Молитва Отче наш проповедь

Молитвенное правило: Молитва Отче наш проповедь | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Отче наш. Молитва Господня

На церковнославянском:
О тче наш, Иже еси на небесе́х!
Д а святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое,
д а будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́.
Х леб наш насущный да́ждь нам дне́сь;
и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим;
и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго ( Мф.6:9-13 ).

По-русски:
Отче наш, Который на небесах!
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
(См. также: Толковый православный молитвослов. Молитва Господня «Отче наш»)

Молитва Отче наш проповедь

В минуту, жизни, трудную
Теснится в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых.
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.

Как вы, наверное, догадались, сегодня у нас речь пойдет о молитве. Казалось, бы, ну что еще можно добавить к тому, что мы и так хорошо знаем. Ведь каждый понимает важность молитвы, каждый знает, как совершать молитву, каждый это практикует.
Но, знаете ли, при всем нашем познании, истина Божия не стоит на месте, в том смысле, что Господь постоянно открывает нечто новое к тому, что нам уже открыто. Кроме, этого вы же понимаете, что повторение это «мать учения». И если в течении ближайших 30-ти минут вы не узнаете чего то нового, считайте, что сегодня было просто повторение пройденного материала.

Московская Сретенская Духовная Семинария

ГлавнаяНовостиДуховная жизнь О значимости молитвы Господней «Отче наш.

О значимости молитвы Господней «Отче наш» и об усердии в молитве

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братия и сестры, в Евангельском отрывке, который мы с вами сегодня слышали за Божественной Литургией, Иисус Христос дает нам образец молитвы, и, пользуясь случаем, хотелось бы сегодня сказать несколько слов об этом.

Молитва Господня, более привычно для нас называемая «Отче наш», упоминается двумя евангелистами – ап. Матфеем и ап. Лукой. Во второй год своей проповеди Христос во время Нагорной беседы, продолжая разговор о молитве, отвечает ученику, который спрашивает Его: «Господи, научи нас молиться, как Иоанн учил своих учеников». На эту просьбу Иисус дает конкретный пример молитвенного обращения к Богу – молитву «Отче наш». Давайте еще раз повторим ее вместе со словами Христа: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого (Лк. 11:2–4).

Как нас любит Господь, что Сам дает нам конкретный текст обращения к Нему. Эта молитва особо значима для каждого из нас, так как дана нам самим Христом. Обращаясь в этой молитве к Богу, мы обращаемся к Нему как к Отцу, указание на небо дает устремление нашей душе, как говорили раньше «горе» – туда вверх, ввысь, прочь от житейских соблазнов и грехов.

Дальше мы говорим Да светится Имя Твое – прося о том, чтобы наши души были освящены божественным светом и чтоб имя Божие через наши плохие поступки не было попираемо у людей неверующих.

Да приидет Царствие Твое, говорим мы дальше. В том же Евангелии от Луки есть и такие слова: Царство Божие внутрь вас есть (Лк. 17:21). Войти в Царство Божие можно уже тут на Земле, очищая свою душу в молитве и покаянии.

Да будет воля Твоя, один из основных принципов христианства – это свобода выбора, либо следовать воле Божией, либо противиться ей. И вот мы просим, чтобы Господь управил нас и дал нам понимание, что Его Божественный промысел для нас лучше, чем собственные потуги и упорство.

Как при отсутствии питания человек со временем погибает от голода, так и при отсутствии духовной пищи погибает наша душа

Молитву Господню знают, наверное, все люди, хоть как-то связанные с христианской культурой. И порой мы совершенно автоматически и машинально говорим эти слова. Один известный в определенных кругах литургист и священник Сергий Желудков говорил, что нам следует и в домашней молитве, и в молитве церковной, четко и вдумчиво произносить самую главную молитву – «Отче наш». И тогда, познавая снова и снова ее глубину, мы будем обращаться к Богу искренно и всем сердцем. Будем, дорогие друзья, этому учиться.

После слов молитвы Господь приводит притчу о том, как один друг пришел к другому, чтобы одолжить немного еды для угощения пришедшего к нему гостя. Но друг, к которому он обращался, уже уютно отдыхал в кругу семьи, и ему совершенно не хотелось выходить и что-то делать. Однако поддавшись настойчивому стуку в дверь и просьбам, он все-таки выходит и дает просящему столько то, что он просит.

Христос приводит этот пример не просто так. Рассказывая эту историю, он дает нам пример того, как надо просить. Обычно в коробку с каким-нибудь предметом, особенно техникой или лекарством, кладут инструкцию по применению. Так вот в нашем случае именно эта история и есть инструкция по применению молитвы, данной ранее.

В наше суетное время нам так не хватает усидчивости и усердия. Зачастую все мы делаем быстро и не всегда качественно. Эта проблема есть и в молитвенном делании. Просим мы мимолетно, не всегда искренно и не часто, а лишь в проблемное для нас время. Обращаясь к римлянам, ап. Павел говорит: В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите (Рим. 12:11). Надо учиться просить. Молитва нужна человеку в решающие и трудные моменты жизни, требующие концентрации всех душевных и физических сил. Молитва нужна человеку и в период особо сложных жизненных ситуаций, для правильного решения особо ответственных трудных вопросов. В таких ситуациях под влиянием молитвы укрепляется воля, проясняется рассудок, очищаются помыслы, появляется терпение и настойчивость для того, чтобы достойно выдержать серьезные жизненные испытания.

Читайте так же:  Молитва чтобы нашлась пропавшая вещь

Молитва благодарственная также несомненно важна для христианина. Но как же быть услышанным Богом? Свт. Иоанн Златоуст дает нам такой совет: «Нужны слезы, рыдания, воздыхание, удаление от людей порочных, страх и опасение суда Божьего. Скажу вообще: будем услышаны, если окажемся достойными получить просимое; если молимся согласно с законами Божиими о молитве; если молимся непрестанно, если не просим ничего, Бога — недостойного; если просим полезного; если исполняем должное и с своей стороны». Будем просить полезное для нас, просить усердно и также усердно благодарить. И тогда, Господь, видя нашу настойчивость и усердие, видя и нашу искреннюю благодарность, подаст нам просимое.

Давайте же, друзья дорогие, повторять слова молитвы Господней, освящаться и утешаться ими. Хочется в заключение привести слова свт. Иоанна Златоуста: «Молитва ценнее всего; она делает возможным – невозможное, легким – трудное. Невозможно, чтобы человек, который молится, был способен грешить». Пусть наши сердца горят в любви к Богу, и пусть подогревает их усердная молитва. Аминь.

Студент 4 курса бакалавриата

Ключевые слова: Христос, Нагорная проповедь, Отче наш, молитва

Список использованной литературы

1. Желудков Сергий, свящ. Литургические заметки. — М.: Изд-во Sam & Sam, 2003. — 251 с.

2. Иларион (Алфеев), митр. Таинство веры. — М.: Изд-во Эксмо, 2010. — 400 с.

3. Иоанн Златоуст, свт. Толкование на молитву Отче наш. — Изд-во: Сибирская благозвонница, 2015. — 21 с.

Новости по теме

Комментарии (1) добавить

Хорошая статья. Чувствуется искренняя вера автора статьи. Если возможно, хотелось бы пообщаться по эл. почте с автором статьи, о христианстве.

Фотогалерея все альбомы

Видео все видеозаписи

Аудио все аудиозаписи

Хор Сретенской духовной семинарии — Тропарь велмуч. Федору Тирону. 2 глас. Зосимовой пустыни. Запись с богослужения

Хор Сретенской духовной семинарии — Ныне силы небесныя (Г.Ф. Львовский). Запись с богослужения

Хор Сретенской духовной семинарии — Ипакои Кресту. в обр. архм. Мафтфея. Запись с богослужения

Молитва «Отче Наш»

«Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святиться имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» Мф. 6:9-13.

Прежде всего, мы должны подчеркнуть, что «молитва» это передача жизни через истинную любовь «Ибо так возлюбил Бог мир, что. » отдал Иисуса, Иисус – это жизнь, другими словами, когда мы молимся в Духе, мы передаем жизнь, которую Бог нам дал в Иисусе.

Во время нагорной проповеди Иисус учит, как молиться Богу, но вначале, показывает, как не должно молиться.

«. А молясь, не говорите лишнего (βατταλογέω — говорить пустое или лишнее ), как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны».

Молитва – это самое чистое, самое интимное проявление души, внутренний крик, который издает не человек, но Дух Святой, живущий в человеке. Это не повторение чего-то красивого, заранее подготовленного и написанного.

«Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» Мф. 6:9-10. Когда Иисус учит учеников молиться, Он показывает важные и глубокие детали, которые испытывают нас и объясняют доктрины работы.

Иисус заявляет, что ни один человек и ни одна группа людей не обладает эксклюзивным правом на Бога – каждый является Его дитем. Далее следует тройное благословение. Иисус просит Бога Отца о том, чтобы святилось Имя Его посредством полного послушания Ему со стороны Его учеников на этой земле, подобно тому, как поступают воинства небесные в вышних. Ибо там, где совершается воля Божья, – там и имя Его святится. Таким образом, в начале Своей образцовой молитвы Иисус учит Своих учеников и нас с вами: «Пусть святится имя Твое, пусть царствование Твое утверждается через послушание и подчинение Твоей воле и Твоим заповедям».

ОТЧЕ НАШ – когда мы молимся в Духе, мы обращаемся к Господу, исповедуем пред лицом всей вечности, что Он есть Бог Отец. Другими словами, мы исповедуем, что имеем право называться Его детьми. Право, полученное через жертву Иисуса. НАШ – значит, что Он не только Бог Израиля, но мы провозглашаем наше право и любовь иметь Его своим Отцом. Важно заметить еще и то, что молитва начинается во множественном числе Отче наш – Он Отец Иисуса Христа и когда я в Теле Церкви, то тогда Он и мой Отец – ибо написано что: «все благословения Божии (они) во Христе Иисусе да и аминь!» То есть блага и благословения даны для Тела-Церкви и когда я в Живом Теле – все благословения для меня!

СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ – это признание того, что Бог может сделать для нас все, и что все в Его руках. «. небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих». Провозглашение славы Господней – это открытые небеса нам во благо.

ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ – провозгласив, что Бог – это наш Отец и Господин всего, мы говорим «Твое имя Свято», или же, мы взываем о крови Иисуса, которая нам дает право входить в Его присутствие. Ибо «. никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (через Иисуса). Никто не может прийти к Богу, без Жертвы Иисуса, только благодаря действию Духа Святого, Который является образом крови Христа, пролитой на кресте. Вот, что значит – «да святится имя Твое». Я должен почитать Бога и Имя Его, которое на нас во всякое время и во всяком месте. Я должен святить его своими мыслями, поступками, словами и верою.

Читайте так же:  Молитва перед лечением зубов

Почтение к спасению (Царству). На первом месте стоит Царство Божье.

ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ – взывая о крови Иисуса, мы тем самым, показываем свое уважение к самому ценному для нас – нашему Спасению. «Господь, да придет царствие Твое» – значит я ищу прежде всего Твоего царства, я хочу Спасения, Работы, трудиться для Тебя. Я желаю Твоего царства, которое есть Иисус, хочу жить в согласии с братом, молиться за нужды, не роптать, не сеять раздор, никого не судить, но я хочу царства любви, хочу Вечности. Царство это не только территория – это, прежде всего Царь.

ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ – все, о чем мы молимся Богу Отцу в Духе и Истине, должно быть и находится в Его проекте, в Его воле. Здесь мы также видим указание на то, что Бог нас слышит, но ждет Своего времени. Иисус Сам говорит: «не Моя воля, но Твоя да будет!»

НА ЗЕМЛЕ, КАК НА НЕБЕ – поскольку в глазах Божьих все возможно, мы провозглашаем, что материальные, физические, земные, духовные нужды, внутри наших жизней будут также удовлетворены согласно Его плану, в рамках Его воли. Почему? Потому, что: «знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» Мф. 6:8. Здесь мы видим, что Бог знает обо всех наших нуждах, еще до того, как мы об этом Его попросим.

«. хлеб наш насущный дай нам на сей день» Мф. 6:11. Никогда нет недостатка в Божьем провидении.

Иисус указывает нам, что истинный источник пропитания – наш Небесный Отец, и только тот, кто по-настоящему уповает на Бога в вопросах обеспечения на каждый день, может надлежащим образом изучать Божьи заповеди. Действуя в послушании воле Божьей, человеку не нужно будет проявлять озабоченность по остальным жизненным вопросам. Ибо тот, кто обеспокоен заботами житейскими, неправильно понимает нашего Небесного Отца. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» Мф. 6:33.

ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ – нам надо, иметь зависимость от ежедневного провидения Божьего во всех сферах нашей жизни, но прежде всего – «Хлеб наш насущный на каждый день». Это необходимость иметь Иисуса (Слово), которое нас питает каждый день, ибо, когда мы чувствуем и знаем, что Иисус в нас, у нас есть все провидение во всех аспектах наших нужд.

НА СЕЙ ДЕНЬ – речь идет о часе, о моменте в котором мы сейчас живем. Дух Святой желает давать нам Хлеб, который питает нас. А поскольку Дух Святой обитает внутри Церкви, она взывает, провозглашая момент, и этот момент – сегодня. «Когда услышите сегодня Его голос, не ожесточите ваше сердце». Мы не хотим, очень скоро или завтра, мы желаем сегодня, в каждый момент нашего существования, и так, питаясь истинным Хлебом, у нас не будет недостатка.

«. и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» Мф. 6:12-13. Смирение перед Богом – это то, что идентифицирует церковь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Наши взаимоотношения с Богом и Его прощение нас, полностью зависят от наших отношений с другими людьми, от той милости, которую являем мы сами. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» 1 Ин. 1:9. Иисус знал, что люди искушаются из-за господства над ними злых наклонностей. Если Бог избавит нас от власти пагубных стремлений, то тем самым Он избавит нас от зла, вызывающего искушения. «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» 1 Кор. 10:13. Этот стих подчеркивает право Божьей власти над нами и наше подчинение Его власти. Иисус учит нас видеть Бога как Своего избавителя от власти искушения и зла.

ПРОСТИ НАМ ДОЛГИ НАШИ – Это провозглашение того, что мы несовершенны и, имея недостатки, ошибаемся, и совершаем все то, что нас отдаляет от Бога. Мы признаем, что только Он Один может через кровь Иисуса вновь связать нас с вечностью.

КАК И МЫ ПРОЩАЕМ ДОЛЖНИКАМ НАШИМ – церковь, которая имеет внутри себя Святой Дух, не имеет обиду, боль, не живет тем, что случилось в прошлом, но живет надеждой вечного будущего со Своим Господом, поэтому она прощает, терпит, размышляет, взывает и плачет, только так она достигает великого чувства любви.

Необходимость продолжать молиться.

ИНЕВВЕДИНАСВИСКУШЕНИЕ – здесь показана необходимость постоянно умолять Вечного Отца, ибо Бог не соблазняется злом, поэтому, мы просим, чтобы Он нас не оставлял, ибо когда мы далеко от Него, мы увлекаемы делать зло. «. бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение; дух бодр, плоть же немощна» Мф. 26:41.

НО ИЗБАВЬ НАС ОТ ЛУКАВОГО – это повторение мольбы Иисуса, когда перед смертью Он умоляет Отца: «Не молю, чтобы Ты взял их от мира, но чтобы сохранил их от зла» Ин. 17:15. Мир лежит во зле и постоянно деградирует, но с молитвой в Духе, слуга получает победу над физическими, духовными, материальными проблемами и т.д.

Читайте так же:  Пение молитва символ веры

ИБО ТВОЕ ЕСТЬ ЦАРСТВО И СИЛА И СЛАВА ВО ВЕКИ. АМИНЬ – Окончание молитвы в Духе. Мы всегда молимся во имя Того, Кто нам дал право приходить к Отцу. Всегда во имя Того, Кто есть Сам Вечное Царство, Ему мы обязаны всей силой, вечной славой – это Иисус, Вечный Агнец, ибо Он – вечен, во Имя Иисуса.

Отче наш: 10 вопросов о главной христианской молитве

«Отче наш, иже еси на Небесех»

1 Мы называем Бога — Отцом, потому что Он всех нас создал?

Нет, по этой причине мы можем называть Его — Создатель, или — Творец. Обращение же Отец предполагает вполне определенные личные отношения между детьми и Отцом, которые должны быть выражены прежде всего в уподоблении Отцу. Бог есть Любовь, поэтому и вся наша жизнь тоже должна стать выражением любви к Богу и к окружающим нас людям. Если этого не произойдет, то мы рискуем уподобиться тем, про кого Иисус Христос сказал: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего (Ин 8:44). Ветхозаветные иудеи потеряли право называть Бога Отцом. Об этом с горечью говорит пророк Иеремия: И говорил Я: …ты будешь называть Меня отцом твоим и не отступишь от Меня. Но поистине, как жена вероломно изменяет другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев, говорит Господь. …Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность (Иер 3:20—22). Однако возвращение мятежных детей состоялось лишь с приходом Христа. Через Него Бог вновь усыновил всех, кто готов жить по заповедям Евангелия.

Святитель Кирилл Александрийский: «Позволить людям называть Бога Отцом может только сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И несмотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати».

2 Почему «Отче наш», а не «мой»? Ведь, казалось бы, что может быть для человека более личным делом, чем обращение к Богу?

Самое главное и самое личное дело для христианина — любовь к другим людям. Поэтому мы призваны просить у Бога милости не для себя только, но и для всех людей, живущих на Земле.

Святитель Иоанн Златоуст: «…Он не говорит: Отче мой, Иже еси на Небесех“, но — Отче наш, и тем самым повелевает возносить молитвы за весь род человеческий и никогда не иметь в виду собственных выгод, но всегда стараться о выгодах ближнего. А таким образом и вражду уничтожает, и гордость низлагает, и зависть истребляет, и вводит любовь — мать всего доброго; уничтожает неравенство дел человеческих и показывает полное равночестие между царем и бедным, так как в делах высочайших и необходимейших мы все имеем равное участие».

3 Почему «на Небесах», если Церковь учит, что Бог — вездесущ?

Бог действительно вездесущ. Зато человек всегда находится в определенном месте, причем не только телом. Мысли наши тоже всегда имеют определенное направление. Упоминание о Небесах в молитве помогает отвлечь наш ум от земного и направить его к Небесному.

Святитель Иоанн Златоуст: «Когда же говорит на Небесех“, то этим словом не заключает Бога на небе, но отвлекает молящегося от земли».

«Да святится имя Твое»

4 Зачем специально просить об этом, если Бог и так всегда свят?

Да, Бог всегда свят, а вот мы сами далеко не всегда святы, хотя и называем Его Отцом. Но могут ли дети не походить на Отца? «Да святится имя Твое» — просьба о том, чтобы Бог помог нам жить праведно, то есть так, чтобы имя Его святилось и через нашу жизнь.

Святитель Иоанн Златоуст: «Да святится значит да прославится. Бог имеет собственную славу, исполненную всякого величия и никогда не изменяемую. Но Спаситель повелевает молящемуся просить, чтобы Бог славился и нашею жизнью. Об этом Он и прежде сказал: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф 5:16). … Сподоби нас, — как бы так учит нас молиться Спаситель, — так чисто жить, чтобы чрез нас все Тебя славили».

«Да приидет царствие Твое»

5 О каком царстве идет речь? Мы просим у Бога, чтобы Он стал всемирным царем?

Царство Божие — слова, которые одновременно означают здесь два понятия:

1. Состояние обновленного мира после конца света и Страшного суда, в котором будут жить преображенные благодатью люди, наследовавшие это Царство.

2. Состояние человека, который, исполняя заповеди Евангелия, победил действие страстей, и через это дал в себе действовать благодати Духа Святого, которую каждый христианин получает в таинстве Крещения.

«Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли»

6 Разве Бог и без такого нашего прошения не осуществляет Свою волю на земле?

Воля Божия осуществляется на земле не только Его непосредственным действием, но также и через нас, христиан. Если мы живем по заповедям Евангелия, значит — исполняем волю Божию. Если же нет — то эта воля останется неосуществленной в том месте, где мы ее не исполнили. И тогда — через нас — в мир входит зло. Поэтому, словами да будет воля твоя мы просим Бога уберечь нас от такой беды, и направить нашу жизнь к исполнению Его благой воли.

Блаженный Августин: «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Служат Тебе Ангелы на небеси, да служим Тебе и мы на земле. Не оскорбляют Тебя Ангелы на небеси, да не оскорбляем Тебя и мы на земле. Как они творят волю Твою; так да творим и мы. — И здесь о чем молимся, как не о том, чтоб быть нам добрыми? Ибо воля Божия тогда бывает в нас, когда мы творим ее; а это и значит быть добрыми».

Читайте так же:  Молитва защита жилища

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь»

7 Что означают слова «хлеб насущный» и «днесь»?

«Насущный» значит необходимый для нашего существования; «днесь» значит сегодня. Таким образом, это прошение о том, что нам более всего необходимо в данный момент, на сегодняшний день. Слово «хлеб» святые отцы понимали здесь в двух значениях: хлеб как пища; и хлеб как Евхаристия.

Святитель Симеон Солунский: «Хотя мы просим и о небесном, но мы смертны и, как люди, просим для поддержания нашего существа еще и хлеба, зная, что и он — от Тебя. Прося только хлеба, мы не просим излишнего, но лишь необходимого для нас на настоящий день, так как мы научены не заботиться и о завтрашнем дне, потому что Ты печешься о нас и в настоящий день, будешь пещись и завтра, и всегда.

Но и другой хлеб наш насущный даждь нам днесь — хлеб живой, небесный, всесвятое тело живого Слова. Это — хлеб насущный: потому что он укрепляет и освящает душу и тело, и не ядый его не имать живота в себе, а ядый его жив будет во век (Ин 6:51—54)».

«И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим»

8 Бог отпускает грехи только тем, кто сам простил своих обидчиков? А почему бы ему не простить всех вообще?

Богу не присущи обида и месть. В любое мгновение Он готов принять и простить каждого, кто обратится к Нему. Но отпущение грехов возможно лишь там, где человек отказался от греха, увидал всю его разрушительную мерзость и возненавидел его за те беды, которые грех принес в его жизнь и в жизнь других людей. А прощение обидчиков — прямая заповедь Христа! И если мы, зная эту заповедь, все же не исполняем ее, значит мы — грешим, и грех этот для нас настолько приятен и важен, что мы не желаем отказываться от него даже ради Христовой заповеди. С таким грузом на душе войти в Царство Божие невозможно. Только виной этому не Бог, а мы сами.

Святитель Иоанн Златоуст: «Это отпущение первоначально зависит от нас, и в нашей власти состоит суд, о нас произносимый. Чтобы никто из неразумных, будучи осуждаем за великое или малое преступление, не имел оснований жаловаться на суд, Спаситель тебя, самого виновного, делает судиею над самим собою и как бы так говорит: какой ты сам произнесешь суд о себе, Такой же суд и Я произнесу о тебе; если простишь своему собрату, то и от Меня получишь то же благодеяние».

«И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого»

9 Разве Бог кого-нибудь искушает или вводит в искушение?

Бог, конечно же, никого не искушает. Но вот преодолеть искушения без Его помощи мы не в состоянии. Если же мы, получая эту благодатную помощь, вдруг решим, что можем жить добродетельно и без Него, тогда Бог отнимает от нас Свою благодать. Но делает Он это не ради мести, а чтобы мы на горьком опыте могли убедиться в собственном бессилии перед грехом, и вновь обратились к Нему за помощью.

Святитель Тихон Задонский: «Этим словом: „не введи нас во искушение“, — молим Бога, чтобы Он сохранил нас Своею благодатью от искушения мира, плоти и дьявола. А хотя и впадем в искушения, о том просим, чтобы не попустил нам быть ими побежденными, но помогал бы их одолеть и победить. Из этого видно, что без Божией помощи мы бессильны и немощны. Если бы мы сами могли противиться искушению, не было бы повелено нам просить в этом помощи. Этим научаемся, как только почувствуем находящее на нас искушение, тотчас Богу молиться и просить у Него помощи. Учимся из этого на себя и свою силу не надеяться, но на Бога».

10 Кто это такой — лукавый? Или — лукавое? Как правильно понимать это слово в контексте молитвы?

Слово лукавый — противоположно по смыслу слову прямой. Лук (как оружие), излучина реки, знаменитое Пушкинское лукоморье — всё это слова, родственные слову лукавый в том смысле, что обозначают некую кривизну, нечто непрямое, искривленное. В молитве Господней лукавым назван дьявол, который изначально был сотворен светлым ангелом, но своим отпадением от Бога исказил собственную природу, искривил ее естественные движения. Любое его действие тоже стало искаженным, то есть лукавым, непрямым, неправильным.

Святитель Иоанн Златоуст: «Лукавым здесь называет Христос дьявола, повелевая нам вести против него непримиримую брань, и показывая, что он таков не по природе. Зло зависит не от природы, но от свободы. А что преимущественно дьявол называется лукавым, то это по чрезвычайному множеству зла, в нем находящегося, и потому, что он, не будучи ничем обижен от нас, ведет против нас непримиримую брань. Потому Спаситель и не сказал: гизбави нас“ от лукавых, но: от глукавого“, и тем самым научает нас никогда не гневаться на ближних за те оскорбления, какие мы иногда терпим от них, но всю вражду свою обращать против дьявола, как виновника всех зол».

Как применить молитву «Отче наш» для практики саморазвития?

Начнем с того, что «Отче наш» — это фрагмент более длинного древнеегипетского гимна, который был заимствован христианами. Также есть информация, что молитва уже в укороченном виде существовала в самом древнем Египте и называлась «Молитва слепого» (см. видео).

В молитве есть энергетика, которая может помочь вам в вашем развитии, если вы будете её практиковать, как минимум, по 20 минут в день.

Давайте разберемся, в чем же её смысл, и что конкретно помогает?

Во-первых, мы понимаем, что, на каком-то уровне, читая Отче наш, мы подключаемся к нашему православному эгрегору, используем его канал связи с Богом и испытываем соответствующие состояния сознания — но это далеко не наша цель!

Читайте так же:  Молитва для защиты от порчи и сглаза

Наша цель — выстроить себя самих и проявить в мире свою индивидуальность, так как Бог нас создал уникальными именно для этого! Используя энерго-информационную структуру молитвы, мы можем создать свой собственный канал с божественным, и именно для этого, мы и практикуем, а не для того, чтобы пользоваться чужими наработками!

Дальше, я со своей точки зрения попробую объяснить, что же за информация вложена в эту молитву, но призываю всех сформировать свое собственное понимание, основанное на ваших личных ощущениях и на вашей личной практике!

1. Отче наш, сущий на небесах.

Произнося первую строку, мы ловим ощущение того, что Бог есть Всё. Что он един и присутствует во всём, везде и всегда.

2. Да святится имя Твоё

Имя — это проявленная часть Бога, и это похоже на структуру. В Дао Дэ Цзин сказано «Дао выраженное словами не есть истинное Дао», Дао — это китайское слово обозначающее «Бог». Этой строкой мы призываем себя видеть Бога во всех его временных проявлениях, в любой материи, энергии или информации, с которой мы сталкиваемся в повседневной жизни. И видя Его, отмечая присутствие высшего смысла, мы радуемся гармонии окружающего мира!

3. Да придёт царствие Твоё

Царствие Бога — это по-нашему любовь. То есть — одна из универсальных энергий космоса, сила притяжения, которая всем нужна, и, грубо говоря, все существа во Вселенной (ещё один синоним слова Бог), хотят её испытывать. Однако в нашем мире далеко не всем она даётся, т.к. эта энергия очень мощная и может быть разрушительной для негармоничного, не выстроенного, человека. С другой стороны, Царствие Бога всех и всё в себя вмещает и даже маленькая капля Любви может создать целый мир!

4. Да будет воля Твоя на земле, как на небе

Небо в данном случае — это непроявленная в физической реальности часть Бога, а земля — это наши попытки её проявить через реализацию себя. Это о предназначении каждого, которое уникально. Каждая душа имеет свою часть в божественном Плане и ставить для личности задачу на жизнь — кем этот человек должен стать, что должен принести другим людям и в мир, как он это должен сделать. Это план — на небе. Наши действия по его реализации — на земле. Реализовав себя здесь, мы возвращаемся на небо, то есть соединяемся с Богом.

5. Хлеб наш насущный дай нам на сей день

Тут говориться о том, что Вселенная предельно математична, что в ней нет ничего лишнего! И у каждого из нас в каждый момент жизни (сей день) есть абсолютно всё (хлеб насущный), что нужно для реализации своей божественной части плана (во сне еда — это символ энергии в различных её проявлениях). Эта строчка напоминает об этом, успокаивает всех, кто считает, что чем-то может быть несправедливо обделён и имеет претензии к Богу. Через неё мы снимаем свои претензии.

6. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим

Даже если у нас есть энергия, рвение и правильная мотивация, на Пути обязательно будут препятствия. А именно — наши грехи, долги (и текущие, и кармические), родовые программы, устойчивые негативные схемы мышления (карма) и прочее — всё, что так или иначе ограничивает внутреннее тихое счастье человека. Улучшать свою карму можно и нужно! Для этого надо делать добрые дела — бескорыстно для других людей. Добрые дела должны исходить из понимания, что вы делаете именно для духовного развития человека, а не разлагаете его. То есть — кого-то надо накормить рыбой, а кого-то кормить не надо, а надо научить ловить рыбу. Кармические долги — это результат избытка или недостатка любви в отношениях с человеком, который привёл к образованию энергетической связки между вами (как в этой, так и в прошлых жизнях). Простить и отпустить эту зажатую вами в узел энергию — это значит разорвать эту связь, избавиться от долгов.

7. Не введи нас в искушение

Искушение — это уход от своего Пути туда, где, например, «правильнее» с точки зрения социальной морали, «комфортнее и удобнее», «проще и яснее», «не больно и не обидно» и т.д. — есть множество вариантов предательства Бога в себе.

8. Избавь нас от лукавства (лукавого)

«Лукавство» для целей идеологии христианства, было персонализировано в «лукавого». Надо четко понимать, что дьявол («ди-абло», по-русски — это «двойственность» или «выбор») — это одна из частей Бога, которая, как печень в организме человека, должна фильтровать шлаки. То есть у каждого из нас всегда есть выбор — следовать своему божественному предназначению или не следовать ему. Если выбор совершается «лукаво», то человек становится внутренне несчастен и попадает под фильтр, то есть к «лукавому». Внутреннее тихое счастье появляется только в том случае, если вы не лукавите перед собой по жизни, а живёте по совести. Счастье — это показатель того, что вы на верном Пути к раскрытию Бога в себе.

9. Ибо Твоё есть царство, и сила, и слава. Во веки веков, Аминь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вероятно, это повторение начала молитвы для закрепления. Царство — проявленный и непроявленный миры. Сила — законы, по которым построен весь мир, поэтому их никак нельзя обойти, а можно только с тем или иным успехом им следовать. Слава — это, вероятно, Путь каждого к Богу. Аминь — это имя египетского бога «Амон», а в данном случае, синоним выражения «Да будет так».

Молитва Отче наш проповедь
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here