Молитва о мирной кончине

Молитвенное правило: Молитва о мирной кончине | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Что означает наше прошение в молитве к Господу непостыдной смерти? какая это смерть?

Скажите, что означает наше прошение в молитве к Господу непостыдной смерти? какая это смерть? Спасибо.

Кому из православных христиан не знакомы слова из просительной ектении о «христианской кончине жизни нашей, безболезненной, непостыдной, мирной…».
Они свидетельствуют о том, что умирание человека может происходить по-разному: в агонии и страшных мучениях или мирно, безболезненно, непостыдно.
Можно умереть молодым, неожиданно и внезапно, попав в случайную аварию, а можно – тяжело и долго болея, ожидать свою смерть, исповедавшись и причастившись. Можно погибнуть, спасая жизнь другого человека, а можно погибнуть от сердечной недостаточности, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Можно годы лежать парализованным в ожидании смерти, прикованным к постели.
Виды смерти разнообразны…

Пример постыдной смерти:

Чтобы избежать такой смерти, надо ежедневно молиться Господу, Богородице и святым.

МОЛИТВА СВЯТОМУ ИОАННУ ВОИНУ

Молитва святой великомученице Варваре

Святая славная и всехвальная великомученице Христова Варваро!
Собраннии днесь в храме твоем Божественнем людие, раце мощей твоих поклоняющийся и любовию целующий, страдания же твоя мученическая, и в них самаго Страстоположника Христа, давшаго тебе не точию еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати, похвалами ублажающе, молим тя, известная желания нашего ходатаице: моли с нами и о нас умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостьню, и не отставит от нас вся ко спасению и житию нужная прошения, и дарует христианскую кончину живота нашего безболезненну, непостыдну, мирну, Божественных Тайн причастну; и всем на всяком месте, во всякой скорби и обстоянии, требующим Его человеколюбия и помощи, великую Свою подаст милость, да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здрави пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Недавно мне позвонила моя знакомая и попросила помолиться об упокоении души ее дяди. Он болел раком и умирал в тяжелых мучениях. Но последние дни его жизни были скрашены молитвой — его собственной и молитвой близких о нем. Молитвой, которая была услышана. За несколько месяцев до смерти этот человек начал готовиться к своему уходу. Стал читать Евангелие, духовную литературу, посещать богослужения. Когда он не смог самостоятельно добираться до храма, батюшка стал приезжать к нему домой, соборовал его, исповедовал и причащал — в последний раз за два дня до смерти.

Все это время его родные читали ему Псалтирь, и после 17 кафизмы, когда поняли, что смертный час близок, призвали батюшку, прочитавшего над умирающим последование на исход души, по завершении которого он скончался…

Это было в день Введения во храм Пресвятой Богородицы. Смерть его, хотя и не была безболезненной, но была достойной, мирной и непостыдной — той самой христианской кончиной, о которой мы просим в молитвах. И у его родных не было отчаяния, цепляющего ужаса перед неизвестностью — человек отошел ко Господу, вернулся в Небесное Отечество, гражданами которого мы являемся по крещению. Но получим ли мы там «право на жительство» — зависит от нашей жизни. И от нашей смерти тоже.

Радость и утешение христианина

С различными просьбами мы обращаемся к Господу словами церковных молитв во время богослужения. Мы просим избавить нас от всякой скорби, гнева и нужды; мы молимся о плавающих, путешествующих, недугующих. Мы ищем себе прощения грехов и прегрешений наших. Среди этих прощений, с которыми мы обращаемся к Богу в часы богослужения, есть молитва, которая объединяет всех нас, при которой низко склоняются наши головы, а некоторые из нас сопровождают ее и земным поклоном. Это молитва: «Христианской кончины живота нашего (жизни нашей), безболезненной, непостыдной, мирной, у Господа просим». Мы просим у Господа – и несколько раз за нашим богослужением – о том, чтобы кончина наша была мирной и непостыдной. Это значит, мы желаем того, чтобы смерть была для нас началом вечных радостей. Значит, мы ищем того, что составляет цель нашей земной жизни, того, к чему стремится всякая истинно-христианская душа. Вечное блаженство – заветная мечта каждого христианина, и потому это прошение так близко сердцу каждого из нас.

Такая кончина, христианская и непостыдная, не может быть случайностью, не дается нам только по одному нашему – хотя бы и горячему – желанию. Ведь и плод не сразу мы видим созревшим на древе. Весною он завязывается, летом наливается и зреет, и к осени мы его срываем. И христианской непостыдной кончине должна предшествовать христианская непостыдная жизнь.

Кто из нас может без умиления вспомнить о кончине преп. Серафима? Предчувствуя близкую кончину, он просил заблаговременно ископать для него могилу. Накануне своей смерти – это было 1 января 1833 года – он подошел к своей могиле, и, стоя около нее, в течение долгих минут пел пасхальные песнопения. В эту же ночь, на коленях перед своей любимой иконой Божией Матери Умиление, он под утро отошел ко Господу.

Может ли быть мирной такая кончина, когда только в предсмертные минуты умирающий вспомнит о том, что он прожил свою жизнь бесплодно, в одной лишь суете, грехах, служении телу, и увидит, как много на его совести грехов и вовсе нераскаянных, и неискупленных перед Богом? Будем же готовиться к кончине своей сегодня, не откладывая на завтра, потому что никто из нас не знает, когда будет угодно Богу отозвать нас к Себе, и, пока глаза видят, и ноги ходят, и в груди бьется живое сердце, каждый из нас пусть потрудится для своей души и для ее вечного блаженства. Мы все оставим на земле: и одежды, о которых мы нередко чрезмерно заботимся, и любимые вещи, и близких людей; возьмем с собой только то духовное богатство, которое сумеем скопить.

Читайте так же:  Молитва живой в помощи вышняго

Не унывайте те, кто был беспечен до сих пор! Для того, чтобы никто из нас не падал духом на пути к своей кончине и к вечной жизни, Господь оставил нам притчу о работниках, вышедших в одиннадцатый час на работу. И они получили у доброго хозяина ту же награду, какую получили и вышедшие на работу с утра.

Объятия Отчии – широки, любовь Божия – неиссякаема. И тем страшнее этим злоупотрелять и об этом забывать на пути к вечной жизни. Будем не только молиться о том, чтобы кончина наша была христианской и мирной, но и будем сами себе ее готовить. – Сам Господь Милосердный да поможет нам в этом. Аминь.

Источник: Радость и утешение христианина. Проповеди / Митр. Николай (Ярушевич), Издательство: «Жизнь с Богом», 1998 г. 180 с.

Молитва святому преподобному Нилу, Сорскому чудотворцу (о даровании христианской кончины. )

Молитва святому преподобному Нилу, Сорскому чудотворцу

Отче наш всепреподобнейший Ниле! Приими сию похвальную песнь, тебе любовию и верою приносимую, и милостивно приклонься с небесных высот, яко отец чадолюбивейший, ходатайствуй верою и любовию тя почитающым грехов прощение, жития исправление, кончину христианскую, безболезненну, непостыдну, мирну, Божественных Тайн причасну и ненаветну от духов злобы.
И предстани тогда, о отче, прогоняя страх смертный от верных твоих рабов и чтителей твоея священнейшия памяти, безбедно творя разлучение души от тела и лютых мытарств прехождение сильным твоим ко Господу молением и предстателством, благодатию, щедротами и человеколюбием Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Его Пресвятейшия Матере, твоим милостивым о нас ходатайством.
Надеемся вся сия прошения получити и в день страшнаго суда деснаго стояния улучити со всеми угодившими Богу. Аминь.

Канон о самовольне живот свой скончавших

Содержание

Объяснение

В 1925 году на Сергиевском Подворье в Париже – Рю де Крим, 93 – покончил с собой выстрелом один солдат. Он, несомненно, был нездоров умом.

У нас его отпевали.

Но, смущенный смертью его на нашей земле, я обратился через одно лицо к преподобному о. Нектарию Оптинскому с вопросом: что нам делать? Он ответил, чтобы я нашел еще двух человек, которые бы согласились в течение 40 дней читать за него заупокойный канон, а затем предать его в волю Божию.

Разумеется, канон читать нужно было дома, а не за богослужением в храме. Так мы трое тогда и сделали…

После ко мне обращались и другие по этому вопросу; а недавно просили даже отпевать самоубийцу женщину. Я отказывался, – согласно канонам – правило Тимофея Александрийского – и по внутреннему противлению души моей; но помня наставление о. Нектария, а также и указание митрополита Новгородского и Петроградского Григория, что можно молиться о самоубийцах в домашней молитве, но и тогда – с предварительною молитвою о помиловании нас молящихся, да не прогневаем Господа, – я обратился в каноник – «можно и во всякую субботу в октоихе найти заупокойные каноны»; но написанный там канон совершенно непригоден был для молитвы о самоубийцах, ибо там говорилось о скончавшихся «благочестно», «в вере», «в упокоении» и прочее, – все это не подходило к вольным, «не в сумасшествии», самоубийцам. Поэтому нужно было целиком почти переделать все тропари.

Может, кому-либо пригодится.

А меня да помилует Господь за дерзновение такое.

Многогрешный митрополит Вениамин

Самоубийство

Самоубийство – лишение себя тем или иным способом жизни. Преступность этого греха состоит в том, что самоубийца возмущается против творческого и промыслительного порядка божественного и своего назначения, произвольно прекращает жизнь, которая принадлежит не ему только, но и Богу (а также и ближним), и которая дарована ему для нравственного преуспеяния, а не для злоупотребления ею, – отрекается от всех лежащих на нем обязанностей и является в загробный мир непризванным.

О принадлежности нашей жизни Богу говорит апостол Павел: «никтоже нас себе живет и никтоже себе умирает. Аще бо живем, аще умираем, Господни есмы» ( Рим.14:7–8 ).

Самоубийца попирает и естественный закон, так как, по этому закону, «никтоже когда свою плоть возненавиде, но питает и греет ю» ( Еф.5:23 ).

Указывают на мужество, проявляемое самоубийцей в своем действии: не каждый, говорят, решится на такой смелый поступок. И на этом основании у язычников самоубийство даже восхвалялось, как героизм. Но с христианской точки зрения самоубийца есть не герой, а трус, так как он не в состоянии снести тех неприятностей и несчастий (например, потерю любимого человека или имущества, неизлечимой болезни, заслуженного или незаслуженного стыда и т.п.), из-за которых обыкновенно решаются на самоубийство. Вообще, самоубийца обнаруживает сильную привязанность к земным благам и земному счастию, коль скоро в несчастии отказывается жить. А еще большее неразумие обнаруживает он, коль скоро во избежание временного бедствия подвергает себя вечному бедствию. В наше время многие склонны объяснять каждое самоубийство временным помешательством. Но это объяснение далеко не верно.

Молитва за усопших от несчастной и насильственной смерти

Оптинский старец иеромонах Леонид, в схиме Лев

Взыщи, Господи, погибшую душу (имя рек), аще возможно есть помилуй!

Неизследимы судьбы Твои. Не постави во грех сей молитвы моей. Да будет святая воля Твоя!

Канон о самовольне живот свой скончавших, иже глаголется келейно

Ирмос: Во глубине постла иногда фараонитское всевоинство преоруженная сила; воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть: препрославленный Господь, славно бо прославися.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Всемилостивый Господи, помилуй мя по милости Твоей, пети Тебе начинающа и молитися о убившемся дерзко, да не в суд ми сие будет, ни в осуждение, Судие Праведнейший.

Читайте так же:  Молитва чтобы появился мужчина

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Да не будет молитва моя во грех, яко кроткий Давид глаголет: ниже во отягощение души самовольней смерти предавшемуся; но мученик мольбами оставление прегрешений наших даруй нам.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Богатую милость присно всем источая, Всеблагий Христе Боже, и ныне рабу Твоему (имя рек), нами Тебе молящемуся, помилование даруй и с преставльшимися во благочестии причти, аще и нечестиво скончался в неразумии.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Утвердивши колеблемый ум мой, Мати Божия, укрепи мя Божественными повеленьми Рождшагося из Твоего освященного чрева и упразднившаго, Владычице, адово мрачное царство, со дерзновением неосужденно молитися об усопшем (имя рек).

Ирмос: На камени мя веры утвердив, разширил еси уста моя на враги моя: возвесели бо ся дух мой, внегда пети: несть свят, якоже Бог наш, и несть праведен паче Тебе, Господи.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Твоея красоты сиянием озаритися усопшему благоволи, в вере с почившими, богатый в милости; Ты бо еси Бог наш Единый безгрешный и многомилостивый.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

На месте прохлаждения в вечнем покоище сподоби прияти и раба Твоего, малодушне жизнь свою пресекшаго: Ты бо еси Един Сильный и немощи наша на Ся восприявый, Господи Боже наш.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

В чертозе небеснем водворитися, Владыко, приими раба Твоего (имя рек), да не услышит он праведнаго Твоего гласа: «не вем тя», аще и воистину повинен есть сему.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Умерщвленных нас воздвигла еси, Богородице, жизни нетленней Жизнодавца рождши; и раба Твоего (имя рек) возведи из ада преисподнейшаго, Сына Твоего о милости умоляющи.

Ирмос: Пою Тя, слухом бо, Господи, услышах и ужасохся: до мене бо идеши, мене ища заблуждшаго. Тем многое Твое снизхождение, еже на мя, прославляю, Многомилостиве.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Во уповании на Тя, Боже, изнемогшаго, и насилием вражиим одоленнаго, раба Твоего пощади, Спасе презирая, яко Благ, прегрешения его вольная и невольная.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Милосердия имый неизследимую бездну, Господи, бездну греховную раба Твоего покрый, Человеколюбче, – омыв Кровию Своею грех неведения и маловерия его.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Живыми господствуя и мертвыми владычествуя, помилуй и раба Твоего (имя рек), власть бо имаши всякую на небеси и на земли, Христе Боже, Отцу соседый и Духом вся очищаяй.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Исцелила еси, Богородительнице, Евино поползновение окаянное; Зиждителя бо родила еси, исправити могущаго тварь погибающую: Того моли и сего раба (имя рек) неключимаго, заповедь Божию преступившаго, спасти по единой милости.

Ирмос: Света подателю и веков Творче, Господи, во свете Твоих повелений настави нас: разве бо Тебе иного Бога не знаем.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Умертвишася и во дно адово поползнувшагося возведи, Боже, преступление того заглаждая; на Кресте бо грехи наша пришел еси омыти честною Кровию Своею, Христе, Искупителю всяческих.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Спасти нас пришедый, Христе Боже, приими ныне и наша недостойная моления о рабе Твоем (имя рек), да муки вечныя избавиши, помилован будет с нами, Спасителю Преблагий.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Молим Тя, Слове Божий, аще и дерзновенно сие, прогнева бо Тя раб Твой (имя рек), обаче благодатию Твоею умоляем, не возгнушайся молитв наших и помилуй нас, вкупе вси бо повинны есмы пред Тобою, Всесвятый Владыко.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Под кровом Твоим, Мати Божия, спасаются вси надеющиися на Тя: Твоим заступлением защити и нас, и сподоби со дерзновением неосужденно молити Сына Твоего о живот свой скончавших безнадежно (имя рек).

Ирмос: В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Из земли создавый человека, Боже, и в землю ныне возвратишася, пощади, Господи, в неразумии сокрушившаго скудельный сосуд свой: можеши бо, Владыко Творче, и паки возставити его от нетления.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Неизреченный и непостижимый, Господи, щедротами несказаннаго Человеколюбия Твоего помилуй живот свой скончавшаго, презирая согрешения его, яже в ведении и неведении содеянная.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Озаритися милостию Твоею сподоби, Владыко, вольне оставльшаго (имя рек) житие свое и к свету Твоему возведи, из тьмы несветимыя изымая, милосердия ради.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Избавительнице, усердно призывающим Тя, Пречистая Владычице, Сына Твоего умоли скончавшагося (имя рек) ущедрити: живота и смерти Владыку родила еси.

Ирмос: Богопротивное веление беззаконнующаго мучителя высок пламень вознесло есть; Христос же простре благочестивым отроком росу духовную: Сый благословен и препрославлен.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Во ад с душею, яко Бог, сошедый, и в рай разбойника с Собою введый, помяни и ныне раба Твоего (имя рек), преступлением многим Тя прогневавша, ныне же Тебе нами молящася бедне.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Един безгрешный, в мертвых волею вменился еси, да умерщвленных силою человекоубийцы воскресивши с Собою, от державы того исхити и раба Твоего, Всесильне.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Радость присносущную даровати нам Воскресением Своим изволивый, от мрачнаго горькаго царства изми раба Твоего (имя рек), да от муки вечныя свободившися, узрит себе одесную Тебе, Судие Многомилостивый.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Сияние славы Отчей, плотию от Тебе явившагося умоли, Пресвятая, из адовы мглы свободити непотребнаго раба Твоего (имя рек), той бо яко Матерь, Тебе нами просит.

Ирмос: Пещь иногда огненная в Вавилоне действа разделяше, Божиим велением халдеи опаляющая, верныя же орошающая, поющия: Благословите, вся дела Господня, Господа.

Читайте так же:  Молитва на благополучное решение вопроса
Видео (кликните для воспроизведения).

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Смертное царство Своею смертию разоривый, Божественною же силою вход в вечный живот отверзый, не затвори благоутробия Твоего и рабу Твоему, аще и прегрешившему, обаче из ада ныне горце взывающа.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Красоты Твоея насладитися сподоби, студ греха безобразнаго очищая умершаго смертию поносной: Един бо еси, Владыко, греха свободен, крестною смертию за нас умертвился еси.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Исправити хотя падших в персть смертную, Сам смерти причастен явился еси, Безсмертный, от смертных удолий силою Твоею возведи раба Твоего (имя рек), лютою смертию поползнувшагося.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Велия воистину есть Рождества Твоего тайна, Богомати: Бога воплотившагося родила еси; Его же моли, яко Сына Твоего, спасти бедне скончавшагося (имя рек): имаши бо дерзновение к Рождшемуся от Тебя Благоутробному Спасу мира.

Ирмос: Яже прежде солнца Светильника Бога возсиявшаго, плотски к нам пришедшаго, из боку девичу неизреченно воплотившая, Благословенная, Всечистая, Тя, Богородице, величаем.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Имеяй власть живых и мертвых, пощади, Спасе, раба Твоего (имя рек), смертию горькою скончавшагося: Тебе бо от Отца Твоего дадеся живити и миловати, ихже хощеши, Сыне Божий.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Преславное множество святых Твоих, Христе, непрестанно молит Тя за грешныя рабы Твоя, да помилуеши ихже волиши милосердием Твоим и геенны вечныя избавиши.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Благости воистину пучина неизследимая, благодатию Твоею помилуй прогневавшаго Тя раба Твоего (имя рек), и нас молящихся.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Достойно Тя, Богородице, ублажающе, к Тебе, яко Матери нашей, притекаем надежно; сами себе и брата нашего (имя рек), малодушне скончавшагося, Тебе Заступнице и с Тобою Христу Богу предаем смиренно.

Не всем умершим бывают полезны молитвы за них живущих на земле, и не за всех можно молиться. Тот, кто отвергается здесь Святой Церкви, тот лишает себя и в будущей жизни ее ходатайства и молитвы. Другие грешники отсекаются от тела Церкви Христовой невидимым судом Божиим, когда грехи и страсти всецело овладевают или подавляют в них всякое добро. Такие грешники неспособны бывают воспринимать постороннюю добрую помощь или воспользоваться ею для своего блага и спасения.

Очевидно, если в таком ужасном и безнадеждном состоянии грешник умирает внезапно и без покаяния, то и Церковь ничем не может помочь ему и запрещает за него молиться.

Сюда относятся все умершие нераскаянные грешники, умершие без покаяния и отказавшиеся от него. Так же самоубийцы, насильственным образом прекратившие жизнь, совсем отчаявшиеся. Молитва за тех и других была бы напрасна и излишня. Она даже оскорбляет Бога. К ним могут относиться слова, которые некогда сказал Бог пророку Иеремии о евреях, которым определил наказание: «Не молись о людях сих, и не проси, еже помилованым быти им» ( Иер.7:16 . Читай всю главу о причинах).

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Краткие молитвы, которыми молились подвижники

Молитвы, которыми молились подвижники

Молитва святителю Николаю

Святитель Божий, Угодниче Христов Николае! За нас не премолчи, вопия ко Владыце всех, Ему же предстоиши со всеми святыми.

Молитва, если кто непослушлив, св. преподобного Силуана Афонского

Господи, вразуми раба Своего, Ты любишь его. Молитва преподобного Силуана Афонского Господи Милостивый, Духом Святым научи нас смирению Твоему. Господи, не дай мне возмечтать о себе, как бы о лучшем кого из людей, но думать, как о худшем всех и никого не осуждать, а себя судить строго.

Молитва на благословение пищи и пития
Господи Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих, яко благословен еси во веки. Аминь. (Крестить пищу и питие).

Молитва об избавлении от искушений преп. Симеона Нового Богослова

Не попусти на меня, Владыко Господи, искушение, или скорбь, или болезнь свыше силы моей, но избавь от них, или даруй мне крепость перенести их с благодарением.

Молитва за умирающего

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, заступи, спаси, помилуй и сохрани Боже, Твоею благодатию душу раба Твоего (имя), грехи юности и неведения его не помяни, и даруй ему кончину христианскую, непостыдну и мирну, и да не узрит душа его Мрачного взора лукавых демонов, да приимут в Ангели Твои светлии и просветлии, и на Страшном Суде Твоем милостив ему буди, ибо Твое есть единого Господа, еже миловати и спасти нас.

Молитва за гонителей и презрителей веры

Господи! Обрати к Тебе и сердца врагов наших, и, если не возможно уже ожесточенным обратиться, то положи преграду зла их и защити от них избранных Твоих.

Молитва болящего 1-я

Господи, сотвори, чтобы болезнь эта была в очищение многих грехов моих.

Молитва болящего 2-я

Господи, Ты видишь мою болезнь, Ты знаешь, как я грешен и немощен, помози мне терпеть и благодарить Твою благость.

Молитва за заблудших

Господи! Просвети заблудших (имена), обрати их в святую Церковь Твою и спаси их всесильною Твоею Благодатию! Нас же в Православии и истинной вере соблюди, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Молитва Владычице Богородице
Владычице, приими молитвы раб Твоих за недугующих неверием (имена) и избави их от слепоты душевной, да узрят свет Веры Божественной, да вси обратятся в недра Матери Церкви и избавятся всякия нужды и печали.

Молитва за детей

Владыко Господи Вседержителю, буди милостив к детям моим, приведи их к вере и спасению, сохрани их под кровом Твоим, покрый их от всякого лукавого похотения, отжени от них всякого врага и супостата, отверзни им уши и очи сердечные, даруй умиление и смирение сердцам их.

Молитва при прохождении мимо церкви, часовни, икон и Св. Креста на пути
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного.

Читайте так же:  Молитва Святому Шарбелю 9 дней

Молитва во время искушений

Господи, избави мя от всякого искушения.

Молитва при выходе из дома в путешествие или на работу
Обращая лицо к иконам. Господи, направи ко благу путь мой.

Молитва против помыслов тщеславия и гордости

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного.

Молитва прежде, чем выйти из дома

Богородице Дево, радуйся Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, Яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Молитва об отпущении грехов юности

Помяни щедроты Твоя, Господи, и милости Твоя, яко от века суть. Грех юности моея, и неведения моего не помяни, ради благости Твоея, Господи.

Молитва к Божией Матери от преждевременной смерти

О, Пресвятая Госпоже Владычице, Дево Богородице! Прими недостойную молитву нашу, и сохрани нас от наглыя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние.

Молитва за клеветников и обидчиков

Господи, помилуй их, не ведают бо, что творят.

Молитва, когда согрешишь или ошибешься

Оскорбил Тебя, Спасителя моего, прости меня.

Молитва Господу об избавлении от внезапной смерти

Помышляю день судный и сокрытый от меня час моего исхождения из тела, плачу о содеянных мною грехах и, взирая на ожидающую меня землю, как из предверия гроба моего, вопию: Ты, Всеблагий Господи Иисусе, в час исхода моего из жизни сей и в последующие за оным часы, о, Иисусе, Сыне Божий, живых и мертвых упование, Иисусе Сладчайший не остави меня, но помилуй меня. (Полезно произносить на каждом часе)

Молитва о примирении находящихся в ссоре людей

Благодарим Тя, Владыко чедовеколюбче, Царя веков и Подателю благих, разрушившего вражды Средостения, и мир подавшего роду Человеческому, даровавшего и ныне мир рабом Твоим (имярек). Вкорени в них страх Твой, и друг к другу любовь утверди. Угаси всякую распрю, отьими вся разногласия, соблазны, яко ты еси Мир наш, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во век;и веков. Аминь.

Молитва за злобного

Господи, благосотвори раба Твоего (имярек) благодатию Твоею.

Молитва водителю

Боже, Всеблагий и Всемилостивый, всех сохраняяй Своею милостию и человеколюбием, смиренно молю Тя, предстательством Богородицы и всех святых, сохрани от внезапной смерти и всякой напасти мене, грешнаго, и вверенных мне человек и помози невредимых доставлять каждого по его потребе. Боже Милостивый! Избави мене от злаго духа лихачества, нечистой силы пианства, вызывающих несчастия и внезапную смерть без покаяния. Спаси мене, Господи, с чистой совестию дожить до глубокой старости без бремени убитых и искалеченных по моему нерадению людей, и да прославится имя Твое Святое, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва о пьяном

Господи, призри милостиво на раба Твоего, прельщеннаго лестию чрева и плотскаго веселия, даруй ему познати сладость воздержания и поста и проистекающих от него плодов духа.

Краткая молитва Архистратигу Михаилу
Великий архистратиже Божий, Михаиле, победитель демонов, победи и сокруши всех врагов моих видимых и невидимых. И умоли Господа Вседержителя, да спасет и сохранит меня Господь от всех скорбей и от всякой болезни, от смертоносной язвы и от напрасной смерти, о, великий архангеле Михаиле, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О чем мы просим Бога, молясь о «христианской кончине живота»?

Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко:

Понятие «христианская кончина» совсем не тождественно только «мученической кончине». Вспомните, например, Успение Божией Матери — Ее кончина была тихой, Она как бы уснула. И не все святые окончили свою жизнь мученически — например, преподобные Серафим Саровский, Сергий Радонежский. Да и Ваша Небесная Покровительница — благоверная княгиня Ольга — жизнь окончила мирно. Так что, несмотря на всю высоту мученического подвига, не нужно бояться того, что, прося о христианской кончине, Вы просите именно о мученическом венце. Господь не дает никому креста, превышающего его силы. Учитесь доверять Господу и любить Его, потому что «в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх». Господь да благословит Вас!

С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко.

Преподобный Ефрем Сирин. Молитва о возвращении мирных времен

Куда бегу от Тебя, Господи наш? В какой стране скроюсь от лица Твоего? Небо — Престол Твой, земля — подножие Твое, в море — путь Твой, в шеоле — владычество Твое. Если близок уже конец мира, то не без щедрот Твоих да будет кончина.

Знаешь Ты, Господи, что неправды наши велики. И мы знаем, что велики щедроты Твои. Если не умилостивят Тебя щедроты Твои, погибли мы за беззакония наши. Не оставь нас, Господи, Господи, потому что вкушали мы Плоть и Кровь Твою.

Когда дела каждого подвергнутся испытанию пред Тобой, Господи всяческих, в это последнее время, не отврати, Господи, лица Твоего от исповедовавших святое имя Твое. Отче, Сыне и Душе Святый Утешителю! Спаси нас и сохрани души наши!

Умоляем благость Твою, Господи, отпусти нам вины наши, презри беззакония наши, отверзи нам дверь щедрот Твоих, Господи! Да приидут к нам времена мирные, и по щедротам Твоим милостиво прими молитву нашу, потому что кающимся, Господи, Ты отверзаешь дверь.

Преподобный Ефрем Сирин. Творения. Том 2. Надгробные песнопения.

О блаженном успении и доброй христианской кончине

Опубликовал Plameny в дневнике Дневник Plameny. Просмотры: 2534

В просительной ектинии есть такие слова:

«Христианския кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшнем Судищи Христове, просим. Подай, Господи».

«Мы просим христианской кончины, то есть, просим Бога дать нам умереть в истинной христианской вере и благочестии. Также просим, чтобы наша кончина была безболезненна и непостыдна.

О такой кончине молились люди с глубокой древности. Мы знаем много свидетельств о том, как Господь даровал праведникам умирать в спокойствии и мире. Но нередко Господь попускает и болезненную кончину. В любом случае, все это зависит не от нас, а от Бога, мы лишь должны с совершенным смирением вверить себя Его всеблагому о нас попечению.

Читайте так же:  Молитва Святой милицы сербской

Однажды старца Паисия, современного афонского подвижника, спросили: какова причина мук человека перед смертью, только ли она в греховности умирающего? Старец ответил: «Нет, это не безусловно. Также не безусловно и то, что, если душа человека выходит из него тихо и спокойно, то он находился в хорошем состоянии. Даже если люди страдают и мучаются в последние мгновения жизни, это не обязательно значит, что у них много грехов. Некоторые люди от великого смирения усердно просят у Бога, чтобы Он дал им плохую кончину – чтобы после смерти остаться в безвестности. Или кто-то может иметь плохую кончину, для того чтобы духовно расплатиться с небольшим долгом. К примеру, при жизни человека хвалили больше, чем он этого заслуживал, поэтому Бог попустил, чтобы в час смерти он вел себя как-то странно, для того чтобы пасть в глазах людей. В других случаях Бог попускает некоторым страдать в час смерти, чтобы те, кто находится рядом, поняли, насколько тяжело приходится душе там, в аду, если она не приведет себя в порядок здесь….

Слова ектении доброго ответа правильнее перевести как оправдания перед Судьей.»

Каждый христианин в продолжении всей жизни должен готовиться и быть готовым к смерти. Мы уже говорили о том, что для этой цели Господь посылает благодатные дары памяти смертной и памяти Божией. Кто заботится об их стяжании, тот может иметь сугубую надежду на блаженное успение и добрую христианскую кончину. Благий Бог, Который «дивен во святых Своих», даже в посмертных масках своих угодников изображает действительное блаженство рождения в вечность. Посмотрите на фото ниже, на них изображены почившие в Господе, слева направо: старец Иосиф Ватопедский (Греция), монахиня Евпраксия (Аризона, США), иеромонах Серафим Роуз (США), схииеродиакон Александр (р. Коми, Россия).

Со смертью старца Иосифа Ватопедского связано чудо: изначально его лицо после смерти было более спокойным, но через полтора часа на нем появилась улыбка, которую назвали «улыбкой из вечности».

Это те факты, которые удалось зафиксировать. А сколько же их осталось в неизвестности! Господь как бы напоминает нам, христианам:

«Что вы заботитесь о многом, а о вечности забываете? Почему не желаете взирать в будущность, приготовленную Мной для вас, предпочитая наслаждаться временными красотами тленного мира? Почему устами своими уверяете Меня в верности и желании сретения со Мной, но даже мыслей о входе в смертные чертоги страшитесь? Вы называете Меня благим, но бегаете от Моих даров, которыми хочу наделить вас, как будто они не добрые! Вы просите Меня о спасении, но не веруете Мне, когда хочу спасти вас! Где же вера ваша? Так воззрите на избранных Моих, которых Я упокоил и устыдитесь своего малодушия. Ибо «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых » «(Матф.22:32).

«Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются от земли, и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла. Он отходит к миру ; ходящие прямым путем будут покоиться на ложах своих» (Ис.57:1,2).

Молитвы в ожидании кончины

Иная молитва, о том же
Отче Небесный, искупителю Иисусе Христе, Боже Душе Святый, истинный, единый и высочайший Утешитель! Когда исполнится время мое, которое Ты положил мне, когда достигнут предела своего дни мои, которые Ты начертал в книге Твоей, то даруй мне блаженное и мирное отшествие из этой жизни, изгони из меня любовь к миру и желание жить долее; даруй мне сердце, с радостию готовое к отшествию отсюда. Возбрани всякому ужасу и страху; соблюди меня от искушения вражескаго. Вооружи душу мою оружиями правды Твоей, щитом веры и шлемом спасения; потому что Ты, Господи Иисусе Христе, есть моя премудрость, моя правда, мое освящение и искупление, моя жизнь, мое утешение, мир мой и радость моя. Возложи на меня брачную одежду правды Твоей, да явится душа моя пред Тобою чиста, без пятна и порока, и дай мне услышать радостное слово Твое: прииди, благословенный от Господа, наследуй Царство Отца твоего, уготованное тебе от начала, и вниди в радость Господа твоего. Аминь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Псалом 38
Рех: сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим: положих устом моим хранило, внегда востати грешному предо мною. Онемех и смирихся, и умолчах от благ, и болезнь моя обновися. Согреяся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огнь. Глаголах языком моим: скажи ми, Господи, кончину мою и число дней моих, кое есть, да разумею, что лишаюся аз? Се пяди положил еси дни моя, и состав мой яко ничтоже пред Тобою, обаче всяческая суета всяк человек живый. Убо образом ходит человек, обаче всуе мятется: сокровищствует, и не весть, кому соберет я. И ныне кто терпение мое, не Господь ли? И состав мой от Тебе есть. От всех беззаконий моих избави мя, поношение безумному дал мя еси. Онемех и не отверзох уст моих, яко Ты сотворил еси. Отстави от мене раны Твоя: от крепости бо руки Твоея аз изчезох. Во обличению; о беззаконии наказал еси человека и истаял еси, яко паучину, душу его: обаче всуе всяк человек. Услыши молитву мою, Господи, и моление мое внуши, слез моих не премолчи: яко пресельник аз есмь у Тебе и пришлец, якоже вси отцы мои. Ослаби ми, да почию, прежде даже не отыду, и ктому не буду.

Молитва о мирной кончине
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here