Молитва моисея псалом

Молитвенное правило: Молитва моисея псалом | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Псалом 89

Пророк Моисей — это самый известный вождь и законодатель еврейского народа. Именно он организовал исход евреев из Древнего Египта, а также сплотил израильский народ. Еще в глубокой древности, когда говорили о Моисее, присоединяли эпитет «человек Божий». После 40 лет скитания по пустыне и был написан им псалом 89.

Текст молитвы псалом 89

На церковнославянском языке с ударениями

1 Молитва Мои́сеа челове́ка Божия,

2 Го́споди, прибе́жище был еси́ нам в род и род.

3 Пре́жде да́же гора́м не бы́ти и созда́тися земли́ и вселе́нней, и от ве́ка и до ве́ка Ты еси́.

4 Не отврати́ челове́ка во смире́ние, и рекл еси́: обрати́теся, сы́нове челове́честии.

5 Яко ты́сяща лет пред очи́ма Твои́ма, Го́споди, я́ко день вчера́шний, и́же мимои́де, и стра́жа нощна́я.

6 Уничиже́ния их ле́та бу́дут. Утро я́ко трава́ мимои́дет, у́тро процвете́т и пре́йдет: на ве́чер отпаде́т ожесте́ет и и́зсхнет.

7 Яко исче́зохом гне́вом Твои́м, и я́ростию Твое́ю смути́хомся.

8 Положи́л еси́ беззако́ния на́ша пред Тобо́ю: век наш в просвеще́ние лица́ Твоего́.я.

9 Яко вси дни́е на́ши оскуде́ша, и гне́вом Твои́м исчезо́хом,

10 ле́та на́ша я́ко паучи́на поуча́хуся. Дни́е лет на́ших, в ни́хже се́дмьдесят лет, а́ще же в си́лах, о́смьдесят лет, и мно́жае их труд и боле́знь: я́ко прии́де кро́тость на ны, и нака́жемся.

11 Кто весть держа́ву гне́ва Твоего́, и от стра́ха Твоего́, я́рость Твою исчести́?

12 Десни́цу Твою та́ко скажи́ ми, и окова́нныя се́рдцем в му́дрости.

13 Обрати́ся, Го́споди, доко́ле? И умоле́н бу́ди на рабы́ Твоя́.

14 Испо́лнихомся зау́тра ми́лости Твоея́, Го́споди, и возра́довахомся, и возвесели́хомся,

15 во вся дни на́шя возвесели́хомся, за дни в ня́же смири́л ны еси́, ле́та в ня́же ви́дехом зла́я.

16 И при́зри на рабы́ Твоя́, и на дела́ Твоя́, и наста́ви сы́ны их.

17 И бу́ди све́тлость Го́спода Бо́га на́шего на нас, и дела́ рук на́ших испра́ви на нас, и де́ло рук на́ших испра́ви.

На русском языке

1 Молитва Моисея, человека Божия.

2 Господи! Ты нам прибежище в род и род.

3 Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог.

4 Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: возвратитесь, сыны человеческие!

5 Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи.

6 Ты как наводнением уносишь их; они — как сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает;

7 ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении.

8 Ты положил беззакония наши пред Тобою и тайное наше пред светом лица Твоего.

9 Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук.

10 Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим.

11 Кто знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего?

12 Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое.

13 Обратись, Господи! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими.

14 Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши.

15 Возвесели нас за дни, в которые Ты поражал нас, за лета, в которые мы видели бедствие.

16 Да явится на рабах Твоих дело Твое и на сынах их слава Твоя;

17 и да будет благоволение Господа Бога нашего на нас, и в деле рук наших споспешествуй нам, в деле рук наших споспешествуй.

История написания

Псалом 89 принадлежит Моисею. В псалме Моисей воспевает величие Господа, а затем изображает греховность и ничтожество человека перед Ним. Моисей молит Бога о том, чтобы Он смиловался над евреями. Псалом был написан к концу земной жизни Моисея, после его скитания в пустыне.

Для чего читают псалом 89?

По церковной традиции псалом 89 читают во время похорон христиан, потому что нет лучшего напоминания людям о скоротечности жизни. Также псалом читается о ниспослании дождя во время сильной засухи.

Во время церковной службы принято читать тексты на старославянском языке, но дома разрешено читать псалом 89 на русском языке. Перед чтением необходимо зажечь лампадку у икон, и отвлечься от всех мирских дел. Нужно, чтобы все посторонние мысли не мешали вашему общению с Богом.

Толкование псалма Моисея 89

Для того чтобы понять смысл данного псалма, нужно разобрать каждый его стих по отдельности:

  • Стих 1-3: псалмопевец говорит о неизмеримости существования Бога. Только он для всех людей защита и укрытие;
  • Стих 4: говорит о том, насколько же мимолетно человеческое бытие;
  • Стих 5-6: Моисей описывает, насколько коротка земная жизни, а для Господа тысяча лет, как один день. Человек же цветок, который может распуститься утром и завянуть вечером;
  • Стих 7-12: повествует о том, что все грехи человека не тайна для Бога. Они вызывают гнев и ярость у Всевышнего;
  • Стих 13-17: это мольба о возвращении милости Господа народу. В этих стихах Моисей просит Бога о том, чтобы Он не оставил его народ после его смерти.

Псалом 89

Молитва Моисеа человека Божия

Молитва Моисея, человека Божия.

1 Господи, прибежище был еси нам в род и род.

1 Господи! Ты стал для нас прибежищем от рода в род.

2 Прежде даже горам не быти и создатися земли и вселенней, и от века и до века Ты еси.

2 Прежде чем появились горы и были созданы земля и вселенная, и от века и до века Ты существуешь.

3 Не отврати человека во смирение, и рекл еси: обратитеся, сынове человечестии.

3 Не подвергай человека унижению! И сказал Ты: «Возвратитесь, сыны человеческие».

4 Яко тысяща лет пред очима Твоима, Господи, яко день вчерашний, иже мимоиде, и стража нощная.

4 Ибо тысяча лет в очах Твоих, Господи, как день вчерашний, который прошёл, и как стража в ночи.

5 Уничижения их лета будут. Утро яко трава мимоидет, утро процветет и прейдет: на вечер отпадет ожестеет и изсхнет.

5 Ничтожны будут годы их, как трава ранним утром пройдут они! Ранним утром она зацветёт – и пройдёт: вечером – опадёт, станет жёсткой и засохнет.

6 Яко исчезохом гневом Твоим, и яростию Твоею смутихомся.

6 Ибо мы изнемогли во гневе Твоём и яростью Твоею потрясены.

7 Положил еси беззакония наша пред Тобою: век наш в просвещение лица Твоего.

7 Ты положил беззакония наши пред Тобою, век наш – во свете лица Твоего.

8 Яко вси дние наши оскудеша, и гневом Твоим исчезохом,

8 Ибо все дни наши пресеклись, и во гневе Твоём мы изнемогли.

9 лета наша яко паучина поучахуся. Дние лет наших, в нихже седмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь: яко прииде кротость на ны, и накажемся.

9 Годы наши как бы ткали паутину, дни лет наших; а число их – семьдесят лет, если же кто в силах – восемьдесят лет, и большая часть их – труд и мука, ибо кротость пришла к нам, и будем научены.

10 Кто весть державу гнева Твоего, и от страха Твоего, ярость Твою исчести?

10 Кто знает силу гнева Твоего, и по страху пред Тобою – как исчислить ярость Твою?

11 Десницу Твою тако скажи ми, и окованныя сердцем в мудрости.

11 Так покажи мне десницу Твою и утверждённых сердцем в мудрости.

Читайте так же:  Молитва герасима иорданского

12 Обратися, Господи, доколе? И умолен буди на рабы Твоя.

12 Обратись, Господи! Доколе? И смилуйся над рабами Твоими.

13 Исполнихомся заутра милости Твоея, Господи, и возрадовахомся, и возвеселихомся,

13 Насытились мы рано утром милостью Твоею, Господи, и возрадовались и возвеселились.

14 во вся дни наша возвеселихомся, за дни в няже смирил ны еси, лета в няже видехом злая.

14 Во все дни наши возвеселились: за дни, в которые Ты смирил нас, за годы, в которые мы видели злое.

15 И призри на рабы Твоя, и на дела Твоя, и настави сыны их.

15 И воззри на рабов Твоих и на дела Твои, и укажи путь сынам их.

16 И буди светлость Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправи на нас, и дело рук наших исправи.

16 И да будет сияние Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправь у нас, и дело рук наших исправь.

Господи, прибежище был еси нам в род и род. Прежде даже горам не быти и создатися земли и вселенней, и от века и до века Ты еси. Не отврати человека во смирение, и рекл еси: обратитеся, сынове человечестии. Яко тысяща лет пред очима Твоима, Господи, яко день вчерашний, иже мимоиде, и стража нощная. Уничижения их лета будут. Утро яко трава мимоидет, утро процветет и прейдет: на вечер отпадет ожестеет и изсхнет. Яко исчезохом гневом Твоим, и яростию Твоею смутихомся. Положил еси беззакония наша пред Тобою: век наш в просвещение лица Твоего. Яко вси дние наши оскудеша, и гневом Твоим исчезохом, лета наша яко паучина поучахуся. Дние лет наших, в нихже седмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь: яко прииде кротость на ны, и накажемся. Кто весть державу гнева Твоего, и от страха Твоего, ярость Твою исчести? Десницу Твою тако скажи ми, и окованныя сердцем в мудрости. Обратися, Господи, доколе? И умолен буди на рабы Твоя. Исполнихомся заутра милости Твоея, Господи, и возрадовахомся, и возвеселихомся, во вся дни нашя возвеселихомся, за дни в няже смирил ны еси, лета в няже видехом злая. И призри на рабы Твоя, и на дела Твоя, и настави сыны их. И буди светлость Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправи на нас, и дело рук наших исправи.

Псалом 88

Разума Ефама Израильтянина, псалом

В научение, Ефама Израильтянина.

1 Милости Твоя, Господи, во век воспою, в род и род возвещу истину Твою усты моими.

1 Милости Твои, Господи, вовек буду петь, в род и род возвещу истину Твою устами моими,

2 Зане рекл еси: в век милость созиждется, на Небесех уготовится истина Твоя.

2 ибо Ты сказал: «Навек будет основана милость», – на небесах утвердится истина Твоя.

3 Завещах завет избранным моим, кляхся Давиду рабу Моему:

3 «Завещал Я завет избранным Моим, поклялся Давиду, рабу Моему:

4 до века уготоваю семя твое, и созижду в род и род престол твой.

4 До века утвержу семя твоё и устрою в род и род престол твой».

5 Исповедят Небеса чудеса Твоя, Господи, ибо истину Твою в церкви святых.

5 Небеса возвестят чудеса Твои, Господи, и истину Твою – в собрании святых.

6 Яко кто во облацех уравнится Господеви? Уподобится Господеви в сынех Божиих?

6 Ибо кто в облаках сравняется с Господом, уподобится Господу среди сынов Божиих?

7 Бог прославляемь в совете святых, Велий и Страшен есть над всеми окрестными Его.

7 Бог, прославляемый в сонме святых, велик и страшен для всех, кто вокруг Него.

8 Господи Боже сил, кто подобен Тебе? Силен еси, Господи, и истина Твоя окрест Тебе.

8 Господи, Боже сил, кто подобен Тебе? Силен Ты, Господи, и истина Твоя вокруг Тебя.

9 Ты владычествуеши державою морскою: возмущение же волн eго Ты укрочаеши.

9 Ты властвуешь над мощью моря, и возмущение волн его Ты укрощаешь.

10 Ты смирил еси яко язвена гордаго, мышцею силы Твоея расточил еси враги Твоя.

10 Ты смирил, как раненого, гордого, сильной мышцею Твоей рассеял врагов Твоих.

11 Твоя суть небеса, и Твоя есть земля, вселенную и исполнение ея Ты основал еси.

11 Твои – небеса, и Твоя – земля, вселенную и что наполняет её Ты основал.

12 Север и море Ты создал еси, Фавор и Ермон о имени Твоем возрадуетася.

12 Север и море Ты сотворил, Фавор и Ермон о имени Твоём возрадуются.

13 Твоя мышца с силою: да укрепится рука Твоя, и вознесется десница Твоя.

13 Твоя мышца – с силою; да укрепится рука Твоя и да возвысится десница Твоя!

14 Правда и судьба уготование Престола Твоего: милость и истина предъидете пред лицем Твоим.

14 Правда и суд – основание престола Твоего, милость и истина пойдут пред лицом Твоим.

15 Блажени людие ведущии воскликновение: Господи, во свете лица Твоего пойдут,

15 Блажен народ, знающий победный клич; Господи, во свете лица Твоего они пойдут,

16 и о имени Твоем возрадуются весь день, и правдою Твоею вознесутся.

16 и о имени Твоём будут радоваться весь день, и правдою Твоею возвысятся.

17 Яко похвала силы их Ты еси, и во благоволении Твоем вознесется рог наш.

17 Ибо Ты – похвала силы их, и во благоволении Твоём вознесется рог наш.

18 Яко Господне есть заступление, и Святаго Израилева Царя нашего.

18 Ибо от Господа защита, и от Святого Израилева, Царя нашего.

19 Тогда глаголал еси в видении сыновом Твоим, и рекл еси: положих помошь на сильнаго, вознесох избраннаго от людей Моих,

19 Некогда говорил Ты в видении сынам Твоим и сказал: «Оказал Я помощь сильному, возвысил избранного из народа Моего.

20 обретох Давида раба Moeгo, елеем святым Моим помазах eго.

20 Обрёл Давида, раба Моего, елеем святым Моим помазал его.

21 Ибо рука Моя заступит eго, и мышца Моя укрепит eго,

21 Вот, рука Моя поддержит его, и мышца Моя укрепит его.

22 ничтоже успеет враг на него, и сын беззакония не приложит озлобити eго:

22 Враг не преуспеет против него, и сын беззакония больше не обидит его.

23 и ссеку от лица eго враги eго, и ненавидящыя eго побежду.

23 И сокрушу пред лицом его врагов его, и ненавидящих его поражу.

24 И истина Моя и милость Моя с ним, и о имени Моем вознесется рог eго,

24 И истина Моя и милость Моя с ним, и в имени Моём вознесется рог его.

25 и положу на мори руку eго, и на реках десницу eго.

25 И положу на море руку его и на реках десницу его.

26 Той призовет Мя: Отец мой еси Ты, Бог мой и Заступник спасения моего.

26 Он призовёт Меня: «Отец мой Ты, Бог мой и заступник спасения моего!»

27 И Аз первенца положу eго, высока паче царей земных:

27 И Я первородным поставлю его, высочайшим среди царей земли.

28 в век сохраню eму милость Мою, и завет Мой верен eму,

28 Навек сохраню к нему милость Мою, и завет Мой с ним будет верен;

29 и положу в век века семя eго, и престол eго яко дние неба.

29 и продолжу во век века семя его, и престол его – как дни неба.

30 Аще оставят сынове eго закон Мой, и в судьбах Моих не пойдут,

30 Если оставят сыны его закон Мой и по решениям Моим не будут поступать,

Читайте так же:  Молитвы освящения всякой вещи

31 аще оправдания Моя осквернят, и заповедей Моих не сохранят,

31 если повеления Мои осквернят и заповедей Моих не сохранят,

32 посещу жезлом беззакония их, и ранами неправды их,

32 посещу жезлом беззакония их и ударами неправды их,

33 милость же Мою не разорю от них, ни преврежду во истине Моей,

33 но милости Моей не отниму от них, и не изменю истине Моей,

34 ниже оскверню завета Моего, и исходящих от уст Моих не отвергуся.

34 и не нарушу завета Моего и исшедшего из уст Моих не отвергну.

35 Единою кляхся о святем Моем, аще Давиду солжу?

35 Однажды Я поклялся святостью Моей, Давиду ли солгу?

36 Семя eго во век пребудет, и престол eго, яко солнце предо Мною,

36 Семя его вовек пребудет, и престол его – как солнце предо Мною,

37 и яко луна совершена в век, и Свидетель на Небеси верен.

37 и как луна полная – навек. И Свидетель на небе верен».

38 Ты же отринул еси и уничижил, негодовал еси помазаннаго Твоего,

38 Но Ты отверг и пренебрёг, отстранил помазанника Твоего,

39 разорил еси завет раба Твоего, осквернил еси на земли святыню eго:

39 разрушил завет с рабом Твоим, осквернил на земле святыню его.

40 разорил еси вся оплоты eго, положил еси твердая eго страх.

40 Ниспроверг все ограды его, поселил в укреплениях его страх,

Видео (кликните для воспроизведения).

41 Расхищаху eго вси мимоходящии путем, бысть поношение соседом своим.

41 расхищали его все проходящие путём, он сделался поношением для соседей своих.

42 Возвысил еси десницу стужающих eму, возвеселил еси вся враги eго:

42 Ты возвысил десницу теснящих его, возвеселил всех врагов его,

43 отвратил еси помощь меча eго, и не заступил еси eго во брани.

43 отнял помощь у меча его и не поддержал его в войне.

44 Разорил еси от очищения eго, престол eго на землю повергл еси,

44 Прекратил очищение у него, престол его на землю низверг,

45 умалил еси дни времене eго, облиял еси eго студом.

45 сократил дни времени его, обдал его стыдом.

46 Доколе, Господи, отвращаешися в конец? Разжжется яко огнь гнев Твой?

46 Доколе, Господи, будешь отвращаться до конца, разгораться, как огонь, будет гнев Твой?

47 Помяни, кий мой состав, еда бо всуе создал еси вся сыны человеческия?

47 Вспомни, какова природа моя; не напрасно же Ты создал всех сынов человеческих?

48 Кто есть человек, иже поживет и не узрит смерти, избавит душу свою из руки адовы?

48 Кто человек, который будет жить и не увидит смерти, избавит душу свою из руки ада?

49 Где суть милости Твоя древния, Господи, имиже клялся еси Давиду во истине Твоей?

49 Где Твои древние милости, Господи, о которых Ты клялся Давиду в истине Твоей?

50 Помяни, Господи, поношение раб Твоих, еже удержах в недре моем многих язык,

50 Вспомни, Господи, поругание на рабов Твоих, которое я носил в груди моей, от многих народов,

51 имже поносиша врази Твои, Господи, имже поносиша изменению христа Твоего.

51 которым поносили враги Твои, Господи, которым поносили перемену с помазанником Твоим.

52 Благословен Господь во век, буди, буди.

52 Благословен Господь вовек. Да будет, да будет!

Слава:

Слава:

Молитва моисея псалом

Вы можете пополнить наш счет онлайн либо через КИВИ-терминал.

На мобильный телефон:

ВебМани:

Вы можете пополнить наш счет онлайн, через банкомат наличными или купить предоплаченную карту, далее прислав номер карты на наш имейл: [email protected]

ПейПал:

Псалтирь на всякую потребу, составленная по советам и наставлениям святых отцов

Псалмы, выражающие чувствования верующих

Псалмы и их главная мысль

§ Псалтирь как требник

Чтение Псалтири в различных случаях

Предметный указатель псалмов

Псалмы, употребляемые на Богослужениях

Если хочешь кого исправить от недостатков (Св.прав.Иоанн Кронштадский)

Псалмы поются уже 3000 лет.

Молитвы перед началом чтения Псалтири

Псалтирь на Церковно-Славянском языке

§ Архиепископ Ириней (Клементьевский Иоанн Андреевич)

Биография Архиепископа Иринея (его Толкование Псалтири представлены на этом сайте в формате PDF)

Биография в графическом формате (Русский биографический словарь)

Псалом 98

По мнению историков, псалом 98 является своеобразным объяснением предыдущих песен из цикла восхождения на трон (92 и 96 псалмы). Есть мнение, что эти псалмы каким-то образом связаны с ежегодными празднованиями, на которых чествовался Господь Бог, но точных данных о существовании подобного празднования нет, а потому это является только одной из версий. Другие толкователи говорят, что речь идет о времени царствования Бога на землях израильских.

О том, кто является автором текста псалма 98, так же нет единого мнения. Славянская Библия приписывает авторство царю Давиду, создателю Псалтыря, но многие толкователи утверждают, что это признание неверно, а анонимный автор только подражает стилю написания Давида.

Текст молитвы псалом 98

На церковнославянском языке

1 Госпо́дь воцари́ся, да гне́ваются лю́дие: седя́й на Херуви́мех, да подви́жится земля́.

2 Госпо́дь в Сио́не Вели́к, и Высо́к есть над все́ми людьми́.

3 Да испове́дятся и́мени Твоему́ вели́кому, я́ко стра́шно и свя́то есть.

4 И честь царе́ва суд лю́бит: Ты угото́вал еси́ правоты́, суд и пра́вду во Иа́кове Ты сотвори́л еси́.

5 Возноси́те Го́спода Бо́га на́шего, и покланя́йтеся подно́жию но́гу Его, я́ко свя́то есть.

6 Моисе́й и Ааро́н в иере́ех Его, и Самуи́л в призыва́ющих и́мя Его: призыва́ху Го́спода, и Той послу́шаше их.

7 В столпе́ о́блачне глаго́лаше к ним: я́ко храня́ху свиде́ния Его и повеле́ния Его, я́же даде́ им.

8 Го́споди Бо́же наш, Ты послу́шал еси́ их: Бо́же, ты Ми́лостив быва́л еси́ им, и мща́я на вся начина́ния их.

9 Возноси́те Го́спода Бо́га на́шего, и покланя́йтеся в горе́ святе́й Его, я́ко Свят Госпо́дь Бог наш.

На русском языке

1 Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на Херувимах: да трясется земля!

2 Господь на Сионе велик, и высок Он над всеми народами.

3 Да славят великое и страшное имя Твое: свято оно!

4 И могущество царя любит суд. Ты утвердил справедливость; суд и правду Ты совершил в Иакове.

5 Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно!

6 Моисей и Аарон между священниками и Самуил между призывающими имя Его взывали к Господу, и Он внимал им.

7 В столпе облачном говорил Он к ним; они хранили Его заповеди и устав, который Он дал им.

8 Господи, Боже наш! Ты внимал им; Ты был для них Богом прощающим и наказывающим за дела их.

9 Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь на святой горе Его, ибо свят Господь, Бог наш.

Толкование псалма 98

В тексте псалма 98 автор использует образы праотцов иудейского народа: Аарона, Моисея и пророка Самуила. Этих православных возносят как настоящих праведников, которым стоит подражать, ведь они всегда следовали Божьим заповедям, а в ответ получали его милость. По словам псалмопевца, каждый, кто станет благочестив в своей вере, получит долгожданную помощь. В христианской трактовке текста автор напоминает верующим, как может быть страшен и величественен Господь, ведь ему подвластны все силы на земле, он может создавать и разрушать жизни.

Верующие находят целый ряд причин, для чего читать псалом 98, одна из которых – помощь людям, решившимся посвятить свою жизнь служению Богу, дабы не склонил их дьявол с выбранного пути. Этот псалом принято читать на благословение верующим. Как правило, чтение псалмов происходит на церковнославянском языке, но в целях познания и изучения церковь разрешает читать псалом 98 и на русском языке.

Каждый стих псалма содержит в себе свой сакральный смысл, поэтому подробный пошаговый анализ позволит раскрыть истинную суть писания.

Читайте так же:  Молитва защита от зла врагов и порчи православная

Псалом 119

Псалом 119, наряду с другими, относится к так называемым «Песням восхождения». Вариантов этого названия существует множество.

В некоторых из них предполагается, что песни исполнялись на ступенях храма: каждая – на отдельной. Всего Песен восхождения 15, равно как и ступеней к храму. И по мере их исполнения певец поднимался все выше, к храмовым воротам.

По другой считалось, что под словом «восхождение» понималось повышение тональности голоса при исполнении псалма 119.

Наконец, одна из гипотез утверждает, что псалмы восхождения (возвращения) исполняли евреи, вернувшиеся из вавилонского плена. При этом исполнению придается большой смысл: его исполнение помогает стать человеку на путь истинный, повысить свой духовный уровень, «возвыситься» над своим прежним состоянием. Читать его лучше в уединении, дабы глубже прочувствовать каждое слово и посеять благодатное зерно в своей душе.

Текст молитвы псалом 119

На церковнославянском языке с ударениями

Отличием текста псалма 119 является его небольшой размер. При восхождении в храм он исполнялся певцами на церковнославянском (старославянском) языке:

1 Ко Го́споду, внегда́ скорбе́ти ми, воззва́х, и услы́ша мя.

2 Го́споди, изба́ви ду́шу мою́ от усте́н непра́ведных и от язы́ка льсти́ва.

3 Что да́стся тебе́, или́ что приложи́тся тебе́ к язы́ку льсти́ву?

4 Стре́лы си́льнаго изощре́ны, со у́гльми пусты́нными.

5 Увы мне, я́ко прише́льствие мое́ продолжи́ся, всели́хся с селе́нии Кида́рскими.

6 Мно́го прише́льствова душа́ моя́, с ненави́дящими ми́ра бех ми́рен:

7 егда́ глаго́лах им, боря́ху мя ту́не.

На русском языке

Для лучшего понимания сути, более глубокого проникновения в душу молящегося, Пс. 119 можно исполнять в уединении и читать его на русском языке:

1 К Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня.

2 Господи! избавь душу мою от уст лживых, от языка лукавого.

3 Что даст тебе и что прибавит тебе язык лукавый?

4 Изощренные стрелы сильного, с горящими углями дроковыми.

5 Горе мне, что я пребываю у Мосоха, живу у шатров Кидарских.

6 Долго жила душа моя с ненавидящими мир.

7 Я мирен: но только заговорю, они — к войне.

История написания

Написание песни предположительно связано с нахождением Давида у царя Саула, который боялся и ненавидел юного помазанника Божьего. Желая избавиться от опасного молодого и любимого народом Давида Саул начал открытые гонения. Давид был вынужден скрываться бегством. Пристанище он нашел в филистимском городе Гефе, где правил царь Анхус.

Песнь – это молитва изгнанника. В ней он сокрушается, что приходится жить среди варваров на чужбине слишком долго и терпеть их несправедливость и оскорбления (злоречия), и просит Господа о спасении.

Для чего и как читают псалом 119?

В иудаизме этот псалом рекомендовали беременным женщинам, дабы набраться терпения и покорно принимать свое состояние.

Его также читают в пост, если долгое время нет дождя.

Наиболее эффективна молитва для тех, кто стал жертвой лжи или несправедливого обвинения и просит помощи и защиты у Господа. Она помогает не опустить руки и избавиться от лживых врагов, обретя милость и помощь Божию.

Толкование

Небольшой, всего в семь строк, псалом 119 имеет свои композиционные особенности. В его тексте имеются повторяющиеся фразы: «язык коварный», «на чужбине». И если псалом 119 звучит на русском языке, они подчеркивают трагизм ситуации, о которой идет речь в песне. Так как псалом является частью «Песен восхождения», то дальнейшее развитие сюжета происходит именно в них.

  • Стихи 1-4: в этих строках певец обращается к Господу и просит избавить его от лукавых речей. Только молитва может избавить его от злоречия и наговоров. Давид пребывает в глубокой скорби, понимая, что поддался лживым заверениям в дружбе врагов своих. Улыбаясь, они строили ему козни. Не находя возможности самому справиться с ситуацией, Давид обращается к Господу с мольбой о помощи и защите, избавить душу от лжи врагов, которые готовы погубить Давида.
  • Стихи 5-7: в них Давид сетует на плохое окружение: ему приходится жить среди язычников, которые лживы и злы. Вынужденное нахождение среди них вызывает у Давида глубокую скорбь. Его длительные скитания еще больше обостряют чувства изгнанника. Он страдает из-за того, что лишен милости Божьей и просит у Господа защиты и укрепления силы.

Псалом 89 — молитва Моисея

Моисей, единственный из пророков, назван в Ветхом Завете человеком Господним. Его жизненный опыт и шествие перед лицом Творца являются примером верности Богу.

В Псалтыре эта древнейшая песня отличается авторством, принадлежащим Моисею.

Значение псалма

Исследователи писания так и не нашли причины, которая легла в основу уникального псалма. Псалом 89 — единственная молитва Моисея, включенная в книгу песен Господних, написанная пророком на склоне жизни, после выхода из сложных жизненных ситуаций при поддержке Господа.

Человек Божий, не один раз переживший личную встречу с Творцом, написал молитву-ходатайство перед Всевышним обо всех живущих на земле.

Важно! Читая Псалом 89 на русском языке, христиане вместе с великим пророком Моисеем могут размышлять и утверждаться в величии и совершенстве Бога, сопоставляя Его бессмертие и краткость человеческих дней на земле.

В Псалме 89 псалмопевец дает ответ о причине гнева Господнего на еврейский народ, во время выхода из Египта, это неверность, неверие и неисполнение Заповедей.

Толкование Псалма Моисея

В самом начале молитвы Моисея мы читаем о возвышении Бога, утверждении защиты и помощи Его во все наши дни, когда Творец является единственным прибежищем в дни житейских бурь.

1 Молитва Моисея, человека Божия

2 Господи, Ты прибежище наше из рода в род!

3 Прежде чем встали горы и была создана земля и вселенная, от века и до века Ты есть!

4 Не подвергни человека унижению, ибо Ты сказал: «Возвратитесь в землю, сыны человеческие!»

5 Ибо тысяча лет пред очами Твоими, Господи, как день вчерашний, уже минувший, и как время стражи ночной.

6 Ничтожны годы людские; быстро увянет жизнь, подобно траве: утром она расцветет и скоро поникнет, к вечеру осыплется цвет ее, пожелтеет она и засохнет.

7 Ибо изнемогли мы от гнева Твоего и от ярости Твоей пришли в смятенье.

8 Взираешь Ты на беззакония наши, озаряешь нашу жизнь сиянием лица Твоего.

9 Ибо дни наши убывают, и мы от гнева Твоего изнемогаем.

10 Годы жизни нашей развеиваются, точно паутина; мера лет наших — семьдесят лет, если же в силах мы, — восемьдесят лет, к тому же скорбь и болезни; этим обретаем мы смирение и назидаемся.

11 Кто познает силу гнева Твоего, и в страхе пред Тобой кто постигнет ярость Твою?

12 Посему яви мне спасающую десницу Твою и людей, укрепивших сердце мудростью!

13 Обрати взор Твой к нам, Господи! Доколе гневаться будешь? Умилосердись над рабами Твоими!

14 Да исполнимся поутру милости Твоей, Господи, и возрадуемся и возвеселимся;

15 Во все дни наши возвеселимся мы за дни, когда смирял Ты нас, за годы, когда испытали мы зло.

16 Воззри на рабов Твоих, на творения Твои, и наставь сыновей их!

17 И да осияет нас свет Господа Бога нашего. Деяния рук наших исправь, исправь дела рук наших!

Моисей подчеркивает, что все, небо и земля сотворены Богом, который есть Альфа и Омега, Начало и Конец.

  • Жизнь человека мимолетна, пророк в стихе 4 умоляет Творца провести человеческую душу по жизни так, чтобы в конце жизни человек не был унижен, отвержен, отдан во власть сатаны. Только тело христиан возвращается в прах, а душа праведника уходит к Творцу, в Небеса, откуда и пришла по воле Всевышнего.
  • Стихи 5-6 описывают, насколько короткая жизнь земная, для Господа тысяча лет, как один день, а жизнь людей — цветок, распустившийся утром и завянувший к ночи. Человек, который заботится больше о земных благах, должен задуматься над этими словами.
Читайте так же:  Молитва новорожденного от коликов

Все суета сует, написал царь Соломон, если в этом нет Бога.

Земная жизнь пролетает мгновенно, люди суетятся вокруг материальных благ, забывая о любви к Творцу и ближнему, ибо это единственная дорога, ведущая в вечность. Земная жизнь и пребывание в вечности — синонимы, одно, есть продолжение другого.

Нет праведного, без греха, человека на земле, Господь — Судья строгий, в гневе Он наказывает нас, порой приходит в ярость от беззаконий человеческих, но все это для блага людей. Находясь в гневе Господнем, человек начинает каяться, исповедоваться, отказываясь от грешной жизни. Лицо Творца открывается перед грешником во всем величии и свете, когда приходит чистота души и сердца.

  • 9-11 стих снова подчеркивает кратковременность жизни. Что такое 70 — 80 лет по сравнению с вечностью, если основная их часть состоит из скорбей, болезней, суеты и тщетных страданий.

Благ человек, который в силе ярости Господней разглядит руку спасения. Творец вел еврейский народ через пустыню 40 лет, наказывая за ропот и грехи, хотя эту дорогу можно пройти за 2 недели.

Так и в жизни христиан, кто-то быстро приходит к благодати Создателя, живя по Его Законам, другие ходят вокруг нее годами, оставаясь в грехе.

  • Во второй части Псалма 89 Моисей обращается к Богу в мольбе возвратить милость Свою, вернуть радость, даровать веселие народу после трудного перехода через пустыню.

Пророк Моисей не просит Господа больше не наказывать евреев, наоборот, он умоляет по-прежнему наставлять сыновей, исправлять дела рук человеческих, чтобы воссияла слава Господня над всем миром.

Когда читается псалом 89 в православии

По православной традиции послание Моисея читается во время похорон христиан, ибо нет лучшего напоминания для людей, оставшихся жить, о скоротечности жизни и суете.

В отличие от завета Христа этому псалму не хватает веры в вечную жизнь, спокойного отношения к смерти, когда все мы возвращаемся в Отчий дом. Иисус Христос Воскрес, Духом Святым Он всегда рядом.

Читая песню-наставление, многие христиане находят ответы на свои неисполнившиеся воззвания к Всевышнему, проходя личный путь из плена обстоятельств, собственный Египет.

Священство советует читать Псалом 89 в период засухи, чтобы Господь послал дождь. Под засухой можно понимать все житейские проблемы, а дождь — изобилие Божьей благодати, изливающаяся помощь для их решения.

Одесса UBF

Изучение Библии для студентов

МОЛИТВА МОИСЕЯ (Псалом 89:1-17)

Псалом 89:1-17
Ключевой стих 89:12

«Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое».

Если честно, то я никогда не ожидал увидеть в книге Псалмов псалом Моисея. Но, оказывается, он был также и хорошим поэтом. И даже на Небесах поют его песни. В Откровении написано, что победившие зверя поют песнь Моисея и песнь Агнца (Откр.15:3). Но сегодняшний псалом – это не только песня, но это глубокая молитва Моисея. Эта молитва – это хорошая возможность для нас научиться молиться, чтобы наше христианство не было поверхностным, не было только какими-то делами, но имело глубину в отношениях с Богом, было живым и преданным Богу.

I. Господь – мое прибежище (1-3)

Посмотрите на 1-й и 2-й стих. «Молитва Моисея, человека Божия. Господи! Ты нам прибежище в род и род». На эти стихи особенно интересно смотреть, учитывая обстоятельства, в которых находился Моисей. Он находился сейчас не во дворце фараона, а в пустыне, где только камни и песок. Возможно, глядя с холма на поднимающийся с места и собирающий палатки народ, он думал: «Какие несчастные люди, они не имеют постоянного места для отдыха, обустроенных домов и надежных стен для защиты». Но, когда он поднял глаза немного выше, он сказал: «Господи! Ты нам прибежище в род и род». «Господь – Ты наше жилище и наш дом».

Мы все хотим иметь какую-то основу, стабильность в этой жизни. Как минимум хорошую работу или личную квартиру, чтобы они были нашим убежищем. Нам нужно какое-то убежище, где мы можем просто расслабиться и побыть самим собой, где мы можем отдохнуть от усталости и тяжелого труда, где мы чувствуем себя защищенными от опасностей. Но наша жизнь очень похожа на жизнь израильтян в пустыне. Нет стабильности – сегодня израильтяне в одном месте, завтра в другом, послезавтра в третьем. Им хочется подольше отдохнуть в тени оазиса – но труба зовет и уже нужно снова собирать шатры, все вещи и выдвигаться в путь. В пустыне также невозможно чувствовать себя в безопасности – много змей и скорпионов, а также окружающие народы постоянно хотят атаковать.

В такой жизни Господь не избавляет нас от всех трудностей, но Он учит, чтобы в Нем мы нашли истинное прибежище. Бог был истинным прибежищем для израильтян – Он хранил их, кормил их, защищал, учил, заботился. Он вел Своей рукой не одно поколение, а был убежищем в род и род. Мы должны смотреть не на себя, на наши проблемы, на квартиру или на других людей, но должны поднять глаза немного выше – и смотреть на Бога.

II. «Научи нас счислять дни наши» (4-12)

После того, как Моисей смотрел на Бога и Его величие, он обращает внимание на себя. Посмотрите на 4-й стих. «Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: «возвратитесь, сыны человеческие!» Этот стих открывает насколько большой контраст между великим Богом и маленьким человеком. Мы находимся в руке Бога, наша жизнь в Его полной власти. Моисей мог каждый день видеть, как люди обращаются в тление. За 40 лет в пустыне умерло около 1-го миллиона человек – это каждый день как минимум 50 человек. То есть каждый раз, поднимаясь и отправляясь в путь, они оставляли после себя кладбище.

Человек выглядит сильным, способным, особенно молодой – кажется, весь мир лежит у его ног. Но только чуть-чуть Бог попускает – и он становится тлением. Поэтому, обращаясь к Богу в молитве, мы должны ценить все то, что Бог нам дает – наша жизнь, здоровье, аппетит, воздух, которым мы дышим и т.д. – и понимать, что все это только Его милость.

Взгляните на 6-й стих. «Ты как наводнением уносишь их; они — как сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает». Наши годы подобны наводнению, бурной реке, которая несется без остановки. Мы постоянно спешим, отдаем все силы и способности, строим свое царство – но из этого ничего не останется. Это все как трава – утром цветет и зеленеет, а вечером подсекается и засыхает.

Действительно, в сравнении с Богом, мы жалкие и ничтожные. Гордый человек, который считает себя кем-то, на самом деле просто не знает Бога. Поэтому, чем больше мы познаем Бога, тем больше смиряемся перед Ним.

В 7-м стихе Моисей говорит: «ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении». Никакой человек не может противостоять Божьему гневу. Каждый человек, который не получил искупления и прощения встречается с Божьим гневом и яростью. В Ветхом Завете это очень хорошо открывается. Любой человек, для того, чтобы прийти к Богу сначала должен был омыться. Потом, первым делом, он приносил жертву умилостивления. И только после этого мог участвовать в Богослужении, приносить жертвы и т.д.

Некоторые люди могут представлять себе Бога, как доброго старичка, который так очарован нами, что закрывает глаза на все наши шалости. Да, Бог любит человека. Но, всякий раз, когда человек согрешает, Бог не может не гневаться на нас. Божья Святость и Справедливость требуют этого. В послании Римлянам написано: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим.1:18). Когда мы стоим перед Святым Богом – мы хорошо видим нашу слабость и немощность, наше зло и грех. Мы не способны стоять перед Ним. Поэтому нам нужно искать Его милости. Поэтому нам нужна заместительная жертва Иисуса Христа. Только тот может чувствовать себя в безопасности, кто укрылся под защитой праведности Христа, которая закрывает нас от праведного гнева и ярости Бога.

Читайте так же:  Молитва Крестным знамением

Когда Моисей говорил: «мы исчезаем от гнева Твоего», для него это не было теорией, он видел это воочию. На его глазах исчезло целое поколение. Весь народ, который вышел из Египта – умер в пустыне из-за греха. Нам нужно оставить свою гордость, чтобы видеть эту реальность, нужно смиренно признать свои недостатки, свою слабость, свой грех и преклониться перед Святым Богом. Нам необходимо искать Его милости, чтобы не столкнуться с Его гневом и яростью.

Посмотрите на 8-й стих. «Ты положил беззакония наши пред Тобою и тайное наше пред светом лица Твоего». У нас есть дела, которые нам стыдно открывать другим. Есть поступки, о которых мы думаем: «Слава Богу, что никто не видел». Есть вещи, которые мы старательно прячем, чтобы никто даже не догадался. Но все это тайное явно лежит перед Богом. Мы не можем скрыться от Бога. Наши мысли, наши слова, наши отношения, наши поступки – все перед Богом, как на ладони.

Взгляните на 9-й и 10-й стихи. «Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук. Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим». Наша жизнь летит очень быстро. Кто-то сказал, что жизнь – это тире между двумя датами на надгробной плите. Мы теряем лета наши как звук – только услышал – и его уже нет. 70, максимум 80 лет – и все. И что самое интересное, даже эти годы, которые так коротки, проходят либо в труде, либо в болезни.

Эта картина выглядит очень печально. Мы такие слабые, грешные, недолговечные, что даже жить не хочется. Но дальше Моисей открывает, для чего и как нам нужно жить. Посмотрите на 12-й стих. «Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое». Мы должны правильно смотреть на свою жизнь, не для того, чтобы отчаиваться, а чтобы делать правильные выводы. Каждый из нас уже оставил позади много лет. Но что мы сделали в своей жизни? Какие плоды принесли? Какая польза от прожитых дней? Что нам нужно изменить? Если мы сделали какую-то ошибку в нашей жизни – это не такая большая проблема. Но если мы не сделаем выводов с этой ошибки и не изменимся – это уже очень серьезно. Глядя на прошедшие дни мы должны учиться мудрости в отношениях с ближними, в наших привычках, наших словах. Проживая короткую земную жизнь, нужно думать о том, насколько мы приготовлены для вечности. В Библии написано: «Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек» (Пс.110:10). Только когда мы оцениваем свою жизнь, свои дела, свои слова и поступки перед Богом – мы начинаем приобретать мудрость.

III. «Рано насыти нас милостью Твоею» (13-17)

Моисей многое испытал в своей жизни. Было время, когда он жил во дворце фараона. Он пользовался всеми благами и почестями, как принц Египта. Были также трудные времена, когда он прошел через изгнание, отвержение и преследование. И он точно знал, где истинный источник радости и счастья. Посмотрите на 13-й и 14-й стихи. «Обратись, Господи! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими. Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши». Мы можем радоваться, только когда Бог обратится к нам, только когда Бог нас помилует. Поэтому Моисей просит: «Рано насыти нас милостью Твоею». Человек, который не встретил Бога, думает: «Молодость я проживу, как хочу, а где-то в старости начну искать Бога». Это большое заблуждение. Как можно раньше узнать Бога – это самая большая милость к нам, чтобы не тратить впустую годы и не сокрушаться о несчастной жизни.

Действительно, Бог насколько милостив к каждому из нас, что призвал нас в молодости познать Его. Так что наша жизнь уже с молодости наполнена Его милостью, любовью, радостью, смыслом. Мы можем только жалеть, что еще с детства не узнали о Боге и не встретили Его. Как и Моисей, мы тоже хотим молиться: «Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши. Возвесели нас за дни, в которые Ты поражал нас, за лета, в которые мы видели бедствие».

О какой жизни дальше молится Моисей? Посмотрите на стихи 16 и 17. «Да явится на рабах Твоих дело Твое и на сынах их слава Твоя; и да будет благоволение Господа Бога нашего на нас, и в деле рук наших споспешествуй нам, в деле рук наших споспешествуй». Здесь мы видим, какая жизнь может быть по-настоящему счастливой.

Во-первых, «Да явится на рабах Твоих дело Твое». Мы делаем много разных дел, служений, изучений и т.д. Но самая большая радость, когда мы видим работу Бога в нас, в наших агнцах, в нашей церкви. Когда через нас видно любовь Бога, Его милость, Его долготерпение – это значит, на нас является Божье дело.

Во-вторых, «Да явится … на сынах их слава Твоя». Когда кто-то кается, рождается свыше, изменяется в образ Бога – это самая большая радость. Когда наши дети, наши агнцы живут для славы Бога – это большое утешение для нас.

В-третьих, «да будет благоволение Господа Бога нашего на нас». Мы не можем ничего делать без благоволения и помощи Бога. Даже в самом хорошем деле, если Бог не будет помогать нам – оно развалиться. Поэтому Моисей молится, чтобы Бог был во всех его делах, и даже два раза повторяет: «в деле рук наших споспешествуй нам, в деле рук наших споспешествуй».

Я раньше считал, что меня назвали Моисеем, чтобы я мог быть хорошим лидером, как Моисей. Но, оказывается, мне очень многому еще нужно учиться у Моисея. Готовя это слово, я увидел глубокую молитвенную жизнь Моисея, которая сделала его таким великим. И это как раз то, чего мне так не хватает. Мне стыдно признаться, как мало я молюсь, как мало я приношу плодов жизни. Я много трачу времени на новости в Интернете, на пустые разговоры – но какой плод от этого получаю? Через это слово я молюсь, чтобы правильно смотреть на свою жизнь и мудро распоряжаться ею. Я хочу больше размышлять о Боге в молитве и искать Его милости, чтобы моя жизнь была по настоящему счастливой.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вместе с Моисеем давайте будем молиться Богу: «Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое» и «Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши». Пусть Бог благословит нас найти себя перед Ним и наполнится Его милостью. Аминь.

Молитва моисея псалом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here