Молитва на микву

Молитвенное правило: Молитва на микву | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Молитва после миквы

Обязательно ли говорить Еги Рацон после миквы женшине? Где можно найти текст Еги Рацон после миквы женщине? Спасибо большое! Гут Вох! N.

Отвечает Ципора Харитан

Не существует молитв, которые обязательно надо было бы произносить во время или после окунания. Даже если женщина не говорит браху (благословение), то окунание всё равно «засчитывается».

Но время окунания — это время, когда молитвы женщины принимаются по-особому и им как бы открыта прямая дорога к Всевышнему. Поэтому женщины стараются пользоваться этим моментом и молиться — и за свою семью, друзей и близких, и за весь народ Израиля.

Я всегда говорю невестам, как важно на протяжении всей жизни не забывать при окунании молиться о взаимной любви и близости.

Желаю Вам, чтобы все Ваши молитвы были приняты.

С уважением, Ципора Харитан

Ниже приводится текст молитвы (на иврите и русском), которую можно прочесть дома перед тем, как идти в микву:

ריבונו של עולם, גלוי וידוע לפניך שקיימתי מצוותיך בשמירת ימי נידות וספרתי שבעה נקיים, והנה בעתה אנוכי מוכנת ומזומנת לקיים מצות הטבילה במים הכשרים, כמצוותך אשר ציוויתני. והנה אנוכי מקיימת מצווה זו לשם יחוד קודשא בריך הוא ושכינתיה ביחודא שלים בשם כל ישראל, לתקן שורש מצווה זו במקום עליון, ויעלה לפניך כאילו כיוונתי בכל הכוונות הראויות לכוון.

וכשם שאנוכי מטהרת גופי מן הטומאה במים, כן ברוב רחמיך וברוב חסדיך תטהר נפשי מכל טומאה וזוהמה, וקיים בנו מקרא שכתוב, וזרקתי עליהם מים טהורים וטהרתם. ונאמר, מקווה ישראל ד».

ויהי רצון מלפניך, ד» אלקינו ואלקי אבותינו, שתהיה חשובה ומקובלת ורצויה לפניך מצוות שמירת ימי נידות, ומצוות ספירת שבעה ימים נקיים, ומצוות הטהרה, והטבילה במים הכשרים, לתקן את כל פגמינו ופגמי אדם וחווה, ויתפרדו כל הסיגים מן הקדושה, ונוגה כאור תהיה אל מקום הקודש.

ויהי רצון מלפניך, ד» אלקינו ואלקי אבותינו, שתיתן לי ולאישי כוח ויכולת ועזר וסיוע לזיווג שלנו, ונזכה לבנים צדיקים חכמים ונבונים בתורה.

אנא ד» הושיעה נא אנא ד» הושיעה נא

אנא ד» הצליחה נא אנא ד» הצליחה נא

ויהי נועם ד» אלקינו עלינו, ומעשה ידינו כוננה עלינו, ומעשה ידינו כוננהו.

(רבי יוסף חיים, לשון חכמים, בן איש חי)

Владыка мира, явно и ведомо Тебе, что исполнила я заповеди Твои, соблюдя дни отделения, и отсчитала семь чистых [дней], и, вот, в должный срок полностью готова выполнить заповедь погружения в предписанные воды, в соответствии с заповедью, которую Ты мне дал. И, вот, я выполняю заповедь эту ради единства Святого, благословен Он, и его Шхины, единства совершенного, от имени всего Израиля, чтобы исправить корень заповеди этой в верхнем мире. И пусть поднимется пред Тобой [молитва], как если бы я молилась со всеми необходимыми каванот (специальные молитвенные сосредоточения).

И как я очищаю тело своё от нечистоты в воде, так [Ты] по великой милости Своей и великому милосердию Своему очисть мою душу от всякой нечистоты и скверны. И соверши с нами то, что сказано (Йехезкель 36, 25): «И окроплю вас водою чистою, и очиститесь…». И сказано (Ирмияу 14, 8): «Надежда (миквэ) Израиля Всевышний…».

И да будет Воля Твоя, Господь, Б-г наш и Б-г отцов наших, чтобы была значима, и приятна, и желанна пред тобой [исполненная мною] заповедь о соблюдении дней отделения, и заповедь отсчёта семи чистых дней, и заповедь очищения и погружения в воды предписанные, чтобы исправить весь ущерб наш (нанесённый нами) и весь ущерб Адама и Хавы. И пусть отделится всё, примешанное к Святости, «и сияние её — как свет да будет…» (Хаваккук 3, 4) к месту Святыни.

И да будет Воля Твоя, Господь, Б-г наш и Б-г отцов наших, дать мне и мужу моему силу, и мощь, и помощь, и поддержку для соединения нашего, и да удостоимся мы сыновей (детей) праведных, мудрых и постигающих Тору.

Молим: Господь, спаси нас. Молим: Господь, спаси нас.

Молим: Господь, пошли нам успех. Молим: Господь, пошли нам успех.

«И да будет милость Господа, Б-га нашего на нас, и дело рук наших утверди для нас, и дело рук наших утверди» (Тэилим 90, 17).

(Раби Йосеф Хаим, Лшон Хахамим, Бен Иш Хай)

Как правильно окунаться в микву?

Сколько раз и как правильно окунаться в микву?

Отвечает рав Яков Шуб

При погружении в микву женщина должна произнести благословение: «Благословен ты Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, Освятивший нас Своими заповедями и Повелевший нам погружаться (в микву)». Сначала разберем, как произносится благословение на окунание в микву.

Существует два мнения о том, когда его следует произносить. В Шулхан Арухе (200:1) сказано, что это делают перед окунанием, поскольку обычно благословения на выполнение заповедей произносятся перед выполнением заповедей. В свою очередь, Рамо (200:1) считает, что благословение следует произносить после окунания в микву, поскольку окунание отличается от остальных заповедей. Ведь есть ситуация, когда по всем мнениям благословение следует произносить после окунания, а именно, когда нееврей погружается в микву для того, чтобы принять гиюр. Понятно, что до окунания он не может произносить благословение — ведь он еще нееврей. Поэтому мудрецы постановили, что закон должен быть единым для всех погружений. Следовательно, благословение следует произносить после окунания, даже когда женщина окунается после периода нида.

На практике обычно женщина сначала окунается один раз, потом становится так, чтобы вода доходила ей до горла, и складывает руки на животе, а затем произносит благословение. При этом она не должна смотреть в воду. После этого женщина окунается второй раз. Погружаясь в микву подобным образом, женщина выполняет заповедь по всем мнениям (А-Шла, Беэр Этев, Бадэй а-Шулхан 200:13).

Теперь вкратце рассмотрим, каким должно быть положение тела при окунании. Чтобы женщина ритуально очистилась, необходимо, чтобы ее тело полностью погрузилось в воду, а также, чтобы ничто не препятствовало доступу воды к телу. Когда части тела сильно прижаты друг к другу, это также может препятствовать доступу воды. Поэтому не следует прижимать руки к телу, сильно зажмуривать или сильно раскрывать глаза, плотно закрывать рот и т.п. Подробно эти законы разбираются в Шулхан Арухе (Йорэ Дэа 198). Оптимальным является следующее положение: ноги немного раздвинуты, как при ходьбе, тело немного наклонено вперёд (как наклоняются, когда месят тесто), руки слегка приподняты и не касаются тела. Не следует сильно сгибать руки в локтях, пальцы рук также не должны касаться друг друга.

Читайте так же:  Молитвы луке крымскому после операции

Миква и окунание посуды

Существует заповедь о ритуальном омовении кастрюль, тарелок и прочей посуды для еды. Возможно, что это наименее известная функция миквы, но от этого она не становится менее важной.

В двух словах, согласно еврейскому закону, всякую металлическую и стеклянную посуду, которая была изготовлена неевреем или какое-то время являлась собственностью нееврея, надлежит окунать в микву для того, чтобы она стала пригодной для хранения или приготовления в ней еды, которая разрешена еврею.

Указанное правило не имеет ничего общего с кашрутом. Такова своеобразная форма изменения статуса посуды, напоминающая переход человека в иудейскую веру. Поэтому погружать в микву необходимо даже совершенно новую посуду, которой прежде не пользовались. Если какой-то посудой пользовались для приготовления или хранения некашерной пищи, ее надо прежде «откашеровать» (сделать пригодной, кашерной), а затем окунуть в микву. Правила кашерования слишком сложны, чтобы включить их в настоящую книгу; поэтому по всем возникающим в этой области вопросам надо обращаться к компетентному раввину.

Перед погружением металлической или стеклянной посуды, которая раньше принадлежала нееврею, произносят следующее благословение (даем в транслитерации):

Барух, Ата Адо-ной Эло-эну, Мелех а-олам, Ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану аль тевилат кли

(при наличии нескольких предметов — келим)

Благословен Ты, Г-споди, наш Б-г, Царь вселенной, Который, освятил нас Своими заповедями и повелел нам окунать посуду

Это благословение, браха, похожа на благословении Алъ а-твила («и повелел нам погружаться в микву»), которое произносят женщина-нида и новообращенный при погружении в микву. Закон, предписывающий окунать посуду, опирается, главным образом, на Устную Тору. Тем не менее, в Письменной Торе содержится намек на него в одном довольно интересном контексте.

В конце сорокалетнего пребывания евреев в пустыне после Исхода из Египта, когда они уже были готовы вступить в Святую Землю, перед ними предстала земля Моав. Читаем в Торе (Бамидбар 25:1-2): «Начали люди распутничать с дочерьми Моава. И побуждали они (моавитские девушки) людей приносить жертвы своим богам. И ел народ и поклонялся их богам». В результате — между евреями и местными племенами разразилась война. Евреи одержали победу и захватили большую добычу. Читаем чуть дальше о том, что Г-сподь повелел так поступить с трофеями: «Золото, серебро, медь, железо, олово и свинец, — все, что проходит через огонь, проведите через огонь, и оно станет чистым, — но только если очистится в воде, как нида. А все, что не проходит через огонь, проведите через воду».

Отсюда мы видим, что всю металлическую утварь, доставшуюся евреям в качестве трофеев, надо было подвергнуть специальной обработке, — только после этого ею можно было пользоваться. Если очищалась кухонная посуда (типа шампуров для поджаривания мяса), которую ставят на огонь, т.е. которая «проходит через огонь», то ее следовало откашеровать путем накаливания на открытом огне, — по всем правилам закона. Но одного накаливания недостаточно. Прежде чем получить право пользоваться уже прокаленной утварью, ее надо было также «очистить в воде, как нида»,

Кстати, металлической посудой пользоваться намного удобней, нежели предметами из «естественных» материалов. Да и в эстетическом плане они приятнее выглядят.

С другой стороны, прием пищи нельзя отнести к духовной сфере человеческой деятельности. Поэтому можно сказать, что, когда металлический сосуд используется для еды, это означает, что высшие умственные достижения человека применяются для удовлетворения его животных потребностей.

Однако Тора требует поднимать до высокого духовного уровня даже самые обыденные проявления физической деятельности человека. Вот почему, прежде чем воспользоваться металлическим сосудом для еды, надо освятить его — т.е. поднять до уровня святости путем погружения в микву.

Сосуд, в свою очередь, будет освящать пищу, которую в него положат. Таким образом, посуда, которая используется евреем для приготовления пищи и для еды, становится похожей на утварь Святого Храма, которая освящала все, что в нее помещали.

Памятка для миквы

Памятка для миквы
Цикл святости

Еврейский брак освящает мужчину и женщину. Одной из главных идей соблюдения законов чистоты семейной жизни и окунания в Микву является разделение между временем, когда мужу и жене запрещена физическая близость, и между временем, когда близость разрешена. Это является частью нашей семейной жизни. Физическое отделение супругов начинается с началом менструального выделения. Это тот период времени, когда глубина взаимоотношений между мужем и женой проявляются без физической близости (интимности). Это период ожидания и подготовки к окунанию в Микву. Единение мужа и жены после окунания в Микву несет в себе высокий уровень святости в семейной жизни.

Окунаться в Микву поручено только женщинам. Это момент особой близости женщины со Всев-ним. Это особое время для каждой женщины, когда Всев-ний слышит все ее молитвы и просьбы. Этот перечень удобен в использовании перед окунанием в Микву. Полное понимание и соблюдение законов чистоты семейной жизни и законов окунания в Микву требуют углубленного изучения и периодического повторения на уроках для женщин, на индивидуальных или групповых встречах с Рабанит, или с женщиной, специализирующейся в обучении других женщин этим законам.

Мы молимся, чтобы соблюдение законов чистоты семейной жизни и окунания в Микву обогатило наши взаимоотношения с мужем и принесло много благословений нашей семьей.

Обращаем Ваше внимание на то, что Миквы предоставляют перечень предметов, необходимых для подготовки к окунанию. Более полную информацию вы можете найти на странице Вашей Миквы.

Необходимые условия для окунания в Микву
  • Незадолго до захода Солнца в день окончания менструального кровотечения (как минимум, на пятый день после начала менструации) необходимо сделать две проверки (Гефсек Таара – Перерыв чистоты и Мох Дахук – проверка, которая остается внутри влагалища до выхода звезд), используя белую салфетку для проверок.
  • В течение 7-ми дней между Перерывом чистоты и окунанием в Микву необходимо использовать белое нижнее и постельное белье.
  • На следующее утро после успешной проверки «Перерыв чистоты» необходимо начать отсчет 7-ми чистых дней.
  • Ежедневно в течение 7-ми чистых дней необходимо делать две проверки.
  • Окунание в Микву — всегда через неделю после проверки «Перерыв чистоты» точно в такой же день недели, в какой эта проверка была сделана (например, если «Перерыв чистоты» сделали в воскресенье вечером, то окунание в Микву будет в воскресенье вечером через неделю).
  • За несколько дней до окунания необходимо позвонить в Микву, чтобы узнать, необходима ли предварительная запись, и доступна ли ванная комната для подготовки к окунанию.
  • Если Вы путешествуете или находитесь вдали от дома, зайдите на сайт www.mikvah.org, чтобы найти Микву поблизости с вами.
  • Если окунание в Микву выпадает на Шаббат (пятница вечером), на вечер Субботы или на еврейские праздники, обсудите с Миквой необходимые дополнительные условия подготовки к окунанию.
  • Перед окунанием в Микву требуются специальные меры предосторожности, чтобы убедиться, что на теле женщины ничего не мешает соприкосновению воды Миквы и тела.
  • Пластырь, повязки, гипс, свежие послеоперационные швы, временные пломбы, мертвая кожа и т. п. требуют консультации у раввина.
  • Стрижка волос на голове, удаление волос с помощью воска должны быть произведены за несколько дней до окунания в Микву.
  • Вопросы, связанные с кровяными выделениями и пятнами, а также с другими аспектами соблюдения заповеди чистоты семейной жизни, очень распространены. Женщина, работающая в Микве, или Рабанит (жена Раввина) могут спросить для вас эти вопросы у Раввина и передать вам его ответ, или непосредственно направить вас к раввину, специализирующемуся в этих вопросах.
Читайте так же:  Четыре слова о молитве феофана затворника читать
Самопроверка перед окунанием в Микву

Во время подготовки к окунанию Вы можете позвонить работникам Миквы («баланит»), чтобы получить помощь или консультацию.

Рекомендуемый список предметов, необходимых для подготовки к окунанию в Микву
  • спирт
  • детский шампунь без бальзама
  • щетка для спины
  • скраб для лица
  • расческа
  • ватные шарики или диски
  • зубная нить
  • лосьон для снятия макияжа
  • пилка для ногтей
  • щеточка для ногтей
  • жидкость для снятия лака
  • маникюрные ножницы
  • пемза
  • ватные палочки
  • мыло
  • салфетки
  • зубная щетка
  • зубная паста
  • зубочистки
  • пинцет
  • губка или мочалка
Дополнительные предметы, которые необходимо принести в Микву
  • Полотенце
  • Халат
  • Шлепанцы
  • Футляр для контактных линз
  • Косметику
  • Фен
  • Цветное нижнее белье
Окунание в Микву
  • Зайдите в воду Миквы и окунитесь один раз.
  • После этого произнесите благословение:
Видео (кликните для воспроизведения).

Борух Ато А-до-ной Эло-гейну Мелех аОйлом ашер кидешону бемицвойсов вецивону аль аТвило Благословен Ты, Г-подь, Б-г наш, Владыка мира, освятивший нас заповедями Своими и повелевший нам совершать окунание.

  • Окунитесь еще то количество раз, которое принято у Вас в семье или общине.
  • После окунания в Микву многие женщины говорят следующие слова:

    Еhи Роцон Милфонэхо А-до-ной Э-ло-гейну веЭло-гей авосейну шеибоне Бейс аМикдош бемигейро вейомейну весен хелкейну беСоройсехо Да будет воля Твоя, Г-подь, Б-г наш и Б-г отцов наших, чтобы Храм был построен вскоре, в наши дни, и дай нам удел в Торе Твоей!

    Врата Небес сейчас открыты для Ваших личных молитв!

    МОЛИТВА ПЕРЕД ОКУНАНИЕМ В МИКВУ!

    И как я очищаю тело своё от нечистоты в воде, так [Ты] по великой милости Своей и великому милосердию Своему очисть мою душу от всякой нечистоты и скверны. И соверши с нами то, что сказано (Йехезкель 36, 25): «И окроплю вас водою чистою, и очиститесь…». И сказано (Ирмияу 14, 8): «Надежда (миквэ) Израиля Всевышний…».

    И да будет Воля Твоя, Господь, Б-г наш и Б-г отцов наших, чтобы была значима, и приятна, и желанна пред тобой [исполненная мною] заповедь о соблюдении дней отделения, и заповедь отсчёта семи чистых дней, и заповедь очищения и погружения в воды предписанные, чтобы исправить весь ущерб наш (нанесённый нами) и весь ущерб Адама и Хавы. И пусть отделится всё, примешанное к Святости, «и сияние её — как свет да будет…» (Хаваккук 3, 4) к месту Святыни.

    И да будет Воля Твоя, Господь, Б-г наш и Б-г отцов наших, дать мне и мужу моему силу, и мощь, и помощь, и поддержку для соединения нашего, и да удостоимся мы сыновей (детей) праведных, мудрых и постигающих Тору.

    Молим: Господь, спаси нас. Молим: Господь, спаси нас.

    Молим: Господь, пошли нам успех. Молим: Господь, пошли нам успех.

    «И да будет милость Господа, Б-га нашего на нас, и дело рук наших утверди для нас, и дело рук наших утверди» (Тэилим 90, 17).

    (Раби Йосеф Хаим, Лшон Хахамим, Бен Иш Хай)

    Законы молитвы | МАЙМОНИД: восемь законов приготовления к молитве

    Поделись и спроси мнение друзей!
    Общение МАТЬ УЧЕНИЯ!

    Шалом всем! Продолжаем учить законы молитвы. Маймонид пишет, каким образом надо готовиться к молитве. Он говорит, что есть восемь законов, которые нужно изучить относительно подготовки к молитве. Если хотя бы один из этих моментов, или даже их все, невозможно выполнить, человек все равно может молиться.

    Первый момент относится к молитве Амида (Шмоне эсре) и гласит, что человек должен молиться стоя. Также, второй момент — человек должен молиться в направлении, где стоял Святой Храм и где расположен Иерусалим.

    Третий момент, о котором мы уже рнее говорили — это чистота тела. Если на человеке есть нечистота или ему необходимо посетить уборную, он не имеет права молиться. Четвертый момент касается одежды. Человек обязан быть одетым, и притом одетым определенным образом. Как именно — об этом говорят отдельные законы, в которых разъяснено, какую одежду должен надевать человек во время молитвы. Пятый момент — нужно подготовить правильное место. Нельзя молиться где попало. Нужно обратить внимание, чтобы место для молитвы было чистым, чтобы оно ре располагалось слишком высоко, и так далее.

    Шестой момент — это то, с какой громкостью надо произносить слова молитвы. Мы знаем, что есть молитвы, где надо говорить слова именно громко, но что касается Шмоне эсре, каждый должен произносить ее тихо, чтобы окружающие не слышали. Седьмой момент — это крия, когда во время молитвы становятся на колени. В наше время это уже почти не встречается, кроме как в Рош аШана и Йом Кипур. Восьмой, последний момент — как человек должен поклоняться во время молитвы — как мы знаем, это делают в начале и в конце первого благословения «Маген Авраам», а также в начале восемнадцатого благословения.

    Продолжение смотрите в видео!

    Для тебя — жена, мама.

    Подарок для тела и души

    Подарок, который изменит
    твою жизнь к лучшему

    посвящается

    ВСЕМ ЕВРЕЙСКИМ ЖЕНЩИНАМ

    Читайте так же:  Молитва от черной полосы и безденежья

    У евреев, как известно, есть секреты

    Один из главных –
    чистота еврейской семьи.

    секрет, который хранит еврейскую семью

    ЧИСТОТА СЕМЬИ

    лучшее средство для мира

    и согласия между супругами.

    В семьях,
    живущих по
    этим правилам,
    царит доверие и
    взаимопонимание

    Супруги
    относятся
    друг к другу
    с уважением
    и искренней
    заботой

    Результат – не только
    благополучная совместная жизнь,

    но также добрые, счастливые и здоровые дети.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    «Еврейская женщина,
    исполняя заповедь о
    чистоте семейной жизни,
    приносит в дом
    чистоту и святость.

    . Благодаря
    исполнению этой заповеди
    она удостаивается детей,
    здоровых как телом,
    так и душою.

    . детей,
    которые следуют
    путями Торы
    и приносят родителям
    настоящую радость!»

    Супружеская жизнь по Торе действует не только на будущее,

    но и ретроспективно

    Она приносит здоровье и исцеление,

    в том числе

    в случаях серьезных осложнений

    Момент погружения в микву

    уникален

    В эту минуту ты можешь
    молиться и просить за мужа,
    детей, свою семью – и, конечно, за себя.

    И твоя молитва будет услышана.

    MIKVA.RU

    всё о микве

    поиск ближайшей миквы

    миквенный календарь

    ВАШИ ИСТОРИИ

    отзывы

    руководство по подготовке к микве

    Добро пожаловать!

    Найти микву

    Всё о микве

    Памятка для миквы

    Персональное руководство

    Женский календарь

    Найти Микву

    Для поиска Миквы по всему миру нажмите сюда

    Не можете найти Микву?
    Позвоните Анна +7 (909) 924-77-15 или напишите [email protected]

    Ближайшие Миква

    Что самое лучшее, что ты можешь сделать для своей супружеской жизни?

    Вы не поверите, но ответ — МИКВА, древний еврейский метод, регулирующий интимные отношения между мужем и женой.

    Есть ли любовь после свадьбы? Возможно ли по истечении нескольких лет сохранить прежнюю свежесть чувств в отношениях с мужем? Почему многие поколения именно еврейских семей заслужили репутацию самых теплых, надежных, крепких и любящих семей в мире?

    В наше время рутина — одна из величайших проблем семейной жизни. Не так-то просто избежать монотонности в моногамных отношениях, и это объясняет, почему многие мужчины не решаются вступить в брак («Вы предлагаете оставаться с одной женщиной всю жизнь?!»). И неважно, что медовый месяц прошел великолепно , рано или поздно вам станет тоскливо дома. В конце концов, муж и жена начинают воспринимать друг друга как должное. Ну а потом мы начинаем смотреть на сторону в поиске новых ощущений, что вскоре доводит до разводов и судов. А многие просто продолжают жить вместе, стиснув зубы и привыкнув к «жизни тихого отчаяния», как сказал Генри Торо.

    Трудно представить, что древние евреи задолго до рождения Мастерс и Джонсона, д-ра Рут и Ко продвигали божественный план контроля качества семейной жизни и принимали проактивные меры, чтобы избежать наступления скуки, которая разрушает даже самые крепкие браки.

    Вкратце метод миквы или чистоты семейной жизни работает так: в период, когда женщина ожидает прихода менструации, она избегает любой формы физического контакта с мужем. Потом она отсчитывает семь дней с момента завершения месячных и посещает микву для духовного очищения. Миква – это ритуальный бассейн с теплой водой, который находится в приятном уединенном месте и построен согласно строгим галахическим/узаконенным стандартам. После полного погружения женщины в воды миквы, она и ее муж возобновляют интимные отношения.

    Талмуд говорит так: Почему Тора предписывает жене отделиться от мужа на семь дней? Для того, чтобы она стала для него столь же желанной, как и в день их свадьбы (Талмуд Нидда, 31б).

    Сегодня психологи рекомендуют парам «запланировать время для романтики». Но наше поколение привыкло жить в спешке. Часто и он, и она заботятся о своей карьере, боятся куда-нибудь опоздать и вечно чем-то заняты («А как насчет 18го в четверг? У тебя будет время?»).

    По системе миквы партнеры знают о моменте, когда интимные отношения будут возобновлены, за целую неделю. Таким образом, ночь миквы становится запланированным временем для романтических отношений и позволяет отложить все другие дела. Муж и жена вместе считали дни и ждали своего воссоединения. Их желания совпадают, они возбуждены, полны страсти и вдвоем ждут волшебного вечера.

    Научные исследования подтверждают, что любовь является наиважнейшей составляющей желания. Для людей интимность – это не просто животный инстинкт и борьба за количество, но показатель качества жизни. Если в семейных отношениях отсутствует качество, если интимные отношения не являются кульминацией эмоциональной связи, такие отношения не приносят полного удовлетворения. Они не оставляют «послевкусия», не приносят ощущения, что вас любят. И мы чувствуем себя эмоционально опустошенными, так и не получив необходимых тепла и защищенности.

    В конце концов, один семейный специалист зашел так далеко, предположив, что разрушение границ в нашем, и так не стесненном почти никакими рамками обществе, во многом обесценило радости интимной жизни. На фоне этого интересно наблюдать, что в контролируемой атмосфере метода миквы даже самое простое прикосновение превращается в прекрасное, и чувственное таинство для двоих.

    Опыт показывает, что запланированный цикл интимности в личной жизни открывает перед нами огромные возможности для спонтанности и полного физического удовлетворения благодаря тому, что защищает нас от рутины и скуки. Это не значит, что миква – панацея от всех проблем супружеской жизни, но миллионы счастливых пар во всем мире доказали, что сохранить любовь и страсть на всю жизнь – возможно.

    Ну, а в благополучных браках миква повышает качество и так хороших отношений. Наша недоступность партнеру в любой момент порождает культуру взаимоуважения. Каждому из нас периодически требуется побыть наедине с собой. «Миква помогает мне лишний раз почувствовать себя личностью», — говорит одна женщина, — «Я не просто вассал и объект вожделения. Когда я недоступна физически, мой муж вспоминает, что я для него еще и интеллектуальный и эмоциональный собеседник».

    Также повышается и качество общения. Когда мужчина не может говорить руками, ему приходится говорить словами. Мужья, чьи жены посещают микву, лучше выражают себя и лучше понимают, что в эти дни женщине требуется немного больше эмоциональной поддержки, чем обычно. В такой период мужчины становятся восприимчивее к биологическим часам своих жен и оказываются более внимательными партнерами.

    Хотя это и не так широко известно, но в религиозном понимании, заповедь миквы эквивалентна посту в Йом Киппур. Традиционно микву закладывали перед тем, как строить саму синагогу, потому что синагога предназначена для общины в целом, а миква – символ семьи. Мы не можем строить общественную жизнь, не защитив семейную. Первое должно вытекать из второго, так как крепкие семьи – это фундамент счастливой общины.

    Читайте так же:  Молитвы на латыни с русской транскрипцией

    Осознание того, что через Тору Б-г поделился с нами рекомендациями по интимным отношениям, очень вдохновляет. Соблюдение духовных традиций в самых личных отношениях делает нас свободнее. Те, кто посещают микву, ощущают одобрение Вс-вышнего и освобождаются от чувства вины и стыда, с которым многие выросли.

    Нет ничего более возвышенного для еврейской женщины, чем миква . Как бы священна ни была синагога, миква почти всегда является самым важным духовным опытом в жизни еврейской женщины. Как сказала одна женщина: «Иногда я ощущаю свою женственность, а иногда – свое еврейство. И только в микве я почувствовала и то, и другое одновременно. В первый раз в жизни я ощутила себя еврейской женщиной».

    Многие считают, что правила чистоты семейной жизни слишком строгие. Да, для их исполнения нужна самодисциплина. Но ведь и все, чего бы нам хотелось в жизни достичь, требует самодисциплины! Без этого, как и без умения владеть собой, невозможно добиться успеха.

    Стоит только начать, и соблюдение миквы станет естественным для вас. А специальные сотрудники будут рады помочь вам постичь метод миквы на комфортных, индивидуальных встречах.

    «До свадьбы я как-то побаивалась миквы. Рабби сказал, что это не обязательно, но попросил меня пройти курс. Чем больше я узнавала, тем больше заинтересовывалась. Я и не знала, что этой традиции 3 500 лет! Когда я посетила ее до свадьбы, я увидела такую красоту, что мне не хотелось уходить».

    «Я всегда думала, что это только для очень религиозных людей. Могу ли я ходить в микву, если пока я не соблюдаю даже Шаббат? Когда жена Рабби засмеялась и сказала, что это не проблема, я не только почувствовала облегчение, но и поняла, что иудаизм все-таки открыт для меня».

    «Мне совсем не было стыдно или неловко. Помощница была очень вежлива и деликатна, и это стало самым прекрасным духовным ощущением в моей жизни». «Я была замужем уже 17 лет до того, как мы открыли микву. И до этого все было в порядке, но после миквы пришло новое понимание, и я стала совсем по-иному ощущать присутствие своего супруга рядом, даже когда он просто входит в комнату». «Миква научила меня, что по законам Иудаизма нет ничего плохого в моем теле и физических отношениях. Это настоящее благословение от Б-га». «А для меня миква – это небольшой медовый месяц каждый месяц!» Миква предназначена не только для невест, но и для всех замужних еврейских женщин. Никогда не поздно начать соблюдать эту прекрасную мицву. Перед тем, как приступить к этому, нужно узнать, как правильно пользоваться миквой. Обратитесь к консультанту, которому вы доверяете, чтобы убедиться, что все приготовления и само погружение были проведены правильно.

    Законы молитвы | Законы благословения: миква и ванная комната

    Поделись и спроси мнение друзей!
    Общение МАТЬ УЧЕНИЯ!

    Всем шалом! Мы продолжаем изучать законы Криат Шма.
    Мы уже говорили о том, что ванная комната является местом, где не положено говорить диврей Тора и произносить благословения. Поэтому, на самом деле, возникает следующий вопрос. Мы знаем, что в синагоге есть особенная «ванная комната», которая называется миква. Миква является местом, где обычно произносят благословения — когда женщина окунается в микву, она говорит благословение. Когда человек принимает еврейство, он тоже там говорит благословение. Возникает вопрос, как можно говорить там благословения, если миква имеет такой же статус, как и ванная комната?

    Наши мудрецы говорили, что это правило относится только к месту, где есть горячая вода — там, где много грязи, люди моются и так далее. Именно такое место имеет соответствующий статус. Если мы посмотрим в книги поским, начиная со времен Талмуда и заканчивая периодом 100-150 лет назад, мы увидим, что все миквы были с холодной водой. Поскольку для микы должна использоваться дождевая вода или вода из родника, по идее, эта вода не может быть горячей, поскольку дождь не горячий, и в большинстве источников, кроме таких мест, как Тверия или Исландия, вода тоже не горячая. Поэтому, если мы знаем, что речь идет о холодной воде, тогда нет проблемы. Но при этом интересно и с галахической точки зрения, и с исторической, как можно было выйти из положения зимой, например в средневековой Германии, когда было -10 и женщинам нужно было окунаться в микву.

    Продолжение смотрите в видео!

    Сказ о микве

    Мне кажется, сегодня больше всего слухов, не имеющих ничего общего с действительностью, ходят именно вокруг миквы. В синагогу может зайти любой желающий, нет ничего таинственного – вот скамьи или стулья для молящихся, вот шкаф, в котором лежит Тора, в самой Торе тоже никаких подвохов. А вот миква… Мало кто о ней знает, мало кто ее видел, отсюда и чудеса, о которых мне рассказывают, или бред, на который я натыкаюсь в Интернете.

    Итак: Что такое миква?

    На первый взгляд, миква – это просто маленький плавательный бассейн, размерами полтора на два метра (построенный с учетом специальных правил). Иногда чуть больше, редко – чуть меньше. Миква должна вмещать 40 сеа воды. (Сеа — древняя мера объема, которой пользовались в библейские времена, она приблизительно соответствует девятнадцати современным литрам. Получается, что миква должна содержит около 760 литров дождевой воды).

    По закону, в микву необходимо окунуться, в следующих случаях:

    1. Женщине после месячных и родов. До того, как окунется, она запрещена мужу. Речь идет об очень строгом предписании Торы.

    2. При переходе в иудаизм. Без миквы обращение считается недействительным. Это относится в равной мере к мужчинам и женщинам.

    3. Новая посуда также нуждается в окунании в микву. При условии, что посуда не была сделана евреями, а так как сегодня почти вся посуда – результат деятельности трудолюбивых китайских ребят…

    Также мужчины окунаются в микву перед большими праздниками, как то: накануне Йом-Кипура, Судного дня, в знак покаяния и стремления к духовной чистоте, в ночь Шавуота Многие евреи погружаются в микву перед Субботой, что позволяет им глубже почувствовать святость Седьмого дня.

    В древние времена миква выполняла еще одну важную функцию: она помогала удалять различные виды ритуальной нечистоты, которая по-еврейски называется тума. Но сегодня, в связи с временным отсутствием Храма, эта фукция миквы пока «заморожена».

    Читайте так же:  Молитва Николаю Чудотворцу о помощи сына

    А теперь самой веселое: Слухи.

    В Израиле, да и у нас тоже, много людей «слышавших звон…». Чтобы окунуться в микву, женщина должна принять душ или ванну, почистить зубы, вычистить или подстричь ногти и расчесаться. Т.е. в воду женщина входит чистой. Физически. А выходит еще и очищенной духовно. Как правило, с ощущением приподнятого настроения и легкости на душе. Многие во время окунания загадывают желания или просят Вс-вышнего о каких-то милостях.

    Как вы думаете, возможно ли все вышеописанное, если вода в микве грязная или сама миква похожа на болото?

    Тем не менее, постоянно слышу душераздирающие рассказы о том, как страшно нырять в практически болотную воду, на которой только кувшинки не растут. Хотя жабы, понятно, вокруг прыгают. Но их отгоняют.

    — А вы окунались в такую микву? – вежливо спрашиваю я.

    — Нет, но моя подруга (соседка, знакомая и т.д.) – регулярно.

    Эх, поймать бы мне такую подругу или соседку и поговорить с ней. Ну не хочешь ходить в микву – это дело твое, твоего мужа, и вашего раввина, если он у вас есть. Но порочить зачем? Зелен виноград, одним словом.

    Вода в микве меняется регулярно, плитка бассейна моется, потом наливается свежая, чистая водопроводная вода, которая постоянно очищается фильтром. Недавно, у нас, в Минской микве, была генеральная чистка самой миквы и бассейна для окунания. Сняли весь водный камень, вычистили плитку до блеска. Понятно, что моется бассейн миквы постоянно, но, вот мне интересно, как часто выдраиваются общественные бассейны, так, чтобы и водный камень весь снять, и чтобы плитка была как новенькая. Хотя те, которые про лягушек, извините, «впаривают», обычно бассейнами не брезгуют. Или водоемами разными…

    «А что вы там делаете».

    Я уже заметила, как только у нас в синагоге появляется новый вахтер, через некоторое время он начинает смотреть на меня с нехорошим таким подозрением в глазах. Ну, посудите сами: приходит молодая женщина, обычно, в начале ночи, берет ключи и куда-то уходит. Потом приходит часа через полтора-два, отдает ключи и исчезает до следующей ночи. Что они там делают. По ночам. Отдельное помещение, решетки на окнах, двери железные… Мало ли… Все эти байки про младенцев и кровь в маце…

    Один вахтер таки не выдержал, прибежал и давай в дверь ломиться с криком: «Чем вы там занимаетесь. Откройте немедленно. » Ой, хорошо, что я на внутренний замок закрылась. Зато, когда в парикмахерскую красить волосы иду, всегда его вспоминаю. Седины у меня после того вечера прибавилось – мама, не горюй. Ну, сами представьте – сижу, книгу читаю, женщина душ принимает в соседней комнате – а тут «Откройте»!

    В общем, думала, уже ничем меня удивить невозможно. А тут искала, чему, значит, 40 сеа воды равняется нашим стандартам и по слову «Миква» мне поисковик такое выдал.

    «Бедным еврейским женщинам» посвящается…

    «Предварительно еврейка как нельзя тщательнее расчесывает волосы, обрезает ногти рук и ног, которые подчас истекают кровью от усердия ногтеобрезательницы (негельшнейдерке), снимает даже струпья с заживших ран, ибо малейшее препятствие, мешающее соприкосновению воды хоть к одной точкой тела, нарушает обряд».

    У меня свело от ужаса мышцы и ногти, которыми я все время цепляюсь за клавиатуру (ну, люблю я длинные ногти с маникюром) впились в ладони… Да, те самые, которые, по описанию автора так страшно срезают (хорошо, хоть не выдергивают)! Но ведь кто-то же поверит.

    «В продолжение одного вечера в одну микву погружаются сотни женщин, а при кагальных порядках вода в микве при большинстве случаев переменяется лишь раз в месяц или того реже. Таким образом, в одну и ту же перегнившую и миазмами наполненную воду окунаются десятки тысяч женщин. Кроме того, что миква сама по себе есть пытка и вообще представляет мрачную и тяжелую картину, что она способствует к распространению между евреями разных кожных и других болезней, нет нужды и распространяться».

    Я почти рыдала, мне было так жалко бедных еврейских женщин, пока не вспомнила, что я, как бы сама … некоторым образом, мало того, я же еще и баланит, т.е., я сама окунанию и истязаю несчастных. Хм. А кто тогда истязает меня. Парадокс… Но тут я нашла описание меня, баланит т.е. и восхитилась…

    «Вид этой подземельной картины получает свою полную мрачную прелесть от тусклого освещения огарка, которым тут же, на лестнице стоящая тукерке, подобно жрице, служащей подземным духам, или волшебнице из фантастических рассказов, сурово следит за точным исполнением обряда и из глубины ямы время от времени посылает чающим женщинам свой заветный кошер, который, возвестив о счастливом окончании обряда одной, зовет в яму другую».

    Красиво, да? Огарок, жрица, нет, но реально, конечно повыкручивать все энергосберегающие лампочки, но что делать с тем, что миква у нас на втором этаже, а уж никак не в подземелье.

    «О бедные, бедные еврейские женщины! Неудивительно, что ваша юность так скоро увядает, блекнет, когда вы ежемесячно должны подвергаться подобной страшной пытке; неудивительно, что у вас замечается мало склонности к чистоте, когда во имя религии заставляют вас погружаться и полоскать рот водой или, вернее, такой смрадной жидкостью, которая возбуждает отвращение и рвоту».

    Ну уж позвольте! Не знаю, чья юность увядает, но вот когда с головой такие проблемы, не поможет ничего, даже миква. И ведь какой стиль, а? Но, по крайней мере, хоть один источник слухов нашла. Хотя трудно представить, что кто-то всерьез поверит такому бреду. Хотя верят же некоторые, что современные миквы похожи на болото, а добродетельные и чистоплотные женщины не хотят окунаться именно по этой причине. И еще из-за нелюбви к лягушкам, конечно. Так что… если еще раз услышите сказки про болото в микве, уточните, не автор ли этого душераздирающего панегерика перед вами? А то пропадает талант!

    Вот такие они — миквы нашего времени

    Это развалины древней миквы

    Знакомьтесь — минская миква. Ну, кто там шутил насчет болота?

    Молитва на микву
    Оценка 5 проголосовавших: 1
  • ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here