Молитва Иисус навин

Молитвенное правило: Молитва Иисус навин | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Символ Веры

Архистратиг Михаил и Иисус Навин

На вечерне празднования Собора великих Архангелов Михаила и Гавриила среди трех библейских чтений (пророчеств) есть отрывок из книги Иисуса Навина, где рассказывается о встрече предводителя израильского народа с Архангелом Михаилом после празднования Пасхи.

Согласно библейскому повествованию, перед смертью Моисей (Втор. 34:5) передал бразды правления израильским народом Иисусу, сыну Навина (Втор. 34:9).

Первый приказ, который Иисус Навин получает от Бога, – перейти вместе со своим народом реку Иордан (Нав. 1:2). Затем Иисус посылает разведчиков в Иерихон. Им удается спастись от преследователей благодаря помощи Раав (Нав. 2:1 – 9), после чего Иисус со своим народом покидает родные земли, чтобы перейти через Иордан (Нав. 3:14 – 17). Когда этот переход был осуществлен, они разбили лагерь в Галгане (Нав. 4:19 – 24), где и отпраздновали Пасху (Нав. 5:10 – 12).

Находясь близ Иерихона, Иисус Навин вдруг поднял глаза к небу и увидел стоящего перед собой человека, держащего в руках меч. Иисус обратился к нему, желая понять, кто стоит перед ним (Нав. 5:13 – 15). На вопрос Навина: «Наш ли ты, или из неприятелей наших?» – тот ответил: «Я вождь воинства Господня теперь пришел сюда» (Нав. 5:13 – 14). Ориген пишет, что этим вождем был Архистратиг Михаил, который явился Иисусу Навину, поскольку Иисус был предводителем израильского народа и власть эту получил от Бога. Будучи вождем, Навин должен был полностью подчиняться Архангелу Михаилу, защитнику израильского народа (P.G. Т.12, С.821).

Иисус Навин ждал от Бога некоего знака, разрешающего ему захватить Иерихон, и вопрос, с которым он обратился к явившемуся Архистратигу, преследовал эту цель. Однако Иисус боялся, что ему явился не Ангел, а лукавый, имеющий способность принимать вид Ангела света. Поэтому он спрашивает, враг он или свой: «Наш ли ты, или неприятелей наших?» (Нав. 5:13).

Архангел Михаил заверяет Навина, что он является самим посланником Божьим, а не каким-то ухищрением лукавого: «Я вождь воинства Господня теперь пришел сюда» (Нав. 5:14). В знак своего подчинения, Иисус Навин пал на землю и поклонился. Явление Архангела Михаила в образе воина должно было воодушевить испуганного Иисуса Навина, равно как и доказать то, что Бог невидимо присутствует и сражается вместе с израильским народом, как свидетельствует Прокопий Газский (P.G. Т.87а, С. 1012).

Тогда Иисус Навин прямо спрашивает Михаила, посланника Божьего: «Что господин мой скажет рабу своему?» (Нав. 5:14), показывая тем самым свое подчинение и признание в нем Архистратига Божьего, а также и покорность самому Богу. Архистратиг, в свою очередь, приказывает Иисусу снять обувь («Сними обувь твою с ног твоих»), что является выражением уважения и благоговения перед святой землей и перед явлением Архистратига: «Место, на котором ты стоишь, свято» (Нав. 5:15).

Однако то, каким образом Архистратиг обращается к Иисусу Навину, оставляет впечатление, что речь идет не об Архангеле Михаиле, а о Самом Сыне и Слове Божием, посланнике великой Божественной воли, поскольку простой Ангел или Архангел не стал бы требовать от человека полного подчинения и преклонения, какого требует Бог. Приказ поклониться и слова о святости этого места в сцене встречи Иисуса Навина с Архистратигом (Нав. 5:15) становятся параллелью к явлению Ангела в горящем и не сгорающем терновом кусте, когда Бог призвал Моисея и говорил с ним (Исх. 3:5).

Целью двух этих явлений, сначала Моисею и потом Иисусу Навину, является поощрение деяний этих двух правителей: Моисей вывел свой народ из Египта, то есть освободил от рабства; Иисус Навин завоевал для своего народа землю обетованную.

Кем бы ни был человек, явившийся в столь важный момент Иисусу Навину, Самим Сыном и Словом Божиим или же Архангелом Михаилом, самое большое значение имеет следующее. Иисус Навин обрел смелость и силу, убедившись в очередной раз, что Бог держит обещание, которое Он дал, вверяя Навину власть над израильским народом, – никогда не оставлять его, как некогда Моисея (Нав. 1:5).

Молитва Иисуса Навина за нас

Молитва Иисуса Навина за нас

Не теряя времени, Иисус Навин начинает молиться. Его сильный низкий голос постепенно становится более мягким.

О Господь, Знамя мое, укрепи духом друзей моих. Дай им мужество и силу. Помоги им понять, что Ты никогда не покинешь и не откажешься от них. Убеди их в том, что Твои обещания истинны. А когда перед ними встанут большие трудности, помоги им узнать в самом сердце своем, что Твоя забота о них больше, чем эти трудности. И пошли им уверенность в том, что они преодолеют все невзгоды именем Твоим. Аминь.

Похожие главы из других книг

СОЗДАНИЕ МИФИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ ИИСУСА

СОЗДАНИЕ МИФИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ ИИСУСА Слово «евангелист» переводится как «распространяющий благую весть». Трудность для первых евангелистов состояла в том, что благая весть об Иисусе пришла в момент принципиального раскола идеологии культуры того времени, что

УЧЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА

УЧЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА ВВЕДЕНИЕ О жизни и учении Иисуса Христа написано много книг. Еще при его жизни его высказывания записывались учениками и последователями, а после его смерти многие стали описывать свои встречи с ним и высказываться по вопросам его учения.Иисус

А. МИСТИЧЕСКИЕ УЧИТЕЛЯ ИИСУСА

А. МИСТИЧЕСКИЕ УЧИТЕЛЯ ИИСУСА В Назарете Иисус учился у странствующих персидских магов, в Капернауме учился у греков, учился у эссеев и иерусалимских жрецов, а главные истины постиг в Александрии и в Индии. Коротко расскажем о мистических значениях, которые изучал

Б. БИОГРАФИЯ ИИСУСА

Б. БИОГРАФИЯ ИИСУСА Родился Иисус в сентябре 18 года до н. э. в Иерусалиме, столице древней Иудеи. Его мать была жрицей Иерусалимского храма, ведущей свою родословную от царя Давида, но так как династические права передавались по мужской линии, то единственный в семье

В. УЧЕНИЕ ИИСУСА

В. УЧЕНИЕ ИИСУСА Пройдя многолетнее обучение в различных мистических школах Востока, Иисус создал собственную теорию устройства Вселенной и человека, которая стала базироваться на древнеегипетской традиции, идущей еще от Гермеса. Иисус считал, что Вселенная бесконечна,

41. Чем помогает молитва и как достигнуть такого уровня гармонии, когда молитва становится состоянием любви?

41. Чем помогает молитва и как достигнуть такого уровня гармонии, когда молитва становится состоянием любви? Молитва занимает значительное место в жизни многих людей, поэтому я хочу обратить более пристальное внимание на эту часть жизни. Молитва может стать школой любви,

Читайте так же:  Сильные молитвы которые действительно помогают

Меч Иисуса

Меч Иисуса Как показывает словарь Даля, в русском языке были глаголы метать/метить, мекать, мерекать, мечить (см. Словарь в конце книги), от последнего происходят древние существительные «меч» и «меча» – то, что сейчас называется мечтой. Меч или меча означает «острое,

Молитва

Молитва Молить – мо-лить – му-лить (в древнерусском языке О в некоторых случаях переходит в У) – создавать состояние не-ума. Состояние му даёт мощь и исцеляет – именно для этого используются молитвы.Непрерывный счёт, например, от 1 до 10, повторение одних и тех же слов

ФОТОГРАФИЯ ИИСУСА ХРИСТА

ФОТОГРАФИЯ ИИСУСА ХРИСТА 1Среди изданий, работающих в контакте с «Планетой» и связанных с нею деловыми и финансовыми узами, на первом месте, как я уже говорил, — журнал «Пари-матч». Названный еженедельник принадлежит к так называемой желтой, или бульварной, парижской

Убежище для страдающей души Иисуса

Убежище для страдающей души Иисуса Час настал: закончилась Тайная Вечеря, и Христос ушел в Гефсиманский Сад. Возможно, Он иногда приходил сюда и раньше, молился, и душу Его наполняло ощущение покоя и облегчения.У каждого ребенка, выросшего в дисфункциональной семье, тоже

27.20. Петр отрекается от Иисуса

Можно ли считать Иисуса Христа высокоранговой личностью? Ведь он совершил низкоранговый поступок – самопожертвование. Почему же он столь авторитетен?

26. «Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса…»

26. «Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса…» Многие мои знакомые ищут себя в религии. И делают это с большим энтузиазмом. Одному парню даже работать было некогда, потому что сначала он скупил множество книг по православию, внимательно их изучал, ходил в храмы,

Уроки жизни от Иисуса Навина

Уроки жизни от Иисуса Навина Пока мы ждем, о чем же начнет повествовать Иисус Навин, мне вспоминается, как, будучи учеником 4– го класса, я начал понимать кое-какие позитивные моменты лидерства. На площадке для игр я собирал ребят, которые должны были играть в моей

Уроки лидерства от Иисуса Навина

Уроки лидерства от Иисуса Навина Закончив речь, Иисус Навин потянулся за своим мечом и легко поднялся на ноги. Он идет к двери, а я думаю о том, как много уроков, связанных с лидерством, мы можем выучить благодаря этому великому военачальнику.1. Пусть Бог возбудит

Пример для обсуждения от Иисуса Навина

Пример для обсуждения от Иисуса Навина И роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей. И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет. И пали

Толковая Библия
Толкование на книгу Иисуса Навина

Сражение при Гаваоне. 12. Стояние солнца. 16. Завоевание южного Ханаана.

Нав.10:1 . Когда Адониседек, царь Иерусалимский, услышал, что Иисус взял Гай и предал его заклятию, и что так же поступил с Гаем и царем его, как поступил с Иерихоном и царем его, и что жители Гаваона заключили мир [с Иисусом и] с Израилем и остались среди их,

Нав.10:2 . тогда он весьма испугался, потому что Гаваон [был] город большой, как один из царских городов, и больше Гая, и все жители его люди храбрые.

Нав.10:3 . Посему Адониседек, царь Иерусалимский, послал к Гогаму, царю Хевронскому, и к Фираму, царю Иармуфскому, и к Яфию, царю Лахисскому, и к Девиру, царю Еглонскому, чтобы сказать:

Нав.10:4 . придите ко мне и помогите мне поразить Гаваон за то, что он заключил мир с Иисусом и сынами Израилевыми.

Нав.10:5 . Они собрались, и пошли пять царей Аморрейских: царь Иерусалимский, царь Хевронский, царь Иармуфский, царь Лахисский, царь Еглонский, они и все ополчение их, и расположились станом подле Гаваона, чтобы воевать против него.

Нав.10:6 . Жители Гаваона послали к Иисусу в стан [Израильский], в Галгал, сказать: не отними руки твоей от рабов твоих; приди к нам скорее, спаси нас и подай нам помощь; ибо собрались против нас все цари Аморрейские, живущие на горах.

Нав.10:7 . Иисус пошел из Галгала сам, и с ним весь народ, способный к войне, и все мужи храбрые.

Нав.10:8 . И сказал Господь Иисусу: не бойся их, ибо Я предал их в руки твои: никто из них не устоит пред лицем твоим.

Нав.10:9 . И пришел на них Иисус внезапно, [потому что] всю ночь шел он из Галгала.

Сил Гаваона и трех союзных с ним городов было недостаточно для успешной борьбы с царями южного Ханаана, владевшими укрепленными городами и имевшими войско, приученное к войне, что выразили гаваонитяне, посылая сказать Иисусу Навину, что против них «собрались все цари Аморрейские, живущие на горах.» Защита союзных городов требовала от израильтян полного напряжения их сил; в первый раз приходилось им вступать в сражение с соединенными силами ханаанских царей, от исхода которого зависело решение вопроса об их положении в Ханаанской земле. Иисус Навин вполне понял важное значение предстоящей битвы, которая справедливо причисляется к величайшим битвам в истории человечества 84 , и потому он двинул против врагов все свои силы, «весь народ, способный к войне, и всех мужей храбрых». Господь через особое откровение ободрил израильского вождя обещанием всесильной Своей помощи, в надежде на которую Иисус Навин быстро, в течение одной ночи (ср. Нав. 9:17 ) совершил во главе своего войска трудный переход из Галгала к Гаваону (около 17 верст 85 пути) с подъемом на горы, указанием на что служит употребленный об этом пути «всю ночь шел» ) в еврейском тексте глагол «ала», значащий собственно: «восходил». Благодаря этому быстрому переходу израильское войско напало на врага внезапно.

Нав.10:10 . Господь привел их в смятение при виде Израильтян, и они поразили их в Гаваоне сильным поражением, и преследовали их по дороге к возвышенности Вефорона, и поражали их до Азека и до Македа.

Неожиданное нападение в самое глубокое утро (см. объяснение к Нав.10:12 ) со стороны израильтян, уверенных в божественной помощи, произвело на войска союзников поразительное действие, они не выдержали удара и потерпели сильное поражение под стенами Гаваона. Эту победу библейский писатель, выражая, конечно, воззрение участников сражения, всецело приписывает Господу. «Господь привел их в смятение при виде Израильтян * и. поразил 86 их в Гаваоне сильным поражением».

Нав.10:11 . Когда же они бежали от Израильтян по скату горы Вефоронской, Господь бросал на них с небес большие камни [града] до самого Азека, и они умирали; больше было тех, которые умерли от камней града, нежели тех, которых умертвили сыны Израилевы мечом [на сражении].

Читайте так же:  Молитва от гнева и раздражения

Нав.10:12 . Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь [Бог] Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою!

Нав.10:13 . И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: «стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день»?

Нав.10:14 . И не было такого дня ни прежде ни после того, в который Господь [так] слушал бы гласа человеческого. Ибо Господь сражался за Израиля.

Нав.10:15 . Потом возвратился Иисус и весь Израиль с ним в стан, в Галгал.

Сравнение этого стиха с Нав.10:43 показывает дословную одинаковость их содержания, а рассмотрение того, что следует за Нав.10:15 с не меньшей ясностью дает понять, что Иисус Навин не возвратился в Галгал после преследования ханаанитян до Азеки ( Нав.10:10 ), а продолжал свой поход далее к югу и к востоку ( Нав.10:39–40 ) и только после этого возвратился со своим войском в Галгал. От решения вопроса о том, что значит указываемое в Нав.10:15 по нынешнему еврейскому тексту возвращение Иисуса Навина в Галгал, освобождает православного читателя Библии перевод LXX-ти, в древнейших списках которого (в Ватиканском и Александрийском) не читается этот стих, а согласно с ними не читался он и в древнем нашем славянском переводе 98 . Впервые в славянском переводе он внесен был Острожскими справщиками на основании Альдинского и Комплютенского изданий 99 , опирающимся на позднейшие греческие списки, текст которых дополнен по еврейскому тексту.

Нав.10:19 . а вы не останавливайтесь [здесь], но преследуйте врагов ваших и истребляйте заднюю часть войска их и не давайте им уйти в города их, ибо Господь Бог ваш предал их в руки ваши».

«Истребляйте заднюю часть войска их» , т.е. отставших на пути из ханаанского войска ( Втор. 25:13 ). Сам Иисус Навин не участвовал, как видно из Нав.10:21 , в этом преследовании, оставаясь в Македе.

Нав.10:21 . весь народ возвратился в стан к Иисусу в Макед с миром, и никто на сынов Израилевых не пошевелил языком своим.

«Никто на сынов Израилевых не пошевелил языком своим. » , т.е. никто не нарушал спокойствия ( Исх. 11:7 ) и не оказал сопротивления им. Греко-славянский перевод этих слов «не возскомле́ ** никтоже от сынов Израилевых. » выражает другое представление, не соответствующее контексту речи.

Нав.10:24 . Когда вывели царей сих к Иисусу, Иисус призвал всех Израильтян и сказал вождям воинов, ходившим с ним: подойдите, наступите ногами вашими на выи царей сих. Они подошли и наступили ногами своими на выи их.

Нав.10:25 . Иисус сказал им: не бойтесь и не ужасайтесь, будьте тверды и мужественны; ибо так поступит Господь со всеми врагами вашими, с которыми будете воевать.

Приказание израильским воинским начальникам наступить на шеи побежденных царей в присутствии всего войска должно было со всей ясностью указывать всем на полную победу над ханаанитянами; отсюда выражение «положить в подножие ног» ( Пс. 109:1 ). Этот символический обряд, служивший указанием на полное поражение врагов, употреблялся и в Византийской империи.

Нав.10:26 . Потом поразил их Иисус и убил их и повесил их на пяти деревах; и висели они на деревах до вечера.

Кроме позорного обряда, побежденные цари не были перед смертью подвергаемы мучениям, как это делалось у других древних народов: повешение, как символ позорной смерти, совершено было над трупами (ср. Нав. 8:29 ). Так же, нужно думать, поступили и с царем Македским.

Нав.10:29 . И пошел Иисус и все Израильтяне с ним из Македа к Ливне и воевал против Ливны;

Нав.10:30 . и предал Господь и ее в руки Израиля, [и взяли ее] и царя ее, и истребил ее Иисус мечом и все дышащее, что находилось в ней: никого не оставил в ней, кто бы уцелел [и избежал], и поступил с царем ее так же, как поступил с царем Иерихонским.

Mecто Ливны, принадлежавшей впоследствии Иудину колену и находившейся на равнине ( Нав. 15:33, 42 ), не определено с точностью. У Евсевия и Иеронима Ливна указана вообще в области Елевферополиса, который у географов Палестины 100 обыкновенно признается тождественным с Бетогаброй греко-римских писателей, нынешним городом Бейт-Джибрином, который находится к юго-востоку от Аскалона 101 . В местности Елевферополиса, именно в «Арак ель Менжиэ» , как называется покрытый развалинами холм, верстах в 7 (5 английских миль), и указывают некоторые 102 место Ливны. «Это положение Ливны (на юг от Македа, который полагается при этом прямо на восток от Аскалона) согласуется с тем, что Иисус Навин после завоевания Македа направился против Ливны, а отсюда к Лахису» 103 .

Нав.10:31 . Из Ливны пошел Иисус и все Израильтяне с ним к Лахису и расположился подле него станом и воевал против него;

Нав.10:32 . и предал Господь Лахис в руки Израиля, и взял он его на другой день, и поразил его мечом и все дышащее, что было в нем, [и истребил его] так, как поступил с Ливною.

Нав.10:33 . Тогда пришел на помощь Лахису Горам, царь Газерский; но Иисус поразил его и народ его [мечом] так, что никого у него не оставил, кто бы уцелел [и избежал].

О Лахисе см. толкования к Нав.10:3 . Говоря о положении пришедшего на помощь Лахису Газерского царя, библейский писатель не упоминает о взятии города потому, конечно, что Иисус Навин ограничился поражением войска, а Газер, как находившийся значительно севернее Лахиса (см. Нав. 16:3 ), оставил не завоеванным во время этого похода, который, после завоевания Еглона, из равнины поднялся затем в гористую часть южного Ханаана (для обозначения чего в Нав.10:36 в еврейском тексте вместо «пошел» сказано «взошел» – ваийаал).

Нав.10:37 . и взяли его и поразили его мечом, и царя его, и все города его, и все дышащее, что находилось в нем; никого не оставил, кто уцелел бы, как поступил он и с Еглоном: предал заклятию его и все дышащее, что находилось в нем.

Нав.10:38 . Потом обратился Иисус и весь Израиль с ним к Давиру и воевал против него;

Имя хевронского царя здесь не названо, но, без сомнения, это был преемник убитого в Македе, вступивший на престол в продолжение того времени, в которое Иисус Навин завоевывал вышеназванные города. При завоевании Хеврона, Давира и других городов предаваемо было смерти «все дышащее, что находилось» в них, т.е. все находившиеся в них жители, но из последних многие или некоторые могли наперед удалиться в другие города или столь многочисленные пещеры в гористой Иудее и затем, по окончании похода, возвратиться в свои города, вследствие чего в Хевроне и Давире по Нав. 15:14 и оказались снова Енакимы.

Читайте так же:  Молитва по усопшему мужу

Нав.10:40 . И поразил Иисус всю землю нагорную и полуденную, и низменные места и землю, лежащую у гор, и всех царей их: никого не оставил, кто уцелел бы, и все дышащее предал заклятию, как повелел Господь Бог Израилев;

Нав.10:41 . поразил их Иисус от Кадес-Варни до Газы, и всю землю Гошен даже до Гаваона;

Нав.10:42 . и всех царей сих и земли их Иисус взял одним разом, ибо Господь Бог Израилев сражался за Израиля.

А. Stanley. Sectures of the Jewish Church, 1:204.

Coor, Commentary, 2:49.

Буквально с еврейского: пред Израилем.

Глагол «поразить» поставлен здесь в единственном числе в еврейском тексте и у LXX-ти: συνέιρεψεν , после чего в некоторых из греческих списков следует даже Κύριος ; с этими списками согласуется древний рукописный (В. Лебедев, стр. 227) и нынешний славянский перевод: «сокруши я Господь» . По еврейскому тексту тоже подлежащее, т. е. «Господь» подразумевается и при следующих затем глаголах «преследовать» и «поражать», как это видно из латинского перевода: persecutus est… percussit – «преследовал, поразил») и нескольких позднейших греческих списков (Parsons), в которых читается: κατεδίωξεν , κατέκοπτεν . Вместо этого в древнейших (Ватиканском, Александрийском и Лукиановских) списках читается, однако, κατεδίωξαν , κατέκοπτον , согласно с чем в древнем славянском переводе («прогнаша», см. В. К. Лебедев, с. 214) и в нынешнем читается: «погнаша. сеча́ху» , т. е. израильтяне. Из этих несходных между собою греко-славянских переводов преимущество изначальной точности принадлежит еврейскому тексту и согласным с ним латинскому переводу и позднейшим греческим спискам, в чтениях по которым выражено то воззрение библейского писателя, что Гаваонской победой израильский народ всецело обязан был Господу Богу Израилеву.

Видео (кликните для воспроизведения).

У западных и отечественных библеистов (см. А. П. Лопухин, Библейская история Ветхого завета, т. 1:883) указывается на сильную грозу в 1859 г. во время битвы австрийцев при Сольферино и на сильный град в 1831 г. на Босфоре, причинявший людям увечья и смерть.

Tristram. Bible places, 45.

Keil. Iosua, 79, на основании исследований van de Velde. О месте Елевферополиса см. 10:29.

Tristram. Там же, с. 42.

В Ватиканском и Александрийском списках читается: ἕως ἠμύνατο ὁ θεὸς τοὺς ἐχθροὺς αὐτῶν .

Господь читалось здесь и в древнем славянском переводе В. К. Лебедева, с. 385.

Творения блаженного Феодорита, т. I, стр. 281.

В Ватиканском и Александрийском списках ссылка на книгу Праведного отсутствует. Несмотря на это блаженному Феодориту и Прокопию Гасскому (Migne, Patrologia Ser. graeca, t. LXXXVII, p. 1020) она была известна.

См., например, Cook, Commentary, 2:56.

Взгляд неоднократно названного протестантского комментатора Кайля на 2-ю половину Нав.10и Нав.10:14 , как написанные стихотворной речью и заимствованные также из книги Праведного, не признается правильным со стороны других комментаторов. См., кроме названного комментария Сооk’а, комментарий Dillmann’а.

По Ватиканскому и Александрийскому спискам ὥστε ἐπακοῦσαι θεὸν ἀνθρώπου , с опущением φωνῆς – гласа. Так же переданы эти слова и в древнем рукописном славянском переводе: «Господу послушати. челове ка» (В. Лебедев, с. 231). Мнение автора этого сочинения, что «Господу» вместо «Богу» по греческим спискам явилось вследствие неверно прочитанного переписчиком сокращенного слова «глас у», не представляется правдоподобным, потому что при этом глагол «послушати» не имел бы подлежащего, т. е. божественного имени, каким по греческим спискам служит «Бог» , по еврейскому тексту «Господь». Но сказалось ли во внесении этого последнего божественного имени влияние еврейское о текста на древний славянский перевод?

В. Лебедев, 85. В Московской греческой Библии Нав.10читается, равно как и в Лукиановских списках.

οὐκ ἔγρυξεν – «не бормотал, не осмеливался говорить».

К. Raumer. Palastina; Riess. Bibel-Atlas.

Описание Елевферополиса с его обширными пещерами в сочинении «Святая земля», 2:144–160.

Cook. Commentary, 2:52. Tristram. Bible Places, 44.

Почему молитва Иисуса Навина заставила солнце остановиться

М не нравится видеть, как Бог делает чудеса. Хотите ли вы видеть больше чудес в своей жизни? Недавно я услышал проповедь по 10 главе книги Иисуса Навина, в которой Иисус помолился и солнце остановилось. Мой друг, который проповедовал об этом, сказал, что одна из причин, по которой Иисус мог молиться с уверенностью такой серьёзной молитвой, было обетование Божьей победы, данное перед битвой.

Как говорит Марк Баттерсон: “Мы недооцениваем то, как много у нас есть духовной власти, когда мы молимся в согласии с Божьей волей.” Я только начал писать книгу о духовной войне, но стих 1 Тим. 1:18 уже стал одним из моих любимых:

“Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин.”

Павел говорит, что Тимофей может использовать пророчества (и, в более широком смысле, обетования), когда он сражается в духовной битве своей веры.

Подписывайтесь:

Что такого Бог обещал вам, что может стать основанием для дерзновенной молитвы? Авраам использовал это, когда ему нужно было проверить веру в то, что казалось невозможным.

“Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.” (Рим. 4:20-21)

Я упоминал ранее, что Бог растягивает мою веру касательно моего служения. Чем больше Он говорит мне об этом, тем больше у меня уверенности для того, чтобы молиться в вере и делать первые шаги в этом процессе. Я не знаю, как Он собирается осуществить это, но опять-таки, мне не известно и то, как Он заставил остановиться солнце. Давайте будем народом, просящим Господа о великом, когда Он даёт нам обетования, на которых мы должны стоять.

Толковая Библия
Толкование на книгу Иисуса Навина

1. Поражение израильского отряда жителями Гая. 6. Глубокая скорбь Иисуса Навина и старейшин. 10. Божественное откровение израильскому вождю. 16. Открытие виновного посредством жребия. 19. Исповедание Ахана. 24. Наказание его.

Нав.7:1 . Но сыны Израилевы сделали [великое] преступление [и взяли] из заклятого. Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, взял из заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля.

Нав.7:2 . Иисус из Иерихона послал людей в Гай, что близ Беф-Авена, с восточной стороны Вефиля, и сказал им: пойдите, осмотрите землю. Они пошли и осмотрели Гай.

Читайте так же:  Молитва оберег для водителей

Нав.7:3 . И возвратившись к Иисусу, сказали ему: не весь народ пусть идет, а пусть пойдет около двух тысяч или около трех тысяч человек, и поразят Гай; всего народа не утруждай туда, ибо их мало [там].

Нав.7:4 . Итак пошло туда из народа около трех тысяч человек, но они обратились в бегство от жителей Гайских;

Нав.7:5 . жители Гайские убили из них до тридцати шести человек, и преследовали их от ворот до Севарим и разбили их на спуске с горы; отчего сердце народа растаяло и стало, как вода.

Нав.7:6 . Иисус разодрал одежды свои и пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои.

Нав.7:7 . И сказал Иисус: о, Господи Владыка! для чего Ты перевел народ сей чрез Иордан, дабы предать нас в руки Аморреев и погубить нас? о, если бы мы остались и жили за Иорданом!

Нав.7:8 . О, Господи! что сказать мне после того, как Израиль обратил тыл врагам своим?

Нав.7:9 . Хананеи и все жители земли услышат и окружат нас и истребят имя наше с земли. И что сделаешь тогда имени Твоему великому?

Нав.7:10 . Господь сказал Иисусу: встань, для чего ты пал на лице твое?

Нав.7:11 . Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами;

Нав.7:12 . за то сыны Израилевы не могли устоять пред врагами своими и обратили тыл врагам своим, ибо они подпали заклятию; не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого.

Нав.7:13 . Встань, освяти народ и скажи: освятитесь к утру, ибо так говорит Господь Бог Израилев: «заклятое среди тебя, Израиль; посему ты не можешь устоять пред врагами твоими, доколе не отдалишь от себя заклятого»;

Нав.7:14 . завтра подходите [все] по коленам вашим; колено же, которое укажет Господь, пусть подходит по племенам; племя, которое укажет Господь, пусть подходит по семействам; семейство, которое укажет Господь, пусть подходит по одному человеку;

Нав.7:15 . и обличенного в похищении заклятого пусть сожгут огнем, его и все, что у него, за то, что он преступил завет Господень и сделал беззаконие среди Израиля.

Божественный ответ на мольбу Иисуса Навина последовал ему непосредственно. Он начинается повелением ему, как неповинному в совершившемся, встать с земли, но вместе с тем и упреком, выразившимся в вопросе: «для чего ты пал на лице твое?» То есть почему овладел тобой такой страх, явились такие мрачные мысли? Разве это согласимо с твердой верой в божественные обетования? Затем в сильных выражениях, состоящих из подобных слов («согрешил, преступили, взяли») с присоединением еврейской частицы («гам» – даже, усиливающей значение слов), указывается на великое преступление, совершенное народом, как на причину постигшего его поражения, вместе с угрозою лишить народ божественной помощи, если он не «истребит из среды своей заклятого» , т.е. если то, что взято из посвященного Богу, не будет возвращено к своему назначению ( Нав. 6:18 ). Ответ оканчивается повелением – «встать, освятить народ» ( Нав. 3:5 ) к утру следующего дня, объявить ему о совершенном кем-то из его среды преступлении и о способе, посредством которого будет найден виновник этого.

Нав.7:16 . Иисус, встав рано поутру, велел подходить Израилю по коленам его, и указано колено Иудино;

Нав.7:17 . потом велел подходить племенам Иуды, и указано племя Зары; велел подходить племени Зарину по семействам, и указано [семейство] Завдиево;

Нав.7:18 . велел подходить семейству его по одному человеку, и указан Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина.

Нав.7:19 . Тогда Иисус сказал Ахану: сын мой! воздай славу Господу, Богу Израилеву и сделай пред Ним исповедание и объяви мне, что ты сделал; не скрой от меня.

Нав.7:20 . В ответ Иисусу Ахан сказал: точно, я согрешил пред Господом Богом Израилевым и сделал то и то:

Нав.7:21 . между добычею увидел я одну прекрасную Сеннаарскую одежду и двести сиклей серебра и слиток золота весом в пятьдесят сиклей; это мне полюбилось и я взял это; и вот, оно спрятано в земле среди шатра моего, и серебро под ним [спрятано].

Нав.7:22 . Иисус послал людей, и они побежали в шатер [в стан]; и вот, все это спрятано было в шатре его, и серебро под ним.

Нав.7:23 . Они взяли это из шатра и принесли к Иисусу и ко всем сынам Израилевым и положили пред Господом.

Нав.7:24 . Иисус и все Израильтяне с ним взяли Ахана, сына Зарина, и серебро, и одежду, и слиток золота, и сыновей его и дочерей его, и волов его и ослов его, и овец его и шатер его, и все, что у него было, и вывели их [со всем] на долину Ахор.

Нав.7:25 . И сказал Иисус: за то, что ты навел на нас беду, Господь на тебя наводит беду в день сей. И побили его все Израильтяне камнями, и сожгли их огнем, и наметали на них камни.

Нав.7:26 . И набросали на него большую груду камней, которая уцелела и до сего дня. После сего утихла ярость гнева Господня. Посему то место называется долиною Ахор даже до сего дня.

Обращение к указанному жребием виновнику преступления со словами «сын мой» свидетельствует о человеколюбии и кротости израильского вождя. «Воздай славу Господу» , как всеведущему, от которого не может укрыться никакая неправда. Эти слова, употреблявшиеся и во время Христа Спасителя ( Ин. 9:24 ), служили особым призывом от имени Божия высказать истину. «Прекрасную Сеннаарскую одежду» , т.е. сделанную в Сеннааре ( Быт.10:10 ), частнее – в Вавилонии ( Быт. 11:2, 9 ), которая славилась искусством приготовлять разноцветные одежды. «Двести сиклей серебра» на наши деньги около 160 рублей 67 . «Слиток золота весом в пятьдесят сиклей» . Слову «слиток» в еврейском тексте соответствует «лешон», что значит «язык», как и переведено у LXX-ти: γλῶσσαν , в славянской Библии – «сосуд» . У комментаторов разумеется большей частью украшение, домашний прибор или оружие в виде языка (у римлян длинный меч назывался «язычком»). 50 сиклей золота на наши деньги более 500 рублей 68 .

Нав.7:25 . И сказал Иисус: за то, что ты навел на нас беду, Господь на тебя наводит беду в день сей. И побили его все Израильтяне камнями, и сожгли их огнем, и наметали на них камни.

Нав.7:26 . И набросали на него большую груду камней, которая уцелела и до сего дня. После сего утихла ярость гнева Господня. Посему то место называется долиною Ахор даже до сего дня.

Читайте так же:  Молитвы 26 псалом

Долина близ Галгала, в которой Ахан предан казни, от совершившегося в ней печального события, которое служило завершением тяжкого преступления ( Нав.7:25 ), получила название «Ахор», что значит «горе, беда». У пророков ( Ос. 2:15 , Ис. 65:10 ), в их предсказаниях о будущем спасении, эта долина горя преобразуется в место радости и изображается как место надежды и отдыха.

Cook. Commentary, 2:4–5.

Tristram. Bible Places, 10. Другие указывают, впрочем, место Гая на вершине другого холма, находящегося также вблизи Бейтина и называемым Телль-ель-Гаджар (Keil. Iosua, 55).

Иисус Навин и воин Господень. Иисуса Навина 5:13-15

Иисус Навин и воин Господень. Иисуса Навина 5:13-15

Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнажённый меч. Иисус подошёл к нему и сказал ему: наш ли ты или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришёл [сюда]. Иисус пал лицом своим на землю, и поклонился, и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.

Похожие главы из других книг

ИИСУС НАВИН

ИИСУС НАВИН Сокрушение ИерихонаИисус Навин, которому в дни обдумывания плана взятия Иерихона, главной крепости, охранявшей Ханаанскую землю, исполнилось восемьдесят шесть лет, был опытным и умудренным военачальником. Он не хотел рисковать и отказался от

Победа Иисуса Навина над аморреями. Иисуса Навина 10:7-13

Победа Иисуса Навина над аморреями. Иисуса Навина 10:7-13 Иисус пошел из Галгала сам, и с ним весь народ, способный к войне, и все мужи храбрые. И сказал Господь Иисусу: не бойся их, ибо Я предал их в руки твои: никто из них не устоит пред лицом твоим. И пришёл на них Иисус

Иисус Навин

Иисус Навин После смерти Моисея Господь воззвал к Иисусу Навину и сказал ему: «Встань и перейди через Иордан, ты и весь твой народ. Ступай в землю, которую Я вам даю. Будь твёрд и мужественен, не страшись и не ужасайся, ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни

Глава одиннадцатая ИИСУС НАВИН И ЗАВОЕВАНИЕ ЗЕМЛИ ОБЕТОВАННОЙ [Иисус Навин, 1:1 — Иисус Навин, 24:33]

Иисус Навин.

Иисус Навин. Иисус стал преемником Моисея. Он собрал надзирателей и велел им пройти по лагерю с указанием: заготовить пищи на три дня и готовиться к вторжению. Потом он послал двух шпионов за Иордан, в город Иерихон.Шпионы пошли в город и остановились на ночлег в доме

Иисус Навин и воин Господень. Иисуса Навина 5:13-15

Иисус Навин и воин Господень. Иисуса Навина 5:13-15 Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнажённый меч. Иисус подошёл к нему и сказал ему: наш ли ты или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь

Победа Иисуса Навина над аморреями. Иисуса Навина 10:7-13

Победа Иисуса Навина над аморреями. Иисуса Навина 10:7-13 Иисус пошел из Галгала сам, и с ним весь народ, способный к войне, и все мужи храбрые. И сказал Господь Иисусу: не бойся их, ибо Я предал их в руки твои: никто из них не устоит пред лицом твоим. И пришёл на них Иисус

ИИСУС НАВИН

ИИСУС НАВИН В ЗЕМЛЕ ОБЕТОВАННОЙ После смерти Моисея сказал Бог Иисусу Навину:— Перейди реку Иордан. Будь тверд и мужествен, и тогда ты передашь народу землю, что клялся я отдать отцам их. Тщательно храни и исполняй закон, который завещал тебе Моисей.Послал Иисус Навин

ИИСУС НАВИН

ИИСУС НАВИН В ЗЕМЛЕ ОБЕТОВАННОЙПосле смерти Моисея сказал Бог Иисусу Навину:— Перейди реку Иордан. Будь тверд и мужествен, и тогда ты передашь народу землю, что клялся я отдать отцам их. Тщательно храни и исполняй закон, который завещал тебе Моисей.Послал Иисус Навин

Иисус Навин — преемник Моисея

Иисус Навин — преемник Моисея Моисей, завершая свою речь, обращенную ко всему Израилю, 2 сказал: «Сто двадцать лет мне ныне, и я более не в силах ходить с вами в походы, да и Господь сказал мне: «Тебе не суждено перейти за Иордан». 3 Теперь Он Сам, Господь, Бог твой, перейдет

Христа Иисуса воин

Христа Иисуса воин Черпай, сын мой, силу в благодати, дарованной нам во Христе Иисусе. 2 Всё, что слышал ты от меня принародно, передай надежным людям, которые смогут и других научить. 3 Разделяй с братьями страдания их за веру как истинный воин Христа Иисуса. 4 Помни: ни один

Иисус Навин

Иисус Навин Во время первого сражения с амаликитянами у израильтян появился новый военный вождь. Исх., 17: 9. Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей, и пойди, сразись с Амаликитянами… Тот факт, что Иисус Навин появляется здесь без объяснения, кто он такой, наводит на мысль,

Иисус Навин

Иисус Навин В еврейской Библии первые пять книг (Закон) составляют один из трех крупных разделов Ветхого Завета. Следующий раздел включает в себя двадцать одну книгу, которые вместе составляют Пророков. Первые шесть из них, по преимуществу исторические, — это «ранние

Праведный ИИСУС НАВИН 1/14 сентября

Праведный ИИСУС НАВИН 1/14 сентября Первоначальное имя его было Осия (см.: Чис. 13, 9). Когда израильтяне готовились вступить в сражение с амаликтянами при Рефедиме, Моисей поручил ему начальство над войском (см.: Исх. 17, 9). В то время Навин имел сорок четыре года от роду. Вскоре

8. Иисус Навин – воин во имя Господа

8. Иисус Навин – воин во имя Господа Помощник Моисея Моисей умер на пороге Земли обетованной, а ввести народ в эту землю предстояло его преемнику – Иисусу, сыну Нуна (по-славянски его зовут Иисус Навин, это как имя и отчество). Его имя носит целая книга в Библии. И, наверное,

Иисус Навин, Илия, Ииуй…

Видео (кликните для воспроизведения).

Иисус Навин, Илия, Ииуй… Стоит для начала посмотреть – а где именно в Ветхом Завете мы читаем о таких событиях? Прежде всего, разумеется, в книге Иисуса Навина. Наверное, если бы среди современных христиан провели голосование: какую книгу убрать из Библии – подавляющее

Молитва Иисус навин
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here