Молитва мученикам антонию евстафию и Иоанну виленским литовским

Молитвенное правило: Молитва мученикам антонию евстафию и Иоанну виленским литовским | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Молитва мученикам антонию евстафию и Иоанну виленским литовским

Эти мученики за принятие Святого Крещения были подвержены многим пыткам и мучениям, а затем повешены на дубе. По их молитве получают исцеление страждущие болями ног.

Молитва

Тропарь 1, глас 4

Иже земных чести и славы отвергшеся, доблии и честнии, страдальцы, веры ради крепко и мужественно муки претерпесте, на смерть себе давше за живот всех Владыку: тем же и Христос преславно столпом облачным с небесе вас озари и почестьми и венцы от престола славы венча: со Ангелы Тому предстояще, молите спастися душам нашим.

Тропарь 2, глас 4

От корене неплодна, преблаженнии, возрастивше православныя веры ветви, первомучеником тезоименитии явистеся: злаго бо и нечестиваго князя ярости не убоястеся, повелевающа Христа отрещися, сего ради мученическия венцы приемше и со Ангелы престолу Владычню предстояще, о нас молитеся, преблаженнии, православно чтущих святую память вашу.

Молитвы Иоанну Рыльскому

К святому Иоанну молятся:

— о даровании здоровья и исцелении,
— о тяжело больных детях (аутизм),
— о детях, которые никак не могут начать говорить,
— о защите от порчи, сглаза и злых людей.

Молитва первая

О, преподобне и Богоносне отче наш Иоанне, зрителю неизреченныя славы в Небеснем Царствии и помощниче благодатный всем к тебе притекающим,

не остави места сего, на немже труды и подвиги о Христе подъял еси и землю слезами твоими оросил еси!

Да пребудет обитель твоя, в нейже благоволи Бог святым твоим мощем почивати, незыблема от ухищрений врагов видимых и невидимых.

Укрепи в доброделании чада твоя, ихже во обитель твою собрал еси, яко да познают звание свое и последуют стопам твоим.

Страну нашу в мире соблюди, православным людем во бранех на сопротивныя споборствуй.

Посети с высоты Небесныя всех, верно к тебе притекающих и просящих твоего крепкаго заступления:

в мори плавающих управи, житейскаго моря волнение утиши, церковныя раздоры укроти, мир всему миру у Господа испроси, болящих уврачуй спасительным посещением,

скорбных утеши благодатию, всем буди вся, якоже был еси в земнем житии твоем.

Сотвори о нас к Богу молитву, дана бо ти есть благодать молитися за ны, яко да сподобимся твоим ходатайством улучити вечное блаженство купно с тобою и всеми святыми во Христе Иисусе, Господе нашем, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом во веки веков.

Молитва вторая

Земная звездо чудесная, облиставшая пределы града Средца, предивный постниче и угодниче Божий, отче Иоанне,

преподобных радование, Церкве Болгарския украшение, крепкий адаманте веры Православныя и живый свещниче, всю землю Болгарскую светом правды Божия осиявый!

Ты еси скорый помощник с верою и любовию к тебе притекающим и великий предстатель пред Господем о всех нас.

Приими, преблаженне, наша моления и умоли Христа Бога нашего, да вси тобою наставляемии людие словенстии пребывают союзом братския любве связуеми, в мире и благочестии,

и да избавит их Господь и вся грады и страны христианския от враг видимых и невидимых и от нашествия иноплеменник, от недуга и глада, и всякия скорби, наипаче же от искушений врага темнаго.

Предстоящим же зде и молящимся пред пречистым твоим образом испроси, преподобне, у Господа Бога нашего вся,

иже ко спасению своему они просят, да вси с тобою прославляем Всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Молитва третья

О, великий и предивный чудотворче, преподобне Иоанне, приими моление наше и не отвратися от нас, к твоему заступлению прибегающих:

никогдаже бо отвращался еси от приходивших к тебе с печальми своими во дни земнаго твоего жития;

вемы же, коликая знамения милосердия являл еси и по преставлении твоем людем православным!

Услыши и нас ныне, велиими скорбьми обдержимых, нашедшими на ны в лукавыя дни сия, егда диавол чрез пагубныя козни своя тщится попрати Церковь Святую, лишити же нас спасения вечнаго и благ временныя жизни!

Испроси нам у Господа Иисуса Христа прощения грехов, а наипаче греха непослушания Матери нашей Церкви!

Даруй нам сокрушение сердца, во еже со умилением неуклонно приступати ко святому Таинству Покаяния, яко да не во осуждение и погибель будет нам причащение Тела и Крове Христовых, но во здравие и спасение.

Отжени от нас дух братоненавидения, даруй нам дух любве и мира к братскому единению всех людей твоих!

Соеди всех нас любовию ко Христу и Его Церкве Православней, яко да соблюдающе спасительную волю Его, истинная чада Божия будем!

Буди нам путевождь во вся дни наша, яко да присно в благодати Духа Святаго суще в чистоте веру содержим и волю Господню до самыя смерти сотворим!

В час же кончины нашея явися нам представити души наша к престолу Божественнаго Судии и рещи Ему: «Се аз и дети моя»,

Читайте так же:  Прямой эфир ночной молитвы голиковой

яко да твоим заступлением вечных мук избавльшеся, неизреченное блаженство Небеснаго Царствия Христова наследим купно с тобою и всеми святыми во веки веков.

Молитвы Антонию, Евстафию и Иоанну Виленским

Святым обращаются с молитвами о даровании исцеления и здоровья.

Текст молитвы

Святии мученицы Антоние, Иоанне и Евстафие!

Призрите с небеснаго чертога на требующих вашея помощи и не отвергните прошений наших, но, яко приснии благодетели и ходатаи наши, молите Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния:

от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани.

Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго вашего заступления.

Да молитвами вашими даст нам Господь мир помыслов, от пагубных страстей воздержание и от всякия скверны удаление:

и да укрепит во всем мире свою Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал еси честною Своею кровию.

Молитися прилежно, святии мученицы, да благословит Христос Бог всю нашу державу, да утвердит во святей Своей православней церкви живый дух правыя веры и благочестия:

да вся чада ея, от суемудрия и суеверия свободившеся, духом и истиной поклоняются Ему, и о соблюдении Его заповедей усердно потщатся;

да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце, и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси благодатию Господа нашего Иисуса Христа.

Ему же подобает всякая слава, честь и держава, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков.

Молитвы Иоанну Кронштадтскому

К Иоанну Кронштадтскому обращаются с молитвами за помощью в исцелении и избавлении от всякого недуга. Просить можно как за себя, так и за ближних (детей, родных).

Выберите нужное из меню:

  • Молитвы :
    • Об исцелении
    • От пьянства
    • От уныния, бесов, сатаны
    • От порчи
  • Благодарение :
    • Благодарственная (краткая)
    • Благодарственная (полная)

Все молитвы подряд:

Молитва Иоанну Кронштадтскому об исцелении

Отче Иоанне досточудне!

Ты добродетельми многими к Богу приблизился еси и дарований духовных от Него сподобился еси:

недуги врачевати, страсти прогоняти и скорби утоляти.

Темже смиренно молим тя:

подаждь недугом нашим исцеление и страстем врачевание, находящия же на нас скорби утоли и радость духовную в сердца наша всели.

И помози нам подражательми быти святаго твоего жития и всех благих твоих деяний, яко да сподобимся с тобою наследия Царствия Небеснаго.

Молитва Иоанну Кронштадтскому об избавлении от пьянства

Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселья.

Даруй ему познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа.

Молитва Иоанну Кронштадтскому от уныния, бесов, сатаны

О великий чудотворче и предивный угодниче Божий, богоносне отче Иоанне!

Презри на нас и внемли благосердно молению нашему, яко великих дарований сподоби тя Господь, да ходатаем и присным молитвенником за нас будеши.

Се бо страстьми греховными обуреваеми и злобою снедаеми, заповеди Божия пренебрегохом, покаяния сердечнаго и слез воздыхания не принесохом, сего ради многим скорбем и печалем достойни явихомся.

Ты же, отче праведный, велие дерзновение ко Господу и сострадание к ближним своим имея, умоли Всещедраго Владыку мира,

да пробавит милость Свою на нас и потерпит неправдам нашим, не погубит нас грех ради наших, но время на покаяние милостивно нам дарует.

О святче Божий, помози нам веру православную непорчно соблюсти и заповеди Божии благочестно сохранити, да не обладает нами всякое беззаконие,

ниже посрамится Правда Божия в неправдах наших, но да сподобимся достигнути кончины христианския, безболезненныя, непостыдныя, мирныя и Тайн Божиих причастныя.

Еще молим тя, отче праведне, о еже Церкви нашей Святей до скончания века утвержденней быти, Отечеству же нашему мир и пребывание испроси и от всех зол сохрани,

да тако народи наши, Богом храними, в единомыслии веры и во всяком благочестии и чистоте, в лепоте духовнаго братства, трезвении и согласии свидетельствуют: яко с нами Бог!

В Нем же живем и движемся, и есмы, и прибудем во веки.

Молитва от порчи Иоанну Кронштадтскому

Слава Тебе, Господи Иисусе Христе Сыне единородный безначального Отца, Едине исцеляй всякий недуг и всякую язю в людях, яко помиловал мяеси грешного и избавил есимя от болезни моея, не попустив ей развиться и умертвить меня по грехам моим.

Даруй мне отныне, Владыка, силу твердо творить волю Твою во спасение души моей окаянной и во славу Твою со безначальным Твоим Отцем и единосущным Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.

Краткая благодарственная молитва Иоанна Кронштадтского Господу Богу

Видео (кликните для воспроизведения).

Благодарю Тя, Господи Боже мой, за дарование мне бытия, за рождение меня в христианской вере, за Пречистую Деву Марию, Ходатаицу о спасении рода нашего,

за святых Угодников Твоих, молящихся за нас, за Ангела Хранителя, за общественное богослужение, поддерживающее в нас веру и добродетель,

за Священное Писание, за Святые Таинства, а в особенности Тело и Кровь Твою, за таинственные благодатные утешения, за надежду получить Царствие Небесное и за все блага, Тобою мне дарованные.

Читайте так же:  Маленькая молитва на здоровье

Благодарственная молитва Иоанна Кронштадтского

Что принесу Тебе, чем отблагодарю Тебя за Твои непрестанные, величайшие мне и прочим людям Твоим милости Твои?

Ибо вот, я каждое мгновение оживляюсь Духом Твоим Святым, каждое мгновение дышу воздухом, Тобой разлитым, легким, приятным, здоровым, укрепляющим, — просвещаюсь Твоим радостным и животворным светом — духовным и вещественным;

питаюсь духовной пищей пресладкой и животворной и питьем таковым же, святыми Тайнами Тела и Крови Твоей и пищей и питиями сладости вещественными;

Ты одеваешь меня пресветлым, прекрасным царским одеянием — Собой Самим и одеждами вещественными, очищаешь мои прегрешения, исцеляешь и очищаешь многие и лютые страсти мои греховные;

отъемлешь мое душевное растление в державе безмерной благости, премудрости и крепости Твоей, исполняешь Духом Твоим Святым — Духом святыни, благодати;

подаешь душе моей правду, мир и радость, пространство, силу, дерзновение, мужество, крепость, и тело мое одаряешь драгоценным здравием;

научаешь руце мои на ополчение и персты мои на брань с невидимыми врагами моего спасения и блаженства, со врагами святыни и державы славы Твоей, с духами злобы поднебесными;

венчаешь успехами дела мои, о имени Твоем совершаемые.

За все сие благодарю, славлю и благословляю всеблагую, отеческую, всесильную державу Твою, Боже, Спасителю, Благодетелю наш.

Но познан буди и прочими людьми Твоими тако, якоже мне явился еси, Человеколюбче, да ведают Тебя, Отца всех, Твою благость, Твой промысл, Твою премудрость и силу и прославляют Тебя, со Отцем и Святым Духом ныне и присно и во веки веков.

Молитва Иоанну Кронштадтскому о помощи в учении и работе

О, великий угодниче Христов, святый праведный отче Иоанне Кронштадтский, пастырю дивный, скорый помощниче и милостивый предстателю!

Вознося славословие Триединому Богу, ты молитвенно взывал: «Имя Тебе — Любовь: не отвергни меня заблуждающагося;

Имя Тебе — Сила: укрепи меня изнемогающаго и падающаго;

Имя Тебе — Свет: просвети душу мою, омраченную житейскими страстями;

Имя Тебе — Мир: умири мятущуюся душу мою;

Имя Тебе — Милость: не переставай миловать меня».

Ныне благодарная твоему предстательству всероссийская паства молится тебе: Христоименитый и праведный угодниче Божий!

Любовию твоею озари нас, грешных и немощных, сподоби нас принести достойные плоды покаяния и неосужденно причащатися Святых Христовых Тайн;

силою твоею веру в нас укрепи, в молитве поддержи, недуги и болезни исцели, от напастей, врагов видимых и невидимых избави;

светом лика твоего служителей и предстоятелей Алтаря Христова на святые подвиги пастырскаго делания подвигни, младенцам воспитание даруй, юность настави, старость поддержи, святыни храмов и святые обители озари;

умири, чудотворче и провидче преизряднеишии, народы страны нашея, благодатию и даром Святаго Духа избави от междоусобныя брани, расточенныя собери, прелыщенныя обрати и совокупи Святей Соборной и Апостольской Церкви;

Милостию твоею супружества в мире и единомыслии соблюди, монашествующим в делах благих преуспеяние и благословение даруй, малодушныя утеши,

страждущих от духов нечистых свободи, в нуждах и обстояниях сущих помилуй и всех нас на путь спасения настави.

Во Христе живый, отче наш Иоанне!

Приведи нас к невечернему свету жизни вечныя, да сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков.

Молитва мученикам Антонию, Евстафию и Иоанну Виленским (Литовским), (в Вильне пострадавшим)

Тропарь мученикам Антонию, Евстафию и Иоанну Виленским

ТРОПАРЬ, ГЛАС 4

Иже земных чести и славы отвергшеся, доблии и честнии страдальцы, веры ради крепко и мужественно муки претерпесте, на смерть себе давше за Живот всех Владыку, темже и Христос преславно столпом облачным с небес вас озари и почестьми и венцы от Престола Славы венча, со ангелы Тому предстояще, молите спастися душам нашим.

ИН ТРОПАРЬ, ГЛАС 4

От корене неплодна, преблаженнии, возрастивше Православныя веры ветви, первомучеником тезоименитии явистеся: злаго бо и нечестиваго князя ярости не убоястеся, повелевающа Христа отрещися, сего ради мученическия венцы приемше и со ангелы Престолу Владычню предстояще, о нас молитеся, преблаженнии, православно чтущих святую память вашу.

КОНДАК, ГЛАС 3

Отеческую прелесть оставльше, святии, приведостеся Христови, всем души усердием стасте мужемудренно до смерти. Темже и взясте победы почесть воистинну, о всех Владыку нашего непрестанно моляще.

ВЕЛИЧАНИЕ

Величаем вас, страстотерпцы святии, Антоние, Иоанне и Евстафие, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

Акафист святым мученикам Виленским: Антонию, Иоанну, Евстафию Виленским, Литовским.
Икона Мученикам Антонию, Иоанну и Евстафию Велинским (Литовским)

Популярные молитвы

Все молитвы .

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре
Богослужения
Посты
Библейские чтения
Праздники
Календарь
венчаний
Дни особого поминовения усопших 2019
Дни поминовения новопреставленных
Подписка

Мученик Евста ́ фий Виленский (Литовский)

Дни памяти

28 июня (переходящая) – Собор Белорусских святых

Житие

Му­че­ни­ки Ан­то­ний, Иоанн и Ев­ста­фий Ви­лен­ские, Литовские

Об­ра­до­ван­ный от­ступ­ни­че­ством уз­ни­ка, князь осво­бо­дил не толь­ко Иоан­на, но и свя­то­го Ан­то­ния. Иоанн, хо­тя внешне и ис­пол­нял язы­че­ские об­ря­ды и обы­чаи, но в серд­це сво­ем оста­вал­ся хри­сти­а­ни­ном. Свя­той Ан­то­ний же всем сво­им об­ра­зом жиз­ни от­кры­то ис­по­ве­дал Пра­во­сла­вие. Бра­та сво­е­го уко­рял за ма­ло­ду­шие и тру­сость, при­зы­вал его по­ка­ять­ся и вновь от­кры­то ис­по­ве­до­вать Имя Хри­сто­во.

Читайте так же:  Молитвы на красную горку

Од­на­жды к кня­же­ско­му сто­лу, ку­да бы­ли при­гла­ше­ны и свя­тые бра­тья, бы­ло по­да­но мяс­ное блю­до. Иоанн, хо­тя был пост­ный день, из бо­яз­ни му­че­ний не ре­шил­ся от­верг­нуть ско­ром­ную пи­щу. Ан­то­ний же, от­кры­то ис­по­ве­дуя се­бя хри­сти­а­ни­ном, от­ка­зал­ся от мя­са. Раз­гне­ван­ный князь вновь бро­сил свя­то­го Ан­то­ния в тем­ни­цу. От­рек­ший­ся брат остал­ся на сво­бо­де, но с ним, как с пре­да­те­лем, пе­ре­ста­ли об­щать­ся не толь­ко хри­сти­ане, но и языч­ни­ки. Иоанн осо­знал свой тяж­кий грех и стал со сле­за­ми ка­ять­ся в сво­ем ма­ло­ду­шии. Свя­той Ан­то­ний от­ме­тил, что брат­ские от­но­ше­ния у них мо­гут быть толь­ко в том слу­чае, ес­ли он от­кры­то начнет ис­по­ве­до­вать ве­ру в Гос­по­да Иису­са Хри­ста. Чтобы ис­пол­нить во­лю бра­та, Иоанн ис­кал удоб­но­го слу­чая объ­явить се­бя хри­сти­а­ни­ном.

В удоб­ное вре­мя, ко­гда кня­зя окру­жа­ла мно­го­чис­лен­ная тол­па при­двор­ных, свя­той Иоанн гром­ко объ­явил се­бя хри­сти­а­ни­ном. Это при­ве­ло Оль­гер­да и всех при­сут­ству­ю­щих в та­кую ярость, что они тут же ста­ли же­сто­ко из­би­вать ис­по­вед­ни­ка, по­сле че­го, по при­ка­за­нию кня­зя, он был ввер­жен в ту же тем­ни­цу, в ко­то­рой то­мил­ся его брат свя­той Ан­то­ний. Тол­пы лю­дей при­хо­ди­ли к тем­ни­це, чтобы уви­деть бес­страш­ных ис­по­вед­ни­ков. Си­ла про­по­ве­ду­е­мой ими ис­ти­ны, их непре­клон­ная ве­ра и твер­дость ду­ха в тяж­ких усло­ви­ях за­то­че­ния на­столь­ко по­ра­жа­ли на­род, что мно­гие при­ни­ма­ли Свя­тое Кре­ще­ние. Язы­че­ские жре­цы ста­ли тре­бо­вать от Оль­гер­да, чтобы тот пре­дал свя­тых бра­тьев смер­ти и та­ким об­ра­зом пре­сек быст­ро рас­про­стра­няв­шу­ю­ся в на­ро­де ве­ру во Хри­ста. Ве­ли­кий князь усту­пил тре­бо­ва­нию языч­ни­ков, но сна­ча­ла ре­шил каз­нить од­но­го свя­то­го Ан­то­ния, на­де­ясь, что свя­той Иоанн сно­ва от­ре­чет­ся от хри­сти­ан­ства.

Всю ночь пе­ред каз­нью про­вел свя­той Ан­то­ний в мо­лит­ве, бла­го­да­ря Бо­га за нис­по­слан­ный ему му­че­ни­че­ский ве­нец и про­ся Его укре­пить бра­та в ожи­да­е­мых им тяж­ких ис­пы­та­ни­ях. Утром 14 ап­ре­ля 1317 го­да оба свя­тых му­че­ни­ка при­ча­сти­лись Свя­тых Та­ин, за­тем свя­то­го Ан­то­ния по­ве­ли на казнь. Языч­ни­ки по­ве­си­ли его на ду­бе.

Свя­той же Иоанн по-преж­не­му был тверд и непре­кло­нен в хри­сти­ан­ской ве­ре, по-преж­не­му про­дол­жал про­по­ве­до­вать на­ро­ду, сте­кав­ше­му­ся к тем­ни­це. Обо­злен­ные языч­ни­ки звер­ски рас­пра­ви­лись с ним. 24 ап­ре­ля 1347 го­да они сна­ча­ла уда­ви­ли его, за­тем мерт­во­го по­ве­си­ли на том же ду­бе, как и пред­ска­зы­вал пе­ред смер­тью свя­той Ан­то­ний. Те­ла свя­тых му­че­ни­ков бы­ли с че­стью по­гре­бе­ны ве­ру­ю­щи­ми хри­сти­а­на­ми в хра­ме во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца.

Оль­герд осу­дил его на казнь. Свя­той му­че­ник, несмот­ря на то, что его но­ги бы­ли раз­дроб­ле­ны, укреп­ля­е­мый по­мо­щью Бо­жи­ей, шел на ме­сто каз­ни так бод­ро, что му­чи­те­ли, вед­шие его, ед­ва успе­ва­ли за ним, изум­ля­ясь яв­но­му чу­ду. 13 де­каб­ря 1347 го­да свя­той Ев­ста­фий был му­чим и под­ве­шен на том же ду­бе, что и его род­ствен­ни­ки свя­тые Ан­то­ний и Иоанн. Его чест­ное те­ло бы­ло остав­ле­но на де­ре­ве близ­ко от зем­ли, чтобы его мог­ли съесть хищ­ные зве­ри и пти­цы, но ни один зверь, ни од­на пти­ца не мог­ли при­бли­зить­ся к те­лу: об­лач­ный столп за­щи­щал его от хищ­ни­ков.

Через три дня остан­ки свя­то­го Ев­ста­фия бы­ли по­гре­бе­ны в Ни­коль­ском хра­ме, ря­дом с те­ла­ми свя­тых бра­тьев Ан­то­ния и Иоан­на. На том ме­сте, где рань­ше рос дуб, впо­след­ствии был воз­двиг­нут храм во Имя Пре­свя­той Тро­и­цы. Во вре­мя пе­ре­не­се­ния тел свя­тых стра­сто­терп­цев в этот храм бы­ли об­ре­те­ны нетлен­ны­ми их мо­щи, от ко­то­рых со­вер­ша­лись чу­де­са и ис­це­ле­ния. По прось­бе пра­во­слав­ных ли­тов­цев, свя­ти­тель Алек­сий, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский († 1378; па­мять 12 фев­ра­ля), об­ра­тил­ся к Кон­стан­ти­но­поль­ско­му пат­ри­ар­ху Фило­фею (1354–1355, 1362–1376) с тем, чтобы он бла­го­сло­вил при­чис­лить му­че­ни­ков к ли­ку свя­тых. Пат­ри­арх уже в 1364 го­ду при­слал пре­по­доб­но­му Сер­гию Ра­до­неж­ско­му († 1392; па­мять 25 сен­тяб­ря) крест с мо­ща­ми свя­тых Ан­то­ния, Иоан­на и Ев­ста­фия.

По­двиг свя­тых му­че­ни­ков имел ве­ли­кое зна­че­ние для всей Лит­вы. Сам князь Оль­герд не толь­ко воз­вра­тил­ся к хри­сти­ан­ской ве­ре, но в кон­це жиз­ни при­нял ино­че­ство. Все его 12 сы­но­вей бы­ли хри­сти­а­на­ми. К кон­цу XIV ве­ка по­ло­ви­на жи­те­лей Виль­ны ис­по­ве­до­ва­ли пра­во­сла­вие. Впо­след­ствии на про­тя­же­нии сто­ле­тий мо­щи свя­тых стра­сто­терп­цев Ан­то­ния, Иоан­на и Ев­ста­фия не толь­ко про­слав­ля­лись чу­де­са­ми, ис­хо­див­ши­ми от них, но и пре­тер­пе­ли мно­го ис­пы­та­ний. В 1915 го­ду при на­ступ­ле­нии нем­цев эти свя­ты­ни, как са­мые дра­го­цен­ные ре­лик­вии пра­во­сла­вия в При­бал­тий­ском крае, бы­ли взя­ты в Моск­ву мит­ро­по­ли­том Ти­хо­ном, бу­ду­щим пат­ри­ар­хом. В па­мя­ти ве­ру­ю­щих Виль­ню­са и по сей день жи­вут груст­ные вос­по­ми­на­ния о про­ща­нии со свя­ты­ми му­че­ни­ка­ми и ра­дост­ные – о тор­же­ствен­ной встре­че мо­щей свя­тых Ан­то­ния, Иоан­на и Ев­ста­фия в 1946 г. в Ви­лен­ском Свя­то-Ду­хо­вом мо­на­сты­ре. Да­та их воз­вра­ще­ния – 13 (26) июля – с тех пор еже­год­но тор­же­ствен­но от­ме­ча­ет­ся в этом мо­на­сты­ре.

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре
Богослужения
Посты
Библейские чтения
Праздники
Календарь
венчаний
Дни особого поминовения усопших 2019
Дни поминовения новопреставленных
Подписка

Мученик Анто ́ ний Виленский (Литовский)

Дни памяти

28 июня (переходящая) – Собор Белорусских святых

Житие

Му­че­ни­ки Ан­то­ний, Иоанн и Ев­ста­фий Ви­лен­ские, Литовские

Об­ра­до­ван­ный от­ступ­ни­че­ством уз­ни­ка, князь осво­бо­дил не толь­ко Иоан­на, но и свя­то­го Ан­то­ния. Иоанн, хо­тя внешне и ис­пол­нял язы­че­ские об­ря­ды и обы­чаи, но в серд­це сво­ем оста­вал­ся хри­сти­а­ни­ном. Свя­той Ан­то­ний же всем сво­им об­ра­зом жиз­ни от­кры­то ис­по­ве­дал Пра­во­сла­вие. Бра­та сво­е­го уко­рял за ма­ло­ду­шие и тру­сость, при­зы­вал его по­ка­ять­ся и вновь от­кры­то ис­по­ве­до­вать Имя Хри­сто­во.

Читайте так же:  Продать дом сильная молитва

Од­на­жды к кня­же­ско­му сто­лу, ку­да бы­ли при­гла­ше­ны и свя­тые бра­тья, бы­ло по­да­но мяс­ное блю­до. Иоанн, хо­тя был пост­ный день, из бо­яз­ни му­че­ний не ре­шил­ся от­верг­нуть ско­ром­ную пи­щу. Ан­то­ний же, от­кры­то ис­по­ве­дуя се­бя хри­сти­а­ни­ном, от­ка­зал­ся от мя­са. Раз­гне­ван­ный князь вновь бро­сил свя­то­го Ан­то­ния в тем­ни­цу. От­рек­ший­ся брат остал­ся на сво­бо­де, но с ним, как с пре­да­те­лем, пе­ре­ста­ли об­щать­ся не толь­ко хри­сти­ане, но и языч­ни­ки. Иоанн осо­знал свой тяж­кий грех и стал со сле­за­ми ка­ять­ся в сво­ем ма­ло­ду­шии. Свя­той Ан­то­ний от­ме­тил, что брат­ские от­но­ше­ния у них мо­гут быть толь­ко в том слу­чае, ес­ли он от­кры­то начнет ис­по­ве­до­вать ве­ру в Гос­по­да Иису­са Хри­ста. Чтобы ис­пол­нить во­лю бра­та, Иоанн ис­кал удоб­но­го слу­чая объ­явить се­бя хри­сти­а­ни­ном.

В удоб­ное вре­мя, ко­гда кня­зя окру­жа­ла мно­го­чис­лен­ная тол­па при­двор­ных, свя­той Иоанн гром­ко объ­явил се­бя хри­сти­а­ни­ном. Это при­ве­ло Оль­гер­да и всех при­сут­ству­ю­щих в та­кую ярость, что они тут же ста­ли же­сто­ко из­би­вать ис­по­вед­ни­ка, по­сле че­го, по при­ка­за­нию кня­зя, он был ввер­жен в ту же тем­ни­цу, в ко­то­рой то­мил­ся его брат свя­той Ан­то­ний. Тол­пы лю­дей при­хо­ди­ли к тем­ни­це, чтобы уви­деть бес­страш­ных ис­по­вед­ни­ков. Си­ла про­по­ве­ду­е­мой ими ис­ти­ны, их непре­клон­ная ве­ра и твер­дость ду­ха в тяж­ких усло­ви­ях за­то­че­ния на­столь­ко по­ра­жа­ли на­род, что мно­гие при­ни­ма­ли Свя­тое Кре­ще­ние. Язы­че­ские жре­цы ста­ли тре­бо­вать от Оль­гер­да, чтобы тот пре­дал свя­тых бра­тьев смер­ти и та­ким об­ра­зом пре­сек быст­ро рас­про­стра­няв­шу­ю­ся в на­ро­де ве­ру во Хри­ста. Ве­ли­кий князь усту­пил тре­бо­ва­нию языч­ни­ков, но сна­ча­ла ре­шил каз­нить од­но­го свя­то­го Ан­то­ния, на­де­ясь, что свя­той Иоанн сно­ва от­ре­чет­ся от хри­сти­ан­ства.

Всю ночь пе­ред каз­нью про­вел свя­той Ан­то­ний в мо­лит­ве, бла­го­да­ря Бо­га за нис­по­слан­ный ему му­че­ни­че­ский ве­нец и про­ся Его укре­пить бра­та в ожи­да­е­мых им тяж­ких ис­пы­та­ни­ях. Утром 14 ап­ре­ля 1317 го­да оба свя­тых му­че­ни­ка при­ча­сти­лись Свя­тых Та­ин, за­тем свя­то­го Ан­то­ния по­ве­ли на казнь. Языч­ни­ки по­ве­си­ли его на ду­бе.

Свя­той же Иоанн по-преж­не­му был тверд и непре­кло­нен в хри­сти­ан­ской ве­ре, по-преж­не­му про­дол­жал про­по­ве­до­вать на­ро­ду, сте­кав­ше­му­ся к тем­ни­це. Обо­злен­ные языч­ни­ки звер­ски рас­пра­ви­лись с ним. 24 ап­ре­ля 1347 го­да они сна­ча­ла уда­ви­ли его, за­тем мерт­во­го по­ве­си­ли на том же ду­бе, как и пред­ска­зы­вал пе­ред смер­тью свя­той Ан­то­ний. Те­ла свя­тых му­че­ни­ков бы­ли с че­стью по­гре­бе­ны ве­ру­ю­щи­ми хри­сти­а­на­ми в хра­ме во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца.

Оль­герд осу­дил его на казнь. Свя­той му­че­ник, несмот­ря на то, что его но­ги бы­ли раз­дроб­ле­ны, укреп­ля­е­мый по­мо­щью Бо­жи­ей, шел на ме­сто каз­ни так бод­ро, что му­чи­те­ли, вед­шие его, ед­ва успе­ва­ли за ним, изум­ля­ясь яв­но­му чу­ду. 13 де­каб­ря 1347 го­да свя­той Ев­ста­фий был му­чим и под­ве­шен на том же ду­бе, что и его род­ствен­ни­ки свя­тые Ан­то­ний и Иоанн. Его чест­ное те­ло бы­ло остав­ле­но на де­ре­ве близ­ко от зем­ли, чтобы его мог­ли съесть хищ­ные зве­ри и пти­цы, но ни один зверь, ни од­на пти­ца не мог­ли при­бли­зить­ся к те­лу: об­лач­ный столп за­щи­щал его от хищ­ни­ков.

Через три дня остан­ки свя­то­го Ев­ста­фия бы­ли по­гре­бе­ны в Ни­коль­ском хра­ме, ря­дом с те­ла­ми свя­тых бра­тьев Ан­то­ния и Иоан­на. На том ме­сте, где рань­ше рос дуб, впо­след­ствии был воз­двиг­нут храм во Имя Пре­свя­той Тро­и­цы. Во вре­мя пе­ре­не­се­ния тел свя­тых стра­сто­терп­цев в этот храм бы­ли об­ре­те­ны нетлен­ны­ми их мо­щи, от ко­то­рых со­вер­ша­лись чу­де­са и ис­це­ле­ния. По прось­бе пра­во­слав­ных ли­тов­цев, свя­ти­тель Алек­сий, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский († 1378; па­мять 12 фев­ра­ля), об­ра­тил­ся к Кон­стан­ти­но­поль­ско­му пат­ри­ар­ху Фило­фею (1354–1355, 1362–1376) с тем, чтобы он бла­го­сло­вил при­чис­лить му­че­ни­ков к ли­ку свя­тых. Пат­ри­арх уже в 1364 го­ду при­слал пре­по­доб­но­му Сер­гию Ра­до­неж­ско­му († 1392; па­мять 25 сен­тяб­ря) крест с мо­ща­ми свя­тых Ан­то­ния, Иоан­на и Ев­ста­фия.

По­двиг свя­тых му­че­ни­ков имел ве­ли­кое зна­че­ние для всей Лит­вы. Сам князь Оль­герд не толь­ко воз­вра­тил­ся к хри­сти­ан­ской ве­ре, но в кон­це жиз­ни при­нял ино­че­ство. Все его 12 сы­но­вей бы­ли хри­сти­а­на­ми. К кон­цу XIV ве­ка по­ло­ви­на жи­те­лей Виль­ны ис­по­ве­до­ва­ли пра­во­сла­вие. Впо­след­ствии на про­тя­же­нии сто­ле­тий мо­щи свя­тых стра­сто­терп­цев Ан­то­ния, Иоан­на и Ев­ста­фия не толь­ко про­слав­ля­лись чу­де­са­ми, ис­хо­див­ши­ми от них, но и пре­тер­пе­ли мно­го ис­пы­та­ний. В 1915 го­ду при на­ступ­ле­нии нем­цев эти свя­ты­ни, как са­мые дра­го­цен­ные ре­лик­вии пра­во­сла­вия в При­бал­тий­ском крае, бы­ли взя­ты в Моск­ву мит­ро­по­ли­том Ти­хо­ном, бу­ду­щим пат­ри­ар­хом. В па­мя­ти ве­ру­ю­щих Виль­ню­са и по сей день жи­вут груст­ные вос­по­ми­на­ния о про­ща­нии со свя­ты­ми му­че­ни­ка­ми и ра­дост­ные – о тор­же­ствен­ной встре­че мо­щей свя­тых Ан­то­ния, Иоан­на и Ев­ста­фия в 1946 г. в Ви­лен­ском Свя­то-Ду­хо­вом мо­на­сты­ре. Да­та их воз­вра­ще­ния – 13 (26) июля – с тех пор еже­год­но тор­же­ствен­но от­ме­ча­ет­ся в этом мо­на­сты­ре.

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре
Богослужения
Посты
Библейские чтения
Праздники
Календарь
венчаний
Дни особого поминовения усопших 2019
Дни поминовения новопреставленных
Подписка

Мученики Анто ́ ний , Иоа ́ нн и Евста ́ фий

Дни памяти

28 июня — переходящая — Собор Белорусских святых

Жития

Му­че­ни­ки Ан­то­ний, Иоанн и Ев­ста­фий Ви­лен­ские, Литовские

Об­ра­до­ван­ный от­ступ­ни­че­ством уз­ни­ка, князь осво­бо­дил не толь­ко Иоан­на, но и свя­то­го Ан­то­ния. Иоанн, хо­тя внешне и ис­пол­нял язы­че­ские об­ря­ды и обы­чаи, но в серд­це сво­ем оста­вал­ся хри­сти­а­ни­ном. Свя­той Ан­то­ний же всем сво­им об­ра­зом жиз­ни от­кры­то ис­по­ве­дал Пра­во­сла­вие. Бра­та сво­е­го уко­рял за ма­ло­ду­шие и тру­сость, при­зы­вал его по­ка­ять­ся и вновь от­кры­то ис­по­ве­до­вать Имя Хри­сто­во.

Читайте так же:  Молитва чтобы мама бросила пить

Од­на­жды к кня­же­ско­му сто­лу, ку­да бы­ли при­гла­ше­ны и свя­тые бра­тья, бы­ло по­да­но мяс­ное блю­до. Иоанн, хо­тя был пост­ный день, из бо­яз­ни му­че­ний не ре­шил­ся от­верг­нуть ско­ром­ную пи­щу. Ан­то­ний же, от­кры­то ис­по­ве­дуя се­бя хри­сти­а­ни­ном, от­ка­зал­ся от мя­са. Раз­гне­ван­ный князь вновь бро­сил свя­то­го Ан­то­ния в тем­ни­цу. От­рек­ший­ся брат остал­ся на сво­бо­де, но с ним, как с пре­да­те­лем, пе­ре­ста­ли об­щать­ся не толь­ко хри­сти­ане, но и языч­ни­ки. Иоанн осо­знал свой тяж­кий грех и стал со сле­за­ми ка­ять­ся в сво­ем ма­ло­ду­шии. Свя­той Ан­то­ний от­ме­тил, что брат­ские от­но­ше­ния у них мо­гут быть толь­ко в том слу­чае, ес­ли он от­кры­то начнет ис­по­ве­до­вать ве­ру в Гос­по­да Иису­са Хри­ста. Чтобы ис­пол­нить во­лю бра­та, Иоанн ис­кал удоб­но­го слу­чая объ­явить се­бя хри­сти­а­ни­ном.

В удоб­ное вре­мя, ко­гда кня­зя окру­жа­ла мно­го­чис­лен­ная тол­па при­двор­ных, свя­той Иоанн гром­ко объ­явил се­бя хри­сти­а­ни­ном. Это при­ве­ло Оль­гер­да и всех при­сут­ству­ю­щих в та­кую ярость, что они тут же ста­ли же­сто­ко из­би­вать ис­по­вед­ни­ка, по­сле че­го, по при­ка­за­нию кня­зя, он был ввер­жен в ту же тем­ни­цу, в ко­то­рой то­мил­ся его брат свя­той Ан­то­ний. Тол­пы лю­дей при­хо­ди­ли к тем­ни­це, чтобы уви­деть бес­страш­ных ис­по­вед­ни­ков. Си­ла про­по­ве­ду­е­мой ими ис­ти­ны, их непре­клон­ная ве­ра и твер­дость ду­ха в тяж­ких усло­ви­ях за­то­че­ния на­столь­ко по­ра­жа­ли на­род, что мно­гие при­ни­ма­ли Свя­тое Кре­ще­ние. Язы­че­ские жре­цы ста­ли тре­бо­вать от Оль­гер­да, чтобы тот пре­дал свя­тых бра­тьев смер­ти и та­ким об­ра­зом пре­сек быст­ро рас­про­стра­няв­шу­ю­ся в на­ро­де ве­ру во Хри­ста. Ве­ли­кий князь усту­пил тре­бо­ва­нию языч­ни­ков, но сна­ча­ла ре­шил каз­нить од­но­го свя­то­го Ан­то­ния, на­де­ясь, что свя­той Иоанн сно­ва от­ре­чет­ся от хри­сти­ан­ства.

Всю ночь пе­ред каз­нью про­вел свя­той Ан­то­ний в мо­лит­ве, бла­го­да­ря Бо­га за нис­по­слан­ный ему му­че­ни­че­ский ве­нец и про­ся Его укре­пить бра­та в ожи­да­е­мых им тяж­ких ис­пы­та­ни­ях. Утром 14 ап­ре­ля 1317 го­да оба свя­тых му­че­ни­ка при­ча­сти­лись Свя­тых Та­ин, за­тем свя­то­го Ан­то­ния по­ве­ли на казнь. Языч­ни­ки по­ве­си­ли его на ду­бе.

Свя­той же Иоанн по-преж­не­му был тверд и непре­кло­нен в хри­сти­ан­ской ве­ре, по-преж­не­му про­дол­жал про­по­ве­до­вать на­ро­ду, сте­кав­ше­му­ся к тем­ни­це. Обо­злен­ные языч­ни­ки звер­ски рас­пра­ви­лись с ним. 24 ап­ре­ля 1347 го­да они сна­ча­ла уда­ви­ли его, за­тем мерт­во­го по­ве­си­ли на том же ду­бе, как и пред­ска­зы­вал пе­ред смер­тью свя­той Ан­то­ний. Те­ла свя­тых му­че­ни­ков бы­ли с че­стью по­гре­бе­ны ве­ру­ю­щи­ми хри­сти­а­на­ми в хра­ме во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца.

Оль­герд осу­дил его на казнь. Свя­той му­че­ник, несмот­ря на то, что его но­ги бы­ли раз­дроб­ле­ны, укреп­ля­е­мый по­мо­щью Бо­жи­ей, шел на ме­сто каз­ни так бод­ро, что му­чи­те­ли, вед­шие его, ед­ва успе­ва­ли за ним, изум­ля­ясь яв­но­му чу­ду. 13 де­каб­ря 1347 го­да свя­той Ев­ста­фий был му­чим и под­ве­шен на том же ду­бе, что и его род­ствен­ни­ки свя­тые Ан­то­ний и Иоанн. Его чест­ное те­ло бы­ло остав­ле­но на де­ре­ве близ­ко от зем­ли, чтобы его мог­ли съесть хищ­ные зве­ри и пти­цы, но ни один зверь, ни од­на пти­ца не мог­ли при­бли­зить­ся к те­лу: об­лач­ный столп за­щи­щал его от хищ­ни­ков.

Через три дня остан­ки свя­то­го Ев­ста­фия бы­ли по­гре­бе­ны в Ни­коль­ском хра­ме, ря­дом с те­ла­ми свя­тых бра­тьев Ан­то­ния и Иоан­на. На том ме­сте, где рань­ше рос дуб, впо­след­ствии был воз­двиг­нут храм во Имя Пре­свя­той Тро­и­цы. Во вре­мя пе­ре­не­се­ния тел свя­тых стра­сто­терп­цев в этот храм бы­ли об­ре­те­ны нетлен­ны­ми их мо­щи, от ко­то­рых со­вер­ша­лись чу­де­са и ис­це­ле­ния. По прось­бе пра­во­слав­ных ли­тов­цев, свя­ти­тель Алек­сий, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский († 1378; па­мять 12 фев­ра­ля), об­ра­тил­ся к Кон­стан­ти­но­поль­ско­му пат­ри­ар­ху Фило­фею (1354–1355, 1362–1376) с тем, чтобы он бла­го­сло­вил при­чис­лить му­че­ни­ков к ли­ку свя­тых. Пат­ри­арх уже в 1364 го­ду при­слал пре­по­доб­но­му Сер­гию Ра­до­неж­ско­му († 1392; па­мять 25 сен­тяб­ря) крест с мо­ща­ми свя­тых Ан­то­ния, Иоан­на и Ев­ста­фия.

Видео (кликните для воспроизведения).

По­двиг свя­тых му­че­ни­ков имел ве­ли­кое зна­че­ние для всей Лит­вы. Сам князь Оль­герд не толь­ко воз­вра­тил­ся к хри­сти­ан­ской ве­ре, но в кон­це жиз­ни при­нял ино­че­ство. Все его 12 сы­но­вей бы­ли хри­сти­а­на­ми. К кон­цу XIV ве­ка по­ло­ви­на жи­те­лей Виль­ны ис­по­ве­до­ва­ли пра­во­сла­вие. Впо­след­ствии на про­тя­же­нии сто­ле­тий мо­щи свя­тых стра­сто­терп­цев Ан­то­ния, Иоан­на и Ев­ста­фия не толь­ко про­слав­ля­лись чу­де­са­ми, ис­хо­див­ши­ми от них, но и пре­тер­пе­ли мно­го ис­пы­та­ний. В 1915 го­ду при на­ступ­ле­нии нем­цев эти свя­ты­ни, как са­мые дра­го­цен­ные ре­лик­вии пра­во­сла­вия в При­бал­тий­ском крае, бы­ли взя­ты в Моск­ву мит­ро­по­ли­том Ти­хо­ном, бу­ду­щим пат­ри­ар­хом. В па­мя­ти ве­ру­ю­щих Виль­ню­са и по сей день жи­вут груст­ные вос­по­ми­на­ния о про­ща­нии со свя­ты­ми му­че­ни­ка­ми и ра­дост­ные – о тор­же­ствен­ной встре­че мо­щей свя­тых Ан­то­ния, Иоан­на и Ев­ста­фия в 1946 г. в Ви­лен­ском Свя­то-Ду­хо­вом мо­на­сты­ре. Да­та их воз­вра­ще­ния – 13 (26) июля – с тех пор еже­год­но тор­же­ствен­но от­ме­ча­ет­ся в этом мо­на­сты­ре.

Молитва мученикам антонию евстафию и Иоанну виленским литовским
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here