Молитва на жертвоприношение на курбан байрам

Молитвенное правило: Молитва на жертвоприношение на курбан байрам | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Молитва на жертвоприношение на курбан байрам

Дуа в Курбан байрам (дуа при жертвоприношении)

При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: «Бисмиллях» или «Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим», «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»).

Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.

Дуа при жертвоприношении

بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير

Транслит: Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни

Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!

Дуа при закалывании курбана (жертвенного животного)

Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!

Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

Дуа после жертвоприношения

Транслит: Аллахумма тагаббал минни

Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!

Дуа при жертвоприношении

Стоя рядом с жертвенным животным 3 раза произносят следующий такбир: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иллялаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд”.

Перевод смысла: Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!

Затем, подняв руки, возносят мольбу:

Аллахумма иння саляти ва нусуки ва махйяйя ва мямяти лилляхи раббиль алямин, ля шяриикя лях. Аллахумма тякаббял минни хязихи-ль-удхыйятя

Перевод смысла: О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!

Молитва при жертвоприношении на праздник Курбан-байрам

Курбан-байрам ежегодно отмечается мусульманами по всему миру. Длится этот праздник три дня, на протяжении которых правоверные мусульмане посещают мечеть, чтобы совершить утренний намаз, поминают умерших, восхваляют Аллаха и приносят жертвоприношения во славу Аллаху.

У Курбан-байрама нет фиксированной даты, каждый раз дату праздника определяют при помощи лунного календаря. Потому каждый год этот праздник приходится на разные даты.

Закалывание ритуального животного на Курбан-байрам

Основной традицией Курбан-байрама считается приношение в жертву животного. Каждый год роль жертвенного животного достается барану или корове. Ритуал закалывания жертвенного животного позволяется проводить в любой из трех дней Курбан-байрам, но чаще всего ритуал закалывания проводят на второй день праздника.

Пропускать этот ритуал разрешено только несовершеннолетним детям. Некоторые мусульмане проводят его у себя дома на заднем дворе. Но в некоторых странах по закону запрещено убивать животное во дворе или на улице. Для этого в городах оборудовали специальные бойни, которые можно найти недалеко от мечети.

Процесс жертвоприношения имеет более глубокий смысл, чем просто убийство животного. Жертва животного перекрывает собой человеческую жертву. Как это было с пророком Ибрагимом и его сыном. Но на сегодняшний день, к большому сожалению, не все мусульмане придерживаются всех правил шариата, закалывая жертвенное животное в Курбан-байрам: место закалывания зачастую выглядит просто ужасно, многие из жертвенных животных травмируются в дороге.

Подобное отношение к ритуалу ставит под вопрос безупречность Курбан-байрама. Жертвенное животное обязательно должно быть в меру упитанным, здоровым и без внешних недостатков. Категорически запрещается приносить в жертву старых, слепых, беззубых, хромых животных с отрезанными языками и хвостами.


Жертвенное животное нельзя убивать на глазах у других животных. Недопустимым также считается точить нож на глазах у животного, которого приготовили к ритуалу. Человек, проводящий ритуал должен побеспокоиться о том, чтобы животное умерло быстро и не мучилось.

Позволяется ли совершать жертвоприношение без чтения молитвы

Ритуал закалывания жертвенного животного обязательно сопровождается чтением Дуа (молитвы). Сегодня большинство мусульман уверены, что достаточно произнести: «Бисмиллях» или «Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим», «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного» перед тем, как убить животное.

Но есть правоверные мусульмане, которые уверены, что ритуал нельзя считать правильным, если на протяжении всего ритуала мусульманин не читает Дуа. Прежде чем начать ритуал, мусульманин должен произнести:

«С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!». После этого нужно произнести: «Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ (уверовать)), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!»


Нельзя обойтись без чтения Дуа непосредственно перед самым закалыванием животного. Прежде чем убить животное, мусульманин должен стать над ним и три раза сказать:

«Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!».«О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу».

По завершению ритуала обязательно нужно прочесть Дуа:

«О Аллах, прими от меня эту жертву!».

Только при прочтении Дуа ритуал жертвоприношения можно считать правильным.

Читайте так же:  Как очистить дом с помощью церковной Свечи и молитвы

В праздник Курбан-байрам мусульмане исполняют обряд жертвоприношения

Праздник жертвоприношения Курбан-байрам (по-тюркски) или Ид аль-Адха (по-арабски) — один из главных праздников мусульман. Он отмечается в 10-й день месяца Зуль-хиджжа исламского лунного календаря и продолжается три дня.

В 2018 году Курбан-байрам начинается 21 августа

Курбан-байрам знаменует собой окончание хаджа, ежегодного паломничества мусульман всего мира в Мекку (Саудовская Аравия).

Слово «курбан» происходит от арабского корня КРБ, который несет в себе значение всего, что связано с «приближением». Исходя из этого, считается, что сущностью праздника является не столько жертвоприношение, сколько «приближение к Аллаху» посредством этого обряда.


Как возник праздник

В основу Праздника жертвоприношений легли жизнь и деяния пророка Ибрахима, известного в библейской традиции под именем Авраам. Однажды пророк, ставший отцом в 86 лет, увидел во сне Всевышнего, который повелел принести Ему в жертву единственного сына — Исмаила.

Противиться воле Аллаха Ибрахим не посмел, пришел в долину Мина, где позже построили город Мекку, и подготовил все для жертвоприношения. Исмаил также был послушным воле Господа и не сопротивлялся отцу.

В последний момент, когда пророк уже был готов доказать свою покорность и преданность Аллаху, Господь заменил жертву на барана. Так зародилась традиция жертвоприношений в исламе. А давние события дали название торжеству — Курбан-Байрам, что переводится как праздник жертвоприношения.

Суть Курбан-Байрама состоит в приближении к Всевышнему — в мусульманской традиции слово «курбан» означает приближение.

Жертвоприношение Курбан-байрам: правила и нормы обряда

1. Что такое жертвоприношение (Удхия)?

Удхия, мн. число «адахи», языковое значение: “Жертвоприношение, совершенное в утреннее время после восхода солнца (ад-Духа)”. См. “аль-Мисбах аль-мунир” 359.

В определении факихов слово «удхия» означает: животное, закалываемое с целью приближения к Аллаху в определенное время. Название пришло от первого дня времени, кода начинают жертвоприношение – «ад-духа» (когда солнце чуть приподнялось).

Основой того, что жертвоприношение установлено Шариатом, являются Коран, сунна и единогласное подтверждение всех ученых исламской уммы. Всевышний Аллах в Коране говорит: «Жертвенных верблюдов (также крупный рогатый и мелкий рогатый скот) Мы сделали для вас обрядовыми знамениями Аллаха». Также Всевышний в Коране говорит: «Посему, совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву».

Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывает, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Самое лучшее пред Всевышним деяние в дни праздника жертвоприношения — это пускание крови жертвенного животного. Поистине, придет это животное со своими рогами, копытами и шерстью в Судный День [живым свидетелем совершенного обряда]. И будет кровь его возвеличена пред Господом еще до того, как успеют капли ее упасть на землю. Пусть же души ваши будут спокойны».

2. Принести в жертву животное в дни Курбан-байрама – это обязанность или желательное действие (фард или сунна)?

Закалывание животного на Курбан является «суннату муаккад» (настоятельно рекомендуемая к исполнению сунна) по отношению ко всем людям, помимо Пророка, мир ему и благословение, для него это являлось обязанностью, ссылаясь на его слова: «Мне повелели закалывать жертву, а для вас это является сунной». В другом риваяте говорится: «Меня обязали совершать жертвоприношение, а на вас нет такой обязанности». Также передается, что «Абу Бакр и Умар, да будет доволен ими Аллах, не закалывали жертву на Курбан, боясь того, что люди подумают, что это является обязанностью».

Жертвоприношение на Курбан не является обязательным, кроме того случая, когда человек взял на себя его совершение, т.е. дал обет (сделал назру) на закалывание животного на Курбан.

3. Для кого жертвоприношение является сунной?

Жертвоприношение является сунной для свободного (от рабства), совершеннолетнего, разумного мусульманина, который в состоянии совершить жертвоприношение, имея на это средства, сверх тех средств, которые должны идти на обеспечение семьи и самого себя на этот день, будь он в сафаре, на хадже в местности Мина или жителем пустыни – кочевником. Доводом этому приводится то, что «Пророк, мир ему и благословение, во время хаджа в местности Мина принес в жертву корову от своих жен».

4. Какие действия являются желательными для намеревающегося сделать жертвоприношение?

Для того, кто намеревается принести в дни Курбана животное в жертву, суннатом является – если, конечно, он в это время не совершает Хадж — не удалять ни волосы, ни ногти со своего тела в первые десять дней месяца Зуль-Хиджа, пока он не заколет жертвенное животное. Совершение этого является макрухом (нежелательным). Доводом для этого являются слова Пророка, мир ему и благословение: «Когда наступит месяц Зуль-Хиджа, пусть тот, кто желает совершить Жертвоприношение, ни в коем случае не подстригает ни волос, ни ногтей до тех пор, пока не принесет жертву!». Тут под словом «волос» подразумеваются все волосы на теле человека, а также части его тела, кроме тех, которые обязательно или желательно удалять, например, обрезание совершеннолетнему (обязательное) или несовершеннолетнему (желательное) и отрубание руки вору. Если человек хочет принести в жертву нескольких животных, то нежелательность данных действий спадает с него с принесением в жертву первого животного, но все-таки будет лучше, если он воздержится от этих действий, пока не принесет в жертву всех животных.

Читайте так же:  Елена Святая молитва

Также желательно заколоть свою жертву именно в день праздника Ид аль-Адха (10 Зуль-хиджа), не откладывая на последующие три дня (Аям ат-ташрик).


Условия пригодности животного для жертвоприношения

Возраст верблюда должен быть не менее пяти лет, а крупно–рогатого скота — 2 лет. Возраст овец и коз должен быть не менее одного года (в мазхабе имама Шафии возраст коз должен быть не менее 2 лет).

2) Чтобы животное было здоровое, без изъянов и недостатков, которые приводят к уменьшению веса животного.

К таким недостатком относятся, например:
— слепота, полная или одного глаза;
— хромота, в таком виде, что животное отстает от стада;
— болезнь, при которой животное теряет вес и худеет;
— худощавость и истощенность, в таком виде, что на ней не остается жира.

На все эти изъяны пророк (да благословит его Аллах и приветствует) указал в хадисе: «Четыре вида (животных) не подходят для жертвоприношения: одноглазое — с явной слепотой (глаза), больное с явной болезнью, хромое с явной хромотой, худое, на которой не осталось жира (Tирмизи). Также не подходит животное больное чесоткой, паршой или бешенством, безухое и у которой отрезан курдюк.

Кастрация, холощение или безрогость не относятся к изъянам, так как они не влияют на качество или количество мяса животного. И нет разницы между самкой и самцом, хотя мясо последнего считается более приятным.

При соблюдении вышеперечисленных условий, животное считается пригодным для обряда жертвоприношения. Верблюда можно закалывать за семерых, также как и крупно–рогатый скот. А вот овец и коз — только за одного человека.

Время заклания

Начинается после восхода солнца в день принесения жертв (10–й Зуль–Хиджа) и истечения времени, за которое можно совершить 2 ракаата намаза и произнести две короткие проповеди. Заканчивается после захода солнца в последний из трех дней, следующих за днем жертвоприношения (эти три дня, которые называются «айям ат–ташрик» являются 11,12 и 13 днем месяца Зуль–Хиджы). Совершение праздничной молитвы не является условием начала времени закалывания, главное чтобы прошло время, за которое она обычно совершается. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто зарезал до молитвы, то зарезал для себя. А кто зарезал после молитвы и двух проповедей, то он совершил обряд и встал на путь мусульман. (Бухари и Муслим) Смысл хадиса в том, что животное, заколотое до праздничной молитвы, является обычно заколотым, и тот, кто сделал это, не получит воздаяние, полагаемое за жертвоприношение.

Основные ошибки при совершении жертвоприношения в Курбан-байрам

Основные ошибки в Курбан-байрам

Мусульмане совершают жертвоприношения по-разному: кто-то закалывает животных у себя на приусадебных участках, кто-то пользуется для этого специально подготовленными для этого случая участками рядом с мечетями. Иногда мусульмане просто жертвуют необходимую сумму в пользу благотворительных организаций, которые затем совершают от их имен жертвоприношение и раздают мясо среди нуждающихся.

Ислам требует от нас совершенства во всех делах, включая жертвоприношение. Этот глубокий по своим смыслам ритуал не должен превращаться в формальность. К сожалению, не все мусульмане придерживаются всех правил шариата, совершая жертвоприношение. Иногда животные закалываются без должного уважения к творению Аллаха. Более того, иногда они доставляются к месту заклания в ужасных условиях, многие из этих животных в пути травмируются. Подобное отношение к животным часто ставит под вопрос безупречность курбана.

Достаточно ли просто произнести: «Бисмиллях. Аллах акбар», чтобы курбан был принят Всевышним?

Мусульманам хорошо известны требования Ислама к жертвенным животным: животное не должно быть слишком худым, больным, хромым и не должно иметь каких-либо внешних недостатков. Нельзя приносить в жертву слепых, беззубых, с отрезанными языками, хвостами и выменем животных.

Если ваш выбор остановился на баране или козе, то животное должно быть не менее годовалого возраста. А вот коровы и быки должны быть не менее двух лет отроду. Что касается верблюдов, то они должны быть не моложе пяти лет.

Желательно осуществить жертвоприношение самостоятельно. Однако, если человек не в состоянии осуществить заклание, то можно доверить это подготовленным людям. Человек, осуществляющий заклание, должен обладать достаточным уровнем мастерства. Жертвенному животному до заклания и во время процесса недопустимо причинять физическое и психологическое страдание. Перед жертвоприношением обязательно нужно вознамериться и произнести: «Бисмилляхи .Аллаху Акбар».

Желательно закалывать животное быстро. Необходимо вместе с горлом перерезать две сонные артерии. Чтобы не причинять животному страданий, не следует приступать к снятию шкуры до тех пор, пока животное полностью не испустит дух.

По Сунне животное необходимо уложить животное на левый бок, повернув его в сторону киблы. Нельзя закалывать животное на виду у других животных, а также нельзя точить нож на виду животных. Следует привести животное на место заклания без насилия, не следует также тащить животное силой.

Пророк (мир ему) сказал: «Когда вы закалываете животное, то делайте это красиво, аккуратно» (Муслим).

К сожалению, некоторые люди не соблюдают эти условия полностью. Животные забиваются на глазах друг у друга, транспортируются к месту забоя в плохих условиях или долгое время содержатся без воды и еды. Все это, конечно, лишает жертвоприношение чистоты и безупречности, ибо уважительное отношение к животным должно быть всегда, а не только в день праздника.

Всевышний Аллах сказал: «Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность» (Сура «аль-Хадж», аят 37).

Искренне ли мы совершаем Курбан или просто следуем традициям?

Читайте так же:  Сильная молитва от болезни Матроне Московской

Если вы совершаете Курбан исключительно ради Аллаха, то совершать его следует непременно в соответствии с положениями шариата и Сунны посланника Аллаха (мир ему). Никаких отговорок или оправданий в этом вопросе быть не может. Если заклание за вас будет совершать другой человек, то отнеситесь к выбору этого человека или организации со всей серьезностью. Перед праздником Курбан-байрам местные духовные управления предоставляют населению список пунктов заклания животных, которые прошли специальные проверки.

Пусть Всевышний Аллах примет от нас наше жертвоприношение и сделает его причиной прощения наших грехов и средством приближения к Нему!

Также по этой теме читайте:

Как распорядиться мясом курбана?

Случай, при котором жертвоприношение перестает быть обязательным

Почему Али (р.а.) всегда совершал Курбан дважды?

Курбан-байрам 2019: как провести праздник правильно

Праздник Курбан-Байрам – традиции и современность

11 августа мусульманские народы России и бывшего Союза будут отмечать один из двух самых почитаемых исламских праздников, который называется праздником Жертвоприношения – Курбан-Байрам или Ид аль-Адха. По традиции, этот праздник будет продолжаться еще три дня – так называемые дни ташрика (в этом году это 12, 13 и 14 августа). Во многих республиках РФ этот день объявлен выходным днем, во время которого верующие смогут посетить праздничную молитву, а потом отметить праздник вместе со своей семьей и родственниками.

Большинство жителей нашей страны – и мусульман, и даже немусульман знают, что в этот день мусульмане приносят в жертву животных. Действительно, жертвоприношение является центральным моментом этого праздника – что отражено в самом его названии.

В хадисе говорится о важности жертвоприношения в этот день:

«В десятый день зуль-хиджа (день праздника) нет более любимого для Аллаха деяния, которое могут совершить дети Адама, чем курбан. Жертвенное животное явится в Судный день (как свидетель) со своими рогами, шерстью и копытами. Жертва достигает Аллаха прежде, чем кровь животного упадет на землю. Поэтому приносите жертву с открытым и чистым сердцем» (Тирмизи).

Людей, далеких от религии, иногда возмущает этот обычай – что в дни праздника забивают десятки и сотни животных, однако, следует отметить, что забой животных в Исламе осуществляется очень гуманно, так что животное не испытывает страданий.

Существует множество пророческих хадисов, где предписывается милосердие к животным, предназначенным на убой – нельзя убивать животное тупым ножом, чтобы причинять ему страдания; нельзя убивать одно животное на глазах у другого; даже к месту жертвоприношения животное не следует тащить силой.

Более того, принесение в жертву животного делается не только ради еды, это способ оказать помощь бедным людям. По традиции, каждая семья, которая приносит жертву, оставляет себе только треть от забитого животного – остальные его части раздают бедным и передают родственникам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Многие мусульманские благотворительные фонды еще до праздника организуют среди состоятельных верующих сбор денег на покупку жертвенных животных, чтобы в дни праздника раздать их мясо бедным семьям. Таким образом каждый человек, даже самый нуждающийся, сможет в эти дни порадовать себя и своих близких вкусным угощением.

Какие еще правила и обычаи связаны с праздником Курбан-Байрам?

Праздник Курбан-Байрам отмечается 10 числа месяца зуль-хиджа. В дни, предшествующие празднику, считается сунной держать пост:

«Четыре деяния не оставлял Посланник Аллаха (мир ему) – пост в день Ашура, пост в первые десять дней месяца зуль-хиджа, пост три дня каждого месяца и двухракаатный суннат-намаз перед утренним намазом» (Ахмад, Насаи).

Особенно желателен пост в день накануне праздника, 9-го зуль-хиджа, – это так называемый день Арафата, когда паломники, совершающие в это время хадж, собираются в долине Арафат неподалеку от Мекки. В хадисе говорится, что пост в этот день является искуплением грехов прошлого и будущего года.

Считается, что в этот день Всевышний принимает все молитвы – особенно, просьбы о прощении:

«Нет такого дня, в который Аллах освобождал бы от Огня больше Своих рабов, чем в день Арафата» (Муслим).

«Лучшая мольба – это мольба в день Арафата» (Тирмизи).

Не пропустите! В этот день Всевышний прощает грехи каждого, у кого есть хоть капля веры

Начиная со времени захода солнца накануне праздника и в последующие его дни принято читать такбир :

«Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Ля иляха илляЛлаху ваЛлаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхиль хамд»

«Аллах велик, нет божества, кроме Аллаха, Аллах велик и Ему принадлежит хвала».

(эти слова повторяют три раза).

Ночь перед праздником – или хотя бы часть ночи, желательно провести в ибадате (поклонении). Пророк Всевышнего (мир ему) так сказал о важности этого действия:

«Если человек будет бодрствовать в ночь разговения и ночь Курбана (и проведет ее) в служении Всевышнему — его сердце не постигнет печаль, когда печаль постигнет других».

Утром праздничного дня верующие совершают полное омовение, надевают лучшую одежду (если возможно, то новую) и отправляются на праздничный намаз в мечеть.

Если перед праздничной молитвой дня Ураза-Байрам желательно съесть несколько фиников, то перед молитвой праздника Курбан-Байрам обычно ничего не едят, поскольку желательно, чтобы первой трапезой, которую человек вкусит в этот день, было мясо животного, которое он принесет в жертву после молитвы.

После молитвы верующие поздравляют друг друга с праздником, обмениваясь добрыми пожеланиями. В качестве поздравлений можно использовать такие фразы как «Ид мубарак» (Благословенного праздника), «ТакабаляЛЛах минна ва минкум» (Да примет Аллах от вас и от нас).

Читайте так же:  Молитва к иконе Серафима Саровского умиление

Согласно Сунне, с праздничного намаза возвращаются другой дорогой – это делается специально, чтобы можно было поздравить с праздником как можно больше людей.

В день Курбан-Байрам, как и в дни других праздников, весьма желательно совершать различные благие дела – раздавать садака нуждающимся, посетить могилы родственников, приготовить угощение и пригласить домой родных и друзей или, наоборот, навестить родственников и принести им подарки.

И наоборот, будет большим грехом в этот день держать обиды на кого-то, ссориться и спорить, заниматься какими-то запретными вещами.

Курбан-байрам — торжество самоотречения

Поскольку во многих республиках нашей страны этот день является выходным, то во многих городах в дни праздника устраивают различные мероприятия для взрослых и детей – представления, конкурсы, проводят праздничные концерты и гуляния.

Итак, пройдет еще немного времени, и мусульмане всего мира встретят один из двух великих праздников – Курбан-Байрам или Ид аль-Адха. Центральным его моментом является жертвоприношение животных, которое само по себе есть также проявление благотворительности, поскольку часть мяса по традиции раздают нуждающимся.

Утро праздника начинается с особого праздничного намаза, после которого совершают жертвоприношение, затем верующие поздравляют друг друга и обмениваются добрыми пожеланиями. Для каждой семьи праздник – это также возможность собраться всей семьей за праздничным столом, навестить родственников и друзей, помянуть умерших родных. Мы также поздравляем всех наших читателей с наступающим праздником и желаем им провести это время приятно и с пользой.

Кому можно не совершать жертвоприношение в Курбан-байрам?

Как совершать жертвоприношение в Курбан-байрам?

По исламскому календарю Курбан-байрам (араб. ‘Ид аль-Адха) начинается в 10-й день месяца Зуль-хиджа. В этом году этот великий праздник состоится 11 августа. По традиции, исходящей от пророка Ибрахима (мир ему), в этот праздник мусульмане приносят в жертву животных.

Жертвоприношение осуществляют в течение любого из 3-х дней праздника:

— в первый день (10 число месяца Зуль-хиджа или 11 августа);

— и в два следующих за ним дня (11 и 12 числа месяца Зуль-хиджа или 12 и 13 августа).

Курбан является обязательным каждому:

— местному (не находящемуся в пути);

— богатому (имеющему нисаб более 20.000 руб. (для России);

— и в день праздника.

Заклание мусульманин приносит за себя, но не обязан совершать за своих несовершеннолетних (неполовозрелых) детей:

— за одного человека – одна овца (коза);
— или верблюд, или корова – за семерых.

Курбан не является обязательным бедному или путнику (даже если последний и богат).

Время заклания заходит с рассветом первого дня праздника, но для жителей городов и больших селений, в которых проводятся джумга- и гает-намазы, оно осуществляется только после праздничного намаза; жители небольших селений могут производить забой уже после начала рассвета (захода времени утреннего намаза).

Хозяин жертвенного животного может:

— есть мясо сам со своей семьей;

— накормить других людей (все равно – бедные они или богатые) или передать им часть мяса;

— запастись мясом для семьи.

Чтобы использовать каждую из этих возможностей, рекомендуется разделить мясо на 3 части, и мясо, данное в качестве милостыни нуждающимся, не должно быть меньше трети.

Всё о празднике Курбан-байрам

Ид аль-Адха!

Ид аль-Адха – праздник жертвоприношения, самый значимый в Исламе. Он приходится на десятый день лунного месяца зуль-хиджа – месяця хаджа, ежегодного всемирного собора мусульман. Последующие за Ид аль-Адха три дня (то есть 11, 12 и 13 числа) называются днями «ташрика».

Начиная с захода солнца накануне дня Ид аль-Адха мусульмане громко читают такбир:

اَلله ُاََكْبَرْ اَلله ُاَكْبَرْ اَلله ُاَكْبَرْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُوَالله ُاَكْبَرْ الله ُاَكْبَرْ وَللهِ الْحَمْدُ

لله اكبر الله اكبر الله اكبر

َلله ُاَكْبَرْ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ للهِ كَثِيرًا وُسُبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلاً

Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар Лаилаха илляллаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лиллахиль хамд — три раза.

Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар. Аллаху акбар кабиран вальхамдулиллахи касиран ва субханаллахи букратан ва асила.

Такбир читают и в мечетях, и дома, и на улице, и на площадях – везде мужчины громко, а женщины про себя. Кроме того, такбир читается и после каждого намаза, до начала азкаров (молитв, читаемых после намаза), заканчивая предзакатным намазом последнего дня ташрика, то есть 13-го числа месяца зуль-хиджжа.

Ночь на Курбан-байрам желательно провести в богослужении. В эту ночь Всевышний отвечает на мольбы своих рабов. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто бы ни был, бодрствовавший в ночь разговения и ночь Курбана в служении Всевышнему – не постигнет сердце его печаль, когда печаль постигнет других». Если не в силах провести в богослужении всю ночь, постарайтесь в последнюю треть ночи или хоть в малую ее часть, если и это затруднительно, то постарайтесь хотя бы ночной и утренний намазы совершить коллективно (с джама‘атом) в мечети.

После полуночи до праздничного намаза желательно совершить полное омовение по случаю праздника (намерение (нийят) произносят так: «Я намереваюсь совершить купание-сунна, во имя Аллаха»), постричь волосы и ногти, то есть заняться личной гигиеной.

Утром, надев чистую одежду (если есть возможность, то новую), надушившись благовониями, отправляются в мечеть для совершения праздничного намаза. Время совершения ‘ид-намаза наступает через 15-20 минут после восхода солнца и продолжается до обеда. В мечети ид-намаз совершают примерно через 45 минут после восхода солнца (предварительно уточните у имама мечети время его совершения). Если нет возможности пойти в мечеть, то можно совершить ‘ид-намаз и дома со своей семьей и отдельно.

Читайте так же:  Завязывание красной нити на запястье молитва

Салят уль-ид – праздничный намаз

Ид-намаз совершается так же, как и в день Ураза-байрам. Кто не знает, как совершается праздничный намаз, пусть совершит хотя-бы обычный намаз-сунна в два рака‘ата, с намерением совершить праздничный намаз. Но так, как такая возможность появляется в год один раз, нужно постараться не пропустить ее, а если пропустил, то даже возместить, как пропущенную. Не составляет исключение и для того, кто в пути.

В начале ид-намаза, произносят «Аллаху акбар» одновременно мысленно проговаривая намерение (нийят): «Я намереваюсь совершить двухракаатный намаз-сунна по случаю праздника Курбан-байрам, во имя Аллаха».

Затем, кто знает, пусть прочтет «Ваджахту». После этого в первом рака‘ате 7 раз произносят «Аллаху акбар», одновременно поднимая руки на уровень ушей. После каждого «Аллаху акбар», за исключением последнего, произносят:

سُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ للهِ وَلاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُوَالله ُاَكْبَرْ

После последнего «Аллаху акбар» читают суру «аль-Фатиха». Во втором рака‘ате «Аллаху акбар» читают 5 раз. После праздничного намаза имам произносит праздничную проповедь.

В день Курбан-байрам режут жертвенное животное – курбан, и его мясо раздают нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга, выражают радость и веселье по случаю праздника.

Употребление алкоголя и совершение других порицаемых шариатом действий в этот день является кощунством, глумлением над принципами Ислама.

Мусульманское жертвоприношение (курбан)

Жертвоприношение (курбан) в день Курбан-байрам или в последующие три дня является настоятельной Сунной на которую наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) обращал особое внимание (суннат уль-муаккада).

Жертву приносят за совершеннолетнего мусульманина с соответствующим намерением.

Для жертвоприношения можно использовать верблюдов, коров (быков), баранов или коз (другие животные не годятся). Их предпочтительность соответствует порядку перечисления. При этом верблюда и корову можно резать и за семерых, а барана и козу только за одного мусульманина. Но лучше за каждого принести в жертву барана или козу, чем за семерых резать одну корову.

Если в семье режут одного барана или козу, то тем самым вознаграждение получает вся семья.
Условия жертвоприношения

1. Необходимо, чтобы человек, непосредственно режущий животное, был мусульманином и чтобы резал с искренним намерением ради Аллаха.

2. Необходимо иметь перед жертвоприношением соответствующее намерение (нийят). За себя (мужчинам) лучше резать самим, но можно уполномочить для его совершения и другого (вакиля – представителя). Намерение следует делать так: «Я намереваюсь совершить желательное (сунна) жертвоприношение от себя (или от сделавшего меня вакилем), во имя Аллаха» В случае, когда сделали назру (обязали себя), нийят будет таким: «Я намереваюсь совершить обязательное (назру) жертвоприношение, во имя Аллаха».

В случае, когда режет другой, желательно присутствовать при этом. Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал своей дочери Фатиме (да будет доволен им Аллах): «Ты становись рядом при жертвоприношении за тебя. Как только упадет на землю первая капля крови, приносимого в жертву животного, все твои ранее совершенные грехи прощаются».

В случае, когда жертвоприношение совершается за другого человека, необходимо иметь его разрешение.

3. Жертвенное животное должно быть взрослым: баран – годовалым, во втором году жизни; коза и корова (бык) – двухлетним, в третьем году жизни; верблюд – пятилетним, на шестом году жизни.

4. Жертвенное животное должно быть здоровым, без существенных изъянов.

Допускается отсутствие нескольких зубов или небольшой части (менее одной трети) уха, но совсем беззубое или с отрезанным ухом более чем на треть животное резать нельзя для обязательного курбана. Хвост, глаза и другие органы тела животного также должны быть целыми. Желательно, чтобы животное было упитанным (сильно худое животное нельзя резать), без признаков болезни.

5. Необходимо соблюдать сроки жертвоприношения. Период жертвоприношения начинается после праздничного намаза и продолжается до захода солнца 13-го числа месяца зуль-хиджа.

Животное необходимо резать хорошо отточенным ножом, поэтому предварительно следует заточить его. Резать желательно быстро, не отрывая лезвие ножа от горла животного. Не следует показывать нож животному или резать одних животных на глазах других.

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ اَللَّهُمَّ صَلىِّ عَلىَ مُحَمَّدٍ وَعَلىَ آلِ مُحَمَّدٍ وَسَلِّمْ

Затем читают такбир.

Далее, аккуратно положив животное на левый бок, повернувшись в сторону Киблы (Мекки) и читают соответствующую молитву (ду‘а):

اللهم هذا منك وإليك فتقبل مني

بِسْمِ اللهِ اَلله ُاَكْبَرْ اَللَّهُمَّ صَلىِّ عَلىَ مُحَمَّدٍ وَعَلىَ آلِى مُحَمَّدٍ وَسَلِّمْ

и одновременно режут трахею (за гортанью, оставляя ее в стороне головы), пищевод и обе сонные артерии.

Лучше всего раздать нуждающимся все мясо в сыром виде, оставив дома для бараката небольшой кусок. Но можно раздать треть или хотя бы какую-то часть. Минимальное требование к курбану-сунна – дать часть сырого мяса мусульманину, которому положен закят. В случае, когда курбан был исполнен как назру -т.е. курбан был обязательным, необходимо раздать все мясо.

Да воспримет Всевышний Аллах наши деяния и богослужения! Амин!

Видео (кликните для воспроизведения).

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Молитва на жертвоприношение на курбан байрам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here