Молитва от гнева и раздражительности

Молитвенное правило: Молитва от гнева и раздражительности | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Сильные православные молитвы от гнева и злости

Греховность человеческой души выражается в накопленных на мир и окружающих людей обидах. Чтобы с ними справиться, верующему человеку понадобится молитва от гнева и злости. Такое обращение к Богу подарит спокойствие души и освобождение от собранных негативных эмоций.

Как подготовиться к молитве

Молитвенные слова — это обращение к высшим силам. Через них человек создает таинство, настоящее общение с Богом, с силами, недоступными ему, но приносящими желанное благословение. Молитвы используются для улучшения жизни.

Молитва от скопленной злости является универсальным инструментом. Она доступна каждому человеку вне зависимости от его веры, привычек или прошлого. От гнева спасает не только молитва, но и общая очистка души и разума. Первостепенно проводится подготовка к чтению молитвенных слов. Ее основные этапы:

  • для быстрого эффекта рядом с собой мужчина или женщина ставит икону святого;
  • дополнительно используют свечи, принесенные накануне из церкви;
  • важный этап чтения обращения — полное уединение, отказ от мирской суеты и постороннего шума.

Молитва помогает от раздражительности, от скопленного негатива и от любых проявлений агрессии. Ее читают для себя или для близкого человека, если от его раздражения и злобы страдает вся семья.

К кому обращаться за помощью

Молитвенные слова от злости требуют сосредоточенности. Они создают невидимую, но очень прочную связь. Для лучшего результата обращение читается несколько раз подряд. После этого человек прислушивается к себе, к своим чувствам. Если чтение молитвенных слов приносит положительный эффект, человеку сразу становится легче.

Молитва от сильного гнева или злости дает мгновенные результаты. Личность ощущает легкость, даже опустошенность. Человек избавляется от ненависти и чистит душу: гнев уменьшается постепенно, но ярость уходит сразу. Самые популярные молитвенные обращения от раздражительности к Ефрему Сирину или к Николаю Чудотворцу. Обращение к Божьей Матери спасает от раздражения. Молитва от злости помогает найти равновесие и прогнать внутренних демонов.

Ефрему Сирину

У злости, как и у гнева, есть свое определение в религиозном учении. Ее называют проделками дьявола и относят к одним из самых тяжелых грехов. У агрессии всегда демонические корни: такое чувство не только вредит личности, но и влияет на ее намерения. Она не способна дарить радость, любовь или счастье. Причины ненависти постепенно перерастают в такие тяжелые последствия, как несчастье, самостоятельно наведенная порча или добровольное одиночество.

По поверьям Ефрем Сирин был вспыльчивым и нетерпимым при жизни. Пока он не поверил в Бога, его жизнь была наполнена злостью и агрессией. Путь Ефрема был сложным и тернистым. Постепенно он излечился от душевного недуга и в этом ему полностью помог Бог. По этой причине обращение к Ефрему Сирину дарит освобождение от агрессии или собранного внутри негатива.

Обращение к Ефрему Сирину — это быстрая помощь. Она снижает влияние негативных эмоций. Если читать молитвы постоянно, удастся разобраться в причине подавленного гнева. В искоренении злости помогает комплексная молитва с покаянием. Если человек не боится признать ошибки, он готов их исправлять, тогда высшие силы будут ему благоволить.

Молитва от злости и сильной раздражительности:

О угодниче Христов, отче наш Ефреме! Принеси молитву нашу к милостивому и всесильному Богу и испроси нам, рабам Божиим (имена), у благости его вся яже на пользу душам и телесем нашим: веру праву, надежду несумненну, любовь нелицемерну, кротость и незлобие, во искушениях мужество, в злостраданиях терпение, во благочестии преспеяние. Да не во зло обратим дары Всеблагого Бога. Не забуди, чудотворче святый, и святый храм (дом) сей и приход наш: сохрани и соблюди их молитвами твоими от всякого зла. Ей, святче Божий, сподоби нас кончину благую улучити и Царствие Небесное унаследити, да прославим дивнаго во святых Своих Бога, Ему же подобает всякая слава, честь и держава, во веки веков. Аминь.

Николаю Чудотворцу

Агрессия порождает агрессию. В таком закономерном процессе нет конечной точки. От злости люди совершают опасные поступки и, стараясь от нее избавиться, порождают еще больше негатива. Обращение к Николаю Чудотворцу является эффективным инструментом для уничтожения ненависти как к себе, так и к окружающим людям. Молитва помогает от раздражительности, от внутренней боли, от постоянного пессимистического взгляда на жизнь.

Молитвенные слова к Николаю Чудотворцу:

Чудотворец Николай, уйми мою злость непомерную, очисти дорогу неверную. Да будет воля твоя. Аминь.

Молитва снижает уровень раздражения и уничтожает все сопутствующие симптомы: недовольство собой, агрессию, вымещение злости на людей из близкого окружения. Молитвенные слова используют для любого человека вне зависимости от его возраста, пола или статуса.

Акафист Божьей Матери от сильного гнева

Гнев рождается из скопленного негатива. Сначала человек мучается от дурных мыслей, от негативного мышления. Постепенно негативная установка укореняется, и мыслить по-другому человек больше не способен. Он погружен в негативные мысли, он полностью зависим от них. Негативное мышление перерастает в злость. Она скапливается, время от времени высвобождается. В конце самоуничтожения лежит гнев. Для него не нужны ни оправдания, ни причины, ни временные рамки. Гнев полностью овладевает человеком.

Молитвы от гнева проводят постепенную чистку души. Они шаг за шагом снимают все накопившиеся в душе беды: сначала освобождают от злобы и затаенной обиды, потом избавляют от всякой негативной и укоренившейся установки. В конце уходит гнев, как основная причина нескончаемой череды внутренних проблем.

Самые эффективные молитвы от любого гнева: акафист Божьей Матери или обращение к Николаю Чудотворцу.

Божья Матерь является защитницей всех страдающих душ. Она спасает грешную душу, направляет ее на праведный путь. Молитва-обращение спасает от злобы, обиды, ненависти к себе. Божья Матерь любит каждое творение Бога, каждого человека. Через ее любовь, страдающая душа также учится любить. Человек учится принимать себя со всеми недостатками и несовершенствами, после освобождение от оков гнева.

Обращение к Божьей Матери смягчает душу человека. Сам человек редко задумывается о причинах своего гнева, а обращение к Божьей Матери запускает неминуемые процессы. Человек учится видеть себя со стороны. Он готов взять ответственность на себя, принять свой путь и исправиться. Прошение к Божьей Матери спасает от обиды на себя. В таком грехе больше всего силы и влияния.

Читайте так же:  Молитвы Святой княгине ольге

Молитва от всякой злобы, скопленной в душе:

О, многострадальная Мати Божия, превысшая всех дщерий земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земле перенесенных, прими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под покровом Твоей милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не веемы, но яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно и во веки веков. Аминь. Умягчи злыя сердца наша, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси и всякую тесноту души нашея разреши. На Твой бо святый образ взирающее Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам (имена), Мати благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бое си воистину злых сердец умягчение. Аминь.

3 универсальные молитвы от злобы

Обращения к святым — это безопасный метод духовного лечения. К такому методу прибегают все без исключения: и верующие, и атеисты. В обращении главное намерение и сила веры, а не прошлое человека. В православии множество молитв от злобы или обиды. Все они наполнены любовью Бога к своим творениям. Только через любовь в них проникает благодать и свет, очищающий душу. Первое действие молитв — уничтожение негативной эмоции, а второстепенное воздействие выражается в возрождении любви к себе.

Универсальные молитвы помогут быстро побороть любые истоки гнева:

  • обращение к авва Дорофею;
  • обращение к Богу, чтобы уничтожить чужую злость;
  • обращение к силам небесным.

Авва Дорофей учил людей прощать слабости. Обращение к святому дарит не только свободу в душе, но и расчищает путь и избавляет от недостойных людей.

Боже милосердный и человеколюбивый! По неизреченной твоей благости сотворивый нас из ничего, для наслаждения Твоими благами, и кровию Единородного Сына Твоего, спасителя нашего, призвавшего нас, отступивших от Твоих заповедей! Приди и ныне, помоги немощей нашей, и как Ты некогда запретил волнующемуся морю, так и ныне запрети возмущению сердец наших, чтобы Ты не лишился в один час нас обоих, чад Своих, умервщленных грехом, и дабы не сказал нам: «Коя польза в Крови Моей, внегда сходити ми во истление», и: «аминь глаголю вам, не веем вас», потому что светильники наши погасли от недостатка елея. Аминь.

Молитвы помогают от чужой агрессии. Они дарят защиту и позволяют смягчить чужую злобу. Одна из них — универсальное обращение к Богу. Молитва повторяется несколько раз в присутствии того, кто настроен агрессивно. Порядок молитвенных слов:

Да воскреснет Бог и расточатся врази его!

Молитва от злобы души — универсальное обращение к силам небесным. Она прогоняет бесов. Она очищает душу, а в будущем защищает ее от любого внешнего негатива.

Союз любви апостолу Твоя связывай, Христе, и нас, Твоих верных рабов, к себе тем крепко связав творити заповеди Твоя: друг друга любите нелицемерно, сотвори молитвами, Богородица, едине человеколюбче. Пламенем любви распали ко мне, рабу Божьему (имя), сердца всех, Христе Боже, до того разжигавши сердцем, мыслию же, душою и всею крепостью человеческою, возлюбят мя искреннего своего, яко себе и повеления моя храняще славят мя и тя, всех благих дателя. Избави, Господи, раба Божьего (имя) от ненависти, злобы, немирности и нелюбы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Гнев, раздражительность и обидчивость

Из наследия Оптинских старцев

Во время поста гнев, раздражительность, обидчивость особенно часто мучают нас. Старцы Оптинские учили борьбе с этими страстями.

Истоки гнева и раздражительности

Почему же люди так часто раздражаются и гневаются? Иной скажет, что это от болезни, другой жалуется на нервы. Третий оправдает себя тем, что разгневался совершенно справедливо.

Иероним Босх. Гнев

Преподобный Амвросий главной причиной гнева и раздражительности называл гордость.

«Три колечка цепляются друг за друга: ненависть от гнева, гнев от гордости».

«Никто не должен оправдывать свою раздражительность какою-нибудь болезнью – это происходит от гордости».

Старец по своему обыкновению высказывался коротко и метко, афористично:

«Дом души – терпение, пища души – смирение. Если пищи в доме нет, жилец лезет вон».

Преподобный Никон про обидчивость писал духовному чаду:

«Ты считаешь себя необидчивой. Но ты не обижаешься в таких вещах, которыми ты не интересуешься. Если же коснется того, чем ты дорожишь, – ты обижаешься».

Гнев губит здоровье и сокращает жизнь

Преподобный Макарий предостерегал: от гнева и раздражительности страдает не только душа, но и тело. Старец писал:

«От действия и возмущения сих духовных страстей падает и на тело расстройство, и это уже есть наказание Божие: и душа, и тело страдают от нашего нерадения и невнимания».

Старец Антоний называл раздражительность смертной отравой, которая губит здоровье и сокращает жизнь:

«В рассуждении раздражительности советую вам охранять себя как от смертной отравы, которая заметным образом губит здоровье, недействительными делает медицинские средства и самую жизнь сокращает».

Как исцелиться от гнева и раздражительности

Преподобный Лев учил удерживать себя от раздражения, чтобы не потерять душевный мир:

«Многократный искус должен вас научить в удержании себя от раздражений, чрез кои теряется мир душевный».

Старец писал о раздражительности:

«Исцеляется она не уединением, а сообращением с ближними и претерпеванием от них досад, а в случае побеждений ими – познанием своих немощей и смирением».

Преподобный Макарий предупреждал, что на борьбу с гневом и раздражительностью требуется «много времени, произволения, подвига и труда»:

«…дело это не единого дня или месяца есть, но многого времени, произволения, подвига, труда и помощи Божией требуется к искоренению сего смертоносного корня».

Преподобный учил, что в жизни нельзя избежать случаев, дающих повод к гневу, исцелиться же от этой страсти можно только одним путем – путем смирения и самоукорения:

«Исцеляется сия душевная болезнь не тем, чтобы нас никто не тревожил и не оскорблял – этому и быть невозможно: в жизни встречается множество непредвидимых, неприятных и скорбных случаев, Промыслом Божиим посылаемых к нашему испытанию или к наказанию. Но надобно искать исцеления сей страсти так: при благом произволении принимать все случаи – выговоры, уничижения, укоризны и досады – с самоукорением и смирением».

Читайте так же:  Как работает Иисусова молитва

Старец наставлял при возмущении и оскорблении удерживаться от противных слов и укорять себя за то, что не смог сохранить мир в душе, тогда страсти будут постепенно истребляться:

«…займись наблюдением и вниманием за своим сердцем и при оскорблении и возмущении удерживай себя от противных слов и за то укоряй себя, что возмутился, – то будешь успокоиваться, а страсти помаленьку истребятся.

Пишет преподобный Зосима: когда мы, при оскорблении нас, скорбим не о том, что оскорблены, но о том, что оскорбились, то бесы боятся такового устроения, видят, что начали идти к истреблению страстей».

Преподобный Амвросий как всегда советовал кратко и с юмором:

«Когда разворчишься, то укори себя – скажи: “Окаянная! Что ты расходилась, кто тебя боится?”»

А вот какой краткий, но очень действенный совет давал преподобный Иосиф тем, кто внезапно разгневался:

«…Когда почувствуешь злобу и волнение от силы вражией, скорее Богоявленской воды возьми, с крестным знамением и молитвою глоток выпей и помочи святою водою грудь».

Если мы кого-то обидели

Старец Лев советовал скорее мириться с тем, кого обидел:

«Гораздо лучше помириться и сказать “виноват” тому, кого обидел, нежели заводить тяжбы, ибо сказано: “Да не зайдет солнце во гневе вашем” (Еф. 4: 26). Скорее мирись с тем, кого обидел».

Иногда наш гнев бывает не без оснований, мы можем разгневаться на брата, совершившего недостойный поступок. Но и тогда мы должны удержаться от гнева, потому что уврачевать зло злом нельзя, а можно только любовью. Старец Лев так писал разгневанному на брата чаду:

«…ваш поступок не похваляем, потому что святой Макарий Великий пишет: “Аще кто брата врачует с яростию, то не его врачует, но свою страсть исполняет”, но – что из уст выскочило, того уже не поймаем. А при всем том да познаем свою немощь и ничтожество».

Если обидели нас

Старец Макарий пояснял, что даже несправедливый наш обидчик все же не смог бы нас обидеть и оскорбить без попущения Божия, потому и следует считать его орудием Промысла Божия:

«Но никак не дерзать обвинять оскорбляющего нас, хотя бы, казалось быть, и неправильным оскорблением, а считать его орудием Промысла Божия, посланным нам показать наше устроение».

«И никто не может нас ни оскорбить, ни досадить, если не попустит Господь быть сему к нашей пользе, или к наказанию, или к испытанию и исправлению».

Об обидчиках, о тех, кто несправедливо оскорбляет, преподобный Иосиф писал:

«Наши оскорбители – они первые наши душевные благодетели: возбуждают нас от сна духовного».

Старец считал полезным подвергаться обидам, «когда нас толкают»:

«А нам полезно, когда нас толкают. То дерево, которое ветер больше качает, больше корнями укрепляется, а которое в тишине, то так сразу и валится».

Иногда после нанесенной нам обиды мы долго не можем прийти в себя, обрести душевный мир. Душа изнемогает от бессмысленных воспоминаний, ум вхолостую снова и снова прокручивает неприятную ситуацию. Преподобный Амвросий в таких ситуациях советовал:

«Если помысл будет говорить тебе: отчего ты этому человеку, который оскорбил тебя, то и то не сказала? То скажи своему помыслу: теперь поздно говорить – опоздала».

«Если очень зацепят тебя, скажи себе: не ситцевая, не полиняешь».

Чтобы научиться переносить обиды терпеливо, преподобный Амвросий советовал вспоминать свои собственные неправые дела:

«Не ропщи, а перенеси удар этот терпеливо, подставь при сем левую ланиту, то есть вспомнив свои неправые дела. И если, может, ты теперь невинен, то прежде много грешил – и тем убедишься, что достоин наказания».

Одна сестра спросила у старца Амвросия:

– Не могу понять, как можно не возмущаться обидами и несправедливостями. Батюшка, научите меня терпению.

На что старец ответил:

– Учись и начинай с терпения находящих и встречающихся неприятностей. Будь сама справедлива и не обижай никого.

Если помириться не получается

Иногда мы желаем мира, но примирения не происходит. Старец Иларион наставлял в таком случае:

«…ежели ты свое собственное сердце умиротворишь к гневающемуся на тебя, то и его сердцу Господь возвестит примириться с тобою».

Видео (кликните для воспроизведения).

Преподобный Иосиф советовал молиться за тех, на кого гневаешься, чтобы сокрушить озлобленное сердце:

«Усерднее молись и чаще за тех, к кому будешь чувствовать гнев и памятозлобие, а иначе легко погибнешь. Терпением и благодарением за все Господа удобнее спасешься».

Поучения Оптинских старцев о борьбе со страстями гнева, раздражительности и обидчивости полезно всегда иметь под рукой и перечитывать в трудную минуту, когда душа возмущается этими страстями.

Молитва от гнева. Как победить гнев?

Как преодолеть гнев

— Геронда, я хочу освободиться от гнева Вижу, насколько неуместен для монаха гнев.

— Гнев, чистый гнев — это сила души. Если человеку от природы кроткому это свойство его характера помогает в духовном совершенствовании, то человеку гневливому в два раза больше пользы от силы, которая заключена в его характере, только бы он эту силу гнева использовал против страстей и против лукавого. Если он не будет пользоваться этой силой правильно, то ей воспользуется диавол. Если человек по природе мягкий не постарается приобрести мужества, то не будет способен к большим делам А гневливый, если решится на что-то большое и обратит свой гнев против зла, то считай дело сделано. Поэтому высот в духовной жизни достигают люди, в которых есть искра сумасбродства

— Значит, геронда, мне нужно было бы гневаться на диавола, а не на сестёр.

— Видишь ли, вначале человек гневается на других, потом, если будет подвизаться, станет гневаться на тангалашку, а в конце приходит к тому, что гневается только на своего ветхого человека, на свои страсти. Потому старайся гневаться только на тангалашку и на свои страсти, а не на сестёр.

Читайте так же:  Чудотворному Кресту молитва

— Геронда, мои гнев и упрямство — это детские страсти?

— Нет, дорогая! Понятно, если маленький ребёнок злится, стучит ножками и кричит «не хочу, не буду!» Но с возрастом он должен от этого избавиться, сохранить только детскую простоту, непосредственность, а не свои детские глупости. Видишь, некоторые потом до чего доходят! Бьются в гневе головой о стенку — хорошо, что Бог так устроил, что у людей крепкая голова, поэтому с ними ничего не случается! Другие рвут на себе одежду! Был человек, который каждый день в гневе рвал на себе рубашку. Рвал на кусочки, чтобы не срываться на других.

— Получается, что гнев — это вымещение злобы?

— Да, но не лучше ли вымещать злобу на своём ветхом человеке, чем на других?

Почему мы гневаемся

— Мне кажется, что я не гневаюсь, а просто раздражаюсь.

— Это как? Если раздражаешься, то должна посмотреть, нет ли в тебе страсти гнева. Одно дело, если человек в раздражении скажет резкое слово, потому что он устал, у него что-то болит, есть какие-то проблемы и т. д. Иной и на приветствие может ответить: «Да отстань ты!» — хотя ему ничего плохого не сказали, сказали только «здравствуй». Но человек устал, ему больно, поэтому так и реагирует. Ведь даже самый терпеливый ослик, если его перегрузить, будет лягаться.

— Когда у меня нет мира с собой, то меня раздражает любая мелочь.

— Если у тебя нет мира с самой собой — значит, у тебя духовное недомогание и неудивительно, что ты так реагируешь. Если человек болен, он иногда устаёт даже от звуков речи. То же самое, когда он в плохой духовной форме, у него нет трезвения, терпения, снисходительности.

— Геронда, почему я гневаюсь по малейшему поводу?

— Гневаешься, потому что думаешь, что всегда виноваты другие. В тебе гнев происходит от того, что ты принимаешь относительно других помыслы, приходящие слева. Если будешь принимать помыслы, приходящие справа, то не будешь обращать внимания на то, что тебе сказали и как сказали. Будешь принимать ответственность на себя и не будешь гневаться.

— Но, геронда, я не могу поверить, что всегда виновата именно я.

— Похоже, что в тебе есть скрытая гордость. Смотри, осторожно, ведь гнев несёт в себе самооправдание, гордость, нетерпение, наглость.

— Геронда, почему сегодня люди так легко раздражаются?

— Сейчас и мухи раздражаются! У них упрямство, настойчивость! Раньше, если ты муху отгонял, она улетала. Теперь упорно сидит… Но правда и то, что сегодня и некоторые виды деятельности не только не помогают обретению душевного спокойствия, но могут и спокойного от природы человека сделать нервным

— Почему теперь, когда живу в монастыре, не гневаюсь, а в миру сильно гневалась?

— Часто из-за внешних причин человек испытывает недовольство и срывается, потому что не испытывает удовлетворения от того, что делает и хочет чего-то другого. Но такое раздражение как внешняя пыль,, оно исчезает, когда человек находит то, к чему стремится.

«Гневайтеся, и не согрешайте»‘(Пс.4,5)

— Геронда, негодование происходит от эгоизма?

Человек духовный может рассердиться, вознегодовать, закричать, но по серьёзному духовному поводу. Внутри у него нет зла, и другим он зла не причиняет. «Гневайтеся и не согрешайте» — не так ли говорит ли пророк Давид?

«Уготовихся и не смутихся» (Пс.118,60)

— Геронда, как же мне преодолеть гнев?

— Задача в том, чтобы не доходить до гнева. Молоко, если не успеешь вовремя снять его с огня, поднимается и сразу убегает.

— А как не доходить до гнева?

— Необходимо бодрствование. Следи за собой и сдерживай свой гнев, чтобы страсть не пустила в тебе корни. А иначе, даже если ты потом захочешь вырубить её топором, она постоянно будет давать новые побеги. Помни сказанное пророком Давидом: «Уготовихся и не смутихся». Знаешь, как один монах поступал? Выходя из кельи, он крестился и говорил: «Боже мой, сохрани меня от искушений». Он был готов к встрече с искушением. Словно стоял на страже. Смотрел, с какой стороны придёт искушение, чтобы защититься от него. Если какой-нибудь брат делал ему что-то плохое, он был готов и отвечал ему кротостью и смирением. То же делай и ты.

— Геронда, иногда, когда бывает искушение, я себе говорю: «Промолчу», но под конец не выдерживаю, срываюсь.

— Что значит срываюсь? А сорванное потом куда девается? Сгорает? Похоже, в тебе мало смирения, поэтому ты доходишь до определённого предела, а потом срываешься. Нужно ещё чуть-чуть смирения. Прежде чем заговорить, прочитай два-три раза молитву Иисусову, для просвещения. Одна женщина, когда сердилась, сначала читала «Верую» и потом открывала рот. Мирские люди, а, видишь, как подвизаются!

— Что делать, если мне не нравится манера поведения одной из сестёр?

— Относись к сестре по-доброму. Постарайся оправдывать её с любовью. Это поможет тебе приобрести естественным образом постоянное хорошее духовное расположение. И когда к тебе придёт страсть гнева, то найдёт твоё сердце занятым любовью и, не имея места, где остановиться, уйдёт.

Смирением и молчанием мы побеждаем гнев

— Геронда, как человек может победить гнев?

— Смирением и молчанием мы побеждаем гнев. Почему мы называем змею мудрой? Хотя у неё есть сильное оружие, яд, и она может причинить нам вред, но стоит ей услышать небольшой шум, она сразу уползает: не идёт напролом, уступает место нашему гневу. Так и ты, если кто-нибудь заденет тебя словом, не отвечай. Молчанием ты обезоруживаешь человека. Однажды кот Дикас у меня в келье собирался придушить лягушонка. Лягушонок сидел без движения, и Дикас оставил его в покое и ушёл. Лягушонок своим молчанием и смирением… победил кота Но стоило бы ему хоть немного пошевелиться, Дикас схватил бы его, стал бы бросать и бить как бубен.

— Когда у нас с сестрой бывают разногласия и каждая стоит на своём, то мы заходим в тупик, и под конец я раздражаюсь.

— Видишь ли, одна из двух должна смириться и уступить, иначе никак. Если два человека хотят пронести в маленькую дверь длинную доску, кто-то из них должен зайти первым, другой за ним по-другому они не смогут её занести. Когда каждый стоит на своём, это всё равно, что бить камень о камень — только искры летят!- Жители фарасы, когда кто-то стоял на своём, говорили: «Пусть твой козёл будет козочкой, а мой козлёнком», и так избегали ссоры. Во всяком случае, тот, кто уступает, оказывается в выигрыше, потому что чем-то жертвует, и это приносит ему радость и мир.

Читайте так же:  Молитва перед операцией всецарице

— А если человек внешне ведёт себя правильно и уступает, а в душе возмущается?

— Это значит, что в нём ещё жив ветхий человек, и он с ним борется.

— Но почему, геронда хотя он и правильно себя ведёт, но внутреннего мира не имеет?

— Как же у него будет мир? Чтобы у человека был мир, он должен и внутренне быть правильно сориентирован. Тогда уходит гнев, беспокойство, и в человека входит мир Божий. А когда приходит душевный покой, то уничтожает чад гнева душевные очи очищаются, и человек начинает видеть ясно. Поэтому Христос именно о «миротворцах» говорит, что они «сынове Божий нарекутся» (Мф.5,9)

Старец Паисий Святогорец. Слова. Том 5. Москва, 2009 г.

Молитва от гнева аввы Дорофея

Боже милосердый и человеколюбивый! По неизреченной твоей благости сотворивый нас из ничего, для наслаждения Твоими благами, и кровию Единородного Сына Твоего, спасителя нашего, призвавший нас, отступивших от Твоих заповедей! Приди и ныне, помоги немощи нашей, и как Ты некогда запретил волнующемуся морю, так и ныне запрети возмущению сердец наших, чтобы Ты не лишился в один час нас обоих, чад Своих, умерщвленных грехом, и дабы не сказал нам: «коя польза в Крови Моей, внегда сходити Ми во истление», и: «аминь глаголю вам, не вем вас», потому что светильники наши погасли от недостатка елея. Аминь.

Как бороться с гневом: 6 изречений святых

В православии гнев считается одним из восьми греховных страстей. Гнев пожирает человека не только снаружи, но и внутри. От этого страдает и тело и душа.

Гнев может иметь самые различные проявления. Это раздражительность, вспыльчивость, ненависть, злость, жажда отомстить и навредить, непрощение обид.

К сожалению, гнев разрушает и уничтожает все, любовь, дружбу, симпатию. Преодолеть гнев можно, только очень сложно. Потребуется много усилий и молитв.

Но для начала рассмотрим более подробно, что указано в Библии, и что говорят святые отцы о гневе.

О гневе мы можем узнать еще из Библии

Вот что указано в Библии о человеческом гневе:

Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев.

Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдёт во гневе вашем.

Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.

Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него — быть снисходительным к проступкам.

Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян. Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен.

Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.

Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло, ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю.

Ещё немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его. А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира.

А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.

Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

Из строк в Библии мы можем понять, что только те люди, которые будут делать добро, унаследуют жизнь с Господом.

Только если вы будете добры к людям, сострадательны, прощать всех, то всякая злость и раздражение будет удалено от вас.

Как побороть гнев и раздражение хорошо поясняют святые отцы

Как побороть гнев и раздражение очень понятно разъясняют святые.

Святитель Иоанн Златоуст считает, что гнев есть самый настоящий зверь

Вот что он пишет:

«Гнев есть зверь, и сколько другие стараются над обучением львов, столько покажи старания над собою и необузданный гнев свой сделай тихим и кротким: ибо гнев имеет столь страшные зубы и когти, что истребит все, если не укротишь его.

…Он не только вредит телу, но расстраивает само душевное здравие, поедая, терзая, раздробляя всю силу его и соделывая его ни к чему не способным.

У кого внутри завелись черви, тот не может дышать, когда все внутренности его изъедены. Как же можем породить что-нибудь благородное, нося внутри себя сего змея (я разумею гнев), снедающего внутренности наши?

Каким образом избавимся от сей язвы? Если будем употреблять питие, которое может умертвить внутренних червей и змей.

Но какое питие… имеет такую силу? Честная Кровь Христова, если с упованием приемлется. Она может уврачевать всякую болезнь. А вместе с сим — внимательное слушание Божественных Писаний и присоединяемая к тому милостыня.

Всеми сими средствами могут быть умерщвлены страсти, расслабляющие нашу душу. И тогда только будем жить, а теперь мы ничем не лучше мертвых…».

Также он говорил:

«Чтобы с дерзновением приступать к Богу, не допускай гнева, когда он хочет войти в твою душу и соединиться с нею, но отгоняй его, как бешеного пса».

Преподобный Ефрем Сирин писал, что нужна кротость — так можно избавиться от гнева

«Если хочешь препобедить гнев, приобрети кротость и великодушие и содержи в мысли, сколько зла делали иудеи Господу нашему Иисусу Христу, и, однако же, Он, как человеколюбец Бог, не гневался на них, а, напротив того, молился за них, говоря: Отче, отпусти им грех сей: не ведят бо, что творят».

Святитель Тихон Задонский говорил, что укротить гнев и спастись от злобы в душе поможет кротость и любовь

«Как не угашается огонь огнем, так не побеждается гнев гневом, но разжигается еще больше.

Отсюда восстают ссоры, войны, драки, кровопролития, убийства и прочее зло.

Читайте так же:  Молитва с просьбой к Богу

А кротостью и любовью часто и самые свирепые враги преклоняются и примиряются».

А вот святитель Феофан Затворник считал — чтобы бороться с раздражением нужно молиться до слез, стиснув зубы.

«Раздражительностью бороться надо. Первый шаг — не поддаваться… стиснуть зубы и отойти… Всякий раз молиться до слез… Смилуется Бог и исцелит…».

Преподобный Амвросий Оптинский писал, что бороться со вспышками гнева нужно только смирением и самоукорением

«Никто не должен оправдывать свою раздражительность какою-нибудь болезнию, — это происходит от гордости.

А гнев мужа, по слову святого апостола Иакова, правды Божия не соделывает».

«Чтобы не предаваться раздражительности и гневу, не должно торопиться…Раздражительность постом не укрощается, а смирением и самоукорением и сознанием, что мы достойны такого неприятного положения…»

Старцы говорили о том, как справиться с гневом и раздражительностью

О том, как справиться с гневом и раздражительностью писали многие старцы. Один из самых известный это — Паисий Святогорец.

Старец Паисий Святогорец, считал, чтобы усмирить гнев нужно читать Иисусову молитву. От молитвы все сразу утихнет в душе, и наступит спокойствие.

«…Если человек кипит гневом, что бы ты ему ни говорил, никакого толку не будет. В такой момент лучше замолчать и творить Иисусову молитву.

От молитвы он утихнет, успокоится, и потом можно прийти с ним к взаимопониманию.

Посмотри, ведь и рыбаки не выходят рыбачить, если на море волнение. Они терпеливо ждут, пока погода не наладится…»

Как же бороться с гневом обычному человеку — выводы, а также советы от батюшки

Самое важное осознать, что со страстью гнева нужно бороться !

Как бороться с гневом — совет батюшки Георгия Нейфаха в этом непростом деле. Что нужно делать:

  • осознать, что человек болен страстью гнева. Осознать свою немощь, понять, что вы плохо себя контролируете, что можете многое сделать в порыве гнева, например, обидеть словом или делом. Но самое важное, решить, что с этим срочно нужно что-то делать, что необходимо избавиться от этой пакости. Борьба с гневом будет проходить очень тяжело, к этому также необходимо подготовиться заранее;
  • начать борьбу нужно с молитвы. Каждое утро, просыпаясь, повторите такие слова: «Господи, помоги в этот день не раздражаться, не гневаться, никого не осуждать, не делать пустых замечаний». Вы можете просто обратиться к Богу простыми словами как эти. Только вашими просьбами и усилием Господь поможет вам справиться с этим. От гнева внутри себя прочитайте молитвы «Отче Наш», «Трисвятое», «Богородице» и почаще креститесь во время молитвы. Нельзя произносить молитвы со злостью, от такого толку никакого не будет;
  • займитесь более полезными делами, сделайте какие-нибудь хорошие добрые дела, это поможет бороться с приступами гнева. Почитайте святую литературу, например, житие святых, или почитайте акафист Богородице или Спасителю;
  • старайтесь чаще посещать храм. Желательно ходить на божественную литургию не меньше одного раза в неделю. Исповедуйтесь в своих грехах и причащайтесь.

Как бороться с гневом — совет батюшки. На видео отец Евгений Попиченко рассказывает о том, как побороть гнев

Смотрите также статью Евгений Попиченко

Чтобы победить раздражительность и злость, читают специальные молитву святому

Чтобы победить раздражительность и приступы гнева многие верующие читают специальную молитву святому царю Давиду.

Царь Давид — это дальний предок отца Иосифа, который был обручен с Девой Богородицей. Молитва от гнева царю Давиду поможет успокоиться и справиться с гневом и раздражительностью
  • успокоиться;
  • справиться с различными трудностями;
  • излечиться от недугов, такие как гнев, раздражительность, злость.

Молитву нужно прочитать дома перед иконой 9 раз.

Молитва Царю Давиду:

Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходатайству твоему.

Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною Своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, приспевати же во всяком деле блазе, да укрепит нас в борьбе со страстьми

и похотьми нашими; да всадит в сердце наше дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к славе Божией и спасению ближних.

Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней Православней вере, к уставам святыя Церкви

и к заповедем Господним, непочтением к родителем и влаcтем предержащим, и низвергающий людей в бездну нечестия, развращения и погибели.

Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий, и избави вся грады и веси царства нашего от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобныя брани.

Укрепи твоими молитвами православных людей, благопоспешествуй им во всех благих деяниих и начинаниях к водворению мира и правды в державе их.

Пособствуй Всероссийкому Христолюбивому воинству во бранех со врагами нашими.

Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Бозе, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость в учении

и управлении, благочестие и крепость во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных,

милость и правосудие, подчиненным же покорность и послушание ко властем и усердное исполнение своих обязанностей; да, тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа

Видео (кликните для воспроизведения).

и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь!

Молитва от гнева и раздражительности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here