Молитва на облегчение смерти

Молитвенное правило: Молитва на облегчение смерти | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Сильная молитва на смерть близкого человека

Специально для тяжелобольного и близкого Вам человека существует сильная молитва родственников, читаемая на скорейшую смерть. Она поможет ему отойти.

Невыносимо смотреть на страдания обреченного. Дорогие мои, Вы боролись до конца. Подорвали собственное здоровье, исчерпали последние силы.

Вы хотите возмутиться, дескать, негоже желать родному, ещё живому человеку, смертельного исхода. Пожалуйста, самостоятельно примите это непростое решение.

Любая кончина происходит по велению Всевышнего. И если он воспротивится этому, Ваш родственник продолжит отсчитывать дни. А Вы созерцать его участь.

Неважно в какой день, ступайте в православный Храм и купите шесть свечей. Половину из них отложите для домашнего моления.

Поставьте свечи к иконе Спасителя. Накладывая на себя крестное знамение, едва слышно произнесите эти молитвенные строчки.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, не суди меня за недостойное прошение, но воздай рабу твоему (называете имя умирающего) скорейшего освобождения. Да будет воля твоя. Аминь.

Смиренной поступью, возвращаетесь назад.

Когда выпадет свободная минутка, уединитесь в запертой комнате. Зажгите оставшиеся свечи. Рядом поставьте икону всемилостивого Спасителя.

Не терзайте себя и не обвиняйте в греховности. Да простит меня Господь Бог, но в данном случае, Вы не убиваете, а пытаетесь спасти близкого Вам человека. Иногда смерть – это единственный выход, позволяющий избавиться от нестерпимых раковых мук.

Приступайте к многократному и неторопливому чтению православной молитвы.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, каюсь и терзаюсь, плачу и скорбно маюсь. Прости, великодушный, за то, что прошу, и тяжкую долю на сердце ношу. Не силы меня покидают, а близкие люди страдают. По непререкаемой воле твоей, пусть тяжелобольной умрёт поскорей. Облегчи участь его безнадежную, и успокой душу мою тревожную. Прими умирающего, в болях стенающего, о пощаде устами взывающего. Не прогневайся на молитву грешную и жизнь мою безутешную. Не за смертью к тебе обращаюсь, я помочь близкому пытаюсь. Не суди его строго, у своего небесного чертога. Помилуй и возведи в свое Царство, подари вечный Рай, а не мытарство. Да будет воля твоя, и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Осените себя крестным знамением три раза подряд. Когда все свечи угаснут, бережно отнесите их огарки обратно в православный Храм.

И пусть стойкость Вас не покинет. В тяжелый и горестный час, вера в Бога не сгинет.

Пожалуйста, не осуждайте себя. Ибо Вы сделали всё, что могли!

Молитва чтобы человек не мучился перед смертью

Чтобы неизлечимо больной человек не мучился перед смертью, читайте православную молитву, обращенную к Господу нашему Иисусу Христу.

Дорогие читатели, будьте уверены в том, что моё сострадание находится рядом с Вами. Да, я вспыльчив и нетерпим, но несмотря на эти пороки, я хочу помочь Вам справиться с трудностями жизни.

Все мы когда-то умрём, но это не означает, что жизнь прекращается. Перед Вами смертельно мучается родной человек, так знайте же, что Господь рядом с Вами.

В перерывах между беспросветными хлопотами, хотя бы по одному разу, читайте специально подобранную молитву, облегчающую участь стенающего.

Если есть свободное время, посетите православный Храм. Купите сколь угодно свечей. Отложите хотя бы одну для домашнего моления.

Поставьте свечи к образу Спасителя. Накладывая на себя крестное знамение, едва слышно произнесите эти молитвенные строчки.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, смилуйся, и ослабь мучения человека, перед смертью стоящего, о спасении души безмолвно просящего. Да будет воля твоя. Аминь.

С благочестивым смирением, возвращайтесь назад.

В любое время дня и ночи, уединитесь в запертой комнате. Ибо незачем тревожить умирающего. Зажгите оставшиеся свечи. Рядом поставьте икону Господа Бога.

Измотавшись от нерешенных проблем, Вы непомерно устали. Кажется, что выхода нет, и впереди безысходность. Но пусть Ваши непримиримые уста прошепчут эту молитву.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, в час смерти грядущей, помоги же страдальцу, вездесущий. Чтобы человек отходящий шибко не рыдал, с невыносимой болью совладал. Избавь его от телесных мучений и душевных ранений. Прими его в Райский покой, а нас от печали укрой. Придай терпения и не накажи за скорбящие волнения. Облегчи участь умирающего, на этот мир последние минуты взирающего. Прости ему все греховные деяния, ошибки жизни и скупые покаяния. Когда сердце раба Божьего остановится, пусть он в Царствии твоем упокоится. Славим мы тебя и веруем смиренно, всё, что ты создал – вечно и нетленно. Да будет воля твоя. Аминь.

Перекреститесь три раза подряд. Когда все свечи угаснут, отнесите их огарки обратно в православный Храм.

Да поможет Вам Бог справиться с непомерной ношей. Пожалуйста, берегите себя!

Молитва умирающему чтобы облегчить его страдания

Чтобы облегчить страдания умирающего человека, читайте православную молитву, обращенную к Николаю Чудотворцу. Вам и ему станет значительно легче.

Часто болит душа от того, что Вы не силах помочь болящему раком.

Родные мои, у каждого из нас своя продолжительность жизни и Небесами установленная дата смерти.

Очень Вас прошу до последнего верить в благодать и заступничество Господа Бога.

Пожалуйста, не отказывайтесь от назначенного докторами лечения.

Купите в православном Храме шесть свечей.

Три из них поставьте к иконе Николая Угодника.

Накладывая на себя крестное знамение, неслышно произнесите эти коротенькие строчки.

Николай Чудотворец, умоляю тебя облегчить страдания умирающего, последние дни доживающего. Аминь.

Набираете святую воду и возвращаетесь назад.

Когда появится свободное время, уединитесь в запертой комнате. Зажгите оставшиеся свечи. Рядом поставьте икону Николая Угодника и графин со святою водой.

Вы переживаете нелегкое бремя. Быть может, Ваш самый близкий человек страдает от рака, или другой, неизлечимой, болезни.

Наберитесь мужества и приступайте к неторопливому чтению православной молитвы.

Николай Чудотворец, прошу тебя, смилуйся, избавь от тяжких страданий болящего, в мир иной уходящего. Попроси у Господа Бога послабления, чтобы (называете имя) не покинуло терпение. Прости все злые деяния, им/ей сотворенные, и не накажи за мысли, грехом порожденные. Пусть святая вода убавит страдания, и мои безутешные рыдания. Не прогневайся на нас, к тебе взывающим, молитву православную читающим. Даруй бессмертие души, путь ко Христу укажи. Да будет воля твоя. Аминь.

Читайте так же:  Сила веры и сила молитвы

Трижды перекреститесь. Когда все свечи угаснут, отнесите их огарки в православный Храм. Пейте святую воду и окропите ей лобик и уста тяжелобольного человека.

Да поможет Вам Бог пережить все Земные страдания!

Молитва за усопших от несчастной и насильственной смерти

Взыщи, Господи, погибшую душу (имя рек), аще возможно есть помилуй!

Неизследимы судьбы Твои. Не постави во грех сей молитвы моей. Да будет святая воля Твоя!

Канон о самовольне живот свой скончавших, иже глаголется келейно

ГЛАС 2

ПЕСНЬ 1

ИРМОС: Во глубине постла иногда фараонитское всевоинство преоруженная сила; воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть: препрославленный Господь, славно бо прославися.

Упокой, Господа, душу усотпаго раба Твоего.

Всемилостивый Господи, помилуй мя по милости Твоей, лети Тебе начинающа и молитися о убившемся дерзко, да не в суд ми сие будет, ни в осуждение, Судие Праведнейший.

Упокой, Господа, душу усопшаго раба Твоего.

Да не будет молитва моя во грех, яко кроткий Давид глаголет: ниже во отягощение души самовольней смерти предавшемуся; но мученик мольбами оставление прегрешений наших даруй нам.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Богатую милость присно всем источая, Всеблагий Христе Боже, и ныне рабу Твоему (имя рек), нами Тебе молящемуся, помилование даруй и с преставльшимися во благочестии причти, аще и нечестиво скончался в неразумии.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Утвердивши колеблемый ум мой, Мати Божия, укрепи мя Божественными повеленьми Рождшагося из Твоего освященного чрева и упразднившего, Владычице, адово мрачное царство, со дерзновением неосужденно молитися об усопшем (имя рек).

ПЕСНЬ 3

ИРМОС: На камени мя веры утвердив, разширил еси уста моя на враги моя: возвесели бо ся дух мой, внегда пети:

несть свят, якоже Бог наш, и несть праведен паче Тебе, Господи.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего. Твоея красоты сиянием озаритися усопшему благоволи, в вере с почившими, богатый в милости; Ты бо еси Бог наш Единый безгрешный и многомилостивый.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

На месте прохлаждения в вечнем покоище сподоби прияти и раба Твоего, малодушие жизнь свою пресекшаго: Ты бо еси Един Сильный и немощи наша на Ся восприявый, Господи Боже наш.

Слава Отцу и Сыну в Святому Духу.

В чертозе небеснем водворитися, Владыко, приими раба Твоего (имя рек), да не услышит он праведнаго Твоего гласа: «не вем тя», аще и воистину повинен есть сему.

И ныне я присно я во веки веков. Аминь.

Умерщвленных нас воздвигла еси, Богородице, жизни нетленней Жизнодавца рождши; и раба Твоего (имя рек) возведи из ада пренсподнейшаго, Твоего о милости умоляющи.

ПЕСНЬ 4

ИРМОС: Пою Тя, слухом бо. Господа услышах и ужасохся: до мене бо идеши, мене ища заблуждшаго. Тем многое Твое снизхождение, еже на мя, прославляю, Миогомилоетнве.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Во уповании на Тя, Боже, изнемогшего, и насилием вражиим одоленнаго, раба Твоего пощади, Спасе презирая, яко Благ, прегрешения его вольйая и невольная.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Милосердия имый неизследимую бездну, Господи, бездну греховную раба Твоего покрый, Человеколюбие, — омыв Кровию Своею грех неведения и маловерия его.

Слава Отцу я Сыну в Свитому Духу.

Живыми господствуя и мертвыми владычествуя, помилуй и раба Твоего (имя рек), власть бо имаши всякую на небеси

и на земли, Христе Боже, Отцу соседый и Духом вся очищаяй.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Исцеляла еси, Богородительнице, Евино поползновение окаянное; Зиждителя бо родила еси, иеправити могущаго тварь погибающую: Того моли и сего раба (имя рек) неключимаго, заповедь Божию преступившего, спасти по единой милости.

ПЕСНЬ 5

ИРМОС: Света подателю и веков Творче, Господи, во свете Твоих повелений настави нас: разве бо Тебе иного Бога не знаем.

Упокой, Господи, душу усояшаго раба Твоего.

Умертвишася и во дно адово поползнувшагося возведи, Боже, преступление того заглаждая; на Кресте бо грехи наша пришел еси омыти честною Кровню Своею, Христе, Искупителю всяческих.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Спасти нас пришедый, Христе Боже, приими ныне и наша недостойная моления о рабе Твоем (имя рек), да муки вечныя избавиши, помилован будет с нами, Спасителю Преблагий.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Молим Тя, Слове Божий, аще и дерзновенно сие, прогнева бо Тя раб Твой (имя рек), обаче благодатию Твоею умоляем, не возгнушайся молитв наших и помилуй нас, вкупе вси бо повинны есмы пред Тобою, Всесвятый Владыко.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Под кровом Твоим, Мати Божия, спасаются вси надеющийся на Тя: Твоим заступлением защити и нас, и сподоби со дерзновением неосужденно молити Сына Твоего о живот свой скончавших безнадежно (имя рек).

ПЕСНЬ 6

ИРМОС: В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Из земли создавши человека, Боже, и в землю ныне возвратишася, пощади, Господи, в неразумии сокрушившаго скудельный сосуд свой: можеши бо, Владыко Творче, и паки возставити его от нетления.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Неизреченный и непостижимый, Господи, щедротами несказаннаго Человеколюбия Твоего помилуй живот свой скончавшаго, презирая согрешения его, яже в ведении и неведении содеянная.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Озаритися милостию Твоею сподоби, Владыко, вольне оставльшаго (имя рек) житие свое и к свету Твоему возведи, из тьмы несветимыя изымая, милосердия ради.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Избавительнице, усердно призывающим Тя, Пречистая Владычице, Сына Твоего умоли скончавшагося (имя рек) ущедрити: живота и смерти Владыку родила еси.

ПЕСНЬ 7

ИРМОС: Богопротивное веление беззаконнующаго мучителя высок пламень вознесло есть; Христос же простре благочестивым отроком росу духовную: Сый благословен и препрославлен.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Во ад с душею, яко Бог, сошедый, и в рай разбойника с Собою введый, помяни и ныне раба Твоего (имя рек), преступлением многим Тя прогневавша, ныне же Тебе нами молящася бедне.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Един безгрешный, в мертвых волею вменился еси, да умерщвленных силою человекоубийцы воскресивши с Собою, от державы того исхити и раба Твоего, Всесильне.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Радость присносущную даровати нам Воскресением Своим изволивый, от мрачнаго горькаго царства изми раба Твоего (имя рек), да от муки вечныя свобод ившися, узрит себе одесную Тебе, Судие Многомилостивый.

Читайте так же:  Молитва чтобы забеременела жена

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Сияние славы Отчей, плотию от Тебе явившегося умоли, Пресвятая, из адовы мглы свободити непотребнаго раба Твоего (имя рек), той бо яко Матерь, Тебе нами просит.

ПЕСНЬ 8

ИРМОС: Пещь иногда огненная в Вавилоне действа разделяше, Божиим велением халдеи опаляющая, верныя же орошающая, поющия: Благословите, вся дела Господня, Господа.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Смертное царство Своею смертию разоривый, Божественною же силою вход в вечный живот отверзый, не затвори благоутробия Твоего и рабу Твоему, аще и прегрешившему, обаче из ада ныне горце взывающа.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Красоты Твоея насладитися сподоби, студ греха безобразнаго очищая умершаго смертию поносной: Един бо еси, Владыко, греха свободен, крестною смертию за нас умертвился еси.

Слава Отцу и Сыну в Святому Духу.

Исправити хотя падших в персть смертную, Сам смерти причастен явился еси, Безсмертный, от смертных удолий силою Твоею возведи раба Твоего (имя рек), лютою смертию поползнувшагося.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Велия воистину есть Рождества Твоего тайна, Богомати: Бога воплотившагося родила еси; Его же моли, яко Сына Твоего, спасти бедне скончавшагося (имя рек): имаши бо дерзновение к Рождшемуся от Тебя Благоутробному Спасу мира.

ПЕСНЬ 9

ИРМОС: Яже прежде солнца Светильника Бога возсиявшаго, плотски к нам пришедшаго, из боку девичу неизреченно воплотившая, Благословенная, Всечистая, Тя, Богородице, величаем.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Имеяй власть живых и мертвых, пощади, Спасе, раба Твоего (имя рек), смертию горькою скончавшагося: Тебе бо от

Видео (кликните для воспроизведения).

Отца Твоего дадеся живити и миловати, ихже хощеши, Сыне Божий.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Преславное множество святых Твоих, Христе, непрестанно молит Тя за грешныя рабы Твоя, да помилуеши ихже волиши милосердием Твоим и геенны вечныя избавиши.

Слава Отцу и Сыну н Святому Духу.

Благости воистину пучина неизследимая, благодатию Твоею помилуй прогневавшаго Тя раба Твоего (имя рек), и нас молящихся.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Достойно Тя, Богородице, ублажающе, к Тебе, яко Матери нашей, притекаем надежно; сами себе и брата нашего (имя рек), малодушие скончавшагося, Тебе Заступнице и с Тобою Христу Богу предаем смиренно.

Православная молитва об избавлении от мучений умирающего, выполнить последнюю просьбу, облегчить уход

Иногда человек болеет долго, и если он окружен любовью, заботой — умирать легко, и все-таки страшно. Очень плохо, когда человек окружен людьми, которые только и ждут, как бы он умер: пока он болеет, мы пленники его болезни, мы не можем отойти от его кровати, не можем вернуться к своей жизни, не можем радоваться своим радостям; его болезнь, как темная туча, висит над нами; поскорее бы он умер. И умирающий это чувствует. Это может длиться месяцами. Родные приходят и холодно спрашивают: «Ну, как тебе? ничего? тебе что-нибудь нужно? ничего не нужно? ладно; ты знаешь, у меня свои дела, я еще вернусь к тебе». И даже если голос не звучит жестоко, человек знает, что его посетили только потому, что надо было посетить, но что его смерти ждут с нетерпением.

Но в чем же должно заключаться истинно христианское отношение к умирающему? Как, проявив христианскую любовь и мудрость, облегчить страдания близкого человека? А если он находится на грани смерти, но сам еще не чувствует этого, — стоит ли ему говорить об этом или постараться сделать так, чтобы он только в последний момент понял, что пути назад уже нет?

Есть одна склонность у христиан, которую они заимствуют у неверующих людей мира: это стремление скрыть от умирающих близких серьезность их положения и близость смерти. Господь посылает длительные предсмертные болезни как последнее средство, служащее для спасения души. Он хочет, чтобы в это время человек задумался над жизнью, заглянул в себя, осознал свою нечистоту и непригодность для вечного блаженства, ужаснулся своему недостоинству, в страхе вспомнил о Боге и с покаянием и надеждою устремил к Нему свое сердце. Этому благому Промыслу Божию часто мешают близкие тяжело больных. Оптинские старцы считали, что врач обязан предупреждать больного о приближении смерти. И, очевидно, не надо скрывать опасность от больного христианина.

Есть случаи из жизни праведников, когда они предсказывали скорую смерть кому-либо из близких, причем эти предсказания потом не оправдывались. Но те, кому они предсказывали, были впоследствии им глубоко благодарны. Это предсказание заставляло их вовремя покаяться, изменить образ жизни и в усиленных духовных подвигах приготовить себя к переходу в иной мир.

В тех случаях, когда хотят прекратить или облегчить предсмертные страдания больного, надо прибегать к усиленной молитве о нем. Преподобный Афанасий Афонский в тех случаях, когда узнавал, что какому-либо больному иноку его монастыря нет воли Божией исцелиться, совершал всенощное бдение и просил Бога, чтобы Он упокоил его, избавил от мучений, а окружающих — от тяжести длительного ухода за больным. И к утру, когда молящиеся заканчивали свои молитвы, расставался с жизнью и больной. Однако, молящимся следует заканчивать свою просьбу так, как заканчивал Свою молитву Господь в Гефсиманском саду: «Да будет воля Твоя» (Мф. 26, 42).

Молитва на облегчение смерти

В своей известной книге «Переход» П. Калиновский пишет: «…Жизнь человека на земле — это только начало, только подготовка к тому, что ждет нас всех после смерти тела. Начатое здесь будет продолжаться там; [за порогом смерти нас] …ждут …ответственность и возмездие за сделанное во время земной жизни. Об этом говорят все великие религии. [Поэтому] …очень важно перейти порог в состоянии беззлобности, умиротворенности и покоя, не унося с собой ни одного темного пятна на своей совести.

Христианство всегда знало это, поэтому и советовало каждому перед смертью исповедаться и причаститься. Состояние личности в момент смерти важнее всей предыдущей жизни человека.

Об этом говорит и евангельское повествование от Луки (см.: Лк. 23, 32–33, 39–43) о разбойниках. Вот оно: Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь во Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

Жизнь разбойника была плохой, но раскаяние в последние часы перед смертью обещает хорошее начало будущего существования » [1]

Читайте так же:  Боже великий єдиний молитва

Православная Церковь напутствует своих чад в загробную жизнь Таинствами Покаяния, Причащения и Елеосвящения. Родственники тяжелобольного обязаны позаботиться о том, чтобы во все протяжение болезни член Церкви не оставался лишенным этих христианских Таинств. Если болезнь продолжительна, нужно попросить священника из ближайшего храма посещать больного для регулярного совершения над ним Таинств. Когда же конец жизни человека видимо приближается, нужно срочно позвать священника для напутствия умирающего в жизнь вечную.

У одра умирающего священник заботится о том, чтобы у него не осталось на совести какого-либо забытого или неисповеданного греха или злобы к кому-либо из близких. Поэтому, если умирающий находится в сознании, священник задает ему соответствующие вопросы для исповеди в такой форме, чтобы ответ мог быть односложным. Конечно, такая исповедь в форме вопросов не может быть полной и всеобъемлющей: она должна быть заключительной, последней, которой предшествовало бы подробное и полное очищение совести больного в те дни, когда он был еще способен на тщательную исповедь. И об этом также должны были позаботиться родственники умирающего.

После совершения Таинства Покаяния священник приобщает умирающего запасными Святыми Дарами, которые он приносит в специальной дароносице. Церковные каноны, заботясь о доброй христианской кончине человека и соединении его со Христом Спасителем, в предсмертные часы дозволяют причащать умирающих даже после принятия лекарств и вкушения пищи [2], а женщин — и в период месячного или родильного очищения (чего не дозволяется совершать над лицами, не находящимися в смертельной опасности).

Однако правила запрещают причащать Святых Таин людей, впавших в беспамятство или безумие, до их выздоровления, кроме смертных случаев [3]. В исключительных случаях можно приобщать и беснуемых, при условии, если они в бесновании не богохульствуют [4].

Как во время болезни, так и пред самой кончиною, над христианином целесообразно совершать Таинство Елеосвящения, предавая в руце Божии жизнь болящего. Болен ли кто из вас,— пишет апостол,— пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак. 5, 14–15). По верованию Православной Церкви, Елеосвящение — это Таинство, в котором при помазании освященным елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. В этом Таинстве христианину прощаются те грехи, о которых он забыл или которых по неведению и невниманию не считает за грех. Вот что пишет о Таинстве Соборования Московский святитель Филарет: «Из слов Апос­тола (Болен ли кто из вас… и т. д. — Иак. 5, 14–15) видно, что Таинство Елеопомазания имеет двоякий плод: 1) отпущение грехов, и 2) выздоровление болящего: и воздвигнет его Господь. Таким образом, на точном основании Священного Писания Православная Церковь учит, что Елеопомазание может быть совершаемо как над приближающимся к смерти для испрошения ему прощения грехов, так и над всяким больным для испрошения ему прощения грехов и выздоровления от болезни » [5].

Канон на исход души

Молчат уста умирающего, но Церковь от его лица изображает всю немощь грешника, готового покинуть мир, и поручает его Пречистой Деве, помощь Которой призывается в молитвах. Может быть, умирающий уже не слышит молитвословий, но, как при крещении младенца отсутствие у него сознания не умаляет благодатного действия Таинства, так и затухание сознания не препятствует спасению отходящей души по вере и молитве близких, собравшихся у его смертного одра.

Церковь, имевшая попечение о каждом православном с момента его рождения, не может оставить его и в этот последний страшный час. В лице духовника умирающего она спешит к его одру и прежде всего прилагает старание о том, чтобы у умирающего не осталось на совести какого-либо неисповеданного греха, в особенности злобы к кому-либо из братий. А затем духовник от лица человека, с душою разлучающегося и не могущего глаголати, глаголет «Канон молебный ко Господу Богу нашему Иисусу Христу и Пречистой Богородице, Матери Господней». Уста умирающего молчат и язык не глаголет, но сердце вещает: Огнь бо сокрушения внутрь возгорается и гласы немолчными призывают прежде всего Матерь Господню [6]. Канон на исход души преисполнен этими вещаниями от сердца умирающего, который хорошо сознает, что «нощь смертная постиже (его) неготова, мрачна же и безлунна, препущающи неприготовлена к долгому оному пути страшному» [7]. По 6-й песни канона — кондак Великого канона, побуждающий душу умирающего воспрянуть, пока еще не поздно, как разбойник благоразумный в последний момент воздохнуть о своих грехах и воззвать ко Господу, да пощадит Христос Бог: «Душе моя, душе моя, востани, что спиши, конец приближается, и нужда ти молвити: воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, Иже везде сый и вся исполняяй» [8].

За кондаком следует и икос того же Великого канона, утешающий трепещущую душу тем, что «Христова врачебница всем открыта», всем дана возможность очищать душу свою исповеданием грехов своих и Таинством Покаяния [9], что и сам диавол, видя эту «врачебницу… пострадав уязвися», и в сознании своего бессилия признается: «убивает мя Вифлеемлянин, Иже везде сый и вся исполняяй» [10].

Все последование заканчивается молитвою от иерея, глаголемой на исход души, о разрешении ее от всяких уз, освобождения от всякой клятвы, о прощении грехов и упокоении в обителях святых.

Чин на разлучение души от тела

Кроме «Канона на исход души» в Большом Требнике и в «Иерейском молитвослове» есть другой умилительный канон, творение Андрея Критского, который входит в «Чин, бываемый на разрешение души от тела, внегда человек долго страждет». Большие страдания умирающего побуждают усилить молитву: душа долго страждущего молитвенно ищет помощи у всей Церкви небесной и земной, призывает «ангельстии собори, и человецы вси христолюбцы» [11], «всех благочестиво в житии поживших», призывает «вси земнии концы совоздохнуть и соплакать». В особенности обращается она к добрым друзьям и знакомым, к возлюбленным братиям, просит их в «память еже к ним дружбы» молить Христа о ней, просит всех их явить благоутробие, оказать милосердие к ней, злосчастной и окаянной, ибо она верит в силу молитвы Церкви: «Если бы вси единем гласом провещали бысте к Владыце, тьмы избавили мя бысте».

Читайте так же:  Молитва герасима иорданского

Оба канона на исход души в случае отсутствия священника могут (и должны) быть прочитаны у одра умирающего мирянином, разумеется, с соответствующей заменой возгласов и опущением молитвы, предназначенных для чтения только от иерея. И кроме положенных в богослужебных книгах канонов близким умирающего должно молиться об отходящем брате.

По книгам:

1. Калиновский П. Переход. Последняя болезнь, смерть и после. М., 1991. С. 169–176;

2. Со святыми упокой: О церковном поминовении усопших: Сборник / Сост. мон. Иулиания (Самсонова). Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2007.

[1] Калиновский П. Переход. Последняя болезнь, смерть и после. М., 1991. С. 37–38.

[2] Кормчая книга. Ч. II; Номоканона пункт 166.

[3] Служебник. Известие учительное о подаянии и приятии Божественных Таин.

[4] Правило 3-е Тимофея, архиеп. Александрийского (Кормчая книга. Ч. I).

[5] Филарет, митр. Московский и Коломенский. Собрание мнений и отзывов по учебным и церковно-государственным вопросам: В 5 т. Т. V. Ч. 2. СПб., 1888. С. 558.

[6] См.: Канон на исход души. Песнь 6, тропарь 1.

[7] Ср.: Канон на исход души. Песнь 7, тропарь 1.

[8] Кондак по 6-й песни канона, творение прп. Андрея Критского.

[9] Ср. с увещанием пред исповедью: «Пришел еси во врачебницу».

[10] Канон на исход души. По 6-й песни икос.

[11] Здесь далее цитаты из «Канона на разлучение души…»..

МОЛИТВЕННЫЙ РОДНИК

Каждый христианин, облёкшийся во Христа в Крещении, на земле разделяет с Ним свои труды и старания, и в Нём умирает. Для христианина, как и для каждого человека, смерть связана с болью, но освещена надеждой воскресения. Господь Иисус Христос говорит: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт» (Ин 11, 25). Ибо христианин, облёкшийся во Христа в этой жизни через веру и любовь, пребывает с Ним также и в смерти. Подобно Христу он переходит с земли в вечность, дабы сочетаться с Ним навечно. Для того, чтобы сделать своё участие в смерти Христовой более полным, христианин в таинстве Крещения возлагает на себя обязательство неустанно умирать для греха и жить новой жизнью.

Церковь, сопутствующая христианину во все важные моменты его жизни, не оставляет его и в смерти. В эту важную и тяжёлую минуту человеческой жизни Церковь предлагает Последнее Напутствие (Виатик) — Евхаристию, по слову Господа: «Сей-то есть хлеб, сшедший с небес… ядущий хлеб сей жить будет вовек» (Ин 6, 58).

Семья обязана позаботиться о том, чтобы больной, находящийся при смерти, мог получить Виатик, даже если он однажды уже принял его в подобных обстоятельствах.

Умирающему следует вложить в руку свечу или поставить её рядом с ним. Если умирающий находится в сознании, следует напомнить ему о том, что при совершении таинства Крещения он воспринял подобную свечу с напутствием, дабы с душою, исполненной освящающей благодати, он вышел навстречу Божественному Жениху.

Собравшиеся у одра умирающего должны прилежно и ревностно молиться.

Молитвы при умирающих

Литания

Христе, внемли нам. Христе, услышь нас.

Молитвы возле умирающего

Если приближается смертный час, кто-либо из присутствующих может прочитать следующие молитвы:

Душа христианская, ты оставляешь этот мир во имя Бога Отца всемогущего, Который тебя сотворил; во имя Иисуса Христа, Сына Бога Живого, Который за тебя страдал; во имя Духа Святого, Который на тебя снизошёл. Да упокоишься сегодня и поселишься на священном Сионе с Пресвятой Богородицей Девой Марией, со святым Иосифом и со всеми Ангелами и святыми.

Дорогой брат (дорогая сестра), отдаю тебя Богу всемогущему, Творцу твоему, чтобы вернулся (вернулась) ты к Тому, Кто тебя создал из праха земного. Когда ты покинешь эту жизнь, пусть выйдут тебе навстречу Пресвятая Богородица Дева Мария, все Ангелы и святые.

Да избавит тебя Христос, пострадавший за тебя на кресте. Да избавит тебя от смерти вечной Христос, отдавший за тебя жизнь. Да приведёт тебя Христос, Сын Бога Живого, в рай, и да причислит тебя Пастырь истинный к овцам Своим. Да отпустит Он тебе все прегрешения и примет тебя в число избранных Своих.

Да увидишь ты лицом к лицу своего Искупителя и утешишься созерцанием Бога во веки веков. Аминь.

Прими, Господи, раба Своего (рабу Свою) в месте спасения, на которое он (она) надеется по милосердию Твоему.

Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою) от всякой тревоги.

Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты спас Ноя от потопа.

Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты вывел Авраама из земли Халдейской.

Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты избавил Иова от его страданий.

Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты избавил Моисея от руки фараона.

Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты избавил Даниила, брошенного в ров со львами.

Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты избавил трёх отроков из печи огненной и от царя неправедного.

Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты избавил Сусанну от лживого обвинения.

Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты избавил Давида от царя Саула и от Голиафа.

Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты избавил Апостолов Петра и Павла из темницы.

Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), через Иисуса Христа, нашего Спасителя, принявшего за нас смерть и даровавшего нам жизнь вечную.

Господи Иисусе Христе, вверяем Тебе раба Твоего N (рабу Твою N) и молим Тебя, Искупитель мира, прими милостиво его (её) в Своё Царство и одари вечной радостью, ради Своего милосердного сошествия с небес.

Можно также спеть или прочитать антифон:

Славься, Царица, Матерь милосердия, жизнь, отрада и надежда наша, славься. К Тебе взываем, изгнанные чада Евы. К Тебе воздыхаем, стеная и плача в этой долине слёз. О Заступница наша! К нам устреми Твои милосердные взоры, и после этого изгнания яви нам Иисуса, благословенный плод чрева Твоего. О кроткая, о благая, о сладостная Дева Мария.

Когда больной испустил дух, священник произносит:

С. Придите, святые Божии, поспешите навстречу, Ангелы Господни.

Все: Примите эту душу, превознесите её пред лице Всевышнего.

Читайте так же:  Молитва чтобы должник вернул деньги

Помолимся: Тебе, Боже, мы препоручаем брата нашего (сестру нашу) N и просим Тебя, Отче милосердный: отпусти ему (ей) грехи, которые он совершил (она совершила) по слабости человеческой, дабы умерший (умершая) для мира жил(а) для Тебя. Через Христа, Господа нашего.

Рядом с усопшим ставятся зажжённые свечи в знак веры в жизнь вечную. Те, кто приходит проститься с усопшим (усопшей), молятся о вечном покое для него (неё).

Бдение у тела усопшего

Во многих приходах сохраняется древний обычай молитвы у гроба усопшего и песнопений, возносимых родственниками и знакомыми. Новейшие литургические правила рекомендуют служение Литургии Слова, которую может возглавить мирянин.

Ниже предлагается образец подобного служения.

Предстоятель: Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Боже, Твой Сын расторг узы смерти и восшёл на небеса; удостой усопшего раба Твоего (усопшую рабу Твою) участия в этой победе над смертью, чтобы он мог (она могла) вечно лицезреть Тебя, своего Творца и Искупителя. Через Христа, Господа нашего.

(следует заупокойное песнопение)

Предстоятель: Боже, открой наши сердца навстречу Твоему слову, чтобы мы во тьме обрели свет, в наших сомнениях — уверенность, происходящую из веры, в нашей печали — утешение. Через Христа, Господа нашего.

Затем читаются 2 или 3 фрагмента из Священного Писания. Прем 3, 1-9; Прем 4, 7-15; 2 Макк 12, 43-45; Рим 6, 5-9; 1 Кор 15, 51-57; 2 Кор 4, 14-15; 2 Кор 5, 1. 6-10; Флп 3, 20-21; 1 Ин 3, 1-2; Мф 11, 25-30; Мф 25, 1-13; Лк 7, 11-17; Лк 12, 35-40; Ин 5, 24-29; Ин 6, 37-40; Ин 6, 51-58; Ин 12, 23-26; Ин 14, 1-6.

Между чтениями можно петь рефрен «Верю, что жив мой Искупитель», После чтения следует приведённая ниже литания.

Молитва-литания об усопшем

Хоть наши сердца преисполнены скорби, возблагодарим Бога за все блага, которыми Он одарил усопшего (усопшую) N, и возгласим: Благодарим Тебя, Боже, Отче наш.

Все: Благодарим Тебя, Боже, Отче наш.

С. За все годы и дни, которые N прожил (прожила) с нами.

Все: Благодарим Тебя, Боже, Отче наш.

С. За великий дар святого крещения, благодаря которому N стал (стала) Твоим сыном (Твоей дочерью).

Все: Благодарим Тебя, Боже, Отче наш.

С. За способности (и знания), которыми Ты его (её) одарил.

Все: Благодарим Тебя, Боже, Отче наш.

С. За его (её) служение благу семьи и других людей.

Все: Благодарим Тебя, Боже, Отче наш.

С. За его (её) терпение к нашим ошибкам.

Все: Благодарим Тебя, Боже, Отче наш.

С. Помолимся Богу, чтобы Он принял в Свою славу нашего усопшего брата (нашу усопшую сестру) N и воззовём: Просим Тебя, Господи.

Все: Просим Тебя, Господи.

С. Пусть благие дела N принесут обильные плоды.

Все: Просим Тебя, Господи.

С. Пусть то, что он (она) начал (начала), будет продолжено.

Все: Просим Тебя, Господи.

С. Прости ему (ей) грехи, которые он (она) совершил (совершила).

Все: Просим Тебя, Господи.

С. Пусть память о нём (о ней) живёт в наших сердцах.

Все: Просим Тебя, Господи.

С. Помолимся Богу, чтобы Он укрепил веру и надежду страдающих, и воззовём к Нему: Господи, приумножь нашу веру.

Все: Господи, приумножь нашу веру.

С. Через Сына Твоего, ставшего человеком.

Все: Господи, приумножь нашу веру.

С. Через Сына Твоего, Иисуса Христа, бесконечно возлюбившего нас.

Все: Господи, приумножь нашу веру.

С. Через Сына Твоего, принявшего смерть за наши грехи и воскресшего ради нашего спасения.

Все: Господи, приумножь нашу веру.

С. Через Сына Твоего, открывшего нам путь к небесам.

Все: Господи, приумножь нашу веру.

С. Вместе со всеми верными, которые предварили нас в небесной обители, помолимся, как научил нас Спаситель:

Заключительное славословие

Богу Отцу, Творцу нашему, Иисусу Христу, в Котором наше воскресение, жизнь и мир, и Святому Духу животворящему, всякая честь и слава во веки веков. Аминь.

Также у гроба усопшего можно читать молитву св. Розария.

МОЛИТВЫ ЗА УСОПШИХ

Всемогущий Боже, услышь наши молитвы, возносимые с верой в Воскресшего Твоего Сына, и укрепи нашу надежду на то, что вместе с усопшим рабом Твоим (усопшей рабой Твоей) и все мы удостоимся воскресения. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог вовеки веков. Аминь.

Боже, Отче Всемогущий, тайна креста — наша сила, а Воскресение Сына Твоего — основание нашей надежды; освободи усопшего раба Твоего (усопшую рабу Твою) от уз смерти и сопричти его (её) к лику спасённых. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Поминовение усопших

Вечный покой даруй усопшим, Господи, и да сияет им свет вечный. Да покоятся в мире. Аминь.

За умершего после продолжительной болезни

Боже, Ты соделал, что наш брат N служил (наша сестра N служила) Тебе среди страданий и болезней, участвуя таким образом в Страстях Христовых; просим Тебя, удостой его (её) участия и в славе Спасителя. Через Христа Господа нашего. Аминь.

За умершего внезапно

Боже, Ты видишь нашу скорбь из-за того, что внезапная смерть унесла из жизни нашего брата N (нашу сестру N); яви Своё безграничное милосердие и прими его (её) в Свою славу. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

За усопших родителей

Боже, заповедавший нам почитать отца и мать; смилуйся над моим отцом и матерью (нашими родителями), прости им грехи и вознагради их за труды, а мне (нам) позволь лицезреть их в блаженстве вечного света. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

За усопших, в годовщину смерти

Боже, Господь милосердный, вспоминая годовщину смерти раба Твоего N (рабы Твоей N) просим Тебя, удостой его (её) места в Царствии Твоём, даруй благословенный покой и введи в сияние славы Твоей.

Господи, призри милостиво на молитвы наши за душу раба Твоего N (рабы Твоей N), чью годовщину смерти мы вспоминаем; просим Тебя, сопричти его (её) к сонму Твоих святых, даруй прощение грехов и вечный покой. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Ежедневная интенция за усопших

Видео (кликните для воспроизведения).

Господи Иисусе Христе, в единении со Страстями Твоими, по предстательству Скорбящей Твоей Матери, жертвую все мои молитвы, труды, страдания и добрые дела за души усопших. Аминь.

Молитва на облегчение смерти
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here