Молитва передвигает горы

Молитвенное правило: Молитва передвигает горы | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Может ли верующий передвигать горы, и не является ли это утверждение красивым поэтическим преувеличением?

Может ли верующий передвигать горы, и не является ли это утверждение красивым поэтическим преувеличением?

В широком осмыслении вера есть личностный союз между Владыкой мира Богом и человеком.

Вместе с тем под верой подразумевается и добродетель, основанная на любви, жертвенности, доверии и преданности Богу. Вера как добродетель способствует восприятию Божественной Правды и Истины, обусловливает расположение воли и разума, устремления сердца, служит духовной опорой и стержнем христианской души, основой и принципом религиозно-нравственной жизни, охватывает важные стороны внутреннего и внешнего бытия.

Между верой как добродетелью и степенью единения с Богом существует прямая зависимость: чем выше уровень веры человека, тем ближе он к Богу. По вере, а не механически человек воспринимает Дары Святого Духа. Именно через веру мы получаем доступ к той благодати, в которой стоим (Рим.5:2), освящающей наши природные способности и силы.

В настоящее время верующими нередко именуются даже и те люди, которые, в отличие от упорствующих атеистов и грубых язычников, допускают существование Бога на уровне холодного рассудка, причём для некоторых из них совершенно неважно, Кто такой Бог.

Для кого-то Он — далёкая и непонятная абстракция, некая сверхъестественная сила, надмирная субстанция; для кого-то — не более чем отвлеченное понятие, объект философских исканий и споров.

И лишь Православие предоставляет истинное и развернутое объяснение понятия о Боге Самом в Себе, о Боге как о Создателе мира и Промыслителе, Спасителе и Воздаятеле. Христианскую веру, как единственно истинную, а не веру вообще имел в виду Мессия, давая обетование: «кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16).

Будучи по своему характеру добродетелью, вера подразумевает возможность и необходимость её постоянного укрепления, приумножения.

Из Святого Евангелия следует, что даже и сами апостолы, на первом этапе служения Господу, нет-нет да и страдали маловерием: «что вы так боязливы, маловерные?» (Мф.8:26); «маловерный! Зачем ты усомнился?» (Мф.14:31); «что помышляете в себе, маловерные. » (Мф.16:8).

По этой причине некоторые раскрываемые Сыном Божьим Небесные истины представлялись им не только малопонятными, но даже и неприемлемыми. Пиковой оценкой такого восприятия можно признать резкий укор Искупителя в адрес апостола Петра: «отойди от Меня, сатана» (Мк.8:33)

Смиренно признавая недостаточный уровень внутренней веры, апостолы просили Небесного Учителя умножить в них веру. В ответ услышали от Него, на что способен истинно верующий, а также узнали, в чём состоит один из внешних критериев для определения степени веры: «если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас» (Лк.17:6).

Другие слова Сына Божьего, прозвучавшие в том же контексте, представляются ещё более яркими: «если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф.17:20)

К сожалению, на сегодняшний день многими исследователями и богомольцами важность этого Божественного наставления сужается до значимости обыкновенной риторической фигуры, метафоры, а его внутренний смысл сводится к смыслу поэтического, приточного преувеличения. Понять таких людей можно: ведь в противном случае им не останется ничего другого, кроме как согласиться, что они — маловеры.

Но так ли это согласие страшно? Полагаем, что нет. Ведь при правильном к нему отношении оно может дать дополнительный внутренний импульс для более деятельного и решительного следования за Христом.

Достойно внимания, что о необыкновенных возможностях верующего человека в Священном Писании сообщается не только в формате приточного языка.

Положим, апостол Иаков, призывая братьев во Христе молиться друг за друга, свидетельствовал: «много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16).

Спаситель же, в очередной раз отмечая необходимость стяжания веры, удостоверил: «если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (Мк.9:23).

Известно, что сосуд Божий Павел, обращаясь к Коринфянам и наставляя их в основах христианской любви, вспоминал о связи между уровнем внутренней веры и способностью верующего двигать горами. При этом он подразумевал её полноту: «Если имею. всю веру, так что могу и горы переставлять. » (1Кор.13:2).

Данным изречением диктуется такое восприятие: сравнением веры с горчичным зерном акцент выставляется не на малости веры в безотносительном смысле, а на малости в сопоставлении с тем потенциально возможным уровнем веры, к которому мы призваны стремиться и которого можно достичь. Следовательно, в действительности вера, о которой говорил Спаситель, сравнивая её с горчичным зерном, есть вера великая.

Разумеется, столь впечатляющие возможности верующего христианина исходят не от него самого, не из его личных психофизических возможностей, а от Благого и Безграничного Источника всякой жизни и могущества — Бога. Ведь не силой же собственной мысли, и не силой внутренней убежденности верующий может переставлять тысячелетние горы, пересаживать с места на место смоковницы, но силой благодати Христовой, энергий Бога-Троицы, причастником Которого он является по своей вере (2Пет.1:4), с Которым имеет незримую духовную близость, духовную связь.

Чтобы легче принять уверения Господа в возможности достижения веры, способной творить чудеса, уместно обратиться к примерам; в первую очередь — к библейским.

Из этих примеров становится очевидно, что даже и ветхозаветные праведники имели возможность воздействия (при помощи Божьей) на предметы и явления физического мира столь сильно, а производимые этими воздействиями перемены были столь колоссальными, что тезис Спасителя о возможности передвижения гор не выглядит фантастичным даже и при буквальной интерпретации.

Когда еврейский народ, по выходе из Египта, подвергся опасности быть настигнутым войском фараона, а бежать было некуда, так как путь преграждало Чермное море, тогда, по молитве вождя, Моисея, морские воды, гонимые ветром, отступили, обнажив дно и открыв путь к спасительному переходу (Исх.14:15-21).

В другой раз, когда еврейский народ изнывал от палящего солнца и жажды, запасы воды иссякли и пить было нечего, по слову Моисея из камня хлынул поток родниковой воды (Исх.17:4-6).

Не менее знаменательным нужно назвать и событие, связанное с поглощением нечестивцев землей: когда среди сынов Израиля вспыхнул бунт, и со стороны Моисея возникла необходимость предпринять неординарные меры, тогда, по его предварительному указанию, под ногами зачинщиков заговора расселась земля, поглотив их со всеми грехами, амбициями и имуществом (Чис.16:31-33).

Пожалуй, одним из наиболее ярких случаев, увязывающих веру с возможностью влияния на окружающий мир, служит эпизод с остановкой небесных светил — солнца и луны, — произошедшей над Аиалонской долиной во время сражения Израиля с врагами, после воззвания Иисуса Навина к Богу (Нав.10:12-13). Исключительность этого факта такова, что отмечена в Писании особым памятным комментарием: «не было такого дня ни прежде, ни после того, в который Господь [так] слушал бы гласа человеческого» (Нав.10:14).

Читайте так же:  Молитва Богу на ночь

Несколько интересующих нас иллюстраций встречаем и в жизнеописании пророка Илии.

Так, однажды, когда он обличил царя-идолопоклонника Охозию в отступлении от веры, тот трижды посылал за ним пятидесятников с воинами, с тем, чтобы они схватили его. Однако, когда первая группа, а за ней и вторая, оказались возле пророка, тот, вместо того, чтобы впасть в состояние ужаса, инициировал сошествие с неба огня. В результате небесный огонь пожёг двух пятидесятников вместе с воинами (4Цар.1:9-12). И только благоразумие и смирение третьего военачальника избавило его (и его подчиненных) от сурового небесного возмездия (4Цар.1:13).

Другой эпизод из жизни Илии видится ещё более необычным. Когда для того, чтобы отвратить соплеменников от поклонения идолам он собрал их на горе Кармил, а затем на том месте была приготовлена жертва, эта жертва, по молитве пророка, воспламенилась небесным огнём, несмотря на то, что была предварительно залита водой (3Цар.18:36-38).

За случившемся последовало ещё одно чудо. По слову Илии на землю, иссохшую от жары после трехлетней засухи, излился обильный, спасительный дождь (3Цар.18:45). О том, что дождь пошёл не случайно, не по банальному совпадению, известно со слов самого пророка, заблаговременно оповестившего соплеменников: «в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» (3Цар.17:1).

Незадолго до взятия на Небо Илия вновь показал возможности истинно верующего. После того как он вдарил милотью по водам Иордана, воды послушно расступились перед ним, и он, вместе с учеником, Елисеем, перешёл реку посуху (4Цар.2:8). Сам Елисей, возвращаясь (после взятия учителя на Небо), повторил это чудо (4Цар.2:14).

Во времена Нового Завета апостолы совершили много чудес, в том числе исцелений: всех их не счесть. Некоторые из чудес на фоне других представляются менее удивительными, а некоторые — более.

Среди бесчисленных апостольских чудес уместно выделить чудо с воскрешением Тавифы, совершенное по вере и молитве Петра (Деян.9:36-41), и воскрешение юноши Евтиха, осуществленное по вере апостола Павла (Деян.20:9-10).

Воскрешение мертвого или мертвой — это, конечно, не перемещение гор. Но разве если бы нечто подобное совершилось в наши дни, это событие не было бы признано более невероятным, чем перемещение горы? Движение гор рационалисты могли бы объяснить, связав его с естественным явлением, с подвижками земной коры, просто совпавшими по месту и времени с молитвой праведника. Воскресение же из мертвых — случай не просто чрезвычайный, а далеко выходящий за рамки рационального мышления.

Известно, что воскресения мертвых случались и во времена Ветхого Завета. Но это ни на йоту не умаляет значимость воскресений, совершенных по вере апостолов. Наделяя человека правом инициировать те или иные чудеса, Господь делает это не для того, чтобы тот использовал дар вопреки Его замыслам. Чудо творится там и тогда, когда в нём есть необходимость. И если апостолы, отправившись на проповедь Евангелия, не двигали горы, значит в том не было особого промыслительного резона.

Впрочем, Книга Деяний описывает случай, когда в связи с молитвой апостола Павла и Силы случилось «великое землетрясение», что сравнимо и по масштабу, и даже по форме с движением гор. Землетрясение произошло в тот момент, когда оба они, как страдальцы за веру, пребывали в темнице. Мощные подземные толчки поколебали основание темницы так сильно, что двери её распахнулись, а у узников ослабели узы (Деян.16:25-26).

Сколько вообще подобных чудес совершили угодники Божьи, знает Господь.

Леонов А. М. Преподаватель Догматического Богословия Санкт-Петербургской Академии Теологии и Искусств.

Толкование Евангелия на каждый день года.
Понедельник 10-й седмицы по Пятидесятнице

Поутру же Иисус, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

Когда Господь возвращался в Иерусалим после изгнания торговцев из храма, Он увидел смоковничное дерево у дороги. Господь испытывал жажду и голод, но, подойдя к смоковнице, Он не нашел на ней ничего, кроме листьев. «Да не будет же впредь от тебя плода вовек», – сказал Христос. «И смоковница тотчас засохла». Мы знаем, что пророки часто прибегали к символическим действиям, когда видели, что слова их не достигают цели.

Что же хотел сказать этой происходящей у всех на глазах притчей Господь? Вспоминается другая евангельская притча о бесплодной смоковнице. «Вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, – сказал господин виноградника своему служителю, – и не нахожу. Сруби ее: на что она и место занимает» ( Лк. 13, 7 ). Бесплодная смоковница была бесполезна, и участь ее была предрешена. Суть истории со смоковницей не в том, что Господь разгневался на это дерево, а в том, что тень от него покрывала Иерусалимский Храм. Тень от смоковницы и Храм слились в одно. Это дерево изображало иудейский народ, который обещал миру принести духовный плод. Но когда Помазанник Божий, ради которого существовал Израиль, пришел, Его не только не узнали, но решили распять Его. Потому Господь и сказал: «Да не будет же впредь от тебя плода вовек».

Ученики, видя, как смоковница тотчас засохла, так были потрясены властью Господа над природой, что не задумались о смысле этого события. И Господь обратил их мысль к научению истинной вере. Без плода благодати жизнь теряет главное измерение, и для чего ей надо продолжаться? Мы увидели образ проклятия Божия бесплодному Израилю, точно так же, как очищение Храма было символическим действием, показывающим пустоту внешнего благочестия – без духовного плода. Дерево в цветах и листьях, но не имеющее плода, – исповедание веры без жизни по вере.

И это проклятие не одних иудеев. Во все века это было, и в христианской Церкви. И мы знаем, к чему это привело в нашей православной России. Так или иначе, мы все виновны в этом грехе. Он приносит неисчислимый вред Церкви. По этой причине многие соблазняются, и, как говорит Апостол, имя Божие хулится среди язычников. Господь показывает, что где нет истинной веры, там не может быть и плода. И нет будущего у тех, от кого отворачивается Бог. Но когда мы обращаемся к Богу с молитвой веры, происходит невероятное. Христос говорит, что молитва может двигать горами. И что все, о чем мы просим с верой, нам будет дано. Совершенно ясно, что эти обещания не следует воспринимать буквально. Хотя мы знаем из житий святых, что иногда они могли передвигать молитвой и настоящие горы.

Тем не менее, Христос предупреждает нас, чтобы мы не приходили к Богу, подобно иудеям, только со списком наших земных прошений. Что же мы будем говорить, когда станем лицом к лицу пред нашим Господом в вечности, и не о чем будет больше просить? Разумеется, каждый день мы просим Бога о тех конкретных обстоятельствах, в которых мы находимся. Мы знаем из своего опыта, что Бог отвечает на эти молитвы, если просимое полезно для нас. Потому мы должны представлять исполнение наших прошений Его суду. Помня, что есть существенная разница между списком наших исполненных заботы о себе пожеланий и заступничеством жертвенной любви за других. Кроме того, Господь говорит, что и горы наших трудностей Бог передвигает с нашим участием. Духовная жизнь – это не значит помолиться, а затем сидеть и ждать, когда Бог все совершит. Это значит помолиться, чтобы принять от Бога силу жить по Его святым заповедям. Вступить в сражение с грехом и увидеть, что невозможное человекам возможно Богу. Все, о чем мы просим с верой, нам будет дано. Но с верой означает – с преданием всего в волю Божию.

Читайте так же:  Самая сильная молитва очищения

Апостол Павел отчаянно молился, чтобы избавиться от жала в плоть. Бог не избавил его от этой скорби, но оттого что Он принял ее смиренно – как из рук Божиих, ему дано было узнать, что сила Божия в немощи совершается. И что дар благодати несравненно больше, чем любые другие дары. Там, где благодать, поражение становится победой. Сам Господь молился в Гефсимании, чтобы, если возможно, Его миновала чаша Крестных Страданий. Но Он предавал до конца Свою жизнь и смерть в волю Отчую, и уничижение Его Креста открыло славу Воскресения для всего рода человеческого.

Молитва не устраняет реальность скорби и смерти. Но она делает нас способными переносить непереносимое, перешагнуть нашу собственную смерть и стать навеки живыми. В конечном счете, все наши молитвы, в том числе самые приземленные, предполагают соединение нашей воли с волей Божией. И если мы доверяем Богу, верим Его милосердию и любви, если наши умы и сердца едины с Ним, тогда все, что мы ни попросим в молитве, будет согласно с Его советом. Уже здесь на земле мы будем созидать начатки Царства, в котором мы даем Богу возможность действовать через нас.

О молитве, сдвигающей гору греха

(Евангелие от Матфея, 72 зачало, глава XVII, стихи 14-23)

После того, как Господь наш Иисус Христос чудесным образом явил на горе Фавор Свою Божественную славу ближайшим ученикам, которые впоследствии стали свидетелями и Его страданий, Он спустился вместе с ними к остальным апостолам. Там Спаситель узнал, что за время Его отсутствия произошло событие, которое как бы унижало Его учеников и бросало на них тень, а таким образом, косвенно и на Него Самого (конечно, только с точки зрения обычных человеческих понятий).

«Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его» (ст. 14–16). Отсутствовал не только Сам Спаситель, для Которого нет ничего невозможного, но и самые близкие, самые ревностные Его ученики: Петр, Иаков и Иоанн. Когда же к другим ученикам Господа привели бесноватого юношу, то у них не хватило веры для того, чтобы исцелить его. Впрочем, и у самого отца отрока ее также оказалось мало. Об этом мы узнаем из Евангелия от Марка: «Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк. 9, 23–24). Видимо, юноша был совершенно невменяем, поэтому чудо могло совершиться только по вере его отца. Значит, вина не только учеников, но и самого просителя заключалась в недостатке веры.

Евангелие от Матфея эту подробность опускает, поэтому и мы не будем рассуждать о неверии отца отрока, а коснемся именно того, о чем рассказывает сегодняшнее евангельское повествование – маловерия учеников Спасителя. «Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда» (ст. 17). Слова Спасителя «о род неверный и развращенный» – это упрек не только ученикам, но и тем людям, которые хотят чуда, но не имеют необходимой для его совершения веры. Это упрек тем, кто желает получить что-то от Бога, но для Него ничего не хочет делать.

«О, род неверный и развращенный!» Бог нужен нам только для того, чтобы нам хорошо жилось. Мы хотим иметь все земные блага, прежде всего здоровье и благополучие, хотим жить беспечальной, почти блаженной жизнью. Но потрудиться для Бога мы не хотим, ни к чему не хотим себя понудить. Может быть, в данный момент у нас и не хватает веры. Однако трудясь на ниве духовной, особенно понуждая себя к молитве, посту, покаянию, участию в богослужении, совершению добрых дел и, наоборот, отвращаясь от греховных помыслов и пожеланий, противясь демонам, искушающим нас, и собственному падшему естеству, мы могли бы постепенно приращивать и увеличивать свою веру. Так поступали люди во все века от сотворения мира.

Святые не в одно мгновение достигали такого состояния, что могли творить чудеса. Не от рождения, не едва научившись говорить, они приобретали такую веру. Значит, необходимо понуждение себя, необходим труд. А мы хотим получать плоды веры, трудиться же для возделывания этой веры не имеем никакого желания и не проявляем в этом никакого усердия. Если мы так нерадивы и безразличны к Богу, что относимся к Нему только как потребители, желающие от Него одних земных благ, а не как любящие Его, то и к нам относится обличение Спасителя: «О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?»

Как совершенный Бог, ни в чем и никогда не претерпевающий изменений, Господь Иисус Христос, конечно, пребывает в состоянии безграничной, ничем непоколебимой любви ко всему творению. Поэтому, произнося эти слова обличения, Он негодовал только как Человек. Спаситель никогда не совершил никакого греха, Его негодование – справедливое, святое. Глядя на поведение Господа, как оно изображено в Святом Евангелии, мы научаемся не только кротости и смирению, но и ревности – святому гневу, святому негодованию. Прекрасно негодовать на свое нерадение. Если мы стяжем это негодование, прежде всего по отношению к самим себе, то это будет означать, что мы уже приступили к делу исправления себя, к духовному труду.

«Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно, и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом» (ст. 17–21). Для того, чтобы апостолы смогли совершить чудо исцеления, у них должна была быть особенно твердая вера, ибо отец отрока не имел достаточной веры. Однако и у них ее не оказалось. Апостолы, вероятно, боялись, чтобы Господь не обличил их при всех, а потому спросили Его наедине, почему они не смогли исцелить юношу. Наверное, они ожидали услышать объяснение, которое бы их оправдывало, объясняло, что они не виноваты, что есть какая-то особенная причина их неудачи. Но Господь, желая, чтобы они получили пользу и исправились, прямо сказал, что никакой внешней причины, никакого оправдания или извинения нет, виноваты только они сами, и чуда не произошло по их неверию.

Читайте так же:  Молитва о достатке Матроне
Видео (кликните для воспроизведения).

«Если вы будете иметь веру с горчичное зерно ничего не будет невозможного для вас». Самая малая вера, уподобляемая мельчайшему, едва заметному зерну, делает человека способным совершать чудеса. Господь внимает молитве верующего.

Если мы внимательно посмотрим на самих себя, то мы увидим, что наша молитва слаба и немощна, и мы поймем, что у нас действительно нет веры «с горчичное зерно». Наша вера, конечно, меньше, чем у апостолов, которых обличил Спаситель. Она едва-едва в нас теплится. Поэтому в конце XX столетия так мало бывает чудес – оскудела вера в людях. Еще апостолами и древними святыми отцами было предсказано, что в последние времена спасительная благодать Божия будет действовать в Православной Церкви, Православие и праведники будут существовать до кончины мира, но чудеса исчезнут, потому что иссякнет вера. В наше время, кажется, даже праведные люди не имеют той веры, какую имели в древности иные падшие грешники.

Известен такой необыкновенный случай. У одной женщины умерли один за другим два сына, остался третий, которым она, естественно, чрезвычайно дорожила. Но и он тяжело заболел. Когда она несла его в город к врачам, он умер. Мать была в неописуемом горе и плакала над телом умершего отрока. Вдруг она увидела блудницу, которая проходила мимо того места. В отчаянии женщина обратилась к ней с необыкновенной просьбой: «Помолись, чтобы Господь воскресил моего сына». Блудница ужаснулась и сказала: «Как я могу просить о таком, когда я только что согрешила и еще даже не омылась от греха?» Но мать отрока так настаивала и умоляла ее, что сердце блудницы дрогнуло от жалости, она не смогла отказаться и встала на колени для молитвы. Вдвоем они стали молиться о том, чтобы произошло чудо воскресения. Один великий подвижник, столпник, духом увидел, как по молитвам этой блудницы благодать Святого Духа сошла на отрока и воскресила его. Чудо было столь великим и потрясающим, что даже душа блудницы преобразилась. Она покаялась, пошла в монастырь и окончила свои дни в покаянии. А отрок, восставший из мертвых, впоследствии стал знаменитым святителем.

Вот какая вера была в те времена даже у падших людей! Наши же душа и ум настолько извратились, исказились лукавством, что в нас нет простоты. И при таком своем необыкновенном лукавстве и гордости мы желаем чудес и просим их у Бога! Мы должны были бы просить Его наказать нас в этой жизни за наши грехи, чтобы в будущей быть помилованными, а мы просим чудес, просим благополучия, безмятежной жизни, считая, что мы вполне этого заслуживаем. Мы удивляемся, возмущаемся и ропщем, если не получаем того, что нам кажется необходимым для спокойной, беспечальной жизни на земле.

«Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом» (ст. 20–21). Господь обличил Своих учеников не для того, чтобы оскорбить их, но для того, чтобы показать, как им исправиться, как изгнать из себя неверие, это бесовское наваждение, которое мучает человека, отводит от Бога, преграждая его уму путь к Богу.

Святые отцы сравнивают наше тело с вьючным животным: мы должны давать ему необходимое, чтобы оно нам служило, но в то же время не давать ему лишнего, чтобы оно было нам покорным. Тогда мы сможем сохранять непрестанную молитву. Если мы будем всегда повторять про себя краткую Иисусову молитву, понуждая себя ко вниманию и к покаянию в меру данного ему от Бога преуспеяния, то, может быть, эта молитва явится тем самым горчичным зерном, благодаря которому мы сможем и горы передвигать, и совершать самые как будто бы непосильные дела.

Разве Иисусова молитва не меньше всех молитв? Но если мы будем в ней усердствовать, то благодаря вниманию и покаянию ее действие будет в нас усиливаться. Благодаря этому горчичному зерну – Иисусовой молитве – мы сможем делать то, что раньше казалось нам совершенно невозможным, столь же трудным, как сдвинуть гору. Конечно, едва ли кто-то из нас достигнет дара чудотворения: мечтать об этом было бы безумием и признаком гордости. Однако в наших силах достигнуть состояния истинных, деятельных христиан, которые не просто верят, но и могут совершать дела веры. И каждый из нас обязан стремиться к тому, чтобы прийти в такое состояние. То, что вчера казалось нам невозможным, столь же неподвижным, как гора, сегодня благодаря покаянию и Иисусовой молитве мы сможем сдвинуть с места, и для нас не будет уже ничего невозможного в делании добродетелей.

24 августа 1997 года

.

—>

Calendar
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Устав трапезы
на Петров пост Устав трапезы
на Великий пост Устав трапезы
в Рождественский пост —> Устав трапезы
на Великий пост 06.03.2014 —> Устав трапезы
на Успенский пост —> Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса
26.11.2019
Память свт. Иоанна Златоустого. Частица мощей этого святого пребывает в нашей обители


Самоукорение есть иноческое делание, есть умное делание, противопоставленное и противодействующее болезненному свойству падшего естества, по которому все люди… стараются выказывать себя праведниками… Самоукорение есть насилие падшему естеству.
Свт.Игнатий Брянчанинов

Видео (кликните для воспроизведения).

—>
—>

Монастырь выражает глубокую благодарность Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ и Приволжско-Уральскому Территориальному управлению имущественных отношений, за отзывчивость и плодотворное сотрудничество с нашей обителью в деле ее возрождения.
—> Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта
Православная Русь

—>

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Как достичь веры с помощью которой можно передвигать горы?

Отвечая на ваш вопрос: «Как достичь веры с помощью которой можно передвигать горы?»

Согласовывая нашу веру с волей Божьей и молясь о такой вере. Горы не всегда буквальные. Могут быть горы проблем и вы стоите твердый как исполин с верою в Господа решая проблемы свои и чужие.
И это лишь только половина пути и достигший этой половины ничто без заключения.
Если имею . всю веру,
так что могу и горы переставлять,
а не имею любви, — то я ничто. . А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь;
но любовь из них больше. 1Кор.13:2,13

Благословения!
Наташа

Читайте еще по теме «Духовные дары»:

Молитва, которая передвигает горы

Следует сказать о великой важности утренних и вечерних молитв, которые являются для нас тем же, что для воина, выходящего на брань с врагом, доспехи, закрывающие сердце и прочие уязвимые части тела.

Как нелегко воспламенить дух молитвы только что восставшему ото сна, находящемуся в известном помрачении от сонного расслабления, так человеку, завершившему свой день, проведшему его в трудах земных, совсем нелегко бывает ожить для Бога духом, ибо дух этот часто помрачен вереницей дневных впечатлений.

Вот почему Церковь отобрала для нас некие золотые слитки в малую сокровищницу утреннего и вечернего правила. И тот, кто со вниманием, часто уже наизусть, а иногда, лишь подглядывая в молитвослов, читает это правило, действительно привязывается к нему всей душой, всем помышлением.

Ибо Господь всякий раз, взбадривает душу, развеивает томность, возвращает бодрость, возвращает острозоркость, как бы вводит нас в мир молитвы посредством этого малого правила.

Конечно, неплохо слушать его в храме или дома при соборном чтении, но лучше всего читать это правило самому, вникая в каждое слово молитвы, никуда не спеша, но питаясь и насыщаясь благодатью, сокрытой в тех покаянных вздохах, обличениях, славословиях и хвалениях Бога, которыми насыщены эти воистину святые молитвы, составленные мужами древности.

Вот почему никогда не нужно спешить с этим правилом, при недостатке времени лучше не тщиться вогнать в семь минут правило, но прочитать лишь несколько молитв так, чтобы они дали отзвук в душе, послужили к освящению сердца.

Советуют в отношении вечернего правила читать его еще тогда, когда душа не скована утомлением. Но по существу уже после трех часов пополудни, когда по древнему исчислению времени 9-й час вступает в силу, можно читать это правило, оставляя те молитвы, которые в молитвослове напечатаны после молитвы «Достойно есть…» как освящающие непосредственный отход ко сну.

О молитве, сдвигающей гору греха

(Евангелие от Матфея, 72 зачало, глава XVII, стихи 14-23)

После того, как Господь наш Иисус Христос чудесным образом явил на горе Фавор Свою Божественную славу ближайшим ученикам, которые впоследствии стали свидетелями и Его страданий, Он спустился вместе с ними к остальным апостолам. Там Спаситель узнал, что за время Его отсутствия произошло событие, которое как бы унижало Его учеников и бросало на них тень, а таким образом, косвенно и на Него Самого (конечно, только с точки зрения обычных человеческих понятий).

«Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его» (ст. 14–16). Отсутствовал не только Сам Спаситель, для Которого нет ничего невозможного, но и самые близкие, самые ревностные Его ученики: Петр, Иаков и Иоанн. Когда же к другим ученикам Господа привели бесноватого юношу, то у них не хватило веры для того, чтобы исцелить его. Впрочем, и у самого отца отрока ее также оказалось мало. Об этом мы узнаем из Евангелия от Марка: «Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк. 9, 23–24). Видимо, юноша был совершенно невменяем, поэтому чудо могло совершиться только по вере его отца. Значит, вина не только учеников, но и самого просителя заключалась в недостатке веры.

Евангелие от Матфея эту подробность опускает, поэтому и мы не будем рассуждать о неверии отца отрока, а коснемся именно того, о чем рассказывает сегодняшнее евангельское повествование – маловерия учеников Спасителя. «Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда» (ст. 17). Слова Спасителя «о род неверный и развращенный» – это упрек не только ученикам, но и тем людям, которые хотят чуда, но не имеют необходимой для его совершения веры. Это упрек тем, кто желает получить что-то от Бога, но для Него ничего не хочет делать.

«О, род неверный и развращенный!» Бог нужен нам только для того, чтобы нам хорошо жилось. Мы хотим иметь все земные блага, прежде всего здоровье и благополучие, хотим жить беспечальной, почти блаженной жизнью. Но потрудиться для Бога мы не хотим, ни к чему не хотим себя понудить. Может быть, в данный момент у нас и не хватает веры. Однако трудясь на ниве духовной, особенно понуждая себя к молитве, посту, покаянию, участию в богослужении, совершению добрых дел и, наоборот, отвращаясь от греховных помыслов и пожеланий, противясь демонам, искушающим нас, и собственному падшему естеству, мы могли бы постепенно приращивать и увеличивать свою веру. Так поступали люди во все века от сотворения мира.

Святые не в одно мгновение достигали такого состояния, что могли творить чудеса. Не от рождения, не едва научившись говорить, они приобретали такую веру. Значит, необходимо понуждение себя, необходим труд. А мы хотим получать плоды веры, трудиться же для возделывания этой веры не имеем никакого желания и не проявляем в этом никакого усердия. Если мы так нерадивы и безразличны к Богу, что относимся к Нему только как потребители, желающие от Него одних земных благ, а не как любящие Его, то и к нам относится обличение Спасителя: «О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?»

Как совершенный Бог, ни в чем и никогда не претерпевающий изменений, Господь Иисус Христос, конечно, пребывает в состоянии безграничной, ничем непоколебимой любви ко всему творению. Поэтому, произнося эти слова обличения, Он негодовал только как Человек. Спаситель никогда не совершил никакого греха, Его негодование – справедливое, святое. Глядя на поведение Господа, как оно изображено в Святом Евангелии, мы научаемся не только кротости и смирению, но и ревности – святому гневу, святому негодованию. Прекрасно негодовать на свое нерадение. Если мы стяжем это негодование, прежде всего по отношению к самим себе, то это будет означать, что мы уже приступили к делу исправления себя, к духовному труду.

«Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно, и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом» (ст. 17–21). Для того, чтобы апостолы смогли совершить чудо исцеления, у них должна была быть особенно твердая вера, ибо отец отрока не имел достаточной веры. Однако и у них ее не оказалось. Апостолы, вероятно, боялись, чтобы Господь не обличил их при всех, а потому спросили Его наедине, почему они не смогли исцелить юношу. Наверное, они ожидали услышать объяснение, которое бы их оправдывало, объясняло, что они не виноваты, что есть какая-то особенная причина их неудачи. Но Господь, желая, чтобы они получили пользу и исправились, прямо сказал, что никакой внешней причины, никакого оправдания или извинения нет, виноваты только они сами, и чуда не произошло по их неверию.

«Если вы будете иметь веру с горчичное зерно ничего не будет невозможного для вас». Самая малая вера, уподобляемая мельчайшему, едва заметному зерну, делает человека способным совершать чудеса. Господь внимает молитве верующего.

Если мы внимательно посмотрим на самих себя, то мы увидим, что наша молитва слаба и немощна, и мы поймем, что у нас действительно нет веры «с горчичное зерно». Наша вера, конечно, меньше, чем у апостолов, которых обличил Спаситель. Она едва-едва в нас теплится. Поэтому в конце XX столетия так мало бывает чудес – оскудела вера в людях. Еще апостолами и древними святыми отцами было предсказано, что в последние времена спасительная благодать Божия будет действовать в Православной Церкви, Православие и праведники будут существовать до кончины мира, но чудеса исчезнут, потому что иссякнет вера. В наше время, кажется, даже праведные люди не имеют той веры, какую имели в древности иные падшие грешники.

Известен такой необыкновенный случай. У одной женщины умерли один за другим два сына, остался третий, которым она, естественно, чрезвычайно дорожила. Но и он тяжело заболел. Когда она несла его в город к врачам, он умер. Мать была в неописуемом горе и плакала над телом умершего отрока. Вдруг она увидела блудницу, которая проходила мимо того места. В отчаянии женщина обратилась к ней с необыкновенной просьбой: «Помолись, чтобы Господь воскресил моего сына». Блудница ужаснулась и сказала: «Как я могу просить о таком, когда я только что согрешила и еще даже не омылась от греха?» Но мать отрока так настаивала и умоляла ее, что сердце блудницы дрогнуло от жалости, она не смогла отказаться и встала на колени для молитвы. Вдвоем они стали молиться о том, чтобы произошло чудо воскресения. Один великий подвижник, столпник, духом увидел, как по молитвам этой блудницы благодать Святого Духа сошла на отрока и воскресила его. Чудо было столь великим и потрясающим, что даже душа блудницы преобразилась. Она покаялась, пошла в монастырь и окончила свои дни в покаянии. А отрок, восставший из мертвых, впоследствии стал знаменитым святителем.

Вот какая вера была в те времена даже у падших людей! Наши же душа и ум настолько извратились, исказились лукавством, что в нас нет простоты. И при таком своем необыкновенном лукавстве и гордости мы желаем чудес и просим их у Бога! Мы должны были бы просить Его наказать нас в этой жизни за наши грехи, чтобы в будущей быть помилованными, а мы просим чудес, просим благополучия, безмятежной жизни, считая, что мы вполне этого заслуживаем. Мы удивляемся, возмущаемся и ропщем, если не получаем того, что нам кажется необходимым для спокойной, беспечальной жизни на земле.

«Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом» (ст. 20–21). Господь обличил Своих учеников не для того, чтобы оскорбить их, но для того, чтобы показать, как им исправиться, как изгнать из себя неверие, это бесовское наваждение, которое мучает человека, отводит от Бога, преграждая его уму путь к Богу.

Святые отцы сравнивают наше тело с вьючным животным: мы должны давать ему необходимое, чтобы оно нам служило, но в то же время не давать ему лишнего, чтобы оно было нам покорным. Тогда мы сможем сохранять непрестанную молитву. Если мы будем всегда повторять про себя краткую Иисусову молитву, понуждая себя ко вниманию и к покаянию в меру данного ему от Бога преуспеяния, то, может быть, эта молитва явится тем самым горчичным зерном, благодаря которому мы сможем и горы передвигать, и совершать самые как будто бы непосильные дела.

Разве Иисусова молитва не меньше всех молитв? Но если мы будем в ней усердствовать, то благодаря вниманию и покаянию ее действие будет в нас усиливаться. Благодаря этому горчичному зерну – Иисусовой молитве – мы сможем делать то, что раньше казалось нам совершенно невозможным, столь же трудным, как сдвинуть гору. Конечно, едва ли кто-то из нас достигнет дара чудотворения: мечтать об этом было бы безумием и признаком гордости. Однако в наших силах достигнуть состояния истинных, деятельных христиан, которые не просто верят, но и могут совершать дела веры. И каждый из нас обязан стремиться к тому, чтобы прийти в такое состояние. То, что вчера казалось нам невозможным, столь же неподвижным, как гора, сегодня благодаря покаянию и Иисусовой молитве мы сможем сдвинуть с места, и для нас не будет уже ничего невозможного в делании добродетелей.

24 августа 1997 года

.

—>

Calendar
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Устав трапезы
на Петров пост Устав трапезы
на Великий пост Устав трапезы
в Рождественский пост —> Устав трапезы
на Великий пост 06.03.2014 —> Устав трапезы
на Успенский пост —> Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса
26.11.2019
Память свт. Иоанна Златоустого. Частица мощей этого святого пребывает в нашей обители

Читайте так же:  Серафим Саровский молитвы ему

Иноку должно поставлять себя пред лицем Божиим и всегда непреложно возводить око свое к Богу, если истинно хочет охранить ум свой.
прп. Исаак Сирин

—>
—>

Монастырь выражает глубокую благодарность Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ и Приволжско-Уральскому Территориальному управлению имущественных отношений, за отзывчивость и плодотворное сотрудничество с нашей обителью в деле ее возрождения.
—> Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта
Православная Русь

—>

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Молитва передвигает горы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here