Молитва перед аср

Молитвенное правило: Молитва перед аср | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Молитва перед аср

Как мы знаем для каждого намаза отведено свое время. Намаз нужно выполнять в промежутке между началом и концом этого времени. Но существует время, когда намаз делать – макрух (нежелательно). Есть еще время, когда можно совершать другие намазы, но определенный — нельзя.

‘Укба ибн ‘Амир (радиаллаху ‘анху) говорит: «Расулюллах ﷺ запретил нам читать намаз или хоронить своих мёртвых (т.е. читать намаз джаназа) в трёх случаях: во время восхода солнца, пока оно не поднимется над горизонтом полностью, во время зенита, пока солнце не начнет клониться к закату, и во время захода солнца, пока оно не зайдет полностью» (Муслим)

В следующие периоды намаз ничать нельзя
1) Восход солнца, 2) заход солнца, 3) зенит.

Рассмотрим подробно день начиная с рассвета и до рассвета следующего дня.

1. С рассвета до восхода солнца, то есть появления диска солнца на горизонте.

В это время совершается утренний намаз, состоящий из 4 ракатов. То есть сначала 2 раката сунна, потом 2 раката фарда. После 2-х ракатов фарда вплоть до восхода солнца нельзя выполнять никакой намаз. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «После рассвета не следует совершать никаких (добровольных) молитв, кроме (молитвы в) два рака’ата (перед обязательной) утренней молитвой».

После рассвета, кроме двух рака‘атов утреннего сунната, читать другой суннат или нафль намаз является макрухом. Несмотря на стремление и желание читать намаз, Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) после рассвета читал только два рака‘ата суннат намаза, кроме этого никакой другой суннат или нафль намаз он не читал.
‘Абдуллах ибн ‘Умар (радиаллаху ‘анхума) передаёт от своей сестры Уммуль муэминин Хафсы (радиаллаху ‘анха), что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) после рассвета не совершал никаких дополнительных (ни суннат, ни нафль) намазов, кроме двух лёгких рака‘атов сунната. (Бухари, Муслим)

В хадисе Абу Саид Худри радыяллаху анху, рассказывает что Посланник Аллахаﷺ сказал: «Нет намаза после утреннего намаза, пока солнце не поднимется полностью, и нет намаза после ‘асра (предвечерняя молитва), пока солнце полностью не зайдет». После восхода солнца ½ часа. Если человек читал фаджр и в это время появилось солнце, то его намаз портится (в ханафитском мазхабе) и намаз нужно перчитывать как пропущенный (када).

2. Когда солнце находится в зените

В то время, когда солнце находится в зените как было ранее напизана в хадисе от ‘Укба ибн ‘Амир радиаллаху ‘анху «. во время зенита, пока солнце не начнет клониться к закату. «

3. Во время захода солнца.

За полчаса до захода солнца, когда солнце покраснело, ничего читать нельзя, кроме ‘аср (послеполуденного, икенде) намаза этого дня, в том числе каза ‘асра предыдущего дня. После прочтения ‘аср намаза вплоть до захода солнца. Абу Са‘ид Худри (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах ﷺ сказал: «Нет намаза после утреннего намаза, пока солнце не поднимется полностью, и нет намаза после ‘асра, пока солнце полностью не зайдет». (Бухари, Муслим). Если кто начал читать намаз ‘аср и успел выполнить хоть один ракаат и солнце начал заходить то он должен дочитать намаз т.е. намаз не нарушается.

4. После захода солнца

Не разрешается читать нафль намаз после захода солнца перед магриб намазом, потому что это становится причиной откладывания магриб намаза, когда его велено читать пораньше. Абу Аюб Ансари (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах ﷺ сказал: «Моя община всегда будет во благах (или сказал, будет в присущем им от рождения состоянии, (то есть в исламе)), до тех пор, пока они не будут откладывать магриб намаз». (Абу Дауд, Ибн Маджа).

5. Во время хутбы

Во время хутбы тоже не разрешается читать намаз. Когда имам выходит на минбар для хутбы (любой), надо внимательно слушать хутбу.
В хадисе, который передал Сальман Фарси (радиаллаху ‘анху) сказано: «Потом совершит предписанный намаз, и пусть молчит, когда имам читает хутбу». (Бухари). В другом хадисе Урва ибн Зубейр (рахматуллахи ‘алейхи) передаёт: «Не разрешается читать никакой намаз после того, как имам сел на минбар». («Мусаннаф ибн Аби Шейба»)
‘Абдуллах ибн ‘Умар (радиаллаху ‘анхума) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Когда кто-нибудь из вас войдёт в мечеть, и в это время имам сидит на минбаре, то не разрешается читать намаз и разговаривать, пока он не закончит хутбу». (ат-Табрани в «Му‘джимуль кабир», «Маджма‘уз заваид»).

Молитва для студентов

Не секрет, что для каждого учащегося, будь то школьника, абитуриента или студента, самым стрессовым является время контрольных работ, зачётов и экзаменов. Каждая сессия сопряжена с этапом подготовки и самой сдачей изученных за период учёбы дисциплин. В этот период учащиеся-мусульмане особо уповают на Милость Всевышнего в надежде на Его помощь в обретении спокойствия и преодоления предстоящих трудностей.

Человеку от природы свойственно лениться и отвлекаться на разные бытовые моменты. Это затрудняет как саму подготовку, так и мешает собраться с мыслями в ответственный момент. В таких случаях рекомендуется читать 4 ракаата духа-намаза, а перед или во время экзамена 1, а лучше 10 раз произнести молитву для концентрации внимания и от лени:

Читайте так же:  Святая ефросинья полоцкая молитва

«ЛЭЭ ИЛЯХА ИЛЛЯ-ЛЛАХУ УЭХДЭХУ ЛЯЯ ШЭРИКЯЛ-ЛЯХУ. ЛЯХУЛЬ-МУЛЬКУ УЭ ЛЯХУЛЬ-ХАМДУ, УЭ ХУА ‘АЛЯЯ КУЛЛИ ШЭЙ-ИН КАДИИР»

Перевод: «Нет Бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему – хвала, и Он – всё может!»

Существует также молитва от волнения перед экзаменом:

«АЛЛАХУММЭ ИННИ А’БУДКЭ ИБНУ ‘АБДИКЭ ИБНУ ЭМЭТИКЯ НАСЫЙАТИИ БИЯДИКЯ МЭЭДЫН ФИ-ЙА ХУКМУКЭ АДЛЮН ФИ-ЙА КАДАА-УКЯ. ЭС-ЭЛЮКЯ БИКУЛЛИ-СМИН ХУА ЛЭКЯ СЭММЭЙТЭ БИХИ НЭФСЭКЭ ЭУ ЭНЗЭЛТЭХУ ФИИ КИТАБИКЯ ЭУ ‘АЛЛЯМТУХУ ЭХЭДЭН МИН ХЪАЛЬКЫКЯ ЭУ ИСТАЪ-СЭРТЭ БИХИ ФИИ ‘ИЛЬМИ-ЛЬ-ГЪАЙБИ ‘ИНДЭКЯ ЭН ТЭДЖ’ЭЛЯЛЬ-КУРААНЭ РАБИ‘А КЪАЛЬБИИ УЭ НУУРА САДРИИ УЭ ДЖАЛЯЯ-Э ХЭЗЭНИИ УЭ ЗЭХЭБЭ ХЭММИИ»

Перевод: «О Аллах, поистине я – раб Твой, и сын раба Твоего и сын рабыни Твоей. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имён, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Твоей, или открыл его кому-либо из сотворённых Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, – сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!»

Для облегчения подготовки и сдачи экзамена рекомендуется три раза прочитать суру «Фатиха», а потом следующее дуа:

«АЛЛАХУММА ЛЭЭ СЭХЛЯН ИЛЛЭ МЭЭ ДЖА’АЛЬТАХУ СЭХЛЯН УЭ ЭНТЭ ТЭДЖ’АЛЮ-ЛЬ-ХАЗАНА ИЗЭ ШИЪТЭ СЭХЛЯН»

Перевод: «O Аллах, нет ничего лёгкого, кроме того, что Ты сделал лёгким, и если Ты пожелаешь, то сделаешь это затруднение лёгким!»

Также желательно перед экзаменом читать 62 аят суры «Трофеи»:

«УЭ ИЙЙУРИДУУУ ЭЙ-ЙЭХДЭ’УКЭ ФЭИННЭ ФЭСЭБЭКЭЛ-ЛААХ. ХУАЛ-ЛЯЗИИ ЭЙЙЭДЭКЭ БИНАСРИХИИ УЭ БИЛЬ-МУЪМИНИИИН»

Перевод: «Если же они захотят обмануть тебя, то тебе достаточно Аллаха. Он поддержал тебя Своей помощью и верующими»

Во время самого экзамена и непосредственно перед ответом желательно произносить дуа Пророка Йунуса (а.с.):

«ЛЭЭ ИЛЯХЭ ИЛЛЭЭЭ ЭНТ. СУБХЭНЭКЭ ИННИИ КУНТУ МИНЭЭ-ЗААЛИМИИИН»

Перевод: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» (Сура «Пророки», 87 аят)

Перед устным ответом или выступлением (доклад, защита дипломной или кандидатской диссертации) рекомендуется повторять дуа пророка Мусы (а.с.):

«РАББИШРИХ ЛИИ САДРИИ. УЭ ЯССИРЛИИИ ЭМРИИ. УЭХЛЮЛЬ У’КЪДЭТЭЛ-ЛИСЭЭНИИ»

Перевод: «Господи! Раскрой для меня мою грудь! Облегчи мою миссию! Развяжи узел на моём языке» (Сура «Та ха», 25-27 аяты)

Какой намаз читать перед экзаменом?

Тем, кто хочет успешно сдать экзамены, нужно не только делать дуа, но и совершать больше дополнительных намазов. Одним из наиболее важных является ночная молитва тахаджуд, которая, согласно хадисам, подобно стреле, попадающей в цель. Также достоверно известно, что «в каждой ночи есть такой момент, когда всё то, о чём попросит человек в дуа, Аллах выполнит» (хадис от Муслима).

Также существует ещё один не менее важный намаз – хаджат. Его можно совершать практически в любое время кроме запрещённого периода: когда солнце в зените и во время аср (икенде) намаза. Чтобы правильно совершить этот намаз, необходимо заново взять малое омовение (даже если оно есть). Прочитать два ракаата тауба (истигфар) намаза и искренне раскаяться, попросить прощения за все греховные деяния, которые нам известны и не известны, скрытые и явные, совершённые с намерением и без намерения, большие и малые. После этого можно прочитать два ракаата молитвы хаджат. Она совершается так же, как и простой суннат намаз в два ракаата. Особых сур и дуа в намазе читать не надо. После завершения в земном поклоне (наиболее желательно) или подняв руки в молитве, нужно попросить желаемое у Всевышнего.

Не стоит забывать, что достигнуть успехов помогает не столько дуа и молитвы, сколько воля Аллаха и создание причин для этого: упорный труд в подготовке, добросовестное отношение к предмету. В достоверном хадисе сказано, что мусульманин сначала должен привязать верблюда, а потом полагаться на своего Создателя. Поэтому молитва является лишь дополнением, но не гарантом отличного результата. Уповайте на Всевышнего и просите у него благого исхода!

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Молитва перед аср

Время послеполуденного намаза начинается после истечения времени зухр и продолжается до начала захода солнца. Послеполуденный намаз состоит только из 4-х рака‘ата фарда. Тот кто стал имамом в намазе должен читать такбиры и некоторые зикры вслух.

Четыре ракаата фарда послеполуденного намаза

Первый ракаат

Опустив руки, произнесите: «Аллаху акбар» (имам произносит в слух) и совершите руку’ (поясной поклон). В поклоне говорите: «Субхана-Раббияль-‘азыйм» — 3 раза. После руку’ выпрямите тело до вертикального положения, произнося: «Самигаллаху-лимян-хамидах» (имам произносит в слух) после говорите «Раббана уа лякаль хамд» (рис. 4)После говорите «Аллаху акбар» (имам произносит вслух), исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза. После этого со словами «Аллаху акбар» (имам произносит вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)

Читайте так же:  Молитва иерусалимская красная нить

И снова словами «Аллаху акбар» (имам произносит вслух) снова опуститесь в сажда и снова произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза. После этого со словами «Аллаху акбар» (имам произносит вслух) поднимитесь с сажда на второй ракаат. (рис. 6)

Второй ракаат

Говорите «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим» затем читаете суру аль-Фатиха «Альхамдy лилляхи раббиль ‘алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на’бyдy ва ийякя наста’ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан’амта ‘алейхим гайриль магдуби ‘алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!» после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Ихлас «Къуль хува Аллааху Ахад. Аллааху с-съамад. Лям йалид ва лям йууляд. Ва лям йакулляхуу куфуван ахад» (рис. 3)

Третий ракаат

Говорите «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим» затем читаете суру аль-Фатиха «Альхамдy лилляхи раббиль ‘алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на’бyдy ва ийякя наста’ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан’амта ‘алейхим гайриль магдуби ‘алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!» (рис. 3)

Опустив руки, произнесите: «Аллаху акбар» (имам произносит вслух) и совершите руку’ (поясной поклон). В поклоне говорите: «Субхана-Раббияль-‘азыйм» — 3 раза. После руку’ выпрямите тело до вертикального положения, произнося: «Самигаллаху-лимян-хамидах» (имам произносит вслух) после говорите «Раббана уа лякаль хамд» (рис. 4)После говорите «Аллаху акбар» (имам произносит вслух), исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза. После этого со словами «Аллаху акбар» (имам произносит вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)И снова словами «Аллаху акбар» (имам произносит вслух) снова опуститесь в сажда и снова произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза. После этого со словами «Аллаху акбар» (имам произносит вслух) поднимитесь с сажда на четвертый ракаат. (рис. 6)Четвертый ракаат

Говорите «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим» затем читаете суру аль-Фатиха «Альхамдy лилляхи раббиль ‘алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на’бyдy ва ийякя наста’ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан’амта ‘алейхим гайриль магдуби ‘алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!» (рис. 3)

Произнесите приветствие: «Ассаляму галейкум уа рахматуллах» (имам произносит вслух) с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем — в сторону левого. (рис. 7)

Поднимаете руку для совершения ду’а «Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам» На этом намаз завершен.

Послеполуденный намаз аср: как читается молитва икенде

«Тщетны все деяния того, кто позволяет себе оставлять чтение молитвы аср». Именно такой строгий хадис Пророка Мухаммада (с.г.в.) можно найти в сборнике имама Аль-Бухари.

Этот намаз идёт третьим в распорядке обязательных пяти ежедневных молитв после утреннего намаза (сабах или фаджр) и полуденного (ойля или зухр). При этом он является едва ли не самым коротким, а потому оставлять его без чтения – непозволительная роскошь для мусульманина. Пусть даже самого загруженного делами.

Послеполуденный (или предвечерний) намаз в арабском языке обычно обозначается словом «аср», тогда как среди тюркских народов прижилось наименование «икенде». В этом материале мы будем использовать все эти обозначения.

Обратите внимание, что положение частей тела в ракаатах описаны для мужчин. У женщин они несколько (незначительно) отличаются.

Время наступления намаза аср

В отношении временного интервала послеполуденной молитвы мнения учёных-богословов разделились. Большинство из них считает, что он начинается тогда, когда тень предмета равна его длине. Однако имам-агзам Абу Ханифа говорил, что к икенде-намазу следует приступать только после того, как тень предмета станет в два раза больше него самого. Так или иначе, отмечают современные алимы, во время намаза аср солнце теряет свою яркость, начинает «желтеть». Этот момент также можно использовать в качестве одного из индикаторов. Икенде читается до того, как солнце уходит за горизонт.

Однако в сводах высказываний Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.) можно найти хадис, в котором даётся весьма резкая оценка в отношении откладывающих молитву аср до последнего. «Только лицемер ждёт того момента, когда солнце попадёт в рога Дьявола. Потом он встаёт на намаз и в спешке молится» (Муслим).

Время совершения предвечернего намаза во всех городах России можно посмотреть и скачать по ссылке.

Как читать молитву-икенде?

Этот намаз едва ли не самый простой в плане своей структуры. Обязательно нужно прочитать четыре ракаата, которые, собственно, находятся в статусе фарда. Но есть также и дополнительная часть, которая предшествует фарду. О ней мы подробно поговорим в конце статьи.

Для удобства читателей приводим видео примера чтения обязательной части намаза-аср.

4 ракаата фарда

Самое первое действие, которое предшествует дальнейшим действиям, – это выражение намерения прочитать намаз аср. Нет никакой определённой формулы на арабском языке, которая обозначала бы намерение. Главное – чтобы в сердце у человека было желание совершить конкретную молитву в строго отведённое для этого время. Также можно сказать тихо вслух на любом из языков: «О, Аллах! Я намереваюсь прочитать четыре ракаата обязательной части (или фарда) намаза аср».

После этого следует такбир-тахрим – фраза «Аллаху Акбар» (Аллах Велик). В момент произнесения вслух этого такбира молящийся поднимает руки ладонями в сторону кыйблы до того момента, пока не произойдёт соприкосновение больших пальцев с мочками ушей. Стоит заметить, что на необходимости такого прикосновения настаивают ханафиты и шафииты, тогда как ханбалиты и маликиты не считают это действие обязательным. После того, как человек произнесёт такбир-тахрим, ему следует практически полностью отключиться от окружающей действительности и погрузиться в поклонение – нельзя говорить на посторонние темы, совершать действия, не связанные с молитвой. Взгляд должен быть устремлён в ту точку, где должен оказаться лоб человека при совершении земного поклона (суджуд).

Читайте так же:  Молитва на экзамен Степанова

Далее идёт дуа «Сана». Её читают так:

«Субэханяка Аллахуммя вя бихамдикя, вя табяракасмукя, вя та’аля джаддукя, вя ля Иляха гайрук»

Перевод значения: «Слава Аллаху! Твоё имя является величайшим, нет никого равного Тебе. Никому нельзя поклоняться, кроме Тебя».

В шафиитском мазхабе это дуа читается иначе:

«Вяджяхту вяджхия лильлязии фятарас-самаваати уаль-ард, ханифам муслимя, вя мя ана миналь-мушърикиин, инняс-саляти вя нусукы, вя махъяйа, вя маммати лильЛяхи Раббиль-галямин, ля шариикя ляхъ, вя би зяликя умирьту вя ана миналь-мусълимиин»

Перевод: «Я направляюсь к Тебе, Сотворившему небеса и Землю. Я не совершаю греха ширка (поклонения кому-либо ещё), так как, воистину, мои дуа, мольбы, просьбы, хороший нрав, жизнь и смерть – всё это в Твоей власти, во власти Всевышнего Аллаха, у Которого не может быть никакого сотоварища. Это то, что я обязан делать, ведь, поистине, я из числа мусульман».

Видео (кликните для воспроизведения).

Дуа «Сана», равно как и коранические суры, идущие ей вослед, проговариваются в стоячем положении «кыям». Руки располагают ниже пупка, при этом правая ладонь ставится на левую и обхватывает её большим пальцем и мизинцем. Остальные три пальца ложатся на левое предплечье. Такое расположение рук характерно для ханафитского мазхаба. Шафииты, в целом, держат их в аналогичном положении, но чуть повыше пупка. Маликиты руки вовсе опускают, а вот ханбалиты оставляют этот вопрос на собственное усмотрение верующего.

Вслед за дуа «Сана» идут «та-авуз» и «басмалля» – фразы «Агузю бильЛяхи мин аш-шайтаанир-раджиимъ» и «БисмильЛяхи-р-Рахманир-Рахиимъ» («Обращаюсь к Господу от сатаны, побиваемого камнями. С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного [начинаю дело]»). Потом молящийся должен прочитать суру «Аль-Фатиха», вслед за которой идёт дополнительная, короткая сура либо идущие друг за другом аяты из Священного Корана (как минимум, три штуки). Примером краткой суры служит «Аль-Кафирун».

Потом молящийся должен совершить такое действие, как поясной поклон (руку’): по окончании дополнительной суры человек проговаривает такбир («Аллаху Акбар»), опускает руки и прогибается так, что обе его кисти опираются на колени, а пальцы расставляются. При взгляде сбоку поза человека будет напоминать букву «Г». В это время надо три раза сказать: «Субханя Рабби аль-Газыйм» («Пречист Великий Господин»). Далее надо выйти из положения руку’, проговаривая: «Сами’а Аллаху лимянъ Хяямидех» («Всевышний слышит абсолютно все слова прославления»). Молящийся стоит прямо, его руки опущены. Произносится формула не вслух: «Раббаня, Ляка-ль-хамдэ» («О Владыка миров! Для Тебя все эти хвалебные слова»).

Потом наступает черёд земного поклона, который в арабском языке обозначается словом «суджуд». Со словами такбира человек опускается на пол – сначала коленями, а потом руками и, наконец, лбом и переносицей одновременно. Голова должна быть расположена между кистей рук (ханафитская манера). Представители шафиитского мазхаба руки кладут на линии плеч, а не головы. У ханбалитов порядок суджуда иной – сперва опускаются передние конечности и только потом к полу прикасаются колени. В рамках суджуда глаза не закрываются. Пальцы прижаты к полу и устремлены к кыйбле.

Молящийся в земном поклона трижды говорит слова: «Субэханя Рабби аль-А’ля» («Пречист мой Великий Господин»).

Сказав такбир, человек выходит из положения суджуда – сперва отрывает от пола голову, потом кисти рук кладутся на бёдра так, чтобы фаланги были направлены на кыйблу. Верующий присаживается на левую ступню, тогда как правая находится в промежуточном положении. Сидят в такой позиции лишь пару секунд. Далее следует такбир и новый земной поклон с произнесением «Субэханя Рабби аль-А’ля», после которого происходит завершение первого ракаата. Человек повторяет «Аллаху Акбар» и занимает вертикальную позицию кыяма.

Когда молящийся находится в состоянии кыяма, последовательность его действий не сильно отличаются от описанного применительно к предыдущему ракаату: «Аль-Фатиха», вслед за которой идёт дополнительная сура (например, «Аль-Ихлас»), руку’, суджуд. Нет только дуа «Сана». К тому же после суджуда человек не приступает сразу же к третьему ракаату, а остаётся в сидячей позиции (она именуется «кууд») и произносит дуа «Ташаххуд»:

«Ат-тахияту лильЛяхи вяс-саляваату вят-тайибатъ. Ас-саляму ‘аляйка, айуханнабиийу, вя рахматулЛаахи вя бяракятухъ. Ас-саляму ‘аляйня вя ‘аля гыйбадильляхис-салихиин. Ашхаду альляа-иляаха ильляЛлаху, вя ашхаду анна Мухаммядан габэдуху вя расулюхъ»

Перевод: «Наши приветствия, наша мольба направлены Аллаху. Мир тебе, наш Пророк, милость тебе от Всевышнего Господина и благословения от Него. Свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Всевышнего Аллаха. Свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его посланник».

При произнесении выражения «Ашхаду альляа-иляаха ильляЛлаху» надлежит приподнять указательный палец. Опускают его обратно, когда произносятся слова «вя ашхаду анна Мухаммядан габэдуху вя расулюхъ». На этом мусульманин завершает чтение второго ракаата молитвы ‘аср и со словами такбира встаёт на третий.

Читайте так же:  Молитвы от аварии на дороге

Порядок его выполнения соответствует тому, как совершается 1-й ракаат. Отличие в том, что здесь нет дуа-сана, а вслед за «Фатихой» человек сразу же, без чтения иных сур/аятов, уходит в руку’ и потом – в земной поклон. В 3-м ракаате отсутствует кууд (сидение), а потому сразу за земным поклоном надо встать на завершающий – четвёртый по счёту ракаат.

Относительно этого ракаата справедливо суждение, что он в некотором смысле дублирует второй, с тем отличием, что в кыяме читается только «Фатиха». Здесь так же после земного поклона надо совершить ку’уд (сидение), где произносится ташаххуд. Только после него следует дополнительная дуа-молитва, которую обычно обозначают как «салават»:

«Аллахумма сальли аля Мухаммадин вя аля али Мухаммад. Камя-салята аля Ибрахиима вя аля али Ибрахиима. Инняка хамиидюн маджиид. Аллахумма барикъ аля Мухаммадин вя аля али Мухаммад. Камя бярактя аля Ибрахиима вя аля али Ибрахиима, инняка хамиидюн маджиид»

Перевод: «О, Аллах! Мы обращаемся к Тебе с просьбой послать благословение Мухаммаду и его семейству ровно так же, как Ты это сделал в отношении Ибрахима и его семьи. Воистину, Ты Хвалимый. О, Аллах! Мы просим Тебя одарить благословением Мухаммада и его семейство, подобно тому, как ранее это было сделано в отношении Ибрахима и его семейства. Воистину, именно Ты Достойный славы и хвалы».

За этим дуа следует отрывок из 201-го аята самой большой суры Книги Всевышнего «Аль-Бакара»:

«Раббаня-атиня фид-дунья хасянатян вя филь ахираати хасянатан вя кыйна газабаннар» (2:201)

Смысловой перевод: «О, наш Господь! Просим Тебя одарить нас в этом мире и мире Вечном добром. Также молим тебя о защите от огня Ада и прочих мучений там».

Потом молящийся совершает приветствие – поворачивается лицом в стороны со словами «Ас-саляму галейкум вя рахматулЛах». (Их можно перевести следующим образом: «Приветствие вам и милость Аллаха»). Исламские богословы отмечают, что фактически приветствие в заключительной части намаза адресовано другим молящимся, джиннам-мусульманам и ангелам, записывающим деяния человека.

Далее верующий должен три раза сказать выражение: «Астагафируллахи» («Прости меня, о Аллах»). И здесь наступает черёд финального дуа, при совершении которого человеку надлежит смотреть на свои раскрытые приподнятые ладони:

«Аллахумма антас-саляаму вя минкяс-саляму. Табяракта йа заль-джаляали вяль-икраам»

Смысл её таков: «О, Господь! Ты – это мир, и Ты – Создатель этого мира. Просим у Тебя благословение».

Молящийся произносит «Аминь» и гладит себя по лицу. На этом всё.

Дополнительные 4 ракаата суннат

Мало кто знает, но перед обязательной частью послеполуденной молитвы можно почитать столько же ракаатов суннат. О их совершении упоминается в жизнеописании Милости миров Мухаммада (с.г.в.). В сборнике его высказываний, подготовленном имамом Ат-Тирмизи, говорится: «Всевышний Творец пошлёт свою милость тому, кто до молитвы ‘аср прочтёт четыре ракаата сунны». Богословы относят это к мустахабу, то есть к такому действию, совершение которого приносит человеку благодать (савап), а отказ от его соблюдения не считается греховным поступком.

Данный суннат-намаз практически аналогичен описанным выше ракаатам фарда. Однако стоит отметить некоторые различающиеся моменты:

1. Выражения, обозначающие новое действие в намазе (такбир, слова выхода из состояния руку‘ и приветствие вправо-влево в концовке), проговариваются в ходе молитвы-суннат не вслух, в отличие от фарда.

2. Во всех ракаатах после «Фатихи» требуется прочитать либо отрывки из Благородного Корана величиной в три и более идущих последовательно аята, либо какую-нибудь короткую суру (например, «Аль-Фалякъ» и «Ан-Нас»).

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Восполнение пропущенных молитв

Вопрос: Однажды, после того как я совершил молитву магриб, я пошел на официальную встречу. По дороге я почувствовал некоторую клейкость в моем нижнем белье и понял, что моя молитва, возможно, была не действительна. Поэтому я решил повторить ее после собрания. Но встреча продолжилась до времени иша, и я не смог повторить молитву магриб вовремя.
И был еще один случай: я был в другом городе с моей женой, и мы находились в пути далеко от дома моих родственников. Я не мог найти подходящее место для своей жены и совершить молитву аср. Поэтому мы решили доехать до дома моих родственников. Как только мы добрались до их дома, как услышали азан на магриб, и я не смог совершить аср-молитву вовремя. Я хочу знать, как восполнить эти молитвы. Джазакаллаху хайран. (Саудовская Аравия)

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Если человек пропустил молитву, то, как только он вспомнит об этом, он должен немедленно совершить каза (восполнение). Это нужно сделать как можно скорее, так как является грехом откладывать совершение каза-молитвы без уважительной причины. Таким образом, вы должны восполнить пропущенные аср- и магриб-молитвы, совершив их как можно скорее.

При выполнении каза молитвы, нужно сделать следующее намерение: «О Аллах, я совершаю каза аср (или магриб) за такой-то день».

Если человек хочет восполнить несколько упущенных молитв или не помнит тот день, когда молитва была пропущена, то надо сделать следующее намерение: «О Аллах, я выполняю первый фаджр (или первый фарз зухра) из тех, которые я пропустил».

Читайте так же:  Молитва на взаимную любовь парня обращенная к Матроне Московской

Есть ли сунна перед аср-намазом?

Вопрос: Как известно, согласно ханафитскому мазхабу, аср-намаз состоит из сунны и фарза, но на некоторых российских сайтах (вроде бы ханафитского толка) сунна аср-намаза не указывается. Почему? (Баку, Азербайджан)

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Сунна-намазы, предписанные до и после фарз-намазов (фаджр, зухр, аср, магриб и иша), бывают двух видов:

1) Сунна муаккада – сунна-намазы, имеющие большое значение: пророк (салляллаху алейхи уа саллям) не пропускал их без уважительной причины (например, поездки).

2) Сунна гойр-муаккада – сунна-намазы, совершение которых поощряется: иногда пророк (салляллаху алейхи уа саллям) совершал их, а иногда – нет.

К намазам категории «сунна муаккада» относятся:

– 2 ракаата перед фаджр,
– 4 ракаата перед зухр,
– 2 ракаата после зухр,
– 2 ракаата после магриб,
– 2 ракаата после иша.

Всего получается 12 ракаатов сунны муаккады в день. О них говорится в следующем хадисе:

من ثابر على اثنتي عشرة ركعة في اليوم والليلة دخل الجنة، أربعا قبل الظهر وركعتين بعدها، وركعتين بعد المغرب، وركعتين بعد العشاء، وركعتين قبل الفجر

Кто будет упорен в исполнении двенадцати ракаатов днем и ночью, войдет в рай: четыре ракаата до зухр, два ракаата после зухр, два ракаата после магриб, два ракаата после иша и два ракаата перед фаджр. (Насаи. Сунан. – № 1794, передала Аиша)

Эти сунны не следует пропускать без уважительной причины. Такой причиной, например, является нахождение в пути. Если человек является путником (мусафиром), он может пропустить намазы категории «сунна муаккада», за исключением двух ракаатов перед фаджр.

Пропуск этих сунн без уважительной причины приводит к греху.

Что касается четырех ракаатов перед аср, то, поскольку они не входят в категорию «сунна муаккада», греха за их пропуск, даже беспричинный, не будет. Тем не менее, эти четыре ракаата сунны перед аср чрезвычайно полезны. Следует стараться исполнять их. Одним из величайших благ за это является то, что человек станет тем, за кого возносил мольбу пророк (салляллаху алейхи уа саллям). Как рассказывал господин Абдулла ибн Умар, пророк (салляллаху алейхи уа саллям) говорил:

رحم الله امرأ صلى قبل العصر أربعا

Да помилует Аллах того, кто совершал четыре ракаата перед аср! (Абу Дауд. Сунан. – № 1271)

Обычно люди просят праведных, набожных людей о мольбах за себя к Аллаху. Здесь же, через исполнение четырех ракаатов перед аср, имеется возможность получить мольбу за себя от самого пророка (салляллаху алейхи уа саллям).

Мы не видели сайтов, о которых вы пишете, но, возможно, они не стали говорить о четырех ракаатах сунны перед аср, поскольку те не входят в категорию «сунна муаккада», и их целью было указание сунн лишь из этой категории.

А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Центр фетв (Сиэтл, США)
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)
Q654

ВОПРОС-ОТВЕТ

Суна намазы до аср и до иши!?Порядок совершения!

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Суна намазы до аср и до иши!?Порядок совершения!

Re: Суна намазы до аср и до иши!?Порядок совершения!

Если по словами ВРЕМЕННА ДЖАХИЛИИ , ты подразумеваешь До принятия Ислама , то они не возмещаются.

Имам Ибн Наср аль-Маруази говорил: “Мусульмане не разногласили в том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не обязывал никого из неверных, принявших Ислам, возмещать что-либо из обязательных предписаний!” См. “Та’зыму къадри-ссаля” 1/186

Что касается четырех ракатов, сунан рауатиб послеполуденной (‘аср) молитвы, то они перед ней, после Азана.

От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да помилует Аллах человека, совершившего молитву в четыре рак’ата перед послеполуденной (‘аср) молитвой! » Ахмад 2/117, Абу Дауд 1271, ат-Тирмизи 430.

Хотя большинство имамов не отнесли четыре рак’ата до молитвы ‘асра к числу твердо установленных молитв, совершаемых до и после обязательных, некоторые имамы, опираясь на упомянутые хадисы, все же относили эти четыре рак’ата к числу сунан рауатиб.

Что касается четырех ракатов сунан рауатиб молитвы ‘иша то они после нее.

‘Аиша сказала: “Четыре рака’ата после молитвы ‘иша приравниваются к совершению их в Ночь предопределения”. Ибн Аби Шейба 7274. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ибн Мас’уд сказал: “Тот, кто совершил четыре рака’ата после молитвы ‘иша, не разделяя их таслимом (саламом), то они приравниваются к совершению их в Ночь предопределения”. Ибн Аби Шейба 7275. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.

Молитва перед аср
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here