем прежнем величии и великолепии весенней красоты.

Молитва старца Николая не суй мене Господи куда мене не просят

Здравствуйте, Батюшка! Я вчера отправила Вам вопрос, довольно сумбурно изложенный, относительно нехватки времени и боязни наступления дня, когда я скажу себе: сегодня не буду молиться. На самом же деле мне хотелось бы уточнить, что вопрос мой в следующем: когда наступает такое состояние, что не хочется молиться, и приходиться себя заставлять, то во время молитвы, конечно же, присутствуют разные посторонние мысли. И бывает, что чувствуешь себя настолько беспомощным в том, что не можешь их отогнать, не можешь молиться СЕРДЦЕМ, а не только устами. Батюшка, ведь такая молитва — это грех, я знаю. Но если все же так случается, что лучше: вовсе не молиться (если приходится себя заставлять), или молиться вот так. плавая в этих своих мелких посторонних мыслях, и лишь в некоторые моменты ловя себя на том, что ты как бы очнулся, что вник в те слова, которые произносят уста?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Мысль о том, что иногда молитва может быть человеку в грех, встречается уже в священных ветхозаветных книгах: «молитва его да будет в грех» (Пс.108:7) «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость» (Прит.28:9). Молитва бывает в грех тогда, когда человек совершает ее лицемерно или в состоянии озлобления. Она также может быть в осуждение, когда человек произносит ее с явным небрежением, ибо во время моления человек общается с Богом. Неумелая, рассеянная молитва, если она творится искренне, в вину нам не ставится. Когда ребенок еще не научился хорошо говорить, но очень хочет общаться с отцом, разве родитель будет им недоволен. Совершенная молитва – дело совершенных. Св. Иоанн Лествичник говорит: «непрестанно борись с парением твоих мыслей, и когда ум рассеялся, собирай его к себе; ибо от новоначальных послушников Бог не ищет молитвы без парения. Потому не скорби, будучи расхищаем мыслями. Благодушествуй и непрестанно воззывай ум ко вниманию; ибо никогда не быть расхищаему мыслями свойственно одному Ангелу» (Слово 4-е. 92).

Св. праведный Иоанн Кронштадтский, прежде чем обрел дар совершенной молитвы, горячо просил об этом Бога. И нам надо молиться об этом. Призывая помощь Бога, необходимо и свои прилагать старания. Слова Спасителя «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.11:12) относятся и к молитвенной жизни. Чем больше человек упражняется в молитве, тем быстрей к нему придет навык в этом деле. Нужно удаляться от всего суетного, что возбуждает чувства и пленяет ум. Если человек посидел у телевизора и стал на молитву, то вряд ли будет совершать ее с вниманием. Сознание его наполнено только что полученной информацией. На молитву надо настроиться. Хорошо в течении нескольких минут собрать себя и приготовиться к общению с Богом. По мере духовного роста будет совершенствоваться и молитва.

Год со старцем архимандритом Иоанном (Крестьянкиным).
28 декабря

Господи, мой Господи!

Я — бездонная пропасть греха: куда ни посмотрю в себя — все худо, что ни припомню — все не так сделано, неправильно сказано, скверно обдумано. И намерения и расположения души моей — одно оскорбление Тебе, моему Создателю, Благодетелю!

Читайте так же:  Перевод молитвы ан нас

Пощади меня, Господи Иисусе Христе, Боже наш! Я, как ничтожный человек, согрешил, Ты же, яко Бог щедрый, помилуй мя!

В покаянии приими мя! Дай мне время принести плоды покаяния. Не хочу больше грешить, не хочу оскорблять Тебя, Господи! Допусти меня до причастия Святых Таин, да снизойдет на меня через них Твоя сила благодатная! Истреби живущий во мне грех! Живи во мне, Бессмертный Господи, чтобы ни жизнь, ни смерть не разлучили меня с Тобою!

Имиже веси судьбами — как хочешь, как знаешь — только спаси меня, бедного грешника! И благословлю, и прославлю пречестное имя Твое во веки Аминь!

Молитва приснопамятного протоиерея-молитвенника о. Бориса Николаевского.

Как быть с очень активными, но не очень церковными женщинами на приходе?

На моем приходе есть несколько очень активных женщин, которые, с одной стороны, делают много полезного, но с другой, своей гиперактивностью и странными представлениями о духовной жизни смущают прочих прихожан. Как здесь поступить?

В данной конкретной ситуации священник должен сделать все, чтобы не было смущения среди прихожан, даже если источником данного смущения являются его главные помощники.

Не смотря на риск испортить отношения и огорчить кого-либо, или самому потерять мир в душе, священник должен делать замечания в рамках отведенной ему зоны ответственности, будь это целый приход или отдел

Женщин надо терпеть и воспитывать. Учить смирению. Не разрешать ссориться. Быть примером миролюбия, снисходительности и неосуждения других.

При возникновении острых конфликтных ситуаций в качестве крайней меры можно не разрешить причащаться до полного примирения.

Сейчас многие женщины и мужчины не вполне здоровы психически, особенно в Москве и больших городах. Такое время.

Надо их учить — через проповедь, а иногда, особенно за столом, можно через обличение. Но обличать нужно в духе кротости — сказать: «Вот, Маня, какая ты молодец, активная. Но вот здесь твоя активность, извини, она немножко идёт в разрез с волей Божией», «А вот Клава по этому поводу неправильно мыслит, и учит вновь пришедших тому, что не есть христианство. Поэтому я тебя, Клава, очень прошу, как человек, который тебя очень уважает и успел даже полюбить, — ты вот это не надо». Ну она, конечно, пообижается, потому что у всех такая гиперактивность, она замешана и на гордости. Но тут должна быть мера: на одного достаточно посмотреть — он всё поймёт, а другого — с амвона обличить. Нужно учиться быстро, долго не раздумывая, видеть проблему и принимать по ней решение. Но так, чтобы не разогнать народ.

Потому что весь этот народ, который пришёл в храм — это есть не достояние данного священника, а паства Христова.

Он — Пастырь, и Он — Отец, а ты никакой не отец и не пастырь. А кто ты? Баран. Вот из этой бараньей позиции и надо исходить. Как баран, которому они доверяют, ты будешь идти впереди стада, но туда, куда Христос укажет.

Вы знаете, сегодня преимущественно женщины носят в себе этот дух бодрости, деятельности, притом что мужчины бывают несколько апатичными, иногда откровенно вялыми, безынициативными. Но, слава Богу, не о всех мужчинах России здесь идёт речь.

Относительно вот этих « ломовых лошадок» ( прошу понять — это метафора), «лошадок Пржевальского», — женщин, которые чувствуют в себе неизрасходованную энергию, достаточную для того, чтобы второй раз перекрыть Енисей, приходскому пастырю, нужно, насколько это возможно, направлять в мирное русло их динамику, их кинетическую энергию. То есть приставлять их к таким послушаниям, где они наименьшее смущение вносили бы в среду людскую — «Заставь дурака Богу молиться, он себе лоб расшибёт». Иногда такие дамы, если сделать их катехизаторами, дать им заниматься консультированием, — просто садятся на шею ни в чём неповинным людям, зашедшим в храм. И, в конечном счёте, могут вызвать негативную реакцию своей неуёмностью. Таким дамам между прочим можно посоветовать хорошую фольклорную молитву: «Не суй мене, Господи, куды мене не просют». И эта молитва, неизменно вызывающая улыбку на устах тех, кто её ещё не слышал, на самом деле имеет чрезвычайно мудрый подтекст: не введи нас, Господи, во искушение, но избави меня от лукавого, избави меня от собственной дурости и глупости.

Таким образом, если дать им какое-то деятельное послушание: мыть стены изнутри и снаружи приходских зданий ( ну, конечно, не перекладывать коммуникации), заниматься побелкой деревьев, сделать их такими « юна́тками» — это было бы прекрасно.

От священника действительно требуется большое трезвение, мудрость, чтобы применяться к самым разным устроением человеческих душ, никого не обижать и не оскорблять, хотя бы той иронией, которая может быть сегодня звучала в моих словах; ибо мы беседуем еn general, об общих вещах, но не говорим о конкретных личностях. И в этом смысле, роль священника ( настоятеля) — как раз выводить людей из зоны турбулентности, разруливать человеческие конфликты, уметь помогать дистанцироваться, учить правильному общению, ибо симпатии и пристрастия часто рождают антипатии.

Видео (кликните для воспроизведения).

В этом смысле священник сам должен уметь ходить пред Богом, как пророк Илия — вы помните, при встрече с нечестивым царём Ахавом он произнёс: «Жив Бог, пред Которым я стою». Вот уметь между собеседником и собою поставлять, так сказать, живого Бога, уметь сохранять своё сердце спокойным и мирным, не давать никому просто так вторгаться в ваше личное пространство, ущерблять ваш суверенитет и самому быть человеком тактичным и деликатным — это большое искусство, свойственное духовно просвещённым людям с целостным православным миросозерцанием и добрым устроением души. И дай Бог, чтобы прежде всего батюшки демонстрировали это русское радушие — с одной стороны и английскую сдержанность — с другой.

Молитва старца Николая не суй мене Господи куда мене не просят
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here