Молитва пензенскому старцу алексию

Молитвенное правило: Молитва пензенскому старцу алексию | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Акафист схиигумену Алексию Пензенскому

СТАРЦУ СХИИГУМЕНУ АЛЕКСИЮ ПЕНЗЕНСКОМУ

ИКОС 5 ВИДЯ ПОДВИГИ ТВОЯ ОТЧЕ, ПОЕМ ХВАЛУ БОГУ, В ТЕБЕ КРОТЦЕМ И СМИРЕНИЕМ РАБЕ ДИВНО БО ПРОСЛАВИСЯ, ЯВИВ ТЯ ПАДШЕМУ И РАЗВРАЩЕННОМУ МИРУ, ОБУРЕВАЕМОМУ ВСЕЛУКАВЫМ БЕСНОВАНИЕМ ГИБНУЩЕГО В БЕЗУМИИ ГРЕХА; МЫ ЖЕ, ВО ТЬМЕ СТРАСТЕЙ УТОПЛЮЩИЯ, СЛЕЗНО ВОПИЕМ ТИ: РАДУЙСЯ, ФАКЕЛ, ОСВЕЩАЮЩИЙ НАШУ ГРЕХОВНОСТЬ. РАДУЙСЯ, КОЛОКОЛ, ПРОБУЖДАЮЩИЙ НАШУ СОВЕСТЬ. РАДУЙСЯ, ВОЗВОДЯЩИЙ НАШИ ОЧИ ОТ ЗЕМЛИ К НЕВЕСИ. РАДУЙСЯ, ОТ СТРАСТИ ПИЯНСТВА ИСЦЕЛЯЮЩИЙ. РАДУЙСЯ, ОТ СТРАСТИ НАРКОМАНИИ ИЗВАВЛЯЮЩИЙ. РАДУЙСЯ, В БОРЬБЕ С БЛУДНОЙ СТРАСТИЮ НАМ ПОМОГАЮЩИЙ. РАДУЙСЯ, СОКРУШЕНИЯ СЕРДЦА И СЛЕЗЫ РАСКАЯНИЯ ПРОБУЖДАЮЩИЙ. РЛДУЙСЯ, ЯКО МНОЗИМ В МИРЕ СЕМ ТОБОЮ СПАСЕНИЕ ЯВИСЯ. РАДУЙСЯ, ПРЕПОДОБНЕ ОТЧЕ НАШ АЛЕКСИЕ, ЗАСТУПНИЧЕ ПОСЛЕДНИХ ХРИСТИАН. КОНДАК 6 ПРОПОВЕДУЮТ ТРУДЫ И БОЛЕЗНИ ТВОИ, СМИРЕННОМУДРЕ АЛЕКСИЕ, ИХЖЕ РАДИ ДИВНО ПРОСЛАВИ ТЯ ГОСПОДЬ, ОБИЛЬНЫЯ ИСЦЕЛЕНИЙ СТРУИ ТОБОЮ ИСТОЧАЯ НАМ, ДА ВЫНУ ПОЕМ ЕМУ: АЛЛИЛУЙА.

ИКОС 6 ВСЯКУЮ СТЯЖАЛ ЕСИ ЧУДОДЕЙСТВИЯ СИЛУ БЛАГОДАТИЮ ДИВНАГО ВО СВЯТЫХ СВОИХ БОГА, ОТЧЕ АЛЕКСИЕ, НЕ ТОКМО БО МОЛИТВАМИ ТВОИМИ УСТРАШИЛ ЕСИ БЕСЫ, НО И СИЛОЮ ЛЮБВИ ТВОЕЙ СОВЕРШЕННО ИЗМЕНИЛ ЕСИ Я, БЕСА ВО АНГЕЛА ПРЕВРАТИВ. ВОСПОМИНАЯ СИЮ ПОБЕДУ ТВОЮ НАД ЗЛЫМИ ДУХИ ПРЕПОДОВНЕ, НАУЧАЕМ ВСЕХ ВОПИТИ ТЕБЕ СИЦЕ: РАДУЙСЯ, ЯКО ВЛАСТЬ НА ДУХИ НЕЧИСТЫЯ ИМЕВЫЙ. РАДУЙСЯ, ЯКО ДЕМОНИ ПРИ ВИДЕ ТЯ И НЕ ХОТЯЩЕ СЕВЕ ОТКРЫВАЮТ. РАДУЙСЯ, БЕСНУЮЩИХСЯ ОТ НАСИЛИЯ ДИАВОЛЬСКАГО СВОБОДИТЕЛЮ. РАДУЙСЯ, РАЗСЛАБЛЕННЫХ УКРЕПИТЕЛЮ. РАДУЙСЯ, СТРАСТИ В ДУШАХ НАШИХ ИСКОРЕНЯЮЩИЙ. РАДУЙСЯ, УНЫНИЕ ОТ СЕРДЕЦ НАШИХ ОТГОНЯЮЩИЙ. РАДУЙСЯ, НЕ ПОЗНАВШИМ ДУХОВНОЙ РАДОСТИ ВНЕЗАПНО СЕРДЦА РАДОСТИЮ НАПОЛНЯЮЩИЙ. РАДУЙСЯ, СТРАЖДУЩИМ БЛАГОЕ УТЕШЕНИЕ. РАДУЙСЯ, ПРЕПОДОВНЕ ОТЧЕ НАШ АЛЕКСИЕ, ЗАСТУПНИЧЕ ПОСЛЕДНИХ ХРИСТИАН.

КОНДАК 7 ХОТЯ ВСЕБЛАДГИЙ ГОСПОДЬ ЯВИТИ ТЯ СВЕТИЛЬНИКА МИРУ, И НЕ ПОД СПУДОМ, А НА СВЕЩНИЦЕ ВЫСОКОМ ПОСТАВИТИ, ТАКО ДА ПРОСВЕТИТСЯ СВЕТ ТВОЙ ПРЕД ЧЕЛОВЕКИ ДАБЫ ПРОСЛАВИТИ ОТЦА НЕБЕСНАГО. ЛЮДИ ЖЕ ПРАВОСЛАВНЫЯ ОБРЕТШИ ТЯ ВЕЛАКАГО ЗАСТУПНИКА, АКИ БИСЕР МНОГОЦЕННЫЙ, РАДОВАХУСЯ НЕИЗРЕЧЕННО И ВОЗСЫЛАХУ БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПЕНИЕ БОГУ: АЛЛИЛУИА.

ИКОС 7 МОЛИТВЫ ТВОЯ, БОГОЛЮБИВЕ ОТЧЕ АЛЕКСИЕ, ПОДОБНО КАДИЛУ, ЕЛЕЮ И МИРУ БЛАГОУХАННОМУ, ВОСХОДЯТ БО КО ПРЕСТОЛУ ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ И СИЛОЮ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ТВОЕГО МИЛОСТЬ ЕГО ПРЕКЛОНЯЮТ К НАМ; ТЕМЖЕ УКРЕПЛЯЕМИ С ЛЮБОВИЮ ЗОВЕМ ТИ: РАДУЙСЯ, ЯКО ТВОИМ БЛАГОСЛОВЕНИЕМ БЛАГАЯ НАМЕРЕНИЯ УСПЕШНО СОВЕРШАЮТСЯ. РАДУЙСЯ, ЯКО ТВОИМ БЛАГОСЛОВЕНИЕМ КОЗНИ БЕСОВСКИЯ РАЗРУШАЮТСЯ. РАДУЙСЯ, ЯКО ТВОИМ БЛАГОСЛОВЕНИЕМ БЛАГОПОТРЕБНОЕ ОТ БОГА ПОДАЕТСЯ. РАДУЙСЯ, ЯКО ТВОЕГО БЛАГОСЛОВЕНИЯ ДЕМОНИ ТРЕПЕЩУТ. РАДУЙСЯ, МОЛИТВЕННОЕ БЛАГОУХАНИЕ К БОГУ. РАДУЙСЯ, МОЛИТВУ ИИСУСОВУ УСТЫ НЕПРЕСТАННО ТВОРИВЫЙ И ВО УМЕ СОДЕРЖАВШИ. РАДУЙСЯ, ВОЗДУХ МОЛИТВОЮ ТВОЕЮ ОСВЯЩАЮЩИЙ. РАДУЙСЯ, МОЛИТВЕННИЧЕ НАШ ПРЕМУДНЫЙ. РАДУЙСЯ, ПРЕПОДОБНЕ ОТЧЕ НАШ АЛЕКСИЕ, ЗАСТУПНИЧЕ ПОСЛЕДНИХ ХРИСТИАН.

КОНДАК 8 ОТРАННОЕ И ПРЕСЛАВНОЕ ЧУДО ВИДИТСЯ ВСЕМ ПРИТЕКЛЮЩИМ К ТЕВЕ, ОТЧЕ АЛЕКСИЕ, ЯКО И ВОДА ИЗ КЛАДЕНЦА ТВОЕГО, ЧЕРПАЕМАЯ С ВЕРОЮ, ТЕЛЕСНЫЯ И ДУШЕВНЫЯ НЕДУГИ ИСЦЕЛЯЕТ, НАУЧАЯ ЧУДОДЕЮЩЕМУ БОГУ ПЕТИ: АЛЛИЛУИА.

ИКОС 8 ВЕСЬ ЕСИ БЫЛ ЛЮБОВЬ, БОГОНОСЕ ОТЧЕ НАШ АЛЕКСИЕ, НЕ ВЕДАЛ ЕСИ ПОКОЯ ДО КОНЦА МНОГОТРУДНАГО ЖИВОТА ТВОЕГО, ВСЕМ СЕРДЦЕМ ТВОИМ И СВЯТОЮ ЛЮБОВИЮ ТВОЕЮ ЧАДОМ И БЛИЖНИМ ПОСЛУЖИЛ ЕСИ. МЫ ЖЕ ВИДЯЩЕ ТЯ, ПРЕБЛАГИЙ ОТЧЕ, РАДУЮЩАГОСЯ С РАДУЮЩИМИСЯ И ПЛАЧУЩАГО С ПЛАЧУЩИМИ ВОСПЕВАЕМ ТИ СИЦЕВАЯ: РАДУЙСЯ, ЛЮБВЕ ВЕЛИКОЕ ВМЕСТИЛИЩЕ. РАДУЙСЯ, ЯКО ВСЕМ ЛЮБВЕОБИЛЬНО ВХОДЫ ДОМА ТВОЕГО ОТВЕРЗАЛ ЕСИ. РАДУЙСЯ, СИРЫХ И УБОГИХ ЛЮВОВИЮ СВОЕЮ СОГРЕВАЛ ЕСИ. РАДУЙСЯ, ПЛАЧУЩИЯ УТЕШАЛ ЕСИ. РАДУЙСЯ, В БЕДАХ И ОБСТОЯНИЯХ СКОРЫЙ ПОМОЩНИЧЕ. РАДУЙСЯ, ПРИЗЫВАЮЩИМ ТЯ УСЕРДНЫЙ ЗАСТУПНИЧЕ. РАДУЙСЯ, ПРИМЕР ХРИСТИАНСКОЙ ЛЮБВИ И ТЕРПЕНИЯ ВСЕМ НАМ ОСТАВИВЫЙ. РАДУЙСЯ, ЛЮБОВЬ В СЕРДЦАХ НАШИХ ВОЗЖИГАЮЩИЙ. РАДУЙСЯ, ПРЕПОДОБНЕ ОТЧЕ НАШ АЛЕКСИЕ, ЗАСТУПНИЧЕ ПОСЛЕДНИХ ХРИСТИАН.

КОНДАК 9 ВСЯКОЕ ЕСТЕСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ УДИВИСЯ ДАРУ ПРОЗОРЛИВОСТИ ИМУЩИ ОТ БОГА ПРЕПОДОБНЕ, ЯКО ТЫ ДУХОВНЫМИ ОЧЕСЫ ПРЕДРЕКАЛ ЕСИ БУДУЩАЯ ЯКО НАСТОЯЩАЯ. ЛЮДИЕ СЛЫШАЩИЯ СИЕ СО ВСЕХ СТОРОН СТЕКАХУСЯ К ТЕБЕ С НЕДОУМЕНЬМИ, СКОРБЬМИ И ПЕЧАЛЬМИ СВОИМИ И, УТЕШЕНИЕ И СОВЕТ БЛАГОРАЗУМЕН ПРИИМШЕ, БЛАГОДАРИША БОГА: АЛЛИЛУИА. ИКОС 9 ВЕТИЯ МНОГОВЕЩАННЫЯ, ЯКО РЫБЫ БЕЗГЛАСНЫЯ, НЕ МОГУТ УРАЗУМЕТИ ЯКО ВОССТАЛ СВЯЩЕННИК ИНОЙ ПО ЧИНУ МЕЛХИСЕДЕКА, ИЖЕ НЕ ПО ЗАКОНУ ЗАПОВЕДИ ПЛОТСКИЯ БЫСТЬ, НО ПО СИЛЕ ЖИВОТА НЕРАЗРУШАЕМАГО. О ПРАВЕДНЕ ОТЧЕ АЛЕКСИЕ, НЕИЗРЕЧЕННАГО БОГА СВЕТИЛИЩЕ! О ДИВНОЕ ЯВЛЕНИЕ БОЖИЕ НАШЕМУ МАЛОВЕРНОМУ ВРЕМЕНИ! МЫ ЖЕ ВИДЯЩЕ СИЯ, ВОСПЕВАЕМ ТИ ПОХВАЛЬНАЯ: РАДУЙСЯ, ОЛТАРЯ ГОСПОДНЯ ДОСТОЙНЫЙ ПРЕДСТОЯТЕЛЮ. РАДУЙСЯ, ДРАГОЦЕННЫЙ СОСУДЕ ДУХА СВЯТАГО, СОКРОВИЩЕ БЛАГИХ. РАДУЙСЯ, МАЛОЕ И СЛАБОЕ ВМЕСТИЛИЩЕ, НЕВМЕСТИМЫЯ АНГЕЛЬСКИЯ СИЛЫ ВМЕЩАЮЩЕЕ. РАДУЙСЯ, ТАЙНОВИДЧЕ ДУШ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ. РАДУЙСЯ, ЯКО МУДРОСТИЮ СВОЕЮ НАД ВСЕМИ ВЫСОКО СТОЯЛ ЕСИ. РАДУЙСЯ, ПРЕИСПОЛНЕННЫЙ БЛАЖЕННАГО ОБЩЕНИЯ С БОГОМ. РАДУЙСЯ, ЛУЧ ПРЕСВЕТЛЫЙ ВЕЧНАГО СОЛНЦА ПРАВДЫ. РАДУЙСЯ, СВЯТЫЯ ЦЕРКВЕ СВЕТИЛЬНИЧЕ НЕМЕРКНУЮЩИЙ. РАДУЙСЯ, ПРЕПОДОБНЕ ОТЧЕ НАШ АЛЕКСИЕ, ЗАСТУПНИЧЕ ПОСЛЕДНИХ ХРИСТИАН.

КОНДАК 10 СПАСТИ ХОТЯ ВСЯ, ГОСПОДЬ БОГ НОВАГО ТЯ СВЯТАГО ПОСЛАЛ ЕСИ НАМ, ТЕМ ЧРЕЗ ТЕБЯ ИЗ ТЕМНЫХ ГЛУВИН ГРЕХА ВОЗЗВАЛ ЕСИ НАС ОТ ЖИЗНИ ГРЕХОВНЫЯ К ЖИЗНИ СВЯТЕЙ, ВОСПЕВАЮЩЕ ЕМУ: АЛЛИЛУИА.

ИКОС 10 СТЕНА ЕСИ И ОГРАЖДЕНИЕ ОТ ЕРЕТИЧЕСКАГО ОМРАЧЕНИЯ МИРА СЕГО БЫЛ ЕСИ, ОТЧЕ НАШ АЛЕКСИЕ, ПРОТИВУ ЭКСТРАСЕНСОВ И ДРУГИХ СЛУГ САТАНЫ БОРОЛСЯ ЕСИ; И ЕРЕТИКА ПРЕМУДРЕ ОБЛИЧИВ, ИЗ ЦЕРКВИ ИЗГНАЛ ЕСИ. ЗАЩИТИ И НАС СЛАБЫХ И НЕМОЩНЫХ ОТ ДЕМОНСКАГО ПРЕЛЬЩЕНИЯ И ПРОСВЕТИ ОМРЛЧЕННЫЯ ОЧИ СЕРДЕЦ НАШИХ, С ВЕРОЮ ВОПИЮЩИХ ТИ: РАДУЙСЯ, ДУШИ НАША ОСЛЕПШИЯ ПРОСВЕЩАЮЩИЙ. РАДУЙСЯ, ВЫВОДЯЩИЙ ИЗ ПОГИВЕЛИ ОБОЛЬЩЕНИЯ. РАДУЙСЯ, УЧИТЕЛЮ МНОГОПЛОДНЫЙ ВОЛКОВ ХИЩНЫХ ОБЛИЧИТЕЛЮ. РАДУЙСЯ, НАСТАВНИЧЕ ВЕЛИКИЙ К ПУТЕМ СПАСЕНИЯ. РАДУЙСЯ, РАДОСТЬ ИСТИННУЮ ВО ХРИСТЕ НАМ ПОКАЗАВЫЙ. РАДУЙСЯ, НЕПОКОЛЕБИМЫЙ СТОЛПЕ, ТВЕРДО СОДЕРЖАЩИЙ СУЩИХ В ВЕРЕ. РАДУЙСЯ, ПОКРОВЕ ДУХОВНЫЙ, ОТ БЕД И НАПАСТЕЙ ЛЮДИ ТВОЯ ПОКРЫВАЯЙ. РАДУЙСЯ, СТЕНО НЕВИДИМО ОГРАЖДАЮЩАЯ, ПАЧЕ СТЕН КАМЕННЫХ. РАДУЙСЯ, ПРЕПОДОВНЕ ОТЧЕ НАШ АЛЕКСИЕ, ЗАСТУПНИЧЕ ПОСЛЕДНИХ ХРИСТИАН.

КОНДАК 11 ПЕНИЕ БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ГОСПОДУ ПРИНОСИМ О ТЕБЕ ЧТУЩИЯ ТЯ, СВЯТЫЙ ПРЕПОДОВНЕ ОТЧЕ АЛЕКСИЕ, ЯКО ДАРОВА ГОСПОДЬ НЕТЛЕННОЕ ТЕЛО ТВОЕ ЗЕМЛИ ПЕНЗЕНСКОЙ ВО УТЕШЕНИЕ И ОГРАЖДЕНИЕ, ГРАДУ ПЕНЗЕ ВО СЛАВУ И ЗАЩИЩЕНИЕ, СКОРБЯЩИМ ВО УТЕШЕНИЕ, БЕДСТВУЮЩИМ ВО ОТРАДУ И ПОМОЩЬ, БОЛЯЩИМ ВО ИСТОЧНИК ИСЦЕЛЕНИЙ, И ВСЕМ С ВЕРОЮ ПРИТЕКАЮЩИМ К ТЕБЕ, ВО СПАСЕНИЕ. ТЕМЖЕ БОГУ ВОПИЕМ: АЛЛИЛУИА.

Читайте так же:  Матрона Московская молитва о помощи в любви

ИКОС 11 СВЕТОЗАРНОЕ СОЛНЦЕ, СОБЕСЕДНИЧЕ АНГЕЛОМ БЫЛ ЕСИ НА ЗЕМЛИ, ПРЕПОДОБНЕ ОТЧЕ НАШ АЛЕКСИЕ, С МОЛИТВОЮ НА УСТАХ ПРЕДАВ СВЯТУЮ ДУШУ ТВОЮ В РУЦЕ БОЖИИ ПРЕСЕЛИЛСЯ ЕСИ В ГОРНЯЯ СЕЛЕНИЯ, И МОЛЯСЯ ЗА ВЕСЬ МИР ПРЕД ПРЕСТОЛОМ ВСЕВЫШНЯГО. МЫ ЖЕ, ЖИВУЩИИ НА ЗЕМЛИ, ВОПИЕМ ТИ: РАДУЙСЯ, ЛАМПАДО БОЖЕСТВЕННАГО СИЯНИЯ. РАДУЙСЯ, НЕТЛЕНИЯ ЦВЕТЕ ПРЕКРАСНЫЙ. РАДУЙСЯ, ТАИННИЧЕ БОЖИЙ ЕЩЕ НА ЗЕМЛИ БЛАГ НЕВЕСНЫХ ВКУСИВЫЙ. РАДУЙСЯ, СЛАДОСТЕЙ ДУХОВНЫХ ПОДАТЕЛЮ. РАДУЙСЯ, ЗВЕЗДО ПУТЕВОДНАЯ ПУТЬ К ЦАРСТВИЮ БОЖИЮ НАМ УКАЗУЮЩАЯ. РАДУЙСЯ, ЯКО И ПО ПРЕСТАВЛЕНИИ ТВОЕМ С НАМИ ПРЕВЫВАЕШИ. РАДУЙСЯ, В СОНИИХ И ВИДЕНИИХ ЧАДОМ ТВОИМ ЯВЛЯЯСЯ. РАДУЙСЯ, В МОЛИТВАХ ТВОИХ О НАС К БОГУ ТЕПЛЫЙ ПРЕДСТАТЕЛЮ. РАДУЙСЯ, ПРЕПОДОБНЕ ОТЧЕ НАШ АЛЕКСИЕ, ЗАСТУПНИЧЕ ПОСЛЕДНИХ ХРИСТИАН.

КОНДАК 12 ПОКРОВ И ПРИБЕЖИЩЕ БЫВЫЙ ВСЕМ К ТЕБЕ ПРИ-ТЕКАЮЩИМ ЕЩЕ В ЖИТИИ ТВОЕМ ТЫ, ОТЧЕ, НЕ ОСТАВИЛ ЕСИ НАС СИРЫХ, И ПО ТВОЕМ УСПЕНИИ ЯКО САМ ВО УТЕШЕНИЕ ВСЕХ ИЗРЕКЛ ЕСИ: УМЕР БО ЕСМЬ, НО АЗ ЖИВ. БОГ СОХРАНИ СВЯТЫЯ МОЩИ ТВОЯ НЕТЛЕННЫМИ ВО УКРЕПЛЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕРЫ И БЛАГОЧЕСТИЯ, В ЗНАМЕНИЕ БЕЗСМЕРТИЯ. ЕГОЖЕ ПРОСЛАВЛЯЮЩЕ ВОПИЕМ: АЛЛИЛУИА.

ИКОС 12 ВОСПЕВЛЕМ ТЯ, ПРЕПОДОВНЕ ОТЧЕ АЛЕКСИЕ, ЯКО УДИВИЛ ЕСИ МИР ЧУДЕСЫ, ИСТЕКАЮЩИМИ ОТ СВЯТЫХ МОЩЕЙ ТВОИХ ВСИ БО С ВЕРОЮ ПРИХОДЯЩИИ И ЛОБЫЗАЮЩИИ ИХ ПОЛУЧАЮТ ВСЯ БЛАГОПОТРЕБНО ПРОСИМАЯ. И МЫ ПРОСЛАВЛЯЮЩЕ БОГА, ДАВШЕГО ТЕБЕ КРЕПОСТЬ, ВЕНЧАВШЕГО ТЯ ВЕНЦЕМ НЕТЛЕНИЯ И ДЕЙСТВУЮЩЕГО ТОБОЮ, ВОПИЕМ ТИ СИЦЕ: РАДУЙСЯ, СЛАВО ПРАВОСЛАВНЫХ И ЦЕРКВИ НЕПОКОЛЕБИМОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ. РАДУЙСЯ, ЗЕМЛИ ПЕНЗЕНСКИЯ СВЯЩЕННОЕ УКРАШЕНИЕ. РАДУЙСЯ, НЕБЕСНЫЙ НАШ ПОКРОВИТЕЛЮ И СКОРЫЙ ПОМОЩНИЧЕ. РАДУЙСЯ, НА ВЫСОТУ БЕЗСТРАСТИЯ ВОЗШЕДЫЙ. РАДУЙСЯ, СО АПОСТОЛЫ У ПРЕСТОЛА ЦАРЯ СЛАВЫ ЛИКОВСТВУЯЙ. РАДУЙСЯ, МУЧЕНИКОВ ДОБРОПОВЕДНЫХ СОСТРАДАЛЬЧЕ. РАДУЙСЯ, ЗВЕЗДО СИЯЮЩАЯ В СОНМЕ ПРЕПОДОВНЫХ. РАДУЙСЯ, ГРАЖДАНИНЕ ИЕРУСАЛИМА ГОРНЯГО. РАДУЙСЯ, СВЯТЧЕ БОЖИЙ СО ВСЕМИ СВЯТЫМИ ПРОСЛАВЛЯЕМЫЙ. РАДУЙСЯ, НАШ СВЕТИЛЬНИЧЕ ВСЕСВЕТЛЫЙ И ВСЕЛЮБИМЫЙ. РАДУЙСЯ, ПРЕПОДОВНЕ ОТЧЕ НАШ АЛЕКСИЕ, ЗАСТУПНИЧЕ ПОСЛЕДНИХ ХРИСТИАН.

КОНДАК 13 О ВСЕСВЯТЫЙ И ПРЕСЛАВНЫЙ УГОДНИЧЕ БОЖИЙ, ПРЕПОДОБНЕ ОТЧЕ НАШ АЛЕКСИЕ! ПРИИМИ ВОЗДЫХАНИЕ БЛАГОДАРНЫХ СЕРДЕЦ НАШИХ, С ЛЮВОВИЮ ТЕБЕ ПРИНОСИМОЕ. ПРЕКЛОНЯЕМ КОЛЕНА НАША ПРЕД ТВОИМИ МНОГОЛЕТНИМИ ТЯЖКИМИ СТРДАЛНЬМИ. ТВОИМИ ВСЕСИЛЬНЫМИ У ПРЕСТОЛА БОЖИЯ МОЛИТВАМИ ПОДАЖДЬ И НАМ НЕМОЩНЫМ ТВЕРДЫМИ ВО ИСКУШЕНИЯХ И ЗЛОСТРАДАНИЯХ БЫТИ. ТВЕРДО НАДЕЯТИСЯ ВЕРОЮ ПРАВОСЛАВНОЮ СПАСТИСЯ, ДА И МЫ С ТОБОЮ И СО ВСЕМИ СВЯТЫМИ СПОДОБИМСЯ В ГОРНЕМ ИЕРУСАЛИМЕ ПЕТИ ВСЕБЛАГОМУ БОГУ НАШЕМУ ВЕЧНО НЕМОЛЧНОЕ: АЛЛИЛУИА.

(ЭТОТ КОНДАК ЧИТАЕТСЯ ТРИЖДЫ; ЗАТЕМ 1-Й ИКОС И 1-Й КОНДАК)

Пророчества старца Алексия Шумилин миф и реальност

Пророчества старца Алексия (Шумилин): миф и реальность. II-часть.
[статья из серии по истории пророчеств].

Вам не кажется, что слова старца Паисия очень похожи на пророчество старца Алексия Пензенского на 2018-2019 годы:
«Очень скоро Россия победит Украину (мало кто из украинцев согласится воевать с русскими) и русские солдаты будут с радостью встречены жителями украинских городов.
Над Украиной и Чёрным морем в первый раз произойдут воздушные бои между русскими и американцами. Россия войдёт в Грузию, Украину, Армению и Азербайджан, оттеснив американские войска.
В Турции установится диктатура, и в это же время поднимут восстание курды.
Наступит всемирный экономический кризис. Экономические системы государств будут рушиться одна за другой, будут остановлены платежи, произойдут народные мятежи на почве экономики, и жители Европы будут отказываться от службы в армии.
Русские войска зазимуют близ Эфеса, будет подписано перемирие, в результате Россия одержит СОКРУШИТЕЛЬНУЮ победу».

«Русские войска зазимуют близ Эфеса» – зимуют в зимние месяцы.
Получается – период в 5-6 месяцев, включающий в себя зимние месяцы, варианты могут быть такие:
самое раннее – с сентября по март (но сентябрь уже прошёл, т.е. с октября по апрель); самое позднее – с ноября по май.
Что Вы об этом думаете. ».

Ответ:
Ранее я писала на счёт «явлений» старца Паисия Святогорца:
http://www.proza.ru/2017/07/30/244.
Ознакомившись с «новым» сообщением доктора Константина Вардакаса, могу уверенно сказать:
«Это очередной греческий фейк, ибо нет ни одного реального лица».

«И Ангел сказал мне:
Почему ты удивился? Я скажу тебе тайну женщины и Багряного Зверя, несущего её, имеющего семь голов и десять рогов.
Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель» («Откровение» Иоанна Богослова 17, 7-8).
«Зверь, которого ты увидел, был, и нет его» – СССР (первый период власти атеистов «Багряного Зверя», 1918-1991) – первое в мировой истории федеративное государство «диктатуры пролетариата» [располагалось в Восточной части Европы и в северной части Азии (территория 22,4 миллиона кв. км.)]. Было образовано в 1922-ом году, развалилось за три дня на 15 самостоятельных государств в 1991 году.
«И ему предстоит подняться из Бездны» – (второй период власти либералов «Багряного Зверя», 1991-2025) возникла новая страна – Российская Федерация, правопреемница СССР (территория 17,1 миллиона кв. км.), в то время как народы Европы и Малой Азии стали жить под символом «Зверь из Бездны» (1991-2037).
«И пойти в погибель» – заблудившись в коррупции, в откатах, в воровстве, в чиновническом беспределе Российская Федерация должна прекратить своё существование в период с 2018 по 2025 годы].

Пророчества старца Алексия Шумилин миф и реальност

Пророчества старца Алексия (Шумилин): миф и реальность.
[статья из серии по истории пророчеств].

Письмо:
«Вы знакомы с пророчеством старца Алексия Пензенского?:
«У России будет жизнь новая. И снова поднимутся с Земли нашей праведники, и снова, в который раз, нам Богородица укажет как поступить с Землёй Российской. Россия воскреснет, но через большие трудности, слёзы и нищету. Будем бедные, но сильные духом – тем и спасёмся. В итоге всемирной войны весь мир перейдёт к Русским. В Третьей Мировой войне Россия так и останется в стороне от конфликта, не нанеся ответных ударов. Основная схватка произойдёт между США, Европой и Китаем, которые взаимно обескровят друг друга, ликвидировав управление, оборону, державный потенциал и разорив хозяйство. После войны только в России останется целостность и державный потенциал для глобального руководства. Идя навстречу всеобщему прошению народов она объявит о мировом покровительстве, провозгласив образование Священной Российской Империи. При этом за собой, как за общемировой Державой, оставит единовластие: на оружие, на государственно-информационный аппарат, на военно-научно-промышленный комплекс, и, что самое важное, на Церковь Христову».

Читайте так же:  Если на душе тяжело молитва

СТАРЦЫ, КТО ОНИ? АЛЕКСИЙ ПЕНЗЕНСКИЙ — Фильм 5. (Видео)

Жизнеописание и наставления старца схиигумена Алексия Пензенского.

Эта статья о почившем 8 января 2005 года старце схиигумене Алексие, который всю свою жизнь провел в инвалидной коляске. За тяжелый крест, который батюшка нес, Господь наделил его благодатными дарами: прозорливостью, исцелением болезней, изгнанием бесов. Сейчас на его могилку приезжают почитатели со всех уголков России.

По приезде в Пензу батюшке негде было жить. Из церкви после службы его приглашали пожить то одни люди, то другие. Постоянного места, где бы он смог спокойно помолиться и отдохнуть, у батюшки не было. Мама батюшки Анна приехала в Пензу позднее, дождавшись, когда сын Илья пришел из армии и женился. С того времени она уже всегда была рядом. В 1982 году она приняла постриг. В схиме получила имя Ангелина. Ей тоже многое Господь открывал, но она всячески старалась скрыть свою прозорливость и всех отправляла к сыну: «Мишенька научит». Вскоре, после приезда матери, добрые люди помогли Мишеньке приобрести дом в Пензе, в котором он постоянно проживал до самой своей праведной кончины. С этого времени потянулись к нему непрерывным ручейком страждущие люди со всех уголков России. Батюшка говорил не от себя, а как ему открывал Святой Дух. Он был сподоблен дара прозорливости, чудотворения и исцеления. Не было вопроса, на который у него не нашлось бы ответа. Он все знал о жизни каждого человека. Батюшка никогда не учился, но знания его просто поражали. К нему приезжали люди разных профессий: и простецы, и ученые, и с каждым он знал, как разговаривать.

(Благословение на постриг Михаил получил от преподобного Амфилохия Почаевского в начале 60-х годов. Чин пострига, а также, по-видимому, и хиротонию в священный сан совершил архиепископ Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга) в Преображенской Рижской пустыни в присутствии правящего архиерея митрополита Рижского и Латвийского Леонида (Полякова), воспремника старца архимандрита Тавриона (Батозского), и известного старца архимандрита Серафима (Тяпочкина). Таким образом, старец Алексий получает духовное преемство Глинских старцев. Постриг в схиму был совершен в 1992 году архимандритом Василидом из Почаевской лавры.)

Батюшка исцелял лучше самых искусных врачей. Оказывал помощь безнадежно больным, от которых уже отказались врачи. Сотни людей получили исцеление по его молитвам. Он все время пребывал в ней. Многие его духовные чада свидетельствовали, что он молится всю ночь, и только под утро забывается коротким сном. Молитва батюшки, искренняя и сердечная, имела сильное действие, была чудотворна.

У батюшки с рождения был сильный дефект речи. Он всю жизнь болел, но особенно его здоровье ухудшилось в последние 3-4 года: совсем перестал видеть, все время болел желудок, в груди была постоянная боль.

Люди, знавшие батюшку с малых лет, рассказывали, что еще в детском возрасте ему явилась Пресвятая Богородица и сказала, что он будет настоятелем большого монастыря. И старец по повелению Божьей Матери создает обитель (в поселке Победа г. Пензы). Он говорил: «Лучшего места для спасения вы не найдете. Здесь вам и Дивеево, и Иерусалим, и Почаев. Если бы люди знали, какое у нас святое место, то ползли бы на коленях, а не то что пешком шли… После моей кончины вам не надо искать другого духовного отца. После меня не разбегайтесь. Я буду с вами. Будете приходить ко мне на могилку, и я буду давать советы, как поступить. И еще больше буду помогать, чем при жизни». Его кончина произошла в день праздника Собора Пресвятой Богородицы. Когда старца облачали в монашеские и священнические одежды, все присутствующие видели на его лице улыбку. Руки у батюшки оставались такими же, как мы и всегда их осязали, теплыми и благоухающими. Временами от батюшкиного тела исходил аромат. Похоронили его возле алтаря Успенской церкви в поселке Победа. Этот храм старец сам построил, много заботился о его благоукрашении и всегда любил бывать на богослужениях.

Наставления старца Алексия Пензенского:

Дивны дела твои, Господи!
Старец благословил через своих духовных чад передать следующие его слова: «Все, кто будет ежедневно читать мне акафист, за того и я буду молиться. Во время чтения акафиста за этого человека идет молитва перед Престолом Божиим. Пусть никто не сомневается в этих словах». Эти слова старца Алексия были засвидетельствованы многими его духовными чадами.
Отче Алексие, моли Бога о нас!

Из книги «Пензенский старец Алексий. Приидите ко мне все труждающиеся…». Автор-составитель иеромонах Гавриил. 2005г.

leonid_journali

leonid_journali

Эта статья о почившем 8 января 2005 года старце схиигумене Алексие, который всю свою жизнь провел в инвалидной коляске. За тяжелый крест, который батюшка нес, Господь наделил его благодатными дарами: прозорливостью, исцелением болезней, изгнанием бесов. Сейчас на его могилку приезжают почитатели со всех уголков России.

По приезде в Пензу батюшке негде было жить. Из церкви после службы его приглашали пожить то одни люди, то другие. Постоянного места, где бы он смог спокойно помолиться и отдохнуть, у батюшки не было. Мама батюшки Анна приехала в Пензу позднее, дождавшись, когда сын Илья пришел из армии и женился. С того времени она уже всегда была рядом. В 1982 году она приняла постриг. В схиме получила имя Ангелина. Ей тоже многое Господь открывал, но она всячески старалась скрыть свою прозорливость и всех отправляла к сыну: «Мишенька научит». Вскоре, после приезда матери, добрые люди помогли Мишеньке приобрести дом в Пензе, в котором он постоянно проживал до самой своей праведной кончины. С этого времени потянулись к нему непрерывным ручейком страждущие люди со всех уголков России. Батюшка говорил не от себя, а как ему открывал Святой Дух. Он был сподоблен дара прозорливости, чудотворения и исцеления. Не было вопроса, на который у него не нашлось бы ответа. Он все знал о жизни каждого человека. Батюшка никогда не учился, но знания его просто поражали. К нему приезжали люди разных профессий: и простецы, и ученые, и с каждым он знал, как разговаривать.

Читайте так же:  Молитва Трифону об удаче

(Благословение на постриг Михаил получил от преподобного Амфилохия Почаевского в начале 60-х годов. Чин пострига, а также, по-видимому, и хиротонию в священный сан совершил архиепископ Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга) в Преображенской Рижской пустыни в присутствии правящего архиерея митрополита Рижского и Латвийского Леонида (Полякова), воспремника старца архимандрита Тавриона (Батозского), и известного старца архимандрита Серафима (Тяпочкона). Таким образом, старец Алексий получает духовное преемство Глинских старцев. Постриг в схиму был совершен в 1992 году архимандритом Василидом из Почаевской лавры.)

Батюшка исцелял лучше самых искусных врачей. Оказывал помощь безнадежно больным, от которых уже отказались врачи. Сотни людей получили исцеление по его молитвам. Он все время пребывал в ней. Многие его духовные чада свидетельствовали, что он молится всю ночь, и только под утро забывается коротким сном. Молитва батюшки, искренняя и сердечная, имела сильное действие, была чудотворна.

У батюшки с рождения был сильный дефект речи. Он всю жизнь болел, но особенно его здоровье ухудшилось в последние 3-4 года: совсем перестал видеть, все время болел желудок, в груди была постоянная боль.

Люди, знавшие батюшку с малых лет, рассказывали, что еще в детском возрасте ему явилась Пресвятая Богородица и сказала, что он будет настоятелем большого монастыря. И старец по повелению Божьей Матери создает обитель. Он говорил: «Лучшего места для спасения вы не найдете. Здесь вам и Дивеево, и Иерусалим, и Почаев. Если бы люди знали, какое у нас святое место, то ползли бы на коленях, а не то что пешком шли. После моей кончины вам не надо искать другого духовного отца. После меня не разбегайтесь. Я буду с вами. Будете приходить ко мне на могилку, и я буду давать советы, как поступить. И еще больше буду помогать, чем при жизни». Его кончина произошла в день праздника Собора Пресвятой Богородицы. Когда старца облачали в монашеские и священнические одежды, все присутствующие видели на его лице улыбку. Руки у батюшки оставались такими же, как мы и всегда их осязали, теплыми и благоухающими. Временами от батюшкиного тела исходил аромат. Похоронили его возле алтаря Успенской церкви в поселке Победа. Этот храм старец сам построил, много заботился о его благоукрашении и всегда любил бывать на богослужениях.

Почему Михайловская обитель в Пензенской области насторожила священнослужителей?

Один из посёлков Пензенской области неожиданно стал центром паломничества. Люди едут туда, чтобы приобщиться к так называемой «истинной православной церкви». Однако в Патриархии бьют тревогу: к РПЦ они никакого отношения не имеют!

О том, что это больше похоже на секту, говорят и многие местные жители — слишком хорошо они помнят громкую историю с их земляками, которые несколько месяцев укрывались в пещере в ожидании конца света.

Видео (кликните для воспроизведения).

Репортаж Георгия Олисашвили.

Церковный раскол в поселке под названием Победа случился на улице Светлая. Кресты и купола видны прямо из огорода, но такому соседству Вера Мигина не рада. Люди в монашеском облачении уже несколько раз настоятельно советовали ей продать свой участок.

«Они» называют себя Михайловской обителью «истинной православной церкви», но православная церковь признавать их отказывается. Ведь у епархии в поселке есть свой храм.

За высоким забором — Михайловская обитель, а всего в нескольких метрах от нее — храм Успения Пресвятой Богородицы. И там же могила старца Алексия, которой ходят поклоняться оттуда сюда. Так что, где какая церковь так сразу и не поймешь.

В Пензенской епархии старца Алексия знают как Михаила Шумилина. Инвалид-колясочник, который мог молиться сутками напролет. Но несколько десятков жителей Победы провозгласили его сначала батюшкой Алексием, а после смерти и вовсе объявили святым.

Иеромонах Тихон, священник Воскресенского молительного дома: «Непонятно, как Мишенька, который всю жизнь ездил на коляске, становится священником, потом вдруг становится игуменом, а потом схиигуменом. Потому что сан игумена дается Патриархом Московским и всея Руси».

В епархии не исключают, что тяжелобольным человеком манипулировали. Реальный руководитель Михайловской обители — некто Рафаил — публичности избегает. Откуда он приехал в поселок Победа и чем занимался раньше — доподлинно неизвестно.

Сама обитель охраняется послушниками, как режимный объект. С массивными воротами и наблюдательными вышками. Священников из Пензы сюда не пускают, с журналистами не общаются. После долгих переговоров съемочной группе Первого канала все-таки удалось попасть внутрь.

Женщина, назвавшая себя «матушкой Верой», показывает нам гостиницу, церковь и молитвенный дом. У дома настоятеля — две иномарки. Фотографию старца Алексия здесь считают «чудотворной иконой, на которой проявляются святые образы».

Ежегодно выходят и книги о старце Алексии, написанные послушниками обители в псевдоправославной традиции. Причем каждая якобы рекомендована к прочтению Русской Православной Церковью.

Иеромонах Тихон, священник Воскресенского молительного дома: «На самой первой странице мы видим благословение Владыки Филарета, которого на самом деле не было. Это, конечно, обман».

Два года назад примерно таких же взглядов придерживались пензенские сектанты, ожидавшие в пещере конца света. Их лидера, Петра Кузнецова, потом признали психически больным. В случае с Михайловской обителью, считают в Пензенской епархии, дело не в болезни, а в коммерческой выгоде.

Игумен Серафим Домнин, секретарь Пензенского епархиального управления: «Пензенская епархия может заверить, что эти постройки не зарегистрированы как православные храмы. Однозначно можно сказать, что за этим стоят люди нечистые».

Деятельность Михайловской обители сейчас изучают и в Пензе, и в Москве. А в поселке Победа, за высоким забором ждут Судного дня. И готовятся к встрече большой группы паломников уже в эти выходные.

преподобный Алексий Зосимовский (Соловьёв)

преподобный Алексий Зосимовский (Соловьёв) (29.01.1846–2.10.1928)

Преподобный Алексий, иеросхимонах Зосимовой Пустыни (в миру Фёдор Алексеевич Соловьёв) родился 17 января 1846 года в Москве в многодетной семье протоиерея Алексея Петровича Соловьёва, настоятеля храма во имя преподобного Симеона Столпника, что за Яузой. Личность отца и его образ жизни были основой нравственного и духовного становления великого старца.

Читайте так же:  Защити меня молитва

Мальчика при крещении нарекли в честь великомученика Феодора Тирона (память 17 февраля). Крёстным отцом был его дядя, протоиерей М.Д. Глаголев, а крёстной матерью — бабушка Анна Андреевна. Начальной грамоте он учился у своего будущего тестя, диакона соседнего храма отца Павла Смирнова. Когда малыша везли на санках к учителю, ему давали с собой бутылочку с чаем и конфетку. Чай Федя выпивал сам, а конфетку всегда отдавал Аннушке, маленькой дочке отца Павла, на которой потом, по воле Божией, и женился.

С малых лет мальчик отличался серьёзностью, не шалил, уклонялся от весёлого общества и шумных развлечений, был очень привязан к отцу, заботился о нём. Дети в спорах часто обращались к нему, чтобы он их рассудил. Фёдор любил музыку и, научившись играть на рояле, исполнял церковные песнопения и пел в хоре. Самыми любимыми песнопениями у него были ирмосы канона «Яко по суху пешешествовав Израиль» и он всегда плакал от умиления, слушая их.

В 1866 году Фёдор Соловьёв завершил семинарское образование по первому разряду, вторым в списке выпускников. После Семинарии Фёдор не пошёл в Духовную Академию, потому что не чувствовал в себе особого призвания к богословской науке. Он хотел служить Господу в скромном звании приходского диакона в кругу «домашней церкви».

В 1867 году друзья детства Фёдор Алексеевич и Анна Павловна (дочь друга их семьи — священника храма во имя святого Климента на Варварке) повенчались. После рукоположения в диакона митрополит Московский Филарет (Дроздов, память 19 ноября) назначил отца Феодора в храм Святителя Николая в Толмачах, которому он покровительствовал.

В 1870 году родился сын Михаил. Но на пятом году супружества Анна, простудившись, заболела скоротечной чахоткой и в 1872 году скончалась. Когда отпевали Анну Павловну, у отца Феодора не было сил служить. Он стоял рядом с гробом, неотрывно смотрел на любимое лицо, и слезы катились по его щекам.

В мае 1895 года Феодор Алексеевич Соловьёв после 28-летнего служения покинул Николо-Толмачёвский приход, а в июне 1895 года отец Феодор был рукоположен в пресвитера и определён в штат Кремлёвского Успенского собора — главного собора России, хранящего великие святыни: Владимирскую чудотворную икону Божией Матери, мощи Святителей-чудотворцев: митрополитов Петра, Ионы, Филиппа и Гермогена.

Отец Феодор служил, как всегда, благоговейно, истово и не спеша, часто внеочерёдно, за других. После литургии охотно служил заказанные молебны и панихиды. Если служил другой клирик, он молился в алтаре, в нише. Утром, войдя в собор, отец Феодор первым делом подходил к образу Владимирской иконы Божией Матери и молился, затем шёл в алтарь. После литургии он с радостью служил молебны перед великой иконой, а вечером, покидая собор и, по своему обычаю, обходя с молитвой и поклонами все святыни, обязательно задерживался перед любимым образом Владимирской, прося Богородицу о помощи и заступничестве.

Отец Феодор пользовался в соборе всеобщей любовью и уважением. Уже через два года по принятии им священнического сана он был единогласно избран духовником соборного причта, а ещё через год, незадолго до ухода в монастырь, стал протопресвитером. После того, как его сын окончил Московское техническое училище и женился на дочери богатого лесопромышленника Мотова, путь в монастырь для батюшки, давно тяготившимся мирской суетой, был открыт. И в октябре 1898 года протопресвитер Феодор Соловьёв ушёл из Успенского Собора, прослужив в нём 3 года и 4 месяца, и поступил в Смоленскую Зосимову Пустынь, находящуюся к северу от Москвы на железнодорожной станции Арсаки.

30 ноября 1898 года отец Феодор был пострижен игуменом Зосимовой Пустыни отцом Германом (Гомзиным, ( 1923 г.) —учредившим в обители старческое окормление и позднее ставшим духовником преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны в иеромонаха с именем Алексий, в честь Святителя Алексия, митрополита Московского. День его Ангела празднуется 12 февраля. Это был и день их венчания с женой.

Даже став духовником отца Алексия, отец Герман исповедовал его до конца жизни. Он скоро узнал высокие душевные качества инока, его искреннее смирение и богатый опыт священнослужителя, понял его светлую душу. Настороженность сменилась уважением, а затем и большой любовью. Отец Алексий отвечал ему взаимностью. Увеличивалось и число исповедников у отца Алексия, его духовными детьми стали многие молодые монахи. Через несколько лет его духовным сыном стал и сам отец игумен Герман. Клиросное послушание ему отменили и поручили учить молодых монахов Закону Божию.

В 1906 году, Великим постом, постоянно осаждаемый исповедниками, он стал изнемогать, здоровье его пошатнулось, и он тяжко захворал воспалением лёгких. Положение было настолько серьёзно, что доктор Мамонов, лечивший его, открыто говорил, что отец Алексий может умереть. То помещение, где он жил, было сырым и холодным, и его перенесли в игуменские покои. Когда его переносили, ударили в колокол к Богослужению. Вся братия плакала. В Великий Четверг отца Алексия соборовали. После соборования, когда иноки подходили по очереди прощаться батюшкой, он тихо сказал одному: «Молись, я надеюсь на Бога, ради ваших святых молитв Господь дарует мне здоровье». После этого отец Алексий стал поправляться.

Летом 1906 года отец Алексий перебрался жить в небольшую избушку. Мало-помалу главным делом батюшки в монастыре стало старчество и духовничество. 17 февраля 1906 года скончался преподобный Варнава из Гефсиманского скита, и сразу же многие из его духовных чад обратились за помощью и поддержкой к отцу Алексию.

Время пребывания отца Алексия в полузатворе (1908-1916 гг.) было хотя и особенно трудно, но вместе с тем и многоплодно. К нему, как к свету, стремились отовсюду люди: архиереи, государственные деятели, священнослужители, монахи, военные, врачи, чиновники, учителя, профессора и студенты, рабочие и крестьяне.

Среди духовных детей старца к этому времени были и такие известные деятели Русской Православной Церкви, как преподобномученица Великая княгиня Елисавета Феодоровна, матушка Фамарь, которая, по благословению отца Алексия, в 1908 году основала ставший скоро известным Серафиме-Знаменский скит под Москвой. Зосимову пустынь часто посещали и члены известного в те годы в Москве религиозно-философского кружка, основанного в начале века М. А. Новосёловым (впоследствии священномученик епископ Марк, память 4 января).

Читайте так же:  Молитва православная на торговлю

Отец Алексий привлекал всех этих людей как праведник, молитвенник, нежный целитель душ, прозорливец и замечательный духовник, чуждый корысти и гордости, лицеприятия и человекоугодия.

Иногда отцу Алексий приходилось принимать народ почти безвыходно по многу часов. Можно было удивляться, как его больное сердце выдерживало это огромное напряжение. Конечно, то было чудо — в немощи совершалась сила Божия. Со временем пришлось ввести специальные билеты для исповедников: 110 билетов на два дня. Отец Иннокентий их раздавал. Когда на исповедь пускали выборочно, батюшка был недоволен. «Я, — скажет, — не на лицо, а на человека должен смотреть».

Глубина смирения отца Алексия была так велика, что при всякой своей ошибке сознавал её, каялся и просил прощения. Так, он упал в ноги отцу Макарию за то, что не досмотрел самовар. Всероссийская скорбь начавшейся войны 1914 года глубоко поразила открытое всем скорбям любящее сердце отца Алексия.

В июне 1915 года старец серьёзно заболел: у него был сильный сердечный приступ. Болел он долго и тяжело. Только в конце августа старец почувствовал себя лучше и снова стал принимать посетителей.

15 июля 1917 года в Троице-Сергиевой Лавре открылся предсоборный монашеский съезд Московской иерархии. По личной просьбе Святителя Тихона старец Алексий принимал в нём участие и был избран членом Всероссийского Поместного Собора. В августе старец прибыл в Москву и был помещён в митрополичьи покои Чудова монастыря, где его с любовью принял его духовный сын — молодой наместник архимандрит Серафим (Звездинский, будущий священномученик). На следующий день, 15 августа, состоялось торжественное открытие Всероссийского Поместного Собора в храме Христа Спасителя.

После тех серьёзных событий, которые произошли в России в конце октября 1917 года, было решено безотлагательно восстановить на Руси Патриаршество. Избрание Патриарха было назначено на воскресенье 5 ноября в храме Христа Спасителя. 30 октября были избраны три кандидата в Патриархи: архиепископ Харьковский и Ахтырский Антоний (он получил в качестве кандидата наибольшее число голосов), архиепископ Новгородский и Старорусский Арсений и митрополит Московский Тихон. Избрание Патриарха должно было решиться жребием. Вынуть жребий поручили старцу-затворнику Зосимовой пустыни иеромонаху Алексию.

По окончании Божественной Литургии после совершения особого молебна митрополит Владимир на глазах у всех молящихся распечатал ковчежец и открыл его. Старец Алексий, во время молебна стоявший в мантии перед чудотворной иконой Божией Матери и горячо молившийся о том, чтобы достойно исполнить волю Божию, принял благословение митрополита, трижды осенил себя крестным знамением и вынул из ковчежца один из трёх жребиев, в котором было имя митрополита Тихона.

21 ноября (4 декабря н. ст.), в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Успенском соборе Кремля состоялась торжественная интронизация Святейшего Патриарха Тихона. 28 февраля 1919 года иеромонах Алексий был пострижен в схиму. Имя у него осталось то же, но день Ангела стал праздноваться не 12 февраля, а 17 марта — в день святого праведного Алексия, человека Божия.

В октябре 1919 года от сыпного тифа скончался сын старца—Михаил Фёдорович. Батюшка очень просил, чтобы его отпустили на похороны, но ему как затворнику сделать этого не разрешили, о чём старец весьма скорбел.

В январе 1923 года мирно почил отец игумен Герман. Сразу же на следующий день после погребения игумена Смоленской Зосимовой пустыни из Александрова приехала комиссия для выполнения большевицкого декрета о ликвидации всех монастырей и уездов. Началось жестокое уничтожение мирной обители. Официально уездные власти закрыли пустынь 8 мая 1923 года. Первым делом выгнали всех её насельников, предварительно изъяв у них серебряные ризы с личных икон и другие ценные вещи. Все они разъехались кто куда. Отец Алексий со своим келейником отцом Макарием отправился в Сергиев Посад. Два дня пожив в гостинице, они нашли приют в маленьком домике духовной дочери старца Веры Верховцевой, которая покидала Сергиев Посад, чтобы поселиться в Сарове, где ещё продолжалась монашеская жизнь.

До 1925 года старец Алексий ещё немного ходил по комнаткам, несколько раз добирался до храма. После он больше сидел в кресле, а потом уже полулежал на кровати. Старец из последних сил старался вычитывать все дневные службы, исключая литургию, которую он в келье никогда не совершал, так как не имел антиминса. Когда он уже не мог стоять, то вычитывал службы сидя. Однажды, когда отец Алексий лежал от недомогания в постели, его приехал навестить Патриарх Тихон. Батюшка был глубоко тронут вниманием Святейшего и чувствовал себя крайне неловко, оттого что встречал его и беседовал лёжа. Он несколько раз пытался встать, но Святейший снова укладывал его на кровать. После 1927 года отец Алексий уже только лежал, с трудом поднимая голову, и шевелил пальцами правой руки. Принимал только своих близких духовных чад и монахов, и то не всех. Есть свидетельства о существовании завещания старца Алексея — поминать предержащия власти и не отходить от митрополита Сергия.

Почил старец Алексий 19 сентября (2 октября н. ст.) 1928 года в Сергиевом Посаде. Чин отпевания в Петро-Павловском храме был совершён архиепископом Бийским Иннокентием (Соколовым) с многочисленным сонмом клириков и иерархов. Погребён был старец в Сергиевом Посаде на Кокуевском кладбище у алтаря (позже, по закрытии кладбища, прах перенесён на новое городское кладбище).

Видео (кликните для воспроизведения).

Причислен к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 года.

Молитва пензенскому старцу алексию
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here