Молитва на воскрешение человека

Молитвенное правило: Молитва на воскрешение человека | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Православная молитва об избавлении от мучений умирающего, выполнить последнюю просьбу, облегчить уход

Иногда человек болеет долго, и если он окружен любовью, заботой — умирать легко, и все-таки страшно. Очень плохо, когда человек окружен людьми, которые только и ждут, как бы он умер: пока он болеет, мы пленники его болезни, мы не можем отойти от его кровати, не можем вернуться к своей жизни, не можем радоваться своим радостям; его болезнь, как темная туча, висит над нами; поскорее бы он умер. И умирающий это чувствует. Это может длиться месяцами. Родные приходят и холодно спрашивают: «Ну, как тебе? ничего? тебе что-нибудь нужно? ничего не нужно? ладно; ты знаешь, у меня свои дела, я еще вернусь к тебе». И даже если голос не звучит жестоко, человек знает, что его посетили только потому, что надо было посетить, но что его смерти ждут с нетерпением.

Но в чем же должно заключаться истинно христианское отношение к умирающему? Как, проявив христианскую любовь и мудрость, облегчить страдания близкого человека? А если он находится на грани смерти, но сам еще не чувствует этого, — стоит ли ему говорить об этом или постараться сделать так, чтобы он только в последний момент понял, что пути назад уже нет?

Есть одна склонность у христиан, которую они заимствуют у неверующих людей мира: это стремление скрыть от умирающих близких серьезность их положения и близость смерти. Господь посылает длительные предсмертные болезни как последнее средство, служащее для спасения души. Он хочет, чтобы в это время человек задумался над жизнью, заглянул в себя, осознал свою нечистоту и непригодность для вечного блаженства, ужаснулся своему недостоинству, в страхе вспомнил о Боге и с покаянием и надеждою устремил к Нему свое сердце. Этому благому Промыслу Божию часто мешают близкие тяжело больных. Оптинские старцы считали, что врач обязан предупреждать больного о приближении смерти. И, очевидно, не надо скрывать опасность от больного христианина.

Есть случаи из жизни праведников, когда они предсказывали скорую смерть кому-либо из близких, причем эти предсказания потом не оправдывались. Но те, кому они предсказывали, были впоследствии им глубоко благодарны. Это предсказание заставляло их вовремя покаяться, изменить образ жизни и в усиленных духовных подвигах приготовить себя к переходу в иной мир.

В тех случаях, когда хотят прекратить или облегчить предсмертные страдания больного, надо прибегать к усиленной молитве о нем. Преподобный Афанасий Афонский в тех случаях, когда узнавал, что какому-либо больному иноку его монастыря нет воли Божией исцелиться, совершал всенощное бдение и просил Бога, чтобы Он упокоил его, избавил от мучений, а окружающих — от тяжести длительного ухода за больным. И к утру, когда молящиеся заканчивали свои молитвы, расставался с жизнью и больной. Однако, молящимся следует заканчивать свою просьбу так, как заканчивал Свою молитву Господь в Гефсиманском саду: «Да будет воля Твоя» (Мф. 26, 42).

Кому молиться чтобы воскресить человека

Андрей
обслуживание и ремонт компьютерной техники

Уважаемый Андрей, что происходит в Мозамбике, я не знаю, и, честно говоря, не очень интересуюсь, разобраться бы с тем, что поближе. Что касается воскрешения мертвых, то в истории Церкви не раз от древности до близких нам времен были случаи, когда святые угодники своей молитвой воздвигали с одра недавно умерших. Но о том, следует ли нам просить этого, я, честно говоря, за какими-то абсолютными исключениями очень бы усомнился. Мы ведь верующие люди, и знаем, что Господь воскресит умерших в последний день. Мы знаем, что жизнь вечная, жизнь будущего века неизмеримо превосходит все, что мы можем встретить в этой жизни, и зачем тянуть человека назад к нам, из нашего эгоистического желания видеть его рядом с собой, когда ему, может быть, так хорошо ныне уже душою быть рядом с возлюбившим его Богом.

Кого воскресить? Человека? Надежду в нужный исход дела? Веру в себя?

Если говорить о физическом воскрешении умершего человека, то история знает только один случай — это когда Иисус воскресил Лазаря.

Что же до молитвы, которая помогает при обретении человека в собственные силы, то молитва может её воскресить. Главное, чтобы обращение к господу или своему ангелу-хранителю было предельно искренним и шло от сердца.

Стесняться молитвы не надо, её можно произнести и про себя.

Почему она помогает? Материалисты полагают, что при молитве человек концентрируется, сосредотачивается. Это его мобилизует и он справляется с трудностями.

А уповающие на Бога глубоко убеждены, что после молитвы Он их не оставил и как всегда — помог.

Данный вопрос может возникнуть только из-за непонимания что такое «молитва». Молитва — это обращение ума и сердца к Живому Богу. И воскресить человека может не молитва, а только сам Бог если есть на то Его Святая воля, даже если при этом никто не молился об этом и не просил Его об этом.

Например, в Евангелии мы видим ряд случаев когда Господь наш Иисус Христос воскрешает умерших. Это воскрешение и сына наинской вдовы, и дочери Иаира, и Лазаря четверодневного. Стоит отметить, что Иисус воскрешал людей как по «просьбам» (т.е. молитвам) других людей, так и по Своей Божественной воле.

Итак, молитва. Ее часто путают с различными заговорами и заклинаниями. Это принципиально разные вещи. Как я написал выше — «Молитва — это обращение ума и сердца к Живому Богу». Если, я, например, скажу Вам: «уважаемый автор, проголосуйте, пожалуйста, за мой ответ!», то это и есть своего рода «молитва», только не к Богу молитва, а к человеку. Т.е. произнося текст, я понимаю:

1) что я обращаюсь к живой личности, т.е. к Вам, уважаемый автор, а не к какой-то абстрактной «высшей силе» или пустоте.

2) я понимаю, что я говорю (понимаю смысл слов, которые произношу).

3) я понимаю, что как живая личность можете как исполнить мою просьбу (молитву), так можете и не исполнить.

Читайте так же:  Молитва от алкоголизма

Так и при обращении к Богу со своей молитвой мы должны понимать, что Он Живая личность, а не «абстрактная высшая сила», должны понимать что мы Ему говорим, о чем просим, или за что благодарим, или славим, и должны понимать что Он может и исполнить и дать просимое, а может и не дать, так как Бог есть Любовь, и Он дает лишь только то, что нам полезно, ведь Он лучше знает.

Иными словами, говоря языком богословия, молитвы нет там, где нет внимания, покаяния и благоговения.

Что же касается заговоров и заклинаний, то это абсолютно другое. Это не молитва. Основная суть заговора и заклинания в том, что от человека требуется четко и без ошибок произнести определенный текст, или выполнить какие-то «телодвижения» по «инструкции» ничего не перепутав. В данном случае, когда человек использует это, то фактически он обращается к дьяволу за помощью. А плата за услуги дьявола — собственная бессмертная душа, которую человек уже при жизни соглашается отдать ему в обмен на какие-то мнимые «земные блага».

Не будем же путать такие принципиально разные понятия. Не будем же относится к молитве как к заклинанию. А если всё же когда-то в жизни по незнанию ли, или осознанно занимались этой бесовщиной, то принесем же искреннее покаяние пред Долготерпеливым и Всемилостивым Господом и Богом нашим Иисусом Христом. Пообещаем же впредь не заниматься сим богопротивным занятием, возымеем же решимость вернуться на путь к Богу, на путь борьбы с грехом. Тогда не все потеряно.

Недавно мой близкий друг совершил суицид. Он был христианином, ходил в церковь. Я молюсь о его воскрешении. Ведь мы постоянно говорим о всемогуществе нашего Бога; реально ли это?

Приветствую Вас, Сестра Настя!

Вначале желаю выразить своё соболезнование Вашему горю. Всякий раз, когда расстаются друзья и близкие люди, пусть и не на долго, на душе печаль. Но когда людей разлучает смерть, эта печаль многократно усиливается. И это тяжело, почти невыносимо. Но мы знаем, что «верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор 10:13). Полагайтесь на Бога, потому что Он любит Вас, равно как каждого человека, приходящего в мир.

Говоря о воскресении, оно непременно будет. Но мы говорим о трех разных воскресениях. Два воскресения, которые гарантированы для каждого жителя земли, это последние воскресения, которые решают вечную участь человека — воскресение жизни или воскресение осуждения: «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» (Ин 5:28,29). Но я понимаю, что не об этом воскресении Вы просите Бога, не так ли? Можно говорить об ином воскресении — о воскресении от смертного сна, подобно тому, как был воскрешен Лазарь (Ин 11:11-14) и ряд других людей, упомянутых в Священном Писании.

Говоря именно о воскресении от смертного сна, а не об окончательном воскресении для получения вечного воздаяния, хочу напомнить, что это — чудо, о котором мы можем просить Бога, но которое мы не вправе требовать. Бог знает лучше, что нам необходимо. Подчас мы во многих просьбах уподобляемся маленьким детям, просящим у своих родителей то, что им не будет полезно, но ввиду своего малого возраста и отсутствия опыта, эти дети не могут понять отказ родителей, которые лучше знают вред и пользу просимого. Одна из причин, почему Господь не всегда отвечает на наши молитвы и просьбы: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак 4:3).

Иногда люди просят выздоровления от болезни — разве это не на добро? Разве об этом просить нельзя? Просить у Бога можно всего. Господь желает, чтобы мы всегда приходили к Нему со всяким желанием. Однако мы должны доверять Богу, что Он дает нам лишь то, что послужит нашему благу (Рим 8:28). И не всегда выздоровление служит именно благу, потому что скорби и болезни Господь использует подчас в целях воспитания нашего характера или даже для того, чтобы уберечь нас от погибели. Потому не всякую молитву о выздоровлении Господь удовлетворяет. Но всякому верующему в Него Он всё обращает во благо.

Однако мы говорим не о выздоровлении от болезни, а о воскресении от смертного сна. Как мы знаем из Писания, временами Бог совершал такое чудо в жизни разных людей. И сегодня имеются свидетельства о воскресениях умерших. Вероятно не каждое свидетельство о воскресении в наши дни вполне достоверно, но воскресения происходят. То есть, Господь силен совершить просимое Вами. Однако речь не о способности воскресить, а о необходимости. Бог никогда не совершал чуда ради чуда (Лк 11:29). Он всегда совершал чудеса с определенной целью: либо для спасения самого человека, на котором проявляется чудо, либо для спасения тех, кто становится свидетелем чуда. Послужит ли подобное чудо спасению кого-либо? Нам может казаться, что если кто воскреснет из мертвых, то это сразу же приведет ко спасению массы народа. Однако Бог не спасает людей сенсациями и чудесами. Он желает служения осмысленного и основанного на любви и доверии. Потому Христос привел однажды следующий диалог: «Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк 16:30,31).

Господь знает, как и при каких обстоятельствах ушел из жизни Ваш друг. Но главное — помните о справедливости Божьей. Вы боитесь, что он ушел нераскаянным, а потому погиб навсегда? Может быть и такое. Каждый человек делает свой выбор. Хотя он мог уйти даже в совершенном мире с Богом — я не знаю всех обстоятельств, да если бы и знал обстоятельства, то не могу знать его мыслей и его сердечных помышлений. Оставим это Господу. Я лишь знаю, что Бог никого не отпустит из этой жизни до тех пор, пока тот не сделает своего окончательного осмысленного выбора. Об этом Христос конкретно сказал в притче:

Читайте так же:  Молитвы о благополучии и мире в семье

«И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, — не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее» (Лк 13:6-9).

Дождался ли Христос положительного отклика от Вашего друга, или нет — нам знать не дано. Вы можете продолжать молиться о чуде воскресения, если есть на до желание. Однако помните, что может быть ради Вашего же блага Господь может не ответить на Вашу молитву, потому что Он желает Вашего осмысленного спасения. Господь желает, чтобы Вы доверяли Ему, даже если Вы потеряете не только лучшего друга, но и всё, что у Вас есть в этой жизни. Вспомните страдальца Иова, который потерял детей, имущество и здоровье. Господь желает, чтобы Вы доверяли Ему, даже если все Ваши друзья отворачиваются от Него и избирают смерть. Господь желает, чтобы Ваш выбор спасения основывался не на чудесах, а на личном знании Бога, любящего и спасающего. Ваш друг уже сделал свой выбор, но Вам еще предстоит его сделать. Возможно, это тот момент, когда Господь стучит в Ваше сердце. Возможно, это то время, когда притча о бесплодной смоковнице относится именно к Вам. «. живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез 33:11). «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер 29:11).

Пусть же Ваши слова доверия Богу уподобятся словам трех юношей в Вавилоне: «Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (Дан 3:17,18). Бог силен воскресить умершего, но если и не будет сего, то я не перестану уповать на Него!

Кому молиться чтобы воскресить человека

Андрей
обслуживание и ремонт компьютерной техники

Уважаемый Андрей, что происходит в Мозамбике, я не знаю, и, честно говоря, не очень интересуюсь, разобраться бы с тем, что поближе. Что касается воскрешения мертвых, то в истории Церкви не раз от древности до близких нам времен были случаи, когда святые угодники своей молитвой воздвигали с одра недавно умерших. Но о том, следует ли нам просить этого, я, честно говоря, за какими-то абсолютными исключениями очень бы усомнился. Мы ведь верующие люди, и знаем, что Господь воскресит умерших в последний день. Мы знаем, что жизнь вечная, жизнь будущего века неизмеримо превосходит все, что мы можем встретить в этой жизни, и зачем тянуть человека назад к нам, из нашего эгоистического желания видеть его рядом с собой, когда ему, может быть, так хорошо ныне уже душою быть рядом с возлюбившим его Богом.

Кого воскресить? Человека? Надежду в нужный исход дела? Веру в себя?

Если говорить о физическом воскрешении умершего человека, то история знает только один случай — это когда Иисус воскресил Лазаря.

Что же до молитвы, которая помогает при обретении человека в собственные силы, то молитва может её воскресить. Главное, чтобы обращение к господу или своему ангелу-хранителю было предельно искренним и шло от сердца.

Стесняться молитвы не надо, её можно произнести и про себя.

Почему она помогает? Материалисты полагают, что при молитве человек концентрируется, сосредотачивается. Это его мобилизует и он справляется с трудностями.

А уповающие на Бога глубоко убеждены, что после молитвы Он их не оставил и как всегда — помог.

Данный вопрос может возникнуть только из-за непонимания что такое «молитва». Молитва — это обращение ума и сердца к Живому Богу. И воскресить человека может не молитва, а только сам Бог если есть на то Его Святая воля, даже если при этом никто не молился об этом и не просил Его об этом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Например, в Евангелии мы видим ряд случаев когда Господь наш Иисус Христос воскрешает умерших. Это воскрешение и сына наинской вдовы, и дочери Иаира, и Лазаря четверодневного. Стоит отметить, что Иисус воскрешал людей как по «просьбам» (т.е. молитвам) других людей, так и по Своей Божественной воле.

Итак, молитва. Ее часто путают с различными заговорами и заклинаниями. Это принципиально разные вещи. Как я написал выше — «Молитва — это обращение ума и сердца к Живому Богу». Если, я, например, скажу Вам: «уважаемый автор, проголосуйте, пожалуйста, за мой ответ!», то это и есть своего рода «молитва», только не к Богу молитва, а к человеку. Т.е. произнося текст, я понимаю:

1) что я обращаюсь к живой личности, т.е. к Вам, уважаемый автор, а не к какой-то абстрактной «высшей силе» или пустоте.

2) я понимаю, что я говорю (понимаю смысл слов, которые произношу).

3) я понимаю, что как живая личность можете как исполнить мою просьбу (молитву), так можете и не исполнить.

Так и при обращении к Богу со своей молитвой мы должны понимать, что Он Живая личность, а не «абстрактная высшая сила», должны понимать что мы Ему говорим, о чем просим, или за что благодарим, или славим, и должны понимать что Он может и исполнить и дать просимое, а может и не дать, так как Бог есть Любовь, и Он дает лишь только то, что нам полезно, ведь Он лучше знает.

Иными словами, говоря языком богословия, молитвы нет там, где нет внимания, покаяния и благоговения.

Что же касается заговоров и заклинаний, то это абсолютно другое. Это не молитва. Основная суть заговора и заклинания в том, что от человека требуется четко и без ошибок произнести определенный текст, или выполнить какие-то «телодвижения» по «инструкции» ничего не перепутав. В данном случае, когда человек использует это, то фактически он обращается к дьяволу за помощью. А плата за услуги дьявола — собственная бессмертная душа, которую человек уже при жизни соглашается отдать ему в обмен на какие-то мнимые «земные блага».

Читайте так же:  Молитва на покров ПреСвятой Богородицы чтобы выйти замуж

Не будем же путать такие принципиально разные понятия. Не будем же относится к молитве как к заклинанию. А если всё же когда-то в жизни по незнанию ли, или осознанно занимались этой бесовщиной, то принесем же искреннее покаяние пред Долготерпеливым и Всемилостивым Господом и Богом нашим Иисусом Христом. Пообещаем же впредь не заниматься сим богопротивным занятием, возымеем же решимость вернуться на путь к Богу, на путь борьбы с грехом. Тогда не все потеряно.

Недавно мой близкий друг совершил суицид. Он был христианином, ходил в церковь. Я молюсь о его воскрешении. Ведь мы постоянно говорим о всемогуществе нашего Бога; реально ли это?

Приветствую Вас, Сестра Настя!

Вначале желаю выразить своё соболезнование Вашему горю. Всякий раз, когда расстаются друзья и близкие люди, пусть и не на долго, на душе печаль. Но когда людей разлучает смерть, эта печаль многократно усиливается. И это тяжело, почти невыносимо. Но мы знаем, что «верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор 10:13). Полагайтесь на Бога, потому что Он любит Вас, равно как каждого человека, приходящего в мир.

Говоря о воскресении, оно непременно будет. Но мы говорим о трех разных воскресениях. Два воскресения, которые гарантированы для каждого жителя земли, это последние воскресения, которые решают вечную участь человека — воскресение жизни или воскресение осуждения: «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» (Ин 5:28,29). Но я понимаю, что не об этом воскресении Вы просите Бога, не так ли? Можно говорить об ином воскресении — о воскресении от смертного сна, подобно тому, как был воскрешен Лазарь (Ин 11:11-14) и ряд других людей, упомянутых в Священном Писании.

Говоря именно о воскресении от смертного сна, а не об окончательном воскресении для получения вечного воздаяния, хочу напомнить, что это — чудо, о котором мы можем просить Бога, но которое мы не вправе требовать. Бог знает лучше, что нам необходимо. Подчас мы во многих просьбах уподобляемся маленьким детям, просящим у своих родителей то, что им не будет полезно, но ввиду своего малого возраста и отсутствия опыта, эти дети не могут понять отказ родителей, которые лучше знают вред и пользу просимого. Одна из причин, почему Господь не всегда отвечает на наши молитвы и просьбы: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак 4:3).

Иногда люди просят выздоровления от болезни — разве это не на добро? Разве об этом просить нельзя? Просить у Бога можно всего. Господь желает, чтобы мы всегда приходили к Нему со всяким желанием. Однако мы должны доверять Богу, что Он дает нам лишь то, что послужит нашему благу (Рим 8:28). И не всегда выздоровление служит именно благу, потому что скорби и болезни Господь использует подчас в целях воспитания нашего характера или даже для того, чтобы уберечь нас от погибели. Потому не всякую молитву о выздоровлении Господь удовлетворяет. Но всякому верующему в Него Он всё обращает во благо.

Однако мы говорим не о выздоровлении от болезни, а о воскресении от смертного сна. Как мы знаем из Писания, временами Бог совершал такое чудо в жизни разных людей. И сегодня имеются свидетельства о воскресениях умерших. Вероятно не каждое свидетельство о воскресении в наши дни вполне достоверно, но воскресения происходят. То есть, Господь силен совершить просимое Вами. Однако речь не о способности воскресить, а о необходимости. Бог никогда не совершал чуда ради чуда (Лк 11:29). Он всегда совершал чудеса с определенной целью: либо для спасения самого человека, на котором проявляется чудо, либо для спасения тех, кто становится свидетелем чуда. Послужит ли подобное чудо спасению кого-либо? Нам может казаться, что если кто воскреснет из мертвых, то это сразу же приведет ко спасению массы народа. Однако Бог не спасает людей сенсациями и чудесами. Он желает служения осмысленного и основанного на любви и доверии. Потому Христос привел однажды следующий диалог: «Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк 16:30,31).

Господь знает, как и при каких обстоятельствах ушел из жизни Ваш друг. Но главное — помните о справедливости Божьей. Вы боитесь, что он ушел нераскаянным, а потому погиб навсегда? Может быть и такое. Каждый человек делает свой выбор. Хотя он мог уйти даже в совершенном мире с Богом — я не знаю всех обстоятельств, да если бы и знал обстоятельства, то не могу знать его мыслей и его сердечных помышлений. Оставим это Господу. Я лишь знаю, что Бог никого не отпустит из этой жизни до тех пор, пока тот не сделает своего окончательного осмысленного выбора. Об этом Христос конкретно сказал в притче:

«И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, — не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее» (Лк 13:6-9).

Дождался ли Христос положительного отклика от Вашего друга, или нет — нам знать не дано. Вы можете продолжать молиться о чуде воскресения, если есть на до желание. Однако помните, что может быть ради Вашего же блага Господь может не ответить на Вашу молитву, потому что Он желает Вашего осмысленного спасения. Господь желает, чтобы Вы доверяли Ему, даже если Вы потеряете не только лучшего друга, но и всё, что у Вас есть в этой жизни. Вспомните страдальца Иова, который потерял детей, имущество и здоровье. Господь желает, чтобы Вы доверяли Ему, даже если все Ваши друзья отворачиваются от Него и избирают смерть. Господь желает, чтобы Ваш выбор спасения основывался не на чудесах, а на личном знании Бога, любящего и спасающего. Ваш друг уже сделал свой выбор, но Вам еще предстоит его сделать. Возможно, это тот момент, когда Господь стучит в Ваше сердце. Возможно, это то время, когда притча о бесплодной смоковнице относится именно к Вам. «. живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез 33:11). «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер 29:11).

Читайте так же:  Молитвы от чародейства православные

Пусть же Ваши слова доверия Богу уподобятся словам трех юношей в Вавилоне: «Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (Дан 3:17,18). Бог силен воскресить умершего, но если и не будет сего, то я не перестану уповать на Него!

Православная молитва в Библии о воскрешении живых и мертвых

Ничто так не наполняет душу печалью и болью, как потеря наших близких. Видя бездыханное тело родного человека, чья жизнь была во многом и нашей жизнью, мы терзаемся потерей и сознанием теперь уже безвозвратной разлуки. Ничто земное, человеческое не в состоянии помочь нашему горю — но то, что невозможно для человека, возможно для Бога.

Вера во всеобщее воскресение мертвых есть краеугольный камень христианской веры. «Если нет воскресения, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, тщетна и вера наша» (1 Кор. 15; 13-14). Если нет воскресения, ложно все христианское учение. Вот почему так борются против веры в воскресение враги христианства и вот почему так решительно утверждает веру в воскресение Церковь Христова.

Человеку свойственно сомневаться во всем, что выше его обыденного понимания, поэтому Бог давал и дает людям многие знамения действительности воскресения. Начнем с того, что сама природа содержит в себе образ воскресения, являемый ежегодно. Вот что пишет об этом подвижник и духовный писатель девятнадцатого века святитель Игнатий Брянчанинов:

«В тихую погоду, в солнечные ясные дни, выходил я на крыльцо, садился на скамейку, смотрел на обширный сад. Нагота его покрывалась снежным покрывалом; кругом все — тихо, какой-то мертвый и величественный покой. Это зрелище начало мне нравиться: задумчивые взоры невольно устремлялись, приковывались к нему, как бы высматривая в нем тайну.

Однажды сидел я и глядел пристально на сад. Внезапно упала завеса с очей души моей: перед ними открылась книга природы. Эта книга, данная для чтения первозданному Адаму, книга, содержащая в себе слова Духа, подобно Божественному Писанию. Какое же учение прочитал я в саду? Учение о воскресении мертвых, учение сильное, учение, изображением действия подобного воскресению. Если б мы не привыкли видеть оживление природы весною, то оно показалось бы нам вполне чудесным, невероятным. Не удивляемся от привычки; видя чудо, уже как бы не видим его! Гляжу на обнаженные сучья деревьев, и они с убедительностью говорят мне своим таинственным языком: «Мы оживем, покроемся листьями, заблагоухаем, украсимся цветами и плодами, неужели же не оживут сухие кости человеческие во время весны своей?».

Если б можно было найти человека, который бы не знал превращений, производимых переменами времен года; если б привели этого странника в сад, величественно покоящийся во время зимы сном смертным, показать ему обнаженные древа и поведать о той роскоши, в которую они облекутся весною: то он вместо ответа посмотрел бы на вас и улыбнулся — такою несбыточною баснею показались бы ему слова ваши! Так и воскресение мертвых кажется невероятным для мудрецов, блуждающих во мраке земной мудрости, не познавших, что Бог всемогущ, что многообразная премудрость Его может быть созерцаема, но не постигаема умом созданий. Богу все возможно: чудес нет для него».

«Умерший Лазарь был уже погружен в глубину со всеми мертвецами, опутан узами смерти, заключен в обитель погребенных. Но Спаситель стал у гроба, и содрогнулась мрачная обитель мертвых, поколебались стены наполненного мертвыми города, стали близки к падению его твердыни. Смерть услышала новый голос Жизни, возгремевший у врат ее, и поспешила освободить заключенных, выпустила из рук своих узников, не удерживая уходящих. Нисшел Вышний с высоты Своей, чтобы от Него приняли люди Воскресение и отнял владычество у смерти, чтобы воцарилось над ними воскресение, и, пораженная ужасом, смерть дала свободу всему множеству своих пленников. Но слышит она глас Иисуса, не «идите», но «иди». «Лазарь! Иди вон». Слово относилось только к одному Лазарю и не касалось всех, но посредством сего одного утвердилась надежда на день Общего Воскресения. Если бы вместо: «иди вон» сказал Иисус «идите вон», все множество умерших вышло бы из гробов с Лазарем. Но он требовал одного Лазаря, всех же прочих соблюдал на конец времени». Так вдохновенно толкует значение воскрешения Лазаря великий учитель Церкви Ефрем Сирин.

В V-м веке, в царствование императора Феодосия Младшего, стало распространяться сомнение в воскресении мертвых, так что даже у церквей велись о том споры. И как раз в то время произошло дивное событие, достоверность которого подтверждается рядом исторических записей.

Еще в середине III-го столетия, в царствование императора Декия (249-251), по его распоряжению в пещере возле города Эфеса были засыпаны камнями семь отроков. Сын градоначальника Эфеса, Максимилиан, и шесть друзей его — Иамвлих, Дионисий, Иоанн, Антонин, Мартиниан и Ексакустодиан. Они исповедали себя христианами и отказались принести жертву идолам. Воспользовавшись затем временем, данным им на размышление и отъездом императора, они ушли из Эфеса и скрылись в одной из пещер окрестных гор. Когда Декий вернулся и узнал о том, он приказал засыпать вход в пещеру камнями, чтобы отроки, лишенные пищи и притока воздуха, оказались заживо погребены. Приказание Декия было исполнено, но два тайные христианина, Феодор и Руфин, записали это событие на оловянных досках и скрыли их между камнями у входа в пещеру.

Читайте так же:  Очищающие молитвы для дома и колокольный звон

О происшествии услышали градоначальник и епископ, и для проверки слов Иамвлиха вместе с ним пришли к пещере, где нашли шесть остальных отроков. У входа в пещеру обнаружили оловянные доски с надписями, из которых и узнали, когда и как отроки оказались в пещере. Обо всем этом градоначальник немедленно известил царя, который лично прибыл в Эфес и беседовал с отроками. Во время одной из бесед они преклонили главы и уснули сном вечным. Царь хотел перенести их в столицу, но явившиеся ему во сне отроки заповедали погрести их в пещере, где они уже много лет спали дивным сном. Это было исполнено, и в течение многих веков их мощи почивали в той пещере.

Чудесное пробуждение отроков воспринято было тогда как прообраз и подтверждение воскресения. Всюду разнеслась весть о случившемся: упоминают это событие несколько современников-историков, говорилось о нем на бывшем в Эфесе III Вселенском Соборе. Это поразительное чудо укрепило тогда веру в воскресение. Явно проявилась сила Божия, сохранившая в течение долгих лет нетленными телеса и одеяние отроков.

Ко всему сказанному можно добавить, что учение о воскресении мертвых является древнейшим учением, которое можно назвать общечеловеческим. Еще до ветхозаветных пророков верой в воскресение мертвых укреплялся Иов Многострадальный. И от благочестивых древних праотцев весть о воскресении не была скрыта. Учение о воскресении было широко распространено в древнем Египте и у коренных народов Америки, общение которых с народами Евразии прервалось в незапамятные времена. Время его возникновения, видимо, совпадает с началом человеческой истории, и оно значительно древней учения о смерти без всякого воскресения.

Молитва «Да воскреснет Бог». Молитва животворящему Кресту Господню

Молитва «Да воскреснет Бог»

Молитву «Да воскреснет Бог» еще называют «молитвой животворящему Кресту Господню» или «молитвой Честному Кресту». Обращаемся мы при этом к Господу с просьбой защитить нас от бесов и диавола. Мы знаем, что Христос после смерти на кресте сошел во ад, чтобы вывести оттуда праведников, смертью смерть попрал и победил ад. Поэтому, раз уж самим нам не под силу совладать со злом, мы обращаемся к Тому, Кто спас нас и выкупил нас ценой своей смерти на Кресте.

Молитва «Да воскреснет Бог»: текст на русском языке

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Перевод: Да воскреснет Бог, и рассеются Его враги, и пусть бегут от Него все ненавидящие Его. Как исчезает дым, так и они пусть исчезнут; и как тает воск от огня, так пусть погибнут бесы перед любящими Бога и знаменующимися знамением креста и в радости восклицающими: Радуйся, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, прогоняющий бесов силою на тебе распятого Господа нашего Иисуса Христа, Который сошел в ад и уничтожил силу диавола и дал нам Тебя, Свой Честный Крест, на прогнание всякого врага. О, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, помогай мне со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во все века. Аминь.

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.

Огради — огороди, защити.

Перевод: Защити меня, Господь, силою Честного (Чтимого) и Животворящего Твоего Креста, и сохрани меня от всякого зла.

Когда читать молитву

  • Эту молитву следует произносить перед самым сном, поцеловав крест, носимый на груди, и оградив себя и постель крестным знамением.
  • К молитве «Да воскреснет Бог» обращаются тогда, когда кажется, что злые силы совсем рядом: искушают бесы, появляются сомнения в вере.
  • Когда человеку становится необъяснимо страшно, и он хочет попросить защиты у Бога.

Суть молитвы «Да воскреснет Бог»

Чтобы понять суть молитвы «Да воскреснет Бог», надо хорошо понимать ее текст. Мы дадим перевод слов, которые могут вызвать затруднения:

  • Расточатся — рассеются, разбегутся.
  • Беси — бесы, диаволы.
  • Знаменующийся — осеняющийся, накладывающий на себя знамение.
  • Глаголющий — говорящий.
  • Пречестный — многочтимый.
  • Поправшаго — победившего, одержавшего верх.
  • Пропятый — распятый. Супостат — противник, враг.
  • Животворящий — дарующий жизнь, воскрешающий.

Суеверное убеждение в том, что злые силы, домовые и другие персонажи преследуют нас повсюду, конечно, не имеет отношения к действительности. Но мы понимаем, что бесы все-таки существуют и иногда в образе искушений они пытаются заставить людей свернуть с пути ко Христу. Но Христос был распят на кресте, пострадав за наши грехи и пришел в мир, чтобы защитить нас. Крест называется Животворящим потому, что Господь избавил нас от власти ада и вечной гибели, даровав жизнь в Царстве Небесном. Поэтому в Его силах уберечь нас от смерти и ада.

Слова во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю напоминают нам о том, что Христос спускался в ад и вывел оттуда святых людей (например, Адама, Моисея), а значит попрал силу диавола, победил его.

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва на воскрешение человека
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here