Молитва шма перед сном

Молитвенное правило: Молитва шма перед сном | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Как правильно произнести молитву перед сном?

Как известно, подготовка ко сну является одним из фундаментальных принципов служения Творцу. У евреев день начинается с вечера 1 . Когда человек читает молитву перед сном не так, как это требуется, то служение Творцу находится в постоянном сне. «Существует такая болезнь (не дай Б-г), что человек „вводит“ себя в спящее состояние: ходит, думает, разговаривает и все делает в спящей форме. Таким же образом и во время служения Творца: они молятся, одевают тфиллин, но все делают (как будто) во сне — пришло время проснуться!» 2 .

Правильно исполняющий заповедь 3 произнесения молитвы перед сном, читая ее сосредоточенно, изменяет сам процесс сна. Более того, его следующий день выглядит совсем по другому, так как происходит поднятие в службе Б-гу на более высокий уровень 4 .

До начала произнесения этой молитвы желательно подготовиться заранее, имея в виду, что день действительно закончен. Как только человек готов ложиться в кровать спать 5 и соответственно произнести молитву, вступают в силу определенные ограничения, не позволяющие ему как бы «продолжить» день (к примеру: есть, пить или даже разговаривать 6 ). Постфактум, если какой-то разговор был не закончен или внезапно появилось чувство жажды, то допускается при необходимости и сказать, и утолить жажду 7 , но после этого повторить снова молитву «Шма» 8 . Тем не менее, необходимо помнить следующее: после произнесения благословения «смежающий глаза» — запрещается пить или разговаривать.

Молитву перед сном не произносят в пижаме. Одежда должна быть соответствующей, как когда человек стоит перед королем 9 .

Изначально, молитву перед сном читают не лежа, а сидя или стоя 10 . У хасидов ХАБАДа принято произносить эту молитву стоя, за исключением, последнего благословения «смежающий глаза» 11 (смотри ниже).

Следует стараться читать эту молитву не возле кровати 12 . Постфактум, допускается молиться лежа в кровати не на спине и на животе, а полностью лежа на боку 13 .

До начала произнесения молитвы, проводится самоотчет («хешбон нефеш»), т.е. надо постараться прокрутить в своих мыслях весь день от его начала и до настоящего момента, и определить всё, что было сделано 14 не по законам Торы. И в полной надежде на милосердие Всевышнего, попросить извинение за это (и пообещать Ему, что будут приложены все усилия на исключение этих ошибок (если они были найдены), и, соответственно, опознав их, стараться не повторять 15 ). Работа эта абсолютно индивидуальная в зависимости от уровня в служении Б-гу 16 . При этом необходимо принять во внимание то, что отчёт производится в радости, с полной верой что все сказанное будет услышано и принята Б-гом, и нет ни каких оснований для грусти 17 .

В определенные дни, когда не делается «хешбон нефеш» (например в субботу 18 ) pабота хaсида заключается в постоянной и непрерывающейся связи с Ребе, на всех уровнях его бытия, в полной уверенности обратной связи Ребе Короля Мошиаха ШЛИТА с хасидом и его ни на мгновение не прекращающем руководстве и участии в каждой детали жизни. И достаточно наглядно, что эта мысль (даже без особенного размышления) определённо повлияет на хасида до самых глубин его души, тем самым укрепляя в нём твердое решение в исполнении желания Ребе Короля Мошиаха 19 .

Молитву перед сном принято читать по тексту, установленному святым АРИ 20 . Определённые части молитвы также относятся и к женщинам. Если женщина не молилась вечернюю молитву, то она должна 21 прочитать всю молитву «Шма» до слов «Благословен Ты, Г-сподь, освободивший Израиль» 22 . Далее женщины произносят последнее благословение «смежающий глаза» 23 . Но пропускается отрывок молитвы, в котором упоминается 4 наказание смерти небесным судом (этот отрывок часть от молитвы «Таханун») 24 .

В конце молитвы произносят все фразы три раза, как указано в сидуре «Теилат Ашем». Также существует мнение о необходимости повторить фразу «Вручаю тебе душу» три раза 25 .

Затем читают параграф «Повелитель всех миров!» 26 до слов «с надеждой на лучшее» (так как следующая часть относится к просьбе встать на «тикун хацот») 27 . Продолжают со слов «Ведь Ты с милосердием» и до конца.

После того, как закончена вся молитва перед сном, произносится благословение «смежающий глаза» 28 . Это благословение говорится прямо около кровати (тем самым предотвращая минимальную паузу перед сном 29 .

В случае совершения супружеских отношений, сразу же после молитвы 30 произносится 23-й псалом и т. д., как указано в сидуре. После исполнение этой заповеди, необходимо сделать омовение рук, прочитывается вновь первый параграф молитвы «Шма» (до слов «на воротах твоих»), и заканчивается благословением «смежающий глаза» 31 .

Если человек болен и не в состоянии произнести всю молитву, то разрешается сказать только первый параграф молитвы «Шма» (со слов «Слушай Израиль» до «На воротах твоих»), и закончить благословением «смежающий глаза» 32 .

В случае тяжёлой усталости, вплоть до сильной тяги ко сну раньше обычного времени чтения молитвы «Шма» перед сном, разрешается прочитать эту молитву заранее. Но тем не менее, перед сном необходимо прочитать еще один раз первый параграф молитвы «Шма», закончив благословением «смежающий глаза» 33 .

При бессоннице, после чтения молитвы «Шма», не следует произносить благословение «смежающий глаза», до момента, пока он не почувствует, что готов заснуть 34 . Но если благословение «смежающий глаза» уже было произнесено, и несмотря на это по каким либо причинам нет желания заснуть, то допускается думать о словах Торы, пока не овладеет сон. Мужчинам следует помнить о том, что спать необходимо с покрытой головой (кипа 35 ). У хасидов ХАБАД принято думать о словах Торы, глав из книги «Тания», Мишны, строк из Псалмов, и т.п., пока не наступит состояние сна 36 .

Существует знаменитое хасидское изречение: день должен закончится и начаться со святостью. Последнее действие — это подготовка кружки с водой около кровати на омывание рук утром. Последняя речь — чтение молитвы «Шма» перед сном. Последняя мысль — слова Торы, пока на заснешь. А утром все также, но в обратном порядке: самая первая мысль — представить себе, что находишься перед Всевышним. Первая речь — «Моде Ани» 37 и первое действие — омывание рук после сна.

Перед сном читаем «Шма»?

Шалом!
Можно ли читать «Шма» перед сном сразу после чтения «Шма» в Маарив? Спасибо.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Как принято, перед сном читают Шма. Даже если только что молились Маарив, всё равно перед сном читают Шма.

Читайте так же:  Продажа квартиры молитвы

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

рав Бенцион Зильбер
С кем воевал Авраам и почему?

Как Тора нам рассказывает (Берешит 14), четыре царя — Амрафель, царь Шинара, Арйох, царь Эласара, Кедарлаомер, царь Эйлама, и Тидал, царь Гоима, — пошли воевать с пятью городами, в том числе Сдомом и .

Почему вы не восстанавливаете Храм?

Допустим, мусульмане уйдут оттуда и покинут свои мечети. Это место святое, и туда можно заходить только бэ-тоора (ритуально чистым) и каждому — до своей границы: есть границы для обычных евреев, а ест.

Материалы дня:

Каковы роль и место России, согласно Торе?

Отвечает Рав Меир Мучник

Адоньяу, начальник над домом…

В эту субботу читают главу Хаей Сара

Рав Бенцион Зильбер

О шидухах — изнутри. Интервью с шадханит

Еврейские похороны и траур

Материалы по теме

Врата молитвы 1. Ничто не даётся без молитвы

Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы»

Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве

«Совершенная мера» 9. О молитве

Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»

Молитва. Уроки по Рамбаму. 1

Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»

Тайна восемнадцати благословений. Что мешает молитве?

Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»

Сказать, что у девяноста девяти процентов молящихся сложности с сосредоточением в молитве, было бы неправдой. Эта проблема затрагивает все сто процентов молящихся. Глава из книги «Тайна восемнадцати благословений»

Рав Бенцион Зильбер

Залман Симха Левин

Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере

Уроки по избранным недельным главам Торы

Рав Бенцион Зильбер

Хафец Хаим

Рав Бенцион Зильбер

Вся Тора одной заповедью

Рав Бенцион Зильбер

Чтение «Шма»

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам журнала «Истоки»

Молитва «Шма Исраэль». О единстве Творца. Часть 4. Глава 4. Дерех Ашем 75

Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Дерех Ашем»

Всевышний — Один или Един?

В чем Милосердие меры Суда?

Песах, Шма и Рош а Шана, как же это всё связано?

Рав Шломо Гольдман

Москва и евреи

У ворот Рима
День Торы в Москве

Рав Бенцион Зильбер выступает на Дне Торы Толдот Йешурун в Москве.

Йеуда Аврех после Дня Торы
Дневная молитва

Дневная молитва на Дне Торы.

Главная синагога страны!
Рав Ашер Кушнир с учениками
После Дня Торы
Рав Ашер Кушнир

Выступление в Московской хоральной синагоге.

Выступление рава Ашера Кушнира

В синагоге на «горке», в 2009 году, на дне Торы Толдот Йешурун в Москве.

Рав Зильбер

Рав Бенцион Зильбер и рав Авраам Коэн — директор Толдот Йешурун с Юрием Исааковичем Каннером президентом Российского еврейского конгресса.

Фуршет в честь Дня Торы
Рав Пинхас Гольдшмидт. Главный Раввин Москвы

Главный раввин Москвы, возглавляет раввинский суд в России, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии. Член президиума Российского еврейского конгресса

Иудаизм и евреи

Опечатка? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru
после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных
Ссылку на ее актуальную версию всегда можно найти в футере сайта
Согласен

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Чтение «Шма» перед сном

Властелин мира! Вот я прощаю всех, кто обидел меня, или досаждал мне, или или согрешил предо мной, нанеся ущерб телу моему, либо имуществу моему, либо доброму имени моему, либо всему, что есть у меня, по принуждению или по своей воле, вольно или невольно, словом или делом, в этом или в другом воплощении души моей, прощаю всех людей, и да не будет наказан из-за меня никто. Да будет воля Твоя, Господь, Бог мой и Бог отцов моих, чтобы я больше не грешил, и не повторял своих грехов, и не гневил Тебя заново, и не делал дурного в глазах Твоих, а то, в чем согрешил я перед Тобой, сотри по милости твоей великой, но не через страдания и тяжелые болезни. Да будут угодны речи уст моих и помышление сердца моего перед Тобою, Господь, Твердыня моя и Избавитель мой!

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, накладывающий узы на мои глаза и дремоту — на веки мои. Да будет воля Твоя, Господь, Бог мой и Бог отцов моих, чтобы Ты уложил меня в мире и поднял меня для мира, и пусть не тревожат меня ни мысли мои, ни дурные сны, ни помыслы дурные, и да будет ложе мое непорочным пред Тобою. И озари глаза мои, чтобы мне не уснуть смертным сном, ибо Ты озаряешь тьму глазного зрачка. Благословен Ты, Господь, озаряющий весь мир славой Своей.

Слушай, Израиль! Господь — Бог наш, Господь один!

Шепотом: Благословенно имя славы царства Его во веки веков!

Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душою твоей, и всем существом твоим. И будут эти слова, которые Я заповедовал тебе сегодня, в сердце твоем, и повторяй их сыновьям твоим, и произноси их, сидя в доме твоем, находясь в дороге, ложась и вставая; и повяжи их как знак на руку твою, и будут они знаками над глазами твоими, и напиши их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих.

Да будет приязнь Господа, Бога нашего, на нас. И дело рук наших упрочь для нас, и дело рук наших упрочь.

Живущий под покровом Всевышнего в тени Всемогущего обитает. Скажу Господу: убежище мое и крепость моя — Бог мой, на которого полагаюсь я, ибо Он спасет тебя от сети птицелова, от мора гибельного. Крылом Своим Он укроет тебя и под крыльями Его найдешь убежище, щит и броня — верность Его. Не устрашишься ужаса ночного, стрелы, летящей днем, мора, во мраке ходящего, чумы, похищающей в полдень. Падет возле тебя тысяча, и десять тысяч — по правую руку твою: тебя не достигнет. Только глазами своими смотреть будешь и возмездие нечестивым увидишь, ибо Ты, сказал: Господь, — оплот мой, Всевышнего сделал ты обителью своей. Не случится с тобой беды, и бедствие не приблизится к шатру твоему, потому что ангелам Своим Он заповедает о тебе — хранить тебя на всех путях твоих. На руках они понесут тебя, чтобы не споткнулась о камень нога твоя. На льва и на аспида наступишь, топтать будешь льва и дракона. «Ибо он возлюбил Меня, и Я избавлю его, укреплю его, ибо он узнал имя Мое. Он воззовет ко Мне, и Я отвечу ему, с ним Я в бедствии, спасу его и прославлю его. Долголетием насыщу его и дам ему увидеть спасение Мое».

Читайте так же:  Молитва для обретения жилья

Господи, как многочисленны враги мои, многочисленны поднявшиеся на меня! Многие говорят о душе моей: нет спасения ему в Боге! А Ты, Господи, щит для меня, слава моя, и возносишь голову мою. Голосом своим к Господу взываю, и ответил Он мне с горы святой Своей. Я лежу и засыпаю, пробуждаюсь, потому что Господь поддерживает меня. Не боюсь я десятков тысяч народа, которые находятся вркруг меня. Встань, Господи, помоги мне, Бог мой, ибо Ты бил по щеке всех врагов моих, зубы нечестивым расшиб Ты. У Господа спасение! Да будет на народе Твоем — благословение Твое!

Видео (кликните для воспроизведения).

Уложи нас, Бог, в мире и подними нас, Царь наш, для жизни, и разверни над нами шатер мира Твоего, и исправь нас Твоим добрым советом, и спаси нас ради Имени Твоего, и защити нас и отведи от нас врага, и мор, и меч, и голод, и скорбь, и устрани искусителя перед нами и за нами, и под сенью крыльев Твоих укрой нас. Ибо Ты, Бог, наш хранитель и спаситель наш, ибо Ты, Бог, — Царь милостивый и милосердный. И храни наш уход и наш приход для жизни и мира отныне и вовеки.

Благословен Господь днем, благословен Господь ночью. Благословен Господь, когда мы ложимся, благословен Господь, когда мы встаем, ибо в руке Твоей души живых и мертвых. Ты есть Тот, в руке Которого душа всего живого и дух всякой плоти людской. В руку Твою вручаю я мой дух, Ты искупил меня, Господь, Бог истинный. Бог наш на небесах! Яви единство Твоего Имени и утверждай царство Твое всегда, и царствуй над нами во веки веков.

Да увидят наши глаза и возрадуется сердце наше, и возликует наша дыша от спасения, Тобою ниспосланного искренне, когда скажут Сиону: «Воцарился твой Бог». Господь царствует, Господь царствовал, Господь будет царствовать во веки веков. Ибо царство — Твое достояние, и во веки веков Ты будешь царствовать в славе, ибо нет у нас Царя, кроме Тебя.

Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков, и да будет наречено в них имя мое и имя моих отцов, Авраама и Ицхака, и да расплодятся они во множестве среди земли. «И сказал: Если ты будешь слушаться голоса Господа, Бога твоего, и угодное в глазах Его делать будешь, и внимать будешь заповедям Его и соблюдать все уставы Его, то никакую из болезней, которые Я навел на Египет, не наведу на тебя, ибо Я — Господь, твой целитель». «И сказал Господь сатане: Упрекнет Господь тебя, сатана, упрекнет тебя Господь, избирающий Иерусалим, ведь это головня, спасенная от огня». Вот ложе Шломо, вокруг него шестьдесят богатырей из богатырей Израиля. Все они держатся за мечи, опытны в бою, у каждого меч на бедре, от страха ночного.

Да благословит тебя Господь и сохранит. Да прояснит Господь лицо Свое для тебя и помилует тебя. Да обратит Господь лицо Свое к тебе и дарует тебе мир. Вот не дремлет и не спит Страж Израиля. (3 раза)

На спасение Твое уповаю, Господь. Уповаю, Господь, на спасение Твое. Господь, на спасение Твое уповаю (3 раза)

Во имя Господа, Бога Израиля, по правую руку мою Михаэль, по левую руку мою Гавриэль, а предо мной Уриэль, а за мной Рефаэль, а над моей головой Шехина Божья. (3 раза)

Песнь ступеней. Счастлив всякий боящийся Гспода, следующий путям Его. Когда ешь ты от плодов труда рук твоих, счастлив ты и благо тебе. Жена твоя, как лоза виноградная плодоносная, во внутренних покоях дома твоего, сыновья твои, как молодые деревца масличные, вокруг стола твоего. Вот так благословится муж, боящийся Господа. Благословит тебя Господь с Сиона и увидишь благополучие Иерусалима во все дни жизни твоей. И увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир над Израилем!

Трепещите и не грешите. Обдумайте в сердце вашем на вашем ложе и молчите. (3 раза)

Властелин Вселенной, Который царствовал еще до сотворения мира, с момента сотворения мира Его начали называть Царем. И после конца света Он, Грозный, один останется Царем. Ведь Он был, Он есть, и Он пребудет вечно в Своем великолепии. Он Один, и нет другого, способного сравниться бы с Ним. Нет Ему ни начала, ни конца, у Него сила и власть. Он — Бог мой и живой Избавитель, оплот судьбы моей в час беды. Он — знамя мое и прибежище, убежище и чаша моя в день, когда к Нему взываю. Руке Его я вручаю душу свою перед сном и по пробуждении, а вместе с душой — тело мое. Господь со мной, и я не убоюсь.

Чтение «Шма» перед сном

Перед чтением молитвы рекомендуется проанализировать поступки, совершенные на протяжении всего дня. Если имели место отрицательные моменты, следует раскаяться и попросить прощения у Творца.

Властелин мира! Вот я прощаю всех, кто обидел меня, или досаждал мне, или или согрешил предо мной, нанеся ущерб телу моему, либо имуществу моему, либо доброму имени моему, либо всему, что есть у меня, по принуждению или по своей воле, вольно или невольно, словом или делом, в этом или в другом воплощении души моей, прощаю всех людей, и да не будет наказан из-за меня никто. Да будет воля Твоя, Господь, Бог мой и Бог отцов моих, чтобы я больше не грешил, и не повторял своих грехов, и не гневил Тебя заново, и не делал дурного в глазах Твоих, а то, в чем согрешил я перед Тобой, сотри по милости твоей великой, но не через страдания и тяжелые болезни. Да будут угодны речи уст моих и помышление сердца моего перед Тобою, Господь, Твердыня моя и Избавитель мой!

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, накладывающий узы на мои глаза и дремоту — на веки мои. Да будет воля Твоя, Господь, Бог мой и Бог отцов моих, чтобы Ты уложил меня в мире и поднял меня для мира, и пусть не тревожат меня ни мысли мои, ни дурные сны, ни помыслы дурные, и да будет ложе мое непорочным пред Тобою. И озари глаза мои, чтобы мне не уснуть смертным сном, ибо Ты озаряешь тьму глазного зрачка. Благословен Ты, Господь, озаряющий весь мир славой Своей.

Читайте так же:  Молитвы от зубной боли православие

Слушай, Израиль! Господь — Бог наш, Господь один!

Шепотом: Благословенно имя славы царства Его во веки веков!

Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душою твоей, и всем существом твоим. И будут эти слова, которые Я заповедовал тебе сегодня, в сердце твоем, и повторяй их сыновьям твоим, и произноси их, сидя в доме твоем, находясь в дороге, ложась и вставая; и повяжи их как знак на руку твою, и будут они знаками над глазами твоими, и напиши их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих.

Да будет приязнь Господа, Бога нашего, на нас. И дело рук наших упрочь для нас, и дело рук наших упрочь.

Живущий под покровом Всевышнего в тени Всемогущего обитает. Скажу Господу: убежище мое и крепость моя — Бог мой, на которого полагаюсь я, ибо Он спасет тебя от сети птицелова, от мора гибельного. Крылом Своим Он укроет тебя и под крыльями Его найдешь убежище, щит и броня — верность Его. Не устрашишься ужаса ночного, стрелы, летящей днем, мора, во мраке ходящего, чумы, похищающей в полдень. Падет возле тебя тысяча, и десять тысяч — по правую руку твою: тебя не достигнет. Только глазами своими смотреть будешь и возмездие нечестивым увидишь, ибо Ты, сказал: Господь, — оплот мой, Всевышнего сделал ты обителью своей. Не случится с тобой беды, и бедствие не приблизится к шатру твоему, потому что ангелам Своим Он заповедает о тебе — хранить тебя на всех путях твоих. На руках они понесут тебя, чтобы не споткнулась о камень нога твоя. На льва и на аспида наступишь, топтать будешь льва и дракона. «Ибо он возлюбил Меня, и Я избавлю его, укреплю его, ибо он узнал имя Мое. Он воззовет ко Мне, и Я отвечу ему, с ним Я в бедствии, спасу его и прославлю его. Долголетием насыщу его и дам ему увидеть спасение Мое».

Господи, как многочисленны враги мои, многочисленны поднявшиеся на меня! Многие говорят о душе моей: нет спасения ему в Боге! А Ты, Господи, щит для меня, слава моя, и возносишь голову мою. Голосом своим к Господу взываю, и ответил Он мне с горы святой Своей. Я лежу и засыпаю, пробуждаюсь, потому что Господь поддерживает меня. Не боюсь я десятков тысяч народа, которые находятся вркруг меня. Встань, Господи, помоги мне, Бог мой, ибо Ты бил по щеке всех врагов моих, зубы нечестивым расшиб Ты. У Господа спасение! Да будет на народе Твоем — благословение Твое!

Уложи нас, Бог, в мире и подними нас, Царь наш, для жизни, и разверни над нами шатер мира Твоего, и исправь нас Твоим добрым советом, и спаси нас ради Имени Твоего, и защити нас и отведи от нас врага, и мор, и меч, и голод, и скорбь, и устрани искусителя перед нами и за нами, и под сенью крыльев Твоих укрой нас. Ибо Ты, Бог, наш хранитель и спаситель наш, ибо Ты, Бог, — Царь милостивый и милосердный. И храни наш уход и наш приход для жизни и мира отныне и вовеки.

Благословен Господь днем, благословен Господь ночью. Благословен Господь, когда мы ложимся, благословен Господь, когда мы встаем, ибо в руке Твоей души живых и мертвых. Ты есть Тот, в руке Которого душа всего живого и дух всякой плоти людской. В руку Твою вручаю я мой дух, Ты искупил меня, Господь, Бог истинный. Бог наш на небесах! Яви единство Твоего Имени и утверждай царство Твое всегда, и царствуй над нами во веки веков.

Да увидят наши глаза и возрадуется сердце наше, и возликует наша дыша от спасения, Тобою ниспосланного искренне, когда скажут Сиону: «Воцарился твой Бог». Господь царствует, Господь царствовал, Господь будет царствовать во веки веков. Ибо царство — Твое достояние, и во веки веков Ты будешь царствовать в славе, ибо нет у нас Царя, кроме Тебя.

Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков, и да будет наречено в них имя мое и имя моих отцов, Авраама и Ицхака, и да расплодятся они во множестве среди земли. «И сказал: Если ты будешь слушаться голоса Господа, Бога твоего, и угодное в глазах Его делать будешь, и внимать будешь заповедям Его и соблюдать все уставы Его, то никакую из болезней, которые Я навел на Египет, не наведу на тебя, ибо Я — Господь, твой целитель». «И сказал Господь сатане: Упрекнет Господь тебя, сатана, упрекнет тебя Господь, избирающий Иерусалим, ведь это головня, спасенная от огня». Вот ложе Шломо, вокруг него шестьдесят богатырей из богатырей Израиля. Все они держатся за мечи, опытны в бою, у каждого меч на бедре, от страха ночного.

Да благословит тебя Господь и сохранит. Да прояснит Господь лицо Свое для тебя и помилует тебя. Да обратит Господь лицо Свое к тебе и дарует тебе мир. Вот не дремлет и не спит Страж Израиля. ( 3 раза )

На спасение Твое уповаю, Господь. Уповаю, Господь, на спасение Твое. Господь, на спасение Твое уповаю ( 3 раза )

Во имя Господа, Бога Израиля, по правую руку мою Михаэль, по левую руку мою Гавриэль, а предо мной Уриэль, а за мной Рефаэль, а над моей головой Шехина Божья. ( 3 раза )

Песнь ступеней. Счастлив всякий боящийся Гспода, следующий путям Его. Когда ешь ты от плодов труда рук твоих, счастлив ты и благо тебе. Жена твоя, как лоза виноградная плодоносная, во внутренних покоях дома твоего, сыновья твои, как молодые деревца масличные, вокруг стола твоего. Вот так благословится муж, боящийся Господа. Благословит тебя Господь с Сиона и увидишь благополучие Иерусалима во все дни жизни твоей. И увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир над Израилем!

Трепещите и не грешите. Обдумайте в сердце вашем на вашем ложе и молчите. ( 3 раза )

Властелин Вселенной, Который царствовал еще до сотворения мира, с момента сотворения мира Его начали называть Царем. И после конца света Он, Грозный, один останется Царем. Ведь Он был, Он есть, и Он пребудет вечно в Своем великолепии. Он Один, и нет другого, способного сравниться бы с Ним. Нет Ему ни начала, ни конца, у Него сила и власть. Он — Бог мой и живой Избавитель, оплот судьбы моей в час беды. Он — знамя мое и прибежище, убежище и чаша моя в день, когда к Нему взываю. Руке Его я вручаю душу свою перед сном и по пробуждении, а вместе с душой — тело мое. Господь со мной, и я не убоюсь.

Читайте так же:  Как вернуть любовь мужа к жене молитвой без последствий

Молитва Шахарит. Молитва Шма с благословениями

Кантор провозглашает: Благословите Господа благословенного!

Молящиеся отвечают: Благословен Господь благословенный во веки веков!

Кантор повторяет: Благословен Господь благословенный во веки веков!

Первое благословение перед молитвой «Шма, Исраэль»

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, созидающий свет и творящий тьму, устанавливающий мир и сотворяющий все.

Изливающий свет на землю и на обитателей ее и в доброте Своей ежедневно и постоянно обновляющий творение мира, как многочисленны деяния Твои, Господь! Всех создал Ты мудро, полна земля творениями Твоими. Царь вознесенный извечно, восхваляемый и прославляемый, и величаемый от дней первозданных. Бог вселенной! По милости Твоей великой сжалься над нами! Владыка нашей силы, крепость нашей опоры, щит нашего спасения, наш оплот! Бог благословенный, великий знанием, уготовил и создал солнечное сияние. Благословенный сотворил все во славу имени Своего. Окружил крепость Свою светилами. Главы воинства Его — ангелы святые, превозносящие Всемогущего, постоянно возвещают славу Бога и святость Его. Будь благословен, Господь, Бог наш, вверху на небесах и внизу на земле! За все славные дела рук Твоих и за светила лучезарные, созданные Тобою, они будут славить Тебя вечно.

Благословен будь вечно, оплот наш, Царь наш и Избавитель наш Творец святых. Да будет восхвалено Имя Твое вовеки, Царь наш, Создатель ангелов-служителей, и все Его служители стоят на высотах мира и с благоговением, все вместе, громко провозглашают слова Бога живого и Царя вселенной. Все они любимы, все они чисты, все они могучи, и все они в страхе и с трепетом исполняют волю Творца своего, и все они открывают уста свои в святости и чистоте, с гимнами и пением, и благословляют, и прославляют, и воздают хвалу и почет, и провозглашают святым и царственным

Имя Бога, Царя великого, могучего и грозного, свят Он. И все они принимают на себя иго царства небесного, один от другого, и дают позволение один другому провозглашать святость Творца своего умиротворенно, ясной речью и со священными песнопениями. Все они отвечают согласно и говорят с благоговением:

Все молящиеся, громко: Свят, свят, свят Господь воинств, полна вся земля славой его! И офаним, и святые хайот с великим шумом устремляются навстречу серафимам, к ним обратившись, они восхваляют и говорят:

Все молящиеся, громко: Благословенна слава Господа во всяком месте ее пребывания!

Богу благословенному воздают они благозвучные хваления, Царю, Богу живому и сущему поют гимны и возглашают хваления. Ибо Он Один творит могучие дела, создает новое, ведет битвы, сеет праведное, взращивает спасение, творит исцеления. Он грозен в славе, Властелин чудес, Он каждый день, постоянно обновляет по доброте Своей сотворение мира, как сказано: «Возблагодарите создавшего великие светила, ибо вечна милость Его». Новым светом Сион озари, и удостоимся все мы вскоре узреть свет Его. Благословен Ты, Господь, Создатель светил.

Второе благословение перед молитвой «Шма, Исраэль»

Любовью великой Ты возлюбил нас, Господь, Бог наш. Великую и чрезвычайную милость Ты являл нам. Отец наш, Царь наш! Ради наших отцов, которые полагались на Тебя и которых Ты научил законам жизни вечной, помилуй Ты нас и учи нас. Отец наш, Отец милосердный, милующий! Умилосердись над нами и дай нашему сердцу понять и постичь, слушать, изучать и учить, соблюдать и исполнять и воплощать с любовью все учения Торы Твоей. Озари глаза наши в Торе Твоей и примкни наше сердце к заповедям Твоим, и объедини наши сердца, чтобы любить и трепетать пред Именем Твоим, и мы не посрамимся никогда. За то, что полагались на святое, великое и грозное Имя Твое, мы будем ликовать и радоваться спасению, дарованному Тобой. Приведи же нас с миром с четырех концов земли и веди нас с поднятой головой в нашу страну, ибо Ты Бог, совершающий спасение, и нас Ты избрал из всех народов и языков и приблизил нас к Твоему Имени великому, воистину, чтобы благодарить Тебя и возглашать Твое единство с любовью. Благословен Ты, Господь, избирающий Свой народ, Израиль, с любовью!

Молитва «Шма, Иcраэль»

Когда человек молится один, он произносит: Бог, Царь верный!

Шма, Исраэль, Ад-йной Эл-эйну, Ад-йной эхад

(Слушай, Израиль! Господь — Бог наш, Господь один!)

Шепотом: Благословенно имя славы царства Его во веки веков!

Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душою твоей, и всем существом твоим. И будут эти слова, которые Я заповедовал тебе сегодня, в сердце твоем, и повторяй их сыновьям твоим, и произноси их, сидя в доме твоем, находясь в дороге, ложась и вставая; и повяжи их как знак на руку твою, и будут они знаками над глазами твоими, и напиши их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих.

И будет так: если послушаетесь Моих повелений, которые Я даю вам сегодня, послушаетесь, любя Господа, Бога вашего и служа ему всем сердцем вашим и всею душой вашей, то дам Я дожди земле вашей в срок: дождь после сева и дождь перед жатвой, — и соберешь ты свой хлеб, и вино свое, и масло олив своих. И дам траву на поле твоем для скота твоего, и будешь ты есть досыта. Берегитесь, чтобы ваши сердца не поддались соблазну, чтобы не свернули вы с пути и не стали служить другим божествам и поклоняться им, иначе разгневается на вас Господь и замкнет небеса, и не будет дождя, и земля не станет приносить свои плоды. И исчезнете вы вскоре с лица благодатной земли, которую Господь дает вам. Примите эти Мои слова сердцем вашим и душою вашей, и повяжите их как знак на руку вашу, и будут они знаками над глазами вашими. И научите им сыновей ваших, чтобы все вы произносили их, сидя в доме своем, находясь в дороге, ложась и вставая; и напишите их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих, чтобы вы и сыновья ваши жили в стране, о которой Господь клялся вашим отцам, обещав даровать ее им так долго, как долго существуют небеса над землей.

Читайте так же:  Молитва на возврат любимой девушки читать

И сказал Господь Моше: Обратись к сынам Израиля и скажи им, чтобы во всех поколениях делали они себе кисти-цицит на углах одежды и вплетали в каждую кисть-цицит голубую нить. И она будет у вас в кисти-цицит, и увидев ее, вы будете вспоминать все заповеди Господа и исполнять их; и не будете блуждать, влекомые сердцем и глазами вашими, которые совращают вас. Дабы помнили вы и исполняли все заповеди Мои и были святы перед вашим Богом. Я, Господь, — Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Я, Господь, — Бог ваш.

Благословение после молитвы «Шма, Исраэль»

Истинно и незыблемо, твердо и жизненно, справедливо и вечно, любимо и дорого, желанно и приятно, грозно и величественно, совершенно и принято, хорошо и прекрасно это для нас во веки веков. Воистину, Бог вселенной — наш Царь, оплот Яакова, щит спасения нашего. Из поколения в поколение Он существует, и Имя Его неизменно, Его престол неколебим, а царство Его и верность Его существуют вечно. И слова Его живы и надежны, верны и желанны всегда, во веки веков, для наших отцов и для нас, и для наших сынов, и для поколений наших, и для всех поколений, потомков Израиля, раба Твоего. Для первых и для последних поколений слово доброе и сущее во веки веков. Оно истинно и верно, непреложный закон. Воистину, Ты Господь, Бог наш и Бог наших отцов, Царь наш, Царь наших отцов, наш Избавитель, Избавитель наших отцов, наш Создатель, оплот спасения нашего, Освободитель наш и Спаситель наш, — извечно Имя Твое, нет Бога кроме Тебя.

Помощью для отцов нашим был Ты всегда, Защитник и Спаситель для их сынов из поколения в поколение. В высотах мира обитель Твоя, а правосудие Твое и справедливость Твоя — до пределов земли. Счастлив муж, который внемлет Твоим заповедям и Тору Твою, и слово Твое принимает к сердцу. Поистине, Ты Властелин народа Твоего и могущественный Царь, чтобы вести их битву. Поистине, Ты первый и Ты последний, и кроме Тебя нет у нас царя, избавителя и спасителя. Из Египта Ты вывел нас, Господь, Бог наш, и из дома рабства освободил Ты нас. Всех первенцев египетских Ты умертвил, а Твоего первенца Ты освободил. Красное море Ты рассек, потопил замышлявших зло, а дорогих Тебе Ты провел по дну. Покрыли воды их притеснителей, ни одного из них не осталось. За это возлюбленные Им восхваляли и превозносили Бога, дорогие Ему воздали песнопения, гимны и восхваления, благословения и благодарения Царю, Богу живому и вечному. Он возвышен и вознесен, велик и грозен, принижает гордых и возвышает униженных. Освобождает узников, и избавляет кротких, и помогает бедным, и отвечает народу Своему, когда они взывают к Нему. Восхваления Богу, Всевышнему, благословен Он и благословляем! Моше и сыны Израиля с радостью великой Тебе воспели песнь, и возгласили:

«Кто подобен Тебе среди сильных, Господь? Кто, как Ты, величествен в святости, грозен в хвалениях, творящий чудеса?»

Новой песней освобожденные прославляли Имя Твое на берегу моря. Все они вместе воздали благодарение, провозгласили царствование Твое и сказали: Господь будет царствовать во веки веков!

Оплот Израиля! Встань на помощь Израилю и искупи, как обещано Тобой, Иегуду и Израиля. Избавитель наш! Господь воинств Имя Его, Святой Израиля. Благословен Ты, Господь, избавивший Израиль!

Нужно ли читать «Шма Исраэль» перед сном в Эру Мошиаха?

После того, как мы попытались обсудить тему сна во время Освобождения, давайте рассмотрим чтение молитвы «Шма Исраэль» перед сном.

В трактате «Брахот» (4б) сказано от имени р. Йеошуа бен Леви, что даже если человек уже прочел эту молитву в синагоге, он должен повторить ее дома перед сном. По мнению р. Нахмана, ученик мудреца не обязан читать ее, а по мнению Абайе ученик мудреца должен произнести только одну фразу.

«Маген Авраам» приводит две причины для чтения «Шма Исраэль» перед сном: для охраны во время сна и для того, чтобы произнести слова Торы или просьбы перед сном.

На первый взгляд, эти две причины не будут актуальными во время Освобождения: тогда не понадобится охрана ночью, а так как весь день человек будет познавать Всевышнего, ему не нужно будет произносить именно эту молитву — ведь в любом случае перед сном он будет учить Тору.

Объясняет «Тиферет Шмуэль», что ученик мудреца не должен читать «Шма Исраэль», так как он в любом случае учил Тору перед сном, но если это нужно для охраны, то он тоже должен делать это.

На основании этого мы можем понять в нашем случае: так как в будущем все люди достигнут уровня учеников мудрецов, то не будет необходимости читать «Шма Исраэль». Аналогично, не будет необходимости и в охране.

Но из слов «или просьбы» следует, что эта просьба останется, поэтому мы будем продолжать читать «Шма Исраэль» в будущем.

По нашему обычаю мы читаем «Шма Исраэль» даже в том случае, если не идем спать (см. «Книга бесед» 5696 г., стр. 1; 5702 г., стр. 100). А то, что сказано («Книга бесед» 5702 г. там), что «в Любавичах были ночи, когда не читали „Шма Исраэль“ перед сном», то это относится именно к конкретным ночам, как последний день Песаха, когда нужно бодрствовать. А в обычную ночь, даже если не спят, нужно читать «Шма Исраэль» (по крайней мере первую часть, см. также беседу в ночь Симхат Тора 5714 г.)

Поэтому можно было сказать, что хотя по букве закона мы не обязательно будем читать «Шма Исраэль» во время Освобождения, но так как у нас есть обычай читать «Шма Исраэль» перед сном, даже когда нет такой обязанности, то мы будем продолжать делать это дальше.

Видео (кликните для воспроизведения).

С другой стороны, можно предположить, что в будущем не будет необходимости в «Шма Исраэль», поэтому мы не будем читать эту молитву.

Молитва шма перед сном
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here