Молитва по погибшим воинам

Молитвенное правило: Молитва по погибшим воинам | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Молитва о погибших воинах

Всесильный Бог, молю тебя сейчас
О тех, кто не вернулся с поля боя,
В ком светлый дух уже давно погас
И тех, кого мы вспоминаем стоя.

Прошу, храни покой святых сынов,
Кто пал в боях больших и даже малых,
Кто за Отчизну кровь пролить готов
И тех, кто был достоин пьедестала.

Храни покой всех тех, кто умирал
Среди бомбёжек и резни кровавой,
Среди морей, полей, лугов и скал
И кто покрыл себя нетленной славой.

Храни покой всех тех, кто не сумел
Увидеть битвы грозной окончанье.
Лишь только память — вечный их удел,
Хранит покой в ночи и утром ранним.

Храни их Бог средь золотых полей
В благом Раю, где место им отныне,
Всем тем, кто жизни не щадил своей
И в ком сердца вовеки не остынут.

Храни покой бойцов, кто принял бой,
С неисчислимой злобной вражьей силой,
Свои объятья ты для них открой,
Для тех солдат, чья слава нас хранила.

Храни покой всех тех, кто погибал
В боях за Брест, в горах Афганистана.
Храни всех тех, чей подвиг вечным стал
И тех, кого забыли слишком рано.

Молитва о погибших при исполнении воинского долга

Моление об упокоении православных воинов, за веру и Отечество на брани убиенных:

Непобедимый, непостижимый и крепкий во бранех Господи Боже наш! Ты, по неисповедимым судьбам Твоим, овому посылаеши Ангела смерти под кровом его, овому на селе, овому на мори, овомуже на поле брани от оружий бранных, изрыгающих страшныя и смертоносныя силы, разрушающия телеса, расторгающия члены и сокрушающия кости ратующих; веруем, яко по Твоему, Господи, премудрому смотрению, такову приемлют смерть защитники веры и Отечества.

Молим Тя, Преблагий Господи, помяни во Царствии Твоем православных воинов, на брани убиенных, и приими их в небесный чертог Твой, яко мучеников изъязвленных, обагренных своею кровию, яко пострадавших за Святую Церковь Твою и за Отечество, еже благословил еси, яко достояние Твое.

Молим Тя, приими убо отшедших к Тебе воинов в сонмы воев Небесных Сил, приими их милостию Твоею, яко павших во брани за независимость земли Русския от ига неверных, яко защищавших от врагов веру православную, защищавших Отечество в тяжкие годины от иноплеменных полчищ; помяни, Господи, и всех, добрым подвигом подвизавшихся за древнехранимое Апостольское Православие, за освященную и в язык свят избранную Тобою землю Русскую, в нюже враги Креста и Православия приношаху и огнь, и меч.

Приими с миром души раб Твоих (имена) , воинствовавших за благоденствие наше, за мир и покой наш, и подаждь им вечное упокоение, яко спасавшим грады и веси и ограждавшим собою Отечество, и помилуй павших на брани православных воинов Твоим милосердием, прости им вся согрешения, в житии сем содеянная словом, делом, ведением и неведением.

Призри благосердием Твоим, о Премилосердый Господи, на раны их, мучения, стенания и страдания, и вмени им вся сия в подвиг добрый и Тебе благоугодный; приими их милостию Твоею, зане лютыя скорби и тяготу зде прияша, в нуждех, тесноте, в трудех и бдениих быша, глад и жажду, изнурение и изнеможение претерпеша, вменяеми быша яко овцы заколения.

Молим Тя, Господи, да будут раны их врачеством и елеем, возлиянным на греховныя язвы их. Призри с небесе, Боже, и виждь слезы сирых, лишившихся отцев своих, и приими умиленныя о них мольбы сынов и дщерей их; услыши молитвенныя воздыхания отцев и матерей, лишившихся чад своих; услыши, благоутробне Господи, неутешных вдовиц, лишившихся супругов своих; братий и сестер, плачущих о своих присных, — и помяни мужей, убиенных в крепости сил и во цвете лет, старцев, в силе духа и мужества; воззри на сердечныя скорби наша, виждь сетование наше и умилосердися, Преблагий, к молящимся Тебе, Господи!

Ты отъял еси от нас присных наших, но не лиши нас Твоея милости: услыши молитву нашу и приими милостивно отшедших к Тебе приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена); воззови их в чертог Твой, яко доблих воинов, положивших живот свой за веру и Отечество на полях сражений; приими их в сонмы избранных Твоих, яко послуживших Тебе верою и правдою, и упокой их во Царствии Твоем, яко мучеников, отшедших к Тебе израненными, изъязвленными и в страшных мучениях предававшими дух свой; всели во святый Твой град всех приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена), яко воинов доблих, мужественно подвизавшихся в страшных приснопамятных нам бранех; облецы их тамо в виссон светел и чист, яко зде убеливших ризы своя в крови своей, и венцев мученических сподоби; сотвори их купно участниками в торжестве и славе победителей, ратоборствовавших под знаменем Креста Твоего с миром, плотию и диаволом; водвори их в сонме славных страстотерпцев, добропобедных мучеников, праведных и всех святых Твоих. Аминь.

Поминовение усопших воинов. День праздника Победы.

На Архиерейском Соборе 29 ноября (4 декабря) 1994 года было установлено об особом поминовении усопших воинов, которые отдали свои жизни при защите нашей веры, Отечества в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Это поминовение также относится и ко всем мученически погибших в тяжелые военные годы. В этот день в храмах совершается панихида.

В то страшное время люди каждый день совершали подвиг – они рисковали своим здоровьем и своей жизнью за свою Родину, за своих родных и близких. На одной чаше весов самое дорогое, что есть у человека — жизнь, а на другой ответственность за тех, кого ты защищаешь и честь. И, как мы знаем, очень много людей выбрало честь и веру, отдав за нас свои жизни.
Читайте так же:  Молитва при блуде жены

На протяжении многих веков Церковь всегда во все времена была вместе со своим народом в годы войн и тяжких времен. Именно вера помогала воинам в их нелегком ратном деле.

«В окопах атеистов не бывает» — ведь только настоящая вера может защитить от смертоносных снарядов и бомб, которые падают сверху на живых людей. Рядом с комсомольскими и партийными билетами, поисковые отряды находят нательные кресты, маленькие иконки Божией Матери и листочки бумаги, на которых люди от руки писали девяностый псалом «Живый в помощи Вышняго».
В советское время эти факты тщательно скрывались, а между тем на фронте ходили рассказы о том, как «как Бог спас», разведчики на задание уходили со словами «С Богом!». Перед боем люди молились втайне, а потом, поднимаясь в атаку, крестились и говорили, нет, не «за Сталина», а «Господи помилуй!».

В Евангелии написано:

«нет большей той любви, как если кто положит душу свою за други своя»

поэтому Церковь особо чтит погибших в освободительных войнах.

В день нападения фашистской Германии, 22 июня 1941 г., митрополит Русской Церкви Сергий через свое «Послание пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви», благословил советский народ на защиту своей Родины. Его пророчество о том, что Господь дарует Победу, исполнилось, мы победили, и не только с помощью оружия.

Важные события во время войны:

  • 22 июня 1941 года Русская Православная Церковь отмечала день всех святых, в земле Российской просиявших
  • 6 декабря 1941 года – начало контрнаступления под Москвой (день памяти Александра Невского)
  • 12 июля 1943 года – бои под Прохоровкой на Курской дуге и начало глобального наступления русской армии (день апостолов Петра и Павла)
  • 4 ноября 1943 года – освобождение Киева (празднование Казанской иконы Божией Матери)
  • 6 мая 1945 года – практически окончание Великой Отечественной войны (Пасха в 1945 году и день памяти великомученика Георгия Победоносца). Капитуляция гитлеровской Германии подписана 9 мая, в пасхальную неделю
  • 24 июня 1945 года — парад Победы на Красной площади (День Святой Троицы).

9 мая, в день поминовения, во всех православных храмах поминают павших воинов. Низкий поклон им и тем, кто уже ушел из земной жизни– упокой Господи души рабов твоих!

Низкий поклон тем, кто выжил в этой бойне и живет сейчас с нами. Пусть Господь наградит всех Вас здоровьем и да будет мир в вашем доме.

МОЛЕНИЕ О УПОКОЕНИИ ПРАВОСЛАВНЫХ ВОИНОВ, ЗА ВЕРУ И И ОТЕЧЕСТВО НА БРАНИ УБИЕННЫХ

Молитвы о павших воинах.

На ектении и в молитве «Боже духов» :
Еще молимся о упокоении душ приснопамятных вождей и воинов за веру и Отечество на поли брани жизнь свою положивших, от ран и глада скончавшихся, в пленении и горьких работах невинно умученных и убиенных и всех Победы ради потрудившихся, и о еже проститися им всякому прегрешению вольному и невольному.
При возглашении вечной памяти:
Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшим рабом Твоим, приснопамятным вождем и воином за веру и Отечество на поли брани жизнь свою положившим, от ран и глада скончавшимся, в пленении и горьких работах невинно умученным и убиенным и всем Победы ради потрудившимся, и сотвори им вечную память.

Молитвы эти написал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по образцу молитвы свт. Московского Филарета (Дроздова) «в честь и память избавления Церкви и державы Российской от нашествия галлов и с ними дванадесяти язык».

Поминовение воинов

Храм Божий для нас — святое место. Сюда мы приносим и радости, и скорби, и страдания, полагая их к престолу Божию. Сегодня мы отмечаем великий праздник Сретения Господня, символизирующий незыблемую надежду на Бога, которую получает всякий верующий человек. Так старец Симеон до глубокой старости верил, что придет в мир Спаситель, и сподобился на своих руках подъять Его, произнося ту молитву, которая вошла в церковное богослужение: «Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром. »

Но ныне есть и другой повод для наших особых молитв. Сегодня Россия оплакивает погибших в Афганистане — наших героических воинов, которые исполняли свой гражданский долг и погибли во время этой страшной войны. Не обошло горе и Коломну, этот древний город, который всегда был сопричастен истории России. Когда-то здесь, в этом древнем кремле молился перед битвой на Куликовом поле святой благоверный князь Димитрий Донской, получивший благословение на подвиг от преподобного Сергия Радонежского. Не иссохли еще слезы матерей, отцов, братьев и сестер наших, потерявших своих близких во время Второй мировой войны. И вот, уже в нынешнее время, Коломна вновь потеряла своих лучших сынов и дочерей, которые погибли в Афганистане.

Каждый по-разному переживает это трагическое событие. В Церкви принято молиться об усопших. Мы верим, что сыны и дочери России, наши герои Коломны приняты Господом в Его Небесные обители. Как старец Симеон с миром отошел в вечность, так же в мире и в вечной памяти пребывают и они пред Богом.

Но наш долг, долг пастырей Церкви — утешить близких, родных, друзей, боевых соратников почивших, помолиться об усопших перед престолом Божиим. Сегодняшнюю Литургию мы посвятили специально сугубой молитве о погибших воинах и о здравии, спасении и утешении их близких.

Дорогие братья и сестры, возлюбленные коломенцы! Говорю вам слово утешения, заверяю, что мы будем молиться и об усопших, и о вас, чтобы Господь укрепил не только тех, которые потеряли своих близких, но и всех тех, которые испытывают сегодня различные трудности жизни, преодолевая их с терпением, с верой в Бога и в надежде на Его всесильную помощь.

Сегодняшний день памятен всему нашему народу. Этот день освящен огромными жертвами нашей Родины — миллионами жизней ее сынов и дочерей. Мы молились сегодня о упокоении вождей и воинов, на поле брани убиенных, и о всех, пострадавших в годы Великой Отечественной войны. Молились о здравии и спасении тех, кто героически защищал нашу землю и сегодня находится среди нас.

Читайте так же:  Молитва Георгий Победоносец

Прошло более полувека, но не может изгладиться из наших сердец то страшное горе, которое было принесено войной десяткам миллионов людей. Война искалечила жизни всех наших сограждан, принесла страдание и слезы в каждую семью. И сегодня, когда мы празднуем Победу, за которую народ заплатил великой кровью, мы в первую очередь возносим наши усердные молитвы о жертвах войны. Мы сострадаем тем, кто были участниками войны, и родственникам их, мужественно и героически перенесших все испытания и трудности тех далеких лет. Мы молимся, чтобы Господь принял души усопших в селения праведников.

Царство Небесное и вечный покой вождям и воинам, на поле брани убиенным в минувшую войну. Помолимся о упокоении их душ.

Во время Великой Отечественной войны и после нее православный верующий народ шел в храмы всякий раз, когда мы совершали заупокойные поминовения, а особенно 9 мая, и священнослужители Русской Православной Церкви, в том числе и в Московской епархии, вместе с народом возносили свои молитвы о воинах, на поле брани убиенных.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1995 года принял специальное постановление, определив 9 мая днем особого поминовения воинов, за веру, Отечество и народ живот свой поло-

живших, и всех жертв этой войны. Мы решили сегодняшним собранием духовенства и мирян начать в нашей епархии празднование, молитвенное воспоминание 50-летия дня Победы. В каждом благочинии пройдут подобные празднества с приглашением ветеранов войны и верующих с тем, чтобы по всей нашей Московской области воскресить в памяти те страшные дни и молитвенно вспомнить наших дорогих усопших — защитников Родины. 9 мая во всех храмах мы совершим заупокойные поминовения усопших, вместе со всеми жителями городов, районов, поселков, на каждом вашем приходе молясь об упокоении наших воинов. Святейший Патриарх поручил мне в этот торжественный день передать всем вам его первосвятительское благословение, а также от его имени особенно тепло и сердечно приветствовать ветеранов Великой Отечественной войны.

День Победы — это всенародный праздник, смешанный со слезами и страданиями. Почти каждая семья нашей страны пережила горе утрат ближних и тяготы военного времени. Я думаю, что не надо об этом много говорить, все вы прямо или косвенно несете в своих сердцах память об этом. Беда Великой Отечественной войны не может быть нами забыта. Я лишь хочу привести вам свидетельства из двух исторических документов о позиции Русской Православной Церкви во время страшных военных испытаний.

Вы знаете, в каких условиях находилась Церковь в начале войны, и тем не менее, в первый день войны, я это подчеркиваю — в первый день войны, 22 июня 1941 года, Патриарший Местоблюститель митрополит Московский и Коломенский Сергий сам написал и разослал во все епархии, во все приходы свое первосвятительское послание. Вот лишь одна фраза из этого послания: «Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины, Господь нам дарует победу!» В этом послании уже была заложена глубокая вера в победу нашего народа. В День Победы, 9 мая 1945 года, Святейший Патриарх Алексий I, обращаясь ко всей полноте Русской Православной Церкви, говорил: «Православная Русь после беспримерных бранных подвигов, после неимоверного напряжения всех сил народа, ставшего как один человек на защиту Родины и не щадившего и самой жизни ради спасения Отечества, ныне предстоит Господу Сил в молитве, благодарно взывая к Самому Источнику побед и мира за Его небесную помощь в годину брани, за радость победы и за дарование мира всему миру». Между двумя этими посланиями Русская Православная Церковь в лице православных мирян, священнослужителей, епископата и предсто-

ятелей ободряла весь свой народ, утешала скорбящих, была в горе вместе с людьми. И сегодня, вспоминая все это, мы повторяем слова святителя Иоанна Златоуста: «Слава Богу за все!»

Когда мы говорим о победе, мы не можем забыть о море крови, пролитой в эту войну, о неисчислимых страданиях, которые перенес наш народ в те страшные дни. Вера в победу, вера в помощь Божию дала возможность избавиться от фашизма и прогнать врага с нашей священной земли. Мы никогда не забудем подвига нашего народа и поныне не прекращаем поминать в своих молитвах вождей и воинов, убиенных на поле брани, а также мирных жителей: стариков, детей, мужчин и женщин, которые невинно погибли во время войны.

Господь Иисус Христос заповедал любовь к ближним до самопожертвования по примеру Его жертвенного подвига: «Болши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя» (Ин. 15:13).

том, что Родине нужна жертва с их стороны, и смиренно жертвовали всем и самой жизнью своей», — говорил старец митрополит в своем обращении.

Патриотическая деятельность Церкви в этот период была многообразна и значительна. Ее архипастыри постоянно обращались к народу с посланиями. Духовенство, по возможности, проповедовало в приходах, внушая своим пасомым уверенность в торжестве справедливой борьбы и призывая к всенародному жертвенному подвигу для приближения победы.

В дни Отечественной войны за Божественной литургией читалась молитва, обращенная к Спасителю: «Востани в помощь нашу и подаждь воинству нашему о имени Твоем победита, а имже судил еси положите на брани души своя, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздай венцы нетления». Служился также молебен о победе. По церквам проводились сборы теплых вещей для бойцов, подарков к праздникам. Верующие ухаживали за инвалидами войны, участвовали в воспитании детей военных и сирот.

В одном из посланий митрополита Сергия говорилось, что «за первый год войны московские церкви в ответ на призыв архипастырей собрали на подарки более трех миллионов рублей, кроме теплых вещей». А в послании от 30 декабря 1942 года он призывал: «Соорудим на наши церковные пожертвования колонну танков имени Димитрия Донского. Пусть наша церковная колонна понесет на себе благословение Православной нашей Церкви и ее неумолкаемую молитву об успехе русского оружия. Нам же всем даст утешительное сознание, что и мы по нашей силе и способности участвуем в святом деле спасения Родины». Сборы на танковую колонну в Москве дали тогда более 8 миллионов рублей.

Читайте так же:  Молитва Николаю Угоднику краткая

Украшением и славой нашей епархии являются те десятки ветеранов — как священнослужителей, так и православных мирян, -которые после окончания кровопролитной войны остались живыми свидетелями жертвенного и мужественного подвига верных сынов и дочерей Святой Церкви и Родины.

Как молиться о погибших в Великой Отечественной войне

Тут действительно могут быть сложности – хорошо, если воин, погибший на этой страшной войне родился до 1917 года – тогда почти нет сомнений в том, что он был крещен. Исключения в Российской империи составляли инородцы и иноверцы, даже революционеры были в большинстве своём людьми крещеными, а некоторые из них даже имели начатки богословского образования – например, в семинарии учился секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Виссарионович Сталин и даже председатель ОГПУ СССР Феликс Эдмундович Дзержинский в юности собирался стать католическим священником.

Но если на войне погиб молодой человек 1920–1925 годов рождения — то тут уже возникает вопрос о крещении и о вере этого человека. В Советское время в деревнях детей крестили и в двадцатые, и в тридцатые годы, несмотря на богоборчество властей, однако в городе дело обстояло совсем по другому — молодежь была некрещеной, в Бога не верила, а верила в комсомол, в науку и в светлое будущее страны.

Если павший был православным

Русская православная церковь в течение года много раз поминает солдат, убитых на войне. О них молятся во все родительские субботы, но особенно усиленно — в Димитрoвскую субботу перед 8 ноября и 11 сентября – в праздник Усeкновения глaвы Предтечи Спасителя – Иoанна.

Видео (кликните для воспроизведения).

В 1994 году собор архиереев РПЦ решил каждый год 9 мая служить во всех храмах РПЦ поминовение православных воинов, пожертвовавших своей жизнью за веру, Отчизну, народ страны и своих боевых товарищей во время Отечественной войны 1941–1945 гг..

Кроме этого, молиться о павших можно круглый год, подавая записки, ставя в храмах свечи и поминая их в домашних молитвах. В таком случае следует поминать своих родных как «воинов, на поле брани убиенных» и можно читать специальную молитву «О упoкоении православных воинов, за веру и Oтeчество на брaни убиенных».

Если был атеистом

Если же известно, что павший не был православным, а исповедовал иную веру или был атеистом, следует поминать его только в домашней молитве.

Утешить родственников может то, что 9 мая православная церковь сначала молится за воинов, «за Веру, Отечество и народ жизнь свою положивших», но затем и обо «всех, мученически погибших в годы Великой Отечественной войны».

Патриарх Кирилл в послании писал, что неизвестно, во что верили, сидя в окопе перед атакой, атеисты, комсомольцы и коммунисты. Однако ясно, что эти люди своими жизнями защитили страну и православную веру, а такая жертва явно угодна Богу, – а значит, они, по крайне мере, имеют право, чтобы о них вспомнили.

Петербургский священник, преподаватель и богослов Вячеслав Харинов (храм иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость») видит за атеизмом советских солдат «язык эпохи» и «вековую историю народа». Протоиерей указывает, что в шинелях советских воинов часто находят зашитые кресты и образки, в блиндажах обнаруживают оклады икон, а многие атеисты, прошедшие огонь Великой Отечественной, после воны пришли к Христу, крестились, ушли в монастыри и служили Богу до конца своих дней.

Известно, что с 2015 года монахи Валаамского Спасо-Преображенского монастыря составляли поименные списки погибших, чтобы молиться об их упокоении. Однако на сайте монастыря есть строгое предупреждение о том, что монахи молятся только за крещеных в православную веру. Если же павший воин был атеистом, не был крещеным или имел другое исповедование, это следует обязательно указать – очевидно, решение о молитве может быть принято по конкретным обстоятельствам.

Однако следует помнить – все это не позволяет родным подавать записки за некрещеных людей в храмах или ставить за них свечи. В этом случае мирянам остается лишь молиться «келейно» – дома, то есть своими словами просить Бога о даровании погибшему воину прощения грехов.

Моление об упокоении православных воинов, за веру и отечество на брани убиенных

Моление об упокоении православных воинов, за веру и отечество на брани убиенных

Непобедимый, непостижимый и крепкий во бранех Господи Боже наш! Ты, по неисповедимым судьбам Твоим, овому посылаеши Ангела смерти под кровом его, овому на селе, овому на мори, овомуже на поле брани от оружий бранных, изрыгающих страшныя и смертоносныя силы, разрушающия телеса, расторгающия члены и сокрушающия кости ратующих; веруем, яко по Твоему, Господи, премудрому смотрению, такову приемлют смерть защитники веры и Отечества.

Похожие главы из других книг

89. Как правильно назвать записку: о упокоении такого-то или о упокоении души такого-то? Книги, как и памятки в храмах, учат и так, и так

89. Как правильно назвать записку: о упокоении такого-то или о упокоении души такого-то? Книги, как и памятки в храмах, учат и так, и так Любопытный ответ на этот вопрос находим, среди прочих источников, в одной старинной Псалтири (издание начала XIX века):«Вестно да будет

Как можно совместить веру в Бога как во Вседержителя и веру в нашу свободу и ответственность?

Как можно совместить веру в Бога как во Вседержителя и веру в нашу свободу и ответственность? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряИстина о Домостроительстве нашего спасения и путях Божественного Промысла, сохраняющего человеку данную Творцом

Как правильно подать «записку» об упокоении

Слово иеромонаха Феофилакта (Безукладникова), сказанное во время отпевания убиенных оптинских иноков [85] 7/20 апреля 1993

Слово иеромонаха Феофилакта (Безукладникова), сказанное во время отпевания убиенных оптинских иноков [85] 7/20 апреля 1993 Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Христос воскресе! Приближается к концу, братия и сестры, чинопоследование пасхального отпевания над тремя нашими

Читайте так же:  Слова Богородицы молитва

Теряя веру Как я утратил веру, делая репортажи о религиозной жизни

Молитва великомученику Георгию Победоносцу о покровительстве православных воинов

Молитва великомученику Георгию Победоносцу о покровительстве православных воинов Святый, славный и всехвальный великомучениче Георгие!Собраннии в храме твоем и пред иконою твоею святою покланяющиися людие, молим тя, известный желания нашего ходатаю, моли с нами и о нас

I. Исповедание православной веры, где преподобный Максим извествует, о Христе Иисусе, всех православных священников и князей, что он во всех отношениях вполне православный инок, соблюдающий всецело православную веру без изменения и повреждения

I. Исповедание православной веры, где преподобный Максим извествует, о Христе Иисусе, всех православных священников и князей, что он во всех отношениях вполне православный инок, соблюдающий всецело православную веру без изменения и повреждения Безпреткновени бывайте

Молитва об упокоении

Молитва об упокоении . Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде живота вечнаго преставившуюся рабу Твою, блаженную Матрону, и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная ее согрешения и невольная, избави ее вечныя

Молитвы за Отечество

Молитвы за Отечество Преподобный Сергий Радонежский (25 сентября/8 октября и 5 июля/18 июля) «Чудесы твоими всех просветил еси, приходящих к тебе верою, исцеления всем подавая обильно» – говорится в тропаре святому Радонежскому чудотворцу. Но не только духовные дары и

Об упокоении души ближнего

Об упокоении души ближнего Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Когда будешь молиться об упокоении души усопшего, принудь себя помолиться о нем от всей души, помятуя, что это существенный долг твой, а не одного священника и клирика. Вообрази, как необходим

Моление об упокоении православных воинов, за веру и Отечество на брани убиенных

Моление об упокоении православных воинов, за веру и Отечество на брани убиенных Непобедимый, непостижимый и крепкий во бранех Господи Боже наш! Ты, по неисповедимым судьбам Твоим, овому посылаеши Ангела смерти под кровом его, овому на селе, овому на мори, овомуже на поле

Поминовение воинов, убиенных за Отечество

Поминовение воинов, убиенных за Отечество Совершается:29 августа, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи. Предтеча Господень пострадал за истину как добрый воин небесного отечества; его предстательству поручает Святая Церковь и своих чад-воинов, которые подвизались

Значение подачи записок о упокоении

Значение подачи записок о упокоении Обычай подачи записок с именами наших усопших сродников имеет значение не сам по себе, и даже не потому, будет ли записка прочитана священнослужителем или нет, что может случиться при очень большом количестве записок (например, в

Молитвы за Отечество

Молитвы за Отечество

V. ПАНИХИДА О ВСЕХ ЗАМУЧЕННЫХ И УБИЕННЫХ В МЕСТЕ СЕМ

V. ПАНИХИДА О ВСЕХ ЗАМУЧЕННЫХ И УБИЕННЫХ В МЕСТЕ СЕМ Сегодня Филипповская часовня действует как приходская церковь. Это первое освященное место на островах. Она построена в память перенесения Мощей Святителя Филиппа.Филипп (Колычев), митрополит Московский, как бы

620. Об упокоении гостей

620. Об упокоении гостей Милость Божия буди с вами! Благодать Духа Святаго да обновится в сердце вашем в день сей, когда вся церковь о сем молится, и когда все готовые к тому действительно обновляются. На гостей смотрите как на посланцев Божиих, и как таких старайтесь

Молитва по погибшим воинам

Определением Апхиерейского Собора Русской Православной Церкви от 4 декабря 1994 г. установлено совершать в День Победы – 9 мая особое ежегодное поминовение воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

Из обращения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне:

«Ныне Русская Православная Церковь вместе со всем народом склоняет голову перед памятью воинов Великой Отечественной войны, не щадивших живота своего во имя Отчизны.

Из века в век во всех скорбях и бедах Церковь Русская была со своим народом, окормлляя его любовью, воодушевляя на подвиг во имя Родины, вразумляя пастырским словом, назидая своим богатым духовным опытом. “О вождех и воинах, на поле брани за Отечество живот свой положивших” доныне ежедневно возносятся молитвы в тысячах храмов по всей России. “Во блаженном успении вечный покой” для тех, кто не пощадил жизни своей во имя любимой Родины, не устают молитвенно испрашивать тысячи священников за богослужением.

Без прошлого у народа и государства нет будущего. Здоровая историческая память – залог жизнеспособности нации и крепости державы Российской. Забвение подвигов предков – тяжкий грех, грозящий нравственным одичанием и утратой совести. Так пусь же всем павшим в той страшной войне, доныне назидающим нас своим героическим примером самоотверженности и жертвенности на полях сражений, всегда – отныне и до века – провозглашается в наших сердцах, как в храмах Божиих, вечная память, вечная память, вечная память. »

9 мая Православная Церковь совершает поминовение воинов, «за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны».
Панихиды по всем погибшим будут совершены сегодня в православных храмах.

Потери нашей страны в фронтовые 1941-1945 годы — самые значительные по сравнению с другими государствами, воевавшими с Третьим Рейхом. Вторая мировая война унесла жизни примерно 26,5 млн. россиян — воинов и гражданских лиц. Всем им сегодня духовенство пропоет «Вечную память», будет молиться об отпущении грехов и вечном упокоении.

Моление о упокоении православных воинов, за веру и Отечество на брани убиенных

Свято-Введенский храм с.Любышь

9 МАЯ… МОЛИТВЫ о ПАВШИХ ВОИНАХ

Татьяна БОГДАНОВА

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Икона дня

Православный календарь

Седмица 24-я по Пятидесятнице (ев. чтения 26-й седмицы). Свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (620). Прп. Нила постника (V).

Блж. Иоанна Власатого, Ростовского (1580). Прор. Ахии (960 г. до Р. Х.). Прп. Нила Мироточивого, Афонского (1651).

Сщмч. Александра Адрианова пресвитера (1918)1; сщмчч. Константина Успенского, Владимира Красновского, Александра Архангельского, Матфея Алоина, Димитрия Розанова пресвитеров (1937).

Читайте так же:  Красная шерстяная нитка на запястье что говорить молитва оберег

Иконы Божией Матери «Милостивая».

1 Сол., 267 зач., II, 20 – III, 8. Лк., 75 зач., XIV, 12–15, и за вторник (под зачало): 1 Сол., 268 зач., III, 9–13. Лк., 77 зач., XIV, 25–35. Свт.: Евр., 311 зач., IV, 14 – V, 6. Лк., 24 зач., VI, 17–23.

Молитва за внезапно умершего

Молитва за внезапно умершего

Похожие главы из других книг

ЯСНОВИДЕНИЕ УМЕРШЕГО

ЯСНОВИДЕНИЕ УМЕРШЕГО Вспомните, что ясновидящее сознание умершего в бардо становления в семь раз яснее, чем при жизни. Это может принести умершим как великое страдание, так и великую пользу.Таким образом, существенно важно после смерти того, кого вы любите, сохранять

10. Почему телу умершего христианина необходимо отдавать всяческие почести? Ведь, казалось бы, это только бесчувственный труп?

10. Почему телу умершего христианина необходимо отдавать всяческие почести? Ведь, казалось бы, это только бесчувственный труп? В последних почестях, и особенно в обряжении покойника, когда его представляют в благоприличном виде, заключен глубокий символический смысл,

25. Почему умершего всегда кладут лицом к востоку?

25. Почему умершего всегда кладут лицом к востоку? Тело умершего должно быть всегда положено лицом к востоку. Часто находящийся при последнем издыхании поворачивается к востоку сам, как сообщают об этом божественные отцы и жития святых. Эта ориентация воспроизводит наше

Гость загробного мира (ИЗ ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ УМЕРШЕГО ИНОКА)

Гость загробного мира (ИЗ ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ УМЕРШЕГО ИНОКА) Святой апостол Христов Павел, назидая современных ему солунских христиан, писал некогда им, чтобы они не предавались безмерной печали о своих умерших (1 Сол. 4, 13), что настанет неизбежный момент, когда воскресшие

1. Тень умершего графа Штакельберга.

1. Тень умершего графа Штакельберга. В царствование императрицы Екатерины II было несколько таинственных случаев, записанных современниками. Сама государыня со своим ясным, здравым и практическим умом, конечно, не придавала значения таким повествованиям и относилась к

На кончину умершего с твердой верой в воскресение мертвых

На кончину умершего с твердой верой в воскресение мертвых – Со всеми святыми Твоими дух раба Твоего, Христе Царю, упокой в мире, где не царствуют ни скорбь, ни печаль, ни болезни, но где — обетованная вечная жизнь.«Надежда наша на Бога, сотворившего праотца нашего Адама.

На кончину умершего во бремя землетрясения

На кончину умершего во бремя землетрясения – Христос — Воскреситель со славой явится с высоты, оживотворит мертвых, воздвигнет сущих во гробах. Чада перстного Адама все вкупе восстанут и воздадут хвалу Воскресителю мертвых.«Да не печалятся сердца ваши, смертые!

Справедливо ли мнение, что судьба умершего решается Богом в миг его смерти?

Справедливо ли мнение, что судьба умершего решается Богом в миг его смерти? иеромонах Иов (Гумеров) Мнение это неверное. По учению Церкви в 40-й день Господь определяет место временного пребывания души. Окончательная участь каждого решится на Страшном

Можно ли молиться за спасение души умершего, если умерший был мусульманин по рождению и атеистом при жизни?

Можно ли молиться за спасение души умершего, если умерший был мусульманин по рождению и атеистом при жизни? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряКаждый человек имеет образ и подобие Божие. За каждого Спаситель наш принес Искупительную Жертву.

9. Но внезапно, в один день, придет к тебе то и другое, потеря детей и вдовство; в полной мере придут они на тебя, несмотря на множество чародейств твоих и на великую силу волшебств твоих.

3. Прежнее Я задолго объявлял; из Моих уст выходило оно, и Я возвещал это и внезапно делал, и все сбывалось.

3. Прежнее Я задолго объявлял; из Моих уст выходило оно, и Я возвещал это и внезапно делал, и все сбывалось. Прежнее я задолго объявлял. Воспоминание о прошедших пророчествах, как прецедентах новому — о Кире и спасении Израиля из плена. Подобно тому, как все прошлые

138 СОГРЕШИЛ ЛИ ТОТ, КТО ОПОЗОРИЛ СПЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА, УМЕРШЕГО ВО СНЕ И НЕ УЗНАВШЕГО, ЧТО ОН ОПОЗОРЕН

138 СОГРЕШИЛ ЛИ ТОТ, КТО ОПОЗОРИЛ СПЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА, УМЕРШЕГО ВО СНЕ И НЕ УЗНАВШЕГО, ЧТО ОН ОПОЗОРЕН Тот, кто опозорил другого еврея, должен заплатить ему компенсацию за позор. Мудрецы определили размер этой компенсации в некоторых различных случаях. Так, например, тот, кто

195 О РИТУАЛЬНОЙ ЧИСТОТЕ ЗАРОДЫША ТЕЛЕНКА, УМЕРШЕГО В ЧРЕВЕ ВЕРБЛЮДИЦЫ

195 О РИТУАЛЬНОЙ ЧИСТОТЕ ЗАРОДЫША ТЕЛЕНКА, УМЕРШЕГО В ЧРЕВЕ ВЕРБЛЮДИЦЫ Прикасающийся к телу мертвого животного (но не к телу кошерного животного, зарезанного в соответствии с галахическими указаниями; во всех остальных случаях тела мертвых животных, кошерных и

Рассказ о великом чуде умершего епископа

Рассказ о великом чуде умершего епископа В Манчжурии, на границе русской Сибири и Китая, где жил и умер епископ Иона, была русская семья: чиновник Восточной железной дороги, его жена и сын. Поскольку отец семейства служил у коммунистов, семья не проявляла интереса к вере и

III. Я ВЕРЮ В ИИСУСА, УМЕРШЕГО НА КРЕСТЕ РАДИ СПАСЕНИЯ МИРА И МЕНЯ

III. Я ВЕРЮ В ИИСУСА, УМЕРШЕГО НА КРЕСТЕ РАДИ СПАСЕНИЯ МИРА И МЕНЯ Иисус умер, чтобы спасти меня от вечной смерти (См. Рим. 5:6-9) 9. Безопасное место Лето было в самом разгаре, и на ферме наступило временное затишье: хлеб уже собрали и уложили в скирды, а пора сбора фруктов ещё не

1369. Задумывающейся об участи умершего мужа. Хозяйство — дар Божий

Видео (кликните для воспроизведения).

1369. Задумывающейся об участи умершего мужа. Хозяйство — дар Божий Милость Божия буди с вами! Все скорбите. Это в порядке вещей. Но пройдет. Улягутся скорбные чувства, — и останется тихая память. Об участи покойного кто из смертных может произнести решительный приговор. Но в

Молитва по погибшим воинам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here