Молитва перед чтением Евангелия антония сурожского

Молитвенное правило: Молитва перед чтением Евангелия антония сурожского | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Молитва перед чтением Евангелия антония сурожского

Молитва на литургии перед чтением Евангелия:

Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыко, Твоего богоразумия нетленный свет, и мысленныя наши отверзи очи во евангельских Твоих проповеданий разумение: вложи в нас и страх блаженных Твоих заповедей, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему, и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва свят. Иоанна Златоуста пред чтением или слышанием слова Божия

Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь.

Митрополит Сурожский Антоний

Мы начинаем серию бесед о Евангелии от Марка [2] . Можно поставить вопрос, почему я выбрал именно это Евангелие. Выбрал я его по очень личной причине. Я стал верующим, встретившись именно с этим Евангелием; и это не случайно. Если бы я взялся читать Евангелие от Матфея, которое было обращено к иудеям, верующим евреям того времени, или Евангелие от Иоанна, которое очень глупогружено и в философскую, и в богословскую мысль, я, вероятно, не понял бы их, когда мне было четырнадцать лет. Евангелие от Марка было написано учеником апостола Петра именно для таких молодых людей, молодых дикарей, каким я был в то время, написано для того, чтобы дать представление об учении Христа и о Его личности тем молодым людям, которым больше всего это было нужно. И поэтому я выбрал сейчас это Евангелие. Оно написано коротко, сильно и, надеюсь, дойдет до души других людей, так же как оно перевернуло мою душу и преобразило мою жизнь.

Раньше чем приступить к самому Евангелию, я хочу, во-первых, сказать кое-что о евангелисте Марке, потому что прежде чем беседовать с живым человеком, конечно, хочется узнать, кто он, что он говорит, почему его слушают; а во-вторых, сказать, как читать Евангелие и как его изучать сообща.

Евангелие от Марка является, насколько известно, самым ранним из четырех Евангелий и было, по всей вероятности, написано в Риме около 70-го г. по Р. Х. Из Посланий (к Колоссянам — 4:10, и к Филимону — 1:24) известно, что Марк писал его для христиан из язычников. Это видно из того, что в нем мало ссылок на еврейский закон и на Ветхий Завет, зато даются пояснения о значении еврейских слов и обычаев. Слог евангелиста Марка замечательно живой и выразительный. У него, например, часто встречается выражение “тотчас” или “немедленно”. Интересно заметить массу мелких деталей, сообщенных этим евангелистом. Это ясно показывает, что Марк получал сведения из первых рук, от очевидца, по всей вероятности — от апостола Петра. Трудно допустить, чтобы можно было сочинить такой детальный, трезвый, чистосердечный рассказ; он носит на себе печать правдивости, в чем все больше и больше убеждаешься по мере изучения его.

Хочу сказать и о том, как читать Евангелие. Очень важно, приступая к делу, знать как можно лучше, как это дело выполнить. Я сначала укажу, как его читать, по возможности, в одиночку, самостоятельно, а затем попробую указать способ дискуссий и изучения Евангелия в группе. Конечно, я буду принимать во внимание и то, что у многих людей Евангелия в руках нет, и поэтому раньше, чем давать какой бы то ни было комментарий, я буду прочитывать соответствующий отрывок из Евангелия.

Первое условие для извлечения действительной пользы от последовательного чтения Евангелия, — это, конечно, честное отношение к делу; то есть надо к нему приступить с такой же честностью и добросовестностью, с какой человек приступает к изучению какой-либо науки; без предвзятых взглядов, стараясь понять, о чем идет речь, что тут сказано, и только потом отозваться на то, что было услышано или прочитано. Необходимо поэтому приступить к чтению Евангелия непредвзято, с единственным желанием — открыть истину, понять, что там сказано. И во-вторых, относиться к этому занятию столь же серьезно и добросовестно, как должно относиться ко всякому научному делу.

Далее, чтобы получить какую-то пользу от чтения Евангелия, нужна выдержка и последовательность. Тот, кто прочтет отрывок и решит: этот отрывок мне ничего не сказал, он до меня не дошел, стоит ли вообще читать? — никогда не дойдет ни до какого места, где зазвучат слова из сердца Божия в его собственное сердце.

Надо быть готовым, как я сказал в начале, к тому, что некоторые места окажутся нам чуждыми, некоторые заденут нас как-то болезненно, и лишь немногие дойдут до нас глубоко. Но вчитываясь в Евангелие, вдумываясь в то, что мы слышали, как бы мы ни отнеслись к этому, мы постепенно вспахиваем свою душу, готовим ее к новому пониманию. Есть место в Евангелии, где сказано, что когда сеятель бросает семя на землю, то некоторое падает на дорогу, другое — в кусты придорожные, а некоторое — на каменную почву, и наконец, некоторое — на добрую почву, способную принести плод. Каждый из нас является каждый день либо тем, либо другим, — либо каменной дорогой, либо такой почвой, которая может принять Евангелие. И поэтому если сегодня ничего не получилось из чтения, если все проходило мимо, если была рассеянность, если была неспособность глубоко вчитаться — вчитайся завтра, вчитайся послезавтра: в какой-то момент вдруг окажется, что семя на самом деле упало, но упало в такую глубину, которая еще не позволяет тебе заметить, как прорастает травинка. Лишь спустя какое-то время ты увидишь, что то, что тебе казалось чуждым, непонятным, вдруг начинает прорастать; зеленеет луг, начинает подниматься жатва. Это первое.

Читайте так же:  От чревоугодия сильная молитва

Второе: надо вникать в смысл Евангелия, то есть удостовериться в том, что когда ты его читаешь, ты понимаешь то, что сказано. Если что-то непонятно, если, например, слова чуждые, устарелые, надо самому задуматься или посмотреть в словарь, или кого-то спросить, лишь бы только установить точное значение этих слов, потому что от того, насколько глубоко ты понимаешь слово, оно до тебя доходит глубоко или остается поверхностно.

Надо читать Евангелие регулярно. Лучше всего читать его утром, когда мысли еще не рассеяны. Но начинать читать Евангелие надо не просто, взяв книгу, сев и ожидая, что ты сразу откроешься ему. Надо стать перед Богом и сказать: “Господи, я сейчас буду читать Евангелие, в котором рассказывается о жизни Господа нашего, Спасителя Иисуса Христа. Каждое его слово — это слово из вечности, это Божие слово мне лично. Благослови меня, помоги мне умом открыться, сердцем быть чутким, и помоги быть бесстрашным. Потому что я непременно набреду на такие места, которые будут требовать перемены моей жизни, перемены моего отношения к людям, к себе самому, и мне будет страшно этой перемены. Помоги мне стать мужественным, дерзновенным, но и мудрым. ”

И наконец, Евангелие надо, конечно, читать, не торопясь. И хорошую книгу читаешь не торопясь, и друга своего слушаешь внимательно, не ожидая, чтобы он кончил говорить и ушел. Так надо относиться и к Спасителю Христу, Который теперь стоит перед тобой и с тобой лично говорит, делится с тобой Своими мыслями, чувствами. Он тебя зовет к новой жизни, которую Он знает опытно и которая является вечной жизнью уже теперь, во времени и на земле. Читать надо неспешно; неважно, прочтешь ли ты отрывок большой или маленький, займет ли это много времени или мало. Когда мы читаем, например, стихи или увлекающую нас книгу, как мы медленно по ней идем, как мы вслушиваемся в каждое слово, как мы слышим ритм и звучность стихов! Так надо читать Евангелие. Говорит Бог; неужели мы Ему скажем: “Говори скорей, потому что у меня другие дела”? Нет, побудь с Богом.

И раньше чем отойти, раньше чем вернуться к обычному делу, остановись, не читай больше, не думай больше ни о чем, а сядь и помолчи. Помолчи хоть пять минут, помолчи в тишине, вслушайся в ту тишину, которая заполняет твою комнату, которая уже заполняет, может быть, твой ум и душу, вслушайся, и потом встань и скажи: “Господи, благослови меня войти в новый день, который до этого никогда не существовал, который, как белоснежная равнина, лежит передо мной. Дай мне вступить в эту равнину и проложить след, который был бы не кривой и не недостойный ни меня, ни Тебя. Благослови меня; ночью я спал, как будто я был мертв, а теперь я словно воскрес и вступаю в новую жизнь. ”

Я уже упоминал о том, что для меня значило Евангелие, когда я его прочел впервые, и какие плоды оно принесло в моей душе. Конечно, я не оказался способным жить достойно Евангелия, но вдохновляться им, ликовать о нем, считать, что это самая добрая, замечательная, дивная вещь, которую я когда-либо читал в своей жизни, я могу.

Теперь я хочу перейти к тому, как читать Евангелие сообща. И первый вопрос: надо ли читать сообща? Зачем нам вместе читать то, что относится ко мне так лично? Бог же говорит мне лично. Да, но Он говорит лично и всем другим, которые в Него верят и которые читают Евангелие или слышат его. Евангелие говорит не только обо мне или для меня, но обо всех. Каждый из нас может воспринять тот же самый евангельский текст, те же самые слова — с тем же вдохновением, но с более или менее глубоким пониманием. И поэтому надо вчитываться в Евангелие в одиночку, надо вдумываться, вживаться в него, как говорил святой Феофан Затворник, вчувствоваться в него, надо начать жить согласно ему; но вместе с тем надо помнить, что Евангелие дано всем и что каждый из нас, вслушиваясь, вдумываясь, вчитываясь, живя Евангелием, может его понимать с новой и новой глубиной. Поэтому очень важно, чтобы где только есть такая возможность, люди собирались маленькими группами и читали Евангелие вместе, и делились своим опытом.

Вот если так приступить к чтению Евангелия сообща, то, как говорится в Писании, брат братом укрепляемый — как гора Сион, не подвигнется вовек. Поддержка единомысленников, поддержка друзей, поддержка людей, которые на одном с тобой пути в Царство Божие, может оказать большую помощь, и от нее не надо отказываться. Значит, стоит вчитываться в Евангелие поодиночке, и с любовью делиться со всеми своим пониманием, и из этого общения черпать силы жить.

[1] Введение было опубликовано в журнале “Альфа и Омега”. 1995. № 3(6). С. 17-22.

[2] В тексте сохранены особенности авторского стиля. (Прим. ред.)

[3] Выделения авторские (здесь и далее).

Молитва митрополита Антония Сурожского

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь

Живоносный источник

Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне (Ин.,5:39).

Молитва перед чтением Священного Писания

Понять Священное Писание без молитвы к Богу о вразумлении невозможно. В этом согласны все святые отцы. Преподобный Исаак Сирин говорит: «К словесам таинств, заключенных в Божественном Писании, не приступай без молитвы и испрошения помощи у Бога, но говори: “Дай мне, Господи, приять ощущение заключающейся в них силы”. Молитву почитай ключом к истинному смыслу сказанного в Божественных Писаниях». Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: “Господи, отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и исполнить волю Твою” (Пс. 118: 18). “Уповаю, Боже мой, что Ты просветишь сердце мое” – всегда так моли Бога, чтобы просветился ум твой и открыл тебе силу слов Своих. Многие, понадеявшись на свое разумение, впали в заблуждение и, “называя себя мудрыми, обезумели” (Рим. 1: 22)».

Читайте так же:  Какую молитву читать чтобы почистить квартиру

Молитва на Литургии перед чтением Евангелия

Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыко, Твоего богоразумия нетленный свет, и мысленныя наши отверзи очи во евангельских Твоих проповеданий разумение: вложи в нас и страх блаженных Твоих заповедей, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему, и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Русский вариант

Зажги в сердцах наших, человеколюбивый Владыка, Твоего Богопознания нетленный свет и открой очи ума нашего для уразумения евангельской Твоей проповеди! Вложи в нас и страх пред блаженными Твоими заповедями, дабы мы, все плотские влечения поправ, проводили духовную жизнь, о всём, что к угождению Тебе, мысля и то совершая. Ибо Ты – просвещение душ и тел наших, Христе Боже, и Тебе славу воссылаем, со безначальным Твоим Отцом, и всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Молитва прп.Ефрема Сирина

«Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и исполнить волю Твою, потому что пришлец аз есмь на земли. Не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего (Пс.118:18,19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое».

Молитва митрополита Антония Сурожского

«Господи, я сейчас буду читать Евангелие, в котором рассказывается о жизни Господа нашего, Спасителя Иисуса Христа. Каждое его слово – это слово из вечности, это Божие слово мне лично. Благослови меня, помоги мне умом открыться, сердцем быть чутким, и помоги быть бесстрашным. Потому что я непременно набреду на такие места, которые будут требовать перемены моей жизни, перемены моего отношения к людям, к себе самому, и мне будет страшно этой перемены. Помоги мне стать мужественным, дерзновенным, но и мудрым. «

Молитва пред и по чтении Евангелия

Молитвы пред чтением Евангелия

1.

Го́споди, просвети́ о́чи мои́ серде́чные све́том ра́зума Свята́го Ева́нгелия Твоего́.

2.

Совет святителя Иоанна Златоуста: когда сядешь читать Священное Писание, то прежде помолись Богу, чтобы Он отверз твои очи сердечные.

Молись так: « Г о́споди Иису́се Христе́! Отве́рзи мои́ о́чи серде́чные, что́бы услышать мне́ сло́во Твое́ и уразуметь его́ и исполнить во́лю Твою́».

3. *

Возсия́й в сердца́х на́ших, Человеколю́бче Го́споди, Твоего́ богове́дения нетле́нный све́т, и мы́сленная на́ша отве́рзи о́чи во ева́нгельских Твои́х пропове́даний разуме́ние, вложи́ в на́с и блаже́нных Твои́х за́поведей стра́х, да плотски́я по́хоти вся́ попра́вше, духо́вное жи́тельство про́йдем, вся́ я́же ко благоугожде́нию Твоему́ и му́дрствующе и де́юще. Ты́ бо еси́ просвеще́ние ду́ш и теле́с на́ших, Христе́ Бо́же, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Всесвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Перевод: Зажги в сердцах наших, человеколюбивый Господи, Твоего Богопознания нетленный свет и открой очи ума нашего для уразумения евангельской Твоей проповеди! Вложи в нас и страх пред блаженными Твоими заповедями, дабы мы, все плотские влечения поправ, проводили духовную жизнь, о всём, что́ ко благоугождению Тебе, мысля и то́ совершая. Ибо Ты – просвещение душ и тел наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцом и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва по чтении Евангелия

Сла́ва Тебе́, Го́споди Царю́, Сы́не Бо́га жива́го, сподо́бивый мя́ недосто́йнаго Боже́ственная Твоя́ словеса́ и гла́с Свята́го Ева́нгелия Твоего́ слы́шати; си́м у́бо влады́чним Твои́м гла́сом, укрепи́ мя́ в покая́нии настоя́щия сея́ жи́зни прейти́ но́щь, от вся́каго избавля́я мя́ наве́та и зло́бы ви́димых и неви́димых вра́г: Ты́ бо еси́ еди́н си́льный, и ца́рствуяй во ве́ки. Ами́нь.

7 молитв митрополита Антония Сурожского

Господи, я знаю, что Ты тут — и я тут, по Твоей милости Ты мне даешь стоять перед Собой, даже если я не ощущаю Твоего присутствия, но я знаю, что Ты тут, и это для меня предельное счастье, и благословение, и радость. И я с Тобой буду говорить, буду все Тебе говорить, всю душу изливать, все мысли, все чувства, буду искать Твоей воли во всем, и не уйду, не уйду, Господи, даже если Ты годами не дашь о Себе знать.

Владычица! Какое это чудо! Я недостоин к Тебе подойти, а Ты мне позволяешь быть в Твоем присутствии! Ты здесь! Господи, Ты здесь! Я могу молчать в Твоем присутствии, потому что без слов совершается глубинное общение между нами и без слов Твоя благодать пронизывает мое сердце, проникает мой ум, преображает меня, делает меня иным.

Видео (кликните для воспроизведения).

Господи, Господи! Ты нам повелел прийти, Ты послал Своих ангелов нас призвать, Ты послал пророков, Ты нам дал Евангелие, Ты нас Сам звал и звал, и мы на этот зов откликнулись — но смотри, в каком виде мы пришли! Растратили всю первозданную нашу красоту, все растратили, лохмотья покрывают грязное, оскверненное тело, душа изныла — ничего от нас не осталось, — как же нам войти, Боже, в Твое Царство? Как переступить этот порог чистоты? Даже как мытарь я не могу сказать: «Помилуй мя», потому что поздно, измениться я больше не могу… Как войти мне в область святую, в область Божию?

Читайте так же:  Молитва за здравие простая

Господи, хоть мое сердце и каменное, хоть колеблются мои помраченные мысли, хоть моя воля устремлена ко злу, хоть моя плоть сейчас горит — я хочу Твоей победы во что бы то ни стало, любой ценой; победи меня, покори меня, разбей меня — но спаси!

Господи! Соедини нас с Собой так же тесно, так же совершенно, как веточка, привитая на жизнь подающее дерево, соединяется с ним. Даруй нам быть заедино с Тобой, Господи, так, чтобы Твоя жизнь вливалась в нас, Твое Божество пронизывало нас, Твоя святость наполнила нас, Твоя чистота стала нашей чистотой.

Господи, благослови меня войти в новый день, который до этого никогда не существовал, который, как белоснежная равнина, лежит передо мной. Дай мне вступить в эту равнину и проложить след, который не был бы кривым и недостойным меня и Тебя. Благослови меня; ночью я спал, как будто я был мертв, а теперь я словно воскрес и вступаю в новую жизнь.

Господи, приди! Путь твое присутствие принесет мир, дай нам мир, которого мир не может дать, благослови тех, кто ненавидит друг друга, даруй им мир, который побеждает всякую ненависть.

Молитва перед чтением Евангелия антония сурожского

Молитвы после чтения и обсуждения

Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем. Тебе Превечнаго Отца вся земля величает; Тебе вси Ангели, Тебе небеса и вся Силы. Тебе Херувими и Серафими непрестанными гласы взывают: Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф, полны суть небеса и земля величества славы Твоея. Тебе преславный Апостольский лик, Тебе пророческое хвалебное число, Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство, Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь, Отца непостижимаго величества, покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына и Святаго Утешителя Духа. Ты, Царю славы, Христе, Ты Отца Присносущный Сын еси. Ты, ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго чрева. Ты, одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небесное. Ты одесную Бога седиши во славе Отчей, Судия приити веришися. Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже Честною Кровию искупил еси. Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати. Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достояние Твое, исправи я и вознеси их во веки; во вся дни благословим Тебе и восхвалим имя Твое во век и в века века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас; буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя. На Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки. Аминь.

Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе, и нас, Твоих верных рабов к Себе тем крепко связав, творити заповеди Твоя и друг друга любити нелицемерно сотвори, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

Пламенем любве распали к Тебе сердца наша, Христе Боже, да тою разжигаеми, сердцем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего яко себе, и повеления Твоя храняще славим Тя, всех благ Дателя.

Владыко Господи Иисусе Христе, Боже наш, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли о всяцей вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их» (Мф 18, 19-20). Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно, человеколюбию несть конца, сего ради мы, раби Твои (имена) верою объемля Тобою реченная, согласно и усердно молим Тя: (текст прошения) И да будет во всем не наша грешная, но Твоя святая воля. Аминь.

Господь и Бог наш Иисус Христос! Ты сказал пречистыми устами Твоими, что если двое или трое на земле согласятся просить о всяком деле, то будет им от Отца Небесного, потому что где двое или трое собраны во Имя Твое, там и Ты посреди них. Истинны слова Твои, Господи, человеколюбие Твое безгранично и милосердию Твоему нет конца. Поэтому согласились просить Тебя (имена) веруя всем сердцем в сказанное Тобой о (текст прошения) Но да будет не как мы хотим, а как Ты.

Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Молитва перед чтением Евангелия антония сурожского

Какая есть молитва перед чтением Евангелия? Можно ли читать Евангелие о здравии детей?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Евангельское слово, читаемое за здравие и жизненное благополучие детей и других близких, всегда действенно и благотворно. Святые отцы советуют перед началом чтения Священного Писания просить у Господа помощи. Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: “Господи, отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и исполнить волю Твою” (Пс. 118: 18). “Уповаю, Боже мой, что Ты просветишь сердце мое” – всегда так моли Бога, чтобы просветился ум твой и открыл тебе силу слов Своих. Многие, понадеявшись на свое разумение, впали в заблуждение и, “называя себя мудрыми, обезумели” (Рим. 1: 22)». Также и преподобный Исаак Сирин наставляет: «К словесам таинств, заключенных в Божественном Писании, не приступай без молитвы и испрошения помощи у Бога, но говори: “Дай мне, Господи, приять ощущение заключающейся в них силы”. Молитву почитай ключом к истинному смыслу сказанного в Божественных Писаниях».

Имеется молитва святителя Иоанна Златоуста пред слушанием или чтением Священного Писания: «Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь».

Читайте так же:  Молитва на помощь в переезде

Можно читать молитву, которая помещена в конце 11-й кафизмы:

«Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наши отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Ее тайно читает священник во время Божественной литургии перед чтением святого Евангелия.

Сам я читаю молитву, составленную святителем Игнатием (Брянчаниновым): «Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Урок от владыки Антония Сурожского

Любимый Самиздат

Редкие встречи

Но мое знакомство с владыкой Антонием не ограничилось чтением его бесед и проповедей. Несколько раз за время моего обучения мне посчастливилось попасть на беседы, которые владыка проводил в те годы в каждый свой приезд в духовной академии. Актовый зал во время этих бесед был всегда заполнен до отказа студентами академии и семинарии, очниками и заочниками.

Несколько раз мне посчастливилось попасть на беседы, которые владыка проводил в каждый свой приезд

Счастливые обладатели магнитофонов – я не был тогда в их числе – то и дело щёлкали крышками своих «кассетников», переставляя кассеты с одной стороны на другую. Если эти щелканья раздавались одновременно в разных концах зала, владыка делал паузу и с улыбкой, выражающей сочувствие обладателям магнитофонов, выжидал, когда можно будет продолжить беседу. Насколько я мог об этом судить, студенты были счастливы слушать владыку Антония «живьем», а уж желающих пообщаться с ним с глазу на глаз, думаю, было, как говорится, хоть отбавляй, но мало кто из них, должно быть, на это надеялся.

Студенческая авантюра

Протоиерей Олег Врона Не смею сказать, что я был каким-то счастливым исключением, но в один из приездов владыки Антония в Москву я как раз сдавал зимнюю сессию и узнал, что он в ближайшее воскресенье поедет служить в Минск. Тот самый воскресный день был у меня свободным, но в понедельник я должен был предстать пред ясные очи экзаменаторов, что тем не менее меня не остановило, и у меня стал созревать план поездки.

Пастырская осведомленность

Вы понимали, что произносящий эти возгласы знает по собственному опыту, что Бог – благ, свят и Человеколюбец

Полюбивший слепца

Вартимей. Художник: Уильям Хоул, 1908 г. Проповедь владыки Антония была об исцелении слепца Вартимея, к которому, как я замечал, читая проповеди владыки, последний испытывал особую симпатию. Впрочем, по сравнению с теми проповедями о слепом Вартимее, которые мне довелось прочитать прежде, ничего нового, как мне тогда показалось, я не обнаружил. И все-таки одно важное открытие для себя я тогда сделал. В моем восприятии это был тот случай, когда проповедник достигает такой духовной зрелости, что каждое его слово становится выражением его внутреннего, сокровенного опыта общения с Богом, а потому весомым, значимым и всегда новым для слушающих его.

После сугубой ектении протодиакон стал произносить заупокойную, к чему был, как помнится, особый повод. Владыка Филарет вежливым наклоном в сторону гостя дал ему знак прочитать положенную молитву. Митрополит Антоний не спеша, нараспев стал произносить молитву «Боже духов и всякия плоти…» и – ну что тут поделаешь – сбился. И не просто сбился, а позабыл слова молитвы и остановился, без всякого намека на скорое продолжение. Образовалась пауза, которая стала неумолимо расти, но почему-то никто не решался подсказать гостю следующие по порядку слова молитвы.

Что взять с епископа!

Митрополит Антоний Сурожский Все смотрели на владыку Антония и ждали от него продолжения молитвы. Вместе со всеми и я смотрел на владыку, и то, что я увидел тогда в его спокойном взгляде, в мимике, да и во всем его облике, было именно то почти не поддающееся описанию внутреннее состояние человека, которое мы называем смирением. «Ну что с меня возьмешь!» – вот, пожалуй, что можно было бы передать словами, глядя в тот момент на владыку Антония. Наконец невозмутимо, как будто ничего не произошло, владыка после затянувшейся паузы начал заново читать ту же молитву и уже без запинки прочел ее до конца.

Дальше служба пошла уже без накладок, и наконец наступил момент, которого я ждал не без волнения. Надо здесь пояснить, что от глаз молящихся в храме сокрыт, к большому сожалению, один важный момент литургии, совершаемой архиереем: когда после причащения в алтаре духовенство подходит к служащему архиерею или архиереям под благословение. Тогда появляется шанс сказать, если это необходимо, несколько слов архипастырю, иногда даже кратко с ним переговорить.

Епископ-«интурист»

Дело в том, что я ехал в Минск с тайной надеждой, что мне удастся посоветоваться с владыкой Антонием по важному для меня, как я был убежден, духовному вопросу. И вот я подхожу под благословение к владыке Антонию и говорю ему, что я хотел бы с ним посоветоваться, и нельзя ли с ним увидеться после службы.

Вот так просто: приходите ко мне в гостиницу в такое-то время

И он тут же приглашает меня к себе в гостиницу и назначает время. Признаться, я был не просто удивлен, а, как бы это сказать точнее, ошеломлен. Вот так просто: приходите ко мне в гостиницу в такое-то время. Такой демократичности и доступности в архипастырях до той поры я еще не видел. После службы у меня было немного времени – побродить по городу поблизости от гостиницы, в которой остановился владыка. Замечу, что в то время, в 1980-е годы ХХ века, любая советская гостиница, в которой останавливались интуристы, а именно таковым и был владыка Антоний в глазах служащих отеля, напоминала хорошо охраняемый режимный объект. К моему удивлению, в гостинице после вопросов: «Кто вы?» и «К кому?» и недолгих согласований мне довольно быстро и вполне любезно указали путь к гостиничному номеру «иностранного гостя». Владыка сам открыл дверь, и я вошел в номер. Испросив благословения в качестве приветствия и оставив пальто на вешалке, я шагнул в комнату. Владыка пригласил меня присесть на небольшой диван, а сам устроился в кресле напротив.

Читайте так же:  Молитва для ученика чтобы учится на отлично

«Безответный» архипастырь. Причины молчания

Чудо «о плацкарте»

Правда, мое хорошее настроение длилось ровно до той минуты, пока я не вспомнил, что завтра в Москве у меня экзамен по предмету «Древние Восточные Церкви», а я с конспектом в дорожной сумке гуляю по Минску, не имея в кармане билета на московский поезд и не представляя, что делается сейчас в кассах на железнодорожном вокзале в Минске. Язык, который, как известно, до Киева доведет, быстро довел меня до нужного троллейбуса, а там уж было всё просто. Попав внутрь вокзала, я насторожился: у небольших окошек с надписями: «Касса» было не так много народа. И уж, во всяком случае, я не обнаружил никакой давки за билетами. Билеты кончились – мелькнула в голове неприятная догадка. Так оно и оказалось. Люди постепенно отходили от касс, но кто-то еще оставался. Я стоял среди этих оставшихся в очереди людей и еще не отдавал себе ясного отчета, в каком положении я оказался. И вдруг рядом со мной чей-то голос отчетливо произнес: «Кому билет до Москвы?» – «Мне», – молниеносно отозвался я и в следующий миг уже держал в руке билет, за который, кстати, не надо было переплачивать!

«Кому билет до Москвы?» – «Мне», – отозвался я и в следующий миг уже держал в руке билет

К счастью, никто не стал оспаривать моего права на владение этим счастливым билетом, и я направился в буфет, так как у меня еще оставалось время перехватить что-нибудь съестное. Наконец все переживания, связанные с отъездом из Минска, остались позади, и я, лежа на второй полке плацкартного вагона, предался размышлениям о пережитом за этот необыкновенный день. Однако проснувшаяся совесть студента потребовала открыть конспект и заняться повторением недавно мною прочитанного. Открыв конспект наугад, я стал читать об истории Малабарской Церкви. Правда, хватило меня ненадолго. Кое-как осилив главу «Восстание у Наклонного Креста», я внутренне посетовал, что и освещение плохое, и текст подслеповатый, и, более не укоряемый совестью, стал засыпать. На несколько секунд в памяти всплыл образ смиренного архипастыря, вдруг забывшего слова молитвы, и возникли последние мысли перед сном: как же внимательно он умеет слушать собеседника! Может, поэтому и к его словам мы прислушиваемся так же внимательно? И почему возникает такое доверие к его слову? И это я стал понимать после встречи с ним – потому что он сам очень верит в собеседника.

Самый важный урок

К счастью, экзамен я не провалил, несмотря на то, что накануне сдачи мне было не до него. Но главное, что я усвоил за это время, – это не история Малабарской Церкви, если честно. Самым важным уроком для меня стал пример, в лице владыки Антония, как сочетать закономерное почтение к священному сану с доступностью, уважением и искренним вниманием к своему собеседнику, кто бы он ни был, т.е. наглядное доказательство заботы настоящего пастыря о своих братьях и сестрах, стремление и способность вести их ко Христу собственным примером.

«В начале было Слово…» (Ин 1;1)

Митрополит Сурожский Антоний «Школа молитвы»

«Христианская жизнь», Клин 2006 г.

Эти и многие другие книги Вы сможете приобрести, обратившись в книжную лавку храма Святителя Николая Чудотворца , что на 4 км, в г. Петропавловске – Камчатском.

Время создания записи: Среда, января 21, 2009 в 10:31 в рубрике Святые Отцы. Вы можете отслеживать комментарии к этой записи через RSS 2.0 ленту. Вы можете ответить, или отправить трекбек со своего сайта.

8 комментариев в “Митрополит Сурожский Антоний «Школа молитвы»”

Однажды я была в Новосибирске на книжной выставке, посвящённой 1000-летию Крещения Руси. Рассматривала стенды, листала книги. И вдруг ко мне обратился монах: “Возьмите, я думаю, это Вам подойдёт”. И протягивает мне книгу. Смотрю на обложку – “Человек перед Богом”. автор – Антоний Сурожский. Взяла не сомневаясь. Почему? Во-первых – монах предложил, причём как-то сразу и сам. Во вторых – название притянуло. И в третьих – фото автора приглянулось. Такому человеку, мне показалось, можно доверять.
С приходом этой книги в мою жизнь вошёл Антоний Сурожский – вошёл как Друг, как Учитель, как дорогой и близкий мне человек. Он помог мне по-новому взглянуть на себя и на свою жизнь. Помог понять о Боге и Церкви то самое главное, без чего нельзя считать себя христианином.
С тех пор я стараюсь приобретать все его книги, которые попадаются мне. Вот и эту купила в нашем книжном киоске.
Согласна с автором этой статьи (Валерией?), что книги Антония Сурожского читаются с большим интересом и большой пользой для души!

Ай- ай- ай… А я кинулась, пока собралась с мыслями книжку эту приобресть в нашу семейную библиотеку, прихожу, ан нет…
А вот её кто приобрел

Я видела две… хотела обе забрать… да подумала, что вдруг кто-то так же как и я любит А.Сурожского или ещё пока не знает, что обязательно полюбит…

Видео (кликните для воспроизведения).

Если в киоске больше нет экземпляров, закажу по интеренету через “книга-почтой”… Подарю с радостью!

Молитва перед чтением Евангелия антония сурожского
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here